Руководства, Инструкции, Бланки

Alpine Pxa-h800 Инструкция На Русском img-1

Alpine Pxa-h800 Инструкция На Русском

Рейтинг: 5.0/5.0 (1719 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Это просто супер - звуковой процессор Alpine PXA-H800!

Это просто супер - звуковой процессор Alpine PXA-H800!

Японская компания Alpine приступила к продажам очередной новинки в области современного car audio - звукового процессора Alpine PXA-H800. Чем интересен этот необычный цифровой комплекс?

Это просто супер - звуковой процессор Alpine PXA-H800!

Японская компания Alpine приступила к продажам очередной новинки в области современного car audio - звукового процессора Alpine PXA-H800. Чем же интересен этот необычный цифровой комплекс?


Российские дистрибьюторы компании Alpine начали продавать один из самых продвинутых аппаратов мобильного базирования в фирменном семействе аудиотехники, что, безусловно, по достоинству оценят многочисленные поклонники качественного звука в автомобиле. Речь идет о новом звуковом процессоре Alpine PXA-H800 (cмотри фото 1).

Судя по всему, считают эксперты информационно-аналитического портала АвтоПарад, он способен оправдать радужные надежды и ожидания автомеломанов. А все потому, что в аппаратном комплексе под названием PXA-H800 инженерам-разработчикам известной японской компании удалось собрать воедино все свои «процессорные» технологии и наработки последнего десятилетия.

Достаточно сказать, что новый звуковой процессор характеризуется гибкостью в применении, универсальностью и широкой функциональностью. Мощный инструментарий обработки звука включает в себя эквалайзер, который может работать в графическом (31 полоса) и параметрическом (10 полос) режиме, цифровой кроссовер, 8-канальные временные задержки.

Аудиопроцессор может служить и сердцем автомобильного «театра на колесах» - он оснащен декодерами 5.1 – Dolby Digital, DTS. А технология Euphony позволяет получить качественный многоканальный звук от любого стереоисточника. «Мотором», вычислительной мощью новинки являются два 32-битных DSP-процессора SHARC (тактовая частота – 333 МГц) и четыре высококачественных 24-битных ЦАП Wolfson.

Естественно, звуковой процессор Alpine PXA-H800 оснащен цифровыми оптическими входами. Но, кроме того, в его арсенале есть вход Ai-NET для работы с головным устройством Alpine, а также три пары RCA-входов, которые могут быть использованы в разных конфигурациях, в том числе и как входы высокого уровня для подключения к штатным автомобильным аудиосистемам.

Управление звуковым процессором Alpine PXA-H800


Таким образом, PXA-H800 умеет работать как в составе системы Alpine, так и в автономном режиме с источниками аналоговых и цифровых сигналов, и даже с сигналами, снимаемыми с выходов усилителей штатных автомобильных аудиосистем. Всего же звуковой процессор PXA-H800 имеет восемь выходных каналов, которые могут работать в различных конфигурациях системы разнокалиберных усилителей и динамиков, причем как с центральным каналом, так и без него.

Как же управлять всем многообразием настроек и возможностей звукового процессора Alpine PXA-H800? Проблема была решена быстро - для управления этой системой специально разработана отдельно приобретаемая панель RUX-C800 (смотри фото 2). Это устройство оснащено фирменным биоорганическим дисплеем Biolite и способно отображать информацию, поступающую от работающего процессора звука в различных режимах, включая режим мониторинга напряжения питания, подаваемого на PXA-H800, и его температуру.

Еще одна возможность настройки процессора – при помощи персонального компьютера. Заметим, что необходимый для работы софт поставляется сразу в комплекте с процессором. Подключите его к персональному компьютеру, и продуманный, понятный и профессиональный интерфейс Sound Manager откроет вам доступ ко всем настройкам PXA-H800. При подключении к компьютеру становится возможной автоматическая настройка звучания по технологии ImprintEQ. Поскольку данная процедура предусматривает процесс автоматической калибровки каналов с помощью микрофона, последний тоже входит в комплект процессора.

Среди других важных функциональных ососбенностей нового звукового процессора PXA-H800 стотит выделить еще и оригинальную функцию RoadEQ, позаимствованную новинкой у предыдущего собрата - аудиопроцессора AlpineF1 Status. Данный режим еще называют «эквалайзером дороги», поскольку он позволяет подавлять шумы в салоне автомобиля (от ветра, шин, кондиционера и т.д.). Все это нужно для того, чтобы ничто не мешало высококачественному звуковоспроизведению любимых фонограмм.

Другие статьи

Официальный интернет-магазин продукции Alpine в России - Alpine PXA-H800

Alpine PXA-H800

- обновленный ImprintEQ
- 31-полосный графический эквалайзер на каждый канал (10 полос для сабвуфера)
- 10-полосный параметрический эквалайзер на каждый канал (5 полос для сабвуфера)
- полностью доступная ручная настройка, как у F#1 Status и H701

Входы:
6 каналов RCA или SPK – до 10V на входе
2 оптических входа
Ai-Net

Выходы:
8 каналов, полностью активные, 4V

Фильтры:
Цифровые HP & LP, 36dB Slopes

Звуковой процессор (DSP):
2 x 32-Bit SHARC DSPs с плавающей точкой

D/A (ЦАП):
Микросхемы - 4 x Wolfson K-Rank 24-Bit Sigma-Delta D/A

MultiMedia:
Dolby Digital & DTS, Dolby Pro Logic II
Bi-Phantom centerchanel function
Euphony-technology to simulate 5.1 from 2-channel sources

Signal-to-Noise:
110 цифровой/ 105 аналоговый


Уважаемые клиенты, если у вас есть огромное желание установить головное устройство в ваш автомобиль, но Вы не знаете какие аксессуары необходимы для установки, то наши специалисты вам помогут!

В нашем распоряжении аксессуары всех ведущих производителей на все автомобили и все модели любого года выпуска!

Мы подберем Вам переходные рамки, рулевые интерфейсы, антенные и ISO переходники и все другие необходимые для правильной и качественной установки аксессуары и дадим гарантию совместимости на весь срок службы!

Просто напишите нам на почту avtozvuki@mail.ru марку, модель, год выпуска вашего автомобиля, желаемое головное устройство, а дальше мы предложим Вам самый оптимальный вариант или варианты по цене/качество и Вы сможете установить комплект в любом установочном центре или самостоятельно!

Мы готовы к созданию систем любого уровня сложности под ключ и интеграциям с вашим автомобилем любых компонентов. Обрушивайте на нас Ваши идеи и мы их проработаем, одобрим или подскажем наиболее оптимальный вариант.

Приобретая товары у нас, Вы получаете 100 процентную гарантию качества.

Мы предоставляем Вам только сертифицированные компоненты (РСТ).
На все оборудование распространяется официальная гарантия производителя 12 месяцев.

На работы, производимые в установочном центре Alpine, гарантия 12 месяцев.

Автомобильный аудиопроцессор Alpine PXA-H800

Автомобильный аудиопроцессор
Alpine PXA-H800
  • 31-полосный графический эквалайзер на каждый канал (Front, Rear, Center)
  • 10-полосный графический эквалайзер для сабвуфера
  • Уровень регулировки графического эквалайзера ±12 дБ с шагом 0,5 дБ
  • 10-полосный параметрический эквалайзер на каждый канал (Front, Rear, Center)
  • 5-полосный параметрический эквалайзер для сабвуфера
  • Уровень регулировки параметрического эквалайзера ±12 дБ с шагом 0,5 дБ
  • Настройка кроссовера Highpass, Lowpass, Bandpass
  • Частота кроссовера 60 шагов (от 0 до -36 дБ/окт.)
  • ImprintEQ с 3 пресетами и настраиваемой кривой
  • RoadEQ
  • Автокоррекция времени (Auto TCR) от 0 до 20 мс с шагом 0,05 мс)
  • Dolby Digital
  • Dolby Pro Logic II
  • dts Digital Surround
  • Функция Bi-Phantom
  • MediaXpander Plus
  • Euphony
  • Настройка Gain для AUX-входа
  • Настройка выходного уровня AUX
  • Ai-NET
  • 24-битный высокопроизводительный ЦАП
  • 24-битный АЦП
  • Двойной 32-битный DSP с арифметикой с плавающей точкой
  • 6 RCA-каналов или Speaker Level-каналов входа
  • 2 оптических цифровых входа
  • 2 Ai-Net входа
  • 8 RCA-каналов выхода
  • Частотный диапазон 20 Гц - 20 кГц
  • Соотношение сигнал/шум для аналоговых RCA-входов >103 дБ
  • Соотношение сигнал/шум для цифровых входов >110 дБ
  • Разделение каналов 90 дБ
  • Чувствительность RCA-входов 2 В
  • Чувствительность Speaker Level-входов 7 В
  • Выходной уровень 4 В (с нагрузкой 10кОм )
  • Искажения 0,01 %
  • Входное сопротивление 10 кОм или больше
  • Выходное сопротивление 1 кОм или меньше
  • Размеры 169 x 50,8 x 215 мм
  • Масса 1,35 кг

    Премия EISA Award.

    Лучшим продуктом 2011-2012 года в категории «Автомобильный аудиопроцессор» признан Alpine PXA-H800.

    EISA – «Европейская ассоциация по изображению и звуку» вручает свои премии с 1982 года. В ассоциацию входят 50 специализированных журналов из 19 европейских стран, которые пишут об аудио/видео и фототехнике. Каждый год, летом, главные редакторы журналов-членов ассоциации собираются вместе, чтобы выбрать самые интересные, качественные и инновационные продукты в различных категориях и номинациях.

    Вердикт жюри EISA:

    "Это устройство подводит итог десятилетия достижений фирмы в области цифровой обработки звука. PXA-H800 объединяет мощные высокоточные средства частотной и временной коррекции с высококачественными декодерами многоканального звука. В дополнение к этому здесь применяется технология Euphony, синтезирующая многоканальный звук на базе обычного стерео и уникальный набор средств автоматической настройки звукового поля: ImprintEQ и RoadEQ. Восемь выходных каналов и большое количество входов делают PXA-H800 пригодным для систем любой архитектуры, а продуманный интерфейс управления способен обеспечить самые сложные настройки. Но каковы бы они ни были, PXA-H800 осуществляет все операции с максимальным почтением к качеству звучания благодаря использованию в схеме отборных компонентов.”

    У нас на форуме о Alpine PXA-H800 :

    А Alpine PXA-H800 сейчас уже совсем не вариант?

    Добрый вечер гуру авто звука Хотелось спросить совета имеется магнитола Pioneer DEX-P99RS ,знакомый продаёт по очень выгодной цене процессор Alpine PXA-H800 и Audison Bit One не знаю какой выбрать и нужен ли он мне вообще ведь магнитола итак процессорная прошу подскажите буду очень благодарен

    есть ли смысл брать Alpine PXA-H800

    Alpine INE-W977BT магнитола хорошая. Но Ai-Net у нее нет. При подключении Alpine PXA-H800 по оптике требуется Ai-Net. Иначе громкость будет регулироваться RUX от проца, которай надо докупить отдельно и это на самом деле не удобно. Значит проц подключаться будет через RCA. В таком раскладе рекомендую взять Audison Bit One. Мне лично при подключении по RCA нравится больше по звуку. Акустику штатную будете менять? Штатно на акустику у Вас стоит 4-х канальный усилитель и на сабвуфера в багажнике стоит отдельный усилитель для сабвуфера. Штатных динамиков у Вас действительно много, но не все работают от отдельных каналов, некоторые подключены через фильтра - два на один канал усилителя.

    Здравствуйте, дайте совет по доработке системы. Авто Hummer H2, ГУ на данный момент стоит Alpine INE-W977BT, штатный усилитель, а также штатная акустика BOSE. ГУ и усилитель согласованны с помощью дополнительного интерфейса RP5-GM31. При подключении штатная проводка не трогалась, подключалось так сказать Plug&Play. Но появились ужасные наводки и звук оборотов двигателя в динамиках, даже приходится выключать ГУ. Сегодня заметил, что звук двигателя чуть слышен даже при выключенном ГУ. Решил, надо дальше обновлять систему, а именно замена штатного усилитель, акустику пока не трогаю. Вот тут то самый затык, при том что в системе 11 динамиков (центр, 2 в передних стойках, 2 в передних дверях, 2 в задних дверях, 2 в задних стойках и 2 саба, пока не пойму где установлены, но ощущения что где то около передних сидений). Сам думаю, что без процессора не обойтись, но вот что взять Alpine PXA-H800 + несколько усилителей или использовать Audison Prima AP8.9 bit + 1 усилитель на сабы.

    Alpine PXA-H800 в Mercedes E300 W212 2010г. подскажите, что нужно для подключения? В наличии PXA-H800, RUX-C800, PDX-M6 - 2шт Выход хочу взять с оптики, или какие варианты есть? Заранее благодарен, Вадим.

    Процессор Alpine PXA-H800 или можно и Audison Bit One?

    1. Процессор в Вашей автомагнитоле есть встроенный, но если нужна по-каналка, то Alpine PXA-H800 рекомендую. 2. По усилителям Mosconi, Audio System, Audison, Focal рекомендую.

    Купи Pioneer DEH-80PRS и слушай на здоровье, и деньги останутся целее и вопросов меньше будет, покупка Alpine PXA-H800 оправдана тогда когда ГУ у вас снабжено оптическим выходом

    Audison Bit Ten к ГУ подключать не совсем правильно, у него по тюльпанам всего один вход, а брать сигнал с покупного ГУ с динамиков - моветон. Если Вы берете ГУ, то целесообразнее искать его с встроенным процессором, внешний процессор для покупных ГУ - Alpine PXA-H800 .

    Не найдете. Чтобы получить что-то подобное из 2 DIN надо к ним проц докупать Alpine PXA-H800

    Pioneer DEX-P99RS вот, что разрулит. А так читай теорию. либо проц к примеру Alpine PXA-H800 + E.O.S E-100AB на ВЧ (Genesis Stereo 60) E.O.S E-150AB на СЧ (Genesis Stereo 100) Mosconi Gladen One 120.4 на НЧ + саб мостом. Как пример. Кроссоверы с акустики выкидываем. С таким набором усей нужно не забывать про хорошую проводку(силовой межблочный, акустический кабель), что тоже не дешево.

    Мы устанавливали Alpine PXA-H800 в :
  • Тест Alpine PXA H800 Обзор характеристик

    Тест Alpine PXA H800 + Обзор характеристик.

    Обзор Alpine PXA H800 для тех кто увлекается настройками, автозвуком, сам устанавливает ну и тем кто настраивает такого рода процессоры, им этот обзор будет полезно посмотреть.
    Хейртриков и валева не будет в этом видео:)
    Подписывайтесь на канал:user/115plus?sub_confirmation=1

    ССЫЛКИ:
    + второй канал: tXVc6d
    + магазин:
    + instagram: alexander_vinnikov
    + Блог на Drive2: o/LoudSoundRu
    + Наши машины на Drive2: users/avinnikov/
    + новости и консультация: loud2012
    + Анти-автозвук: avtozvuk_lol
    + Правильная музыка: spl_music
    + Форум: forum/
    + подписаться: rdh4Hw
    + магазин vk: loudsoundrussia

    Тест автозвуковых автомобильных процессоров: MD-Lab DSP8, Helix DSP, Helix DSP PRO, Alpine PXA-H700, Alpine PXA-h701, Alpine PXA-H800 от buticar

    In this video I go over Alpine's PXA-H800 sound processor and RUX-C800 control unit to show you a valuable piece to your audio system, helping you deliver the most accurate and highest quality music possible.

    Go Fast Have Fun provides the content in this video, for information and entertainment purposes only.
    The information in this Video presents guidelines to help vehicle enthusiasts modify or repair their vehicles and to demonstrate what car culture is all about. Go Fast Have Fun make no representations or warranties of any kind, express or implied, about the completeness, accuracy, reliability, suitability or availability with respect to the Video or the information, products, services, or related graphics contained on the Video for any purpose. Any reliance you place on such information is therefore strictly at your own risk. Nothing presented should be relied upon you for your modification or repair plans for your vehicle and is not in any way professional mechanical advice.
    Go Fast Have Fun strongly recommends you consult with a professional automobile mechanic to ensure that any modification or repair plans for your vehicle are appropriate for your vehicle.
    In no event will we be liable for any loss or damage including without limitation, indirect or consequential loss or damage, or any loss or damage whatsoever arising from loss of data or profits arising out of, or in connection with, the use of this Video and the information presented within it.


    Go Fast have Fun
    Canada

    Тест цифрового аудиопроцессора Helix DSP PRO в сравнении с Alpine PXA-H800

    Отправить
    в Google plus

    Были времена, когда велись бурные споры между почитателями pure-passive и приверженцами звуковых процессоров. Первые утверждали, что любые цифровые обработки убивают звук. Вторые возражали, что неоптимальное расположение динамиков и скверные акустические свойства салона можно «исправить» только с помощью процессора. Но то было раньше. Со временем поводов для споров, похоже, только убавляется.

    С каждым новым поколением производители заметно «подтягивают» процессоры по качеству звука. К примеру, когда только появился Alpine PXA-H800, я сравнивал его «в лоб» с предшественником – Alpine PXA-H701. Казалось бы, на «семьсот первом» в свое время был собран не один десяток чемпионских машин, но 800-й его уделал в звуке просто по всем пунктам (естественно, речь о «чистых» процессорах, без твика).

    Похожий переполох в автозвуковом мире в этом году устроил Helix DSP PRO, о нем с момента появления сразу же пошло немало разговоров. Да еще и премию EISA получил, а там медальки вроде как пачками не раздают.

    Но просто поставить процессор в систему и оценивать его – занятие спорное, поэтому на время снял из своей машины Alpine PXA-H800 и использовал его в качестве отправной точки.

    Важный момент! Главной задачей теста было не столько сравнить Helix с Alpine, сколько определить, в каких системах он лучше всего приживется, и выявить собственный характер звучания. Просто сказать «этот лучше, а тот хуже» – это было бы немного поверхностно и, пожалуй, не очень корректно. Это было бы как сравнивать чайник с пароваркой или, там, Hummer с McLaren – задачи у них принципиально разные.

    Какие-либо измерения в этом обзоре приводить не стал. Говорить об искажениях применительно к процессору такого уровня нет никакого смысла, абсолютная задержка при обработке сигнала никакой практической пользы не несет. Смотреть, как передается сигнал с аналоговых входов на выходы, тоже особого смысла не имеет. Для интереса, конечно, посмотрел на АЧХ при введении фильтрации и эквализации, но они в точности соответствовали заявленным характеристикам – тоже неинтересно. В общем, просто не стал загромождать текст очевидными вещами.

    Конструкция и возможности коммутации

    Сразу же обратил внимание на то, что выходы у Helix раскиданы по сторонам корпуса так же, как и у Alpine. Хорошая новость для тех, кто решит махнуть проц, не перекладывая кабелей и не переделывая половину инсталла. Из минусов – слишком плотное расположение разъемов RCA. Будьте повнимательнее с выбором коннекторов – здоровые «бревна» тут просто не уместятся.

    Линейных выходов у Helix аж 10 штук против 8 у Alpine, что дает чуть больше свобод в выборе состава системы. Это могли бы оценить «мультимедийщики», но декодеров многоканального звука тут нет. Так что вырисовывается первый промежуточный итог сравнения процессоров. Alpine – универсал, на котором можно построить как аудиосистему, так и многоканальную мультимедийную систему, Helix – изначально ориентирован только на аудиосистемы.

    Но узкая специализация – не всегда плохо, по части обработки звука преимущество все же за Helix – он готов не только принимать, но и полноценно работать с цифровым потоком hi-res 24 бит / 96 кГц, чего не умеет Alpine – он даунсемплит сигнал в своих недрах. Осталось только подумать о соответствующем hi-res источнике.

    Теперь о возможностях коммутации. У Alpine конфигурация входов и выходов задается жестко, на выбор предлагается несколько фиксированных вариантов системы. У Helix входы и выходы можно конфигурировать гибко. Более того, сигналы с разных входов можно «подмешивать» друг к другу. По сути, поддерживается одновременная работа сразу нескольких источников. Вариантов использования такой возможности – множество.

    Скажем, захотели вы завязать в систему какой-нибудь комплект hands-free. Подключаете его к одному из AUX-входов и назначаете выходы, на которые с него будут подаваться сигналы (например, только на переднюю акустику). В этом случае вы сможете спокойно разговаривать по громкой связи прямо во время работы основного источника.

    Или другой вариант – строите мультимедийную стереосистему с двумя зонами воспроизведения. Подцепляете к входам процессора все выходы с головного устройства и разруливаете их по фронтальным и тыловым каналам как вам надо. С Alpine такую «двухзонку», к сожалению, не сделаешь.

    Или, как вариант, можно попробовать завести на аналоговые входы Helix сигналы от штатной многополосной акустики и попытаться «смешать» их, чтобы получить широкополосный сигнал. Правда, не факт, что такой фокус удастся, черт его знает, что там с фазами сигналов в «штатках» происходит, но совсем отбрасывать этот вариант я бы не стал.

    К тому же, начиная с прошивки 3.20, для завязки со штатными системами открываются дополнительные возможности – можно отдельно корректировать АЧХ сигналов, принимаемых по каждому из аналоговых входов. Учитывая, что в большинстве «штаток» даже широкополосный сигнал с «головы» кривой как турецкая сабля, штука тоже весьма полезная.

    Добавьте сюда способность Helix обходиться без сигнала Remote (автовключение по наличию сигнала), и получится, что он идеально подходит для построения аудиосистемы высокого класса прямо «поверх» штатного аудио. Причем, без необходимости «хирургического» вмешательства в него.

    Кстати, в последней (на момент написания этой статьи) прошивке 3.28 добавили еще одну интересную функцию. Описание гласит, что процессор измеряет напряжение на линейном входе (например, в каналах A-B) и пропорционально регулирует размах на выходе. Т.е. к примеру, играет оптика, а громкостью рулит штатная магнитола с распаянной парой линеек. Правда, попробовать эту фичу уже не получилось, процессор к тому времени уже был отдан.

    Что касается возможностей Helix по части обработки сигнала, то на этом особо останавливаться не буду. Поканальные задержки, эквализация, фильтрация, - все это есть и позволяет применить к звуковому сигналу все 50 оттенков серого. Ну вы меня поняли.

    Опциональный Bluetooth-модуль HEC BT

    Кстати, вот вам еще кое-что интересное по части источников – Bluetooth-модуль HEC BT. Он представляет собой небольшую плату, которая просто вставляется в процессор. В качестве бонуса в HEX BT имеется еще и оптический выход.

    И сразу же справка для тех, кто сомневается в качестве звука, передаваемого по Bluetooth. Действительно, по умолчанию в недорогих смартфонах и BT-модулях используется сжатие аудиоинформации по алгоритму Subband Coding (SBC), который «жмет» даже грубее и жестче, чем MP3. Бяка редкостная, ее часто используют в дешевых головах, в том числе во многих штатных. Чуть более продвинутые производители используют ААС (Advanced Audio Codec), который хоть и не так жестко, но все равно кое-что выкидывает из аудиосигнала, или все тот же MP3. И есть кодек AptX, который предусматривает lossless-сжатие и вроде как даже позволяет передавать hi-res 24/96. Helix полноценно поддерживает последний, так что особых поводов для аудиофильской истерии, к счастью, нет. Главное, чтобы смартфон (или планшет) тоже умел с ним работать. Мой старенький Samsung, к сожалению, AptX не поддерживает, так что заценить фишку на деле, увы, не получилось.

    Теперь про пульт управления. Самая продвинутая на текущий момент версия – это Helix Director с сенсорным экраном. Тач-панель простая, резистивная. Довольно, кстати, нежная, так что отвертками в экран лучше не тыкать. Надписи мелковаты, но сами виртуальные кнопки достаточно крупные, так что управляться «в полглаза» на ходу можно будет без особых проблем. Естественно, если пульт не будет заныкан куда-нибудь в самый глубокий бардачок. Вообще, несмотря на скромные размеры, найти ему подходящее место – надо еще будет постараться. В любом случае придется на время превратиться в автомобильного дизайнера, чтобы слепить какую-нибудь custom-панельку в нужном месте торпедо.

    Доступных с ПДУ функций не так уж и много – общая громкость, уровень саба, отдельно уровни каждого из источников, выбор пресетов, выбор источников, ну и несколько прочих настроек. При дополнении процессора модулем HEX BT связанные с ним функции появляются в меню автоматом.

    Огорчило то, что полноценно настроить процессор с ПДУ нельзя, только тащить в машину ноутбук. В этом смысле Alpine PXA-H800 имеет преимущество – предварительно настроился с ноута в спокойной обстановке, а потом уже на ходу «допиливаешь» по мелочи – то задержку чуть двинешь, то кроссовер. А иногда и вовсе придет какая-нибудь идея, и прямо в пробке все настройки нафиг перекрутишь заново. Конечно, тут каждый сам для себя решает, что ему удобнее, но по этой части я, пожалуй, пока отдам первенство Alpine.

    Правда, есть надежда, что инженеры доработают ПО, и в следующих прошивках можно будет настраивать процессор прямо с «директора». Это был бы огромный плюс.

    На чем будем слушать?

    Оценка аппаратов подобного уровня – это всегда огромная ответственность. Поэтому к составу системы подошел соответствующим образом, иначе тест мог бы потерять весь смысл.

    Источник цифрового сигнала:
    Звуковая плата ESI Juli@. По части оптики там полный порядок – качественный сигнал с малым джиттером. Да и по аналоговой части тоже все не так уж и плохо, хотя она нам сейчас не так интересна.

    Оптический кабель:
    Метровый Reference Line (First Cable Company). Относительно недорогой, но вполне приятный по своим свойствам кабель. Вопросов к нему никогда особо не возникало.

    Межблочный кабель:
    Метровая пара The Chord Indigo Plus. Мне нравится его разрешение, слабым звеном кабель в этом тесте уж точно не станет.

    Усилитель:
    handmade, гибридный, без ООС. Быстрый и ясный звук, бешенная скорость, прекрасное разрешение и, главное, низкие интермодуляционные искажения во всем звуковом диапазоне. Когда-нибудь сделаю по нему отдельный пост.

    Акустические кабели:
    handmade, медь, суммарное сечение каждой жилы 8 кв. мм.

    Акустика:
    PSB Synchrony One B, их характер давно мной изучен и легко вычленяется из общей звуковой картинки, разрешение для поставленных задач – более чем. Установлены на handmade-стойках с гранитными основаниями.

    Оценка звукового потенциала

    Оценку звучания разбил на две части. Первая – это прослушивание с полностью выключенными обработками. Этим ставилась задача определить, на что способны процессоры в принципе, их максимальный потенциал.

    Вторая – оценка степени деградации звука при включении обработок – фильтров, эквалайзера, временных задержек. В конце концов, процессоры нужны не для того, чтобы чисто в роли ЦАП работать, верно?

    Слушал долго, система стояла собранной около двух недель. Переслушал кучу материала – тестового и не очень. Оба «подопытных» были включены одновременно, оперативное переключение между ними осуществлялось простой перестановкой оптики и межблоков буквально за несколько секунд.

    Думаю, нет смысла грузить большим количеством деталей, пробегусь лишь по самым наглядным трекам подборки.

    Michelle Shocked — Blackjack Heart. Трек хорошо показал разницу в подаче ВЧ. Alpine передал их жестче, Helix – нежнее. Это хорошо слышно по шипящим в голосе и разборчивости тарелок ударника на заднем плане. Общее впечатление – Helix воспроизводит ВЧ живее, и, к тому же, гораздо отчетливее «рисует» инструменты в пространстве.

    Bettye LaVette — Why Does Love Got to Be so Bad. Трек сам по себе жесткий, кричащий, на грани срыва, Alpine подчеркнул эту жесткость, а Helix, напротив, немного сгладил, но при этом, что интересно, не потеряв в деталях. Резкий истеричный голос подается им «живее», звучание трека чем-то даже навеяло ассоциации с «чисто аналоговым» High End.

    Apocalyptica — One. Alpine старается обратить внимание слушателя на детали, выпячивает характерные особенности звучания струн виолончелей, звуковая подача агрессивно-подробная, жесткая. Helix на этом треке звучит мягче и реалистичнее. Он лучше «прорисовывает» пространство вокруг инструментов. Можно сказать, что с ним слушаешь звуковую картинку целиком. Но, что важно, не теряя в мелочах. По сравнению с ним звук Alpine, несмотря на акцентирование деталей, в целом кажется чуть более «плоским».

    Laura Fygi — Let There Be Love. Alpine сразу однозначно показал, что этот трек записан с очень дозированным искусственным введением реверберации для придания «объемности» звуковой картинки. Очень хорошо, далеко не всякий источник так может. Helix тоже передал эту объемность, но в его интерпретации она казалась более естественной, в целом этот трек в его подаче воспринимается комфортнее и живее.

    Eagles — Hotel California. Однозначно Helix звучит на этом треке интереснее и натуральнее. Alpine снова показал жесткость, акцент на атаке струн. Helix… ничего не показал, он просто передавал гитары так, как будто его в системе нет вовсе. Более того, он точнее и сфокусированнее «расставил» гитары по своим местам на звуковой сцене. А шейкер в его подаче и вовсе шикарен – его движение без напряжения «визуализируется» в пространстве. Alpine подает его несколько жестче и как-то попроще.

    Erich Kunzel — Theme From Pink Panter. Объем, объем и еще раз объем. На этом треке первенство снова за Helix, Alpine отстает все больше. Да, он неплохо прорисовывает сцену в глубину, показывает расстановку инструментов, но на Helix сцена ушла за плоскость акустических систем еще дальше.

    Ray Brown — Super Bass Theme. Alpine старательно передавал все детали, но иногда в звуках контрабаса все же проскакивала гулковатость. С Helix в целом бас был несколько мягче и не таким напористым, но инструменты легче было представить такими, как они есть, они более точно позиционировались – каждый звучал на своем месте и имел чуть ли не осязаемые размеры. Аплодисменты в конце трека Helix тоже показал намного живее и натуральнее.

    Дальше все примерно в том же духе. Чем больше слушал, тем более ясной становилась разница в звуковой подаче обоих процессоров. Как владелец Alpine PXA-H800 должен с сожалением констатировать, что Helix его заметно «переиграл».

    Звучание Helix ни разу не похоже на «процессорное», оно больше соответствует звучанию хороших pure passive систем – абсолютно не утомительное, комфортное и до безобразия подробное в мелочах. Процессор шикарно прорисовывает звуковое пространство (слово «сцена» применительно к Helix уже кажется слишком «плоским») и «расставляет» внутри него инструменты.

    Alpine по сравнению с ним подает звук, пожалуй, ближе к кинотеатральному - несколько грубее и жестче, сильнее выделяет акценты. Что, кстати, вполне вписывается в мультимедийную концепцию этого аппарата.

    Все это было в режиме «нулевых» настроек. А что будет, если ввести задержки и поиграть с фильтрами и эквализацией?

    Для Alpine это уже давно известный и изученный факт – он заметно упрощает звук, если включить обработки. Другое дело, что в машине это не всегда бывает заметно явно, ведь настройками выставляется сцена и нормально сводятся полосы акустических систем. В конкретной инсталляции это дает прирост в качестве звучания, который перекрывает потери от упрощения самого звукового сигнала.

    Helix не дает такой явной разницы. Больше того, даже с введением задержек, фильтров и эквализации он все равно звучит вкуснее, живее и подробнее, чем Alpine с выключенными обработками.

    Да, какое-то упрощение звучания у Helix относительно «нулевого» состояния вроде как есть, но мой состав системы не позволил услышать характер этой разницы явно. Легкая разница улавливалась на hi-res треках, на традиционном же «CD-качестве» 16 бит / 44,1 кГц я особой деградации звучания на своей системе не заметил. Судя по всему, вычислительных мощностей процессора хватает, чтобы обработать сигнал все же более корректно, чем у Alpine.

    Но я бы не сказал, что Alpine в этом плане слаб. Предположу, что просто его ресурсы распределены несколько иначе. Ведь у Alpine есть куча фишек, которые не причислишь к аудиофильским, но которые оказываются полезными в реальных условиях, с фоновым дорожным шумом и прочими «радостями». Я имею ввиду шикарнейшую скоростную систему коррекции АЧХ Road EQ, динамическую обработку MediaXpander – все это тоже жрет вычислительные ресурсы так, что мама не горюй. И я, между прочим, не стал бы однозначно отрицать их необходимость, ведь мы ж на машинах ездим, а не используем их исключительно как «комнату для аудиофильского экстатирования». Добавьте сюда системы "раскладывания" стереосигнала на 5.1 вроде Dolby Prologic, Euphony, создания виртуального центрального канала Bi-Phantom и прочие фичи, и получим неплохие возможности для реальной жизни.

    В очередной раз убедился, что нельзя однозначно говорить «вот этот лучше, а этот хуже». Процессоры ориентированы на принципиально разные задачи. Alpine оптимален для мультимедийных систем с полноценным многоканальным звуком 5.1, в нем реализованы механизмы компенсации дорожного шума и интересные многоканальные примочки. Причем (и это из личного опыта) все это сделано на высоком уровне, сравнение с разного рода "улучшайзерами" в магнитолах тут даже не корректно. Helix оптимален для аутентичных стереосистем, в которых основной акцент делается на качество звука и hi-res-контент. Он нацелен на тех, кто раньше признавал исключительно pure passive. Так что оба аппарата имеют свои сильные стороны, вам остается только расставить свои приоритеты между их возможностями.

    В пользу Alpine:

    • Наличие декодеров многоканального звука дает ему универсальность, процессор можно использовать как в аудиосистемах, так и в мультимедийных.
    • Возможность настройки процессора через RUX без использования ноутбука.
    • Наличие динамических обработок сигнала, которые могут оказаться полезными в реальных условиях фонового дорожного шума – Road EQ и MediaXpander. Наличие многоканальных фич.
    • Безусловно, лучшее звучание, которое способно перетащить многих приверженцев pure passive в стан «процессорщиков».
    • Полноценная поддержка hi-res вплоть до 24 бит / 96 кГц.
    • Гибкость «назначения» входов и выходов, возможность смешивания сигналов с разных входов, назначение приоритетных входов.
    • Широчайшие возможности интеграции со штатными системами.

    Alpine PXA-H800

    Ford Focus Hatchback SQ Project 007 › Бортжурнал › Alpine PXA-H800

    Доброго времени суток всем кто на драйве!) Здесь речь пойдет о долгожданном мною девайсе, с помощью которого собираюсь построить абсолютную поканалку в своем авто! Итак, вот такая радость попала в мои руки и естественно не поделиться своим щенячьим восторгом не мог)) Встречайте аудиопроцессор имени Alpine PXA-H800 !

    На следующий день выдался дерьмовый атмосферный бульон в форме снегопада и ветра, со своей липучкой ехать куда-то вобще не айс( Глянул на проц и удержаться то не смог… я буквально сучил руками и ногами, желая его поближе посмотреть…не удержался и подключил))) Беглым взглядом стали понятны и объяснимы его высокая цена и большие перспективы в дальнейшей АВ-системе. Приятно удивили некоторые характеристики. По сравнению с моей предыдущей ГУ (Alpine CDA-9887R) изменения на лицо)) А именно:
    — значения временной коррекции снизились в два раза, до 0,05мс.
    — крутизна среза на встроенном кроссовере повысилась до 36дб/окт (хотя для стыковки чего либо я не считаю данный "нож" полезным, но покручу в будущем обязательно))).
    — Понятный и удобный графический интерфейс при управлении с компа при помощи Sound Manager! Софт в комплекте имеется.
    — 4 пары выходов на усилители которые могут работать в различных конфигурациях системы, как с центральным каналом, так и без оного. (моя цель — знатная поканалка!)
    — при подключении к компьютеру становится возможной автоматическая настройка звучания по технологии ImprintEQ; необходимый для автоматической калибровки капсюльный микрофон тоже входит в комплект.
    — он оснащен декодерами 5.1 – Dolby Digital, DTS. Плюс, технология Euphony позволяет получить качественный многоканальный звук от любого стереоисточника.

    «Мотором», вычислительной мощью аудиопроцессора являются два 32-битных DSP-процессора SHARC (тактовая частота – 333 МГц) и четыре высококачественных 24-битных ЦАП Wolfson.
    Естественно, PXA-H800 оснащен цифровыми оптическими входами.

    Ну это так, в общих чертах…

    Вынимаю из коробки содержимое и вижу сам прибор, хвост питания, Ai-Net кабель, USB-кабель, калибровочный микрофон с клипсой крепления на козырьке и липучкой, входы RCA высокого уровня для спаривания со штатным ГУ, крепеж! Но вот печаль, оптическим шнурком не комплектуется проц((( Но не беда, найду нужного человека, который мне приварит наконечники оптические к кабелю нужной длины!)

    входы RCA, Ai-NET, Toslink, power supply

    USB-порт для PC, подключение RUX-C800, reset и выходы на усилители

    Перед тем как включить в работу проц, необходимо задействовать оптический выход на ГУ…

    Воткнут DVD диск с фильмом и дорожкой DTS. Процессор охотно определил дорожку и зажегся соответствующий индикатор

    Целая эпопея произошла дальше — девайс для меня новый и как он работает пока мне не понятно было до определенного времени)) Танцы с бубном что называется! Сигнал на выходах появляется не сразу, для этого нужно подключить его к компу, назначить конфигурацию динамиков и входов! Как только все завершено програмулина от процессора требует разорвать питание ключом зажигания, включить его снова и запустить прогу по новой!

    Ладно… раз это все в домашних условиях пока, стало быть нужно снять питание с майфуна, а проц оставить под напряжением. НО — все же скорее и быстрее хочется глянуть его начинку, поэтому действиям отчет совершенно не отдается… не выходит фокус, он по прежнему заставляет выбирать конфиг динов и входов(((( Думаю! Може чего сжег, испортил… да не, не может быть! Звоню по кое каким телефонам и узнаю что он жив! Еще час плясок, но ничего не выходит.

    Папа подходит и видя все мои мучения, произносит фразу что дескать "видит дежавю и я вскоре сам найду решение"! ППц чего думать, но я уже людей напряг и думается что не сам нифига))))

    Потом нашел оказывается… подключил таким образом, что снимал питание не только с головы, но и с процессора… ясен пень что он не может сохранить настройки! Переделываю и все в порядке… грузится интерфейс Sound Manager дальше. Так вот торопиться нужно всего лишь в трех случаях и внимательнее читать схему)))


    Глядя на такие настроечные параметры в графике, становится не просто радостно, а вобщееее радостно ))))

    Товарищ посоветовал залить более свежую прошивку. ок, делаем!

    И снова вот такая мессага, при виде которой стараешься не забыть последовательность действий)))

    Все готово. прошивка изменилась на версию 1.003. Не знаю что это дает, но думаю разработчики поступков зря не делают))
    Ну необходимый элемент и сосед усилов в багажние найден и теперь можно делать необходимые замеры, пилить и строгать, устанавливать все по порядку… топаю в гараж)

    Всем отличной погоды и удачи на дорогах!

    пять лет назад Метки: автозвук

    Нравится 56 Поделиться: Подписаться на машину