Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Специалиста Ответственного За Обеспечение Бдд

Рейтинг: 4.0/5.0 (329 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Типовая должностная инструкция лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

лица, ответственного за работупо обеспечению безопасности дорожного движения

1. Общие положения

Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, назначается приказом руководителя предприятия.

Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, подчиняется руководителю предприятия и в своей работе руководствуется законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.

1. Разрабатывает мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.

2.Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.

3.Разрабатывает и представляет руководителю предприятия на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

4. Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Госавтоинспекции.

5.Разрабатывает или участвует в разработке проектов, приказов, указаний и других документов предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения.

6.Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ специальных фильмов и т.д.).

7. Систематически информирует водительский состав, инженерно- технических работников, руководство предприятия о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.

8. Участвует в мероприятиях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (смотры безопасности дорожного движения, агитпробеги, конкурсы и др.).

9. Совместно с отделом кадров оформляет и представляет руководству предприятия материалы о награждении отличившихся водителей.

10. принимает участие в восстановлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, также в выявлении нарушений установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе предприятия.

11. Организует в коллективе предприятия рассмотрение совершенных водителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.

12. Участвует в работе комиссий городского (районного) отдела внутренних дел при рассмотрении административных материалов о нарушении правил дорожного движения водителями предприятия.

13. Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.

14. Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.

15. Осуществляет контроль за организацией проведения службой эксплуатации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий.

16. Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.

17. Осуществляет контроль за стажированием водителей и работой водителей - наставников.

18. Организует ежегодные занятия с водителями по 20 - часовой программе, утвержденные «Минавтотрансом» РСФСР от 31.03.1987 г. за № ДП-14/118.

19. Оказывает методическую помощь руководителям служб и подразделений предприятия в проведении занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

20.Организует работу кабинета (класса) безопасности движения по плану, утвержденному руководителем предприятия (хозяйства) и оборудует его в соответствии с методическими указаниями.

21. Участвует в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР предприятия.

22. Принимает участие в работе соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта предприятия.

23.Немедленно сообщает в органы Госавтоинспекции о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом предприятия, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.

24. Представляет в Госавтоинспекцию документы о сумме материально­го ущерба от повреждения транспортного средства и груза при дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом предприятия.

1. проводить проверки работы служб и подразделений предприятия в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников предприятия необходимых материалов, устных и письменных объяснений.

2. Проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие.

3. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.

4. Запрещает выпуск на линию подвижного состава предприятия или возвращает его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.

5. Вносить предложения руководству предприятия о поощрении руководящих работников служб и подразделений за хорошую постановку и достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.

6. Рассматривать и давать заключение по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным другими службами и подразделениями предприятия.

должностная инструкция специалиста ответственного за обеспечение бдд:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция лица ответственного за безопасность дорожного движения

    Должностная инструкция лица ответственного за безопасность дорожного движения.

    Свой транспортный бизнес - автоперевозки – для общего развития.

    1. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, назначается приказом руководителя предприятия.

    2. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, подчиняется руководителю предприятия и в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.

    1. Разрабатывает мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.

    2. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.

    3. Разрабатывает и представляет руководителю предприятия на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

    4. Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Госавтоинспекции.

    5. Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения.

    6. Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ специальных фильмов и т.д.).

    7. Систематически информирует водительский состав, инженерно-технических работников, руководство предприятия о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.

    8. Участвует в мероприятиях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (смотры безопасности дорожного движения, автопробеги, конкурсы и др.).

    9. Совместно с отделом кадров оформляет и представляет руководству предприятия материалы о награждении отличившихся водителей.

    10. Принимает участие в установлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушений установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе предприятия.

    11. Организует в коллективе предприятия рассмотрение совершенных водителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.

    12. Участвует в работе комиссий городского (районного) отдела внутренних дел при рассмотрении административных материалов о нарушении правил дорожного движения водителями предприятия.

    13. Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.

    14. Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.

    15. Осуществляет контроль за организацией проведения службой эксплуатации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных, и климатических условий.

    16. Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.

    17. Осуществляет контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников.

    18. Организует ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе, утвержденные «Минавтотрансом» РСФСР от 31.03.1987 г. за № АП-14/118.

    19. Оказывает методическую помощь руководителям служб и подразделений предприятия в проведении занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

    20. Организует работу кабинета (класса) безопасности движения по плану, утвержденному руководителем предприятия (хозяйства) и оборудует его в соответствии с методическими указаниями.

    21. Участвует в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР предприятия.

    22. Принимает участие в работе соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта предприятия.

    23. Немедленно сообщает в органы Госавтоинспекции о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом предприятия, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.

    24. Представляет в Госавтоинспекцию документы о сумме материального ущерба от повреждения транспортного средства и груза при дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом предприятия.

    1. Проводить проверки работы других служб и подразделений предприятия в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников предприятия необходимых материалов, устных и письменных объяснений.

    2. Проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, Делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие.

    3. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.

    4. Запрещать выпуск на линию подвижного состава предприятия или возвращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.

    5. Вносить предложения руководству предприятия о поощрении руководящих работников служб и подразделений за хорошую постановку и достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.

    6. Рассматривать и давать заключение по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным другими службами и подразделениями предприятия.

    Администрация транспортного порталаТранспортММ (ТММ ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ .

    Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения

    Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения

    Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения [наименование организации, предприятия и т. п.]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.12.2009 г. N 977 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики", и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Инженер по безопасности дорожного движения относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

    1.2. Инженер по безопасности дорожного движения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

    1.3. На должность инженера по безопасности дорожного движения принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее трех лет.

    1.4. Инженер по безопасности дорожного движения должен знать:

    - законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по безопасности движения;

    - правила дорожного движения;

    - правила перевозки грузов и пассажиров;

    - порядок расследования дорожно-транспортных происшествий;

    - устройство, назначение и конструктивные особенности, правила технической эксплуатации, правила и средства контроля технического состояния автомобилей;

    - организацию контрольных постов и требования к качеству их работы;

    - передовой опыт безаварийной работы водителей;

    - методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения;

    - порядок ведения учета и отчетности по безопасности движения;

    - основы экономики, организации производства, труда и управления;

    - основы трудового законодательства;

    - правила по охране окружающей среды;

    - правила внутреннего трудового распорядка;

    - правила санитарной, личной гигиены;

    - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    2. Должностные обязанности

    На инженера по безопасности дорожного движения возлагаются следующие должностные обязанности:

    2.1. Осуществление систематического контроля за соблюдением трудового законодательства в автохозяйстве, за выполнением работниками автохозяйства правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов в части обеспечения безопасности движения и принятие необходимых мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

    2.2. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, разработка мероприятий по их устранению.

    2.3. Участие в разработке проектов перспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения на автотранспорте автохозяйства.

    2.4. Изучение условий работы водителей на рабочих местах, участие во внедрении рациональных режимов труда и отдыха водителей с учетом специфики производства и рекомендаций научно-исследовательских учреждений по организации труда.

    2.5. Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их совершения.

    2.6. Проведение в коллективе разбора дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.

    2.7. Осуществление контроля за соблюдением водителями на линии правил дорожного движения и обеспечение в соответствии с графиком выездов на линию работников автохозяйства для проведения проверок соблюдения водителями правил дорожного движения.

    2.8. Осуществление контроля за выполнением предписаний межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением правил по охране труда.

    2.9. Оказание методической помощи службам автохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей, участие в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы и в проведении практического обучения.

    2.10. Организация изучения правил дорожного движения и других материалов по обеспечению безопасности движения работниками автохозяйства.

    2.11. Участие в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда.

    2.12. Осуществление проверки качества работы контрольных пунктов (постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж.

    2.13. Участие в работе аттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций.

    2.14. Организация распространения опыта безаварийной работы.

    2.15. Ведение учета и отчетности по безопасности движения.

    2.16. [Другие должностные обязанности].

    3. Права

    Инженер по безопасности дорожного движения имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

    3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

    3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

    3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

    3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

    3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

    3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.9. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

    4. Ответственность

    Инженер по безопасности дорожного движения несет ответственность:

    4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

    Руководитель кадровой службы

    [число, месяц, год]

    Должностная инструкция ответственного за безопасность дорожного движения

    Должностная инструкция ответственного за безопасность дорожного движения


    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Для непосредственного выполнения работы по обеспечению безопасности дорожного движения в ФГУЗ «СП» (далее – Учреждение) приказом назначается лицо, ответственное за безопасность дорожного движения.

    2. ОБЯЗАННОСТИ
    2.1. Осуществляет контроль за выполнением должностными лицами и водителями Учреждения требований нормативных документов, регулирующих безопасность дорожного движения.
    2.2. Осуществляет контроль за обеспечением профессиональной надежности водительского состава.
    2.3. Осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством режима труда и отдыха водителей.
    2.4. Организует повышение квалификации водителей и должностных лиц, ответственых за эксплуатацию транспорта.
    2.5. Организует служебные расследования, учет и анализ дорожно-транспортных происшествий с участием водителей Учреждения, выявляет причины их возникновения, принимает меры по предупреждению подобных случаев.
    2.6. Осуществляет учет нарушений водителями правил дорожного движения.
    2.7. Разрабатывает планируемые мероприятия, направленные на реализацию требований законадательства о безопасности дорожного движения, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства Учреждения.
    2.8. Обеспечивает необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспорта.
    2.9. Осуществляет агитацию и пропаганду требований безопасности дорожного движения среди водительского состава Учреждения.

    3. ПРАВА
    Ответственный за безопасность дорожного движения имеет право:
    3.1. В любое время осуществлять проверки соответствия эксплуатации транспортных средств требованиям нормативных документов.
    3.2. Направлять главному врачу предложения о поощрении или наказании водителей и должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспорта.
    3.3. Остановить работу транспортного средства при выявлении нарушений, представляющих опасность его дальнейшей эксплуатации.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    4.1. Ответственный за безопасность дорожного движения несет ответственность за выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

    Обязанности должностных лиц по БДД (продолжение 1)

    Поиск по сайту ОПРОС: ОПРОС: Свежие записи Свежие комментарии Архивы Обязанности должностных лиц по безопасности движения (продолжение 1)

    Добрый день, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться с темой обеспечения безопасности движения на предприятии. Продолжаю цикл статей, посвященных обязанностям должностных лиц предприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Сегодняшняя статья посвящена руководителям и специалистам отделов и служб предприятия.

    Начальник службы безопасности дорожного движения

    В настоящей статье я не буду останавливаться на обязанностях начальника службы БД, т.к. в ранее опубликованных статьях (Служба безопасности дорожного движения и Должностная инструкция начальника службы БД ) я подробно останавливался на данном вопросе.

    Механик (контрольный мастер) КТП

    В данной статье я также не буду подробно останавливаться на должностных обязанностях, т.к. ранее в статье Должностная инструкция контрольного мастера (механика) КТП я подробно рассказывал об этом.

    Начальник отдела эксплуатации

    В соответствии с утвержденным графиком совместно со службой БД, проводит обследование дорог, мостов, железнодорожных переездов, подъездных путей к объектам работ и в необходимых случаях ставит перед соответствующими организациями вопрос об устранении выявленных недостатков, угрожающих безопасности движения.

    Организует работу транспорта с учетом конкретных условий эксплуатации.

    Устанавливает режим работы и места отдыха для водителей, направляемых в дальние рейсы или на работу в отрыве от базы предприятия.

    Контролирует оформление путевой документации, товаротранспортных документов, наличие отметок о времени выезда на линию, прибытия к Заказчику, нахождения под погрузочно-разгрузочными операциями, времени убытия от Заказчика, возвращения с линии и показания спидометра.

    Организует доведение до водительского состава информации об изменении погодных и дорожных условий.

    Проводит инструктаж водителей, направляемых в командировку, об особенностях движения, метеорологических изменениях, дорожных и других условиях на маршруте.

    Обеспечивает проведение проверок наличия и состояния водительских удостоверений перед выпуском автомобилей на линию.

    При наличии отметок о нарушениях в путевом листе, допущенных водителями, доводит об этом до сведения руководства и службы безопасности движения и совместно с ней принимают меры по недопущению подобных нарушений.

    Контролирует использование подвижного состава на производственных объектах заказчика.

    Ежеквартально, совместно со службой безопасности движения составляет и представляет на утверждение руководителю транспортного подразделения график выезда на объекты работ специалистов отделов и служб для контроля за использованием подвижного состава, режимом труда и отдыха водителей, соблюдением ими правил технической эксплуатации подвижного состава и правил перевозки людей.

    Осуществляет контроль за соблюдением норм загрузки транспортных средств и правильным выполнением погрузочно-разгрузочных работ.

    Устанавливает местонахождение водителей и транспортных средств, своевременно не возвратившихся с линии, и сообщает руководителю о случаях использования автомобилей не по назначению.

    Осуществляет контроль за работой автотранспорта занятого перевозкой людей, составляет паспорта маршрутов, по которым осуществляются регулярные перевозки пассажиров.

    Принимает меры по установлению местонахождения транспортных средств, своевременно не возвратившихся с линии на место их базирования, обеспечивает их розыск и возвращение на базу.

    При необходимости, прекращает движение подвижного состава, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.п.) представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров и грузов.

    Осуществляет подготовку документов для получения специальных разрешений для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

    Осуществляет меры по исполнению предписаний контролирующих органов, вышестоящих организаций и службы БД предприятия.

    Разрабатывает и внедряет маршруты движения ТС к объектам обслуживания, карты и схемы с указанием опасных участков движения.

    При выделении транспорта требует от Заказчика предоставления приказа о назначении ответственных лиц (за перевозку пассажиров, проведение погрузо-разгрузочных работ, безопасную эксплуатацию транспорта).

    Диспетчер отдела эксплуатации

    Выдает водителям правильно заполненные путевые листы только при предъявлении водительского удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории. У водителей, перевозящих опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, проверяет наличие соответствующих разрешительных документов. Принимает путевые листы и другие документы, подтверждающие выполнение водителями работы, проверяет правильность их оформления.

    Обеспечивает правильное оформление путевой и товарно-транспортной документации в соответствии с установленными требованиями.

    Требует от водителей транспортных средств своевременной сдачи путевых листов. При приеме путевых листов обращает внимание на наличие записей о нарушении Правил дорожного движения и других нормативных документов, регламентирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, каждое нарушение фиксирует и сообщает в службу БДД предприятия.

    Проводит инструктаж водителям транспортных средств об изменениях условий на маршрутах движения транспортных средств с отметкой в путевых листах.

    Осуществляет предрейсовый инструктаж водителей, направляемых в дальние рейсы и командировки, с оформлением в журнале регистрации инструктажей водителей, убывающих в командировку или дальние рейсы, указывает маршрут движения автомобиля в путевом листе, выдает график движения по маршруту с учетом времени отдыха и приема пищи, выдает схему движения с указанием опасных участков по маршруту перевозки, указывает в путевом листе режим работы и отдыха водителей в пути.

    Контролирует своевременное возвращение транспортных средств с линии на базу. Обо всех случаях несвоевременного возврата транспортных средств сообщает начальнику отдела эксплуатации.

    При получении сообщения о ДТП выясняет фамилию и данные лица, передающего информацию, точное место совершения ДТП, марку и государственные номера транспортных средств-участников ДТП, наличие раненых или погибших, необходимость оказания технической помощи, вызова службы спасения и немедленно информирует начальника службы БД и руководителя структурного подразделения.

    Начальник производственно-технического отдела (ПТО)

    Обеспечивает своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

    Участвует, в соответствии с утвержденным графиком, в составе комиссии по контролю за работой водителей на линии.

    Организует работу диагностических постов контроля исправности узлов, агрегатов и систем транспортных средств, влияющих на безопасность движения.

    Контролирует техническое состояние транспортных средств, обращая внимание на узлы и агрегаты, влияющие на безопасность движения.

    Обеспечивает эффективную и качественную работу контрольно-технического пункта.

    Организует работу участков по ремонту и опломбированию спидометрового оборудования.

    Организует учет и проводит анализ случаев возврата ТС с линии по причинам технической неисправности.

    Составляет совместно с отделом кадров транспортного подразделения план подготовки и повышения квалификации водителей и ремонтных рабочих.

    Изучает причины возникновения технических неисправностей ТС и разрабатывает мероприятия по их устранению.

    Контролирует выполнение мероприятий по улучшению технической помощи транспортным средствам на линии.

    Ведет учет всех видов ремонтов и технического обслуживания транспортных средств.

    Организует контроль за эксплуатацией автомобилей и двигателей после капитального ремонта в период обкатки, обращая внимание на качество ремонта и обкатки узлов и агрегатов, непосредственно влияющих на безопасность движения.

    Организует подготовку транспортных средств к техническим осмотрам и эксплуатации их в осенне-зимний период.

    Контролирует соблюдение Правил эксплуатации автомобильных шин и комплектование транспортных средств шинами.

    Обеспечивает выполнение указаний службы безопасности движения по вопросам предупреждения аварийности на транспорте.

    Разрабатывает комплекс мероприятий по увеличению межремонтного пробега транспортных средств.

    Разрабатывает проект приказа о закреплении ремонтных рабочих за выполнением работ по ремонту деталей, узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения транспорта.

    Осуществляет работу по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Контролирует сроки действия полисов ОСАГО.

    Начальник отдела по работе с персоналом (отдела кадров)

    Планирует подготовку и повышение квалификации водителей и ремонтных рабочих.

    Осуществляет, по согласованию со службой безопасности движения, подбор водителей-наставников.

    Проводит анализ и обобщение состояния работы с водительским составом, разрабатывает мероприятия по улучшению этой работы.

    Составляет график периодического медицинского переосвидетельствования водителей и обеспечивает его выполнение. Не допускает к работе лиц, не прошедших своевременно профосмотр.

    Организует учет нарушений водителями трудовой дисциплины, разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по воспитательной работе в коллективе.

    Представляет, совместно с руководителем службы безопасности движения, руководству АТП предложения о награждении водителей и применении других мер поощрения, а в отношении водителей и других работников, нарушающих требования по обеспечению безопасности движения – предложения о применении мер дисциплинарного воздействия.

    Принимает на работу инженерно-технических работников на должности, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации транспорта, квалификация которых соответствует установленных требованиям.

    Контролирует соответствие квалификации водителей категориям транспортных средств, на которых они будут работать.

    Принимает участие в работе аттестационных комиссий предприятия.

    При поступлении водителей на работу (перед стажировкой) направляет их в службу БД для проведения вводного инструктажа по безопасности дорожного движения, проверки знаний Правил дорожного движения и определения сроков (объемов) прохождения стажировки.

    На этом все. Пишите, задавайте вопросы, высказывайте свое мнение.

    Ваше мнение очень важно для автора данного блога.

    Комментарии: Оставьте комментарий:

    Нужно ли обучать ответственных за БДД

    Нужно ли обучать ответственных за БДД

    В соответствии с п. 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: «юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом».

    На предприятии, кроме создания службы БДД (далее - СБД), приказом по предприятию должно быть назначено лицо, ответственное за обеспечение безопасности движения на предприятии. В качестве ответственного лица, как правило, назначается директор, либо главный инженер, либо один из ближайших заместителей, который отвечает за проводимую СБД работу, занимается утверждением документов, разрабатываемых службой.


    Ответственное лицо, также как и работники, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения на предприятии, обязаны пройти аттестацию (как специалисты по БДД) в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора (сокращенно - УГАДН). Данное требование предъявляется Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11. На основании Приложения 1 к данному Положению, аттестации подлежат следующие работники предприятия:
    • директор или заместитель директора, отвечающий за обеспечение БДД;
    • начальник отдела (службы, группы) эксплуатации;
    • начальник отдела (службы, группы) БДД, технического контроля;
    • начальник отдела (службы, группы) предприятия (подразделения), связанного с эксплуатацией автотранспорта;
    • начальник автомобильной (тракторной) колонны;
    • диспетчер;
    • механик (контрольный мастер, контроллер) контрольно-технического пункта, отдела (службы) технического контроля и т.п.;
    • механик (мастер) автомобильной (тракторной) колонны.


    После обучения по программе «ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ И ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ»и последующей аттестации работнику выдается удостоверение установленного образца. Срок действия удостоверения – 5 лет с момента аттестации.


    Кроме того, в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 23.07.1998 N 91, специалисты юридического лица или индивидуального предпринимателя обязаны пройти квалификационную подготовку на тему «Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» с получением удостоверения о профессиональной компетенции установленного образца. Срок действия данного удостоверения также составляет 5 лет.

    Квалификационной подготовке, необходимой для осуществления организационной деятельности по выполнению автомобильных перевозок пассажиров и грузов подлежат следующие лица:
    • имеющее высшее, среднее специальное образование "неавтомобильного" профиля, лица без специального (автотранспортного) образования. Длительность подготовки – 82 часа;
    • лица, имеющие образование "автомобильного" профиля по истечении 5 лет после окончания учебного заведения для получения (повышения) квалификации. Длительность подготовки – 32 часа.
    В случае организации автомобильных перевозок в международном сообщении специалисты должны пройти обучение по программе квалификационной подготовки по теме «Организация перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении». Длительность подготовки – 114 часов.
    Квалификационная подготовка производится учебными заведениями, имеющими аккредитацию Минтранса РФ.

    Кстати, Вы можете задаться вопросом: "какие специальности относятся к "автомобильному" профилю, а какие нет?" На этот вопрос исчерпывающий ответ можно получить в разделе 1 Приложения к Приказу Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом".

    Как назначить ответственного за выпуск автотранспорта на линию, если нет автомеханика?

    Как назначить ответственного за выпуск автотранспорта на линию, если нет автомеханика?

    Здравствуйте! Дано: в горполиклинике нет автомеханика. Должность не предусмотрена штатным расписанием. Водители входят в структурное подразделение "Хозотдел", которым заведует женщина, не имеющая техн. образования. Требуется: назначить ответственного за выпуск автотранспорта на линию (не путать с отв. за безопасность дорожного движения, которого можно назначить даже из другого отдела). Эту женщину -завхоза можно обучить в учебном центре, но преподаватели говорят, что удостоверение не будет иметь юрид-й силы. Подскажите выход :).

    11 Июня 2015, 14:25 Лавров Виталий Фёдорович, г. Ессентуки

    Ответы юристов (7)

    Город не указан

    Уважаемый Виталий Федорович! Здравствуйте! Обучите Вашего совхоза в учебном центре, далее издавайте приказ о возложении дополнительных обязанностей с соответствующей доплатой (увеличение объема выполняемой работы), составляйте дополнительное соглашение к трудовому договору.

    И пусть человек трудиться на здоровье.

    11 Июня 2015, 15:01

    Есть вопрос к юристу?

    Город не указан

    согласно Приложению N 1
    к Положению о порядке проведения
    аттестации лиц, занимающих должност
    и исполнительных руководителей
    и специалистов предприятий транспорта
    Перечень
    должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации
    С изменениями и дополнениями от:
    11 мая 2000 г.

    На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте

    Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях, независимо от форм собственности и вида деятельности.

    — отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций;
    — колонн (маршрутов), отрядов.

    Специалисты:- диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов

    в вашем случае функции начальника отдела безопасности ДД выполняет зав хоз отделом. ей необходимо пройти обучение, аттестацию и она сможет выполнять обязанности по выпуску транспорта на линию.

    при этом не важно, как называется должность, главное, чтобы были прописаны ее трудовые обязанности в договоре и имелась аттестация.

    11 Июня 2015, 15:21

    Виталий Федорович, как видите, преподаватели не совсем правы, причем как я понял, они даже не поясняют свое мнение какой-либо ссылкой на нормативный акт. Сами подумайте, если удостоверение выдается человеку, прошедшему обучение, знания которого проверены, и он аттестован на выполнение указанной функции, что значит оно не будет иметь юридической силы?

    Из уже указанного выше нормативного акта:

    … Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия — в органах, выдающих лицензии организациям.

    3. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно приказу от 11.03.94 г. N 13/11.

    Данное положение не содержит каких-либо иных условий, соблюдение которых требуется от претендента на выполнение указанной функции.

    11 Июня 2015, 17:34

    Добрый день! По существу Вашего вопроса могу пояснить следующее, что для выпуска автотранспорта необходимо должностное лицо имеющее на то право — т.е. прошедшее соответствующее обучение и имеющее подтверждающий обучение документ, кроме того, для того, что бы выполнять данную функцию определённым работником необходимо документально всё оформить — т.е. заключить дополнительное соглашение к трудовому договору о возложении дополнительных обязанностей и закрепить это в приказе. Таким образом, рекомендую направить в установленном порядке данного работника в учебное учреждение для прохождения обучения, после чего подготовить соглашение к трудовому договору подписать с работником и провести всё это соответствующим приказом. С Уважением.

    11 Июня 2015, 18:35

    г. Великий Новгород

    Согласна с коллегами. Нигде не написано, кто именно может быть лицом, ответственным за выпуск транспорта на линию, нигде не содержится требований относительно наличия технического образования, поэтому удостоверения о прохождении соответствующего обучения будет достаточно. Но на месте Вашего завхоз я бы отказалась. Выпуск автомобиля на линию предполагает, в том числе, проверку технического состояния ТС, выявление неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена. При этом ответственность такого лица за выпуск неисправного автомобиля может быть как административная, так и уголовная. Я знаю случаи, когда сами водители назначались лицами, ответственными за выпуск на линию закрепленных за ними автомобилей.

    11 Июня 2015, 21:09

    В соответствии с актуальной на данное время редакцией Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации,

    Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

    1) проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
    2) наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

    При этом п.п. 1 говорит о том, что должен быть проведен профессиональный отбор — соответственно на должность должен быть назначен дипломированный специалист (техник-механик или инженер-механик), и только после этого проверяется соблюдение п.п. 2 — проведение аттестации данного специалиста.

    В Вашем случае можно воспользоваться услугами любой сторонней организации, имеющей в штате такого специалиста, при этом при заключении договора, необходимо указать в нем наличие у специалиста соответствующей профессиональной квалификации и аттестации. Можно приложить к договору соответствующие копии.

    С уважением, Иван.

    12 Июня 2015, 07:59

    Так же рекомендую поставить вопрос о введении в штатное расписание соответствующего специалиста, поскольку в случае возникновения происшествия, связанного с выпуском ТС на линию, уполномоченные должностные лица или суд будут устанавливать соответствие состояния организации движения на предприятии Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О безопасности дорожного движения» и изданным на его основе НПА, в том числе и вышеуказанным приказом Минтранса,

    12 Июня 2015, 08:11

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.