Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Бдт img-1

Руководство Бдт

Рейтинг: 4.6/5.0 (1790 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Афиша Plus - Фонтанка

18 апреля 2016, 17:16

По словам художественного руководителя БДТ им. Г.А.Товстоногова Андрея Могучего, после разговора с министром культуры Владимиром Мединским он принял одно из двух его предложений – а именно, трехгодичный трудовой контракт на художественное руководство БДТ.

Напомним, срок действия предыдущего трехгодичного контракта Могучего с министерством культуры завершился 16 апреля. Этому событию предшествовала волна скандальных слухов по поводу возможных новых хдруков БДТ – назывались имена одно другого нелепее, а также два письма в поддержку Могучего с подписями абсолютного большинства артистов театра, направленные президенту и премьер-министру страны. 8 апреля Владимир Мединский посетил БДТ и встретился с труппой. На этой встрече министр заявил, что вопрос продления контракта с Андреем Могучим уже решен, а его приезд в театр связан с желанием из первых уст узнать, чем вверенное ему министерство может помочь театру.

Фото: Официальная страница "Золотой маски" в Facebook/Геннадий Авраменко

16 апреля на церемонии награждения лауреатов Высшей национальной театральной премии "Золотая маска" Андрей Могучий был награжден как лучший драматический режиссер – за спектакль "Пьяные", поставленный им в БДТ, еще одну "Золотую маску" получил актерский ансамбль спектакля "Пьяные". "Спасибо всем, кто верит в будущее БДТ", – сказал Могучий, получая награду.

В данный момент Андрей Могучий репетирует спектакль "Гроза" по пьесе А.Н.Островского. Спектакль выйдет до конца сезона.

Другие статьи

Каменноостровский театр разместится под землей

Каменноостровский театр разместится под землей

Сегодня журналистам представили концепцию реставрации Летнего Каменноостровского театра — известного деревянного строения архитектора С. Шустова, филиала БДТ.

Концепция утверждалась несколько лет. Большой драматический театр, которому принадлежит эта сцена, упрекал городские власти в затягивании проекта. Комитет по охране памятников отстаивал принципы сохранности. Ведь речь идет о памятнике позднего классицизма. И вот найден компромисс.

Как признает Вера Дементьева, решение проблемы с реставрацией исполнено в духе европейского опыта: сохраняется историческое здание деревянного зодчества, в котором появляется современная театральная площадка. По словам специалистов, главная проблема коснется организации подземного пространства.

Согласно концепции, в чердачных помещениях планируется разместить мастерские для ремонта декораций, а также прачечную и другие службы театра. Уровень пола будет наклонен в сторону сцены в виде плавного или ступенчатого подъема, а на втором этаже расположится зрительский буфет. В подземелье же найдется место для гримерок.

Другую идею признали откровенной фантазией. Известно, что раньше одна из стен разбиралась и спектакли играли в естественных декорациях. Но таких экспериментов со старинным деревянным зданием, скорее всего, по окончании реставрации проводить не будут.

На стройплощадке второй сцены МДТ в Петербурге найден фундамент здания XIX века Россия выделит Южной Осетии 8 млрд рублей на жилье, больницу и театр Актеры этюд-театра из Петербурга сами возводят будущие подмостки в старинном особняке Новую сцену петербургского МДТ начали строить в квартале бывшей слободы Семёновского полка Театр песни Аллы Пугачёвой начал судебную тяжбу со Смольным Администрация Петербурга считает невозможным строительство театра Пугачёвой Смольный: на отказ строить театр Пугачёвой повлияла культурная общественность Петербурга Верховные судьи поставили Театр Пугачёвой вне закона Драма и балет Петербурга обживают хайтековские сцены

Вторая сцена БДТ (Каменноостровский театр)

Вторая сцена БДТ (Каменноостровский театр)

В 2005 году Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г.А.Товстоногова получил поистине щедрый подарок – новую сцену. В ведение театра было передано здание старинного Каменноостровского театра – один из красивейших образцов русской архитектуры периода классицизма. Но потребовалось еще целых 7 лет, прежде чем артисты БДТ впервые сыграли на своей новой сцене. В 2012 году Каменноостровский театр был торжественно открыт для публики спектаклем «Трактирщица» - уморительной комедией великого Гольдони. Сейчас значительную часть своего репертуара БДТ ставит именно в Каменноостровском театре. Успех каждой постановки превосходит все ожидания театралов, недаром с каждым сезоном желающих купить билет в Каменноостровский театр становится все больше.

Большой Драматический театр – это один из первых послереволюционных театров страны. За свою историю ему приходилось переживать немало трудных периодов и кризисов. Безусловно, расцвет театра пришелся на годы работы в нем Г.А.Товстоногова. Великому режиссеру и талантливому руководителю удалось собрать вокруг себя лучших артистов, композиторов, художников и режиссеров того времени. На протяжении 33 лет постановки театра собирали аншлаги. Поэтому имя Товстоногова театр носит по праву. Ну а великолепная новая сцена под крышей старинного Каменноостровского театра стала логическим дополнением к прекрасному современному коллективу актеров и уникальному репертуару. Купив электронный билет в Каменноостровский театр на нашем сайте, Вы по достоинству оцените мастерство актеров и режиссеров.

7 лет реставрационных работ не прошли даром, и теперь Каменноостровский театр, вторая сцена БДТ, памятник архитектуры 19 века снова используется по своему прямому назначению, а ведь в советские времена под его крышей находились и склад декораций, и кинотеатр, и клуб спортивного танца. При реставрационных работах во главу угла ставилась задача максимального сохранения исторического облика театра, благодаря чему зрители теперь имеют возможность любоваться чудесным восьмиколонным портиком и рельефным резным фронтоном.

Руководство театра также приняло очень мудрое решение в интересах зрителей театра: все, кому посчастливилось купить билет на Вторую сцену БДТ (Каменноостровский театр), могут воспользоваться бесплатным трансфером – в дни спектаклей курсирует бесплатный автобус. Подача осуществляется к автобусной остановке, расположенной у метро «Крестовский остров» по Рюхиной улице. Отличительный знак автобуса — табличка «Каменноостровский театр». Автобусы отправляются по мере заполнения, первый ожидает зрителей на остановке в 18:00, последний отправляется в 18:45.

Боитесь пропустить самое интересное в БДТ? Больше нет причин для боязни: просто воспользуйтесь бесплатным мобильным приложением bileter . с помощью которого можно не только в любой момент узнать дату и место проведения любого мероприятия, но и купить на него билет! А еще можно оставлять комментарии и обмениваться мнениями с друзьями. Все самое главное - на экране мобильного: это так просто!

Концерт «Новогодний Штраус-Гала»

Концерт Олега Каравайчука «Метаморфоза»

Новогоднее представление «Новогодний бал у Золушки» (для детей от 2 до 5 лет)

Спектакль «Эрендира»

Спектакль «Когда я снова стану маленьким»

Музыкальный проект «Солдат и Черт»

Спектакль «Театр изнутри»

Спектакль «Калека с острова Инишмаан»

Спектакль «Карманы, полные снега»

Спектакль «Мера за меру»

Спектакль «Метод Гронхольма»

Спектакль «Квадратура круга»

Спектакль «Norway. Today» (БДТ)

Спектакль «атАнде»

Спектакль «Дом Бернарды Альбы»

Спектакль «Трактирщица»

Ъ-Газета - Грозу наэлектризовали

Главная пьеса Островского в питерском БДТ

Под занавес сезона режиссер Андрей Могучий, чей контракт на руководство БДТ продлен Минкультом еще на три года с пожеланием чаще обращаться к классике, поставил самую известную пьесу Островского. О новой "Грозе" рассказывает АЛЛА ШЕНДЕРОВА.

Это не штамп и не метафора — "Гроза" давно уже стала неким русским мифом, о котором написаны тома и в котором не только каждая реплика — каждый звук истерт сотнями интерпретаций. Изучая это мифическое пространство, Андрей Могучий с точностью и тактом ученого фиксирует то, что сегодня проглядывает из этой бездны.

Уездный город Калинов в версии художницы Веры Мартынов похож на огромную палехскую шкатулку. В черной глубине сцены то и дело возникают серые облачка и всполохи грозовых разрядов, на Катерине — красное платье, прочие исполнители одеты в черное. Из темноты доносятся барабанный бой и какое-то предгрозовое, но как будто знакомое дрожание звуков (композитор спектакля — Александр Маноцков). В звенящем от напряжения пространстве начинает свой монолог механик-самоучка Кулыгин (Анатолий Петров). Зритель готовится слушать всем известный текст — не тут-то было. Звучит уездный русский рэп — помесь частушки, прибаутки и рэпа. Поют все, у каждого своя партитура и говор — помесь северного и южного, в котором есть и фрикативное "г", и оканье, и интонации вверх. Здесь "видять своими глызами", "ждуть, как муж пыреедеть", а Кабаниха всех "со свету сживат и никого не слушат". Главную же фразу на разные лады повторяют все: "Грыза заходить". Говора нет у Бориса, который, как мы помним по Островскому, вырос в Москве. В спектакле Могучего он и не говорит вообще, а поет текст как оперную арию (на роль приглашен солист Михайловского театра Александр Кузнецов). На пике страсти Борису вдруг подпоет Катерина (многообещающий дебют Виктории Артюховой) — косноязыкая, сморщенная от слез в начале, она после возвысит голос до любовной арии.

Все это виртуозы БДТ проделывают с нескрываемым удовольствием. Зал хохочет, смакуя каждую деталь. Черный кокошник на тиранше Кабанихе (прекрасная Марина Игнатова) очень напоминает треуголку Наполеона. Дремучий Дикой носит цилиндр: маленький, бородатый и в цилиндре, он выезжает на постаменте, украшенном золочеными быками,— постамент, как в японском театре но, вывозят люди в черном. "Блаалепная" Феклуша (Мария Лаврова) рассказывает о своих странствиях, вальяжно сидя в кресле, откинув руку с папироской, сдвинув на бок цилиндр и выставив из-под балахона ногу в кожаной лосине. Все есть в этой сцене: и точно схваченный стиль, и порок, и гротеск, и классический текст, и сегодняшний день. И даже историческая правда: судя по старым снимкам, уездное купечество времен Островского действительно носило цилиндры.

С легкостью соединяя вроде бы несоединимое, Андрей Могучий, а вместе с ним Вера Мартынов и Александр Маноцков создают тот самый пресловутый русский космос, в котором перемешано все. Как есть все на одном из "палехских занавесов" спектакля: на черном шелке — кремлевская звезда, мифические звери, аэроплан, парашют и даже парочка целующихся парней — словом, это Москва, в которой, как говорила Феклуша, всех смущает нечистый.

Какая уж там "затертая пьеса" — зритель, подобно жителям Калинова, каждую секунду сомневается: разразится ли беда или все кончится общей пляской под "Калинку-малинку" — вот, оказывается, что за звуки заставляют дрожать тьму в глубине сцены. Впрочем, никакой трагедии. В Калинове давно знают, что из этой черной шкатулки вырваться можно, только если станешь птицей. И с привычным любопытством поглядывают на трех персонажей, названных в программке ласточками. Им позволено спархивать со сцены на узкий подиум, уходящий далеко в зал. По нему расхаживает и сумасшедшая барыня (Ируте Венгалите) — единственная, у кого нет говора и чьи слова про "геенну огненную" будто утешают Катерину. Ближе к финалу покажется, что эта барыня и есть Катерина в старости. Но старости не будет. Катерина превратится в птицу — ее финальный монолог потихоньку превратится в птичий клекот, а трагический танец — во взмахи крыльев. "Хорошо тебе, Катя",— первым догадается Тихон. А она легким движением запахнет занавес — и что там еще случится в этой шкатулке, мы не узнаем.

Газета "Коммерсантъ" №116 от 01.07.2016, стр. 11

Москву и Питер опять сотрясают слухи о смене руководства в БДТ - Культура, Театр

Москву и Питер опять сотрясают слухи о смене руководства в БДТ

Для них есть основания, но говорить что-то конкретное пока рано

5 апреля 2016 в 20:26, просмотров: 7873

Мы давно приучены — если ползут слухи, значит это кому-то нужно. Опять кому-то потребовалось возбудить российские столицы разговорами о снятии с поста худрука БДТ им. Товстоногова Андрея Могучего. Возможно это или нет — попытался разобраться обозреватель «МК».

Основания для разного рода слухов про Большой Драматический театр не беспочвенны. С одной стороны имеет место быть внутренняя борьба в театре и недовольство Могучим некоторыми корифеями. В частности Олег Басилашвили не скрывает своего отношения к молодому руководителю. Да и Минкульт не раз давал понять, что дела в театре могли бы по ряду показателей быть лучше. Был момент, когда минкультовское начальство под давлением определенных артистических сил всерьез задумалось о смене руководящих «декораций», и будто бы вело переговоры с Сергеем Женовачом, известным режиссером и основателем популярной Студии драматического искусства. Но тот наотрез отказался ехать в Питер, несмотря на то, что экономическое положение его собственного театра теперь далеко от идеального (его перестал финансировать спонсор).

Думается, что и Сергей Безруков еще пока в своем уме, чтобы принять такое предложение — его Губернский театр, который он возглавил несколько лет назад, кажется, только сейчас начинает выбираться из лиги аутсайдеров.

В ситуации с БДТ очень много слухов и здесь можно говорить о достоверной и недостоверной информации. Так вот, из наших достоверных источников известно, что в конце года Андрея Могучего действительно вызывали к большому начальству в Москву и режиссеру был дан «последний шанс» - создать такой репертуар ( на примере хотя бы одного спектакля), который бы привлек в театр массовую публику, сплотил труппу — одним словом, чтобы он не увлекался эксперементами.

С другой стороны, тот же Мединский, отчитываясь по итогам года на коллегии совсем недавно во всеуслышание гласил список флагманов отрасли — Вахтанговский, Большой, МХТ им. Чехова, еще несколько. И, что примечательно, в их число входит БДТ. Так что снимать худрука с флагманского корабля вроде как и не за что. Тем более, что Андрей Могучий действительно интересно работает. А не ошибается только тот, кто не работает.

Самое плохое, что очередная волна слухов в очередной раз сотрясает творческий коллектив и не способствует стабильности и без того его шаткого положения.

Фото и видео дня Популярно в соцсетях

Сергей Безруков может стать худруком БДТ

Сергей Безруков может стать худруком БДТ Сергей Безруков может стать худруком БДТ

Среди других кандидатов на пост художественного руководителя Большого драматического театра Сергей Женовач и Олег Басилашвили.

Как стало известно Lif eNe ws. в петербургском Большом драматическом театре им. Товстоногова может смениться художественный руководитель. Министр культуры Владимир Мединский и его заместители проводят на эту тему консультации с театральными деятелями. Должность нынешнего худрука Андрея Могучего, который руководит театром 3 года, могут занять глава Московского губернского театра Сергей Безруков, режиссёр Сергей Женовач, худрук Русской антрепризы им. Андрея Миронова Рудольф Фурманов, актёр БДТ Олег Басилашвили.

По словам высокопоставленного источника в Минкультуры, главным кандидатом на роль худрука БДТ является актёр и режиссёр Сергей Безруков. На прошлой неделе он неожиданно для всех выступил на итоговой коллегии Минкультуры с поддержкой деятельности министра, притом что его театр находится в областном подчинении и не относится напрямую к Министерству культуры. На звонки Lif eNe ws Безруков не ответил.

Источник в Минкультуры также сказал, что чиновники хотят, чтобы в БДТ появилось больше спектаклей по классике и в классическом стиле. Выходец из ленинградской арт-тусовки Андрей Могучий, как отмечает собеседник, ставит иногда достаточно спорные спектакли, а также привлекает авангардных режиссёров, чьё творчество не соответствует духу БДТ.

В театре наслышаны о возможной смене руководства. В конце марта почти вся труппа БДТ написала два письма на имя президента страны Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева, в котором содержалась просьба оставить Могучего худруком.

Как пишут работники театра, включая Алису Фрейндлих, Светлану Крючкову, Нину Усатову, решение сделать Могучего худруком три года назад было неожиданным для многих, «но, как показало время, абсолютно верным». Так, при Могучем театр завершил реконструкцию своей основной сцены и начал активно формировать новый репертуар.

Народный артист СССР Олег Басилашвили эти письма не подписал.

— Я не подписался, потому что придерживаюсь несколько иных взглядов. Больше мне сказать не о чем, — сказал актёр и положил трубку.

Народный артист России Георгий Штиль сказал, что «только дураки не подписали письмо в поддержку Могучего».

— Я подписал, потому что с его приходом у нас стали полные залы. Он интересный человек. Что-то привнёс такое «не товстоноговское». С ним приятно работать. Он хороший режиссёр, хороший выдумщик. Любит актёров. А дадут нам вместо него какого-нибудь кретина, и чего? Это же страшно, — говорит Штиль.

Звонок корреспондента Lif eNe ws застал Рудольфа Фурманова в кабинете у одного из заместителей министра культуры.

— В Минкультуры когда-то произошла ошибка. Славу Полунина отправили в цирк Чинизелли на Фонтанке, Могучего — в БДТ. Мне кажется, и министр это понимает. Сейчас трудное положение, и на роль руководителя театра нет подходящей кандидатуры, но это точно должен быть не Могучий, — говорит Фурманов. — Я смотрю его спектакль «Пьяные». Когда в постановке 50 раз произносится слово «ссать» и 30 раз слово «говно» — мне это не интересно. Я люблю театр Симонова и Товстоновова. а театр Могучего и Богомолова я не понимаю.

По словам Рудольфа Фурманова, сменить Могучего на должности худрука и спасти БДТ способен только один человек — он сам.

— Я вам сделаю за 2 месяца настоящий БДТ, — сказал Фурманов, но через несколько секунд добавил: — Шучу. Мне этого не надо.

Собеседник Lif eNe ws из Минкультуры отметил, что, в отличие от художественной стороны, хозяйственной деятельностью театра руководство ведомства в целом довольно. Об успехах вверенного ему театра Андрей Могучий отчитался недавно на коллегии Минкультуры. За 3 года работы посещаемость театра выросла в 2 раза, а доходы театра — в 3 раза.

Сам Могучий не ответил на звонки корреспондентов Lif eNe ws. Его контракт с Минкультуры заканчивается 14 апреля.

Будь в курсе!

Руководство БДТ получило награду от воинской части

Главная > Новости > Руководство БДТ получило награду от воинской части.

Руководство БДТ получило награду от воинской части.

Автор
Денис Майданюк

26 ноября 2013 года в воинской части «Барки» состоялся показ премьерного спектакля Балашовского драматического театра «Беда от нежного сердца» . Между театром и воинской часть существуют давние творческие связи: каждый новый спектакль мы в обязательном порядке привозим в «Барки». В уютном и всегда переполненном зале нас из года в год встречают благодарные зрители. Так было и в этот раз. Спектакль был принят очень хорошо.

Командиру военной части Гузову Алексею Ивановичу коллектив театра вручил Благодарственное письмо . в котором была выражена искренняя благодарность и признательность за всестороннюю помощь и поддержку, а также за личное участие в деле развития театрального искусства. Грамоту командиру вручила директор театра Татьяна Чучкова.

Ответным шагом Алексея Ивановича было вручение директору Татьяне Чучковой и художественному руководителю театра Владимиру Попову нагрудные знаки с изображением герба поселка «Восход» .

Представляет собой зеленый в золотом окаймлении геральдический («французский») щит. В центре щита серебряный филин с распростертыми крыльями, держащий в лапах перекрещенные ленту триколора и золотую молнию. В нижней оконечности щита восходящее красное солнце. В вольной части — гербы Саратовской области (справа) и Балашовского района (слева), определяющие местоположение поселка, между ними красными буквами надпись «ВОСХОД».

Метки записи:

Категория Новости » 11.27.2013

Олег Басилашвили: Люди идут в театр, чтобы наполнить свою душу - Российская газета

Перемена без скандала

Олег Басилашвили рассказал "РГ" о том, как сменилось руководство БДТ, о соотношении цели и средств, а также о любви и смеси сложных чувств

Редкий случай в нынешней российской театральной жизни - революция без скандалов, бойкотов и выяснений. Напротив, доброжелательная и одобряемая всеми действующими лицами. Именно так недавно прошла смена руководства в петербургском Большом драматическом театре им. Товстоногова, где вместо Темура Чхеидзе, вернувшегося работать домой, в Тбилиси, труппе был представлен новый художественный руководитель и главный режиссер Андрей Могучий.

Между тем на должность худрука сами товстоноговцы активно прочили своего коллегу Олега Басилашвили. В БДТ он служит 54 года. Ученик Георгия Товстоногова. Народный артист. Из тех, на кого ходит зритель, кого почитает. В кулуарах театра все только и говорили о его грядущем назначении. Осталось, мол, уговорить только его самого.

"Не совсем так, - поправляет меня Олег Валерьянович. - Да, я имел продолжительную беседу с министром культуры Владимиром Мединским. Говорили мы об общих проблемах нашего театра, о том, что необходимо движение вперед, что придать импульс этому движению может и должен новый руководитель. Официально должность худрука министр мне не предлагал. Другое дело, что месяца за три до всех событий мне позвонил Темур Нодарович Чхеидзе. Сказал, что подает заявление об уходе из театра и хочет, чтобы я занял пост художественного руководителя…

Уход Чхеидзе стал для вас и ваших коллег неожиданностью?

Олег Басилашвили: Чхеидзе давно говорил, что хочет вернуться на родину. И мы, конечно, понимали, что рано или поздно это случится. Подав заявление об уходе, он позвонил мне. А я тогда лежал в больнице. И вообще очень не хотел занимать руководящую должность. Тяжелая нагрузка в мои годы. Еще же и работать, то есть, играть на сцене надо! С другой стороны, понимал, что у меня есть долг перед театром. И если бы безвластие продолжилось, мне пришлось бы взвалить эту ношу на себя хотя бы на короткий срок, год-полтора. Но когда среди кандидатур, а их было немало, появился новый молодой талантливый человек Андрей Могучий, я одним из первых проголосовал за него. Искренне счастлив, что БДТ теперь руководит именно он. И со своей стороны готов ему помочь, если потребуется.

Одно другому, мне кажется, не мешает. Вы - один из корифеев труппы, были бы худруком, он - молодой, талантливый - главрежем. Прецедент-то уже имел место в БДТ, и со знаком "плюс", когда после смерти Георгия Товстоногова коллектив возглавил ваш старший товарищ, Кирилл Лавров.

Олег Басилашвили: Двоевластие для театра погибель. Сразу появятся группки. Одни - вокруг одного, другие - вокруг другого. И пошло дело к развалу. Подобных примеров в стране предостаточно. А насчет имевшего места прецедента… Когда Лавров был худруком, у нас не было главрежа. Темур Чхеидзе числился просто штатным постановщиком. Лишь года, кажется, за три до смерти Кирилл Юрьевич уговорил его возглавить труппу.

Теперь же пришел совершенно новый человек. И разделение власти могло привести к необратимым для БДТ последствиям.

Чего больше в театре после назначения Могучего - страха, радости, опасений, надежд?

Олег Басилашвили: Большую часть своей театральной жизни я провел с Георгием Александровичем Товстоноговым. Затем с его последователем Темуром Чхеидзе. Сейчас тот театр кончился. А мы, большинство артистов труппы, еще оттуда. Приходят новые люди, нам незнакомые. И страшновато: а что будет дальше? И интересно: может, что-то новое? Каждый думает: что будет лично со мной, а с моими товарищами? Дадут ли роли? Тут смесь сложных чувств.

Мы все прекрасно понимаем, во имя чего существуем. Отдаем себе отчет, что у нас в театре хорошо, что плохо. Но у нас есть и свои твердые принципы. Нам важно, например, чтобы зрители нашли во время спектакля ответы на те или иные свои вопросы, увидели на сцене людей, которых волнует то же, что и их. Если к данным принципам добавится еще и яркая форма Могучего, будет замечательно!

Ну, пока-то Андрей Анатольевич войдет в курс всех дел в БДТ! За ним же еще и Новая сцена Александринки, его мечта многих лет, долгожданная экспериментальная площадка.

Олег Басилашвили: Вы знаете, он сейчас, после утверждения, приходит к нам каждый день, смотрит наши спектакли, общается с артистами, равно как и с другими сотрудниками. Видно, что хочет как можно быстрей войти в курс дела. Мне что в нем симпатично? Для него главное в театре - это артист. Он не из тех режиссеров, основная цель которых - показать в первую очередь себя, любимого.

Я тут посмотрел один спектакль по шекспировскому "Отелло". Был немало удивлен тем, что герой там не мавр, как у автора, из-за чего, собственно, и вся коллизия (помните, Отелло решил, что любимая Дездемона изменила ему, потому что он черный), а европейской внешности. Такой странный изыск у постановщика. В результате спектакль потерял смысл, стал ни о чем… Подобного у нас с приходом нового главного, надеюсь, не будет.

А помочь Андрею Анатольевичу - лично я готов с удовольствием. Мне кажется, он умеет прислушиваться к советам. Да, Могучий ничем не напоминает ни Товстоногова, ни Чхеидзе. Он самобытен. И эта самобытность, как мы все надеемся, соединяясь с нашим опытом, как раз и станет новым шагом вперед в жизни коллектива.

Кстати сказать, у Георгия Александровича Товстоногова был период, когда он понял, что его театр достиг пика в развитии и, чтобы двигаться дальше, обязательно нужна "свежая кровь". Тогда он пригласил очень талантливого польского режиссера Эрвина Аксера, совершенно не похожего в своей театральной эстетике на всех тех, кто работал у нас. И тот поставил три замечательных спектакля - "Карьера Артура Уи", "Наш городок" и "Два театра". Эти работы Аксера много дали БДТ, определив дальнейшее его движение вперед. И то, что сам Товстоногов ставил после них, сильно отличалось уже от того, что он делал раньше.

Темур Чхеидзе окончательно простился с БДТ или будет приезжать, что-то ставить?

Олег Басилашвили: Знаю точно, что он хочет восстановить свой спектакль "Копенгаген". Он не идет уже, кажется, года два. Просто потому, что основная сцена театра на набережной Фонтанке, 63, закрыта на ремонт. А на тех сценах, где мы играем сейчас, нет необходимых для него технических условий. Этот спектакль, на мой взгляд, высочайший класс режиссерского мастерства. Мы предлагаем в нем зрителю разобраться в сложнейших нравственных вопросах. Что важнее - цель или средства? И каким образом можно прийти к намеченной цели, без побочных эффектов? Каждый раз мы ставим на сцене психологический нравственный опыт друг над другом, в ситуации, которая происходила в далеком, казалось бы, 1941 году между датским физиком Нильсом Бором и его немецким коллегой Вернером Гейзенбергом.

Не все зрители, однако, приняли этот спектакль…

Олег Басилашвили: Да, сложные вопросы мы поднимаем в "Копенгагене", не всех они, по-видимому, волнуют. Куда интересней, конечно, склоки в телепрограмме "Пусть говорят"…

Отечественный зритель, на ваш взгляд, сильно изменился за последние полтора десятилетия?

Олег Басилашвили: Кто точно изменился, и не в лучшую сторону, так это критики. Мне всегда казалось, что театральный критик должен любить артиста, что вся его деятельность должна быть направлена на помощь театру. А что сейчас? В те мартовские дни, когда решалась судьба БДТ, одна критикесса во всеуслышание в программе одного из питерских телеканалов охарактеризовала наш театр, как "театр с плохой, застоявшейся труппой и развалившимися цехами". Интересно, как это "застойный коллектив" смог создать спектакли, на некоторые из которых не достать билетов.

Наша труппа состоит из очень талантливых людей, каждый из которых может сыграть ярко и интересно. И тому масса примеров. А цеха работают как часы, никакого развала нет!

Я всегда считал и продолжаю считать, что такое явление как театр создано не для того, чтобы люди, приходя туда, развлекались. Или - глубоко задумывались. Нет, идут за чем-то иным. Например, чтобы наполнить свою душу. Важно, чтобы после наших спектаклей душа зрителя наполнялась благородными винами, а не подсахаренной водой.