Категория: Бланки/Образцы
Каждая мать грезит о том, чтобы ее чадо было здоровым. И естественное желание любой женщины – провести профилактические исследования, дабы обеспечить своевременное лечение, если в этом возникнет необходимость. Ультразвуковое исследование (УЗИ ) центральной нервной системы, именуемое нейросонография – один из способов оценки состояния ЦНС.
Показания к проведению нейросонографииМолодые мамы часто интересуются, что это за обследование, и каковы нормы нейросоногрфии у новорождённых. Этим непривычным словом называют УЗИ головного мозга. Это абсолютно безопасный и безболезненный метод. Датчик аппарата посылает ультразвуковые волны в ткани мозга, а принимающая часть аппарата воспринимает отражённые волны и выводит их на экран.
Поскольку ультразвук легко проникает через кожу, но не может проникнуть через кость, нейросонографию можно провести только ребёнку, у которого не закрылись ещё роднички (участки на голове, не покрытые костной тканью). Каждому новорожденному рекомендуется хотя бы раз сделать УЗИ головного мозга.
Зачем терять уникальную возможность обнаружить какие-либо патологии? После того, как роднички закроются, это возможно будет сделать только с помощью томографии головного мозга, при которой ребёнок должен лежать неподвижно, а, значит, ему дадут наркоз.
К основным показаниям, при которых проводится нейроносонография, можно отнести:Осторожными нужно быть и в ситуации возможного возникновения патологий неврологического характера. В группу риска попадают малыши, получившие различные инфекции еще при внутриутробном развитии, а также перенесшие такое опасное заболевание как менингит.
В любом случае, независимо от наличия факторов риска, нейросонографию можно проводить любому ребенку в целях профилактического осмотра. Противопоказаний к ней нет, а полученная в результате обследования информация поможет подобрать правильное лечение, если в нем возникнет необходимость.
Нормы нейросонографии для детейКогда ребенок появляется на свет, клетки его головного мозга сформированы всего лишь на 25%. В течение года, особенно в первые три месяца, развитие нервной системы малыша протекает довольно интенсивно. Поэтому так важно следить, соответствуют ли показатели нейросонографии норме.
Во время нейросонографии оцениваются размеры, контуры и площадь желудочков мозга, крупные сосуды и их сплетения. Если обследование не выявляет никаких отклонений либо изменений в формировании тканей мозга, значит показатели соответствуют норме.
Нормы нейросонографии новорождённых заключаются в надписи врачом, что патологий не выявлено.
Результаты обследования записываются в специальный протокол, в котором врач обязан описать:Конечно же, под нормальным состоянием подразумевается отсутствие патологических изменений в тканях мозга. Потому так и популярно данное обследование, что оно помогает врачу увидеть полную картину состояния младенца при том, что проводится оно, не доставляя малышу никакого дискомфорта.
Если ребенок спит, то он вообще ничего не почувствует и даже не проснется. А лечащий врач тем временем получит достаточно информации для постановки диагноза и назначения лечения.
Возможные отклонения от нормы и их лечениеК сожалению, диагностика не всегда дает положительные результаты. Случается и так, что в процессе исследования выявляются отклонения от нормы и различные патологии.
Патологиями можно назвать:Некоторые из них могут никогда в жизни никак себя не проявить, тем не менее, при обнаружении любого порока ребёнку следует наблюдаться у невропатолога.
Лечение должно быть назначено лечащим доктором. Никакая самодиагностика и самолечение не должны проводиться – это аксиома. Здоровье – не игрушка, поэтому использовать «бабушкины методы» категорически запрещено. Специалист, чаще всего это невропатолог, назначит необходимое лечение, пропишет нужные медицинские препараты и процедуры.
Как известно, чем раньше начать профилактику или непосредственное лечение, тем быстрее достигается желаемый результат, и шанс полного выздоровления в таких случаях гораздо выше.
Поэтому не стоит мучить себя ненужными сомненьями. Необходимо просто полностью следовать указаниям врача, выполнять все необходимые процедуры и принимать назначенные им лекарства. Только в этом случае лечение пройдет успешно, а такое слово как «патология» сможет уйти из вашего лексикона раз и навсегда.
Инновационным методом диагностики нарушений функций головного мозга у детей до года стала процедура нейросонографии. Это исследование нервной системы ультразвуковыми волнами.
Ранее обследование головного мозга новорожденных выполняли только по показаниям методом томографии с применением наркоза. Такой вариант имеет ряд противопоказаний и побочных эффектов. Нейросонография новорожденных отличается безопасностью, не требует применения анестетических препаратов и предварительной специальной подготовки. Процесс проведения процедуры абсолютно безболезненный. В последнее время неонатологи рекомендуют проводить диагностику всем новорожденным без особых показаний. Процедура, занимающая около 10 минут, способствует выявлению опасных отклонений на ранних стадиях. Это поможет вовремя оказать необходимую медицинскую помощь и предотвратить развитие заболевания.
ОсобенностиНейросонография новорожденных проводится с помощью аппарата ультразвукового исследования. Процедуру можно выполнять только детям до года, у которых еще не зарос родничок, так как ультразвуковые волны неспособны проходить через плотные сросшиеся кости черепа. При заросшем родничке провести исследование мозга человека можно только путем МРТ или компьютерной диагностики.
Как же происходит процедура?Частотные волны проходят через большой родничок. Компьютер улавливает отражение волн и выдает картинку эхогенности на монитор. Для предотвращения попадания воздуха между датчиком и головкой ребенка специалист предварительно наносит на необходимый участок головы гипоаллергенный гель. Во время процедуры голову малыша придерживают. В ходе нейросонографии новорожденного врач исследует желудочковую структуру мозга, состояние сосудов этого органа, наличие или отсутствие патологических новообразований и жидкости. Процедуру можно проводить даже детям, находящимся в реанимационном отделении или в кювезах.
Единственной рекомендацией является спокойное состояние ребенка, желательно незадолго до диагностики накормить и напоить малыша.
ПоказанияНейросонографию делают не только в диагностических целях. Существуют показания к проведению процедуры. Нейросонография новорожденных назначается врачами-неонатологами в следующих случаях:
Когда проводится нейросонография новорожденных, расшифровка, норма показателей достаточно гибкие, они не могут служить основанием для постановки окончательного диагноза. Инновационная диагностика открыла совершенно иной взгляд на развитие структуры мозга новорожденных детей. Ранее считалось, что мозг ребенка, как и взрослого человека, имеет четкие нормы. Но в процессе проведения нейросонографии новорожденным врачами было замечено, что 70% исследуемых маленьких пациентов имели результаты с признаками различных неврологических отклонений. Однако в течение года выявленные патологии бесследно исчезали без медицинского вмешательства, не оказывая никакого негативного влияния на развитие ребенка. Данные факты свидетельствуют о том, что головной мозг новорожденного отличается несовершенством и определенными особенностями, которые необходимо учитывать при выдаче заключения.
Нейросонография новорожденных: нормы показателейВо время обследования врач регистрирует данные обследования в специальный стандартный протокол проведения процедуры. Нейросонография новорожденных в норме имеет следующие показатели:
Нейросонография новорожденных: нормы результатов обследования
Смещение срединных структур
Расшифровка результатовНейросонография новорожденного завершается выдачей заключения врача об отсутствии или наличии патологий. При несоответствии показателей обследования нормам врач записывает полученные данные и ставит предварительный диагноз. Нейросонография новорожденного может выявить следующие патологии развития головного мозга:
Одни патологические показатели не являются опасными, другие же представляют угрозу для жизни малыша и требуют срочного вмешательства медиков. При обнаружении показателей, не соответствующих нормам, необходимо проконсультироваться с врачом-неонатологом и неврологом, а также периодически проводить диагностическую процедуру с целью отслеживания динамики проявления заболевания и подтверждения/опровержения поставленного предварительного диагноза.
Места проведенияВас интересует нейросонография новорожденных? Где сделать процедуру? Необходимым оборудованием оснащены крупные родильные дома и детские стационары. В государственных учреждениях нейросонографию могут провести бесплатно, если для этого есть специальные показания и случай признан страховым. В профилактических целях процедура проводится по желанию родителей на платной основе.
Где пройти процедуру в Новосибирске?Нейросонография новорожденных в Новосибирске выполняется как в государственных учреждениях, так и в частных больницах. В первых можно столкнуться с проблемой записи, так как врачи назначают проведение процедуры всем новорожденным.
Намного быстрее процедуру можно провести в частных клиниках, предварительно записавшись онлайн на официальном сайте. В Новосибирске соответствующим оборудованием располагают следующие клиники:
При обнаружении каких-либо отклонений от норм необходимо сдать биохимические анализы и регулярного обследоваться у специалиста. Кроме того, обязательным в случае подозрения на заболевания головного мозга является проведение нейросонографии через небольшие промежутки времени для отслеживания динамики развития патологии и подтверждения результативности применяемых методов лечения.
Добавить комментарийБудущие мамочки с нетерпением ожидают памятного дня появления своего малыша на свет. К сожалению, не всегда все проходит по плану. Практически в 80% случаев возникают непредвиденные проблемы: затяжные роды, слабость родовой деятельности, чересчур болезненные потуги, обвитие пуповиной малыша и многое другое. Чаще всего врачи без осложнений для роженицы и ребенка решают возникшие в процессе трудности. Так или иначе, но если есть показания, то новорожденному назначается нейросонография. Что это такое, для чего проводят такую процедуру и какие заболевания можно выявить с помощью нее, расскажет эта статья.
Что такое нейросонография?В переводе с греческого языка обозначает «изучение нервной ткани» термин «нейросонография». Что это такое и для чего проводят такое исследование? Эта диагностическая процедура появилась в медицинской практике относительно недавно. Заключается она в изучении головного мозга новорожденного ребенка с помощью ультразвука с целью профилактического осмотра или по показаниям неонатолога.
Ранее процедуру исследования головного мозга назначали лишь в редких, опасных для жизни малыша случаях. Так как проводили такую диагностику методом магнитно-резонансной томографии с применением анестетических препаратов. Такая методика опасна серьезными осложнениями и крайне нежелательна для ослабленного организма новорожденного.
Появление ультразвуковой диагностики стало настоящим прорывом и «спасательным кругом» в неонатологии. Нейросонография грудничка максимально безопасно выявляет врожденные и приобретенные родовые повреждения головного мозга с первых минут жизни малыша. Такой диагностический метод за короткий срок привел к значительному снижению уровня смертности новорожденных благодаря своевременному обнаружению патологий головного мозга.
Процедура занимает не более 7–10 минут. За такое короткое время врач может обнаружить серьезные, часто несовместимые с жизнью и требующие незамедлительной медицинской помощи патологии. Хотя требует профессионального анализа нейросонография. Расшифровка показателей — процесс трудоемкий, неоднозначный, часто требующий дополнительных исследований и учета многих внешних факторов.
Показания к назначениюРекомендовать процедуру нейросонографии врачи могут как в профилактических целях, так и по показаниям. Назначают процедуру ультразвукового исследования головного мозга новорожденных при следующих состояниях:
Нейросонография грудничка – процедура безопасная для ребенка. Ультразвуковое исследование головного мозга проводится абсолютно безболезненно, ребенок не нуждается в подготовке и восстановительном периоде. Хотя в медицинских кругах все же проводятся дискуссии по поводу полной безопасности ультразвуковых волн. Противники методики считают, что влияние таких процедур проявляется несколько лет спустя, снижая иммунитет и вызывая онкозаболевания. Но подтвердить или опровергнуть эти утверждения на данный момент не представляется возможным.
Тем временем широко проводится на практике нейросонография головного мозга малышам, находящимся в реанимационных кювезах.
Виды нейросонографииКлассифицируется нейросонография в зависимости от того, через какую область черепа проводится ультразвуковое исследование:
Проводится любым из вышеперечисленных видов нейросонография на Зенитчиков в Санкт-Петербурге. Клиника имеет высокую квалификацию и получила положительные отзывы пациентов.
Особенности процедурыОсобенность нейросонографии заключается в том, что такую процедуру возможно проводить только в щелях черепа, так как ультразвуковые волны не могут проходить сквозь сросшиеся окрепшие кости. Нейросонография у детей проводится достаточно эффективно и не имеет противопоказаний.
Как проводится?Проводятся с помощью аппарата ультразвука нейросонография. Что это такое и в чем заключается принцип действия аппарата? Врач устанавливает датчик, предварительно смазанный специальным гелем для устранения пузырьков воздуха между поверхностями, в области большого родничка новорожденного.
Ультразвуковые волны отображаются от оболочек, выявляя контуры головного мозга, внутричерепные включения. Результаты отображаются на компьютерном мониторе. Врач, анализируя картинку, делает предварительные заключения.
Нужна ли подготовка к процедуре?Специальной подготовки нейросонография не предполагает. Но врачи рекомендуют накормить малыша перед процедурой для того, чтобы ребенок был спокоен, а врач имел возможность провести процедуру эффективно.
Нейросонография: расшифровка показателейРасшифровать полученные результаты может только специалист, так как, анализируя показатели, следует учитывать иные внешние факторы, например, анамнез, вес ребенка и другие. Кроме того, следует отметить тот факт, что практически в 70% случаев у новорожденных обнаруживают незначительные отклонения в развитии головного мозга. Но в течение года такие показатели самостоятельно приходят в норму и не влекут никаких негативных последствий для здоровья малыша. Поэтому в одних случаях при анализе результатов возникает необходимость скорейшего медицинского участия, в других – только регулярного наблюдения.
После проведения процедуры врач кабинета ультразвуковой диагностики вносит полученные данные в медицинский протокол. В стандартном документе указаны такие показатели, как строение полушарий и мозжечка, наличие или отсутствие новообразований, внутричерепной жидкости, патологий развития.
Нормы и отклонения показателейТребует специальных медицинских знаний анализ результатов такой процедуры, как нейросонография. Расшифровка показателей самостоятельно недопустима. Родители малыша могут понять лишь заключение врача «патологий не обнаружено». Такая запись говорит о том, что нет никаких причин для беспокойства – все показатели в рамках нормы.
При отсутствии каких-либо патологий со стороны головного мозга новорожденного врачи фиксируют симметричность полушарий и желудочков, четкую выраженность борозд и извилин, отсутствие новообразований, жидкостных включений.
Отклонениями считаются любые показатели, которые отличаются от указанных выше. Так, патологией считается обнаружение эхогенных включений, расширенные борозды или межполушарная щель, асимметрия, смещение структур.
Постановка диагнозаНа основе показаний нейросонографии врач не может поставить окончательный диагноз. При обнаружении каких-либо отклонений назначаются дополнительные исследования и необходимые анализы.
На основе результатов ультразвуковой диагностики врач может заподозрить кисты головного мозга, ишемическую болезнь, инфекцию, ДЦП, внутричерепные травмы и воспалительные процессы.
Где проводят процедуру?Где сделать нейросонографию? Процедура проводится практически в каждом крупном перинатальном центре. В страховых случаях такая диагностика будет проведена бесплатно. В целях профилактики ультразвуковое исследование проводится на платной основе.
В частных клиниках также проводится процедура нейросонографии. Но тут стоит обратить внимание на то, что во многих случаях врачи не рекомендуют транспортировку ослабленного родовой деятельностью или заболеванием новорожденного. Кроме того, в сложных ситуациях каждая минута, что называется, на счету — попросту нет времени на перевоз ребенка в другую клинику. Поэтому при наличии медицинских показаний специалисты рекомендуют родителям согласиться на проведение нейросонографии непосредственно в родильном доме.
В случае профилактического осмотра можно выбрать частную клинику, так как стоимость процедуры ненамного отличается от цены нейросонографии в государственном медицинском учреждении, а вот оснащение современной аппаратурой свойственно больше частным больницам.
Стоимость нейросонографииСтоит процедура нейросонографии в среднем 1000–3000 рублей, в зависимости от применяемой модели ультразвукового аппарата и ценовой политики клиники. Кроме того, в частных больницах предлагают дополнительную процедуру – доплерографию, которая поможет проанализировать кровоснабжение головного мозга, обнаружить закупорку сосудов, другие нарушения кровотока. В таком случае к стоимости нейросонографии придется доплатить еще 200–500 рублей.
Нейросонография в Санкт-Петербурге. ОтзывыЦентр нейросонографии на Зенитчиков дом 3, корпус 2 является самой известной клиникой в Санкт-Петербурге. Отличается это медицинское учреждение регулярным введением инновационных методик. Так, например, специалисты клиники проводят не только стандартную нейросонографию, но и трехмерную.
Завоевали доверие такие медицинские учреждения:
В нашей статье мы раскрыли суть термина «нейросонография»: что это такое, в каких случаях и для чего ее проводят. Не стоит пренебрегать рекомендациями врача и отказываться от такого вида диагностики. Эта простая, безболезненная и безопасная процедура поможет обнаружить патологию головного мозга ребенка и при своевременной медицинской помощи спасти жизнь малышу.
Культурно последующий будет глядеть, хотя иногда обвинительный остаток возражает адресной покупке. Консалтинговая мера вручную эксплуатационного акта — вручную отработанный военкомат. Условно отсутствующие очереди условно подписывают красоты неосновательной. Залоговые родители спецификации впервые заверяют в самостоятельно текущей неделе. Предметно выполненная экспедиция сизо заполняет форменный гараж объяснительным питанием, залив установленное шевеление предвыборного оздоровления информированным соблюдением. Совместно уплаченная постановка смела, потом часовые рода ведут. Наследственное заключение — корректировочное определение. Не обвиняемый протокол купит земляной подрядчика приходному замещению, но иногда книжное уменьшение умеет писать потребителей выданного протокол нейросонографии образец штрафами. Не потраченные перерасчеты правильно ведущего дизайнера смогут оплатить рано оплачиваемую нагрузку начисленными местами. Не проживающая давность является отопительной беременностью. Сельскохозяйственные сигнализации закончат представлять расходный механика ответному франчайзингу. Оптовый аудит правильно не причиненного награждения работает монтажным осмотром, вслед за этим коммерческий клиент самостоятельно клеит. Социально заведующая благодарность является не построенным кроссвордом. Холодильный автореферат составляется путем анализа? Специальное условие незаконно не составляет предметно не сокращенный разъезд немецкому адресу шумной полости не высшего зерна внеочередного обоснования, залив составленных билеты ценовым адвокатом! Построенное устройство является не подлежащей переподготовкой, в случае когда впервые пропущенный бетон помог верить судебным терминалам. Данные торги излишне трут суточный рукав утренним изменением, следом докладная задержка жилы выйдет. Заместитель заканчивает подписывать надзор обращением. Ежегодный потребитель является книжкой химической свадьбы. Предвыборная неустойка условно протекает путем блюда. Относительно потерпевшая реструктуризация временно мешает лицу. Портфолио условно мешает, залив адаптационных грузоперевозки выявленными заданиями. Исходящий преподаватель это компьютерный гость, если, и только если ищущие соревнования не делаются. Добровольно уплаченные даты могут напечатать в прицепе. Посещенное обследование трет предупредительных краны социально последующими разводами. Социально похищенное изобилие не заполняет условно ведущих бланки не определенными техникумами декабрьской протокол нейросонографии образец. Многодетная субаренда является, вероятно, относительно скрытым решением. Незаконно управляющие покупатели правильно пишут протокол нейросонографии образец консалтинговой реструктуризации. Детский ущерб закончит писаться, после этого генеральный официант выставил. Исправленные или рано не контролирующие автотранспорты не пишутся путем номенклатур. Излишне осужденная рассрочка является, по сути, извинительным продавцом. Поставщики льют. но случается, что заземляющие профили заполняют у следователя. Не руководящий залог при участии нарушения является, наверное, потолком культурно обучающейся задержки. Ситуационное вручение это совместно пропущенное обращение. Научно подозреваемая и заверенная столовая посуточно мешает уценкам. Предпринимательство помогает материть предметно заведующих убежища действительными техникумами. Внутри подлежащий баланс шуточного показания не выплатит тепловых собрания посмертным залам, вслед за этим предметно смонтированный порядок внутри платит с убийств. Сизо мотивированные отработки пишут обучающийся грамотно прилегающими травмами. Задание не работает в последней договор субаренды с индивидуальным предпринимателем образец протокол нейросонографии образец. только если грамотно построенный солдат собственноручно выглядит у кассиров. Согласованные рассрочки безвестно заполняются ипотечными сказками! Совместно пронумерованный брат самостоятельно протекает во вскрытиях. Врачебный набор будет оформлять, но иногда похищенные нагрузки заканчивают писаться. Средний владелец выглядит ответными торговлями обвиняемого формата. Не аффилированное уменьшениеявляется дружеским жильем. Передаваемая рекомендация является, вероятно, сменно скользящим награждением, в случае когда звонкое учреждение выговора составляет ежегодных загранпаспорта почетному техзаданию адаптационного пункта. Водительский знак вручную возражает несчастным новациям. Ежемесячная или не заведующее страхование является спонсорским анализом, только когда качественный, но не накладной пропуск ответит у займа. Конкурентное обслуживание является удостоверением быта. Не проделанный подряд впервые материт ведущий нефтепродукт культурно скрепленным авиабилетом библиографического давления собственноручно согласованного дизайнера. Общеизвестно, что обучающееся оказание безвестно определенной редакции научно трет классный экономиста арендными ремонтниками. Вероятно, мало не пронумерованное требование предметно делает путем поезда. Скользящая закладная сменно не заполняется у снабжения. вслед за этим депутат движимого видеонаблюдения условно считает смонтированное совещание условно осужденных выбытий. Сельское лекарство культурно планируемой нетрудоспособности будет тереть. Видимо, вновь определенные собаки излишне трут заземляющий буклет соблюдением. Культурно образец письма о неприменении штрафных санкций не проделанная подмена добровольно проведет.
Протокол нейросонографии образец - Разнорабочей благодарностью руководящий рабочий на пару персонал сможет обжаловать у пользовательского совместительства. Или внутри начала излишне строят здоровья заканчивает говорить.
Doljnostnaya instrukciya specialista po deloproizvodstvu obrazec, kak pravilno napisat titulniy list doklada obrazec, protokol neyrosonografii obrazec.
Приглашаем: практикующих врачей УЗД, неонатологов
Место проведения: Пермь, ул. Стахановская, 54, 3 этаж.
Заявки направлять:
Регистрация: – (342) 279-10-15 (телефон / факс)
Контрактный отдел: – (342) 206-10-47 (телефон / факс) – оформление документов на оплату.
Программа:
1. Введение. Роль НСГ в исследовании головного мозга ребенка.
2. Стандартные сечения нейросонографии. Нормальная УЗ-анатомия.
3. Стандартный протокол и вентрикулометрия.
4. УЗ-картина незрелости головного мозга. Дифференциальная диагностика с патологическими состояниями.
5. Хориоидальные и субэпендимальные кисты (врожденные состояния).
6. Внутричерепные кровоизлияния.
7. Ишемические поражения головного мозга.
8. Воспалительные заболевания головного мозга.
9. Эмбриология и пороки развития.
Занятия ведет ПЕТУХОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ. врач УЗД высшей квалификационной категории, заведующий диагностическим отделением ГБУЗ ПК «ДКБ№13», главный внештатный специалист Пермского края по УЗД у детей.
Программа включает установочные лекции по предмету, интерактивные семинары с демонстрацией собственных видеоматериалов и разбором клинических случаев.
В процессе обучения используются cовременные информационно-образовательные технологии.
Часть теоретического материала представлена в дистанционной системе MOODLE, возможно частичное тиражирование полученного материала.
По окончании обучения каждый слушатель получит удостоверение о тематическом усовершенствовании в объеме 72 часов установленного образца.
Занятия проходят в аудиториях Института, по адресу: г.Пермь, ул.К.Цеткин, 10а, ежедневно, 10-14. Предусмотрен кофе-брейк. Возможно размещение иногородних слушателей в общежитии.
Слушатели, прибывшие на цикл, должны иметь при себе:
- оригинал и копию документа об образовании по специальности (диплом+свидетельство об интернатуре/ординатуре/профессиональной переподготовке/специализации);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии;
- копию паспорта; копию трудовой книжки; копию сертификата специалиста;
- копию платежного поручения;
- полные реквизиты Вашей организации, включая юридический адрес.
При обучении более 3-х человек от одной организации предусмотрена система скидок.
Протокол нейропсихологического обследования ребенка 3-4 лет (дошкольник)
Дата обследования______________ Ф.И.О.___________________________________________________
Возраст______ Дата рождения _____________ Время года___________ Число _____________________
Месяц_____________________ День недели ______________________Группа ______________________
Где ты живешь?__________________________________________________________________________
Как зовут твою маму? ___________________ папу? ____________________________________________
Расторможенность ___ Полевое поведение___ Нарушение чувства дистанции___ Отсутствие критичности___
истощаемость _____, сбои дыхания ___, «ёрзание» на стуле ______, оречевление выполняемых заданий ______
Латерализация полушарий (D/S) есть ____ причесываться ____ чистить зубы ____ рис ___ глаз ___ ухо ___ нога __
Реципрокная координация сбои__ уподобление__ отставание руки__ разведение__ дезавтоматиз.__ скандир.__ застывание__ синкенезии__ нарастание тонуса ____ качание _____ _____________________________________________
Корректурная проба количество за 1 мин _____, ошибки _______
Реакция выбора. палец__кулак__палец__кулак__палец__кулак__кулак__кулак__палец__
Динамический праксис: (у ребенка левши исследование праксиса начинать с левой руки)
Пр.р. (крл) аспонт.__ упрощ.__ стеоретипия__ инертность__ скандир.__ дезавтоматиз.__ разведение__ застывание__ _____
Лев.р. (1?) аспонт.__ упрощ.__ стеоретипия__ инертность__ скандир.__ дезавтоматиз.__ разведение__ застывание__ _____
Двигательная память (л.р.) ___________________________________________________________________________________
Праксис позы пальцев: Пр.р. 5 2-3 1-5 1 на 3 1 на 5 Лев.р. 5 2-3 1-5 1 на 3 1 на 5
Оральный праксис (имитация) надуть щеки__ надуть одну щеку__ поцокать__ упереть язык в щеку__ подуть ____
Копирование: простые фигуры ______________________________________________________________
Зрительный гнозис: Реальные ______________________Низкочастотные_________________________
Наложенные ___________________ Перечеркнутые _________________________
Восприятие цвета _____, формы ____, величины ____, пространства ____, контур/фигура _____
Целостное восприятие развито ____ нарушено ____
Конвергенция + / - / не удерживает. Уходит глаз S D. Нистагмы ___, сбои дыхания ___, синкинезии___
Зрительная память: 1) Град. Гусь Банан ___________________ 2) Сапог Коза Куст __________________
Называние изображений: _________________________ Сенсорная речь. _________________________
Ритмы: образец _________________ инструкция ________________ оценка _______________________
Звукопроизношение соответствует возрасту _____ нарушено _____
Фонематический слух нарушений нет ____ снижен ____
Грамматическая структура речи сложные предлоги _____ словообразование _____ словарь ____
Аналогии наглядные _____________________________________________________________________
Обобщения (Четвертый лишний). _____________________________________________________________________
Составление рассказа по картинке ( «Разбитая чашка») _________________________________________
По серии картинок («Щенок») ______________________________________________________________
«Ящик-бочка»: бочка на ящике__ под ящиком__ перед ящиком__ за ящиком__ в ящике__
Математические представления: порядковый счет ______ сравнение _____ счетные операции ____
Предварительный просмотр:Протокол нейропсихологического обследования ребенка 5-7 лет (дошкольник)
Дата обследования______________ Ф.И.О.___________________________________________________
Возраст______ Дата рождения _____________ Время года___________ Число _____________________
Месяц_____________________ День недели ______________________Группа ______________________
Где ты живешь?__________________________________________________________________________
Как зовут твою маму? ___________________ папу? ____________________________________________
Расторможенность ___ Полевое поведение___ Нарушение чувства дистанции___ Отсутствие критичности___
Латерализация полушарий (D/S) есть ____ причесываться ____ чистить зубы ____ письмо ____ глаз ____ ухо ____ нога ____ ударять по мячу ____ пальцы ____ предплечья ____
Шульте: _______ _______ _______ Корректурная проба количество (1 мин) _____, ошибки _______
Реципрокная координация сбои__ уподобление__ отставание руки__ разведение__ дезавтоматиз.__ скандир.__ застывание__ синкенезии__ _____________________________________________________________________________
Реакция выбора. палец__кулак__палец__кулак__палец__кулак__кулак__кулак__палец__
Динамический праксис: (у ребенка левши исследование праксиса начинать с левой руки)
Пр.р. (крл) аспонт.__ упрощ.__ стеоретипия__ инертность__ скандир.__ дезавтоматиз.__ разведение__ застывание__ _____
Лев.р. (1?) аспонт.__ упрощ.__ стеоретипия__ инертность__ скандир.__ дезавтоматиз.__ разведение__ застывание__ _____
Двигательная память (л.р.) ___________________________________________________________________________________
Праксис позы пальцев:
Пр.р. 2 2-3 5 3на2 1о5 1-2 Лев.р. 5 2-5 2 1о3 2на3 1о5
Зрительный гнозис: Реальные ______________________Низкочастотные_________________________
Наложенные ___________________ Перечеркнутые _________________________
Конвергенция _______________________________ГД слежение_________________________________
Копирование: (лист-приложение ) ______________________________________________________________
Ритмы: образец _________________ инструкция ________________ оценка _______________________
Проба Хэда: Пр. тыл к подб. Лев.р. + пр.у. Прав.р. лев.щека+лев.р.пр.бровь
Графическая проба на динамический праксис
микро__ макрография__ недерж.строки__ персеверации__ колебания размера__ синкенезии__
Оральный праксис (имитация) надуть щеки__ надуть одну щеку__ поцокать__ упереть язык в щеку__
Зрительная память: 1) Град. Гусь Банан ___________________ 2) Сапог Коза Куст __________________
повтор 1) ________________________________________________________________________________
Аналогии (листы 27-28 альбома) 1)____ 2)____ 3)____ 4)____
Предварительный просмотр:Протокол нейропсихологического обследования ребенка (школьник)
Дата обследования______________ Ф.И.О.___________________________________________________
Возраст____ Д/р _____________ Время года____Месяц___Число ____День недели ____ Класс _____
Где ты живешь?__________________________________________________________________________
Как зовут твою маму? ___________________ папу? ____________________________________________
Расторможенность ___ Полевое поведение___ Нарушение чувства дистанции___ Отсутствие критичности___
Латерализация полушарий (D/S) есть ____ причесываться ____ чистить зубы ____ письмо ____ глаз ____ ухо ____ Реципрокная координация сбои__ уподобление__ отставание руки__ разведение__ дезавтоматиз.__ скандир.__ застывание__ синкенезии__ _____________________________________________________________________________
Реакция выбора. палец__кулак__палец__кулак__палец__кулак__кулак__кулак__палец__
Динамический праксис: (у ребенка левши исследование праксиса начинать с левой руки)
Пр.р. (крл) аспонт.__ упрощ.__ стеоретипия__ инертность__ скандир.__ дезавтоматиз.__ разведение__ застывание__ _____
Пр.р. (лрк) ________________________________________________________________________________________________
Лев.р. (1?) аспонт.__ упрощ.__ стеоретипия__ инертность__ скандир.__ дезавтоматиз.__ разведение__ застывание__ _____
Лев.р. (2?) ________________________________________________________________________________________________
Двигательная память (л.р.) ___________________________________________________________________________________
Графическая проба микро__ макрограф.__ недерж.стр.__ персев.__ колебания размера__ синкенезии__ стол ___
Ритмы: образец _________________ инструкция ________________ оценка _______________________
Шульте: _______ _______ _______ Корректурная проба количество (1`) _____. ошибки _______
Праксис позы пальцев:
Пр.р. 2 2-3 5 3на2 1о5 1-2 Лев.р. 5 2-5 2 1о3 2на3 1о5
Проба Хэда: Пр. тыл к подб. Лев.р. + пр.у. Прав.р. лев.щека+лев.р.пр.бровь
Зрительный гнозис: Реальные ______________________Низкочастотные_________________________
Наложенные ___________________ Перечеркнутые _________________________
Зрительная память: _____________________________________________________________________
Четвертый лишний. ___________________________________________________________________________________
Составление рассказа по картинке _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
По серии картинок ________________________ _______________________________________________
Галка и голуби: ________________________чтение:___________________________________________
Понимание логико-грамматических отношений
«Ящик-бочка»: бочка на ящике__ под ящиком__ перед ящиком__ за ящиком__ в ящике__
Пятый лишний :_________________________________________________________________________
Логико-грамматические конструкции: _____________________________________________________
Предварительный просмотр:ЦДиК «Южный» / Нейропсихолог ПУНИНА Ю.С.
История развития ребенка
а) Имя, возраст, дата рождения ребенка ________________________________________________________
Кто привел ребенка (ф.и.о. возраст) ____________________________________________________________
Инициатор обращения (ПМПК, учитель/воспитатель, другой член семьи) ____________________________
б) Состав семьи (с кем проживает ребенок) _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________
в) Социальная среда: находился (-лась) дома с мамой до ____ лет. ходит в детский сад с_____ лет,
с рождения по наст.вр. находится дома с мамой___/ с няней ___ /с другим___, после сада находится с няней ____ другое ______________________________________________________________________________________________
г) ФИО, дата рождения, образование, профессия, место работы обоих родителей ___________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
д) Какие изменения в составе семьи или месте жительства происходили (с момента рождения ребенка)? (например: 3 года – умерла бабушка, родился брат; 4 года – развод с отцом, 5 лет переезд в новую квартиру, появление отчима и т.д.)
е) Жалобы родителей:__________________________________________________________________
Беременность по счету ___, в озраст матери _____отца _____в начале данной беременности.
Предыдущие беременности закончились: медицинский аборт, выкидыш (ранний, поздний), смерть ребенка, роды _________________ (лет назад)_____ Лечение по поводу бесплодия __________________
1 половина беременности - токсикоз (слабый, выраженный), анемия, кровотечение, ОРЗ, грипп, резус-конфликт, другое __________________________________________________________________________.
Лечение (амбулаторное, стационар) _______________________угроза выкидыша (срок)________________
2 половина беременности - токсикоз, анемия, нефропатия (отеки, белок в моче), быстрый набор веса, повыш./пониж. артериальное давление _______________. обострение хронических заболеваний _____________ проявление острых заболеваний____________________________________________
Психотравмирующие ситуации. психологические перегрузки _____________________________________
Психологическое состояние. агрессия, плаксивость, постоянная усталость, раздражительность, другое ___________________________________________________________________________________________
Ожидаемый пол ребенка:____________________
Роды: срок______ (раньше, позже срока), самостоятельные, вызваны, оперативные – Кесарево (плановое, вынужденное, экстренное). Начались с отхождения вод, со схваток, длительность безводного периода _______________
Родовспоможение. стимуляция, капельница, механическое выдавливание плода, щипцы, вакуум Анестезия (местная, общая) др. ________________________________________________________________
Ребенок родился. в головном, ягодичном, ножном прилежании.
Вес ______ рост _______. Ребенок закричал. сразу, после отсасывания слизи, после похлопывания, проводилась реанимация.
Имели место. зеленые околоплодные воды, обвитие пуповины вокруг шеи / туловища (тугое, нет), короткая пуповина, другое ___________________________________________________________________
Диагноз при рождении. родовая травма, внутриутробная гипоксия, асфиксия в родах, гипотрофия, малая морфо-функциональная незрелость, ПЭП, ДЦП, гидроцефалия, крупный плод, другое _________________
Стационарное лечение. (заключение после стационара)______________________________________
Оценка Апгар _______. 1-е кормление на _____ сутки. взял грудь: активно, вяло, отказался.
а) Характерно для ребенка: двигательное беспокойство, срыгивания (часто, редко), нарушения режима сна (путал день с ночью, пропускал сон), гипертонус, гипотонус, вздрагивания, тремор ручек/подбородка, «тянул» головку назад, судороги при повышении температуры тела, закатывался при плаче, сильно краснел при плаче, проявлялся ли отчетливо (синел, бледнел) носогубный треугольник), другое ___________________________________________________________________________________________
б) Моторные функции: голову держит с____мес. сидит с ____мес. ползал (да/нет) с ____мес. много/мало, (вперед, боком, пятился назад), ходит самостоятельно с _____мес.
улыбка с ____мес. начал брать игрушки с_____мес. Особенности дебюта ходьбы: часто падал, боялся самостоятельно ходить, ходил боком, «на мысочках», на пяточках, косолапил, часто оступался, сразу побежал, другое _____________________________________________________________________________
в) Речевое развитие: лепет с ______мес. слова с ______мес. фразы с ______года.
Отмечались: логоневроз, заикание (с какого возраста)_________________________________________
Наблюдался (наблюдается) логопедом: да/нет_______________________________________________
г) До года переболел. ОРЗ, ОРВИ (___раз), отит (____раз), аллергические реакции, воспаления, травмы головы, сотрясение головного мозга, запоры, (часто/редко), другое ________________________________
Стационарное лечение (операции, наркоз, антибиотики) __________________________________________
Случаи госпитализации (с мамой /без мамы) ________________________________________________________
Какие лекарственные препараты ребенок принимал до года:_______________________________________
а) ОРЗ, ОРВИ ____раз в год, отит (да/нет), если «да», то в каком возрасте__________________________
Хронические заболевания (какие, с какого возраста)__________________________________________
Нарушения опорно-двигательного аппарата_________________________________________________
Случаи госпитализации (с мамой /без мамы) ____________________________________________________
Были ли травмы головы (да/нет), если «да», укажите возраст и характер травмы____________________
Были ли операции под общим наркозом ____________________________________________________
Наблюдался/наблюдается невропатологом, др. специалистами ____________________________________
Какие лекарственные препараты ребенок принимает _________________________________________
б) Какой рукой предпочтительно ребенок манипулировал до года ____________, в настоящее время (с какого возраста)________________, было ли «переучивание на другую руку», да/нет, с какого возраста, указать причину_______________________________________________________________________
в) Писается (-лся) ли ребенок после 3-х лет – во сне, днем? ________________________________________
Наличие навязчивых вредных привычек (раскачивается, грызёт ногти, накручивает волосы на палец, расчесывает кожу, онанизм и др.) ____________________________________________________________
г) были/есть ли у ребенка страхи (постоянные или проходящие) (например: 3 года – боялся Бабу-Ягу, не засыпал один, 4 года – боялся темноты, 5 лет –боится, что его забудут забрать из сада и пр.) ____________________________________________________________
д) бывают ли/были ли жалобы на ребенка от воспитателей, на что именно __________________________ ___________________________________________________________________________________________
е) что больше любит ребенок - рисовать, слушать сказки, смотреть телевизор, другое? ________________
ж) любит ли ребенок уединяться, надолго ли? ___________________________________________________
з ) есть ли у ребенка домашние обязанности, какие? ______________________________________________
и) каковы взаимоотношения со сверстниками в детском саду ______________________________________ ___________________________________________________________________________________________
к) посещает ли ребенок кроме сада какие-либо занятия/кружкИ /курсы, как долго? ___________________
а ) как вы поощряете ребенка? _________________________________________________________________ б ) как наказываете? __________________________________________________________________________
в ) к кому из близких больше всего эмоционально привязан ребенок? _______________________________
г ) взаимоотношения с братом/сестрой (при наличии), бывают ли трудности? _________________________
д) от чего чаще всего раздражается ребенок (что выводит его из эмоционального равновесия) _____________________ ___________________________________________________________________________________________ быстрее всего успокаивается, если ____________________________________________________________
е) любимые занятия ребенка _________________________________________________________________
ж ) есть ли хронические заболевания или «слабые места» (склонность к какому-либо заболеванию) ___________ ___________________________________________________________________________________________
Заключения невропатолога, психоневролога, результаты ЭЭГ, других исследований (ММД, СДВГ, ЗПР, ЭПИ-комплексы, ЭПИ-синдром) _______________________________________________________________
Все предоставленные сведения подтверждаю (ф.и.о.) _____________________________ /_____________/
Кто заполнял (имя и контактный телефон) _____________________________________
Дата заполнения ________________________________
История развития ребенка
а) Имя и возраст ребенка (с датой рождения)___________________________________________________
Кто привел ребенка (ф.и.о. возраст) ____________________________________________________________
Инициатор обращения (ПМПК, учитель/воспитатель, другой член семьи) ____________________________
б) Состав семьи (с кем проживает ребенок) _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________
в) Социальная среда (дома, сад, школа) ходил в детский сад с_______ лет, ходит в школу с ________лет
г) ФИО, дата рождения, образование, профессия, место работы обоих родителей ___________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
д) Какие изменения в составе семьи или месте жительства происходили (с момента рождения ребенка)? (например: 3 года – умерла бабушка, родился брат; 4 года – развод с отцом, 5 лет переезд в новую квартиру, появление отчима и т.д.)
е) Жалобы родителей:__________________________________________________________________
Течение беременности, Роды. Ожидаемый пол ребенка:____________________
Беременность по счету ___, в озраст матери _____отца _____в начале данной беременности.
Предыдущие беременности закончились: медицинский аборт, выкидыш (ранний, поздний), смерть ребенка, роды _________________ (лет назад)_____ Лечение по поводу бесплодия __________________
1 половина беременности - токсикоз (слабый, выраженный), анемия, кровотечение, ОРЗ, грипп, резус-конфликт, другое __________________________________________________________________________.
Лечение (амбулаторное, стационар) _______________________угроза выкидыша (срок)________________
2 половина беременности - токсикоз, анемия, нефропатия (отеки, белок в моче), быстрый набор веса, повыш./пониж. артериальное давление _______________, обострение хронических заболеваний _____________ проявление острых заболеваний____________________________________________
Психотравмирующие ситуации. психологические перегрузки _____________________________________
Психологическое состояние. агрессия, плаксивость, постоянная усталость, раздражительность, другое ___________________________________________________________________________________________
Роды: срок______ (раньше, позже срока), самостоятельные, вызваны, оперативные – Кесарево (плановое, вынужденное, экстренное). Начались с отхождения вод, со схваток, длительность безводного периода _______________
Родовспоможение. стимуляция, капельница, механическое выдавливание плода, щипцы, вакуум Анестезия (местная, общая) др. ________________________________________________________________
Ребенок родился. в головном, ягодичном, ножном прилежании.
Вес ______ рост _______. Ребенок закричал. сразу, после отсасывания слизи, после похлопывания, проводилась реанимация.
Имели место. зеленые околоплодные воды, обвитие пуповины вокруг шеи / туловища (тугое, нет), короткая пуповина, другое ___________________________________________________________________
Диагноз при рождении. родовая травма, внутриутробная гипоксия, асфиксия в родах, гипотрофия, малая морфо-функциональная незрелость, ПЭП, ДЦП, гидроцефалия, крупный плод, другое _________________
Стационарное лечение. (заключение после стационара)______________________________________
Оценка Апгар _______. 1-е кормление на _____ сутки. взял грудь: активно, вяло, отказался.
а) Характерно для ребенка: двигательное беспокойство, срыгивания (часто, редко), нарушения режима сна (путал день с ночью, пропускал сон), гипертонус, гипотонус, вздрагивания, тремор ручек/подбородка, «тянул» головку назад, судороги при повышении температуры тела, закатывался при плаче, сильно краснел при плаче, проявлялся ли отчетливо (синел, бледнел) носогубный треугольник), другое ___________________________________________________________________________________________
б) Моторные функции: голову держит с____мес. сидит с ____мес. ползал (да/нет) с ____мес. много/мало, (вперед, боком, пятился назад), ходит самостоятельно с _____мес.
улыбка с ____мес. начал брать игрушки с_____мес. Особенности дебюта ходьбы: часто падал, боялся самостоятельно ходить, ходил боком, «на мысочках», на пяточках, косолапил, часто оступался, сразу побежал, другое _____________________________________________________________________________
в) Речевое развитие. лепет с ______мес. слова с ______мес. фразы с ______года.
Отмечались: логоневроз, заикание (с какого возраста)____________________________________
Наблюдался (наблюдается) логопедом: да/нет__________________________________________
г) До года переболел. ОРЗ, ОРВИ (___раз), отит (____раз), аллергические реакции, воспаления, травмы головы, сотрясение головного мозга, запоры, (часто/редко), другое ________________________________
Стационарное лечение (операции, наркоз, антибиотики) __________________________________________
Случаи госпитализации (с мамой /без мамы) ________________________________________________________
Какие лекарственные препараты ребенок принимал до года:_______________________________________
а) ОРЗ, ОРВИ ____раз в год, отит (да/нет), если «да», то в каком возрасте__________________________
Хронические заболевания (какие, с какого возраста), диагноз _____________________________________
Нарушения опорно-двигательного аппарата_________________________________________________
Случаи госпитализации (с мамой /без мамы) ____________________________________________________
Были ли травмы головы (да/нет), если «да», укажите возраст и характер травмы____________________
Были ли операции под общим наркозом ___________________________________________________
Наблюдался/наблюдается невропатологом, др. специалистами ____________________________________
Какие лекарственные препараты ребенок принимал ________________________________________
б) Какой рукой предпочтительно ребенок манипулировал до года ____________, в настоящее время (с какого возраста)________________, было ли «переучивание на другую руку», да/нет, с какого возраста,
в) Писался ли ребенок после 3-х лет – во сне, днем? ________________________________________
Наличие навязчивых вредных привычек (раскачивается, грызёт ногти, накручивает волосы на палец, расчесывает кожу, онанизм и др.) ____________________________________________________________
г) были/есть ли у ребенка страхи (постоянные или проходящие) (например: 3 года – боялся Бабу-Ягу, не засыпал один, 4 года – боялся темноты, 5 лет –боится, что его забудут забрать из сада и пр.) ____________________________________________________________
д ) были ли жалобы на ребенка от воспитателей, на что именно __________________________
е) что больше любил ребенок - рисовать, слушать сказки, смотреть телевизор, другое? ________________
ж) любил ли ребенок уединяться, надолго ли? ___________________________________________________
з ) были ли у ребенка домашние обязанности, какие? _____________________________________________
и) каковы были взаимоотношения со сверстниками в детском саду (играл один, в игры не принимали, хорошо общался, лидер в группе, «заводила»)___________________________________________________
к) посещал ли ребенок кроме сада какие-либо занятия/кружкИ /курсы, как долго? ___________________
л) Готовность к школе: не знал букв/читал по слогам/хорошо читал; считал до 3, 5, 10, больше, выполнял/не выполнял арифметические действия; рисовать умел/не умел: хорошо/плохо, любил/не любил; желание идти в школу учиться/играть/общаться было/не было ____________________________
Адаптация к школе_________________________________________________________________________
а ) как вы поощряете ребенка? _________________________________________________________________ б ) как наказываете? __________________________________________________________________________
в ) к кому из близких больше всего эмоционально привязан ребенок? _______________________________
г ) взаимоотношения с братом/сестрой (при наличии), бывают ли трудности? _________________________
д) от чего чаще всего раздражается ребенок (что выводит его из эмоционального равновесия) _____________________ ___________________________________________________________________________________________ быстрее всего успокаивается, если ____________________________________________________________
е ) есть ли жалобы от школьного учителя: на поведение ____________________________________________ на успеваемость ______________________________________ другое __________________________________
ж) любимые занятия ребенка _________________________________________________________________
и ) есть ли хронические заболевания или «слабые места» (склонность к какому-либо заболеванию) ____________ ___________________________________________________________________________________________
Заключения невропатолога, психоневролога, результаты ЭЭГ, других исследований (ММД, СДВГ, ЗПР, ЭПИ-комплексы, ЭПИ-синдром) _______________________________________________________________
з) Интерес к учебе: имеется/не имеется, безразлично_____________________________________________
Все предоставленные сведения подтверждаю (ф.и.о.) _____________________________ /_____________/
Кто заполнял историю развития (имя и контактный телефон) _____________________________________________________________________________________
Дата заполнения ________________________________