Руководства, Инструкции, Бланки

Путевой Лист Легкового Автомобиля Форма 3 Образец Заполнения

Рейтинг: 5.0/5.0 (750 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Форма № 3

Форма № 3. Путевой лист легкового автомобиля

Во время рабочей смены сведения о маршруте и пройденном километраже вносит водитель.

Кто подписывает

Путевой лист подписывает диспетчер. Кроме того, свои подписи ставят:

  • механик – об исправности автомобиля;
  • медицинский работник – о допуске водителя к управлению автомобилем по состоянию здоровья;
  • водитель – о том, что принял автомобиль в исправном состоянии.
Как заполнять Когда оформляют

При эксплуатации легкового автомобиля. Специализированные транспортные организации оформляют путевые листы ежедневно перед выездом водителя по заданию. Исключением являются командировки. В этом случае путевой лист выписывают на более длительное время.

Организации, которые не относятся к специализированным, могут оформлять путевые листы с периодичностью, установленной во внутренних документах организации. Подробнее см. Как часто нужно оформлять путевой лист автомобиля .

Для чего нужен бухгалтерии

На основании путевого листа:

  • списывают расходы на ГСМ;
  • начисляют зарплату водителю.

При выдаче путевого листа, а также при передаче в бухгалтерию сданного водителем путевого листа ответственный сотрудник делает запись в журнале учета путевых листов .

См. еще по теме:

путевой лист легкового автомобиля форма 3 образец заполнения:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Бланк путевого листа легкового автомобиля, пример оформления типовой межотраслевой формы № 3

    Бланк путевого листа легкового автомобиля

    Представляем Вашему вниманию образец оформления и заполнения путевого листа легкового автомобиля. Скачать бланк путевого листа легкового автомобиля (типовую межотраслевую форму № 3), а также найти дополнительную информацию по оформлению путевого листа, Вы можете перейдя по ссылке.

    Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля (форма №3)

    Место для штампа Типовая межотраслевая форма №3

    организации Утверждена постановлением Госкомстата России

    ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ __________ № ___________

    «_15_» _____января ______2007 _ г.

    ООО «Торгснаб», г. Москва, пр. Мира, д. 10, тел.

    наименование, адрес, номер телефона

    Государственный номерной знак

    Сидоров Александр Васильевич

    фамилия, имя, отчество

    Удостоверение № ___________________________500327 __________________ Класс __________В __________

    Лицензионная карточка стандартная, ограниченная

    Регистрационный № ____________________ Серия ______________________ № ______________________________

    Задание водителю Автомобиль технически исправен

    Показания спидометра, км

    В распоряжение _______________________________________________

    наименование Выезд разрешен

    организация подпись расшифровка подписи

    г. Москва, ул. Земляной Вал, д.23

    Автомобиль в технически
    исправном состоянии принял

    Адрес подачи ________________________________________________ Водитель _____________ ________________________

    подпись расшифровка подписи

    Путевой лист легкового автомобиля форма 3 скачать образец

    Путевой лист легкового автомобиля форма 3

    В начале каждой рабочей смены водители легкового автомобиля получают путевой лист, в котором в течения дня отмечают свой маршрут, расходы на ГСМ. Путевой лист позволяет произвести расчет заработной платы водителю, бухгалтер на его основании может списать расходы на топливо и прочие горюче-смазочные материалы.

    В отношении легковых автомобилей применяется типовая форма путевого листа форма 3. По ссылкам ниже предлагаем скачать бланк путевого листа и образец его заполнения для водителя легкового автомобиля.

    Для других типов транспортных средств заполняются другие формы:

    Основное предназначение путевого листа — это обоснование для списания расходов на топливо. При этом в дополнение к путевому листу может составляться акт о списании ГСМ .

    Как правильно заполнить?

    Бланк путевого листа должен быть заполнен следующими сведениями:

    • серия и номер, дата заполнения;
    • наименование организации — владельце транспортного средства;
    • сведения о легковом автомобиле (марка ТС, государственный номер, гаражный номер);
    • сведения о водителе (ФИО, табельный номер, реквизиты водительского удостоверения);
    • механик должен проверить техническую исправность ТС и поставить свою подпись;
    • диспетчер выдает задание водителю, указывает время выезда и подтверждает его своей подписью;
    • водитель принимает легковой автомобиль и также ставит свою подпись;
    • остаток топлива в банке;
    • количество полученного топлива;
    • расход топлива (нормированный и фактический).

    При возвращении в гараж водитель сдает автомобиль механику, который принимает ТС и ставит свою подпись. Путевой лист сдается диспетчеру под роспись.

    Для примера предлагаем скачать заполненный образец формы 3 по ссылке ниже.

    Путевой лист легкового автомобиля форма 3 — скачать бланк бесплатно .

    Образец заполнения путевого листа форма 3 — скачать .

    Скачать образец бесплатно

    Скачать образец бесплатно. Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля (форма № 3)


    Путевой лист легкового автомобиля необходим при осуществлении перевозок транспортам пассажиров или всевозможных грузов, а также для ведения учёта хозяйственно экономической деятельности предприятия или организации. Путевой лист легкового автомобиля (форма №3) заполняется в полном соответствии инструкции Госкомстата России с изменениями и дополнениями от 28 ноября 1997 года номер семьдесят восемь.

    Руководители организаций или те сотрудники которые несут ответственность за техническое состояния легкового автомобиля имеют полное право заполнять бланк путевого листа формы №3 (образец заполнения). Водитель или другие лица не допускаются к заполнению путевого листа. Перед тем как выдать водителю путевой лист, будь то диспетчер или другое ответственное лицо, сначала заполняет бланк формы №3, в котором проставляется дата его выдачи, которая обязательно должна быть такой же, как и в журнале учета путевых листов.

    Бланк формы №3 путевого листа легкового автомобиля передаётся водителю легкового автомобиля непосредственно диспетчером предприятия или организации под расписку на один день, при том условии, что он сдал путевой лист за прошедший рабочий день. В том случае если продолжительность перевозки составляет более чем одни сутки, тогда водителю легкового автомобиля выдается междугородний путевой лист.

    Так же предприятиями и организациями широко используется такая возможность, как использования организацией своих собственных путевых листов (образец заполнения), которые имеют срок действия равный одному календарному месяцу, а так же утвержден учётными возможностями данного предприятия или организации. По данным Минфина России от 15 числа ноября месяца 2005 года по номером 03-03-04/1/363 такие путевые листы допустимы для легкового автомобиля, управляемых сотрудником по доверенности и на котором не осуществляются грузовые и пассажирские перевозки, и предназначены для того что подтверждать расходы на горючее. После того как легковой автомобиль возвращается в гараж, наступает время оформления путевого листа и оно производится в данной последовательности: в графе работа водителя механик предприятия или организации указывает время и число прибытия автомобиля, а так же заполняет графу где указываются показания спидометра автомобиля.

    Затем переходит к заполнению следующей графы, где фиксируется остаток горючего и расписывается под ней. В следующей графе водитель автомобиля своей подписью подтверждает факт сдачи автомобиля механику или ответственному лицу предприятия или организации в технически исправном или же неисправном состоянии. Механик или ответственное лицо предприятия или организации в строке принял, своей подписью должен удостоверить тот факт, что все графы были заполнены правильно. После всего этого водитель сдаёт свой путевой лист диспетчеру или иному ответственному лицу, который в свою очередь расписывается в графе о приёмке и регистрирует путевой лист в журнале регистрации путевых листов легкового автомобиля.

    28 Сентября 2016

    Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

    Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

    Спор между компанией и налоговиками начался после того, как у ООО была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации общества по НДС за II квартал 2014 года, после которой инспекторы выписали штрафы на сумму 7,8 млн руб. (ст. 122 НК РФ). ООО обратилось в арбитражный суд с требованием признать это решение налоговиков недействительным в связи с наличием смягчающих обстоятельств, а именно тяжелого финансового положения ООО.

    27 Сентября 2016

    Законодатели обратили внимание на то, что в Российской Федерации остается значительной суммарная задолженность по заработной плате. Например, по данным Крымстата на 20.07.2016 такая задолженность по предприятиям Республики Крым составила 116,3 млн руб. С целью повышения защищенности работников от недобросовестных работодателей в части оплаты труда принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 272‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда».

    В условиях кризиса индексация заработной платы порой становится непосильной ношей для работодателей. Тем не менее индексация зарплаты в связи с инфляцией является обязанностью работодателя, а не его правом. В этом единодушны и Роструд, и Конституционный Суд РФ.

    Семинары

    Путевой лист легкового автомобиля: как заполнить форму, бланк

    Использование путевого листа для легкового автомобиля

    Данный перечень этого документа вступил 30.11.1983 года.

    Кроме путевого листа, учет транспортных перевозок осуществляется с помощью журнала учета путевых листов, с утвержденным перечнем № 8.

    Вместе с ним для перевозки грузов оформляется товарно-транспортная накладная. При использовании грузового транспорта, организация обязана заполнить путевой лист.

    На этот случай существуют формы №4-п или №4-с.

    Все предприниматели придерживаются приказа Минтранса России №68 от 30.06.2000 года, когда осуществляют перевозки и следуют специальным формам путевых листов:

    • Форма№пл-1 –на легковой автомобиль
    • Форма№пг-1-на грузовой автомобиль
    • Форма №па-1-на автобус

    Оформление

    Очень важным документом для легкового автомобиля является путевой лист. Этот документ дает гарантию владельцу автомобиля в том, что его транспортное средство исправно.

    Еще этот документ нужен для финансового отчета госпредприятию или предпринимателю.

    По информации в путевом листе можно проследить работу автомобиля и увидеть затраты на топливо, которые влияют и на сумму налога. Именно поэтому, этот документ заполняют диспетчер или механик.

    В новости (здесь ) форма акта на списание материалов.

    Как заполнить путевой лист легкового автомобиля?

    Каждый путевой лист выписывается сроком на сутки, перед началом рабочего дня. Ему дается серия и номер, пишется дата выдачи. Каждый водитель должен в нем расписаться.

    Указывается марка конкретного автомобиля, основываясь на ПТС. После этого указывается государственный знак. Еще в документы вносятся инициалы водителя и табельный номер предприятий. В другой графе пишут номер водительского удостоверения.

    В графе «Технически исправен» пишется значение спидометра, после проверки автомобиля механиком. Он ставит подпись и соглашается с тем, что он принял автомобиль в рабочем состоянии.

    Каждому водителю дается письменное задание. В этом задании отображается организация, которая отвечает за этот автомобиль.

    При этом, диспетчер указывает время, когда автомобиль выехал из гаража. Здесь же записывают марку топлива, код, и литраж выданного горючего.

    После рабочего дня остаток топлива вносится в специальную графу. Исходя из этих данных, производят расчеты по расходу топлива. А по показаниям пробега рассчитывается расход по норме. Опираясь на эти данные, в определенную графу записывают разницу и подводят итог. После этих действий видно, была экономия бензина или его перерасход.

    После рабочего дня, механик пишет в путевом листе данные спидометра и расписывается. А водитель ставит подпись, которая говорит о том, что он сдал свое транспортное средство. Там и ставится печать данного предприятия.

    На обратной стороне листа указывается вся работа за смену. В одной из граф пишут количество часов в наряде и сумму километров. При расчете заработной платы водителю, бухгалтер ставит свою подпись и расшифровывает ее.

    Бланк путевого листа легкового автомобиля

    Эта форма называется №6. Она используется для работы на транспорте сугубо в служебных целях, для того, чтобы обслужить одного или несколько заказчиков, за промежуток времени в один день. Тем самым, данный бланк оформляется ежедневно.

    Вместе с ним, существует форма №7, которая оформляется организацией для использования служебного легкового автотранспорта сроком на несколько дней.

    Тем самым, регистрация нового путевого листа этой формы производится при смене клиента, или тогда, когда нет места в прежнем бланке. Заказчиком может стать, как любая организация, так и рабочие одной из них.

    Следует обратить внимание на некоторые нюансы заполнения путевых листов.

    Часто у владельцев возникает много вопросов относительно этого. Итак, при заполнении формы №6 в графе «Выполнение задания», водитель при использовании служебного транспорта указывает, откуда и куда он передвигался и если он не выезжал за пределы города. то вносит эти данные в строку «По городу».

    В других ситуациях, указывается маршрут с указанием начального и конечного пункта следования и расстояние между ними. При этом, адреса маршрутов не пишутся.

    Если служебный автомобиль отправляется за пределы города, то в этом случае обязательным является указать адрес, дом и улицу организации. Водитель, управляющий автомобилем, который является собственностью организации, обязательно должен иметь при себе следующие документы:

    • Водительское удостоверение категории В.
    • Регистрационные документы на данный автомобиль.
    • Доверенность от лица организации на управление транспортным средством.
    • Путевой лист.
    • Товарно-транспортную накладную.

    Только под расписку водителю выдается путевой лист.

    Если не правильно оформить путевой лист

    Есть случаи неправильного заполнения и оформления путевых листов, что приводит к плохим последствиям.

    В таких случаях накладывают штраф. При этом, нарушителю не возмещаются потери связанные с ГСМ и работы, которую он выполнял.

    А на юридических лиц оформляется штраф в размере 10% суммы, после оценки операций указанных в данных документах.

    Основываясь на законе РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06.2001 года, действие совершения операции, подкрепляется первичными документами, которые имеют юридическую силу, и которые оформляются ответственными исполнителями, вместе с другими людьми, которые участвуют в операции.

    В статье (тут ) форма акта на списание материалов.

    Первичная документация принимается к учету, если она оформлена по специальной форме, которая содержится в альбомах учетной документации. Если эти документы оформлены с нарушениями нормативных актов, основываясь на ст.9 этого закона, то они к данному учету не принимаются.

    Видео на тему: «Путевой лист легкового автомобиля в Excel»

    Комментарий эксперта-юриста
    • Имеет внушительный опыт работы в должности главного инспектора отдела финансового мониторинга управления безопасности Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России»;
    • Направление. противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Элемент противодействия: анализ экономической и иной деятельности хозяйствующих субъектов и физических лиц;

    Подробнее о наших экспертах вы можете узнать здесь .

    Информация должна точно отражать нормы актуального законодательства, действующего в правовом поле Российской Федерации. Только при таком изложении статья будем полезной и прикладной, чего я, к сожалению, в ней не увидел. Постараюсь исправить, дополнить и структурировать текст, чтобы у читателя возник не только интерес, но и доверие к прочитанному.

    Путевой лист отнесён к первичным документам, учитывающим работу легкового автомобиля. используемого экономическим субъектом. На его основании водителю начисляется заработная плата. Он обязателен к применению не только организациями, осуществляющими перевозку грузов и пассажиров, но и использующими автомобиль, как основное средство производства в целях извлечения прибыли, и находящегося на их балансе.

    Индивидуальные предприниматели не являются исключением из установленных правил (ч. 3 ст. 23 Гражданского кодекса РФ). Посредством путевого листа исчисляется налог на прибыль при оценке фактически понесённых налогоплательщиком затрат.

    Форма 3 путевого листа не является обязательной к применению с 01.01.2013. Организации могут самостоятельно разрабатывать форму учётного документа. Однако содержание такого документа должно соответствовать требованию ст. 9 ФЗ РФ «О бухгалтерском учёте» и разделу 2 «Порядка заполнения путевых листов» (утв. Приказом Минтранса № 152).

    Приказом № 152 разрешается оформление одного путевого листа на период до месяца. При этом надо знать о позиции (письмо № 03-03-07/51 от 30.11.2012) Министерства финансов РФ, считающего, что профессиональный перевозчик обязан оформлять путевой лист ежедневно, а иные экономические субъекты вправе оформлять его на любой период не более одного месяца.

    Данное мнение не является источником права, поскольку выражено письмом, не прошедшим регистрацию в Министерстве юстиции, а следовательно, необязательно к исполнению. Налогоплательщику лучше знать позицию налогового органа.

    Учитывая мнение Минфина, нормативного запрета на использование путевого листа в период до месяца нет, при условии обязательного отражения в нём необходимых реквизитов.

    Приведу документы. указанные в статье, не действующие в рамках правового поля РФ либо утратившие силу, либо относящиеся к другой теме, руководствоваться которыми не следует:

    • «Инструкция о порядке расчётов за перевозки грузов автомобильным транспортом» (утв. Минфином СССР, Госбанком СССР, Центральным статистическим управлением при Совете Министров СССР, Минтрансом РСФСР 30 ноября 1983 г. NN 156, 30, 354/7, 10/998). Автор статьи не приводит полные реквизиты этого документа, что исключает возможность читателю самостоятельно обратиться к первоисточнику. Применяют его в отношении грузового транспорта определённой направленности, в то время как тема статьи касается легкового автомобиля. Большая часть изложенных норм данного документа не применяется в связи с изменением законодательства (Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, Федеральный закон РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ), в том числе и порядок работы с путевыми листами;
    • Приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 N 68 (ред. от 22.09.2003) утратил силу в связи с введением Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152;
    • Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» от 25.06.2001 года. Вероятно, автор имел в виду Закон № 42-З. Так ли он полезен российским читателям, если в России применяется Федеральный закон РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»? Полагаю, что не нужен.

    Не имеют отношения к теме статьи ссылки и описание путевых листов по формам № 4-С и № 4-П. так как они оформляются для работы грузового транспорта. Формы № ПА-1, № ПГ-1, № ПЛ-1 отменены в 2008 году.

    Форма № 6 применяется при использовании автобуса, в то время, как автор относит её к легковому автомобилю. Форма № 7 вовсе не предусмотрена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 703-47-72 (Москва)
    +7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно !

    Форма путевых листов легкового автомобиля

    Форма путевых листов легкового автомобиля Содержание Путевой лист легковой автомобиль печать бланк путевого листа образец печатная форма Путевой лист легкового автомобиля

    Путевой лист легкового автомобиля обязателен к применению в процессе организации перевозок, при планировании, управлении и учете перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом и оформляется в соответствии с «Инструкцией о порядке расчетов за перевозки автомобильным транспортом» (30 ноября 1983 г. с изменениями и дополнениями Госкомстата России от 28.11.97 г.). В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 г. № 78, к первичным документам по учету работ в грузовом и легковом автомобильном транспорте относятся: путевой лист легкового автомобиля (форма №3), путевой лист грузового автомобиля (форма №4-с или №4-п), Журнал учета движения путевых листов (форма №8) и Товарно-транспортная накладная (форма №1-Т).

    До выдачи путевого листа водителю диспетчер или уполномоченное на то лицо заполняет бланк формы №3. где указывает: дату его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации в журнале учета путевых листов; в строке «Режим работы» записывает код или наименование режима работы (будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю; в строке «Автомобиль» указывает марку, госномер и тип автомобиля, а также его гаражный номер. В случае использования прицепов или полуприцепов, их марки, гаражные и госномера записываются в строку «Прицепы». Строка «Сопровождающее лица» должна содержать фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль в рамках задания. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 2 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику. В графе 15 «В чье распоряжение» раздела «Задание водителю» на основании заявки или разового заказа записывается наименование заказчика. Графа 16 «Время прибытия» должна отражать время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора. На лицевой стороне бланк путевого листа содержит строку «Выдать горючее» – в ней необходимо прописью указать количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы. Правильное оформление путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения заверяет диспетчер или уполномоченное лицо своей подписью в строке «Подпись диспетчера».

    Далее до выезда из гаража заправщик (техник по ГСМ, уполномоченное лицо) в разделе «Движение горючего» в графах 6, 8 и в соответствующих строках записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и заверяет эти записи своей подписью. На лицевой стороне унифицированная форма №3 предполагает отметку медицинского работника, который в ходе предрейсового медосмотра подписью удостоверяет состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем. В разделе путевого листа «Работа водителя и автомобиля» в графе 4 «Показания спидометра» механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 5 «Время фактическое» проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража (число, месяц, часы, минуты); в разделе «Движение горючего» в графу 9 «Остаток при выезде» он вносит количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей заверяет подписью в этой графе. В строке «Подпись механика» механик КПП или ОТК должен удостоверить своей подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке «Подпись водителя» — водитель должен расписаться о принятии автомобиля в технически исправном состоянии и получении задания на работу.

    Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности: в графе 19 «Время прибытия» проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа заказчику; в графе «Заказчик» заказчик расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа; в графе 21 «При прибытии» и 22 «При убытии» заказчик проставляет соответственно значения показаний спидометров при прибытии и убытии. В строках «Особые отметки» на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки заказчиков при отказе, различных дорожных служб и т.п.).

    По возвращении автомобиля в гараж оформление путевого листа производится в следующей последовательности: в разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 2 механик КПП или ОТК записывает фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 4 «Показания спидометра»; заполняет графу 10 «Остаток при возвращении» в разделе «Движение горючего» и расписывается под ней. В разделе «Движение горючего» заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 11 «Сдано» и расписывается под ней. В строке «Сдал» водитель подписью подтверждает сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке «Принял» подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки «Возвращение в гараж» раздела «Работа водителя и автомобиля» и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо расписывается в строке «Принял диспетчер» и регистрирует путевой лист в соответствующем журнале (форма №8).

    Бланк путевого листа выдается водителю диспетчером под расписку на один рабочий день при условии сдачи им путевого листа за предыдущий день работы. Междугородный путевой лист выдается и на более длительный срок, если продолжительность перевозки должна составлять более суток. Существует также возможность использования организацией собственных путевых листов, имеющих месячный срок действия и утвержденных в учетной политике данного предприятия. Согласно Письму Минфина России от 15 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/363 они допускаются для легкового автомобиля, управляемого сотрудником по доверенности и не осуществляющего перевозки грузов или пассажиров, и предназначены для подтверждения расходов на горючее в целях налогообложения прибыли.

    Для индивидуальных предпринимателей приказом Минтранса России от 30.06.2000 N 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» утверждены свои обязательные формы путевых листов: ПГ-1 для грузового автомобиля; ПА-1 для автобуса; ПЛ-1 для легкового автомобиля. Однако воспользоваться ими для учета транспортных расходов на предпринимательскую деятельность индивидуальный предприниматель сможет только в том случае, если «в свидетельстве о государственной регистрации предпринимателя будут указаны оба вида деятельности: торгово-закупочная и транспортные грузоперевозки» (письмо УФНС России по г. Москве от 31.12.2004 N 21-14/85240).

    Путевой лист легкового автомобиля: форма, которую нужно заполнить

    Многие организации используют в своей деятельности транспорт, который требует расходов на свое содержание и ремонт. Как известно, в бухгалтерском учете на каждую статью затрат необходимо документальное подтверждение. Для списания расходов, возникающих в ходе эксплуатации средства передвижения, например, служебной машины директора, предназначен путевой лист автомобиля. Форма данного документа утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

    В зависимости от типа транспортного средства необходимы разные бланки. Путевой лист легкового автомобиля форма 3 предназначена для учета работы автотранспорта фирмы, который подходит под категорию, указанную в названии бланка.

    Все путевые листы должны быть зарегистрированы в журнале по форме 0345008, утвержденной тем же постановлением, что и сам бланк. Диспетчер записывает номер и дату выдачи путевого листа, водителя и ставит свою подпись напротив каждого выданного документа.

    Заполнение лицевой стороны путевого листа

    Путевой лист в одном экземпляре водитель получает от диспетчера, либо его выписывает уполномоченный на то сотрудник.

    Для каждого рабочего дня выписывают один документ. Если сотрудника направляют в командировку на служебном автомобиле, путевой лист предоставляют на необходимое количество дней.

    Заполнение бланка начинают с указания его серии (при необходимости), порядкового номера и даты выдачи. После чего заполняются данные об организации, транспортном средстве и водителе: его фамилия с инициалами, категория, информация, содержащаяся в водительском удостоверении. Если на автомобиле осуществляются лицензируемые виды перевозок, то заполняют строки о лицензионной карточке.

    В задании водителю нужно расписать: откуда начнет свой путь автомобиль (адрес подачи), во сколько он выехал из гаража и когда вернулся обратно, а также информацию о простоях в пути, ожиданиях и опозданиях. Данные заполняет водитель, а подтверждает их, заверяя своей подписью, уполномоченное лицо.

    Подробное заполнение всех граф избавит организацию от проблем с проверяющими органами. В противном случае, будет невозможно доказать, что средство передвижения использовалось для нужд фирмы, и, следовательно, нельзя будет учесть понесенные расходы.

    Перед выездом механик должен подтвердить техническую исправность автомобиля и записать показания спидометра на начало дня. Расход горючего подлежит нормированию, утвержденному на предприятии. Данные об его остатках и расходе должны быть отражены в документе. Также, по возвращении транспортного средства в гараж, механик должен снять показания спидометра и поставить свою подпись, которая подтверждает, что он принял автомобиль.

    Путевой лист легкового автомобиля (форма 3):скачать бланк вы можете здесь.

    Оборотная сторона путевого листа

    После заполнения лицевой стороны переходим к данным, которые непосредственно касаются бухгалтерского учета.

    В разделе «Результат работы автомобиля за смену» водителю начисляется заработная плата: при повременной системе – указывают отработанные часы и ставят результат в соответствующей ячейке, при сдельной оплате – считают километраж и заполняют поле «за километраж, руб. коп»

    В таблицу, которая находится выше, вносятся адреса пунктов отправления и назначения, время, потраченное на путь туда-обратно и километраж. Лицо, которое использовало автомобиль в служебных целях, должно поставить подпись, которая обозначает согласие с отраженными в листе данными.

    Графу «код заказчика» заполняют, если транспортное средство используют для обслуживания сторонних заказчиков.

    Иногда организации разрабатывают свои бланки первичных документов. Путевой лист установленной формы, обязаны использовать только транспортные и бюджетные предприятия. Факт применения документа, отличного от рекомендованного законодательством, необходимо закрепить в учетной политике. Но все же, чтобы не возникло спорных моментов, которые могут повлечь за собой отказ налоговых органов признавать правомерность признания расходов при использовании автотранспорта, рекомендуется применять унифицированный путевой лист легкового автомобиля (форма 3).

    Листок временной нетрудоспособности является важным документом, ведь на его основании выплачивается пособие из средств работодателя и ФСС. Как правильно заполнить бланк и выявить возможные ошибки?

    Путевой лист легкового автомобиля форма №3

    При использовании в служебных целях легкового автомобиля необходимо составлять путевой лист по форме №3. Данная форма применяется в отношении именно легковых автомобилей. Скачать бланк формы 3, а также заполненный образце путевого листа можно в конце статьи.

    Путевой лист – документ важный, так как позволяет организации списать расходы на ГСМ, кроме того, он позволяет отследить маршрут водителя. На основании путевого листа оформляется акт на списание ГСМ .

    Обычно путевой лист выдается водителю каждый раз, когда он вступает в рабочую смену. Заполняет данный бланк водитель самостоятельно, после чего сдает в бухгалтерию вместе с документами, подтверждающими расходы на ГСМ и прочие расходы, связанные с обслуживанием легкового автомобиля (если таковые были за рабочую смену).

    В случае, если водитель направляется в командировку, то путевой лист выдается на более длительный срок.

    Предлагаем также скачать бланки путевых листов для грузового автомобиля 4-С и 4-П, а также заполненный образец формы 4-С по этой ссылке. путевой лист для автобуса можно скачать по ссылке .

    Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля форма №3

    Бланк форма №3 заполняется с обеих сторон.

    Заполнение лицевой стороны путевого листа:

    Вверху бланка заполняется общая информация:

    • об организации,
    • о легковом автомобиле (марка, номерной знак, гаражный номер),
    • о водителе (должность, ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения).

    Если на данном легковом автомобиле выполняются лицензируемые перевозки, то прописывается номер лицензии.

    В бланке путевого листа форма 3 нужно указать, куда должен быть подан автомобиль, во сколько он выехал из гаража.

    Перед выездом автомобиль должен быть проверен на техническую исправность, о чем в бланке путевого листа должна быть сделана отметка, необходимо указать показания спидометра на начало дня. Механик, проверивший исправность легкового автомобиля, должен поставить свою подпись в знак того, что транспортное средство сдано водителю. Водитель также ставит свою подпись в знак того, что автомобиль принял в исправном состоянии.

    Также на лицевой части нужно прописать марку используемого горючего.

    В разделе «движение горючего» отмечается, сколько водителю выдано по заправочному листу в литрах. Указывается остаток топлива в баке при выезде и при возвращении.

    В поле расход указывается расход топлива за рабочую смену фактический и по норме. Фактический параметр берется путем сопоставления остатков и заправленного горючего. Нормативный показатель определяется на основании установленных на предприятии норм расхода топлива, которые устанавливаются приказ на списание ГСМ .

    Если фактический и нормативный показатель расходятся, то отмечается перерасход или экономия горючего в литрах.

    При возвращении в гараж водитель делает отметку о показаниях спидометра на конец дня, а также ставится время возвращения.

    Все нестандартные ситуации, простои, опоздания, ожидания необходимо также отразить на лицевой стороне бланка путевого листа.

    Автомобиль сдается водителем механику, в связи с чем оба ставят свои подписи внизу лицевой стороны формы №3.

    Заполнение оборотной стороны путевого листа легкового автомобиля:

    На оборотной стороне бланка водитель, заполняет таблицу, в которой отмечает, в каких местах он побывал в течение рабочей смены, указывается время въезда и выезда, а также протяженность пути в км.

    На основании сданного путевого листа работник бухгалтерии произведет расчет заработной платы водителю легкового автомобиля.

    Данные путевого листа могут быть использованы для составления акта контрольного замера топлива .

    Скачать бланк путевого листа легкового автомобиля – ссылка .

    Скачать образец путевого листа форма №3 – ссылка .

    Образец заполнения бланка путевого листа 2013 — 2014

    Путевой листэто — основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый ежедневно водителям транспортных средств.

    Бланк путевого листа относится к первичным документам, используемым в процессе учета грузоперевозок. Путевой лист вместе с бланком товарно-транспортной накладной (ТТН) являются документами, характеризующими работу водителя и автотранспортного средства. Оба документа служат основанием для начисления и выплаты заработной платы водителю, а также для расчета стоимости услуг по перевозке товаров. В 1997 году были утверждены две формы, которые до сих пор используются для работы грузового автотранспорта в России.

    Путевой лист форма 4-с применяется для грузоперевозок, основанных на сдельной оплате труда (сделал водитель рейс – сдал путевой лист). Путевой лист форма 4-п используется в случае применения временного тарифа. Как правило, в этой форме учитывается работа водителя в течение одной рабочей смены (одного дня). При этом он может сделать несколько однотипных рейсов для одного заказчика, или два рейса для разных заказчиков.

    Путевой лист состоит из основной части и отрывного талона. Отрывной талон бланка заполняется непосредственно заказчиком. Данные, указанные в нем, служат основанием для выставления счета за выполненные перевозчиком работы. Отрывной талон является неотъемлемой частью выставляемого счета, служит подтверждением начисленной суммы за услуги организации-грузоперевозчика.

    Основная часть бланка путевого листа является документом бухгалтерской отчетности и остается у перевозчика. В этой части путевого листа должны быть продублированы данные о времени, в течение которого был задействован автомобиль грузоперевозчика и протяженности маршрута доставки грузов. Также здесь отражаются данные о вынужденном простое автотранспортного средства, о необходимости дополнительной работы двигателя машины и осуществлении работ, связанных с использованием оборудования, установленного на автотранспортном средстве. Именно эти данные служат основанием для расчетов работы данного автотранспортного средства.

    Если при автоперевозке товаров предполагается повременная оплата, то в путевом листе проставляется номер каждой товарно-транспортной накладной, которая прилагается к путевому листу. Экземпляр товарно-транспортной накладной (ТТН), прилагаемый к бланку путевого листа, служит подтверждение выполненных работ. По окончании работ производится учет и вносится запись в журнал учета путевых листов. подсчитывается общий итог (в тоннах) перевезенного груза. Уже на основании совокупных показателей рассчитываются часы использования автотранспортного средства и заработная плата водителя.

    До того, как водитель начнет работу, основную часть бланка путевого листа должен заполнить диспетчер грузоперевозок, или лицо его заменяющее. Последующие записи в путевой лист вносят работники организации-грузоперевозчика, а также заказчик (или его представитель). Водитель никаких записей в путевой лист вносить не должен. Он расписывается в путевом листе только при приеме автомобиля для работы и сдаче его в конце смены. Путевые листы водитель получает у диспетчера в начале рабочей смены, и их получение заверяет подписью. В конце рабочей смены он обязан путевой лист сдать. Этот документ выписывается только на одну рабочую смену или рабочий день. Новый путевой лист водитель может получить только после того, как сдаст диспетчеру старый и таким образом закроет рабочий день.

    Как правильно вносить записи в бланк путевого листа

    Очередность заполнения граф путевого листа строго регламентирована. Заполнение происходит следующим образом:

      Под названием документа проставляется дата (число, месяц и год), которая должна соответствовать дате, проставляемой в регистрационном журнале о выдаче путевых листов; Далее идет строка, в которой должен быть указан код работ. Именно этот код и служит основанием для расчетов и выплаты заработной платы водителю; Графы «Бригада» и «Колонна» отражают номера подразделений автопарка, к которым приписана грузовая машина или сам водитель; Графа «Данные транспортного средства» должна содержать данные о марке автомобиля, его регистрационных номерах (государственном и гаражном); Строки, содержащие служебные и личные данные о водителе должны быть заполнены следующими данными. Сюда входят фамилия и инициалы водителя, номер его прав, его табельный номер, присвоенный согласно штатному расписанию организации, а также класс водителя; Если транспортировка груза предполагает наличие лицензии, то необходимо заполнить графу с данными о лицензионной карточке. В этой графе указывается серия и номер карточки, а также ее вид. По видам лицензионные карточки делятся на ограниченные и стандартные; Графа «Прицепы» должна содержать государственный и гаражный номер полуприцепа или прицепа, а также марку, если использование этих средств необходимо для процесса грузоперевозки. Если в ходе грузоперевозки предполагается замена прицепов, то их номера и марки вписываются прямо на месте; Графа «Сопровождающие лица» должна содержать сведения о лицах, которые сопровождают водителя при перевозке груза. Этими лицами могут быть стажеры, экспедиторы, грузчики. В эту графу вписываются фамилия и инициалы сотрудников, а также документы, на основании которых они осуществляют свою работу; Графа «Работа водителя и автомобиля» должна содержать сведения о времени выезда машины с территории автотранспортного предприятия и времени его возвращения на территорию автопарка; В графе «Задание водителю» диспетчер грузоперевозок или иное лицо вписывают адрес местонахождения заказчика, в чье распоряжение поступает водитель с автотранспортным средством; Графа «В чье распоряжение» предполагает указание заказчика о том лице, с кем конкретно будет контактировать водитель в процессе выполнения работы. Зачастую это сам заказчик, но этим лицом может быть доверенное лицо клиента. Свои обязанности уполномоченное лицо осуществляет на основании доверенности. Копию доверенности лучше всего приобщить к документам (путевому листу и товарно-транспортным накладным); Строка «Время прибытия» должна содержать данные, обозначенные в часах и минутах о времени прибытия автотранспортного средства к месту нахождения заказчика для выполнения разовой работы. Если услуги по договору предполагают выполнение работы в течение нескольких дней, тогда в этой графе фиксируется время согласно графику, прописанному в договоре; Графы адресов пункта погрузки и разгрузки (№№ 20-21) должны отражать фактические адреса пункта загрузки товаров и пункта доставки (разгрузки) товаров; Строка «Наименование груза» содержит полное наименование товара, предназначенного к транспортировке; Строка «Количество поездок с грузом» должна отражать необходимое количество рейсов, требуемых для выполнения определенного задания. Задание определяется в заявке или в единичном заказе; Графа «Расстояние» содержит данные о протяженности маршрута. Километраж можно определить по данным дорожных организаций или карте города (области). Также можно воспользоваться данными предыдущих грузоперевозок. Километраж можно рассчитать на любой транспортной бирже, работающей в Интернете, к примеру АТИ.СУ. Как правило, данные, предоставляемые транспортными биржами, достаточно точны, а услуга расчета километража абсолютно бесплатна; Графа «Перевезти тонн» содержит данные о количестве груза в тоннах, который требуется перевезти.

    Любые изменения в путевой лист, касающиеся задания водителя, имеет право вносить только сотрудник автотранспортной организации-владельца автотранспортного средства. В случае договоренности между сторонами (перевозчиком и клиентом), это может сделать лицо, уполномоченное заказчиком либо сам заказчик.

    На лицевой стороне бланка путевого листа содержится графа «Выдать горючее», в которой указывается необходимое для работы автотранспортного средства количество топлива. Количество необходимого топлива вписывается в графу прописью с учетом неизрасходованного горючего за прошедшие сутки. Полностью заполненный диспетчером лист заверяется его подписью. Таким образом, диспетчер удостоверяет правильность заполнения и достоверность всех внесенных данных, включая факт наличия у водителя водительских прав.

    Как заполнить путевой лист до выезда из гаража

    В этой части листа не так много граф, подлежащих заполнению. Следуя рекомендациям заполнить эту часто достаточно просто.

      Графы, относящиеся к разделу «Движение горючего», заполняются заправщиком или техником по горюче-смазочным материалам. В этих графах записываются данные о фактически полученном топливе для осуществления работы; Лицевая сторона бланка путевого листа обязательно содержит отметку о медосмотре. Медосмотр является обязательной процедурой до начала работ по грузоперевозкам. Производит медосмотр и заполняет нужные графы путевого листа только официально уполномоченное лицо с медицинским образованием. Цель медосмотра – определить состояние здоровья водителя и его способность управлять автотранспортным средством; Перед тем, как автотранспортное средство отправится на линию, специалист отдела технического контроля или контрольно-пропускного пункта должен зафиксировать данные со спидометра машины и внести эти сведения в графу «Показания спидометра». Графа находится в разделе «Работа автомобиля и водителя»; Эти же специалисты отражают время выезда автомобиля на линию. Время записывается в графе «Время фактическое». Допускается вносить данные как вручную, так и с помощью штампа. Очередность указания данных: дата, месяц, часы и минуты; Еще одна графа, относящаяся к разделу «Движение горючего» отражает остаток топлива в баках машины при выезде на маршрут. Эти данные записываются механиком по горюче-смазочным материалам в графу №12 путевого листа; В бланке путевого листа есть строки, в которых отражается фактическое состояние автотранспортного средства (пригодность его к работе, технические замечания и рекомендации). Заполняется этот раздел механиком ОТК и свидетельствует о готовности машины к работе, а также служит допуском водителю для выезда. Этот раздел заверяется как механиком, так и личной подписью водителя.
    Как заполнять путевой лист на маршруте

    Рассмотри порядок заполнения бланка путевого листа на примере формы №4-с.

      Графа № 27 содержит сведения о номерах всех произведенных рейсов. Это необходимо для последующей сортировки всех прилагающихся товарно-транспортных накладных; Следующая графа должна содержать номера всех товарно-транспортных накладных, прилагающихся к путевому листу; Данные о дате и времени предоставления грузополучателю или отправителю бланка путевого листа проставляются в графах №№ 28-30. Это происходит в том случае, если на территории заказчика или грузополучателя предусмотрен контрольно-пропускной пункт. В противном случае эти графы не заполняются, а данные проставляются в соответствующих строках товарно-транспортной накладной; Графы №№ 39-40 содержат полное наименование организации-грузоотправителя. Данные о грузоотправителе (наименование и реквизиты) заверяются подписью грузоотправителя или доверенного лица, а также заверяются печатью; Если возникли какие-либо непредвиденные обстоятельства, вызвавшие простой, в этом случае заполняется строка «Простои на линии». Данные вносятся соответствующим специалистом (сотрудником технической помощи), либо любым другим уполномоченным лицом. В графе должны быть указаны причины простоя, дата и точный временной промежуток, в течение которого автотранспорт простаивал. Данные о простое заверяются подписями лиц, заполнивших эту графу; На лицевой стороне путевого листа находится раздел «Особые отметки». В нем находятся данные, не входящие в путевой лист: замечания и отказы заказчика от выполнения работ или от автотранспорта, замечания сотрудников ГИБДД и специалистов дорожной службы.
    Правила заполнения путевого листа при возвращении в автопарк

    После возвращения автотранспортного средства в гараж заполнение бланка путевого листа продолжается. В него вносятся следующие данные:

      Первым делом заполняется раздел «Работы автомобиля и прицепов». Сюда вносятся данные о произведенных рейсах, количестве израсходованного топлива, времени, проведенном при выполнении работ, а также фактический километраж за время смены; Раздел «Движение горючего» содержит строки об остатке топлива, которые заполняются механиком ОТК. Техник по горюче-смазочным материалам делает отметку в графе «Сдано», что подтверждает фактическую сдачу остатков топлива водителем; После сдачи автотранспортного средства (состояние фиксируется механиком ОТК и определяется как удовлетворительное или неудовлетворительное), водитель ставит в графе «Сдано» отметку, которую заверяет подписью механик ОТК.
    Работа с путевым листом после его сдачи водителем диспетчеру грузоперевозок

    После того, как автотранспортное средство сдано в автопарк, и путевой лист заполнен всеми службами, водитель сдает его диспетчеру, который продолжает заполнение.

      Первым заполняется раздел «Работа водителя и автомобиля». В графу «Нулевой пробег» вносятся следующие данные: километраж от ворот автотранспортного предприятия до пункта погрузки, и от места разгрузки до гаража; Раздел «Движение горючего» достаточно обширный, здесь необходимо заполнить несколько строк. «Коэффициент изменения нормы» содержит сведения об общем нормативе изменения расхода топлива. Данный коэффициент связан с изменением норм расхода горючего. Строки о времени работы спецоборудования и работы двигателя заполняются на основании документально подтвержденных данных. Сюда вносятся данные о применении спецоборудования и времени его работы, а также данные о дополнительной работе двигателя (при погрузочно-разгрузочных работах, например). Эти сведения необходимо заносить в путевой лист для определения нормы расхода горючего. После заполнения соответствующих граф, диспетчер заверяет их своей подписью; Раздел «Последовательность выполнения задания» является завершающим этапом. Диспетчер вносит в него общее количество совершенных рейсов. Запись вносится в итоговую строку графы № 27. Строка «Товарно-транспортные документы в количестве» отражает общее количество сданных водителем товарно-транспортных накладных. Подтверждая количество принятых и сданных диспетчеру документов, водитель ставит в графе «Сдал водитель» свою подпись, диспетчер в графе «Принял» также расписывается.
    Как правильно заполнить бланк путевого листа формы № 4-п

    Бланк путевого листа данной формы несколько отличается от предыдущей формы № 4-с. Особенностями заполнения отличается раздел «Задание водителю». Этот раздел должен заполнять диспетчер согласно данным, поданным в заявке или разовом поручении клиента.

      Графа № 18, отражающая в чье распоряжение поступает водитель с автотранспортным средством, должна включать данные о клиенте (наименование его организации и местонахождение пункта производства работ); Строки №№ 19-20 отражают время прибытия автотранспортного средства для выполнения работ, а также время убытия; Графа № 21 содержит данные (в часах) о приблизительном времени, отведенном на выполнение необходимых работ; Строка № 22 содержит данные о необходимом количестве рейсов.

    Отрывной талон бланка путевого листа заполняется только заказчиком. После этого он передается водителю, который сдает его вместе с путевым листом в бухгалтерию. На основании отрывного талона заказчику выставляется счет за фактически выполненные работы, который он должен оплатить. Заполнение отрывного талона тоже должно происходить в соответствии с правилами.

    Водитель предъявляет заказчику путевой лист. Заказчик, на основании данных этого путевого листа вносит в определенные разделы отрывного талона номер путевого листа и дату его выдачи. Также сюда вписываются реквизиты компании-грузоперевозчика, марка и государственный регистрационный номер автотранспортного средства, прибывшего для выполнения работ.

    Строка «Заказчик» должна содержать полное наименование организации-заказчика и данные должностного лица, уполномоченного руководить прибывшим автотранспортным средством. Также в отрывном талоне в соответствующих графах проставляется время прибытия автотранспортного средства и время его убытия. Заказчик заполняет графу «Приложенные товарно-транспортные документы», в которой проставляется фактическое количество и номера документов. Один экземпляр каждого ТТН обязательно должен прилагаться к бланку путевого листа.

    Отрывной талон содержит сведения о фактически произведенных водителем рейсах, соответствующая графа при этом заполняется заказчиком. По окончании заполнения всех необходимых сведений заказчик (или его доверенное лицо), заверяет все внесенные данные своей подписью и печатью предприятия.

    Формальная и фактическая ответственность за ошибки, допущенные при заполнении бланка путевого листа, ложится на руководителя предприятия (как грузоперевозчика, так и заказчика), или лиц, уполномоченных осуществлять данную работу. Сюда входит как технический персонал, отвечающий за эксплуатацию автотранспортных средств (механики ОТК или заправщики), так и лица, в чьи обязанности входит заполнение путевого листа (диспетчеры грузоперевозок).

    Скачать бланки путевых листов грузовых и легковых автомобилей, а так же автобусов Похожее Post navigation