Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Муниципального Контракта На Оказание Услуг По 44 Фз img-1

Образец Муниципального Контракта На Оказание Услуг По 44 Фз

Рейтинг: 4.0/5.0 (1698 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Документация об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку товара, (выполнение работ, оказание услуг) в г

Документация об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку товара, (выполнение работ, оказание услуг) в г. Протвино Московской области. Муниципальный контракт на поставку товара (на выполнение работ, на оказание услуг)

3.2. Цена контракта Поставщика, указанная в п. 4.1, устанавливается на весь срок действия настоящего контракта и изменению не подлежит.

3.3. Оплата за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги) производится Заказчиком после предъявления документов, указанных в п. ___ настоящего контракта.

3.4. Оплата осуществляется по безналичному расчету:

- перечислением на расчетный счет Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) предоплаты в размере до 30% от цены контракта в течение ____ дней с момента __________;

- окончательный расчет производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) на основании __________ в течение ________ с момента _______________

4. Срок действия контракта

4.3. Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с "__" _______ 200__ г. до "__" _______ 200__ г.

4.4. Поставщик (Исполнитель, Подрядчик) приступает к выполнению своих обязательств по настоящему контракту в течение ______ дней с момента получения предоплаты от Заказчика.

4.5. Настоящий контракт вступает в силу с "__" _______ 200__ г. и действует до "__" ______ 200__ г.

5. Расторжение контракта

5.1. Настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в случае недостижения соглашения - в судебном порядке.

5.2. Существенные нарушения контракта со стороны Поставщика фиксируются актами, подписанными сторонами.

6. Ответственность сторон

6.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему контракту, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.2. Поставщик (Исполнитель, Подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

6.3. Взыскание неустоек и процентов не освобождает сторону, нарушившую контракт, от исполнения обязательств.

6.4. В случае уклонения Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) от заключения муниципального контракта, а также расторжения контракта по решению суда в связи с существенным нарушением им исполнения условий муниципального контракта, сведения о Поставщике включаются в Реестр недобросовестных поставщиков.

<*> За просрочку исполнения Поставщиком (Исполнителем, Подрядчиком) обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, Заказчик вправе требовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (указать конкретно обязательства и размер неустойки!).

<**> Включить обязательное условие об ответственности Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.

7. Гарантийные обязательства

8. Порядок осуществления Заказчиком приемки поставляемых

товаров, выполненных работ, оказываемых услуг

на соответствие их количества, комплектности, объема

и качества установленным требованиям

8.4. Все претензии оформляются в письменном виде и направляются Поставщику (Исполнителю, Подрядчику) в течение ____ дней со дня _______________

9. Прочие условия

9.1. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего контракта, разрешаются арбитражным судом Московской области в соответствии с АПК РФ.

9.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

9.3. Ни одна из сторон не имеет права передать третьей стороне свои права и обязанности по настоящему контракту.

9.4. Изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Настоящий контракт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой стороны.

Юридические адреса сторон:

Другие статьи

Договор поставки товара 44 фз образец

Договор поставки товара 44 фз образец

ОБРАЗЕЦ. 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 3 Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг В соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к заявке).

Доверенности: образцы заполнения. Договор поставки товаров, продукции. Ст. 93 ФЗ № 44 регламентирует порядок закупки у единственного поставщика (в вашем случае это ч. 1 п. 4).12 февраля 2014


"__ __ г. в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Здравствуйте какая ответственность грозит заказчику за внесение изменений в контракт по 44 фз (в части оплаты)? Такая пеня устанавливается договором в размере 1300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования центрального банка российской федерации от не уплаченной в срок суммы.
Создание условий для добросовестной конкуренции, эффективного функционирования товарных.Engie, omv иshell подписали соглашение акционеров проекта северный поток 2 полуостров ямал особый регион россии. Положениям параграфа 4 главы 30 гк рф поставка товаров для государственных или муниципальных нужд.Цена договора составляет () рублей копеек, в том числе ндс 18 в размере () рублей копейка.
(1 ответ) добрый день, бюджетным учреждением по итогам процедуры электронного аукциона 19.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с законодательством российской федерации и условиями настоящего договора.

Последние публикации на тему "Договор поставки продуктов питания образец фз 44": 30.11.2015, 17:56. Заявление на возврат денег за товара образец.

Как правильно оформить при заключении гос контракта по 44 фз изменения размеров.Мы разрешаем копировать и распространять материалы нашего сайта при условии указания прямой и индексируемой ссылки на страницу-источник.В случае полного (частичного) невыполнения условий настоящего договора одной из сторон эта сторона обязана возместить другой стороне причиненные убытки. Типовые формы государственных контрактов гражданско-правовых
Договора, своими силами (в присутствии представителя поставщика) или привлеченными экспертами, экспертными организациями, выбор которых осуществляется в соответствии с федеральным законом от г. Цена договора является твердой и не подлежит изменению в течение срока действия договора, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2. Образцы шаблоны контрактов на услуги товары работы по 44-фз -

С 01.01.2014 утратил силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Гостам, техническим регламентам, санитарным нормам и отвечать требованиям качества, безопасности и другим требованиям, предъявленным законодательством российской федерации и договором. Возможно ли заключение дополнительного соглашения на изменение графика поставки по контракту согласно 44 фз? (1 ответ) изменение условия контракта по 44-фз можно ли заменить виды работ в смете, без увеличения цены контракта? Образец государственного договора на поставку товара скачать пример
Поставщик обязан одновременно с передачей товара передать заказчику его принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.
Мы мбу (заказчики) заключили контракт по 44-фз (эл.
Товара, проводимая своими силами или привлеченными экспертами, экспертными организациями должны быть произведены в общий срок не более 3 (трех) дней с даты поставки.
При поставке товара ненадлежащего качества заказчик вправе в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения товара заявить поставщику претензию по качеству товара. Образец договора по 44-фз
Посетители юридической консультации задали 134 вопросa по теме изменение условия контракта по 44-фз. Указанная информация должна предоставляться этому персоналу конфиденциально в той степени, насколько это необходимо для выполнения договорных обязательств. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен.Заключенные по 94-фз договоры аренды будут перезаключаться в соответствии с 44-фз на гос.

Проект муниципального контракта по 44 фз образец - интересная новость

Проект муниципального контракта по 44 фз образец Проект муниципального контракта по 44 фз образец

Rating: 4 / 5 based on 218 votes.

Проект муниципального контракта по 44 фз образец В соответствии с п. Также сообщаем, что в соответствии с положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 19. Сумма цен за единицу товаров работ, услуг должна соответствовать цене, предложенной победителем электронного аукциона и указанной в протоколе проведения электронного аукциона. Отсутствие таких средств не освобождает заказчика от ответственности по контракту. После этого сотрудники Сервиса запрашивают у участника закупки комплект документов, соответствующий требованиями выбранного банка. Можем ли мы просто заключить доп.

Предлагаемый Вами к поставке товар по характеристикам не уступает заявленному заказчиком, тем не менее 6 камерный пакет может по функционалу и пространственным ограничениям не подойти, что приведет к отклонению заявки. Принципалом по банковской гарантии является участник закупки поставщик. который обязан предоставить БГ в качестве обеспечения исполнения своих обязательств. При этом, сторона, которая требовала расторжения договора, должна была доказать существенность нарушений условий договора, допущенных другой стороной. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы. В Государственную Думу ФС РФ внесен Проект Федерального закона N 623906-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который предусматривает проведение запроса котировок в электронной форме. Ранее же эта процедура была очень сложной для заказчика, так как требовала обращения в суд с соответствующим иском и значительных временных и материальных затрат на ее исполнение. Выигранная сумма от начальной максимальной цены контракта была снижена на 5%. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Кадыров аргументирует свою позицию следующим образом: в соответствии со ст. Вышеуказанные изменения также уравновесили интересы заказчиков и поставщиков. В настоящий момент необходимо увеличить количество товара на 10 % в результате и цену договора в рамках ч. Условия исполнения контракта заблаговременно представляются в составе документации о проведении закупки, доступ к которой открыт для всех желающих. Федеральный закон от 05. В этом случае рекомендуем использовать любой другой браузер из предложенного выше списка. Даже если эти 5 поставщиков данного товара есть, приходится тратить уйму времени, чтобы их найти и собрать ценовые предложения. Заказчик, детский сад, провел электронный аукцион на мебель. При этом ценой контракта необязательно должна быть цена годового договора — можно выплачивать вознаграждение физическому лицу в течение полугода, а потом заключить с ним новый контракт на следующие полгода. Также в закон введены изменения, которые позволяют заказчикам расторгать контракты с поставщиками.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе данного отчета определяется Постановлением Правительства РФ от 28. Как правильно разместить отчет? Изображение: cingmenwaty Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Каким методом определить НМЦК при осуществлении закупок на содержание и благоустройство территории объектов улично-дорожной сети; детских площадок и т. Как возместить убытки по БГ?

Позиция Минэкономразвития России по вопросу о закупке услуг по осуществлению почтовых переводов и доставке вручению пособий и субсидий гражданам отражена в письмах от 17. Учитывая изложенное, закупку на поставку компьютерного оборудования можно осуществить путем: - электронного аукциона; - закупки у единственного поставщика по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона с условиями, установленными в данных пунктах; - проведения запроса предложений по пунктам 6 и 8 части 2 статьи 83 Закона с условиями, установленными в данных пунктах; - проведения запроса котировок при условии, установленном частью 2 статьи 72 Закона. Стоимость аукциона 129000 с НДС. Вопрос по сроку предоставления банковской гарантии. В заявке на данный конкурс мы указали в тех части, что согласны с требованиями заказчика, прописанными в ТЗ конкурса. Часть работ была оптимизирована для того, чтобы не превысить стоимость контракта. N 2 СПС «Гарант».

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены. Следовательно, в целях централизации закупок на уполномоченный орган, уполномоченное учреждение могут быть возложены полномочия на: - определение поставщиков подрядчиков, исполнителей ; - определение поставщиков подрядчиков, исполнителей. в том числе планирование закупок, определение поставщиков подрядчиков, исполнителей. заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ их результатов. оказанных услуг, обеспечение их оплаты. Преференции не предоставляются: - в рамках одного аукциона лота предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и или казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и или казахстанского происхождения составляет более половины более 50 % стоимости всех предложенных таким участником товаров. На основании поданных участником закупки сведений, основываясь на методиках определения надежности заемщиков банков-партнеров, сотрудники Сервиса определяют, какой банк и может выдать гарантию участнику закупки и направляют указанную заявку в банк и. в котором вероятность получить гарантию будет наивысшей. Таким образом, в плане-графике 2016 года должны учитываться все закупки, извещение об осуществлении которых будет размещено либо приглашение принять участие в определении контрагента по которым будет направлено в 2016 году независимо от даты заключения контракта, а случаях, когда при закупке не требуется размещать извещение или направлять приглашение, - закупки, контракты по которым будут заключены в это календарном году. Федеральный закон от 05. Котельная поменяла собственника, штата нет — муниципалы или проводят конкурс на передачу в аренду котельной, или берут под своё управление и ставят штат этого сделать не смогут — не предусмотрено штатным рассписанием и ещё много проблем с этим вариантом. а потом с управляющей компанией заключать договор как с единственым поставщиком по ценам, утверждённым ЕТО. Исполнение кон­тракта - это исполнение установ­ленных им обязательств. Можно ли заключать государственный контракт на обслуживание, ремонт объектов или основных средств не состоящих на балансе учреждения, то есть состоящих на балансе другого государственного учреждения? Если нет, то на основании какого нормативного документа1 Заранее благодарен! Таким образом, изменения в план-график по закупкам, осуществляемым в соответствии с п.


  • расписание автобусов волгоград таганрог
  • в чем смысл мультиварки
  • презентации для дошкольников по пожарной безопасности
  • детская карусель своими руками
  • белгород харьков расписание
  • тошнит задержка тест отрицательный
  • флемоксин солютаб 875 125 инструкция
  • влияние спорта на формирование личности
  • маршрут автобуса 642 на карте москвы

Как рассчитывается годовой объем закупок? Нужно ли ждать 10 дней после публикации изменения цены закупки ранее опубликованной в плане графике закупки Срок гарантии качества работы в соответствии с частью 1 статьи 722 ГК РФ относится к срокам действия контракта. Что делать если нет торговой марки официально зарегистированной? Цена контракта формируется исходя из начальной максимальной цены контракта договора. которая, в свою очередь, определяется и обосновывается заказчиком в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. С учетом того, что исполнитель по контракту зачастую отказывается от подписания соглашений о расторжении контракта, а судебные разбирательства требуют кадровых и временных затрат, которые могут себе позволить не все учреждения, внесенные поправки по их мнению могут стать действенным механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков. В соответствии с пунктом 3 приказа Минэкономразвития России от 25. Предложите заключить дополнительное соглашение после подписания контракта, т.


  1. легкий шаг брянск каталог обуви
  2. перетяжка дверных карт рено меган 2
  3. kx t7730 инструкцию

Вопросы и ответы по 44 - ФЗ (Закон о контрактной системе)

Вопросы и ответы по 44 - ФЗ (Закон о контрактной системе)

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с единственным поставщиком можно заключить контракты в случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. Мы являемся городским поселением. Тем не менее, мы поселение, а не город и не район. Официальные (согласно Уставу) названия – поселок и поселок городского типа (равнозначные). Численность поселения составляет 9 тыс. жителей, оно является центром муниципального района. Относится ли к нам данный пункт о сельских поселениях? ответ.

Нет, не относится.

Трудовой коллектив нашего учреждения насчитывает всего два человека, и на 2014 год выделено финансирование в размере 24 тыс. руб. то есть общая сумма закупок в 2014 году не превысит 100 тыс. руб. Неужели мы должны утверждать контрактного управляющего, и на нашу организацию распространяется ограничение пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, а на остальные 95% придется проводить процедуры (конкурс, аукцион, предложения и т.д.)? ответ.

Исключений в этой части в Законе № 44-ФЗ нет. Поэтому Вам необходимо назначать контрактного управляющего, и на Вашу организацию распространяется ограничение п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Может ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? ответ.

В учреждение доведены лимиты, согласно которым по статье "Закупки товаров, работ, услуг" доведены объемы финансирования на 2014 год в сумме 50 тыс. руб. Учреждению необходимо заключить договор на оказание услуг публикации официальных материалов, договор поставки канцелярских товаров и др. договоры. Имеет ли право данное учреждение, применяя п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заключить договоры с несколькими единственными поставщиками при условии, что сумма по договору с каждым из поставщиков будет составлять не более 2,5 тыс. руб. (5% от 50 тыс. руб.) или же учреждение обязано применить конкурентные способы определения поставщика (запросы котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений) на сумму не менее 47,5 тыс. и только сумму в 2,5 тыс. руб. имеет право использовать на закупки у единственного поставщика? ответ.

Исключений в этой части в Законе № 44-ФЗ нет. Поэтому на 47,5 тыс. руб. Вы должны проводить конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закупки на сумму до 100 тыс. руб. у единственного поставщика могут производиться только в случае, если совокупный годовой объем таких закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). А в 2014 году от чего считать этот объем? Включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий ответ.

Законодательством Российской Федерации не определено, каким образом осуществляется расчет совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах. Следовательно, заказчик самостоятельно принимает решение относительно совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах.
Закупки у субъектов естественных монополий в план-график включаются.

Автономное медицинское учреждение подчиняется Департаменту здравоохранения, которому подведомственны еще несколько более мелких медицинских учреждений. Можно ли создать единую контрактную службу (и нужен ли там еще и контрактный управляющий?) на базе самого большого автономного медицинского учреждения, чтобы осуществлять закупки для всех медицинских учреждений, подведомственных Департаменту? И если да – то как это оформить? Достаточно ли приказа Департамента о выполнении данной работы одним из учреждений и перераспределении средств на это учреждение? ответ.

Единую контрактную службу создать нельзя. Возможно на базе уполномоченного казенного учреждения осуществить централизацию закупок в соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчики создают контрактные службы (назначают контрактных управляющих), которые осуществляют функции в соответствии с Законом № 44-ФЗ, не переданные такому уполномоченному учреждению.

Извещение об аукционе размещено в декабре 2013 года, рассмотрение первой и второй частей заявок проводится 13 января 2014 года. При этом уже известно, что аукцион не состоялся (поступила одна заявка, которая соответствует предъявляемым требованиям и признана победившей). Необходимо ли в этом случае проводить согласование заключения контракта с уполномоченным в сфере контроля органом (Рособоронзаказ, ФАС России) в соответствии с Законом № 44-ФЗ? ответ.

Нет, в этом нет необходимости. В совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 27 декабря, 30 декабря 2013 г. № № 29401-ЕЕ/Д28и, АД/53811/13 указано, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Портале закупоклибо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), в том числе при:

  • принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;
  • разъяснении положений документации о торгах;
  • осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;
  • заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;
  • осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Начиная с 1 января 2014 года, отдельные подразделения заказчика продолжают находиться и эксплуатировать здания, занятые по договорам аренды нежилых помещений, заключенных на срок с 1 января 2013 года по 30 декабря 2013 года. Нежилые помещения находятся в малонаселенных пунктах, где других помещений нет и быть не может. Собственники помещений монополисты (администрация либо физические лица). Сумма аренды по каждому помещению превышает 100 тыс. руб. в квартал. Участвовать в конкурсах и аукционах собственники не хотят. Здания эксплуатируются подразделениями заказчика много лет, и в них вложены значительные средства. Каким образом осуществлять заключение договоров или контрактов, если проведение конкурса или аукциона не имеет смысла, и каким образом осуществлять оплату за фактическое время аренды с 1 января 2014 года? ответ.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Закон № 44-ФЗ внесены изменения, согласно которым к случаям осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отнесена аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, определенных соответственно правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
Если Ваш случай аренды не подпадает под п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, Вы можете оплачивать аренду по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ – на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. [совокупный объем закупок, осуществляемых на основании данного пункта, исчисляется за годовой период. – Ред.] Отметим, что никакого отношения к квартальному периоду закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не имеют.

Является ли нарушением размещение плана-графика на 2014 год в декабре 2013 года по старым правилам – без учета Особенностей, установленных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н? ответ.

Нет, не является. Но указанный приказ вступил в силу с 1 января 2014 года, и следовательно, с 1 января 2014 года Ваш план-график необходимо привести в соответствие с этим приказом.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий. Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к "малым" (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)? ответ.

В указанном случае (совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба) бюджетное учреждение обязано назначить контрактного управляющего.

Аргументация. В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия.

1. Разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.

Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.

Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Комментарий: осуществление закупки по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ "оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам)" сопровождается в соответствии с ч. 2 ст. 93 размещением в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы – на официальном сайте – ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ) извещения об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. То есть это – функция контрактного управляющего.

4. Обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Комментарий: эта функция в части заключения контракта не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом № 44-ФЗ.

Иные полномочия в том числе определены в приказе Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе". Многие из указанных в Приказе полномочий также не зависят от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию? ответ.

Да, этого достаточно.

Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения? ответ.

Единственное требование к обучающей организации – наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее — Закон № 273-ФЗ), отменяющий необходимость разработки федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, за исключением предпрофессиональных программ в области искусств, в области физической культуры и спорта (к госзаказу не относятся).

Кроме того, свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу Закона № 273-ФЗ (ст. 108 Закона № 273-ФЗ).

Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных Законом № 273-ФЗ, а также полностью или частично в форме стажировки (ст. 76 Закона № 273-ФЗ).

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (ст. 13 Закона № 273-ФЗ).

Таким образом, при отсутствии федеральных государственных требований к дополнительной профессиональной программе в сфере закупок, образовательные учреждения имеют право разработать содержание такой дополнительной профессиональной программы с различным количеством учебных часов и проводить повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе применяя дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

То есть с 1 сентября 2013 года повышение квалификации и профессиональная переподготовка в сфере закупок осуществляется по различным дополнительным профессиональным программам (с разным количеством учебных часов), разработанным различными образовательными учреждениями. В настоящее время на рынке образовательных услуг присутствуют программы повышения квалификации на 72 учебных часа, 120 и 144 учебных часов. Но возможно, что появятся и иные подобные программы с другим количеством часов.

Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Отметим, что в соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

То есть в 2014 и 2015 году работники контрактной службы или контрактные управляющие могут в том числе осуществлять свою деятельность при прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной образовательной программе "Управление государственными и муниципальными заказами", но в тоже время они не могут осуществлять свою деятельность, если они не повышали квалификацию или не проходили профессиональную переподготовку ни в сфере размещения заказов, ни в сфере закупок.

Работники контрактной службы или контрактные управляющие не могут осуществлять с 2016 года свою деятельность без высшего образования или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Каким образом применить данную норму в отношении небольших бюджетных учреждений, в которых примерно 90% бюджетных средств от общего объема всех закупок уходит на оплату услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению у единственного поставщика? Можно ли применить ст. 93 Закона № 44-ФЗ ("Осуществление закупки у единственного поставщика") и если да, то обязательно ли при проведении закупок на оставшиеся 10% бюджетных средств учитывать требования ст. 30 Закона № 44-ФЗ? ответ.

Закон № 44-ФЗ не делает исключений по применению норм, установленных ст. 30 Закона № 44-ФЗ, для заказчиков, которые большую часть бюджетных средств направляют на оплату услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению у единственного поставщика.

Поддержка субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Также заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, и включаются в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Представляется возможным включение в контракт, заключаемый с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Возможно ли сейчас заключить как можно больше контрактов (договоров) в этом году, например в конце декабря 2013 года, с оговоркой о начале действия этих контрактов с 1 января 2014 года? ответ.

Я считаю, что возможно, но бюджетное учреждение в 2013 году заключает договор, а не контракт.

Нормы какого федерального закона будут распространяться на договоры, заключенные в текущем году на 2014 год? ответ.

Нормы Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).

В план-график закупок на какой год должны быть включены эти закупки? ответ.

В план-график 2013 года.

Какой максимальный срок исполнения может быть у контрактов, заключенных в текущем году на 2014 год? ответ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ "сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации".

В 2013 году бюджетным учреждением заключен государственный контракт, финансирование которого осуществляется в рамках федеральной целевой программы также в 2013 году. Срок выполнения работ по контракту – до 31 декабря 2013 года плюс 45 банковских дней на оплату. В связи с несвоевременным открытием финансирования до конца 2013 года денежные средства в полном объеме освоены быть не могут. Может ли учреждение воспользоваться п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ и заключить в 2014 году дополнительное соглашение о продлении срока исполнения контракта при условии переноса части средств на 2014 год и подтверждения лимитов бюджетных обязательств на 2014 год? ответ.

Государственный контракт, заключенный в 2013 году, сохраняет свою силу в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ (ч.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ), то есть к такому контракту Закон № 44-ФЗ не применим, и воспользоваться п. 6. ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ учреждение не может.

Будут ли применяться ограничения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 года № 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" при закупках у единственного поставщика (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)? ответ.

Нет, не будут. Приказ разработан в соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ и должен утратить силу с 1 января 2014 года, равно как и Закон № 94-ФЗ.

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. ст. 28-30 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов. Одновременно с этим участники закупок, относящиеся к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, обязаны декларировать это в заявках на участие в закупках. Какие именно документы должны быть представлены для подтверждения подобного статуса участника аукциона и каким образом помимо приложения документов должна быть продекларирована принадлежность участников к этим категориям? ответ.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям – аналогична декларации о соответствии ст. 11 Закона № 94-ФЗ или ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Для подтверждения права участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Закон № 209-ФЗ), к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям.

1. Для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.

Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством РФ, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее 50% акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек.
3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. (постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия – 60 млн руб. малые предприятия – 400 млн руб. средние предприятия – 1 млрд руб.).

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

Таким образом, к документам, которыми могут подтверждаться статус субъектов малого предпринимательства относятся:

Для субъектов малого предпринимательства-юридических лиц:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:

  • Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
  • Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);

В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Для субъектов малого предпринимательства-индивидуальных предпринимателей:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:

  • Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Для подтверждения преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ:

Для общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%:

  • документ (документы), подтверждающий процент работников инвалидов и их законных представителей от общего числа членов;
  • документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.

Для организаций, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%:

  • документ (документы), подтверждающие структуру уставного капитала;
  • документ (документы), подтверждающие численность работников;
  • документ (документы), подтверждающие среднесписочную численность инвалидов и о проценте инвалидов по отношению к другим работникам;
  • документ, подтверждающий расходы на оплату труда инвалидов с указанием доли оплаты труда инвалидов;
  • документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.

Для подтверждения преимуществ в соответствии со ст. 28 Закона № 44-ФЗ никаких дополнительных документов, кроме устава и выписки из ЕГРЮЛ не требуется, равно как не требуются такие документы, кроме указанных, для получения преимуществ социально ориентированными некоммерческими организациями.

Возникает ли у автономного учреждения обязанность руководствоваться при закупках положениями Закона № 44-ФЗ в случае если автономное учреждение финансируется исключительно на выполнение государственного задания и на иные цели, не связанные с выполнением гос. задания (ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ), а бюджетные инвестиции (ст. 79 Бюджетного кодекса РФ) не предоставляются? ответ.

Возникает, если автономному учреждению передаются полномочия государственного или муниципального заказчика за счет этих средств в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Как будет выглядеть алгоритм действий по изменению плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в течение финансового года в соответствии с Законом № 44-ФЗ? ответ.

Закон № 44-ФЗ не регламентирует изменение плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Что будет являться основанием для внесения изменений в план-график? ответ.

Основания для внесения изменений в план-график в 2014-2015 годах предусматриваются п. 15 приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (с учетом пп. "о" п. "б" ч. 5 приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы").

Кроме того необходимо учитывать, что в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 36, ч. 2, ч. ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 71, ч. 4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, изменения в планы закупок и планы-графики не вносятся.

Основания для внесенния изменений в план-график, начиная с 2016 года, предусмотрены ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст 4 Закона № 44-ФЗ, для подписания предусмотренных им электронных документов, должна использоваться усиленная неквалифицированная электронная подпись. Вместе с тем, ч. 2 ст 5 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи". В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" такая подпись признается усиленной квалифицированной электронной подписью. Какую подпись следует оформить? Где именно ее можно получить и будет ли Казначейство России после 1 января 2014 года выдавать электронные подписи? ответ.

Усиленная неквалифицированная подпись применяется при эксплуатации единой информационной системы. До ввода единой информационной системы информация размещается на официальном сайте zakupki.gov.ru, то есть с 1 января 2014 года при работе на официальном сайте продолжает использоваться ранее выданная электронная подпись.

Какой документ подтверждает правомочность участника закупки заключать контракт (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ) с учетом того, что выписка из единого государственного реестра, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий, копии учредительных документов, а также решение об одобрении или о совершении крупных сделок указаны законом в качестве отдельных документов (ст. 51 Закона № 44-ФЗ)? ответ.

По-видимому, отдельная доверенность, подтверждающая, что определенное лицо уполномочено именно на подписание контракта с заказчиком по предмету контракта, если от имени участника закупки действует иное лицо, а не руководитель.

Если от имени участника закупки-юридического лица действует руководитель, такими документами являются те же копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.

Ст. 15 Закона № 44-ФЗ закрепляет особенности проведения закупок бюджетными, автономными учреждениями, государственными и муниципальным унитарными предприятиями. Правильно ли мы понимаем, что если автономному учреждению поступают бюджетные средства и субсидии на капитальные вложения, то оно обязано расходовать по Закону № 44-ФЗ, а на доходы от иной деятельности – организовывать закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"? ответ.

Что понимается под капитальными вложениями в контексте Закона № 44-ФЗ? ответ.

Закон № 44-ФЗ не дает определения капитальных вложений. Данное определение содержится в Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", согласно которому "капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты."

Как поступить в случае размещения контракта со смешанным финансированием (за счет собственных и бюджетных средств)? ответ.

Осуществлять закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ (при этом в Положении о закупках в случае, если источником финансирования закупки будут одновременно и внебюджетные средства в соответствии с п. п. 1-3 ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, и бюджетные средства, возможно прописать порядок осуществления закупок за счет этих средств, точно повторяющий порядок осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ или сделать соответствующую оговорку), либо делить данный контракт на лоты в зависимости от источника финансирования.