Руководства, Инструкции, Бланки

Положение Об Отделе Закупок По 223-фз Образец img-1

Положение Об Отделе Закупок По 223-фз Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1716 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение об отделе закупок

Положение об отделе закупок 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основы деятельности, цели и задачи, функции, права и ответственность отдела закупок.

1.2. Отдел закупок является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно руководителю организации.

1.3. В своей деятельности отдел закупок руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по материально-техническому обеспечению, локальными нормативными актами, решениями органов управления организации и настоящим Положением.

1.4. Деятельность отдела закупок осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений начальника отдела.

1.5. Начальник отдела закупок и другие сотрудники отдела назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом руководителя организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность начальника и других сотрудников отдела регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем организации.

1.7. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями организации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.

2. Основные задачи отдела закупок

2.1. Снабжение всех подразделений организации необходимыми материалами требуемого качества в заданные сроки.

2.2. Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по вопросам материально-технического снабжения и рационального использования материальных ресурсов.

2.3. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

2.4. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации.

2.5. Решение иных задач в соответствии с целями организации.

3. Основные функции отдела закупок

3.1. Обеспечение организации всеми необходимыми для ее деятельности материальными ресурсами требуемого качества.

3.2. Разработка предложений по рациональному использованию материальных ресурсов с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.

3.3. Разработка проектов перспективных и текущих планов, балансов материально-технического обеспечения производства, ремонтно-эксплуатационных нужд организации и ее подразделений, создание необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода.

3.4. Поиск возможностей и источников покрытия материально-технических потребностей организации за счет внутренних ресурсов.

3.5. Подготовка заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучение возможности и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

3.6. Изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли.

3.7. Обеспечение доставки материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектности, организация их хранения на складах организации.

3.8. Подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контроль составления расчетов по этим претензиям, согласование с поставщиками изменений условий заключенных договоров.

3.9. Разработка стандартов организации по материально-техническому обеспечению, экономически обоснованных нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов.

3.10. Контроль за состоянием запасов материалов и комплектующих изделий, оперативным регулированием производственных запасов, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях организации по прямому назначению.

3.11. Разработка и участие в проведении мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с их транспортировкой и хранением, использованию вторичных ресурсов и отходов производства, совершенствованию системы контроля за их расходованием, использованием местных ресурсов, выявлению и реализации излишнего сырья, материалов, оборудования и других видов материальных ресурсов.

3.12. Организация работы складского хозяйства, контроль за соблюдением необходимых условий хранения.

3.13. Механизация и автоматизация транспортно-складских операций.

3.14. Учет движения материальных ресурсов на складах организации, участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.

3.15. Составление установленной отчетности о материально-техническом обеспечении деятельности организации.

3.16. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами, установленными настоящим Положением.

4. Права отдела закупок

Отдел закупок вправе:

4.1. Получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.

4.2. Запрашивать и получать от руководителя организации и начальников структурных подразделений организации информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций и задач.

4.3. Осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений организации по вопросам материально-технического обеспечения и рационального использования материальных ресурсов.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы отдела и организации в целом.

4.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности.

4.6. Вносить предложения руководству организации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на сотрудников отдела и других структурных подразделений организации по своему профилю деятельности.

4.7. Участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов материально-технического обеспечения деятельности организации.

5. Ответственность отдела закупок

5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач, возложенных на отдел закупок, несет начальник отдела.

5.2. На начальника отдела закупок возлагается персональная ответственность за:

- соблюдение действующего законодательства РФ;

- организацию деятельности отдела закупок;

- соблюдение сотрудниками отдела закупок производственной и трудовой дисциплины;

- своевременное и качественное выполнение приказов руководства организации;

- соблюдение требований и положений действующей в организации системы менеджмента качества и результативность ее функционирования в отделе закупок;

- несвоевременное проведение в структурных подразделениях организации проверок, инвентаризаций и документальных ревизий;

- другие нарушения в деятельности отдела закупок.

5.3. Степень ответственности других сотрудников отдела закупок устанавливается их должностными инструкциями.

Другие статьи

Регламент работы служб (отделов) по 223 фз

а вообще держите так
Регламент взаимодействий подразделений предприятий.
Регламент является типовым документом и применяется в рамках проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «"
Пользователями Регламента являются подразделения-заказчики товаров, работ, услуг (Инициаторы закупки) МУП «».
Термины, определения и сокращения, используемые в настоящем Регламенте, имеют те же значения, что и в Положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «» (Положение).
Задача регламента: регулирование взаимодействия подразделений МУП «» при подготовке, согласовании необходимых документов для проведения закупки товаров, работ, услуг для нужд МУП «».
Целями регулирования настоящего Регламента Заказчика являются:
- создание условий для своевременного и полного обеспечения нужд Заказчика качественными товарами, работами, услугами на наиболее выгодных условиях;
- последовательность прохождения согласования необходимых документов закупки.
Функции подразделений при подготовке и проведении закупок.

1. Функции БЗП (Бюро Закупок Предприятия).
Организацией закупок занимается БЗП (Бюро Закупок Предприятия), осуществляющее взаимодействие с подразделениями предприятия для решения вопросов, связанных с закупками.
БЗП осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения процедур, направленных на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

Основными функциями Бюро закупок являются:

1.Составление годового плана закупок (ГПЗ) товаров (работ, услуг).

1.1.Сбор заявок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с минимально необходимыми требованиями, объемами (количеством), сроками исполнения договора своевременно подготовленных подразделениями - заказчиками (Инициаторами закупки) для составления годового плана закупок;
1.2.Согласование с главным инженером, заместителями директора и утверждение у директора предприятия способа размещения заказа (включая размещение заказа у единственного поставщика);
1.3. Разработка проекта ГПЗ;
1.4. Согласование проекта ГПЗ со всеми заинтересованными в проведении закупок товаров (работ, услуг) ответственными исполнителями;
1.5. Утверждение ГПЗ на новый год у директора предприятия до 31 декабря текущего года.

2. Корректировка ГПЗ
2.1. В случае необходимости проведения закупки, не учтенной в ГПЗ, БЗП на основании заявки от подразделения - заказчика, оформляет распорядительный документ (Приказ) о внесении изменений в ГПЗ и утверждает его у Директора.
2.2. Вносятся изменения в ГПЗ.
2.3. Измененный ГПЗ вместе с Приказом размещается на официальном сайте.

3. В конце каждого месяца рассматривается план закупок на следующий месяц. Главным инженером, заместителями директора определяется приоритет сроков проведения каждой закупки.
3.1. БЗП направляет Подразделению-Заказчику (Инициатору) служебную записку о подготовке необходимых документов (технического задания, сметы, акта и др.) и предоставлении их в указанный срок. В случае несвоевременного предоставления необходимой документации, Подразделение-Заказчик (Инициатор) должен написать объяснительную записку на имя Директора и в БЗП с указанием причин задержки.
3.2. БЗП направляет в ПЭО служебную записку о предоставлении Проекта Договора в электронном виде в указанный срок. В случае несвоевременного предоставления необходимой документации, ПЭО должен написать объяснительную записку на имя Директора и в БЗП с указанием причин задержки.
3.3. Осуществление подготовки распорядительного документа о проведении закупки (Приказ).

4. Составление документации по закупке на основании представленных подразделениями-заказчиками заявок, содержащих требования к закупаемым товарам, работам, услугам и участникам закупки, требования к условиям исполнения договора, заключаемого по результатам закупки с поставщиками и подрядчиками;
4.1. Осуществление подготовки документов, необходимых для размещения закупки, работы закупочной комиссии при проведении процедур закупок.
4.2. Согласование требований к закупаемым товарам, работам, услугам и участникам закупки с подразделениями-заказчиками;
4.3. Формирование порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
4.4. Проведение анализа технической части Документации на предмет исключения требований, ограничивающих конкуренцию.
4.5. Проведение анализа технической части Документации на предмет исключения коррупционной составляющей и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.


5. Размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, предусмотренной Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «» в соответствии с ГПЗ.
На сайте предприятия www..ru информацию, подлежащую размещению в соответствии с Положением, размещает отдел информационных технологий (ОИТ). ОИТ отвечает за сохранность размещенной информации на сайте предприятия www..ru.


6. Приглашение потенциальных участников к участию в закупках;

7. Прием и регистрация документов, полученных в процессе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика, от участников размещения заказа;

8. Обеспечение предоставления участникам размещения заказа Документации о закупке (дополнений и изменений к ней);

9. Подготовка разъяснений и изменений документации о закупке по запросам участников (при необходимости с привлечением подразделений-заказчиков);

10. Обеспечение подписания договора по результатам размещения заказа в электронной форме;
10.1. После того, как прошли процедуры отбора поставщика, либо для закупки выбран единственный поставщик, БЗП сообщает в ПЭО о том, что можно заключить договор с победителем;
10.2. После окончательного подписания договора на официальном сайте размещаются сведения о нем;

11. Формирование отчетов о результатах размещения заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;
БЗП (Бюро Закупок Предприятия) составляет и размещает ежемесячно на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте предприятия www..ru в установленном порядке отчет о заключённых договорах;


12. Подготовка предложений по совершенствованию системы размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в целях повышения ее эффективности;

13. Ведение реестра договоров, заключенных в соответствии с Положением;

14. Контроль за исполнением рекомендаций, заключений, предписаний, выданных контролирующим органом, по результатам проверок, рассмотрения жалоб и обращений о нарушениях в сфере закупочной деятельности.

15. Организационно-техническое обеспечение деятельности закупочной комиссии;

16. Консультационное сопровождение деятельности подразделений-заказчиков по вопросам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2. Функции подразделений-заказчиков.

При подготовке и проведении закупок подразделение-заказчик несет ответственность за:
- своевременный и полный учет потребности при формировании годового плана закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг, его ежемесячной корректировки и недопущение возникновения срочных потребностей в закупках, которые мог и должен был предвидеть заранее;
- качество, полноту и своевременность представления в БЗП документов, необходимых для подготовки к проведению закупки;
- контроль за исполнением обязательств поставщиком (исполнителем), в соответствии с договором заключенным по результатам закупки.

В целях размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подразделения - заказчики осуществляют следующие функции, связанные с формированием, размещением и исполнением заказа:

1.Определение подразделениями потребностей в закупаемых товарах, работах, услугах;

2. Составление заявок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с минимально необходимыми требованиями, объемами (количеством), сроками исполнения договора своевременно подготовленных подразделениями - заказчиками (Инициаторами закупки) для составления ГПЗ;


3. В случае необходимости проведения закупки, не учтенной в ГПЗ, подразделение - заказчик оформляет заявку на проведение закупки с указанием необходимых требований, объемов (количество), сроков исполнения договоров для корректировки ГПЗ;
БЗП должно быть проинформировано о проведении неучтенной в ГПЗ закупки своевременно, в целях качественного и быстрого проведения процедуры закупки, отсутствия задержки в размещении документации и заключении договора. В случае, если подразделение-заказчик не исполнило свои обязательства, БЗП имеет право написать Докладную на имя Директора о медлительности, которая может нанести вред предприятию.
4. Принимает участие в определении способа размещения заказа;
4.1. В случае необходимости закупки у Единственного поставщика, подразделение – заказчик оформляет акт-обоснование решения о размещении заказа, предоставляет его в БЗП;

5. Оформляет необходимый пакет документов для проведения закупки ;
5.1. Готовит, согласовывает с Главным инженером, утверждает в установленном порядке техническое задание, спецификацию и смету, в которых указываются:
наименование и объемы поставки товара, выполнения работ и оказания услуг, технические требования, марки, характеристики, требования к качеству, гарантийные сроки, количество (норма), планы и схемы производства работ (при необходимости), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работ и оказания услуг, технические требования к участникам.

6. Проводит определение начальной (максимальной) цены договора в соответствии с Методикой определения начальных (максимальных) цен.
По регулируемым ценам ответственность по определению начальной (максимальной) цены несет ПЭО (планово-экономический отдел предприятия).
Окончательная цена во всех случаях согласовывается Главным экономистом и утверждается Директором.

7. Сформированный пакет документов на бумажном носителе и в электронном виде передает в ПЭО (планово – экономический отдел) для составления Проекта Договора и в БЗП - для оформления Извещения и Документации и размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте предприятия www..ru. Необходимые документы должны быть предоставлены в срок, указанный в служебный записке от БЗП. В случае несвоевременного предоставления необходимой документации, Подразделение-Заказчик (Инициатор) должен написать объяснительную записку на имя Директора и в БЗП с указанием причин задержки.


8. Подразделение-заказчик (Инициатор) также принимает участие в подготовке разъяснений документации о размещении заказов по вопросам, связанными с установленными техническими требованиями к закупаемым товарам, работам и услугам, подготовке и предоставлении закупочной комиссии заключений на соответствие заявок участников закупки требованиям, выставляемым подразделением-заказчиком к закупаемым товарам, работам, услугам.

3. Функции ПЭО (планово-экономический отдел).
3.1. ПЭО несет ответственность по определению начальной (максимальной) цены по регулируемым ценам;
3.2. ПЭО подготавливает и согласовывает в установленном порядке Проект Договора. Проект Договора должен быть предоставлен в БЗП в срок, указанный в служебной записке от БЗП. В случае несвоевременного предоставления необходимой документации, ПЭО должен написать объяснительную записку на имя Директора и в БЗП с указанием причин задержки;
3.3. После того, как прошли процедуры отбора поставщика, либо для закупки выбран Единственный Поставщик, БЗП сообщает в ПЭО о том, что можно заключить договор с победителем.
3.4. После заключения Договора, ПЭО должны предоставить копию договора в БЗП.


Настоящий Регламент вступает в силу с даты утверждения и введения в действие настоящего Регламента Директором Предприятия.

Образец приказа о закупках - Управление и распоряжение - Каталог образцов - Бланки и образцы документов

Приказа Генерального директора о закупке мебели и техники

Для того, чтобы признать расходы на обеспечение комфортной трудовой деятельности компании, необходимо подготовить несколько документов. Это предостережет и обезопасит Вас при общении с налоговой.

Более подробно о необходимости подготовки документов для работы по совместительству Вы можете узнать из статьи "Комфортные условия для работников: как избежать налоговых потерь "

Приказ "Об утверждении Положения о закупках ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" в новой редакции

В целях реализации ф едерального закона Российской Федерации от 18.07. №223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

а также для повышения эффективности закупочной деятельности ГУП ВЦКП Жилищное хозяйство

1. Утвердить Положение о закупках для нужд С анкт-Петербургского государственного унитарного предприятия Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства, утвержденного приказом от 30.12. №23, в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Р азместить на официальном сайте ГУП ВЦКП Жилищное хозяйство

и на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных

и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Положение о закупках, указанное в п. 1 настоящего приказа.

Ответственный - директор по производству.

Срок - в день принятия настоящего приказа.

3. При осуществлении закупок для нужд ГУП ВЦКП Жилищное хозяйство после принятия настоящего приказа руководствоваться Положением о закупках в редакции настоящего приказа.

4. Ознакомить под подпись всех руководителей ГУП ВЦКП Жилищное хозяйство с настоящим приказом.

Ответственный - заведующий о рганизационно-распорядительным отделом.

5. Ознакомить под подпись всех работников, участвующих в закупочной деятельности для нужд ГУП ВЦКП Жилищное хозяйство, с настоящим приказом.

Ответственные - руководители ГУП ВЦКП Жилищное хозяйство.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор В.Н. Федотов

Должностная инструкция менеджера по закупкам, должностные обязанности менеджера по закупкам, образец должностной инструкции менеджера по закупкам

Должностные обязанности менеджера по закупкам - это постоянные переговоры с поставщиками (с целью получения более выгодных условий), контроль за оборотом закупленных товаров, и конечно, немало бумажной работы (отчеты, договоры, счета). В должностной инструкции менеджера по закупкам также стоит предусмотреть рабочие контакты с коллегами - из отдела маркетинга и продавцами. Все это есть в нашем образце должностной инструкции менеджера по закупкам.

Должностная инструкция менеджера по закупкам

Фамилия И.О. ________________

_____________________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Менеджер по закупкам относится к категории специалистов.

1.2. Менеджер по закупкам назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению начальника отдела закупок.

1.3. Менеджер по закупкам подчиняется непосредственно начальнику отдела закупок.

1.4. На время отсутствия менеджера по закупкам его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

1.5. На должность менеджера по закупкам назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее или среднее профессиональное образование и стаж аналогичной работы не менее года.

1.6. Менеджер по закупкам должен знать:

- основы гражданского и коммерческого права;

- типовые формы договоров купли-продажи, поставки, требования к оформлению соответствующей документации;

- ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров своих групп;

- методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования;

- принципы организации закупок;

- действующие формы учета и отчетности.

1.7. Менеджер по закупкам руководствуется в своей деятельности:

- законодательными актами РФ;

- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

- приказами и распоряжениями руководства;

- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности менеджера по закупкам

Менеджер по закупкам выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Обеспечивает наличие товара по своим товарным группам в оптимальном количестве и ассортименте.

2.2. Обеспечивает плановые показатели по оборачиваемости своих товарных групп.

2.3. Ведет поиск поставщиков, изучает новые предложения от поставщиков, готовит для руководства обоснованные предложения о привлечении новых поставщиков.

2.4. Проводит переговоры с поставщиками и согласовывает условия поставки с непосредственным руководителем.

2.5. Составляет заказы поставщикам.

2.6. Отслеживает выполнение заказа.

2.7. Контролирует исполнение обязательств перед поставщиками.

2.8. Обеспечивает документальное оформление сделок.

2.9. Отслеживает продажи по каждому товару и, в случае ухудшения продаж, совместно с отделом маркетинга вырабатывает и принимает меры к снижению товарного остатка.

2.10. Определяет виды товара, которые необходимо внести в ассортимент или вывести из ассортимента ввиду бесперспективности.

2.11. Определяет минимальный складской остаток товаров и обеспечивает наличие необходимого количества товара на складе компании.

2.12. Обеспечивает постоянное наличие товаров повышенного спроса, регулярно производит мониторинг наличия и продаж по товарам повышенного спроса с целью недопущения появления их дефицита.

2.13. Обеспечивает отделы и службы компании всей необходимой информацией о товарах.

2.14. Консультирует продавцов, а при необходимости - покупателей по своей товарной группе.

2.15. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права менеджера по закупкам

Менеджер по закупкам имеет право:

3.1. Действовать в пределах своей компетенции от имени компании и представлять ее в других учреждениях и организациях.

3.2. Получать необходимую для выполнения своих функциональных обязанностей информацию о деятельности компании от всех подразделений напрямую или через начальника отдела закупок.

3.3. Распоряжение выделенными ресурсами в пределах своей компетенции.

3.4. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.

3.5. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.6. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

4. Ответственность менеджера по закупкам

Менеджер по закупкам несет ответственность:

4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Положение о закупках по 223-ФЗ

С начала г. в силу вступил законопроект 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц от 18.07..

Согласно 223-ФЗ, организации, подпадающие под действие этого закона, должны разработать и утвердить собственное Положение о закупке. Кроме того, учреждениям, работающим по 223-ФЗ, утвержденное Положение необходимо опубликовать на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru.

Пример Положения о закупках: Кто утверждает Положение о закупке?

Для каждого вида заказчика по 223-ФЗ предусмотрен субъект, обладающий правом утвердить Положение.

Если заказчиком является государственная корпорация (ГК), правом утверждения обладает высший орган управления государственной корпорации.

Если заказчик - государственная компания (ГУ), утвердить положение может высший орган управления государственной компании.

Если заказчик - государственное унитарное предприятие (ГУП), утвердить положение имеет право руководитель этого унитарного предприятия.

Если в роли заказчика выступает муниципальное унитарное предприятие (МУП) - утверждает положение руководитель унитарного предприятия.

Если является заказчиком автономное учреждение (АО) - утвердить Положение может наблюдательный совет данного автономного учреждения.

Если заказчик - акционерное общество, правом утверждения Положения обладает совет директоров (например, наблюдательный совет) или коллегиальный исполнительный орган этого акционерного общества (если в уставе хозяйственного общества предусмотрено выполнение функций совета директоров, например, наблюдательного совета общим собранием акционеров хозяйственного общества).

Если заказчиком является общество с ограниченной ответственностью (ООО), утвердить положение возможно общим собранием участников общества.

Приказ о создании комиссии по закупкам в соответствии с 223-ФЗ

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Обратите внимание, что документы представлены исключительно в форме образцов (шаблонов), которые требуют доработки в соответствии с потребностями заказчика. При использовании в работе данных форм, необходимо доработать их с учетом вашей конкретной ситуации. Ответственность за установление требований к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам несет должностное лицо заказчика.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Положение о закупках: на что обращаем внимание при разработке? Статьи - Консалтинговая группа - Аюдар

Положение о закупках: на что обращаем внимание при разработке?

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (п. 2 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ ) [1].

Автономные учреждения, за исключением автономных учреждений, созданных муниципальными образованиями, применяют положения Федерального закона № 223-ФЗ с 1 января 2012 года.

На муниципальные автономные учреждения юридическая сила данного закона распространяется с 1 января 2014 года.

Пункт 4 ст. 8 Федерального закона № 223-ФЗ устанавливает положение о том, что если в течение трех месяцев со дня вступления в силу этого закона заказчик (за исключением учреждений, со­зданных после дня вступления в силу закона) не разместил в порядке, установленном Федеральным законом № 223-ФЗ. утвержденное Положение о закупке, то он при проведении закупок руководствуется положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). Учреждения (заказчики), созданные после дня вступления в силу Федерального закона № 223-ФЗ. утверждают в течение трех месяцев с даты своей регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц Положение о закупке.

Бюджетные учреждения в определенных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях при организации торгов вправе руководствоваться положениями Федерального закона № 223-ФЗ. Так, ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением (то есть при наличии разработанного, утвержденного Положения о закупках) в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований, указанных в Федеральном законе № 223-ФЗ. и правового акта закупки:

  1. за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств учреждения;
  3. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

При этом принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в разрешенных случаях с соответствии с нормами Федерального закона № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

Ниже будут представлены некоторые моменты, на которые заказчикам следует обратить внимание при разработке Положения о закупках.

Положение о закупках предусматривает заключение основного объема контрактов с использованием способа размещения заказа «у единственного поставщика». При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ ):

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. ) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Несмотря на то, что Федеральный закон № 223-ФЗ не ограничивает заказчика в установлении в Положении о закупках условий, при которых договор заключается с использованием способа «у единственного поставщика», все же не следует забывать и о других способах размещения заказа – конкурсе, аукционе. Заключение контрактов в большинстве своем с использованием способа размещения договора «у единственного поставщика» ограничивает конкуренцию участников закупки.

В качестве примера приведем выдержку из Положения о закупках, в котором заказчик предусмотрел максимально возможное количество способов размещения заказа «у единственного поставщика», минуя такие способы проведения торгов, как аукцион, конкурс.

Заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) размещается в следующих случаях:

  1. при наличии потребности в товарах, работах, услугах, отсутствие которых значительно влияет на деятельность учреждения (препятствует осуществлению деятельности учреждения), если проведение иной процедуры размещения заказа невозможно ввиду срочного характера такой потребности (срок потребности в товарах, работах, услугах равен или менее срока проведения конкурентной процедуры), при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность в товарах, работах, услугах, невозможно было предусмотреть заранее и они не являются результатом некорректного планирования закупок Заказчика;
  2. если конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и/или отсутствует равноценная альтернатива или замена;
  3. размещения заказа на участие сотрудников в конференциях, семинарах, форумах, выставках и иных мероприятиях в целях обмена опытом, ­ознакомления с новшествами в своей сфере деятельности, с работами коллег и т. д.;
  4. закупки услуг и работ, которые могут оказываться (выполняться) исключительно органами государственной власти или подведомственными им государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями в соответствии с полномочиями, установленными законодательством РФ;
  5. закупки услуг у субъектов естественных монополий по естественно-монопольным видам деятельности;
  6. размещения заказа на оказание услуг, выполнение работ и закупок для обеспечения эксплуатации сетей связи и/или предоставления услуг связи, обеспечивающих технологические и производственные процессы учреждения;
  7. закупки услуг по обучению и повышению квалификации работников;
  8. размещения заказа на услуги, работы по лицензированию отдельных видов деятельности и аккредитации, инспекционному контролю на право осуществления отдельных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ;
  9. проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий (посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки) для работников учреждения;
  10. выполнения аварийно-восстановительных работ, закупки товаров, работ, услуг, потребность в которых возникла вследствие непреодолимой силы, в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварий, воздействия непреодолимой силы;
  11. выполнения работ, оказания услуг по техническому учету и технической инвентаризации объектов недвижимости;
  12. закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг:
    • по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации;
    • в соответствии с требованиями ненормативных актов (предписаний, решений и т. д.) органов исполнительной власти, контрольно-ревизионных, контрольно-надзорных органов федеральной власти, власти субъекта РФ, если установленный срок исполнения таких ненормативных актов равен или меньше срока проведения конкурентных процедур;
    • в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций либо угрозы жизни и здоровью работника, в соответствии с требованиями охраны труда и производственной санитарии, в том числе проведение лабораторно-инструментальных исследований параметров вредных производственных факторов, оказание услуг по проведению профилактических дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ на объектах Заказчика, закупки лекарственных препаратов в объеме требований охраны труда;
  13. размещения заказа на аренду оборудования и иного движимого и недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности учреждения, на срок не более 1 года и сумму не более 5 000 000 руб.;
  14. размещения заказа на оказание услуг, связанных с направлением работников в служебную командировку (проезд, найм жилого, офисного и/или производственного помещения, транспортное обслуживание, аренда автотранспорта, обеспечение питанием, обеспечение ГСМ и др.);
  15. возникновения необходимости размещения заказа на дополнительную закупку товаров (работ, услуг), на приобретение которых у Заказчика имеется действующий договор с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и смена поставщика (исполнителя, подрядчика) нецелесообразна:
    • по экономическим соображениям или ввиду необходимости обеспечения совместимости и/или унификации с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, по цене не выше установленной действующим договором и в объеме не более 50% установленного действующим договором;
    • если такая необходимость вызвана технологическими процессами выполнения строительных, ремонтных или реконструкционных работ объектов недвижимости Заказчика, при этом размещение дополнительного заказа на выполнение работ осуществляется на основании федеральных единичных расценок и в объеме не более 50% установленного действующим договором;
  16. размещения заказа на оказание услуг, выполнение работ физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, сроком не более чем 12 месяцев на сумму не более 300 000 руб.;
  17. закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг на общую сумму по одному договору не более 100 000 руб. (с учетом НДС);
  18. размещения заказа, бывшего предметом проведения закупки (конкурс (открытый, закрытый, двухэтапный, с предквалификацией), аукцион (открытый, закрытый), запрос предложений, запрос цен), которая была признана несостоявшейся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки либо ни одна заявка не была допущена к участию в закупке;
  19. размещения заказа на закупку топлива (бензина и дизельного топлива) с возможностью проведения одновременных транзакций по топливным картам на заправочных станциях в различных регионах РФ, при которой установление фиксированной цены единицы товара невозможно и поставка товара осуществляется по цене, действующей на момент проведения транзакции;
  20. если закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в ней поступила заявка только от одного участника закупки и он признан участником закупки (конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса цен) либо по итогам рассмотрения заявок на участие в закупке была допущена только одна заявка участника закупки.

Копирование опыта закупочной деятельности других заказчиков. Как показывает практика, часто учреждения (заказчики), пользуясь Интернетом, копируют положения о закупках у крупных коммерческих организаций и государственных компаний. Несмотря на то, что такие внутренние локальные акты, регулирующие закупочную деятельность крупных коммерческих структур, разрабатывают высококвалифицированные специалисты, они не подходят для большинства бюджетных и автономных учреждений. Разрабатывая Положение о закупках, учреждение должно учитывать особенности своей деятельности, структуры и соответствующие нормы законодательства, регулирующие закупочную деятельность.

Правила определения победителя. Согласно нормам ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе – лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Обычно Положение о закупках не содержит правила определения победителя по таким способам проведения закупок, как конкурс, аукцион. Если учреждение в своем Положении предусмотрит иные способы проведения закупок, такие как запрос цен, то ему следует прописать и правила определения победителя.

Например, в Положении о закупках может быть указано следующее.

Победителем запроса цен признается участник, допущенный до участия в запросе цен, предложивший наименьшую цену.

Протокол с результатами запроса цен составляется в двух экземплярах, подписывается членами закупочной комиссии не позднее следующего дня за днем проведения процедуры определения победителя.

Протокол с результатами запроса цен составляется в двух экземплярах, подписывается членами закупочной комиссии не позднее следующего дня за днем проведения процедуры определения победителя.

Заказчик заключает договор с победителем запроса цен на условиях, содержащихся в извещении о запросе цен и заявке победителя закупки. Договор заключается в строгом соответствии с требованиями, изложенными в главе 9 настоящего Положения.

Отсутствие порядка исполнения договора. Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что положение о закупке должно содержать требования к исполнению договора. Очень часто в Положении о закупках такая информация отсутствует. Как может выглядеть такой раздел Положения? Приведем пример.

Исполнение договоров закупки

Заказчик обеспечивает контроль за выполнением Участником закупки, признанным победителем, обеспечительных мероприятий по исполнению договора.

Проект договора направляется Заказчиком Участнику закупки, признанному победителем, с внесенными данными о победителе закупки и условиями договора, определенными по результатам выполнения закупочных процедур. Способ направления проекта договора определяет Заказчик самостоятельно.

При заключении договора указывается, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, за исключением случаев изменения цены договора по соглашению сторон, если возможность таких изменений была предусмотрена документацией о закупке и проекте договора.

В договор включается обязательное условие об ответственности Заказчика и Участника закупки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором.

В договор включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным договором, а также о порядке и сроках оформления результатов таких приемки и проверки.

Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик подписывает договор и направляет подписанный экземпляр договора Участнику закупки.

Контроль за исполнением договора, заключенного по результатам закупки, в части соблюдения сроков оформления соответствующих документов и их опубликования в порядке, предусмотренном настоящим Положением, осуществляет подразделение, ответственное за организацию подготовки проведения закупок.

Обязательства Заказчика в части соблюдения размера оплаты, сроков и порядка расчетов, предусмотренных договором, контролирует финансовая служба.

Контроль исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору, а также обязательств Заказчика по приемке товара (работ, услуг) осуществляет заинтересованное структурное подразделение, указанное в закупке.

Заключенный договор в течение срока его действия и после его прекращения хранится в планово-экономическом отделе.

Для организации контроля исполнения обязательств сторон по договору закупки подразделение, ответственное за организацию подготовки к проведению закупок, формирует дело, в котором содержатся материалы, имеющие отношение к процедуре закупки.

При необходимости проведения претензионных (исковых) мероприятий заинтересованное структурное подразделение совместно с юридической службой рассматривают имеющиеся документы и материалы с учетом сложившихся обстоятельств, по возможности немедленно, с целью принятия установленных законодательством мер.

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Т. Обухова / эксперт журнала
«Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений»/

«…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…»

ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров

«Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»

ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна

© 1996 – 2016 Консалтинговая группа "Аюдар" | Карта сайта