Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Ремонту Зил Бычок 5301 img-1

Руководство По Ремонту Зил Бычок 5301

Рейтинг: 4.5/5.0 (1718 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

ЗИЛ 5301 «Бычок»

Издательство: Атласы автомобилей
Год издания: 2005
Тип: электронное руководство
Язык: русский
Формат: PDF
Страниц: 304
Размер: 235,9 Мб

Автомобили:
ЗИЛ 5301 «Бычок» и его модификации.

Описание:
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ Бычок и его модификаций. Данное пособие является уточненным и наиболее полным изданием по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию семейства автомобилей и автобусов АМО ЗИЛ на базе автомобиля ЗИЛ-5301. В пособии приведены технологии технического обслуживания автомобилей и автобусов, разборки, сборки и регулировки агрегатов и систем, необходимый для этого инструмент и приспособления.

Книга предназначена для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания и ремонта автобусов, водителей и владельцев автобусов АМО ЗИЛ. В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию и цветные схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Настоящее издание будет полезно владельцам и пользователям автомобилей ЗИЛ, сотрудникам автопарков, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.


Глава 1. Основные сведения и характеристики 3
Основные сведения об автомобилях 3
Основные сведения об автобусах и фургоне 6
Маркировка автомобилей и автобусов 9
Требования безопасности и предупреждения 9
Глава 2. Эксплуатация автомобиля 11
Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы 11
Особенности эксплуатации автомобиля 17
Техническое обслуживание 22
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 30
Глава 3. Дизель и его системы 34
Предремонтная диагностика дизеля и средства диагностики 36
Требования к деталям и узлам дизеля 50
Смазочная система 65
Система охлаждения 73
Сборка дизеля 75
Обкатка и испытание дизеля 81
Система питания 84
Система питания дизеля воздухом 97
Техническое обслуживание дизеля 100
Жидкостной подогреватель дизеля 103
Глава 4. Сцепление 112
Общие сведения 112
Снятие и разборка сцепления 114
Сборка и установка сцепления 120
Привод выключения сцепления 122
Глава 5. Коробка передач 129
Снятие и установка коробки передач 131
Разборка коробки передач 131
Проверка деталей коробки передач 134
Сборка коробки передач 141
Глава 6. Карданная передача 143
Снятие и разборка карданной передачи 143
Требования к деталям карданной передачи 146
Сборка и установка карданной передачи 148
Глава 7. Ведущий мост 150
Регулировка главной передачи 152
Демонтаж и разборка заднего моста 155
Сборка заднего моста 156
Глава 8. Передняя ось 160
Диагностика состояния передней оси 160
Демонтаж и разборка передней оси 164
Проверка и ремонт деталей передней оси 166
Сборка передней оси 167
Ремонт продольной и поперечной рулевых тяг 169
Глава 9. Рама 171
Передняя и задняя подвески 174
Колеса и шины 184
Глава 10. Рулевое управление 188
Проверка, диагностирование и регулировка рулевого управления 188
Разборка рулевого управления 193
Сборка рулевого механизма 200
Глава 11. Тормоза 211
Диагностирование, проверка и обслуживание тормозов 213
Рабочие тормоза 219
Аппараты гидравлической системы привода тормозов 224
Аппараты пневматической системы привода тормозов 227
Привод стояночного тормоза 245
Глава 12. Электрооборудование 246
Диагностирование и проверка системы электрооборудования 246
Аккумуляторная батарея 249
Генератор 252
Регулятор напряжения 258
Стартер 258
Приборы и предохранителя 262
Освещение и световая сигнализация 262
Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 264
Звуковой сигнал 266
Отопитель 267
Схема электрооборудования автомобилей ЗИЛ-5301 267
Глава 13. Кузов и кабина 271
Техническая характеристика 271
Разборка элементов кабины и оперения 271
Ремонт кузова автобуса 277
Ремонт платформы автомобиля 287
Приложения 288
Данные для контроля и регулировок 288
Моменты затяжки основных резьбовых соединений 288
Заправочные объемы 289
Стандарты на эксплуатационные материалы 290
Ориентировочные массы основных узлов и агрегатов автомобиля 290
Подшипники качения 291
Манжеты, применяемые на автомобиле и автобусе 292
Лампы накаливания по ГОСТ 2023-88 293
Изменения конструкции автомобиля ЗИЛ-5301 за 2003 и 2004 годы 294

Поделиться записью: Похожие новости

Другие статьи

Руководство по ремонту грузовиков ЗиЛ 5301 Бычок

Руководство по ремонту грузовиков ЗиЛ 5301 Бычок / 3250 в цветных фотографиях, с 1994 года выпуска. Снятие и установка коробки передач ЗиЛ 5301 Бычок / 3250

При снятии коробки передач необходимо отвернуть болты крепления крышки пола кабины, снять его и отвернуть фланец крепления карданного вала. Отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну, отсоединить толкатель от рычага вилки сцеп­ления и, не разъединяя трубо-попроводы, закрепить ПГУ на автомобиле так, чтобы не повре­дить трубопроводы. Снять кар­тер с рычагом переключения передач. Отсоединить кронш­тейн промежуточной опоры от поперечины рамы и опустить карданный вал, отсоединить вал спидометра.

Отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления с помощью накидного ключа. Отсоединить от картера сцепления коробку передач и снять ее при помощи домкрат-тележки со специаль­ным съемником 32П-1270 (рис. 5-2). Сняв коробку передач с ав­томобиля, надо установить на место картер с рычагом управ­ления коробкой.

Перед разборкой необходи­мо слить масло, вывернуть проб­ку из сливного отверстия, затем очистить и промыть коробку пе­редач снаружи. С помощью подвески (рис. 5-3) зацепить коробку, поднять ее подъемником и установить на приспособление (рис. 5-4) для разборки и сборки коробок пе­редач. Установка коробки передач на автобус осуществляется в последовательности, обратной ее снятию.

Снятие коробки передач с автомобиля с помощью домкрат-тележки

Подвеска для транспорти­ровки коробки передач

Приспособление для сбор­ки и разборки коробки передач

Другие книги по ремонту и обслуживанию грузовиков:

Руководство по ремонту зил бычок 5301

Sxema-provodki-zil-bychok. Часть вторая схемы электрооборудования ЗИЛ 5301.

Название: схема электрооборудование зил 5301 стеклоочистителя Автор: dtheve

ЗИЛ 5301 БЫЧОК цветная электрическая схема - 18 Октября. Руководство по ре

Цветная схема электрооборудования автомобиля зил-5301бычок. как сделать дли

Кузнецов А. С. - ЗиЛ 5301 Бычок руководство по эксплуатации. Схема электро

ЗИЛ 5301 БЫЧОК цветная электрическая схема - 18 Октября. Руководство по ре

Руководство по ремонту ЗИЛ-5301, руководство по техническому обслуживанию и

Схема электрооборудования зил бычок 5301 - Успешен, тот не поместил.

Электрооборудования зил-5301 бычок (складная) Схема электрооборудования зил 

Запчасти ЗИЛ-5301, продам запчасти ЗИЛ-5301, запчасти ЗИЛ, ремонт.

Aim для pb скачать. Зил 4331 и 133 г 40 электросхема - автомануалы - Катал

Отзывы и иллюстрации. на сайте магазина Лабиринт). Не та книга

Помогите найти Подробная инструкция по ремонту Зил 5301, инструкция по

Поиск: схема электрооборудования автомобилей зил 5301 бычок. Название по

Электрооборудование и принципиальная схема грузового автомобиля ЗИЛ 5301.

Руководство по ремонту ЗИЛ-5301, руководство по техническому. Автолитера

Вниманию читателей предлагается руководство по ремонту и эксплуатации грузо

ЗИЛ-5301 БЫЧОК ремонт и техническое обслуживание+цветная схема электрооборудо

Схема электропроводки ЗИЛ 5301 Бычок, замена проводки в. Схема электрообору

Постер к схема электрооборудования зил 5301 (бычок) скачать бесплатно.

Схема электрооборудования ЗИЛ-5301 Бычок (складная). Издательство.

зил 130, електросхема зил-4314, зил 130 каталог запчастей, каталог с

Электрическая схема зил 5301 скачать бесплатно Принципиальная электрическая

Схема электрооборудования ЗИЛ 5301 Бычок StankoTechProm. papa roach between

Продажа ЗИЛ 5301 Pоссия.

Электрооборудование и принципиальная схема грузового автомобиля ЗИЛ 5301.

ЗИЛ 5301 или по-другому бычок признается единственной машиной, масса. элект

В некоторые разделы входят инструкция по эксплуатации ЗИЛ 5301 Бычок и схем

HTML код для сайтов, блогов. Продажа 2004 г.в. ЗИЛ Бычок 5301. BB код для

Руководство по ремонту ЗИЛ 5301, ЗИЛ-3250 и их модификации (Бычок), цветные

Содержание книги Руководство по ремонту ЗИЛ 5301 Бычок

Содержание книги Руководство по ремонту ЗИЛ 5301 Бычок

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗИЛ 5301 Бычок


Инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ 5301 Бычок

Основные сведения об автомобилях
Основные сведения об автомобилях 5
Основные сведения об автобусах и фургонах 8
Маркировка автомобилей и автобусов 10
Требования безопасности и предупреждения 11
Инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ 5301 Бычок
Механизмы управления и контрольно- измерительные приборы 13
Панель приборов 13
Рулевая колонка 15
Оборудование кабины 16
Кузов автобуса 17
Особенности эксплуатации автомобиля 17
Пуск двигателя без подогрева 17
Пуск холодного двигателя с помощью элоктрофакельного устройства 17
Пуск холодного двигателя с помощью предпусковых подогревателей ПЖД8 ИЛИ ПЖД12 18
Порядок пользования подогревателем ПЖД12А 18
Останов двигателя 18
Вождение автомобиля 18
Особенности управления автомобиля с АБС 20
Движение с неработающим рулевым усилителем 20
Буксирование и эвакуация автомобиля 20
Стоянка 20
Особенности эксплуатации автомобилей-эвакуаторов 20
Техническое обслуживание (ТО) автомобилей и автобусов 21
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации (10-1000) 21
Карты операций технического обслуживания 22
Техническое обслуживание после больших пробегов 21
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 27
Зарубежные аналоги горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей. Рекомендуемые марки топлива 27
Зарубежные и отечественные аналоги масел, имеющие классификацию API 27
Соответствие марок отечественных и зарубежных пластичных смазок 28
Соответствие марок отечественных и зарубежных эксплуатационных жидкостей 28
Двигатель и его системы
Основные сведения о двигателях 31
Предремонтная диагностика дизеля и средства диагностики 31
Диагностические параметры дизеля 31
Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения 34
Цилиндропоршневая группа и клапаны механизма газораспределения — 35
Смазочная система 37
Система охлаждения 37
Демонтаж и разборка силового агрегата 39
Демонтаж силового агрегата с автомобиля или автобуса 38
Демонтаж приборов и внешних агрегатов с дизеля 40
Разборка дизеля 40
Требования к деталям и узлам дизеля 41
Корпусные детали дизеля 41
Кривошипно-шатунный механизм 43
Газораспределительный механизм 48
Головка цилиндров и механизм газораспределения 48
Смазочная система 51
Масляный насос 52
Центробежный масляный фильтр 53
Масляный фильтр с бумажным элементом 55
Система охлаждения 55
Сборка дизеля 57
Установка гильз цилиндров 57
Укладка коленчатого вала 58
Установка шатунно-поршневой группы 58
Установка механизма газораспределения 59
Установка головки цилиндров и клапанного механизма 59
Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления 60
Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя 60
Установка на дизель внешних агрегатов 61
Обкатка и испытание дизеля 81
Подготовка дизеля к обкатке 61
Холодная обкатка дизеля 61
Горячая обкатка дизеля без нагрузки 61
Горячая обкатка дизеля под нагрузкой 62
Приемочный контроль 62
Система питания 62
Технические характеристики аппаратов системы 62
Топливный насос высокого давления мод. 4УТНИ-Т-1111005-50 62
Демонтаж топливного насоса высокого давления с дизеля 62
Разборка топливного насоса высокого давления 68
Разборка регулятора 65
Разборка корректора по наддуву 65
Разборка топливоподкачивающего насоса 65
Дефектация деталей ТНВД 65
Сборка топливного насоса высокого давления 66
Сборка и установка на насос регулятора 67
Сборка и установка корректора по наддуву 67
Регулировка топливного насоса 68
Регулировка начала нагнетания топлива 88
Регулировка скоростного режима 68
Регулировка количества и равномерности подачи топлива секциями насоса 88
Регулировка корректора по наддуву 69
Топливный насос высокого давления ОАО «ЯЗДА» мод. 773.28.06 70
Устройство топливного насоса и характеристики 70
Ремонт топливного насоса высокого давления мод. 773.20 70
Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД мод. 773.20 73
Форсунки 74
Модели и устройство форсунок 74
Ремонт форсунок 75
Проверка и регулировка форсунок 76
Фильтр грубой очистки топлива 76
Привод управления подачей топлива 77
Система питания дизеля воздухом 77
Устройство системы питания дизеля воздухом 77
Воздушный фильтр 77
Турбокомпрессор 78
Техническое обслуживание дизеля 78
Жидкостный подогреватель дизеля 82
Диагностирование и ремонт подогревателя 85
Техническое обслуживание подогревателя 85
Сцепление
Техническая характеристика и диагностирование сцепления 87
Устройство и технические характеристики 87
Снятие и разборка сцепления 87
Снятие сцепления 87
Разборка нажимного диска и кожуха сцепления 88
Детали сцепления 88
Замена фрикционных накладок 81
Усиленный вариант сцепления 82
Сборка и установка сцепления 82
Сборка сцепления 82
Регулировка рычагов выключения сцепления 83
Установка сцепления на двигатель 83
Привод выключения сцепления 88
Разборка и ремонт пневмогидравлического усилителя 83
Сборка и регулировка пневмогидравлического усилителя 84
Разборка и ремонт главного цилиндра сцепления 86
Регулировка привода сцепления 87
Коробка передач
Устройство и диагностика коробки передач 88
Устройство и характеристики коробки передач 88
Диагностика неисправностей коробки передач 88
Ремонт коробки передач 88
Снятие и установка коробки передач 88
Разборка коробки передач 108
Снятие и разборка механизма переключения передач 100
Снятие и разборка первичного вала 100
Снятие и разборка вторичного вала 101
Снятие и разборка промежуточного вала и блока шестерен заднего хода 102
Дефектация деталей коробки передач 108
Картер 103
Первичный вал с зубчатым венцом, шестерни постоянного зацепления и шлицевьм отверстием 183
Вторичный вал 103
Шестерни вторичного вала 104
Синхронизаторы коробки передач 104
Промежуточный вал 104
Шестерни промежуточного вала 104
Блок шестерен и ось блока шестерен заднего хода 104
Крышка картера коробки передач с механизмом переключения передач 104
Сборка коробки передач 106
Сборка и установка промежуточного вала 106
Сборка и установка вторичного вала и синхронизаторов 106
Сборка и установка первичного вала 106
Сборка крышки коробки передач 106
Сборка картера наконечника рычага переключения передач 107
Испытание коробки передач 107
Карданная передача
Устройство карданной передачи 108
Ремонт карданной передачи 108
Снятие и разборка карданной передачи 108
Детали карданной передачи 110
Карданный вал заднего моста 110
Промежуточный карданный вал с опорой в сборе 111
Сборка и установка карданной передачи 111
Сборка шарниров карданной передачи 111
Установка опоры промежуточного вала 111
Балансировка карданной передачи 112
Установка карданной передачи 112
Ведущий мост
Диагностика и устройство ведущего моста 113
Устройство и характеристики ведущего моста 113
Диагностика состояния заднего моста 113
Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни на автомобиле 114
Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на автомобиле 115
Регулировка пятна контакта в шестернях главной передачи на автомобиле 115
Демонтаж и разборка заднего моста 116
Разборка заднего моста 116
Дефектация детали заднего моста 117
Сборка заднего моста 117
Сборка вала ведущей конической шестерни 117
Сборка дифференциала 117
Сборка главной передачи 118
Испытание ведущего моста 118
Шасси автомобиля
Рама 119
Ремонт рамы 118
Передняя ось 120
Устройство и диагностирование передней оси 120
Диагностика состояния передней оси 120
Проверка углов установки передних колес автомобиля 121
Проверка и регулировка схождения передних колос 122
Проверка развала колес 122
Проверка и регулировка максимальных углов поворота 122
Углы поперечного и продольного наклона шкворня 122
Проверка состояния шарниров рулевых тяг 122
Демонтаж и разборка передней оси 123
Дефектация деталей передней оси 123
Сборка передней оси 124
Ремонт продольной и поперечной рулевых тяг 120
Подвеска автомобиля 127
Устройство и характеристики подвески 127
Диагностирование состояния подвески автомобиля 127
Демонтаж рессор и элементов подвески с автомобиля 129
Разборка рессор 129
Дефектация деталей подвески 129
Сборка рессор 130
Испытание рессор 131
Ремонт амортизаторов подвески 131
Техническое обслуживание рессор 133
Колеса и шины автомобиля 133
Устройство и характеристики колес и шин 138
Установка запасного колеса 183
Снятие, разборка и сборка передних и задних колес 133
Разборка, сборка бескамерных шин с колосом 134
Балансировка колес 185
Рулевое управление
Устройство и диагностирование рулевого управления 136
Устройство и характеристика рулевого управления 136
Проверка, диагностирование и регулировка рулевого управления на автомобиле 136
Регулировка упорных подшипников рулевого механизма 137
Регулировка зубчатого зацепления на автомобиле 138
Проверка отсутствия чрезмерного зазора в соединениях регулировочного винтаи вала сошки 138
Замена манжеты верхней крышки рулевого механизма на автомобиле 138
Проверка насоса и рулевого усилителя на автомобиле 188
Ремонт механизмов рулевого управления 138
Снятие механизма рулевого управления с автомобиля 138
Разборка рулевого механизма 140
Разборка карданного вала рулевого управления 141
Разборка колонки рулевого управления 142
Разборка насоса рулевого усилителя и его привода 143
Дефектация деталей рулевого управления 143
Сборка рулевого механизма с гидроусилителем 144
Проверка рулевого механизма после сборки 148
Сборка карданного вала рулевого управления 148
Сборка рулевой колонки 148
Сборка насоса рулевого усилителя 148
Проверка насоса рулевого усилителя после сборки 148
Установка рулевого управления на автомобиль, заправка маслом и удаление воздуха из системы 148
Тормозная система
Устройство и диагностирование тормозной системы 151
Устройство и техническая характеристика тормозной системы 151
Проверка тормозных систем на стенде 152
Диагностирование состояния и техническое обслуживание пневматического привода тормозной системы 152
Диагностирование состояния и техническое обслуживание гидравлического привода тормозной системы 153
Рабочие тормоза 156
Тормозные механизмы передних колес 156
Тормозные механизмы задних колес 157
Приклеивание новых накладок к тормозным колодкам 158
Регулировка рабочих тормозов 159
Аппараты гидравлической системы привода тормозов 159
Главный тормозной цилиндр привода, разделенного по мостам 159
Рабочий цилиндр заднего тормоза 160
Аппараты пневматической системы привода тормозов 161
Пневматическая тормозная камера 161
Регулятор давления 161
Влагомаслоотделнтель 162
Тройной защитный клапан 163
Двухсекционный тормозной кран 163
Тормозной кран стояночной тормозной системы 166
Модулятор ДБС 167
Датчик угловой скорости колеса и электронный блок АБС 168
Регулятор тормозных сил 168
Упругий элемент регулятора тормозных сил 170
Клапан контрольного вывода 171
Одинарный защитный клапан 171
Пружинный энергоаккумулятор стояночной системы 171
Клапан быстрого оттормаживания 172
Привод стояночной тормозной системы 173
Система электрооборудования
Устройство и диагностирование системы электрооборудования 174
Устройство системы электрооборудования 174
Проверка проводов на автомобиле 174
Проверка на автомобиле параметров агрегатов электрооборудования 175
Аккумуляторная батарея 178
Демонтаж и установка аккумуляторной батареи 176
Требования к аккумуляторным батареям 176
Плотность электролита 176
Заряд батареи 177
Генератор 177
Демонтаж и установка генератора на автомобиль 178
Разборка генератора 178
Дефектация деталей генератора 178
Проверка выпрямительного блока 180
Проверка генератора 181
Регулятор напряжения 182
Трансформаторно-выпрямительный блок 182
Стартер 183
Разборка стартера 188
Проверка стартера перед разборкой 183
Проверка и ремонт деталей и узлов стартеров 183
Сборка стартеров 185
Проверка стартеров 185
Приборы 185
Система освещения и световой сигнализации 185
Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 187
Звуковой сигнал 188
Электрооборудование отопителя кабины 188
Электрофакельное устройство 182
Кузов и кабина
Устройство и техническая характеристика 193
Разборка элементов кабины и оперения 193
Демонтаж оперения с автомобиля 193
Демонтаж кабины и кузова автобуса 194
Демонтаж стекла и форточки двери кабины 194
Демонтаж стеклоподъемника 195
Демонтаж замка 195
Проверка двери после сборки 199
Демонтаж и установка ветрового и заднего стекла 196
Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 197
Отопитель кузова 197
Сиденье водителя 197
Ремонт кузова автобуса 197
Кабина и пассажирский салон автобуса 197
Боковая дверь салона 167
Задние двери и кузов 290
Общие рекомендации по ремонту кабины и кузова автобуса 202
Устранение вмятин трещин и пробоин 202
Обслуживание кузова и салона 203
Обслуживание электропневматического привода раздвижной двери 204
Обслуживание отопителя кузова 204
Платформа автомобиля 204
Ремонт платформы 205
Кузов автомобиля (фургона) 205
Технические характеристики кузовов 205
Установка холодильных агрегатов 206
Особенности эксплуатации и ремонта кузовов 206
Монтаж спальных полок на автомобилях, оборудованных удлиненной кабиной 206
Приложения 208
Схемы электрооборудования (электросхемы) 211

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗИЛ 5301 Бычок

Все материалы, опубликованные на сайтеhttp:// avtoliteratura .ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

Уникальная серия автокниг - Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

© Все права защищены. Автолитература

Выберите город

Bit-progs14: Дневник

На сайте Blizko.ru вы можете узнать, где купить ремонт гидроруля в Екатеринбурге, Ремонт ГУР Зил 131,130 Рeмонт ГУР ЗИЛ 5301 Бычок - 8500 р.

ЗИЛ-5301 « Бычок » —- российский малотоннажный грузовой автомобиль гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина типа 4331.

Инструкции по ремонту и эксплуатации Ремонт и Эксплуатация. Длительная работа на автомобиле с неработающим гидроусилителем приводит к.

Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130: Dexron III). Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.

ЗИЛ-5301 «Бычок» —- российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Серийно выпускается с 1996 года. В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики — попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых.

ЗИЛ «бычок» можно назвать эксклюзивным авто, ведь это единственный российский грузовик, который имеет массу 7 тонн. Опыт по изготовлению таких авто, наши разработчики переняли у немцев. А теперь посмотрим, как этот опыт вылился в качество эксплуатации. Сиденье также достаточно комфортное. Единственный минус – регулировочные механизмы сиденья быстро ломаются. Руль очень тонкий, и поэтому эксплуатировать авто за таким рулем не очень удобно. Двигатель при эксплуатации вообще нареканий не вызывает, так как отличается своей надежностью и простотой ремонта. Для поддержания надежности двигателя следует каждые 1500 км. протягивать головку блока цилиндров. Во время эксплуатации двигатель, который является модифицированным тракторным, создает шум и вибрации, но к этому быстро привыкаешь. Масло следует менять каждые 10000 км. в промежутках между этим пробегом масло заливать не требуется. Очень хороший показатель при эксплуатации авто. Особенностью эксплуатации «бычка» является то, что вся электросеть работает от напряжения в 12 В, но для запуска стартера требуется 24 В. Для этого авто ЗИЛ «бычок» оснащено вторым аккумулятором, который оказывается без работы после запуска двигателя. А аккумулятор, который стоит без работы имеет свойство разряжаться, поэтому через каждые 3-4 дня лучше всего менять аккумуляторы местами. Также при эксплуатации необходимо следить за клеммами аккумулятора, дабы они не обгорели. В ЗИЛе «бычок» установлен гидроусилитель руля, надежный, но время от времени нужно затягивать кронштейн крепления. Коробка передач также отличается надежностью, правда в первых моделях семейства «бычок» были неправильно подобраны передаточные числа, в более поздних версиях эта проблем устранена. При постоянной работе авто в тяжелых условиях быстро выходит из строя дифференциал заднего моста. А начинается все с крестовины дифференциала. Если не устранить эту неисправность вовремя, то через некоторое время вы не сможете эксплуатировать авто, так как это может привести к полной непригодности заднего моста. Рессоры и амортизаторы, установленные на «бычке» вообще достойны отдельного разговора, так как имеют долгий срок службы. Даже эксплуатация в самые холодные времена не доводят амортизаторы до того, чтобы они потекли. Вся тормозная система показала себя с хорошей стороны, зарекомендовав себя надежной системой, а это немаловажно для нашей с вами безопасности. Разработчики «бычка» постоянно ведут работы над улучшением эксплуатационных свойств данного авто, это говорит о том, что со временем, возможно, будут устранены все недостатки «бычка». И последнее, правильная эксплуатация и своевременный ремонт залог надежности и долгой работы вашего авто.

Автокнига: Руководство по ремонту автомобилей Зил 130, 131. картере с рулевым механизмом, а насос гидроусилителя установлен на двигателе. и ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ 5301 " Бычок ".

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗИЛ 5301 Бычок, Инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ 5301 Бычок Основные. Сборка рулевого механизма с гидроусилителем 144.

Характеристики, цена, отзывы, ремонт ЗИЛ « бычок » можно назвать эксклюзивным авто, ведь это единственный российский грузовик, который имеет массу 7 тонн. В ЗИЛе « бычок » установлен гидроусилитель руля, надежный, но время от 2011-2012 Клуб любителей автомобиля Зил бычок в Москве.

Ирина Викторовна. 25.05.2016 в 20:26
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.
Ирина Викторовна. 01.08.2016 в 18:27
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.

Железный «Бычок» - ЗИЛ 5301

Железный «Бычок» - ЗИЛ 5301

Нечасто можно встретить малолитражные грузовики. Они не сильно выделяются из потока обычных легковых автомобилей. Но все же без участия маленьких тягачей городская жизнь была бы не такой, как сейчас. Перевозки по городу, вывоз техники, доставка – вот основной фронт работ таких грузовиков. Плотное движение машин стесняет возможности любого транспорта, поэтому малотоннажным перевозчикам приходится нелегко. Маленькая колесная база, шустрость на дороге, маневренность и хорошая грузоподъёмность – вот основные факторы, которые сделают любой грузовик легендой. 5301 ЗИЛ (неофициально – «Бычок» ЗИЛ) уже двадцать лет не покидает свою сложную службу, продолжая радовать не одного автомобилиста.

История пути

Почти двадцать лет назад появился на свет «Бычок» (ЗИЛ 5301). А именно в 1994 году на Московском автомобилестроительном заводе имени Лихачева впервые сошел с конвейера вышеуказанный грузовик. Его появлению способствовало почти полное отсутствие грузовой техники для малых перевозок. В основном из-за такого рода машинного голодания страдал весь малый бизнес. Но после массового выхода техники ситуация стабилизировалась, а «Бычок» ЗИЛ за свои «заслуги пред Родиной» стал национальным кумиром, конечно же, в области грузовиков.

Внешний вид

Внешний дизайн довольно привлекательный, сразу узнаешь, что впереди едет «Бычок». ЗИЛ, в сравнении с заграничными собратьями, не первый красавец, но выглядит вполне приемлемо. Приплюснутые фары смотрят прямо вперед. От этого 5301-й совсем не выглядит старым грузовиком, доставшимся от прадеда. На узкой кабине нет ничего лишнего: зеркала заднего вида, дворники, поворотники. Радиаторная решетка гармонично вписывается в дизайн. Двадцать лет – это не помеха для внешнего вида «Бычка». ЗИЛ 5301 даже сегодня выглядит очень эффектно.

ЗИЛ «Бычок»: характеристики автомобиля

ЗИЛ 5301 предназначен для городских перевозок, не для больших путешествий. Поэтому все его технические базы рассчитаны на маленькие расстояния. Но все же и это не мешает знаменитому «Бычку» быть в первых рядах. Одна силовая установка чего стоит.

Что сказать про двигатель? ЗИЛ «Бычок» наращивал свою тяговую мощь постепенно. От этого 5301-й встречается в различных модификациях (имеется в виду мотор). Сначала на «Бычке» стоял древний дизельный двигатель Д 245 12с. Он был малоэффективен, да и мощности для такого красавца не хватало. В скором времени эту ошибку устранили. На ЗИЛ поставили мотор новой разработки. ММЗ 245 ЕЗ обладает довольно неплохими техническими характеристиками. К тому же он подогнан под общеевропейские стандарты «Евро-3».

Четыре цилиндра расположены рядно. Их общий объём составляет 4700 кубических сантиметров. Максимальная мощность, выжимаемая из двигателя, соответствует 125 лошадиным силам. Это позволяет грузовику разгоняться до шестидесяти километров в час за сорок шесть секунд, несмотря на то, что сам автомобиль тяжеловат для своих размеров. Нагруженный ЗИЛ весит приблизительно семь тонн. Немало для малолитражного «силача». Питается «Бычок» невысококачественным дизелем (не брезгует даже самой дешевой «пищей»). Расход топлива на дорожную сотку при скорости шестьдесят километров в час немного шокирует. 14 литров нужно ЗИЛу, чтобы проехать 100 км. Хорошо, что хоть топливный бак вмещает в себя достаточно жидкости. Полная заправка обойдется водителю в 125 литров. Полный путь без дозаправки составляет 845 километров. Коробка передач пятиступенчатая, сделанная на совесть. Поэтому поломки в трансмиссии встречаются нечасто. Водители расхваливают управление. Машина довольно маневренна. Радиус поворота для грузового автомобиля небольшой – семь метров. Это позволяет «Бычку» хорошо маневрировать в городе. Тяжелое авто должно обладать качественными тормозами, в противном случае могут быть непредсказуемые последствия. ЗИЛ 5301 выделяется своей двухконтурной системой торможения. Это означает, что на грузовике стоят два независимых друг от друга тормоза. Передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, задние же – барабанными.

Водительское место

«Бычок» ЗИЛ обладает несколькими типами кабин. Они имеют некие сходства и различия. Классическая кабина выступает в роли основы в последующих модификациях. Итак, классика. Она обладает средними размерами: не большая и не маленькая. Внутри довольно просторно – с удобством там могут располагаться два человека. Сидения мягкие. Также у них есть функция настраивания. То есть каждый может подстроить водительское кресло под свои габариты. Обивочный материал прочный. Его сложно запачкать и порвать. Следующий тип кабины – удлиненный. В ней больше места (рассчитана на четверых). Есть два спальных места. Собственно, это были плюсы, но есть и подводные камни. Такая кабина весит больше. А чем больше вес, тем меньше грузоподъёмность. Удлиненная кабина – не самая большая в своём роде, есть и двойная. Для чего она предназначена, неизвестно. В такой большой коробке могут поместиться семь человек. Каждая кабина имеет рамную конструкцию, поэтому пассажир и водитель находятся в безопасности.

ЗИЛ «Бычок»: цена вопроса

Многие компании пользуются услугами «Бычка» из-за его небольшой стоимости и простоты в эксплуатации. К тому же при поломке можно найти любые запчасти. ЗИЛ «Бычок» стал знаменит во многом благодаря своей дешевизне, заграничные аналоги стоят в несколько раз дороже, отсюда и выгода. Сейчас хороший ЗИЛ можно купить за 2000 долларов.

Вывод

«Бычок» ЗИЛ – это замечательный грузовик. В нем сочетаются маневренность, дешевизна и хорошая грузоподъёмность, поэтому его стихия – город.

ЗиЛ 5301 Бычок руководство по ремонту и обслуживанию

ЗиЛ 5301 Бычок руководство по ремонту и обслуживанию

Очень грамотное Руководство по ремонту является уточненным и самым полным цветным изданием по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию семейства автомобилей и автобусов АМО ЗИЛ на базе автомобиля ЗИЛ-5301. В книге приведены все технологии технического обслуживания грузовиков и автобусов, разборки, сборки и регулировки агрегатов и систем, необходимый для этого инструмент и приспособления. Книга предназначена для работников механников центров и станций технического обслуживания и ремонта автобусов, водителей и владельцев автобусов ЗИЛ.Рассмотрены все модификации автомобиля,Приведена инструкция по эксплуатации,Цветная схема электрооборудования.

При организации и проведении работ по текущему ремонту автомобилей необходимо руководствоваться требованиями «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта, соблюдение которых обязательно для всех рабочих, служащих, техников и инженеров автотранспортной промышленности.Кроме этого на предприятии должны выполняться требования правил Государственного пожарного надзора и местной пожарной охраны, направленные на укрепление пожарной безопасности. Текущий ремонт агрегатов и узлов должен выполняться в помещениях, специально оборудованных для этих работ соответствующим оборудованием и приспособлениями.При разборке агрегатов на детали необходимо пользоваться съемниками и приспособлениями, облегчающими труд рабочих и обеспечивающими безопасность работ.Стенды для монтажно-демон- тажных работ должны использоваться по своему назначению.

Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможность смещения или падения агрегатов. Инструменты и приспособления должны быть исправны. Подъемно-транспортные устройства, применяемые при проведении ремонтных работ, должны пройти контроль и быть аттестованы соответствующими органами по надзору за техникой безопасности.К работе по ремонту агрегатов и узлов допускаются лица после прохождения инструктажа по технике безопасности и обучения безопасным приемам труда на специальных занятиях, организуемых администрацией предприятия. На рабочих местах должны быть вывешены правила техники безопасности, а также плакаты, пропагандирующие правильные приемы работы.

В случае необходимости работающие в цехе обеспечиваются индивидуальными средствами защиты. В цехах должны быть аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи. Стационарное оборудование должно быть установлено на фундаменты и надежно закреплено к нему болтами. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования должны быть надежно заземлены. Соблюдение всех требований «Правил» позволит выполнить работы по ремонту агрегатов и исключить случаи травматизма.

Формат:pdf,Количество страниц: 304, язык. Русский, загрузить 233 мб