Руководства, Инструкции, Бланки

Hykc-50a Зарядное Устройство Инструкция img-1

Hykc-50a Зарядное Устройство Инструкция

Рейтинг: 4.3/5.0 (1720 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации зарядных устройств - Инструкция по эксплуатации

ВНИМАНИЕ!ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА, ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ!

Эти зарядные устройства предназначены для зарядки свинецсодержащих аккумуляторных батарей, используемых на дизельных и бензиновых двигателях, мотоциклах, моторных лодках и т.д.

Футляр батареи имеет класс защиты IP20 и защищен от непрямых контактов согласно стандартам, предъявляемым к оборудованию 1ого класса.

Проверьте, соответствует ли напряжение питающей сети указанному на передней панели зарядного устройства, а также имеет ли штепсель заземление.

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Зарядное устройство должно подсоединяться только к источнику питания с заземленной нейтралью.

При зарядке аккумуляторов образуются взрывчатые газы, не допускать образование искр и пламени. НЕ КУРИТЬ!

Проводить зарядку только в хорошо вентилируемых помещениях, не пользоваться зарядным устройством под дождем или снегом.

Отсоединять силовой кабель от питания сети до подсоединения или отсоединения зарядных кабелей от батереи.

Зарядное устройство оснащено реле и переключателями, которые могут быть причиной образование искр и электрической дуги. Поэтому, при эксплуатации в гараже или подобных помещениях поместить зарядное устройство в подходящий футляр.

Устанавливать зарядное устройство только на твердых поверхностях. Модели, оснащенные колесиками, должны устанавливаться в вертикальном положении.

Не располагать зарядное устройство под капотом или внутри салона автомобиля.

Обязательно необходимо следовать инструкциям производителей автомобилей, в части зарядки аккумуляторной батареи.

Обязательно осуществлять соединение с сетью с помощью штепселя с заземлением.

Любая операция по ремонту или обслуживанию внутренних частей зарядного устройства должно проводиться только квалифицированными специалистами.

Вышедший из строя силовой кабель модно заменить только оригинальным кабелем.

Не использовать зарядное устройство для зарядки неперезаряжаемых батарей.

В моделях, поставляемых без штепселя, присоединять штепсель с предохранителем, параметры которого заданы на заводской паспортной табличке.

Примечание! Перед зарядкой проверьте, что емкость заряжаемой батареи не ниже указанной в заводской паспортной табличке Сmin.

Снимите колпачки зарядного устройства (если они предусмотрены), тем самым позволяя выходить образующимся газам. Проверьте уровень электролита и при необходимости добавьте дистиллированную воду (уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше уровня пластин). Определить уровень зарядки аккумулятора можно, измерив с помощью плотнометра плотность электролита. В качестве рекомендации можете ориентироваться на следующие значения плотности электролита (кг/л при 20 о С)

1,28 – полностью заряженная батарея

1,21 – батарея заряжена наполовину

1,14 - батарея разряжена

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При определении плотности электролита будьте предельно осторожны, т.к. электролит представляет собой крайне агрессивную кислоту!

Только при отсоединенном от сети силовом кабеле установите переключатель напряжения батареи на 12/24В (если таковой имеется) согласно номинальному напряжению батареи и показаниям переключателей согласно рис. А.

Проверьте полярность на клеммах батареи. Если символы неразличимы, помните, что положительный полюс не присоединяется к ходовой части автомобиля. Подсоедините красный зажим зарядного устройства к положительному полюсу (+), а черный зажим – к ходовой части автомобиля подальше от батареи и бензопровода.

ВНИМАНИЕ! Если заряжается не автомобильная аккумуляторная батарея, подсоедините зажим напрямую к отрицательному (-) полюсу батареи.

Включите зарядное устройство, переключением выключателя ( при наличии такового) в позицию ON или подключением штепселя к розетке.

Амперметр показывает ток заряда батареи (в Амперах), при зарядке батареи показания амперметра будут медленно уменьшаться до минимального значения в соответствии с емкостью и состоянием батареи. (Рис. С).

После окончания зарядки батареи электролит может «закипеть». Необходимо закончить процесс зарядки при первых признаках «кипения», чтобы не повредить батарею.

Для моделей, в которых предусмотрено:

наличие автоматического выключателя

При зарядке аккумулятора зарядное устройство постоянно контролирует напряжение на контактах батареи и при необходимости продолжает или прерывает процесс зарядки.

наличие ручного выключателя

В этом случае зарядное устройство автоматически не выключается.

Зарядка давно не использующихся батарей:

При зарядке таких батарей соблюдайте особую осторожность. Зарядку проводите медленно и постоянно проверяйте напряжение на контактах батареи. При достижении напряжения 14,4/28,8 В (определяется тестером) советуем остановить процесс зарядки.

Одновременная зарядка нескольких батарей.

При зарядке нескольких батарей одновременно требуется сделать несколько параллельных или последовательных соединений. Лучше соединять последовательно, т.к. при таком соединении Вы можете контролировать силу тока, проходящую через каждую батарею (см показания амперметра).

Примечание! При параллельном подключении двух батарей, имеющих номинальное напряжение 12 В, рекомендуется установить переключатель 12/24 В в положение 24В. (рис. С)

Отключите питание зарядного устройство, переведя переключатель (при наличии) в положение OFF и/или отсоединив кабель питания от сети.

Отсоедините черный зажим от ходовой части автомобиля и от отрицательного (-) полюса батареи.

Отсоедините красный зажим от положительного (+) полюса батареи.

Храните зарядное устройство в сухом месте. Закройте секции батареи подходящими крышками (при наличии)

Защита

Зарядное устройство оснащено системой защиты от:

перегрузок (слишком высокого тока зарядки)

коротких замыканий (контакта зажимов друг с другом)

перестановки полярности батареи.

При необходимости замены предохранителей зарядного устройства используйте предохранители того же номинала.

Предупреждение!

Замена предохранителей на новые, отличного номинала, может привести к повреждениям предметов и ущербу здоровью людей. По той же причине не заменяйте предохранители на медный или какой-либо другой шунт.

Все действия по замене предохранителей выполняйте при отключенном питании.

Эксплуатацию зарядного устройства проводить только в хорошо вентилируемых помещениях во избежании накопления газов.

Перед зарядкой откройте колпачки каждой секции.

Убедитесь, что уровень электролита выше верхнего края пластин. В противном случае, разбавьте электролит дистиллированной водой до уровня MAX.

Не прикасайтесь к электролиту – это очень агрессивная жидкость.

Регулярно очищайте контакты батарей от следов окисления, чтобы обеспечить хороший контакт.

Не касайтесь обеих клемм аккумуляторной батареи при включенном питании зарядного устройства.

Если зарядное устройство используется для зарядки закрепленного аккумулятора, четко следуйте инструкции производителя автомобиля в части «Электрооборудование» или «Обслуживание». Перед зарядкой рекомендуется отсоединить положительный кабель, являющийся частью электрооборудования автомобиля.

Проверьте напряжение на клеммах батареи до начала процесса зарядки. При зарядке 2х 12-вольтовых аккумуляторов, подсоединенных последовательно, необходимо напряжение 24 В для зарядки обоих аккумуляторов.

При подсоединении к зарядному устройству проверьте полярность батареи.

В случае отказа стартера из-за разрядки аккумуляторной батареи, можно запустить двигатель с помощью данного пускозарядного устройства. В этом случае требуется подсоединить кабели зарядного устройства к стартеру и перевести переключатель «Зарядка / Пуск двигателя» в позицию Пуск (STARTING).

Перед запуском внимательно прочтите инструкцию производителя автомобиля.

Сетевой кабель должен быть оснащен предохранителями номинала, указанного в заводской паспортной табличке.

Процесс запуска двигателя должен быть циклическим (запуск/пауза), параметры см на стартере. Если двигатель не заводится, прекратите попытки, иначе Вы можете повредить аккумулятор или электроборудование автомобиля в целом. Перед запуском рекомендуется провести процесс быстрой зарядки в течение 10-15 минут, т.к. это облегчает запуск двигателя.

Фирма-изготовитель гарантирует исправную работу сварочного аппарата и берет на себя обязательство заменить бесплатно части, если они придут в негодность из-за плохого качества материала или из-за фабричного дефекта, в течение 12 МЕСЯЦЕВ со дня пуска аппарата в эксплуатацию, указанного в паспорте.

Гарантия не распространяется на неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией или небрежностью.

Кроме того, фирма-изготовитель не несет ответственность за любой прямой или косвенный ущерб.

Гарантийный сертификат имеет силу только при наличии товарного чека или квитанции.

Похожие работы: Инструкцияпоэксплуатациизарядногоустройства (модель v-80 "vanson") 1). Зарядноеустройство v-80 (в дальнейшем зу)

Инструкция по эксплуатации

ИНСТРУКЦИЯПОЭКСПЛУАТАЦИИзарядногоустройства (модель V-80 "VANSON") 1). Зарядноеустройство V-80 (в. фирм-производителей. 3). Питание устройства осуществляется от сети 220. по завершении заряда. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед работой с ЗУ прочтите инструкцию.

Инструкцияпоэксплуатациизарядногоустройства (модель v-888 n "vanson") 1). Зарядноеустройство v-888N (в дальнейшем зу)

Инструкция по эксплуатации

ИНСТРУКЦИЯПОЭКСПЛУАТАЦИИзарядногоустройства (модель V-888N "VANSON") 1). Зарядноеустройство V-888N (в. фирм-производителей. 3). Питание устройства осуществляется от сети 220. по завершении заряда. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед работой с ЗУ прочтите инструкцию.

Инструкцияпоэксплуатациизарядногоустройства (модель v-1888 "vanson") 1). Зарядноеустройство v-1888 (в дальнейшем зу)

Инструкция по эксплуатации

ИНСТРУКЦИЯПОЭКСПЛУАТАЦИИзарядногоустройства (модель V-1888 "VANSON") 1). Зарядноеустройство V-1888 (в. фирм-производителей. 3). Питание устройства осуществляется от сети 220. по завершении заряда. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед работой с ЗУ прочтите инструкцию.

Инструкцияпоэксплуатациизарядногоустройства (модель v-88 a "vanson") 1). Зарядноеустройство v-88A (в дальнейшем зу)

Инструкция по эксплуатации

ИНСТРУКЦИЯПОЭКСПЛУАТАЦИИзарядногоустройства (модель V-88A "VANSON") 1). Зарядноеустройство V-88A (в. фирм-производителей. 3). Питание устройства осуществляется от сети 220. по завершении заряда. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед работой с ЗУ прочтите инструкцию.

Инструкцияпоэксплуатациизарядногоустройства (модель v-3969 "vanson") 1). Зарядноеустройство v-3969 (в дальнейшем зу)

Инструкция по эксплуатации

ИНСТРУКЦИЯПОЭКСПЛУАТАЦИИзарядногоустройства (модель V-3969 "VANSON") 1). Зарядноеустройство V-3969 (в. фирм-производителей. 3). Питание устройства осуществляется от сети 220. по завершении заряда. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед работой с ЗУ прочтите инструкцию.

Другие статьи

Разрядился аккумулятор в машине? Не беда! Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов «HUAN QIU HYKC-50A»

Разрядился аккумулятор в машине? Не беда! Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов «HUAN QIU HYKC-50A». Скидка 30%
  • Скидка 30% на товар Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов «HUAN QIU HYKC-50A». Вы платите 10250 тенге вместо 14500 тенге
  • Срок получения заказа от 1 до 3 дней
  • Наличие товара УТОЧНЯЙТЕ по следующим телефонам:
    +7(727)349-40-60(вн. 820)
    +7(727)354-18-48
    Товар высокого качества
  • Оплата производится наличными при доставке товара
  • Доставка осуществляется в течение 3-х рабочих дней со дня покупки, свыше 10000 тенге - бесплатно. до 10000 тенге - в квадрате ул. Аль-Фараби - ул. Б. Момышулы - ул. Рыскулова - ул. Достык - 500 тенге, вне квадрата 1000 тенге
  • Срок получения заказа от 1-го до 3-х рабочих дней
  • Вернуть или обменять товар можно в течении 14 дней со дня покупки
  • Производство: Китай
  • Технические характеристики:
    ? Напряжение зарядки: 12/24 V
    ? Сила тока: до 50 А (регулируемая)
    ? Номинальная мощность: 480/960 Вт
    ? Охлаждение: воздушное
    ? Защита от перегрузки: есть
    ? Защита от короткого замыкания: есть
    ? Защита от инверсии: есть
    ? Вес: 3.5 кг
  • Зарядное устройство работает от сети переменного тока 220 В

Акция уже завершена :(

Зарядное устройство «HUAN QIU HYKC-50A» позволит вам пополнить батарею автомобильного аккумулятора любой емкости. Производить зарядку можно в любом удобном для вас месте, где есть розетка электрической сети.

Зарядное устройство «HUAN QIU HYKC-50A» имеет очень простое управление. Рычажным переключателем выбирается напряжение аккумулятора – 12 или 24 вольта, а поворотным переключателем устанавливается сила тока при зарядке. Для зарядки на полную мощность рекомендуется выставлять 10-25 ампер, в зависимости от спецификации аккумулятора. Максимальная выходная сила тока устройства 50 ампер может быть применена для срочного запуска двигателя.

Кроме автомобильных аккумуляторов зарядное устройство прекрасно справляется с зарядкой аккумуляторов мотоциклов, лодок и других транспортных средств. Устройство имеет все необходимые защитные блокираторы для его безопасного использования. Корпус устройства имеет удобную ручку для его переноски.

Краткая инструкция по применению зарядного устройства - Аккумуляторные батареи

Краткая инструкция по применению зарядного устройства

Для уменьшения риска возникновения искры концы соединительных проводов подключаются к клеммам аккумуляторной батареи поочередно. Сначала кабель зарядного устройства подключается к положительному полюсу аккумулятора. Во вторую очередь подсоединяется кабель к минусовой клемме батареи.

При подключении в таком порядке возможность искрообразования сводится к минимуму.

В том случае, если зарядка аккумулятора производится на автомобиле, то есть не снимая батарею с автомобиля, отрицательный провод от зарядного устройства предпочтительнее подсоединять к двигателю автомобиля.

На большинстве автомобилей, произведенных в Америке, Европе и Азии в последние лет двадцать, отрицательный полюс аккумуляторной батареи (масса) подключен к корпусу автомобиля (к двигателю).

Наверное, большинству автолюбителей известно, что батарея имеет два полюса. Положительный полюс обычно обозначается знаком (+ ), а отрицательный — знаком (-). На импортных батареях полюсы могут обозначаться по-другому, например: положительный POS или P, отрицательный NEG или N.

Во избежание повреждения батареи и зарядного устройства их полярности должны обязательно совпадать.

Итак, подключение зарядного устройства к аккумулятору при проведении зарядки на автомобиле выполняется в следующем порядке:

1) подключить соединительный кабель от положительной клеммы зарядного устройства к «плюсу» аккумулятора;

2) кабель от отрицательной клеммы зарядного устройства соединить с «минусом» батареи или подключить к двигателю автомобиля; при этом надо иметь ввиду, что ни в коем случае нельзя подключаться к карбюратору, топливопроводам;

3) на зарядном устройстве с амперметром установить необходимую величину силу тока; если зарядное устройство оснащено переключателем режима зарядки, выставить автоматический режим;

4) включить сетевой шнур зарядного устройства в электрическую розетку.

При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее, снятой с автомобиля, соблюдается тот же порядок. Только отрицательный провод от зарядного устройства соединяется с минусовой клеммой аккумулятора.

В процессе зарядки в зависимости от состояния аккумуляторной батареи первоначальное значение силы тока может уменьшаться.

Одним из признаков полностью заряженного аккумулятора можно считать момент «закипания» электролита. В среднем зарядка продолжается 8-10 часов, однако в зависимости от изначального состояния аккумулятора время зарядки может варьироваться.

После того, как электролит закипел, зарядное устройство отключают от аккумуляторной батареи и тщательно протирают корпус аккумулятора во избежание саморазряда, так как на корпус мог попасть электролит или грязь.

Поделиться в соц. сетях

Все купоны Казахстана - Разрядился аккумулятор в машине

Разрядился аккумулятор в машине.

Зарядное устройство «HUAN QIU HYKC-50A» позволит вам пополнить батарею автомобильного аккумулятора любой емкости. Производить зарядку можно в любом удобном для вас месте, где есть розетка электрической сети.

Зарядное устройство «HUAN QIU HYKC-50A» имеет очень простое управление. Рычажным переключателем выбирается напряжение аккумулятора – 12 или 24 вольта, а поворотным переключателем устанавливается сила тока при зарядке. Для зарядки на полную мощность рекомендуется выставлять 10-25 ампер, в зависимости от спецификации аккумулятора. Максимальная выходная сила тока устройства 50 ампер может быть применена для срочного запуска двигателя.

Кроме автомобильных аккумуляторов зарядное устройство прекрасно справляется с зарядкой аккумуляторов мотоциклов, лодок и других транспортных средств. Устройство имеет все необходимые защитные блокираторы для его безопасного использования. Корпус устройства имеет удобную ручку для его переноски.

  • Скидка 30% на товар Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов «HUAN QIU HYKC-50A». Вы платите 10250 тенге вместо 14500 тенге
  • Срок получения заказа от 1 до 3 дней
  • Наличие товара УТОЧНЯЙТЕ по следующим телефонам:
    +7(727)349-40-60(вн. 820)
    +7(727)354-18-48
  • Товар высокого качества
  • Оплата производится наличными при доставке товара
  • Доставка осуществляется в течение 3-х рабочих дней со дня покупки, свыше 10000 тенге - бесплатно. до 10000 тенге - в квадрате ул. Аль-Фараби - ул. Б. Момышулы - ул. Рыскулова - ул. Достык - 500 тенге, вне квадрата 1000 тенге
  • Срок получения заказа от 1-го до 3-х рабочих дней
  • Вернуть или обменять товар можно в течении 14 дней со дня покупки
  • Производство: Китай
  • Технические характеристики:
    ? Напряжение зарядки: 12/24 V
    ? Сила тока: до 50 А (регулируемая)
    ? Номинальная мощность: 480/960 Вт
    ? Охлаждение: воздушное
    ? Защита от перегрузки: есть
    ? Защита от короткого замыкания: есть
    ? Защита от инверсии: есть
    ? Вес: 3.5 кг
  • Зарядное устройство работает от сети переменного тока 220 В

Время до завершения

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов HUAN QIU HYKC-50A

????? Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов HUAN QIU HYKC-50A. Алматы

Зарядное устройство HUAN QIU HYKC-50A имеет очень простое управление. Рычажным переключателем выбирается напряжение аккумулятора – 12 или 24 вольта, а поворотным переключателем устанавливается сила тока при зарядке. Для зарядки на полную мощность рекомендуется выставлять 10-25 ампер, в зависимости от спецификации аккумулятора. Максимальная выходная сила тока устройства 50 ампер может быть применена для срочного запуска двигателя.

Почему зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов HUAN QIU HYKC-50A стоит купить прямо сейчас:

  • Кроме автомобильных зарядное устройство прекрасно справляется с зарядкой аккумуляторов мотоциклов, лодок и других транспортных средств.
  • Устройства имеет все необходимые защитные блокираторы для его безопасного использования.
  • Корпус устройства имеет удобную ручку для его переноски.

  • Напряжение зарядки: 12/24 V
  • Сила тока: до 50 А (регулируемая)
  • Номинальная мощность: 480/960 Вт
  • Охлаждение: воздушное
  • Защита от перегрузки: есть
  • Защита от короткого замыкания: есть
  • Защита от инверсии: есть
  • Вес: 3.5 кг

Отзывов о товаре нет.

Подобные товары компании

Подобные товары других компаний Алматы

  • Hykc-50a зарядное устройство инструкция

    Зарядное устройство для всех типов аккумуляторов

    В последнее время появилось множество устройств, пропагандирующих ускоренную зарядку аккумуляторов, токами ,зачастую превышающими номинальную емкость.

    Не отрицая возможность использования таких режимов в исключительных случаях, заметим, что в технической документации должна быть отражена эта возможность, и приведены характеристики режима – ток, время, температура электролита или корпуса аккумуляторной батареи. Если этих данных нет, лучше пользоваться проверенным "дедовским" способом, который не вредит никакому виду аккумуляторов – зарядкой постоянным током (иначе говоря, от источника постоянного тока).

    Мы привыкли пользоваться источниками напряжения, и чем оно более постоянно, тем лучше. У идеального источника напряжения его выходное напряжение остается постоянным, не зависимым от сопротивления нагрузки, при этом меняется ток, отдаваемый в нагрузку (то есть, его внутреннее сопротивление равно нулю).

    У идеального источника тока выходное напряжение меняется с изменением нагрузки, а ток остается постоянным (внутреннее сопротивление равно бесконечности). Простейший способ превратить источник напряжения в источник тока – включить последовательно с нагрузкой дополнительный резистор, и мы получим внутреннее сопротивление равным этому дополнительному резистору. При Rвнутр. автомобильного кислотного аккумулятора 0,002 Ома достаточно включить в цепь заряда сопротивление 2 Ома для хорошей стабилизации зарядного тока. Знающие закон Ома, могут попрактиковаться в расчетах такого резистора при напряжении аккумулятора 12,6 Вольт и Rвнутр 2,5 Ома.

    Использование современных интегральных стабилизаторов напряжения позволяет создавать очень простые схемотехнически источники стабильного тока.

    Заметим, что стабильность соблюдается при изменении тока нагрузки, и будет незначительно меняться при изменении питающего напряжения. Подобным обстоятельством обычно пренебрегают, но если хотите получить идеальную стабильность – стабилизируйте источник питания. Расчет тока очень прост – ток в амперах равен 1,2 В деленное на сопротивление R1 в Омах. Для индикации тока использован транзистор (обязательно германиевый из-за малого напряжения открытия), позволяющий визуально наблюдать токи до 50 мА.

    Диод D1 и предохранитель F2 защищают ЗУ от неправильного включения аккумулятора. Емкость С1 выбирается из соотношения: на 1 Ампер надо 2000мкФ.

    Достоинства предложенного устройства: не боится коротких замыканий; не важно число элементов в заряжаемом аккумуляторе и их тип – можно заряжать и кислотный герметичный 12,6В и литиевый 3,6В и щелочной 7,2В. Переключатель тока следует включить именно так, как показано на схеме – чтобы при любых манипуляциях оставался резистор R1. Использование переменного низкоомного резистора нежелательно из-за нестабильности подвижного контакта при токах нагрузки более 0.2 А.

    Ограничения: максимальное напряжение заряжаемого аккумулятора должно быть меньше, чем напряжение питания, на 4 вольта; микросхема 142ЕН12 установлена на радиатор, рассеивающий 20 Вт в случае заряда единичного щелочного элемента максимальным током 1А.

    Зарядный ток 0,1 от емкости подходит для любых видов аккумуляторов. Чтобы полностью зарядить аккумулятор, ему надо дать 120% номинального заряда, но перед этим он должен быть полностью разряжен. Следовательно, время зарядки в рекомендованном режиме – 12 часов.

    К предложениям прекращать зарядку по достижению определенного напряжения следует относится с некоторой осторожностью – как правило, напряжение на клеммах аккумулятора после снятия зарядного тока постепенно падает, а это приводит к повторному включению режима зарядки, если в компараторе установлен недостаточный гистерезис; вдобавок, критерии выбора этого напряжения – разные для разных аккумуляторов. Напоминаем, что перед зарядкой аккумулятор ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРЯЖЕН. "Правильные" фирменные ЗУ так и поступают – сначала по собственной инициативе разряжают подключенный аккумулятор, а потом – заряжают.

    Инструкция по эксплуатации зарядно-предпускового устройства PW-260, PW-265, PW-325

    Инструкция по эксплуатации зарядно-предпускового устройства PW-260, PW-265, PW-325

    Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

    На передней панели PW 265; PW 325, рис. 1, расположены:

    1. Шкала амперметра
    2. Светодиод включения
    3. Индикация перегрева, светодиод с обозначением -Т°С является индикатором срабатывания защиты от перегрева
    4. Регулятор силы зарядного тока

    На передней панели PW 260, рис. 2, расположены:

    1. Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока, указанному на шкале
    2. Светодиод включения
    3. Индикация перегрева, светодиод с обозначением – 3 ?т °С одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева
    4. Регулятор силы зарядного тока

    Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

    Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

    Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

    Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели PW-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

    Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

    Для проверки работоспособности З.У. без А.Б. необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

    Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

    Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Ватт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

    Внимание! В PW 325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 Ампер. Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

    Заряд 12 В А.Б. в автоматическом режиме

    Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.

    1. Подключить зажимы З.У. к клеммам А.Б. строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
    2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
    3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить З.У. к сети переменного тока.
    4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

    Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

    Заряд А.Б. будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 Вольт, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматически.

    Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться ещё от получаса до нескольких часов (зависит от типа, ёмкости и технического состояния А.Б.).

    Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.

    Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастёт до значения, выставленного регулятором тока.

    Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того, полезна для неновых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики – внутреннее сопротивление и ёмкость.

    График работы З.У. при заряде А.Б. в автоматическом режиме

    Временные интервалы этапов работы:

    I – подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от ёмкости батареи);II – процесс заряда;III – завершающая стадия заряда;IV – буферный режим

    Примечание: Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

    По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

    ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б. недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

    З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока нагрузки. Поэтому может быть примерно для запитки любых потребителей напряжения 15 Вольт с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим стабилизации тока.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

    Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к А.Б. установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б. произвести пуск двигателя. Оживлённая предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б. продлив её ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (PW 320, PW 325, PW 415) или несколько З.У. включенных параллельно.

    ЗАРЯД А.Б. ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

    Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.

    Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

    1. Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 Вольт.
    2. Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б. строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – чёрный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
    3. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
    4. Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.
    5. З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу ёмкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

    Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов не ограничено.

    ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

    З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.

    Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе)

    Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

    ВНИМАНИЕ. Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей PW 260, PW 265 и диаметром 0,5 мм для модели PW 325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление ,не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

    При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

    1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
    2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

    Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У. например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

    Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

    Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

    СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW325

    Зарядное устройство Вымпел-30

    Зарядное устройство Вымпел-30. Подробная инструкция по заряду аккумулятора

    Видеокурс "Черчение схем в программе sPlan 7"

    Если Вы хотите научиться чертить электрические схемы, создавать рисунки и иллюстрации (например при оформлении курсовых, дипломных, при публикации на сайте и т.д.) быстро и профессионально, то у меня для Вас есть отличная новость!

    Вы можете совершенно БЕСПЛАТНО получить полноценный курс по черчению схем и созданию рисунков в программе sPlan 7.0 !

    Видеокурс "Программирование микроконтроллеров для начинающих"

    Если Вы хотите из новичка превратиться в профессиноала, стать высококлассным, конкурентноспособным и грамотным специалистом в области самого перспективного направления микроэлектроники, тогда изучите новый видокурс по микроконтроллерам!

    Уверяю такого еще нет нигде!

    В результате вы научитесь с нуля не тольно разрабатывать собственные устройства, но и сопрягать с ними различную переферию!