Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Характеристика На Молодого Специалиста img-1

Образец Характеристика На Молодого Специалиста

Рейтинг: 4.8/5.0 (1693 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать характеристику на молодого учителя

как написать характеристику на молодого учителя

Элен Helen Высший разум (605310) 4 года назад

Кравцовой Светланы Викторовны

учителя начальных классов ЗОШ І-ІІІ степени №1 г. Сватово

Сватовского района Луганской области 1972г. р. украинку

Кравцова Светлана Викторовна имеет высшее профессиональное образование. Стаж педагогической работы – 15 лет 10 мес.

Учитель имеет соответствующую научно - теоретическую подготовку, владеет методикой начального образования.

Знания по психологии применяет на практике. Большое внимание уделяет развивающему обучению, развитию логического мышления учащихся.

Учитель содействует развитию творческих способностей воспитанников.

Её ученики являются победителями районных и областных поэтических фестивалей, дипломантами смотра конкурса «Театральная весна». Работает над проблемой «Развитие творческого мышления и способностей учащихся». Активно применяет инновационные формы и методы в урочной и во внеурочной работе с целью повышения интереса своих воспитанников к учебе.

Ведет работу по формированию общечеловеческих качеств: добра, любви, справедливости, милосердия. Постоянно повышает свой профессиональный уровень: курсы повышения квалификации при Луганском институте последипломного образования, самообразование, участие в школьных и районных методических объединениях.

Кравцова Светлана Викторовна пользуется авторитетом среди общественности, детей, родителей и учителей.

Директор школы: (Иванова)

Выше мы привели образец характеристики учителя. Надеемся, что этот образец поможет вам правильно написать характеристику. В дополнение вы можете посмотреть ещё несколько примеров характеристики.

Текст характеристики состоит из четырех частей:

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание). отношения в коллективе.
4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Другие статьи

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Характеристика на учителя

Характеристика – это краткое описание личных и профессиональных качеств работника. Составляется она для предоставления в различные инстанции по запросу (в суд, полицию), для поиска новой работы или для внутренних нужд предприятия.

В данной статье предлагаем скачать образец характеристики на учителя.

В отношении учителя характеристики часто используются для внутренних целей – проведения оценки уровня знаний, аттестации, награждения и пр.

Также на учителя может быть составлена характеристика при получении запроса из суда, полиции, органов опеки и попечительства и т.д.

Характеристика составляется директором школы, завучом или другим учителем. В тексте дается всесторонняя оценка личность учителя – его поведения, отношения с учителями и учениками, опыт работы, успешность выполнения рабочих задач, участие в жизни школы, различных мероприятиях.

Предлагаем также скачать образцы других характеристик: на работника с места работы – образец. на студента – скачать. на ученика – образец. с места жительства – образец. в военкомат – скачать образец .

Как написать характеристику на учителя?

Текст характеристики носит свободной характер. Изначально прописывают, от чьего имени пишется документ, кем автор приходится характеризуемому.

Далее приводятся основные биографические сведения об учителе: год рождения, семенной положение, наличие детей, адрес, образование и т.д.

Далее оценивается учитель с точки зрения профессии: насколько успешно справляется с обязанностями, насколько грамотно подходит к вопросу обучения учеников, какими навыками и умениями обладает.

Далее дает оценка учителя, как личности. Отмечаются особенности поведения и взаимоотношений с учениками, учителями, руководством школы, родителями учеников. Отмечается активность, инициативность, участие в школьной жизни.

Помимо этого, отмечаются особые заслуги учителя на данном поприще – различные награды, грамоты, важные премии, повышение квалификации, дополнительное образование.

Составленная характеристика подписывается ее автором и ставится дата написания.

Характеристика на учителя образец – скачать.

Характеристика учителя школы, работника образования. На примере учителя физкультуры.

на Веакнес Клавдию Ромуальдовну

учителя физкультуры средней школы №34

Веакнес Клавдия Ромуальдовна, 1965 г.р. начала работу в школе №34 с 5 февраля 1996 года учителем физкультуры. Образование высшее педагогическое. Замужем. Имеет двух детей. Стаж работы - 25 лет.

Учитель имеет большой базовый профессиональный опыт. О спорте и физической культуре имеет практические знания. В прошлом Клавдия Ромуальдовна - кандидат в мастера спорта по тяжелой атлетике и мастер спорта по художественной гимнастике. Учитель имеет соответствующую научно-теоретическую подготовку. Постоянно следит за повышением своей квалификации, проходя специализированные курсы в педагогическом институте города Милков.

Учитель способствует развитию физических способностей своих учеников. Привлекает учеников к занятиям в спортивных секциях и выступлениям на спортивных состязаниях.

Под ее руководством школьная сборная участвует и побеждает в различных состязаниях. Например, женская школьная сборная по армрестлингу неоднократный чемпион города кубка учреждаемого ежегодно молочным заводом "Мое сомнение". Мужская сборная по синхронному плаванию занимает призовые места на областном чемпионате. Сама Клавдия Ромуальдовна продолжает заниматься спортом и занимать первые и призовые места на городских и областных чемпионатах по художественной гимнастике и тяжелой атлетике среди ветеранов. Учитель проводит факультативные занятия, ежегодно повышая уровень заинтересованности учеников к своей деятельности.

Кроме непосредственной работы, Веакнес К.Р. прививает ученикам такие качества как честность, милосердие, трудолюбие, любовь к учителям физкультуры всего мира. Ведет популярные общеобразовательные занятия в доме культуры на тему "Спаси и сохрани физическую культуру".

Готова осуществить поддержку и помощь в трудной ситуации. В нарушениях трудовой дисциплины не замечена. Пользуется уважением и авторитетом коллег и родителей. За время работы в школе, взысканий не имела. Не употребляет алкоголь, не курит.

«___» ________________ 20____г.

Директор школы__________________ /Р.С. Директрискина/

Образец характеристики на учителя

Используйте образец, который сэкономит время изготовления правильного документа Все чаще в привычный обиход вошло капиталистическое понятие как письмо с рекомендацией. В советские времена письмо с гарантией заменяла привычная характеристика. Каждому приходилось оперировать с документом как характеристика. Как правило была необходима характеристика. Существует отличие получать характеристики, иное выдавать. Теперь характеристики как раньше начали величать рекомендательными письмами. Когда приходилось поступать на работу, или выпадала удача занять ответственную должность.

Характеристика учителя. образец составления характеристики на работника школы

Наталья Антониновна-опытный, творчески работающий учитель. Отличительное свойство ее работы – настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желания учиться. Учить всех, и «сильных» и «слабых», помочь детям почувствовать свою самоценность – главный принцип педагогической деятельности этого учителя. Наталья Антониновна находится в постоянном поиске эффективных технологий преподавания. Основная цель педагогической деятельности учителя- создание развивающей среды в учебно-воспитательном процессе с целью достижения оптимальных результатов в общем развитии школьников Языковые школы Лондона itec образование за рубежом языковые. Реализации поставленной цели способствует успешное решение учителем ряда практических задач: - мониторинг результативности обучения с учетом динамики результатов обучения, развития, воспитания и показателей здоровья учащихся - формирование основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей - вовлечение родителей в совместную деятельность Учебно-познавательную деятельность на уроке строит на основе дидактических принципов развивающего обучения, с учетом требований к современному уроку: -создание педагогической ситуации успеха на уроке, позволяющей каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность -создание проблемных ситуаций, составление и обсуждение плана предстоящей работы вместе с учащимися - стимулирование учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ - поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать деятельность других учащихся, выбирать рациональные способы решения познавательной задачи. Результаты диагностики учащихся 2 класса показали: у 75% детей класса преобладает познавательная мотивация, у 25% - игровая. Владея в совершенстве методикой начального обучения, учитель творчески подходит к выбору методов, приемов работы: частично-поисковый, ролево-игровой методы, метод творческого чтения, самостоятельной работы проблемные вопросы или создание учебной проблемы, сравнительный анализ, познавательные игры Воспитательная работа строится на принципах самоопределениях, самореализации, гуманизации отношений внутри классного коллектива. Воспитанники Натальи Антониновны проявляют творческую инициативу, активность в коллективных творческих делах класса, школы.

Характеристика на учителя начальных классов (образец заполнения) (отдел кадров бюджетного учреждения, 2010, n 5) - сейчас.ру

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 10.05.2010. Характеристика на учителя начальных классов Натальину Антонину

ПавловнуНатальина Антонина Павловна, 1967 года рождения, имеет высшее образование по специальности Математика, что подтверждается государственным дипломом Нижегородского государственного педагогического института. Замужем, имеет двоих детей.

После окончания института работала в качестве ассистента кафедры информационных технологий и проходила повышение квалификации в г. Москве. На работу в МОУ Средняя школа N 4512 поступила в 1999 г. после месячного перерыва в трудовом стаже.

Натальина А.П. имеет соответствующую научно-техническую подготовку и хорошо владеет методикой начального преподавания. Большое внимание уделяет развитию логического мышления учащихся.

Активно применяет инновационные методы и формы в работе для повышения интереса учеников к учебе. Однако слабо развита дисциплинированность - за последний месяц участились случаи опоздания на работу более чем на 20 минут.

С детьми всегда находит общий язык (общение спокойное). Ее ученики являются победителями смотра-конкурса Театральная весна. В коллективе ее ценят и уважают. С коллегами общается открыто и доброжелательно. Всегда готова прийти на помощь.

Вредных привычек не имеет. Уравновешенна, вежлива и тактична. Увлекается танцами и вокалом. Натальина

А.П. имеет много грамот и дипломов, так как достаточно часто участвует в различных конкурсах как районного уровня, так и федерального. По итогам 2009 г. ей присвоено звание Учитель года Нижегородской области.

За время работы зарекомендовала себя как грамотный и исполнительный специалист и профессионал. Характеристика составлена 20.04.2010 и выдана для предоставления по месту требования. Директор школы Павлова /В.Л.

Характеристики участков тепловой сети.

Форма n 1 (рекомендуемая) (Методические указания РАО 'ЕЭС России' от 04.05.2000 n РД 153-34.1-20.526-00) Бланки и типовые формы Характеристика учителя полянской аллы валентиновны - 29 июня 2011 - сайт учителя полянской а.в. педагогического совета МОУ «Средняя общеобразовательная школа№2 г.Щигры Курской области» на учителя начальных классов Полянскую Аллу Валентиновну

Полянская Алла Валентиновна, 1959 года рождения, окончила в 1978 году Курское педагогическое училище по специальности: преподавание в начальных классах, в 1984 году Курский педагогический институт по специальности: педагогика и методика начального обучения педагогический стаж 32 года, в данной школе 32 года, имеет высшую квалификационную категорию с 2001года.

Алла Валентиновна регулярно повышает свой профессиональный уровень. На курсах повышения квалификации за межаттестационный период прошла обучение по программам:

2007 год – «Технология деятельности организатора ЕГЭ» «Основы православной культуры»

2008 год – краткосрочное обучение в ГОУ ВПО Курский государственный университет по программе «Информационные технологии в образовательном процессе школы».

2009 год – обучение в КИНПО (ПК и ПП) СОО по программе «Проблемы и перспективы развития начальной школы в условиях модернизации российского образования».

Алла Валентиновна – талантливый учитель, зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом.

Уровень образованности и профессионализма, компетентность, стремление использовать в работе все лучшее позволяют ей добиваться высоких успехов в обучении и воспитании детей. Ее уроки отличаются методическим и педагогическим мастерством, разнообразием нестандартных приемов и методов обучения: практические работы, защита проектов, моделирование, опыты, исследования.

Учитель в постоянном творческом поиске, систематически знакомится с новейшими достижениями педагогической науки, апробирует и успешно использует их в своей работе. Применяя современные педагогические технологии коллективные и индивидуальные способы обучения проблемное обучение элементы тренинговых технологий, она эффективно использует систему обучения успехам, игровые моменты, развивает творческие способности каждого ребенка, формирует гибкость и самостоятельность мышления, учит детей овладевать операциями анализа, синтеза, обобщения.

Стабильность учебных достижений обучающихся подтверждается конечным результатом каждого учебного года, свидетельствующим о том, что ученики класса успешно осваивают государственный Федеральный компонент стандарта начального образования. По результатам окончания 2008-2009 учебного года качество знаний в среднем по предметам составило 84%, а в 2009 -2010 году – 91%.

Алла Валентиновна на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности. В своей работе использует задания развивающего характера, разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся: проблемные ситуации, карточки – задания для дифференцированной индивидуальной работы разного уровня сложности, что превращает урок в деловое сотрудничество учителя и обучающегося, в увлекательный творческий поиск новых открытий.

Учитель обладает высоким уровнем профессионального мастерства, владеет широким арсеналом методов и приемов обучения. Она использует активные формы работы: уроки – зачеты, уроки – путешествия, деловые игры, смотры знаний, тестирования, проектную деятельность. Создание проблемных ситуаций, поиск их решения являются стимулом для успешного обучения детей.

Обучающиеся при этом выступают в роли исследователей, самостоятельно находят новые решения. Наиболее результативной является работа обучающихся в парах и группах, позволяющая осуществлять контроль и самоконтроль.

Алла Валентиновна учит детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение. Обязательной частью урока является использование обобщающих памяток, пеУкраиныокарт, схем, раздаточного и иллюстративного материала. Ее дети работают увлеченно, активно, радуясь успехам каждого.

У Полянской А.В. сложилась эффективная система работы с одаренными

детьми. Ее целенаправленность и последовательность в работе позволили обучающимся иметь высокие результаты на школьных и муниципальных олимпиадах. Так в

2010 – 2011учебном году трое обучающихся стали победителями Всероссийского Молодежного чемпиона «Старт», получив Дипломы 2 степени.

Алла Валентиновна – постоянный член жюри городских олимпиад по начальной школе.

Алла Валентиновна умело проводит уроки русского языка. Целенаправленная работа ведется учителем по выработке навыков грамотного фонетического и моУкраиныологического видения слова.

Грамматическое и синтаксическое моделирование предложений позволяет обучающимся получать глубокие и прочные знания. Педагог показывает ребятам красоту родного языка, его мелодичность, яркость, убеждает обучающихся, что богатый словарный запас делает речь точной и выразительной, вводит в активный словарь школьника, учит широко применять их в речевой практике. Учитель помогает детям проникнуть в тайны образования слов.

Формирование оУкраиныографической зоркости учитель осуществляет своими, давно наработанными методическими приемами, тщательно работает над ошибками, продумывает систему тренировочных упражнений. Эта работа является подтверждением 82% качества знаний.

Уроки литературного чтения, проводимые Аллой Валентиновной - это школа воспитания больших чувств, формирование настоящего читателя. Вдумчивый подход учителя к работе с текстом способствует успешному овладению навыками чтения, развитию речи обучающихся.

С этой целью она использует пословицы, загадки, стихотворения. Ведь именно в них так кратко, но ярко выражена мысль, их использование позволяет создать эмоциональный настрой, дети лучше чувствуют богатство языка, его выразительную силу.

Учитель целенаправленно работает над совершенствованием навыков чтения обучающихся. Большинство ее ребят читают осознанно, бегло, выразительно, что неоднократно отмечалось администрацией школы при посещении уроков, при проверке навыков чтения.

Качество знаний по литературному чтению стабильно 100%.

Алла Валентиновна распространяет опыт своей работы по подготовке и проведению уроков чтения, выступает на методических объединениях учителей начальных классов школы, города, на школьных педагогических советах, делясь с коллегами своим опытом работы: «Пути совершенствования навыков чтения младших школьников », «Индивидуальный подход в обучении чтению».

Уроки литературного чтения – уроки общения, раздумья, дискуссии, на которых решаются нравственные проблемы, конфликты между тем, о чем читают дети, и жизнью. У обучающихся Аллы Валентиновны богатый лексический запас, широкий кругозор.

Об этом свидетельствуют четкие и точные ответы обучающихся на вопросы тестов, проведенные школьным психологом. Ее дети посещают кукольный кружок, выразительно и эмоционально читают стихи наизусть, с большим желанием участвуют в конкурсах, викторинах, драматизациях, праздниках.

Уроки математики – образец четкости и точности, где широко применяются математические диктанты с разнообразными заданиями, способствующие расширению смекалки, развитию логического мышления. Особое место Алла Валентиновна отводит работе над задачей: выбору наиболее рационального способа решения, составлению и решению обратных задач, задач с недостающими и лишними данными.

Ее ученики владеют прочными вычислительными навыками, успешно справляются с моделированием задач различной степени сложности, без затруднений решают многошаговые уравнения. Качество знаний обучающихся составляет более 80%.

Уроки естествознания яркие, интересные, проходят необычно. Дети выступают в роли активных искателей информации, исследователей, докладчиков, собеседников. Часто уроки проходят на природе, где решаются конкретные экологические проблемы.

Через такие уроки Алла Валентиновна формирует у детей любовь к родному краю, раскрывает связь предметов и явлений природы, воспитывает бережное отношение к ней. Обучающиеся Аллы Валентиновны – частые гости районного краеведческого музея.

Творчески работает педагог с различными материалами на уроках технологии, максимально развивает мышление, воображение, способности обучающихся, прививает любовь к труду.

Педагогу присуща активная инновационная деятельность. Основываясь на методологии развивающего обучения, она апробирует различные педагогические технологии: развивающее и проблемное обучение, исследовательские и проектные методы, информационно – коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

Результативность профессиональной деятельности характеризуется 100% успеваемостью и высоким уровнем качества знаний обучающихся. Это позволяет ее выпускникам успешно сдавать ГИА, организуемой РЭК и ЕГЭ. Много задумок и интересных наработок у Полянской А.В. еще больше стремлений к созданию нового творческого учительского потенциала.

Учитель постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства, активно участвует в семинарах, проводимых муниципальным методическим центром г.Щигры, выступает с докладами на заседаниях методического совета города. «Исследовательская деятельность обучающихся», «Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности», «Организация проектной деятельности в начальной школе».

За время работы учитель накопил богатый педагогический опыт. Алла Валентиновна охотно делится с коллегами методическими находками на открытых уроках. Учителями школ города высоко оценен открытый урок математики «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 (2008 – 2009 уч. год), урок окружающего мира «Полезные ископаемые нашего края» (2009 – 2010 уч. год), урок обучения грамоте «Звуки [ф], [ф’] и их обозначение буквами Ф,ф» (2010-2011 уч. год).

Большую помощь в повышении качества знаний обучающихся оказывает оптимальное использование возможностей кабинета.

Полянская А.В. умело организует ученический коллектив, целенаправленно управляет его деятельностью. Учитель создает последовательную систему духовно – нравственного развития. Много внимания учитель уделяет формированию и развитию активной, коммуникативной личности, способной ориентироваться в системе ценностей, осуществлять самосовершенствование.

Алла Валентиновна – творчески работающий классный руководитель. Коллектив ее класса дружный, трудолюбивый, отличается высокой общественной активностью, ответственным отношением к учению, сознательной дисциплиной.

Ее дети часто выступают на школьных праздниках, в библиотеке, клубе «Вожатенок». Воспитательная работа с обучающимися основана на уважительном отношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностей каждого. Увлекательными, познавательными были внеклассные мероприятия: Презентация классного часа «Государственные символы нашей страны» - 2009г. праздник «Давайте жить дружно» -2010г. классный час «Вечная слава героям» -2010г. поездки в г.Курск, Москву, презентация праздника «Спасибо, Азбука» - 2011г. защита проекта «Пусть всегда будет мама» и «Край мой соловьиный», викторина «Спешите делать добро», исследовательская деятельность «Откуда на стол к нам хлеб пришел», @Животные нашего дома», «Все профессии важны» - 2011г.

Полянская А.В. сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Домом пионеров и школьников, краеведческим музеем, детской и городской библиотеками, детской школой искусств. Учитель интересуется успехами детей, посещает концерты, соревнования, выставки, где принимают участие ее воспитанники.

Алла Валентиновна ведет в классе «Педагогический всеобуч», регулярно проводит диагностические исследования с целью выявления степени удовлетворенности родителей и обучающихся качеством учебно –воспитательного процесса. Учитель регулярно проводит родительские собрания, индивидуальные консультации, знает условия жизни каждого ребенка, часто бывает в трудных семьях.

Совместно с родителями часто организует поездки: в Кукольный театр, Филармонию, Цирк, по памятным местам Курского края, г.Губкин, экскурсии в природу, в краеведческий музей. В рамках празднования 65-летия Великой победы Алла Валентиновна и ее ученики побывали в Москве, где на Поклонной горе у Вечного огня дети вступали в пионеры.

Много внимания и заботы уделяет Алла Валентиновна сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитывает у них потребность здорового образа жизни. Взаимоотношения с детьми строит на основе сотрудничества, гуманизма, уважения.

Традиционными в деятельности классного руководителя являются такие мероприятия, как участие в благотворительных акциях. Совместно с родителями ежегодно школьники участвуют в осенней благотворительной ярмарке по заготовке овощей для школьной столовой, благотворительной акции «Личным книгам – вторую жизнь», в акции «Дети – детям» (сбор игрушек, книг, учебных принадлежностей для Центра помощи семье и детям).

Алла Валентиновна владеет навыками работы на персональном компьютере, понимает важность внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, овладевает новыми знаниями, применяет их на уроках. Педагог изучает многочисленные методические материалы, размещенные на сайтах, общается с коллегами на форумах и по электронной почте. Эффективность применения современных технологий подтверждается динамикой роста успеваемости учащихся ее класса.

Обучающиеся Аллы Валентиновны хорошо учатся в средних и старших классах. Коллеги отмечают ее классы как сплоченные, дружные коллективы с высоким уровнем воспитанности.

Для Аллы Валентиновны школа – большой общий дом для детей, родителей, учителей, где каждый получит совет и помощь, где каждый дорог и любим.

Алла Валентиновна увлеченный, энергичный, инициативный учитель. Она принимает активное участие в педагогической и методической работе школы и города. Уважительное и тактичное отношение к родителям, ученикам, коллегам создали ей заслуженный авторитет в коллективе.

Сведения о ее творческом труде освещались в областной и местной печати, ее портрет был занесен на Аллею трудовой славы. Многолетний и добросовестный труд отмечен Почетными грамотами, значком «Отличник народного просвещения» в 1993 году, званием «Ветеран труда» в 2000 году.

Высокий профессионализм, творческий поиск, инициатива, простота общения, корректность, отзывчивость, исключительное трудолюбие – это и есть особенные качества Аллы Валентиновны.

На основании Приказа «О введении в действие порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» утвержденного Министерством образования и науки Украины от 24.03.2010г. педагогический совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа№2 г.Щигры Курской области» ходатайствует о присвоении высшей квалификационной категории учителю начальных классов Полянской Алле Валентиновне по должности «учитель»

Протокол № 7 от «14» июня 2011.

Председатель педагогического совета М.В.Булгакова

Секретарь педагогического совета Л.В.Лыкова

http://www.foreks-m.ru, http://www.lawmix.ru, http://pochemuchki.moy.su

В помощь учителю: как написать характеристику класса?

Чтобы точно знать, что обязательно должно быть в характеристике класса, а что излишне, молодым педагогам стоит обратиться за помощью к опытным коллегам. Но кто-то постесняется спросить совета, кто-то сам привык справляться, а у третьих просто отсутствует такая возможность, поэтому предлагаем воспользоваться нижеприведенным образцом написания характеристики класса.

При составлении характеристики класса не используйте выразительные средства языка (эпитеты, метафоры). Придерживайтесь строгого, делового стиля изложения.

Как написать отзыв об учителе?

Школьные годы важны не только своей протяженностью, но и тем, что приходятся как раз на период становления личности каждого человека. Пусть львиная доля характера дается природой и заложена в генах, а другая часть индивидуальности шлифуется семьей. А школа составляет тот круг общения, который влияет на мировоззрение регулярно и долго. Сами школьники уверены, что определяют круг своего общения самостоятельно, включая в него одноклассников, учеников постарше и наиболее авторитетных учителей. Но общепризнанный авторитет далеко не всегда является критерием настоящего влияния. И лишь спустя годы оказывается, что самое разумное, доброе и вечное воспитал своим примером тот или иной преподаватель. Так может, не стоит ждать прозрения так долго? Учительский труд заслуживает благодарности вне времени. Или вы хотели бы помочь молодому педагогу лучше утвердиться в коллективе? В любом случае, и школьникам, и их родителям рано или поздно захочется написать отзыв об учителе. И поверьте, ваше мнение принесет гораздо больше пользы, если отзыв об учителе будет правильно составлен.

Зачем писать отзыв об учителе?

Любая публичная деятельность несет определенные последствия. И оценка окружающих – это способ регулировать качество той или иной работы. Все мы охотно оцениваем работу продавцов, обсуждаем талант актеров и телеведущих. Хотя учителя – в не меньшей, а порой и в большей степени влияют на окружающих. Так почему бы не высказать свое мнение об их работе, способностях, выдающихся чертах? Таким образом, вы сделаете сразу несколько добрых и полезных дел. Во-первых, отблагодарите педагога и поощрите его к новым свершениям. Во-вторых, расскажете другим заинтересованным лицам о том, насколько хорош учитель – то есть, по сути, создадите ему рекламу. В-третьих, обратите внимание школьной администрации на заслуги преподавателя, что немало важно в развитии его карьеры. Наконец, в некоторых отдельных случаях отзывы родителей и/или учеников бывают нужны учителям в качестве характеристики для участия в конкурсах, для поступления на курсы повышения квалификации и подобных мероприятий. Так что, в той или иной ситуации ваш комментарий окажется нужным и важным. А ситуации, как и виды отзывов об учителе, бывают разными:

  1. Формальная характеристика педагога. Одновременно самый простой и самый сложный вид отзыва. С одной стороны, он составляется по стандартной схеме и почти не требует от составителя проявлений творчества. С другой стороны, характеристика должна соответствовать определенной форме, иначе она не будет засчитана.
  • Отзыв о классном руководителе. Как правило, это текст для выпускного альбома, поздравления или воспоминаний выпускников о былых школьных временах. Написать его несложно, если подойти к процессу составления искренне и со всей душой, вспомнить приятные моменты и события, связанные с этим педагогом. А поскольку хороший классный руководитель проводит со своими воспитанниками и внеклассное время, посещает музеи и театры, организует походы и другие культ-массовые мероприятия, то недостатка в воспоминаниях у вас не будет.
  • Отзыв об учителе младших классов. Обучение младшеклассников требует особенного подхода и подразумевает, что учитель совмещает, по сути, две функции: учителя и воспитателя. От того, насколько хорошо ему это удается, во многом зависит дальнейшая успеваемость школьников, когда они перейдут в старшие классы, да и в целом их самочувствие и отношение к школе. Педсовет обращает пристальное внимание на все характеристики, которые родители младших школьников дают учителям, поэтому при написании отзыва будьте особенно внимательны и обдумывайте каждую фразу.
  • Отзыв о работе учителя-практиканта. Не менее ответственный документ, чем предыдущий. Даже написанный в свободной форме, он обязательно повлияет на оценку студента в табеле. Ваша задача усложняется двояким положением: нужно честно оценить способности и усилия начинающего педагога, не льстя ему и не преувеличивая его заслуги. В то же время, не забывайте, что пишете об очень молодом специалисте, который может совершать ошибки исключительно в силу отсутствия опыта, но способен учиться на них и исправить их в будущем. Составляя отзыв о молодом учителе, постарайтесь выдержать баланс между поощрением и объективной оценкой его работы.
  • Жалоба на учителя. Самая неприятная разновидность отзыва, которая, к сожалению, бывает просто необходима. Составляется в том случае, если учитель превышает свои полномочия, плохо обращается со школьниками или другим способом вызывает нарекания учеников и их родителей. Важно отличать личные конфликты и некомпетентность педагога. Поэтому не спешите писать жалобы – сначала лично побеседуйте с учителем, постарайтесь урегулировать ситуацию мирно. И лишь в том случае, если эти меры не помогут, напишите жалобу на учителя на имя директора школы или заведующего учебной частью.

  • Форма отзыва об учителе напрямую зависит от вида и повода этого документа. Например, формальная характеристика вообще не допускает отклонений по форме, а отзыв об учителе младших классов, составленный самими учениками, может содержать стихотворные элементы, иллюстрации и т.д. Воспоминания о классном руководителе – это поле для фантазии бывших школьников, где найдется место и старым дневникам, и фотографиям с подписями, и цитатам из сочинений. Положительный отзыв составлять намного приятнее, чем жалобу, но важно уметь грамотно составить любую характеристику – главное, чтобы она отвечала действительности.

    Как правильно написать отзыв об учителе

    Ваше личное мнение об учителе, особенно если вы умеете отличать субъективное восприятие от реального положения вещей, очень важно. Но если вы хотите опубликовать отзыв или отправить его в руководящую инстанцию, то необходимо привести его форму в соответствие с общепринятым стандартом. В нем нет ничего сложного, и вы наверняка с легкостью впишете свои впечатления в базовый образец. И после этого можете быть уверены, что ваши слова достигнут цели. Общие правила составления отзыва об учителе таковы:

    1. Возьмите лист бумаги стандартного формата А4, чтобы ваш отзыв вписался в любую папку с документами.
  • Сверху посередине обозначьте полное название учебного заведения. Если собираетесь написать жалобу или лично обратиться к представителю школьного руководства с похвалой в адрес учителя, отступите строку и справа сделайте «шапку». В ней укажите должность и ФИО адресата в именительном падеже и собственные ФИО в родительном падеже. Если характеристика не имеет конкретного адресата, то можно обойтись без шапки.
  • С новой строки по центру листа напишите слово «Отзыв о работе», а затем, без знаков препинания, под ним укажите ФИО учителя и предмет, который он преподает (возможно, должность которую занимает: например, классный руководитель 10-го класса «А», художественный руководитель школьного ВИА и т.п.). В случае негативного содержания вашей характеристики, замените слово «Отзыв» словом «Жалоба».
  • Отступите строку и с нового абзаца изложите суть вашего отзыва. В этой части вы можете использовать более свободную форму высказываний. Но старайтесь излагать свои мысли как можно более четко во избежание недопонимания. Помните, что человек, который будет читать написанный вами текст, не видит выражения вашего лица и не слышит интонаций, поэтому избегайте словесных конструкций, которые могут быть поняты двояко или неоднозначно.
  • В положительном отзыве выразительные средства языка могут быть уместны, если вы уверены в их целесообразности. Можете позволить себе эпитеты, сравнения и художественные преувеличения.
  • В жалобе используйте исключительно прямые и лаконичные выражения. Излагайте только факты и ни в коем случае не искажайте реальное положение вещей, цитаты участников инцидента, обстоятельства, при которых он произошел и проч. В противном случае жалоба может не только не возыметь желаемого вами результата, но и обратиться против вас.
  • Постарайтесь вспомнить и привести примеры выдающихся достижений учителя, его положительного влияния на подопечных, особенных черт характера и т.д. Не скупитесь на фактический материал, но и не злоупотребляйте им: двух-трех разноплановых примеров будет вполне достаточно.
  • При составлении жалобы приведение конкретных примеров обязательно: без подробного описания ситуации ваш отзыв не будет выглядеть убедительно. Изложите предмет конфликта и/или спора, назовите всех участников инцидента.
  • Для удобства можете использовать устойчивые выражения, такие как: «имярек зарекомендовал себя как…», «справедливое отношение к ученикам», «добросовестное (или наоборот – недобросовестное) выполнение профессиональных обязанностей» и т.д. Такие фразы придадут вашему отзыву более официальный тон.
  • Не скрывайте факты, но и не превышайте разумный объем отзыва – текст на одной стороне листа формата А4, включая элементы оформления документа, будет оптимальным по размеру для восприятия.
  • Обращаясь с жалобой, укажите свои требования: какой реакции вы ожидаете от адресата, какие меры в отношении учителя следует принять по вашему мнению.
  • В положительном отзыве тоже можете внести предложение о действиях в отношении учителя: например, направить его на стажировку, улучшить оборудование кабинета, выдать денежную премию или др.
  • Отступите одну строку от основного текста и справа поставьте актуальную дату и свою подпись с расшифровкой. Если отзыв коллективный – укажите ФИО всех составителей. Как правило, коллективные жалобы имеют больший вес, чем индивидуальные. Что касается положительных характеристик, то количество авторов не имеет принципиального значения.

  • Такова стандартная форма отзыва об учителе. В каждом отдельном случае вы можете сократить ее или расширить за счет дополнительной информации. К примеру, перечислить звания и награды учителя, завоеванные на конкурсах (участник, лауреат, победитель и проч.), описать его внеклассную деятельность (организация и руководство кружками, секциями, студиями), достижения его учеников (победы на олимпиадах, школьных соревнованиях, участие в конференциях). В положительный отзыв не помешает внести информацию об увлечениях и хобби учителя, характеризующих его как разностороннюю личность: поэтический дар, владение музыкальными инструментами, хореографическая и/или вокальная деятельность и т.п. Все эти факты помогут передать особенности взаимоотношений между учителем и учениками, показать их гармоничность и слаженность.

    Образец отзыва об учителе

    Каждый отзыв об учителе неповторим так же, как и личность самого педагога. И все же мы предлагаем вам пример типичного отзыва. Отталкиваясь от него, вы сможете быстрее составить собственный документ. Не стоит копировать образец – просто позаимствуйте некоторые идеи и/или сверьте с ним результат собственного творчества:

    Учебно-воспитательный комплекс №28

    о работе учителя младших классов Черняевой Г. А.

    Галина Александровна Черняева – очень грамотный учитель, профессиональные качества которого высоко ценятся и учениками, и их родителями. Вот уже целый год она учит и воспитывает наших детей, прививает им не только знания, но и хорошие манеры, понимание доброты, справедливости и других человеческих качеств. Под ее чутким присмотром ученики развиваются в тех направлениях, которые им интересны и близки. Галина Александровна сумела найти индивидуальный подход к каждому ребенку и раскрыть его творческий потенциал. Вместе с ней первоклассники побывали в художественном музее, зоопарке, цирке и кукольном театре. Своим примером она учит детей вежливо разговаривать, опрятно одеваться и вести здоровый образ жизни. От лица родительского комитета прошу школьную администрацию отметить выдающиеся заслуги Черняевой Г.А. и поощрить ее, а 1-Б классу, которым она руководит, выделить билеты на лекцию в городском планетарии.

    С уважением, Иванов И.И. (отец ученика 1-Б класс Вани Иванова).

    Образец характеристики молодого специалиста

    Образец характеристики молодого специалиста

    Характеристика молодого специалиста

    (Ф.И.О.)- молодой педагог, успешно овладевающий методикой преподавания предметов в начальных классах. Уроки ведёт терпеливо, настойчиво и требовательно. Чётко планирует занятия. Уделяет много внимания развитию речи учащихся, их мышления, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учит их рассуждать.

    (И.О.) считает, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание, поэтому часто использует игры.

    Интересно проходят уроки математики. Дети работают с желанием. Постоянно на уроке предусматривается обратная связь. Работа по формированию вычислительных навыков ведётся в системе. Учитель уделяет внимание развитию логического мышления.

    Продумывает (И.О.) и самостоятельную работу на уроке, так как надежный показатель качества знаний, умений и навыков учащихся – самостоятельное выполнение заданий.

    Дети активно выступают в роли собеседников на уроках окружающего мира. Формируется интерес к предмету, желание узнавать новое.

    На уроках литературного чтения педагог использует пословицы, загадки, занимательные стихотворения, что позволяет создать определённый эмоциональный настрой, способствует развитию речи. (И.О.) работает над пополнением лексического запаса детей, умением грамотно отвечать на вопрос, формированием навыка чтения.

    (И.О)умело сочетает обучение и воспитание на уроке. Она осуществляет индивидуальный подход к учащимся, работает над созданием в классе благоприятного микроклимата. Её характеризуют простота общения, корректность, тактичное отношение к детям.

    Учитель стремится повысить педагогический уровень. Изучает методические материалы, использует опыт коллег. Среди педагогов школы и родителей своего класса (И.О.) пользуется заслуженным авторитетом.

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.