Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Исторической Справки Для Архива img-1

Образец Исторической Справки Для Архива

Рейтинг: 4.3/5.0 (1684 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец исторической справки для архива

7.6. Историческая справка

7.6.1. В архиве организации составляется историческая справка к архивному фонду - документ, содержащий сведения по истории фондообразователя и архивного фонда, краткую характеристику состава и содержания его документов и системы научно-справочного аппарата архива.

Историческая справка состоит из разделов: история фондообразователя, история фонда, характеристика документов фонда.

7.6.2. Первый раздел - история фондообразователя - включает характеристику исторических условий возникновения организации, название организации-предшественника, в хронологической последовательности всех реорганизаций, в том числе следующие сведения:

даты создания, преобразования и ликвидации организации со ссылкой на законодательные акты или распорядительные документы; название организации-преемника;

задачи и функции организации и их изменения;

масштаб деятельности организации, состав системы подведомственных организаций;

место организации в системе государственного аппарата, экономической, общественно-политической, культурной и другой жизни;

изменения в названии и подчиненности организации;

структура организации и ее изменения.

Для объединенного архивного фонда может составляться общая история фондообразователей.

В отношении архивной коллекции - указываются сведения по истории ее создания, сведения о составителе, а также о местонахождении коллекции до поступления в архив (если она не была создана в архиве).

7.6.3. Второй раздел - история фонда - включает следующие сведения:

дата первого поступления документов фонда в архив, их объем и крайние даты;

изменения в составе и объеме фонда и их причины (проведение экспертизы ценности, утраты, незадокументированные периоды);

степень сохранности документов;

особенности формирования, описания и систематизации документов, сведения о наличии документов, выходящих за хронологические границы фонда;

сведения о наличии документов фондообразователя (в том числе по личному составу), находящихся в составе других фондов или архивохранилищ, и местах их хранения;

сведения о наличии документов других организаций или лиц (фондовые включения);

состав научно-справочного аппарата к фонду.

7.6.4. Раздел по истории фонда содержит также такие элементы описания, как аннотация, библиография, информация об условиях доступа и использования документов.

Аннотация включает в себя краткую обобщенную характеристику состава документов по структуре фонда и по видам документов, содержания документов по темам, вопросам, отражающим направления деятельности фондообразователя, с указанием хронологии тем и обозначением их географических (административно-территориальных) границ.

Библиография включает список опубликованных и неопубликованных справочников по фонду и документальных публикаций, выполненных на его основе.

7.6.5. Третий раздел включает обобщенную характеристику фонда по составу и содержанию документов в целом и отдельных групп документов; сведения о наличии документов, выходящих за хронологические рамки фонда, о научно-справочном аппарате к фонду, о видах носителей информации.

7.6.6. Второй и третий разделы исторической справки архивной коллекции строятся по аналогии с соответствующими разделами исторической справки архивного фонда организации.

7.6.7. Справка подписывается исполнителем и заведующим архивом (лицом, ответственным за архив).

Историческая справка печатается в четырех экземплярах: три экземпляра передаются в государственный архив при первой передаче документов фонда; один хранится в деле фонда в архиве организации.

7.6.8. Историческая справка дополняется при пополнении фонда или в случае реорганизации, изменения структуры и функций организации. Историческая справка (часть ее) представляется в государственный архив вместе с каждой законченной описью.

Открыть полный текст документа

Другие статьи

Что такое историческая справка?

что такое историческая справка?

???И?ЕЛЬ? ? Высший разум (1128325) 3 года назад

При упорядочении документов составляется историческая справка к архивному фонду организации за хронологический период, соответствующий крайним датам документов описей, передаваемых на хранение в архив.

При упорядочении документов ликвидированных организаций историческая справка составляется за весь период деятельности организации.

В исторической справке содержится информация об истории организации – фондообразователя, истории фонда и дается краткая характеристика документов фонда.

В начале исторической справки приводится краткая характеристика исторических условий возникновения организации, сведения об организации – предшественнике, а затем в хронологической последовательности сведения о создании (образовании). реорганизации, ликвидации организации со ссылками на названия, номера и даты распорядительных и учредительных документов. Указываются все изменения в названии и подчиненности организации.

Далее в исторической справке указывается структура, основные задачи и функции организации и их изменение за рассматриваемый хронологический период с указанием дат и документов, по которым были выявлены эти сведения.

В исторической справке указывается масштаб деятельности организации, ее место в системе органов государственной власти, экономической, общественно-политической, культурной жизни страны. При наличии системы подведомственных организаций указывается ее состав.

При написании исторической справки необходимо отказаться от политической оценки событий, эмоциональных выводов и заключений о деятельности организации.

Во второй части исторической справки излагаются сведения по истории фонда:

* дата первого поступления документов фонда в архив, их объем и крайние даты;

* изменения в составе и объеме фонда и их причины, перечисляются основные категории недостающих документов с указаниями дат, за которые они отсутствуют, а также результаты проведенной работы по розыску недостающих документов;

* степень сохранности документов, в том числе физическое состояние документов;

* краткие сведения об особенностях формирования, описания и систематизации документов, сведения о наличии документов, выходящие за хронологические границы фонда;

* сведения о наличии документов фондообразователя, находящихся в составе других фондов или архивов, и местах их хранения;

* сведения о наличии документов других организаций;

* состав научно-справочного аппарата к фонду;

* информация об условиях доступа и использования документов.

В заключительной части исторической справки приводится структура фонда (наличие описей по разным направлениям деятельности организации, по отдельным видам документов). дается обобщенная характеристика фонда по составу и содержанию документов.

Геннадий Соловьев Ученик (174) 6 месяцев назад

При упорядочении документов составляется историческая справка к архивному фонду организации за хронологический период, соответствующий крайним датам документов описей, передаваемых на хранение в архив.

При упорядочении документов ликвидированных организаций историческая справка составляется за весь период деятельности организации.

В исторической справке содержится информация об истории организации – фондообразователя, истории фонда и дается краткая характеристика документов фонда.

В начале исторической справки приводится краткая характеристика исторических условий возникновения организации, сведения об организации – предшественнике, а затем в хронологической последовательности сведения о создании (образовании). реорганизации, ликвидации организации со ссылками на названия, номера и даты распорядительных и учредительных документов. Указываются все изменения в названии и подчиненности организации.

Далее в исторической справке указывается структура, основные задачи и функции организации и их изменение за рассматриваемый хронологический период с указанием дат и документов, по которым были выявлены эти сведения.

В исторической справке указывается масштаб деятельности организации, ее место в системе органов государственной власти, экономической, общественно-политической, культурной жизни страны. При наличии системы подведомственных организаций указывается ее состав.

При написании исторической справки необходимо отказаться от политической оценки событий, эмоциональных выводов и заключений о деятельности организации.

Во второй части исторической справки излагаются сведения по истории фонда:

* дата первого поступления документов фонда в архив, их объем и крайние даты;

* изменения в составе и объеме фонда и их причины, перечисляются основные категории недостающих документов с указаниями дат, за которые они отсутствуют, а также результаты проведенной работы по розыску недостающих документов;

* степень сохранности документов, в том числе физическое состояние документов;

* краткие сведения об особенностях формирования, описания и систематизации документов, сведения о наличии документов, выходящие за хронологические границы фонда;

* сведения о наличии документов фондообразователя, находящихся в составе других фондов или архивов, и местах их хранения;

* сведения о наличии документов других организаций;

* состав научно-справочного аппарата к фонду;

* информация об условиях доступа и использования документов.

В заключительной части исторической справки приводится структура фонда (наличие описей по разным направлениям деятельности организации, по отдельным видам документов). дается обобщенная характеристика фонда по составу и содержанию документов.
22 Нравится Пожаловаться

титан титан Ученик (147) 4 месяца назад

При упорядочении документов составляется историческая справка к архивному фонду организации за хронологический период, соответствующий крайним датам документов описей, передаваемых на хранение в архив.

При упорядочении документов ликвидированных организаций историческая справка составляется за весь период деятельности организации.

В исторической справке содержится информация об истории организации – фондообразователя, истории фонда и дается краткая характеристика документов фонда.

В начале исторической справки приводится краткая характеристика исторических условий возникновения организации, сведения об организации – предшественнике, а затем в хронологической последовательности сведения о создании (образовании). реорганизации, ликвидации организации со ссылками на названия, номера и даты распорядительных и учредительных документов. Указываются все изменения в названии и подчиненности организации.

Далее в исторической справке указывается структура, основные задачи и функции организации и их изменение за рассматриваемый хронологический период с указанием дат и документов, по которым были выявлены эти сведения.

В исторической справке указывается масштаб деятельности организации, ее место в системе органов государственной власти, экономической, общественно-политической, культурной жизни страны. При наличии системы подведомственных организаций указывается ее состав.

При написании исторической справки необходимо отказаться от политической оценки событий, эмоциональных выводов и заключений о деятельности организации.

Во второй части исторической справки излагаются сведения по истории фонда:

* дата первого поступления документов фонда в архив, их объем и крайние даты;

* изменения в составе и объеме фонда и их причины, перечисляются основные категории недостающих документов с указаниями дат, за которые они отсутствуют, а также результаты проведенной работы по розыску недостающих документов;

* степень сохранности документов, в том числе физическое состояние документов;

* краткие сведения об особенностях формирования, описания и систематизации документов, сведения о наличии документов, выходящие за хронологические границы фонда;

* сведения о наличии документов фондообразователя, находящихся в составе других фондов или архивов, и местах их хранения;

* сведения о наличии документов других организаций;

* состав научно-справочного аппарата к фонду;

* информация об условиях доступа и использования документов.

В заключительной части исторической справки приводится структура фонда (наличие описей по разным направлениям деятельности организации, по отдельным видам документов). дается обобщенная характеристика фонда по составу и содержанию документов.

Справка для архивного хранения - скачть пример

Справка для архивного хранения

Архив государственного, муниципального учреждения, организации, предприятия (ведомственный архив) – архив, созданный органом государственной власти, местного самоуправления, государственным, муниципальным учреждением, организацией, предприятием для хранения и использования образовавшихся в его деятельности архивных документов.

Основными задачами архива организации являются:

комплектование архива документами, состав которых предусмотрен положением об архиве;

учет и обеспечение сохранности документов;

создание научно-справочного аппарата к документам архива;

использование хранящихся в архиве документов;

подготовка и передача документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, на постоянное хранение в соответствии со сроками и требованиями, установленными Федеральной архивной службой России и органами управления архивным делом субъектов Российской Федерации.

ведет списки организаций и (или) структурных подразделений организаций — источников комплектования архива;

принимает упорядоченные документы структурных подразделений организации и организаций — источников комплектования архива;

учитывает и обеспечивает сохранность принятых в архив документов;

создает и поддерживает в актуальном состоянии научно-справочный аппарат к документам архива;

организует информационное обслуживание руководителей и структурных подразделений организации, осуществляет использование документов по запросам организаций и частных лиц, в том числе социально-правовым запросам граждан, ведет учет и анализ использования;

проводит экспертизу ценности и осуществляет комплекс организационных и методических мероприятий по передаче документов на постоянное хранение;

осуществляет проверку правильности формирования и оформления дел в структурных подразделениях организаций и других организациях — источниках комплектования;

организует работу по составлению номенклатуры дел организации;

оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям в работе с документами;

участвует в разработке нормативных и методических документов по архивному делу и документационному обеспечению управления;

участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива и службы документационного обеспечения управления, в том числе в организациях — источниках комплектования архива.

Архив совместно с руководителем организации

несоблюдение условий обеспечения сохранности документов;

утрату и несанкционированное уничтожение документов;

необоснованный отказ в приеме на хранение документов постоянного хранения и по личному составу подведомственных организаций, при ликвидации организации или изменении формы собственности;

нарушение правил использования документов и доступа пользователей к документам, установленных законодательством.
Отбор электронных документов на архивное хранение осуществляется в результате экспертизы ценности ЭД, которая проводится экспертной комиссией организации.

На первом этапе экспертизы ЭД архив совместно с делопроизводственной службой или службой, отвечающей за функционирование информационных технологий в организации, определяет перечень систем, тем и проектов, документы которых могут иметь ценность в соответствии с общими критериями экспертизы. В рамках перечня проводится отбор ЭД на постоянное и временное хранение; перечень утверждается экспертной комиссией организации.

Экспертиза ЭД проводится экспертной комиссией во взаимосвязи с документацией организации на традиционных носителях (применяется в комплексе система общих и специальных критериев: значимость, полнота (завершенность) документа; аутентичность документа; отсутствие дублирующей информации в документах, принятых на архивное хранение).

При приеме ЭД на хранение в архив учитываются факторы: ограничения на прием ЭД; завершенность процесса создания ЭД; стоимость возможного перевода ЭД в другой формат при приеме в архив; наличие законодательных актов, препятствующих передаче ЭД; наличие необходимой сопроводительной документации; соответствие типа электронного оборудования различным режимам хранения ЭД; затраты на обеспечение хранения.

Образец справки для архивного хранения

Переменные и постоянные расходы: составление бизнес плана

  • Бизнес в Швеции и Стокгольме: что нужно знать новичку?

  • Раздел №1: составление резюме для плана

  • Открываем бизнес в Турции и Стамбуле

  • Открываем бизнес за рубежом — документы, формы, покупка готового

    Бизнес-Прост.ру создан в помощь малому и среднему бизнесу России. На сайте собраны лучшие бизнес идеи, примеры бизнес планов с видео, полные пошаговые руководства по открытию бизнеса с нуля, выбор старого и нового оборудования, каталог франшиз, образцы шаблонов документов, бланков и форм за 2016 год.

    Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите нажмите здесь чтобы оповестить нас.

    Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

    Копирование страницы, переписывание полностью или частично - приветствуется, только с активной ссылкой на источник. Карта сайта

    Подпишитесь на наши новости

    Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

  • Методические рекомендации по составлению и оформлению исторических справок к архивным фондам

    Страница 4 из 5


    3. СОСТАВЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКИ

    3.1. История фондообразователя

    3.1.1. Составные элементы сведений по истории фондообразователя,
    последовательность их изложения
    3.1.1.1. Сведения по истории организации - фондообразователя делятся на отдельные составные элементы и излагаются в следующей последовательности:
    1) название организации-фондообразователя (первое название за период составления исторической справки) и дата образования. Также указывается организационно-правовая форма фондообразователя (колхоз, государственное учреждение, АО, ЗАО и др.) и форма собственности (государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная, частная, смешанная и др.).
    При составлении дополнения к исторической справке первое название организации-фондообразователя (за описываемый период) указывается в контексте изложения первых сведений о произошедших изменениях;
    2) название организации-предшественника, на базе которого образована организация или сведения об организации, выполнявшей функции организации-фондообразователя до образования последней;
    3) подчиненность (на момент образования);
    4) изменения названия, подчиненности, формы собственности, реорганизация, ликвидация (сведения перечисляются в хронологической последовательности изменений, произошедших в течение всего периода, за который составляется историческая справка, и завершаются датой последней реорганизации или ликвидации);
    5) название организации-преемника (в случае реорганизации или ликвидации);
    6) основные цели, задачи, функции, компетенция, направление деятельности организации-фондообразователя и их изменения (сведения даются на начало составления исторической справки, а затем перечисляются в хронологической последовательности изменений, произошедших в течение всего периода, за который составляется историческая справка);
    7) структура, штатная численность организации-фондообразователя и их изменения (сведения даются на начало составления исторической справки, а затем перечисляются в хронологической последовательности изменений, произошедших в течение всего периода, за который составляется историческая справка);
    8) подведомственная сеть (сведения даются на начало составления исторической справки, а затем перечисляются в хронологической последовательности изменений, произошедших в течение всего периода, за который составляется историческая справка);
    9) местонахождение (сведения даются на начало составления исторической справки, а затем перечисляются в хронологической последовательности изменений, произошедших в течение всего периода, за который составляется историческая справка).
    При составлении дополнения к исторической справке первые сведения по пунктам 6), 7), 8), 9) даются в контексте изложения первых сведений об изменениях, произошедших за описываемый период.
    В зависимости от имеющейся информации, особенностей и специфики деятельности организации историческая справка может быть дополнена другими сведениями по истории фондообразователя: ФИО и даты назначения руководителей, достижения в трудовой деятельности, значимые события в истории организации и т. д. В то же время, не следует перенасыщать историческую справку информацией, выходящей за рамки требуемых сведений.

    3.1.1.2. В некоторых случаях при изложении информации отдельные составные элементы сведений по истории организации-фондообразователя могут быть объединены в одной фразе.

    Например: «Приказом Таможенного комитета СССР (ТК СССР) от 18 октября 1991 г. № 164 Черняховский таможенный пост (16 штатных единиц) Железнодорожной таможни был преобразован в Черняховскую таможню (70 штатных единиц)»
    или
    «В целях совершенствования организационно-штатной структуры таможенных органов, во исполнение приказа ГТК России от 28 августа 2000 г. № 769 и в соответствии с приказом ГТК России от 21 сентября 2000 г. № 850 с 01 октября 2000 г. была проведена реорганизация Черняховской таможни путем ее присоединения к Неманской таможне с передачей последней своих прав и обязанностей».

    В первом варианте объединены название организации, дата ее образования и название организации, выполнявшей ранее функции организации-фондообразователя, а также первоначальная штатная численность.
    Во втором варианте объединены сведения о реорганизации и название организации-преемника.
    3.1.1.3. Если история фондообразователя за описываемый период не претерпела значительных изменений, то историческая справка (дополнение к ней) может не содержать сведений по каким-либо составным элементам. В этом случае в тексте исторической справки (дополнения к ней) делается отметка об отсутствии этих изменений (в подчиненности, задачах и функциях, структуре и т.д.).

    Например: «В период с 1992 по 1995 г. подчиненность завода не менялась»
    или
    «В течение 1992—1995 гг. изменений в направлении деятельности и структуре завода не произошло».
    3.1.1.4. Для удобства поиска информации в тексте исторической справки могут быть выделены названия отдельных составных элементов сведений по истории фондообразователя.
    3.1.1.5. При наличии большого объема сведений, к примеру, о структуре фондообразователя, подведомственной сети, эти сведения могут быть оформлены отдельным приложением к исторической справке.

    3.1.2. Оформление ссылок на даты, документы, справочные данные о
    местонахождении документов

    Все сведения по истории фондообразователя в обязательном порядке должны иметь максимально конкретные даты, ссылки на соответствующие правовые акты, организационно-распорядительные документы либо другие виды документов, а также иметь справочные данные о местонахождении этих документов.
    3.1.2.1. При ссылках на даты в исторических справках следует применять форматы написания дат, закрепленные в разработанном Федеральным архивным агентством и ООО «АДАПТ» едином порядке заполнения полей Единой автоматизированной системы архивной отрасли.

    Например:
    09 апреля 2004 г. (перед однозначной цифрой дня ставится ноль) или 22 августа 1992 г. – полные одинарные даты ;
    март 1995 г. – неполные одинарные даты; 2000 г. – полный год;
    07—10 октября 1974 г. или 2001—2005 гг. (если тире стоит между цифрами, пробелы не ставятся: см. первый и второй пример) или июнь — июль 1985 г. или 01 апреля 1997 г. — 31 марта 1998 г. – диапазоны дат.

    В данных форматах написания дат применяется длинное тире [ — ], а также используется сокращенная форма слов «год», «годы» – «г.», «гг.». Если предложение заканчивается сокращенной формой написания этих слов, вторая точка в конце предложения не ставится. Необходимо также обращать внимание на соблюдение соответствующих пробелов между составными частями написания даты.
    3.1.2.2. При ссылках на документы соблюдается следующая последовательность: вид документа / автор документа / дата документа / номер документа / заголовок (если есть необходимость его указывать).

    Например: «В соответствии с решением Калининградского облисполкома от 15 марта 1995 г. № 456 «О создании …. » был образован …».

    3.1.2.3. Справочные данные о местонахождении документов состоят из следующих элементов архивного шифра: название архива, номер фонда, номер описи, номер дела, номер листа, которые указываются в тексте исторической справки после изложения соответствующих сведений (в скобках, с новой строки).

    Например: «В целях усиления кадрового состава приказом Бюро медицинской статистики от 18 июня 1990 г. № 13 с 01 июля 1990 г. должность медицинского статистика была заменена на должность врача-статистика.
    (ГАКО, ф. Р-639, оп. 1, д. 473, л. 7)».

    Если документы находятся на ведомственном хранении, вместо названия государственного архива приводится название архива организации.
    3.1.2.4. Если при написании исторической справки были использованы сведения из документов, которые отсутствуют в фондах ГАКО либо в организации (к примеру, правовые акты высших органов государственной власти и управления), указывается источник получения данной информации.

    Например:
    (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, № 27, ст. 540)
    или
    (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1965, № 27, ст. 670)
    или
    (сайт «Российской газеты» http://www.rg.ru/)
    или
    (сайт СПС Консультант Плюс http://www.consultant.ru/).


    3.1.3. Особенности изложения отдельных сведений по истории
    организации-фондообразователя

    При описании сведений по истории фондообразователя необходимо учитывать, что в исторической справке должно быть отражено точное написание названий, изложение фактов в соответствии с формулировками, содержащимися в самих документах.
    Отсутствие четких формулировок, допускающих просто перечисление нормативных документов, а также использование в исторических справках ссылок на документы об образовании организации, ее ликвидации и т. д. не видя самого текста документа, может привести к искажению, неоднозначному толкованию сведений и неверному определению дат.
    Поэтому при подготовке исторической справки следует принимать во внимание следующие особенности изложения сведений по истории организации-фондообразователя.

    3.1.3.1. Сведения о названии организации
    На основании правовых актов указывается точное полное название организации, а также официально закрепленное сокращенное название либо общепринятый вариант сокращенного названия, который будет использован в дальнейшем тексте исторической справки.
    Официальное сокращенное название организации закрепляется в учредительных или соответствующих распорядительных документах и в тексте исторической справки указывается в скобках после написания полного названия
    организации в контексте изложения соответствующих сведений.
    При отсутствии официально закрепленного сокращенного названия (либо сведений об этом) используется общепринятый вариант сокращенного названия организации, который также в тексте исторической справки указывается в скобках после полного названия организации, но сначала пишется слово «далее — ».
    Аналогично должно быть указано полное название вышестоящей организации, а также подведомственных организаций (при их наличии). Сокращенный вариант написания названия этих организаций также должен быть обозначен, если он будет использован в дальнейшем тексте исторической справки.

    Например: «В целях совершенствования организационно-штатной структуры таможенных органов приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК России) от 21 сентября 2000 г. № 850 был создан Калининградский тыловой таможенный пост (далее — КТТП).
    КТТП имел статус юридического лица и был непосредственно подчинен Северо-Западной тыловой таможне (далее — СЗТТ)»
    или
    «В связи с реорганизацией Калининградского таможенного управления и в соответствии с приказом ГТК России от 28 августа 2000 г. № 769 Калининградская таможня с 01 сентября 2000 г. перешла в непосредственное подчинение Северо-Западному таможенному управлению (далее — СЗТУ)».

    В составе названия юридического лица может быть указана и его организационно-правовая форма, а также может быть отражена и форма собственности (например, федеральная, областная и др.).

    Например: «Открытое акционерное общество «Калининградрыбпром»
    или
    «Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»
    или
    «Областное государственное казенное учреждение «Государственный архив Калининградской области».

    Если в различных документах будут расхождения в названии организации, то этот момент оговаривается в исторической справке, и приводятся все варианты названия со ссылками на соответствующие документы.

    3.1.3.2. Установление дат в сведениях по истории фондообразователя
    При определении даты образования, переименования, реорганизации, изменения подчиненности, ликвидации и т. д. на основании соответствующих правовых актов, организационно-распорядительных документов следует учитывать следующие особенности изложения этой информации.
    Датами образования организации, ее ликвидации и т. д. являются даты издания соответствующих нормативных документов. Если в тексте правового акта имеется указание на фактическую дату, не совпадающую с датой самого документа («образовать с такого-то числа», «ликвидировать с такого-то числа» и т. д.), то оговариваются обе даты, но датой образования (ликвидации, реорганизации) будет являться фактическая дата, указанная в документе.

    Например: «В ходе мероприятий по реорганизации таможенных органов приказом ГТК России от 21 сентября 2000 г. № 850 Мамоновская таможня с 01 октября 2000 г. была реорганизована путем ее присоединения к Багратионовской таможне с передачей последней своих прав и обязанностей».

    Если в документе об образовании организации, ее ликвидации и т. д. имеются ссылки на другие документы, послужившие обоснованием для издания данного нормативного акта, то в тексте исторической справки должно быть четко отражено: какой документ является основным (по которому устанавливается соответствующая дата) и во исполнение либо в соответствии с каким документом он был издан. Для более четкой конкретизации основной даты (создания реорганизации, ликвидации и т. д.), особенно при перечислении нескольких документов, эту дату следует выделять, используя полужирное начертание.

    Например: «Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе», а также на основании подпункта 3.1. протокола заседания организационно-структурной комиссии ГТК России от 03 июля 2000 г. №8/2000 приказом ГТК России от 28 августа 2000 г. № 769 было предписано провести с 01 сентября 2000 г. мероприятия по реорганизации Калининградского таможенного управления путем его присоединения к Северо-Западному таможенному управлению»
    или
    «Приказом ГТК России от 10 апреля 2000 г. № 285 во исполнение приказа ГТК России от 21 марта 2000 г. № 219 «О решении коллегии ГТК России «О категорировании таможенных органов Российской Федерации» Черняховской таможне была присвоена вторая категория».

    При наличии нескольких документов об образовании организации, ее ликвидации, изменениях структуры и т. д. изданных организациями разного уровня (включая и документы самого фондообразователя), в исторической справке указываются все документы, но за основу берется дата наиболее раннего из документов (как правило – документ вышестоящего органа управления).

    Например: «В соответствии с приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 31 июля 2000 г. № 646 и приказом Калининградского таможенного управления от 08 августа 2000 г. № 260 в составе Калининградской таможни на базе реорганизуемых Калининградского акцизного таможенного поста, ОТОиТК № 2 и ОТОиТК № 5 Калининградской таможни был создан таможенный пост «Северная гора».

    Необходимо различать и выделять в исторической справке время возникновения организации, ее структурного подразделения и т. д. согласно нормативному документу, и фактическое начало его функционирования, если имеются документы, подтверждающие эти сведения.

    Например: «В ноябре 1989 г. в составе Калининградской таможни начал функционировать Храбровский таможенный пост (аэропорт), который был создан приказом ГУ ГТК СССР от 01 сентября 1989 г. № 148. Приказом таможни от 20 ноября 1989 г. № 54-к был назначен и. о. начальника поста и 3 сотрудника были включены в его состав, а приказом таможни от 12 декабря 1989 г. был объявлен приказ ГУ ГТК СССР от 06 декабря 1989 г. № 303-КТ о назначении начальника Храбровского таможенного поста»

    либо другой вариант изложения этих сведений

    «Приказом ГУ ГТК СССР от 01 сентября 1989 г. № 148 в составе Калининградской таможни был создан Храбровский таможенный пост (аэропорт). Однако свою деятельность пост начал в ноябре 1989 г. когда приказом таможни от 20 ноября 1989 г. № 54-к был назначен и. о. начальника поста и 3 сотрудника были включены в его состав, а приказом таможни от 12 декабря 1989 г. был объявлен приказ ГУ ГТК СССР от 06 декабря 1989 г. № 303-КТ о назначении начальника Храбровского таможенного поста».

    В случае отсутствия правовых актов об образовании, преобразовании, переименовании, изменении ведомственной подчиненности, ликвидации организации, датировка этих сведений устанавливается по косвенным данным, что оговаривается в исторической справке. В качестве косвенных данных могут быть: самое раннее упоминание организации в сети учреждений системы, назначение руководителя, изменения, зафиксированные на печатях, штампах, бланках и т. д.

    Например: «В соответствии с приказом Вирбалисской таможни от 01 ноября 1945 г. № 41 в связи с переводом Вирбалисской таможни с литовско-прусской границы и переездом в г. Кенигсберг весь штат сотрудников был переведен в Кенигсбергскую таможню (приказ или ссылку на приказ Народного комиссариата внешней торговли СССР (НКВТ СССР) о создании Кенигсбергской таможни обнаружить не удалось).

    Дату 01 ноября 1945 г. принято считать датой образования Калининградской (Кенигсбергской) таможни»
    или
    «Уже в январе 1946 г. в составе Кенигсбергской таможни находился также таможенный пост в Кенигсбергском аэропорту (точная дата создания поста в документах таможни отсутствует; впервые упоминается в приказе таможни от 23 января 1946 г. № 4, а приказом таможни от 13 июля 1946 г. № 76 был назначен ВрИО начальника поста)».

    При определении основных дат в истории организации-фондообразователя необходимо также учитывать существующие правовые нормы, устанавливающие даты создания, реорганизации, ликвидации тех или иных видов организаций.

    Так, введенный в действие с 01 июля 2002 года Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» закрепил порядок, согласно которому организации (коммерческие и некоммерческие, включая государственные и муниципальные учреждения и предприятия), являющиеся юридическими лицами, в соответствии с положениями части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ считаются созданными, реорганизованными, ликвидированными и прекратившими свою деятельность с момента государственной регистрации и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).
    При этом следует учитывать, что в соответствии с действующим законодательством (Федеральные законы: от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») законодательные (представительные) и исполнительные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований тоже обладают правами юридического лица и, соответственно, также подлежат государственной регистрации с внесением записи в ЕГРЮЛ в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ.
    Датой создания выборных законодательных (представительных) органов, образованных до введения в действие Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ, можно считать дату их первого заседания, так как в официальном разъяснении Государственно-правового управления Президента Российской Федерации от 07 декабря 1993 г. № 2 определено, что «моментом избрания и начала работы нового органа представительной власти следует считать первый день работы его первой сессии».
    Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (например, изменение в названии юридического лица, изменение типа юридического лица и др.) также подлежат государственной регистрации и в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, вносятся соответствующие изменения.
    При изложении вышеперечисленных событий в исторической справке, делается не только ссылка на государственную регистрацию с указанием ее даты, но и указываются предшествующие организационно-распорядительные документы, в которых отражено решение о создании, реорганизации либо ликвидации данной организации.

    Например: «Указом Губернатора Калининградской области от 21 июля 2011 г. № 170 были внесены дополнения и изменения в Указ Губернатора Калининградской области от 15 ноября 2010 г. № 358 «О структуре органов исполнительной власти Калининградской области, возглавляемых Правительством Калининградской области» в части включения в структуру Правительства Калининградской области Архивного агентства.
    Постановлением Правительства Калининградской области от 26 июля 2011 г. № 567 было утверждено положение об Архивном агентстве Калининградской области.
    07 октября 2011 г. была проведена государственная регистрация Архивного агентства Калининградской области и в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена соответствующая запись о его создании»
    или
    «Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) был преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России), о чем 09 сентября 2004 г. в Едином государственном реестре юридических лиц была сделана соответствующая запись о государственной регистрации ФТС России, создаваемой путем реорганизации»
    или
    «В соответствии с Указом Губернатора Калининградской области от 03 октября 2005 г. № 55 «О реализации Указа Губернатора Калининградской области от 30 сентября 2005 г. № 1 «О структуре органов исполнительной власти Калининградской области» комитет по делам архивов администрации области совместно с управлением культуры администрации области и комитетом по информации, печати и связям с общественностью администрации области подлежал реорганизации в форме слияния в Министерство культуры Калининградской области.
    17 ноября 2005 г. в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о прекращении деятельности комитета по делам архивов администрации Калининградской области в связи с реорганизацией»
    или
    «Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 октября 2010 г. № 1255 «О создании Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта» Правительству Российской Федерации давалось поручение создать в 3-х месячный срок в Северо-Западном федеральном округе Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет имени Иммануила Канта».
    30 декабря 2010 г. было издано распоряжение Правительства Российской Федерации № 2483-р о создании федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» путем изменения типа федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет имени Иммануила Канта». Согласно этому распоряжению, полномочия учредителя данного автономного учреждения осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации, которому поручалось осуществить мероприятия, связанные с созданием автономного учреждения.
    07 февраля 2011 г. в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а именно – были зарегистрированы произошедшие изменения в названии и типе учреждения, которое стало именоваться – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (БФУ им. И.Канта; в Уставе университета закреплено несколько вариантов сокращенного наименования)».

    При изложении сведений о создании общественных объединений и политических партий необходимо учитывать следующие особенности.
    Так, согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение считается созданным с момента принятия на съезде (конференции) или общем собрании решений о его создании, об утверждении устава и о формировании руководящих органов. С этого времени общественное объединение осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права (за исключением прав юридического лица) и принимает на себя соответствующие обязательства. Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ.
    Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» определяет, что политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о ее создании, об образовании ее региональных отделений, о принятии устава и программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. Политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ, после чего они осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица.
    В случае преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения, политическая партия считается созданной со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
    Даты реорганизации и ликвидации общественных объединений и политических партий определяются в соответствии с общим порядком, установленным для юридических лиц.
    При отражении сведений о дате ликвидации юридического лица следует обратить внимание, что деятельность ликвидационной комиссии осуществляется и завершается до внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица. В связи с этим период работы ликвидационной комиссии автоматически входит в период существования юридического лица на завершающем этапе и может быть отражен в исторической справке при наличии соответствующих сведений о деятельности комиссии. Это касается и периода конкурсного производства, которое вводится после решения арбитражного суда о признании юридического лица-должника банкротом.
    Сведения о государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации отражены в выдаваемых юридическим лицам свидетельствах установленной формы, а также на сайте http://egrul.nalog.ru/.


    3.1.3.3. Сведения о подчиненности

    При определении подчиненности следует основываться на имеющихся распорядительных документах, положениях, уставах, используя и такие косвенные данные, как печати и бланки.
    В случае если в положении или уставе указана не только непосредственная административная или отраслевая подчиненность фондообразователя, но и содержатся сведения об организации, осуществляющей организационно-методическое руководство, оперативное управление и т.д. эти данные также отражаются в исторической справке.

    Например: «В соответствии с приказом ГТК России от 08 апреля 1997 г. № 185 Калининградская оперативная таможня находилась в непосредственном подчинении Калининградского таможенного управления. Непосредственное руководство таможней в части проведения оперативно-розыскной деятельности, а также методическое руководство в соответствии со своими задачами и функциями осуществляло Региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями.
    В соответствии с Положением о Калининградской оперативной таможне, утвержденным 21 ноября 1997 г. непосредственное руководство таможней по вопросам собственной безопасности осуществляло Управление собственной безопасности ГТК России»
    или
    «В связи с реорганизацией Калининградского таможенного управления и в соответствии с приказом ГТК России от 28 августа 2000 г. № 769 Неманская таможня с 01 сентября 2000 г. перешла в непосредственное подчинение Северо-Западному таможенному управлению (далее – СЗТУ). Приказом СЗТУ от 29 декабря 2000 г. № 370 было утверждено Положение о Территориально обособленной части (Калининградское направление) Северо-Западного таможенного управления, согласно которому таможенные органы (в том числе, Неманская таможня), расположенные на территории Калининградской области, находятся также в оперативном подчинении данного подразделения СЗТУ».

    У некоторых категорий фондообразователей, непосредственная подчиненность отражена в самом названии организации.

    Например: «Отдел культуры Краснознаменского райисполкома» или «Комитет цен администрации Калининградской области».

    Первоначально в исторической справке указывается подчиненность фондообразователя на момент его создания. В случае изменений в подчиненности, произошедших за описываемый период, они отражаются при дальнейшем перечислении в хронологической последовательности сведений об изменении названия, подчиненности, формы собственности, реорганизации, ликвидации организации.


    3.1.3.4. Изменения в истории фондообразователя
    Все основные изменения в истории фондообразователя (структурные изменения, реорганизация, ликвидация и т. д.) должны иметь ссылки на соответствующие распорядительные документы. Кроме того, в исторической справке следует отражать причины, вызвавшие эти изменения, а также указывать законодательные акты и другие документы, во исполнение которых или в соответствии с которыми были изданы конкретные распорядительные документы (как правило, ссылки на эти документы и обоснования причин изменений приводятся в текстах самих распорядительных документов).

    Например. «В целях совершенствования системы таможенного оформления и повышения эффективности таможенного контроля, в соответствии с решением организационно-структурной комиссии ГТК России (протокол от 04 декабря 2002 г. №8/2002) приказом ГТК России от 31 декабря 2002 г. № 1432 с 28 февраля 2003 г. были ликвидированы Гусевский и Знаменский таможенные посты Неманской таможни, штатная численность которых была направлена на усиление таможенных органов СЗТУ, расположенных в Калининградской области»
    или
    «Во исполнение Федерального закона от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплат этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» приказом ГТК России от 09 сентября 2002 г. № 960 в таможенных органах вводились должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы за счет сокращения должностей, замещаемых лицами младшего и начальствующего состава».

    Сведения о реорганизации, ликвидации и т. д. даются с учетом формулировок, приведенных в нормативных документах: «преобразовать», «реорганизовать путем … », «создать на базе» и т. д.

    Например. «В целях совершенствования организационно-штатной структуры таможенных органов и во исполнение пункта 10 протокола заседания организационно-структурной комиссии ГТК России от 03 марта 2000 г. № 3/2000 приказом ГТК России от 31 июля 2000 г. № 646 с 01 августа 2000 г. был реорганизован Калининградский акцизный таможенный пост 1-й категории путем присоединения к Калининградской таможне»
    или
    «В соответствии с приказом ФТС России от 31 января 2008 г. № 73 «О реорганизации таможенных органов, расположенных в Калининградской области» с 01 апреля 2008 г. была создана Калининградская областная таможня путем реорганизации в форме слияния Багратионовской, Калининградской и Неманской таможен.
    01 апреля 2008 г. была проведена государственная регистрация Калининградской областной таможни и в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена соответствующая запись о ее создании».


    3.1.3.5. Сведения о задачах, функциях организации
    В исторической справке отражаются основные цели, задачи (направления деятельности), виды деятельности (например, для ООО), функции (обязанности), права (полномочия) организации-фондообразователя, которые закреплены в соответствующих распорядительных, учредительных документах (приказы, уставы, положения, учредительные договоры). При изложении этих сведений, как правило, оговаривается наличие самостоятельного баланса, сметы, расчетного счета в банке, печати.
    При отражении сведений о предприятиях, учебных заведениях, учреждениях культуры, научно-исследовательских учреждениях и др. указывается их профиль. В сведениях о предприятиях также указываются основные виды выпускаемой продукции, а в сведениях об учебных заведениях – специальности, по которым обучают студентов.
    Масштаб, регион деятельности может быть определен в названии организации (областная, городская и т. д.), а также закреплен в уставе, положении.
    Все сведения, а также изменения в них должны быть датированы и иметь ссылки на конкретные документы. Если документы, устанавливающие функции, задачи, компетенцию и т. д. отсутствуют, это должно быть оговорено в исторической справке.


    3.1.3.6. Сведения о структуре и штатной численности организации
    Структура и штатная численность фондообразователя дается на момент его возникновения, а затем отражаются все основные изменения, произошедшие за период его существования (либо за период составления исторической справки).
    Основными документами, содержащими сведения о структуре и штатной численности организации, являются штатные расписания, приказы, положения, кадровые отчеты.
    Изменения в структуре включают не только появление одних подразделений (должностей) и ликвидацию других, но и изменение в названии структурного подразделения (наименовании должности).

    Например: «На основании приказа ГТК России от 15 января 1998 г. № 18 «О реализации конфискованных товаров» приказом КТУ от 12 февраля 1998 г. № 45 отделы по работе с конфискатами таможенного управления и таможен региона были переименованы в отделы по распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность».

    Для органов представительной власти, общественных организаций, колхозов и др. указываются выборные должности, а также аппарат (при его наличии).
    Все сведения о структуре и штатной численности должны иметь ссылки на документы, а также отражать конкретную дату произошедших изменений, если она не совпадает с датой самого документа.

    Например: «Согласно приказу СЗТУ от 02 мая 2006 г. № 165 с 10 июля 2006 было сокращено отделение пенсионного обеспечения Калининградского региона СЗТУ, а его штатные единицы (3) были включены в отдел пенсионного обеспечения финансово-бухгалтерской службы СЗТУ».

    В сведениях о структуре организации следует также отражать информацию о коллегиальных органах, действующих на постоянной, временной основе или на общественных началах (коллегии, комиссии, советы, штабы и т. д.), состав и полномочия которых определяются распорядительными документами.

    Например. «В целях расширения коллегиальных методов руководства при реализации задач, стоящих перед таможенными органами в зоне деятельности КТУ, коллективного рассмотрения важнейших вопросов и выработки управ¬ленческих решений, связанных с деятельностью таможенного управления, нижестоящих таможенных органов и организаций системы ГТК России, на¬ходящихся в оперативном подчинении управления, приказом КТУ от 24 января 1996 г. № 21 при Калининградском таможенном управлении была образована кол¬легия под председательством начальника таможенного управления И.Ю. Краснянского. В состав коллегии вошли заместители начальника КТУ, началь¬ники таможен, начальник юридического отдела КТУ».


    3.1.3.7. Подведомственная сеть
    Подведомственная сеть фондообразователя дается на момент его возникновения, а затем отражаются все основные изменения (реорганизация, переименование, ликвидация и т. д. подведомственных организаций), произошедшие за период его существования (либо за период составления исторической справки).
    При изложении сведений о подведомственной сети также необходимо делать ссылки на документы и даты событий.


    3.1.3.8. Местонахождение
    Сведения о местонахождении фондообразователя включают почтовый адрес, а также могут содержать имеющуюся в документах дополнительную информацию о размещении организации (количество помещений, их площадь и т.д.).
    Информация о местонахождении организации может быть отражена в распорядительных, отчетно-справочных документах, а также на бланках приказов, отчетов и др.
    Отражая сведения об изменении местонахождения, следует также включать данные об изменении административно-территориального деления.
    Сведения о местонахождении (изменении местонахождения) организации также должны иметь ссылки на источник информации и быть датированы.

    3.2.1. Сведения, включаемые в раздел по истории фонда при
    составлении исторической справки за весь либо за длительный
    период деятельности организации

    При составлении исторической справки за весь либо за длительный период деятельности организации в раздел по истории фонда включаются следующие сведения:
    1. Дата первого поступления документов фонда в ГАКО (для фондов, уже находящихся на хранении в ГАКО).

    Например: «Документы постоянного хранения впервые были переданы в ГАКО в 1984 г.»
    или
    «Дата первого поступления документов фонда в ГАКО — 27 августа 1984 г.».

    2. Объем документов фонда (в т. ч. постоянного, долговременного хранения и по личному составу) с указанием крайних дат документов, включенных в описи (указывается дата, как правило – год, наиболее раннего и наиболее позднего документа).

    Например: «В фонде находится 577 дел постоянного хранения за 1974—2002 гг.»
    или
    «Общее количество документов фонда составляет 405 дел за 1950—1975 гг. в том числе: 256 дел постоянного хранения за 1950—1975 гг. и 149 дел по личному составу за 1950—1975 гг.»
    или
    «В состав фонда включено 1024 дела постоянного хранения за 1965—2001 гг. в том числе — 158 дел научно-технической документации».

    3. Количество и название описей (при наличии нескольких описей).

    Например: «На дела фонда составлены две описи дел постоянного хранения (№ 1, № 3) и одна опись дел по личному составу (№ 2)».

    4. Сведения о незадокументированных периодах (т. е. о периодах, за которые полностью отсутствуют документы, например: в случаях передачи документов для завершения делопроизводством в организацию-правопреемник, в случае утраты документов и др.).

    Например: «Документы за 1949 г. в опись дел постоянного хранения не включены и на госхранение в ГАКО не поступили. Причина отсутствия документов за этот период не установлена».

    5. Сведения о наличии документов (в т. ч. других организаций), выходящих за хронологические границы фонда (например, документы (либо фондовые включения), отложившиеся в делопроизводстве фондообразователя до издания правового акта о его создании или после издания правового акта о его реорганизации либо ликвидации; документы, предшествующие дате государственной регистрации юридического лица при его создании, и включенные в данный фонд и др.).

    Например: «В опись дел постоянного хранения включен документ, датированный 27 июня 1995 г. который выходит за хронологические границы фонда, так как дата создания лаборатории — 24 октября 1995 г. Этим документом является обоснование Центральной таможенной лаборатории и Калининградского таможенного управления на создание Калининградской таможенной лаборатории, в котором отражены причины ее создания»
    или
    «В опись дел постоянного хранения Калининградской таможни в качестве фондовых включений, выходящих за хронологические границы фонда, вошли документы предшественника — Вирбалисской таможни: приказы за период с 09 августа 1945 г. по 01 ноября 1945 г. Эти документы отложились в делопроизводстве Калининградской таможни, сформированы отдельным делом и включены в опись».

    6. Аннотация документов, которая включает в себя краткую обобщенную характеристику состава документов.

    Например: «В составе фонда имеются следующие документы, отражающие основные направления и итоги деятельности управления: приказы по основной деятельности, протоколы совещаний, планы работы, штатные расписания, сметы расходов, бухгалтерские отчеты, отчеты по направлениям деятельности и др.
    В опись дел по личному составу вошли приказы по личному составу, личные дела уволенных, лицевые счета».

    7. Библиография, которая включает список опубликованных справочников и документальных публикаций, подготовленных на основе документов фонда.

    Например: «Документы фонда были использованы при подготовке издания «Самая Западная: сборник документов и материалов о становлении и развитии Калининградской области (1952—1961 гг.). Вып. 2». Калининград, 1987».

    3.2.2. Сведения, включаемые в раздел по истории фонда при составлении
    дополнения к исторической справке за небольшой период времени

    При составлении дополнения к исторической справке за небольшой период времени раздел по истории фонда состоит из сведений о проведении научно-технической обработки документов за этот период.

    Например: «В июле 2007 г. сотрудниками ГАКО проведена научно-техническая обработка документов фонда за 2001—2003 гг. Сформировано и включено в опись дел постоянного хранения 52 дела, в опись дел по личному составу — 29 дел».