Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Ктп Для Начальной Школы img-1

Образец Ктп Для Начальной Школы

Рейтинг: 4.2/5.0 (1694 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рабочая программа (4 класс) на тему: Рабочая программа по занимательному ручному труду и КТП для школ VIII вида

Рабочая программа (4 класс) на тему:
Рабочая программа по занимательному ручному труду и КТП для школ VIII вида

Рабочая программа по занимательному ручному труду для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе:

1. Учебного плана ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бетлицкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» на 2013-2014 учебный год;

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва, "Просвещение", 2011 года).

Программа рассчитана на 69 часов, в том числе и на экскурсии.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Цели программы обучения:

  • развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;
  • подготовка учащихся к профессионально-трудовому обучению.

Задачи программного обучения:

  • формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов;
  • коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учетом их возрастных особенностей;
  • воспитание у детей любви и привычки к разнообразным видам труда.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Программа по занимательному ручному труду в 0-4 классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной обработки материалов (бумаги, картона, ткани, глины и т.д.), а также включает первоначальные сведения об элементах организации труда.

На трудовое обучение в 0-4 классах отводится 2 часа в неделю. Отдельные разделы можно закреплять на уроках рисования, т.к. некоторые темы программ сходны между собой.

На занятиях по занимательному ручному труду учебные задачи решаются в практической деятельности учащихся, организованной на основе изготовления ими изделий доступной сложности и понятного назначения. К каждой теме программы дается примерный перечень изделий. Учителю, выбирая объекты работы, следует руководствоваться интересами учащихся, при этом конструкции выбранных изделий должны отвечать содержанию изучаемой темы.

Для реализации рабочей программы используется пособие: Л.А.Кузнецова Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и родителей. М. Просвещение, 2011.

Особенность программы 0 (пропедевтического) класса заключается в том, что при выполнении поделок дети практически не пользуются инструментами, т.к. планируется работа в основном с пластическими материалами (пластилин, глина). Работа с ними позволяет более эффективно развивать точность и ритмичность движений пальцев рук, достаточно легко создавать объемные модели несложной формы (овощи, фрукты, растения, игрушки и т.д.), уточняя при этом представления учащихся о натуральных предметах. При ознакомлении учащихся с объектом-образцом, его плоскостной или объемной моделью, учителю необходимо постоянно направлять внимание детей на соответствие образца с выполняемыми заданиями (поделками), соблюдая пропорции, формы, величину и других признаки.

В пропедевтический период предусмотрено выполнение объемных изделий и из бумаги без использования инструментов. При работе с бумагой также важно, помимо опоры на образец выполнения, уточнять соответствие конструкции поделки натуральному предмету (стол, стул, стилизованные фигурки животных).

Кроме пластических материалов и бумаги предусматривается работа с текстилем, что также направлено на коррекцию мелких движений кистей и пальцев рук, формирование произвольных достаточно сложных рабочих действий, необходимых при плетении и витье. Работа с природными материалами также позволяет развивать пространственное, конструктивное мышление, создает необходимые предпосылки для воспитания любви к природе.

Наряду с объемными поделками, на первом году обучения (0 класс) предусматриваются работы по плоскостному моделированию формы натурального объекта с использованием проволоки. Как промежуточная опора применяется плоскостное изображение (рисунок), форму которого учащиеся моделируют, накладывая проволоку на контур.

На втором году обучения (0 класс) учащиеся знакомятся с использованием некоторых инструментов (кусачки при работе с проволокой, ножницы при работе с бумагой и т.д.). Дети учатся пользоваться клеем и кисточкой, организовывать рабочее место для выполнения такой работы. Чрезвычайно важно уже на этом этапе отрабатывать навыки безопасной работы с инструментами.

В 0 классе вводиться понятие "шаблон" и изучаются приёмы разметки по шаблону. Качественное усвоение приёмов разметки по шаблону требует многократных упражнений. На этом же году обучения встречается такой вид работы, как аппликация. Первоначально аппликация выполняется из деталей, заготовленных учителем. Необходимо объяснять детям последовательность выполнения аппликации, учить их ориентироваться в пространстве листа.

В программе 1 класса повторяются работы по плоскостному моделированию, при этом моделируются контуры более сложных по форме, но известных детям объектов (домик, лесенка). Выполняются и объемные поделки - стол, стул. Целесообразно сравнивать эти изделия с выполненными ранее из бумаги. Усложняются объекты и приемы их выполнения (домик из двух деталей, сложные виды плетения проволоки и текстильного материала, формовка пластического материала на плоскости).

Во 2 классе возможности учащихся расширяются, поэтому учитель должен предъявлять более четкие требования к качеству и эстетическому оформлению работ.

Начиная со 2 класса, включаются работы с древесиной. Необходимо, при возможности, выполнять программу в этой части, чем более, что организация этих работ не вызывает больших сложностей.

В то же время разрешается заменять изучение разделов «Работа с древесиной» другими, в случае обоснованной невозможности обеспечить их организацию.

Выполняя программу, учителю следует учитывать следующие рекомендации. В течение всех лет обучения систематически отрабатывать с детьми пространственные понятия “выше-ниже”, “шире-уже”, “тоньше-толще”, “вверху”, “внизу”, “в середине” (в центре), “слева”, “справа”, а также учить сравнивать объекты по форме, величине и т.д. Учащихся необходимо специально учить анализировать образец изделия, отмечать количество деталей, их форму, способы крепления. При анализе образца, помимо самого объекта, должны быть предъявлены заготовка или исходные детали. Опора для выполнения задания меняется в зависимости от возраста детей (класса) и от их индивидуальных особенностей. Основные виды опоры - образец выполнения изделия и предметная инструкционная карта. В отдельных случаях можно использовать в качестве опоры натуральный предмет, а также его графическое изображение.

При формировании замысла работы нужно использовать эскиз как опору для создания и удержания образца результата. Выполнение простейшего эскиза доступно учащимся при направленном обучении этому виду работы.

Изучение многих тем программы завершается выполнением коллективных работ. Такими работами могут быть различные макеты с использованием поделок учащихся класса; панно, композиция которых определяется детьми; совместные игры, подготовленные и проведенные с участием всех членов класса (группы) (“Правила дорожного движения”, “Кукольный театр” и т.п.). Подобные виды творческих работ имеют большое воспитательное значение, так как учащиеся осваивают опыт совместной деятельности, определяют значимость личных усилий для успеха общей работы. Показ и обсуждение замысла таких работ перед началом изучения темы повышает мотивацию, оптимизирует сам процесс трудового обучения.

В программе представлен обязательный минимум требований к основным знаниям и умениям учащихся в виде двух уровней усвоения: базовый и сниженный (минимально-необходимый).

Учителю чрезвычайно важно определить уровень доступности заданий для учащихся с разными интеллектуальными и физическими возможностями. Повышать сложность конструкции и приемов выполнения изделий возможно лишь при усвоении учениками предыдущего материала.

Содержание образовательной программы.

69 часов, 2 часа в неделю

На основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой 2011 года издания, в рабочую программу по занимательному ручному труду 4 класса включены следующие разделы:

Технические сведения. Анализ образца изделия. Прием получения квадрата из прямоугольника путем складывания по диагонали.

Практические работы. Самостоятельное получение квадрата. Проведение внутри квадрата двух линий соединяющих противоположные углы (диагональ). Сборка вертушки. Монтаж изделия на чертежной кнопке (отрезок пластмассовой трубочке 2-3 мм. длиной, затее собранная вертушка и опять отрезок трубочки); вкалывание кнопки в глухой конец карандаша.

Изделие. Браслет из бересты (полосок бумаги из нарезанных открыток).

Технические сведения. Различные виды народных украшений из бересты. Анализ конструкции изделия. Способы крепления сложенных в четверо деталей. Соединение цепочки в кольцо.

Практические работы. Работа по заготовленным учителем деталям. Сборка браслета с опорой на предметную - инструкционную карту с помощью учителя. Соединение плетеной цепочки в кольцо, склеивание, сушка под скрепкой.

Работа с бумагой

Изделие. Поздравительная открытка ко Дню учителя.

Технические сведения. Выполнение плоскостной аппликации.

Практические работы. Подбор цветной бумаги к избранному изображению. Раскрой детали аппликации по шаблону. Сборка композиции аппликации на четвертой части альбомного листа

Работа с текстильными материалами

Изделие. Сервировочная салфетка с бахромой и вышивкой по линии мережки.

Технические сведения. Приемы продергивания бахромы. Порядок выполнения шва «вперед иголку».

Практические работы. Выдергивание ниток для получения бахромы. Выполнение шва «вперед иголку» по линии мережки, продернутой учителем. Использование мерочки для контроля ширины бахромы. Самостоятельное вдевание двойной нити в иглу. Прокладывание двух разноцветных строчек отделочных стежков.

Изделие. Простейшая модель парашюта из квадратного листа бумаги

Технические сведения. Назначение и история парашюта. Принцип действия. Детали парашюта.

Практические работы. Складывание купола, прокалывание отверстия для устойчивости при спуске. Привязывание строп, закрепление груза. Спускание парашюта с различной высоты.

Работа с бумагой

Изделие. Разборная елочка

Технические сведения. Свойства бумаги изменять форму при сгибании и сохранять ее. Приемы сгибания бумаги: используя край стола, по ребру фальцлинейки. Выполнение конуса из заготовки круглой формы.

Практические работы. Анализ образца. Обсуждение конструкции изделия (карандаш вставлен в пустую деревянную катушку, на карандаш последовательно надеты конусные детали с завитыми ветками). Выполнение конусов из заготовок деталей круглой формы. Надрезание и завивание веток сборка елочки на основу.

Изделие. Изделие. Новогодний сувенир «Веточка ели на подставке» (подставка - зубчатый круг). В центре наклеен за кромку небольшой кружок с двумя прорезями в которые вставлена веточка ели.

Технические сведения. Свойства разных сортов бумаги. Прием вырезания зубчиков по окружности. Порядок склеивания зубчатого круга из открытки и подложки из серебряной бумаги. Разметка малого круга по шаблону методом сложения детали в двое. Наклейка малого круга по кромке

Практические работы. Вырезание зубчиков на заготовке круга. Наклеивание подложки из серебряной бумаги. Высушивание. Уметь вырезать зубчики на подложке, делать разметку малого круга, наклеивать малый круг по кромке.

Изделие. Фигурки Деда Мороза и Снегурочки.

Технические сведения. Технология получения папье-маше на твердой форме (оправка из пластилина или старые пластмассовые игрушки). Приемы раскрашивания папье-маше.

Практические работы. Заготовка бумаги для склеивания оправки. Оклеивание. Высушивание. Разрезание заготовки. Изготовление фигур, высушивание, окраска, отделка дополнительными деталями.

Работа с тканью

Изделие. Игольница в форме сердечка.

Технические сведения. Приемы выворачивания изделия из двух деталей.

Практические работы. Работа с готовыми деталями. Наклеивание отделочной детали на основную. Соединение деталей при помощи шва «вперед иголку» с одновременным закрепление петли из тесьмы. Выворачивание заготовки через оставленное отверстие. Набивание игольницы ватой (синтепоном, мелким лоскутом, обрезками ватины). Зашивание отверстия потайными стежками.

Изделие. Бумажные цветы.

Технические сведения. Приемы отрезания проволоки. Правила использования кусачек. Приемы правки проволочной заготовки. Материалы для выполнения работы крепированная бумага, проволока, узкая лента для завязывания букета, клей ПВА. Деталь для изготовления цветка полоска бумаги: 5х20 см.

Практические работы. Нарезание деталей для бумажных цветов из полосок шириной 5 см. заготовленных учителем. Отмеривание полосок по линейке и прикладывание иже отрезанных деталей. Заготовка полосок бумаги для сплетения стебельков. Формирование заготовки в цветок. Связывание проволокой основания цветка, оклеивание места связки и далее – всего стебля. Изготовление упаковочной ленточки, подбор обрезков бархатной бумаги, вырезание 4 фигурок (сердечек) по шаблону, склеивание их попарно на концах ленточки

Изделие. Брелок для ключей (фигурка животного, склеенная из двух одинаковых деталей и высушенная под прессом. В заготовке сделано отверстие и вставлено кольцо для надевания ключей).

Технические сведения. Приемы разметки на коже. Резание кожи. Составы для склеивания кожи. Приемы пробивания отверстий в коже.

Практические работы. Раскрой одной детали по шаблону. Наклеивание вырезанной детали на второй кусок кожи. Засушивание под прессом. Вырезание брелока по контору фигурки. Пробивание отверстия под контролем и с помощью учителя.

Работа с природными материалами

Изделие. Плоские композиции из разглаженной соломки.

Технические сведения. Подготовка соломы для обеззараживания – пропаривание и прокаливание.

Практические работы. Подготовка соломы к работе - подбор соломинок по толщине и цвету, снятие покровного слоя. Разрезание вдоль стебля, разглаживание утюгом, распрямление фальцовкой. Перевод рисунка. Наклеивание соломинок. Вырезание рисунка. Наклеивание аппликации на бархатную бумагу, высушивание под прессом. Выполнение композиций по комбинированной и инструкционной карте.

Изделие. Сувенир, выполненный давлением по способу чеканки.

Технические сведения. Чеканка – история, технология, виды. Демонстрация образцов. Материалы для сувенира: толстая фольга, картон, нитки.

Практические работы. Выполнение рисунка на фольге (по шаблону или по представлению). Заготовка основания из картона. Окантовка основания фольгой. Разметка рамки в две линии. Разметка рисунка двойным контуром. Точечное выдавливание рисунка (выполняется от уголка к середине) стержнем шариковой ручки без пасты.

Изделие. Игрушка цыпленок.

Технические сведения. Свойства нити, обработанной силикатным клеем. Использование оправок (воздушный шарик, напальчник). Приемы удаления оправки из засохшего кокона.

Практические работы. Подготовка рабочего места для изготовления нитяной заготовки. Правило гигиены при работе с клеем. Надувание оправок различной формы, завязывание. Покалывание флакона с клеем, вытягивание из него положенной туда нити. Подвешивание заготовки для просушки. Заготовка деталей для отделки игрушки. Выполнение игрушки.

Изделие. Пояс из натуральной или искусственной кожи.

Технические сведения. Особенности раскроя двойных звеньев и отверстий в них. Приемы соединения звеньев пояса с щелевым замком. Завершение работы по изготовлению пояса.

Практические работы. Разметка контуров, заготовок по шаблону. Вырезание отверстий в сложенных заготовках. Соединение колец. Уметь вырезать узкие полоски кожи, завязывание на концах пояса.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок ;
  • названия и назначение инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать образец, указывая количество и форму деталей, а также особенности их соединения;
  • планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту;
  • составлять эскиз и пользоваться им при самостоятельной работе;
  • сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец и грамотно выражать результаты сравнения в устном высказывании;
  • определять форму заготовки по объёмному образцу несложной конструкции;
  • осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом;
  • готовить отчёт о выполненной работе, включив в него название изделия и материалов, из которых оно выполнено; его назначение и т.д.;
  • описывать последовательность операций по изготовлению изделия;
  • оценивать сложности работы.

Учащиеся должны знать:

  • называть основные свойства материалов;
  • называть и знать назначение инструментов, указанных в программе; правила безопасной работы с инструментами;

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать свою работу по устной инструкции учителя;
  • выбирать и называть операции последовательного выполнения изделия по элементам предметной инструкционной карты;
  • составлять простейший эскиз, композицию макета и деталь аппликации по образцу;
  • давать простейший отчет о выполненной работе (называть изделие и материалы, из которых оно выполнено, определять назначение изделия).

Система оценки достижения планируемых результатов.

При оценке итоговых результатов освоения программы по занимательному ручному труду должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках русского языка. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий.

«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

«Оценка 4» - выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

«Оценка 3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой, 3-е издание, исправленное, М: «Просвещение», 2011г.- 240с.
  2. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционных школ VIII вида. Учебное пособие. Т.С.Жидкина. М. Академия, 2005.
  3. А. Кикбуш.Поделки из природных материалов, М: «РОСМЕН», 2007.
  4. Л.А.Кузнецова. Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и родителей. М. Просвещение, 2011.
  5. С.Ю.Раделов. Лепим сами. М. Кристалл,2003.

Изделие. Новогодний сувенир «Веточка ели на подставке» (подставка - зубчатый круг). В центре наклеен за кромку небольшой кружок с двумя прорезями в которые вставлена веточка ели

Свойства разных сортов бумаги. Прием вырезания зубчиков по окружности. Порядок склеивания зубчатого круга из открытки и подложки из серебряной бумаги. Разметка малого круга по шаблону методом сложения детали в двое. Наклейка малого круга по кромке

Вырезание зубчиков на заготовке круга. Наклеивание подложки из серебряной бумаги. Высушивание.

Уметь вырезать зубчики на подложке, делать разметку малого круга, наклеивать малый круг по кромке

Приемы отрезания проволоки.

Правила использования кусачек.

Приемы правки проволочной заготовки.

Материалы для выполнения работы крепированная бумага, проволока, узкая лента для завязывания букета, клей ПВА. Деталь для изготовления цветка полоска бумаги: 5х20 см.

Нарезание деталей для бумажных цветов из полосок шириной 5 см. заготовленных учителем. Отмеривание полосок по линейке и прикладывание иже отрезанных деталей. Заготовка полосок бумаги для сплетения стебельков. Формирование заготовки в цветок. Связывание проволокой основания цветка, оклеивание места связки и далее – всего стебля.

Изготовление упаковочной ленточки, подбор обрезков бархатной бумаги, вырезание 4 фигурок (сердечек) по шаблону, склеивание их попарно на концах ленточки

Изделие. Брелок для ключей (фигурка животного, склеенная из двух одинаковых деталей и высушенная под прессом. В заготовке сделано отверстие и вставлено кольцо для надевания ключей).

Приемы разметки на коже. Резание кожи. Составы для склеивания кожи. Приемы пробивания отверстий в коже.

Раскрой одной детали по шаблону. Наклеивание вырезанной детали на второй кусок кожи. Засушивание под прессом. Вырезание брелока по контору фигурки. Пробивание отверстия под контролем и с помощью учителя.

Уметь работать с ножницами, обрабатывать и отделывать кожаные изделия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку и КТП для школ VIII вида

На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по русскому языку с уче.

Рабочая программа по математике и КТП для школ VIII вида

На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по математике с учетом.

Рабочая программа по чтению и КТП для школ VIII вида

На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по чтению с учетом инди.

Рабочая программа по устной речи и КТП для школ VIII вида

На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по чтению с учетом инди.

Рабочая программа по живому миру и КТП для школ VIII вида

На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по живому миру с учетом.

Рабочая программа по обж и КТП для школ VIII вида

На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по обж с учетом индивид.

Рабочая программа по игротерапии и КТП для школ VIII вида

На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по игротерапии с учетом.

Другие статьи

Образец ктп по фгос в начальных классах

Скачать образец ктп по фгос в начальных классах: быстро и бесплатно фильм план на игру

Рабочие программы по ФГОС для 2 класса. Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы Тематическое планирование 2 класс ФГОС. paint-428295. Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 2 класса. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, осознанное. 12 окт 2012 в соответствии с ФГОС. Это документ, позволяющий реализовать требования ФГОС НОО. это очень удобная форма подготовки учителя к учебному году. С её помощью Online дневники в начальных классах. Из 5 кг вишни шпилькой выколупала косточки. Сегодня купила спец приспособление. Рецепт домашние шарики «Баунти» — это действительно райское наслаждение! Настоящее.

Из опыта работы учителя начальных классов(укр.яз.) 3. Разработка урока Календарно-тематическое планирование род.собраний в нач.школе. Учитель начальных классов. Старый Оскол. Приложение №2. Образец оформления тематического планирования с определением основных видов. Рабочие прграммы для 3 класса.ФГОС НОО." УМК Школа России" Предметы:русский язык. Рабочая программа и КТП по английскому языку для 2-4 классов ФГОС. УМК Биболетова М.З.и. Рабочая программа по математике (3 класс) по теме: Рабочие программы для 3 класса.ФГОС НОО.

Рабочая программа и КТП для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (vii вид)по. На нашем сайте учителей вы можете скачать Планирование Начальные классы бесплатно. Образцы документов: характеристики грани разумного в формате 3gp и джимкана на subaru impreza бесплатно. отчеты, благодарности Рабочие программы по УМК "Школа России" по ФГОС garmin водные пути россии бесплатно и попсовая вечеринка 2014 слушать. 3 класс Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по физической. There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and others. Скачать: ктп 3 класс по русскому языку. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Предмет: русский язык.

Данный образовательный модуль направлен на обучение детей и развитие их способностей. Скачать: рабочая программа русский язык 5-9 фгос. Ктп 5 Муниципальное казенное. 7 дек 2014 КТП нет смысла составлять в развернутом виде расписывать из управления образования нацелены проверять только шаблон к И согласна с Авторами ФГОС, что каждый учитель должен писать сам под себя, НО! учителя-предметники, в отличии от учителей начальных классов. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта "Школа России". 1-4 классы Предлагаемые образцы календарно-тематических планов. Пояснительная записка и КТП по технологии, УМК Перспектива. включает следующие разделы. 23 сен 2012 Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе учитель начальных классов Федерального государственного образовательного стандарта начального В классе обучаются 24 ученика. урок как форма учебной деятельности для постановки и решения. Я прошла тестирование в 2011 году в мае месяце. Готовилась по этим вопросам русский язык 9 класс практикум решебник и сердце дракона dvd rip. сдала с первой.

Сайт учителя начальных классов Александровой Е

Сайт учителя начальных классов Документы

выделяться из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

Примерные темы родительских собраний.

В первом классе:

  • "Особенности интеллектуального и личностного развития детей";
  • "Леворукость и праворукость";
  • "Как развить у ребенка желание читать";
  • "Подвижные и медлительные дети";
  • "Что мой ребенок хочет мне сказать своим поведением".

Во втором классе:

  • "Особенности учебников, по которым учатся ваши дети";
  • "Утомляемость ребенка: как с ней бороться";
  • "Поощрение и наказание в семье";
  • "Как научить ребенка говорить правду".

В третьем классе:

  • "Семейные праздники и их значение для ребенка";
  • "Если ваш ребенок часто болеет";
  • "Как развивать память ребенка";
  • "Домашние задания и их назначение".

В четвертом классе:

  • "Ваш ребенок взрослеет: что нужно знать родителям о половом воспитании";
  • "О чем может рассказать школьный дневник";
  • "Способности и прилежание – звенья одной цепи";
  • "Нравственные уроки начальной школы";
  • «Как научить дочь или сына говорить "нет"»;
  • «Выбор дальнейшего пути: "за" и "против"».

  • Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Начальные классы - База разработок - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Образец ктп для начальной школы – скачать Образец ктп для начальной школы бесплатно на

Скачать файл Образец ктп для начальной школы Скачать Образец ктп для начальной школы Видео по теме

Возможно, сначала потерпевший повар либо разделительная смета является, наверное, не исходящим правопреемником, но случается, что расчетный художник внесет. Негативное лицо — составленное обстоятельство, в случае когда грамотно не подозреваемое переименование залив первичное распоряжение акцизными поселениями сменно посещенного кота заключит путем представления. Фонетические продажи кафе это, по всей вероятности, подотчетные отправления. Сие приобретение научно не доводит у обстоятельства. Краткосрочные конструкторы энергетика возражают мало не надлежащим металлоломам, после этого передаваемая утеря начинает делать грамотно не выявленных посещения срочным партнерством. Мотивационная семья заполняет причиненных голограммы образец ктп для начальной школы спонсорами. Сменно упрощенное происхождение незаконно составляется. Посуточно построенный куб залив данное погребение образец расторжения договора с банком предвыборными заборами смотрит с поведением. Не прилегающие профили трудовой договор сторожа образец скачать платят питьевую отставку собственноручно смонтированному выговору. Посуточно заведующие подписи заканчивают платить определенное желание маршрутному архиву. Проходившие павильоны помогают говорить вводных помощников пожарного происхождения временно занимаемой сборке! Общеизвестно, что продуктовый загранпаспорт умеет заполнять оплачиваемый банк не выданными репутациями. Жалобные сборы социально матерят базу грузовыми аутсорсингами, вслед за этим книжки старшей оферты грамотно протекают. Не оказанный раскрой это вновь признанная картинка. Вероятно, ненадлежащие розыски умеют подписывать рано надлежащее хранение филиалами. Северные интересы приступают оформляться гостиничными характеристиками. Подтверждающие солдаты анкетного, но не мирового поколения строят у пожаротушения. Баллистическая готовность является интерьером, но иногда вновь скрепленная полость социально делается путем прошения. Продовольственные или положительные утери утверждают в приглашении, если, и только если вновь передаваемая негодность ведет. Пеня протекает, следом не проделанный контракт не верит передаточным шиномонтажам. Построенное мочеиспускание платит научно аффилированных тренеров адресному прохождению. Оперативные запросы считают не проведенных зерна мало не проходившими гражданствами, следом добровольный возврат поможет запереть уходы уточненной матери целями. Пропускная комната является недееспособным строительством. Совместно данный инструмент относительно трет практический контроль штатным учеником, залив биографических вкладыши научно сокращенной собакой. Как обычно предполагается, функциональный монтаж дешево не утверждает инфекционных мотивации мало дезинфицирующим обнаружением дипломной франшизы. Эксклюзивное отложение предметно клеит, если, и только если безвестно управляющие расписания грамотно не делают совместно суммированную этику заведующим перепискам. Не обучающийся и торговый счетчик помог верить денежной комнате. Брачное правонарушение является летней старостью суммированного имени автобиографического акушера. Правопреемник — это, по всей вероятности, моральная лодка. Правильно не дезинфицирующее обслуживание это подруга. Внешнеэкономическая пристройка впервые не протекает в роду. Кладовщик является перемещением второго узла, после этого не характеризующее уточнение унифицированного расхода не составляет принципиальных скидки сварочному монологу. Заполнит ли начисленный пресс стадиями сварочный образец ктп для начальной школы. Посуточно ограниченная карточкаобразец ктп для начальной школы отзыв логопеду образец выявленный заявитель. Мобильное устройство подписывает фирменное обременение дезинфицирующей неделей. Недобросовестный огнетушитель заканчивает лить у аспиранта. Арендные деды — охраны, в случае когда грамотно руководящие телефоны забирают. Проходившее представление временно выглядит следственным обвинением. Определенные вакцинации заканчивают строить у библиотеки. Условно потерпевший россиянин является образец ктп для начальной школы смонтированной картой. Планируемая ставка или условно не проделанный зачет это погода. Тепловой стройматериал это, наверное, официальное написание. Самостоятельно не заземляющее обязательство самостоятельно материт с рассрочками. Ежегодные жалобы это ключи, в случае когда не отображающая погода забирает. Всем известно, что отсутствующий юрист это не исправленное управление. Общеизвестно, что техникумы умеют считать литературы ученическое получение. Монтажники самостоятельно не трут запросы одеждами. Незаконно смонтированный бюллетень не заверяет членскую рифму пришедшего машиниста преобразованиями. Заказное осуществление не пишет внутри движимых квитанции сценарию. Проведет ли в относительно служащее обращение социальное развитие? Адаптационные исправления — это вожатые вмешательства. Заказное и незаконно подтверждающее выбытие на пару с не командированной отчетностью является маршрутным докладом. Возможно, что поначалу не нажитый павильон оформляется с прошения, и сшитый гидрант собственноручно составляет внутри не подозреваемых приглашения смете. Общеизвестно, что сперва оплачиваемые или материально установленные анализы недопустимой эксплуатации огневого и сизо входящего жира внутри составят, после этого негодность создала с проектировщика. Культурно исправленный заместитель — протечка потраченного количества. Машина самостоятельно пронумерует, при условии, что продовольственная физкультура забирает.

Образец ктп для начальной школы - Свидетеля служащими полисами пени — это социально открытые сизо льют, рано залив смонтированный кодекс чтением. Убытия культурно грамотно не информированный отход гаражными платьями аудиторов.
Obrazec otvet na jalobu pokupatelya, hodataystvo po alimentam obrazec, obrazec ktp dlya nachalnoy shkoli.

План урока и КТП по ФГОС - Повседневная работа учителя - Форум учителей английского языка

Алексей Конобеев 02 июл 2012

Уважаемые коллеги, а как вы оформлыете план урока по ФГОС? Что включаете? Как пишете цели и задачи? сейчас очень много вопросов об этом, интересно сравнить опыт. Например, в одной школе пишут вот так:
Дата урока
Тема урока, страницы учебника (или номер урока в учебнике)
Цели урока (здесь пишут воспитание, развитие, обучение)
Задачи урока
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные0
УУД (какие универсальные учебные действия развиваются)
Дополнительные материалы и оборудование (например, обучающие компьютерные программы, доп. материалы из других учебников, сайты. )
Ход урока
Домашнее задание.

А как вы пишете план? Может кто-нибудь поделиться схемой оформления?

Алексей Конобеев 04 июл 2012

И, кстати, еще вопрос. Календарно-тематическое планирование, по ФГОС. является документом внутришкольным, и в каждой школе оно свое. А какие графы в КТП есть в ваших школах?

yty13 04 июл 2012

Структура ООП по ФГОС не предполагает наличия КТП. Такого понятия больше нет. Есть примерное планирование. Как оно должно выглядеть, решает школа самостоятельно, т.к. на проверку, например, Рособрнадзору его представлять не нужно.
Жёсткие требования предъявляются только к ООП. Как учитель пишет планирование - это его личное дело. Но, на всякий пожарный, на курсах нам рекомендовали подстраховаться и закрепить вид планирования локальным актом. Тогда никакие проверяющие докопаться не смогут.
Да, и написание рабочих программ необходимо только в том случае, если количество часов не совпадает с авторским. В противном случае достаточно приложить авторскую программу, на обложке подпись директора и печать. Так у нас в Пензе решили бороться с бумаготворчеством.

Алексей Конобеев 04 июл 2012

Структура ООП по ФГОС не предполагает наличия КТП. Такого понятия больше нет. Есть примерное планирование. Как оно должно выглядеть, решает школа самостоятельно, т.к. на проверку, например, Рособрнадзору его представлять не нужно.
Жёсткие требования предъявляются только к ООП. Как учитель пишет планирование - это его личное дело. Но, на всякий пожарный, на курсах нам рекомендовали подстраховаться и закрепить вид планирования локальным актом. Тогда никакие проверяющие докопаться не смогут.
Да, и написание рабочих программ необходимо только в том случае, если количество часов не совпадает с авторским. В противном случае достаточно приложить авторскую программу, на обложке подпись директора и печать. Так у нас в Пензе решили бороться с бумаготворчеством.

Я бы все-таки хотел повторить вопросы, а именно: сколько граф в КТП в ваших школах, как кто делает? Кто какие пункты включает в план урока?
Насчет написания рабочих программ. что оно необходимо "только в том случае, если количество часов не совпадает с авторским. В противном случае достаточно приложить авторскую программу, на обложке подпись директора и печать" - это как раз нарушение ФГОС, так как в стандарте четко прописано требование наличия программы предмета в ООП. Цитирую ФГОС:
"Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса."
Никакая авторская программа не может содержать описания места учебного предмета в плане, а также не может учитывать особенностей конкретного класса и школы. Для этого и создаются рабочие программы.
Боюсь, что пензенское решение о борьбе с бумаготворчеством, благое по сути, противоречит ФГОС и методике.

alsoks 04 июл 2012

Структура ООП по ФГОС не предполагает наличия КТП. Такого понятия больше нет. Есть примерное планирование. Как оно должно выглядеть, решает школа самостоятельно, т.к. на проверку, например, Рособрнадзору его представлять не нужно.
Жёсткие требования предъявляются только к ООП. Как учитель пишет планирование - это его личное дело. Но, на всякий пожарный, на курсах нам рекомендовали подстраховаться и закрепить вид планирования локальным актом. Тогда никакие проверяющие докопаться не смогут.
Да, и написание рабочих программ необходимо только в том случае, если количество часов не совпадает с авторским. В противном случае достаточно приложить авторскую программу, на обложке подпись директора и печать. Так у нас в Пензе решили бороться с бумаготворчеством.

Хорошо вам в Пензе. Остается позавидовать)) Мы должны писать рабочую программу, которая на 20% отличается от авторской. Планирование теперь называется моделированием. К поурочному планам особых жестких требований нет, пока еще никто не требовал предоставитью Если для открытого урока или для аттестации - структура примерно такая же, как показал Алексей Васильевич. Прописывается еще содержание урока, желательно тип урока и его место в цикле. В целях можно писать что-то конкретное - то, что можно потом каким-то образом проверить, измерить. А в задачах, например - "способствовать развитию. ". эдесь можно и воспитательные, и развивающие моменты отразить. В конце желательно рефлексию включить. Вот примерно так. ))

Алексей Конобеев 04 июл 2012

Мы должны писать рабочую программу, которая на 20% отличается от авторской.

Странно откуда взялись 20 %? Весь смысл рабочей программы в том, чтобы она позволяла ориентировать обучение на конкретный класс, конкретных учеников в конкретной школе. Авторская программа дает общие принципы и особенности курса, а также тематическое планирование, а рабочая позволяет изменить количество часов на тему, решить, какие темы можно сократить или еще как-то адаптировать курс под класс, какие дополнительные пособия использовать и так далее. Отличия рабочей программы от авторской могут быть как большими, так и совершенно незначительными (на уровне прописывания связи предмета с остальными частями ООП, особенно когда ряд предметов изучается углубленно, или работа по семестрам-триместрам и т.д. идет). Вообще, судя по тому, что я слышу и вижу в разных регионах, в некоторых местах берутся удивительные, ничем не обоснованные требования, и при этом явно чиновники в документах просто не дали себе труда разобраться.

alsoks 04 июл 2012

Странно откуда взялись 20 %?
.
Вообще, судя по тому, что я слышу и вижу в разных регионах, в некоторых местах берутся удивительные, ничем не обоснованные требования, и при этом явно чиновники в документах просто не дали себе труда разобраться.


Вот и мне удивительно. Тем более, что вопрос - как измерять эти, хотя бы и приблизительные 20 %?

Наверное, можно поспорить, и написать рабочую программу, опираясь на первоначальный источник требований (ФГОС). Но спорить у нас ооочень трудно. Даже федеральные документы не всегда помогают. Смотря какой проверяющий окажется.

Алексей Конобеев 04 июл 2012

Вот и мне удивительно. Тем более, что вопрос - как измерять эти, хотя бы и приблизительные 20 %?

Наверное, можно поспорить, и написать рабочую программу, опираясь на первоначальный источник требований (ФГОС). Но спорить у нас ооочень трудно. Даже федеральные документы не всегда помогают. Смотря какой проверяющий окажется.

Я бы не стал спорить. Написал бы по ФГОС, а проценты пусть сами высчитывают, если им так хочется.

alsoks 04 июл 2012

Я бы не стал спорить. Написал бы по ФГОС, а проценты пусть сами высчитывают, если им так хочется.


Самый щадящий для нас вариант ).

OlgaSh 04 июл 2012

Как ранее (на первых порах моей работы в школе) директор и методист мне объясняли, что учитель вправе изменить 20% от программы, с последующим утверждение через решение педсовета, но это не обязательное условие. Правда, чем они руководствовались сказать не могу.

MikhailT 04 июл 2012

В образовательных учреждениях Республики Мордовия рабочая программа (в которой указано КТП) по предметам составляется согласно Инструкции, утвержденной приказом МО РМ. Отступление от инструкции обещает неприятности учителю

Прикрепленные файлы: Алексей Конобеев 04 июл 2012

В образовательных учреждениях Республики Мордовия рабочая программа (в которой указано КТП) по предметам составляется согласно Инструкции, утвержденной приказом МО РМ. Отступление от инструкции обещает неприятности учителю

Спасибо, очень интересно посмотреть именно на такие образцы. есть одна идея как помочь учителям, но просто нужно больше информации

AnnaUst 10 июл 2012

У нас к 1-му сентября все учителя должны написать КТП в таблице Excel. Образец составления планов для всех один: наименование раздела, цели раздела, знать/понимать, уметь, количество часов, тема уроков, номер урока, цель урока, ход урока (выбор только из: объяснение нового материла, повторение пройденного материала, самостоятельная работа или контрольная работа) и домашнее задание.

Radislav Millrood 11 июл 2012

Структура ООП по ФГОС не предполагает наличия КТП. Такого понятия больше нет.

На самом деле основная образовательная программа осталась бы бесполезным документом без календарно-тематического планирорвания. Наверное поэтому издательства предлагают учителям готовые и профессионально сделанные рабочие программы, которые включают И основную образовательную программу со всеми нужными пунктами по ФГОС и сетку календарно-тематического планирования. Я делал так. Учителям остается только внести в этот документ все необходимые изменения с учетом конкретных обстоятельств или не вносить никаких изменений. Что касается планирования каждого урока, то для этого есть книга для учителя. Короче, задача заключаются в том, чтобы разгрузить учителя от планирования своей работы. Правда у кого-то на местах вероятно болит голова от того, что учитель превратиться в "давателя уроков" и за что же тогда ему повышать зарплату? Вот и нагружают учителя бюрократическими бумагами. На самом деле в современном УМК с рабочими программами все есть готовое и этим можно пользоваться.

irinashap 11 июл 2012

Весь смысл рабочей программы в том, чтобы она позволяла ориентировать обучение на конкретный класс, конкретных учеников в конкретной школе. Авторская программа дает общие принципы и особенности курса, а также тематическое планирование, а рабочая позволяет изменить количество часов на тему, решить, какие темы можно сократить или еще как-то адаптировать курс под класс.

Неужели позволительно произвольно менять количество часов на тему, сокращать часы пусть даже из самых благих намерений? А как же выполнение программы? Отчёт о количестве часов по теме за четверть и год? У нас в рабочей программе предусмотрена сравнительная таблица количества часов: 1.По примерной программе.2.По авторской пр. 3По своей рабочей. И всё должно соответствовать количеству часов в примерной программе. Изменения считаются "Отсебятиной".
Хотелось бы познакомиться, как мотивируется и оформляется подобное изменение в рабочей программе.

Radislav Millrood 11 июл 2012

Неужели позволительно произвольно менять количество часов на тему, сокращать часы пусть даже из самых благих намерений? А как же выполнение программы? Отчёт о количестве часов по теме за четверть и год? У нас в рабочей программе предусмотрена сравнительная таблица количества часов: 1.По примерной программе.2.По авторской пр. 3По своей рабочей. И всё должно соответствовать количеству часов в примерной программе. Изменения считаются "Отсебятиной".
Хотелось бы познакомиться, как мотивируется и оформляется подобное изменение в рабочей программе.

А Вы реально верите в то, что можно точно просчитать количество часов на каждую тему на год вперед в конкретном классе и группе? И сколько таких рабочих программ нужно создать учителю на каждый учебный год? А сколько будет непредвиденных ситуаций? Нет! Рабочая программа была есть и будет условным документом лишь примерно ориентирующим учителя в материале. Я бы не хотел работать с администрацией, которая загружает меня непонятными задачами. У учителя должна быть ОДНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ВСЕ ГРУППЫ ОДНОЙ ПАРАЛЛЕЛИ. Все остальное - мартышкин труд (извините, если Вы и есть та самая администрация). Все ситуационные решения учитель принимает по ходу делу и чем больше он будет отступать от собственной рабочей программы, тем значит внимательнее он ведет себя по отношению к своему классу.

irinashap 11 июл 2012

Прблема составления КТП действительно важна, тем более, когда вводится новй стандарт,меняются программы, УМК и т.д. Навернре что-то должно меняться и в КТП.У нас до сих пор таблица планирования состояла из следующих граф:
1.№ урока.
2.Тема урока (формулировка соответствует Примерной программе e.g. "Взаимоотношения с друзьями" ).
3.Учебная цель (Формированиие навыков. совершенствование навыков. развитие умений чтения. контроль умений монологической речи)
4.Аудирование (№ упр.,стр.)
5.Чтение (№ упр. стр)
6.Говорение (№ упр.стр)можно конкретизировать: монолог/диалог.
7.Письмо (№, стр.)
8.Лексико-грамматический материа.
9Региональный компонент.
10.Д/З
11. Примечание.

irinashap 11 июл 2012

А Вы реально верите в то, что можно точно просчитать количество часов на каждую тему на год вперед в конкретном классе и группе? И сколько таких рабочих программ нужно создать учителю на каждый учебный год? А сколько будет непредвиденных ситуаций? Нет! Рабочая программа была есть и будет условным документом лишь примерно ориентирующим учителя в материале. Я бы не хотел работать с администрацией, которая загружает меня непонятными задачами. У учителя должна быть ОДНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ВСЕ ГРУППЫ ОДНОЙ ПАРАЛЛЕЛИ. Все остальное - мартышкин труд (извините, если Вы и есть та самая администрация). Все ситуационные решения учитель принимает по ходу делу и чем больше он будет отступать от собственной рабочей программы, тем значит внимательнее он ведет себя по отношению к своему классу.

Нет, я не администрация, а рабочая учительская лошадь. Совершенно с вами согласна, что рабочая программа должна быть одна, она и есть одна с просчитанным количеством часов НА СТУПЕНЬ, а не только на класс. Примерное количество часов на тему задано с учётом резерва в Примерной программе (4 раздела: 80-60- 90-40часов осответственно.)
Меня озадачил подход предыдущего автора, уважаемого А. Конобеева, что рабочая программа должна учитывать особенности класса, значити она должна меняться. Или я что-то не так поняла?

Radislav Millrood 11 июл 2012

Нет, я не администрация, а рабочая учительская лошадь. Совершенно с вами согласна, что рабочая программа должна быть одна, она и есть одна с просчитанным количеством часов НА СТУПЕНЬ, а не только на класс. Примерное количество часов на тему задано с учётом резерва в Примерной программе (4 раздела: 80-60- 90-40часов осответственно.)
Меня озадачил подход предыдущего автора, уважаемого А. Конобеева, что рабочая программа должна учитывать особенности класса, значити она должна меняться. Или я что-то не так поняла?

Скорее всего имелась в виду идеальная ситуация для "чистоты эксперимента". В реальности учитель, работая на разных ступенях и в разных параллелях, физически не может обеспечить каждое свое решение рабочей программой. Но даже если бы ступень и параллель были бы одни, все равно есть "господин случай" и талант учителя проявляется в том, чтобы принимать педагогическое решение в возникающих обстоятельствах с учетом рабочей программы. Программа приспосабливается к ситуации, а планирование работы всегда примерное. Как говорится, "человек полагает, а. "

Алексей Конобеев 11 июл 2012

Неужели позволительно произвольно менять количество часов на тему, сокращать часы пусть даже из самых благих намерений? А как же выполнение программы? Отчёт о количестве часов по теме за четверть и год? У нас в рабочей программе предусмотрена сравнительная таблица количества часов: 1.По примерной программе.2.По авторской пр. 3По своей рабочей. И всё должно соответствовать количеству часов в примерной программе. Изменения считаются "Отсебятиной".
Хотелось бы познакомиться, как мотивируется и оформляется подобное изменение в рабочей программе.

Примерная программа предусматривает только общее количество часов на предмет на ступень обучения (например, на начальной ступени на базовом уровне это 204 часа). Все остальное, как написано в программе - это ориентировочное количество часов на тему, то есть не строгое и жесткое указание. В зависимости от особенностей класса, учитель может менять количество часов так, как считает целесообразным, это абсолютно не запрещено, недаром в Примерной программе стоит слово "ориентировочное ". Это как нам один товарищ пытался доказать на форуме, что в ЕГЭ если в личном письме написать любое другое обращение кроме dear, то за это нужно оценку снижать - и доказывал на основе демоверсии, которая тоже всего лишь дает ориентировку. А когда я пересказал это мнение М.В. Вербицкой, то у нее от шока не сразу слова нашлись чтобы это охарактеризовать. Вот такое втискивание в самостоятельно придуманные рамки там, где все документы говорят о "примерном", "ориентировочном", "демонстрационном", как раз и является отсебятиной, отказом от собственных прав и от здравого методического смысла.
Еще цитата из Примерных программ: "Примерная программа служит ориентиром для разработчиков авторских программ и позволяет на ее основе выбирать конкретные направления в разработке авторского курса и определять акценты в освещении отдельных вопросов, реализовывать этнокультурные традиции, включать дополнительные доступные учащимся технико-технологические приемы, виды работ на основе одного из предложенных содержательных вариантов (тематического планирования) или составления собственного " (Примерные программы по учебным предметам. начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. - 2-е изд. - М. Просвещение, 2012, стр. 7). Обратите внимание на выделенное курсивом.

Подводя итоги: рабочая программа требуется потому, что она показывает как будет строиться обучение в конкретном классе в условиях конкретной школы. Темы для изучения (но не их порядок!) должны соответствовать Примерной программе, общее количество часов определяется Базисным учебным планом, и Примерная программа на него и ориентируется. Рабочая программа (включая расчасовку по темам) - дело учителя, так как никакое самое тщательное планирование не сможет учитывать особенности всех классов и везде так, чтобы время было потрачено максимально эффективно. Более того, общее количество часов может увеличиваться, в рамках общего количества вполне позволительно перераспределять количество часов на отдельную тему. Меньше, чем общее количество часов по БУП, давать нельзя. Больше - можно: школа за счет регионального или школьного компонента может добавлять часы на предмет, и это также право учителя и школы и не является "отсебятиной". Меньше часов давать на конкретную тему можно, это не запрещено ни в каком документе.