Категория: Инструкции
На некоторых территориях вы нарушите закон, если не поставите вращающуюся оранжевую мигалку перед тем, как выезжать на общественную дорогу - всегда обеспечивайте соблюдение местного законодательства.
Примечание: Будьте осторожны, когда эксплуатируете машину с мигалкой. Когда мигалка находится в рабочем положении, общая высота машины увеличивается.
Примечание: Мигалка удерживается на месте магнитным основанием.
2 Вставьте штекер В в гнездо крыши кабины С .
Индикатор в переключателе зажигается, когда мигалка работает.
В некоторых регионах законодательство требует наличия насадки для сигнального огня Е или установки сигнального огня на обратную лопату. За советами просьба обратиться к дистрибьютру JCB:
Не залезать на машину, чтобы установить сигнальный огонь на обратную лопату. Полностью выдвинуть и опустить стрелу и ковш таким образом, что возможно выполнить монтаж маяка, стоя на земле.
* Также наша компания готова поставить запчасти следующих марок спецтехники: Case, Liebherr, New Holland, Grove, Bobcat, Komatsu, Bauer, Putzmeister, Kato, Caterpillar, Terex, Volvo, HBM-Nobas, Fiat Kobelco, Fiat Allis, Atlas, Hydrema, Hamm, Bomag, Wirtgen, IR, Vogele, Marini, Hoffman. Уточните наличие через форму.
Но как установить маяк правильно, знает далеко не каждый. Установка проблескового маяка, в зависимости от классификации. должна быть выполнена на крыше автотранспортного средства или на кронштейне, на высоте не менее 1,2 метра от источника светового сигнала до поверхности земли. Установка мигалки должна быть выполнена так, чтобы она была видна со всех сторон, на максимально разумной дистанции.
Основание (его плоскость) для установки специальных устройств должно быть параллельно поверхности земли. У специальных мигалок, монтируемых на плоскую крышу, которые имеют ось симметрии, проходящую поперек, эта ось симметрии должна совпадать с осью симметрии, проходящей вдоль АТС. Чтобы установить мигалку или световую балку на автотранспортное средство с установленным авторадио, дистанция от антенны до маяка должна быть 500 миллиметров или более.
Силовой кабель устройства должен быть проложен отдельно других кабелей, легко восприимчивых к помехам (антенна, антиблокировка, радио, тормозная система и др.). Если нет такой возможности, то допускается пересечение различного типа кабелей под прямым углом.
Как безопасно установить маяк на автоОчень важно. Чтобы правильно установить проблесковый маяк на машину и подключить питание от бортовой сети автомобиля, соблюдайте режим энергопотребления! Различные маяки и балки имеют различные диапазоны рабочего напряжения и, соответственно, различную силу тока. Как правило, самое распространенное и популярное среди автомобильных электроустройств, рабочее напряжение – 12В. Хотя нередко встречается и мультивольтаж или работа только на 24 вольтах. Выбирайте кабель и реле переключения, согласно инструкции!
Перед демонтажом необходимо отключить прибор от источника питания. В течение пяти минут после отключения ксенонового маяка или световой балки. остается опасность поражения электрическим током. Не трогайте лампочку, стеклянную трубку и оголенные контакты голыми пальцами. Не затягивайте очень сильно винты крепления линзы. Обязательно соблюдайте технику безопасности и строго соблюдайте инструкцию! Это поможет избежать травмы, сохранить Ваше здоровье и продлит срок эксплуатации устанавливаемого устройства.
Как правильно выбрать проблесковые маяки?
Приветствую всех!
В связи с принятием приказа министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. №7
в котором говорится об ужесточении правил перевозок негабаритного груза
у нас наблюдается стабильный рост запроса по проблесковым маячкам. световым балкам и габаритным огням. Часто звонят люди и говорят что им нужен маячок, что бы он ярко мигал. Когда начинаешь спрашивать какой именно маячок им необходим, клиенты начинают психовать, мол чего непонятного, он должен быть жёлтым и мигать. По этому решил немножко рассказать об этом, вдруг кому-нибуть пригодится.
Критерии выбора маяков .
1. Вольтаж.
Прежде всего маячки конечно различаются по вольтажу. Есть маяки на 12 вольт, на 24,
есть мультивольтажные 12-49 вольт, либо даже 12-100 вольт. Хотя не представляю где такие используются.
2. Цвет маяка .
Есть серия маяков на которых можно легко заменять колпак на нужный вам цвет. В данном случае мы конечно говорим про жёлтый, но есть также синий, зелёный, красный, белый. Бывает звонят ребята просят мигалки на дискотеку, вот и подбираем им по цвету.
3. Способ установки маяка .
Способов установки маяка достаточно много, перечислю их: 1 болт, 3 болта, встраиваемый, кронштейн, кронштейн + виброножка, магнит, усиленный магнит, комбинированный (магнит + болты). Кронштейны также различаются по своей форме.
4. Источник питания.
В 99,9% случаев это постоянный ток. Но есть модели маяков, которые работают от батареек. Такие маячки удобно использовать как знак аварийно остановки.
Также питание может быть от бортовой сети, прикуривателя, разъёма в кронштейне.
5. Предустановленный свет.
Проблесковые маяки бывают без лампы, с галогенной лампой на 12 в, с галогенной лампой на 24 в, с ксеноновым модулем и светодиодным модулем.
Особенно пользуются спросом маяки с светодиодным модулем. Такие маяки меньше расходуют энергии, можно заглушить транспорт без выключения маяка, не боясь что он быстро посадит аккумулятор. У них более долгий срок службы (до 50 000 часов). Они более прочные, выдерживают сильные удары и постоянную вибрацию. На все светодиодные маяки распространяется гарантия 60 месяцев.
6. Гарантия.
На галогенные и ксеноновые маяки гарантия 12 месяцев, на светодиодные 60 месяцев.
7.Форма и размер маяка.
Часто берут маяк выбирая его по форме и размерам. Большой маяк не значит что он ярче светит. Хотя от формы тоже многое зависит. Если вы ставите маяк достаточно высоко то лучше выбрать не цилиндрической, а более закругленной формы, типа шара. Тогда будет лучшее рассеивание света, по всем направлениям.
Возникает много вопросов по поводу правомерности установки маяков, необходимости получения разрешения на него, и правилах эсплуатации.
Никаких разрешений получать на жёлтый (оранжевый) маячок не нужно. Такие маячки можно вешать даже на легковой автомобиль для личного использования. Например в место знака “Ученик”. Единственное ограничение состоит в том, что нельзя ставить маячок ниже 1200 мм. от центра лампы до земли.
Есть ограничение касающееся машин, перевозящих легко воспламеняющиеся вещества. На такие машины запрещено устанавливать галогенные и ксеноновые маяки и световые балки. Только светодиод!
Вспомнил сегодня. что была темка про "фонарики ". Не скрою, что НЕ читал. Так. Посмотрел и пролистал.
Сегодня прочитал.
Очень уж мне нравятся как блещут ксеноновые. Прикольно. А как увидел что там внутри, то офигел. (фото).
Конечно, более привлекают меня "лед ". как энергосберегающие, потому и уже не впервой купил на бусик стробики. С первого раза понравились. Есть места, что встаешь работать на дороге против шерсти. Замечаешь, что уже издали ты приметен и машины с осторожностью объезжают. При этом нет сторонних сигналов и выражений недовольства. Считаю, что чем большее количество моргает, тем лучше и безопасней.
__________________
"Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так."
Последний раз редактировалось Yuri.K.; 01.09.2015 в 20:16.
Вспомнил сегодня. что была темка про "фонарики ". Не скрою, что НЕ читал. Так. Посмотрел и пролистал.
Сегодня прочитал.
Очень уж мне нравятся как блещут ксеноновые. Прикольно. А как увидел что там внутри, то офигел. (фото).
Конечно, более привлекают меня "лед ". как энергосберегающие, потому и уже не впервой купил на бусик стробики. С первого раза понравились. Есть места, что встаешь работать на дороге против шерсти. Замечаешь, что уже издали ты приметен и машины с осторожностью объезжают. При этом нет сторонних сигналов и выражений недовольства. Считаю, что чем большее количество моргает, тем лучше и безопасней.
Кстати не рекомендую брать то что у вас на скрин шоте.
Обратите внимание http://www.ebay.com/itm/Vision-Alert. item19f7bac8ac
Оно конечно дорого, но поверьте, это видно из далека.
Профессия: тащусь от своей работы
Кстати не рекомендую брать то что у вас на скрин шоте.
Обратите внимание http://www.ebay.com/itm/Vision-Alert. item19f7bac8ac
Оно конечно дорого, но поверьте, это видно из далека.
Что купил, то беру не впервой. Просто. когда с техникой расстаюсь, то не имею привычки всё сдирать. Мне подходит и другие одобряют.
Простите. Но за цену, что стоит выше предложенное, я куплю 7 "своих" и буду мигать как новогодняя ёлка. Иначе. сдохну от жадности, но одну такую не куплю, как бы хороша она не была.
Да. лед зараза не особо впечатляет. Единственный плюс, что энергосберегающий. По поводу долголетия могу поспорить. Многие за пол года перегорали по одному диодику. Постепенно.
Классику мигающую ненавижу. Она меня морально убивает. Многие же предпочитают только её. Я. - НЕТ.
Лучше я поставлю ледовских побольше и буду доволен. Не факт, что ещё комплектик не куплю. 10 евро с бесплатной доставкой. уж как то. но раскошелюсь.
__________________
"Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так."
Последний раз редактировалось Yuri.K.; 02.09.2015 в 08:09.
Что купил, то беру не впервой. Просто. когда с техникой расстаюсь, то не имею привычки всё сдирать. Мне подходит и другие одобряют.
Простите. Но за цену, что стоит выше предложенное, я куплю 7 "своих" и буду мигать как новогодняя ёлка. Иначе. сдохну от жадности, но одну такую не куплю, как бы хороша она не была.
Да. лед зараза не особо впечатляет. Единственный плюс, что энергосберегающий. По поводу долголетия могу поспорить. Многие за пол года перегорали по одному диодику. Постепенно.
Классику мигающую ненавижу. Она меня морально убивает. Многие же предпочитают только её. Я. - НЕТ.
Лучше я поставлю ледовских побольше и буду доволен. Не факт, что ещё комплектик не куплю. 10 евро с бесплатной доставкой. уж как то. но раскошелюсь.
Скорее всего я бы тоже так сделал
Такие мигалочки продаются по 400-500 рублей.
Понавешал на тракторок и в бой.
Просто хотелось оставить свое мнение о качестве )
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0. гостей: 1)
Агрегат (рис. 1) представляет собой самоходную машину, состоящую из трактора и смонтированного на нем следующего навесного оборудования: плужного отвала 1, бульдозерного отвала 2, щеточного устройства 7.
Подъем и опускание навесного оборудования, поворот плужного отвала осуществляется гидросистемой 3, управление производится из кабины водителя.
На тракторе произведена доработка пневмосистемы МТЗ, электрооборудования 4 (переставлены фары).
При работе, плужный отвал сдвигает снег с очищаемой поверхности вперед (при установке отвала под прямым углом к продольной оси машины) или вперед и в сторону (при установке отвала под углом), щетка сметает снег с очищаемой поверхности и отбрасывает направо.
В процессе работы навесное оборудование может использоваться раздельно или комбинированно.
Для транспортных переездов предусмотрена фиксация навесного оборудования в поднятом положении.
Контроль за работой трактора осуществляется средствами измерения базового трактора. Для технического обслуживания трактора и навесного оборудования используется инструмент базового трактора.
Контроль уровня масла в редукторе осуществляется по пробке-масломеру в корпусе редуктора.
При отсоединении и подсоединении толкающей рамы плужного отвала необходимо пользоваться монтажным приспособлением. Порядок пользования изложен в пункте 1.6.1Плужный отвал.
1.5 МАРКИРОВКА, ПЛОМБИРОВАНИЕ И УПАКОВКАНа машине установлена маркировочная табличка, на которой указаны товарный знак завода-изготовителя, знак соответствия с номером организации, выдавшей сертификат соответствия, индекс изделия, заводской номер и номер технических условий на машину.
Агрегат отправляется потребителю без упаковки. Запасные части, инструмент, демонтированные детали. принадлежности (ЗИП) законсервированы и уложены в ящик.
1.6 УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МАШИНЫ 1.6.1 ПЛУЖНЫЙ ОТВАЛУстановка плужного отвала (рис. 2) состоит из отвала 10, толкающей рамы 12, рам 16,17, навески 14, гидроцилиндров 11, 23, амортизаторов 13. распорной балки 15.
Рамы 16, 17 подсоединены болтами к брусу переднему и лонжеронам трактора впереди соединены навеской 14, на котором закреплены гидроцилиндр 11 подъема отвала и два пружинных амортизатора 13. Проушины лонжеронов 16, 17 соединены в нижней части распорной балкой 15.
К проушинам рам подсоединены проушины толкающей рамы с использованием амортизационных устройств. Амортизационное устройство включает пружину 22 и ограничитель 21, одетые на проушины толкающей рамы. Пружина зажата между упорами рамы и ограничителя, палец 20 крепления рамки проходит через отверстия ограничителя и паз проушины рамки (сечение Г-Г), чем обеспечивается подпружиненное соединение рамки с рамами, закрепленными на тракторе.
Рамка пальцем 3 соединена шарнирно со средней частью отвала. Одноточечное шарнирное соединение отвала с рамой и прохождение полки сектора отвала в направляющих рамки обеспечивает поворот отвала гидроцилиндром 23 в горизонтальной плоскости. Гидроцилиндр закреплен в правой боковой проушине рамки, а головка штока - в проушине отвала. Для поворота отвала применен гидроцилиндр КО-18.000, Ход штока цилиндра 200 мм, минимальное расстояние между присоединительными элементами 500 мм.
Шток гидроцилиндра 11 подъема отвала соединен через серьгу 24 с передними нижними проушинами рамки, обеспечивая подъем отвала в транспортное положение. При опущенном отвале серьга позволяет отвалу копировать неровности очищаемой поверхности, предохраняя шток гидроцилиндра от резких толчков.
Пружинные амортизаторы 13 предназначены для частичного вывешивания отвала в рабочем (опущенном) положении, чтобы в процессе очистки уменьшить усилие поджатия резиновых ножей к очищаемой поверхности и соединены с толкающей рамой цепями.
Регулировку поджатия резиновых ножей отвала к очищаемой поверхности осуществлять изменением длины цепей пружинных, фиксаторов за счет перестановки звеньев цепей в соединениях с проушинами толкающей рамы. Переустановку звеньев необходимо производить при поднятом отвале, когда цепи свободны, при этом отвал должен быть зафиксирован в поднятом положении. Для фиксации отвала на переднем кронштейне закреплены две круглозвенные цепи 29, нижние звенья которых необходимо после поднятия отвала надеть на крюковые проушины толкающей рамы.
Отвал 10 представляет собой сварную конструкцию, лобовой лист которой усилен сзади ребрами жесткости и продольными уголками. К лобовому листу приварен сектор из гнутого уголка и проушины для подсоединения. Резиновые ножи (амортизаторы) 1 отвала закреплены на нижней части лобового листа прижимным листом 25 и болтами.
Основания 26, гайки 27, болты 28, (монтажное приспособление) используются при подсоединении и отсоединении рамки для фиксации ограничителей 21 на проушинах рамы и совмещения отверстий ограничителей с пазами проушин. После подсоединения рамки монтажное приспособление снимается. Пружинный амортизатор (рис. 3) состоит из двух скоб 1, направленных проушинами в противоположенные стороны, одетой на скобы пружины 3, опорных шайб 2, цепи 6.
1.6.2 ЩЕТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Щетка с приводом, установленная на раздельно – агрегатной навесной системе трактора, предназначена для очистки поверхности дорог, тротуаров и площадей от снега. Работа может выполняться только щеткой или щеткой совместно с плужным отвалом. Щетка установлена под углом 60° к продольной оси машины. Привод щетки осуществляется от заднего вала отбора мощности (ВОМ) трактора.
Щеточное устройство (рис. 5) состоит из рамы 6, привода 14 с опорой 11, щетки 7, кожуха 12 и двух опорных катков 13. Ведущий вал конического редуктора привода соединен с ВОМ трактора карданным валом 5.
Рама 6 представляет собой сварную конструкцию из гнутого профиля, к передней части которого приварены три пары проушин для присоединения к тягам навесной системы.
К двум продольньм балкам рамы снизу приварены пластины для соединения рамы с трубами привода. К задним пластинам рамы присоединяются болтами опорные катки.
Кинематическая схема привода щетки приведена на рис. 6. Привод щетки (рис. 7) включает в себя конический редуктор и цепную передачу. Ведущий вал - шестерня 11 конического редуктора установлена на двух подшипниках 33. размещенных в стакане 10 корпуса 12. На шлицах вала установлен фланец 7 для подсоединения карданного вала. С ведущей вал - шестерней соединена шестерня 1б, которая через вал 3 передает вращение звездочке 1 цепного редуктора.
К корпусу 12 конического редуктора присоединены две трубы 4 и 13. В трубе 4 проходит ведомый вал 3, установленный на подшипниках 33. К концевым фланцам труб крепятся, с одной стороны, корпус 31 цепного редуктора, с другой - опора 17. К трубам приварены пластины для крепления привода к раме. Во фланце трубы 4 редуктора установлена пробка - масломер 15 для контроля уровня масла. Для уплотнения валов использованы манжеты 5, 6. Набор шайб 9 предназначен для регулировки зацепления шестерен. Конические подшипники регулируются затяжкой гаек на концах вала - шестерни и ведомого вала. Смазка редуктора осуществляется разбрызгиванием.
Цепной редуктор состоит из двух звездочек 1, роликовой однорядной цепи 27 и натяжного рычага 29 с шарикоподшипником 28. Корпус 31 цепного редуктора закрыт крышкой 32. Регулировка натяжения роликовой цепи выполняется путем поворота натяжного рычага после снятия крышки и частичного отвинчивания болта крепления натяжного рычага. Плоскостность звездочек и подшипника натяжного рычага регулируется прокладками 2 и 30. От ведомой звездочки, установленной на оси 25, вращение передается щетке через болты фланцевого соединения.
Опора 17 с установленной в корпусе 20 цапфой 21 предназначена для закрепления второго фланца щетки. Подшипник 19 в корпусе 20 не закреплен в осевом направлении, и цапфа 21 может перемещаться в осевом направлении, что позволяет устанавливать и снимать щетку без демонтажа опоры 17 и компенсирует неточности изготовления.
Щетка присоединяется к фланцам оси 25 и цапфы 21. Машина может комплектоваться щеткой с капроновым или металлическим ворсом из наборных щеточных дисков.
На рис.8 изображена щетка с капроновым ворсом. Основной частью щетки является барабан 4, состоящий из трубы с двумя приваренными фланцами. На трубе барабана с помощью каната 2 и желоба 3, намотанного с определенным шагом, закреплен капроновый ворс 1. Отличие металлической щетки от капроновой - вместо желоба использована резиновая прокладка.
Щетка из наборных щеточных дисков состоит из трубы с приварным фланцем, съемного фланца, щеточных дисков и колец промежуточных. Ворс закреплен завальцовкой в диске, каждый диск имеет штыревой фиксатор, на трубе приварены стопорные планки. Установкой на трубу щеточных дисков с промежуточными кольцами набирается щетка, диски закрепляются съемным фланцем.
Рис. 5 ЩЕТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
1-захват; 3 - ВОМ трактора; 5 - карданный вал; 6-рама; 7-щетка; 8, 9 - палец; 10 - кожух; 11 - опора; 12 - кожухщетки; 13 - опорный каток; 14 - привод.
Рис. 6 КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРИВОДА ЩЕТКИ
1 - ВОМ трактора; 2 - карданный вал; 3 - конический редуктор; 4 - цепной редуктор;5 -щетка.
Рис. 7 ПРИВОД ЩЕТКИ
1 -звездочка; 2,30 - прокладка; 3 - вал; 4,13 - труба; 5,6,23 - манжета; 7, 22 - фланец 8,14,32 - крышка; 9 -шайба; 10 - стакан; 11 -вал-шестерня; 12 - корпус конического редуктора; 15 - пробка-масломер; 16 - шестерня; 17- опора; 18 - крышка, опоры; 19,28, 33- подшипник; 20 - корпус; 21- цапфа; 24 - сальник; 25 - ось; 26 - кольцо; 27 - роликовая цепь; 29 - натяжной рычат, 31 - корпус цепного редуктора.
1 - ворс; 2 - канат; 3 - желоб; 4 - барабан; 5 – прижим
Для обеспечения оптимальных условий работы щетки необходимо, чтобы ворс щетки не воспринимал вес конструкции, а щетка имела бы определенное «заглубление». Для этой цели в щеточном устройстве применены два опорных катка, которые закреплены на раме.
Опорный каток (рис. 9) состоит из колеса, опорной вилки и механизма регулировки.
Колесо включает в себя шину 7, обода 8, 14, ступицу 9. Ступица установлена на подшипниках 10 и соединена с вилкой 1 посредством оси 12. Вилка 1 шарнирно соединена с ползуном 2, который с помощью винта 4 может перемещаться в направляющей стакана 3. Стопорение ползуна опорного катка осуществляется болтом 6 и гайкой 5. При необходимости поднять или заглубить щетку следует отпустить болт и, вращая ключом винт 4, произвести подъем или опускание щетки. После установки болт 6 необходимо законтрить гайкой 5. При износе ворса заглубление щетки следует обеспечивать только регулировкой опорных катков, без регулирования механизма задней навесной системы.
Для предохранения щетки от быстрого износа ворса и для улучшения качества очистки рекомендуется устанавливать «заглубление» щетки не более 10-15 мм.
Для исключения перебрасывания щеткой снега назад и значительного «пыления» снега над щеткой установлен кожух 10 (рис.5) из гнутого листа с ребрами жесткости.
Для привода щетки применен карданный вал 10.016.2000-20.04. При подъеме и опускании щетки происходит изменение длины карданного вала за счет подвижного соединения. Для обеспечения «копирования» очищаемой поверхности конструкций предусмотрена возможность опускания щетки ниже уровня задних колес.
Допускается увеличивать или уменьшать подъем щетки за счет уменьшения размеров раскосов и центральной тяги задней навесной системы. Для навески щетки на трактор МТЗ размер между верхними и нижними пальцами раскосов задней навесной системы установлен равным примерно 490 мм, размер центральной тяги - примерно 680 мм. Допускается незначительное изменение размеров одного из раскосов и центральной тяги для обеспечения равномерного прилегания щетки к очищаемой поверхности.
Рис. 9 ОПОРНЫЙ КАТОК
1- вилка. 2 - ползун; 3 - стакан; 4 - винт; 5 - гайка; б - болт; 7 - шина; 8,14 - обод колеса; 9 - ступица; 10 - подшипник; 11 - крышка; 12 - ось; 13 - манжета; 15 - ригель.
В зависимости от модификации щеточного устройства, применяются различные виды опорных колес.
Для машин МКУ; МК454; применяются опорные колеса изображенные на рис 9А.
1-Стойка колеса; 2- Ось; 3- Гайка; 4- Колесо пневматическое с диском; 5- Втулка дистанционная; 6- Шплинт.
1 – ёмкость (объём 500 л.); 2 – насос электрический; 3 – трубопровод для воды; 4 – трубопровод для реогента;
5,6 – резиновый шланг; 7 – хомут; 8 – шаровый кран.
1.6.3 Машина коммунальная зимне-летний вариант (МКЗЛ)
МКЗЛ (рис.10) состоит из щёточного устройства,на которое установлена ёмкость 1 и закреплена стяжными хомутами 7.
К сливному отверстию ёмкости подсоединенён шаровый кран 8.При помощи резиного шланга 5 кран соединён с насосом электрическим 2.Насос электрический соединенён с трубопроводом для воды резиновым шлангом 6. Для работы с реагентом шланг 6 отсоединить от трубопровода 3 и подсоединить к трубопроводу 4.
При работе с водой:
открыть шаровый кран;
включить насос электрический при помощи тумблера, установленного вкабине трактора;
включить ВОМ трактора и начать движение.
При работе с реагентом:
открыть шаровый кран;
включить насос электрический и начать движение
Рис.11 Бульдозерный отвал
1 – отвал; 2 – нож; 3,4 – ось; 5 – болтокрепёж; 6 – навеска; 7 – гидроцилиндр. 1.6.4 БУЛДОЗЕРНЫЙ ОТВАЛ Бульдозерным отвалом производят планировку грунта и мусора в тёплое время года.Отвал навешивается на переднюю часть трактора, на такие же рамы 16,17(рис.2), что и плужный отвал.Бульдозерный отвал (рис.11) состоит из отвала 1и сменных ножей 2.Ножи имеют две рабочие кромки и симметричное расположение отверстий на продольной оси, что позволяет производить разворот ножей для использования обеих рабочих кромок. 1.6.5 ГИДРОСИСТЕМАДля подъема и опускания рабочего оборудования, поворота отвала используется раздельно - агрегатная гидросистема трактора. К левым боковым выводам гидросистемы (рис. 12) через трубопроводы 4, 9 и рукава 5 подсоединен гидроцилиндр подъема плужного или бульдозерного отвала, к правым через трубопроводы 7, 8 и рукава 5 подсоединен гидроцилиндр поворота плуга.
Подъем и опускание щетки осуществляется задним цилиндром навесной системы гидроувеличителя. Опускание щетки, а также плужного отвала производить, установив рычаги распределителя в положение «ПЛАВАЮЩЕЕ».
Рис. 12 ГИДРОСИСТЕМА
1 - зажим; 2,3- поворотный угольник; 4,7, 8, 9 – трубопровод; 5 - рукав высокого давления; б - штуцер; 11 - переходник; 12 - рычаг управления щеткой; 13 - рычаг управления цилиндром поворота отвала; 14 - рычаг управления плужным.
1.6.5 ДОРАБОТКА ТРАКТОРАДля обеспечения нормальной работы передних фар при транспортном положении плужного или бульдозерного отвала на машине фары подняты выше за счет перестановки кронштейнов фар. Регулировку переустановленных фар проводите в порядке изложенном в разделе «Обслуживание электрооборудования» РЭ (ИЭ) трактора с учетом изменений при разметке экрана:
- линии центров фар горизонтальные и вертикальные нанесите на экране в соответствии с расположением переустановленных фар;
- горизонтальную линию границы светового пятна проведите ниже горизонтальной линии центров фар (линии Б-Б и А-А РЭ МТЗ на расстоянии 270 мм для трактора МТЗ.
Поднятие фар обусловило соответствующую доработку утеплителя 5 капота (рис.1). Доработка и регулировка задней навесной системы изложена в подразделе «Щеточное устройство».
На тракторе МТЗ переустановлен ресивер в сборе с регулятором давления и закреплен на правой установленной раме навески плужного оборудования (см.пункт 4.4 инструкции по монтажу)
Колея передних и задних колес на тракторах МТЗ отрегулирована на размер 1600 мм
В систему электрооборудования базового трактора подключен проблесковый маячок, установленный через кронштейн на крыше кабины. Выключатель маячка находится в кабине (табличка «Маяк»).
Внимание: при работе в ночное время суток, в случаях недостаточного освещения рабочей зоны имеющимися фарами трактора, необходимо устанавливать дополнительные фары для освещения рабочей зоны.
2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИНЫ 2.1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯСоблюдайте эксплуатационные ограничения, изложенные в Руководстве по эксплуатации базового трактора (РЭ трактора).
• производите уборку неуплотненного снежного отложения с плотностью снега не более 0,3 кгс/дм3;
• высота снежного отложения должна быть не более 0,5 м, при работе только щеткой не более 0,2 м;
• рабочая скорость при очистке не более 10-13 км/час, при плохом качестве очищаемой поверхности снизить скорость;
• при транспортном пробеге с поднятым отвалом выбирать скорость в зависимости от состояния покрытия, особенно при повернутом отвале, так как при этом зазор между нижней точкой отвала и поверхностью дороги минимальный;
• на очищаемой поверхности не должно быть резко выступающих препятствий, неровностей высотой более 60 мм;
• при транспортном пробеге и работе машины обязательно должен работать проблесковый маячок;
• перед транспортным пробегом плужный отвал поднять и зафиксировать в поднятом положении; выключить ВОМ трактора, поднять щетку и зафиксировать в поднятом положении механизмом фиксации трактора;
• движение задним ходом производить при поднятом плужном отвале и поднятой щетке;
• не включайте ВОМ трактора при поднятой щетке;
• не допускается при буксировке машины цеплять трос за рабочие органы навесного оборудования;
• «заглубление» ворса щетки обеспечивать регулировкой опорных катков.
2.2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИК работе на машине допускаются только трактористы, имеющие удостоверение на право управления трактором, изучившие настоящее руководство, прошедшие необходимую подготовку для работы на машине и инструктаж по технике безопасности.
Тракторист должен строго выполнять указания мер безопасности, изложенные в РЭ трактора, а также указания данного раздела.
Запрещается поручать пуск двигателя и работу на машине посторонним лицам. Необходимо соблюдать осторожность в обращении с топливом, антифризом, электролитом.
При подготовке к работе проверьте комплектность и исправность навесного оборудования, работать на неисправной машине запрещается.
Перед началом движения машины необходимо подать предупредительный звуковой сигнал и следить, чтобы около работающей машины не находились посторонние лица.
При транспортных переездах навесное оборудование должно быть застопорено в поднятом положении, перед опусканием навесного оборудования обязательно произвести снятие фиксации. При переездах следует строго соблюдать правила дорожного движения.
Перед очисткой хорошо изучите очищаемый участок, выступающие неровности и другие препятствия должны быть обозначены и должны преодолеваться на малой скорости, при необходимости с поднятым рабочим оборудованием.
Планировку и очистку бугристой и с другими отклонениями поверхности производите на скорости, обеспечивающей безопасность движения и сохранность машины.
При поворотах машины предварительно убедитесь в отсутствии опасности кого-либо задеть или зацепиться за какое-нибудь препятствие навесным оборудованием.
При появлении неисправности работа машины должна быть прекращена до устранения неисправности.
Запрещается производить очистку ворса и другие работы, связанные с ворсом, без рукавиц. Запрещается использовать машину для транспортных работ и буксировки других машин.
По окончании работы предупредите сменщика или обслуживающий персонал о возникших неисправностях машины.
Обслуживание агрегата производите только при неработающем двигателе, выключенном ВОМ и заторможенном тракторе. Навесное оборудование должно быть опущено.
Не допускать отсоединения рукавов высокого давления и трубопроводов, находящихся под давлением.
При монтаже рукавов высокого давления не допускайте их скручивания и касания об острые кромки оборудования.
Знак ограничения скорости установить в правом верхнем углу лобового стекла.
2.3 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕПри подготовке к работе новой машины или снятой с хранения выполните установочные работы :
• проверьте комплектность машины и ее состояние;
• установите снятые на время транспортировки или хранение узлы и детали;
Проверка комплектности и состояния производится в соответствии с данными формуляра, руководства по эксплуатации и сопроводительными документами (упаковочный и информационный лист и др.).
При отправке машины потребителю железнодорожным транспортом с машины снимаются сливные краники радиатора и двигателя, пробка радиатора, фары, оптические элементы фонарей с лампой, световозвращатели базового трактора, проблесковый маячок. После установки фар необходимо произвести
их регулировку согласно РЭ трактора.
Проблесковый маячок устанавливается на площадку кронштейна,закрепленного на крыше.Для установки маячка отвернуть три винта М4,крепящие колпак и снять его.Установить корпус на площадку и закрепть болтами М6х30 с установкой под один из болтов наконечника «минусовой» провода. Запиточный провод подсоединить к «плюсовому» винтовому зажимам маячка и установить колпак на место.
Подготовка к работе плужно-щеточного оборудования :
- проверить работу цилиндров и герметичность соединений трубопроводов;
• проверить фиксацию оборудования в транспортном положении;
• проверить и при необходимости отрегулировать «вывешивание» отвала пружинными амортизаторами при опущенном отвале;
• проверить и при необходимости отрегулировать заглубление ворса щетки при опущенной щетке;
• проверить уровень масла в редукторе привода щетки;
• проверить работу трансмиссии щетки;
При проверке работы цилиндров и герметичности гидросистемы произвести несколько раз подъем и опускание отвала щетки, повороты отвала. После подъема отвала и щетки, установкой рычага гидрораспределителя в положение «нейтраль» на 2-3 мин, убедитесь, что отсутствует самопроизвольное опускание.
Проверка «вывешивания» отвала проверяется замером длины пружины амортизаторов при опущенном отвале (см. Подраздел 1-6 «плужный отвал»).
Заглубление ворса щетки проверяется подкладкой под опорные катки прокладок соответствующей толщины и при опущенной щетке ворс должен касаться опорной поверхности (см. Подраздел 1.6.2 «Щеточное устройство»).
Уровень масла в редукторе проверяется по пробке-масломеру в корпусе. Для проверки привода щетки под опорные катки подложить прокладки, исключающие касание ворса опорной поверхностью, затем включить ВОМ трактора и довести обороты двигателя до номинальных. Если при этом будут замечены ненормальные шумы в приводе щетки, сразу же выключить ВОМ и заглушить двигатель. После обнаружения и устранения неисправности, повторить проверку.
Подготовка к работе бульдозерного отвала проверяется состоянием подрезных ножей и креплением толкающих балок к трактору.
2.4 ПОРЯДОК РАБОТЫ 2.4.1 ОБКАТКАОбкатка новой машины производится с целью приработки трущихся деталей машины, что способствует уменьшению износа деталей в процессе эксплуатации, увеличению срока службы, а также улучшению экономических и динамических показателей работы машины. Обкатку и техническое обслуживание в период обкатки базового трактора производите согласно РЭ трактора. Обкатка агрегата производится в течении первых 30 часов работы машины. В этот период от водителя требуется особенно тщательное обслуживание навесного оборудования и строгое соблюдение ограничений, указанных ниже.
В период обкатки запрещается :
• работать с плужным отвалом на очистке снежного покрова высотой более 300 мм.
• превышать среднюю частоту вращения вала двигателя, щетки;
• работать на скоростях выше второй передачи трактора.
В период обкатки необходимо :
• следить за нагревом трансмиссии привода щетки;
• проверять наличие и уровень смазки в трансмиссии щетки;
• выполнять ежесменное техническое обслуживание навесного оборудования;
• проверять состояние всех креплений навесного оборудования. По окончании обкатки произведите работы согласно технического обслуживания № 1 навесного оборудования, замените масло в коническом редукторе. В редукторе, не имеющем пробки-масломера, заправочная ёмкость 1,5 литра.
2.4.2.УПРАВЛЕНИЕ МАШИНОЙ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫПо прибытии машины на место работы рабочие органы (плужный отвал, щеточное устройство) в зависимости от предстоящей работы переведите из транспортного положения в рабочее.
Для подготовки плужного отвала к работе необходимо до опускания отвала повернуть его в необходимое положение. После чего, приподняв гидроцилиндром отвал, снять цепи с проушин фиксации и, установив рычаг распределителя в положение «ПЛАВАЮЩЕЕ», опустить отвал в рабочее положение. Работа отвалом осуществляется при положении «ПЛАВАЮЩЕЕ" рычага распределителя. При начале очистки отвалом возможна корректировка «вывешивания» отвала, если резиновые ножи резко отгибаются назад или плохое качество очистки.
Очистка поверхности дорог и тротуаров от свежевыпавшего снега может производится одновременно плужным отвалом и щеткой. Перед опусканием щетки необходимо разблокировать заднюю навесную систему, используя механизм фиксации. Работу щеткой произведите только при установке рычага распределителя в положение «ПЛАВАЮЩЕЕ». В этом случае щеточное устройство имеет возможность при движении машины копировать очищаемую поверхность. Поэтому во избежание поломок опорных катков и нарушения их установки запрещается работать щеткой при положении «НЕЙТРАЛЬНОЕ» рычага распределителя.
Скорость движения машины зависит от вида работы и толщины слоя снега. При патрульной очистке скорость машины повышается ( III - IV передача), а на глубоком снегу снижается (I - II передача).
При увеличении скорости движения машины необходимо следить за тем, чтобы на очищаемой поверхности не было пропусков. Технологическая схема очистки зависит от ширины дороги, площадки или тротуара и количества работающих машин.
По окончании работы машину необходимо остановить, поднять рабочие органы в транспортное положение, механически зафиксировать в этом положении, после чего можно вести машину к месту стоянки.
При износе ворса щетки опорные катки регулируют для соблюдения первоначального «заглубления».
Управление бульдозерным отвалом осуществляется тем же рычагом распределителя, что и управление плужным отвалом. Перед началом работы необходимо перевести бульдозерный отвал из транспортного положения в рабочее, освободив его от фиксации. При работе рычаг распределителя должен быть в положении «ПЛАВАЮЩЕЕ» либо «НЕЙТРАЛЬНОЕ» (в соответствии с видом работ).
2.5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 2.5.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯТехническое обслуживание машины проводится с целью поддержания ее в постоянной готовности к работе и должно обеспечивать :
• устранение причин, вызывающих преждевременный износ и поломку сборочных единиц и деталей;
• постоянную техническую готовность;
• минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
Техническое обслуживание агрегата заключается в ежесменной и периодической проверке ее технического состояния, смазке и регулировке сборочных единиц, а также в подтяжке резьбовых соединений и очистке от загрязнений. Техническое обслуживание трактора производите согласно РЭ трактора.
Техническое обслуживание агрегата совмещается с обслуживанием трактора и проводится в сроки, указанные в РЭ трактора. Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:
• ежесменное техническое обслуживание (ЕТО);
• техническое обслуживание №1 (ТО-1);
• техническое обслуживание №2 (ТО-2);
• техническое обслуживание №3 (ТО-3);
• сезонное обслуживание (СТО) проводится при переходе к зимней и летней эксплуатации.
В зависимости от технического состояния сборочных единиц и условий работы периодичность технического обслуживания может меняться.
Смазочные и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные работы и устранение неисправностей выполняются при необходимости. Неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устранять, не дожидаясь очередного технического обслуживания.
2.5.2 Перечень работ при различных видах ТО
Содержание работ и методика их проведения
2.6 СМАЗКА 2.6.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯСрок службы и бесперебойная работа машины в значительной степени зависят от правильной и своевременной смазки сборочных единиц.
Точное выполнение указаний настоящего раздела является обязательным. Указания по смазке базового трактора даны в РЭ трактора.
Смазка сборочных единиц агрегата производится в соответствии с таблицей и картой смазки. Применение масел, не указанных в карте смазки, а также нарушение сроков смазки не допускается.
Сливать масло из сборочных единиц навесного оборудования при его замене необходимо сразу после остановки машины, когда масло еще прогрето. После слива масла промойте корпуса редукторов дизельным топливом. Заправлять сборочные единицы холодным маслом нельзя, холодное масло перед заправкой должно быть прогрето.
При смазке сборочных единиц через пресс – масленки последние перед смазкой очистите от грязи, а после смазки удалите в соединении всю выступающую наружу смазку. При смазке соединений, которые смазываются путем разборки, промывкой удалите старую смазку, протрите поверхности и нанесите свежий слой смазки
Рис. 13 Карта смазки
2.8.2 ТАБЛИЦА СМАЗКИ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
2.7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АГРЕГАТОВ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2.7.1 ПЛУЖНЫЙ ОТВАЛПри эксплуатации следите за состоянием металлоконструкций, в случае появления трещин произведите сварочные работы.
Следите также за состоянием резиновых ножей (амортизаторов). При предельном износе или выходе из строя ножей, замените их. При необходимости произведите регулировку отвала в рабочем положении. На заводе – изготовителе регулировка выполнена таким образом, что расстояние между верхней и нижней шайбами 2 (рис. 3) составляет 100 -115 мм. Регулировку осуществляйте перекидкой звеньев цепи 6. Необходимо помнить, что недостаточное «вывешивание» отвала приводит к быстрому износу и выходу из строя резиновых ножей (амортизаторов).
При демонтаже и монтаже рамы отвала для сжатия амортизирующих пружин используйте монтажное приспособление, входящее в комплект ЗИП машины. Приспособление состоит из основания 26, болта 28 и гайки 27 (рис.2). Болт с навинченной гайкой, устанавливается в основание и ввертывается в торец цапфы толкающей рамы 12. Затем гайкой 27 ограничитель 21, пружина 22 поднимаются до положения, когда отверстия в проушинах ограничителя совпадут с пазом в цапфе толкающей рамы.
При обслуживании отвала необходимо своевременно смазывать шарнирные соединения, проверять состояние пружин и цепей, крепление всех сборочных единиц.
2.7.2 ЩЕТОЧНОЕ УСТРОЙСТВООбслуживание щеточного устройства включает в себя обслуживание карданного вала, конического и цепного редукторов, щетки и других сборочных единиц.
При обслуживании конического редуктора необходимо проверить его крепление к раме; поддерживать необходимый уровень масла и своевременно его заменять согласно таблицы, проверять регулировку конических подшипников и зацепление конических шестерен. Регулировка зацепления конических шестерен необходима для обеспечения правильного зацепления зубьев, которое достигается при расположении вершин начальных конусов в одной точке.
Зацепление шестерен при регулировке проверяется «на краску» по пятну контакта на зубьях шестерен. Контроль регулировки производится через люк корпуса редуктора. Масляная краска наносится ровным слоем на рабочие поверхности двух соседних зубьев ведущей шестерни. Пятно контакта получают вращением ведущей шестерни при одновременном притормаживании ведомой шестерни. Контакт проверяется с обеих сторон зуба ведомой шестерни.
Пятно контакта должно составлять не менее 50% длины зуба, по высоте – не менее 50% высоты зуба с обязательным наличием пятна по делительному конусу без выхода на верхнюю кромку зуба. Боковой зазор между зубьями новых шестерен должен быть в пределах 0,31 -0,37мм.
Регулировка натяжения роликовой цепи выполняется путем поворота натяжного рычага 29 (рис. 7) с подшипником 28 после частичного отвинчивания болта крепления натяжного рычага. При натяжении нельзя допускать перетяжку цепи, т.к. это вызовет повышенный износ. Признак перетяжки – слышимый «хруст» при работе. Если цепь вытянулась до такого состояния, что натяжным устройством невозможно ее отрегулировать, удалите два звена и повторите регулировку.
Обслуживание карданного вала заключается в периодической проверке его крепления, состояния шарниров и подвижного соединения их смазке
При обслуживании щетки проверяйте ее крепление к цапфам, производите очистку ворса от загрязнений и посторонних предметов, следите за состоянием ворса.
При одностороннем износе ворса щетки в процессе эксплуатации отсоедините щетку от фланцев, предварительно отпустив болты, которые прикрепляют правую боковую опору к верхней трубе, переверните щетку и снова закрепите болтами.
Регулировка «заглубления» ворса щетки, которое должно составлять 10- 15 мм, производится изменением положения (по высоте) опорных колес. Машина при этом должна стоять на ровной горизонтальной площадке.
Необходимо следить за состоянием металлоконструкций щеточного устройства, своевременно производить смазку подшипников цапф и пальцев, проверять давление в шинах опорных колес.
Смещение оси рамы щеточного устройства относительно оси трактора обеспечивается изменением длины ограничительных цепей навесной системы трактора и должно быть не более 30 мм, при этом раскачивание щетки в транспортном положении должно составлять не более 20 мм.
2.7.3 БУЛЬДОЗЕРНЫЙ ОТВАЛ
Обслуживание бульдозерного отвала состоит в проверке и подтяжке болтовых соединений, в проверке и смазке шарнирных соединений, в проверке состояний ножей. При износе кромок ножи разверните.
2.7.4 ГИДРОСИСТЕМАПри обслуживании гидросистемы следует руководствоваться указаниями РЭ трактора. Не допускайте течи в соединениях маслопроводов и шлангов подвода масла к гидроцилиндрам отвалов. При отсоединении маслопроводов открытые отверстия заглушите чистыми резиновыми или деревянными пробками. Следите, чтобы при монтаже и демонтаже не происходило скручивание шлангов. Не допускается трение шлангов о металлоконструкции. Следите, чтобы штоки гидроцилиндров не имели забоин и царапин. После окончания работы штоки гидроцилингров должны быть очищены от грязи и смазаны консистентной смазкой.
2.8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АГРЕГАТА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Неисправность 2.9 ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯПри хранении и консервации машины руководствуйтесь правилами хранения и консервации трактора согласно РЭ трактора.
Навесное оборудование перед хранением должно пройти очередное технические обслуживание (совместно с трактором). Навесное оборудование тщательно очистите и отмойте от грязи, пыли, снега. Опустите рабочие органы навесного оборудования. Для разгрузки пружинных амортизаторов и ножей плужного отвала под сектор отвала и толкающую раму установите подставки, обеспечив зазор между резиновыми ножами и опорной поверхностью не менее 10 мм. Для разгрузки ворса и шин опорных катков щетки под опоры щеточного устройства установите подставки, обеспечив зазор между ворсом, шинами опорных колес и опорной поверхностью не менее 10 мм.
Поврежденную окраску навесного оборудования восстановите путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитите эти места защитной смазкой. Открытые места шарнирных, шлицевых соединений, выступающие части штоков цилиндров и металлический ворс щетки законсервируйте. Подготовку поверхностей к консервации и консервацию производите в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78.
Поверхности шин и шлангов резиновых ножей покройте снегозащитным составом согласно РЭ трактора. Заливные отверстия редукторов должны быть закрыты пробками. Ослабьте натяжение цепи привода щетки.
Сменное навесное оборудование должно быть установлено на подставки, поврежденная окраска восстановлена, неокрашенные поверхности законсервированы. Сменное оборудование, как и машина, должно храниться в закрытом помещении или под навесом.
2.10 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕТранспортирование машин осуществляется железнодорожным транспортом на платформах, автомобильным транспортом на автомобилях и прицепах грузоподъемностью 5-7 т, а также своим ходом.
При перевозке машин на железнодорожной платформе :
• установите рычаг коробки передач трактора на 1 передачу,
• сблокируйте педали тормозов и установите их на защелку горного тормоза;
• закрепите машину на платформе растяжками из проволоки; под колеса с двух сторон подложите деревянные клинья, закрепленные на полу платформы;
• рабочие органы должны быть опущены на платформу.
Погрузка и разгрузка с открытого подвижного транспорта может осуществляться либо своим ходом, либо буксировкой, либо с помощью подъемных транспортных средств грузоподъемностью не менее 5 т, с применением спецзахвата.
Зачаливание тросов спецзахвата производится в соответствии с РЭ трактора.