Руководства, Инструкции, Бланки

Расчет Перебазировки Строительной Техники Образец img-1

Расчет Перебазировки Строительной Техники Образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1687 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Расчет перебазировки строительной техники образец

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17-12-99 81 (ред от 16-01-2001) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И. Актуально в 2016 году

4.8. Затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации)

Нормативные показатели затрат на перебазировку определяются по следующим схемам:

4.8.1. Перебазировка своим ходом, в которой занята машина, подлежащая перебазировке (кран на автомобильном ходу, автогудронатор, автобетононасос и т.п.). Формула исчисления сметного нормативного показателя затрат на перебазировку строительных машин своим ходом (Зт.см) имеет следующий вид:

(Зп + Зэ.тр + Зсм) х В

Зп - оплата труда машиниста перебазируемой машины данной типоразмерной группы, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);

Зэ.тр - затраты на энергоноситель при работе машины в транспортном режиме, руб./маш.-ч. Величина этого показателя может отличаться от показателя Зэ, отражающего затраты на энергоноситель при работе машины в технологическом режиме, порядок определения которого приведен в разделе 4.5. Показатель Зэ.тр. определяется по формуле:

Нл х Дэ х Гп х (Цэ + Здэ)

Нл - среднегодовая линейная норма расхода энергоносителя для машины данной типоразмерной группы (марки машины), л/100 км пробега. Показатель Нл принимается (в порядке очередности применения) по паспортным данным, по установленным нормативам или, при их отсутствии, - по среднему фактически сложившемуся расходу;

Дэ - плотность энергоносителя данного вида, кг/л;

Гп - годовой пробег строительной машины данной типоразмерной группы, 100 км/год;

Цэ - цена приобретения энергоносителя данного вида (бензина или дизельного топлива), руб./кг;

Здэ - затраты на доставку энергоносителя данного вида до заправляемой машины, руб./кг;

Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;

Зсм - затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч (см. раздел 4.6);

В - время перебазирования машины, маш.-ч/день (сутки). Показатель В отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации. Как правило, перечисленные выше машины каждый день (сутки) возвращаются на базу механизации;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Для машин, которые перемещаются своим ходом, показатель Тп ограничивается рамками одного дня (суток) и определяется по формуле:

Тп = Крс х Кс, (31)

Крс - нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена;

Кс - коэффициент сменности работы машины, смена/день (сутки).

4.8.2. Перебазировка на буксире (передвижная компрессорная станция, передвижная электростанция, кран на пневмоколесном ходу и т.п.) с использованием тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения. Формула исчисления сметного нормативного показателя затрат на перебазировку строительных машин по этой схеме (Зт.б) имеет следующий вид:

(Рт + Рмс + Зп) х В

Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

Зп - оплата труда машиниста перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);

В - время перебазировки машины, маш.-ч. Показатель В отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации или с одной строительной площадки на другую строительную площадку;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Показатель Тп ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле:

Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;

Кпер - количество перебазировок машин данной типоразмерной группы в год, раз/год. Принимается по фактически сложившейся частоте перебазировок.

4.8.3. Перебазировка строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе - тяжеловесе и т.п.) без ее демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на транспортном средстве). По этому варианту в перебазировке заняты: машина, подлежащая перебазировке (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы на гусеничном ходу и т.п.), тягач, прицеп (полуприцеп, прицеп - тяжеловес и т.п.) и автомобиль сопровождения. Формула исчисления сметного нормативного показателя затрат на перебазировку строительных машин по этой схеме (Зт.т) имеет следующий вид:

(Рт + Рмс + Рпр + Зп) х В

Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа - тяжеловеса), руб./маш.-ч;

Зп - оплата труда машиниста (машинистов) перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);

В - время перебазировки машины, маш.-ч. Показатель В отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации или с одной строительной площадки на другую строительную площадку. Принимается по средней фактически сложившейся продолжительности перебазировок;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Показатель Тп ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле 33.

4.8.4. Перебазировка строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе - тяжеловесе и т.п.) с ее демонтажем и последующим монтажом, с погрузкой (и последующей разгрузкой) на транспортное средство с применением погрузо - разгрузочного оборудования (как правило, кранов на автомобильном ходу или кранов на спецшасси автомобильного типа). По этому варианту в перебазировке заняты: машина, подлежащая перебазировке (краны башенные, краны на гусеничном ходу, сваебойная техника и т.п.), погрузо - разгрузочное оборудование, тягач, прицеп (полуприцеп, прицеп - тяжеловес и т.п.) и автомобиль сопровождения. Формула исчисления сметного нормативного показателя затрат на перебазировку строительных машин по этой схеме (Зт.к) имеет следующий вид:

(Рт + Рмс + Рпр) х Втр + Ркр х Вр + Ззв х Взв

Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа - тяжеловеса), руб./маш.-ч;

Втр - время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку строительной машины данной типоразмерной группы, маш.-ч. Показатель Втр отражает затраты времени на погрузку, перемещение и разгрузку машины;

Ркр - сметная расценка на эксплуатацию погрузо - разгрузочного оборудования, руб./маш.-ч;

Вкр - время эксплуатации погрузо - разгрузочного оборудования в процессе монтажа, демонтажа и перевозки строительной машины, маш.-ч;

Ззв - оплата труда звена рабочих, занятых на монтаже, демонтаже и перевозке строительной машины, включая ее машиниста (машинистов), руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);

Взв - календарное время работы звена рабочих по перебазировке (монтажу, демонтажу и перевозке) машины данной типоразмерной группы, маш.-ч;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Показатель Тп ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле 33.

4.9. В приложении 6 приведен перечень машин, затраты на перебазировку которых в сметные расценки не включаются и учитываются в сметах отдельной строкой в соответствии с фактическими условиями выполнения соответствующих работ, связанных с их перебазировкой.

Видео

Другие статьи

МДС «Механизация строительства

Эффективность использования машин определяется временем, в течение которого машина выполняет работу при номинальных режимах нагрузки. Чем больше это время, тем лучше используется машина и выше качество ее эксплуатации.

Оценка качества использования машины производится сравнением фактического времени, отработанного машиной, с расчетной нормой времени, определить которую можно, проведя расчет годового режима работы машины.

Важно не только установить факт выполнения или невыполнения расчетного годового режима работы машины, но и наметить мероприятия по улучшению ее использования.

В настоящем документе дана методика определения годовых режимов работы строительных машин и приводятся исходные данные для анализа режимов их работы.

Определенные расчетом годовые режимы работы машин могут применяться не только для оценки качества эксплуатации строительных машин, но и для сметных расчетов.

Настоящий документ подготовлен ЦНИИОМПТ (КолосковВ .Н. ГутаревЮ .А. КорытовЮ .А .) и Управлением государственной строительной политики Госстроя России (МолотковаЛ .Н. СимоновС .Н .).

Настоящий документ распространяется на эксплуатацию строительных машин в части определения годовых режимов их работы.

Документ устанавливает правила определения годовых режимов работы строительных машин, содержит исходные данные для расчетов и типовые годовые режимы работы строительных машин.

Документ предназначен для использования во всех организациях, занимающихся проектированием, изготовлением и эксплуатацией строительных машин.

В настоящем документе использованы ссылки на следующие документы.

ГОСТ 2.601-95 ЕСКД. Эксплуатационные документы.

ГОСТ 25646-95. Эксплуатация строительных машин. Общие требования.

ГОСТ 25866-83. Эксплуатация техники. Термины и определения

СП 12-102-2001. Механизация строительства. Расчет расхода топлива на работу строительных и дорожных машин.

МДС 12-8.2000. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин.

Годовой режим работы строительной машины - продолжительность рабочего времени и перерывов в работе в течение года.

Суточный режим работы строительной машины - продолжительность рабочего времени и перерывов в работе в течение суток.

Коэффициент внутрисменного использования строительной машины - отношение времени использования машины по назначению к продолжительности сменного рабочего времени.

Эксплуатация строительной машины и условия эксплуатации машины - по ГОСТ 25866.

4.1. Режим работы строительных машин определяется продолжительностью времени работы машины и перерывов в работе машин за соответствующий период календарного времени.

Рабочее время машин включает продолжительность выполнения операций технологического процесса работ (передвижения машины по фронту работ в пределах одного строительного объекта), технологических перерывов в работе машин, подготовки машины к работе в начале смены и сдачи ее в конце смены, технического обслуживания машин в течение смены (ЕО).

4.2. В основном режимы работы машин подразделяются на годовые и суточные, но могут разрабатываться и на другие периоды календарного времени года.

4.3. Определение годового режима работы машин предусматривает получение данных по распределению календарного времени на рабочее время и время, когда машина по тем или иным причинам не работает: техническое обслуживание, за исключением ежесменного, ремонт, перемещение с одного объекта на другой, монтаж или демонтаж и др. В годовом режиме учитываются только целосменные перерывы в работе машин.

Годовой режим работы может определяться как на каждую машину, так и на среднесписочную машину по каждой группе.

4.4. Суточный режим определяет количество смен работы машин в течение суток. Количество смен работы при этом определяется как средняя величина.

5.1. Годовые режимы работы строительных машин должны разрабатываться применительно к конкретным условиям их эксплуатации, организованной согласно требованиям ГОСТ 25646.

5.2. Годовой режим работы машин может быть определен в сутках, сменах и часах рабочего времени.

Расчет годового режима работы машин заключается в определении количества суток, смен, часов;

времени работы машины в году;

перерывов в работе машины в результате перебазировок, выходных дней, метеоусловий, ремонта и др.

5.3. Количество рабочих суток машины в году Д определяется путем исключения из календарного времени года числа суток перерывов в работе машины по всем причинам, т.е.

где Дв - праздничные и выходные дни;

Дпр - время, затрачиваемое на перебазировку машин (время на демонтаж, перевозку и монтаж машин на новом месте работы);

Дм - перерывы в работе, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, при которых машины не могут работать;

Дн - непредвиденные перерывы в работе машин;

До - время, затрачиваемое на доставку машин на ремонтное предприятие и обратно, а также время ожидания ремонта;

Дрем - время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте.

Количество смен работы машины в году Дсм определяется исходя из количества смен работы машины в сутки, с учетом требований технологии производства работ и фактически достигнутой сменности, учитывающей конкретные условия эксплуатации машин в организации, для которой разрабатываются годовые режимы работы

где Ксм - количество смен работы машины в сутки.

Для группы (вида) машин Ксм рассчитывается исходя из данных о количестве машин, работавших с различной сменностью в сутки соответствующего календарного периода времени по следующей формуле

где Ксм.м - количество смен работы отдельных машин в сутки;

Мк - среднесписочное количество машин, работавших со сменностью, равной соответствующей величине Ксм.м ;

Тк - количество суток работы данной группы машин с одинаковой сменностью;

М - общее среднесписочное количество работавших машин;

Т - количество суток, отработанных машинами в соответствующем периоде.

Количество часов рабочего времени машины в течение года Дч при продолжительности смены в часах согласно режиму, установленному для данной организации и в соответствии с действующим законодательством, определяется как

где Псм - продолжительность рабочей смены, ч.

5.4. Количество праздничных и выходных дней Дв принимается по календарю, а при работе машинистов по скользящему графику - на основании графиков, принятых в данной организации.

5.5. Количество суток, затрачиваемых на перебазировку машин в течение года Дпр. определяется на основании данных о количестве и территориальном размещении строящихся объектов, продолжительности их строительства. При этом учитываются намечаемые на планируемый период изменения структуры работ, количества и размещения объектов и мероприятия, сокращающие продолжительность перебазировки. При определении продолжительности перебазировок машин могут быть использованы данные, приведенные в прил. 1 (табл. 1 - 5 ).

При расчете режимов использования самоходных колесных машин, которые имеют постоянную стоянку на эксплуатационной базе строительной организации, время, затрачиваемое ежедневно на переезды к месту работы и обратно (при расстояниях не более 25 - 30 км), учитывают в составе сменного рабочего времени и в затраты времени на перебазировку не включают.

5.6. Перерывы в работе машин, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, определяются на основании данных соответствующих районных управлений гидрометеослужбы с учетом типа машины.

Данные гидрометеослужбы по отдельным географическим пунктам о количестве дней в году с неблагоприятными метеорологическими условиями, влияющими на продолжительность рабочего времени машин, приведены в прил. 1 (табл. 6 ).

5.7. При расчете годового режима может быть предусмотрено время на перерывы в работе машин по непредвиденным причинам и резерва времени машин Дн. продолжительность которых принимается 3 % календарного времени за вычетом праздничных и выходных дней.

5.8. Время, затрачиваемое на доставку машин на ремонтное предприятие и обратно, а также время ожидания ремонта определяются на основании расчетов и данных о фактических затратах времени (прил. 2 ).

5.9. Время нахождения машины в техническом обслуживании и ремонте Дрем (в сутках) определяется по формуле

где Дп = Дв + Дпр + Дм + Дн + До - перерывы в работе машин по всем причинам, кроме перерывов для технического обслуживания и ремонта;

Ксм - количество смен работы в сутки;

Псм - продолжительность смены, ч;

Рч - количество дней нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте в расчете на 1 ч сменного рабочего времени машины.

5.10. При наличии счетчика моточасов время нахождения машины в техническом обслуживании и ремонте (в сутках) можно определить из выражения

где Тм.ч - наработка машины в моточасах.

5.11. Величина Рч принимается на основании показателей, содержащихся в эксплуатационной документации, по ГОСТ 2.601. заводов-изготовителей и фактических сведений по аналогичным машинам.

Если эти данные отсутствуют, то Рч определяется по формуле

где Ктор - количество технических обслуживаний и ремонтов каждого вида машин за один ремонтный цикл;

Пр - продолжительность одного технического обслуживания и ремонта соответствующего вида машин в рабочих сутках;

Цм - продолжительность ремонтного цикла в моточасах;

Кп - коэффициент отношения наработки машины в моточасах к сменному рабочему времени, за которое она получена.

Значения величины Пр принимаются поданным МДС 12-8.2000. Коэффициент Кп определяется по каждой организации, для которой рассчитывают режимы работы машин.

5.12. Для упрощения расчетов Рч при отсутствии фактических данных о наработке машин можно пользоваться усредненными значениями коэффициента Кп. приведенными в табл. 7 прил. 1. При определении режимов работы для парка менее 15 одноименных машин затраты времени на ремонты рекомендуется определять для каждой машины с учетом фактически отработанного количества часов.

5.13. При определении продолжительности перерывов в работе машин по различным причинам рекомендуется учитывать возможность сокращения их за счет совмещения перерывов во времени. Так, сутки с неблагоприятными метеорологическими условиями могут совпадать с выходными и праздничными днями. Продолжительность перерывов в работе машин в связи с выходными днями может быть уменьшена за счет введения скользящего графика работы машинистов. Перерывы в работе для технического обслуживания машин могут быть сокращены за счет организации проведения его в выходные дни или в нерабочие смены.

6.1. Годовая эксплуатационная производительность (выработка) машины П определяется на основании данных годового режима работы машины и ее эксплуатационной производительности

где Тч - количество часов рабочего времени в году;

Пэ - эксплуатационная производительность машины.

6.2. Эксплуатационная производительность машины определяется на основании данных о фактическом количестве часов рабочего времени и выполненном объеме работ за расчетный период.

Эксплуатационная производительность Пэ может быть подсчитана по формулам технической производительности Пт с учетом коэффициента внутрисменного использования рабочего времени Kв. т.е.

6.3. Коэффициент использования внутрисменного времени Кв определяется на основании данных систематических наблюдений о внутрисменных потерях рабочего времени.

Если эти данные отсутствуют, можно использовать значения Кв. приведенные в СП 12-134-2001.

7.1. Для оценки использования строительных машин по времени и производительности следует применять следующие показатели:

коэффициент использования машины по времени в году;

коэффициент использования внутрисменного времени;

показатель использования машины по производительности в году.

7.2. Коэффициент использования машины по времени в году Кг определяется

где Дф - фактическое количество суток, отработанное машиной в течение года.

7.3. Коэффициент использования внутрисменного времени Кв определяется

где Псм ф - фактическое время работы машины в смену.

7.4. Показатель использования машины по производительности в году Р определяется

где Пф - фактическая годовая эксплуатационная производительность (выработка) машины.

7.5. Дополнительными показателями оценки использования машин могут служить данные анализа режимов работы, полученные путем сравнения фактических затрат времени на перебазировку машин, техническое обслуживание и ремонт машин, потерь рабочего времени в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями и непредвиденными причинами с затратами времени, предусмотренными в режимах работы.

Эти данные используют при расчете режимов работы на последующий планируемый период и разработке мероприятий по улучшению использования машин.

8.1. Типовые годовые режимы работы строительных машин приведены в табл. 1 - 9 и могут быть использованы:

для практических целей планирования и анализа фактического использования машин, если исходные данные, принятые для расчета режимов, соответствуют условиям работы организаций, использующих эти режимы;

в качестве методического пособия для разработки режимов при различии исходных данных соответствующей строительной организации и принятых в типовых режимах.

8.2. За основу расчета режимов работы машин приняты:

двухсменная работа машин при пятидневной рабочей неделе;

продолжительность смены 8,2 ч;

количество выходных и праздничных дней - по календарю;

затраты времени на перебазировку машин - по фактическим данным ряда строительных организаций.

При расчете режимов перерывы в работе машин по метеорологическим причинам приняты не в среднем по зоне, а применительно к конкретным пунктам. Для экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, кранов стреловых приняты следующие пункты: I зона - Краснодар, II зона - Петербург, III зона - Москва, IV зона - Хабаровск, V зона - Чита, VI зона - Бодайбо; для тракторов с навесным экскаваторным оборудованием вместимостью 0,25 м 3. скреперов, автогрейдеров: I зона - Краснодар, II зона - Воронеж, III зона - Волгоград, IV зона - Казань. V зона - Иркутск; для кранов башенных: I зона - Краснодар, II зона - Минск, III зона - Москва, IV зона - Вятка, V зона - Кемерово.

Продолжительность пребывания машин в ремонте и техническом обслуживании определена на основе данных, приведенных в МДС 12-8.2000.

Техническое обслуживание машин частично производят во внесменное время, поэтому время, необходимое для технического обслуживания, уменьшено на 5 - 10 %.

Для землеройных машин, учитывая сезонный характер их использования и возможность проведения ремонтов в межсезонный период, в режимах указана лишь продолжительность технических обслуживаний. По этой же причине в режимах не предусмотрено время на доставку этих машин в ремонт и обратно и ожидание ремонта. Среднесуточное время работы принято 16,4 ч.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА РЕЖИМОВ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН ПРИМЕР РАСЧЕТА ГОДОВОГО РЕЖИМА РАБОТЫ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ОДНОКОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ

Состав парка: экскаваторы - 8 шт. третьей размерной группы, универсальные, гидравлические, на гусеничном ходу, оборудованные обратной лопатой с ковшом вместимостью 0,65 м 3.

В планируемом году пройдут капитальный ремонт 2 экскаватора.

Температурная зона, для которой рассчитывается режим работы, - III (Волгоград).

Фактическое число перебазировок экскаваторов за прошедший год составило 96, или 96/8 = 12 перебазировок на один среднесписочный экскаватор при среднем времени на одну перебазировку 7 ч.

Экскаваторы работают в 1,5 смены, продолжительность смены 8,2 ч при пятидневной рабочей неделе.

Расчет годового режима

1. Количество выходных и праздничных дней в году - 115. Для повышения выработки машин на летние месяцы (июнь, июль, август) следует организовать скользящий график работы машинистов и за счет этого уменьшить простои в выходные и праздничные дни.

Количество выходных и праздничных дней Дв в этом случае составит:

Дв = 115 - 27 = 88 дней, где 27 - количество выходных дней в июне - августе.

2. Затраты времени на перебазировку машин. В планируемом году, для которого определяют режим работы экскаваторов, увеличивается число строящихся объектов, причем средняя величина объема земляных работ, приходящаяся на один объект, уменьшается на 8 % и составит по отношению к базовому году 0,92.

В результате среднее количество перебазировок на одну машину изменится следующим образом

Затраты времени на перебазировку экскаватора составят:

13 × 7 = 91 ч.

При организации работ по перебазировке машин в две смены затраты Дпр в сутках составят:

3. Перерывы в работе экскаваторов в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями.

В соответствии с прил. 1 (табл. 6 ) для III зоны (Волгоград) число суток с неблагоприятными условиями Дм (с дождем) составляет 7,9 » 8.

4. Перерывы в работе машин по непредвиденным причинам. Величину перерывов по непредвиденным причинам определяют на основании рассмотрения фактических данных о перерывах в работе машин за отчетный (базовый) период.

Для данного примера принимается продолжительность непредвиденных перерывов Дн в размере 3 % количества календарных суток, за исключением праздничных и выходных дней, т.е.

5. Время, затрачиваемое на перевозку машин в ремонт и из ремонта и на ожидание ремонта, До определяют расчетом из условия, что перевозка в капитальный ремонт осуществляется на трайлере на расстояние L = 100 км по дорогам первой группы со скоростью V = 15 км/ч (прил. 1. табл. 1 ), затраты времени на погрузку и разгрузку на объекте и ремонтном предприятии t = 2 ч (прил. 1. табл. 4 ), сдача машин в ремонт и приемка из ремонта занимают tп = 3 суток и ожидание ремонта t0 = 4 суток.

Таким образом, время, затрачиваемое на транспортировку в ремонт и из ремонта и ожидание ремонта, составит

где 12 - продолжительность движения трайлера и погрузочно-разгрузочных работ, ч/сут.

На одну среднесписочную машину рассматриваемого парка величина До составляет где 8 - количество машин в парке, из которых 2 подвергаются капитальному ремонту.

6. Затраты времени на техническое обслуживание и ремонт экскаваторов определяются по формуле (2 ).

Общая величина перерывов в работе Дп равна

Количество суток нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте в расчете на 1 ч сменного времени Рч определяется по данным прил. 1 (табл. 7 )

Количество суток нахождения экскаваторов в техническом обслуживании и ремонте Дрем составит

7. Годовой режим работы экскаваторов характеризуется следующими данными:

Количество нерабочих суток в году. 135

праздничные и выходные дни. 88

перебазировка машин. 6

метеорологические причины. 8

непредвиденные причины. 8

техническое обслуживание и ремонт. 23

доставка в ремонт, из ремонта и ожидание ремонта. 2

Количество суток работы в году. 221

Среднесуточное время работы, ч. 16,4

Количество часов рабочего времени в году. 3624

8. Годовая эксплуатационная производительность (выработка) составит

где Пт = 36 м 3 /ч - техническая производительность экскаватора;

Кв = 0,8 - коэффициент использования внутрисменного времени для данной организации при работе в грунтах 1 группы в отвал.

© 2007 ООО «МЦК» Независимая строительная экспертиза недвижимости: обследование зданий, контроль качества строительства, техническое проектирование домов в Москве и регионах России. Энергетическое обследование зданий и энергоаудит предприятий.

Расчет перебазировки строительной техники образец

Законодательная база Российской Федерации

Нл - среднегодовая линейная норма расхода энергоносителя для машины данной типоразмерной группы (марки машины), л/100 км пробега. Показатель Нл принимается (в порядке очередности применения) по паспортным данным, по установленным нормативам или, при их отсутствии, - по среднему фактически сложившемуся расходу;

Дэ - плотность энергоносителя данного вида, кг/л;

Гп - годовой пробег строительной машины данной типоразмерной группы, 100 км/год;

Цэ - цена приобретения энергоносителя данного вида (бензина или дизельного топлива), руб./кг;

Здэ - затраты на доставку энергоносителя данного вида до заправляемой машины, руб./кг;

Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;

Зсм - затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч (см. раздел 4.6);

В - время перебазирования машины, маш.-ч/день (сутки). Показатель В отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации. Как правило, перечисленные выше машины каждый день (сутки) возвращаются на базу механизации;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Для машин, которые перемещаются своим ходом, показатель Тп ограничивается рамками одного дня (суток) и определяется по формуле:

Тп = Крс х Кс, (31)

Крс - нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена;

Кс - коэффициент сменности работы машины, смена/день (сутки).

4.8.2. Перебазировка на буксире (передвижная компрессорная станция, передвижная электростанция, кран на пневмоколесном ходу и т.п.) с использованием тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения. Формула исчисления сметного нормативного показателя затрат на перебазировку строительных машин по этой схеме (Зт.б) имеет следующий вид:

(Рт + Рмс + Зп) х В

Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

Зп - оплата труда машиниста перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);

В - время перебазировки машины, маш.-ч. Показатель В отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации или с одной строительной площадки на другую строительную площадку;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Показатель Тп ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле:

Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;

Кпер - количество перебазировок машин данной типоразмерной группы в год, раз/год. Принимается по фактически сложившейся частоте перебазировок.

4.8.3. Перебазировка строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе - тяжеловесе и т.п.) без ее демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на транспортном средстве). По этому варианту в перебазировке заняты: машина, подлежащая перебазировке (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы на гусеничном ходу и т.п.), тягач, прицеп (полуприцеп, прицеп - тяжеловес и т.п.) и автомобиль сопровождения. Формула исчисления сметного нормативного показателя затрат на перебазировку строительных машин по этой схеме (Зт.т) имеет следующий вид:

(Рт + Рмс + Рпр + Зп) х В

Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа - тяжеловеса), руб./маш.-ч;

Зп - оплата труда машиниста (машинистов) перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);

В - время перебазировки машины, маш.-ч. Показатель В отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации или с одной строительной площадки на другую строительную площадку. Принимается по средней фактически сложившейся продолжительности перебазировок;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Показатель Тп ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле 33.

4.8.4. Перебазировка строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе - тяжеловесе и т.п.) с ее демонтажем и последующим монтажом, с погрузкой (и последующей разгрузкой) на транспортное средство с применением погрузо - разгрузочного оборудования (как правило, кранов на автомобильном ходу или кранов на спецшасси автомобильного типа). По этому варианту в перебазировке заняты: машина, подлежащая перебазировке (краны башенные, краны на гусеничном ходу, сваебойная техника и т.п.), погрузо - разгрузочное оборудование, тягач, прицеп (полуприцеп, прицеп - тяжеловес и т.п.) и автомобиль сопровождения. Формула исчисления сметного нормативного показателя затрат на перебазировку строительных машин по этой схеме (Зт.к) имеет следующий вид:

(Рт + Рмс + Рпр) х Втр + Ркр х Вр + Ззв х Взв

Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа - тяжеловеса), руб./маш.-ч;

Втр - время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку строительной машины данной типоразмерной группы, маш.-ч. Показатель Втр отражает затраты времени на погрузку, перемещение и разгрузку машины;

Ркр - сметная расценка на эксплуатацию погрузо - разгрузочного оборудования, руб./маш.-ч;

Вкр - время эксплуатации погрузо - разгрузочного оборудования в процессе монтажа, демонтажа и перевозки строительной машины, маш.-ч;

Ззв - оплата труда звена рабочих, занятых на монтаже, демонтаже и перевозке строительной машины, включая ее машиниста (машинистов), руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);

Взв - календарное время работы звена рабочих по перебазировке (монтажу, демонтажу и перевозке) машины данной типоразмерной группы, маш.-ч;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Показатель Тп ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле 33.

4.9. В приложении 6 приведен перечень машин, затраты на перебазировку которых в сметные расценки не включаются и учитываются в сметах отдельной строкой в соответствии с фактическими условиями выполнения соответствующих работ, связанных с их перебазировкой.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17.12.99 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

Затраты на перебазировку строительных машин и автотранспортных средств - Нормативная документация - Сметное дело - Каталог статей - ООО - Проектно-сме

Затраты на перебазировку приведённых ниже машин не учтены в стои­мости маш.-ч. в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию стро­ительных машин и автотранспортных средств:

базы трубосварочные, нулевые, полустационарные;

бульдозеры мощностью двигателя 400 л,с. (294 кВт) и более;

комплекты асфальто- и бетоноукладочные;

конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные; копры универсальные;

краны: башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмо-колесном ходу, для возведения оболочек градирен;

машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые механизиро­ванные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.);

машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей; машины и оборудование для горно-вскрышных работ (большегрузные автомобили-самосвалы); отвалообразователи; перегружатели ;

подъёмники грузовые и грузопассажирские;

скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15м3;

снаряды землесосные и гидромонитор н о-эжекторные;

тепловозы; трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более;

установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более;

экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные.

Затраты на перебазировку указанных машин следует учитывать непо­средственно в локальной смете отдельной строкой.

В затратах на перебазировку машин и механизмов учитываются на­кладные расходы и сметная прибыль, начисляемые на оплату труда маши­нистов, участвующих в перебазировке.

В случаях, если фактические затраты на перебазировку строитель­ных машин отличаются от нормативных показателей, приведённых в Федеральном сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строи­тельных машин и автотранспортных средств более, чем на 10 процентов, дополнительные затраты учитываются непосредственно в локальном смете отдельной строкой.

Затраты на пусконаладочные работы, имеющие место при перебазировке строительных машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), если это связано с демонтажом и последующим монтажом строительных машин (кранов ба­шенных, кранов на гусеничном ходу, сваебойной техники и др.), учитывают­ся в сметных нормах и расценках на эксплуатацию соответствующих строи­тельных машин.

При строительстве транспортных объектов с ответственными монолит­ными конструкциями, если проектом организации строительства и проек­том производства работ предусмотрено при их бетонировании применение резервных бетононасосов, то затраты на их эксплуатацию следует учиты­вать в локальных сметах (локальных сметных расчётах).

В том случае, когда проектом организации строительства предусмотрена перестановка на объекте башенного крана с одних подкрановых путей на другие, то затраты по демонтажу, монтажу и перемещению на данном объ­екте башенного крана следует учитывать дополнительно.

Расчет затрат на перебазировку строительной техники

Расчет затрат на перебазировку строительной техники

4 МАРТА 2014 Г |Перебазировка

При осуществлении Подрядчиком строительно-монтажных работ (СМР) отдаленно от основного места дислокации его строительной техники, неизбежно возникают затраты на перебазирование (или, так называемую, перебазировку ) необходимых для строительства машин и механизмов. Естественно, такие затраты должен полностью компенсировать Заказчик. но только при включении стоимости перебазировки в смету.

Здесь-то и возникает главный вопрос:как рассчитать стоимость перебазировки задействованной техники, чтобы учесть ее в сметной документации?

Для одних видов строительной техники дела обстоят довольно просто: затраты на их перебазирования уже учтены в ФСН/ТСН, соответственно, и автоматически просчитываются в базовых и текущих ценах при составлении сметы, скажем, в сметном программном модуле «Адепт: Смета». Но есть такие механизмы, для которых подобные нормативы отсутствуют. Что делать в этом случае?

Найти ответ довольно сложно, поскольку информации по данному вопросу существует немного. Тем не менее, эта задача выполнима. Необходимо лишь внимательно изучить соответствующие методические указания и нормативную документацию.

Так, методы определения стоимости 1 маш-ч эксплуатации строительных машин кратко изложены в Приложении 3МДС 81-35.2004 (Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ). В Пункте 6 данного приложения особо отмечается, что при разработке нормативов на перебазирование машин,на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машинучитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию, такие как:

  • способ перебазирования - своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажом и без демонтажа машины);
  • расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;
  • состав автотранспортных средств - количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;
  • вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
  • количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.

Также в данном пункте отмечается, что в случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приводимых в указанном Сборнике, более чем на 10%, нормативные показатели опять же корректируются в локальных сметах отдельной строкой.

Это основные случаи, при которых для расчета затрат на перебазирование строительной техники нам необходимо дополнительно произвести определенные калькуляции. В этом контексте интересен будет такой документ, как МДС 81-3.99 (Методические указания о разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств). Несмотря на то, что МДС 81-3.99 утратил свою силу, в нем, тем не менее, очень подробно изложены способы расчета перебазировки строительных механизмов. К примеру, в Приложении 6 имеется примерный список машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой.

- базы трубосварочные, полевые, полустационарные; - бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более; - комплекты асфальто- и бетоноукладочные; - конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные; - копры универсальные; - краны: башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен; - машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые механизированные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.); - машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей; - машины и оборудование для горно-вскрышных работ (большегрузные автомобили-самосвалы); - отвало-образователи; - перегружатели; - подъемники грузовые и грузопассажирские; - скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15 м 3 ; - снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные; - тепловозы; - трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более; - установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более; - экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные; - электровозы; - и т. д.

Отметим также, что в Пункте 4.8 Приложения 6 данного методического указания содержитсяпорядок расчета затрат на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую в виде точных формул, при этом нормативные показателизатрат на перебазировку определяются почетырем главным схемам:своим ходом, на буксире, на прицепе без демонтажа, на прицепе с демонтажом и последующим монтажом. От того, какая схема перебазировки используется в работе, зависит выбираемый метод калькуляции затрат.В Пункте 4.6МДС 81-3.99 приводится схема расчета затрат на смазочные материалы механизмов, которые так же необходимо знать для определения конечной стоимости перебазирования.А в Приложении 4МДС 81-3.99 перечислены рекомендуемые показатели годового режима работы строительных машин и автотранспортных средств (Т) и поправочные коэффициенты.

Подобные данные по годовому режиму работы есть и в действующем МДС 12-13.2003 (Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин) в таблицах 1-9. Именно они, к примеру, используются в программном модуле для расчета стоимости перебазирования строительной техники «Адепт: Перебазировка». В данном методическом указании содержится еще несколько важных моментов. Например, перечень части зон, от которых зависит расчет перерывов в режимах работы машин по метеорологическим причинам. Перерывы приняты здесь не в среднем по зонам, а применительно к конкретным пунктам: для экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, кранов стреловых приняты следующие пункты: I зона - Краснодар, II зона - Петербург, III зона - Москва, IV зона - Хабаровск, V зона - Чита, VI зона - Бодайбо; для тракторов с навесным экскаваторным оборудованием вместимостью 0,25 м, скреперов, автогрейдеров: I зона - Краснодар, II зона - Воронеж, III зона - Волгоград, IV зона - Казань, V зона - Иркутск; для кранов башенных: I зона - Краснодар, II зона - Минск, III зона - Москва, IV зона - Вятка, V зона - Кемерово. Также в МДС 12-13.2003 приводится сводка таблиц со средними скоростями перевозки. которые не менее важно понимать, поскольку они тоже участвуют в расчетах.

Таким образом, мы рассказали вам об основных моментах, которые необходимо учитывать при расчете стоимости перебазировки строительных средств для включения ее в сметную документацию, а также о соответствующих методических указаниях и нормативной документации, в которых можно найти информацию по данной теме и ознакомиться с нюансами расчета более подробно. О самих же методах подсчета стоимости перебазировки строительных механизмов, а также о том, как произвести необходимые расчеты в программном модуле «Адепт: Перебазировка», мы поговорим с вами в наших следующих постах, посвященных данному вопросу.

Оставьте свой комментарий: