Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Преподавателя Музыкальной Школы img-1

Должностная Инструкция Преподавателя Музыкальной Школы

Рейтинг: 4.3/5.0 (1705 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МБОУДОД «ДМШ № 80»

1. Общие положения.

Должность преподавателя существует в школе для обеспечения основной уставной деятельности школы.

Преподаватель принимается на работу и освобождается от работы приказом директора школы.

Преподаватель по вопросам учебно-воспитательного процесса подчиняется директору школы.

Преподаватель не имеет в своём подчинении работников.

В своей работе преподаватель взаимодействует с администрацией школы, родителями учащихся, учителями общеобразовательных школ, работниками дошкольных и внешкольных учреждений, работниками школьной библиотеки и других библиотек района.

В работе преподаватель руководствуется типовым положением о школе дополнительного образования, Уставом школы, утверждённым школой учебными планами и образовательными программами приказами директора школы, настоящей инструкцией.

В период отсутствия преподавателя его обязанности может исполнять любой другой преподаватель по согласованию с администрацией.

2. Должностные обязанности.

Преподаватель ДМШ обеспечивает проведение на высоком профессиональном уровне учебной работы и внеурочных мероприятий .

В соответствии с планом работы ДМШ принимает участие во всех учебных и внеклассных мероприятиях .

Обеспечивает выполнение учебных планов и программ всем обучающимся по своему предмету.

Планирует организацию и проведение обучения по преподаваемому предмету (теоретик предоставляет календарно - тематические планы, специалист – индивидуальный план обучающегося).

Поддерживает порядок и чистоту, закреплённых для знаний помещений.

Отчитывается о выполнение учебных планов и программ по соответствующим дисциплинам, об успеваемости и посещаемости своих обучающихся. Представляет номера обучающихся для концертов, проводимых в школе . Обеспечивает участие класса в концертной деятельности школы .

Ведёт методическую работу (открытые уроки, рефераты, сообщения и прочее) в соответствии с требованиями и планом работы школы.

Применяет прогрессивные методы, формы и средства обучения, ведет методическую работу (открытые уроки, рефераты, сообщения и пр.).

Работает в составе методического совета, педагогического совета, комиссий контрольных точек.

Несёт ответственность за качество обучения . уровень их воспитания и знаний по своему предмету.

Работает по утверждённому администрацией расписанию.

Ведёт установленную отчётность и документацию:

- расписание уроков, журнал, индивидуальные планы и личные дела обучающихся, тетрадь взаимопосещений занятий;

-составляет ведомости академических концертов и технических зачётов, отчёты о работе (четвертные, годовой).

Принимает участие в мероприятиях по формированию контингента школы.

Соблюдает нормы санитарной и пожарной дисциплины в классе и в школе. Следит за дисциплиной и внешним видом своих обучающихся.

Права преподавателя определяются условиями коллективного договора и нормами КЗОТ.

Преподаватель несёт моральную ответственность за психологический климат в коллективе и в своём классе, административную ответственность за уровень преподавания, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в установленном законодательством порядке.

5. Профессиональные знания, умения и качества.

Преподаватель должен знать:

Законодательство по вопросам воспитания и обучения, дисциплину (или предмет) по которому ведёт преподавание, методику его преподавания, основы педагогики и психологии, формы и методы обучения, практику использования в учебном процессе технических средств обучения, инструктивные и методические материалы по организации учебной и воспитательной работы, основы трудового законодательства, учёт и отчётность в учебной работе, техники безопасности в школе, противопожарной защиты.

Преподаватель должен уметь:

Контактировать с обучающимися, родителями, коллегами по работе, разрешать конфликтные ситуации, применять в своей работе, как специальные знания, так и знания общепедагогические и психологические, ставить цели в работе, выстраивать приоритеты, планировать свою работу, анализировать свою работу и работу коллег, работать с установленной учебной документацией.

Преподаватель должен иметь:

Соответствующее высшее или среднее специальное образование, должен вести педагогическую работу в точном соответствии с указанной в дипломе квалификацией.

С инструкцией ознакомлен/а/ и согласен/а/: _______________________

«___» ______________ г.

Другие статьи

Должностная инструкция преподавателя

-РАЗДЕЛЫ - ИЩЕШЬ РАБОТУ? - КАДРОВИКАМ - НАШИ ПАРТНЕРЫ Должностная инструкция преподавателя

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п. его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.

преподавателя
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


I. Общие положения
1.1. Преподаватель относится к категории специалистов.
1.2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное образование, или высшее профессиональное образование
________________________________________________________________________.
(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы
не менее __________ лет)
На должность преподавателя музыкальных дисциплин назначается лицо,
имеющее высшее музыкальное образование и стаж педагогической работы не
менее _________ лет.
1.3. Назначение на должность преподавателя и освобождение от нее
производится приказом директора учреждения по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Преподаватель должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных
органов управления образованием по вопросам образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- содержание и принципы организации обучения по преподаваемому
предмету;
- основные технологические процессы и приемы работы по профилю
специальности;
- основы экономики, организации производства и управления;
- педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального
обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты.
1.5. Преподаватель подчиняется непосредственно ____________________
(руководителю учреждения,
________________________________________________________________________.
иному должностному лицу)
1.6. Во время отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.


II. Должностные обязанности
Преподаватель:
2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов.
2.2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.
2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства
обучения, новые педагогические технологии, при этом учитывая личные
качества обучаемых.
2.4. Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки,
подготавливает их к применению полученных знаний в практической
деятельности.
2.5. Участвует в разработке качественных образовательных программ,
несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии
с учебным планом и графиком учебного процесса.
2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.
2.7. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения
занятий.
2.8. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение
требований безопасности труда в учебном процессе.
2.9. Проводит воспитательную работу.
2.10. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.11. Повышает свою профессиональную квалификацию.
2.12. _____________________________________________________________.


III. Права
Преподаватель имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в
деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководства).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.


IV. Ответственность
Преподаватель несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.


Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)


Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ - О НАС

Должностная инструкция учителя музыки - Обязанности работников школы -if(Школьная документация) - Школьная документация -endif - Официальный сайт МКОУ

Должностная инструкция учителя музыки

Утверждаю
Директор МОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная»
_____________Н.А.Новикова

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
Общие положения
1.1.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель должен знать:
•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
•методику преподавания предмета и воспитательной работы; про-граммы и учебники;
•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
•средства обучения и их дидактические возможности;
•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Должностные обязанности
2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
•безопасное проведение образовательного процесса;
•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
2.22.Учителю запрещается:
•изменять по своему усмотрению расписание занятий;
•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
•удалять учащегося с урока;
•курить в помещении школы.
2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
•проводит паспортизацию своего кабинета;
•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных посо-бий;
•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасно-сти;
•принимает участие в смотре учебных кабинетов.
2.24.Учитель музыки:
2.24.1.Проводит в течение учебного года концерт-смотр для уча-щихся и родителей
2.24.2.Оказывает помощь в планировании и проведении массовых внешкольных мероприятий.
2.24.3. Организует проведение внеклассной работы по предмету.


Права
3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.
Ответственность
4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Просмотров: 11094 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2 /4 |

Должностная инструкция учителя музыки - Должностные инструкции - Каталог файлов - Персональный сайт

___ ______ 2013 г.

Должностная инструкция № ____

Директор МКОУ СОШ а. Вако-Жиле

_____________ Адыгешаов Д.А.

__ ________ 2013 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

2. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором МКОУ СОШ а. Вако-Жиле".

3. Учитель должен знать:

? приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

? Конвенцию о правах ребенка;

? основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

? педагогику, психологию, возрастную физиологию;

? методику преподавания предмета;

? программы и учебники по преподаваемому предмету;

? методику воспитательной работы;

? требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

? средства обучения и их дидактические возможности;

? основы научной организации труда;

? нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

? теорию и методы управления образовательными системами;

? методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

? современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

? методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

? технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; ? трудовое законодательство;

? основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

? правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

? правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Должностные обязанности.

? Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

? способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,

? современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

? Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

? Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

? Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,

? Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,

? Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

? Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

? Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

? Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

? Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

? Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

? Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

? Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

? Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

? Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

? Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

? Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;

? Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

? Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

? Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.

? Отвечает за выполнение приказов: • «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» ; • «Об обеспечении пожарной безопасности»; • безопасное проведение образовательного процесса; • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

? Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

? Учителю запрещается: • изменять по своему усмотрению расписание занятий; • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними; • удалять учащегося с урока; • курить в помещении школы.

5. Требования к учителю МУЗЫКИ:

? Проводит в течение учебного года концерт-смотр для учащихся и родителей.

? Оказывает помощь в планировании и проведении массовых внешкольных мероприятий.

? Проводит в течение года олимпиаду по музыке, формирует сборную команду школы для участия в смотрах всех уровней.

6. Права Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

? участвовать в управлении образовательным учреждением; ? защищать свою профессиональную честь и достоинство;

? свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

? представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

? получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

? на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

? знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

? на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

? повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

? за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

? за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

? за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

? за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

? за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

? За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

С инструкцией ознакомлен ____ _______________200 __ г.

РГБУ УМЦ КЧР - МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ


Публикуем ряд наиболее актуальных вопросов и ответов с сайта Института "РОСКИ". Вопросы максимально сокращены для экономии Вашего времени. Вопросы и ответы размещены в разделе "Стандарты" (вверху), скачать их также можно по этой ссылке. Прочитать материал возможно и на сайте, он расположен ниже.

Почему мы должны пройти процедуру лицензирования по ДПОП до 1 января 2013 года. Ведь согласно статье 133 «Обеспечение реализации положений настоящего Федерального законопроекта ФЗ "Об образовании"» Типы образовательных учреждений, их деятельность в части реализации образовательных программ различного уровня и направленности, а также их уставы подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом до 1 января 2016 года.

Изменения в уставы, уточнения типов, происходят там, где новый федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" внес изменения. По поводу детских школ искусств и предпрофессиональных программ изменений нет, наоборот, вносится даже уточнение о порядке приема на предпрофессиональные программы. Поэтому у нас - федеральный закон 145 уже действует, и лицензировать программы Вам надо к апрелю 2013 года, чтобы осуществить набор в мае.

Хотелось бы увидеть макет образовательной программы Учреждения.

Макета образовательной программы пока нет, так как есть ФГТ, есть требования к структуре программы, а далее - школа заполняет все сама, учитывая свои условия. Пояснительная записка, должна включать, например, все позиции, указанные в первом разделе ФГТ, а также - количество недель, продолжительность каникул, наполняемость групп, продолжительность академического часа, предельную нагрузку учащихся и т.д. Требования к результатам - также есть в ФГТ и т.д.

Смогут ли педагоги, окончившие Педагогический институт работать после введения программы ФГТ?

Понятия, расшифровывающего, что такое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, пока нет.

Есть ли общепринятые критерии по аттестации педагогов?

Так как аттестация проводится на уровне субъекта РФ, то и условия, по которым оценивается уровень творческого мероприятия, разрабатываются субъектом - то есть, в Положении об аттестации, которое действует в Вашем регионе, должны быть указаны требования к тем конкурсам и фестивалям, которые учитывается в качестве показателя работы преподавателя. Общепринятых критериев пока нет.

Все школы нашего города учатся по триместрам, поэтому общее количество учебных недель и в первом и в других классах составляет 32 недели (на одну неделю меньше, чем в учебных планах по ФГТ). Как быть?

Количество учебных недель уменьшать категорически нельзя!

Скажите, пожалуйста, обязательно ли наличие при лицензировании образовательной программы школы или достаточно учебных программ по предметам, а данный документ можно разработать позже. Где найти рекомендаци (макет) по ее разработке? спасибо.

В основном, при лицензировании требуют и разработанную образовательную программу, и разработанные программы учебных предметов.

Уважаемая Ирина Ефимовна! Если в ДШИ нет условий для реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ соответствующих ФГТ, какова процедура изменения вида учреждения и когда начинать эту процедуру?

Данная процедура будет определяться в отношении каждой школы индивидуально, в том числе - и в отношении учредителя.

Какие преимущества будет иметь выпускник художественной школы, освоивший дополнительную препрофессиональнуя общеобразовательную программу в области изобразительного искусства "Живопись" по отношению к выпускнику освоившему программу художественно-эстетической направленности?

Единственная возможность и абитуриента поступить в профессиональное учебное заведение - продемонстрировать достаточный уровень знаний, умений, навыков, развитых творческих способностей.

В нашей школе не более одного - трех детей планируют поступление в СПО. Сейчас мы решаем это через предметы по выбору, например, "Индивидуальное занятие по сольфеджио". Как правильно решить этот вопрос?

Лучше и правильнее применить индивидуальный учебный план.

Уважаемая Ирина Ефимовна!
Правильно ли мы понимаем, что консультации регламентированы только общим количеством часов в ФГТ (например - "фортепиано - 8 лет" - 158 часов)?
То есть:
- КАЖДЫЙ ребенок должен за 8 лет обучения получить эти 158 часов?
- учебные предметы по которым проводятся консультации школа определяет сама?
- распределение 158 часов консультаций по годам обучения школа определяет сама?
То есть формально мы можем за счет консультаций в течении 5 лет обучения (почти) добавлять каждому ребенку 1 тарифицируемый час по ИНДИВИДУЛЬНОМУ предмету. Только назвав это "консультациями"?

Уважаемый Александр! Вы все правильно поняли.

Уважаемая Ирина Ефимовна! В примерном учебном плане общеобразовательной программы "Фортепиано" (Аракеловой), срок обучения 8 лет, на вариативную часть аудиторных занятий отводится 246 часов, между тем 20% от обязательной части (1776,5) составляют 355 часов. Можем ли мы ориентироваться на эту цифру при планировании вариативной части учебного плана, ведь при этом будут меняться и максимальные показатели аудиторной нагрузки?

Уважаемая Елена Александровна! В федеральных государственных требованиях есть норма в отношении объема часов, отводимых на вариативную часть. Для программы "Фортепиано" - это ДО 20%. То есть, можно и меньше - 17%, 15% и так далее. Как решит школа, определяя свои кадровые, материально-технические возможности, традиции. В данном примерном учебном плане приведен пример именно такого решения - менее 20%. Вы можете применить предельный объем - 20%.

Чем руководствоваться при написании последнего раздела ОП -программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ОУ?

Обратите внимание, что в новых предпрофессиональных программах расширено понятие "виды деятельности" детской школы искусств. Помимо образовательной - еще три - творческая, методическая, культурно-просветительская. Данные виды деятельности направлены на создание условий для достижения целей и выполнение задач образовательной деятельности. Как любой программный документ, данный раздел образовательной программы строится следующим образом: формулируются цели и задачи, прогнозируемые результаты перечисленных видов деятельности, указаны направления, приоритеты, виды мероприятий. Можно привести примеры мероприятий, которые традиционно и успешно проводятся школой.

В штатных трудовых книжках наши педагоги значатся как "преподаватели", но в соответствии с Законом "Об образовании", ДШИ - учреждения дополнительного образования детей и, соответственно, работники должны именоваться как "педагоги дополнительного образования". Категории также должны присваиваться именно педагогам. Помогите, пожалуйста, с нормативной базой.

В учреждениях дополнительного образования детей работают педагогические работники, наименования должностей которых зависят от тех должностных обязанностей, которые они выполняют, и от квалификационных требований к этим должностям, в том числе - требований к профессиональному образованию. В 2010 году принят единый квалификационный справочник должностей работников образования, его выходные данные: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ". В данном классификаторе указана должность "преподаватель", должностные характеристики которой и являются должностными обязанностями преподавателей детских школ искусств. Если Вы сравните данные должностные обязанностями с должностными обязанностями педагогов дополнительного образования (например, "комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения"), станет понятно, в каком учреждении дополнительного образования детей работают педагоги дополнительного образования, а в каком - преподаватели. Сравните. Это будет серьезным аргументом, так как в законе "Об образовании", как Вы считаете, нет никаких "привязок" педагогических должностей к месту работы. Должностные обязанности преподавателй должны быть прописаны в Вашей должностной инструкции, которая является неотъемлемой частью Вашего трудового договора.

Скажите, пожалуйста, если мы в 2013 году переведём в первый класс детей по программе с ФГТ, уже обучающихся сейчас в первом классе, смогут ли они закончить пятилетний срок обучения за четыре года?

Уважаемая Галина Николаевна! К сожалению, перевести детей, которые сейчас занимаются в первом классе, во второй - предпрофессиональный - Вы не можете, так как второго предпрофессионального класса у Вас еще не будет. Следовательно, данные учащиеся будут "доучиваться" по "старым" программам. И.Е.Домогацкая.

Уважаемая Ирина Ефимовна! Скажите, пожалуйста, может ли учреждение самостоятельно менять или вводить собственные формулировки предметов в вариативной части?

Уважаемая Юлия Александровна! Вариативную часть Вы вообще формируете самостоятельно (читайте расшифровки к сноскам и примечания к примерным учебным планам).

Здравствуйте, уважаемая Ирина Ефимовна! Объясните, пожалуйста, почему объем времени вариативной части, согласно ФГТ у ОП «Фортепиано» и «Хоровое пение» предусматривает на занятия обучающихся с присутствием преподавателя до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия, а в ОП «Струнные инструменты» - до 40%, ОП «Народные инструменты» - до 60%. Можем ли мы увеличить объем времени вариативной части в ОП «Фортепиано» и «Хоровое пение»?

Увеличить объем времени, отводимого на вариативную часть, Вы не можете. Больший объем времени на вариативную часть у струнников, народников и духовиков определен в связи с тем, что в вариативную часть вынесен такой важный и объемный по времени предмет как "оркестр". Просто отнюдь не все школы могут реализовать данный предмет, и он "попал" в вариатив.

Уважаемая Ирина Ефимовна! Поясните пожалуйста, можно ли составить одну примерную программу по учебным предметам "Специальность и чтение с листа", "Ансамбль","Концертмейстерский класс" дополнительной общеобразовательной программы в области искусств "ФОРТЕПИАНО". В этих учебных предметах много общего, или надо делать три программы по каждому учебному предмету.

Это три разных предмета, значит, должны быть 3 разных программы.

В примерном учебном плане(Аракелова) зачетными обозначены 12-15 полугодия, но 12-е это конец 6-го кл. а предмет предполагается с 7-го.Я что-то неправильно трактую?

2)в учебном плане по 9-летнему курсу конц.класс не указан вообще(. ), хотя в ФГТ часы предполагаются, хотя и без увеличения в отличие от спец и ансамбля (49 часов аудиторной нагрузки).В связи с этим возникает вопрос можно ли проходить предмет в течение 7,8 и половины 9-го класса, добрав из вариативной части и как это оформить в учебном плане?

Уважаемая Юлия Владимировна! В приводимом Вами примерном учебном плане действительно есть ошибочка в указании полугодий, в которые проводится промежуточная аттестация. Что касается объема часов, отводимых на концертмейстерский класс, то 49 часов, предлагаемые в ФГТ, используются в 7-8 классах,а в 9-м классе их уже нет. Вы можете добавить часы на концертмейстерский класс из объема учебного времени, отведенного на вариативную часть.

Продолжительность урока в ДШИ с 01.09.2013 будет 30, 40,45 минут. Каким документом будет это подтверждено?

В предыдущих ответах есть и ответ на Ваш вопрос, который раскрывается в Приказе Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений". В данном документе указано, что школа сама устанавливает продолжительность учебного занятия.

В учебном плане по фортепиано ПО.01.УП.01 указано «специальность и чтение с листа». Надо писать программу по специальности и программу по фортепиано «чтение с листа» или пишется единая с требованиями по специальности и чтению с листа.

Специальность и чтение с листа - это один предмет, следовательно и программа должна быть одна.

Уважаемая Ирина Ефимовна! Должен ли преподаватель делать "отдачу" урока, пропущенного по вине ученика? Как это оплачивается?

"Отдавать" пропущенные учеником уроки Вы не обязаны. Согласно статье 157 Трудового кодекса РФ "Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя". Работодатель может оплачивать время простоя и в 100% размере, Трудовой кодекс позволяет это делать. Лучше данные условия труда прописать в Коллективном договоре.

Кто должен составлять программы по учебному предмету: преподаватели или руководство школы?

Конечно, написание программ - задача непростая. Но Вы же пишете эту программу для себя, Вам ее реализовывать. Конечно, программы учебных предметов должны писать специалисты, преподаватели. Наш Институт тоже в настоящее время разрабатывает примерные программы учебных предметов. Следите за информацией на нашем сайте, в декабре месяце большая часть программ будет готова, Вы можете также ориентироваться и на них.

Уважаемая Ирина Ефимовна! Разъясните,пожалуйста, такой вопрос.Мы не можем понять, как лучше переводить школу на предпрофессиональные программы: из 4-ех набираемых первых классов в следующем году лучше один класс или все перевести?

По существу - если Ваша школа может создать условия для реализации всех предпрофессиональных программ - лучше переходить. Это мое мнение.


В нашей ДШИ уроки в 1-2 классах (семилетний срок освоения) проводятся по 35 минут (с 3-го класса-по 40 минут). Эти 35-минутные уроки тарифицируются как 0,75 часа (т.е. в неделю, например, специальность 1,5 часа). Скажите, пожалуйста, если данная продолжительность уроков останется в предпрофессиональных программах (8,9 летний срок обучения), то сохранится ли такая же тарификация или все же эти уроки будут приняты за час (как и указано в новых учебных планах)?

Если Школа устанавливает время урока самостоятельно, то где это должно быть закреплено?

Изучите внимательно Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений". Привожу одну цитату из данного документа: "2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий." То есть, Вам недоплачивают, так как расчет происходит на основе "астрономического часа", в который включается проводимый урок НЕЗАВИСИМО от его продолжительности. Вы можете обратиться в Трудовую инспекцию, если Ваша бухгалтерия игнорирует законодательство РФ.

Должны ли мы расписывать количество часов на самостоятельную работу и аудиторные занятия по каждой теме каждого года в учебно-тематических планах теоретических дисциплин?

Форму учебного плана Вы устанавливаете самостоятельно. Предложение об отражении всех видов учебной нагрузки в учебно-тематическом плане носит рекомендательный характер.

Продолжительность индивидуального урока на музыкальном отделение 40 или 30 минут. Как подтвердить законодательно. Санпед.станция требует 30 минут.

В Санитарных нормах и правилах указаны требования к организации учебного процесса, которые не учитывают специфики деятельности детских школ искусств. Обратите внимание, что в этом документе речь идет о занятиях в "объединениях" детей, а не в "группах и классах". Мое предложение - аргументировать, тем, что СанПин в части "Рекомендуемого режима занятий детей в объединениях различного профиля", во-первых, разработаны для тех видов учреждений дополнительного образования детей, где есть "объединения различного профиля". В детских школах искусств таких объединений нет, а есть - классы. Во-вторых, данный режим носит рекомендательный характер. Затем, когда Ваша школа лицензирует предпрофессиональные программы, претензий по продолжительности уроков не должно быть вообще.


Как на практике планируется реализовать 1,5 часа нагрузки (например, предмет История изобразительного искусства)? Дети урок позанимались, вышли на десятиминутную перемену. А потом им надо вернуться и отсидеть еще 20 мин. Я правильно все поняла?

Уважаемая Анна Владимировна! Часть предметов, реализуемых детской школой искусств, традиционно имеет объем 1,5 часа. Например, предмет "сольфеджио" у музыкантов. Обычно в расписании указывается перерыв 5 минут, который носит чисто формальный характер. Вообще Министерство культуры РФ направило в Роспотребнадзор предложения по внесению изменений в СанПин, в том числе, и в части продолжительности перерывов между уроками - "не менее 5 минут" .

Если оценочная шкала (5, 10 или 100 балльная) разрабатывается каждым ОУ самостоятельно, то будут ли единые требования к итоговым оценкам, которые пойдут в свидетельство об окончании школы?

В свидетельство об окончании школы ставятся оценки по пятибалльной системе.

Наша ДХШ находится в маленьком городе и во многом не соответствует требованиям к материально-техническому оснащению по ФГТ. Ее закроют?

Уважаемая Галина Анатольевна! Требования к условиям реализации предпрофессиональных программ основаны на санитарных нормах и правилах, которые существуют уже много лет. Это те же требования, что предъявляются к школе при лицензировании. Вы же прошли процедуру лицензирования. При лицензировании предполагается, что Ваша школа должна создавать условия для обучения детей. Если более конкретно, то при отсутствии выставочного зала, например, можно заключить договор с той организацией в Вашем городе, которая может предоставлять Вашей школе помещение под выставку детских работ. А вообще-то у нас в стране больше половины общеобразовательных школ не имеют условий, соответствующих СанПин, их же никто не закрывает, как не закрыли Вашу школу до сих пор.

Существует ли документ, позволяющий педагогу, приступившему к работе в сентябре, не выставлять учеников на первый декабрьский академический зачет?

Только в локальном акте школы можно прописать те нормы, которые касаются процедуры отмены или переноса аттестации учащихся (то есть изменения графика аттестационных процедур). Такой нормативный документ обычно называется Положение о порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Подскажите,пожалуйста,правильно ли я понимаю,что на предпрофессиональные программы предполагается зачисление только новых учащихся (т.е.прием в 1 класс), а перевод уже обучающихся (скажем,перспективных детей) невозможен?

Перевести перспективных детей на предпрофессиональные программы детей, обучающихся сегодня по действующим программам (из второго, третьего и других классов) невозможно, так как в 2013 году будет только первый предпрофессиональный класс.

Как следует оплачивать время простоя в случае болезни ученика, подтвержденной медицинскими справками?

Согдасно статье 157 Трудового кодекса РФ "Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя". То есть, не 50%, как вам почему-то оплачивают, а - как минимум - 2/3. Но работодатель может оплачивать и 100%, так как в законе сказано, что НЕ МЕНЕЕ 2/3, следовательно, БОЛЕЕ - МОЖНО!.

Поясните пожалуйста, по кол-ву минут в академическом часу: в книге А.О. Аракеловой сказано, что в 1 и 2 классе (академ час =30 минутам, с 3 по 8 = 45 минутам. Это логично и понятно! А если в 1 класс ( по 8 летке ) набрали детей 8-9 лет. у них академ час = 45 или 30 минут?

Правильно ли мы понимаем. что написав программу по сольфеджио ( 8/9 лет), эта же программа подойдет и для народников по 5/6 летке?

Продолжительность академического часа школа устанавливает самостоятельно, цитирумые Вами цифры носят рекомендательный характер. Программа по учебному предмету сольфеджио (она может быть одна для различных предпрофессиональных программ) включает несколько вариантов раздела "Содержание учебного предмета", вариативность связана с различными сроками реализации, а также в программе должен быт отражен дифференцированииый подход (для пианистов, народников, духовиков и т.д.).

В каких документах определен статус заказчика по реализации предпрофессиональных программ; по каким нормативам будет осуществляться финансирование; каковы механизмы финансирования из различных бюджетов. Каковы механизмы финансирования из различных бюджетов

Во-первых, реализация предпрофессиональных программ для детской школы искусств является сегодня обязательной. Во-вторых, "заказчиком" образовательных услуг, оказываемых детской школой искусств, является учредитель, который свой "заказ" оформляет в муниципальном задании через контрольные цифры приема, обеспечиваемые бюджетом. Нормативы финансирования в настоящий момент просчитываются. Первые классы предпрофессиональных и общеэстетических программ по объему нагрузки практически не отличаются.

Уважаемая Ирина Ефимовна!
Прошу у Вас помощи, как мама ученика ДМШ. Мой ребёнок учится сейчас в 4 классе. Сегодня нам, родителям четвероклассников, было предложено написать заявления с просьбой перевести детей в третий класс, для того, чтобы у них был в запасе ещё год на подготовку к поступлению в пятый класс по программе предпрофессиональной подготовки…

Вас перевести на предпрофессиональную программу в пятый класс никто не может, так как школы в 2013 году осуществят прием на предпрофессиональную программу только в первый класс, следовательно пятый класс в школах возникнет только через пять лет, когда Ваш ребенок школу уже закончит по общеразвивающей (общеэстетической) программе. Если в Вашей школе поводится такая работа, следовательно руководство школы неправильно трактует федеральное законодательство, ошибается.

Предполагается ли материальная поддержка для оборудования классов и улучшения бытовых условий? Раз ступень предпрофессиональная, значит и условия для занятий должны быть серьезными.

Развитие системы детских школ искусств предусмотрено в федеральных программах, посвященных модернизации детских школ искусств (в том числе, предоставление субсидий на приобретение оборудования, необходимого в учебном процессе). В то же время, ответить на Ваш вопрос "где брать помещения" мне тоже очень сложно, так как строительство новых помещений для детских школ искусств - серьезное решение местных властей. Надеемся, что наделение правами органы культуры субъектов РФ, связанными с поддержкой детских школ искусств, начнут менять данную ситуацию.

Уважаемая Ирина Ефимовна! Ответьте, пожалуйста: можно ли в обязательной части предпрофильных программ изменить количество часов на самостоятельную работу учащихся?

Объем часов внеаудиторной работы учащихся Вы устанавливаете самостоятельно.

нас базовая ДШИ при музыкальном училище (т.е школа где студенты проходят практику), Устав, лицензию, печать имеет училище и общее руководство школой осуществляет директор училища, а школа как таковая не имеет выше указанных документов, собственного руководителя и завуча. У меня вопрос необходимо ли нам разрабатывать новые предпрофессиональные программы или можно работать по своим старым программам?

Детские школы искусств как структурные подразделения в настоящий момент открываются даже в консерваториях и институтах искусств. Высшие учебные заведения лицензируют предпрофессиональные программы. Ваша школа - базовая, а значит выполняет функции подготовки учащихся к поступлению в Ваше музыкальное училище, что совпадает с задачами, которые решают предпрофессиональные программы.

Скажите пожалуйста, в каком разделе программы, будет правильно прописать репертуарные списки по классам? и обязателен ли документ - фонд оценочных средств? он идет как приложение к программе? Заранее, спасибо.

Репертуарные списки по классам лучше всего разместить в разделе "Содержание учебного предмета". Фонд оценочных средств разрабатывается по каждой образовательной программе, может являться ее приложением.

В нашей школе 750 учащихся, на следующий учебный год мы планируем набор детей на обучение по одной предпрофессиональной программе, а большую часть поступающих- по программам художественно-эстетической направленности. Должны ли они финансироваться по муниципальному заданию?

Уважаемая Светлана! Муниципальное задание на следующий год формируется уже сейчас. Конечно, видовым признаком детской школы искусств в настоящее время является реализация предпрофессиональных программ. Тем не менее, право школы решать, каков будет перечень реализуемых программ, который формируется с учетом кадровых, материально-технических и других возможностей школы.

Я работаю в школе по специальности «сольное пение» третий год. Могу ли я продолжать делать набор по своему предмету.?
Если в нашей школе нет хорового отделения можно ли с сентября 2013 года открыть отделение "Хоровое пение" по программе ФГТ, а детей получающих специальность "Сольное пение" перевести на это отделение.

Отсутствие образовательной программы "Сольное пение" в перечне дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ не означает ее исключение из образовательного процесса детских школ искусств. Вы можете продолжать ее реализацию в том качестве, в котором данная программа реализуется в настоящее время.

При приеме детей на предпрофессиональную программу "Хоровое пение" в 2013 году в первый класс, Вы можете принять вокалистов также только в первый класс (другого класса у Вас пока нет).


Подскажите пожалуйста, возможно ли использование часов вариативной части на другие классы, например, с 8 класса использовать вариативные часы на обязательную часть 3 или 4 класса?

Вариативную часть учебного плана Вы формируете самостоятельно, это касается и выбора учебных предметов, и количества часов. Варианты, предлагаемые в примерных учебных планах, не являются обязательными. Прочтите комментарии к примерным учебным планам.