Руководства, Инструкции, Бланки

Радиоприемник Урал Авто 2 Инструкция img-1

Радиоприемник Урал Авто 2 Инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1680 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Здравствуйте достался мне такой радиоприемник урал авто 2 есть небольшая проблема

Здравствуйте достался мне такой радиоприемник урал авто 2 есть небольшая проблема

Андрюха Ученик (211), закрыт 6 месяцев назад

после долгого хранения вставил батареи приемник ожил и прекрасно работал но радость длилась не долго пропал звук и ни один диапазон не работает хотя блок унч исправен (шипит) где начинать копать с паяльником дружу

VladBBB Гуру (4335) 6 месяцев назад

У него раздельные каналы УКВ и СВ, ДВ, КВ со своими УПЧ. То есть, если вообще ничего не принимает, то повреждение во входных каскадах УНЧ. Там стоят транзисторы с ненормированным коэффициентом шума, Может шуметь и второй каскад. Проверь электролиты.
И вообще, хорошо бы заменить Т2-5 и Т2-6 на малошумящие типа МП13Б, МП39Б. П27 и П28 не могу посоветовать, т. к. не знаю напряжений на транзисторах в схеме.

просто аркаша Искусственный Интеллект (119390) 6 месяцев назад

Громкость шипения регулируется? Вот схема от УРАЛ 2, они мало отличаются. У этих приёмников полностью раздельные ПЧ и детекторы АМ и ЧМ. Раз просто шипит - делай выводы. Либо в АМ, либо в ЧМ он должен работать..

Андрюха Ученик (211) 6 месяцев назад

нет не меняется а когда прикасаешся к контактам регулятора громкости фон регулируется

уксус Просветленный (29576) 6 месяцев назад

Если УНЧ работает, то иди постепенно к началу. Прикоснись к УПЧ. Тоже должно шипеть. Потом к УВЧ. Гетеродин проверь. Вероятно, какой нибудь транзистор сдох.

Владимир Искусственный Интеллект (177183) 6 месяцев назад

лупу в руки и вперёд! для начала плату на микротрещины осмотри. потом - переключатели спиртом почисти. это у Уралов больное место.

Nik Vas Оракул (75295) 6 месяцев назад

Окисление переключателей, промыть, по переключать,

Сам-сусам Просветленный (23033) 6 месяцев назад

Наверняка отошла где-то пайка. Лупа в помощь и шевели проводочки.

DT830B Оракул (65548) 6 месяцев назад

электролит кондык саторы меняй. кондык саторы! они в первую очередь от старости дохнут!

Елена Соколова Просветленный (30547) 6 месяцев назад

Заочно ремонтировать не берусь. Но я случайно узнала, ремонтируя как-то такой приемник, что если одновременно нажать кнопки 25м и 31м, то прием будет на диапазоне 19 метров (около 15 мГц) в диапазоне частот
11,2 мГц. 16,3 мГц. Это потому, что смежные контура включаются параллельно и общая индуктивность контура становится меньше, а частота приема растёт. Больше двух кнопок одновременно не нажимайте, чтобы не заблокировать механическое переключение механизма. С наружной Антенной из окна слышно в дневное время много радиостанций, а в помещении -только помехи.

DT830B Оракул (65548) 6 месяцев назад

я так с ламповой радиолой рекорд 311 делал. нажимал вместе кнопки кв 1 и кв 2.

Другие статьи

Радиоприёмник автомобильный Урал-Авто-2


Радиоприёмник автомобильный "Урал-авто-2" с 1973 года выпускал Сарапульский завод им. Оджоникидзе. По заказу Ижевского автомобильного завода разработан и производился автомобильно носимый приёмник на 10 микросхемах ''Урал-авто-2'', другое более редкое наименование 'Урал-авто-202''. Модель является модернизацией приёмника ''Урал-авто'' и рассчитан на установку в автомобили ИЖ-1500. Однако его можно было использовать в любых легковых или грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 12. 15 вольт. Приёмник рассчитан на приём радиовещательных станций в диапазонах: ДВ, СВ, КВ (49, 31, 25 М) и УКВ. В автомобильном режиме приёмник работает в специальной кассете и с помощью разъёмов подключается к антенне, громкоговорителю и бортовой сети. В переносном режиме приём в диапазонах ДВ, СВ ведется на магнитную антенну, а в KB и УКВ на телескопическую. При этом приёмник питается от 6 элементов 343. Реальная чувствительность в автомобильном режиме в диапазонах: ДВ 200 мкВ, СВ 75 мкВ, KB 50 мкВ, УКВ 5 мкВ, в переносном режиме: ДВ 2 мВ/м, СВ 1 мВ/м, KB 200 мкВ/м, УКВ 20 мкВ/м. ПЧ AM тракта 465 ±2 кГц, ЧМ - 10,7 МГц. Избирательность по соседнему каналу при расстройке ± 10 кГц 40 дБ. Усредненная крутизна скатов резонансной характеристики в диапазоне УКВ-ЧМ 0,17 дБ/кГц. Выходная мощность в авторежиме 2/4 Вт, в переносном 0,25/0,5 Вт. Полоса ЗЧ при работе на внутренний громкоговоритель 0,5ГД-30 - 200. 4000 Гц в АМ и 200..10000 Гц в ЧМ тракте. При работе на внешний громкоговоритель 4ГД-8Е, полоса ЗЧ 125. 7100 Гц и 125. 10000 Гц. Приёмник имеет регулировку тембра ВЧ глубиной 10 дБ. Время работы от батарей 343 при средней громкости 50 часов. Габариты переносного радиоприёмника 195х60х190 мм, автомобильного 195х60х145 мм. Масса 1,9 кг. Радиориёмник ''Урал-авто-2'' выпускался вплоть до 1992 года, претерпев модернизацию внешнего вида.

Реклама модели в Радио № 7 за 1973 год. Описание в Радио № 3 за 1975 год. Инструкция по эксплуатации 1979 г. Инструкция по эксплуатации 1985 г. Инструкция по эксплуатации 1991 г. Описание в справочнике И.Ф.Белова. Описание в справочнике Н.В.Анисимова. Фотографии: Николай Баранов, Рига, Аустерс Раймондс Раймондович, Рига, Александр Жимонов, Москва, Валерий Кручина, Харьков, Zenonas Langaitis, Kaunas.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Радиоприемник «урал-авто-2»

textarchive. ru

Примечания: 1. Катушки L2-I2 и L3-1 намотаны двойным проводом, катушки L3-3 и L3-4 — медным проводом диаметром 0,8 мм.

2. Катушка L1-10 имеет шаговую намотку, катушка L1-24 — универсальную. Остальные катушки имеют секционную намотку однослойную, ря­довую.

3. Для трансформаторов в графе 2 указаны номера обмоток.

4. Резисторы R2-23, R2-29, R2-37, R4-7 и R4-3 сопротивлением 10 Ом изготовлены из провода ПЭШОК-0,15 длиной 890 мм. Резисторы R2-3I, R4-4 и R4-5 изготовлены из провода ПЭШОК-0,2 длиной 100 мм.

Радиоприемник предназначен для установки в автомо­билях ИЖ-1500 с антенной АР-105. Радиоприемник можно устанавливать и в других легковых автомобилях с питанием от бортовой сети 13,2 В. В радиоприемнике приме­няются автоматическая регулировка усиления и автомати­ческая подстройка частоты в диапазоне УКВ.

Радиоприемник может также работать вне автомобиля в качестве переносного. При этом прием радиовещатель­ных станций в диапазонах ДВ и СВ ведется на внутрен­нюю магнитную антенну, в диапазонах KB и УКВ — на встроенную телескопическую. В режиме переносного радиоприемника используется динамическая головка 0,5ГД-30.

В автомобильный комплект радиоприемника входят динамическая головка 4ГД-8Е, закрепленная на отража­тельной доске, соединительные кабели, запасные предохра­нители, кассета и блок питания.

Основные технические данные радиоприемника при­ведены в приложении 2.

Магнитная антенна радиоприемника W1 образована катушками индуктивностей LI — L5, размещенными на ферритовом сердечнике (рис. 2.33,а). Входные цепи в диа­пазонах ДВ и СВ настраиваются с помощью конденса­тора С23 емкостью 4 — 285 пФ. Для согласования входа радиоприемника с автомобильной антенной служат ка­тушки L15- — L17 и дроссель L1'.

В тракте усиления AM сигналов УРЧ и преобразова­тель частоты выполнены на микросхеме DA4 (рис. 2.33,(5). Нагрузкой УРЧ является контур L42 С61. Контур L41 С58 служит для подавления сигналов промежуточной ча­стоты 465 кГц. Гетеродин преобразователя частоты соб­ран на микросхеме DA3. Один из транзисторов микросхемы DA3 работает в режиме генерации на ДВ и СВ, другой транзистор на частотах диапазонов КВ. Частота контура гетеродина в диапазонах ДВ и СВ настраивается с по­мощью конденсатора С39 емкостью 4 — 285 пФ, в диапазо­не KB — с помощью конденсатора С26 емкостью 4 — 25 пФ (рис. 2.33,а).

С катушек связи L26, L27 и L30 (в диапазоне KB) и L29, L34 (в диапазонах ДВ и СВ) (рис. 2.33,а) напряже­ние гетеродина поступает в цепь эмиттера транзистора преобразователя частоты. Преобразователь частоты вы­полнен на транзисторе микросхемы DA4, в базовую цепь которого (вывод 1 микросхемы) подается напряжение сиг­нала РЧ, а в цепь эмиттера (вывод 3 микросхемы) — напряжение гетеродина. Нагрузкой преобразователя частоты служит пьезокерамический фильтр Z1, подключен­ный к транзистору через согласующий контур L47 С63. Температурная стабилизация режима работы микросхемы DA4 поддерживается с помощью терморезистора R27.

Усилитель ПЧ AM сигналов выполнен на микросхе­мах DA5 и DA6. Нагрузкой микросхемы DA5 служит резо­нансный контур L43 С64 С65, настроенный на частоту 465 кГц. С емкостного делителя С64, С65 напряжение сигнала поступает на вход микросхемы DA6. Нагрузкой этой микросхемы служит контур амплитудного детектора L51 L53 С81.

Детектор AM сигналов с усилителем АРУ собран на микросхеме DA9. Напряжение сигнала частоты 465 кГц с катушки L53 поступает в цепь базы первого транзисто­ра микросхемы DA9. Переход база — эмиттер этого тран­зистора играет роль диода, в цепь которого включен П-образный фильтр ЗЧ. Коллектор первого транзистора вклю­чен в цепь базы второго транзистора, который работает в режиме усиления постоянного тока. Управляющее на­пряжение АРУ с вывода 8 микросхемы DA9 через цепи R41, С84, R35, С55 и R20, С56 поступает на вход УРЧ AM сигналов (вывод 8 микросхемы DA4) и УПЧ AM сигналов (вывод 2 микросхемы DA5 и DA6).

Принципиальная электрическая схема показана на рис. 2.33.

В тракте усиления ЧМ сигналов блок УКВ выполнен на двух транзисторах, двух диодах и одной микросхеме (рис. 2.33, в). Для получения необходимой чувствитель­ности и устойчивой работы в блоке УКВ применен двух-каскадный УРЧ.

Первый каскад УРЧ собран на транзисторе VT1- Входная цепь УРЧ представляет собой широкополосный неперестраиваемый резонансный контур L7 С4 L8 С5. С по­мощью катушки L6 осуществляется связь автомобильной антенны с входом УРЧ. Нагрузкой первого каскада УРЧ ЧМ сигналов служит резонансный контур L18 С18 С22, пе­рестраиваемый с помощью конденсатора С22. Второй каскад УРЧ собран на транзисторе VT2. Нагрузкой его служит широкополосный контур L21 С35 С3.6 С37, пере­страиваемый с помощью конденсатора С37. Для предот­вращения перегрузки преобразователя контур УРЧ за-шунтирован диодом VD1. Напряжение смещения на диод снимается с катушки L21.

Рис. 2.33. Принципиальная электрическая схема радиоприемника «Урал-авто-2» (Переключатель диапазонов в поло­жении ДВ). Другие переключатели в положении: Sl-авто; S2-CB; БЗ-ДВ; S4 — S6 — KB; S7 — УКВ; S8 — АПЧ; а — входные цепи диапазонов ДВ, СВ и KB; б — УРЧ и УПЧ (AM и ЧМ сигналов); в — блок УКВ; г — УЗЧ и уси­литель мощности

Преобразователь частоты ЧМ сигналов выполнен на микросхеме DA1 по схеме с отдельным гетеродином. Ге­теродин собран на первом транзисторе микросхемы по схеме автогенератора с емкостной обратной связью по напряжению (С66). Контур гетеродина образован ка­тушкой L35 и конденсаторами С45 — С48, С51. С помощью варикапа VD2 осуществляется автоматическая подстройка частоты гетеродина блока УКВ.

Смеситель частоты ЧМ сигналов выполнен на втором транзисторе микросхемы DA1. Напряжение сигнала РЧ поступает в цепь базы транзистора преобразователя час­тоты, а напряжение гетеродина — в цепь эмиттера тран­зистора (вывод 3 микросхемы DA1). Нагрузкой преобра­зователя частоты ЧМ сигналов служит резонансный кон­тур L39 С38 С50 С53. Настроен контур на частоту 10,7 МГц.

Усилитель ПЧ ЧМ сигналов выполнен на микросхемах DA2, DA5 — DA7 (рис. 2.33, б). Первое предварительное усиление ЧМ сигналов по ПЧ осуществляется микросхе­мой DA2. Микросхемы DA5 и DA6 являются усилителями сигналов ПЧ как ЧМ, так и AM сигналов. Нагрузками микросхем DA2, DA5 и DA6 служат двухконтурные по­лосовые фильтры с индуктивной связью между контура­ми — соответственно L36 С44 и L37 С49, L44 С59 и L45 С68, L50 С80 и L52 С85. Нагрузкой микросхемы DA7 служит первый контур частотного детектора L55 С89.

В УПЧ ЧМ сигналов применена стабилизация напря­жения питания базовых цепей транзисторов микросхем. Стабилизатор напряжения питания (рис. 2.33, г) выпол­нен на микросхеме DA8 и диодах VD3 — VD5. С выхода стабилизатора (выводы 7 и 9 микросхемы DA8) снимается опорное напряжение 5В.

Детектирование ЧМ сигналов осуществляется час­тотным детектором на диодах VD6 и VD7 (рис. 2.33, б). С помощью резистора R55 осуществляется необходимый баланс плеч частотного детектора по постоянному току. Нагрузочные сопротивления — резисторы R62 и R63. Управляющее напряжение АПЧ с выхода частотного де­тектора через R33 (рис. 2.33,6) С102 (рис. 2.33,а) и R14, С54 (рис. 2.33,е) подается на варикап VD2.

Режимы работы по постоянному току транзисторов и микросхем радиоприемника «Урал-авто-2»

Обозначение по схеме

Модернизация радиоприемника Урал Авто 2 - Форум радиолюбителей

Модель автомобильного конвертера, который у меня оказался, TR-AC324 RUS УКВ (рекомендую, на удивление чувствительный оказался). На плате конвертера есть переключатель (вкл/откл) и светодиод индикатор.
Вытащил плату из корпуса. Размер по длине оказался чрезмерным. Благо было, что отсечь, так и сделал, после чего плата приняла размеры Ш-20, Д-60. И как раз увешалась в свободное местечко в приемнике. Первоначально я с платы убрал переключатель, вместо него установил другой включатель (на мой взгляд, получше) на переднюю стенку приемника, туда же и переместил светодиод.
Но при этом варианте получался пучок проводов, подходящих к переключателю, что было бы очень неудобно при вскрытии приемника для производства ремонта и т.д. Одним словом напрасно сделал отверстия на передней стенке приемника.

Сообщение отредактировал RADIST0092 - Ср, 10.02.2016, 22:35

Окончательный вариант оказался тот, который ниже на фото. Сделал пару отверстий для переключателя и светодиода на боковой стенке приемника. Учитывая, что плата не массивная и по площади маленькая, и при нажатии на переключатель, практически никакого усилия к плате не прилагается, я не стал крепить плату при помощи уголков, что осложняло работу. А пошел путем простым. При установке платы в приемник, как показано на фото, широкая полоска на плате конвертера («-»), оказывается у железной стенки приемника. Я сделал из толстого провода маленькие уголки. Припаял из мощным паяльником к железной стенке приемника, а к другие стороны уголков припаял к минусовой шине платы, предварительно зачистив и облудив, эти места.

Добавлено (10.02.2016, 22:26)
---------------------------------------------
Подключение конвертера производится следующим образом. При такой установке конвертора, в подаче минусового провода питания нет необходимости. Плюсовый провод берется с точки «45» платы УНЧ приемника.
Телескопическая антенна подключается к входу конвертора, простым прокидыванием провода от точки 8 переключателя В1. Вход УКВ блока сажается на выход конвертора. При подаче питания на конвертер, т.е включении диапазона FM, телескопическая антенна подключена на вход конвертора, а при отключении FM диапазона, к входу УКВ платы.
Конвертор показал очень хорошую чувствительность. Все радиостанции FM диапазона в городе ловит при не выдвинутом телескопе. Так же необходимо добавить, что, если какие то радиостанции ловятся с помехами, то необходимо телескоп замкнуть на минусовую щину. В радиоприемнике Урал Авто 2, при складывании телескопической антенны на свое место, она как раз и замыкается на «-».

Заодно удлинил провода подводящие к динамику и заменил все электролитические конденсаторы.

Радиоприёмник - Урал-Авто, Урал-Авто-2

ВинРадиоФорум Радиоприёмник "Урал-Авто", "Урал-Авто-2"
  • Автор: Master
  • ВЫ-сотник
  • Зарегистрирован: 2007-01-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 213
  • Уважение: +3
  • Позитив: +3
  • Провел на форуме:
    8 часов 22 минуты
  • Последний визит:
    2013-12-07 02:06:27

Автомобильный транзисторный радиоприёмник "Урал-Авто".
Сарапульский радиозавод имени Орджоникидзе.
Производство приёмника начато с 1969 года.

- Автомобильный радиоприёмник ''Урал-Авто'' может работать в легковом автомобиле Москвич-408 или 412 и как переносной. Он имеет шесть диапазонов: ДВ, СВ, 3 растянутых КВ и УКВ. По параметрам радиоприёмник считается аппаратом 3 класса, хотя полностью соответствует моделям 2 класса. При работе в авто, он питается от бортового аккумулятора. Приём ведется на автомобильную антенну Нагрузкой служит АС состоящая из громкоговорителя 2ГД-19. Номинальная выходная мощность при работе в автомобиле 2 Вт. В автомобиле приёмник помещается в кассету-держатель в которой расположен мощный оконечный УНЧ. Кассета монтируется под передним щитком. После изъятия приёмника из кассеты он превращается в переносный и питается от 4 батарей 373. Звук воспроизводится громкоговорителем 0,5ГД-21. Номинальная мощность в этом режиме 0,25 Вт. В ДВ,СВ приём производится на магнитную антенну, в KB, УКВ на телескопическую. Вес модели 3,2 кг, а габариты 250х160х75 мм.

Автомобильный транзисторный радиоприёмник "Урал-авто-2"
Сарапульский завод им. Оджоникидзе. Модель 1974 года.

Сарапульским радиозаводом им. Орджоникидзе по заказу ижевского автомобильного завода разработан и с января 1974 года производился автомобильно - носимый радиоприёмник на 10 гибридных толстоплёночных микросхемах ''Урал-авто-2'' другое, наименование хотя и более редкое - ''Урал-авто-202''. Он является модернизированным вариантом радиоприёмника ''Урал-авто''. ''Урал-авто-2'' - рассчитан на установку в автомобили ИЖ-1500. Однако его можно было использовать в любых легковых или грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 12. 15 вольт. Приёмник рассчитан на приём радиовещательных станций в диапазонах: ДВ, СВ, КВ (49, 31, 25 М) и УКВ. В автомобильном режиме радиоприёмник работает в специальной кассете и с помощью разъёмов подключается к антенне, громкоговорителю и бортовой сети. В переносном режиме приём радиостанций в диапазонах ДВ, СВ ведется на магнитную антенну, а в диапазонах KB и УКВ на телескопическую. При этом приёмник питается от блока питания состоящего из 6 элементов 343. Реальная чувствительность приёмника в автомобильном режиме в диапазонах: ДВ 200 мкВ, СВ 75 мкВ, KB 50 мкВ, УКВ 5 мкВ, в переносном режиме: ДВ 2 мВ/м, СВ 1 мВ/м, KB 200 мкВ/м, УКВ 20 мкВ/м. ПЧ AM тракта - 465 ±2 кГц, ЧМ - 10,7 МГц. Избирательность по соседнему каналу при расстройке ± 10 кГц 40 дБ. Усредненная крутизна скатов резонансной характеристики в диапазоне УКВ-ЧМ 0,17 дБ/кГц. Выходная мощность УНЧ в авторежиме 2/4 Вт, в переносном 0,25/0,5 Вт. Полоса ЗЧ при работе на внутренний громкоговоритель 0,5ГД-30 - 200. 4000 Гц в АМ и 200..10000 Гц в ЧМ тракте. При работе на внешний громкоговоритель 4ГД-8Е, полоса ЗЧ 125. 7100 Гц и 125. 10000 Гц. Приёмник имеет регулировку тембра ВЧ глубиной 10 дБ.
Время работы от батарей 343 при средней громкости - 50 часов. Габариты в переносном режиме 195х60х190 мм, в автомобильном и без батарейного блока - 195х60х145 мм. Масса АРП - 1,9 кг. Радиориёмник - ''Урал-авто-2'' выпускался вплоть до 1992 года, претерпев модернизацию своего внешнего вида.

Ниже фотографии "Урал-авто"

  • Автор: ur5nbc
  • Администратор
  • Откуда: Винница
  • Зарегистрирован: 2006-11-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3155
  • Уважение: +24
  • Позитив: +84
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 240932240
  • Провел на форуме:
    7 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2016-08-17 15:10:17

Урал-авто-2, поставил ФМ модулятор, частота попадает, но на приемнике постоянно уходит настройка, на модуляторе есть проводной выход под мини разьем наушников, не пойму куда подать готовый сигнал от модулятора, мимо эфира?

Привет! Возможно стоит посмотреть где выходит сигнал из мп3 декодера ДО модулятора, а после это подать вход УНЧ в приёмнике. Скиньте тип ЧМ-модулятора вашего. А то не совсем понятно как правильно поступить в таком случае.

А частота в приёмнике очень стабильная. Может проблема в модуляторе. (или питании)

Только наверное лучше подключиться через отдельный переключатель и вывести его наружу, что бы отвязаться от остальной схемы и при надобности вернуться к нормальному приему. Родной переключатель имеет два положения и в любом положении он снимает сигнал с схемы.

ну ты тут усложняешь )

Поделиться 54 2011-09-04 21:48:21

Возможно стоит посмотреть где выходит сигнал из мп3 декодера ДО модулятора, а после это подать вход УНЧ в приёмнике.

А зачем влезать в схему модулятора, там же есть выход линейный с него штекер воткнул ко входу унч подпаяет и вот оно уже работает. все равно с мр3 декодера сигнал снимается, плюс монтаж в нем СМД мелкий. лучше не трогать, хотя на любителя выбирать хозяину.

Поделиться 55 2011-09-05 01:04:09
  • Автор: taunus
  • Осваивается
  • Зарегистрирован: 2011-09-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4
  • Уважение: +0
  • Позитив: +0
  • Позывной (Callsign): taunus
  • QTH Locator: taunus
  • Провел на форуме:
    1 час 10 минут
  • Последний визит:
    2011-09-10 06:16:41

Класика жанра, это по нашему.

А где работаете если не секрет?

Не секрет, нач. энерго-механического отдела завод им. Фрунзе, г. Харьков.
Инженер-электронщик, еще молодой, очень многих вопросов не понимает (опыта не хватает) я ему иногда помогаю, мне он не откажет:)

Поделиться 56 2011-09-05 01:08:17
  • Автор: taunus
  • Осваивается
  • Зарегистрирован: 2011-09-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4
  • Уважение: +0
  • Позитив: +0
  • Позывной (Callsign): taunus
  • QTH Locator: taunus
  • Провел на форуме:
    1 час 10 минут
  • Последний визит:
    2011-09-10 06:16:41

А зачем влезать в схему модулятора, там же есть выход линейный с него штекер воткнул ко входу унч подпаяет и вот оно уже работает. все равно с мр3 декодера сигнал снимается,

Сегодня попробовал воткнуть наушники в модулятор, сигнал на приемник пропал, но в наушниках не получился, наверное это линейный вход (не понятно зачем он нужен?). Буду разбираться почему на ямках пропадает настройка модулированного сигнала у приемника, после подстройки снова появляется.

Урал-Авто - Техника 20-го века, Транзисторные приёмники и радиолы, Авто-приёмники

Урал-Авто

Сарапульский радиозавод имени Орджоникидзе
Производство приёмника начато с 1969 года

Автомобильный транзисторный радиоприёмник "Урал-Авто" может быть применён для работы в легковом автомобиле "Москвич-408" или "Москвич-412", а так же может служить обычным переносным радиоприёмником. Он имеет шесть диапазонов: ДВ, СВ, 3 растянутых КВ и УКВ.

По параметрам радиоприёмник считается аппаратом 3-го класса сложности, хотя полностью соответствует моделям 2-го класса. При работе в авто, он питается от бортового аккумулятора.

Приём ведется на автомобильную антенну Нагрузкой служит АС состоящая из громкоговорителя 2ГД-19. Номинальная выходная мощность при работе в автомобиле 2 Вт. В автомобиле приёмник помещается в кассету-держатель в которой расположен мощный оконечный УНЧ. Кассета монтируется под передним щитком.

После изъятия приёмника из кассеты он превращается в переносный и питается от 4 батарей 373. Звук воспроизводится громкоговорителем 0,5ГД-21. Номинальная мощность в этом режиме 0,25 Вт. В ДВ,СВ приём производится на магнитную антенну, в KB, УКВ на телескопическую. Вес модели 3,2 кг, а габариты 250х160х75 мм.

Ссылка на этот материал: http://rem-tv.net/stuff/35-1-0-5055

Дата: 31.08.2015 - 14:03 | Автор: Андрей | Просмотров: 1 811 | Комментариев: 0

Похожие материалы по теме:

КВП-5

А-271, А-271Г

Круиз-201

Рига-101

Былина-207, Былина-207В

Схема приемника урал авто 2 > предложим вам мануал

Картинки по запросу схема приемника урал авто 2


Приемник урал-авто начали выпускать в 1969 году. Еще одна характерная особенность приемника урал-авто, - практически полностью раздельные радиотракты AMв портативном режиме прием в св и дв диапазонах на магнитную антенну ма, в KB и укв диапазонах на выдвижную телескопическую, не свойственная для аналогичной аппаратуры того времени. Переменный конденсатор служит для настройки только входных контуров св и дв диапазонов. Переносной приемник вставлялся в него как современные съемные автомагнитолы и подключался через 13-контактный разъем. Но, с дополнительным более мощным унч, имелся автомобильный модуль. Фактически он представлял собой портативный всеволновый приемник, с батарейным питанием и органами управления, расположенными на верхней панели корпуса. Еще одна характерная особенность приемника урал-авто, не свойственная для аналогичной аппаратуры того времени, в KB и укв диапазонах на выдвижную телескопическую, - практически полностью раздельные радиотракты AMв портативном режиме прием в св и дв диапазонах на магнитную антенну ма. Его размеры - 250x160х75. Узел настройки состоит из пятисекционного вариометра и одного переменного конденсатора. Этот модуль устанавливался в место для приемника, предусмотренное в автомобиле. Переменный конденсатор служит для настройки только входных контуров св и дв диапазонов. Его размеры - 250x160х75. В автомобильном режиме прием всех диапазонов на внешнюю автомобильную антенну, при работе в автомобиле магнитная антенна св и дв диапазонов отключается и подключаются контура на катушках L1-5 - L1-8, причем. Узел настройки состоит из пятисекционного вариометра и одного переменного конденсатора. Этот модуль устанавливался в место для приемника, предусмотренное в автомобиле. Переносной приемник вставлялся в него как современные съемные автомагнитолы и подключался через 13-контактный разъем. В автомобильном режиме прием всех диапазонов на внешнюю автомобильную антенну, причем, при работе в автомобиле магнитная антенна св и дв диапазонов отключается и подключаются контура на катушках L1-5 - L1-8.

Схема приемника урал авто 2 Схема приемника урал авто 2

Урал авто 2 инструкция - открыто обсуждение

Урал авто 2 инструкция

Ленинград-006 - стерео - супергетеродинный АМ-ЧМ переносный радиоприемник высшего класса, собран на 52 транзисторах, одной интегральной микросхеме, шести варикапах и 17 диодах. В отличие от ранее рассмотренных схем переносных радиоприемников 4-го класса, во входных цепях обоих диапазонов применена индуктивно-емкостная связь с антенной индуктивная со входом преобразователя частоты. Микросхема представляет собой преобразователь частоты для переносных радиоприемников АМ-сигналов. С-гетеродин с цепями стабилизации рабочих токов и напряжений. Выполнена по планарно-эпитаксиальной технологии на биполярных транзисторах с изоляцией элементов обратноамещеи-ным п-п перекодом. По электрическим, акустическим и эксплуатационным параметрам стационарные и переносные радиоприемники в соответствии с ГОСТ 5651 - 76 Приемники радиовещательные. Самые сложные радиоприемники с самыми высокими электрическими, акустическими и эксплуатационными параметрами - это приемники высшего класса, а самые простые - приемники 4-го класса. Микросхемы представляют собой универсальный высокочастотный усилитель-преобразователь для переносных радиоприемников СВ и KB диапазонов. Преобразователь частоты блока УКВ с отдельным гетеродином. УКВ, построенные по схеме, используемой в стационарных и переносных радиоприемниках класса, ис обеспечивают требуемой помехоустойчивости приема в условиях глубоких динамических изменений уровня входного сигнала. В коллекторах должны быть противогазы, защитные шлемы, переносные радиоприемники, взрывобезопасные аккумуляторные переносные лампы, приборы для контроля содержания окиси углерода. Дополнительные приборы и запасные части устанавливаются инструкцией по эксплуатации в соответствии со спецификой оборудования коллектора. Схема блока УКВ радиоприемника Рига-103. В остальном схема блока аналогична уже рассмотренным схемам блоков УКВ других переносных радиоприемников. Эти радиоприемники разработаны в различные периоды развития бытовой радиоаппаратуры, поэтому их электрические схемы и конструкции существенно отличаются. Структурная схема автомобильно-переносного радиоприемника Урал-авто - 2. Схема блока УКВ радиоприемника Урал-авто - 2. Структурная схема радиоприемника Урал-авто - 2 приведена на рис. Ее построение близко к построению схем переносных радиоприемников 2-го и 3-го классов, рассмотренных в гл. Принцип построения тракта высокой частоты сигналов AM и совмещенного тракта промежуточной частоты АМ-ЧМ аналогичен построению схемы переносного радиоприемника Орион-301 см. Кроме того, в радиоприемнике Урал-авто - 2 см.

Разное