Руководства, Инструкции, Бланки

Речь На Защиту Диплома По Информатике Образец img-1

Речь На Защиту Диплома По Информатике Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1692 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Речь для защиты диплома (образец)

Речь для защиты диплома (образец)

Какой должна быть речь для защиты диплома? Как правильно ее подготовить? Этим вопросом рано или поздно задается любой студент. В данной статье мы попытаемся представить речь на защиту диплома (образец). Впрочем, в наши дни диплом чаще всего именуется выпускной квалификационной работой (ВКР).

О важности подготовки

Как известно, диплом требуется не только выполнить, но и правильно защитить. И процедура этой самой защиты - весьма немаловажный этап в его получении. Поэтому речь и само выступление должны быть спланированы и продуманы ничуть не менее тщательно, чем сама подготовка дипломной работы.

Какие моменты непременно обязана включать "защитная" речь студента? По традиции, начинается она указанием степени новизны и актуальности представляемой работы. Затем приводятся задачи и цели исследования, которые должны быть сформулированы как можно конкретнее, с указанием основных затронутых проблем.

Далее в работе следует привести указание на методику анализа собранного материала и на степень самостоятельности студента в его поисках. Непременно должна быть упомянута основная научная литература, использованная при подготовке работы. Применяемые в дипломе методы научного исследования обязаны быть подробно перечислены.

О чем говорить

Описание должно охватывать план дипломной работы, ее структуру и раскрывать содержание разделов и глав. Желательно заострить внимание на степени полноты раскрытия темы с теоретическим обоснованием. В результатах исследования следует упомянуть о ее особенностях с выделением их значимости, как теоретической, так и практической.

Обязательно следует сосредоточить внимание комиссии на освоении автором необходимого объема как теоретических, так и практических навыков по данному направлению подготовки. В конце не помешает привести перечень мер или рацпредложений, способных максимально разрешить исследуемую проблему.

Крайне желательно на защите ВКР иметь заранее подготовленные материалы для демонстрации и раздачи. К ним относятся помещаемые на стендах плакаты, презентации в виде слайдов, выполненные на бумажных носителях таблицы, графики и схемы. Содержание любого из данных пособий должно соответствовать сути квалификационной работы и подтверждать основную мысль автора.

Как проходит защита диплома

Диплом (ВКР) защищается на заседании экзаменационной комиссии, которое является открытым. Исключение - в случае, когда дипломная работа студента относится к одной из закрытых тематик. Как правило, каждому выпускнику для произнесения речи отводится не более 10 минут. Именно поэтому студент должен заранее тщательно продумать собственное выступление, чтобы уложиться в отведенные пределы и не злоупотреблять вниманием присутствующих.

Вступление начинается с приветствия. Обращаться следует к председателю и членам аттестационной комиссии. Выпускник предлагает их вниманию дипломную работу с четким указанием ее темы.

В следующем предложении уместно подчеркнуть причины, по которым данная тематика именно сейчас особенно актуальна. Перечень таких факторов можно сделать достаточно развернутым. Должна быть названа цель и объект исследования.

Хорошим примером цели может явиться разработка чего-либо или же развитие определенной концепции (суть которой следует изложить как можно более ясно). Далее следует упомянуть, что работа состоит из определенных частей, разделов, глав. Полезно будет подчеркнуть, что такое разделение способствует более полному достижению обозначенной цели и решению поставленной задачи.

Речь для защиты диплома - более подробно

Далее следует вкратце воспроизвести содержание каждой из глав с обозначением ее назначения и сути. Необходимо заострить внимание на наличии заключения, в котором сформулированы основные выводы по проделанной работе. Если целью работы было исследование определенной гипотезы, обозначенной во введении, то окончание выступления должно быть посвящено факту подтверждения или опровержения данного предположения.

Если же дипломная работа никакой гипотезы не содержит, этот пункт можно опустить. Никогда не лишним будет упоминание перспектив и дальнейших, более подробных исследований упомянутой тематики. Данный тезис особенно актуален, если вами планируется поступление в магистратуру либо аспирантуру.

Сама процедура защиты диплома - мероприятие нелегкое и несущее массу волнений. Ведь оценивать выступление члены комиссии будут не только в зависимости от уровня выполнения работы, но и от удачного или неудачного поведения защищающегося. Часто даже круглого отличника могут подвести эмоции.

Готовимся морально

Чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо заранее подготовиться и учесть все проблемные моменты. Подготовка, помимо фактического написания и репетиции защитной речи, обязана предусматривать и создание нужного психологического настроя. Если последней составляющей не придать должного значения, можно испортить впечатление от самой замечательной дипломной работы.

К тому же, когда неуверенный студент не в силах связно и в подробностях изложить содержание собственного проекта, грамотно и аргументированно ответить на вопросы по нему, любой экзаменатор задумается о том, насколько самостоятельно выполнена его дипломная работа. Действительно ли студент собирал материалы, проводил нужные исследования и сделал необходимые выводы? Или же диплом был куплен у специалистов, профессиональные услуги которых в наши дни найти - не проблема? Так что волнение может сыграть с вами злую шутку. В любом случае растерянность и косноязычие перед экзаменационной комиссией повлияют на оценку не лучшим образом.

Чем себе помочь?

Что же можно предпринять, чтобы добиться психологически устойчивого состояния? Следует взглянуть на процедуру защиты не как на грозное испытание, а как на отличнейшую возможность поведать миру о результатах вашего продолжительного труда.

Необходимая бойкость владения собственной речью достигается путем регулярных небольших выступлений перед любой возможной аудиторией по самым разным поводам, а также изучением иностранного языка и тому подобными лингвистическими упражнениями. Как известно, такие занятия тренируют мозговую деятельность.

Непосредственно накануне дня защиты следует отдохнуть, максимально расслабиться физически и психологически. Но хотим предостеречь вас от употребления успокоительных средств. Большинство из них обладает затормаживающим эффектом, то есть действует как снотворное. Не стоит являться на заседании аттестационной комиссии, имея замедленную реакцию. Лучше и проще всего как следует выспаться перед защитой.

Поверьте в себя

Удивительно, но для множества успешных выпускников выступление на процедуре защиты собственного диплома - немалая проблема. Иной раз во всех смыслах отлично выполненный проект может быть оценен незаслуженно низко лишь по причине неуверенности автора при произнесении пресловутой речи.

Отсюда можно сделать вывод, что процедура защиты играет ничуть не менее важную роль, чем сам процесс написания диплома. Выпускнику следует быть готовым к вопросам, которые в обязательном порядке ему будут задавать члены комиссии по окончании выступления.

Чтобы достойно ответить на них, следует, как уже было упомянуто, не только теоретически подготовиться, но и психологически собраться. Для тех, кто любит подходить к любому делу основательно, существует множество пособий по повышению эффективности коммуникаций, как наших, так и зарубежных авторов. Но практически речь для защиты диплома основывается на трех основных вопросах, которые следует четко сформулировать самому себе.

О чем, собственно, речь?

Первый из них: чего я хочу достичь своим сообщением? Второй: что именно я должен донести до слушателей, чтобы цель могла считаться достигнутой? И третий, не менее важный, чем первые два: каким запасом времени я располагаю и как могу правильно его распределить? Давайте разберем типичный пример защиты диплома и выделим ее составляющие.

Структура любой речи, произносимой на процедуре защиты, всегда приблизительно одинакова. Она включает в себя вступление, главную часть, заключение. Все не относящиеся непосредственно к рассматриваемому предмету моменты (приветствие, подчёркивание цели и актуальности исследования и тому подобное) должны быть кратко сформулированы во вступлении.

На него отводится не более 10 или 15% всего предоставленного времени. Вступление должно быть достаточно ярким, чтобы привлечь внимание аудитории, настроить слушателей на внимательный и доверительный подход к оратору и дать аудитории понять, что речь идет о серьезном и нужном проекте.

Переходим к главному

Основная часть посвящается непосредственно содержанию дипломного проекта. В главной части содержатся все основные тезисы работы. Не стоит перегружать ее лишними подробностями, особенно в теории. Основа поднимаемой проблемы должна быть схематично обозначена с упоминанием собственного мнения по каждому из пунктов.

Более подробно анализируется сам предмет дипломной работы. Основным содержимым главной части выступления следует сделать характеристику исследуемого объекта и важнейшие результаты и достижения проведенной работы. Затем следует перейти к разработанным в работе рекомендациям или намеченным перспективам дальнейшего исследования проблемы. Доля основной части в выступлении составляет около 70% общего времени.

И напоследок.

В заключении кратко излагаются основные выводы, полученные в ходе работы над проектом. Помимо информационной части, оно несет в себе несколько дополнительных функций. Это, во-первых, подведение итогов речи (резюмирование основных тезисов). Во-вторых - психологическое и организационное окончание доклада. В-третьих, завершение выступления в положительном эмоциональном ключе. На заключение следует отвести не более десятой части всего выступления.

Какие типичные ошибки допускают выпускники при подготовке и произнесении своей речи? Как правило, они не всегда могут уложиться в отведенное время и часто превышают лимит, углубляясь в ненужные детали. В конце выступления вместо плавного завершения темы докладчик может внезапно вспомнить о том, что часть проблем осталась неохваченной.

Как избежать ошибок

Если вы упустили из вида какие-либо аспекты работы, лучше об этом умолчать, чтобы сохранить целостность доклада. При подготовке текста речи следует заранее проверить его на логичность и структурированность. Задайте себе вопросы, насколько комфортно слушателям воспринимать ваш текст. Имеет ли он начало, середину и завершение? Не включает ли в себя ваша защита диплома слова и фразы, которые можно отнести к непонятным или труднопроизносимым? Не содержит ли ваш доклад много лишней "воды" (не подкрепленных фактами и цифрами общих положений)? Понятно ли будет для аудитории большинство выбранных для использования терминов? Содержит ли доклад четкие, хорошо запоминающиеся выводы?

Произнося речь для защиты диплома, соблюдайте определенные правила, актуальные для всех ораторов. Прежде всего, не следует торопиться. Если речь слишком быстрая, дыхание становится поверхностным, волнение автоматически возрастает. Тон голоса не должен быть излишне высоким. Низко звучащие голоса всегда более убедительны.

Другие приемы хорошего оратора

Голос не должен быть слишком тихим, сидящим в заднем ряду требуется вас услышать. Дыхание постарайтесь сделать достаточно глубоким, темп и тональность речи перед произнесением каких-либо особенно важных или интересных моментов следует поменять. Для этого сделайте легкую паузу и понизьте голос. Это послужит сигналом слушателям, чтобы обратить на последующие слова особенное внимание.

Речь должна быть убежденной, произносимой с энтузиазмом и достаточно эмоциональной. Постарайтесь обойтись без шпаргалки. Обращаясь к аудитории, следует глядеть в лица слушателей, а не в лист с текстом. К отпечатанному на бумаге докладу прибегайте лишь в случае самой крайней необходимости. Страницы при этом следует не переворачивать, а аккуратно отодвигать.

Немалая роль в установлении контакта с аудиторией принадлежит так называемым невербальным сообщениям. Что это такое? Это те моменты, которые не содержатся непосредственно в произносимом тексте, но от этого не менее важные. Заключаются они в умении сохранять визуальный контакт со слушателями, избегать суеты, выглядеть уверенно.

Как держаться во время защиты

Выступать следует по возможности стоя. Нужно принять устойчивое положение с равномерным распределением веса на обе ноги. Держитесь прямо, но без напряжения. Это даст возможность свободно дышать и создаст общее впечатление непринужденности.

Подбородок должен быть слегка приподнят, руки - не скованы. Если вы предпочитаете умеренную жестикуляцию во время произнесения речи, не следует отказываться от этой привычки.

В заключение следует поблагодарить слушателей за внимание.

Другие статьи

Речь на защиту диплома

Речь на защиту диплома - образец

Ниже представлен образец речи на защиту диплома. Необходимо вместо многоточий проставить данные из своей дипломной работы.

1. Вводная часть

Здравствуйте уважаемые члены ГАК. Тема моей дипломной работы ". "

Актуальность выбранной темы в том, что ". "

На основании этого была определена цель дипломной работы: ". "

Объектом исследования является: ". "

Предмет исследования в дипломе - это ". "

2. Основная часть. Теоретические тезисы в отношении темы диплома приводятся кратко в виде одного-двух предложений. Оптимальное количество тезисов - 3-4. Например, тема диплома "Кредитоспособность клиентов банка". Тогда в речи на защиту дипломаприводятся следующие теоретические тезисы:

o На сегодняшний день проблема оценки кредитоспособности заемщика является очень важной.

o Высокий процент риска невозврата кредита в российских банках приводит к сильному подорожанию кредита.

o Кредитоспособность клиента коммерческого банка - способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам).

o Оценка кредитоспособности представляет собой оценку банком финансового состояния потенциального заемщика с точки зрения возможности и целесообразности предоставления ему кредита и определяет вероятность его своевременного возврата в будущем.

o Для установления кредитоспособности физического лица, либо организации используются различные методики. Такие как финансовый анализ, скоринговые системы и.т.п.

3. После чего в речи на защиту диплома следует переходить к практической части. Необходимо кратко охарактеризовать объект исследования, а затем привести выводы по изучению предмета исследования. Например:

Диплом был написан на базе предприятия ОАО ". ", которое занимается ". ". Основными факторами, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие предприятия, являются ". ".

В результате изучения предприятия были достигнуты следующие результаты: перечислить по пунктам.

На основе проделанной работы были предложены следующие рекомендации/ предложения/ мероприятия (в зависимости от темы дипломной работы) по совершенствованию ". ".

Нельзя ограничиться простым перечислением рекомендаций в речи на защиту диплома. Необходимо давать краткое пояснение и планируемые результаты.

4. Заключение. Кратко перечислить выводы, сделанные в заключении дипломной работы. Подвести обобщающий вывод по результатам дипломного исследования. В подавляющем большинстве случаев - это положительный результат, который будет достигнут после реализации всех предложенных мероприятий.

После чего завершить свое выступление на защите диплома. В целом это общепринятые выражения, никаких подводных камней тут нет - все просто. Выступление на защите диплома можно завершить словами: Спасибо за внимание!

Защитное слово должно иметь логически выверенную структуру и состоять из нескольких взаимосвязанных частей:
Часть первая (пишется по введению):
1. Объявление темы дипломной работы. Обычно защитное слово начинается фразой: «Уважаемые коллеги, члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предоставляется выпускная квалификационная (дипломная) работа на тему…».
2. После объявления темы обосновывается её актуальность и новизна.
3. Если в тексте дипломной работы были отражены противоречия по исследуемому вопросу, то их тоже необходимо озвучить.
4. Далее следует указать на степень разработанности проблематики в соответствующей литературе.
5. Затем формулируется проблема, гипотеза, цели и задачи исследования. Также необходимо указать методы, которые использовались при разработке темы, и озвучить структуру диплома (не раскрывая содержания частей, просто перечислить их).

Если введение дипломной работы написано на достойном уровне, то и создание первой части защитного слова не вызовет затруднений.
Часть вторая – теоретический аспект рассмотрения проблемы
(пишется по первой главе диплома):
1. Данный раздел представляет собой чтение выводов по первой главе. Они должны быть представлены в тексте работы.
2. Стоит запомнить, что нецелесообразно сразу после вступительной части произносить слово «вывод». Лучше заменить его более удачными формулировками, типа «анализ учебной, научной и специальной литературы по проблеме исследования позволяет утверждать следующее:…» или «проанализировав научную литературу и нормативно-правовую документацию по теме исследования, мы можем утверждать, что…» и т.п.
Если выводы по первой главе дипломной работы были сделаны качественно и отражают в кратком виде суть того, что было написано в тексте, то этого будет вполне достаточно, чтобы раскрыть теоретический аспект проблемы.
Часть третья (пишется по практической части работы):
Для того, чтобы защитное слово имело логически завершённую структуру, переходы от части к части необходимо связывать так называемыми «мостиками», состоящими из одного, максимум – двух, предложений. Например, «Теоретические предположения, сделанные нами в ходе анализа литературы по теме, требуют своего подтверждения на практике. С этой целью, было организовано и проведено опытно-практическое исследование (организован и проведён эксперимент, проанализирован опыт работы … в данной области)». Вариант формулировки можно выбрать в зависимости от содержания практической части.
Описание работы над практической частью, должно содержать цели и задачи исследования, описание методов и этапов анализа.
Для характеристики практики стоит использовать выводы, сделанные по второй главе работы. Если они сделаны правильно, вопросов у членов комиссии не возникнет.
Часть третья – рекомендации (пишется по тексту третьей главы):
Во многих дипломных работах предусмотрена третья часть – конкретные рекомендации (разработка программы, проекта) по улучшению состояния процесса, повышению эффективности деятельности.
Данный раздел также необходимо осветить в защитном слове. Пишется он аналогично предыдущим – по выводам из главы.
Часть четвёртая – итог (пишется по заключению):
Это - завершающий аккорд. Как правило, достаточно сказать «Таким образом…», произнести текст последнего абзаца дипломной работы (в котором, скорее всего, будут содержаться слова «гипотеза подтверждена/доказана, цель исследования достигнута»).

Вот и всё. Текст защитного слова готов! Следуя этим несложным рекомендациям, любой студент может быть уверен в своей положительной отметке.

СЛАЙД: НАЗВАНИЕ, ВЫПОЛНИЛА. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ…

Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему «Межпредметная интеграция в начальной школе».

Проблема межпредметной интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Учителя не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу, вынуждены решать эту проблему на эмпирическом уровне. Младшие школьники, а позднее выпускники средней школы, получив подготовку по тем или иным предметам, затрудняются применять знания, умения и навыки при изучении других предметов на практике. Им не хватает самостоятельности мышления, умения переносить полученные знания в сходные или иные ситуации. Все это происходит из-за взаимной несогласованности занятий по различным учебным предметам в начальной школе. Анализ теоретической и методической литературы, опыта учителей начальной школы, показали актуальность данного исследования.

Основное противоречие, лежащее в основе исследуемой темы, состоит в том, что младшие школьники схватывают явления действи-тельности целостно, их мышление по своей природе «интегративно», школа же, расчленяя мир на «предметы», в некоторой степени идет в разрез указанной интенции детей. Мы своим исследованием как бы предупреждаем: не надо увлекаться предметностью.

Цель исследования - разработка и экспериментальная апробация концептуальной модели межпредметной интеграции в начальной школе.

Объект исследования - межпредметная интеграция в образовательном процессе начальной школы.

Предмет исследования - межпредметная интеграция как средство целостного восприятия младшими школьниками картины окружающего мира.

Были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить базовые характеристики межпредметной интеграции.

3. Разработать концептуальную модель функционирования межпредметной интеграции в начальной школе.

4. Провести экспериментальную апробацию концептуальной модели межпредметной интеграции в начальной школе.

СЛАЙД. Гипотеза исследования заключается в предположении, что:

1. В содержании, методах и технологиях начального обучения имеется значительный межпредметный интегративный потенциал, используемый в настоящее время недостаточно.

2. Использование указанного потенциала повысило бы степень целостности формируемой у детей картины мира, повело бы к увеличению радиуса ориентировочной основы действий, улучшило бы мотивацию учения учащихся.

СЛАЙД. Теоретические основы межпредметной интеграции начальной школы включают в себя следующие понятия: интеграция, межпредметная интеграция, интегрированный урок, инегрированные курсы, интегрированный блок, которые и были нами рассмротрены в первой главе работы.

Для того, чтобы понять, как межпредметная интеграцияприменяется в практикеческой учебной деятельности нами во второй главе был сделан анализ учебников для 3 класса по учебной программе «Школа России». (на слайде перечислить. С картинками)

Литературное чтение, Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий.

Русский язык, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Окружающий мир, А.А.Плешаков.

Математика, М.И.Моро, М.А.Бантова.

Искусство вокруг нас, Б.М.Неменского.

Музыка, Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.

Дата добавления: 2015-07-14 ; просмотров: 394 | Нарушение авторских прав

ОБРАЗЕЦ РЕЧИ НА ЗАЩИТУ

/ ОБРАЗЕЦ РЕЧИ НА ЗАЩИТУ

Ниже представлен образец речи на защиту диплома. Необходимо вместо многоточий проставить данные из своей дипломной работы.

1. Вводная часть

Здравствуйте уважаемые члены ГАК. Тема моей дипломной работы ". "

Актуальность выбранной темы в том, что ". "

На основании этого была определена цель дипломной работы: ". "

Объектом исследования является: ". "

Предмет исследования в дипломе - это ". "

2. Основная часть

Теоретические тезисы в отношении темы диплома приводятся кратко в виде одного-двух предложений. Оптимальное количество тезисов - 3-4. Например тема диплома "Кредитоспособность клиентов банка". Тогда в речи на защиту диплома приводятся следующие теоретические тезисы.

На сегодняшний день проблема оценки кредитоспособности заемщика является очень важной. Высокий процент риска невозврата кредита в российских банках приводит к сильному подорожанию кредита.

Кредитоспособность клиента коммерческого банка - способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). Оценка кредитоспособности представляет собой оценку банком финансового состояния потенциального заемщика с точки зрения возможности и целесообразности предоставления ему кредита и определяет вероятность его своевременного возврата в будущем.

Для установления кредитоспособности физического лица либо организации используются различные методики. Такие как финансовый анализ, скоринговые системы и.т.п.

После чего в речи на защиту диплома следует переходить к практической части. Необходимо кратко охарактеризовать объект исследования, а затем привести выводы по изучению предмета исследования.

Диплом был написан на базе предприятия ОАО ". ", которое занимается ". ". Основными факторами, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие предприятия, являются ". ".

В результате изучения предприятия были достигнуты следующие результаты: ". "

На основе проделанной работы были предложены следующие рекомендации/предложения/мероприятия (в зависимости от темы дипломной работы) по совершенствованию ". ".

Нельзя ограничиться простым перечислением рекомендаций в речи на защиту диплома. Необходимо давать краткое пояснение и планируемые результаты.

Кратко перечислить выводы, сделанные в заключении дипломной работы. Подвести обобщающий вывод по результатам дипломного исследования. В подавляющем большинстве случаев - это положительный результат, который будет достигнут после реализации всех предложенных мероприятий.

После чего завершить свое выступление на защите диплома. В целом это общепринятые выражения, никаких подводных камней тут нет - все просто. Выступление на защите диплома можно завершить словами:

Спасибо за внимание!

Вы всегда можете обраться за помощью в написании речи на защиту в компанию ФинДиплом. Наши специалисты напишут Вам интересную речь, с которой вы без труда сможете пройти защиту своего диплома. Стоимость составления речи на защиту на основе Вашей дипломной работы составит 2000 руб. Если Вы заказали дипломную работу в нашей компании, речь на защиту мы подготовим Вам абсолютно бесплатно!

Материал по теме: Речь на защиту диплома

Материал по теме:
Речь на защиту диплома
Предварительный просмотр:

Уважаемый председатель и члены экзаменационной комиссии, сокурсники. Представляем вашему вниманию дипломное исследование на тему «Коррекция коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР».

ЗПР - одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. Это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.

ЗПР занимались такие известные ученые как: Власова, Певзнер, Лебединская, Ковалев, Демьянов, Коркина, Лакосина, Сухарева, Марковская, Белопольская и др. однако проблема изучения коммуникативного развития данного контингента детей и по сей день остается малоизученной.

Наш диплом посвящен изучению коммуникации детей с ЗПР.

Предметом исследования является уровень сформированности рече-коммуникативных навыков дошкольников с ЗПР.

Объектом исследования является процесс овладения диалогической формой общения детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7л) с системным недоразвитием речи III уровня в условиях специальной организации речевой коммуникации.

Гипотеза исследования - у детей с ЗПР имеются нарушения в развитии коммуникативных умений и навыков, которые могут быть преодолены с помощью средств коррекционной педагогики и практической психологии.

Целью исследования является исследование и коррекция вербального и невербального диалогического общения и некоторых других особенностей коммуникации у детей дошкольного возраста с ЗПР.

В связи с целью и гипотезой нами были поставлены следующие задачи.

1) Изучение литературных источников по проблеме исследования.

2) Подбор комплекса методов и приемов для исследования диалогических форм речи и других коммуникативных особенностей детей с ЗПР.

3) Определение уровня сформированности невербальных средств.

4) Изучение особенностей диалогической речи, определение уровня речевого развития.

5) Изучение особенностей интерактивной стороны общения.

6) Определение ведущей формы общения.

7) Разработка обучающего коррекционного микрокурса, направленного на формирование у детей с ЗПР вербальных и невербальных навыков диалогического общения.

В нашей работе был проведен лонгитюдинальный эксперимент. который состоял из трех этапов:

1 этап - констатирующий эксперимент (проводился с 3 по 28 сентября).

2 этап - формирующий эксперимент - направлен на развитие навыков диалогического общения (проводился с 1 октября по 30 ноября).

3 этап - контрольный эксперимент, второе констатирующее исследование (проводился с 3 по 28 декабря).

Всего исследованием было охвачено 40 детей:

20 дошкольников 6-7 летнего возраста, посещающих группы детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР № 818 г. Москвы. составляли экспериментальную группу, 20 детей того же возраста с нормальным речевым и психическим развитием, вошли в контрольную группу.

Наш диплом состоит из введения, трех глав - это литературный обзор, исследование и коррекционный курс – и заключения. В дипломе представлены 3 таблицы, 5 диаграмм, приложения (31 страница), библиографический список с 72-мя источниками.

Для выявления особенностей коммуникации детей с ЗПР были использованы следующие методы и приемы.

  1. Методика по определению ведущей онтогенетической формы общения ребенка со взрослым и сверстниками, разработанная М.И. Лисиной
  2. Методика Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева «Рукавички» и игра «Угадай»

для выявления сформированности интерактивной стороны общения и ряда рече-коммуникативных особенностей.

  1. Методика Ф.Г. Даскаловой «Диагностика рече-коммуникативного уровня»
  2. Тест «Рисунок семьи» + беседа
  3. Наблюдение за игрой.

При использовании «Рисунок семьи» выяснилось, что у детей с ЗПР ответы состояли из 2-4 слов, либо из перечислений. Попытка высказаться заканчивалась нелогичностью, бессвязностью предложения. Часто у всех детей с ЗПР превалировали невербальные средства общения. мимика и жестикулирование. С признаками нарушения общения в семье среди детей с ЗПР выявилось 60% детей, с тяжелыми нарушениями общения в семье - 40% детей.

Среди детей с нормальным речевым и психическим развитием выявилось 15% детей с тяжелыми нарушениями общения в семье и 85% с признаками нарушения общения в семье.

После проведения диагностики рече-коммуникативного развития по методике Даскаловой, мы получили результаты, которые можно видеть из диаграмм 1 и 2. Из диаграммы видно что 50% детей, находятся на низком уровне сформированности рече-коммуникативных навыков. На среднем уровне меньшее количество детей с ЗПР - 45%. В этой категории детей с нормальным речевым и психическим развитием оказалось 35%. И 5% дет. с ЗПР п опало на высокий уровень. В этой категории оказалось большее число детей с нормальным речевым и психическим развитием - 50%. На значительно высоком уровне среди детей с ЗПР не оказалось, в отличии от детей с нормальным развитием 10%.

После проведения методики Афонькина, Урунтаева «Рукавички, мы выяснили что у детей с ЗПР нет умения договариваться, приходить к общему решению. Для них оказалось это задание очень сложным. Имеются нарушения интерактивной стороны общения. У детей не отмечался взаимный контроль по ходу выполнения деятельности. Если даже дети в начале и начинали попытки к сотрудничеству, то быстро забывали о задании и переключались в самостоятельную деятельность. Дети с нормальным речевым и психическим развитием понимали инструкцию с первого раза. Они договаривались, приходили к общему решению.

Также мы выяснили, что дети с задержкой и с нормальным речевым и психическим развитием имеют разные формы общения со взрослым. Из таблицы 1 видно что для детей с ЗПР характерны в основном ситуативно-деловое общение - 75% и внеситуативно-познавательное общение - 20%. Внеситуативно-личностный уровень общения со взрослым отмечен у 5% детей с ЗПР.

По содержанию у детей с ЗПР превалировали информационные высказывания с простым содержанием. Мало детей задавали вопросы познавательного характера. Сообщений оценочного характера практически не было. Данные об особенностях речевых высказываний детей представлены в диаграмме 3.

При исследование уровня сформированности вопросительного предложения мы использовали игру «Угадай». В ходе эксперимента выяснилось, что 75% дет с ЗПР затрудняются в четкой и лаконичной передачи мысли, сформулированной в вопросе. Редко используют вопрос для обогащения знаний. Одни дети 60% практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности. Другие дети 40% задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов.

Наблюдая за игрой детей, выяснили, что в целом игра у детей с ЗПР однообразна, не творческая, выявляется бедность воображения, недостаточная эмоциональность, низкая, по сравнению с наблюдаемой в норме, активность детей. В игре нет развернутого сюжета, нечеткие разделения ролей и трудности в соблюдении игровых правил.

Речевая активность в игре детей с ЗПР низкая. Из таблицы 2 мы видим, что у 35% дет, речевые проявления в процессе игры были единичными, 65% дет сопровождали игровые действия короткими высказываниями. Большая часть детей с ЗПР 55% играла в одиночку, сами с собой. Остальные 50% детей играли в группках, которые быстро распадались.

После проведения коррекционного микрокурса, в который включались дополнительные занятия, игры, была проведена итоговая диагностика.

При повторном проведении теста «Рисунок семьи» видно, что дети используют гораздо больше цветов, рисунки стали детальнее прорисованы. При беседе по нарисованному, большинство детей отвечало полным предложением состоящим из 5-6 слов. Были дети у которых ответ так и остался на уровне перечислений. При объяснении дети так же активно использовали невербальные средства общения: мимика, жестикулирование, различные движения рук, ног. Нами было выявлено 75% детей с признаками нарушения общения и 25% детей с тяжелыми нарушениями общения.

По результатам диагностики Даскаловой, уровень рече-коммуникативного общения детей повысился. Что видно из диаграммы 4.

После проведения методики Афонькина, Урунтаева «Рукавички, мы выяснили что практически все дети начали делать попытки договариваться между собой и приходить к общему решению.

Из приведенной таблицы 3 видно что для детей с ЗПР все же остается характерным ситуативно-деловое и внеситуативно-познавательное общение. По-прежнему преобладающей является ситуативно-деловая форма общения со взрослым.

На заключительном этапе эксперимента мы снова проанализировали речевые высказывания детей. Эти данные представлены в диаграмме 5.

Отметились улучшения в умении сформулировать вопросительное предложение.

Дети с ЗПР стали использовать вопросительные слова для обогащения знаний, а также задавать уточняющие вопросы в ходе выполнения задания.

Сюжетная игра стала более развернутой, действия участников более координированы, стали соблюдаться игровые правила. Дети стали больше общаться в совместной деятельности, объединяться в игровые группы.

Соответственно, мы смогли подтвердить нашу гипотезу и сделать выводы, представленные в презентации.

Речь на защиту диплома пример

Пример речи на защиту диплома

Дипломная работа уже давно подписана, осталось только дело за докладом. На сегодняшний день очень просто написать речь на защиту диплома, пример можно найти в интернете без существенных проблем. Однако, далеко не факт, что пример речи для диплома будет высшего качества, поэтому лучше научиться писать самому, без примера.

Отсутствие образца речи для диплома – путь к успеху

Важно всего лишь понимать структуру и Вы добьетесь намного большего, чем просто немного поменяв чужую речь. Структура речи для диплома выглядит приблизительно так:

В общем, нужно определиться с хронометражем (длительностью) каждой составляющей, лично для себя считаю идеальной такую структуру: вступление (15%), основная часть (75%), заключение (10%).

Речь на защиту диплома, образец не требуется

Сейчас я постараюсь объяснить то, как правильно писать речь для дипломной работы, и так, поехали.

  • Первым пунктом, конечно же, будет приветствие;
  • Расскажите об актуальности своей темы;
  • Краткий обзор литературы, по избранной тематике;
  • Опишите цель диплома (не старайтесь пошутить, мол, ради оценки, бумажки и т.д.);
  • Описывайте задачи. Старайтесь использовать глаголы, которые схожи с этими: изучить, проанализировать, сформулировать, определить и т.д.
  • Сделайте выводы по каждой главе. Создайте впечатление, как будто речь уже закачивается. Закончите речь на приятной ноте, возможно, с «мечтающей» улыбкой на лице.

Речь для диплома, примеры частых ошибок:

  • Нет связи между главами или другими структурными частями;
  • Необоснованное разбитие глав на множество разделов (нормальное количество – от 3-х до 5-ти);
  • Библиографические сноски. Тут не допускается их отсутствие или перебор;
  • Чаще всего те, кто пишет работу самостоятельно, забывают сделать выводы или просто делают их не правильно;
  • Неправильная нумерация рисунков.

Как видите, нам не потребуется образец для речи к диплому. Важно просто понимать структуру и направить мысли в правильное русло. Если у Вас что-то не получится, то Nanoazbukaвсегда готова сделать все за Вас по низкой цене.

Типичные условия и гарантии написания работ на заказ

Речь на защиту диплома

Как написать речь на защиту диплома

Речь на защиту диплома пишется уже по готовой работе. Если есть диплом, то к нему должна быть презентация и текст выступления. Видимо, с самим дипломом вы уже справились, презентацию в PowerPoint сделали, осталось только составить речь на защиту, текст, который будете читать перед членами ГАК? Тогда этот материал для вас. Вы сами решите, пользоваться ли нашими бесплатными образцами для самостоятельного составления текста — или заказать речь на защиту диплома у наших авторов.

Как начать речь на защиту диплома?

Начать речь на защиту диплома надо с приветствия членам государственной аттестационной комиссии. Удивлены? Да, именно поздороваться.

«Уважаемые члены экзаменационной комиссии! Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему. »

— и тут назвать тему диплома. Только перед этим в начале текста у вас должна стоять ссылка на 1-й слайд презентации дипломной работы .

Дальше у вас в речи идёт текст, который сопровождает 2-й слайд:

Диплом состоит из введения, 3-х глав

  1. Глава I. Аналитическая часть,
  2. Глава 2. Анализ внешней среды компании,
  3. Глава 3. Рекомендации по перестройке от сбытовой управленческой системы к маркетинговой,

Заключения и Списка использованной литературы

Как подготовить речь к диплому, образец

Дальше вы в речи описываете суть содержания диплома. Например, это может выглядеть вот так:

Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях развития рыночных отношений в России, многие предприятия, в том числе и охранные фирмы вынуждены самостоятельно разрабатывать стратегию выживания, зачастую поверхностно и непрофессионально.
В ситуации обостряющейся конкуренции, деятельность предприятий в данном направлении далеко не всегда приводит к успеху. Последнее зачастую связано с тем, что производственно-сбытовые цели руководства зачастую не соответствуют требованиям рынка.
Цель данной работы состоит в разработке маркетинговой политики для Группы Компаний «Спас-Информ». Поставленная цель определяет главные задачи, представленные на слайде.

Дальше — по слайдам. Вы просто описываете то, что у вас уже есть в презентации, текстом.

Не обязательно заучивать речь наизусть. На защите диплома допускается, чтобы студент зачитывать по листам. Но предварительно нужно с текстом речи ознакомиться, чтобы не путаться от волнения в словах, терминах, последовательности высказываний.

Образец благодарственной речи

Что означает понятие благодарственной речи — мы не знаем. В данном тексте речь идет о речи на защиту диплома. А образец такой речи вы можете скачать или посмотреть в виде PDF:

Отличаются ли по структуре друг от друга речи на защиту дипломов по юриспруденции, логопедии, педагогике, экономике? Нет, ничем. Суть одна и та же. В тексте выступления вы описываете то, что происходит перед глазами членов ГАК в презентации на проекторе.