Руководства, Инструкции, Бланки

Заправка Кондиционеров Автомобиля Инструкция img-1

Заправка Кондиционеров Автомобиля Инструкция

Рейтинг: 4.5/5.0 (1700 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как заправить кондиционер?

Как заправить кондиционер?

Автомобильный кондиционер немного более сложен в обращении, хотя и проще по конструкции домашнего бытового кондиционера. Так, если в бытовом хладагент находится практически в замкнутой, идеально герметичной системе, то в автомобиле по причине механического привода компрессора он имеет свойство просачиваться наружу, а потому кондиционер в машине необходимо периодически (но достаточно редко - раз в 5-8 лет при нормальных условиях) заправлять. Итак, как заправить кондиционер в машине?

Нам понадобятся следующие предметы для заправки кондиционера:

  1. Шланги для заправки кондиционера с манометром
  2. Если шланги без манометра, то метеостанция отдельно
  3. Хладагент в баллончике (подавляющее большинство новых автомобилей работают на фреоне марки R134a. Но если Ваш автомобиль был произведён ранее, чем примерно 1993 год, то кондиционирование воздуха в нём будет работать на фреоне R12, который в настоящее время устарел. Однако, есть запасные хладагенты, такие как Freeze12, которые не потребуют от Вас значительных преобразований системы.)
  4. Некоторые практические знания об устройстве автомобильного кондиционера .
  5. (Желательно) Инструкция производителя Вашего авто со схемой расположения отдельных узлов кондиционера.
  6. Также могут понадобиться переходники между шлангами и баллоном или клапаном магистрали низкого давления.

Вообще, вышеописанные устройства можно купить во многих автомагазинах - нередко в виде комплектов для заправки кондиционера. Стоимость таких комплектов или всех предметов по-отдельности - 3-5 тысяч рублей (стоимость самого баллончика с хладагентом составляет около 600-1000 рублей). Ниже руководство к тому, как заправить кондиционер автомобиля.

В первую очередь, определите, остался ли фреон в Вашей системе вообще. Для этого Вам нужно будет прикрепить заправочный шланг к магистрали низкого давления - это обсуждается ниже. Если в Вашей системе не окажется фреона совсем, то заправка кондиционера не даст удовлетворительных результатов в любом случае, если источник утечки не обнаружен и не устранён. Разгерметизированная система должна быть отремонтирована и очищена с использованием вакуумного насоса, чтобы удалить воздух и влагу из магистралей. Вам также будет необходимо добавить компрессорное масло после ремонта системы от утечки.


Проверяем возможность утечки фреона

Проверьте, нет ли явных утечек. Если Ваша система потеряла достаточно много хладагента, то у Вас определённо есть утечка. Небольшие утечки могут занимать несколько месяцев, чтобы исчерпать весь хладагент, но заправка кондиционера со значительной утечкой - это просто пустая трата времени. Поищите остатки хладагента на шлангах, трубках и фитингах, которые являются частью магистралей. Убедитесь также, что теплообменник конденсатора не забит мусором и что компрессор работает.

Итак, начинаем заправлять кондиционер

Возьмите шланг (возможно, Вам также понадобятся переходники) и один его конец, который с иголкой (или переходник) подсоедините (прикрутите) к баллончику с хладагентом. Теперь нам нужно продуть шланги хладагентом, для чего прокалываем заглушку баллона с фреоном вентилем на конце шланга или переходнике и выпускаем немного хладагента в воздух. Теперь другой конец шланга присоедините к клапану магистрали низкого давления, открутив сначала заглушку (с надписью "L" - на заглушке магистрали высокого давления напечатана буква "H", соответственно, и заглушка на магистрали высокого давления размерами, как правило, заметно меньше, так что перепутать их достаточно сложно). Если у Вас метеостанция отдельно от шлангов, то прикрутите этот второй конец к центральной части метеостанции.


Далее заведите двигатель и включите кондиционер в режим самого сильного охлаждения, включите рециркуляцию воздуха по салону автомобиля. Кроме того, в инструкции ряда моделей авто сказано, что необходимо поднять обороты двигателя до определенной цифры (от 1000 до 1700 оборотов) - используйте для этого какой-либо рычаг-фиксатор (например, обыкновенную палку), проложив его под педалью тормоза и над педалью акселератора.

Теперь нам необходимо посмотреть на образовавшееся давление в магистрали низкого давления, чтобы определить, нуждается ли вообще кондиционер в хладагенте. Если давление держится устойчивой в рекомендуемом диапазоне, то это значит, что кондиционер заполнен, и его не нужно заправлять. Если давление ниже рекомендуемого диапазона, следуйте инструкциям, чтобы заправить кондиционер. Ещё один показатель, что кондиционер нуждается в заправке, заключается в том, что циклы включения компрессора происходят слишком быстро. Если компрессор включается и выключается каждые 2-10 секунд, то, скорее всего, это из-за низкого давления вследствие нехватки фреона. Вы увидите падение давления, когда компрессор начинает работать, а когда компрессор выключается, то давление становится довольно низким, а затем поднимается обратно до рабочего диапазона, так как система уравнивает его. Цикличность включения/выключения компрессора в полностью заправленном кондиционере должна быть достаточно медленной: каждые 30 секунд или ещё больше; или компрессор вообще может не выключаться в слишком жаркую погоду в самом высоком режиме его работы.

Теперь о величине давления - на разных автомобилях оно может быть разным - часто максимальное давление в магистрали низкого давления должно составлять 280 кПа, но Вам обязательно нужно поинтересоваться в инструкции по ремонту Вашей машины о рабочем давлении.

Если Вы приняли решение по результатам диагностики давления, что кондиционер требует дозаправки, то в первую очередь имейте в виду, что ч ем жарче температура окружающего воздуха, тем быстрее содержимое баллона будет перетекать в систему. Держите баллон при этой работе краном вверх всегда, чтобы избежать проникновения в магистраль жидкого хладагента в стороне всасывания системы для предотвращения повреждения компрессора. Не перегружайте систему. Манометр должен быть использован для измерения слишком высоких и низких показателей давления - то есть давление в системе при заправке будет постоянно скакать, о чём будет свидетельствовать стрелка манометра. В нимательно следите именно за верхним порогом скачков - он не должен превышать максимально допустимого для Вашей системы кондиционера. Если Вы перекачали систему лишним фреоном, просто стравите его через клапан на конце шланга или на переходнике в соединении с магистралью.

Весь процесс течения фреона из 800-граммового баллона в систему обычно занимает 2-5 минут. З акройте клапан и отсоедините шланг, когда баллончик опустеет или давление в магистрали достигнет нормы.

Теперь перебираемся в салон нашего автомобиля и проверяем, намного ли лучше стал охлаждать его наш кондиционер - идеально, если у Вас есть специальный термометр, который крепится на дефлекторы (вентиляционные отверстия, откуда и дует охлаждённый воздух) - температура воздуха должна быть ниже на 10-17 градусов температуры окружающего воздуха. Если это не так или если кондиционер всё ещё холодит недостаточно, то либо одного баллона было недостаточно (о чём, конечно же, должно свидетельствовать также и давление на манометрах при проделанной работе), либо проблема в другом.

Советы
  • Проводя работу по заправке кондиционера, Вы будете находиться над работающим двигателем, поэтому проявляйте особую осторожность.
  • Не желательно покупать комплект для заправки кондиционера, который содержит вещество для герметизации утечки. Герметик может затвердеть (и случается это нередко) в неподходящих местах и ??вызвать ещё большие проблемы.
  • Не смешивайте фреон марок R-12 и R-134 вместе. Это не является эффективным. R12 и R134a требуют различного масла для смазки: R-12 использует минеральное масло, а R-134а - синтетику (чаще всего - PAG). Смесь из двух марок может испортить компрессор.
  • Помните, что после того, как на магистрали низкого давления это самое давление достигает слишком высоких величин, давление на магистрали высокого давления может продолжать расти и достигнуть немыслимого уровня, если не контролировать манометр на стороне низкого давления, что быстро выведет из строя компрессор даже на этапе заправки кондиционера.
  • R-12 больше не используется, поскольку содержит вещества, достаточно вредные для окружающей среды и для человека.
  • И, самое главное, помните, что статья - это общая (обобщённая) инструкция по заправке кондиционера, и процедура конкретно для Вашего авто может немного отличаться, и, кроме того, рабочее давление в системе на многих моделях машин также разное, и Вам непременно нужно узнать рабочее давление в системе кондиционера Вашего авто.

В статье использованы изображения сайта Wikihow .

Другие статьи

Как правильно заправить автомобильный кондиционер?

Как правильно заправить автомобильный кондиционер?

Если выполнить заправку неверно, автомобильные кондиционеры могут раньше времени начать изнашиваться или даже мгновенно выйти из строя. Чтобы не произошло этого, нужно соблюдать определённые требования и технологию, которые мы расскажем в данной статье.

Вода - опасность для кондиционера

В случае если автомобильный кондиционер по какой-либо из причин разгерметизировался, то в нём вместо фреона будут находиться воздух и пары воды. Особую опасность для исправного состояния кондиционера представляет присутствие в нём воды. В том случае, если в ходе всей зимы вы ездили на машине с отсутствующим радиатором кондиционера, в его системе вполне могло образоваться довольно большое количество воды, в некоторых случаях может скопиться половина стакана. Если учитывать то, что в кондиционере возникает низкая температура, несложно догадаться, что жидкость превращается в лёд, перекрывая тем самым регулирующий орган ТРВ. Помимо того, от воды и от содержащихся в этой воде реагентов система начинает довольно быстро портиться от коррозии.

Воздух в кондиционере

Присутствие воздуха в автомобильном кондиционере также весьма нежелательно. Опасность этого заключается в том, что 70% воздуха составляет азот, который имеет отличные от фреона свойства физического характера. Из-за этого намного увеличивается нагрузка на компрессор.

Удаление воды и воздуха
  • Для того чтобы удалить из кондиционера воздух и воду, к системе перед её заправкой нужно присоединить вакуумный пылесос .

В некоторых случаях, например, во время заправки кондиционера в полном объёме, проводить вакуумирование системы совсем необязательно. Если кондиционер вскрывался на непродолжительное время, то газовая фракция ещё просто не успела покинуть систему и заменить себя воздухом.

  • Следующим действием будет закачка в автомобильные кондиционеры нужного количества газов

Отмеряется необходимое количество фреона при помощи применения электронных весов, который взвешивают баллон, который содержит газ, или при помощи использования мерной колбы. Мы думаем, что колбу использовать удобнее. Жидкий фреон попадает из баллона в колбу. За количеством газа можно следить по специальной мерной шкале.

  • После того, как фреон будет отмерен, открывают краны для того, чтобы доставить газ в систему кондиционера

На колбе присутствует нагревательный элемент, который позволяющий увеличить давление газа для того, чтобы он полностью попал внутрь кондиционера.

Есть и ещё один способ, который применяется при заправке автокондиционеров.

  • Этот способ заключается в заправке при помощи порта обратной магистрали

Компрессор кондиционера при этом должен быть непременно включен. Он будет самостоятельно закачивать фреон внутрь. Иногда может присутствовать смотровой глазок, который обеспечивает возможность отслеживать процесс. Также вместе с газом в кондиционер можно заправить масло или ультрафиолетовый краситель с помощью инжектора.

В том случае, если кондиционер будет заправлен не на полный объём, возникнет масляное голодание компрессора. Кроме того, плохо заправленная система вырабатывает слишком мало холода. В том случае, если кондиционер заправлен слишком сильно, то в нём начнёт повышаться давление, что также приведёт к плохой работоспособности или даже поломке системы.

В некоторых случаях неполадки возникают только после того, как автомобильные кондиционеры будут полностью заправлены. Нередко это может произойти при продолжительной езде с пустым кондиционером. В таком случае в кондиционере скапливается вода, которая вызывает образование ржавчины. Ржавчина в свою очередь служит причиной для появления компрессии. Иногда это получается исправить при помощи доливки масла. Тем не менее, данный способ срабатывает далеко не в каждом случае.

aktrissa_ns

7 апреля 2014 г.

Заправка кондиционера автомобиля своими руками - как заправить автокондиционер

Заправка кондиционера автомобиля своими руками

Автомобильный кондиционер является едва ли не важнейшей составляющей комфорта в салоне любого автомобиля. Сегодня это совсем не роскошь, а наоборот, составляющая, без которой трудно представить долговременное автомобильное путешествие. Теперь ни жара летом, ни холод зимой не будут вызывать дискомфорта у водителя или пассажиров.

Еще несколько лет назад в жаркую погоду водителей спасали небольшие автомобильные вентиляторы или приоткрытые окна, теперь эта проблема возложена на автокондиционеры. Если автомобиль оборудован кондиционером, то всего за несколько секунд, благодаря нажатию на одну кнопочку, можно добиться необходимой температуры по всему салону. И совсем не важно, какая погода по ту сторону салона.

Как и любое другое устройство, кондиционер также нуждается в периодическом обслуживании, то есть в заправке. Это хорошо знает каждый автовладелец, который часто его использует, и, видимо, уже не раз посещал сервисные центры по ремонту и обслуживанию автомобильных кондиционеров. Однако именно на заправке кондиционера можно несколько сэкономить, внимательно прочитав инструкцию по заправке кондиционера. Заправка кондиционера автомобиля своими руками в этом случае не вызовет никаких трудностей.

Когда и как заправлять

Газ фреон — хладагент, который является основой в системе автокондиционирования. Во время работы кондиционера происходит утечка фреона, которая на протяжении года может составить 15-18%, что полностью соответствует норме. Для поддержания нормального уровня фреона в агрегате каждые три года нужно заправлять кондиционер.

В случае, если агрегат старый, необходимо повторять данную процедуру чаще.

Очень большая потеря фреона может свидетельствовать о:

  • негерметичности соединения системы трубопроводов;
  • коррозионном процессе в конденсаторе;
  • механическом повреждении трубки системы.

При обнаружении утечки, прежде чем заправлять кондиционер, необходимо ликвидировать проблему потери фреона.

Ликвидация утечек фреона

Если повреждение трубопровода незначительно и дает небольшую утечку фреона, то решить эту проблему можно самостоятельно. При значительных потерях лучше всего обратиться в сервисный центр и пройти профессиональную компьютерную диагностику системы климат-контроля. После ликвидации утечек фреона можно переходить и к его заправке, которая не требует таких больших знаний и умений, как кажется на первый взгляд.

Выбор фреона

До 1992 года для заправки автокондиционеров использовали фреон R-12. С 1992 используют модель хладагента R-134а. Итак, зная год выпуска своего автомобиля, любой автовладелец сможет без проблем осуществить заправку кондиционера.

Спорный момент с определением типа хладагента может возникнуть с машинами 1992-1993 года выпуска, когда был переходный период, и еще не все производители успели перейти на новую модель.

Для точности определения посмотрите на обратную сторону капота, там присутствует табличка, на которой и содержится информация о модели фреона для данного автомобиля. Кроме того, штуцеры для заправки также отличаются, для более нового фреона штуцер выше, а его диаметр больше.

Норма заправки

Прежде чем начать заправку автокондиционера, необходимо знать, какое количество фреона нужно залить. Норма заправки находится на той же табличке на капоте, где и информация о типе фреона. В случае отсутствия такой таблички, информацию нужно уточнить у дилера или просмотреть инструкцию в книге, или найти в Интернете.

Оборудование

Оборудование, которое необходимо подготовить для заправки автокондиционера:

  • шланги;
  • метрологическая станция;
  • переходник с краном для подключения станции к системе;
  • баллон с фреоном соответствующего типа.

Существуют также и готовые наборы для самостоятельной заправки кондиционера.

Этапы самостоятельной заправки
  1. Следует снять с магистрали ответственный за низкое давление защитный колпачок. Перед этим нужно прочистить это место, так как при попадании грязи в кондиционер, компрессор может выйти из строя;
  2. Затем надо надеть шланг на заправочный штуцер;
  3. Потом завести мотор автомобиля и держать обороты на уровне 1500;
  4. Теперь включите рециркуляцию воздуха на максимальный уровень. Откройте вентиль с низким давлением, а также кран в баллоне с фреоном, повернув его вниз головой. Именно при заведенном моторе и происходит заправка кондиционера;
  5. Внимательно следите за показателями давления на манометре, главное, чтобы показатель не превышал 285 кПа;
  6. Через некоторое время салон начнет наполняться прохладным воздухом. Когда температура воздуха, который вылетает из воздуходувов, достигнет 5-8 градусов, краник можно перекрывать;
  7. Когда в фильтре видно прозрачную жидкость без пузырьков, система заправляется правильно.

При некорректной работе системы после заправки лучше обратиться к специалистам и провести диагностику и ремонт климат-контроля автомобиля.

Видео

Инструкция по поиску утечки фреона и заправке автокондиционера ниже:

Заправка кондиционера автомобиля

Заправка кондиционера автомобиля — почему и когда требуется заправка


Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Давайте-ка вспомним, неужели мы проводим заправку домашнего холодильника или кондиционера ежегодно? Так ведь, - нет. Возникает резонный вопрос, - а для чего тогда рекомендуется заправка кондиционера автомобиля, минимум раз в год? А не «разводят» ли нас сервисы по заправке и обслуживанию кондиционеров?

Успокойтесь. Не «разводят». Причина проста и понятна каждому, если о ней знать. Дело в том, что сравнение условий работы холодильника и автокондиционера, просто некорректно. Холодильник просто стоит дома без динамики, в тепле и уюте, в то время, как автокондиционер…

Почему и когда требуется заправка автокондиционера

Автокондиционер, по сути, являясь таким же нежным агрегатом, как и домашний кондиционер или холодильник, находится: а) в агрессивной среде от испарений технических жидкостей во время работы двигателя, б) систематические перепады температур, в) эксплуатируется в постоянных условиях вибрации.

Это, соответственно, воздействует на оборудование и соединения автокондиционера. Ведь они, в отличие от сварных в холодильнике, резьбовые. При воздействии указанных факторов, со временем происходит изменение свойств уплотнителей системы и начинается естественная утечка (испарение) фреона.

Заправка кондиционера авто не производиться в точно оговоренные сроки, но производители и эксперты рекомендуют периодичность заправки автокондиционера, даже без видимых неисправностей.

Так для нового автомобиля заправка кондиционера рекомендуется 1 раз в 2-3 года, для автомобиля возрастом в 6-10 лет, заправка кондиционера авто нужна уже 1 раз в год. Если вы произвели установку кондиционера своими руками. то естественно, отсчёт времени начинается с момента установки.

Повторимся, это без неисправностей, при естественном испарении хладагента. Но, ведь существуют и неисправности системы кондиционера, из-за которых происходит утечка хладагента. В этом случае, однозначно необходим ремонт и заправка кондиционера авто.

Характерные неисправности автокондиционера

Самыми распространенными неисправностями автокондиционера, приводящими к утечке хладагента, являются:

  • естественная потеря свойств уплотнительных элементов, либо их механическое повреждение;
  • бич всех автокондиционеров – коррозия конденсора (радиатора) и трубопроводов. В итоге систематического воздействия агрессивной среды на металлические детали, происходит их выход из строя и, естественно, начинается утечка хладагента.
  • Резиновые детали (шланги, прокладки) от постоянного перепада температуры в подкапотном пространстве постепенно рассыхаются, трескаются. Кроме того, сальники теряют свою эластичность. Всё это приводит к разгерметизации системы кондиционера автомобиля.

Вот именно поэтому заправка кондиционера авто начинается с тщательной диагностики всей системы. Не нужно изобретать велосипед и экспериментировать с недешёвым оборудованием. Т.е. не пытайтесь проводить заправку кондиционера своими руками. Зачем вам лавры Кулибина, за ваши деньги?

На специализированном сервисе, где есть оборудование для заправки кондиционеров автомобилей, профессионально проведут диагностику и заправку. И при необходимости ремонт или замену вышедших из строя деталей.

Как происходит заправка кондиционера авто

Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей достаточно разнообразно, и, как правило, в автоматическом или полуавтоматическом режиме проводит все необходимые операции.

Перед началом работ поинтересуйтесь, каким образом оборудование производит эвакуацию хладагента, и будет ли он использоваться дальше в системе. Это сбережёт N-ое количество ваших денег. Да, и кстати, коль скоро вы стали на обслуживание кондиционера, проведите его антибактериальную очистку. Хотя, вы очистку кондиционера. после заправки сможете сделать самостоятельно в гараже.

Итак, что собой представляет заправка кондиционера авто:

  • извлечение хладагента из системы;
  • создание в системе вакуума и проведение диагностики на утечку. Из системы удаляется влага, воздух, механические примеси и т.д.
  • впрыскивание в систему смазки и добавок. В систему добавляется рефрижераторное смазочное масло, которое также теряется в процессе эксплуатации, вместе с хладагентом.
  • перезаправка контура кондиционирования и испытание рабочего давления системы.

В процессе заправки кондиционера авто объём хладагента и масла загружается в соответствие с рекомендациями производителя.

Вот, пожалуй и всё. Вы готовы комфортно двигаться в жарком и душном городе.

Удачи вам при обслуживании и заправке кондиционера своего авто.

Заправка кондиционера своими руками - пошаговое руководство к действию

Заправка кондиционера своими руками - пошаговое руководство к действию.

Принцип работы любого кондиционера основан на испарении и конденсации хладагента, находящегося в замкнутом контуре. Этот хладагент является теплоносителем, благодаря которому осуществляется нагрев или охлаждение помещения. Одновременно, он же служит рабочим веществом, которое смазывает и охлаждает компрессор внешнего блока.


Чтобы работа агрегата проходила в штатном режиме, необходимо определенное количество рабочего вещества, объем которое зависит: от длины трассы, по которой происходит его прокачка и мощности кондиционера.
В качестве хладагента используют газ фреон нескольких типов:

  • озонобезопасный R410A;
  • беспримесной, с нулевым озоноразрушающим потенциалом, автомобильный R134а;
  • хлоросодержащие и озоноразрушающие R22 и его заменитель R407c;
  • изобутан R600a, который применяется в основном, в промышленных холодильниках и мобильных моноблоках.

Производители климатической техники заправляют устройства из расчета стандартной длины трассы прокачки (3м?5м), с указанием количества вещества на информационной табличке. Устанавливается эта табличка на защитном кожухе или корпусе внешнего блока.

Какой-то точной нормы заправки кондиционера фреоном не существует и поэтому эти цифры колеблются в определенных пределах у различных производителей. Например в маломощных агрегатах (до 2 кВт), этот показатель начинается от 90 грамм, а в сплит-системах, мощность которых 8кВт?10 кВт – 600 грамм и выше. Так же стоит добавить, что на один метр длины трассы прокачки (свыше 5 м), следует дозаправить устройство примерно на 15 грамм хладогента.

Причины, по которым определяют необходимость заправки кондиционера

К сожалению рано или поздно, даже самая надежная система кондиционирования, начинает терять свою мощность. Выражается это в более продолжительном периоде времени, необходимом для изменения в помещении микроклимата.

Причинами изменения работы климатического агрегата
  • загрязнение испарителя или каких-то других узлов внутреннего блока, которые выявляются с помощью осмотра устройства;
  • уменьшение количества хладагента, утечка которого, чаще всего, происходит через соединительные элементы. В этом случае понадобиться полная или частичная заправка кондиционера фреоном, для чего придется вызывать мастера http://www.master-dona.ru/#!chistka-remont-split-sistem/c9ro .

Хотя, вопреки заблуждению о сложности самостоятельного осуществления этого процесса в домашних условиях, следуя инструкции, можно своими руками заправить кондиционер и сэкономить на этом нормальную сумму.

Подготовка и проверка системы

Перед проведением работ, с которыми связана заправка кондиционера своими руками, стоит уточнить поэтапно подготовительный процесс и момент самой заправки, а так же позаботиться об специальных инструментах и нужной марке, фреона. Инструмент можно будет взять напрокат, а вот хладогент придется покупать.
Тип фреона можно уточнить в документации к системе, определить по вентилям или посмотреть на шильдике.


Используя манометрический коллектор, необходимо измерить давление в системе.

ВАЖНО! Измерения давления конденсации необходимо проводить до капиллярной трубки или ТРВ, так как только в этой точке оно будет соответствовать действительным показателям.

Используемая в этом случае таблица заправки кондиционеров https://yandex.ru/search/?text=%D1%82%. покажет температуру для данной марки фреона, при полученном давлении. Несоответствие каких-либо данных послужит сигналом к тому, что система требует дозаправки.

Этапы работ по заправке кондиционеров
  • На начальном этапе проведения работ, перед тем как будет проходить заправка кондиционера самостоятельно, необходимо проверить целостность магистралей, осмотреть трубки конденсатора и испарителя.
  • После проведения внешнего осмотра, через редуктор оснащенный манометром, необходимо закачать в систему кондиционера газообразный азот. Как только нужный объем будет достигнут, подача азота перекрывается. Манометр сразу же покажет, если давление начнет падать. В случае, когда это не происходит – система герметична.


ВАЖНО! Любая климатическая техника за год приблизительно теряет порядка 8% фреона, следовательно, раз в 2 года ее необходимо дозаправлять.

  • Проверенную систему (опрессованную) необходимо вакуумировать с помощью вакуумного насоса и коллектора.


ВАЖНО! Вакуумный насос должен быть с обратным клапаном, не позволяющим попадать маслу в систему кондиционирования и манометром.

  • Через коллектор подключаем насос к агрегату. Открываем коллекторный вентиль и включаем насос.
  • Как только стрелка манометра покажет минимальное значение, вакуумный насос отключается и закрывается вентиль на коллекторе. Подготовка к заправке, закончена.
Заправка кондиционера фреоном

Самостоятельная заправка кондиционера инструкция к которому может послужить руководством к действию, потребуют от владельца сплит системы наличия некоторых устройств: цифрового термометра и весов, набора шестигранных ключей и манометрического коллектора.
Коллектора бывают двух- и четырехпозиционные.

Работа с двухпозиционным, обеспечит процессы вакуумирования и заправки кондиционера, но при этом шланг, которым оснащена дополнительная установка для заправки кондиционеров “ссылка 2, придется переключать. В результате такой операции образуется воздушная пробка. Удаляется она с помощью вентиля коллектора.
Четырехпозиционное устройство позволяет избежать эту процедуру и создать абсолютно герметичную систему заправки.

Наиболее эффективным способом заправки кондиционера, является метод показателя перегрева – разницы температур кипения фреона и перегретого пара.
Температуру газа показывает манометр, установленный на коллекторе, а температура пара измеряется электронным термометром, который прикладывается трубе устройства. Разница показателей должна находиться в пределах от 5?С до 8?С. Показатель более 8?С говорит о том, что сплит – систему необходимо заправлять.

Чтобы узнать сколько нужно фреона для заправки кондиционера, необходимо установить баллон с фреоном на весы. Выставить «0». Приоткрыв вентиля баллона и коллектора, выпускается воздух из шлангов.
Далее, полностью открыв вентиль на коллекторе убедиться, что давление в системе началось повышаться, а температура падать.
Процесс продолжается, пока температурная разница– термометр/манометр не составит необходимые - 5?С ? 8?С. После этого, надо закрыть вентили на коллекторе и на баллоне. Количество использованного газа, покажут весы.
Проверка работоспособности устройства проводиться подключением его к магистралям и включением в сеть.
ВАЖНО! Обмерзания кранов является признаком недостаточной заправки.

Меры предосторожности при работе с фреоном

При работе с фреоном необходимо помнить:

  • 30% по объему, содержание вещества в воздухе может вызвать признаки отравления человека и даже удушье;
  • при t = 400?С, хладогент разлагается. Образуются фтористый и хлористый водород и небольшое количество газа фосгена;
  • старые хлоросодержащие марки фреонов, могут вызывать раздражение слизистой оболочки и оказывают вредное воздействие на организм;
  • при первых симптомах отравления, пострадавшего сразу же необходимо вывести/вынести на свежий воздух;
  • попадание жидкого фреона на кожный покров, может вызвать обморожение, в глаза – может их повредить. Поэтому, глаза сразу же необходимо промыть струей вода и закапать вазелиновое масло.

В любом случае отравления хладогентом, пострадавшему необходимо дать в течении 30 мин?40 мин вдыхать кислород и немедленно направить его к врачу.

Для полноценного осмысливания всего процесса заправки кондиционера, безусловно необходима некоторая подготовка к работе и просмотр часто появляющихся в сети, видеоматериалов. Но зато после такой «учебы» сложность работы окажется позади и позволит практически каждому владельцу климатической техники, самостоятельно проводить ее дозаправку и заправку. Экономя время и деньги.

Заправка кондиционера

Заправка автокондиционера

Практически в каждом современном автомобиле установлен автокондиционер - для поддержания в салоне оптимальной температуры. Регулярно должна проводиться и дозаправка автокондиционера. Автомобили с новыми автокондиционерами можно дозаправлять самостоятельно, для давно эксплуатирующихся моделей может понадобиться дополнительно диагностика. Если никаких проблем с оборудованием не наблюдается, то можно выполнить заправку кондиционера своими руками. Процедура эта несложная, если выполнять все технические требования.

Немного сложнее выполнить заправку кондиционера, если по какой-то причине он некоторое время был неработоспособен или разгерметизировался. При разгерметизации вместо фреона в кондиционер попадает воздух и пары воды. Особенно опасна для кондиционера вода. При отрицательных температурах она просто замерзнет в системе, перекрыв регулирующий орган ТРВ. Вдобавок от воды, а еще хуже - от растворенных в ней дорожных реагентов, может начаться коррозия деталей. Воздух в системе тоже нежелателен. Азот, находящийся в его составе, отличается от фреона физическими свойствами, поэтому нагрузка на компрессор заметно увеличивается. Именно поэтому очень важно вовремя осуществить заправку.

Все что надо знать о заправке автокондиционера

Для того, чтобы убрать из системы нежелательные физические среды перед заправкой нужно обязательно очистить её с помощью вакуумного насоса. Этот этап не нужен если проводится дозаправка. Только после очистки системы можно приступать непосредственно к заправке. При её проведении важно соблюсти точное количество хладагента. В недозаправленной системе может наступить масляное голодание компрессора, в перезаправленной он будет работать на пределе возможностей.

Даже если проводится в сервисном центре заправка автокондиционера цена на неё не настолько высока, чтобы ей пренебрегать. Во время заправки в сервисном центре будет проведена диагностика системы охлаждения и проверка на утечки. Даже абсолютно новый кондиционер нужно дозаправлять, как минимум, 1 раз в год, ведь он во время работы подвергается естественной диффузии, так как не является полностью герметичным.

Заправка автокондиционера своими руками

Если приобрести качественное оборудование, заправка автокондиционера своими руками является экономичным и эффективным решением проблемы. Заправка автокондиционера требуется практически всем современным моделям. Оборудование для заправки автокондиционеров купить необходимо и сервисным центрам и даже небольшим мастерским, ведь клиент может просто забыть о дозаправке кондиционера и если ему предложить эту услугу - не откажется от неё. Она может быть включена в состав услуг даже самого небольшого авторемонтного цеха.

Какой фреон используется

Раньше, в автомобилях до 1992 года выпуска в системе охлаждения использовался фреон R-12. В 1992 году он был запрещен из-за непоправимого вреда, который он приносил атмосфере. Более современные модели автомобилей работают на фреоне R-134а.

Какое понадобится оборудование для заправки автокондиционера?

Чтобы проверить давление в системе, а затем заправить автокондиционер понадобится оборудование для заправки автокондиционера: метрологическая станция, переходник с краном, шланги и баллон и хладагентом. В продаже вы найдете готовые наборы для заправки автокондиционера своими руками. Если вы приобрели комплект для заправки без переходника с краном, его можно всегда купить отдельно. Более простой вариант - приобрести набор с шлангом с манометром. Тогда не придется собирать метрологическую станцию. Если намечается заправка автокондиционеров купить можно по отдельности и баллон с хладагентом и шланг с манометром. В инструкции по применению можно найти информацию, каким образом соединить набор для заправки со штуцером. При проведении работ по заправке системы необходимо аккуратно очистить от грязи штуцер и пространство вокруг: если внутрь попадет грязь оборудование может выйти из строя.

Кондиционер заправляется при включенном моторе, а в процессе необходимо постоянно следить за показаниями манометра. По технологии давление не должно превышать 285 кПа. Иногда при заправке требуется долить масло. Тогда нужно выбирать набор для заправки, в состав которого входит масло.

Самостоятельная заправка автокондиционера

Заправка кондиционера автомобиля: что, сколько, чем и как

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования. и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так :

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.
Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года. если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета).

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.
Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладогента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторосодержащий фреон R-12. хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный. в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению. отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

Долив масла при заправке кондиционера

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера !

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
  • Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.
  • Как продлить строк службы кондиционера на автомобиле?

    Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

    • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
    • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

    Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.