Руководства, Инструкции, Бланки

Митсубиси Аутлендер 3 Руководство По Эксплуатации img-1

Митсубиси Аутлендер 3 Руководство По Эксплуатации

Рейтинг: 5.0/5.0 (1689 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Ремонт и техническое обслуживание Мицубиси Аутлендер

Ремонт и техническое обслуживание Мицубиси Аутлендер. Mitsubishi Outlander (с 2003 года выпуска)

В 2001 году компания Mitsubishi Motors Corporation выпустила на мировой рынок свой первый многоцелевой внедорожник Mitsubishi Airtrek, изначально фигурирующий на различных мотор-шоу, как концепт ASX.

На Женевском автосалоне 2003 года дебютировала прошедшая одновременно доработки для европейского рынка модель Mitsubishi Outlander.

Вседорожник Митсубиши Аутлендер - оптимальный автомобиль для жителя современного, большого города. Outlander обладает отменной управляемостью, проходимостью и благодаря высокой посадке хорошим передним обзором, а также предоставляет повышенный комфорт и много пространства для водителя и пассажиров.

Трансмиссия Mitsubishi Outlander - Full Time 4WD с самоблокирующимся межосевым дифференциалом позволяет варьировать распределение крутящего момента между осями, что улучшает проходимость и активную безопасность. Независимая подвеска всех колес Мицубиси Аутлендер, как и трансмиссия, позаимствована у раллийных автомобилей Mitsubishi, что позволило добиться отточенной управляемости и стабильности на высоких скоростях.

Новое поколение Mitsubishi Outlander от ее предшественников отличает, во-первых, платформа гольф-класса, повышенной прочности кузов. У внедорожника появились и новые амортизаторы, и новая алюминиевая крыша, и другие технологии. Инженеры Мицубиси не забыли и о салоне. Семиместный Outlander оснащен еще и двумя дополнительными раскладными креслами, которые хранятся в "подполе" машины. Удобный салон и багажное отделение выполнены в спортивном стиле. Безопасность движения гарантирует система активной стабилизации Active Stability Control, которая задействует и тормоза, и полный привод, и коробку, и использует множество датчиков. Все это стоит на 18-дюймовых легких 5-спицевых колесах с шинами 225/55R18.

Аутлендер предлагается с двигателями 2.0 и механической коробкой передач, и 2.4 MIVEC, который доступен как с механической коробкой, так и с адаптивным 4-ступенчатым "автоматом" INVECS - II, позволяющим переключать передачи вручную.

Другие статьи

Mitsubishi Outlander 2013 Руководство по эксплуатации

Мицубиси Аутлендер 2013 руководство по эксплуатации и техобслуживанию Mitsubishi Outlander Видео (Мицубиси Аутлендер 2013) Mitsubishi Outlander Mark III общая информация (Мицубиси Аутлендер 2013)

Моторное масло
Проверка уровня и заправка моторного масла
Качество используемого моторного масла оказывает существенное влияние на технические характеристики двигателя, его срок службы и пусковые свойства. Следует использовать масло только рекомендованного качества и соответствующей вязкости. В процессе нормальной работы все двигатели расходуют некоторое количество масла.

Ежедневно перед поездкой проверяйте уровень масла в двигателе.
1. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
2. Выключите двигатель.
3. Подождите несколько минут.
4. Извлеките маслоизмерительный щуп и протрите его чистой ветошью.
5. Вставьте щуп до упора.
6. Извлеките щуп и определите уровень масла, который должен находиться между двумя отметками на щупе.
7. Если уровень масла ниже допустимого, снимите пробку
с маслоналивной горловины в крышке головки блока цилиндров и долейте масло до установленного уровня. Не заливайте излишнее количество масла, т. к. это приведет к повреждению двигателя. Используйте только рекомендованное моторное масло и не смешивайте масла разных типов.
8. После доливки масла плотно закройте пробку маслоналивной горловины.
9. Проверьте уровень масла, повторив пункты 4-6.

ПРИМЕЧАНИЕ
• При проверке уровня масла в двигателях объемом 3000 см? извлекайте щуп вдоль отверстия и проверяйте уровень на верхней стороне щупа.
• При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях моторное масло быстро утрачивает свои свойства, и заменять его требуется чаше. Необходимо соблюдать периодичность планового техобслуживания.
• Указания по утилизации отработанного моторного масла приведены на стр. 7.

Выбор моторного масла
Рекомендуем использовать оригинальные моторные масла Mitsubishi Genuine Oil, классификация которых соответствует указанной в соответствующих разделах.
• Следует выбирать моторное масло соответствующей вязкости по классификации SAE в зависимости от окружающей температуры.
Моторные масла классов SAE 0W-20*, 0W-30, 5W-30 и 5W-40 можно использовать только в том случае, если они соответствуют классам АСЕА АЗ/ВЗ, АЗ/В4 или А5/В5 и API SG (или выше).
*Автомобили, соответствующие нормам токсичности Евро 4.
• Следует использовать моторное масло, соответствующее следующим классам
• По классификации API: «Для условий эксплуатации SG» или выше,
• Масло, сертифицированное но ILSAC.
• По классификации АСЕА:
«Для условий эксплуатации A1/B1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4 или А5/В5»

Основные технические характеристики (General technical specifications) Mitsubishi Outlander в комплектации Ultimate S61 2014 с мотором 3.0 литра 4WD

Mitsubishi Outlander (Митсубиси) c 2013 г, инструкция по эксплуатации

Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi Outlander c 2013 г. Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение
Эксплуатация автомобиля в зимний период неисправностей
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя объемом 2,0 л (4в11)/2,4 л (4в12)
Механическая часть дизельного двигателя объемом 2,3 л (4n1)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Вариатор
Раздаточная коробка
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

Первое поколение Mitsubishi Outlander (от английского «незнакомец», «чужеземец») появилось в 2003 году. Модель была призвана занять сильные позиции в динамично растущем сегменте кроссоверов, которые представляют собой симбиоз городского джипа и спортивного универсала. Автомобиль отличался отменной управляемостью, неплохой проходимостью и хорошим передним обзором благодаря высокой посадке, а также повышенной комфортностью и просторным салоном. Все это позволило Mitsubishi Outlander завоевать благосклонность публики, поэтому развитие модели не заставило себя долго ждать. Mitsubishi Outlander XL (так называется второе поколение Outalnder) был представлен в апреле 2006 года. Этот автомобиль лишь закрепил успех первого поколения, армия поклонников кроссовера продолжала расти. Модель оказалась настолько удачной, что в Европе выпускались даже ее конструктивные близнецы - Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. В 2009 году компания Mitsubishi подвергла Outlander XL рестайлингу. Дизайн передней части новинки был выполнен в стилистике Mitsubishi Lancer Evolution X: те же фары, та же радиаторная решетка. Облик модели был «освежен» с целью сохранить позиции Mitsubishi в достаточно насыщенном конкурентами сегменте кроссоверов.

Премьера полноценного третьего поколения Mitsubishi Outlander состоялась на Женевском автосалоне в 2012 году. Внешность модели кардинально изменилась. На смену агрессивному дизайну пришла обтекаемая форма. Соответственно наружности изменился и интерьер: он также стал более обтекаемым и современным. Мягкий материал отделки приятен на ощупь, а алюминиевые вставки в сочетании с блестящим черным пластиком производят приятное впечатление автомобиля более дорогого класса.

В целом салон стал более просторным. Передние сиденья стали более комфортными, а во втором ряду сидений имеется приличное пространство под ногами и над головами пассажиров. В отличие от предыдущего поколения опциональный третий ряд сидений стал намного просторнее: здесь теперь могут с комфортом разместиться не только дети, но и взрослые. Версии автомобиля без дополнительного ряда сидений могут похвастать огромным багажным отсеком. Регулируемые по наклону спинки задних сидений могут быть сложены, образуя идеально ровную погрузочную площадку длиной 167 см (плюс еще 32 см до спинок передних сидений). На смену двухстворчатой двери багажника пришла традиционная одностворчатая, обеспечивающая большее удобство при погрузке. По желанию заказчика дверь багажника может оборудоваться электрическим приводом, позволяющим открывать и закрывать ее с помощью брелока, с водительского места или пользуясь кнопкой на самой двери. Пластиковый трехсекционный органайзер в подполье багажника позволяет разместить большое количество различных вещей, а также обеспечивает дополнительную шумоизоляцию.

Гамма силовых агрегатов Outlander состоит из рядных четырехцилиндровых моторов. Бензиновые двигатели 4В11 (2,0 л) и 4В12 (2,4 л) развивают мощность 146 и 167 л. с. соответственно, а турбодизель 4N1 (2,3 л) - 150 л. с. Существуют также версии с бензиновым двигателем 4J1 (модернизированная версия 4В11) для внутреннего рынка Японии, но в данном руководстве этот двигатель отдельно не рассматривается. Все двигатели комплектуются бесступенчатыми трансмиссиями (вариаторами) или механическими коробками передач, причем на рынке СНГ официально доступны только вариаторы. Кроме того, доступны версии как только с передним, так и с полным приводом.

В передней подвеске со стойками «макферсон» появились новые пружины и изменились места крепления опор. Стабильность геометрии обеспечивается вторым подрамником, которого прежде не было. Задняя многорычажная подвеска принципиально не изменилась, но рабочие характеристики пружин и амортизаторов подверглись пересмотру, а благодаря новым штампованным продольным рычагам удалось сократить неподрессоренные массы. Рулевое управление оборудовано электроусилителем, установленным на рулевой колонке.

Доля высокопрочных и особо высокопрочных сталей в конструкции кузова нового Outlander увеличилась до 51 %, что позволило снизить массу автомобиля на 85 кг. Количество подушек безопасности в зависимости от уровня комплектации варьируется от двух до шести (помимо фронтальных и боковых подушек также имеется подушка для защиты ног водителя в случае фронтального удара).
Даже в базовом оснащении Outlander третьего поколения может похвастать климат-контролем, а версии топовой комплектации оборудованы системой стабилизации, CD-проигрывателем и подогревом передних сидений. Дополнительно (по желанию заказчика) могут быть установлены адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений, датчик схода с полосы движения и ксеноновые фары.
Компания Mitsubishi возлагает большие надежды на рынок России и Украины (японцы отождествляют эти два рынка по структуре спроса), ведь львиная доля всех продаж приходится именно на эти страны. Поэтому новый Outlander изначально конструировался с учетом пожеланий россиян и украинцев: ему не страшны отечественные дороги и климат, а функциональность адаптирована под запросы и привычки наших автолюбителей.

Mitsubishi Outlander - автомобиль, позволяющий чувствовать себя уверенно как в условиях современного мегаполиса, так и на загородных грунтовых дорогах. Это оптимальный выбор для самого требовательного автолюбителя.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобилей Mitsubishi Outlander, выпускаемых с 2013 года.

2.0i (146 л. с.)
Годы выпуска: с 2013-го по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1998 см3

Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или бесступенчатая трансмиссия (вариатор)
Привод: передний или полный подключаемый

Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 63 л
Расход (город/шоссе): 9,3/6,8 л/100 км

2.4i (167 л. с.)
Годы выпуска: с 2013-го по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2359 см3

Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или бесступенчатая трансмиссия (вариатор)
Привод: передний или полный подключаемый

Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 63 л
Расход (город/шоссе): 10,7/6,6 л/100 км

2.3 td (150 л. с.)
Годы выпуска: с 2009-го по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2268 см3

Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или бесступенчатая трансмиссия (вариатор)
Привод: передний или полный подключаемый

Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 63 л
Расход (город/шоссе): 9,8/6,3 л/100 км

Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi Outlander 2003г - Руководства по ремонту - Mitsubishi - Автолитература - Бесплатно скачать руководств

Руководство по эксплуатации и техническое обслуживание автомобилей Mitsubishi Outlander с 2003 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л. (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальный), 2,0 л. c турбонаддувом (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальный, модель Outlander Turbo) или 2,4 л. (4-цилиндровый, 16-клапанный, одновальный), укомплектованные 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Издание подготовлено ведущими специалистами в области технического обслуживания и ремонта автомобильной техники.
Пособие содержит подробное описание эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и агрегатов автомобиля Митсубиши Аутлендер. описание работы и технических характеристик систем и агрегатов. В руководстве по ремонту рассмотрены методы диагностики неисправностей и способы их устранения, а также приведены моменты затяжки резьбовых соединений, коды неисправностей.
В отдельные главы издания входят инструкция по эксплуатации Мицубиши Аутлэндер. рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.
Руководство по ремонту предназначено для владельцев автомобиля Мицубиси Аутлендер и специалистов станций технического обслуживания.

РАЗДЕЛ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Мицубиси Оутлендер 3
Описание автомобиля 3
Технические данные 4
Идентификационные данные 4
Модификации и изменения в системе электропитания и топливной системе 5
Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 6
Ключи 6
Электронный иммобилайзер (противоугонная система блокировки запуска двигателя) 6
Запирание и отпирание дверей 6
Система дистанционного управления замками дверей 7
Капот 8
Задняя (пятая) дверь 9
Управление электрическими стеклоподъемниками 10
Люк и окно крыши Мицубиси Аутлендер 11
Органы управления, контрольно-измерительные приборы и оборудование салона 13
Одометр «счетчик пройденного пути/счетчик «суточного» пробега 13
Одометр (счетчик пройденного пути) 14
Индикаторные и контрольные лампы 16
Комбинированный переключатель освещения, света фар и указателей поворотов 18
Переключатель указателей поворотов 18
Переключатель корректора фар 19
Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла 19
Омыватель ветрового стекла 20
Переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла 20
Выключатель аварийной сигнализации 20
Выключатель обогревателя заднего стекла 21
Выключатель передних противотуманных фар 21
Выключатель задней противотуманной фары 21
Реостат регулировки подсветки панели приборов 22
Выключатель звукового сигнала 22
Лампы освещения салона 22
Лампы местной подсветки 22
Внутреннее зеркало заднего вида 23
Антенна на крыше 23
Противосолнечные козырьки 24
Косметическое зеркало 24
Кармашек для хранения визитных карточек 24
Прикуриватель 24
Розетка для подключения дополнительных электроприборов 24
Пепельницы 25
Нижний ящик центральной консоли 25
Подстаканники 25
Персональный вещевой ящик (со стороны водителя) 25
Багажное отделение Мицубиси Оутландер 25
Сиденья 27
Регулировка сиденья 27
Переднее сиденье 28
Сиденья с электроподогревом 28
Заднее сиденье 29
Подлокотник 29
Подушка заднего сиденья 30
Подголовники 30
Откидывание спинок передних сидений 31
Система пассивной безопасности 32
Ремни безопасности 32
Трехточечный ремень безопасности (с инерционным механизмом блокировки) 32
Система предварительного натяжения ремней безопасности (преднатяжители) 33
Детское сиденье 33
Крепления для детского удерживающего приспособления (детского сиденья) 34
Установка удерживающего приспособления для детей (детского сиденья) с прикреплением его к нижним анкерным креплениям задних сидений (детские сиденья с системой крепления ISOFIX) 35
Удерживающее приспособление для детей (детское сиденье) с системой крепления ISOFIX 35
Установка удерживающего приспособления для детей (детского сиденья) с помощью ремня безопасности с креплением в трех точках с инерционным механизмом (с автоматической блокировкой) 35
Установка удерживающего приспособления для детей (детского сиденья) с помощью ремня безопасности с креплением в трех точках (с инерционным механизмом блокировки) 36
Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) - надувная подушка безопасности 37
Надувные подушки безопасности водителя и переднего пассажира 37
Система отопления и кондиционирования 40
Дефлекторы системы вентиляции 40
Кондиционер с ручным управлением 41
Кондиционер с автоматическим управлением 43
Очиститель воздуха 46
Вождение и обслуживание автомобиля 46
Рекомендации по обкатке автомобиля 46
Выбор топлива 46
Каталитический нейтрализатор отработавших газов 47
Экономичное вождение 48
Буксировка прицепа 48
Замок зажигания 49
Блокировка и разблокировка рулевого колеса 50
Пуск двигателя 50
Механическая коробка передач 51
Четырехскоростная автоматическая коробка передач INVECS-II Sport Mode (с ручным режимом выбора передач - интеллектуальная и инновационная система управления автомобилем ; второго поколения) 51
Контрольные лампы АКПП 52
Положения рычага селектора автоматической коробки передач (основная прорезь) 53
Особенности работы автоматической коробки передач 54
Стояночный тормоз 55
Торможение 55
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 56
Постоянный полный привод (4WD) 57
Меры предосторожности при управлении I полноприводным автомобилем 58
Регулировка высоты рулевого колеса 59
Инструменты и домкрат 59
Запасное колесо 60
Замена колеса 61
Колесные колпаки 63
Буксировка 63
Перегрев двигателя 65
Пуск двигателя от внешнего источника 65
Плавкие предохранители 67
Замена ламп 68
Самостоятельное техническое обслуживание автомобиля 71
Моторное масло 71
Охлаждающая жидкость I (система охлаждения двигателя) 71
Аккумуляторная батарея 72
Тормозная жидкость 73
Жидкость гидроусилителя рулевого управления 74
Жидкость гидропривода сцепления 74
Жидкость для омывателя стекол 74
Техническое состояние шин 74
Утечка топлива, охлаждающей жидкости и масла, прорыв отработавших газов 75
Работа ламп наружного и внутреннего освещения 75
Свободный ход педали сцепления 75
Свободный ход педали тормоза 76
Ход рычага стояночного тормоза 76
Щетки стеклоочистителей 76

РАЗДЕЛ 2. ДВИГАТЕЛЬ 77

Общие процедуры проверки и профилактики без снятия силового агрегата 77
Рекомендации по обслуживанию и ремонту двигателей 77
Операции в моторном отсеке 78
Регламент периодического технического обслуживания 79
Периодическое техническое обслуживание (операции в моторном отсеке на холодном двигателе) 80
Операции на прогретом двигателе 85
Ремонт двигателя 91
Снятие и установка опор силового агрегата 91
Снятие и установка двигателя в сборе 95
Снятие, проверка и установка масляного поддона (модели 2WD) 98
Снятие, проверка и установка масляного поддона (модели 4WD) 99
Замена ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма (4G64.4G69) 100
Замена ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма (4G63) 108
Снятие и установка сальника распределительного вала (4G64, 4G69) 113
Установка кольцевой прокладки и электромагнитного клапана управления подачей масла (двигатель 4G69) 114
Снятие и установка переднего сальника коленчатого вала (4G64, 4G69) 114
Снятие и установка заднего сальника коленчатого вала (4G64, 4G69) 115
Снятие и установка сальников распределительных валов (4G63) 116
Снятие и установка переднего и заднего сальников коленчатого вала (4663) 119
Снятие и установка головки блока цилиндров (4G64,4G69) 121
Снятие и установка головки блока цилиндров (4G63) 124
Снятие, проверка и установка распределительного механизма 127
Разборка, проверка и сборка компонентов головки блока цилиндров 131
Восстановление седла клапана 134
Корпус масляного насоса, масляный поддон и уравновешивающие валы 135
Ремонт масляного насоса 137
Замена подшипников левого уравновешивающего вала 138
Замена сальников 138
Установка корпуса масляного насоса 138
Снятие и разборка шатунно-поршневой группы 139
Сборка и установка шатунно-поршневой группы 142
Блок цилиндров, коленчатый вал и маховик 145
Блок цилиндров 146
Сборка компонентов блока цилиндров 148
Система охлаждения двигателя 150
Проверка негерметичности системы охлаждения 150
Проверка давления открытия клапана пробки радиатора 150
Замена охлаждающей жидкости 150
Проверка электронного блока электровентилятора 151
Проверка реле электровентилятора 152
Снятие и установка термостата 152
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости 153
Снятие и установка водяного шланга и водяной трубы 154
Снятие и установка радиатора системы охлаждения 155
Поиск неисправностей системы охлаждения 155
Диагностика 156
Процедура проверки № 2 161
Процедура проверки № 3 163
Система смазки 163
Проверка датчика-выключателя по давлению моторного масла 163
Снятие и установка маслоохладителя 164
Система распределенного впрыска топлива (MPI) двигателей серии 4G6 165
Общие сведения 165
Принцип действия системы распределенного впрыскивания топлива (MPI) 169
Диагностика системы впрыска топлива 171
Технические операции на автомобиле 175
Снятие и установка форсунок 181
Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки 182
Система регулирования топливоподачи 183
Система принудительной вентиляции картера (PCV) 184
Система улавливания паров топлива 185
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 187
Впускная и выпускная системы 190

РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ 199

Общие процедуры проверки и профилактики на автомобиле 199
Рекомендуемые меры предосторожности 199
Проверка уровня рабочей жидкости в гидроприводе сцепления 199
Проверка состояния аккумуляторной батареи, и ее выводов 199
Проверка жгутов проводов 199
Проверка рычага селектора 199
Проверка сцепления 200
Проверка работоспособности трансмиссии во всех диапазонах 200
Проверка уровня масла в коробке передач и раздаточной коробке (4WD) 200
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач 200
Проверка уровня масла в дифференциалах переднего и заднего моста 200
Проверка пыльников приводных валов на наличие повреждений 201
Проверка уровня масла в механической коробке передач 201
Проверка уровня масла в раздаточной коробке (4WD) 201
Замена масла в механической коробке передач 201
Замена масла в раздаточной коробке (4WD) 202
Замена масла в дифференциале переднего и заднего моста 202
Проверка свободного хода педали сцепления 202
Операции на прогретом двигателе 202
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач 202
Замена жидкости в автоматической коробке передач 203
Промывка гидравлической линии теплообменника коробки передач 204
Сцепление 204
Снятие и установка педали сцепления 206
Снятие и установка гидропривода сцепления 206
Разборка и сборка главного цилиндра гидропривода сцепления 207
Снятие сцепления 207
Проверка 208
Разборка и сборка рабочего цилиндра гидропривода сцепления 209
Механическая коробка передач 209
Общие сведения 209
Шестерни и рычаг переключения передач 210
Дифференциал и трансмиссионное масло 210
Снятие и установка привода переключения передач 211
Снятие и установка коробки передач 212
Автоматическая коробка передач 215
Меры предосторожности, необходимые при разборке и сборке АКП 215
Использование герметика в качестве прокладок 216
Проверки компонентов управления АКП 216
Снятие и установка рычага селектора в сборе 223
Поиск неисправностей АКП 224
Карданный вал и приводной механизм 230
Снятие и установка карданного вала (4WD) 230
Проверка карданного вала 232
Разборка и сборка карданного вала 232
Снятие и установка вала привода колеса в сборе 234
Разборка и сборка вала привода 237

РАЗДЕЛ 4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 243

Общие процедуры проверки и профилактики на автомобиле 243
Проверка давления воздуха в шинах (включая запасное колесо) 243
Проверка подвески автомобиля на наличие повреждений и ослабленных крепежных элементов 243
Проверка неравномерности износа шин 245
Шины и колеса 246
Точность балансировки колес 246
Передний мост 252
Общие сведения 252
Снятие и установка ступицы переднего колеса в сборе 253
Разборка и сборка ступицы переднего колеса в сборе 254
Передняя подвеска 255
Общая информация 255
Разборка и сборка телескопической стойки в сборе 257
Снятие и установка нижнего рычага подвески 259
Снятие и установка штанги стабилизатора поперечной устойчивости 261
Задняя подвеска 262
Общая информация 262
Снятие и установка рычагов подвески 264
Установка верхнего рычага в сборе/управляющей штанги подвески 265
Снятие и установка продольного рычага в сборе 266
Снятие и установка амортизатора в сборе 267
Разборка и сборка амортизаторной стойки 268
Снятие и установка штанги стабилизатора поперечной устойчивости 269

РАЗДЕЛ 5. РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 271

Рулевое управление с гидроусилителем 271
Общая информация 271
Технические характеристики 271
Общие процедуры проверки и профилактики на автомобиле 272
Проверка свободного хода и проверка угла поворота рулевого колеса 272
Проверка момента начала проворачивания шарового шарнира наконечника рулевой тяги 273
Проверка усилия поворота рулевого колеса при неподвижном автомобиле 274
Проверка самовозврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения 274
Проверка уровня рабочей жидкости в системе 275
Замена рабочей жидкости в системе 275
Удаление воздуха из системы 275
Испытание гидронасоса системы на развиваемое давление 275
Проверка датчика-выключателя давления гидроусилителя рулевого управления 276
Проверка защитного чехла шарового шарнира наконечника рулевой тяги 276
Проверка энергопоглощающего механизма рулевой колонки в сборе 276
Снятие и установка рулевого колеса 277
Снятие и установка вала рулевой колонки 278
Разборка и сборка вала рулевой колонки 279
Снятие и установка рулевого механизма с гидроусилителем и рулевого привода 279
Разборка и сборка рулевого механизма с гидроусилителем и рулевого привода 281
Снятие и установка гидронасоса усилителя рулевого управления 286
Снятие и установка шлангов усилителя рулевого управления 287

РАЗДЕЛ 6. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 289

Общие сведения 289
Общие процедуры проверки и профилактики на автомобиле 291
Проверка уровня рабочей жидкости в гидроприводе тормозов 291
Проверка свободного и рабочего ходов рычага стояночного тормоза 291
Проверка люфта в подшипниках передних ступиц 293
Проверка наличия утечек в трубках и шлангах тормозной системы 293
Проверка тормозного диска 293
Проверка и регулировка педали тормоза 295
Проверка работы обратного клапана 296
Проверка работы регулятора давления задних тормозов 297
Проверка датчика уровня тормозной жидкости 297
Стояночный тормоз 297
Приработка тормозных накладок 297
Снятие и установка рычага стояночного тормоза 298
Снятие и установка тормозных накладок и барабанного механизма 299
Снятие и установка главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов 301
Снятие и установка дисковых тормозов 301
Разборка и сборка дискового тормоза 302
Разборка и сборка заднего барабанного тормоза 304
Антиблокировочная система тормозов (ABS - 2WD) 305
Технические операции на автомобиле 305
Снятие и установка гидравлического блока 307
Снятие и установка датчиков частоты вращения колеса 308

РАЗДЕЛ 7. БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 310

Общие сведения 310
Предварительные операции 311
Периодическое техническое обслуживание операции в моторном отсеке 312
Система электроснабжения 315
Общие сведения 315
Проверка падения напряжения на проводе, соединяющим токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей 316
Проверка тока отдачи генератора 317
Проверка регулируемого напряжения 318
Снятие осциллограмм напряжения с использованием осциллографа 319
Снятие и установка генератора 320
Разборка и сборка генератора 321
Система электропуска 324
Общие сведения 324
Снятие, проверка и установка стартера 325
Разборка и сборка стартера 326
Система зажигания 329
Общие сведения 329
Операции технического обслуживания, выполняемые непосредственно на автомобиле 330
Снятие осцилограмм высокого напряжения с использованием осцилографа 331
Примеры осцилограмм высокого напряжения неисправной системы зажигания 332
Проверка реле катушки зажигания 333
Снятие и установка катушек зажигания 333
Снятие и установка датчика положения распределительного вала 333
Снятие и установка датчика детонации 334
Снятие и установка замка зажигания 334
Проверка спидометра 336
Проверка тахометра 336
Проверка датчика уровня топлива 337
Система освещения 337
Снятие и установка фары головного света 337
Снятие и установка переключателя корректора фар 338
Снятие и установка передних противотуманных фар 338
Снятие и установка выключателей передних противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря 338
Снятие и установка заднего противотуманного фонаря 339
Снятие и установка боковых повторителей поворота 340
Снятие и установка заднего комбинированного фонаря 340
Снятие и установка верхнего стоп-сигнала 340
Снятие и установка ламп подсветки номерного знака 340
Снятие и установка выключателя аварийной сигнализации 341
Снятие и установка подрулевого комбинированного переключателя 341
Снятие и установка звукового сигнала 342
Снятие и установка часов 342
Проверка прикуривателя 343
Снятие и установка розетки для подключения дополнительного оборудования 343
Проверка нагревательного элемента обогревателя заднего стекла 343
Отопитель, кондиционер и система вентиляции 344
Технические операции на автомобиле 344
Добавление хладагента в систему при помощи зарядного баллона 346
Заполнение маслом системы кондиционера 347
Методика устранения течи хладагента 347
Проверка силового реле 348
Проверка работы системы в режиме прогрева двигателя 349
Снятие и установка панели управления отопителем и выключателя кондиционера 350
Разборка и сборка панели управления кондиционером 350
Разборка и сборка отопителя 351
Снятие и установка компрессора в сборе и шкива натяжителя 353
Разборка и сборка компрессора 354
Отсоединение гибкого всасывающего шланга и трубки «а» жидкой фазы конденсора 355
РАЗДЕЛ 8. КУЗОВ 357
Общие сведения 357
Особенности конструкции 357
Навесные и декоративные элементы кузова 361
Снятие и установка переднего бампера 361
Разборка и сборка переднего бампера 361
Снятие и установка заднего бампера 362
Снятие и установка решетки радиатора 363
Снятие и установка накладок крыльев 363
Снятие и установка молдингов 365
Снятие и установка молдинга порога 365
Снятие и установка защитной пленки рамки стекла боковой двери 365
Снятие и установка заднего спойлера 366
Снятие и установка опор багажника крыши 366
Регулировка капота 366
Регулировка лючка заливной горловины топливного бака 367
Регулировка передней и задней боковых дверей 367
Регулировка стекла боковой двери 369
Проверка хода наружной ручки боковой двери 370
Проверка силы тока в цепи электропривода стеклоподъемника 370
Снятие и установка капота 371
Снятие и установка боковой двери в сборе 371
Снятие и установка замка и ручки боковой двери 372
Снятие и установка задней двери в сборе 372
Снятие и установка замка и ручки задней двери 373
Снятие и установка люка крыши 373
Снятие и установка бокового зеркала заднего вида 374
Остекление кузова 376
Снятие ветрового стекла 376
Снятие стекла окна задней боковины кузова 378
Снятие стекла задней двери 379
Снятие и установка стекла боковой двери и стеклоподъемника 380

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (Электросхемы) Mitsubishi Outlander 383

Эксплуатация автомобилей Мицубиси в России – вопросы

На вопросы читателей отвечают специалисты Mitsubishi

Технические специалисты Mitsubishi Motors ответили на вопросы наших читателей о проблемах, с которыми они сталкиваются при эксплуатации автомобилей марки. Как и обещали, публикуем полную версию беседы с инженерами «ММС Рус».

09 - Lancer_новый размер

С чем связан повышенный расход масла у мотора 1.6 (4G18) на Лансере IX и 1.5 на Лансере X ?

У мотора 1.6 нет характерных конструктивных недочетов, вызывающих повышенный расход масла. а потому производитель не модернизировал отдельные детали или узлы и не рассылал соответствующие сервисные рекомендации. Вероятно, это неисправность конкретного автомобиля. Нужно обратиться к дилеру для проведения диагностики.

Относительно мотора 1.5 подобные обращения мы встречаем довольно часто. В ряде случаев причина повышенного расхода масла – залегание поршневых колец. Год назад кольца были модернизированы – они уже доступны для заказа. К сожалению, нам неизвестно, какие конкретно изменения внесли инженеры. Сервисную кампанию по замене колец Mitsubishi проводить не будет – проблемы единичны и нет подтверждения того, что залегание напрямую связано с недостатком в конструкции или заводским браком. Возможно, причина в плохом топливе или специфических условиях эксплуатации. Но если кольца действительно залегли, их при жалобе клиента на повышенный расход масла в гарантийный период безвозмездно заменят модифицированными.

19 - Мотор Lancer_новый размер

Как решают проблему с коррозией задней двери, крыши и подножки у Pajero Sport?

Исследования показали, что чаще всего локальная коррозия возникает из-за мелких повреждений лакокрасочного покрытия. Это не производственный дефект, но компания решила увеличить толщину слоя краски и улучшить ее характеристики. Изменения реализованы на конвейере с ноября 2014 года. На автомобилях калужской сборки коррозия практически не встречается, поскольку там изначально были другие спецификации лакокрасочного покрытия.

Почему при холодном пуске дизельного мотора 2.5 на Pajero Sport более пяти секунд горит лампа низкого давления масла?

Длительная индикация низкого давления масла – характерная особенность этого двигателя. Обычно такой эффект наблюдается при пуске холодного двигателя после долгой стоянки, особенно зимой. Масло стекает из магистралей в поддон и при низких температурах густеет. Насосу нужно определенное время, чтобы снова их заполнить. Мы проводили исследования: необходимое давление масла возникает сразу после пуска, но значения, при котором гаснет лампа на щитке, оно достигает спустя какое-то время. Это не приводит к повышенному износу деталей двигателя – опасаться нечего.

11 - Outlander

Не снимут ли Outlander с гарантии после установки газобаллонного оборудования в специализированном сервисе?

Понятия «снятие с гарантии» не существует. Это противоречит политике производителя и Закону о защите прав потребителей. Однако если возникнут неисправности, связанные именно с установкой ГБО, то ответственность несет продавец и установщик оборудования, который дает гарантию на корректную работу системы. Например, если из-за неправильного монтажа ГБО сгорел блок управления двигателем, ремонт будет платным. Если же сломалась коробка передач, то Mitsubishi будет исполнять гарантийные обязательства.

Иногда после мойки течет вода из переднего потолочного плафона Аутлендера – почему?

Действительно, бывают случаи течи воды с потолка. Это не производственный дефект, а нормальное физическое явление. Теплый влажный воздух в салоне поднимается вверх (особенно зимой), влага конденсируется на внутренней поверхности холодной крыши и замерзает. На мойке ледок начинает активно таять, и появляются течи. Такому явлению способствуют частые поездки на короткие расстояния, когда салон не прогревается полностью и конденсат не успевает испариться. Вдобавок владелец нередко приносит на обуви много снега и коврики оказываются постоянно сырыми. В этих случаях стоит наклеить на панель крыши теплоизолирующий материал. Некоторые дилеры используют для этого шумоизоляцию.

Комментарий ЗР . В нашей редакции никто не смог припомнить подобных загадочных случаев у других производителей. При всей нелепости ситуации производителю стоило организовать хотя бы бесплатную установку теплоизоляции при обращении владельцев с жалобой.

12 - Outlander phev_новый размер

Почему Outlander PHEV оснащен воздушной системой охлаждения силового аккумулятора, а не жидкостной, более оптимальной для холодного климата?

Жидкостную систему охлаждения (она же подогревает батарею при низких температурах) применяют, в основном, при высокой емкости силового аккумулятора, например у продукции компании Tesla это 60–85 кВт·ч. У гибридного Аутлендера в запасе всего 12 кВт·ч и батарея гораздо меньших размеров, поэтому вполне хватает воздушного охлаждения, более простого и недорогого.

Перед выводом автомобиля на рынок фирма Mitsubishi провела серию тестов в России. Несколько Аутлендеров PHEV наездили более 70 тысяч км по разным регионам страны во всевозможных климатических и дорожных условиях. На машины ставили спецоборудование для фиксации рабочих параметров гибридной силовой установки и бензинового мотора. Перегревов и переохлаждений узлов и агрегатов выявлено не было. Причем, несмотря на прописанные в инструкции ограничения на эксплуатацию при температуре ниже –25 ?С, у нас не возникало проблем с холодным пуском и работой силового аккумулятора даже при –35 ?С.

Решена ли проблема блоков ETACS – постоянная работа вентиляторов охлаждения и ближнего света фар – на Аутлендере третьего поколения ?

Производитель изменил основной блок, управляющий бортовой электроникой ETACS. Новый модуль уже доступен для заказа. Однако нужно провести дополнительные проверки, чтобы убедиться, что проблема действительно решена. Сейчас новый блок устанавливают дилеры, если от клиента поступила жалоба в гарантийный период. Вопрос о проведении сервисной кампании и политики в отношении постгарантийных машин еще не решен.

Материалы по теме

С чем связан быстрый (всего за пару дней) разряд аккумулятора на Аутлендере третьего поколения?

Быстрый разряд АКБ при длительной стоянке автомобиля, вероятно, связан с большим током утечки (до 0,5 А) из-за слабой защиты антенны иммобилайзера от источников сильного фонового электромагнитного излучения.

Обычно это происходит на открытых паркингах. Производитель в качестве контрмеры уже выпустил обновленную прошивку для блока ETACS. Клиентам, столкнувшимся с подобными неприятностями, следует не заниматься «самолечением» (кто-то помещает антенну в самодельный кожух, кто-то обматывает фольгой…), а обратиться к дилеру для бесплатного обновления программного обеспечения.

Почему производитель отказался от классического гидромеханического автомата в пользу вариатора на Аутлендере с моторами 2.0 и 2.4?

На вариаторы перешли и другие японские фирмы – Nissan, Toyota, Subaru. Бесступенчатые трансмиссии (CVT) компактнее, легче и конструктивно проще, чем гидромеханические автоматы. Они лучше реализуют крутящий момент двигателя благодаря постоянно поддерживаемому оптимальному передаточному отношению. А это улучшает экономичность и экологические показатели, не говоря уже об отсутствии рывков при переключениях. Mitsubishi использует вариаторы фирмы Jatco. Увы, у нас пока нет бесступенчатой трансмиссии, рассчитанной на высокий крутящий момент бензинового мотора 3.0, и потому с этим двигателем спарен классический автомат.

17 - Вариатор_новый размер

Почему именно на российских Аутлендерах убрали радиатор охлаждения вариатора? Не по этой ли причине агрегаты стали перегреваться?

Радиатор охлаждения вариатора упразднили еще на Аутлендере XL в 2010 году. Причем это коснулось многих северных рынков, а не только российского. Отсутствие радиатора не вызывало нареканий, поэтому такая конструкция перекочевала и на Outlander третьего поколения. Но позже, получив жалобы от владельцев на перегрев вариатора, производитель вернул радиатор на машины для России начиная с 2014 модельного года.

Mitsubishi не будет проводить сервисную кампанию по установке теплообменника. Исследования показали, что перегрев вариатора возможен только при длительном движении на скоростях свыше 150 км/ч и определенных погодных и дорожных условиях. Это не дефект, а реакция на особенности эксплуатации.

Комментарий ЗР. В одном из тестов Аутлендера (ЗР, 2013, № 7, «Грязные танцы» ) мы столкнулись с перегревом вариатора. Действительно, он возник после продолжительной езды на максимальной скорости. Заметим, что сегодня далеко не все автомобили с вариатором оснащены радиатором.

ВАЖНО: уточнения по актуальной политике рассмотрения жалоб владельцев на перегрев вариатора. Дилер обязан провести диагностику агрегата, включая тест-драйв. В общем случае, причиной перегрева могут быть какие-либо неисправности узлов вариатора. Если диагностика покажет, что дело именно в отсутствии радиатора охлаждения, то дилер должен его установить.

В случаях, когда довести вариатор до перегрева при диагностике затруднительно, к рассмотрению принимают фото и видео щитка приборов с соответствующей индикацией. Однако сам факт перегрева еще не значит установки радиатора по умолчанию. Окончательное решение в каждом конкретном случае принимает именно дилер.

И еще пара рекомендаций. Производитель строго регламентирует сроки замены масла в CVT. В обычных условиях эксплуатации – через каждые 75 тысяч км, а в тяжелых (частая езда по пробкам или экстремальные климатические условия) – через 40 тысяч км.

В любых вариаторах есть программный счетчик деградации масла. Он учитывает такие параметры, как моточасы и характер разгонов и торможений. Его показания можно увидеть при подключении диагностического оборудования. К сожалению, этот программный индикатор не зажигает контрольную лампу и не выдает код неисправности. У специалистов Mitsubishi нет четких рекомендаций, при каких значениях пора менять масло. но такой опыт накоплен дилерами. Они в ходе диагностики оценивают состояние жидкости и могут посоветовать заменить ее раньше положенного пробега.

07 - Pajero Sport_новый размер

Чтобы продлить жизнь СVT. избегайте резких нагрузок и условий, провоцирующих проскальзывание ремня. Например, когда автомобиль натыкается на бордюр или когда при выезде из грязи с пробуксовкой колёса резко попадают на асфальт – такие режимы вызывают сильные удары по трансмиссии. Не допускайте и длительного буксования: оно приводит к локальному перегреву узлов.

По информации представителей Mitsubishi, число отказов вариаторов сопоставимо с частотой поломок гидромеханических автоматов. Это подтверждает наша публикация (ЗР, 2014, № 7, «Пояс долговечности» ), в которой мы писали про неисправности агрегата Jatco JF011E для Аутлендера и Лансера. Увы, при поломке дилеры практически всегда меняют вариатор в сборе – им не поставляют отдельно ремни и конусы, которые чаще всего выходят из строя.

Почему на Outlander третьего поколения не устанавливают усилитель под задний бампер, ведь он доступен как запчасть?

Этот усилитель устанавливают на машины, предназначенные только для европейского рынка. Это связано со страховым законодательством. В Европе своя культура парковки «бампер в бампер», поэтому производителей обязывают устанавливать дополнительный усилитель под бампер, чтобы минимизировать его повреждения на скоростях до 20 км/ч. Этот элемент не включен в силовую структуру кузова и никак не влияет на пассивную безопасность.

Отметим, что и многие другие производители не устанавливают такой усилитель на автомобили для российского рынка. Более того, этот элемент уже не работает на более высоких скоростях и, скорее наоборот, приводит к большей деформации элементов задней части кузова при ударе.

mitsubishi_outlander_2016_1

Когда уже на Аутлендере появится подсветка клавиш стеклоподъемников на водительской двери и автоматический режим для остальных окон?

Мы регулярно доносим до производителя чаяния наших клиентов и претензии журналистов по этому поводу. К сожалению, этот недостаток не устранили и на обновленной машине. Однако мы надеемся, что эти функции появятся уже скоро.

Из-за чего заметно плавают обороты двигателя 2.4 в паре с вариатором на Аутлендере третьего поколения при движении по ровному горизонтальному участку дороги с постоянной скоростью? Говорит ли это о неисправности бесступенчатой трансмиссии?

16 - Вариатор_новый размер

Это нормальное явление. Водитель задает желаемую скорость движения нажатием педали газа, и в каждый момент времени блок управления вариатором обеспечивает оптимальную работу агрегата, чтобы наиболее эффективно использовать крутящий момент двигателя. При этом под воздействием различных, казалось бы, незаметных внешних факторов возможно и изменение оборотов мотора без участия человека. В данном случае причиной может быть, например, встречный ветер.

Кто производит оригинальное масло для Mitsubishi?

Материалы по теме

Это компания Nippon Oil, один из крупнейших производителей масла в Японии. По совместительству она принадлежит группе компаний Mitsubishi. Кстати, знаменитая торговая марка Eneos это и есть Nippon Oil. Компания производит масла и для других японских брендов: Nissan, Toyota, Mazda. Если внимательно изучить надписи на так называемых оригинальных жестяных канистрах для этих машин, то где-нибудь внизу маленькими буквами будет указано «Nippon Oil».

Почему до появления оригинального масла Mitsubishi на нашем рынке дилеры использовали продукцию Mobil с вязкостью 0W-40, которой нет ни в перечне рекомендаций по обслуживанию автомобиля, ни в официальной линейке производителя?

До того, как появилась возможность поставлять оригинальное масло Mitsubishi, в основном, мы рекомендовали продукты Mobil, в том числе с вязкостью 0W-40. Этот выбор был сделан по рекомендациям сотрудников Mobil и Mitsubishi Motors. Оно прекрасно себя зарекомендовало, хотя и не попадает в перечень рекомендованных вязкостей. У нас нет информации, почему в линейке Nippon Oil нет масел 0W-40.

Владельцы машин могут продолжать использовать продукцию Mobil, перейти на оригинальную линейку или любую другую. Дилер не вправе снимать автомобиль с гарантии, если клиент привез «свою» жидкость. Главное, чтобы это масло соответствовало спецификациям.

Планирует ли Mitsubishi сделать межсервисный интервал в 10 000 км, как, например, Toyota? Многие владельцы сходятся во мнении, что масло к 7500 пробега уже вырабатывает свой ресурс.

Владельцы вправе поступать на свое усмотрение. Мы ограничиваем лишь максимальный пробег. Для среднестатистических условий эксплуатации 15 000 км – нормальный межсервисный интервал. По данным «Автостата», это средний годовой пробег для российских водителей. Поэтому вопрос о сокращении интервала ТО на данный момент даже не стоит.

Все тяжелые условия эксплуатации и соответствующие рекомендации по обслуживанию приведены в сервисной книжке. Если владелец понимает, что он попадает в эти рамки, то добро пожаловать на замену масла через каждые 7500 км.

14 - Outlander phev_новый размер

Оснастят ли Outlander для российского рынка дизельным мотором? Будут ли комплектации с механической коробкой передач?

Мы неоднократно рассматривали вопрос импорта дизельных Аутлендеров в Россию или их производство в Калуге. Такие машины продают в Европе с мотором 2,2 литра. Раньше это было детище Peugeot, но около двух лет назад Mitsubishi разработала собственный двигатель. Увы, но на сегодняшний день стоимость дизельного Аутлендера в России будет слишком высока при очень низком спросе. Однако проект находится в стадии разработки. Мы мониторим рынок. Возможно, в ближайшее время Mitsubishi изменит свою ценовую политику по дизельным моторам и они станут доступнее.

Спрос на автомобили с механической коробкой в сегменте среднеразмерных кроссоверов в России катастрофически низок. Поэтому мы не думаем, что такие модификации Аутлендера появятся на нашем рынке в ближайшем будущем. Этим же фактором в совокупности с высокой ценой опций обусловлено и отсутствие на российских машинах таких вещей, как адаптивного круиз-контроля и электролюка.

18 - Дизельный мотор

Когда стоит ожидать появления Лансера нового поколения?

Стратегия Mitsubishi в долгосрочном развитии бренда, озвученная пару лет назад, подразумевает работу в двух направлений. Это внедорожники (включая пикапы и кроссоверы) и электромобили. Машины остальных классов выпали из зоны особого внимания бренда. За последние годы из линейки были безвозвратно выведены практически все пассажирские автомобили: Galant, Grandis, Eclipse, Space Star. На данном этапе Lancer все еще производят и поставляют в Россию. Однако нет фактических планов и перспектив по выходу одиннадцатого поколения: ни сроков, ни видений по дизайну.

Появится ли на нашем рынке Delica D5 с левым рулем? Возобновят ли поставки трехдверной версии Pajero?

Delica D5 существует только с правым рулем и ее поставляют только на соответствующие рынки. Мы неоднократно пытались договориться с производителем, чтобы сделать версию с левым рулем и импортировать ее в Россию. Но, к сожалению, это требует больших затрат на, собственно, изменения конструкции автомобиля, его сертификацию и омологацию. Чтобы окупить их, нужен стабильный объем продаж. Мы просчитали возможный спрос, было очень много запросов от клиентов с Дальнего Востока и Сибири, где эту машину в исполнении с правым рулем знают и любят. Увы, но производителя объем продаж не устроил.

03 - Delica_новый размер

Трехдверный Pajero стал жертвой кризиса 2008-2009 годов, когда нам пришлось отказываться от импорта моделей с низким спросом. Последние машины распродали еще в 2009 году и больше мы их не заказывали. За это время пятидверный Pajero для нашего рынка претерпел массу обновлений. которые прошли мимо младшего брата. То есть для возобновления поставок машины нужно проделать массу работ, в том числе и новую сертификацию. Как в случае с Деликой, значительные затраты может окупить только необходимый спрос на машину. К сожалению, он и был очень низок, а за последние два года совсем сошел на нет.

При любых проблемах на уровне дилеров обращайтесь в службу поддержки Mitsubishi: тел. 8-800-200-05- 25. Специалисты проконсультируют по любым вопросам и помогут разрешить спорные ситуации.

Ещё почитать