Руководства, Инструкции, Бланки

Ответ На Обращение Граждан Рб Образец img-1

Ответ На Обращение Граждан Рб Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1686 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обращение граждан образец в рб - Обновляемый портал

Обращение граждан образец в рб

Гродненский государственный аграрный университет - Инструкция о порядке работы с обращениями граждан в университете Гродненский государственный аграрный университет Республика Беларусь 230008 г. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Инструкция о порядке работы с обращениями граждан в университете далее - Инструкция разработана на основании Закона Республики Беларусь от 6 июня 1996 года «Об обращениях граждан», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения обращений граждан, поступающих в университет, порядок ведения делопроизводства по ним, организацию личного приема граждан, порядок ведения и хранения книги замечаний и предложений, атакже организацию работы «горячей» телефонной линии. Термины и определения, применяемые в настоящей Инструкции, употребляются в значениях, определенных Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» и Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. Письменное обращение должно содержать: название университета должность, фамилию, имя, отчество должностного лица ; фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства или работы учебы ; изложение сути обращения; личную подпись гражданина. К письменным обращениям могут прилагаться копии решений ответовпринятых данных ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений. Письменные обращения, не соответствующие требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения. После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в университет к должностному лицу в установленном порядке. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Обращения должны быть рассмотрены не позднее одною месяца со дня их регистрации в университете, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов или информации срок рассмотрения обращения может быть продлен ректором университета, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан промежуточный ответ. При необходимости направления запросов в иностранные государства или международные организации срок рассмотрения обращений может быть продлен ректором университета до шести месяцев с одновременным уведомлением об этом граждан. В случаях, когда поступившие обращения не относятся к компетенции университета, либо в них содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, иных организаций должностных лицэти обращения копии обращений в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации должностным лицам с уведомлением об этом граждан либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию к какому должностному лицу им необходимо обратиться. Запрещается передавать жалобы граждан в государственные органы, иные организации должностным лицамдействия бездействие которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций должностных лиц. Обращения депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь рассматриваются в максимально короткие сроки, а при необходимости дополнительного изучения или проверки - в течение одного месяца. Письменные обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, относящиеся ккомпетенции университета, приняты необходимые меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, указанные в частях второй и третьей пункта 4 настоящей Инструкции. При рассмотрении обращений граждан должностные лица университета обязаны: соблюдать требования, установленные действующим законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и настоящей Инструкцией; принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений; принимать законные и обоснованные решения; письменно информировать граждан о решениях, принятых по результатам рассмотрения письменных обращений, аргументировав их принятие; разъяснять порядок обжалования решений, принятых по обращениям; принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан; решать в установленном порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены нарушения прав, свобод и али законных интересов граждан; ежеквартально анализировать и обобщать поступающие обращения граждан в целях выявления и своевременного устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, совершенствования работы с обращениями граждан. ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН 9. Личный прием граждан проводится ректором, проректорами и деканами не реже одного раза в месяц в установленные для этого и доведенные до сведения граждан дни и часы. При отсутствии по уважительным причинам указанных должностных лиц личный прием граждан осуществляется лицами, исполняющими их обязанности. О месте и дате проведения личного приема граждан по месту жительства и в трудовых коллективах население информируется через средства массовой информации. Должностные лица университета не вправе отказать гражданам в личном приеме при их обращении по вопросам, относящимся к компетенции данных должностных лиц университета. При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. Прием граждан проводится в порядке очередности. Вне очереди принимаются Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Беларуси, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы, депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также депутаты местных Советов депутатов, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды труда I и II группы, беременные женщины и граждане с малолетними детьми. При осуществлении личного приема граждан для обеспечения квалифицированного решения поставленных вопросов к их рассмотрению могут привлекаться работники структурных подразделений университета. Запрещается нахождение в помещении, где проводится личный прием граждан, лиц, не имеющих к нему непосредственного отношения. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема. В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть разрешен во время личного приема, обращение может быть изложено гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению порядке, установленном настоящей Инструкцией для рассмотрения письменных обращений граждан. На таких обращениях делается пометка - «С личного приема». Учет обращений, принятых на личном приеме граждан, и результатов их рассмотрения производится в журнале учета приёма граждан по форме согласно приложению 2. Если во время личного приема выясняется, что поставленный вопрос не относится к компетенции должностных лиц университета, гражданину даются разъяснения, в какой государственный орган, иную организацию к какому должностному лицу ему следует обратиться для решения вопроса, изложенного в обращении, и по возможности оказывается содействие в. ГЛАВА 4 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН 15. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства. Ведение указанного делопроизводства возлагается на уполномоченных должностных лиц приказом ректора. Уполномоченные должностные лица, ректор и его заместители несут персональную ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан и обязаны систематически проверять порядок ведения указанного делопроизводства, принимать меры по совершенствованию этой работы. Все поступившие письменные обращения граждан регистрируются в день поступления в регистрационно-контрольных карточках обращений граждан, которые ведутся по форме согласно приложению 1. Именные пакеты с надписью «Лично» передаются адресату в закрытом виде. Если после вскрытия адресатом пакета в нем окажется обращение, оно передается для регистрации в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Конверты от поступивших обращений граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля служит подтверждением времени отправления и получения обращения. На поступившем обращении в правом нижнем углу или другом свободном от текста месте первой страницы ставится регистрационный штамп входящего документа, в котором указываются дата регистрации и регистрационный индекс. Регистрационный индекс должен включать первую букву фамилии автора и порядковый номер поступившего обращения например, К -103. Регистрационный индекс коллективных и анонимных обращений состоит из букв соответственно «Кол» или «Ан» и порядкового номера поступившего обращения например, Кол - 14, Ан - 15. На регистрационно-контрольных карточках учета коллективных и анонимных обращений в реквизитах «Фамилия, имя, отчество» соответственно пишется: «Коллективное», «Анонимное». При поступлении обращений из Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, иных государственных органов и организаций, редакций телерадиовещания, газет и журналов, в регистрационно-контрольные карточки вносятся реквизиты сопроводительного письма или поручения адресат, номер и дата. После регистрации обращения в этот же день передаются на рассмотрение ректора и его заместителей, которые определяют конкретного исполнителя или ответственного за исполнение при необходимости проведения комиссионной проверкипорядок и сроки исполнения. Поручения оформляются на отдельном листе в форме резолюций, который приобщается к обращению. Обращения, направленные вышестоящими государственными органами, иными организациями вышестоящими должностными лицамитребующими сообщить результаты рассмотрения, берутся на особый контроль и рассматриваются в срок, указанный ими. Срок рассмотрения таких обращений может быть продлен только этими вышестоящими государственными органами, иными организация вышестоящими должностными лицами. Поступившее обращение может быть взято на особый контроль по решению руководством университета, при этом в резолюции руководителем указывается срок исполнения. На обращениях, взятых на особый контроль, и соответствующих регистрационно-контрольных карточках в правом верхнем углу проставляется штамп «На контроле». Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается, если все поставленные в обращении вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам даны ответы в установленные законодательством сроки. Решения о снятии с контроля обращений граждан принимаются ректором и его заместителями должностными лицами. Ответы на обращения граждан даются в пределах компетенции в письменной форме. В ответах, направленных в вышестоящие государственные органа, иные организации вышестоящим должностным лицам по находящимся на контроле обращениям граждан, указываются сведения об уведомлении гражданина о результатах рассмотрения его обращения, отметка о исполнителе. Повторным обращениям граждан при их поступлении в университет в течение календарного года в зависимости от объема документооборота присваивается регистрационный индекс первого обращения. В правом верхнем углу первой страницы повторного обращения и на регистрационно-контрольной карточке делается отметка «Повторно» и подбирается вся предшествующая переписка по данному вопросу за период не более 2-ух лет со времени поступления первого обращения. Повторные обращения устные и письменныев которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы в установленном порядке. При этом гражданам письменно сообщается, что повторные обращения необоснованны, и переписка с ними по данному вопросу прекращается. Решение о прекращении производства по повторным обращениям принимается ректором или его заместителями. Ход рассмотрения обращений граждан в университете должностными лицами должен быть точно и своевременно отражен в регистрационно-контрольных карточках. На каждом обращении после окончательного разрешения поставленных в нем вопросов делается отметка об исполнении и направлении его в. Отметка располагается на нижнем поле первого листа слева. Обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением и разрешением, в том числе полученные на личном приеме, а также о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, внесенных в книгу замечаний и предложений, возвращаются должностным лицам, ведущим делопроизводство по обращениям граждан, для формирования в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Каждое обращение и документы по его рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу. В случае поступления повторных обращений они подшиваются в данную группу. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке в соответствии с последовательностью решения вопросапричем в переписке документ-ответ должен быть подшит за документом-запросом. При формировании дел проверяется правильность направления документа в дело, их полнота комплектность. Неразрешенные обращения граждан, а также неполные и неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается. Формирование и хранение дел у исполнителей не допускается. Дела по обращениям граждан передаются в архив через год после завершения делопроизводства по. Срок хранения обращений граждан, материалов, связанных с их рассмотрением, - 5 лет в случае неоднократного обращения - 5 лет с даты последнего рассмотрения. В необходимых случаях в установленном порядке ректором может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении соответствующих обращении граждан. По истечении установленного срока хранения обращения граждан материалы, связанные с их рассмотрением, подлежат уничтожению и порядке, определенном республиканским органом государственного управления по архивам и делопроизводству. ГЛАВА 5 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ КНИГИ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ 30. Граждане имеют право в порядке реализации своих конституционных прав, свобод и законных интересов на участие в решении государственных дел обратиться со своими замечаниями и предложениями посредством их внесения в книгу замечаний и предложений далее - книга. Для ведения и хранения книги ректором определяется доступное для населения место и уполномоченное должностное лицо, ответственное за ведение книги. Сведения о местонахождении книги размещаются на информационном стенде. Книга предъявляется по первому требованию гражданина. Запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания или предложения. В книгу вносятся замечания и предложения граждан о деятельности университета, качестве выполняемых работ, оказываемых услуг. Замечания и предложения, изложенные в книге и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 дней. При необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительной информации руководство университета уполномоченное должностное лицо, ответственное за ведение книги может продлить срок рассмотрения замечаний и предложений, но не более чем па 15 дней, с одновременным уведомлением об этом гражданина. Не подлежат обязательному рассмотрению изложенные в книге: замечания и предложения по вопросам, не относящимся к деятельности университета; жалобы и заявления, для которых законодательством установлен иной порядок направления и рассмотрения. Руководство университета уполномоченное должностное лицо, ответственное за ведение книги в случае отказа в удовлетворении замечания или предложения обязано письменно информировать об этом гражданина в пятнадцатидневный срок с мотивацией причин отказа. Отметка о направленном гражданину ответе вносится в книгу не позднее последнего дня срока рассмотрения замечаний и предложений. Копии ответов, информации об отказе в удовлетворении замечаний или предложений, уведомлений о продлении срока их рассмотрения хранятся вместе с книгой. При отсутствии фамилии гражданина, данных о его месте жительства или работы письменный ответ не направляется и соответствующая отметка о причинах отказа в удовлетворении замечания или предложения вносится в книгу. Книга ведется до полного заполнения всех страниц, предназначенных для внесения замечаний или предложений информации об их рассмотрении, после чего университет обязан в течение 5 календарных дней обратиться в налоговый орган за получением новой книги. В случае полного заполнения всех страниц книги, предназначенных для внесения замечаний или предложений информации об их рассмотрении, до истечения календарного года она хранится вместе с новой книгой по месту ее ведения, а по истечение календарного года - в течение 5 лет в архиве университета. ГЛАВА 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ «ГОРЯЧЕЙ» ТЕЛЕФОННОЙ ЛИНИИ 39. В целях оперативного и эффективного реагирования университета на устные обращения граждан организуется «горячая» телефонная линия далее - линия. График работы дни, часы, назначение дежурных по линии определяется руководителем организации, при которой создается линия, с информированием населения через средства массовой информации. Дежурные по линии решают вопросы в пределах своей компетенции, производят учет обращений и результатов их рассмотрения в журнале учета обращений граждан по «горячей» телефонной линии по форме согласно приложению 3. В случае, если поступивший вопрос не может быть решен дежурным по линии, последний представляет информацию должностное лицу, курирующему данный раздел работы, или руководителю организации соответствующего структурного подразделения для принятия решения и его экстренного исполнения. Если гражданами ставятся вопросы, не относящиеся к компетенции университета, то им даются ответы в порядке, установленном пунктом 14 настоящей Инструкции. Сведения об устных обращениях, критических замечаниях и предложениях граждан, внесенных по линии, еженедельно рассматриваются на рабочих совещаниях используются для совершенствования работы с обращениями граждан. Копирование материалов разрешено только с публикацией активной ссылки на сайт.

СТОЛ ЗАКАЗОВ:

Другие статьи

Как написать ответ на обращение граждан образец - доступно и понятно

Помощь порядок исполнения обращений граждан и

Назовите себя, а потом произнесите до этого всего я желаю сказать вам спасибо. Дзяржаны герб рэспублiкi беларусь.ваше воззвание, поступившее в департамент по архивам и делопроизводству министерства юстиции республики беларусь, рассмотрено. Так и напишите благодарим вас за воззвание, это принципиальный.).

Если вы согласны с требованиями, в ответе вы должны принести письменные извинения за причиненные неудобства. Многие спецы считают, что телефонные звонки не в пример эффективнее переписки.

Образцы ответов на обращения граждан

Если бытуют некие документы, их также придется перечислить и обрисовать в тексте. И все таки попрошу выкладывать эталоны ответов.

Образец - ответ на обращение граждан пример

Обещайте собеседнику решить его вопрос за две недели, а также соберите как можно больше инфы, чтоб разобраться в вопросе. Основное назначение данного закона заключается в закреплении порядка их рассмотрения муниципальными органами и органами местного самоуправления. Ответы на воззвания людей подписывают должностные лица администрации в границах собственной компетенции.

Как попасть в программку серьезного ремонта домов в рамках реализации федерального. Штраусс и хилл установили, что электрические ответы более формализованы, чем обыденные официальные письма. Поисковик продуктов bizrate оказывается наверху покупательского рейтинга еще и поэтому, что, по оценкам профессионалов, только 36 потребителей удовлетворены своим опытом покупок в веб-магазинах 18.

В таком случае обозначенное лицо может вести конкретно регистрационные формы по учету входящих и исходящих документов. Это в служебной переписке можно отвертеться ссылками, а в данном случае придется все расписывать. к примеру, дело, в которое формируются воззвания людей и документы об их рассмотрении, включено в номенклатуру дел под индексом 4-5.

Сельской думы мо сп деревня шумятино малоярославецкого района калужской области надлежаще оформленных возможностей. Вы должны написать, что схожий инцидент разовая случайность, которая больше не повторится. эталон ответа людейину на воззвания, поступившие с официального веб-сайта роскомнадзора.

Рассмотрение воззваний людей, по воззрению законодателя, должно выполняться только на безвозмездной базе, т.е. Решение управляющего оформляется в виде резолюции. (дальше - текст ответа по существу поставленных вопросов).

Ответные письма должны быть индивидуальными, теплыми и обязательно с личной подписью составившего текст сотрудника. Вы до сих пор считаете, что мое 1-ое письмо было грубым? Жалобы от людей и клиентов.это конструктивный эталон воззвания, который полезен в первую очередь для адресата (очевидно, если создателем является образованный и суровый человек).

Обращения граждан и юридических лиц

Обращения граждан и юридических лиц

Прием граждан и представителей юридических лиц в резиденции Президента Республики Беларусь осуществляется ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) по адресу: г. Минск, ул.Кирова, д.43.

Прием граждан и представителей юридических лиц в Резиденции Президента

Прием граждан и представителей юридических лиц в резиденции Президента Республики Беларусь осуществляется ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), по адресу: г. Минск, ул.Кирова, д.43.

Прием ведется в порядке живой очереди.

При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца). Рекомендуется также иметь ответы на предыдущие обращения в другие организации и иные необходимые для рассмотрения вопроса документы.

В соответствии с нормами ст.ст.12, 13 Закона Республики Беларусь "О ветеранах" инвалиды и участники Великой Отечественной войны принимаются в первую очередь.

Электронные обращения

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждане), и юридических лиц на имя Президента Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Обращения, поступившие на имя Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам обжалования решений государственных органов, иных организаций, подчиненных (подотчетных) непосредственно Президенту Республики Беларусь, могут рассматриваться от имени Президента Республики Беларусь Администрацией Президента Республики Беларусь (часть вторая подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц").

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
  • полное наименование юридического лица;
  • место нахождения юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде по месту жительства (месту пребывания) гражданина или месту нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более 10 обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям (часть вторая подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц").

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;
  • в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.

Администрация городского округа город Кумертау

Материалы

Здравствуйте! Обращаюсь к Вам по проблеме дорог по ул. Карагаевской и Горной, которые находятся в ужасном состоянии, ямы глубиной до 50 см. По ул. Горной перекопаны дороги и не восстановлено асфальтное покрытие. Без жалобы уже второй год не производят покос травы и не обрезают кусты по обочине ул. Карагаевской. Прощу Вас, оказать содействие в решение данного вопроса в ближайшие время

Ответ: Уважаемая Людмила Алексеевна.

Здравствуйте, уважаемая Людмила Алексеевна, на Ваше обращение от 25.07.2016 № 1975-3 Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан сообщает следующее. К сожалению, в план ремонта автомобильных дорог на 2016 год улицы Карагаевская и Горная включены не были. В связи с этим силами муниципального унитарного предприятия дорожно-озеленительных работ в настоящее время производится ямочный ремонт наиболее аварийноопасных участков улицы Карагаевская. Работы будут закончены в кратчайшие сроки. Дорожное полотно по улице Горная требует сплошного асфальтового покрытия, поэтому администрация постарается учесть данную улицу при формировании плана ремонта на 2017 год. Согласно Правилам благоустройства городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 30.05.2012 № 4-6, владельцы индивидуальных жилых домов на территории городского округа обязаны: -убирать прилегающие к домовладениям территории по периметру от ограждения до середины проезжей части улицы, переулка, а при односторонней застройке - в пределах проезжей части дороги; -систематически и своевременно уничтожать сорную растительность на своих земельных участках, а также на прилегающей к ним территории; -следить за состоянием кюветов, водопропускных труб, расположенных вдоль своих участков и индивидуальных жилых домов по благоустройству обочин вдоль проезжей части. Также сообщаем, что руководству МУП ДОР даны указания по обрезке кустарников по улице Карагаевская.

Заместитель главы администрации по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Ю.В. Куров 23.08.2016

Скажите пожалуйста почему на базе Кумертауского педколледжа не открывают специальность Учитель начальных классов Есть пример Салаватского колледжа где проводят обучение по этой специальности. Очень хочется что бы и у нас в городе начали проводить обучение по подобным профессиям. Спасибо.

Ответ: Уважаемая Марина Альбертовна.

Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан сообщает, что Ваше обращение от 25.07.2016 рассмотрено. Согласно информации ГБПОУ Кумертауский педагогический колледж лицензирование специальности «Учитель начальных классов» планируется в 2016 году, но набор абитуриентов будет только в 2018 году, так как на 2017 год план приема сформирован.

Первый заместитель главы администрации И.А. Голованова 05.08.2016

Здравствуйте, Юрий Владимирович! У нас в городе есть два очень оживленных ж/д перехода, соединяющих две части города - около Центра занятости и Гипермаркета Магнит. Лично я являюсь молодой мамой и часто одна (муж постоянно на вахтах) с коляской езжу с ребенком в Гипермаркет Магнит за продуктами, которые есть только там (в частности замороженные овощи и ягоды, детское питание и многое другое). Благо иногда помогают люди. Но чаще приходится перетаскивать коляску с ребенком и продуктами через ж/д пути, к которым еще и не так просто подъехать. Другие мамы из Восточного возят детей в парк, детскую поликлинику. Поэтому у меня к Вам огромная просьба - пожалуйста организуйте переходы через эти пути. Ведь уже столько лет столько людей мучаются, переходя эти пути.

Ответ: Уважаемая Татьяна Владимировна.

В ответ на Ваше обращение от 12.07.2016 № 1862-3 Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан сообщает, что пешеходный переход через железнодорожные пути в районе торгового центра «Магнит» является несанкционированным. На все попытки Администрации Ф городского округа город Кумертау Республики Башкортостан узаконить данный переезд ОАО «РЖД», к сожалению, отвечает отказом в связи с близлежащим оборудованным и оснащенным в целях безопасности пешеходов тротуарами путепроводом по ул.Пушкина. Также сообщаем, что в настоящее время ведутся работы по разработке проекта двухпролетного автодорожного транспортного тоннеля, совмещенного с пешеходными тоннелями по ул.Карла Маркса под железной дорогой Уфа-Оренбург на 256 км ПК5+31,7м перегона Кумертау-Ермолаево.

Заместитель главы администрации по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Ю.В. Куров 20.07.2016

Около торца жилого дома №6 по ул. Бабаевская (со стороны Камазцентра), организована Несанкционированная свалка бытовых и иных отходов, которая своими миазмами и испарениями отравляет жизнь жильцов этого дома, особенно в ветреную или жаркую погоду, когда отвратительный запах распространяется по всей близлежащей округе! Неоднократные Обращения и жалобы в другие инстанции, должного эффекта не возымели, никаких Мер принято не было! Просим Вас оказать содействие в скорейшем разрешении этой экологической проблемы, так как подобного рода свалки являются недопустимыми в черте города, тем более рядом с жилыми домами.

Ответ: Уважаемая Валентина Андреевна.

20.07.2016 Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее. Силами управляю компании 1 июля 2016 года была проведена уборка несанкционированной свалк стороны нежилого помещения ТЦ «Камаз-центра». С целью недопущения повторного образования свалки бытового му Категория: Ответы на обращения граждан Просмотров: 117

Уже с июня месяца в городе Кумертау не наблюдаются работы по ремонту дорожного покрытия. Залатали дыры по весне и успокоились? Очень много ям на дорогах недоделанных и уже новых.Где дорожники? В Мелеузе?

Ответ: Уважаемый Александр Анатольевич.

На Ваше обращение от 11.07.2016 № 1856-3 Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан сообщает, что работы по ямочному ремонту в рамках муниципального контракта по содержанию автомобильных дорог городского округа город Кумертау Республики Башкортостан 0 и искусственных сооружений на них, заключенного по результатам конкурса с муниципальным унитарным предприятием дорожно-озеленительных работ городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, согласно заложенной суммы выполнены в полном объеме. В настоящее время в рамках муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог на средства, выделенные из бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, ведутся ремонтные работы дорожного покрытия по улицам Матросова, П. Великого, Васильковая, в 1-ом переулке Интернациональный. Также сообщаем, что после подведения итогов аукционов по выбору подрядных организаций и заключения государственных контактов в текущем году на средства, выделенные из бюджета Республики Башкортостан, будет выполнена укладка сплошного нового асфальтового покрытия на отдельных участках центральных автомагистралей города.

Заместитель главы администрации по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Ю.В. Куров 20.07.2016

Образцы письменных обращений - УФССП по Астраханской области

Образцы письменных обращений

Рассмотрению и разрешению подлежат обращения граждан и юридических лиц, поступившие в виде предложений, заявлений или жалоб. Устные обращения граждан рассматриваются при личном приеме руководителем Управления ФССП России по Астраханской области, его заместителями, а также начальниками районных (межрайонных) отделов.

В соответствии со ст. 2 ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

На основании ст.7 ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к письменному обращению предъявляются следующие требования:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение. либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Cкачать печатную форму обращения:

документы

Образец письменного обращения

Время создания/изменения документа: 14 декабря 2012 13:12 / 04 апреля 2016 01:22

Навигация и дополнительные возможности

Дата последнего изменения на сайте 28 сентября 2016 23:56

© 2008-2016 УФССП России по Астраханской области

Закон Республики Беларусь об обращениях граждан и юридических лиц

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:

обращение – индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме;

заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, – организация), индивидуальных предпринимателей;

предложение – рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;

жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, – гражданин);

заявитель – гражданин или юридическое лицо, подавшие (подающие) обращение;

письменное обращение – обращение заявителя, изложенное в письменной форме, в том числе замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений;

электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет;

устное обращение – обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема;

индивидуальное обращение – обращение одного заявителя;

коллективное обращение – обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам);

повторное обращение – обращение, поступившее в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу два и более раза;

книга замечаний и предложений – документ единого образца, предназначенный для внесения замечаний (заявлений и жалоб) (далее, если не определено иное, – замечания) и (или) предложений о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на переписку государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.

Статья 3. Право заявителей на обращение

1. Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

2. Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.

3. Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.

Статья 4. Представительство заявителей при реализации права на обращение

1. Граждане реализуют право на обращение лично либо через своих представителей. Личное участие граждан при подаче и рассмотрении обращений не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает граждан права на личное участие при подаче и рассмотрении обращений.

Письменные и электронные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями. Устные обращения недееспособных граждан излагаются на личном приеме их законными представителями.

Юридические лица реализуют право на обращение через свои органы или своих представителей (далее, если не определено иное, – представитель юридического лица).

2. Представители заявителей при подаче и рассмотрении обращений могут совершать действия, право на осуществление которых имеют заявители, в пределах предоставленных им полномочий.

3. Представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.

Статья 5. Гарантии прав заявителей

1. Должностные лица и иные работники организаций, индивидуальные предприниматели и их работники не имеют права разглашать сведения о личной жизни граждан без их согласия, а также сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну, ставшие им известными в связи с рассмотрением обращений.

Не являются разглашением сведений, указанных в части первой настоящего пункта, направление обращений в организации в порядке, установленном частью первой пункта 3 статьи 10 настоящего Закона, а также запрос и представление документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях, или представляемых по требованиям органов дознания, предварительного следствия, судов и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

2. Не допускается ущемление прав, свобод и (или) законных интересов заявителей, их представителей, членов семей заявителей-граждан в связи с их обращением в организации, к индивидуальным предпринимателям.

3. Руководители организаций, индивидуальные предприниматели несут персональную ответственность за ненадлежащую работу с обращениями.

1. В организациях проводится личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц (далее – личный прием). При устном обращении указанные лица должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.

2. Должностные лица организаций, проводящие личный прием, не вправе отказать в личном приеме при обращении по вопросам, относящимся к компетенции этих организаций, в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением случаев, когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо когда переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена.

3. Руководители организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. Информация о времени и месте проведения личного приема, а при наличии предварительной записи на личный прием – о порядке ее осуществления размещается в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом).

График личного приема и порядок предварительной записи на личный прием устанавливаются руководителем организации.

4. При временном отсутствии в день личного приема руководителя организации личный прием проводит лицо, исполняющее его обязанности. При временном отсутствии в день личного приема иного должностного лица, проводящего личный прием, руководитель организации обязан обеспечить своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующего должностного лица другим должностным лицом организации.

5. Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день.

6. При проведении личного приема по решению руководителя организации могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема.

7. По решению руководителя организации могут быть организованы выездной личный прием, а также предварительная запись на такой прием.

Заявители имеют право:

подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;

знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;

получать ответы на обращения;

обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 8. Обязанности заявителей

соблюдать требования настоящего Закона;

вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;

своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;

исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.

Статья 9. Обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей

Организации, индивидуальные предприниматели обязаны:

обеспечивать внимательное, ответственное, доброжелательное отношение к заявителям;

не допускать формализма, бюрократизма, волокиты, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к заявителям;

принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений;

принимать законные и обоснованные решения;

информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений;

принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителей;

обеспечивать контроль за исполнением решений, принятых по обращениям;

решать в установленном порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущено нарушение прав, свобод и (или) законных интересов заявителей;

разъяснять заявителям порядок обжалования ответов на обращения и решений об оставлении обращений без рассмотрения по существу в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Статья 10. Порядок подачи обращений и направления их для рассмотрения в соответствии с компетенцией

1. Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

2. Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

3. Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

4. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом для письменных обращений.

5. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти дней направляются организациями, в которые они поступили, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

6. Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.

Статья 11. Сроки подачи обращений

1. Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.

2. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.

В случае, если срок, указанный в части первой настоящего пункта, пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации или индивидуального предпринимателя, и жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 12. Требования, предъявляемые к обращениям

1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

2. Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина (граждан).

3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

6. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

7. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Статья 13. Прием и регистрация обращений

1. Обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается.

2. Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 14. Рассмотрение обращений по существу

1. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).

2. Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.

3. При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.

Статья 15. Оставление обращений без рассмотрения по существу

1. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 настоящего Закона;

обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

2. Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;

обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;

заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;

заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

3. Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимают руководитель организации, индивидуальный предприниматель, к которым поступило обращение, или уполномоченное ими должностное лицо.

При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, за исключением случая, предусмотренного абзацем седьмым пункта 1 настоящей статьи, и наличии данных о месте жительства (месте пребывания) и (или) месте работы (учебы) либо месте нахождения заявителя в течение пяти дней заявитель письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению. В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 1 настоящей статьи, заявителям также разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

4. Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется заявителю в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.

1. Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

2. В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

Статья 17. Сроки при рассмотрении обращений

1. Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений и исчисляется в месяцах или календарных днях.

Срок рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня регистрации обращений в этих организациях.

2. Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца.

Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

3. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Статья 18. Требования к письменным ответам на письменные обращения

1. Письменные ответы на письменные обращения излагаются на языке обращения, должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.

В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.

В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу, в таких ответах указывается порядок их обжалования.

2. Письменные ответы на письменные обращения подписываются руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими должностными лицами.

Статья 19. Расходы, связанные с рассмотрением обращений

1. Обращения рассматриваются без взимания платы.

2. Расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Статья 20. Обжалование ответов на обращения

1. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящих организаций размещается в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом).

2. Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем сообщает заявителю. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также уведомить заявителя.

3. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

4. Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.

5. Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Законом для рассмотрения обращений.

6. Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБРАЩЕНИЙ

Статья 21. Рассмотрение повторных обращений

1. При оставлении в соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 15 настоящего Закона повторного обращения без рассмотрения по существу заявителю письменно сообщается, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается.

2. При поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.

Статья 22. Рассмотрение коллективных обращений

1. Коллективные обращения рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Коллективные обращения тридцати и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.

Статья 23. Рассмотрение анонимных обращений

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Статья 24. Рассмотрение замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений

1. В книгу замечаний и предложений вносятся замечания и (или) предложения о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Книга замечаний и предложений ведется в организации, ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, у индивидуального предпринимателя, а также в местах реализации ими товаров, выполнения работ, оказания услуг.

2. Организация, индивидуальный предприниматель обязаны предъявлять книгу замечаний и предложений по первому требованию заявителя.

3. Отказ организации в предоставлении книги замечаний и предложений может быть обжалован в вышестоящую организацию.

Отказ в предоставлении книги замечаний и предложений после обжалования в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.

Отказ организации, не имеющей вышестоящей организации, или индивидуального предпринимателя в предоставлении книги замечаний и предложений может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.

4. Сведения о результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений, а также отметка о направленном заявителю ответе вносятся организацией, индивидуальным предпринимателем в книгу замечаний и предложений.

Копия ответа заявителю хранится вместе с книгой замечаний и предложений.

5. Книга замечаний и предложений выдается, регистрируется в налоговом органе по месту постановки организации, индивидуального предпринимателя на учет, ведется и хранится в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 25. Рассмотрение электронных обращений

1. Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Электронные обращения, поступившие в иные организации, за исключением указанных в части первой настоящего пункта, рассматриваются по решению руководителя организации в определяемом им порядке.

2. Электронные обращения направляются в государственные органы и иные государственные организации посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес их электронной почты либо размещаются в специальной рубрике на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет в соответствии с установленными законодательством требованиями к содержанию соответствующих сайтов.

3. Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым–четвертым пункта 2 либо абзацами вторым–пятым пункта 3 статьи 12 настоящего Закона, а также содержать адрес электронной почты заявителя.

4. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.

5. Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта.

На электронные обращения даются письменные ответы (письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа или иной государственной организации, рассматривающих электронные обращения, или уполномоченным им лицом.

6. Ответы на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона, а также содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя государственного органа или иной государственной организации или лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПОДАЧЕ И РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Статья 26. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений

За нарушение порядка рассмотрения обращений организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели и их работники несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 27. Ответственность заявителей за нарушение законодательства при подаче и рассмотрении обращений

Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 28. Контроль и надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений

1. Контроль и надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляются организациями в соответствии с их компетенцией.

2. Организации в целях постоянного совершенствования работы с обращениями обязаны изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в них вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, размещать на своих официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы, проводить проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в этих организациях и принимать меры по устранению указанных в обращениях и выявленных нарушений.

Органы, осуществляющие ведомственный контроль, обязаны контролировать соблюдение требований настоящего Закона подчиненными им или входящими в их состав (систему) организациями и принимать в установленном порядке меры по устранению выявленных нарушений.

3. Контролирующие (надзорные) органы при проведении проверок деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательными актами, проверяют соблюдение ими порядка ведения и хранения книги замечаний и предложений.

Статья 29. Признание утратившими силу некоторых законов и отдельных положений законов

Признать утратившими силу:

Закон Республики Беларусь от 6 июня 1996 года «Об обращениях граждан» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1996 г. № 21, ст. 376);

Закон Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рассмотрения обращений граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г. № 189, 2/1089);

пункт 20 статьи 65 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г. № 17, 2/1660);

абзац третий статьи 30 Закона Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г. № 162, 2/1697).

Статья 30. Меры по реализации положений настоящего Закона

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:

совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь подготовить и внести в установленном порядке предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, за исключением настоящей статьи и статьи 30, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко