Руководства, Инструкции, Бланки

Психолого Педагогическое Представление На Пмпк Образец Для Школьника img-1

Психолого Педагогическое Представление На Пмпк Образец Для Школьника

Рейтинг: 4.9/5.0 (1591 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ПМПК - Рекомендации - Каталог файлов - Психолого

Психолого-медико-педагогическая комиссия г.Касли Каталог файлов

При решении вопросов, связанных с необходимостью опреде­ления профиля обучения дошкольников коррекционных групп при массовых ДОУ и коррекционных детских садов, при необходимо­сти дублирования класса, перевода в другое учебное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с ко­торой поступает ребенок на диагностическое обследование.

Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование (психолога, логопеда, дефектолога), для врача-психи­атра основным документом, отражающим наиболее важную и су­щественную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика/ Этот документ заполняется воспитателем дошколь­ного учреждения или классным руководителем школы, скрепляется подписью руководителя учреждения и печатью.

Педагогическая характеристика должна составляться объективно и грамотно. В ней должны быть отражены следующие сведения:

· сколько времени находится ребенок в данном детском уч­реждении;

· особенности адаптации ребенка к детскому учреждению;

· в каком возрасте поступил в школу и какова степень подготовленности;

· как успевает ребенок и в чем заключаются трудности усво­ения им программы, характер ошибок (отдельно по мате­матике, письму, чтению и другим предметам);

· особенности поведения на уроках: дисциплина, работос­пособность, степень внимания. Более детально необходи­мо остановиться на тех случаях, когда у ребенка выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляе­мость, рассеянность, несобранность и т.д.;

· взаимоотношение ученика с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как отно­сятся к нему другие дети;

· указать, какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и т.д.).

Анализ педагогических характеристик детей, поступающих на диагностическое обследование на ПМПК, показывает, что далеко не всегда этот важный документ составлен полно и грамотно.

Данные, содержащиеся в педагогической характеристике, отражают индивидуальные особенности ус­воения детьми программного материала детского сада или школы; важные сведения об особенностях взаимодействия ребенка с окружающими; трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии; информацию о различных сторонах поведения. и психической деятельности в целом.

К сожалению, многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие:

1. Неполное составление педагогических характеристик,

2. Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике.

3. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала.

4. Излишне подробные характеристики, содержащие большое количество ненужных деталей, лишней информации.

5. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога.

Для оказания помощи педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений рекомендуется использовать следующие формы психолого-педагогических характеристик.

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольника):

Дата заполнения представления ______ 20_______ года

Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________

Дата рождения _________________________________________________________

ДОУ _____________ тип ____ группа _________ тип группы ________________

Срок пребывания в данном ДОУ ________________________________________

В каком возрасте поступил ____________________________________________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) ______________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное ______________________________________

Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер.

Особенности игровой деятельности: а) игра соответству­ет возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) пре­обладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное ________________________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усва­ивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетвори­тельно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваи­вает; д) иное __________________________________________

Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются наруше­ния зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового вос­приятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное _________________________________________

Внимание: а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

Память (проблемы): а) без особенностей; б) медленно запо­минает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забыва­ет; г) иные проблемы __________

Мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное _________________________________

Моторика: а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ________________________________________

Основные трудности, отмечаемые в общении: а) труд­ностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное _________________

Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное ___________

Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное ______________________________________

Ориентировка в пространстве и времени: а) соответ­ствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное ___________________________

Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, де­тям; д) быстро истощаем; е) иное ________________

Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное __________________________________________________________________

Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет; простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; е) иное ________________________________

Дополнительные особенности развития ребенка: _________________________

Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога: ______

Заверяю: заведующий ДОУ ___________________________

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьника)

Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________

Дата рождения « _____ »_______ г.

Класс (группа) ______ общеобразовательный, КРО, компенсирующий

История обучения: до поступления в школу посещал (не посе­щал) ДОУ обычного типа (логопедическая, коррекционная груп­па), ДОУ коррекционного типа

Поступил в _____ класс в ______ месяце______ года.

Оставлялся ли на 2 год (да, нет, в каких классах) ____________________________

Общее впечатление о ребенке:____________________________________________

Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка:

Сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития:___________________________________________________

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-простран­ственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, осо­бенности внимания, памяти, проявления левшества ______________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков

Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, уме­ний и навыков требованиям программы)________________________________________________

Математика (счетные навыки, их автоматизация, понима­ние программного материала) ____________________________________________________________

Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений ______________________________________________________________________

Чтение (тип, темп, осознанность, возможности пересказа) ____________________

Характерные ошибки чтения _____________________________________________

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ) _____________________________________________________

Характер ошибок письменно речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах) ____________________________________________________

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плав­ность, запас слов, грамматическое и интонационно выразитель­ное оформление)_________________

Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает но­вые понятия, способы действия при минимальной помощи педа­гога, других учащихся)_______________

Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями ______________________

Выводы и рекомендации педагога: _____________________________________

Подпись педагога (классного руководителя) ____________________

« ___» ___________ ______г.

С педагогическим представлением согласен, подпись педаго­га заверяю:

Видео

Другие статьи

Педагог - психолог Бурабайского района

• Соотносить объем и сложность учебного материала с возможностями ребенка

• Учитывать индивидуальные особенности вхождения ребенка в деятельность

• Изменить тактику работы с ребенком в случае возникновения динамических изменений ( при утомлении, пресыщении)

• Не предлагать для выполнения сразу более одного задания. большое по объему задание предлагать не целиком, а в виде последовательности отдельных его частей, периодически контролируя выполнения каждой части и внося необходимые коррективы

• Использовать на уроке групповые методы работы, позволяющие каждому ребенку выполнять определенную, посильную для него, часть задания и вносить тем самым свой вклад в достижение общего результата

• Создавать ситуации успеха, представляя ребенку возможность проявить свои сильные стороны

• Устраивать паузы активного отдыха с чередованием легких физических упражнений и расслабления

• Использовать игровые приемы. дидактические игры

• Поддерживать ребенка, поощрять в нем проявления инициативы и самостоятельности

• Предъявлять к ученику адекватные требования

• Применять знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учебе, поощрять ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием

• По возможности придерживаться постоянного расписания занятий, т.к дети с задержкой психического развития отличаются забывчивостью

• Направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло ( например, попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т.п

• Совместно с психологом помогать ребенку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе: обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения, формировать общеучебные навыки

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольника):

Дата заполнения представления__ 20______ года

Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________ Дата рождения___________________________________________________ ДОУ__________ тип___ группа _____________ тип группы____

Срок пребывании в данном ДОУ__________________________________________

В каком возрасте поступил__________________________________________ Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина)_______________________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе. а) хорошая; б) удовлетворительная; в)недостаточная; г) плохая; д) иное ________________________________________ Особенности литерализации. а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер. Особенности игровой деятельности. а) игра-соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г)игра отсутствует; д) иное_____________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении. а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г)программу не усваивает; д) иное________________

Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное__________________________________________ Внимание. а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г)смешанная память (проблемы): а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы Мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное____________________________________________

Моторика. а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное________________________

Основные трудности, отмечаемые в общении. а) трудностей нет; б)'не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное_______________

Речевое развитие. а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное __________ Социально-бытовые навыки. а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное______________________

Ориентировка в пространстве и времени. а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное__________________ Отношение к занятиям, деятельность. а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное_______________

Темп деятельности. а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное _______________________________________

Соматическое здоровье. а) болеет редко; б) часто болеет; простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; е) иное______________________________ Дополнительные особенности развития ребенка :______________

Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога. Педагог

Заверяю: заведующий ДОУ

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК

Ф. И. воспитанника ___________________________________________________________________

Дата рождения____________________ Возраст ___________ Класс ________________

2.1. Уровень развития познавательных процессов (мышление, внимание, память), прогноз обучения

Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 - 2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.

В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

2.2. Мотивация учения и избирательность.

2.3. Владение рациональными приемами организации учебного труда.

2.4. Общеучебные навыки.

Произвольное внимание достаточно устойчивое, может быстро включаться в работу и сохранять работоспособность в течение урока. Развитие памяти соответствует возрастной норме. Прогноз обучения положительный. Способен к изучению предметов образовательного цикла. Имеет удовлетворительный уровень прилежания, проявляет старание и упорство в учебной деятельности, однако нуждается в помощи и поддержке, положительном стимулировании. У воспитанника есть желание понять и усвоить учебный материал. Основная проблема воспитанника – большие пробелы в знаниях по всем предметам образовательного цикла. Однако в течение 2 месяцев пребывания воспитанника в спец. ПУ, благодаря упорству и вниманию педагогов, удалось ликвидировать ряд существенных пробелов, особенно по предметам гуманитарного цикла, к изучению которых воспитанник обнаружил особые способности. Основные опасения педагогов вызывает изучение воспитанником математики. Текущий уровень знаний по данному предмету соответствует отметке «2». На данный момент воспитанник частично владеет общеучебными навыками, читает в соответствии с возрастной нормой, умеет пересказывать, старается грамотно писать. Не обладает вычислительными навыками, не умеет продуктивно использовать учебник и другие учебные пособия, выделять главное, делать выводы и обобщения. На данный момент самостоятельно организовывать свой учебный труд не может, пока нуждается в постоянной помощи взрослых.

2.5. Уровень знаний по предметам.

Успешно учится по следующим предметам: ______________________________________________

Изучение каких предметов затруднено, по каким причинам _________________________________

Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

Редко охотно берется за работу.

Чаще всего старается уклониться от любой работы.

Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

Очень редко выполняет порученное ему дело.

Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.

Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям:

Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».

Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.

Почти всегда правдив по отношению к воспитателям, учителям и товарищам.

Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

Склонен всегда, говорить не правду.

Активно борется с тем, что считает несправедливым.

Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

Редко выступает против того, что считает несправедливым.

Не добивается справедливости.

Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.

Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.

Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.

В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

Как правило, с удовольствием общается с людьми.

Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

Часто бывает, невежлив и нетактичен.

Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе:

Уверенность в себе

Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Стремление к успеху, первенству.

Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.

Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности

Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

В большинстве случаев отступает перед силой.

Всегда отступает перед силой, трусит.

Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

Иногда колеблется перед ответственным решением.

Редко решается принять какое - либо ответственное решение.

Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

Часто не может подавить нежелательные эмоции.

Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребенка в детском коллективе.

Положение воспитанника в коллективе:

Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.)

Пользуется авторитетом у остальных учащихся.

В классе авторитетом не пользуется.

Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

В классе ребята относятся к нему с симпатией.

Пользуется симпатией только у части одноклассников.

Пользуется симпатией у отдельных ребят.

В классе его не любят.

Общий эмоциональный тонус:

Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.

Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.

Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.

Сильные стороны воспитанника:__________________________________________________________

Проблемные стороны воспитанника (область особого внимания)______________________________ ______________________________________________________________________________________

Программа индивидуальной педагогической работы:

«______» _______________________ 20____ г.

Классный руководитель ______________________ /_______________________________________/

Психолого педагогическое представление на пмпк образец для школьника

Педагогам - Примерное педагогическое представление на школьника на психолого-медико-педагогическую комиссию

• Анкетные данные ребёнка: Ф.И.О. дата рождения, домашний адрес (фактический, юридический), телефон, образовательное учреждение, класс/группа, вид программы.
• Статус семьи: полная, неполная, многодетная, опекаемая, приёмная; с кем проживает ребёнок фактически, кто кроме родителей принимает участие в воспитании ребёнка; сведения о родителях (ФИО, возраст, образование, место работы, должность).
• Жилищно-бытовые условия семьи: частный дом, квартира, комната в общежитии, другие условия для жизни у ребёнка: уголок в комнате, отдельная комната, отсутствие своего уголка, другое. Санитарно-гигиенические условия жилья.
• Предыстория ребёнка: в каком возрасте пошёл в ДОУ, в школу; с какого времени пребывает в данном образовательном учреждении и по какой программе, сколько времени обучается/воспитывается у последнего педагога; было ли повторное обучение (в каком классе и причина дублирования); было ли обучение по другим образовательным программам (какие и в каких классах, группах); количество пропусков, их причины.
• Наличие у ребёнка инвалидности.

Навыки самообслуживания, внешний вид

Характеристика механизмов адаптации
- адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения, относительно быстро вливается в коллектив, осваивается в школе, приобретает новых друзей в классе; добросовестно и без видимого напряжения выполняет все требования учителя. Отмечаются ли сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, трудно ли выполнять все требования правил поведения.
- длительный период адаптации, период несоответствия поведения требованиям школы затягивается: не может принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Испытывает трудности в усвоении учебной программы.
- социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; отмечаются негативные формы поведения, частое проявление отрицательных эмоций.

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка
• Сведения о себе и своей семье (знание своего имени, фамилии, точной даты рождения, состава семьи, имён родителей, их профессии, места работы, адреса и т.д.

Развитие познавательной активности, самостоятельности и мотивации
• Ребёнок любознателен, активен; задания выполняет самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.
• Ребёнок недостаточно активен и самостоятелен; при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок.
• Уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему миру не обнаруживает; любознательности не проявляет.
• Мотивация к учебной деятельности сформирована (сформирована недостаточно, не сформирована).
Произвольность деятельности
• Ребёнок удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца.
• Ребёнок удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается; трудности преодолевает только при психологической поддержке.
• Деятельность ребёнка хаотична, непродуманна; отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются»; результат не проверяется; ребёнок прерывает деятельность из-за возникающих трудностей; стимулирующая, организующая помощь малоэффективна.

Темп деятельности (соответствует средним показателям возрастной группы; ниже средних показателей возрастной группы).
Особенности устной речи (сформированность фразовой речи; грамматическая правильность речи, умение составлять рассказ, план рассказа, запоминать словесный материал и т.д.)
• Речь ребёнка содержательна, выразительна, грамматически правильна.
• Ребёнок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей; в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна.
• Слова приходится «вытягивать»; ответы чаще всего односложные; в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений и др.)

Особенности когнитивных процессов
• Ребёнок правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и ёмко обобщает его в слове, видит и осознаёт тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.
• Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.
• Ребёнок выполняет задания с организующей, направляющей помощью педагога; может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.
• При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, ребёнку требуется обучающая помощь; помощь воспринимается с трудом; самостоятельный перенос не осуществляется.

Сформированность учебных навыков в соответствии с образовательным стандартом, образовательным программам школы
• Математика:
- счётные операции, сравнение предметов, знание места числа в числовом ряду, устный счёт, ориентировка во 2-ом десятке, сотне и т.д.;
- способность к решению задач (простых, составных, задач с косвенным вопросом) и понимание способа решения; владение математической терминологией; характер ошибок.
• Чтение:
- характеристика техники чтения: способ чтения, правильность, темп, выразительность, понимание смысла, умение запоминать и пересказывать;
- характер ошибок при чтении.
• Русский язык (письмо):
-сформированность графических навыков;
- скорость письма (отвечает требованиям или нет);
- особенности списывания слов и предложений с рукописного или печатного текста;
- особенности письма под диктовку;
- выполнение грамматических заданий.
- характер ошибок на письме (орфографические: не знает или не применяет правила; специфические: пропуск, перестановка, замена, недописывание слов и т. д.).
• Успешность в усвоении различных форм обучения (ребёнок более успешен в письменных работах; более успешен в устных ответах; успешен в обеих формах; неуспешен в обеих формах).

Эмоционально-поведенческие особенности
• Личностные качества (доброта, отзывчивость, честность, ответственность, самостоятельность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, умение подчиняться правилам поведения, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие, другие качества)
• Личностные качества, которые мешают успешной адаптации ребёнка в микросреде (безответственность, нечестность, лень, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, неуверенность в себе, страхи, вспыльчивость, несобранность, грубость, замкнутость, застенчивость, вредные привычки, другие качества).
• Взаимоотношения со старшими (отношения с большинством взрослых строятся на взаимном уважении и доверии; отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными взрослыми; отношения с взрослыми не складываются; отношения с отдельными (большинством) взрослых носят конфликтный характер).
• Взаимоотношения со сверстниками (ребёнок пользуется авторитетом и доверием у большинства сверстников, ребята охотно общаются с ним; общается лишь с отдельными ребятами, отношения с большинством сверстников пока не складываются, нередки конфликты; сверстники относятся к ребёнку пренебрежительно; авторитетом, доверием не пользуется).
• Наличие каких-либо особенностей поведения и проявлений эмоционального состояния.
• Любимые занятия (в образовательном учреждении и дома).
• Нелюбимые занятия.
• Отношение к оценкам (безразличие, спокойная заинтересованность, сильно переживает).
• Основные увлечения и интересы.

Цель направления на психолого-медико-педагогическую комиссию, обозначение проблемы.

Подпись педагога __________________ ( )

Подпись руководителя ОУ ______________( )

Родители ознакомлены с педагогическим представлением

Психолого-педагогическое представление на муниципальную ПМПК на учащегося

Психолого-педагогическое представление на муниципальную ПМПК на учащегося

Ф.И.О. учащегося Егорова Виктория Ивановна

Образовательное учреждение МБОУ основная общеобразовательная школа №14

Учебная мотивация низкая с признаками усталости. Отсутствие интереса к обучению. Внимание на низком уровне. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой. Не включается в работу. На уроках отвлекается, пассивна.

Сформированность учебных навыков:

Не успевает по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии, английскому языку. По данным предметам программа не усвоена. На уроках часто отказывается отвечать на задаваемые вопросы.

Речь не чёткая. Словарный запас слов не соответствует возрасту. Затрудняется при воспроизведении незнакомых слов сложной слоговой структуры.

Порядковый счёт в пределах 20 и обратный счёт в пределах 10 вызывает затруднения. Состав числа не знает. Задачи простые не решает. Не владеет действиями вычитания и умножения. Не развито внимание и логическое мышление.

Путает буквы. Не читает. Не владеет пересказом даже при помощи наводящих вопросов. Не заучивает стихотворения.

Нарушение графической деятельности понятности письма. Не пишет на слух. Самостоятельно писать не умеет. Слабо развита моторика руки.

Имеет представления о культурно- гигиенических навыках, навыков самообслуживания. Самостоятельно сама себя обслуживает. Убирает за собой без помощи взрослых.

На уроках технологии и изобразительного искусства раскрашивает не аккуратно, цвета выбирает всегда разные. Ответственно подходит к выполнению обязанностей по классу.

Ребёнок конфликтный, часто окружающие жалуются на нецензурную брань услышанную от неё в свой адрес. Не всегда может контролировать свои действия. Со сверстниками испытывает трудности в общении, что проявляется в агрессии к ним, либо плаксивости, смене настроения.

Заключение и рекомендации по обучению:

Направить на ПМПК для решения вопроса определения вида обучения.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.