Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Инструктора По Плаванию В Доу

Рейтинг: 4.9/5.0 (177 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструктор по плаванию должностные инструкции - Полезно знать

Инструктор по плаванию должностные инструкции

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности ? в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. Лица, не прошедшие медицинский осмотр к работе не допускаются. Не менее 2 лет преподавания пилатеса после получения Сертификата. За безопасность отдыхающих граждан. Бизнес-тренинги для владельцев и управляющих. На данную кандидатуру мы готовы рассматривать кандидатов с опытом работы в розничном ритейле с. В сети спортивных клубов OLYMP требуется - Тренер по плаванию Обязанности: проведение персональных тренировок, обучение плаванию. Инструктор-методист является специалистом в области физической культуры и спорта, руководит методической работой в Школе.

Не менее 2 лет преподавания Zumba®. Оказание немедленной помощи людям, терпящим бедствие. Опыт работы по проведению занятий карате — не менее 5 лет, из них опыт работы с детьми — не менее 3 лет. Инструктор по лечебной физкультуре - Должностная инструкция инструктора по лечебной физкультуре. В случае несогласия с распоряжением зам. Следит за состоянием здоровья пациентов во время лечебно-профилактических проведения процедур. Возможность обучить персонал в нашей школе инструкторов детского бассейна.

Принимать участие в общественных мероприятиях. Проводит индивидуальные и групповые занятия лечебной и гигиенической гимнастикой. Проведение групповых занятий по плаванию и аквааэробике с детьми. Должностные обязанности: Проведение персональных тренировок, обучение плаванию, дежурство в аквазоне Требования: Высшее образование. Умение сотрудником отпускать лечебную гимнастику пациентам с неврологической патологией и патологией опорно-двигательного аппарата. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении занятий по лечебной физкультуре, предъявляемых к организации работы залов для групповых и индивидуальных занятий, тренажеров, кабинетов механотерапии, бассейнов лечебного плавания, спортплощадок, маршрутов пешеходных прогулок и других спортивных сооружений.

Работа. Вакансии - Фитнес Инструктор по Плаванию | http://belbti.ru/build/virtualtourdata

Дежурство в детской комнате, проведение детских занятий согласно заявленному расписанию Проведение дополнительных программ согласно своей квалификации желательно танцы Проведение персональных тренировок. Игроки располагаются в квадрате произвольно. Выполнять все производственные распоряжения директора. Работу в одном из престижных фитнес - клубов города; Бесплатное посещение фитнес - клуба и релакс - зоны. Обязательно - прохождение инструкторских курсов по йоге Сертификат. в идеале - школа Патанджали г. Должностные обязанности: Проведение персональных тренировок, Обучение плаванию, Дежурство в аквазоне. Не менее 2 лет преподавания пилатеса после получения Сертификата. Возможность обучить персонал в нашей школе инструкторов детского бассейна.

Не менее 2 лет преподавания пилатеса после получения Сертификата.

Трудовой договор с должностной инструкцией для инструктора по плаванию. Умение и желание продавать дополнительные услуги фитнес клуба. Владение методиками составления индивидуальных программ, опыт проведения персональных тренировок. Общение с родителями занимающихся, ведение учёта. Инструкция по охране труда при обработке и подготовке воды в детском бассейне. Выполнять все производственные распоряжения директора. Проводит подготовку пациентов к занятиям лечебной физкультурой, осуществляет контроль за состоянием пациентов во время проведения процедуры.

должностная инструкция инструктора по плаванию в доу:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция инструктора по плаванию

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 2-04

    инструктора по плаванию

    1.1. Инструктор по плаванию относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ.

    1.2. Инструктор по плаванию подчиняется непосредственно заведующему МБДОУ, заместителю заведующего по УВР.

    1.3. Инструктор по плаванию должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

    1.4. Работает по графику, утвержденному заведующим МБДОУ, с нагрузкой за одну ставку 30 ч в неделю; в соответствии с годовым планом работы МБДОУ самостоятельно планирует свою деятельность на год, полугодие и помесячно с утверждением плана заведующим МБДОУ.

    1.5. В период, не совпадающий с отпуском, привлекается ад­министрацией МБДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного ра­бочего времени.

    1.6. Получает от администрации МБДОУ информацию норма­тивно-правового и организационно-методического харак­тера, знакомится с соответствующими документами.

    1.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками МБДОУ.

    1.8. В своей деятельности инструктор по плаванию должен руководствоваться:

    - Конституцией и законами РФ;

    - Законом РФ «Об образовании»;

    - Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

    - Указами Президента РФ;

    - решениями Правительства РФ;

    - Концепцией модернизации российского образования.

    - приказами и инструкциями Министерства образования Рос­сийской Федерации;

    - Типовым положением о детских дошкольных учреждениях;

    - локальными правовыми актами дошкольного учреждения,

    - Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ;

    - Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;

    - приказами и распоряжениями руководителя дошкольного учреждения;

    - настоящей инструкцией и трудовым договором;

    - нормативными документами и методическими материала­ми по вопросам выполняемой работы.

    1.9. Инструктор по плаванию должен знать:

    - инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

    - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - педагогику и психологию;

    - возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену;

    - методику, базисные программы и авторские технологии по обучению плаванию детей дошкольного возраста;

    - методику обучения плаванию различными стилями детей дошкольного возраста на основе индивидуально-ориентированного подхода.

    - правила поведения на воде;

    - правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

    - основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии);

    - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    - методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения;

    - правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.10. Инструктор по плаванию подотчетен Педагогическому совету МБДОУ.

    2. Должностные обязанности

    Для выполнения возложенных на него функций инструк­тор по плаванию обязан:

    2.1.Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию.

    2.2.Формировать у детей основы здорового образа жизни, санитарно-гигиенические навыки, положительное отношение к воде.

    2.3. Планировать содержание работы в бассейне, опреде­лять ее виды, формы исходя из имеющихся в МБДОУ условий; составлять расписание занятий по плаванию для каждой группы

    2.4. Обучать детей дошкольного возраста умению свободно держаться на воде и плавать.

    2.5. С учетом возраста воспитанников младшего возраста оказывать им помощь при переодевании и принятии душа;

    - индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения за­нятий в бассейне и оздоровительных мероприятий;

    -безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий в бассейне;

    - совместно с медицинской службой контроль физического развития детей и состояния их здоровья;

    - режим соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

    - санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во время проведения занятий по обучению пла­ванию и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

    - правила техники безопасности на воде при использовании спортивного оборудования и инвентаря.

    2.8. Внедрять в практику работы новые технологии и вари­ативные программы по обучению детей плаванию.

    2.9. Проводить диагностическое обследование детей по пла­ванию 2 раза в год.

    2.10. Принимать меры по физической реабилитации воспи­танников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку.

    2.11. Осуществлять контроль состояния, эксплуатации и хранения имеющихся спортивных сооружений и обо­рудования.

    2.12. Участвовать в деятельности Педагогического совета МБДОУ и ме­тодических объединений.

    2.13. Консультировать родителей и педагогов по вопросам оздоровления и обучения детей плаванию в бассейне и наводоеме в летний оздоровительный сезон.

    2.14. Вести необходимую документацию в соответствии с нор­мативными требованиями.

    2.15. Представлять опыт своей работы в рамках дошкольно­го учреждения и на городских соревнованиях, конкур­сах, праздниках.

    Инструктор по плаванию имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя до­школьного учреждения, касающихся его деятельности.

    3.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда они противоречат професси­ональным этическим принципам или задачам работы.

    3.3. Требовать от администрации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обя­занностей.

    3.4. Совместно с заместителем по воспитательно-образовательной работе определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные на­
    правления деятельности в определенный период, выби­рать и использовать современные методики, учебные пособия и материалы.

    3.5. Участвовать с правом решающего голоса в работе Педагогического совета, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах,
    родительских собраниях, конференциях различных уровней и в органах печати.

    3.6. Повышать свою квалификацию.

    4.1. Инструктор по плаванию несет ответственность (в уста­новленном законодательством РФ порядке):

    - за реализацию не в полном объеме образовательной програм­мы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

    - за жизнь и здоровье воспитанников во время образователь­ного процесса;

    - за нарушение прав и свобод ребенка;

    - за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих долж­ностных обязанностей, предусмотренных настоящей инст­рукцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

    - за совершенные в процессе осуществления своей деятельно­сти правонарушения в пределах, определяемых действую­щим административным законодательством.

    4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспи­тания, связанных с физическим и (или) психическим на­силием над личностью воспитанника, а также совершение другого аморального проступка инструктор по плаванию может быть освобожден от занимаемой должности в соот­ветствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не явля­ется мерой дисциплинарной ответственности.

    4.3. За нарушение правил техники безопасности при эксп­луатации бассейна, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, инструктор по плаванию привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

    4.4. За виновное причинение МБДОУ или участникам образова­тельного процесса ущерба в связи с исполнением (неис­полнением) своих должностных обязанностей инструктор по плаванию несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

    С должностной инструкцией ознакомлены, копию получили:

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

    1.Программа по обучению плаванию

    2.План-график распределения учебного материала на каждую возрастную группу.

    3.Медицинские группы (основная, подготовительная, специальная)

    3 а. Анализ (диаграмма) на начало и конец учебного года.

    4.Конспекты занятий на каждое занятие для каждой возрастной группы.

    5.Результаты тестирования всех возрастных групп по форме, выданной округом, городом.

    6.Методический материал (сценарии праздников, досугов, игры на воде, метод. литература и др.)

    7.Инструкция по технике безопасности, проведение занятий

    8.Календарный план мероприятий (с указание месяца проведения):

    O участие в родительских собраниях

    O участие в тематическом педсовете в д/с

    O проведение тестирования;

    O проведение спортивных праздников;

    O проведение инсценированных праздников

    O другие мероприятия;

    9.Журнал посещаемости

    10.Аттестационный лист последней аттестации

    11.График работы.

    12.Расписание занятий.

    13.Нормативно-правовые документы (должностная инструкция инструктора по физической культуре; об отпуске; о ставке; о 12 % надбавке за вредность)

    14.Наглядно- информационные стенды (фотографии, объявления, разная информация, санитарно-гигиенические требования к занятиям по плаванию)

    Должностная инструкция инструктора по физической культуре

    Должностная инструкция инструктора по физической культуре Должностная инструкция инструктора по физической культуре

    1.1. Инструктор по физической культуре принимается на работу и увольняется заведующим МДОУ д/с.

    1.2. Инструктор по физической культуре подчиняется заведующему МДОУ д/с, специалисту-врачу, заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе.
    1.3. В своей деятельности инструктор по физической культуре опирается на следующие документы:

    • законодательные акты и ТК РФ;
    • Устав и Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ д/с и другие локальные акты учреждения;
    • Конвенцию о правах ребенка;
    • Договор с родителями;
    • приказы заведующего и вышестоящих органов образования, нормативно-методические документы Правительства РФ;
    • Трудовой договор и настоящую должностную инструкцию.

    1.4. На должность инструктора по физической культуре назначается специалист, имеющий документ, разрешающий работать с детьми в бассейне.
    1.5. Продолжительность рабочего времени инструктора по физической культуре — 30 часов в неделю.
    1.6. График работы инструктора по физической культуре составляет воспитатель по физической культуре и утверждает заведующий МДОУ д/с.

    Инструктор по физической культуре:
    2.1. Выполняет «Инструкцию по охране жизни и здоровья детей», «Санитарно-гигиенические и эпидемиологические правила», инструкции по охране труда и технике безопасности, противопожарные инструкции.
    2.2. Планирует и осуществляет эффективную для укрепления здоровья работу в бассейне по плаванию, соблюдая при этом «Инструкцию по безопасному поведению на воде» во всех возрастных группах.
    2.3. Ведет документацию по планированию занятий учету посещаемости бассейна.
    2.4. Осуществляет просветительскую работу с воспитателями и родителями о
    необходимости обязательного посещения детьми занятий по плаванию для обучения их
    правильному поведению на воде в различных ситуациях.
    2.5. Совместное с медицинским работником МДОУ д/с организует оздоровительные
    мероприятия.
    2.6. Приучает детей к строгому соблюдению правил личной гигиены и
    самообслуживания, совместно с воспитателем или его помощником помогает детям
    раздеваться и одеваться, принимать душ.
    2.7. Следит за выполнением норм и правил санитарно-гигиенических требований при ежедневной и генеральной уборке строго по графику, утвержденному заведующим МДОУ д/с.
    2.8. Повышает свое профессиональное мастерство, для чего посещает семинары, курсы.
    2.9. Представляет опыт своей работы коллегам и родителям воспитанников на открытых занятиях и других мероприятиях.
    2.10. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

    3.1. Инструктор по физической культуре имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами, Уставом Правилами внутреннего распорядка, Положением о дошкольном учреждении.

    4.1. Инструктор по физической культуре несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья детей на занятиях.
    4.2. За неисполнение всех обязанностей инструктору по физической культуре несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Руководитель структурного подразделения
    (подпись) (инициалы, фамилия)

    (начальник юридического отдела; юрист)

    «
    (подпись) (инициалы, фамилия)

    С должностной инструкцией ознакомлена, один экземпляр получила на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

    Добавлено (13 Апрель 09, 08:27)
    ———————————————
    УТВЕРЖДАЮ Заведующая МДОУ д/с № 2 «Солнышко»

    Инструкция по технике безопасности для инструктора по физической культуре

    1. Содержать спортивный зал в образцовом порядке и чистоте.
    2. Следить за исправностью полов в зале, немедленно требовать заделки выбоин и щелей в полу.
    3. Не загромождать проходы, выходы физоборудованием.
    4. Проверять прочность укрепления физоборудования к полу, стене, к потолку.
    5. Не допускать наличия открытых токоведущих частей у электроприборов, розеток, выключателей.
    6. Не прикасаться к открытым частям электрооборудования и приборов руками или какими-либо предметами.
    7. Следить за прочным настилом ковровых покрытий на полу.
    8. Во время выводить из зала неисправное физоборудование для ремонта.
    9. Следить за исправностью оконных рам и фрамуг.
    10. Контролировать освещение согласно установленных санэпидстанцией норм.
    11. Своевременно проводить проветривание помещений.

    МАРГАРИТА,у нас в саду подг старш группы ходят в бассейн два раза в неделю,а остальные по одному

    Здравствуйте, друзья по несчастью..21год работаю в бассейне.16лет-инструктором, 5.5лет-руководителем ФВ.Намедне судилась с ПФ по поводу тождественности должностей,не сочли нужным дать льготную пенсию (у меня еще 6лет воспитателя).Аргумент-один,разные должностные обязанности!Это -первое.Когда нас (узких специалистов) не будет(тьфу-тьфу),кто будет проводить физ.,муз. занятия?Вы, уважаемые воспитатели!У каждого, кто учился, была методика физ.воспитания, и музыцирование…Просто к хорошему быстро привыкаешь!Это -второе.У меня на ставку руководителя ФВ — 8групп.Каждая занимается один раз в неделю.Но, группа поделена на три подгруппы.График работы с 8до15.12Итого:1-зал,2-улица,3-бассейн.Это третье.А вообще,все зависит от работодателя…иногда им чаще нужно показывать нормативные документы.Была бы воля моей заведующей, она отменила бы и зарядку, и физкультуру, и муз.занятия.Так нам нравится бассейн!!А по поводу инструкторов надо писать Медведеву.Грамотное письмо у Фариды(не могу ее найти-помогите),можно кое-что добавить.Судиться буду на следующий год, но с другой формулировкой.Прорвемся, всем удачи!))))

    Здравствуйте, коллеги. У меня немного отличная от вас проблема — я инструктор по плаванию ( и по документам тоже), старший воспитатель заставляет работать на группах, когда не хватает воспитателей, при этом просто отменяются занятия в бассейне, а я иду на группы. Это случается довольно часто, правомерно ли это? Имею ли я право вообще работать на группах?

    Доброго времени суток всем!
    Я инструктор по физ.культуре в ДОУ. Подскажите, пожалуйста, должна ли я проводить утреннюю гимнастику во всех группах ДОУ (ИХ всего 10), Ведь я провожу по 3 занятия в каждой группе в неделю + досуги + праздники + индивидуальная работа+ДОП.Кружок У меня 1,25 ставки.

    Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, я работаю в Детской поликлинике на должности инструктора ЛФК по грудничковому плаванию (первая половина дня-это грудничковые ванны, вторая — занятия в бассейне до 3х лет). мой график работы с 9.00 до 16.45. Подскажите, какая норма нагрузки в воде и сколько часов должен составлять рабочий день и неделя??подскажите пожалуйста.

    здравствуйте!Помогите пожалуйста!У нас в д/с 4 группы.От ставки руководителя по физической культуре у меня оставили 0,33. Какое количество часов в неделю я должна работать? И должна ли я при ставки 0,33 посещать занятия в ясельной группе. Подскажите пожалуйста.

    Здравствуйте! В связи с сокращением штатной численности работников
    дошкольных образовательных организаций с 1 января 2016 г. мне сокращают ставку. На данный момент я веду 10 групп на 1,25 ставки. А с 1 января 2016 г. мне оставляют 1 ставку. Объясняя тем, что ставки педагогических работников рассчитаны в соответствии с нормативами и в связи с оптимизацией штатной численности.
    В саду 13 групп 320 детей. Осенью 2014 г. тоже было сокращение на 0,5 ставки. Правомерно ли такое сокращение с 1 января 2016 г ?

    Здравствуйте. На ставку инструктора — 30 часов — входят только работа с детьми или и с документацией тоже.

    Детский сад №31 «Крепыш» - Страничка инструктора по плаванию

    Страничка инструктора по плаванию

    С вашими детьми работает инструктор по плаванию Прасковина Эльвира Валерьевна.

    Общий педагогический стаж – 25 лет, стаж работы в бассейне ДОУ «Крепыш» - 18 лет, категория –первая.

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ.

    Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей. В каждом дошкольном учреждении может быть разработан свой свод правил, который лишь немного дополняет общие рекомендации. В нашем детском саду они таковы:

    1. Перед заходом воду необходимо принять душ;

    2. Всё необходимое для плавания дети собирают накануне вместе с родителями;

    3. Дети должны четко выполнять все инструкции педагога;

    4. В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне;

    5. Занятия в бассейне не проводят на полный желудок;

    6. Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 – 60 минут.

    ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ:

    Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и совместно с медсестрой бассейна помогает детям при раздевании, одевании и принятии душа, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным нормам.

    Занятия плаванием начинаются, как правило, с первых дней посещения ребенка детского садом. В ясельных группах - по окончанию адаптационного периода.

    В начале учебного года температура воды достигает 32 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28-30 градусов. Было замечено, что при такой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.

    Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – до завтрака ( завтрака (пе - 7-готовительных групп, которые плавали до завтрака)огулку. в подготовительных к школе группах), вместо прогулки, либо прогулка проводится не ранее чем через 50 - 60 минут после занятия. В зимний период после бассейна дети в первой половине дня не выходят на прогулку (за исключением подготовительных групп, которые плавали до завтрака).

    Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

    В ясельной группе – 7-10 минут,

    В младшей группе – 10-15 минут,

    В средней группе – 15-20 минут,

    В старшей группе – 20-25 минут,

    В подготовительной группе – 25-30 минут.

    Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

    Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей в подгруппе, как правило, не превышает 8-10 человек. Детки, которые по каким-либо причинам в данный момент не занимаются плаванием, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.

    Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию.

    Сами занятия состоят из трех частей:

    1. Подготовительная часть проводится в воде у бортика или рядом с бортиком и направлена на дыхательные упражнения, расслабление всех мышц и подготовку к плаванию,

    2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные игры и упражнения, учатся плавать различными способами.

    3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – водные игры, свободное плавание, забавы и закрепление пройденного.

    Примерное распределение учебного материала по группам.

    Занятия по обучению плаванию в нашем детском саду проводятся в игровой форме.

    Во всех группах используется различный спортивный инвентарь: надувные и тонущие игрушки, плавательные доски, палочки-нудлы, мячи, надувные круги, тонущие обручи, мелкие надувные игрушки, горка и т.д. Количество игрушек соответствует количеству детей в одной учебной группе.

    Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задачей максимум – овладение основными видами плавания.

    Так, детей из младших групп учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить, смело передвигаться и играть в воде.

    Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. Дети знакомятся с движениями рук и ног различными способами плавания. К концу года дети могут проплывать более 10м. со вспомогательными средствами и 3-5м. без вспомогательных средств.

    В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду. Дети проплывают любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров. И 7-12м. без вспомогательных средств.

    Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе . когда дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем без остановки 15 метров, могут участвовать в различных соревнованиях между группами или между детскими садами.

    Научите малыша не бояться воды.

    Как научить ребёнка не бояться воды? Мы предлагаем родителям начать подготовку к посещению бассейна детского сада с простых игр и упражнений в ванне.

    Посадите ребёнка в ванну.

    Рассыпьте по дну знакомые предметы и игрушки.

    Попросите опустить лицо и достать игрушку.

    Проверьте, открыты ли глаза у ребёнка?

    Попросите подуть на воду – сделать «волны», затем под воду – «пузыри».

    Всё это время разговаривайте с ребёнком, ободряйте его, даже если не получится упражнение с первого раза. Помните, все упражнения мы сделаем ещё раз с педагогом в бассейне! Не форсируйте обучение, лучше «потоптаться» на месте! Брызгайте на лицо ребёнку понемногу, по несколько капель воды. Если боится – приложите мокрую губку и выжмите также немного воды. Желаем успехов!

    Будем помнить, что плавание – залог здоровья и эмоционального благополучия наших детей!

    Если Ваш ребёнок будет регулярно посещать занятия в бассейне – наш общий успех по обучению плаванию и воспитанию здорового поколения обеспечен!


    26.09.2016
    Министерство образования Московской области информирует, что с целью формирования ответственного отношения граждан (субъектов персональных данных) к личным данным при работе в. Подробнее.

    26.09.2016
    С 1 октября 2016 года начинает свою работу кружок по социально- финансовому образованию детей "Афлатун" в подготовительной группе компенсирующей направленности № 2. Подробнее.

    17.09.2016
    17 сентября 2016 года в нашем детском саду прошла акция "Наш лес.Посади своё дерево". Было высажено 20 деревьев и 22 кустарника. Спасибо всем родителям. Подробнее.

    14.09.2016
    Уважаемые родители. 18 сентября 2016 года в 11.00 на базе МАДОУ № 31 "Крепыш" состоится праздничный концерт "Осень золотая в гости к. Подробнее.

    01.09.2016
    С 01 сентября по 01 октября в нашем ДОУ проводится "Месячник безопасности" Подробнее.

    Инструкторы по плаванию в ДОУ

    Инструкторы по плаванию в ДОУ. Беседка!

    Как научить ребенка плавать


    Плавание оказывает благотворное влияние на развитие ребенка. Вместе с тем это и необходимый в жизни навык.
    Начинать обучать ребенка плаванию можно с 4—5-летнего возраста. Делается это постепенно. Вначале нужно приучать малыша к воде, чтобы он не боялся ее. Многие родители сознательно не учат детей плавать, боясь, что ребенок может утонуть, и тем самым наносят ребенку большой вред. Между тем обучать ребенка держаться на воде, а также простейшим элементам плавания целесообразнее именно в дошкольном возрасте. Чем меньше ребенок, тем ниже плотность его тела и, следовательно, тем проще ему держаться на поверхности воды. Нельзя не использовать имеющиеся на сегодняшний день возможности дошкольных учреждений для обучения ребенка водной грамоте. В детских садах с бассейнами могут быть созданы прекрасные условия для обучения детей плаванию.
    Обучать плаванию следует только здоровых детей. Слабо выраженные недостатки, такие как нарушение осанки, незначительные искривления позвоночника или плоскостопие, не являются препятствием к обучению плаванию. Напротив, плавание является прекрасным средством их устранения. Для занятий в бассейне детей рекомендуется распределить на четыре возрастные группы:
    - первая младшая (3—4 года);
    - вторая младшая (4—5 лет);
    - средняя (5—6 лет);
    - старшая (6—7 лет).
    В каждой группе может быть 10—15 детей. Преподаватель весь урок находится с детьми в воде. Уровень воды в бассейне следует регулировать таким образом, чтобы на первых уроках глубина была до пояса, с дальнейшим постепенным повышением.

    При проведении занятий по обучению плаванию следует учитывать влияние внешних факторов. Наиболее
    приемлемой является температура воды 27—28 °С. При высокой температуре воздуха вода должна быть на 2—3 °С ниже. Продолжительность одного занятия может быть различной, это зависит от возраста и физического развития детей. Для малышей 3—4 лет — до 30 мин. Дети 5—7-летнего возраста могут заниматься 30-40 мин.
    Лучшим показателем продолжительности урока по плаванию является поведение детей в воде. Если у детей появляются признаки охлаждения или утомления (посинение губ, легкий озноб, невнимательность, медлительность), время урока следует сократить. При высокой эмоциональности детей на занятиях по плаванию и благоприятных внешних условиях продолжительность уроков может быть увеличена. Следует иметь в виду, что на первых уроках организм детей менее приспособлен к новым условиям, и признаки охлаждения и утомления могут появляться чаще. Поэтому продолжительность первых уроков должна быть относительно меньше последующих. Для более успешного обучения плаванию и для проведения игр на воде необходимо иметь плавательные доски из пенопласта, резиновые мячи, надувные круги и игрушки:
    Обучение плаванию большое событие в жизни ребенка. Дети получают множество новых впечатлений. Воспитатель, обучающий плаванию, должен быть хорошо подготовлен к этой работе, уметь быстро реагировать на непредвиденные обстоятельства. Он полностью отвечает за здоровье и безопасность доверенных ему детей.
    Во время занятий по обучению плаванию необходимо соблюдать основные правила.
    1. В поле зрения воспитателя должна быть вся группа, чтобы он имел возможность в случае необходимости быстро оказать помощь ребенку.
    2. Проводить урок по плаванию в купальном или спортивном костюме.
    3. Если ребенок не совсем здоров, то обучаться плаванию ему в этот день не следует.
    4. Не проводить занятия в воде сразу после приема пищи.
    5. Необходимо следить за тем, чтобы дети перед началом занятий, по необходимости, посетили туалет, тщательно вымылись в душе теплой водой с мылом. Не допускать в воду детей разгоряченными после душа.
    6. Если появились признаки охлаждения (озноб, "гусиная кожа", посинение губ), ребенка немедленно
    следует удалить из воды. Теплый душ, энергичные движения руками, растирание полотенцем, одежда быстро его согреют.
    7. Не рекомендуется на одном уроке выполнять большое количество упражнений, которые могут привести к переутомлению детей. Нельзя разрешать детям сталкиваться в воде, нырять навстречу друг другу.
    8. Во время занятий дети не должны громко кричать и шуметь. Нельзя допускать, чтобы они умышленно
    ложно звали на помощь.
    9. Вход детей в воду и выход из воды должен происходить только по команде или разрешению воспитателя.
    10. Каждый ребенок должен иметь: сумочку с мылом и мочалкой, махровое полотенце, купальную накидку или халатик, резиновую шапочку, купальные шлепанцы или резиновые тапочки. Перед началом занятий дети выстраиваются в одну шеренгу. Воспитатель кратко и доступно объясняет детям содержание предстоящего занятия. После этого дети приступают к выполнению упражнений на суше или в воде, в соответствии с программой.
    Занятие по плаванию следует строить таким образом, чтобы дети одновременно приучались к дисциплине, закрепляли гигиенические навыки. Заканчивается урок по плаванию также построением детей. Дается краткая оценка прошедшего занятия, нужно похвалить и подбодрить детей. Порицание и наказание выносятся только в случае крайней необходимости.

    При обучении плаванию дошкольников важно соблюдать следующие методические правила.
    1. Систематичность. Занятия плаванием должны проводиться регулярно, в определенной системе. В условиях дошкольного учреждения, в зависимости от количества занимающихся, они могут проводиться от 2 до 5 раз в неделю. Следует учитывать, что регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. Многочисленные исследования показали,что частые и относительно непродолжительные занятия дают лучший эффект, чем проводимые дольше, но реже.
    2. Доступность. Объяснения и показ упражнений инструктором по плаванию (или воспитателем), их выполнение
    и физическая нагрузка должны быть доступны детям. При проведении учебных занятий следует руководствоваться
    принципами: "от простого — к сложному", "от легкого к трудному", "от известного — к новому", "от главного —
    к второстепенному".
    3. Активность. Известно, что основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого
    положения, необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения плаванию.
    4. Наглядность. Чтобы обучение проходило успешно, любое объяснение сопровождайте показом упражнений.
    Не следует забывать, что дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание. Показ изучаемого упражнения проводится воспитателем или хорошо умеющим плавать ребенком старшего возраста перед началом занятия. Полезны в обучении наглядные пособия — рисунки, плакаты, диаграммы, диафильмы, учебные фильмы и т. д.
    5. Последовательность и постепенность. При обучению детей плаванию простые и легкие упражнения должны
    предшествовать более сложным и трудным. Не следует форсировать разучивание большого количества новых
    движений. К ним приступайте только после хорошего освоения, правильного и уверенного выполнения предыдущих. Вначале ознакомьте детей с местом занятий, покажите способы плавания и расскажите о них.
    Обучение плаванию следует начинать с того, чтобы дети освоились в воде, не испытывали боязни и страха, почувствовали себя уверенно и совершенно свободно. Это наилучшим образом достигается веселыми играми, забавами и развлечениями в воде. Игры и упражнения повышают интерес к занятиям плаванием, позволяют ознакомиться со свойствами воды, являются прекрасным средством начального обучения плаванию. При этом нельзя ограничиваться только подвижными играми в воде. Широко применяйте игровые упражнения и соревнования.

    Как научить ребенка плавать
    Сегодня на вопрос: "Нужно ли обучать плаванию детей раннего возраста?" - дается однозначный ответ: да, нужно! Свидетельство тому - имеющийся опыт обучения грудных детей в нашей стране и за рубежом, его положительные результаты. Сейчас существует возможность массового обучение плаванию малышей практически в каждой семье - в домашней ванне, причем круглогодично, без перерывов. И эту возможность нужно использовать в полной мере. Ребенку 1-2 лет, не говоря уже о грудных детях, "домашнего бассейна" вполне достаточно для того, чтобы он гармонично развивался физически, рос здоровым и закаленным, дисциплинированным и приобрел необходимые навыки для последующего освоения спортивного плавания в бассейне детского сада, общеобразовательной школы или любом другом.
    Но бывает и так, что по каким-то причинам родители не смогли (или не захотели) обучать своего ребенка в грудном возрасте плаванию - в бассейне детской поликлиники или домашней ванне. "Вот исполнится год, начнет ходить, тогда и будем учить плавать" - это суждение довольно распространено среди многих молодых родителей и бабушек. И вот это время настало, малышу исполнился год, и родители, хотя и с опозданием, решили обучать его плаванию.
    Чего же достиг малыш в своем общем и двигательном развитии к годовалому возрасту? Анатомические и физиологические особенности ребенка способствуют освоению движений в воде: его удельный вес меньше, чем у взрослого, поэтому он намного легче и лучше (стабильнее) держится на воде; тело имеет хорошо обтекаемую форму; подвижность суставов и связочного аппарата позволяет успешно осваивать разнообразные движения. Ребенок начинает говорить - его словарный запас к двум годам составляет 220-400 слов, понимает же он намного больше. Он уже свободно ползает, переворачивается со спины на живот и наоборот, лежа на животе, приподнимает туловище, опираясь на руки, самостоятельно переходит из положения лежа в положение сидя и наоборот, ходит на четвереньках, начинает ходить (сначала в боковом направлении), лазает по лесенке на небольшую высоту, может самостоятельно подползать под скамейку, пролезать в обруч.
    На втором году жизни рост и развитие ребенка очень интенсивны, что выражается, например, в ходьбе: ребенок обходит бугорки, небольшие лужи, другие естественные препятствия малых размеров, лучше понимает речь взрослого и может выполнять различные доступные движения в соответствии с его указаниями.
    Активные движения укрепляют мышечную и сердечнососудистую системы ребенка; более того, развитие движений находится в прямой зависимости от внешней среды. Таким образом, занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением ее сопротивления, - важнейший фактор гармоничного развития малыша. Горизонтальное положение, своеобразное состояние водной невесомости, активизирует кровоток к работающим мышцам, что способствует их развитию и укрепляет сердечно-сосудистую систему. Это рабочая поза пловца, его исходное положение для последующего выполнения плавательных движений.
    Особо следует сказать о дыхании. В этом возрасте дыхание ребенка частое и поверхностное, что объясняется большой потребностью организма в кислороде и в связи с этим напряженной работой аппарата дыхания. Пребывание в воде, выполнение различных движений, выдохи в воду, задержка дыхания во время погружений развивают и укрепляют аппарат дыхания.
    Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребенка, трудно переоценить. По данным специалистов, дозированные занятия плаванием способствуют лечению заболеваний сердечно-сосудистой системы: ишемии, стенокардии, миокардита, неврозов и др.
    Во время плавания человек преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы (в том числе и очень мелкие), радикально способствуя устранению различных дефектов осанки и ликвидации плоскостопия. Постоянное купание и плавание закаляют организм, формируют стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям. И здесь решающим является температурный фактор. Дело в том, что человек испытывает удовлетворение от купания и плавания лишь в том случае, если температура воды ниже температуры тела. Однако следует помнить, что теплопроводность воды почти в 30 раз выше теплопроводности воздуха, поэтому даже при купании и обучении плаванию грудных детей температура воды должна быть не выше 35°. Постепенно (буквально на 1° в течение 1-2 недель) температуру понижают до 24° и далее, что способствует адаптации организма к охлаждению и его закаливанию.
    В связи с постоянным преодолением сопротивления воды и большой ее плотностью выполнение вдоха и выдоха во время плавания для новичка затруднено, и ему приходится прилагать дополнительные усилия, способствующие укреплению легких, бронхов, сосудов, а также межреберных мышц. По мере овладения одним из способов плавания дыхание становится естественным, привычным, а увеличение скорости плавания способствует дальнейшей тренировке аппарата дыхания. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) у пловцов значительно выше, чем у не занимающихся плаванием, и у взрослых достигает 7000 см 3 и более.
    Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищает потовые железы, способствуя тем самым активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
    При плавании спортивными способами выполняются движения с большой амплитудой, с участием крупных мышечных групп и, как уже отмечалось, при значительном сопротивлении воды. Таким образом, систематическое выполнение упражнений в воде развивает координацию и точность движений, гибкость и силу, а преодоление в ускоренном темпе вначале небольших отрезков, а затем, по мере подготовленности, средних и длинных дистанций способствует развитию быстроты и выносливости. Цикличность движений, свойственная плаванию как виду спорта, не только гармонично развивает двигательный аппарат, но и формирует ритмичное глубокое дыхание.
    Велико и прикладное значение плавания. В первую очередь это оказание помощи терпящему бедствие на водах: умение извлечь человека со дна или из глубины, в случае надобности освободиться от захватов тонущего, быстро доставить его на берег и оказать необходимую доврачебную помощь. Прикладное плавание предусматривает также умение буксировать различные плавающие предметы, переправляться вплавь с грузом или с полной выкладкой, выполнять различные операции, связанные с работой под водой.
    Какие же навыки прикладного плавания необходимо прививать детям дошкольного и младшего школьного возраста в процессе групповых или индивидуальных занятий? В основном те, которые необходимы для оказания помощи пострадавшему на воде: умение плавать одним из спортивных способов, нырять и ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы. Овладев этими навыками, ребенок в более старшем возрасте сможет в случае необходимости оказать помощь терпящему бедствие на воде.
    Процесс обучения плаванию детей 1-2 лет, если построить его методически правильно (что предусматривает последовательное изучение упражнений на базе естественного роста и развития ребенка, а также его двигательной подготовленности), способствует не только закаливанию, формированию навыков, составляющих основу изучения способов передвижения в воде, но и в связи с этим формированию основных движений. Например, в 12-18 месяцев ребенок начинает самостоятельно и довольно быстро ходить - именно такая ходьба помогает ему сохранять равновесие. Однако ноги малыша пока еще согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, - отсюда короткий и неравномерный шаг, лишние движения. Выполняя ходьбу в домашнем бассейне (в облегченных условиях), ребенок развивает эти движения и тем самым совершенствует навык ходьбы.
    Иногда приходится слышать, что именно в возрасте 3-5 лет ребенок боится воды и поэтому ему якобы необходим комплекс предварительных упражнений для ликвидации водобоязни. По данным многолетних наблюдений автора, таких детей в указанном возрасте совсем немного; опрос тренеров, работающих с данным контингентом, показал, что их не более 5%, а доктор Г. Левин (ГДР) в своей книге "Плавание для малышей" пишет: ". страх перед водой испытывают не более 2-3 % детей". Мнение о водобоязни детей явно преувеличено. Дело в том, что ребенок иногда боится войти в воду потому, что впервые увидел бассейн, хотя и небольшой, и его пугает не сама вода, а ее обилие.
    Каждый ребенок ежедневно умывается, не правда ли? Тем родителям, чьи дети умываются с нежеланием, побаиваются водяных брызг, советую проявлять терпение и настойчивость, добиваться того, чтобы малыш охотно умывался, и только потом уже приступал к обучению плаванию в "домашнем бассейне". Часто бывает и так: ребенок систематически и успешно плавает в домашней ванне или в бассейне детского сада. Но летом, когда родители поехали с ним отдыхать и предложили искупаться в море, он не решился самостоятельно войти в воду. В этом случае сыграли свою роль психологические факторы: необозримость водного пространства, неизвестная глубина, "высокое" небо, множество купающихся. Нельзя торопить малыша, насильно вносить его в воду; постепенно, шаг за шагом, рядом с родителями, глядя на более смелых сверстников, он преодолеет психологический барьер - и произойдет это очень скоро!
    Занимаясь плаванием с раннего возраста, ваши дети будут расти закаленными, гармонично развитыми, совершенствовать свое мастерство. Путь в чемпионы никому не заказан, поэтому автор желает всем малышам СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ!

    Всем ПРИВЕТ. Поделитесь своим опытом работы)))))

    Родительское собрание
    на тему:
    «ПЛАВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЗАКАЛИВАНИЯ
    ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА»
    Плавание как вид спорта эффективно способствует улучшению состояния здоровья детей. Оно укрепляет организм, помогает ребенку быстрее адаптироваться к различным состояниям окружающей среды. Плавание положительно влияет на деятельность сердечно-сосудистой системы, способствует развитию органов дыхания. При плавании быстрее исправляются недостатки осанки.

    В плавательном бассейне детского сада мы могли обучать детей плаванию только в летнее время и то в хорошую погоду. Поэтому поставили вопрос о строительстве крытого плавательного бассейна. Нас поддержал горисполком, а также шефы, которые выделили на это 30 тыс. рублей.
    Строили бассейн по типовому проекту, который рекомендовал Московский институт физкультуры и спорта. В нем предусмотрены все необходимые условия: душевые кабины, раздевальная, хлораторная, вентиляционная комнаты. Бассейн был открыт в 1976 г. К тому времени был приобретен и инвентарь, необходимый для обучения плаванию — надувные резиновые игрушки, доски из пенопласта, обручи, алюминиевые шесты. Для детей купили резиновые шапочки, ситцевые трусики, махровые халаты и полотенца. Министерство просвещения РСФСР помогло нам решить вопрос с кадрами.

    Одновременно организовали разъяснительную работу среди сотрудников детского учреждения и родителей о значении обучения детей плаванию. От их отношения к этому делу во многом зависят результаты любых оздоровительных мероприятий, особенно плавания. Провели производственные и родительские собрания. Затем определили обязанности для всех категорий работников.

    Медицинскому персоналу вменялось в обязанность осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием бассейна, за состоянием здоровья и физическим развитием занимающихся детей, за двигательной активностью детей на занятиях по плаванию, сопровождать их в бассейн.
    Методисту было поручено составить конспекты занятий по плаванию на два учебных года, индивидуальный план обучения детей с ослабленным здоровьем, обеспечить воспитателей соответствующей методической литературой по плаванию, проконсультироваться по методике организации плавания в городском плавательном бассейне «Дельфин».
    Воспитатели должны готовить детей к занятиям, отвечать за точное соблюдение режима.
    В нашем детском учреждении охвачено плаванием 200 детей в возрасте от 4 до 7 лет. Занятия со старшими детьми проходят 2 раза в неделю, с младшими— 1 раз в неделю. Температура воды в бассейне поддерживается 27—28°С. Группа делится на подгруппы по 6—8 человек. Старшие дети плавают 20—24 мин, младшие — 15 мин.
    Всего занимается 8 групп: две подготовительные, две старшие, две средние, две санаторные (младшая и старшая). В дни плавания длительность прогулки для детей младшего возраста сокращается до 30—40 мин, старшего возраста — до 1 ч. В зимний период в тех группах, где занятия по плаванию начинаются с 10 ч, детей на прогулку не выводим. К занятиям в бассейне дети допускаются только с разрешения врача или старшей медицинской сестры, которые ежедневно осматривают их. Мы предусмотрели в режиме, что дети приступают к занятиям только через 1,5 ч после приема пищи. Обязательно перед началом и в конце купания они принимают душ.
    При обучении плаванию мы ставим целью укрепить здоровье детей, научить их уверенно и безбоязненно держаться на воде, привить первоначальные навыки и приемы плавания.

    При проведении занятий пользуемся рекомендациями Т. И. Осокиной по структуре занятия: 1) упражнения на суше («сухое плавание»); 2) упражнения в воде по овладению техникой плавания; 3) игры в воде; 4) произвольное плавание.

    Период обучения плаванию детей дошкольного возраста разделили на 2 этапа: первый этап подготовительный, для детей от 4 до 5 лет; второй — основной, для детей от 5 до 7 лет.
    На первом этапе обучения знакомили детей с водой, обучали погружению с головой без выдоха под водой, а также с задержкой дыхания до 6—7 с и погружению с головой с открыванием глаз под водой.
    Обучали детей делать выдох в воду, вырабатывали привычку без страха входить в воду. Для этого использовали различные игры и упражнения, рекомендованные в пособии Т. И. Осокиной «Как научить детей плавать». Часто проводили игры «Невод», «Лодочка на веслах», «Ледокол», «На парусе», «Задний ход», «Раки», «Крабы».
    Для более старших детей увеличивали дозировку игр, темп выполнения движений. Так, игра «Крокодил» для детей 4 лет повторялась до 6—7 раз, а с детьми 5— 7 лет — до 10 раз.
    Бег в воде дети осваивали также в играх. Например, в игре «Смельчаки» они бегут, окунаясь в воду, поднимая колени. В игре «Метеор» на сигнал «полный вперед» быстро бегут в воду, на сигнал «тихий ход» бегут тихо и т. д.
    Погружению в воду также обучали постепенно. Вначале дети моют руки, плечи, ополаскивают грудь, шею, лицо. Затем поливают воду на спину, медленно приседают в воду по шею. Более смелым без предварительной подготовки предлагали парами, держась за руки, погрузиться в воду до губ, затем до носа, глаз.

    Если ребенок затруднялся выполнить это упражнение, воспитатель первым погружался, объясняя правила поведения: вдохнуть, плотно закрыть рот, погрузиться в воду, в воде не дышать и встать.
    Прежде чем перейти к погружению в воду с головой, мы научили детей на берегу правильному вдоху и выдоху, чтобы задерживать дыхание в воде. Воспитатель помогала робкому ребенку наклонить голову в воду, убеждая его: «Видишь, совсем не страшно! Сам сделал, молодец!»
    Прежде чем приступить ко второму этапу обучения, мы проанализировали состояние здоровья детей. Результаты пас порадовали. Заболевание пневмонией снизилось на 5,7%, бронхитом — на 6,7%, ОРЗ и гриппом — на 2,4%. На педагогическом совете обсудили эти результаты и утвердили план работы по обучению детей плаванию ка втором этапе. Тренер городского бассейна «Дельфин» практически показал воспитателям приемы обучения плаванию.
    На втором этапе (второй год обучения) мы предусмотрели совершенствование выдоха в воду, обучение скольжению на груди, на спине, скольжению на груди с правильным движением ног и в сочетании с выдохом в воду, обучение согласованию работы рук и ног при плавании способом кроль на груди и на спине при правильной регулировке дыхания, наконец, обучение плаванию способом кроль на груди и на спине с полной координацией движения и дыхания.
    Для совершенствования выдоха при погружении в воду использовали игры «Подуй на одуванчик», «Парус и ветерок» (имитация сдувания). Количество упражнений на выдох в воду постепенно увеличивали от 3 до 12. Затем ввели упражнения на скольжение. Наши дети не умели отталкиваться ногами от дна, как это требуется при скольжении на воде. Воспитатель, выпрямляя ноги ребенка, предлагал сильно оттолкнуться вперед и выполнить упражнения «Ножки плавают», «Покажем пятки» и т. п. Выполняя упражнения, некоторые дети сильно прогибали спину, слишком высоко поднимали голову, сильно напрягали мышцы туловища. В этих случаях им предлагали выполнять скольжение на воде с вытянутыми руками и опущенной головой, задержать дыхание и посмотреть под водой вперед. Если ребенок неправильно выполнял движения ногами, ему предлагали плавать со вспомогательными предметами: доской, игрушкой.
    Параллельно с обучением скольжению на груди проводили обучение скольжению на спине. Закрепляли эти виды движений в играх «Медуза» (сделав глубокий вдох, дети приседают на дно и, наклонившись вперед, всплывают на поверхность), «Поезд в туннеле» (двое детей держатся за руки в воде, образуя туннель, остальные поочередно подныривают под опущенные в воду руки).
    Много внимания на занятиях уделяли индивидуальной работе с детьми, у которых не получалось то или иное движение. Под особым наблюдением находились дети с хронической пневмонией, часто болеющие бронхитом, отитом. Первые 3—4 занятия мы сокращали время пребывания их в воде. Один раз в неделю у этих ребят обязательно измеряли пульс и температуру тела, записывая показатели в карты учета физического состояния детей. В процессе обучения плаванию здоровье ослабленных детей также улучшилось. Например, Таня П, часто болела отитом, но была допущена врачом к занятиям по плаванию. В начале занятий разница температуры тела у нее до и после купания составляла два градуса, наблюдался слабый озноб, но уже через 3 недели эта разница исчезла. За год девочка окрепла, не болела ни разу.
    За весь период занятий плаванием не было зарегистрировано ни одного случая заболевания пневмонией, а заболевания ОРЗ и гриппом снизились почти в 2 раза, бронхитом — в 3 раза. В результате двухгодичного обучения все дети хорошо держатся на воде, умеют плавать кролем, продолжительное время скользят на поверхности воды, самостоятельно регулируют вдох и выдох.
    Мы провели анализ состояния здоровья детей по схеме, предложенной Горьковским педиатрическим институтом, сравнили показатели заболеваемости по всем возрастным группам за 2 года. Индекс здоровья в старшей группе, например, увеличился с 45 до 90%. Если перед началом обучения плаванию с асимметрией плечевого пояса было 7 детей, с сутулостью — 2, то через 2 года отклонений в осанке не стало совсем.
    Результаты работы мы периодически обсуждали на педагогических советах, производственных совещаниях родительских собраниях. Информацию о здоровье детей и практические рекомендации по закаливанию для родителей постоянно помещали в «Бюллетене здоровья».
    Для родителей, был организован просмотр занятий по плаванию, оформлена тематическая выставка «Учимся плавать», разработаны рекомендации по занятиям спортом с ребенком дома, об одежде в зависимости от температуры, сезона. В целях повышения педагогической грамотности родителей в вопросах физического воспитания и закаливания детей были организованы занятия факультета здоровья.
    Большое влияние на улучшение физического воспитания детей в семье оказала широкая пропаганда опыта некоторых семей.
    Работу по обучению плаванию мы продолжаем. Постоянно анализируя результаты, изыскиваем пути и средства ее совершенствования. Часто встречаемся с бывшими воспитанниками, радуемся, когда узнаем, что все они физически крепкие, многие продолжают заниматься плаванием, хорошо учатся в школе.

    МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
    ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

    ЗАНЯТИЕ
    ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
    ЦЕЛИ: познакомить детей с бассейном, с правилами личной гигиены в бассейне, с водой; воспитывать безбоязненное отношение к воде.
    ХОД ЗАНЯТИЯ:
    Дети заходят в тренерскую; их встречают доктор Градусник (кукла) и медсестра Пилюлькина (кукла):
    Медсестра: Здравствуйте, ребята, я — медсестра Пилюлькина, а это — доктор Градусник. Можно с вами путешествовать по царству Нептуна? Мы будем помогать вам расти здоровыми, смелыми, красивыми и дружить с водой. Давайте посмотрим, кто из вас не любит воду; покажите, пожалуйста, свои руки, лицо, шею.
    Медсестра бассейна осматривает детей. После осмотра открывает дверь в раздевалку:
    Медсестра: А здесь что? Смотрите — это туалет, это раздевалка, это душевые, а там (показывает на бассейн) — царство Нептуна, но сначала надо раздеться и помыться.
    Дети с медсестрой возвращаются в раздевалку. Она выбирает ребенка и показывает, как надо раздеваться, складывать вещи и вытираться после душа. Дети выполняют и идут в бассейн. В бассейне их встречает лягушонок Квак:
    Квак: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Да, я лягушонок, а зовут меня Квак. Я живу в царстве Нептуна, и он послал меня посмотреть, кто там шумит. А это вы, ребята. Хотите купаться? Заходите потихоньку в воду, будем с вами играть.
    Медсестра и тренер помогают детям спуститься в воду.
    Вот молодцы! Все в воду зашли? Ребята, эта вода волшебная, она превращает вас в водяных жучков. Вставайте на колени. Ставьте руки на дно. Ой, какие жуки хорошие, как они здорово передвигаются по воде! (Упражнение проводится в течение двух минут.)
    Кончилось колдовство! И вы опять стали ребятками. А у наших ребят разные ноги — маленькие и большие. А как они умеют шагать?
    Игра «Маленькие и большие ноги»*.
    Куда это мы с вами пришли? К фонтанам.
    Упражнение «Фонтан».
    Дети садятся на дно, делают упор руками сзади, поднимают ноги и работают прямыми ногами вверх-вниз.
    Красивые у вас фонтаны. А я умею пускать кораблики. Давайте поиграем с вами вместе.
    Матросская шапка
    (дети показывают на резиновые шапочки),
    Веревка в руке…
    Плывет мой кораблик
    (изображают кораблик руками)
    По быстрой реке
    (изображают кораблик руками и «проводят» по воде).
    И скачут лягушки
    (изображают лягушат, прыгают на двух ногах)
    За мной по пятам
    И просят меня:
    Прокати, капитан!
    (Агния Барто)
    Игра повторяется 3—4 раза.
    Наши кораблики доплыли до моста.
    Игровое упражнение «Мост».
    Дети принимают положение сидя, упор сзади, кладут голову на воду и прогибаются в спине, ноги прямые, живот на поверхности воды. Упражнение повторяется 5 раз.
    А теперь давайте поиграем с водой.
    Игра «Веселые брызги».
    Дети образуют круг и брызгают друг на друга, стараясь не отворачиваться.
    Молодцы, ребята, хорошо играли. Понравилось вам у нас? Тогда приходите еще, а сейчас вам пора одеваться и идти в группу.

    Может у кого есть еще что интересного по плаванию в детском саду:smile: