Руководства, Инструкции, Бланки

Тормозная Система Уаз 452 Старого Образца img-1

Тормозная Система Уаз 452 Старого Образца

Рейтинг: 4.6/5.0 (1537 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Импортные аналоги УАЗовских запчастей

Импортные аналоги УАЗовских запчастей. Почти всё!

1. Винт [32 ]
13 фев 2014, 23:55
Я думаю не меня одного задолбало "валовое качество" УАЗкиных комплектующих с запланированно повышеными люфтами и часто прослабленным металлом и размерами. Не буду оригинальным, но при СССР, всё как то дольше ходило, может берегли больше, а может ОТК и ВОЕНПРИЁМКА, были безкомпромисснее. Но не всё так безнадёжно. По подшипникам есть практически все импортые аналоги. Ниже ссылочка для оперативного подбора и заказа.
Предупреждаю, особо внимательных: инфа не только моя, но и надёргал с других технических сайтов. Так, что доверяй, но проверяй! И ещё, извиняйте, за разнобой, может позже наведу порядок. Но всё ж проще мышкой искать, чем ножками! Удачи!
http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/

http://www.varusonline.ru/catalog/selectbearing.php
загоняешь номер подшипника по гост, получаешь его аналог от skf
Последний раз редактировалось Винт 14 фев 2014, 01:00, всего редактировалось 1 раз.

2. Винт [32 ]
13 фев 2014, 23:59
Ступичный - 32209JR - KOYO
Двухрядный для КПП - 5207ZZ KOYO. но в нём надо пыльники убрать и проточку сделать и становится отлично
Роликовый для РК, не ко всем валам подходит, но у меня такой NJ305 KOYO
Для РК 4шт - 6306NR KOYO. Этот же идёт 1шт и в коробку.Идут со своими стопорными кольцами, собирать одно удовольствие!
Для РК и КПП по одному - 6307СM KOYO
Для КПП малый передний 6305CM
Достаточно крутануть японский и послушать с каким звуком вращается! Песня!
Сейчас подбираю подшипники для мостов. Я патриот своей страны, но детали пытаюсь использовать по максимуму импортные и не жалею!
Подшипник редуктора пер. и заднего мостов 32210A Производителей выбор большой.

3. Винт [32 ]
14 фев 2014, 00:14
Рулевые наконечники от MB 100D (микроавтобус мерседес) (OPTIMAL G1-970)
оригинальный номер мерседесовский :
000 460 65 48 -правый
6313300310 -левый
да и еще по опыту моего общения с иномарками дешевле лемфердера неоригинал брать не стоит, в данном случае качество наконечников будет не лучше а скорее всего гораздо хуже чем теже наконечники фенокс для уаза.
Ставил Lemforder;
левый - 12840 01
правый - 12839 01
Пришлось резьбу обрезать болгаркой. длинней почти в два раза по сравнению с нашими родными наконечниками, а так всё остальное подходит.
Последний раз редактировалось Винт 14 фев 2014, 01:08, всего редактировалось 2 раз(а).

4. Винт [32 ]
14 фев 2014, 00:17
пружины передние Хантер,Патриот Kilen 57020(вообще-то это задние от 123 мерседеса)
KILEN
57020 l=364 d=137 dp=16
57030 l=365 d=137 dp=15.5
57050 l=362 d=134 dp=16
57380 l=358 d=132 dp=16.5
57360 l=356 d=132 dp=17

Kayaba
Kayaba RD 5082
диаметр, мм 137.2 длина 379 мм толщина, мм 17.22
Kayaba RD 5339
диаметр, мм 136.8 Длина, 350 мм Толщина, мм 16.92
Kayaba RD 5344
диаметр, мм 136.9 Длина 367 мм Толщина, мм 16.9
Kayaba RD 5081
диаметр, мм 135.8 Длина 362 мм Толщина, мм 16.4 - 700 руб. всего..

амортизаторы для 3151(рессорная подвеска) Tokico 3710 Exist
сальник ступицы 90*65*10(воен.мост) Corteco 12011335
сальник ступицы 85*65*10(для установки колх ступицы на воен.мост) Corteco 12013927 Exist
Febi 03973 болт 10*1.5*45 класс прочности 10.9 (голова на 17) пригодится при установке дисковых тормозов на вояки
Febi 17532 болт 10*1.5*50 класс прочности 10.9 (голова на 17) пригодится при установке дисковых тормозов на вояки
Febi 24362 болт 10*1,5*39 класс 10,9 (голова на 13,с буртиком)
Febi 06672 гайка 10*1 класс прочности 10 (голова на 17)
Febi 01554 гайка 10*1,5 класс прочности 12 (голова на 17)


ATE 03.9902-0501.2 смазка для внутренностей тормозных цилиндров,манжет
колодки передние 3160,Хантер,Патриот TSN 2.1.13 Ween 151-2611
Колодки для бараб.тормозов Allied Nippon ABS1801 русь-трейд,Exist
Ween 152-2005 Колодки тормозные барабанные, комплект
Колодки для дисковых торм.(суппорт газель/3110) ALLIED 0795 Русь-трейд; Lucas GDB 851 Exist
Ween 151-1101(суппорт ГАЗ) Колодки тормозные дисковые передние, комплект
Торм.цилиндры задние 28мм самоподвод ALLIED AWC1801 русь-трейд
солдатики для барабанных тормозов ATE 03.0137-9041.2 Exist
шланг тормозной передний на 3151. K&K FT 7026 Венгрия
шланг тормозной задний на 3151. K&K FT 7027
шланг сцепления на 3151. K&K FT 7053 х.з. где купить,в Existe нету. но бьются аналоги

5. Винт [32 ]
14 фев 2014, 00:18
Поводок заднего стеклоочистителя Хантер 72.5205800 (фиг найдешь),я поставил 63.5205800 (ВАЗ 2111) с щеткой 28 см,встало нормально(чуть верх недочищает см 3-4)
Поводок заднего стеклоочистителя 3160/Патриот 261.5205800-01 (ВАЗ2104/21213)

Elring 036.161 герметик серый (160 руб)
Elring 705.705 герметик красный
Loctite 32300 герметик для клапанных крышек (густой в тубе) применяется в современных моторах Мерседес и БМВ,супер вещь,но дорого (500 руб)(оригинал мерседес он же,но уже 1200 руб)


Подшипник к/в ЗМЗ УМЗ (в который входит первичный вал КПП) Koyo 6203ZZCM ( 100 руб)
подшипник первичного вала 5 ступ АДС Koyo 6209N (700 руб)
Выжимной подшипник под полносинхру,5ст. Luk 500 1041 11 Exist(сейчас дорого) (под внешнюю вилку встает идеально,под 3160 (внутренняя)НЕ ВСТАЕТ)
Варианты сцепления (диск+корзина), которые рекомендуется устанавливать на УАЗ Патриот:
a) LUK 324004126 + 124004520
b) сцепление для двигателя М50 2.0-2.5 литров BMW 3 - BMW 5 90-х годов
с) BMW sachs 3T2305 #1861931033 + #3082147032 (bmw 1251260)
d) BMW sachs 3000 458 001 BMW (3082 147 032, 1862 149 132, 3151 231 031)
Корзина лепестковая и диск сцепления - LUK 625 2339 09

Свеча зажигания ЗМЗ 409 (Евро 0/2) Bosch Platin plus (WR 8 DP(аналог а14двр) 0 242 229 555 (платина) Bosch Super plus (WR 8 DC+) 0 242 229 656 (медные электроды)
для работы на газе bosch рекомендует WR7 DC (Это наши а17) 0 242 235 663 (медь) или 0 242 236 576 (платина)
Свеча зажигания ЗМЗ 402/410 УМЗ 417/421 Аи92 Super plus (WR 8 BC+) 0 242 229 657 (40 руб)
свеча зажигания ЗМЗ 402/410 УМЗ 417/421 Аи92, супер 4 (WR 78 G) 0 242 232 506 (4-х электродные) (115 руб)
Коммутатор системы зажигания с ДХ bosch 0 227 100 137 Exist
ВВ провода (под трамблер 402,410,417,421 дв) Champion LS-110 Exist ( не бьется)
NGK 4946 (402,410,417,421 дв) Exist (180 руб)
NGK 4052 (406,409 дв) Exist (450 руб с наконечниками)


Оптический элемент круглой фары 469/3151 Bosch 0 301 600 110 Bosch 0 301 600 107 Valeo 082 438
регулятор напряжения внешний (ВАЗ 2101) Bosch 9 190 110 032

Электровентилятор охл. (газ3110-газель-соболь) bosch 0 130 303 243 Exist,Техком.Под него нужна спец.фишка(Техком Каширка)
Эл.помпа (в контур печки) bosch 0 392 020 034 3160.ru,Exist
33027.1301010-10 TRM радиатор охлаждения от Газели Бизнес,вроде как Япония

комплект звуковых сигналов Hella 3FH 007 424-801
комплект трехтональных пневмосигналов Bosch 0 328 003 025
Hella 8GJ 002 525-131,BOSCH 1 987 302 041 Лампа Н4 EXIST
BOSCH 1 987 302 032 Лампа Н3 EXIST
Bosch 0 352 070 011 Розетка прицепа металлическая (200 руб)


Насос топливный электрический погружной Bosch 0 580 454 001 (1350 руб)
Насос топливный электрический внешний Bosch 0 580 464 038 (2400 руб)
Регулятор давления топлива Bosch 0 280 160 258 (2800 руб)
Форсунка впрыска топлива Bosch 0 280 158 107 на 409 мотор (550 руб)


фильтр воздушный Хантер(высокий 248 мм,вроде до 2003 г) TSN 9.1R.127 Хотя у меня на машине 2005 года стоит высокий.
фильтр воздушный Хантер (низкий 223 мм,с 2003 г ) TSN 9.1R.270
фильтр воздушный старого образца (чулок) TSN 9.1.96
Вкладыш воздушного фильтра Волга(сухой сменный элемент круглый) Bosch 1 457 429 080
фильтр масляный вставка (402/410 дв) Mann H 727/4
champion X128, фильтрующий элемент масляного фильтра для 24-402-410 двигателей
Масляный фильтр ЗМЗ409(417,421 корпусной) Bosch 0 451 203 154
Топливный фильтр простой(под шланг на хомутах) Bosch 0 450 905 030
Топливый фильтр под штуцер FG518, Champion L216

маслосъемные колпачки 417/421/402/410 мотор Goetze 24-319286-00 Elring 325.813 только EXist!
Набивка сальника к/в заднего(для 417,414,402,410 дв) mercedes 001 997 12 41 Exist
Сальник коленвала передний 409 Elring 440.302
Сальник коленвала задний 409 - Elring 546.941 (от ВАЗ 2108 )
Сальник задний для УМЗ-421: Victor Reinz 805112720 (тоже от ВАЗ 2108)

Термостат 87гр для 417(помпа на голове) mercedes 110 200 05 15 Exist (переделка за 5 минут)
Помпа (406-409 дв) Pilenga WP-P 2461 Exist
Гидрокомпенсатор 409 мотор INA 420 0061 10
Ролик натяжителя INA 531 0759 10
все Exist


Рулевые наконечники от MB 100D (микроавтобус мерседес) (OPTIMAL G1-970)
оригинальный номер мерседесовский a 000 460 65 48 правый
левый a6313300310
Крестовина кардана(волговская) Pilenga PJ-P 3102 Exist
Крестовина от Ниссана GUN-30 с доработкой


Кольца УМЗ421 (100 мм) - NPR Europe (NE) (бывший SM) 9-5660-00
Кольца УМЗ417 (92 мм) - Kolbenschmidt 80 00398 4 1 000
Клапана впускные УМЗ421 - NPR Europe (NE) 85-3001
Клапана выпускные УМЗ421 - NPR Europe (NE) 86-3002
Кольца поршневые 100,5 - SM 9-5660-50
Кольца поршневые 92,5 - Goetze 08-398307-00
Кольца поршневые 95,5 - SM 9-5656-00
Если кому интересно, артикул поршнекомплекта MAHLE для 402/417 движков.
301 05 01 - 92,5
301 05 02 - 92,75
301 05 03 - 93,0 цена за 1шт - около 1000 руб.


Очень полезно для обладателей военных мостов:
каленые болты главной пары (и грибков) повышенной прочности можно заменить болтами крепления корзины к маховику от бмв: SACHS 1874 000 003 (N 906 650 01).
Последний раз редактировалось Винт 14 фев 2014, 00:55, всего редактировалось 1 раз.

6. Винт [32 ]
14 фев 2014, 00:20
http://www.bosch-automotive-catalog.com
В Бошевском каталоге есть раздел УАЗ. Берите оттуда номера и пробивайте через Exist

7. Винт [32 ]
14 фев 2014, 00:20
Диск сцепления от грузовичка китайского BAW-1044 (Евро-2) артикул Fd 255 подходит. Но стоит как 5 дисков от УАЗа. На сколько он лучше пока сказать трудно. Машина на которой он установлен прошла пока 35 тыщ всего. Единственное что можно утверждать, при обратной замене, т.е. УАЗовский диск установить на BAW диск живет максимум 10 тыщ. Т.е. по идее он намного прочнее.

8. Винт [32 ]
14 фев 2014, 00:21
Оптический элемент круглой фары 469/3151 Bosch 0 301 600 110 Bosch 0 301 600 107 Valeo 082 438
регулятор напряжения внешний (ВАЗ 2101) Bosch 9 190 110 032

9. Винт [32 ]
14 фев 2014, 00:29
шланг тормозной передний на 3151. K&K FT 7026 Венгрия
шланг тормозной задний на 3151. K&K FT 7027
шланг сцепления на 3151. K&K FT 7053 х.з. где купить,в Existe нету.

10. Винт [32 ]
14 фев 2014, 00:30
Корзина лепестковая и диск сцепления - LUK 625 2339 09
Кольца поршневые 100,5 - SM 9-5660-50
Кольца поршневые 92,5 - Goetze 08-398307-00
Кольца поршневые 95,5 - SM 9-5656-00

11. Винт [32 ]
14 фев 2014, 00:30
Крестовина от Ниссана GUN-30 с доработкой

12. Винт [32 ]
14 фев 2014, 00:33
32209JR KOYO подшипник ступичный exist.ru

13. Винт [32 ]
14 фев 2014, 00:34
рулевые наконечники Ruville 925173 и 925174 или их аналог от MB208.вместо штатной тяги уаз с этими наконечниками ставится тяга от Газ53- резьбы одинаковые но длинну нужно укорачивать(со стороны с правой резьбой- легче мечик найти).эксплуатирую на авто в подписи- нареканий нет.
сальники передних приводов(шрус) замечательно подходят от класики(полуося)- точится проставка и ставится по 2 на каждую сторону.
вместо сальников хвостовиков ставятся сальники приводов переднего моста 2121- требуется проставка в крышку, флянец протачивать не нужно а вот плавную фаску под заход сальника сделать не помешает.
сальники ступиц Corteco 12011334B под простые мосты.
про подшипники ступиц уже написано, но потребуется ещё одна деталь. между стопорными кольцами подшипников ставится распорная втулка толщина 5мм(точится по ступице)- престаёт плавать зазор в подшипниках.
в ресоры сайлентблоки L200 (RBI 825-20430) MB515925- точатся вставки(диаметр меньше уаз).
перечисленые детали доказали свою надёжность.

14. Винт [32 ]
14 фев 2014, 00:44
Передний сальник коленвала 421 двиг Corteco 12011409B

15. Винт [32 ]
14 фев 2014, 00:45
основной каталог LUK не признаёт своего авторства а значит производитель неизвестен. как вариант
Варианты сцепления (диск+корзина), которые рекомендуется устанавливать на УАЗ Патриот:
a) LUK 324004126 + 124004520
b) сцепление для двигателя М50 2.0-2.5 литров BMW 3 - BMW 5 90-х годов
с) BMW sachs 3T2305 #1861931033 + #3082147032 (bmw 1251260)
d) BMW sachs 3000 458 001 BMW (3082 147 032, 1862 149 132, 3151 231 031)

Другие статьи

Рабочая тормозная система

7.1. Рабочая тормозная система

На всех колесах автомобилей установлены колодочные тормозные механизмы. Передние тормозные механизмы конструктивно отличаются от задних. Передние тормозные механизмы автомобилей с мостами с бортовыми передачами отличаются щитами, имеющими другую выштамповку, комплектацией тормозных цилиндров и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров. Задние тормозные механизмы этих автомобилей отличаются только щитами.

Рис. 6.1. Тоpмозной механизм пеpеднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – щит; 2 – соединительная тpубка; 3 – колесный тоpмозной цилиндp; 4 – пеpепускной клапан; 5 – соединительная муфта; 6 – стяжная пpужина колодок; 7 – накладка колодки; 8 – тоpмозная колодка; 9 – защитный колпак; 10 – поpшень; 11 – уплотнительные кольца; 12 – пpужина поpшня; 13 – pегулиpовочный эксцентpик; 14 – опоpный палец колодки; 15 – гайка; 16 – болт соединительной муфты; 17 – пpокладки; 18 – опоpная втулка; 19 – болт pегулиpовочного эксцентpика; 20 – шайба

Рис. 6.2. Тормозной механизм заднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 – головка оси эксцентрика; 5 – колесный тормозной цилиндр; 6 – перепускной клапан;

7, 13 – тормозные колодки; 8 – защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 – пружина поршня; 12 – стяжная пружина

Принципиальное устройство тормозных механизмов переднего и заднего колес показано на рис. 6.1 и 6.2 .

Рис. 6.3. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – сигнальное устройство; 2 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 3 – бачки; 4 – корпус главного тормозного цилиндра; 5, 8 – гайки; 6 – вакуумный усилитель; 7 – пластина; 9 – ось педали; 10 – вилка; 11 – палец; 12 – педаль; 13 – упор; 14 – выключатель сигнала торможения; 15 – оттяжная пружина; 16 – кронштейн

Рис. 6.5. Вакуумный усилитель: 1 – кpышка втоpичной камеpы; 2 – поpшень втоpичной камеpы;

3 – обpатный клапан; 4 – пpужина; 5 – гайка; 6 – упоp; 7 – шток; 8 – шайба; 9 – уплотнитель штока; 10,12,37 – стопоpные шайбы; 11 – уплотнительное кольцо; 13 – уплотнительная манжета кpышки;

14 – таpелка диафpагмы; 15 – направляющее кольцо крышки; 16 – кpышка пеpвичной камеpы;

17 – опоpное кольцо; 18 – диафpагма поpшня втоpичной камеpы; 19 – соединитель; 20 – буфеp;

21 – пpужина диафpагмы клапана упpавления; 22 – диафpагма поpшня пеpвичной камеpы; 23 – коpпус усилителя; 24 – поpшень пеpвичной камеpы; 25 – коpпус клапана; 26 – упоpная шайба; 27 – направляющее кольцо коpпуса; 28 – уплотнительная манжета коpпуса; 29 – поpшень клапана; 30 – воздушный фильтp; 31 – защитный чехол; 32 – вилка толкателя; 33 – толкатель; 34 – втулка пpужины; 35 – пpужина клапана; 36 – уплотнитель клапана упpавления; 38 – шплинт-пpоволока; 39 – диафpагма клапана; 40 – винт-упоp; I, II – атмосфеpные полости; III, IV – вакуумные полости

3. Снимите с перепускного клапана тормозного цилиндра правого заднего тормозного механизма резиновый колпачок и наденьте на клапан резиновый шланг длиной около 400 мм. Другой конец шланга опустите в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный тормозной жидкостью (рис. 6.12 ).

4. Отверните на 1/2–3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль. Нажимайте на педаль быстро, отпускайте медленно.

Жидкость под давлением поршня главного тормозного цилиндра будет заполнять гидропривод и вытеснять воздух. Прокачку* производите до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью. Во время прокачки доливайте тормозную жидкость в бачки главного тормозного цилиндра, не допуская обнажения их дна, чтобы в систему вновь не попадал воздух.

В течение всей операции по заполнению конец шланга держите погруженным в жидкость.

5. Плотно заверните при нажатой педали перепускной клапан колесного цилиндра, снимите шланг и наденьте колпачок.

* Прокачку гидропривода производите не только при заполнении его жидкостью, но и в случае разгерметизации гидропривода рабочего цилиндра задних тормозных механизмов

6. Произведите прокачку тормозного цилиндра заднего левого тормозного механизма, затем регулятора давления и тормозных цилиндров передних тормозных механизмов. На тормозных механизмах передних колес прокачивается сначала нижний, а затем верхний цилиндр.

7. Выключите сигнальное устройство, для чего сделайте следующее:

– отверните перепускной клапан правого или левого pабочего цилиндpа задних тоpмозных механизмов;

– плавно нажмите на педаль до выключения сигнальной лампы на панели приборов; если сигнальная лампа мигнет, то это будет означать, что поршни сигнализатора прошли нейтральное положение, и поэтому операцию надо повторить сначала, но только отворачивая перепускной клапан переднего колеса;

– заверните клапан при нажатой педали.

После прокачки всех тормозных механизмов долейте жидкость в бачки главного тормозного цилиндра до уровня на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий.

Плотно заверните крышки.

Не доливайте в главный тормозной цилиндр жидкость, собираемую в стеклянный сосуд при прокачке.

Если тормозная жидкость в системе грязная, слейте ее и заполните систему свежей жидкостью. Не нажимайте на педаль при снятом тормозном барабане, так как под давлением в гидроприводе поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.

После заполнения системы жидкостью проверьте автомобиль на торможение. При правильной регулировке рабочих тормозных механизмов и правильно выполненной прокачке гидропривода полное торможение должно происходить в пределах 1/2–2/3 хода педали, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль.

При появлении в деталях тормозной системы большого износа или других неисправностей разберите, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы. Изношенные и поврежденные детали замените. При ремонте системы пользуйтесь данными табл. 6.1 .

Тормозные колодки с накладками, замаслившимися в процессе работы, опустите на 20–30 мин в бензин (неэтилированный). Затем тщательно очистите рабочие поверхности накладок металлической щеткой и шкуркой. При большом износе накладок (до головок заклепок осталось 0,5 мм) замените их новыми. При замене накладок их поверхность прошлифуйте так, чтобы диаметр накладок был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра барабана.

Если на рабочей поверхности барабанов имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то расточите барабан. При расточке барабанов базируйтесь на наружных кольцах подшипников ступицы. Увеличение внутреннего диаметра барабанов на 0,8 мм после расточки не требует изменения диаметра тормозных колодок.

Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормозного механизма – 281 мм.

При разборке колесных и главного тормозных цилиндров и регулятора давления соблюдайте чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте только в спирте или тормозной жидкости. Не применяйте керосин или бензин, так как это выведет из строя резиновые детали тормозной системы.

После мойки детали продуйте сжатым воздухом, но не вытирайте тканью во избежание попадания волокон на рабочую поверхность деталей и потери герметичности. Перед сборкой манжеты и уплотнительные кольца погрузите в тормозную жидкость.

Снятие, разборка и сборка рабочих тормозных механизмов

При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы.

Снятие тормозных механизмов в сборе с автомобиля производите только при их полной замене новыми или при полной разборке мостов.

При установке тормозных механизмов передних колес на автомобиль обращайте внимание на правильное положение щита. Верхний цилиндр должен быть наклонен вперед (от вертикальной оси) на угол около 30° (на автомобилях с мостами с бортовыми передачами цилиндры располагаются горизонтально). Колодки при торможении должны отжиматься по ходу вращения тормозного барабана при движении автомобиля вперед. При установке на автомобиль тормозных механизмов задних колес колодка с длинной накладкой должна быть впереди.

Снятие и установку тормозных колодок производите в следующем порядке:

1. Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо, тормозные колодки которого необходимо снять.

2. Снимите тормозной барабан со ступицы. Для этого отверните три винта крепления барабана к ступице. Если барабан снимается с трудом, то заверните съемные болты в три специальные резьбовые отверстия, имеющиеся в диске, и, равномерно заворачивая их, снимите барабан.

Рис. 6.13. Снятие и установка стяжной пружины тормозных колодок

3. Снимите стяжную пружину тормозных колодок с помощью специальных щипцов (рис. 6.13 ).

4. Снимите верхние чашки отжимных пружин, пружины, нижние чашки и выньте стержни.

5. Отверните гайки опорных пальцев, выньте опорные пальцы, эксцентрики и снимите тормозные колодки.

Установку колодок с новыми накладками и сборку тормозных механизмов производите в обратном порядке.

Тормозные барабаны обработаны вместе со ступицами, поэтому после снятия устанавливайте их на те же ступицы. Перестановка тормозных барабанов с одной ступицы на другую приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно тормозных накладок.

При установке барабана на место, прежде чем завернуть винты, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице и только после этого завернуть винты. Это необходимо для более плотного прижатия тормозного барабана к ступице колеса.

Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:

1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 6.1 и 6.2 ).

Рис. 6.14. Регулиpовка тоpмозных колодок заднего колеса опоpными пальцами

3. Нажимая на педаль с постоянным усилием 118–147 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис. 6.14 ). Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

4. Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.

5. Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.

При правильной установке новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис. 6.1 и 6.2 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведите колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Снятие и разборку колесных тормозных цилиндров производите в следующем порядке:

1. Отсоедините трубопровод от цилиндра и снимите цилиндр.

2. Снимите защитные колпаки цилиндров, выньте поршни с уплотнительными кольцами и пружины.

Сборку и установку колесных тормозных цилиндров производите в обратном порядке.

Снятие и разборку главного тормозного цилиндра производите в следующем порядке:

1. Отсоедините трубопроводы, ведущие от главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству.

2. Отсоедините сигнальное устройство от главного тормозного цилиндра.

3. Отсоедините главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя.

4. Отверните упорный болт 14 (см. рис. 6.6 ).

5. Снимите стопорное кольцо 22 и выньте упорную шайбу 21.

6. Выньте поршень первичной камеры в сборе 19.

7. Отверните пробку 7, выньте вкладыш пробки 9, возвратную пружину 10 и поршень вторичной камеры в сборе 13.

Бачки 4 не рекомендуется снимать без надобности. В случае необходимости для их снятия отверните пробки бачков 1, снимите сетки 3 и отверните штуцеры 5 крепления корпусов бачков.

Поршень в сборе 19 вынимайте только в сторону фланца, а поршень в сборе 13 – в сторону противоположного торца. Поршни вынимайте осторожно, чтобы не повредить уплотнительные манжеты 18 и кольца 20. Если поршни не вынимаются свободно из цилиндра, сначала слегка подтолкните поршень 13 поршнем 19, а затем осторожно вытолкните поршень 19 нажатием (через освободившуюся полость) отверткой или другим предметом на держатель пружины 16 или винт держателя пружины 17.

Сборку и установку главного цилиндра производите в обратном порядке. При этом собранные поршни устанавливайте в цилиндр осторожно и только со стороны соответствующих им торцев цилиндра. Во избежание повреждения уплотнительных манжет и колец не проталкивайте поршни через всю полость цилиндра.

При сборке поршня 19 заверните винт 17 до упора в поршень. Упорный болт 14 завертывайте в картер только после установки собранного поршня 19, шайбы 21 и стопорного кольца 22.

упорного болта 14. 8–10 Н·м (0,8–1,0 кгс·м);

штуцера 5. 16–22 Н·м (1,6–2,2 кгс·м);

пробки 7. 167–186Н·м (17–19 кгс·м).

Снятие и разборку регулятора давления производите в следующем порядке:

1. Отсоедините трубопроводы, ведущие к регулятору.

2. Отсоедините регулятор от кронштейна (основания).

3. Отверните пробку 14 (см. рис. 6.8 ) со стороны торца корпуса.

4. Снимите защитный чехол 20 и стопорное кольцо 19.

5. Выньте поршень 1 из корпуса со всеми внутренними деталями.

6. Отверните перепускной клапан 16.

Контрольную заглушку 17 не рекомендуется снимать без надобности. Поршень вынимайте из корпуса осторожно в сторону торца под защитный чехол, чтобы не повредить уплотнительные кольца. Если поршень не вынимается свободно из корпуса, сначала слегка подтолкните его со стороны торца под пробку.

Сборку и установку регулятора производите в следующем порядке:

1. Соберите поршень 1 с уплотнителем 7 (см. рис. 6.8 ).

2. Установите в корпус регулятора 5 втулку 8 корпуса, подсобранный поршень с уплотнителем, опорную шайбу 6, пружину 4 поршня, опорную шайбу 3, уплотнительное кольцо 2, втулку 18 поршня и стопорное кольцо 19.

3. Установите в корпус регулятора опорную шайбу 9, уплотнительное кольцо 11, втулку 10 толкателя, второе уплотнительное кольцо 11, опорную тарелку 12 и пружину 13 втулки.

4. Подсоберите пробку 14 с прокладкой 15 и заверните ее в корпус регулятора.

5. Заверните в корпус регулятора перепускной клапан 16.

6. Установите защитный чехол 20, колпачок перепускного клапана и контрольную заглушку 17 (если она вынималась).

пробки 14. 43–57 Н·м (4,4–5,8 кгс·м);

клапана 16. 10–14 Н·м (1,0–1,4 кгс·м).

Снятие и установка привода регулятора давления. Привод регулятора давления не рекомендуется без надобности снимать с автомобиля, чтобы не нарушить его регулировку. В случае демонтажа при сборке необходимо выдержать установочные размеры, приведенные на рис. 6.9. При этом размер Н (положение упругого рычага 5 относительно кронштейна 2) устанавливайте регулировочным болтом 4 на регуляторе давления, подсобранном с кронштейном 2, рычагом привода 3, упругим рычагом 5 и клеммой 11 (до установки на автомобиль).

болта 13 и гаек болтов 4, 13 и оси 14. 27–35 Н·м (2,8–3,6 кгс·м);

болтов крепления регулятора к кронштейну 2 и гайки болта 9. 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м);

гайки болта 6. 6,4–8,0 Н·м (0,65–0,8 кгс·м).

Снятие, разборка и сборка вакуумного усилителя

При выходе усилителя из строя на поршни главного цилиндра передается только усилие от ноги водителя через толкатель 33 (см. рис. 6.5 ), клапан управления, буфер 20 и шток 7.

Повышенная величина усилия на педаль указывает на необходимость осмотра и, возможно, ремонта усилителя.

При выходе из строя уплотнителей, пружин и других деталей усилитель снимите с автомобиля, отсоединив предварительно от него главный тормозной цилиндр, шланг, педаль и разберите. Перед разборкой нанесите метки на корпусе и крышке, чтобы при сборке установить их на свои первоначальные места.

Разбирайте и собирайте усилитель в специальном приспособлении с помощью небольшого пресса.

Усилитель установите четырьмя болтами с надетыми на них резиновыми втулками для предохранения резьбы от повреждения в отверстия неподвижно установленной плиты. На два болта крышки вторичной камеры, также предохранив предварительно их резьбу, установите специальный рычаг с отверстиями под эти болты и, надавливая на него с небольшим усилием прессом, поверните крышку до совмещения выступов на корпусе усилителя со впадинами на крышке.

Прочие операции не требуют специальных приспособлений.

При сборке рабочие поверхности трения деталей 6,17, 24, 25 и контактирующие поверхности крышки 1 с диафрагмой 18 смажьте смазкой ЦИАТИМ–221.

После сборки усилитель проверьте на работоспособность и герметичность. Для этого присоедините шланг к обратному клапану и при работающем двигателе приложите усилие 196–294 Н (20–30 кгс) к толкателю 33. При этом корпус клапана управления вместе с толкателем должен перемещаться до упора.

После снятия усилия с толкателя 33 корпус клапана управления должен возвратиться в исходное положение. По истечении 2–3 мин после остановки двигателя при нажатии на толкатель 33 должно прослушиваться шипение воздуха, поступающего в усилитель через клапан управления.

Перед установкой главного тормозного цилиндра на усилитель отрегулируйте вылет штока 7 относительно привалочной плоскости крышки 1 на величину 7,78 –8 мм и вылет толкателя 33 относительно привалочной плоскости корпуса 23 на величину 134,7– 136,3 мм.

Схема тормозной системы УАЗ и принцип работы

Схема тормозной системы УАЗ.
Принцип работы тормозной системы.

Автомобиль имеет рабочую и стояночную тормозные системы.

Рабочая тормозная система до УАЗ-315195 (УАЗ-Хантер) была с барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Начиная с УАЗ-Хантер (2003 год) на передние колеса устанавливаются дисковые тормоза.
Гидропривод, начиная с УАЗ-3151* (1985год) стал с двумя раздельными ветвями приводимый двухкамерным главным цилиндром. Одна ветвь – к тормозным механизмам передних колес, другая – к тормозным механизмам задних колес.

Стояночная тормозная система с барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и действующим на задний карданный вал, имеет ручной механический привод.

Гидравлический тормозной привод автомобилей является гидростатическим, т. е. таким, в котором передача энергии осуществляется давлением жидкости. Принцип действия гидростатического привода основан на свойстве несжимаемости жидкости, находящейся в покое, передавать создаваемое в любой точке давление во все другие точки при замкнутом объеме.

Принципиальная схема рабочей тормозной системы автомобиля


Принципиальная схема рабочей тормозной системы автомобиля УАЗ-3151 (УАЗ-3741) :
1 — тормозной диск;
2 — скоба тормозного механизма передних колес;
3 — передний контур;
4 — главный тормозной цилиндр;
5 — бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости;
6 — вакуумный усилитель;
7 — толкатель;
8 — педаль тормоза;
9 — выключатель света торможения;
10 — тормозные колодки задних колес;
11 — тормозной цилиндр задних колес;
12 — задний контур;
13 — кожух полуоси заднего моста;
14 — нагрузочная пружина;
15 — регулятор давления;
16 — задние тросы;
17 — уравнитель;
18 — передний (центральный) трос;
19 — рычаг стояночного тормоза;
20 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
21 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
22 — тормозная колодка передних колес

Принципиальная схема гидропривода тормозов показана на рисунке.
Привод состоит из главного тормозного цилиндра, поршень которого связан с тормозной педалью, колесных цилиндров тормозных механизмов передних и задних колес, трубопроводов и шлангов, соединяющих все цилиндры, педали управления и усилителя приводного усилия.

Трубопроводы, внутренние полости главного тормозного и всех колесных цилиндров заполнены тормозной жидкостью. Показанные на рисунке регулятор тормозных сил и модулятор антиблокировочной системы, при их установке на автомобиле, также входят в состав гидропривода.

При нажатии педали поршень главного тормозного цилиндра вытесняет жидкость в трубопроводы и колесные цилиндры. В колесных цилиндрах тормозная жидкость заставляет переместиться все поршни, вследствие чего колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам (или дискам). Когда зазоры между колодками и барабанами (дисками) будут выбраны, вытеснение жидкости из главного тормозного цилиндра в колесные станет невозможным. При дальнейшем увеличении силы нажатия на педаль в приводе увеличивается давление жидкости и начинается одновременное торможение всех колес.

Чем большая сила приложена к педали, тем выше давление, создаваемое поршнем главного тормозного цилиндра на жидкость и тем большая сила воздействует через каждый поршень колесного цилиндра на колодку тормозного механизма. Таким образом, одновременное срабатывание всех тормозов и постоянное соотношение между силой на тормозной педали и приводными силами тормозов обеспечиваются самим принципом работы гидропривода. У современных приводов давление жидкости при экстренном торможении может достигать 10–15 МПа.

При отпускании тормозной педали она под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение своей пружиной возвращается также поршень главного тормозного цилиндра, стяжные пружины механизмов отводят колодки от барабанов (дисков). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр.

Преимуществами гидравлического привода являются быстрота срабатывания (вследствие несжимаемости жидкости и большой жесткости трубопроводов), высокий КПД, т. к. потери энергии связаны в основном с перемещением маловязкой жидкости из одного объема в другой, простота конструкции, небольшие масса и размеры вследствие большого приводного давления, удобство компоновки аппаратов привода и трубопроводов; возможность получения желаемого распределения тормозных усилий между осями автомобиля за счет различных диаметров поршней колесных цилиндров. Недостатками гидропривода являются: потребность в специальной тормозной жидкости с высокой температурой кипения и низкой температурой загустевания; возможность выхода из строя при разгерметизации вследствие утечки жидкости при повреждении, или выхода из строя при попадании в привод воздуха (образование паровых пробок); значительное снижение КПД при низких температурах (ниже минус 30 °С); трудность использования на автопоездах для непосредственного управления тормозами прицепа.

Для использования в гидроприводах выпускаются специальные жидкости, называемые тормозными. Тормозные жидкости изготавливают на разных основах, например спиртовой, гликолевой или масляной. Их нельзя смешивать между собой из-за ухудшения свойств и образования хлопьев. Во избежание разрушения резиновых деталей тормозные жидкости, полученные из нефтепродуктов, допускается применять только в гидроприводах, в которых уплотнения и шланги выполнены из маслостойкой резины. При использовании гидропривода он всегда выполняется двухконтурным, причем работоспособность одного контура не зависит от состояния второго. При такой схеме при единичной неисправности выходит из строя не весь привод, а лишь неисправный контур.
Исправный контур играет роль запасной тормозной системы, с помощью которой автомобиль останавливается.

Рабочая тормозная система автомобилей УАЗ Тормозной механизм переднего колеса у автомобилей со всеми барабанными тормозами


Тоpмозной механизм пеpеднего колеса. а – метки на опорных пальцах; 1 – щит; 2 – соединительная тpубка; 3 – колесный тоpмозной цилиндp; 4 – пеpепускной клапан; 5 – соединительная муфта; 6 – стяжная пpужина колодок; 7 – накладка колодки; 8 – тоpмозная колодка; 9 – защитный колпак; 10 – поpшень; 11 – уплотнительные кольца; 12 – пpужина поpшня; 13 – pегулиpовочный эксцентpик; 14 – опоpный палец колодки; 15 – гайка; 16 – болт соединительной муфты; 17 – пpокладки; 18 – опоpная втулка; 19 – болт pегулиpовочного эксцентpика; 20 – шайба

Тормозной механизм заднего колеса


Тормозной механизм заднего колеса. а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 – головка оси эксцентрика; 5 – колесный тормозной цилиндр; 6 – перепускной клапан; 7, 13 – тормозные колодки; 8 – защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 – пружина поршня; 12 – стяжная пружина

Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ-3151*


Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – сигнальное устройство; 2 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 3 – бачки; 4 – корпус главного тормозного цилиндра; 5, 8 – гайки; 6 – вакуумный усилитель; 7 – пластина; 9 – ось педали; 10 – вилка; 11 – палец; 12 – педаль; 13 – упор; 14 – выключатель сигнала торможения; 15 – оттяжная пружина; 16 – кронштейн

Пpивод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741


Пpивод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741. 1, 20 – кpонштейны; 2 – выключатель сигнала тоpможения; 3 – гайки; 4 – буфеp-упоp; 5 – педаль; 6 – пpомежуточная вилка; 7 – вилка; 8 – контpгайка; 9 – тяга; 10 – чехол; 11 – пpомежуточный pычаг; 12 – оттяжная пpужина; 13 – выключатель сигнальной лампы аваpийного состояния тоpмозной системы; 14 – сигнальное устpойство; 15 – коpпус главного тоpмозного цилиндpа; 16 – бачки; 17, 19 – гайки; 18 – вакуумный усилитель; 21 – вилка толкателя

Вакуумный усилитель


Вакуумный усилитель. 1 – кpышка втоpичной камеpы; 2 – поpшень втоpичной камеpы; 3 – обpатный клапан; 4 – пpужина; 5 – гайка; 6 – упоp; 7 – шток; 8 – шайба; 9 – уплотнитель штока; 10,12,37 – стопоpные шайбы; 11 – уплотнительное кольцо; 13 – уплотнительная манжета кpышки; 14 – таpелка диафpагмы; 15 – направляющее кольцо крышки; 16 – кpышка пеpвичной камеpы; 17 – опоpное кольцо; 18 – диафpагма поpшня втоpичной камеpы; 19 – соединитель; 20 – буфеp; 21 – пpужина диафpагмы клапана упpавления; 22 – диафpагма поpшня пеpвичной камеpы; 23 – коpпус усилителя; 24 – поpшень пеpвичной камеpы; 25 – коpпус клапана; 26 – упоpная шайба; 27 – направляющее кольцо коpпуса; 28 – уплотнительная манжета коpпуса; 29 – поpшень клапана; 30 – воздушный фильтp; 31 – защитный чехол; 32 – вилка толкателя; 33 – толкатель; 34 – втулка пpужины; 35 – пpужина клапана; 36 – уплотнитель клапана упpавления; 38 – шплинт-пpоволока; 39 – диафpагма клапана; 40 – винт-упоp; I, II – атмосфеpные полости; III, IV – вакуумные полости

Главный тормозной цилиндр


Главный тормозной цилиндр. 1 – крышка; 2 – прокладка; 3 – сетка; 4 – бачок; 5 – штуцер; 6, 8, 15 – прокладки; 7 – пробка; 9 – вкладыш пробки; 10 – пружина; 11 – седло пружины; 12 – шайба; 13,19 – поршни; 14 – упорный болт; 16 – держатель пружины; 17 – винт-упор; 18 – уплотнительная манжета; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – упорная шайба; 22 – стопорное кольцо

Сигнальное устpойство


Сигнальное устpойств о: 1 – коpпус; 2 – штуцеp; 3 – выключатель; 4, 8 – пpокладки; 5 – пpобка; 6 – длинный поpшень; 7 – коpоткий поpшень

На часть автомобилей в систему гидропривода может устанавливаться регулятор давления, который автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Регулятор давления


Регулятор давления. 1 – поршень; 2 – уплотнительное кольцо поршня; 3, 6 – опорные шайбы пружины поршня; 4 – пружина поршня; 5 – корпус; 7 – уплотнитель головки поршня; 8 – втулка корпуса; 9 – опорная шайба втулки толкателя; 10 – втулка толкателя; 11 – кольцо уплотнительное толкателя; 12 – опорная тарелка; 13 – пружина втулки толкателя; 14 – пробка; 15 – прокладка пробки; 16 – перепускной клапан; 17 – заглушка; 18 – втулка поршня; 19 – стопорное кольцо; 20 – защитный чехол

Привод регулятора давления


Привод регулятора давления. а – автомобилей семейства УАЗ–31512; б – автомобилей семейства УАЗ–3741, УАЗ–3962, УАЗ–2206, УАЗ–3303 и их модификаций на автомобилях УАЗ–33036, УАЗ–39094, УАЗ–39095 регулятор устанавливается с противоположной стороны поперечины рамы; 1 – регулятор давления; 2 – кронштейн (основание) ; 3 – рычаг привода; 4 – регулировочный болт; 5 – упругий рычаг; 6, 9, и 13 – болты; 7 – втулка; 8 – стойка рычага; 10 – втулка распорная; 11 – клемма; 12 – кронштейн стойки; 14 – ось рычага

Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Стояночный тормозной механизм барабанного типа установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

Стояночный тормозной механизм. 1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана