Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Уведомления Приглашения На Родительское Собрание img-1

Образец Уведомления Приглашения На Родительское Собрание

Рейтинг: 4.0/5.0 (1391 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланк протокол родительского собрания образец - Бланки для заполнения - Каталог образцов - Образец документа

Скачать: Предварительный просмотр:

Памятка ведения документации по работе с родителями

    Оформление протоколов родительских собраний
    Не писать слово «разное» в повестке дня, указывать конкретный перечень вопросов Протоколирование родительского собрания, начинать с результативности выполнения предыдущего собрания Описывать процедуру голосования с количеством «за» и «против» при выборе членов попечительского совета и др. Писать список присутствующих справа в столбик, указывать председателя и секретаря Темы родительских собраний должны совпадать с темами перспективного плана по работе с родителями Прикладывать письменные сообщения, консультации к каждому родительскому собранию Указывать конкретные цифры и статьи расходов при описании отчётов Указывать ответственных за выступление в повестке дня.
    Акты посещения на дому
    Первоначально заполнить акт посещения, затем повторное посещение фиксировать а тетрадях или специальных бланках Осуществлять посещение на дому в соответствии с перспективным и календарным планом. Точно указывать дату посещения. Рекомендации родителям по результатам посещения долны соответствовать целям посещения.

Протоколы родительских собраний

Присутствовали. 15 ч.

Отсутствовали. 3 ч.

    Сообщение « Игра – средство общения»

Воспитатель. Иванова М.И.

2. Показ занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровых ситуаций.

Воспитатель. Сидорова Н.Н.

3 О подготовке к празднику 8 марта

Воспитатель. Сидорова Н.Н.

По первому вопросу слушали Иванову М.И. воспитателя гр. № 7, которая отметила, что … ( кратко излагается материал сообщения)

Меньшова В.А, родительница, которая ( это может быть вопрос, или высказывание по выдвинутой теме)

Родителям было показано занятие по ознакомлению с окружающим с использованием игровых ситуаций. После просмотра воспитатель Сидорова Н.Н предложила родителям поделиться мнениями о эффективности игровых приёмов в обучении детей.

Выступила Кудрявцева С.М. которая отметила, что…

Выступила Пахомова Т.Н. она высказала мнения о необходимости ….

По третьему вопросу слушали Сидорову Н.Н. воспитателя гр. № 7, которая …( кратко излагается материал сообщения)

Если проводится голосование пишем

( По каждому вопросу решение со сроками исполнения, ответственные за выполнение)

К родительскому собранию надо готовиться воспитателям заранее, для родителей подготавливают объявление.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания.

Протокол N. родительского собрания группы _____________________

Приглашенные: (Ф.И.О. должность).

Повестка родительского собрания:

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О. должность). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)

Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Принятие решения путем голосования.

За -. человек, против -. человек (конкретно Ф.И.О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали. (аналогично по всем вопросам повестки).

1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании.

2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.

3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.

4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь

пе¬дагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обу¬чения и развития детей.

6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиден¬циально).

7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем

го¬лосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указа¬нием Ф.И.О.).

8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с ука¬занием сроков исполнения и ответственных.

9. Протокол родительского собрания является документом, вхо¬дящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

• за общие родительские собрания - старший воспитатель МДОУ

• за групповые родительские собрания – воспитатели.

11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.

Просмотров: 90779 | Добавила KEV1963 в свой дневник | Рейтинг: 4.5/22 |

Шаблон) Протокола родительского собрания

Бланк шаблон протокола родительского собрания: оформляем правильно - классное руководство - преподавание - образование, воспитание и обучение - сообщество взаимопомощи учителей педсовет. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, классный руководитель, будете, и именно вы. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет. Для родителей можно составить пустой нумерованный список, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания. Сама взяла уже на вооружение данный шаблон. Он подойдет и для. Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств на экскурсии, уборку школы и канцтовары, на питание и, на ремонт, что хуже. О которых мы говорили выше, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались, затребуют ваши протоколы. Спасибо за образец протокола. Уходя в отпуск, каждый раз думаю, что все сделаю за лето. Я всегда повышаю свой образовательный уровень за счет самообразования. А какие пункты в бланк протокола включаете. И в результате весь отпуск - это работа. Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж пдд, о клещах ип, заболевания гриппом, можно оформить приложения к протоколу родительского собрания. Технология деятельностного метода и техники педагогической поддержки как факторы здоровьесбережения учащихся. Родительское собрание является основным способом взаимодействия родителей и школы, и отвечает за это взаимодействие. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше. Это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя, потому что ему, но в то же время классный руководитель вынужден это делать. Если же в собрании принимают участие другие учителя, представители администрации, медицинский работник, то их имена и должности также нужно записать. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов. Конечно, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон можно на бланке школы, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, учитывая, в котором будут пустые поля для заполнения, но. Где каждый родитель должен оставить подпись. В этой статье мы рассмотрим, как правильно оформить протокол родительского собрания и дадим готовый шаблон документа. Все сказанное в статье верно, сталкиваемся с этим каждый день. И вы будете нести ответственность. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Обязательно порекомендую своим коллегам в школе. Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании. Очень упрощает проведение родительского собрания в плане оформления записи. Не получается уйти в отпуск и просто отдыхать.

Протокол родительского собрания образец в школе Родительские собрания

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией? Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (пдд, заболевания гриппом, о клещах и т. Социальные факторы (непоследовательность и несистематичность воспитательных воздействий и прочие факторы). Прошу вас обсудить в группах такие вопросы (показ слайдов во время каждого выступления).

Предлагаем вашему вниманию отгадать кроссворд ( читаю цитату гений это внимание. В каждую группу раздаются карточки с описанием упражнений и игр для развития внимания. Ксерокопия страхового свидетельства (пластиковая) график проведения родительских лекториев по просвещению о целях и задачах введения стандартов нового поколения ученического собрания выпускников 9 класса родительского собрания выпускников 9 класса родительского собрания выпускников 11 класса родительское собрание 5 класс о детском одиночестве родительское собрание 7 класс поощрение и наказание в семье родительское собрание 8 класс как уберечь подростка от насилия выступление на родительском собрании и.

Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет. Организация работы над проектом в школе как подготовить ученика, чтобы он стал победителем конференции? На кубани мединститут оспорил запрет на прием студентов школы байконура перейдут на казахстанские стандарты обучения владимир путин осудил латинизацию русского языка у меня имеется большой опыт, но материалы коллег всегда интересны и полезны.

Участники классный руководитель, родители учащихся 1 вкласса, школьный психолог, родители начальной школы 1- 4 классы. Органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция), генетический фактор, когда синдром дефицита внимания может носить семейный характер. Теперь на нашем сайте автор может увидеть имена поблагодаривших его пользователей хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта? 2007-2014 педагогическое сообщество екатерины пашковой - pedsovet. Спасибо за шаблон протоколов, очень помогли! Огромное спасибо за готовый шаблон. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. А какие пункты в бланк протокола включаете вы? Есть мнение или имеете опыт в этой теме? Оставьте свой комментарий как завоевать доверие учеников? Советы начинающим учителям как стать репетитором и где искать учеников? Нужно ли платить налоги? Детям нужна любовь, а не медали, или как побороть родительские амбиции семь типов современных учителей.

Протокол родительского собрания в 5 классе образец

Добавлен: 23 Дек 2014 от: fnatiK.spb>Monax

Протокол родительского собрания в детском саду (образец)

После поступления ребенка в детский сад родительское собрание становится неотъемлемой частью обучающего процесса. Для более плодотворного сотрудничества с коллективом детского сада посещать их нужно. При ежедневном общении с детьми воспитатель видит все положительные стороны и огрехи родительского воспитания, ведь в поведении ребенка отражается весь накопленный семейный опыт. Поэтому взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников, через родительские собрания, позволяет ему сообщить важную информацию о развитии детей в конкретный возрастной период и выстроить целостную стратегию воспитания.

Итак, основными целями родительских собраний является

Продуктивный и эффективный контакт между коллективом педагогов и родителями.

Информирование родителей о перспективах и задачах учебного процесса.

Совместное решение воспитательных задач, по эффективному воспитанию детей, с учетом возрастных, психологических и физических особенностей.

Как часто должны проводиться родительские собрания в детском саду?

Обычно в течение учебного цикла проводится не более трех родительских собраний. Традиционно первое собрание организационное. В процессе, которого происходит первое знакомство сторон, решаются организационные аспекты учебного процесса, особенности режимных моментов, родители знакомятся с учебной программой. Решаются финансовые вопросы на различные нужды группы: канцелярские товары, принадлежности для творчества, на проведение праздников. Кроме этого итогом собрания является определение состава родительского комитета, который будет координировать работу воспитателей с остальными родителями группы.

Впоследствии собрания могут носить информационный характер, с привлечением иных специалистов: психолога, логопеда. В ходе собраний может проводиться анкетирование и различного рода опросы, которые будут отражать более реальную картину стиля воспитания и возможно его коррекции в последующем. Могут быть даны рекомендации об особенностях воспитания детей в домашней обстановке с целью закрепления материала. Сообщены промежуточные показатели уровня актуального психологического развития ребенка

В конце года проводится заключительная встреча для подведения итогов по показателям успешности в реализации образовательной программы, уровня развития и достижений воспитанников.

Формы извещения о прохождении родительского собрания могут быть разнообразными. Обычно родителей извещают об этом мероприятии заранее. Поэтому воспитатели периодически акцентируют внимание родителей на информационных стендах. Там размещена информация о предстоящих мероприятиях. Если творчески подходить к приглашению на собрание, то воспитатель может известить каждого родителя индивидуально, с помощью приглашения. Обычно к изготовлению подобных приглашений привлекают маленьких воспитанников.

Протокол родительского собрания в детском саду (образец)

Обычно протокол ведется на каждом собрании. В нем фиксируется ход и порядок обсуждаемых тем, и конечный итог собрания.

В нем должно быть отражено:

Подписать протокол должен секретарь. В роли секретаря может выступать руководитель собрания (в частности воспитатель), член родительского комитета или любой из присутствующих родителей.

В том насколько эффективными будут родительские собрания и будут ли их посещать родители, зависит от воспитателя. Интересная тема, уровень подготовленности основного докладчика, форма изложения и методы проведения с привлечением детей позволят разнообразить рутинные встречи.

Видео

Другие статьи

Приглашение на родительское собрание: шаблоны и рекомендации - Классное руководство - Преподавание - Образование, воспитание и обучение - Сообщество в

Приглашение на родительское собрание: шаблоны и рекомендации


Обсудить статью (уже 11 коммент.)
Опубликовать свой материал

Родители — тоже люди

Обычные дела: в классе снизилась успеваемость, начались проблемы с поведением, нужно донести информацию по ЕГЭ, началась новая четверть… И мы пишем в дневнике сухое «Родительское собрание 23 октября 2013 года в 17-00. Явка строго обязательна». Что почувствует родитель, прочитав эту запись в дневнике? К нему относятся обезличенно, учитель не считает нужным сообщить даже тему и цель встречи. И с таким настроением, и таким же отношением к учителю родители, как волы, пойдут в школу. И каким бы интересным и нужным не было собрание, отношение к нему (и педагогу) будет испорчено этим… «17-00. Явка обязательна».

Повернитесь к родителям лицом

Каждый родитель хочет внимания к его ребенку, к его проблеме, и это нормально. Если вы хотите найти в лице родителей помощников или хотя бы слушателей, то нужно повернуться к ним лицом: предложить им что-то персональное, что может им помочь в их проблеме. Подробнее об этом в статьях «Как подготовить хорошее родительское собрание», а также Почему родители не хотят идти на собрание. а сейчас давайте договоримся: родительское собрание начинается не в классе, а именно с приглашения на собрание. Какой настрой вы зададите в приглашении, в таком ключе и пройдет ваше собрание.

Как составить приглашение на родительское собрание?
  • Скорее всего, вы не сможете на собрании уделить достаточное время каждому родителю персонально, но родители должны почувствовать, что вы работаете для них, для каждого в отдельности и для всех вместе. Поэтому начните свое приглашение с приветствия по имени и отчеству родителей. «Уважаемые Виктор Геннадьевич и Алена Степановна!», «Уважаемая Наталья Юрьевна» и т.д. Можно также написать и «Уважаемые родители Алеши Молокова», но нам это кажется менее предпочтительным вариантом. Обращаясь к родителям по имени, вы показываете им свое уважение и приглашаете к сотрудничеству, избегая схемы «обязан-обязан» (учитель обязан провести собрание, родитель – присутствовать).
«Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи».
Дейл Карнеги
  • Сообщите, что вы приглашаете на родительское собрание (классное, общешкольное).
  • Сообщите цель родительского собрания, повестку дня с точки зрения пользы для родителей. Например, можно написать «Тема собрания: проблемы переходного возраста», а лучше добавить «Вы узнаете, как сохранить доверие ребенка, как разговаривать на «взрослые» темы» и т.д. Родителям важно знать, какую именно пользу они могут получить на вашем собрании, это заинтересует их и они будут ждать встречи с вами. Описывайте то, что родители «получат» на собрании в положительном ключе: не «как не потерять доверие ребенка», а «как сохранить доверие ребенка».
  • Сообщите дату, время и место проведения родительского собрания. Многие родители очень занятые люди и могут забыть о собрании.
  • Сообщите свои контакты и время, когда с вами можно связаться. Дайте родителям возможность связаться с вами перед собранием и обсудить детали. Оставьте свою электронную почту, номер мобильного телефона или другой способ связи, а также время, в которое вы сможете ответить.
  • Объясните «Домашнее задание». Если формат вашего родительского собрания предполагает предварительную работу, сообщите, что нужно сделать, например, подготовить вопросы по теме, заполнить анкету и т.п.
  • Поставьте подпись. Под текстом приглашения можете указать свои ФИО, должность, подпись, также можно оставить место для подписи родителей, по которой вы сможете проверить, получили ли они ваше приглашение или нет.
Как оформить приглашение на родительское собрание?

Здесь все зависит от вас. Мы рекомендуем придерживаться классических, официальных форматов приглашений – на листах формата А4, А5, избегать большого числа изображений, особенно юмористичных. Приглашение можно сделать в рамке. Если вам кажется, что какие-то элементы дизайна лишние, «не жадничайте», уберите их.

Чеклист проверки приглашения на родительское собрание
  • Указаны имя и отчество родителя(ей)
  • Сообщено время и место проведения собрания
  • Сообщена цель собрания, а также «выгода» родителей от присутствия на нем
  • Сообщена контактная информация организующей стороны
  • Весь текст приглашения дан в спокойном тоне, без излишней сухости и панибратства
  • Проверены ошибки и опечатки в тексте
Примеры текстов приглашений на родительское собрание
  • Приглашение на собрание в 5 классе:
Ваш ребёнок стал учеником 5 класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, – на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше собрание «Давайте познакомимся», состоится 5 сентября 2008 года в 17-00 в каб. № 302.

Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности).

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Ирина Викторовна.
  • Приглашение на родительское собрание о здоровье детей
Мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился, поступил в престижный университет, выбрал наилучшую профессию и обязательно добился успехов в будущей жизни, потому, что мы знаем цену успеха. Для того, чтобы стать успешным человеком, мало одних только выдающихся личных качеств, нужны еще знания, хорошо развитые способности и … крепкое здоровье.

Приглашаю Вас на родительское собрание «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни», которое состоится 10 сентября 2009 года в 17-00 в каб. № 302.

Итог

Если вы воспользуетесь нашими советами и используете тот или иной шаблон приглашения на родительское собрание, родители обязательно оценят ваше отношение, старание, ту ответственность, с которой вы готовились к проведению собрания.

Коллеги, если вы используете другие тексты приглашений или у вас есть замечания, пожалуйста, оставляйте свои комментарии.

С большим интересом прочитала материал. Я работаю учителем начальных классов уже более 20 лет, но пожалуй, впервые столкнулась с тем, что уже в начальных классах. родители могут не присутствовать даже на первом. самом важном, собрании в году. Чем старше становится ребенок, тем реже родители ходят на собрания. Лично меня эта проблема волнует. Обязательно воспользуюсь Вашими советами, спасибо.

Чем старше становится ребенок, тем реже родители ходят на собрания. Я работаю в техникуме, дети у нас после 9 класса. Вот такие приглашения пишем на родительские собрания: Уважаемые родители. состоится родительское собрание (в пределах 1 часа). Убедительная просьба изыскать возможность и присутствовать на собрании, так как необходимо с Вами решить ряд серьезных вопросов, касающихся ваших детей. Если есть уважительная причина Вашего отсутствия на родительском собрании прошу указать дату и время посещения техникума для встречи. Приходят и решаем все вопросы.

Очень интересно! Спасибо большое за ценные советы! На следующее родительское собрание приглашу родителей используя шаблон! Какая будет реакция с их стороны и увеличится ли посещаемость, обязательно напишу. Спасибо!

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Письмо-уведомление для родителей (образец)

Письмо-уведомление для родителей (образец)

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Профессиограмма деятельности классного руководителя - Документ

XII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Материалы родительских собраний: план, материалы, анализ проведенных родительских собраний и их протоколы.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

Завуч по воспитательной работе координирует воспитательные возможности отдельных процессов, в том числе влияние родителей на основе предъявления единых требований к учащимся, учета их индивидуальных особенностей.

Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

Из чего складывается сотрудничество с родителями:

– Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.

– Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.

– Определитесь в совместных требованиях к ребенку, не ущемляйте его прав и свободы.

– Выработайте оптимальный для ребенка режим жизни и работы дома.

– Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.

– Выявляйте причины дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями стремитесь к их устранению.

– Организуйте педагогическое просвещение родителей, стремитесь к повышению их педагогической культуры.

– Организуйте, если необходимо, коррекцию семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребенка.

– Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее.

– Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.

– Анализируйте свои отношения с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.

Основные способы общения родителей и педагогов :

1. Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных и полезных встреч со специалистами, родительские университеты.

2. Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями или получить консультацию.

3. Использование средств телекоммуникации и регулярной почты.

4. Разработка домашних заданий, в ходе выполнения которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект.

5. Создание родительского клуба (комитета, совета) или центра в школе.

6. Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т. д.).

7. Изучение школьных газет (учителя – для родителей и детей; родители – для учителей и детей; дети – для родителей и учителей).

8. Уважительное общение с учетом культурной, религиозной, национальной и этнической принадлежности родителей.

Формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс:

– дни творчества детей и их родителей;

– открытые уроки и внеклассные мероприятия;

– помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально-технической базы школы;

– родительское общественное патрулирование;

– участие родителей в работе Совета школы.

Состав родительского комитета класса.

Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели:

1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.

2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат:

? в начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу;

? в среднем и старшем звеньях – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к нему как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

Запреты, нарушение которых рассматривается как нарушение педагогической этики.

Первый запрет – это запрет на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда учитель идет с родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагогов с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребенка в учебно-воспитательном процессе.

Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Должно стать непреложным правилом: все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогами, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются.

Третий запрет – это запрет на оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. п.

Содержание, формы и методы работы с родителями

I. Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

1. Психолого-педагогический лекторий:

? психолого-педагогические проблемы адаптации ребенка к школе (1, 5 классы);

? развитие познавательных процессов (2–3 классы);

? трудности подросткового возраста (6–8 классы);

? формирование внутренней позиции будущего школьника (родители будущих первоклассников);

? ориентация на выбор профессии (7, 11 классы);

? нравственные ценности старшеклассников (10, 11 классы).

3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

4. Индивидуальные тематические консультации.

5. Творческие группы, группы по интересам.

6. Педагогическая дискуссия.

7. Педагогический практикум.

9. Посещение семьи.

10. Переписка с родителями.

II. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

1. Родительские собрания.

2. Родительские дни в школе.

3. Совместные творческие дела.

4. Помощь в укреплении материально-технической базы.

5. Социологические опросы.

6. Семейные гостиные.

III. Участие родителей в управлении школой.

1. Совет школы. (Общешкольный родительский комитет.)

2. Конференция школы.

3. Классные родительские комитеты.

Виды родительских собраний многообразны: организационные, собрания по плану родительского всеобуча, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т. д. Тематику родительских собраний разрабатывает классный руководитель, ее обсуждают на родительском комитете. Очередную тему собрания могут предлагать родители.

Каждое собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, своего сценария, своей программы, так как важно, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности.

Готовясь к собранию, классный руководитель может заранее передать родителям специальные анкеты. Можно прибегнуть к домашнему сочинению детей. Оформление классной комнаты создает определенный настрой. Особое значение имеет форма приглашения родителей на собрание.

Конференция – форма педагогического просвещения, которая позволяет расширить, углубить, закрепить знания о воспитании детей.

Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом, конференции отцов или матерей. Они требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей. К ним готовим выставки работ учащихся, книги для родителей, концерты художественной самодеятельности.

Тема конференции всегда конкретная, например: «Праздники в семье и семейный досуг», «Игра в жизни ребенка».

Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д.

Обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием или непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. Чаще всего эта форма используется в начальной школе. Но и учителя-предметники прибегают к ней в своей работе.

Одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.

Главный принцип – уважение к позиции и мнению каждого участника. Темой может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Выбор профессии – чье это дело?», «Умеете ли вы любить своего ребенка?».

Это коллективная творческая деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы» и т. д.

Методика ролевой игры предусматривает: определить тему, назначить состав участников, распределить роли между ними, предварительно обсудить возможные позиции и варианты поведения участников игры.

Индивидуальные тематические консультации.

Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить помощь непосредственно от родителей учеников, этим не следует пренебрегать.

Принципы успешного консультирования – доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

Консультации полезны и для учителя и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией, возможно придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.

Посещение семей учащихся, проведение так называемых «домашних собраний» – не такое уж легкое дело, как иногда кажется. Здесь есть свои плюсы и минусы. Можно зайти, как говорят, «по пути», коротко поговорить с отцом и матерью, мимоходом сообщить об успеваемости и поведении ученика и уйти с чувством исполненного долга. В таком случае невозможно познакомиться с внутрисемейным общением, вникнуть в «секреты» и «тонкости» домашнего воспитания.

А ведь можно иначе. Многие учителя, планируя посещение той или иной семьи, тщательно уясняют себе цель посещения: это и общее ознакомление с условиями жизни ученика, и решение какого-то конкретного вопроса воспитания, а также анализ причин неуспеваемости, план совместных действий в помощь школьнику в учебе.

Переписка с родителями.

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.

Форма сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, активных родителей – это классный родительский комитет, работающий на основе Положения о родительском комитете школы, который совместно с педагогами и под их руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса: анализирует, оценивает, подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

Но это в идеале. С чем мы сталкиваемся в нашей повседневной школьной жизни? Чаще всего классный родительский комитет – это только наша мечта, а в реальности это 1–2 человека (в начальной школе чуть больше), помогающие педагогу в каких-то организационных делах. Но если члены некоторых классных родительских комитетов работают более активно и слаженно (по ряду объективных и субъективных причин), среди них есть инициативные, заинтересованные в улучшении жизни класса, в котором учится их ребенок, то в общешкольном комитете таких людей нет. В этом – большая доля и нашей вины. Школе нужен большой родительский комитет, в котором числятся представители от каждого класса. Нам нужна инициативная, работающая группа родителей, заинтересованных в оказании помощи школе как в вопросах обучения и воспитания, так и в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы. Пусть это будут 1–2 человека от параллели, но они выступят в роли координирующего штаба для разнообразной работы со всеми родителями и решении различных задач.

ПАМЯТКА классному руководителюпо проведению родительского собрания.

Родительское собрание — это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придется рассказать каждой семье об их ребенке и выслушать каждого родителя; поставить проблему для совместного решения и на все возникшие вопросы ответить; создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи.

Важно каждой встрече с родителями придать целенаправленный характер; не свести все к банальному перечислению успехов («5» и «4») и неуспехов («3» и «2»), когда за подобным перечислением ничего не стоит, нет истинного проникновения в конкретную личность "ребенка, знания его индивидуальных особенностей, условий развития.

При подготовке и проведению родительского собрания полезно учесть следующее.

1. Не забыть оповестить родителей о родительском собрании заранее, сделав запись в дневниках учащихся. Можно дополнительно набрать на компьютере текст именного приглашения и попросить учащихся передать его родителям (см. образец). Проверьте, есть ли роспись родителей. Попросите учащихся в случае, если родители не могут присутствовать на собрании, чтобы они передали записку. Явка родителей на собрание — знак уважения к школе и учителю.

Приглашение родителей к участию в родительском собрании

2. Если вы только взяли класс, начните собрание со знакомства с родителями, расскажите немного о себе.

3. Расскажите родителям о тех задачах, которые вы ставите перед собой и перед классным коллективом на данный учебный год, о задачах и целях школы.

4. Посоветуйтесь с родителями, какие они хотели бы поднять вопросы на родительском собрании, какие задачи хотели бы выдвинуть дополнительно.

5. Далее познакомьте родителей с основными делами на год, в том числе обязательно с традиционными, с конкретным планом работы (на четверть, год). Договоритесь о помощи.

6. Сообщите родителям режим работы школы, день классного часа.

7. Расскажите родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста.

8. Тон, атмосфера на собрании должны показать родителям, что вы нуждаетесь в объединении усилий, что вы — союзники, и программа ликвидации минусов и увеличения плюсов — это совместная программа деятельности учителей и родителей.

9. Начинать свое выступление перед родителями необходимо с положительного. Если надо сказать что-то личное о ребенке, говорите не при всех, а наедине.

10. Родительское собрание — не урок. Перед педагогом взрослые люди, имеющие порой большой жизненный опыт, знания. Поэтому приемлема такая интонация: не нотация, а «советуемся, размышляем вместе». Учитель должен владеть аргументами, фактами, чтобы его сообщение не вызвало протеста со стороны родителей, если все же есть негативная информация из жизни класса.

11. Слово, сказанное о ребенке, оценка его действий перед аудиторией взрослых, родителей нередко становится прилипшим ярлыком, сопутствующим ему впоследствии долгие годы. Вот почему, прежде чем что-то говорить на собрании, нужно взвесить каждое слово, не настраивать против детей их родителей, а искать пути решения проблемы.

Обязательно решите на первом родительском собрании следующие вопросы: о завтраках; о возможности оказания материальной помощи; о сменной обуви; о ведении дневников; об организации классного фонда.

Не забудьте избрать родительский комитет в составе как минимум 3 человек. Объявите заранее о родительских собраниях и дне открытых дверей, дав график по месяцам. Хорошо, если родители получат приглашение на очередное собрание.

После собрания желательно встретиться с теми, кто отсутствовал.

Учитывая, что семья — относительно замкнутый институт воспитания, а воспитательный потенциал родителей весьма различен, очень важно использовать разнообразные, но обязательно привлекательные для родителей формы общения: вечера вопросов и ответов, родительские студии, дискуссии, «круглые столы», «дидактические трибуны», «лаборатории нерешенных проблем» семейного воспитания, консультации и др. Выбор содержания и формы очередного родительского собрания облегчит анкета «Портрет моего ребенка», которая также Поможет сделать родителей вашими союзниками, позволит по-другому взглянуть на взаимоотношения между взрослыми и детьми в конкретной семье.

• Протоколы родительских собраний.

• Форма уведомления родителей о неуспеваемости учащегося.

• Сведения об успеваемости и посещаемости учащихся для родителей.

• Темы родительских собраний.

• Расписание консультаций социального педагога.

• Лектории для родителей учащихся 1–9 классов.

• Анкеты для родителей, которые можно использовать в качестве инструмента для самодиагностики деятельности педагогического коллектива и планирования работы на следующий год.

• Информация о неполных семьях.

• Информация о неблагополучных семьях.

Классным руководителям можно предложить следующую форму протоколов.

Протокол №_____ родительского собрания _____ класса от ____________

Присутствовало ____ родителей.

Отсутствовало _____ родителей.

По первому вопросу выступили (указывается, кто выступил и что предложил).

Председатель собрания _________________

Анализ родительского собрания

1. Какова повестка родительского собрания и ее целесообразность на данном этапе?

2. Насколько квалифицированно раскрыта тема?

3. Как организован обмен мнениями и лучшим опытом семейного воспитания?

4. Рекомендована ли родителям педагогическая литература по изучаемой теме?

5. Предложены ли родителям памятки, советы по теме лектория?

6. Организована ли выставка детских работ?

7. Выявлены ли причины недостатков в работе класса? Поставлены ли задачи?

8. Каков характер выступления родителей?

9. Сделаны ли выводы по обследованному вопросу? Принято ли решение? Насколько оно корректно, реально?

10. Выполнено ли ранее принятое решение?

11. Насколько тактичен классный руководитель по отношению к родителям учащихся (особенно слабых)?

12. Подготовлено ли помещение?

13. Какова явка родителей, прослеживается ли их заинтересованность делами класса?

14. Вывод руководителя об уровне подготовки и проведения родительского собрания. Предложения по повышению эффективности этой работы.

Для составления различного рода отчетов, собеседования с классными руководителями и родителями необходимо наличие следующих сведений:

Сведения о неполных семьях

Самоанализ воспитательного мероприятия (развернутый)

I. Общие сведения.

1. Название мероприятия.

2. Дата и место его проведения. Кто проводит.

3. Состав группы учащихся: мальчики, девочки; по интересам и др.

4. Вид деятельности: входит ли он в систему или является эпизодическим мероприятием.

5. Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.

6. Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

– соответствие занятия общим воспитательным задачам;

– уровню развития классного коллектива;

– возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия.

1. Кто был инициатором данного мероприятия и как оно готовилось. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

2. Методика подготовки мероприятия:

– участие в нем детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия.

– Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.

– Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.

– Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся в ходе мероприятия, к какой общественно-полезной деятельности побуждало их занятие.

– Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключении? Каких результатов достигли?

– Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последействие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

– Каково его воздействие на отдельных учащихся:

а) эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

б) этика труда, художественная деятельность;

в) эстетика поведения.

– Роль и место старших (классного руководителя, психолога, приглашенных) на данном занятии.

– Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия.

1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач, ошибок.

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

СХЕМА
самоанализа внеклассного мероприятия (сокращенный)

1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

– Как учитывались возможности класса и отдельных учащихся?

– Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

2. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

– Какой литературой пользовались?

– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

– Какая работа проведена с активом класса?

– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

Похожие работы: Организация работы методического объединения классныхруководителейдеятельность методического объединения классныхруководителей в современных условиях

знаний и умений в практической деятельностиклассногоруководителя по воспитанию учащихся. Наряду с. повышение профессионального мастерства классныхруководителей. Профессиограммадеятельностиклассногоруководителя Конструктивные умения Блокировать.

о нравственных качествах учителя в виде нормативных профессиограмм. декларирующих «любовь к детям», «честность», «. и субъект воспитания. Функции и основные направления деятельностиклассногоруководителя. Педагогика межнационального общения. Цель и задачи.

классногоруководителя. Взаимодействие классногоруководителя с ученическим коллективом, педагогическим коллективом и родителями школьников. Планирование и прогнозирование в деятельностиклассногоруководителя. пригодность. Профессиограмма. Осуществление.

склонности составляют ___________ учителя. 1) профессиограмму 2) психофизиологическую готовность 3) профессиональную. представленные в приложении 5. 5. Проанализируйте Положение о деятельностиклассногоруководителя. принятое в школе – базе практики.

Понятие о профессиограмме как качественно-. классногоруководителя. Взаимодействие классногоруководителя с ученическим коллективом, педагогическим коллективом и родителями школьников. Планирование и прогнозирование в деятельностиклассногоруководителя.