Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Ареометр Для Антифриза img-1

Инструкция Ареометр Для Антифриза

Рейтинг: 5.0/5.0 (1798 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Плотность антифриза – как проверить?

Плотность антифриза.

Плотность антифриза – показатель уровня концентрата жидкости к уровню дистиллированной воды.

Все антифризы имеют рабочие свойства в зависимости от температуры окружающего воздуха. Данные свойства широко разнообразны и зависят от плотности антифриза.

Низкая плотность – приведет к замерзанию антифриза!

Низкая плотность антифриза приведет к преждевременному замерзанию жидкости в зимнее время года!

Данные такой плотности, например, возникают при смешивании 35% концентрата антифриза с 65% дистиллированной воды. Точка кристаллизации плотности антифриза может достигнуть -10 ° С

Перегрев мотора - при низкой плотности жидкости!

Используя низкую плотность антифриза – можно перегреть двигатель в летнее время года!

Пониженная плотность антифриза скажется в летнее время года, простаивая в пробке. В данном случае точка кипения антифриза низкая и равна, например, 105 ° С Перегреть двигатель с низкой плотностью – не проблема, антифриз просто закипит.

Такая плотность считается несовместимой для эксплуатации автомобиля. запас прочности здесь - полностью отсутствует.

Как проверить плотность?

Плотность антифриза проверяют определенным прибором – ареометром.

Прибор показывает точную плотность вашего антифриза. Кроме того, прибор выдает показания точки кристаллизации жидкости. Используя такой прибор, можно проверить температуру замерзания антифриза.

Прибор для измерения плотности жидкости.

Существует универсальный прибор для измерения плотности антифриза и электролита.

Название прибора для измерения плотности – ареометр. Виды ареометров распространены – проверка плотности электролитов в аккумуляторах, измерение плотности антифриза.

Цена универсального ареометра на 2007 год = 60 рублей.

Полезная информация.

Другие статьи

Руководство, как устроен и как пользоваться ареометром для антифриза

Проверка плотности (концентрации) антифриза c помощью ареометра Содержание:

Любой автовладелец желает, чтобы приобретенная им охлаждающая жидкость реально соответствовала указанным на наклейке характеристикам. Но в соответствии с последними исследованиями, часть поддельной продукции, реализуемой на рынке, — более 50 процентов. Не взирая на привлекательную пластиковую тару и яркие лейблы на ней, внутри может быть жидкость лишь похожая на тосол или антифриз, российского или иностранного производства. О том, что такое ареометр для антифриза, и пойдет речь в нашей статье.

Гарантии, что внутри емкости не обычная вода с неизвестными добавками, а натуральный тосол или антифриз нет никакой. Так какой же выход? Как проверить качество купленного товара? Именно для этих целей и служит такой простой прибор, как ареометр, при помощи которого любой автовладелец может проверить, что ему предлагают приобрести. Также при помощи него можно проверить состояние той жидкости, которая уже залита в систему. Исходя из реалий сегодняшнего дня мы рекомендуем, чтобы такой прибор был у каждого водителя, а как им пользоваться, мы расскажем ниже.

Процесс заливания охладителя в бак

Что такое ареометр для антифриза?

Ареометр — очень простое приспособление для проверки качества ОЖ, похожее на рыбацкий поплавок. В нем предусмотрена специальная шкала, по которой можно проверить плотность электролита и в градусах антифриза и тосола. С помощью резиновой груши, расположенной вверху устройства, в пипетку всасывается антифриз, тосол или электролит. Соприкасание ОЖ или электролита со стержнем ареометра показывает плотность проверяемой жидкости в кг/дм3 либо температуру замерзания в градусах. Чтобы показания были точными, замеры должны проводиться при температуре окружающей среды — около 20°С.

Составные части ареометра

Устройство

Устроен этот прибор очень просто. Вверху предусмотрена специальная шкала с рисками. Также есть резиновая груша, надетая на верхнюю часть прибора. Внизу пипетка для набора жидкости.

Принцип работы

Принцип работы прибора основан на всем известном законе Архимеда, который мы все прекрасно помним еще со школьной скамьи. В этом видео показан принцип действия ареометра и рассказано, как им пользоваться.

Где можно купить ареометр и за сколько?

Автомобильные ареометры — это не дефицит, и продаются фактически во всех магазинах, торгующих автозапчастями. Стоит прибор недорого. Не более пяти долларов.

Не стоит выбирать самый дорогой прибор, для проверки антифриза или тосола покупайте самый простой. В некоторых случаях имеет смысл приобретение ареометра, при помощи которого можно проверить не только плотность тосола и антифриза, но и электролита.

Правила использования ареометра

Работать с прибором очень просто. Нужно погрузить его пипетку в тестируемую охлаждающую жидкость, которая находится в радиаторе или же в канистре. Нажимая на резиновый шар, набрать требуемое количество антифриза, тосола или электролита в колбочку. Наберите жидкости такое количество, чтобы поплавок мог свободно плавать в ней. Далее извлекаем его и смотрим показания на шкале, находящейся на поплавке.

Техника безопасности

Работая, нужно соблюдать осторожность. В случае, если вы проверяете качество охлаждающей жидкости, которая уже находится в системе автомобиля, то перед проверкой заглушите автомобиль и подождите несколько часов. ОЖ должна остыть. В случае, если вы открутите пробку радиатора, сразу же после поездки, то рискуете обжечься.

Также помните, что многие жидкости в автомобиле, к примеру, электролит, являются кислотами, и в случае попадания на кожу могут вызвать ожог. Если такое все-таки произошло, то место ожога немедленно промойте чистой водой и обратитесь в клинику. Если электролит попадет на одежду, то немедленно замочите ее в воде, но, скорее всего, на ткани останется пятно.

Видео «Как правильно пользоваться»

В этом видео подробно показано, как нужно правильно пользоваться этим несложным приспособлением.

Как проверить плотность тосола

Совет 1: Как проверить плотность тосола Как проверить тосол при помощи ареометра

Плотность тосола проверяют при помощи специального прибора - ареометра. В настоящее время выпускают приборы, имеющие две шкалы - для определения плотности электролита и для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости. Чтобы проверить плотность тосола, откройте капот автомобиля, открутите крышку радиатора. Надавите на баллон ареометра, чтобы вышел воздух и поместите прибор в радиатор. Опустите грушу, при этом колба прибора заполнится жидкостью.

Посмотрите на шкалу ареометра: линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра будет соответствовать значению температуры замерзания тосола. Если тосол имеет плотность, позволяющую его использовать в морозы, шкала будет зеленой (30-40оС), если он частично потерял морозоустойчивость - шкала будет красной (20-30оС), при сильной потере морозоустойчивости - желтой (10-20оС), если тосол непригоден к использованию – шкала будет синей (0-10оС). Надавите на баллон ареометра и выплесните тосол обратно в радиатор. Если плотность тосола понижена, в него следует добавить концентрат: в «Тосол А40» доливают «Тосол А65». При повышенной плотности в охлаждающую жидкость добавляют дистиллированную воду. После использования прибор нужно вымыть проточной водой и просушить. Не следует применять один ареометр для определения плотности электролита и антифриза.

Проверка плотности тосола при покупке

При покупке плотность тосола определяют для того, чтобы выявить подделку, самой простой из которых является вода, покрашенная в синий цвет. Продавец может предложить проверить охлаждающую жидкость при помощи специального ареометра: качественный тосол имеет плотность 1,073-1,079 г/см3. Однако такая проверка может ничего не дать. В подделке могут содержаться триэтиленгликоль, диэтиленгликоль или пропиленгликоль, которые намного дешевле этиленгликоля, однако при этих составляющих плотность будет соответствовать норме. Известны случаи, когда для достижения необходимых показателей в воду добавляли поваренную соль. Чтобы не нарваться на подделку, нужно приобретать тосол только в крупных магазинах.

Качество тосола при покупке лучше проверять при помощи лакмусовой бумажки, подобный метод является самым достоверным. Опустите бумажку в тосол и сравните результат со шкалой, чтобы определить рН раствора. Если бумажка стала розовой (рН=1-5), раствор содержит много кислоты и является подделкой, если бумажка приобрела синий цвет (рН=10-13), в растворе много щелочи, что говорит о подделке или о некачественном тосоле. Зеленый цвет бумажки (рН=7-9) свидетельствует о том, что тосол может быть качественным.

Совет 2: Как найти плотность

Для того чтобы найти плотность любого тела, измерьте его массу на весах, а также объем геометрическим или другим способом. Затем найдите отношение массы и объема. Плотность жидкости измеряйте с помощью ареометра, а плотность газа плотномером.

Методы замера температуры замерзания Антифризов - Охлаждающие жидкости - Форум

Nordman 08 Мар 2011

Вобщем столкнулся с проблемой соответствия пропорции разведения фризов и фактической температурой замерзания показываемой ареометром.

в результате замеров получается, что антифриз концентрат не соответсвует темепратуре замерзания указаной на банке.
что это, подделка фриза или ошибка измерений?
Скорее всего второе и этому есть объяснение.

Вопервых разводя составы на этиленгликоле в пропорциях 50/50 получаем фактическую температуру замерзания -36С! а не -40С, это физический факт.

Второе, сам ареометр бытовой довольно не точная штука, там расстояние между чёрточками 3мм, чуть качнул он сильнее утонул может -20 показать, набираешь медленно не окуная, показывает -40, вот и средние -30. те точность вообще никакая, чтобы говорить о фактических -36С.

В подтверждение своих наблюдений выкладываю часть статьи по методике проведению замеров плотности и температуры замерзания антифризов. http://car-tmn.ru/articles/13/23.html

Итак, первый тип таких «лабораторно-бытовых» приборов — это погружной ареометр («поплавок»). Он опускается в жидкость, и по глубине его погружения можно судить о плотности, а следовательно и о температуре замерзания данной жидкости. Иногда измерительную шкалу таких ареометров (их также называют «ареометр-гидрометр») градуируют не как обычно в граммах на кубический сантиметр, а сразу в градусах Цельсия, или в процентах содержания этиленгликоля в растворе. Типичным представителем этого класса приборов является «Ареометр-гидрометр АЭГ /тосол, антифриз/», который выпускается нашей промышленностью. Следует иметь в виду, что каждый такой ареометр-гидрометр настроен на определенную жидкость, например на «Тосол АМ» или на водно-этиленгликолевый раствор, и при измерении другого антифриза он будет давать ошибку до пяти градусов.

При пользовании ареометром-гидрометром следует учитывать три обстоятельства.

Во-первых, этот прибор реально измеряет плотность жидкости, а не другие ее характеристики. Поэтому замер, сделанный ареометром-гидрометром, может служить только индикатором, оценкой температуры замерзания, но не квалификационным тестом. К примеру, вы можете насыпать в антифриз соли, в результате чего его плотность увеличится, и ареометр-гидрометр, покажет отличную «низкую температуру замерзания», которая, правда, не будет совпадать с истинной температурой замерзания.

Во-вторых, все антифризы (и тосолы) содержат в своем составе, кроме воды и этиленгликоля, пакеты присадок, которые отличаются друг от друга по количеству и по плотности. Поэтому различные антифризы при разбавлении водой имеют различные зависимости плотности от температуры замерзания, хотя и похожие друг на друга. Типичный пример: карбоксилатный антифриз и классический Тосол. При одной и той же температуре замерзания, например минус 40°С, Тосол будет иметь более высокую плотность, чем карбоксилатный антифриз. Это связано с составом присадок — у Тосола присадки неорганические, «тяжелые», а у карбоксилатного антифриза органические, «легкие». Соответственно, ареометр-гидрометр покажет карбоксилатному антифризу более высокую температуру замерзания, чем Тосолу, хотя реально эти температуры одинаковы.

В-третьих, при измерениях ареометром-гидрометром следует строго соблюдать заданную температуру измеряемой жидкости. Известно, что все тела при нагревании расширяются, в том числе антифриз. Поэтому один и тот же антифриз будет иметь разную плотность на улице и в теплом помещении. Соответственно показания ареометра-гидрометра будут разными: на улице антифриз окажется «хорошим», а в помещении этот же антифриз уже станет «плохим». Для подавляющего большинства таких приборов предполагается проведение измерения при температуре жидкости строго плюс 20°С.


Из статьи видно что при использовании ареометров настроенных на плотность Тосола, на карбоксилатных антифризах они будут давать сильно заниженные показатели плотности!!! что я и наблюдал при разведении концентрата Texako Havoline XLC. данный ареометр показывал при разведении 50/50 -25-30С!! вместо -36.7С согласно паспорта на фриз.

В дальнейшем при доведении показателей ареометра до -40 концентрация антифриза составила 66%, что соответствует температуре замерзания согласно данных производителя -52-55С!!! что является предельной и может стать причиной перегрева двигателя летом из за высокой плотности!

Некоторые производители поставляют в продажу вместе с Фризами свои ареометры настроеные на свой тип жидкости!
Например Prestone

Записка # 10: Проверка антифриза и контрольный замер его плотности

Toyota Allion › Бортжурнал › Записка # 10: Проверка антифриза и контрольный замер его плотности

Я езжу на Toyota Allion
Комсомольск-на-Амуре, Россия

Привет читатель!
Продолжаю учиться и делиться опытом с вами.
Система охлаждения современного автомобиля не требует к себе постоянного внимания. Но периодически контролировать её всё же необходимо. Тем более, что данная жидкость была залита в Японии в неустановленный период времени. Цель – проверить состояние антифриза и обеспечить качественную работу системы отопления салона. Суть проверки сводится к проверке качества и наличия охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Разумеется, проверять надо на остывшем автомобиле, т.к. рабочая температура в системе охлаждения порядка 100С и давление около «килограмма».
На первом этапе проверяется уровень антифриза в резервуаре (расширительном бачке). Убеждаемся, что он между минимальной (min) и максимальной отметкой (max). Далее проверяют цвет антифриза и наличие в нем осадков. Оригинальный антифриз Toyota бывает красного и розового цвета. Тот что красный называется «Long Life Coolant», а который розовый называется «Super Long Life Coolant». «Super Long Life Coolant» не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Визуально в мою систему охлаждения залит розовый, но действительно ли это «Super Long Life Coolant» или потерявший цвет «Long Life Coolant», или что-то иное, это большой вопрос. Кроме этого, визуально осадка не наблюдается, значить и нет коррозии.
На третьем этапе уделяют внимание температуре кристаллизации антифриза. При низкой способности сопротивляться кристаллизации (антифриз рано замерзает) есть опасность разморозить блок двигателя или радиаторы, что приведет к довольно дорогостоящему ремонту. Способности антифриза сопротивляться кристаллизации проверяют либо с помощью ареометра, либо замораживанием контрольной пробы антифриза в холодильнике.
Естественно в холодильнике я замораживать антифриз не собирался, а пошел в ближайший автомагазин и купил ареометр. Ареометр состоит из стеклянной колбы с поплавком, груши, пипетки с пробкой и корпуса для хранения.

Общий вид составных частей ареометра


Далее если вы уверены, что охлаждающая жидкость достигла температурного режима в районе 20 градусов по цельсию, то дело за малым и переходим непосредственно к измерениям (если нет, то подождите пока остынет).

Температура окружающей среды и жидкости 16 градусов по цельсию — собираем ареометр и можно начинать измерять

Находим и снимаем крышку радиатора. В начале просто откручивайте ее против часовой стрелки, не надавливая – это позволит выйти давлению, если таковое осталось в системе. Только после этого нажмите на крышку и прокрутите против часовой стрелки.

Находим и снимаем крышку радиатора


Далее погружаем пипетку ареометра в жидкость, находящуюся в радиаторе и с помощью груши набираем необходимое количество охлаждающей жидкости в колбу. Жидкости должно быть ровно столько, что бы поплавок свободно плавал в ней.

Забор охлаждающей жидкости


Если до этого у нас все получилось, то вынимаем ареометр из радиатора и смотрим по шкале, расположенной на поплавке, ориентировочную температуру замерзания жидкости. У меня отметка опустилась ниже 40 градусов.

Шкала температур на поплавке ареометра

Таким образом, достаточное количество антифриза в радиаторе и расширительном бачке, высокая способность сопротивляться кристаллизации (замерзанию) говорят о том, что данная жидкость пригодна для дальнейшей эксплуатации, но отсутствие данных о марке и годе заправки данной жидкости наводят на мысль, что лучше бы заменить антифриз и забыть о нем надолго. Что и будет сделано уже завтра.

Внимание: Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Снятие колпачка радиатора при горячем антифризе вызывает его струю, которая может серьезно обжечь вас!

Цена вопроса: 100 ?

почти три года назад Метки: плановое ТО

Ареометр для антифриза

Ареометр для антифриза

Что такое ареометр для антифриза

Ареометр для антифриза представляет собой подобие поплавка, у которого в верхней части помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности (кг/м3) для электролитов и в градусах Цельсия (С) для антифриза. Посредством баллона в верхней части ареометра в пипетку всасывается электролит или тосол через наконечник пробки, чтобы прибор свободно плавал в вертикальном положении.

Соприкосновение жидкости со стержнем ареометра соответствует значениям плотности электролитов в кг/дм3 или температуре замерзания антифриза в градусах Цельсия. Измерения, для большей достоверности, должны производиться при температуре 20 +/- 2 градуса.

Где можно купить ареометр и за сколько

Автомобильный ареометр можно приобрести в практически любом магазине автозапчастей по сходным ценам (около 5$). Не нужно быть особенно привередливым в выборе – вполне подойдёт и самый обычный бюджетный ареометр для электролита. Также на рынке часто встречаются и комбинированные приборы – для измерения и плотности антифриза и плотности электролита.

При проверке плотности тосола возможны некоторые подводные камни: более дорогие синтетические антифризы производятся на иной основе, нежели обычные тосолы. производимые из этиленгликоля. Именно с этим обычно связана довольно большая погрешность, которая возникает при замере температуры застывания обычного синтетического антифриза с помощью ареометра. В таком случае необходимо произвести контрольную проверку охлаждающей жидкости путём заморозки её пробы в холодильной камере.

Как пользоваться ареометром

Ареометр для антифриза и электролита предназначен для проведения измерений плотности электролита в щелочных и кислотных аккумуляторах в диапазоне от 1100 кг/м3 до 1300 кг/м3 и определения температуры, при которой антифриз замерзает в системе охлаждения автомобиля в диапазоне от 5 до 40 градусов Цельсия.

Все измерения рекомендуется проводить при температуре около 20 градусов Цельсия, в случае, если измерения проводятся при слишком низкой или высокой температуре, то к результату измерений нужно прибавить или вычесть соответствующие поправки. Если поправка со знаком «плюс», то она должна прибавляться к результату измерения, а если «минус – то, соответственно, наоборот, отниматься.

Результаты поиска

Услуга TaxFree позволяет заказывать товары напрямую у поставщиков за пределами РФ. Покупки, сделанные в интернет-магазинах, находящихся за пределами РФ, не превышающие ограничений (общая стоимость всех заказов за один календарный месяц до 1000 евро или вес до 31 кг), не облагаются пошлинами и налогами при ввозе на территорию РФ.

С посылки (посылок) стоимостью более 1000 евро или весом больше 31 кг (в месяц) взимается таможенная пошлина в размере 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения нормы.

В соответствии с законами РФ, приобрести товар через услугу TaxFree может только физическое лицо для личного использования.

Для оформления заказа требуется указать паспортные данные. Данная информация необходима для процедуры таможенного оформления.

Обратите внимание, что оплата таких заказов производится только безналичным способом напрямую поставщику и не предусматривает списание средств с Вашего баланса.

Отслеживать этапы движения товаров можно привычным способом в разделе «Заказы».

При возврате качественного товара удерживается стоимость обратной доставки.

Срок теперь указывается
до вашего пункта выдачи

Ареометр для антифриза

Ареометр для антифриза

Не менее важное значение для долговечной и стабильной работы двигателя является не только уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, но и ее удельная плотность.

Особенно этот параметр обретает свою ценность в зимнее время года, когда температура достигает минусовых значений. Чем ниже плотность антифриза, тем выше температура начала его кристаллизации. В результате этого тосол может замерзнуть, а части системы охлаждения будут повреждены.

Поэтому если у вас перед наступлением холодного времени года были случаи долива дистиллированной воды в расширительный бачек, то стоит заменить антифриз или долить туда не разбавленного концентрата, для увеличения плотности используемого состава. Во время циркуляции при работающем двигателе произойдёт смешивание, и вся жидкость обретет новую плотность.

Проверку плотности охлаждающей жидкости можно произвести самостоятельно при помощи специального прибора, называемого ареометром.

Ареометр по своей сути это поплавок, в верхней части которого помещена шкала с отмеченными рисками, которые имеют градацию в градусах Цельсия. С помощью резинового шарика надетого на верхнюю часть ареометра, через стеклянный наконечник в пипетку под давлением поступает антифриз в таком объеме, чтобы поплавок свободно находился в вертикальном положении.

Если у вас нет такого устройства, то автомобильный ареометр купить можно практически в любом магазине занимающимся продажей запчастей, по достаточно не высокой цене.

Для тех, кому интересен принцип работы ареометра, стоит пояснить, что он основывается на законе Архимеда.

Однако при проверке плотности антифриза стоит помнить, что дорогие синтетические антифризы, изготовленные не на этиленгликолевой основе как обычные тосолы, дают большую погрешность при измерении плотности. В этом случае для самостоятельной диагностики следует провести проверку, поместив часть пробника диагностируемой жидкости в холодильник и заморозить ее.

Так же есть несколько простых способов оценить состояние антифриза. Во-первых, визуально он не должен быть мутным, бурым или иметь в своем составе видимые глазом примеси. Говоря более доступным языком, если это красный антифриз, то он и должен быть красным, а не как не бурым или коричневым.

Так же необходимо помнить, что в состав антифриза входит этиленгликоль и другие ядовитые химические элементы, поэтому даже не большое количество охлаждающей жидкости, попавшее вовнутрь человеческого организма, может привести к тяжёлому отравлению, а в редких случаях и смерти. Поэтому закончив работу с антифризом, тщательно мойте руки во избежание случайного попадание его внутрь, и ни в коем случае не стоит переливать его из емкости, в емкость, отсасывая ртом, как это делают порой гаражные умельцы.

Ареометр для антифриза. Один комментарий

Добрый день интересует прибор рефрактометр или ареометр для замера температуры замерзания этиленгликоля в системе кондиционирования (чиллер). Сколько будет стоить и где его приобрести?