Категория: Бланки/Образцы
ИНВ-1а «Инвентаризационная опись нематериальных активов» Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88
(с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г.)
Формат: MS-Excel:: Размер: 7 КБ
Применяется для оформления данных инвентаризации нематериальных активов, поступивших для применения в организацию. Порядок отнесения объектов к нематериальным активам и их состав регулируется законодательными и другими нормативными актами. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
наличие документов, подтверждающих права организации на его применение;
правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй - остается у ответственного (ых) за сохранность документов лица (лиц).
До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.
При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия должна включать их в инвентаризационную опись.
Применяется для оформления данных инвентаризации нематериальных активов, поступивших для применения в организацию. Порядок отнесения объектов к нематериальным активам и их состав регулируются законодательными и другими нормативными актами. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй - остается у ответственного(ых) за сохранность документов лица (лиц).
До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.
При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия должна включать их в инвентаризационную опись.
Применяется для оформления данных инвентаризации нематериальных активов, поступивших для применения в организацию. Порядок отнесения объектов к нематериальным активам и их состав регулируются законодательными и другими нормативными актами. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
наличие документов, подтверждающих права организации на его применение;
правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй - остается у ответственного(ых) за сохранность документов лица (лиц).
До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.
При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия должна включать их в инвентаризационную опись.
Вы можете скачать бланк формы ИНВ-1а в форматах:
Проведение инвентаризации объектов НМА осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые должны применяться с учетом постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.
Инвентаризация нематериальных активов осуществляется инвентаризационными комиссиями при обязательном участии лиц, ответственных за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.
При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
- наличие документов, подтверждающих права организации на их использование;
- правильность и своевременность отражения нематериальных активов в учете.
Для оформления данных инвентаризации нематериальных активов применяется инвентаризационная опись нематериальных активов (форма № ИНВ-1а).
Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих права организации на нематериальные активы. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у ответственного за сохранность документов лица.
До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы,
При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.
Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.
При выявлении расхождений между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей составляются сличительные ведомости.
Для отражения результатов инвентаризации нематериальных активов, по которым выявлены отклонения от учетных данных, применяется «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов» (форма № ИНВ-18).
Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй передается лицу, ответственному за сохранность документов, удостоверяющих права организации на нематериальные активы.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.
Главная Документы Инвентаризационная опись нематериальных активов (форма N ИНВ-1а)
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) ( информация Минфина России N ПЗ-10/2012). См. также комментарий.
Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"
Применяется для оформления данных инвентаризации нематериальных активов, поступивших для применения в организацию. Порядок отнесения объектов к нематериальным активам и их состав регулируются законодательными и другими нормативными актами. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
наличие документов, подтверждающих права организации на его применение;
правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй - остается у ответственного(ых) за сохранность документов лица (лиц).
До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.
При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия должна включать их в инвентаризационную опись.
Открыть полный текст документа
ИНВ-1а- уникальный первичный документ, используемый для учета нематериальных активов фирмы (или НМА) при внутрикорпоративной инвентаризации. В чем специфика данного источника и где можно получить его бланк и заполненный образец?
Что представляет собой форма ИНВ-1а?Форма ИНВ-1а. введенная в деловой оборот постановлением Госкомстата «Об утверждении форм учета результатов инвентаризации» от 18.08.1998 № 88, задействуется в процессе инвентаризации на предприятии для учета тех документов, что подтверждают наличие у фирмы нематериальных активов. Речь идет о таких источниках, как например: патенты, чертежи, техническая документация по разработкам, свидетельства и т.д.
Опись по форме ИНВ-1а составляется в 2 копиях. Каждая из них должна быть подписана представителями инвентаризационной комиссии, а также сотрудником, ответственным за хранение документов, подтверждающих наличие у фирмы нематериальных активов. Первая копия формы ИНВ-1а должна быть передана в бухгалтерию, вторая - остается у сотрудника, отвечающего за хранение соответствующих документов.
До того как будет производиться инвентаризация НМА, сотрудники, отвечающие за хранение документов по НМА, должны в расписке, которая входит в структуру формы ИНВ-1а. заверить тот факт, что, во-первых, все расходные и приходные источники, имеющие отношение к НМА, переданы в бухгалтерию, а во-вторых, все НМА оприходованы (либо списаны - в случае выбытия).
Где можно скачать документ?Скачать бланк формы ИНВ-1а вы можете прямо сейчас на нашем портале.
Также для вас доступен подготовленный нашими экспертами заполненный образец данной формы.
ИтогиОпись, составляемая по форме ИНВ-1а, - это единственный унифицированный вид первички, предназначенный для учета нематериальных активов. Вот почему он может быть исключительно полезен для фирм, в которых соответствующие ресурсы используются.
Изучить полезные факты о других видах первички, используемых в ходе инвентаризации, вы можете в статьях:
Нематериальные активы не менее важны для учета, чем основные средства, однако, ввиду их неосязаемости, опись производится несколько иначе. Отличие проявляется и в составе комиссии, производящей такую инвентаризацию: если заниматься учетом основных средств может практически любой рабочий, то опись нематериальных активов проводят бухгалтера, экономисты и юристы предприятия, прошедшие соответствующую подготовку.
Что проверяют при инвентаризации нематериальных активов?
Опись по форме ИНВ-1а нужно составлять в двух экземплярах с обязательным подписанием у членов комиссии и того лица, которое отвечает за сохранность подтверждающих документов. Это же лицо оставляет один экземпляр формы себе, второй передают в бухгалтерию.
В целом, форма сходна с аналогичной для учета основных средств. в ее заголовочной части также берется расписка о сдаче таких активов в бухгалтерию, их соответствующем оприходовании либо списании в расход. В описи указывают наименование того или иного актива и его местонахождение.
Объектами описи бывают компьютерные программы, базы данных (при условии их применения год и более), всевозможные патенты и авторские права, договора уступки прав (все эти документы тщательно проверяются комиссией во избежание несоответствий документов или окончания срока их действия).
Рост налогов - основное событие для малого бизнеса в этом году
Госдума приняла законопроект о сокращении проверок малого бизнеса
Аванс, уплаченный контрагенту, расходом не является
Срок перерегистрации ООО отменят
Ставка рефинансирования снова снижается
Коэффициент-дефлятор К1 на 2010 год
Арендатор вправе вычесть НДС по капвложениям
Петербургские налоговики составили списки главных должников
Окончание лицензии не приводит к отмене сбора
Инвентаризационная опись нематериальных активов скачать >>
Карточка учета нематериальных активов скачать >>
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
© 2007-2014 2BUH.RU
Экспорт новостей ИА 2Бух.Ру: RSS | Яndex.Лента | Рассылки
Все права на резмещенные статьи принадлежат их авторам.
Использование материалов сайта разрешается при обязательной установке
прямой активной гиперссылки на сайт 2Бух.Ру: Бухгалтерский учет и налоги рядом с
опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой "по материалам информационного агентства 2BUH.RU"