Руководства, Инструкции, Бланки

Кракелюрный Лак Декола Инструкция

Рейтинг: 4.9/5.0 (320 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Лак кракелюрный Decola - «Кракелюрный лак Декола »

Достоинства: большой срок годности, доступная цена, небольшой расход, хороший эффект

Кракелюрный лак мне потребовался для состаривания шкатулки. Выбор пал на лак Декола потому-что выбора особого не было. Как говорится, первый блин у меня получился комом. Ранее я не пользовалась подобными лаками и решила потренироватся. В итоге краска у меня сползла комками.

Прежде чем покрывать изделие кракелюрным лаком, его надо покрасить акриловой краской, цвет которой выбираем по желанию. Я люблю когда трещенки слегка переливаются на свету и крашу перламутровой краской или цветом металлик. После полного высыхания краски покрываем изделие кракелюрным лаком, ждем почти полного высыхания (лак должен совсем слегка липнуть к пальцу, но не оставаться на нем) и покрываем вторым слоем краски контрастного цвета, что бы трещенки были хорошо видны. Обязательно лак и второй слой краски наносить одним слоем в одном направлении.

Бутылек объемом 50 мл, для меня более чем достаточно, так как пользуюсь я им не часто. По цвету и консистенции лак похож на темный жидковатый мед, но запах, к сожалению, далеко не медовый. Покупала его за 110 рублей в обычном канцелярском магазине.

кракелюрный лак декола инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Лак для кракелюра Декола

    LiveInternet LiveInternet Лак для кракелюра Декола.

    Лак для кракелюра Декола ))

    Автор: Евгения Баженова


    Кракелюрный лак "Декола" - один из видов кракле, который, наверняка можно найти в продаже и в отделах канцелярских товаров рядом с красками-кистями. Он наш, отечественный. Производитель в инструкции к нему предлагает один определенный вид трещин. А знаете ли вы, что с помощью лака «Декола» вы можете получить как минимум 3 вида трещин интересного рисунка и различной фактуры, имитирующих старение?

    Первый вид трещин с кракле "Декола" я условно наз вала "Имитация облупленной краски".

    Если все делать по приведенной ниже инструкции к этому лаку, то все так и получится.

    Для этого кракелюрного лака и декупажа с ним выбирайте финишное покрытие на основе синтетических смол: это те, которые с сильным запахом. Например, яхтные лаки или лаки в спреях.

    Если вы выберете к "Декола" финишный лак на водной основе, то, скорее всего, кракелюры будут испорчены: соберутся "комками", "потянувшись" за кистью. Производитель, к сожалению, ничего не сказал насчет "финиша", вот и приходится ставить опыты :)

    Второй вид трещин, которые можно получить с кракелюром "Декола" условно назван "Имитация коррозии".

    Выполняйте все, как рекомендует инструкция до момента нанесения контрастной краски (здесь нежно-бежевый) поверх подсохшего кракле "Декола". Эту самую краску наносите не кистью, а поролоном, или поролоновой кистью-"чпокалкой" "причпокивающими" движениями. При этом не старайтесь особо плотно нанести этот слой. Через 3-5 минут вы заметите, как будет появляться рисунок трещинок, напоминающий коррозию.

    Третий вид кракелюров назван "Старинные трещины".

    Посмотрите: нежная сеточка кракле на поверхности верхней крышки шкатулки поверх декупажа рисовой бумагой, а также и внутри.

    На шкатулке трещины затерты масляной краской "Феррарио" и битумным лаком. Будьте аккуратны с этими материалами, если используете их в качестве затирки. Их следует очень хорошо оттирать с поверхности изделия, оставляя только в трещинках.

    А вот на винтажном украшении-магнитике (фото ниже) кракелюры затерты порошком бронзянки (можно также использовать пастель).

    Посмотрите видео и узнайте как сделать такие кракелюры на своем изделии.

    Помните про финишный лак: изделия с "Декола" покрывайте лаками только на синтетических смолах и лучше в спрее.

    Делюсь информацией об одной чудесном лаке, который покорил меня сразу и навсегда)) Лак называют велюровым, бархатным, мягким, шелковым.

    Есть он сейчас у двух производителей TO DO называется "Touch Me" и у FERRARIO под названием "Vernice velluto all acqua per decoupage" По составу и свойствам они идентичные, по цене, второй дешевле.

    Итак что же такого в них особенного? Фактура! невероятная, волшебная, настолько приятная на ощупь, что хочется трогать и трогать.

    Сложно найти аналог для сравнения, мне на ум приходит только бумага тач кавер для визиток. Итак, покрывая изделие всего двумя слоями лака, получаем роскошество. Мягкая и бархатистая, совершенно матовая, без малейшего намёка на блеск поверхность. Этот лак будет идеально смотреться в винтажных благородных вещицах.

    Очень очень советую попробовать его в работе, уверяю, вы не разочаруетесь. Мало того, от кисточки не остаётся даже мельчайших полос и разводов. Сохнет за 10 минут, запаха ноль, кристально прозрачный. В общем мега вещь!


    Делюсь информацией о кракелюрном лаке который умеет делать красивые фарфоровые трещины без особых навыков и усилий.
    Изначально производитель позиционирует его как одношаговый кракелюр который применяется в бутерброде краска + лак + краска = трещины на верхнем слое краски через которые проглядывает нижний слой. Но! самое удивительное что работает он и как двухшаговое кракле, и дает очень красивые трещины похожие на пару маймери, о которой я писала ниже. Технология нанесения такова
    1. Покрываем работу акриловым лаком в два три слоя
    2. Плоской мягкой кистью наносим лак декола и ждём высыхания естественным путём
    3. После того как слой кракелюра полностью высох втираем в тещины художественную масляную краску. Пастель или сухой пигмент в данном случае не подходит, т.к. им не за что "зацепится" на первом слое лака.
    4. Ждём высыхания масла пару дней и смываем кракелюрный лак
    5. Покрываем работу любым финишным лаком

    4.1.Ждём высыхания масла пару часов и покрываем работу любым НЕ водным лаком.
    5. Покрываем финишным лаком

    Итак мои выводы:

    Огромные плюсы: низкая стоимость, лёгкость нанесения, отсутствие запаха, без проблемность, красивые фарфоровые трещины, если тещины не понравились, всё можно смыть, при желании.
    Минусы: маленькая баночка, невозможность воспользоваться для затирки пигментами или пастелью, явно заметная желтизна на белых работах
    Но в целом лак хорош. Даже очень хорош.

    http:vk.comstrekozart

    Набор для декорирования в технике кракелюр Декола: глянцевый акрил 4х20мл, кракелюрный лак 2х20мл - Интернет-магазин товаров для творчества

    Производитель: ЗХК "Невская палитра"

    Набор для декорирования изделий из различных матриалов (холста, картона, стекла, дерева, кожи) в техниках кракелюр и декупаж.
    Техника кракелюр - это создание на декорируемом изделии эффекта потрескавшейся от времени краски. Декупаж - техника, заключающаяся в вырезании и приклеивании рисунков из бумаги для декупажа или бумажных салфеток на поверхность изделия с целью создания эффекта нарисованной картины. В этих техниках можно работать отдельно или сочетать их.
    В состав набора входят кракелюрный лак, клей для декупажа и глянцевые акриловые краски. Краски легко наносятся на поверхность, обладают высокой укрывистостью, хорошо смешиваются и быстро высыхают. После высыхания приобретают глянцевый блеск.

    Материалы и инструменты:

    • набор для декорирования в техникахкракелюр и декупаж "Декола"
    • изделие для декорирования
    • ножницы
    • бумага для декупажа (или декупажные карты, салфетки)
    • палитра для смешивания краски
    • плоская синтетическая кисть (или спонж, валик, паралоновая губка)
    • художественная пастель
    • акриловый покрывной лак (матовый или глянцевый)

    Ваше рабочее место:
    Рабочее место должно быть хорошо освещено. Важно, чтобы перед вашими глазами были все имеющиеся в распоряжении краски. Так вы сможете подбирать нужные вам цвета. Используйте палитру для смешивания красок. Так же для удобства использования на палитру можно налить кракелюрный лак.

    Подготовка к работе:
    Изделие из твердого гладкого материала (например, стекла) необходимо обезжирить. Например, тщательно промойте его в воде средством для мытья посуды, после чего ополосните теплой водой.
    Пористые, хорошо впитывающие поверхности (например, дерево) рекомендуется предварительно покрыть акриловым грунтом, либо несколькими слоями акриловой краски.
    Перед тем, как приступить к декорированию изделия, рекомендуется сделать пробы.

    Последовательность выполнения:
    Первый способ:
    На поверхность изделия нанесите глянцевую акриловую краску и выдержите до полного высыхания (не менее 1 часа). Кракелюрный лак перед применением перемешайте. Нанесите лак одним слоем плоской кистью (в одном направлении), спонжем или другим инструментом. Покрывать лаком одно и то же место можно только один раз, мазки не должны заходить друг на друга. Просушите не менее 30 минут. Поверх лака нанесите второй слой краски. Почти сразу на поверхности краски образуются трещины - кракелюры. Для сокращения времени высыхания изделие можно просушить феном. Через трещины верхней краски будет виден красочный первый слой.
    Далее приступайте к декупажу. Вырежьте понравившийся мотив из бумаги для декупажа или бумажной салфетки. Клей для декупажа предварительно перемешайте, нанесите плоской кистью тонким слоем на поверхность с кракелюром, приложите вырезанный мотив. Разгладьте его мягкой губкой или валиком. Можно наносить клей поверх мотива, разглаживая его от центра к краям. Просушите примерно 30 минут. Кракелюры будут просвечивать сквозь получившийся рисунок.

    Советы:
    1. Верхнюю краску следует наносить одним слоем, мазки не должны заходить друг на друга. При использовании кисти, чтобы получить равномерный слой, наносите краску короткими мазками.
    2. Эффект растрескивания зависит от толщины слоя лака или верхней краски. Чем толще слой лака или краски, тем крупнее и реже будут трещины. Форма трещин зависит от того, чем и каким образом наносится лак и верхний слой краски. Если наносить спонжем или губкой путем тампонирования, трещины будут более квадратными. Можете экспериментировать, получая разные варианты трещин.

    3. Больший эффект достигается при использовании красок контрастных цветов.

    4. При нанесении кракелюрного лака толстым слоем может понадобиться больше времени для высыхания. При этом лак можно сушить длительное время: от этого он не теряет своих свойств.

    5. Кракелюрный лак для удобства использования можно развести небольшим количеством воды.

    6. Вырезанный из бумаги для декупажа мотив (или мотивы из декупажных карт) необходимо пропитать водой. В бумажных салфетках используйте только верхний цветной слой: нижние белые слои удалите после вырезания.

    7. Не рекомендуется использовать поверх лака акриловые краски «металлик» и перламутровые: они, как правило, не растрескиваются. Для первого слоя краски (под лаком) их использовать можно.

    8. Для большей прочности изделие можно покрыть матовым или глянцевым акриловым лаком.

    Рекомендуем:

    Декупаж - Сайт любителей декупажа

    Кракелюрный лак Decola Характеристики и способ применения

    Лак кракелюрный серии Decola на водной основе.

    Предназначен для создания эффекта старения с применением акриловых красок на различных поверхностях(холсте, картоне, стекле, дереве, коже и пр.).

    Наносится на поверхность, покрытую высохшей акриловой краской, плоской кистью(в одном направлении) или спонжем одним слоем. Поверх высохшего слоя лака наносится второй слой краски. Почти сразу образуются трещины — кракелюры. Чем толще слой лака, тем крупнее и реже будут трещины. Через трещины верхней краски будет виден первый красочный слой. Больший эффект достигается с применением красок контрастных цветов.

    Гарантийный срок — 24 месяца.

    Производитель: ЗАО «Завод Художественных красок «Невская Палитра», г. Санкт-Петербург.

    Мастер-классы с этим материалом

    ← К категории «Кракелюр »

    Комментарии

    Лак обладает удивительным свойством образования трещинок не отличающихся от двухфазных кракелюрных лаков. Что нужно сделать: 1. Покрыть изображение тремя слоями акрилового лака ( у меня был в наличии глянцевый " Сонет" от "Невской палитры"). Ждем высыхания 2. Далее покрываем одношаговым лаком "Декола", мягкой кистью с натуральной щетиной № 4, одним средним слоем, хаотичными движениями. Ждем высыхания и трещинок, примерно час или два ( я для уверенности оставляла на ночь) 3. Втираем в трещинки маслянные краски, пастель либо тени. 4.Покрываем всю красоту АЛКИДНЫМ аэрозольным лаком ( акриловый лак все испортит т.к. даст пузыри!) Любуйтесь красотой пожалуйста!)

    Лак обладает удивительным свойством образования трещинок не отличающихся от двухфазных кракелюрных лаков.

    Что нужно сделать:

    1. Покрыть изображение тремя слоями акрилового лака ( у меня был в наличии глянцевый " Сонет» от «Невской палитры»). Ждем высыхания

    2. Далее покрываем одношаговым лаком «Декола», мягкой кистью с натуральной щетиной № 4, одним средним слоем, хаотичными движениями. Ждем высыхания и трещинок, примерно час или два ( я для уверенности оставляла на ночь)

    3. Втираем в трещинки маслянные краски, пастель либо тени.

    4.Покрываем всю красоту АЛКИДНЫМ аэрозольным лаком ( акриловый лак все испортит т.к. даст пузыри!)

    Любуйтесь красотой пожалуйста!)

    Мне лак не понравился. Сначала даже не поняла в чем дело, когда работа покрылась противными желтыми пятнами. Оказывается, что в тех местах где лак лег более густым слоем появляется желтизна. Если верхняя краска темная, то их не видно, но у меня была белая и работа оказалась безнадежно испорчена, т.к. сошкурить его полностью очень сложно, а попытки закрасить приводят к растрескиванию краски. Покрывать акриловым лаком можно, но первые 4 слоя лака придется наносить спонжем промакивающими движениями. Зареклась с ним работать. Теперь ищу одношеговый кракелюр без сюрпризов

    Мне лак не понравился. Сначала даже не поняла в чем дело, когда работа покрылась противными желтыми пятнами. Оказывается, что в тех местах где лак лег более густым слоем появляется желтизна. Если верхняя краска темная, то их не видно, но у меня была белая и работа оказалась безнадежно испорчена, т.к. сошкурить его полностью очень сложно, а попытки закрасить приводят к растрескиванию краски. Покрывать акриловым лаком можно, но первые 4 слоя лака придется наносить спонжем промакивающими движениями. Зареклась с ним работать. Теперь ищу одношеговый кракелюр без сюрпризов

    Купила этот лак как единственный имеющийся в наличии. И сразу же, начитавшись мастер-классов, в которых все так легко и просто (о, наивная), стала им пользоваться на большом и втором предмете моего творчества - табуретке. И вот чудо - все получилось с первого раза! Но хотелось освоить и двухшаговый кракелюр, который у меня пока не очень получается. А жуть как хочется нежных трещинок поверх мотива. И тут читаю коммент Любови Снежинской (огромное спасибо ей за чудесный рецепт) и пробую на почти готовой залаченной расческе - и вуаля- кракелюр моей мечты готов! Не пробовала других одношаговых лаков, но с этим у меня проблем как у новичка нет!

    Купила этот лак как единственный имеющийся в наличии. И сразу же, начитавшись мастер-классов, в которых все так легко и просто (о, наивная), стала им пользоваться на большом и втором предмете моего творчества — табуретке. И вот чудо — все получилось с первого раза! Но хотелось освоить и двухшаговый кракелюр, который у меня пока не очень получается. А жуть как хочется нежных трещинок поверх мотива. И тут читаю коммент Любови Снежинской (огромное спасибо ей за чудесный рецепт) и пробую на почти готовой залаченной расческе — и вуаля- кракелюр моей мечты готов! Не пробовала других одношаговых лаков, но с этим у меня проблем как у новичка нет!

    Просто влюбилась в трещинки, полученные при помощи лака Декола, тоненькие как паутинка, красота, налет старины. Если создавать вещи, то они выглядят как постаревшие от времени, это то что надо. Спасибо Любови Снежинской за такую находку. Нет у нас двушаговых лаков, а тут такое обыкновенное чудо.

    Просто влюбилась в трещинки, полученные при помощи лака Декола, тоненькие как паутинка, красота, налет старины. Если создавать вещи, то они выглядят как постаревшие от времени, это то что надо. Спасибо Любови Снежинской за такую находку. Нет у нас двушаговых лаков, а тут такое обыкновенное чудо…

    У меня возникли проблемы с этим лаком. Я покрасила деревянную рамочку золотой акриловой краской. Когда она высохла, покрыла рамку этим кракелюрным лаком, оставила сохнуть на ночь. Потом стала покрывать сверху коричневой акриловой краской, но если я проводила по одному месту два раза, то лак сворачивался и смазывался вместе с коричневой краской. Я что-то сделала не так? Может сверху надо не акриловой краской покрывать?

    У меня возникли проблемы с этим лаком. Я покрасила деревянную рамочку золотой акриловой краской. Когда она высохла, покрыла рамку этим кракелюрным лаком, оставила сохнуть на ночь. Потом стала покрывать сверху коричневой акриловой краской, но если я проводила по одному месту два раза, то лак сворачивался и смазывался вместе с коричневой краской. Я что-то сделала не так? Может сверху надо не акриловой краской покрывать?

    Елена С (31 июля 2013 г. в 23:42):

    [quote=Анастасия Государева]но если я проводила по одному месту два раза, то лак сворачивался и смазывался вместе с коричневой краской. Я что-то сделала не так?[/quote] Да, нельзя по одному месту дважды проводить. Очень сложно, сама мучаюсь))

    Анастасия Государева пишет:

    но если я проводила по одному месту два раза, то лак сворачивался и смазывался вместе с коричневой краской. Я что-то сделала не так?

    Да, нельзя по одному месту дважды проводить. Очень сложно, сама мучаюсь))

    Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook

    Набор для декорирования в технике кракелюр Декола: г - Интернет магазин Канцтовары ПАЛИТРА

    Инструкция к набору для декорирования в технике кракелюр «Decola».

    Набор для декорирования изделий из различных материалов (холста, картона, стекла, дерева, кожи, керамики) в технике кракелюр.
    Техника кракелюр — это создание на декорируемом изделии эффекта потрескавшейся от времени краски. В состав набора входят кракелюрный лак и глянцевые акриловые краски. Краски легко наносятся на поверхность, обладают высокой укрывистостью, хорошо смешиваются и быстро высыхают. После высыхания приобретают глянцевый блеск.

    Материалы и инструменты:
    • набор для декорирования в технике кракелюр «Decola»
    • изделие для декорирования
    • палитра для смешивания красок
    • плоская синтетическая кисть (или спонж, валик, паролоновая губка)
    • художественная пастель (или сухой пигмент)
    • акриловый покрывной лак (глянцевый или матовый)

    Ваше рабочее место
    Рабочее место должно быть хорошо освещено. Важно, чтобы перед вашими глазами были все имеющиеся в распоряжении краски. Так вы сможете под¬бирать нужные вам цвета. Используйте палитру для смешивания красок. Так же для удобства использования на палитру можно налить кракелюрный лак.

    Подготовка к работе
    Изделие из твердого гладкого материала (например, стекла) необходимо обезжирить. Например, тщательно промойте его в воде средством для мытья посуды, после чего хорошо ополосните теплой водой.
    Пористые, хорошо впитывающие поверхности (например, дерево) рекомендуется предварительно покрыть акриловым грунтом либо несколькими слоями акриловой краски.
    Перед тем, как приступить к декорированию изделия, рекомендуется сделать пробы.

    Первый способ
    На поверхность изделия нанесите глянцевую акриловую краску и выдержите до полного высыхания (не менее 1 ч). Кракелюрный лак перед применением перемешайте. Нанесите лак одним слоем плоской кистью (в одном направлении), спонжем или другим инструментом. Покрывать лаком одно и то же место можно только один раз, мазки не должны заходить друг на друга. Просушите не менее 30 мин. Поверх лака нанесите второй слой краски. Почти сразу на поверхности краски образуются трещины — кракелюры. Для сокращения времени высыхания изделие можно просушить феном. Через трещины верхней краски будет виден первый красочный слой.

    Советы:
    1. Верхнюю краску следует наносить одним слоем, мазки не должны заходить друг на друга. При использовании кисти, чтобы получить равномерный слой, наносите краску короткими мазками.
    2. Эффект растрескивания зависит от толщины слоя лака или верхней краски. Чем толще слой лака или краски, тем крупнее и реже будут трещины. Форма трещин зависит от того, чем и каким образом наносится лак и верхний слой краски. Если наносить кистью в одном направлении, образуются удлиненные трещины. Если наносить спонжем или губкой путем тампонирования, трещины будут более квадратными. Можете экспериментировать, получая разные варианты трещин.
    3. Больший эффект достигается при использовании красок контрастных цветов.
    4. При нанесении кракелюрного лака толстым слоем может понадобиться больше времени для высыхания. При этом лак можно сушить длительное время: от этого он не теряет своих свойств.
    5. Кракелюрный лак для удобства использования можно развести небольшим количеством воды.
    6. Не рекомендуется использовать поверх лака акриловые краски «металлик» и перламутровые: они, как правило, не растрескиваются. Но для первого слоя краски (под лаком) их использовать можно.
    7. Для большей прочности изделие можно покрыть матовым или глянцевым акриловым лаком.

    Второй способ
    На поверхность изделия нанесите глянцевую акриловую краску и выдержите до полного высыхания (не менее 1 ч). Кракелюрный лак перед применением перемешайте. Нанесите лак одним слоем плоской кистью (в одном направлении), спонжем или другим инструментом. Покрывать лаком одно и то же место можно только один раз, мазки не должны заходить друг на друга. Просушите не менее 24 ч. На поверхности лака образуется сетка из тонких прозрачных трещин.
    Кистью или губкой нанесите поверх лака порошок художественной пастели (или сухого пигмента), втирая его в трещины. Сухой тканью протрите поверхность, удалив излишки порошка. Порошок, оставшийся в трещинах, выделит их и сделает заметными. В конце работы покройте изделие акриловым лаком, который закрепит порошок в трещинах и тем самым сохранит получившийся эффект.

    Советы:
    1. Эффект растрескивания зависит от толщины слоя лака: чем толще слой лака, тем реже будут трещины.
    2. На фоне светлой краски используйте темную художественную пастель или пигмент, на темном фоне — светлую.

    Завершение работы.
    Хорошо промойте инструменты теплой водой с мылом. Банки с краской и лаком должны быть плотно закрыты. Негерметичность банки может привести к высыханию и потере рабочих свойств материалов.
    Не используйте краски и кракелюрный лак для росписи предметов, контактирующих с пищевыми продуктами. Изделия, не покрытые акриловым лаком, можно протирать только сухой тряпкой. Изделия, покрытые лаком, протирайте влажной тряпкой.

    Одношаговый кракелюр - творческие эксперименты - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

    Одношаговый кракелюр - творческие эксперименты Время работы

    Как вы знаете, существует множество составов для одношагового кракелюра - производители прсто дразнят своими возможностями. Но купить много и сразу, как правило, - денег жалко. Выйльется это далеко не в копеечку, а уж точно в несколько сотен рублей. Я провела творческие экспериментами с тремя составами. Два из них - специальные, но очень демократичные по цене. Третий - строительный ПВА, о его доступности вообще говорить не приходится! Итак, приступим!

    1. Лак для одношагового кракелюра Nerchau (Германия), это подразделение известной фирмы Caporol, которая производит различные строительные краски и составы. Лак на водной основе, наносится в одном направлении, процесс высыхания можно ускорить феном. Контрастная акриловая краска наносится на кракелюрный лак либо кистью (короткими мазками) также в одном направлении, либо поролоновой губкой. Размер трещин, как всегда, зависит от толщины нанесенного кракелюрного лака.

    На этом примере сверху кракелюрный лак нанесен более тонким слоем, снизу - более толстым. Соответственно, и размер трещин разный. Контрастная краска нанесена поролоновой губкой. вот здесь я рассказывала, как делаю удобный инструмент из поролона - http://www.livemaster.ru/topic/103470-udobnaya-gubka-dlya-raboty-v-tehnike-dekupazh?vr=1&inside=1 . Трещинки появляются достаточно быстро, ускорить процесс можно с помощью просышки феном.

    2. Кракелюрный лак Decola (фирма «Невская палитра», Россия). На водной основе, перед употреблением надо хорошо перемешать. Наносится на поверхность с высохшей акриловой краской плоской кистью (в одном направлении) или спонжем одним слоем. Время высыхания – 2 часа. Здесь важно четко соблюдать инструкцию. Далее – контрастный слой краски. Судя по рекомендациям, лучше покрывать работу с кракелюром Decola покрывать алкидным лаком. От лаков на водной основе вроде получаются комочки и желтизна. Но этого я не пробовала пока.

    На этом примере контрастная краска нанесена кистью. Помним, что по одному и тому же месту дважы кистью проходить нельзя - велик риск содрать кракелюрный лак или закрасить появляющиеся трещинки. Трещинки у меня появлялись практически сразу. Можно досушить краску феном.

    3. Кракелюр с использованием клея ПВА. Размер трещин зависит от толщины нанесенного слоя клея ПВА. Можно подсушить клей феном до того момента, пока его верхний слой не станет матовым (внутри он остается сырым).

    На этом примере верхняя краска нанесена полоновой губкой. Ускорить процесс появления трещин можно с помощью фена.

    Надо отметить, что разный клей ПВА может дать разный рисунок трещин. В данном случае использован строительный клей ПВА White house. В общем, надо пробовать! Еще совет – если ПВА нанесен толстым слоем, то после покрытия верхним слоем краски и первоначальной просышки феном оставьте работу сушиться подольше, например, на ночь.

    Эти подвески я делала с кракелюром на ПВА! Всем творческих.

    Материалы Ключевые слова

    Извините, но хотя я и являюсь автором весьма популярного теле-мастер-класса по кракелюрам из подручных средств, но не устану повторять, что их можно использовать только для забавы. В жизни "кракелюр на ПВА", кракелюр "на желатине" и "кракелюр на яичном белке" смотрятся, как испорченная и высохшая в миске сметана. Для профессионального использования данные составы не подходят, а только для фокусов типав -"Вау- треснуло!"

    В этой технике я полный ноль, но собираю всю информацию. Мне интересно и хочется попробовать.

    И знаете что именно нервирует в комментариях, когда БОЛЬШИЕ мастера критикуют МК, но сами никогда не дают МК и никогда не расскажу, а как же правильно.

    Видимо, есть давно и подробно описанные технологии, и материалы, которые при этом применяются. Возможно, БОЛЬШОЙ мастер не видит смысла в миллионный раз изобретать велосипед?

    Извините, а где здесь критика? Большой мастер пришел и ПОСОВЕТОВАЛ не применять эту технику для изделий на продажу. Это добрый совет, если автор Мк желает расти, как мастер и делать себе доброе имя, то он прислушается.

    Всем спасибо за комментарии. на мой взгляд, некоторые профессиональные составы смотрятся куда менее интересно, чем кракелюр на ПВА. на яичном желтке кракелюр - не пробовала. на желатине (после просмотра видео мастер класса, о котором речь идет выше) - не получилось. возможно, дело в желатине. как, впрочем, и в клее ПВА.

    Спасибо за МК!Очень полезные эксперименты!Абсолютно согласна с Вами,что не все профессиональные составы интересны в работе.

    Считаю,что если человек и считает себя БОЛЬШИМ мастером,тем не менее высказывает свое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение.Нет жестких канонов по поводу кракелюрных трещих и каждый сам решает как ему поступать с ЕГО работой!

    Большой Мастер против дилетантизма на Ярмарке. Здесь можно учиться у мастеров, а любительских МК достаточно и на других сайтах!

    Кракелюр техника (кракле)

    кракелюр техника (кракле)

    Освоил технику имитации старения лакокрасочных поверхностей - у нас ее называют "кракле" - создание "кракелюров", т.е. трещин (от французского craquelure — трещина) на покрытиях вроде краски или лака. Такие трещины или "кракелюры" образуются в нормальных природных условиях со временем при повреждении поверхностного слоя такого покрытия от ультрафиолета, перепадов температур и влажности или же при ошибках в технологии нанесения ЛКМ. Верхний слой частично отделяется от основы и начинает усыхать, образуя видимые трещины.

    - три основных техники создания этого эффекта;

    - на чем основана современная техника создания "кракелюров";

    - где и что покупал;

    - 10 "секретов" технологии.

    Есть более традиционные техники и составы для создания кракелюров, но в данной статье они не рассматриваются.

    «На слуху» есть две основных техники создания эффекта кракелюров:

    Названия, в общем-то, неправильные. Потому что шагов как минимум на один больше. А если принять одношаговую технику как таковую, третий вид будет «нулешаговым» кракелюром.

    Эти техники обусловлены применяемыми лаками, составами и красками (и названия выше с них перевраны):

    - однокомпонентными прозрачными (обычно называют лаком);

    - двухкомпонентными прозрачными (обычно называют лаком);

    - однокомпонентными красками или составами разных цветов.

    Техника одношагового кракелюра. когда применяется один прозрачный состав, предполагает как минимум 2 шага:

    - на подготовленную поверхность наносится краска основа или используется естественный цвет поверхности, например, натуральная текстура дерева, покрытая грунтом или лаком, которая будет просматриваться сквозь трещины;

    - наносим кракелюрный состав и ждем пока высохнет;

    - сверху наносим краску, которая будет трескаться, т.е. покрываться "кракелюрами" по мере высыхания.

    Двухкомпонентная технология с применением прозрачных состава №1 и состава №2 - двухшаговый кракелюр (предполагает как минимум 3 шага):

    - на готовую/подготовленную поверхность (возможно с рисунком) наносим состав №1 и ждем пока высохнет;

    - наносим лак №2, который покрывается "кракелюрами";

    - втираем в трещины цветные красители или пигменты на водной, масляной, восковой основе.

    - после подсыхания заполнения трещин можно смыть состав №2 для получения эффекта воздушных кракелюров.

    Еще одна простая техника с применением специальных однокомпонентных красок требует просто нанести состав на подготовленную поверхность. В зависимости от состава может потребоваться нанести толстый слой (около 2 мм для фасетного состава) или просто разбрызгать из аэрозоля для красок в баллончике. Вот для этой техники вполне можно применять название одношаговый кракелюр.

    После обработки, сверху можно покрыть лаком, чтобы защитить потрескавшуюся поверхность от отшелушивания.

    На чем основана современная техника создания "кракелюров"

    Современный эффект "трещин" основан на разнице во времени высыхания состава и покрытия, которое трескается. Некоторые составы для "кракелюров" окончательно высыхают за несколько дней. Такой недосушенный состав обычно интенсивно вытягивает воду из ЛКМ на водной основе и обеспечивает достаточно "скользкую" поверхность, по которой ссыхается, трескаясь, краска или лак.

    Большинство составов предназначены для акриловых красок. Однокомпонентный фасет, который наносится толстым слоем, обеспечивает себе такой эффект элементарным свойством более быстрого высыхания верхних слоев по сравнению с нижними (ну и состав непластичный). Кракелюрные однокомпонентные краски, как вариант, могут быть сильно усыхающими по объему, поэтому даже тонкий слой трескается.

    Где и что покупал.

    Чтобы разобраться с "кракелюрами" у меня был вечер и пару дней. Еще во время поиска информации я обратил внимание на разнообразие форм и толщин трещин. Интуитивно понятно, что на это влияет состав средства. Кроме того в инструкциях к некоторым средствам пишут что наносить средство надо в одном направлении широкой кисточкой, а краску наносить перпендикулярно за один раз, тоже широкой кисточкой. Т.е. для правильного эффекта еще важна техника нанесения. Ээээ. еще заметил что "кракелюрами" увлекается, в основном, женский пол (хотя, может просто не попалась статья или сообщение, написанное мужскими мозгами, вернее статья попалась, но только одна).

    Чтобы по максимуму обеспечить естественность трещин решил исключить ручное нанесение красок и купить акриловые краски в аэрозоле - быстро и удобно думал я (надо было купить серебро, черный и лак). В трещины я ничего втирать не собирался, поэтому нацелился на однокомпонентный состав. Составов - куча, и остановить свой выбор на одном при минимуме информации было трудно, но выбрал лак кракелюрный "Krakelee-Medium" банка стекло 50 мл за 128 руб.

    Выбор за малым: где все это вместе купить? В ближайшем ко мне магазине товаров для художников на ул. Донской, 32 (artservice.ru м. Шаболовская) нужных позиций не оказалось. Самый большой выбор (по сайту и по телефону) из доступных магазинов оказался у Передвижника (peredvizhnik.ru) на ул.Фадеева, 6, м. Маяковская, м. Новослободская. Туда я и направился. Ассортимент действительно большой, но многие позиции, которые есть на сайте в одном (странно) экземпляре, вживую отсутствуют уже давно. По телефону есть почти все, а если кончится, то говорят, подберут замену. Как оказалось, последнюю черную аэрозоль забрали неделю назад, и в сети их магазинов ее нет. И кракелюрного лака, который я выбрал - тоже нет.

    Пришлось выбирать из тех, что есть.

    На вид есть пару разновидностей однокомпонентных составов (большинство на водной основе):

    - белые, молочные (при высыхании абсолютно прозрачные) похожие на синтетику и дорогие;

    - желтоватые недорогие (похожие на что-то натуральное).

    Так как многие девушки пишут, что у них плохо получаются "кракелюры", решил попробовать и такой и такой. Желтый недорогой нашел сразу (Cracking Varnish ). Белый нашел маленький и очень дорогой. Хорошо, что облазил весь отдел и в материалах для декупажа нашел более оптимальный вариант: IDEA decoupage для кракелюра. Тот факт что это именно для декупажа меня сначала смущал.

    Недостающий черный аэрозоль купил в Артишоке (kraski-kisti.ru) ул.Пятницкая, 5 на Новокузнецкой. По звонку сказали, что остался один баллон - приезжайте быстрее, а то заберут. На деле оказалось, что их намного больше.

    1. Лак кракелюрный для художественных и декоративных работ Cracking Varnish 100 мл.

    Делает ООО "ПК Таир".

    Описание: Лак на водной основе, предназначен для эффекта старения с помощью акриловых красок на таких поверхностях как холст, картон, стекло, дерево итп.

    Перед употреблением перемешать.

    Нанести на поверхность акриловую краску выбранного цвета и дать просохнуть не менее часа. Лак нанести плоской кистью в одном направлении. Через 30-40 минут нанести поверх высохшего лака второй слой краски. Практически сразу поверхность краски покрывается трещинами, сквозь которые виден первый слой. Чем толще слой кракелюрного лака, тем крупнее и реже будут трещины. Для ускорения процесса слой второй краски можно высушить с помощью фена.

    Состав: декстрин, гуммиарабик, консервант.

    Гарантийный срок - 24 месяца.

    Купил за 117 руб.

    2. IDEA water-based craquele varnish for decoupage - декоративный кракелюрный лак для декупажа 125 мл.

    Делает MAIMERI S.p.A.

    Описание: На водной основе. Наносить плоской кистью непосредственно на краску основы. Абсолютно прозрачен. Нанести на основу равномерным слоем. По истечению 30 минут, поверх кракелюрного лака нанести контрастную с нижележащим слоем акриловую краску. В процессе высыхания в верхнем слое краски образуются трещины, открывающие нижний слой краски.

    Состава нет - хитрюги итальянцы.

    Гарантия: скорее всего 2 года. Пишут до какого числа использовать.

    Купил за 224 руб.

    3. Краски IDEA spray в аэрозоле: серебро, бесцветный, черный 200 мл. На каждом баллоне написано, что это матовая акриловая краска для декорации. Черная и серебро действительно матовые, бесцветная – на порядок вонючее и… глянцевая.

    Частями интересен перевод "Each aerosol covers approx. 1 sqm." - "Расход: 200 мл х 2м 2 ". Сомневаюсь что это опечатка. Серебра хватило примерно на 0,5 м 2. Огнеопасно. Думаю, что они на основе растворителя.

    Цена разная: от 246 до 284 руб.

    10 "секретов" кракелюр техники "кракле".

    На эксперименты осталось мало времени. Первый опыт с двумя разными кракелюрными лаками и акриловыми аэрозольными красками оказался неудачным. "То ли лаки дерь*о, то ли с краской что-то не так" подумал я. Была у меня мысль, что эти водные кракелюрные лаки должны сочетаться с водными красками. Так что упор в акриловые краски сбил меня с толку. Проверил свою догадку с черной колеровочной краской на водной основе DUFA, которую я периодически пользую. Эксперимент прошел на ура. Так что эти аэрозольные краски, можно сказать, не трескаются и пригодны разве что для основы и защитного лака.





    Впечатления от желтоватого кракелюрного лака:

    - "маслянистый" - при нанесении собирается участками-"каплями", обнажая основу;

    - за ним надо следить и растирать пока он подсыхает и это напрягает;

    - расход маленький: одну каплю растягивать можно долго;

    - подсыхает в сравнительно глянцевую поверхность (нижняя часть на фото 1 напротив);

    - при одинаковых условиях трещины размытые и бесформенные (фото 2. возможно с другими красками или другими условиями результат будет лучше).

    Впечатления от бело-молочного кракелюрного лака:

    - "цепкий" - укрывает поверхность с первого раза;

    - что-то в нем есть активное - маленько разъедает основу;

    - расход больше и высыхает быстрее;

    - подсыхает в матовую поверхность (верхняя часть на фото 1 выше);

    - при правильном подходе трещины четкие и довольно симпатичные (фото 3 и остальные).

    Ждать 30-40 минут пока кракелюрный лак высохнет необязательно. Быстро высушить можно бытовым феном. Белый сушить до исчезновения "мокрых" глянцевых участков. Желтоватый + до некоторой шелковистости, он не должен прилипать к пальцам.

    При прочих равных, площадь трещин примерно одинакова. Чем мельче трещины, тем их больше. Чем толще трещины, тем их меньше.

    Регулировать толщину и количество трещин можно толщиной верхнего слоя краски.

    Регулировать толщину вододисперсионной краски можно ее вязкостью. Разбавляя водой, получим более тонкий слой.

    Регулировать можно и толщиной слоя кракелюрного лака. Есть подозрение, что продолжительность сушки тоже влияет. Желательно чтобы слой был однородным.

    Толщину и количество трещин можно регулировать количеством/временем повторной обработки одного и того же участка поверхности:

    - толстый слой краски и один-два прохода - мало и широкие кракелюры;

    - толстый слой и от 5 проходов - мало и мелкие кракелюры;

    На форму и толщину трещин влияет качество подготовки поверхности и ее гладкость/шершавость. На гладких глянцевых поверхностях кракелюры разлезаются намного охотнее, чем на шершавых и матовых поверхностях.

    Рисунком (направлением) трещин можно управлять:

    - естественные и однородные "кракелюры" получаются при нанесении краски куском поролона, валиком или краскопультом;

    - большинство трещин в одном направлении (вертикальном или горизонтальном) получают проходом широкой (удобнее и быстрее просто) кисточки* в нужном вам направлении;

    - квадратная сетка-решетка - проходом кисточкой горизонтально и вертикально;

    - заданный рисунок из трещин можно нарисовать соответствующими движениями кисточкой.

    *кисточка должна быть с выраженной волосистостью (щетина например). но можно пробовать и плоской синтетической как и советуют для более редких кракелюров

    И совет: учитывайте время между нанесением краски и действиями с направлением трещин в нужном направлении кисточкой. Чем быстрее - тем лучше.

    На маленькие поверхности удобно наносить пальцем. Расход лака намного меньше. Если тщательно не разглаживать состав, то можно добиться эффекта неоднородности сетки трещин (как на фотографиях в конце статьи справа). Если наносить лак пальцем на плоские поверхности от 2 дм2, то равномерно перераспределить можно сухим поролоновым валиком.

    Помогать в образовании трещин можно тем же феном, только без фанатизма. А то можно перегреть краску и она "свернется".

    Экспериментировать с феном обязательно. Особенно если используете неспециальные материалы (секрет №9).

    По сути двухкомпонентные кракелюрные лаки это набор из однокомпонентного кракелюрного лака №1 и обычного лака под номером 2 (который заменяет краску в данном случае). Т.е. по идее можно брать лак №1 из набора в качестве однокомпонентного кракелюрного лака. Если бы я это знал, взял бы наверно Creall Crackle №1 для своих целей.

    При желании эффекта "кракелюров" можно достичь и без специальных лаков и составов. В качестве кракелюрного может сойти обычный вододисперсионный лак или клей ПВА (пробовать разный). Как вариант нанести средним или достаточно толстым слоем и подсушить на отлип. Дальше как описано выше. Сравнительно нормальный эффект достигается экспериментами с конкретными материалами. Например, можно подсушивать феном только что нанесенные толстым слоем ЛКМ.

    Получив приличный результат, сделайте минимум пару контрольных образцов, чтобы поймать "физику" процесса и достичь повторяемости результата.

    В итоге у меня получились такие обложки из фанеры для альбома (формат примерно А4):


    Оказывается есть вид хобби под названием скрапбукинг, которое заключается в изготовлении и оформлении фотоальбомов.

    Вообще техника это конкретный метод выполнения одного этапа технологии. поэтому создание кракелюров это по правильному технология. В этой статье старался придерживаться более распространенного названия этой технологии :).

    Вот такие пирожки.