Руководства, Инструкции, Бланки

Журнал Учета Дтп В Школе Образец img-1

Журнал Учета Дтп В Школе Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1773 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Журнал учета дорожно-транспортных происшествий

Журнал учета дорожно-транспортных происшествий

ЖУРНАЛ УЧЕТА
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

В соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 647 от 29.06.95 и Приказом Министерства транспорта РФ N 22 от 02.04.96 владельцы транспортных средств обязаны вести учет дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих им транспортных средств, независимо от места совершения, их последствий и вины водителя, по утвержденным формам. Полный и детальный анализ данных учета и результатов служебного расследования способствует выявлению причин и условий дорожно-транспортных происшествий, позволяет разрабатывать комплекс наиболее эффективных мероприятий, направленных на их предупреждение. Учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях ведется в специальном журнале. Информация о происшедшем ДТП хранится в течение 3-х лет с момента его совершения.
Журнал учета дорожно-транспортных происшествий включает два раздела:
1 раздел - Сведения о дорожно-транспортных происшествиях, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.
2 раздел - Сведения о дорожно-транспортных происшествиях, подлежащие выявлению в процессе проведения служебного расследования.
Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий осуществляется специалистом, ответственным за обеспечение безопасности движения в перевозочной организации.
Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел (ГИБДД) сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (раздел 1).

("Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте" (утв. Минтрансом РФ))

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЙ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Общие положения

Под владельцами транспортных средств согласно Правилам учета дорожно-транспортных происшествий понимаются юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке.
Сведения о дорожно-транспортных происшествиях, подлежащие учету владельцами транспортных средств, разделены на две составные части, представленные соответственно в разделах 1 и 2. Сведения, учитываемые органами внутренних дел и выявляемые в результате сверок (в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения и пунктами 14 и 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий), выделены в разделе 1, а сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения в организации служебного расследования, - в разделе 2.
Заполнение граф разделов 1 и 2 производится текстом и цифровыми обозначениями.

Рубрики:

Другие статьи

Сверка с территориальными органами ГИБДД сведений о ДТП - Юридические вопросы - бесплатная онлайн консультация - отвечает Алексей - Авто

Сергей Скуратовский 24 декабря 2012

Сверка с территориальными органами ГИБДД сведений о ДТП

оброго времени суток, уважаемые юристы! Следующая ситуация: предписанием УГАДН организации нужно организовать ежемесячную сверку с территориальными органами ГИБДД сведений о ДТП с участием АТС предприятий с отметкой в журнале учета ДТП. (Постановление Правительства РФ от 28.06.95 № 647). НО авто организации новое, в ДТП не участвовало. И вообще не понятно как эту сверку производить. Подошли в ближайший пост ГАИ, там вообще ничего не знают о таком и что делать. Вот сидим, рассматриваем это предписание и не знаем как устранить это нарушение. Подскажите пожалуйста, куда нам обратить, что бы выполнить эту сверку, какова процедура получения отметки в журнал учета ДТП организации? Заранее благодарен!

В упомянутом Вами Постановлении Правительства указано, 16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. 17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств. 18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств. Производить сверку нужно не на порсту ГИБДД, а в Управлении ГИБДД. Созвонитесь с дежурной частью УВД и уточните куда обращаться, либо напишите запрос. Если Вам выписали предписание. обратитесь к лицу, которое это предписание Вам выписало.

Другие вопросы рубрики

Об утверждении Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (с изменениями на 26 апреля 1990 года) (не действует на территории Росси

Об утверждении "Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий" (с изменениями на 26 апреля 1990 года) (не действует на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 16.10.2002 N 132)

Об утверждении "Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий" (с изменениями на 26 апреля 1990 года) (не действует на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 16.10.2002 N 132)

Приказ Минавтотранса РСФСР

Сборник нормативных материалов по обеспечению безопасности движения на транспорте. Тула, 2001 год

05 августа 1975

Дата начала действия:

05 августа 1975

Дата окончания действия:

16 октября 2002

Об утверждении "Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий"

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

от 5 августа 1975 года N 13


Об утверждении "Инструкции по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий "

(с изменениями на 26 апреля 1990 года)
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минтранса России от 16 октября 2002 года N 132
____________________________________________________________________

В целях дальнейшего усовершенствования системы работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

2. Начальникам главных управлений, республиканских объединений, транспортных управлений, управлений пассажирского автомобильного транспорта, автотранспортных предприятий и организаций системы Министерства обеспечить изучение и неуклонное исполнение Инструкции всеми работниками, которые по роду своей деятельности обязаны выполнять или контролировать выполнение требований Инструкции.

3. Считать утратившей силу "Инструкцию по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий", утвержденную приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 15 октября 1965 года N 366.

Приложение. Инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий


Приложение
к приказу Минавтотранса РСФСР
от 5 августа 1975 года N 13

(с изменениями на 26 апреля 1990 года)

Общие положения

1. Инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий устанавливает основные положения, касающиеся обеспечения безопасности движения подвижного состава автомобильного транспорта в системе Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

2. Настоящая Инструкция обязательна для всех автотранспортных предприятий, организаций, транспортных управлений и управлений пассажирского автотранспорта системы Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

3. Издаваемые в системе Министерства автомобильного транспорта РСФСР специальные правила, инструкции и указания, относящиеся к обеспечению безопасности движения подвижного состава автомобильного транспорта, должны строго соответствовать настоящей Инструкции.

4. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий является главной и основной обязанностью всех подразделений и служб системы Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Руководители указанных подразделений и служб несут персональную ответственность за состояние дел по обеспечению безопасности движения на подведомственном автомобильном транспорте.

Работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на автотранспортных предприятиях

1. На автотранспортных предприятиях и в организациях, впредь именуемых предприятиями, работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий возглавляет руководитель предприятия.

2. Основными задачами предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются:

а) совершенствование труда, отдыха и быта работников предприятия, особенно водителей и ремонтных рабочих;

б) проведение службами и общественными организациями активной систематической воспитательной работы, а также мероприятий по устранению причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, укреплению трудовой дисциплины;

- технической готовности подвижного состава предприятия путем своевременного и качественного проведения технического обслуживания и ремонта, проверки технического состояния при выпуске автомобилей на линию и возвращении в гараж и контроля за техническим состоянием автомобилей на линии;

- обследования дорожных условий на маршруте работы подвижного состава предприятия перед началом массовых перевозок грузов и при открытии новых автобусных маршрутов, а также регулярной проверки состояния дорог с целью определения соответствия автомобильных дорог, их обустройства и технических средств регулирования требованиям беспрепятственного и безопасного движения: принятия мер по устранению недостатков в обустройстве и содержании дорог на маршрутах работы подвижного состава предприятия;

- перевозочного процесса в соответствии с установленными планами перевозок грузов и пассажиров путем рационального использования подвижного состава, составления и корректировки графиков движения автомобилей и табелей работы водителей, нормирования скоростей движения и других показателей, определяющих работу подвижного состава с учетом конкретных условий его эксплуатации.

3. В соответствии с возложенными задачами руководитель предприятия:

а) утверждает ежеквартально (не позднее чем за 5 дней до начала квартала) план мероприятий предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, разработанный старшим инженером (инженером) по безопасности движения совместно со службой эксплуатации и производственно-технической службой, и осуществляет систематический контроль за выполнением службами и подразделениями предприятия этого плана;

б) утверждает ежемесячно составленный службой эксплуатации график работы на линии инженерно-технического состава служб и ревизорского аппарата по безопасности движения с привлечением общественности для контроля за техническим состоянием и использованием подвижного состава, режимом труда, отдыха, соблюдением правил дорожного движения и дисциплиной водителей, а на предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки, кроме того, за регулярностью движения и соблюдением норм вместимости автобусов;

в) утверждает представляемый главным инженером график дежурств на предприятии, осуществляющем пассажирские перевозки, руководителя, его заместителей, начальников служб, колонн (отрядов) с целью оперативного принятия мер к предотвращению выпуска неисправных автобусов и других нарушений установленного режима работы;

г) принимает меры по улучшению условий труда, отдыха и быта работников предприятия, прежде всего, водителей и ремонтных рабочих, путем:

- строительства в установленном порядке новых и расширения действующих столовых и буфетов; организации подвижных пунктов питания; внеочередного обслуживания питанием водителей, выполняющих междугородные перевозки; обеспечения водителей городских автобусов в период работы на линии горячей пищей;

- организации профилакториев и баз отдыха;

- обеспечения отдыха водителей, занятых на междугородных перевозках грузов, и организации охраняемых стоянок автомобилей;

- организация технической помощи автомобилям в пути следования;

д) организует прохождение обязательного периодического медицинского переосвидетельствования в следующие сроки: водителей автомототранспорта (кроме водителей автобусов вместимостью более 8 человек) через каждые 5 лет; водителей автобусов вместимостью более 8 человек - через каждые 3 года; водителей, достигших 60-летнего (женщины 55-летнего) возраста, - через каждые 2 года; стажированные водители автомобилей профессионалы-инвалиды - один раз в 12 месяцев. Направляет водителей в случае сомнения в состоянии их здоровья на медицинскую экспертизу независимо от установленных сроков переосвидетельствования;

е) обеспечивает организацию и проведение в соответствии с действующей методикой предрейсовых, послерейсовых и межрейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей, создает необходимые условия для работы медицинского персонала;

ж) совершенствует формы и методы воспитательной работы на предприятии, для чего организует:

- обобщение и распространение опыта передовых водителей и ремонтных рабочих, лучших бригад, колонн (отрядов) и цехов;

- публикацию в печати статей о водителях, работающих без дорожно-транспортных происшествий и нарушений трудовой дисциплины;

- пропаганду безаварийной работы в коллективе предприятия и среди населения путем проведения лекций, бесед, информации, используя печать, радио, телевидение, показ кинофильмов, прослушивание магнитофонов и т.п. Пропаганда по предупреждению дорожно-транспортных происшествий может осуществляться с помощью агитавтобуса, работа которого организуется с участием органов Госавтоинспекции, горкома (обкома) профсоюза, научно-технического общества с привлечением преподавателей учебных комбинатов, автошкол и передовых водителей;

- прикрепление молодых водителей к водителям-наставникам для инструктажа и стажировки;

- контроль за проведением воспитательной работы с водителями и ремонтными рабочими в бригадах, колоннах (отрядах), цехах;

- проведение конкурсов и месячников безопасности движения;

- представление в установленном порядке работников, успешно и добросовестно выполняющих свои трудовые обязанности, к поощрениям;

з) принимает меры к улучшению общеобразовательного уровня, профессиональной подготовки и повышению квалификации работников предприятия, осуществляет контроль за проведением с водителями, ремонтными рабочими и инженерно-техническими работниками занятий по технической учебе;

и) лично проводит судебное расследование и разбор всех дорожно-транспортных происшествий, допущенных работниками предприятия, в порядке и сроки, предусмотренные Положением о порядке служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий (приложение 1 );

к) лично проводит судебное расследование по каждому случаю появления водителя на работе в состоянии опьянения и принимает к нарушителям меры дисциплинарного воздействия в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка;

л) организует учет дорожно-транспортных происшествий, представляет отчеты и информацию о дорожно-транспортных происшествиях и сведения о принятых мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в порядке и сроки, предусмотренные Правилами учета дорожно-транспортных происшествий (приложение 2 );

м) проводит работу по обеспечению безопасности движения при широком участии общественности и в тесном контакте с органами Госавтоинспекции, комиссией по безопасности дорожного движения исполкома местного Совета депутатов трудящихся, коммунальными, дорожными и другими заинтересованными организациями;

н) оказывает помощь в работе комиссии общественного контроля за безопасностью движения, добровольной народной дружины, совета общественных инспекторов, товарищеского суда, научно-технического общества городского хозяйства и автомобильного транспорта, рассматривает их предложения и принимает необходимые меры;

о) осуществляет непосредственное руководство работой старшего инженера (инженера) по безопасности движения, направляя деятельность всех служб и подразделений предприятия на реализацию мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, оказывает практическую помощь в организации и оборудовании кабинета по безопасности движения в работе агитавтобуса, утверждает план работы кабинета по безопасности движения;

п) издает приказы и другие нормативные документы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; предусматривает в должностных инструкциях работников, связанных с содержанием и эксплуатацией подвижного состава, обязанности и ответственность за осуществление ими мер по обеспечению безопасности движения;

р) организует изучение работниками предприятия, связанными с содержанием и эксплуатацией подвижного состава, Устава автомобильного транспорта РСФСР. Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил дорожного движения. Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР и особых условий перевозок грузов, правил и инструкций по охране труда, предупреждению дорожно-транспортных происшествий, должностных инструкций, действующего законодательства о режиме труда и отдыха водителей, а на предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки, изучение, кроме того, Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, правил по организации пассажирских перевозок, руководств и методик по нормированию скоростей движения автобусов на маршрутах, требований по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах.

4. Старший инженер (инженер) по безопасности движения предприятия:

а) разрабатывает совместно со службой эксплуатации и производственно-технической службой проекты планов мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, предусматривающих обеспечение необходимых дорожных условий и условий движения на маршрутах перевозок, надлежащего технического состояния выпускаемого на линию подвижного состава, укрепление дисциплины, повышение квалификации, мастерства водителей и других работников предприятия, деятельность которых связана с движением подвижного состава, представляет их на утверждение руководителю предприятия и контролирует выполнение этих планов;

б) осуществляет систематический контроль за выполнением всеми работниками предприятия постановлений и распоряжений Правительства, приказов и указаний Министерства автомобильного транспорта РСФСР, республиканского объединения, транспортного управления и управления пассажирского автотранспорта по вопросам обеспечения безопасности движения, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил дорожного движения. а также настоящей Инструкции, а на предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки, кроме того, правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, руководств и методик по нормированию скоростей движения автобусов на маршрутах, требований по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах;

в) проводит проверки работы всех служб и подразделений предприятия в части, касающейся обеспечения безопасности движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, и вносит руководству предложения для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений;

г) ведет в службах и подразделениях предприятия Книгу ревизорских указаний (по форме согласно приложению 3 ).

Принимает через руководителей служб и подразделений предприятия необходимые меры к устранению выявленных нарушений правил, инструкций, приказов, указаний и других недостатков в обеспечении безопасности движения, в том числе, отмеченных в Книге ревизорских указаний;

д) ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями Правил дорожного движения в специальных журналах (приложение 4 и 5 ), подготавливает в установленном порядке отчеты о них.

Производит анализ данных учета и выявляет основные причины, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий;

е) принимает участие в проведении служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий и в составлении информации о них в сроки, предусмотренные Положением о порядке служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий;

ж) разрабатывает и представляет руководителю предприятия на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и случаев управления автомобилем в состоянии опьянения;

з) организует в коллективе предприятия разбор допущенных водителями дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта по данным учета дорожно-транспортных происшествий и результатам служебного расследования;

и) участвует в работе организуемых органами Госавтоинспекции комиссий по рассмотрению материалов о нарушениях правил, инструкций и других нормативных актов в связи с дорожно-транспортными происшествиями и другими нарушениями Правил дорожного движения, допущенными водителями предприятия;

к) обобщает и распространяет положительный опыт безаварийной работы водителей, лучших бригад, колонн (отрядов);

л) организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе предприятия (проведение лекций, докладов, бесед, консультаций, использование наглядных форм агитации, стенной печати, радио, показ специальных кинофильмов и т.п.);

м) организует работу, кабинета безопасности движения по плану, утвержденному руководителем предприятия, и оборудует его в соответствии с методическими указаниями;

н) рассматривает замечания и предложения членов комиссии общественного контроля за безопасностью движения на автомобильном транспорте и оказывает практическую помощь в работе комиссии;

о) осуществляет контроль за организацией изучения и периодической проверкой знаний водителями, а также другими работниками предприятия, непосредственно связанными с движением транспортных средств, Устава автомобильного транспорта РСФСР. Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил дорожного движения. Правил и особых условий перевозки грузов, правил и инструкций по охране труда, предупреждению дорожно-транспортных происшествий, должностных инструкций, действующего законодательства о режиме труда и отдыха водителей, а на предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки, кроме того, Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, правил по организации пассажирских перевозок, руководств и методик по нормированию скоростей движения автобусов на маршрутах, требований по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах;

п) оказывает методическую помощь руководителям служб и подразделений предприятия в проведении занятий, бесед, инструктажа водителей по вопросам обеспечения безопасности движения;

р) осуществляет контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников;

с) участвует в работе аттестационной комиссии по присвоению квалификации водителей первого и второго классов;

т) принимает участие в разработке проектов приказов, указаний и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности движения на предприятии;

у) представляет совместно с отделом кадров руководителю предприятия предложения и материалы к награждению водителей значком "За работу без аварий" и применению других мер поощрения, а в отношении водителей и других работников, нарушающих требования безопасности движения, - предложения о применении мер дисциплинарного взыскания;

ф) поддерживает необходимый контакт с местными органами Госавтоинспекции при разработке в осуществлении на предприятии организационно-технических и воспитательных мероприятий по обеспечению безопасности движения автотранспорта.

5. Старший инженер (инженер) по безопасности движения предприятия имеет право:

а) контролировать и инспектировать работу всех служб и подразделений предприятия в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Указания старшего инженера (инженера) по безопасности движения обязательны для выполнения начальниками служб и подразделений предприятия и могут быть отменены только руководителем предприятия;

б) отбирать у водителей удостоверения на право управления автомобилем вместе с вкладными талонами при их задержании на линии в состоянии опьянения или при совершении ими дорожно-транспортных происшествий с сообщением об этом руководителю предприятия;

в) задерживать автомобили, следующие не по заданному маршруту, в необходимых случаях возвращать их в гараж предприятия;

г) представлять предприятие в местных государственных и общественных организациях по вопросам обеспечения безопасности движения.

6. Старший инженер (инженер) по безопасности движения предприятия назначается и смещается приказом руководителя предприятия по согласованию с вышестоящей организацией (транспортным управлением, управлением пассажирского автотранспорта).

7. Служба эксплуатации предприятия:

а) проводит перед началом массовых перевозок совместно с производственно-технической службой предприятия обследование дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава предприятия, а при необходимости, с участием представителей дорожных органов, Госавтоинспекции, грузоотправителей и грузополучателей.

При обследовании дорожных условий определяет соответствие автомобильных дорог, их обустройство и технических средств регулирования движения, а также подъездных путей к пунктам погрузки и разгрузки требованиям обеспечения беспрепятственного и безопасного движения автомобилей и автопоездов; не реже двух раз в год в соответствии с утвержденным руководителем предприятия графиком обследует состояние автомобильных дорог и подъездных путей.

По результатам обследования дорожных условий составляет акт, в котором указывает мероприятия, необходимые для обеспечения безопасности движения и нормальной работы подвижного состава, и сроки выполнения этих мероприятий; в соответствии с актом готовит предложения для представления в исполкомы Советов народных депутатов, дорожные и коммунальные организации о мерах по своевременному устранению недостатков, угрожающих безопасности движения;

б) организует в диспетчерской учет (в специальном журнале) обнаруженных водителем недостатков в организации и регулировании движения, состояния и обустройства дорог, автобусных остановок, стоянок транспорта, мест погрузки-разгрузки грузов;

в) составляет ежемесячно табель работы водительского состава с соблюдением требований трудового законодательства в части режима труда и отдыха, осуществляет регулярный контроль за работой водителей на линии и соблюдением ими установленного режима работы; не допускает нарушения норм продолжительности рабочего дня и случаев незаконной сверхурочной работы;

г) организует работу транспорта с учетом конкретных условий эксплуатации; разрабатывает в соответствии с месячным табелем работы водительского состава графики движения и другие показатели, определяющие режим работы подвижного состава, водителей, и корректирует их при изменении условий движения; не выпускает на линию водителей, которые не имели отдыха установленной законодательством продолжительности.

Устанавливает режим работы и обеспечивает место отдыха водителей в пути при направлении их в дальние рейсы или на работу в отрыве от предприятия;

д) контролирует оформление путевых листов, товарно-транспортных документов и наличие отметок о времени выезда из гаража, прибытия к клиенту, нахождения под погрузочно-разгрузочными операциями, времени убытия от клиента, прибытия в гараж и показания спидометра;

е) принимает необходимые меры при наличии в путевом листе, полученном от водителя по окончании смены, отметок, произведенных работниками милиции, дружинниками, общественными инспекторами и внештатными работниками Госавтоинспекции, а также работниками контрольно-ревизорской службы Минавтотранса РСФСР о нарушениях, допущенных водителями на линии, и доводит до сведения об этих нарушениях старшего инженера (инженера) по безопасности движения;

ж) проводит инструктаж водителей об особенностях движения, об изменениях метеорологических, дорожных и других условий на маршруте и делает об этом отметки в путевых листах и в журнале инструктажа, в котором расписывается водитель;

з) ежемесячно составляет и представляет на утверждение руководителю предприятия график работы на линии инженерно-технических работников служб предприятия с привлечением общественности для контроля за техническим состоянием и использованием подвижного состава, режимом труда и отдыха водителей, соблюдением ими Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации подвижного состава, а на предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки, кроме того, Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР и правил по организации пассажирских перевозок;

и) организует в соответствии с утвержденным графиком выезд инженерно-технических работников на линию;

к) назначает молодых водителей, поступающих на предприятие после окончания учебных комбинатов, автошкол, общеобразовательных школ с производственным обучением и других учебных заведений, а также прошедших обучение непосредственно на предприятии, после прохождения ими стажировки в течение первых трех месяцев преимущественно в качестве водителей с оплатой по временному тарифу,

л) обеспечивает проведение:

- ежедневных предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей автомобилей;

- медицинского переосвидетельствования (совместно с отделом кадров) водителей в установленные сроки. В случае сомнения в состоянии здоровья водителей направляет их на медицинскую экспертизу независимо от установленных сроков переосвидетельствования;

- проверок наличия и состояния водительских удостоверений и талонов к ним перед выпуском автомобилей на линию;

м) осуществляет совместно с производственно-технической службой предприятия контроль за соблюдением норм загрузки грузов на подвижной состав и правильным выполнением погрузочно-разгрузочных работ;

н) обеспечивает соблюдение требований безопасности движения при перевозке грузов в соответствии с Правилами дорожного движения;

о) устанавливает местонахождение водителей, своевременно не возвратившихся с линии, и сообщает руководителю о случаях незаконного использования автомобилей в личных целях;

п) осуществляет контроль за своевременным оформлением в колоннах и отрядах личных карточек водителей;

р) разрабатывает для каждого работника должностные инструкции с определением в них обязанностей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

с) принимает меры к выполнению указаний, отмеченных в Книге ревизорских указаний и Журнале регистрации неустраненных недостатков (приложение 6 ), находящемся в отделе кадров предприятия.

8. Кроме обязанностей, изложенных в п.7 настоящей Инструкции, служба эксплуатации предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки:

а) открывает в установленном порядке автобусные маршруты.

При открытии новых, сезонных, временных, а также разовых маршрутов тщательно следует соблюдать дорожные условия, в том числе условия проезда через железнодорожные переезды, мосты, путепроводы, насыпи и т.п.

При выявлении опасных для движения участков не открывает движение на маршруте до устранения выявленных недостатков;

- паспорта маршрутов, в которых выделяет сложные и наиболее опасные участки;

- схемы маршрутов с указанием опасных мест.

Обеспечивает схемами водителя, выполняющего городские, пригородные, междугородные, международные и туристские рейсы с пассажирами на данном маршруте. Своевременно вносит в паспорта маршрутов данные об изменениях дорожных условий;

в) до открытия автобусных маршрутов проводит в установленном порядке формирование остановочных пунктов, а также нормирование скоростей движения, являющееся основой для составления расписания движения автобусов;

г) систематически проводит нормирование скоростей движения автобусов:

на городских и пригородных маршрутах - не реже одного раза в три года, межреспубликанских и межобластных междугородных маршрутах - один раз в год, на внутриреспубликанских и внутриобластных междугородных маршрутах - два раза в год (в осенне-летний и осенне-зимний периоды). По результатам проведенного нормирования скоростей движения автобусов вносятся соответствующие изменения в расписание их движения;

д) на действующих маршрутах, особенно на междугородных и пригородных, систематически обследует условия движения и пассажиропотоки и корректирует в зависимости от них расписание движения автобусов в сторону снижения скорости в случае существенного ухудшения дорожных условий, а также на осенне-зимний период, дифференцируя графики движения автобусов по дням недели и часам суток с учетом пассажиропотоков в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушений норм вместимости автобусов;

е) предусматривает при составлении расписания движения на автобусных маршрутах время для отдыха водителей и обеспечивает для этого необходимые условия;

ж) осуществляет постоянный контроль за работой пассажирского автотранспорта на линии с участием контрольно-ревизорской службы, инженерно-технических работников предприятия и общественности;

з) организует регулярно (не реже двух раз в год) проверку состояния дорог, мостов и других искусственных сооружений на автобусных маршрутах и, в случае несоответствия их требованиям по обеспечению безопасности движения, готовит предложения для представления в исполкомы Советов народных депутатов и дорожные органы о производстве необходимых работ по ликвидации вскрытых недостатков;

дает указание о движении автобусов и таксомоторов с пониженными скоростями, а при необходимости прекращает движение подвижного состава, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.д. и т.п.) представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров;

и) использует на автобусных маршрутах, проходящих в горных условиях, только автобусы с пробегом до 200 тыс. км, техническое содержание которых осуществляется в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации автобусов;

к) не допускает для работы на линии вновь принятых водителей автобусов и легковых таксомоторов, которые не прошли установленной спецподготовки и стажировки.

Обеспечивает строгое соблюдение установленного порядка, при котором вновь принимаемые водители автобусов проходят стажировку на том маршруте, на котором они в следующем будут работать. При назначении водителей на другие маршруты знакомит их с особенностями нового маршрута. На маршруты со сложными дорожными условиями движения направляет только опытных дисциплинированных водителей, обеспечив ознакомление их с особенностями маршрута;

л) принимает необходимые меры для предупреждения превышения норм вместимости автобусов. При междугородных перевозках количество пассажиров в автобусах должно быть не больше количества мест для сидения, а на городских и пригородных маршрутах - не больше количества, указанного в технической характеристике данной марки (модели) автобуса.

Совместно с контрольно-ревизорской службой осуществляет контроль за соблюдением норм вместимости автобусов;

м) дает разрешение на разовое выделение автобусов по заказам только по маршрутам движения, на которых обеспечивается безопасность перевозок пассажиров. Контролирует использование выделяемых заказных автобусов.

При выделении одному заказчику двух или более автобусов назначает старшим одного из водителей предприятия, на которого возлагается ответственность за соблюдение действующих правил и инструкций по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

9. Производственно-техническая служба предприятия:

а) организует работу по обеспечению безопасности движения, предусмотренную инструкциями, приказами по вопросам, связанным с техническим состоянием автомобильного парка;

б) обеспечивает выполнение предупредительного ремонта подвижного состава, к которому предъявляются повышенные требования безопасности движения (в первую очередь автобусов, таксомоторов) в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;

в) организует работу по проверке подвижного состава, возвращающегося с линии и выпускаемого на линию, по проверке качества работ в процессе и после выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, агрегатов, узлов;

г) обеспечивает своевременную и качественную подготовку подвижного состава автомобильного транспорта к выпуску на линию.

Не допускает к выпуску на линию автомобилей и прицепов, техническое состояние которых не отвечает требованиям Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Не допускает выпуска на линию автомобилей, не обеспеченных необходимыми противопожарными средствами, а также медицинскими аптечками и знаками аварийной остановки;

д) обеспечивает соблюдение установленного порядка, согласно которому выпуск автобусов на линию может производиться только после предварительной проверки действия устройств аварийного открывания дверей в салоне автобусов, наличия в автобусе комплекта молоточков для разбивания стекол салона автобуса в случае дорожно-транспортного происшествия;

е) предусматривает при составлении графика выпуска и возврата автомобилей в гараж совместно со службой эксплуатации предприятия равномерность нагрузки контрольно-технического пункта в целях обеспечения высокого качества проверки технического состояния автомобилей.

Принимает меры к созданию, как правило, в крупных предприятиях диагностических постов для контроля за узлами и агрегатами автомобилей, влияющими на безопасность движения;

ж) осуществляет в соответствии с утвержденным руководителем предприятия графиком выезд инженерно-технических работников на линию, контроль за работой и технически исправной эксплуатацией подвижного состава, условиями работы на объектах, качеством вождения автомобилей и принимает меры к своевременному устранению неисправностей, обнаруженных на линии; обеспечивает установленный порядок приема-передачи и технического осмотра транспортных средств на линии при сдаче водителями смен;

з) организует в установленном порядке техническую помощь подвижному составу на линии;

и) организует на дальних регулярных междугородных маршрутах техническое обслуживание и ремонт подвижного состава по соглашению с соответствующими предприятиями;

к) осуществляет контроль за работой подвижного состава и организацией технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (автопоездов), работающих в отрыве от предприятия (откомандированные на уборку урожая, лесозаготовительные работы и т.д.) с тем, чтобы строго соблюдались режимы обслуживания, установленные действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Обеспечивает каждый автомобиль (автопоезд), работающий в отрыве от предприятия, комплектом инструмента, а также запасных частей и материалов, необходимых для устранения неисправностей;

л) рассматривает случаи возврата автомобилей с линии по причинам технической неисправности или дефектов, допущенных при выполнении технического обслуживания.

Анализирует причины возникновения технических неисправностей и на их основе уточняет периодичность и объем работы по техническому обслуживанию и ремонту. Принимает меры по увеличению межремонтного пробега подвижного состава автомобильного транспорта;

м) принимает оперативные меры к выполнению указаний по устранению недостатков в работе производственно-технической службы, отмеченных в Книге ревизорских указаний и Журнале регистрации неустраненных недостатков.

10. Производственно-техническая служба предприятия проводит мероприятия по повышению квалификации рабочих, инженерно-технических работников предприятия и служащих путем:

а) составления совместно с отделом кадров предприятия планов подготовки и повышения квалификации водителей и ремонтных рабочих;

б) организации работы аттестационных комиссий и контроля за выполнением ими действующего положения о порядке присвоения квалификации водителя 1 и 2 классов;

в) организации совместно с отделом кадров предприятия стажировки водителей, впервые назначаемых на автобусы и легковые таксомоторы;

г) организации совместно с отделом кадров предприятия технической учебы в соответствии с планом повышения квалификации по изучению:

- Правил дорожного движения. Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Положений о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;

- Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в РСФСР и особых условий перевозок грузов, а на предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки, кроме того, Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, правил по организации пассажирских перевозок, руководств и методик по нормированию скоростей движения автобусов на маршрутах, требований по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах;

- методов повышения мастерства вождения автомобилей в сложных дорожных и погодных условиях, в ночное время, правильных действий водителя в аварийной ситуации, технологии технического ухода за автомобилем;

- правил техники безопасности на предприятии;

- правил противопожарной безопасности;

д) проведения обязательного инструктажа, проверки знаний и навыков управления при переводе водителя на автомобиль другой модели, при управлении автомобилем с прицепами, а также при обращении с горюче-смазочными материалами в случае появления неисправностей в системе подачи топлива непосредственно на линии.

11. Контрольно-ревизорская служба предприятия:

а) проводит проверку работы автомобилей на линии и в случае обнаружения нарушений составляет акт, делает записи в путевых и билетно-учетных листах, а в исключительных случаях изымает их и снимает автомобили с линии;

б) осуществляет регулярный контроль за наполняемостью автобусов, соблюдением правил перевозок пассажиров и дорожного движения особенно на основных магистралях (при въездах и выездах из городов), в сложных горных условиях и на участках, особо опасных для движения пассажирского автотранспорта с полным охватом всех междугородных и пригородных автобусных маршрутов;

в) проверяет состояние и содержание устройств и сооружений по обеспечению перевозок грузов и обслуживанию пассажиров и т.п.;

г) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан о недостатках в работе автомобильного транспорта.

12. Отдел кадров предприятия:

а) организует работу по подбору, расстановке и воспитанию водителей и ремонтных рабочих:

- планирует подготовку и повышение квалификации водителей и ремонтных рабочих;

- принимает участие в работе аттестационных комиссий;

- организует стажировку водителей, впервые назначаемых на автобусы и легковые таксомоторы;

- обеспечивает организаций и проведение технической и общеобразовательной учебы в соответствии с планом повышения квалификации кадров массовых профессий;

- осуществляет подбор водителей-наставников для инструктажа и стажировки молодых водителей;

б) проводит анализ и обобщение состояния работы с кадрами, разрабатывает мероприятия по улучшению этой работы;

в) проводит совместно с общественными организациями работу по улучшению организации социалистического соревнования, наглядной агитации и технической пропаганды по укреплению трудовой и производственной дисциплины, предупреждению дорожно-транспортных происшествий, выполнению рабочими и служащими правил внутреннего трудового распорядка;

г) изучает причины текучести рабочих кадров и в установленном порядке принимает меры по их закреплению на производстве, проводит работу по закреплению молодых рабочих на производстве и созданию для них необходимых производственных и жилищно-бытовых условий;

д) обобщает и распространяет опыт передовых водителей и ремонтных рабочих, цехов, участков, колонн (отрядов) в коллективе;

е) направляет работу всех отделов и служб на организацию и проведение экономической и технической учебы, повышение квалификации водителей, ремонтных рабочих;

ж) обеспечивает прохождение водителями автомобилей обязательного периодического медицинского переосвидетельствования;

з) организует учет нарушений водителями трудовой дисциплины, разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по воспитательной работе в коллективе;

и) представляет совместно со старшим инженером (инженером) по безопасности движения руководству предприятия предложения о награждении водителей значком "За работу без аварий" и применении других мер поощрения, а в отношении водителей и других работников, нарушающих требования по обеспечению безопасности движения, - предложения о применении мер дисциплинарного воздействия.

Работа транспортных управлений и управлений пассажирского автотранспорта по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

13. В транспортных управлениях и управлениях пассажирского автотранспорта, именуемых впредь управлениями, работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий возглавляется руководителем управления и непосредственно осуществляется всеми службами совместно с отделом ревизора по безопасности движения управления в контакте с органами Госавтоинспекции.

14. Основной задачей руководителя управления в области обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта является совершенствование работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий на подведомственных предприятиях.

15. В соответствии с этой задачей руководитель управления:

а) утверждает ежеквартально (не позднее, чем за 7 дней до начала квартала) план мероприятий управления по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием всех служб и подразделений на основе анализа аварийности и материалов проверок работы подведомственных предприятий;

б) организует не реже двух раз в год проверки выполнения в каждом подведомственном предприятии приказов и указаний, правил и инструкций Министерства автомобильного транспорта РСФСР, объединения, управления по вопросам обеспечения безопасности движения;

в) осуществляет постоянный контроль на подведомственных предприятиях за:

- соблюдением надлежащих условий организации труда, отдыха, быта и медицинского обслуживания водителей и ремонтных рабочих, состоянием воспитательной работы и трудовой дисциплины, а также организацией подготовки и повышения квалификации работников;

- соблюдением установленного порядка обследования дорожных и других условий работы водителей на линии, в том числе условий проезда через железнодорожные переезды, мосты, путепроводы, насыпи; соблюдением установленного порядка обследования автобусных маршрутов, их соответствия требованиям безопасности движения; своевременным представлением предложений исполкомам Советов депутатов трудящихся, дорожным, коммунальным и другим органам об устранении выявленных при обследовании недостатков;

- соблюдением действующего положения о гидрометеорологическом обслуживании предприятий в части их обеспечения необходимой метеорологической информацией;

- технической готовностью подвижного состава и техническим состоянием эксплуатируемых на линии транспортных средств в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий из-за технических неисправностей;

- соблюдением строгого порядка, по которому выпуск автобусов на линию может производиться только после предварительной проверки действия устройств аварийного открывания дверей в салоне автобуса, наличия в автобусе комплекта молоточков для разбивания стекол и соответствующих надписей, информирующих пассажиров о способах экстренного открывания дверей и удаления стекол салона автобуса в случае дорожно-транспортного происшествия;

- рациональным использованием подвижного состава, составлением и корректировкой графиков движения и табелей работы водителей, нормированием скоростей движения, соблюдением расписания, регулярности движения и норм вместимости автобусов, правил перевозок пассажиров и дорожного движения, особенно на основных маршрутах (при въезде и выезде из городов), в сложных горных условиях и на участках, особо опасных для движения пассажирского автотранспорта;

- правильной и своевременной организацией изучения пассажиропотоков на междугородных автобусных маршрутах и работы предприятий по своевременному пересмотру действующих расписаний движения автобусов на междугородных, пригородных маршрутах и приведению их в соответствие с пассажиропотоками с учетом дней недели, часов суток, полного обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости автобусов;

г) организует контроль за работой пассажирского автотранспорта на линии, максимально используя контрольно-ревизорский, диспетчерский аппарат управления, широко привлекая работников управления и общественность;

д) заслушивает не реже одного раза в квартал отчеты руководителей предприятий о состоянии аварийности и проводимой работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

е) при оценке работы предприятий учитывает не только выполнение показателей плана, но и наличие дорожно-транспортных происшествий, допущенных по вине работников предприятий;

ж) лично проводит служебное расследование и разбор дорожно-транспортных происшествий в соответствии с Положением о порядке служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий;

з) организует учет дорожно-транспортных происшествий по управлению, представляет отчеты, информацию о них и сведения о принятых мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий;

Примечание: К отчету прилагается докладная записка, в которой излагается краткий анализ состояния аварийности в сравнении с соответствующим периодом прошлого года, а также анализ нарушений Правил дорожного движения и проведенной работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

и) совершенствует формы и методы безаварийной работы коллективов предприятий, передовых водителей и ремонтные рабочих, лучших бригад (колонн) и цехов путем проведения лекций, бесед, используя печать, радио, телевидение, организуя показ специальных кинофильмов и т.д.;

к) организует ежегодно в первом квартале прием зачетов от руководителей предприятий по знанию ими нормативных документов в области обеспечения безопасности движения;

л) осуществляет непосредственное руководство работой отдела ревизора по безопасности движения, направляя деятельность всех служб и подразделений на реализацию мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

м) организует проведение конкурсов и месячников по безопасности движения;

н) издает приказы, указания и другие нормативные документы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, предусматривая в должностных инструкциях работников, связанных с содержанием и эксплуатацией подвижного состава автомобильного транспорта, обязанности и ответственность за осуществление ими мер по обеспечению безопасности движения;

о) проводит работу по обеспечению безопасности движения в тесном контакте с Госавтоинспекцией, коммунальными, дорожными и другими заинтересованными организациями и активно участвует в работе комиссии по безопасности дорожного движения исполкома областного (краевого) Совета народных депутатов, Совета Министров АССР.

16. Отдел ревизора по безопасности движения управления:

а) разрабатывает совместно со службами управления план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует его выполнение;

б) осуществляет систематический контроль и проверки работы подведомственных предприятий по выполнению ими постановлений и распоряжений Правительства, приказов и указаний Министерства автомобильного транспорта РСФСР, республиканского объединения и управления по вопросам обеспечения безопасности движения;

в) ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, систематически осуществляя сверку с данными Госавтоинспекции, анализирует состояние аварийности и работы по обеспечению безопасности движения на подведомственном автотранспорте;

Примечание: Отдел ревизора по безопасности движения Управления ведет учет, получает результаты исследования и осуществляет сверку с данными Госавтоинспекции также тех дорожно-транспортных происшествий, в которых участвует подвижной состав предприятий Министерства, не подведомственных Управлению, как постоянно работающий на территории области (края, АССР), так и находящийся на территории временно или проходящий транзитом. Подробная информация об этом представляется по подчиненности вместе с соответствующим отчетом о состоянии аварийности на подведомственном Управлению автотранспорте в порядке, предусмотренном Положением N 7.

г) разрабатывает и представляет руководителю управления предложения о мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на подведомственном автотранспорте, основанные на материалах ревизий, проверок и анализе состояния аварийности;

д) осуществляет контроль за работой служб предприятий по устранению недостатков, отмеченных в Книге ревизорских указаний и в Журнале регистрации неустраненных недостатков;

е) принимает участие в проведении служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий и в составлении информации о них в порядке и сроки, предусмотренные Положением о порядке служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий;

ж) осуществляет руководство деятельностью подведомственного ревизорского аппарата по обеспечению безопасности движения на автотранспорте и контроль за его работой;

з) осуществляет контроль за организацией и проведением периодических проверок знаний работниками управления Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, настоящей Инструкции и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности движения;

и) организует информацию подведомственных предприятий о состоянии аварийности по управлению и принимаемых мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

к) организует подготовку и проведение совещаний, конференций и конкурсов по вопросам обеспечения безопасности движения на автомобильном транспорте;

л) принимает участие в работе организуемых в установленном порядке комиссий, осуществляющих весенние и осенние обследования автомобильных дорог по определению их подготовленности к летней и зимней эксплуатации;

м) изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы предприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

н) осуществляет контроль за качеством подготовки водителей, подбором преподавателей и инструкторов практической езды в подведомственных учебных подразделениях (учебных комбинатах, автошколах, курсах и т.п.) и повышением квалификации водителей на предприятиях;

о) принимает участие в разработке проектов приказов, указаний и других нормативных документов по обеспечению безопасности движения;

п) организует выступления лучших водителей и бригадиров-передовиков производства в печати, по радио и телевидению по вопросам обеспечения безопасности движения;

р) поддерживает необходимый контакт с органами Госавтоинспекции при разработке и осуществлении по управлению организационно-технических и воспитательных мероприятий по обеспечению безопасности движения;

с) представляет управление в местных государственных и общественных организациях по вопросам безопасности движения;

- контролировать и инспектировать работу всех отделов и служб управления и подведомственных предприятий в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и давать обязательные для исполнения указания.

Указания работников отдела ревизора могут быть отменены только руководителем управления;

- требовать от руководителей отделов и служб управления и подведомственных предприятий представления материалов, устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с обеспечением безопасности движения автотранспорта;

- привлекать работников управления (по согласованию с руководителем управления) к участию в ревизиях и проверках по вопросам безопасности движения автотранспорта;

- ставить в установленном порядке вопрос о запрещении движения автотранспорта на автомобильных дорогах или на участках дорог при обнаружении недостатков в их обустройстве или содержании, угрожающих безопасности движения;

- отстранять в установленном порядке от работы водителей автомобилей и других работников предприятия, состояние или действия которых угрожают безопасности движения;

- отбирать у водителей удостоверения на право управления автомобилем вместе с вкладными талонами при их задержании на линии в состоянии опьянения или при совершении ими дорожно-транспортных происшествий с немедленным уведомлением об этом руководителя управления;

- задерживать автомобили, следующие не по заданному маршруту, и в необходимых случаях возвращать их на предприятие;

- запрещать выпуск автомобилей на линию или возвращать их на предприятие при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.

17. Отдел ревизора по безопасности движения управления возглавляется начальником, который назначается и смещается руководителем управления по согласованию с вышестоящей организацией.

Приложение 1 к Инструкции.

Приложение 1
к Инструкции по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий


УТВЕРЖДАЮ:
Министр автомобильного транспорта
и шоссейных дорог РСФСР
Е.Трубицын

Положение о порядке служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий (утратило силу)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании приказа Министерства
автомобильного транспорта РСФСР от 26 апреля 1990 года N 49. -
См. предыдущую редакцию

Методические указания по служебному расследованию дорожно-транспортных происшествий (утратили силу)

____________________________________________________________________
Утратили силу на основании приказа Министерства
автомобильного транспорта РСФСР от 26 апреля 1990 года N 49. -
См. предыдущую редакцию

Приложение 2 к Инструкции. О вводе в действие новых правил учета дорожно-транспортных происшествий


Приложение 2
к Инструкции по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий
от 3 марта 1970 года N 59-ц


Республиканским объединениям,
Главмежавтотрансу, Главному управлению
"Совтрансавто", Главленавтотрансу,
транспортным управлениям, управлениям
пассажирского автомобильного транспорта,
объединению "Тувавтодортранс", предприятиям
и организациям системы министерства


О вводе в действие новых правил учета
дорожно-транспортных происшествий


Направляются для руководства Правила учета дорожно-транспортных происшествий. утвержденные 23 января 1970 года министром внутренних дел СССР по согласованию с Советами Министров союзных республик, ЦСУ СССР и Комитетом государственной безопасности СССР в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 9 сентября 1969 года N 1954р.

В связи с утверждением указанных Правил Министерство автомобильного транспорта РСФСР

1. Организовать учет дорожно-транспортных происшествий в соответствии с новыми Правилами.

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, имеющих транспортные средства, немедленно сообщать в местные органы милиции о всех дорожно-транспортных происшествиях с их транспортными средствами.

3. Сведения о происшествиях регистрировать в журнале учета дорожно-транспортных происшествий и периодически, но не реже одного раза в месяц, сверять с данными органов внутренних дел. В этом же журнале учитывать мелкие поломки автомобилей. Ведение журнала возложить на инженера по безопасности движения или другого работника, назначенного приказом руководителя предприятия, организации, учреждения.

4. По дорожно-транспортным происшествиям, подлежащим включению в отчетность, предприятиям, организациям и учреждениям не позднее 7 дней после происшествия выслать донесения в вышестоящую организацию по подчиненности.

Если по происшествию, в соответствии с требованиями Положения о порядке служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий, положено проводить служебное расследование, то высылается материал служебного расследования.

5. Донесения, материалы служебного расследования и сведения, представляемые предприятиями, организациями и учреждениями, считать основанием и исходными данными для составления отчетности о дорожно-транспортных происшествиях.

6. Отчеты о дорожно-транспортных происшествиях трестами, управлениями составлять на основании актов служебного расследования, донесений и сведений, полученных от автотранспортных предприятий, организаций и учреждений за первый квартал, полугодие, 9 месяцев и в целом за год.

7. В отчет о дорожно-транспортных происшествиях не включать происшествия, материальный ущерб от которых определяется как сумма убытков от повреждения транспортных средств, дорожных и других сооружений с учетом накладных расходов, а также гибели животных, составляет менее 100 рублей.

8. Если к моменту составления отчета причины и виновники происшествия не установлены или усматривается обоюдная вина участников происшествия, последнее включать в отчет как совершенное по вине работников предприятия данного управления. В последующем, по установлении причин и виновников происшествия, соответствующие коррективы вносятся в очередной отчет (в пределах календарного года).

Происшествия, о которых стало известно лишь в новом году, включать в отчетность этого года.

9. Республиканским объединениям, главным управлениям, управлениям, организациям и учреждениям, имеющим транспортные средства и подчиненным непосредственно Министерству, представлять отчеты в Отдел Главного ревизора по безопасности движения Министерства к 25 числу следующего за отчетным периодом месяца.

10. При составлении отчета о дорожно-транспортных происшествиях руководствоваться следующим:

а) в разделе I отчета "Виды происшествий" в пункте 1 "Всего" указываются все происшествия, хотя сумма показателей "а", "б", "в", "г", "д" может быть меньшей вследствие возникновения других видов происшествий;

б) в разделе II отчета "Места происшествий" в пункте 2 указываются все происшествия, совершенные на автомобильных дорогах, включая дороги, находящиеся в черте городов и других населенных пунктов;

в) в разделе III отчета "Происшествия по видам транспортных средств" в пункте 1 "Автомобили - всего" указываются все происшествия, происшедшие с автомобилями, автопоездами при их транспортной работе. В подпункте "а" указываются происшествия, происшедшие с автобусами всех марок и типов (в том числе с микроавтобусами, сочлененными, с прицепами и т.п.), предназначенными для перевозки людей. В подпункте "б" указываются происшествия с легковыми автомобилями всех марок, используемых для перевозки людей. В подпункте "в" указываются происшествия с грузовыми автомобилями всех марок и типов, в том числе с автопоездами, с грузопассажирскими автомобилями, специальными и т.п.

В подпункте "Из них оборудованные для перевозки людей" указываются происшествия, произошедшие при перевозке людей на оборудованных для этой цели грузовых автомобилях;

г) в разделе IV "Причины происшествий" указываются причины, связанные с виной работников предприятий, организаций и учреждений. В пункте 1 указываются происшествия, совершенные вследствие нарушения водителями правил движения. Происшествия учитываются один раз независимо от того, произошло оно в результате нарушения правил движения одним или несколькими водителями, а также количества нарушений. Поскольку при одном происшествии водителем может быть допущено несколько нарушений, например, превышение скорости движения, нарушение правил обгона, перегруз автомобиля и т.п. то сумма показателей подпунктов "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з" может превышать количество происшествий, указанных в пункте 1.

Также учитываются происшествия и в других пунктах раздела IV. Например, происшествие произошло из-за нарушения правил движения водителем и из-за переутомления водителя. В этом случае происшествие учитывается как в пункте 1, так и в пункте 3.

В пункте 3 "в том числе работа сверх нормальной продолжительности рабочего дня" указываются происшествия, совершенные по вине переутомленного водителя, находящегося в наряде более семи часов при шестидневной рабочей неделе или более восьми часов при пятидневной рабочей наделе.

Количество происшествий, указанных в каждом из пунктов 1, 2 и 3, не может быть больше общего количества происшествий, допущенных по вине работников данной организации;

д) в разделе V "Последствия происшествий по вине работников данной организации" в пункте 1 "Всего" указываются все пострадавшие при происшествиях, хотя сумма показателей "а", "б", "в", "г" может быть меньшей вследствие наличия других категорий пострадавших; в подпункте "г" указываются пострадавшие водители транспортных средств данной организации как находящиеся за рулем в момент происшествия, так и записанные в путевых листах сменщики, отдыхающие в транспортном средстве.

В пункте 1 "Повреждено" указываются транспортные средства данной организации.

В пункте 1 "Ущерб от повреждения" указываются сведения о причиненном материальном ущербе, который относится к транспортным средствам данного управления, треста, участвовавшим в дорожно-транспортных происшествиях и совершенных по вине их работников.

11. К отчету о дорожно-транспортных происшествиях представлять расшифровку учтенных Госавтоинспекцией дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине работников автотранспортных предприятий системы Министерства, автотранспорт которых состоит на учете в Госавтоинспекции других областей (автономных республик, краев).

12. Считать утратившими силу действие пунктов 44, 45, 46, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 Инструкции по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий, утвержденной приказом Министерства от 15 октября 1966 года N 366.

Приложение. Правила учета дорожно-транспортных происшествий. утвержденные приказом МВД СССР от 23 января 1970 года N 25 и форма отчетности о дорожно-транспортных происшествиях, утвержденная приказом ЦСУ СССР 30 декабря 1969 года N 838.

Заместитель министра
автомобильного транспорта РСФСР
Н.Никаноров


Приложение
к циркулярному письму
Министерства
от 03.03.70 N 59-ц


ПРАВИЛА
учета дорожно-транспортных происшествий

I. Общие положения

1. Настоящие Правила являются едиными и обязательными для выполнения на всей территории СССР.

2. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется в целях изучения и устранения причин и условий их возникновения.

3. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется органами внутренних дел, предприятиями и организациями, имеющими механические транспортные средства, а также дорожно-эксплуатационными организациями.

4. Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, трамваи, троллейбусы, тракторы, другие самоходные машины.

К дорожно-транспортным происшествиям относятся:

- происшествия с тракторами, другими самоходными механизмами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены (пахота, рытье траншей и т.д.), вследствие нарушения правил эксплуатации и техники безопасности;

- пожары на движущихся механических транспортных средствах, не связанных с их технической неисправностью.

Не учитываются дорожно-транспортные происшествия:

а) материальный ущерб от которых, определяемый как сумма убытков от повреждения транспортных средств, груза, дорожных и других сооружений с учетом накладных расходов, а также гибели животных, составляет менее 100 рублей;

б) возникшие в результате умышленных действий, направленных на причинение ущерба жизни, здоровью людей или материального вреда;

в) явившиеся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством;

г) возникшие в результате стихийных бедствий;

д) на закрытых территориях предприятий, учреждений, аэродромов, воинских частей и других охраняемых объектов;

е) возникшие во время спортивных соревнований, когда по собственной вине пострадали водители-спортсмены или другие участники этих соревнований.

5. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на:

в) наезды на препятствия;

г) наезды на пешеходов;

д) наезды на велосипедистов;

е) наезды на стоящие транспортные средства;

ж) наезды на гужевой транспорт;

з) наезды на животных;

и) падение пассажиров;

к) прочие происшествия.

6. Столкновение - происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

7. Опрокидывание - происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы.

8. Наезд на препятствие - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.п.).

9. Наезд на пешехода - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.

10. Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.

11. Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое транспортное средство.

12. Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных, либо на повозки, транспортируемые этими животными.

13. Наезд на животных - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (включая указанные в пункте 12).

14. Падение пассажира - происшествие, при котором пассажир (любое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем) упал с движущегося механического транспортного средства. К этому виду происшествий не относятся падения, происшедшие при столкновении, опрокидывании механических транспортных средств или их наезде на неподвижные предметы.

15. Прочие происшествия - происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К этому виду происшествий относятся сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза на людей и другие.

16. В число погибших при дорожно-транспортных происшествиях включаются люди, скончавшиеся на месте происшествия или от полученных ранений в течение 7 суток с момента происшествия, в числе раненых - люди, получившие телесные повреждения, вызвавшие необходимость госпитализации или назначения после оказания первой медицинской помощи амбулаторного лечения.

17. Все государственные и общественные предприятия, организации, учреждения и индивидуальные владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщать в органы внутренних дел о всех дорожных происшествиях с их транспортными средствами, а в последующем представлять документы о размере причиненного материального ущерба.

18. Медицинские учреждения и врачи должны немедленно сообщать в органы внутренних дел о всех людях, обращавшихся к ним за помощью по поводу ранений и повреждений, нанесенных им движущимися транспортными средствами, а администрация моргов - о доставленных в них погибших при дорожно-транспортных происшествиях.

II. Учет дорожно-транспортных происшествий

А. В органах внутренних дел

19. Учет дорожно-транспортных происшествий органами внутренних дел производится по территориальному признаку. Все поступающие устные и письменные сообщения, заявления о дорожно-транспортных происшествиях или людях, пострадавших при происшествиях, записываются в книгу учета происшествий установленной формы. О происшествиях сообщается администрации предприятий, организаций и учреждений.

20. На каждое дорожно-транспортное происшествие составляется учетная карточка, форма которой и порядок заполнения устанавливаются Министерством внутренних дел СССР.

По результатам расследования происшествий или рассмотрения соответствующих материалов в учетную карточку вносятся необходимые дополнения и изменения.

21. Учетная карточка составляется в двух экземплярах. Один направляется в управление внутренних дел горисполкома или в управление внутренних дел облисполкома, крайисполкома, Министерство внутренних дел автономной или союзной республики (не имеющей областного деления), второй остается в органе, на территории обслуживания которого произошло происшествие.

В тех случаях, когда происшествие произошло по вине водителя транспортной организации, расположенной на территории другой республики, края, области, города, района, составляется дополнительный экземпляр карточки, который высылается в орган внутренних дел по месту регистрации транспортного средства.

22. Сведения о людях, пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, не реже одного раза в месяц сверяются с данными станций скорой медицинской помощи, больниц и других медицинских учреждений.

Б. В предприятиях и организациях

23. Предприятиями и организациями учитываются дорожно-транспортные происшествия, в которых участвовали их транспортные средства. Учет происшествий осуществляется работниками, назначаемыми приказами по предприятиям и организациям.

24. Сведения о происшествиях регистрируются в журнале учета дорожно-транспортных происшествий и сверяются с данными органов внутренних дел.

25. О каждом происшествии в вышестоящую организацию высылается донесение, форма и порядок представления которого устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.

26. О дорожно-транспортных происшествиях с тяжелыми последствиями в вышестоящие организации, министерства и ведомства представляются внеочередные донесения. Перечень таких происшествий и порядок представления донесений о них устанавливаются соответствующими министерствами, ведомствами, организациями.

В. В дорожно-эксплуатационных организациях

27. В дорожно-эксплуатационных организациях учитываются все дорожно-транспортные происшествия на обслуживаемых автомобильных дорогах.

28. Происшествия регистрируются в линейном журнале, который заполняется как по сведениям, поступившим в организацию, так и по данным органов внутренних дел.

Не реже одного раза в месяц дорожно-эксплуатационные организации сверяют имеющиеся у них данные о дорожно-транспортных происшествиях с данными органов внутренних дел.

29. О каждом дорожно-транспортном происшествии, связанном с неудовлетворительным состоянием дороги, дорожно-эксплуатационные (дорожные) участки в течение 24 часов после поступления сообщения о происшествии представляют донесения в вышестоящую организацию (управление автомобильной дороги, управление строительства и ремонта автомобильных дорог), а о происшествии с тяжелыми последствиями и в соответствующие главные управления - Госшосдор, Главдорупр Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзной республики, министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог союзной республики или соответствующее управление при Совете Министров союзной республики.


III. Порядок составления и представления отчетности
о дорожно-транспортных происшествиях

А. В органах внутренних дел

30. Органами внутренних дел составляются отчеты о дорожно-транспортных происшествиях по району (городу, области, краю, республике) по форме N ДТП-1 (приложение 1*), дорожно-транспортных происшествиях по вине водителей транспортных средств отдельных министерств и ведомств по форме N ДТП-2 (приложение 2*), принятых мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий по форме, устанавливаемой МВД СССР по согласованию с ЦСУ СССР. Отчеты представляются в вышестоящие органы внутренних дел вместе с докладной запиской.
___________________
* Приложения 1 и 2 в "Сборнике нормативных материалов по обеспечению безопасности движения на транспорте" не публикуются. - Примечание "КОДЕКС".

31. Отчеты о дорожно-транспортных происшествиях по формам N ДТП-1 и ДТП-2 составляются районными (городскими) органами внутренних дел на основании учетных карточек дорожно-транспортных происшествий.

В разделе III отчета по форме N ДТП-1 указываются только происшествия по вине водителей, независимо от степени их вины. Например, если столкновение автомобиля с трамваем произошло по вине как одного, так и другого водителя, то происшествие указывается в пункте 1 ("Автомобили") и в пункте 4 ("Трамваи"). В том случае, если столкновение между автомобилем и трамваем произошло только по вине водителя автомобиля, то происшествие указывается лишь в пункте 1.

При столкновении транспортных средств одного вида происшествие учитывается в соответствующем пункте один раз несмотря на то, усматривается ли вина одного или обоих водителей.

В пункте "А" раздела IV отчета по форме N ДТП-1 указывается количество происшествий, явившихся следствием нарушения водителями правил движения. Происшествие учитывается один раз, независимо от того, произошло оно в результате нарушения правил движения одним или несколькими водителями, а также количества допущенных ими нарушений. В подпунктах "а", "б", "г", "д", "в", "ж", отмечаются происшествия, совершенные в результате указанных в этих подпунктах нарушений правил движения. Поскольку при одном происшествии водителем может быть совершено несколько нарушений, например, превышение скорости движения, нарушения правил проезда перекрестков и т.п. то сумма показателей указанных подпунктов может превышать количество происшествий, указанных в пункте "А". Если происшествие произошло вследствие одного и того же нарушения, допущенного водителями, то оно учитывается в соответствующем пункте один раз. Также, учитываются происшествия и в других пунктах раздела IV.

Если происшествие произошло вследствие нескольких причин, указанных в пунктах 1 - 7 раздела IV, то оно учитывается в каждом из этих пунктов. Например, происшествие произошло из-за нарушения правил движения водителем и неудовлетворительного состояния дороги. В этом случае происшествие указывается как в пункте 1, так и в пункте 7. В связи с этим сумма показателей пунктов 1 - 7 раздела IV будет больше итоговых данных раздела I.

В разделе IV материальный ущерб от повреждения автомобилей индивидуальных владельцев не учитывается.

32. В отчет о дорожно-транспортных происшествиях по вине водителей транспортных средств отдельных министерств и ведомств включаются происшествия, возникшие как по вине водителей транспортных средств данной организации, так и по вине механиков, работников службы эксплуатации, начальников автоколонн, а также других лиц этой организации.

Происшествия в этом отчете указываются независимо от степени вины водителя. Например, столкнулись автомобили двух различных министерств, и установлено, что в этом виновны оба водителя. Происшествие в данном случае указывается по каждому министерству. Если происшествие произошло по вине водителей одного и того же министерства, то в соответствующем пункте оно учитывается один раз.

Происшествие, совершенное транспортным средством, сданным в аренду, указывается за министерством (ведомством), к которому относится организация-арендатор.

Б. В предприятиях и организациях

33. Трестами, управлениями и т.п. составляются отчеты о дорожно-транспортных происшествиях по форме N ДТП-3 (приложение 3 ) и принятых мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий по форме, устанавливаемой министерствами, ведомствами по согласованию с ЦСУ СССР или ЦСУ союзной республики в зависимости от подчиненности.

34. Отчет о дорожно-транспортных происшествиях по форме N ДТП-3 составляется на основании донесений о дорожно-транспортных происшествиях.

Заполнение разделов III и IV отчетов производится аналогично заполнению соответствующих разделов отчета о дорожно-транспортных происшествиях, составляемого органами внутренних дел по форме N ДТП-1.

1) трестами, управлениями в соответствующие Главные управления (комбинаты, объединения) за квартал - 15 апреля, за полугодие - 15 июля, за 9 месяцев - 15 октября, за год - 15 января;

2) главными управлениями (комбинатами, объединениями) в министерства и ведомства за квартал - 20 апреля, за полугодие - 25 июля, за 9 месяцев - 25 октября, за год - 25 января.

ОТЧЕТ
о дорожно-транспортных происшествиях по

Приложение 7 к Инструкции. О полноте учета дорожно-транспортных происшествий


Приложение 7
к Инструкции по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий
от 12.05.75 N К-32/977

Главным управлениям,
Республиканским объединениям
транспортным управлениям,
управлениям пассажирского
автомобильного транспорта

О полноте учета дорожно-транспортных происшествий


В целях обеспечения полноты и точности учета дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине работников предприятий Минавтотранса РСФСР, и устранения расхождений между отчетными данными по системе автомобильного транспорта общего пользования и учетными данными органов Государственной автомобильной инспекции МВД СССР

1. В докладных записках к установленным отчетам о состоянии аварийности на подведомственном автомобильном транспорте впредь, начиная с отчета за I полугодие 1975 года, указывать сведения о дорожно-транспортных происшествиях:

а) совершенных на угнанных транспортных средствах, принадлежащих подведомственным управлению предприятиям;

б) возникших на территории других областей, краев, автономных и союзных республик по вине работников предприятий, подведомственных управлению;

в) возникших на территории дислокации транспортного управления по вине работников предприятий Минавтотранса РСФСР, не подведомственных управлению, но постоянно работающих на этой территории (например, предприятий "Совтрансавто", Промжелдортранса, Росавторемонта, Росавтотрансэкспедиции, Росавтостроя и др.);

г) возникших на территории дислокации транспортного управления по вине работников предприятий Минавтотранса РСФСР, не подведомственных управлению, транспортные средства которых находились на этой территории временно (в командировке, в том числе и в период массовых перевозок сельхозпродуктов нового урожая) или проходили транзитом;

д) совершенных на угнанных транспортных средствах, принадлежащих не подведомственным управлению предприятиям Министерства.

2. Учет, получение результатов расследования и своевременную сверку с данными территориальных органов Госавтоинспекции по дорожно-транспортным происшествиям, указанным в пункте 1 (подпункты "в", "г", "д"), возложить на отделы ревизора по безопасности движения: Главленавтотранса - по г.Ленинграду и Ленинградской области, Краснодарского и Ставропольского транспортных управлений -соответственно по Краснодарскому и Ставропольскому краям, транспортных управлений - по областям, краям и автономным республикам их дислокации, управлений пассажирского автомобильного транспорта - по Московской, Горьковской и Волгоградской областям.

3. При обнаружении расхождений между учетными данными транспортных управлений и данными территориальных органов Госавтоинспекции своевременно уведомлять об этом информационными письмами территориальные органы Госавтоинспекции. Если противоречия не будут устранены в течение 10 дней, письменно информировать об этом руководство соответствующего УВД - МВД. В тех случаях, когда вопрос об устранении противоречий не будет решен в масштабе области, края или автономной республики, докладывать по подчиненности с указанием номеров и дат писем из указанной переписки.

Главным управлениям и республиканским объединениям подробно информировать об этом Главного ревизора по безопасности движения Министерства для окончательного решения этого вопроса в Управлении ГАИ МВД СССР.

Управлением ГАИ МВД СССР разъяснено территориальным органам Госавтоинспекции, что необходимые изменения и уточнения в ранее переданные ими сведения о состоянии аварийности разрешено вносить в установленном порядке до 5 января следующего за отчетным года.

4. В связи с присвоением Госавтоинспекцией соответствующих шифров подвижному составу автомобильного транспорта Минавтотранса РСФСР для упрощения учета данных о состоянии аварийности обеспечить проставление на путевых листах и технических паспортах автомобилей обозначение этих шифров: автобусов общего пользования - шифр "61", легковых такси - шифр "62", прочего автотранспорта - "60".

5. За несвоевременную сверку данных учета и наличия неоправданных расхождений в учете виновных привлекать к строгой дисциплинарной ответственности.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Об утверждении "Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий" (с изменениями на 26 апреля 1990 года) (не действует на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 16.10.2002 N 132)