Руководства, Инструкции, Бланки

Скачать Бланк Международной Товарно-транспортной Накладной Cmr img-1

Скачать Бланк Международной Товарно-транспортной Накладной Cmr

Рейтинг: 4.9/5.0 (1754 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

CMR-накладная при транзитной торговле

Где найти как правильно оформить товарно транспортные документы при экспорте товара в Белоруссию, товар идет транзитом. Номер какой из двух накладный должен быть указан в CMR?как оформить СМР и какую накладную в ней указывать, ту которая для на, мы поставщики для Белоруссов, но отправляет товар наш поставщик, или накладную которая от нас белоруссам? Скачайте формы по теме

CMR-накладную в данном случае должен составлять грузоотправитель –первоначальный поставщик. Согласно инструкции порядка заполнения в графах 6–12 CMR-накладной необходимо указывать сведения о прилагаемых документах (наименование, номер, дата), в которых содержатся необходимые сведения о товарах, а в соответствующих прилагаемых к CMR-накладной документах должна содержаться ссылка на эту CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления. О порядке заполнения CMR-накладной при транзитной торговле нет, официальных разъяснений по данному вопросу также нет, поэтому правильнее всего первоначальному поставщику указать в CMR-накладной данные по двум накладным.

1.ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 21.08.2009 № ШС-22-3/660


8.1.2 Товарно-транспортная накладная международного образца CMR (International Waybill)Регламентируется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 года).

1. Для каких видов транспорта применяется

Применяется для автомобильного вида транспорта.

2. Каким субъектом применяется

Применяется российскими участниками сделки.

3. Сколько экземпляров составляется

Составляется в 3 оригинальных экземплярах. Первый оригинал - для отправителя, второй - для получателя, третий - для фрахтовщика. В некоторых странах существует еще один экземпляр, который предназначен для тарифного контроля.

Бывают ситуации, когда груз должен быть перевезен несколькими автомобилями или в одном автомобиле перевозят грузы разного вида. Тогда количество накладных должно соответствовать количеству транспортных единиц или количеству видов груза. Это правило действует и в случае, если перевозят несколько партий одинакового груза.

4. Кем из работников составляется

Составляется грузоотправителем. Их подписывают грузоотправитель и перевозчик.*

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

2.Как документально оформить продажу товаров оптом

Ситуация: как оформить документы при транзитной торговле. Товар доставляет транспортная компания

В зависимости от условий договора товар может быть доставлен:

  • напрямую покупателю;
  • иному лицу, указанному в договоре.

Об этом сказано в пункте 1 статьи 509 Гражданского кодекса РФ.

Поэтому в договоре с поставщиком можно указать, что товар необходимо доставить на склад третьего лица – будущего покупателя. То есть происходит так называемая транзитная продажа, при которой заключают два договора поставки:

  • первый – в целях приобретения товара у поставщика (например, ООО «Производственная фирма "Мастер"»). По такому договору организация («Гермес») является покупателем;
  • второй – для реализации товара, приобретенного у поставщика («Мастера»), своему покупателю (например, ЗАО «Альфа»). По этому договору организация («Гермес») выступает в качестве продавца.

При этом согласно первому договору поставщик («Мастер») передает товар напрямую на склад третьей организации-покупателя («Альфы»). То есть минуя склад организации-продавца («Гермеса»).

Чтобы отразить операции по транзитной торговле в бухгалтерском и налоговом учете, важно своевременно и правильно составить документы (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. п. 1 ст. 252. п. 1 ст. 169 НК РФ). При реализации оформляют:

  • накладную на отгрузку товаров (например, по ф. ТОРГ-12 ). При реализации товаров по первому и второму договорам такой документ оформляют, соответственно, поставщик («Мастер») и продавец («Гермес»);
  • транспортную накладную и (или) товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т. Такой документ грузоотправитель («Мастер») составляет, если доставляет товары с помощью транспортной компании ;
  • счет-фактуру. При реализации товаров по первому и второму договорам выставляют, соответственно, поставщик («Мастер») и продавец («Гермес»), если конечно они являются плательщиками НДС. При этом продавец («Гермес») в счете-фактуре в строке 3 «Грузоотправитель и его адрес» должен указать реквизиты поставщика («Мастера»). Строки «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» должны быть заполнены аналогично этим строкам в накладной на отгрузку товаров (например, по ф. ТОРГ-12 ).

Подробная информация о том, как заполнить поля документов при реализации товаров посредством транзитной торговли, представлена в таблице.

Порядок оформления документов (накладная по ф. ТОРГ-12 и счет-фактура) по первому договору (заключенному между «Мастером» и «Гермесом»)

Порядок оформления документов (накладная по ф. ТОРГ-12 и счет-фактура) по второму договору (заключенному между «Гермесом» и «Альфой»)

Договор, заключенный между «Мастером» и «Гермесом»

Договор, заключенный между «Гермесом» и «Альфой»

Пример оформления документов при транзитной торговле

ООО «Торговая фирма "Гермес"» закупает товар по договору поставки у ОАО «Производственная фирма "Мастер"». Этот товар «Гермес» продает ЗАО «Альфа», которое одновременно является грузополучателем по договору поставки между «Гермесом» и «Мастером». Товар от поставщика к покупателю доставляет автомобильным транспортом сторонняя организация-перевозчик.

При реализации товаров «Мастер» выставил в адрес «Гермеса»:

При реализации товаров «Альфе» «Гермес» выставил в ее адрес:

3.ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРАНСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 20.02.2012 № 11

Глава 2.
Заполнение международной товарно-транспортной накладной "CMR" у отправителя груза

6. Графы 1–15, 21, 22 CMR-накладной заполняются отправителем груза.

7. В графах 1, 2 CMR-накладной указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.

8. В графе 3 CMR-накладной указываются страна и место, предназначенные для доставки груза. В графе 4 CMR-накладной указываются страна, место и дата принятия груза к перевозке.

9. Графа 5 CMR-накладной содержит перечень прилагаемых документов.

10. В графе 6 CMR-накладной указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

11. В графе 7 CMR-накладной указывается количество мест груза.

12. В графе 8 CMR-накладной указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.

13. В графе 9 CMR-накладной указывается наименование груза.

14. В графе 10 CMR-накладной указывается код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

15. В графе 11 CMR-накладной указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в графе 12 CMR-накладной указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах (если груз измеряется в кубических метрах).

16. При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов со сведениями о них в соответствии с графами 6–12 CMR-накладной прилагать к CMR-накладной.

В этом случае в графах 6–12 CMR-накладной необходимо указывать сведения о прилагаемых документах (наименование, номер, дата), в которых содержатся необходимые сведения о товарах, а в соответствующих прилагаемых к CMR-накладной документах должна содержаться ссылка на эту CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.*

17. Графа 13 CMR-накладной содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции.

В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза.

18. В графе 14 CMR-накладной указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.

19. В графе 15 CMR-накладной указываются условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс) в действующей редакции.

20. В графе 21 CMR-накладной указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.

21. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 CMR-накладной и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

Другие статьи

Бланк cmr на английском языке

Бланк CMR

CMR – международная накладная. оформляется при автомобильных перевозках по Европе, содержит информацию об отправителе, получателе, виде груза и его весовых параметрах. При пересечении границ государств в накладной делаются соответствующие отметки, при доставке груза в указанное место грузополучатель расписывается в получении груза.

В накладной должно быть указано, что перевозка осуществляется независимо от любых оговорок, согласно положениям Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ).

КДПГ – Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом или конвенция CMR документ, регламентирующий договорные отношения, которые возникают в процессе международных перевозок грузов автомобильным транспортом. Конвенция была принята в 1956 году в Женеве и на данный момент насчитывает 55 стран-участниц (это практически все европейские государства, включая страны бывшего СССР). Может быть применена к любому договору международной перевозки грузов автомобильным транспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

Международная товарно-транспортная накладная CMR — это документ, наиболее широко используемый при международных грузоперевозках. CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (Конвенция CMR (КДПГ) ) применяется к договору грузоперевозки в случае, если он одновременно удовлетворяет четырем условиям:

по крайней мере одно из этих государств присоединилось к Конвенции CMR;

перевозка осуществляется автотранспортом.

При пересечении границ государств в накладной делаются соответствующие отметки, при доставке груза в указанное место грузополучатель расписывается в получении груза. При перевозках в страны дальнего зарубежья (или из них в Россию) основным товарно-транспортным документом является международная автомобильная накладная, на CMR должна стоять отметка российского таможенного органа "Товар вывезен", которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ. Если груз доставляется в страну — участницу СНГ (или ввозится в Россию из одной из этих стран), перевозка может быть оформлена обычной товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) или CMR-накладной.

Книжка МДП (Carnet TIR)

Рекомендую к просмотру заполнение TIR Carnet с подсказками.

Tir Carnet

Книжка МДП (Carnet TIR ) представляет собой документ, позволяющий транспортировать товары в кузовах автотранспортных средств, Бланк cmr на английском языке. опломбированных таможенными органами или в контейнерах. Применение Книжки МДП (Carnet TIR ) позволяет существенно упростить таможенные транзитные процедуры.

CMR – международная товарно-транспортная накладная

Рекомендую к просмотру CMR с подсказками.

заполнение cmr Скачать бланк CMR

CMR накладная (сокращенное от французского «Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route») служит для документального оформления международных перевозок грузов. Преимущественно CMR накладная используется для документального подтверждения заключения договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Документы

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) — это документ, регламентирующий договорные отношения, которые возникают в процессе международных перевозок грузов автомобильным транспортом. Наиболее широко используется при международных грузоперевозках. CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара.

Правовая база описываемого документа — Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) или конвенция CMR. Была принята в 1956 году в Женеве и на данный момент насчитывает 55 стран-участниц (это практически все европейские государства, включая страны бывшего СССР). Может быть применена к любому договору международной перевозки грузов автомобильным транспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (Конвенция CMR (КДПГ)) применяется к договору грузоперевозки в случае, если он одновременно удовлетворяет четырем условиям:

    за перевозку уплачивается вознаграждение; места погрузки и отгрузки товара, оговоренные в договоре, находятся в различных государствах; по крайней мере одно из этих государств присоединилось к Конвенции CMR; перевозка осуществляется автотранспортом.

При пересечении границ государств в накладной делаются соответствующие отметки, при доставке груза в указанное место грузополучатель расписывается в получении груза. При перевозках в страны дальнего зарубежья (или из них в Россию) основным товарно-транспортным документом является международная автомобильная накладная, на CMR должна стоять отметка российского таможенного органа "Товар вывезен", которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ. Если груз доставляется в страну — участницу СНГ (или ввозится в Россию из одной из этих стран), перевозка может быть оформлена обычной товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) или CMR-накладной. Для сотрудничества с Белоруссией используется преимущественно номерной бланк. Во всех остальных случаях возможно использование безномерного бланка (либо проставления любой, принятой в на предприятии, нумерации).

CMR - международная товарно-транспортная накладная

CMR - международная товарно-транспортная накладная

CMR – сокращение с французского «Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route» (Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом - КДПГ).

CMR – документ, регламентирующий договорные отношения, которые возникают в процессе международных перевозок грузов автомобильным транспортом. Конвенция была принята в 1956 году в Женеве и на данный момент насчитывает 55 стран-участниц (это практически все европейские государства, включая страны бывшего СССР). Может быть применена к любому договору международной перевозки грузов автомобильным транспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (Конвенция CMR (КДПГ)) применяется к договору грузоперевозки в случае, если он одновременно удовлетворяет четырем условиям:

→ ?за перевозку уплачивается вознаграждение;
→ места погрузки и отгрузки товара, оговоренные в договоре, находятся в различных государствах;
→ по крайней мере одно из этих государств присоединилось к Конвенции CMR;
→ перевозка осуществляется автотранспортом.

При пересечении границ государств в накладной делаются соответствующие отметки, при доставке груза в указанное место грузополучатель расписывается в получении груза.

При перевозках в страны дальнего зарубежья (или из них в Россию) основным товарно-транспортным документом является международная автомобильная накладная, на CMR должна стоять отметка российского таможенного органа "Товар вывезен", которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ.

Если груз доставляется в страну — участницу СНГ (или ввозится в Россию из одной из этих стран), перевозка может быть оформлена обычной товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) или CMR-накладной.

Для сотрудничества с Белоруссией используется преимущественно номерной бланк. Во всех остальных случаях возможно использование безномерного бланка (либо проставления любой, принятой в на предприятии, нумерации).

Документ составляется в количестве не менее 3 (трех) экземпляров и заверяется перевозчиком и отправителем. Один из них остается у отправителя, а два других сопровождают груз. По прибытии груза в пункт назначения третий экземпляр документа передается получателю.

Заполнение CMR может выполняться любым лицом, ответственность за полноту предоставленных сведений несет тот, кто заверяет бумагу печатью в 22 графе. Данные во всех экземплярах CMR должны быть идентичными. Для указания веса используется строго масса брутто.

Международная товарно-транспортная накладная - Нормативные акты о делопроизводстве и законы об архивном деле - Портал о документах

Международная товарно-транспортная накладная

Посмотреть образец бланка Скачать бланк

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) является документом, доказывающим факт заключения договора на автомобильную перевозку груза. В CMR-накладной указывается отправитель, получатель, место происхождения груза, место доставки, вес, описание, маршрут и способ перевозки, стоимость доставки.

CMR-накладную составляют не менее чем в трех экземплярах, каждый из которых является оригинальным и подписывается грузоотправителем и перевозчиком.

В случае, если подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества CMR-накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей. Различные виды грузов или партий груза также оформляются соответствующим количеством CMR-накладных.

CMR-накладная должна содержать следующие сведения:

a) место и дата ее составления;

b) имя и адрес отправителя;

c) имя и адрес транспортного агента;

d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;

e) имя и адрес получателя;

f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;

g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;

h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

i) связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза);

j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и другие

В случае необходимости накладная должна содержать следующие указания:

a) запрещение перегрузки груза;

b) расходы, которые отправитель принимает на свой счет;

c) сумма наложенного на груз платежа, подлежащего возмещению при сдаче груза;

d) заявление стоимости груза и сумма дополнительной ценности его при доставке;

e) инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;

f) дополнительный срок выполнения перевозки;

g) перечень документов, переданных перевозчику.

Договаривающиеся стороны могут внести в накладную любое иное указание, которое будет ими признано необходимым.

Правила заполнения CMR

Порядок заполнения CMR-накладной указан в Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной. утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 N 11

Впункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

В пункте 3 указывается адрес места (страна и место) разгрузки.

В пункте 4 указываются место и дата принятия груза к перевозке.

Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов.

  • счет-фактура (invoice);
  • отгрузочная спецификация;
  • сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;
  • карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;
  • сертификат о происхождении (certificate of origin);
  • акт загрузки.

В пункт 6 указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ.

Пункт 7 содержит количество мест груза.

В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).Вид тары может указываться сокращенно.

В пункте 9 указывается наименование груза.

В пункте 10 указывается код груза (не менее четырех знаков) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза .

В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой,

В пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах,

Пункт 13 содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции. В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза.

В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.

Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистрации в пункте 14 CMR-накладной записывается государственный номер регистрации полуприцепа.

В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом пункте указывается международный термин, принятый по "Инкотермс-90".

Пункт 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс).

В пункте 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в пункт 18 CMR-накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки;

по автотранспортному средству:

  • автомобиль без тента;
  • по согласованию с отправителем;
  • груз без упаковки;
  • упаковка повреждена;
  • упаковка не отвечает требованиям;

по количеству, маркировке грузовых мест:

Проверить невозможно по причине:

  • погрузка выполнена отправителем;
  • большого количества мест;
  • опечатан контейнер;

по принятым грузам:

  • груз явно в плохом состоянии;
  • груз поврежден;
  • груз подмочен;
  • груз подморожен;
  • груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя;

по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке:

Обработка, погрузка осуществляется:

  • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
  • по требованию отправителя.
  • получателем;
  • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
  • по требованию получателя.

Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.

Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR-накладной изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR-накладной с чистым пунктом 18.

Пункт 19 может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Часто этот пункт не заполняется.

Особые согласованные условия перевозки оговариваются в пункте 20 CMR-накладной.

Например, согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей.

Также может быть указано требование ограничения скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения.

Фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом.

Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23 . Ставя свою подпись в пункте 23 CMR-накладной, водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.

Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24 . Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.

Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR-накладной. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 26 - их марки и модели.

Пункты 27, 28 и29 оформляются при передаче CMR-накладной в отдел расчетов экспедитора.

Международная автомобильная накладная CMR (ЦМР), порядок оформления заполнения

Международная автомобильная накладная CMR (ЦМР)

Для оформления автомобильных перевозок грузов в международном отношении используют специальный вид товарно-транспортной накладной – CMR. Накладная CMR действует на основании Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)которая содержит общие данные о виде, содержании, и правилах заполнения накладной.

Международная товарно-транспортная накладная CMR — это документ, наиболее широко используемый при перевозке грузов автомобильным транспортом. CMR выписывается для подтверждения заключения договора грузоперевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара. Проще говоря, данный документ подтверждает, что груз в момент принятия находился в надлежащем состоянии, в целой упаковке, маркировка и число мест соответствует указанным в накладной. В то же время Накладная CMR не является товарораспорядительным документом. Груз выдается указанному в ней грузополучателю.

В соответствии с КДПГ накладная составляться как минимум в трех оригиналах и подписываться отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй - сопровождает груз, третий - остается у перевозчика. Количество остальных экземпляров зависит от количества стран транзита, через которые следует груз.

Порядок заполнения CMR-накладной

Оформлением накладной занимается отправитель груза, он же вместе с перевозчиком и грузополучателем несет ответственность за правильность оформления. Инструкцию по заполнению накладной CMR, предоставляет транспортно – экспедиционная компания, выслав по факсу или электронной почте. На основании данной инструкции, грузоотправитель вносит данные в CMR.

Основные пункты накладной CMR (ЦМР):

1) Заполняет грузоотправитель (Пункты 1–15, 21, 22).
Пункт 1. – Данные грузоотправителя, страна, адрес, телефоны. Если отправка происходит по поручению третьей стороны – добавляется – «по поручению» и указывается юридическое название этой третьей стороны.
Пункт 2. Данные грузополучателя, страна, адрес, телефоны
Пункт 3. Страна и точный адрес - точки доставки груза.
Пункт 4. Время погрузки, страна и точный адрес - точки отправления груза.
Пункт 5. Перечень документов на груз, идущих в комплекте с накладной CMR: номер книжки МДП (TIR), счет-фактура (invoice); отгрузочная спецификация; если грузы имеют промышленное происхождение - сертификат качества, если грузы имеют животное происхождение - ветеринарный сертификат; если грузы имеют растительное происхождение - карантинный сертификат; сертификат о происхождении акт загрузки.
Пункт 6. Знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по конвенции международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR).
Пункт 7. Количество погрузочных мест.
Пункт 8. Описание рода упаковки груза (паллеты, бочки, коробки, и т.д.).
Пункт 9. Наименование груза.
Пункт 10. Код ТН ВЭД (не менее четырех знаков). (ГНГ, ЕТСНГ).
Пункт 11. Вес брутто.
Пункт 12. Объем.
Пункт 13. Адрес таможенного оформления груза.
Пункт 15. Условия поставки. (Согласно Инкотермс).
Пункт 21. Дата и место заполнения CMR.
Пункт 22. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки.Данные заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.
2) Заполняет перевозчик. (16–19, 23, 25–29).
Пункт 16. Данные перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и др.). Удостоверяется печатью перевозчика.
Пункт 17. Реквизиты всех перевозчиков задействованных в перевозке.
Пункт 18. Оговорки перевозчика о внешнем состоянии груза, состоянии упаковки и качестве крепления. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то Согласно КДПГ - считается, что, в момент принятия груза перевозчиком, груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, число маркировка и нумерация грузовых мест, совпадает с указанными в -накладной.
Пункт 19, 27, 28, 29. Перевозчик заполняет по окончании перевозки.
Пункт 20. Дополнительно согласованные условия перевозки (температурный режим груза, скоростной режим, специальные условия перевозки опасных и не габаритных грузов и т.д.).
Пункт 23. Подпись, принявшего груз к перевозке водителя - экспедитора. Штамп и подпись перевозчика. 3) Заполняет грузополучатель, после получения груза.
Пункт 24. Указывается дата и точное время прибытия автомобиля для разгрузки, и дата время - убытия после разгрузки. Ставится подпись и штамп грузополучателя, чем подтверждается факт приемки груза.

По ссылке ниже вы можете скачать типовой бланк CMR

Внимание! Накладные ТТН-1 и CMR для перевозок в Беларусь

Внимание! Накладные ТТН-1 и CMR для перевозок в Беларусь.

Как сообщает сайт АСМАП. перевозчики Бересткой области составили открытое обращение в адрес Президента Республики Беларусь. По данным издания TOMIN.BY. в обращении содержалась просьба дать «поручение компетентным органам досконально разобраться в сложившейся ситуации в области международных перевозок грузов, прекратить привлечение автоперевозчиков по формальным основаниям (не причинившим какого-либо вреда) к административной ответственности ». Обращение было подписано тридцатью руководителями компаний.

Суть проблемы в том, что суды, налоговые и таможенные органы, требуют от перевозчиков международных грузов применять внутреннюю товарно-транспортную накладную ТТН-1 дополнительно к накладной CMR (Международная товарно-транспортная накладная)

Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) и Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» не требуют оформления и CMR и внутренней ТТН. Однако, факты говорят о том, что к перевозчикам, которые осуществляют транспортировку по одной CMR могут применяться административные санкции в виде взыскания стоимости уже перевезенных грузов.

Требование по использованию внутренней товарно-транспортной накладной дополнительно к накладной CMR при выполнении международных автомобильных перевозок

Требование оформлять две накладные основано на буквальной трактовке положений пункта 340 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970: В пункте 340 указано, что водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, должен иметь накладную CMR дополнительно к товарно-транспортной накладной, используемой при внутриреспубликанских перевозках грузов.

Скачать бланки накладных

Скачать бланк накладной CRM

Скачать бланк накладной ТТН-1

Требование Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970 не соответствует положениям Конвенции о договоре международной дорожной перевозки груза (КДПГ), но его применение продолжается.

Во избежание привлечения к административной ответственности, рекомендуем учитывать изложенную выше информацию при организации перевозок в Беларусь.

Примечание: частью 4 статьи 12.17 КоАП Республики Беларусь предусмотрена ответственность 12.17 КоАП в виде штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин (около 34 тыс. российских рублей по курсу ЦБ РФ на 20.10.2015) с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

Белорусские перевозчики уже обращались с данным вопросом в Администрацию Президента Республики Беларусь, Генеральную прокуратуру, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, Совет Министров, Верховный суд, депутату Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь Виктору Валюшицкому. Но ситуация пока не изменилась кардинально.

Так, 14 сентября 2015 года на ЧТУП «Авто Магистр» было наложено взыскание за перевозку в 2014 году груза в Российскую Федерацию. Крупный штраф пришлось заплатить ООО «Фригорефтранс». которому 27 марта 2015 года было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за перевозку груза в Россию и Казахстан в 2014 году. За доставку груза в 2014 без ТТН-1 из Беларуси в Россию оштрафован УП «Торговый дом Светлогорский завод железобетонных изделий и конструкций» постановлением суда Могилевской области от 2 марта 2015 года. Это далеко не все примеры применение административных штрафов к перевозчикам, которые осуществляли доставку груза за пределы Белоруссии по международной автомобильной накладной без оформления ТТН-1.

Грузоперевозки были оштрафованы задним числом после проверки бухгалтерской документации на уже перевезенные грузы. Административное нарушение по ч.4 ст.12.17 КоАП признают не за грузоотправителем, который должен выписывать внутреннюю белорусскую накладную, а за грузоперевозчиком. Как заявляют перевозчики, при рассмотрении дела, суды Беларуси выносят постановления о наложении штрафа и прочих взысканиях без учета норм международного законодательства и законодательных актов Республики Беларусь, обладающих высшей юридической силой.

ДНР Таможня

Ждали?

Доставим, проинформируем и угостим чаем O

CMR - международная товарно-транспортная накладная

КДПГ – Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом или конвенция CMR – документ, регламентирующий договорные отношения, которые возникают в процессе международных перевозок грузов автомобильным транспортом. Конвенция была принята в 1956 году в Женеве и на данный момент насчитывает 55 стран-участниц (это практически все европейские государства, включая страны бывшего СССР). Может быть применена к любому договору международной перевозки грузов автомобильным транспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

Образец CMR можете СКАЧАТЬ ТУТ. На первой страничке - пустой шаблон, на второй страничке - пример заполнения.


Международная товарно-транспортная накладная CMR — это документ, наиболее широко используемый при международных грузоперевозках. CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара.


Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (Конвенция CMR (КДПГ)) применяется к договору грузоперевозки в случае, если он одновременно удовлетворяет четырем условиям.

  • за перевозку уплачивается вознаграждение;
  • места погрузки и отгрузки товара, оговоренные в договоре, находятся в различных государствах;
  • по крайней мере одно из этих государств присоединилось к Конвенции CMR;
  • перевозка осуществляется автотранспортом.

При пересечении границ государств в накладной делаются соответствующие отметки, при доставке груза в указанное место грузополучатель расписывается в получении груза. При перевозках в страны дальнего зарубежья (или из них в Россию) основным товарно-транспортным документом является международная автомобильная накладная, на CMR должна стоять отметка российского таможенного органа "Товар вывезен", которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ. Если груз доставляется в страну — участницу СНГ (или ввозится в Россию из одной из этих стран), перевозка может быть оформлена обычной товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) или CMR-накладной. Для сотрудничества с Белоруссией используется преимущественно номерной бланк. Во всех остальных случаях возможно использование безномерного бланка (либо проставления любой, принятой в на предприятии, нумерации).


Товарно-транспортная накладная составляется не менее чем в трех экземплярах, которые должны быть подписаны отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной предается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
Международная товарно-транспортная накладная должна одержать следующие данные (позиции для заполнения):

1) отправитель (наименование, адрес, страна);
2) получатель (наименование, адрес, страна);
3) место разгрузки груза;
4) место и дата погрузки груза;
5) прилагаемые документы;
6) знаки и номера;
7) количество мест;
8) род упаковки;
9) наименование груза;
10) статистический номер; 1 1 ) вес, брутто, кг;
12) объем, м3;
13) указания отправителя (таможенная и прочая обработка); объявленная стоимость груза;
14) возврат;
15) условия оплаты (франко, нефранко);
16) перевозчик (наименование, адрес, страна);
17) последующий перевозчик (наименование, адрес, страна);
18) оговорки и замечания перевозчика;
19) подлежит оплате (ставка, скидки, надбавки, дополнительные сборы и т.п.);
20) особые согласованные условия;
21) дата и место составления накладной;
22) время прибытия под погрузку и время убытия. Подпись и штамп отправителя;
23) номер путевого листа и дата его выдачи. Фамилии водителей. Подпись и штамп перевозчика;
24) дата получения груза, время прибытия под разгрузку и время убытия. Подпись и штамп получа-теля;
25) регистрационный номер (тягач, полуприцеп);
26) марка (тягач, полуприцеп).

Типовая форма международной транспортной накладной (CMR). Порядок заполнения

Комментарий к заполнению

В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

В пункте 3 указывается адрес места разгрузки. Если адрес места разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, то у перевозчика не должно возникать особых вопросов. Но, как правило, у 50% отправителей адрес места разгрузки не совпадает с адресом грузополучателя. Это связано с тем, что груз направляется сразу на филиал, склад или магазин. В данном случае перевозчику необходимо иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место разгрузки находятся в разных городах, то сразу же у грузоотправителя уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.

В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза.

Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся:

· счет-фактура (invoice);

· отгрузочная спецификация;

· сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;

· ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;

· карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;

· сертификат о происхождении (certificate of origin);

· акт загрузки.

Описание этих документов приведено в параграфах 2 - 8.

В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ. Особенности перевозки опасных грузов рассмотрены в параграфе 2.

Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).

В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Наименование груза указывается в пункте 9. В пункте 10 указывается код груза по классификации. В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой, а в пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах,

Пункт 13 - указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов.

На поле пункта 13 изображен конверт. Какой смысл этого изображения? Дело в том, что по одному экземпляру контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза. Изображение конверта должно напомнить грузоотправителю и перевозчику, что указанные документы должны быть на таможне, и если они почему-либо не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через перевозчика.

В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза. В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенции КДПГ установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах $12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33х1,46=$12,16). Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.

В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после времен­ного пребывания там.

Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистра­ции в пункте 14 CMR записывается государственный номер регистрации полуприцепа.

В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом пункте указывается международный термин, принятый по "Инкотермс-90".

Пункт 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс).

В пункте 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в пункт 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки;

· по автотранспортному средству:

А) автомобиль без тента;

Б) по согласованию с отправителем;

· по упаковке:

А) груз без упаковки;

Б) упаковка повреждена;

В) упаковка не отвечает требованиям;

· по количеству, маркировке грузовых мест:

Проверить невозможно по причине:

А) погрузка выполнена отправителем;

B) большого количества мест;

С) опечатан контейнер;

· по принятым грузам:

А) груз явно в плохом состоянии;

Б) груз поврежден;

В) груз подмочен;

Г) груз подморожен;

Д) груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя;

· по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке:

· Обработка, погрузка осуществляется:

· водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;

· по требованию отправителя.

· водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;

· по требованию получателя.

Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.

Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистым пунктом 18.

Пункт 19 может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.

Особые согласованные условия перевозки оговариваются в пункте 20 CMR. В этом пункте указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. В этой же графе может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей (статья 23, пункт 5).

В пункте 20 может быть также указано ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения.

Фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом.

Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23. Ставя свою подпись в пункте 23 накладной CMR, водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.

Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24. Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.

Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярахCMR. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 26 - их марки и модели.

Пункты 27, 28 и 29 оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора.

Вход на сайт