Руководства, Инструкции, Бланки

Служебная Характеристика Образец На Государственного Служащего img-1

Служебная Характеристика Образец На Государственного Служащего

Рейтинг: 4.1/5.0 (1348 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Глава 7

uristinfo.net

Страница 6 из 6

§ 6. Государственно-служебные отношения

Поступление на государственную службу
Аттестация государственных служащих
Прекращение государственно-служебных отношений

Государственная служба воплощается в отношениях между государством в лице его полномочных органов и гражданином РФ, желающим реализовать свое конституционное право на работу в государственных органах. Это правовое отношение принято называть государственно-служебным. По своему характеру оно во многом может характеризоваться в качестве административно-правового, ибо основные стороны их возникновения, развития и прекращения регламентируются в одностороннем юридически властном варианте.
Государственно-служебные отношения могут быть раскрыты путем освещения установленного действующим законодательством и конкретизируемого подзаконными административно-правовыми нормами, а также нормами трудового права порядка поступления на службу и прекращения служебных отношений и некоторых иных вопросов, обобщенно характеризующих условия прохождения государственной службы.

Поступление на государственную службу
Правом поступления на государственную службу обладают граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование. Не допускаются какие-либо ограничения или преимущества по признакам пола, расы, национальности и т.д.
В то же время определены случаи невозможности принятия гражданина на государственную службу. К ним относятся: признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившего в законную силу; лишение гражданина права занимать должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; наличие подтвержденного медицинским заключением заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей; наличие гражданства иностранного государства; наличие близкого родства или свойства с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или под”; контрольностью одного из них другому и т.д.
Для поступления на службу гражданин должен представить ряд обязательных документов: личное заявление; документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие профессиональное образование; медицинское заключение о состоянии здоровья; справку из органов госналогслужбы о представлении сведений об имущественном положении. Поступление на государственную службу обусловливается трудовым договором, заключаемым на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет. Оформляется поступление на службу приказом по государственному органу о назначении гражданина на должность. Назначение на должность впервые или в отношении вновь поступающего осуществляется: на государственные должности категории “Б” – по представлению лиц, замещающих должности категории “А”, либо уполномоченных ими органов или должностных лиц; на должности категории “В” – соответствующим должностным лицом.
Конкурсная система действует при замещении вакантных должностей государственной службы. Конкурс рассматривается в качестве средства обеспечения права граждан на равный доступ к государственной службе. Он проводится среди граждан, подавших заявления на участие в нем. Формы конкурсов: конкурс документов или конкурс-испытание.
Конкурс-испытание заключается в возможности прохождения заявителем испытания на определенной должности с последующей сдачей государственного квалификационного экзамена. Вся эта работа проводится конкурсными комиссиями, образуемыми руководителями государственных органов совместно с Советом по вопросам государственной службы при Президенте РФ. Решение конкурсной комиссии может быть положительным и отрицательным. Работа конкурсных комиссий регламентирована Положением о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г.
При замещении должности допускается испытание на срок от трех до шести месяцев (для впервые принятых на должность, при переводе служащего на иную должность). По окончании срока испытания государственному служащему присваивается квалификационный разряд.
Естественно, что результаты конкурса, если они положительны, оформляются приказом о назначении лица – участника конкурса на искомую должность.
При назначении государственного служащего на должность на него заводится личное дело, в котором отражается прохождение им государственной службы. Ведется оно кадровыми службами органов.

Аттестация государственных служащих
Она проводится не чаще одного раза в два года в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия служащего занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении ему квалификационного разряда. Аттестационные комиссии создаются руководителями государственных органов. Порядок их работы определен специальным положением, утвержденным Президентом РФ.

Прекращение государственно-служебных отношений
Государственная служба прекращается при увольнении служащего, в том числе и в связи с его выходом на пенсию.
Общие основания увольнения служащих предусматриваются трудовым законодательством. Вместе с тем увольнение служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа. Это допускается в случаях: достижения служащим предельного возраста, установленного для замещения должности (60 лет); прекращения гражданства РФ; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для служащих; разглашения служащим сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
Однократное продление срока службы возможно решением руководителя государственного органа не более чем на год.
Прекращение государственно-служебных отношений, равно как и их возникновение, оформляется приказом соответствующего руководителя.
В субъектах РФ осуществляется собственное правовое регулирование государственной службы.
Координация деятельности по реализации Федерального закона о государственной службе возложена на Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ. Консультативным органом по вопросам государственной службы является Управление кадровой политики Президента РФ. Правительство РФ также имеет в своем аппарате структуры, специализирующиеся на вопросах государственной службы и кадров. Аналогичные органы образуются и в субъектах РФ.
Особенности государственной службы в отдельных государственных органах (точнее – в подведомственных им системах) могут устанавливаться федеральными законами. В настоящее время специфика государственной службы проявляется в военной службе, службе в железнодорожных войсках, службе в органах внутренних дел, службе в таможенных органах, органах налоговой полиции и др.

1. Что понимается в соответствии с действующим законодательством под государственной службой?
2. Какие признаки характерны для государственной должности государственной службы?
3. Какова юридическая характеристика должностного лица?
4. В чем состоят основные элементы правового статуса государственного служащего?

Другие статьи

Об утверждении формы Аттестационного листа и формы Служебной характеристики на административного государственного служащего, подлежащего аттестации -

Об утверждении формы Аттестационного листа и формы Служебной характеристики на административного государственного служащего, подлежащего аттестации

В соответствии с пунктами 10 и 14 Правил проведения аттестации административных государственных служащих, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 21 января 2000 года N 327 "Об утверждении Правил проведения аттестации административных государственных служащих", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:
1) форму Аттестационного листа на административного государственного служащего, подлежащего аттестации;
2) форму Служебной характеристики на административного государственного служащего, подлежащего аттестации.

2. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Утвержден
приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам
государственной службы
от 22 июня 2005 года N 02-01-02/81

Аттестационный лист
на административного государственного
служащего, подлежащего аттестации

___ ___
Вид аттестации: очередная - |___|; повторная - |___| (нужное отметить знаком Х)

1. Фамилия, имя, отчество __________________________________
2. Дата рождения "___"_________19___г.
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание, дата их присвоения)____________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Занимаемая должность и дата назначения
___________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж - _______________
6. Стаж работы в государственных органах на должностях
государственных служащих - ___________________
7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной
комиссии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Мнение аттестуемого: ____________________________________
__________________________________________________________________
9. Оценка деятельности государственного служащего непосредственным руководителем согласно служебной характеристике аттестуемого _____________________________________________________
__________________________________________________________________
10. На заседании присутствовало ______ членов аттестационной
комиссии.
11. Оценка деятельности государственного служащего по результатам голосования* согласно прилагаемому оценочному листу, заполняемому каждым членом аттестационной комиссии:
1) соответствует занимаемой должности и рекомендуется для зачисления в кадровый резерв для занятия должности вышестоящей категории (количество голосов) ____________;
2) соответствует занимаемой должности (количество голосов) _______;
3) подлежит повторной аттестации (количество голосов) _____________;
4) не соответствует занимаемой должности (количество голосов) _____.
Итоговая оценка __________________________________________________
12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов,
по которым они даются) ___________________________________________
__________________________________________________________________
13. Примечания______________________________________________

Председатель аттестационной комиссии: ____________________
(подпись)
Секретарь аттестационной комиссии: ____________________
(подпись)
Члены аттестационной комиссии: ____________________
(подпись)
____________________
(подпись)
____________________
(подпись)
____________________
(подпись)

Дата проведения аттестации "___"»__________ 200___г.

Решение руководителя государственного органа по итогам аттестации _______________________________________________________
__________________________________________________________________

С аттестационным листом ознакомился: _____________________________
(подпись государственного служащего и дата)

Место для печати
государственного органа

* оценки 1) и 3) при проведении повторной аттестации не выставляются

Приложение
к Аттестационному листу
на административного
государственного служащего,
подлежащего аттестации

Оценочный лист
на административного государственного служащего,
подлежащего аттестации
(заполняется членом аттестационной комиссии)

___ ___
Вид аттестации: очередная - |___|; повторная - |___| (нужное отметить знаком Х)

Ф.И.О. ________________________________________________________
Должность _____________________________________________________

Решение члена аттестационной комиссии (одно из перечисленных: соответствует занимаемой должности и рекомендуется для зачисления в кадровый резерв для занятия должности вышестоящей категории*; соответствует занимаемой должности; подлежит повторной аттестации*; не соответствует занимаемой должности): __________________________
__________________________________________________________________

Обоснование членом аттестационной комиссии своего решения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Член аттестационной комиссии ______________________
(Ф.И.О. подпись)

Секретарь аттестационной комиссии ______________________
(Ф.И.О. подпись)

Дата "___" ____________ 200__ года

* при проведении повторной аттестации не выносится

Утверждена
приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам
государственной службы
от 22 июня 2005 года N 02-01-02/81

Служебная характеристика
на административного государственного служащего,
подлежащего аттестации
(заполняется непосредственным руководителем)

Дата назначения на должность ____________________________________

1. Знание стратегических и программных документов в сфере полномочий государственного органа (характеризуются знания и ориентация на задачи, вытекающие из стратегических и программных документов).

2. Исполнение должностных обязанностей (приводится перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие служащий, подлежащий аттестации; оценивается эффективность и добросовестность исполнения служебных обязанностей, проявление творческой инициативы и новаторства при исполнении должностных обязанностей, приверженность основным ценностям государственного органа и обеспечения интересов граждан).

3. Применение профессиональных знаний, а также коммуникационных и информационных технологий (характеризуется уровень и применение в работе профессиональных знаний, коммуникационных и информационных технологий).

4. Соблюдение государственной и трудовой дисциплины, а также норм Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (налагались ли дисциплинарные взыскания, соблюдение трудовой дисциплины, внутреннего служебного распорядка и норм этики государственного служащего).

5. Личностные качества (коммуникабельность; способность работать с гражданами, способность к самосовершенствованию; лидерство для государственных служащих, занимающих руководящие должности).

6. Итоговая оценка деятельности государственного служащего, подлежащего аттестации:
1) соответствует занимаемой должности и рекомендуется для зачисления в кадровый резерв для занятия должности вышестоящей категории;
2) соответствует занимаемой должности;
3) подлежит повторной аттестации;
4) не соответствует занимаемой должности.

Руководитель структурного подразделения:
Ф.И.О. _____________________ _________________
(подпись)

Дата "____"_____________ 200__ года

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Отдел кадров

по состоянию на 25 января 2005 года

Аттестация государственных служащих

Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь». определяя порядок прохождения государственной службы, предусматривает проведение обязательной аттестации государственных служащих. Под аттестацией в системегосударственной службы понимается государственная проверка деловой квалификациислужащего в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствиязамещаемой государственной должности, а также решения вопроса о присвоениигосударственному служащему квалификационного разряда (классного чина,дипломатического ранга), в том числе очередного. Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности государственного органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и повышению эффективности их деятельности. Регулярное проведение аттестации способствует укреплению аппарата кадров, стимулированию роста квалификации персонала, развитию инициативы и творческой активности государственных служащих.

Аттестация государственного служащего – это государственная аттестация. она проводится аттестационной комиссией и утверждается государственным органом, т.е. государством. Итоги аттестации приобретают юридическое, т.е. обязательное значение как для государственного служащего, так и для государства, в данном случае в лице тех его структур, с которыми находится в государственно-служебных отношениях государственный служащий.

Для государственных служащих установлены сроки прохождения аттестациикаждыетри года. Руководитель государственного органа устанавливает конкретные сроки проведения аттестации для государственных служащих данного органа.

Порядок проведения аттестации установлен Положением о проведении аттестации государственных служащих, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 6 ноября 2003 г. № 489. Однако действие Положения не распространяется на порядок проведения аттестации государственных служащих, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, руководящих кадров государственных органов системы обеспечения безопасности Республики Беларусь, судей общих и хозяйственных судов, прокурорских работников, работников таможенных органов и организаций, подведомственных Государственному таможенному комитету.

Порядок аттестации судей определяется законодательством о судоустройстве и статусе судей; порядок аттестации прокурорских работников – Генеральным прокурором Республики Беларусь; порядок аттестации работников таможенных органов – Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

Аттестация государственных служащих проводится в целях объективной оценки их практической деятельности, определения уровня профессиональной подготовки, правовой культуры, служебной перспективы. Основными задачами аттестации являются:

  • установление соответствия государственного служащего занимаемой должности;
  • выявление потенциальных способностей и возможностей для дальнейшего продвижения по службе;
  • определение необходимости повышения квалификации или переподготовки.

Аттестации подлежат все государственные служащие, занимающие соответствующие должности в государственных органах.

От прохождения аттестации освобождаются:

  • государственные служащие, пребывающие в данной должности менее одного года;
  • беременные женщины.

    Государственные служащие, впервые поступившие на государственную службу или с перерывом стажа государственной службы не менее одного года, проходят аттестацию по истечении трех лет непрерывного пребывания на государственной службе. Женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу.

    Аттестации не подлежат государственные служащие, имеющие высший класс государственного служащего, если иное не предусмотрено законодательными актами, а также госслужащие, занимающие должности путем избрания.

    Основанием для проведения аттестации государственных служащих является приказ (распоряжение) руководителя государственного органа, которым утверждаются:

  • сроки проведения аттестации;
  • список государственных служащих, подлежащих аттестации;
  • состав аттестационной комиссии, ее председатель, заместитель председателя и секретарь;
  • график проведения аттестации.

    Приказ (распоряжение) об аттестации государственных служащих доводится до сведения аттестуемых не менее чем за месяц до начала аттестации.

    Аттестационная комиссия создается соответствующим государственным органом (организацией), в котором государственные служащие состоят на службе. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, срок и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа, имеющим право назначения на должность или освобождения от должности соответствующих государственных служащих. В состав аттестационной комиссии включаются руководители структурных подразделений, работники кадровой и юридической служб, независимые эксперты. Председателем аттестационной комиссии утверждается, как правило, один из заместителей руководителя государственного органа.

    В необходимых случаях могут создаваться несколько аттестационных комиссий. Это может иметь место при наличии специфики должностных обязанностей служащих в государственном органе.

    Аттестация руководителей контрольно-ревизионных служб республиканских органов государственного управления осуществляется аттестационными комиссиями этих органов с участием руководителя (заместителя руководителя) главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Беларусь, а контрольно-ревизионных служб структурных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов – с участием руководителя (заместителя руководителя) контрольно-ревизионного управления Министерства финансов по соответствующей области (г. Минску).

    Аттестация государственных служащих, назначение или утверждение которых производится вышестоящими государственными органами, осуществляется аттестационными комиссиями этих органов.

    Аттестация членов комиссии проводится на общих основаниях.

    На каждого аттестуемого государственного служащего не позднее чем за 10 дней до начала аттестации в комиссию представляется служебная характеристика. подписанная руководителем структурного подразделения или государственного органа (организации). Характеристика должна содержать полную и объективную оценку практической деятельности государственного служащего, уровня его профессиональной подготовки, правовой культуры, умения работать с людьми. Аттестуемый должен быть ознакомлен с характеристикой не менее чем за 7 дней до аттестации.

    При несоответствии действительности изложенных в характеристике данных она может быть обжалована в вышестоящем государственном органе или в суде.

    Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения аттестации. На заседании комиссии ведется протокол. который подписывается председателем и секретарем комиссии. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство ее членов.

    Аттестация проводится в присутствии аттестуемого и руководителя структурного подразделения или государственного органа (организации). В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине его аттестация проводится в дополнительные дни, предусмотренные графиком.

    Аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы на аттестуемого государственного служащего, заслушивает руководителя структурного подразделения и аттестуемого, задает им вопросы, проводит при необходимости тестирование.

    Оценка служебной деятельности и деловых качеств государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также организаторские способности.

    Аттестационная комиссия по результатам аттестации тайным голосованиемпринимает решение:

  • о соответствии занимаемой должности;
  • неполном соответствии занимаемой должности с отсрочкой аттестации на один год при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;
  • несоответствии занимаемой должности.

    Решение аттестационной комиссии является рекомендательным.

    Решение аттестационной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов этой комиссии. При равенстве голосов членов комиссии решение принимается в пользу аттестуемого. Голосование проводится в отсутствие аттестуемого. Результаты аттестации государственного служащего объявляются аттестуемому непосредственно после голосования. По результатам аттестации государственного служащего оформляется аттестационный листустановленной формы. Аттестационный лист подписывается всеми членами комиссии, государственный служащий под роспись знакомится с аттестационным листом. Аттестационный лист и служебная характеристика служащего после завершения аттестации хранится в его личном деле.

    Аттестационная комиссия по результатам аттестации может рекомендовать руководителю государственного органа направить государственного служащего на повышение квалификации или переподготовку, повысить его в должности, зачислить в резерв кадров государственных служащих.

    Аттестационный лист с решением и рекомендациями комиссии с приложением всех материалов аттестации передаются руководителю государственного органа не позднее чем в 5-дневный срок после окончания аттестации для принятия окончательного решения.

    Руководитель государственного органа с учетом оценки и рекомендаций комиссииможет принять в установленном порядке решение:

  • о повышении в должности;
  • направлении на повышение квалификации или переподготовку;
  • увольнении государственного служащего.

    Руководитель может также решить вопрос о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного класса, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

    Решение руководителя оформляется соответствующим приказом (распоряжением).

    В случае признания государственного служащего не соответствующим занимаемой государственной должности он может быть переведен, с его согласия, на другую должность, соответствующую его квалификации. При отказе от перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством.

    После проведения аттестации государственных служащих результаты проведения аттестации анализируются, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшения работы с кадрами.

    Примерные формы документов, необходимых при проведении аттестации

    Образец приказа о проведении аттестации

    Наименование государственного органа
    Приказ
    20.01.2004 № 14
    г. Минск

    О проведении аттестации
    государственных служащих

    В соответствии со ст. 36 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и Положением о проведении аттестации государственных служащих, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 6 ноября 2003 г. № 489,

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Провести в период с 20 по 27 февраля 2004 г. аттестацию работников
    _______________________________________, относящихся к государственным служащим.
    (наименование государственного органа)
    2. Утвердить списки государственных служащих, подлежащих аттестации (приложение
    № 1).
    3. Для проведения аттестации создать две аттестационные комиссии:
    3.1. Аттестационная комиссия № 1 по аттестации начальников управлений, отделов и заведующих секторов в составе:
    Председатель – И.А.Иванов
    Секретарь – А.И.Петрова
    Члены комиссии: 1. __________________________________
    (должность, инициалы, фамилия)
    2. __________________________________
    (должность, инициалы, фамилия)
    3. __________________________________
    (должность, инициалы, фамилия)
    3.2.Аттестационная комиссия № 2 по аттестации главных, ведущих специалистов и специалистов в составе:
    Председатель – И.А.Сидоров
    Секретарь – Г.Н.Зорина
    Члены комиссии: 1. __________________________________
    (должность, инициалы, фамилия)
    2. __________________________________
    (должность, инициалы, фамилия)
    3. __________________________________
    (должность, инициалы, фамилия)
    4. Заместителю руководителя ______________________________ И.А. Колосову
    (наименование государственного органа)
    подготовить характеристики на подлежащих аттестации начальников управлений, отделов и заведующих секторов; начальникам управлений и отделов – на подлежащих аттестации соответствующих специалистов и представить их в аттестационные комиссии не позднее чем за
    10 дней до начала аттестации.
    Аттестуемых ознакомить с характеристикой не позднее чем за 7 дней до проведения аттестации.
    5. Графики проведения аттестации утвердить. Работникам, не прошедшим по уважительным причинам аттестацию в установленный графиком день, установить дополнительный день проведения аттестации 26 февраля 2004 г. (приложение № 2).

    6. Приказ довести до сведения руководителей структурных подразделений и работников, подлежащих аттестации.
    7. Отделу кадров обеспечить методическую подготовку аттестации, инструктирование руководителей структурных подразделений о подходах к оценке и составлению аттестационных характеристик.
    8. Председателям аттестационных комиссий в пятидневный срок после окончания аттестации передать материалы по аттестации руководителю __________________________________
    (наименование государственного органа)
    для принятия окончательного решения по результатам аттестации.
    9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя
    ___________________________________ И.А.Колосова.
    (наименование государственного органа)

    Руководитель государственного органа ПодписьИ.О.Фамилия

    Служебная характеристика

    Фамилия, имя, отчество
    Год рождения
    Окончил (какое учебное заведение и когда)
    Специальность по образованию
    Должность, дата назначения

    В характеристике отражаются:
    1. Профессионально-деловые качества:
    1.1. Знание документов, регламентирующих служебную деятельность.
    1.2. Уровень квалификации (глубина специальных, технических, экономических знаний), стремление повышать свою профессиональную компетентность.
    1.3. Знание достижений отечественной и зарубежной науки и практики по специальности, тенденции их развития.
    1.4. Способность в короткие сроки внедрять все новое, передовое в практику работы, наличие творческого подхода к делу.
    1.5. Способность анализировать новую ситуацию и принимать соответствующие решения возникших проблем.
    1.6. Умение оперативно принимать решения по достижению поставленной цели.
    1.7. Способность на практике применять функции руководства: планировать, организовывать, регулировать, координировать, контролировать и анализировать работу подчиненных (для руководителей).
    1.8. Своевременность и степень выполнения должностных обязанностей, способность справляться с большим объемом работы.
    1.9. Ответственность за результаты работы.
    1.10. Компетентность в вопросах экономики, трудового и хозяйственного законодательства, охраны труда и техники безопасности, экологии и др.
    2. Конкретные результаты трудовой деятельности, личный вклад, инициативные дела, качество выполненных работ.
    3. Личные качества работника, его авторитет и воздействие на социально-психологический климат коллектива.
    3.1. Способность создавать (поддерживать) в коллективе атмосферу высокой взаимотребовательности, доброжелательности, заинтересованности в достижении поставленных целей.
    3.2. Способность не допускать конфликтных ситуаций в коллективе, уравновешенность и самообладание при разрешении возникших конфликтов.
    3.3. Дисциплинированность, исполнительность, настойчивость в доведении начатого дела до конца.
    3.4. Умение взять на себя ответственность, отстаивать свои взгляды.
    3.5. Честность, правдивость, скромность.
    3.6. Вежливость и тактичность в отношении к руководству, коллегам, подчиненным.
    4. Общий культурный уровень, кругозор.
    Вывод:
    1) соответствует (соответствует при определенных условиях) занимаемой должности;
    2) достоин выдвижения на вышестоящую должность;
    3) не соответствует занимаемой должности.

    Дата, должность и подпись должностного лица, выдавшего характеристику.

    Согласен (не согласен)

    Дата, подпись аттестуемого

    Образец приказа о результатах аттестации

    Наименование государственного органа
    Приказ
    10.03.2004 № 14
    г. Минск

    О результатах аттестации
    государственных служащих

    В соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и Положением о проведении аттестации государственных служащих, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 6 ноября 2003 г. № 489, в
    ____________________________________ проведена аттестация государственных служащих.
    (наименование государственного органа)
    В подготовительный период с государственными служащими, подлежащими аттестации, проведены занятия (консультации) по изучению Конституции Республики Беларусь, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, должностных инструкций и положений.
    Руководители структурных подразделений в установленные сроки подготовили подробные характеристики на государственных служащих, подлежащих аттестации, и в установленные сроки представили их в аттестационную комиссию. Аттестуемые работники своевременно ознакомлены с содержанием характеристик.
    Приказом от 20 января 2004 г. был установлен срок проведения аттестации, утверждены список государственных служащих, подлежащих аттестации, состав аттестационных комиссий, график проведения аттестации и распорядок работы аттестационных комиссий.
    Проведена аттестация 347 государственных служащих, из них начальников управлений – 12, начальников отделов – 42, заведующих секторов – 32, главных специалистов – 107, ведущих специалистов – 123, специалистов – 31.
    В соответствии с законодательством не подлежали аттестации 12 государственных служащих (2 беременные женщины, 6 – пребывающие в должности менее года, 2 – впервые поступившие на государственную службу и проработавшие менее трех лет, 2 – работающие менее года после выхода из отпуска по уходу за ребенком).
    Аттестационная комиссия работала строго по утвержденному графику и распорядку.
    По итогам аттестации 331 государственный служащий признаны соответствующими занимаемой должности, 13 работников признаны неполно соответствующими занимаемой должности с отсрочкой аттестации на один год; 3 работника признаны несоответствующими занимаемой должности.
    По результатам аттестации аттестационная комиссия рекомендовала 14 работников направить на повышение квалификации, 9 работников повысить в должности, 17 работников зачислить в резерв кадров государственных служащих.
    Вместе с тем отдельные государственные служащие при аттестации показали слабые знания законодательства применительно к исполнению своих должностных обязанностей и слабые знания по организации работы (указать фамилии).
    В отдельных случаях были некачественно подготовлены служебные характеристики, которые неполно отражали деловые и личностные качества аттестуемого.
    В процессе аттестации выявлены случаи, когда должностные обязанности отдельных специалистов изменились, однако в учетных документах соответствующие записи не были сделаны.
    С учетом изложенного

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Результаты аттестации утвердить.
    2. Итоги аттестации довести до сведения всех работников ____________________________.
    (наименование государственного органа)
    3. План мероприятий по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии утвердить.
    4. Включить в резерв кадров государственных служащих:
    1. ___________________________
    (инициалы, фамилия)
    2. ___________________________
    (инициалы, фамилия)
    3. …
    5. Обеспечить направление на повышение квалификации следующих работников:
    1. ___________________________
    (инициалы, фамилия)
    2. ___________________________
    (инициалы, фамилия)
    3. …
    6. Провести в феврале 2005 г. аттестацию государственных служащих, признанных неполно соответствующими занимаемой должности.
    7. Начальнику отдела кадров при образовании вакансий принять меры к обеспечению перевода на более высокие должности работников, рекомендованных аттестационной комиссией.
    8. Отделу кадров предложить работникам, признанным не соответствующими занимаемой должности, перевод на другие должности, соответствующие их квалификации.
    9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ___________________________________ И.А.Колосова.
    (наименование государственного органа)

    Руководитель государственного органа Подпись И.О.Фамилия

    Формулировки приказа и записи в трудовой книжке об увольнении в связи

    с несоответствием занимаемой должности или выполняемой работе вследствиенедостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы

    Формулировка записи в трудовойкнижке

    УВОЛИТЬ:
    ГОЛУБЕВА Виктора Игнатьевича, ведущего специалиста отдела по работе с жалобами и обращениями, 19.03.2004 в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы (п. 3 ст. 42 Трудового кодекса Республики Беларусь).
    Основание: 1. Решение аттестационной комиссии от 25 февраля 2004 г.
    2. Отказ Голубева В.И. от перевода на другую работу.
    С приказом ознакомлен Подпись В.И.Голубев
    Дата

    Уволен в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы (п. 3 ст. 42 Трудового кодекса Республики Беларусь).

    Формулировки приказа и записи в трудовой книжке о переводе

    Формулировка записи в трудовойкнижке

    ПЕРЕВЕСТИ:
    СОЛОВЬЕВА Игоря Владимировича, ведущего специалиста отдела сводной отчетности, на должность специалиста 2 категории отдела охраны природных комплексов с 22.03.2004 с окладом ______________ рублей в месяц.
    Основание: 1. Решение аттестационной комиссии от 25 февраля 2004 г.
    2. Заявление Соловьева И.В. о переводе.

    С приказом ознакомлен Подпись И.В.Соловьев
    Дата

    Переведен специалистом 2 категории отдела охраны природных ресурсов.

  • АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

    АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.

    Целью аттестации является: определение уровня профессиональной подготовки, соответствие государственного служащего занимаемой должности, совершенствование деятельности государственного органа [4, с.110]. В соответствии с законодательством РФ, аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие,старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности

    Аттестация проводится не чаще одного раза в 2 года, не реже одного раза в 4 года, хотя руководителям рекомендуется проведение неформальных собеседований и обсуждение результатов труда как минимум еще раз в промежутке между формальными оценками*. Данное мероприятие не является аттестацией, но может использоваться в ходе ее проведения и дать существенную информацию о динамике эффективности труда работников и

    подразделений в целом.

    Аттестации не подлежат служащие:

    - замещающие должность соответствующей группы менее одного года;

    - достижение предельного возраста, установленного для замещения в должности;

    - находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

    - в течении года с момента присвоения квалификационного разряда, назначения на должность по конкурсу и (или) сдачи государственного

    квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.

    Аттестация государственных служащих имеет свой механизм

    функционирования. Она имеет свои этапы, которым соответствуют различные

    методы и процедуры:

    1. подготовка аттестации

    2. проведение оценки и осуществление контроля над работой служащих

    3. принятие решений соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации

    4. разрешение возникших споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами

    5. подведение итогов аттестации

    6. распространение передового аттестационного опыта

    1. Подготовительная работа включает следующие мероприятия: разработка принципов и методик проведения аттестации, необходимо руководствоваться

    основными целями в области работы с персоналом. Если организация ориентирована на выделение и поощрение людей, способных точно выполнять

    заданную деятельность, то в рамках аттестации важно проанализировать на сколько полно и в соответствии с правилами выполнялась работа, если

    ориентация идет на людей способных к профессиональному и должностному росту, то необходимо разработать процедуры оценки деловых и личностных

    качеств потенциального роста, предоставления сотрудников о своих профессиональных целях.

    организация разъяснительной работы среди государственных служащих о

    задачах аттестации и порядке ее проведения;

    ознакомление каждого государственного служащего, подлежащего аттестации с

    утверждение количественного и персонального состава аттестационной

    Аттестационная комиссия состоит из председателя, его заместителя

    секретаря и членов комиссии, независимые эксперты. В состав аттестационной

    комиссии также включаются представители соответствующего органа,

    представители кадровой и юридических служб государственного органа.

    Количественный и качественный состав, аттестационной комиссии, сроки и

    порядок ее работы утверждаются руководителем органа, принимающего решения о

    назначении служащего на должность или об освобождении от должности. при

    проведении аттестации лиц, замещающих высшие и главные государственные

    должности, в состав аттестационной комиссии утверждается по согласованию с

    Советом по вопросам государственной службы при Президенте РФ. В зависимости

    от специфики должностных обязанностей служащих может быть создано несколько

    Утверждение графика проведения аттестации утверждается руководителем

    органа и доводится до сведения каждого аттестованного не менее, чем за

    месяц до начала аттестации. В графике указывается: наименование

    государственного органа; подразделения, в котором проводится аттестация;

    дата и время проведения аттестации; дата представления в аттестационную

    комиссию необходимых документов с указанием ответственных за это

    руководителей подразделений государственных органов.**

    Подготовка необходимых документов на государственных служащих

    Все аттестуемые знакомятся с образцами документов и порядком их

    заполнения. При этом можно подчеркнуть и необходимость заполнения всех без

    исключения граф документов, ответственность в самооценке своих качеств.

    Каждому аттестуемому вручается "Анкета", "Бланк самооценки" и рекомендуется

    строго индивидуальное их заполнение. Практика показывает, что для этого

    достаточно, при самой вдумчивой работе, не более 2-х часов. Не позднее, чем

    за 2 недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию

    представляется отзыв на подлежащего аттестации, подписанный его

    непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим органом; отзыв

    составляется по установленной "Положением" форме. В нем отражаются:

    замещаемая им должность на момент проведения аттестации и дата назначения

    на нее; перечень основных вопросов, в решении которых он принимает участие;

    мотивированная оценка его профессиональных, личностных качеств и

    результатов служебной деятельности. Аттестационные документы сдаются

    согласно графику в сектор кадров и помещаются в "Личное дело" работника. С

    ними знакомится только член аттестационной комиссии, которому поручено

    провести с аттестуемым работником собеседование. При каждой последующей

    аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв о служащем и его

    аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

    2. "Положением" определен порядок проведения аттестации. Аттестация

    проводится в присутствии аттестуемого. В случае его неявки на заседание,

    аттестационная комиссия может провести аттестацию в его отсутствие, если

    не указана определенная уважительная причина.*

    Аттестация государственных служащих может проводиться на основе

    применения совокупности методов, позволяющих оценить личностные и деловые

    качества государственных служащих. К таким методам можно отнести

    собеседования, тестирования, оценку по проектам, рефератам и программам,

    анкетирования, экспертный опрос, матричный метод, деловые игры, письменные

    контрольные работы, доклады.

    Аттестационная комиссия, в целях объективности, после рассмотрения

    представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной

    деятельности и его заявлении о несогласии с отзывом в праве перенести

    аттестацию на очередное заседание комиссии. Обсуждение профессиональных и

    личностных качеств аттестуемого должны быть объективными и

    Оценка служебной деятельности служащего основывается на его

    соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности,

    определение его участия в решении поставленных перед соответствующими

    подразделениями (государственными органами) задач, сложности выполняемой им

    работы, повышение квалификации и переподготовка, а также (в отношении

    некоторых групп должностей) организаторские способности.

    Параллельно с аттестационной оценкой служащего происходит оценка

    персонала, которая включает:

    - диагностику уровня развития профессионально важных качеств;

    - сопоставление индивидуальных результатов со стандартными

    - выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами;

    - оценку перспектив, эффективной деятельности, роста, ротации, как

    отдельных служащих, так и коллектива в целом.

    Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем

    присутствует не менее 2/3 ее членов. Решение об оценке профессиональных и

    личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации

    аттестационной комиссии принимаются в отсутствии аттестуемого и его

    непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым

    большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной

    комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается

    соответствующим замещаемой должности. Аттестуемый, являющийся членом

    аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

    Аттестационная комиссия по результатам аттестации в праве внести на

    рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные

    рекомендации: о повышении служащего в должности, присвоении очередного

    квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы

    (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв

    на вышестоящую должность.

    В результате аттестации государственному служащему дается одна из

    - соответствует замещаемой государственной должности;

    - соответствует замещаемой государственной должности при условии

    выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной

    - не соответствует занимаемой государственной должности.

    Результаты аттестационной комиссии заносят в аттестационный лист,

    оформленный по установленной "Положением" форме.*

    3. Результаты аттестации представляются руководителю органа не позднее

    чем через 7 дней после ее проведения, и он может принять одно из следующих

    1. о повышении государственного служащего в должности;

    2. о присвоении ему в установленном порядке очередного

    3. об изменении служебной надбавки за особые условия службы;

    4. о включении служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую

    4. Государственный служащий в случае признания его не соответствующим

    занимаемой должности направляется на повышение квалификации или

    переподготовку, либо, с его согласия, переводится на другую государственную

    должность. При его отказе от повышения квалификации или переводе на другую

    государственную должность руководитель органа в праве принять решение об

    увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым

    законодательством по ч.2 ст.33 КЗОТ – несоответствие работника занимаемой

    должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению

    5. Соответствующие решения принимаются не позднее, чем через 2 месяца

    со дня аттестации. По истечению этого срока изменения служебной надбавки за

    особые условия службы, перевод его на другую государственную должность или

    увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и

    отпуска служащего в двухмесячный срок не засчитываются.

    Вопросы, связанные с проведением аттестации, могут рассматриваться

    вышестоящим государственным органом, а по инициативе несогласных с ее

    результатами в суде.

    После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или иной

    акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются

    результаты проведения аттестации и улучшению работы с кадрами.

    С организационной точки зрения результаты аттестации вводятся в формы

    хранения, разрабатываются схемы работы с информацией. Необходимо отметить,

    что аттестация государственных служащих, как правовой институт, содержит

    нормы, которые регулируют отношения в системе прохождения государственной

    службы. Таким образом, аттестация государственных служащих выполняет

    - улучшения работы с персоналом;

    Распространение аттестационного опыта является еще одним этапом

    аттестации. Сущность данного этапа заключается в сопоставлении новых

    методик проведения данного мероприятия, составлении сравнительных таблиц

    аттестации, с целью прослеживания динамики результатов, выявления

    негативных и позитивных моментов, обмене опытом между различными

    подразделениями, организациями, структурами, в более широком смысле –

    странами, для того, чтобы усовершенствовать процедуру аттестации, как

    одного из ключевых моментов прохождения государственной службы.

    Дата добавления: 2015-05-08 ; просмотров: 180 | Нарушение авторских прав