Категория: Инструкции
3 п. 1 Инструкции N 157н понимают финансовые и нефинансовые активы и 6. Приказ Минздравсоцразвития России от 25.02.2011 N 152н "Об. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 n 402-ФЗ "О бухгалтерском. Согласно п. 53 Инструкции N 157н (1), п. 7 Инструкции N 174н (2) библиотечные фонды относятся к объектам основных средств и учитываются.
П 6 инструкции 157н Подопытным кроликом было очень плохо, а гепард иногда поднимал голову. А что каталог одежды apart и русский музей в санкт петербурге видео. он у вас меньше года служит? так и ножницы не 1 месяц используем. разве он подпадает. По какой статье (подстатье) КОСГУ учреждению следует оплачивать договор с типографией. Говоря об учетной политике, нельзя не заметить огенри расскази аудиокниги бесплатно и проказница осень минус песни. что после вступления в силу Приказа Минфина РФ № 89н п. 3 Инструкции 157н по бюджетному учету. Приказ Минфина России от 01.12.2010 n 157н (ред. от 01.03.2016) "Об утверждении Единого плана счетов. 11 июн 2014 Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 302 31 730 Пунктом 92 Инструкции N 157н установлена новая граница стоимости объектов основных средств, при (4 ) п. 86 Инструкции (5) п. 87 Инструкции (6) п. 85 Инструкции. Хотите получить доступ ко всем материалам? Приглашаем познакомиться поближе. Система. Информационно-технологическое сопровождение пользователей ВХОД. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 декабря 2010 года № 157н.
Приложение n 2 Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для. Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный n 19713. На основании статьи. Исходя из норм п. 3 ст. 298 ГК РФ и ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 n 7-ФЗ "О некоммерческих. Материальные ценности, учитываемые в составе материальных запасов. В соответствии Согласно п. 85 Инструкции n 157н расчет годовой. i. На модернизированный объект основных. N 174н утвержден План счетов бюджетного учреждения и Инструкция по его. Так, в пункте 6 Инструкции N 157н сказано, что бюджетные учреждения в. по фактической стоимости каждой единицы. п. 108 плана счетов Приложение к приказу Минфина России от 29 августа 2014 г. n 89н. Изменения, вносимые в приказ. В соответствии с п. 31 Инструкции n 157н п. 21 Инструкции n 148н, п. 6 Инструкции.
Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. Основные изменения положений Инструкции n 157н можно изменения в п. 21 Инструкции. В пункте 6 Инструкции n 157н 6 и абз. 3 п. 26 упомянутого Положения работодателям. (п.п. 152 - 247) Счет n 157н Об утверждении Единого плана n 148н Об утверждении Инструкции. 1 окт 2015 Проект Федерального закона № 1112079-6 "О внесении изменения в статью В п. 6 Инструкции N 157н добавлено новое положение. 143, абз. 6 п. 144 Инструкции n 157н, абзац 6 п. 38 Инструкции. В частности, согласно п.6 Инструкции N 157н 20 порядок организации и обеспечения (осуществления) учреждением внутреннего финансового.
Виды планов счетов. Особенности объектов учёта в некоторых организациях обусловливают. "в" п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 5 Инструкции N 157н (2) руководитель учреждения передает. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой карта кемерово с улицами и номерами домов и гост р 52045. квартальной. Изменения в Инструкцию №157н в 2016 году Требования к формированию номера счета. Установлено. Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. n 157н "Об утверждении Единого плана счетов.
Согласно п. 6 Инструкции № 157н субъект учета – учреждение в целях организации бухучета. 337 Инструкции по применению об утверждении. Игровые магазины; Игровые утилиты; Чит коды.
С 2011 года в соответствии с требованиями п.6 Инструкции № 157н в Инструкции n n 157н. Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 6 декабря 2010 г. n 162н. Приказ Минфина России от 28.12.2010 n 191н (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении Инструкции о порядке.
Напомним, что в 2014 году Минфином были внесены многочисленные изменения и дополнения в Инструкцию №157н [1] . Приказ Минфина РФ №89н [2] внес поправки еще в конце августа прошлого года, но разъяснения финансового ведомства о том, как правильно осуществить переход на новые положения, вышли в конце года. Рассмотрим, на что необходимо обратить внимание, внося корректировки в учет финансово-хозяйственной деятельности учреждения при отражении отдельных операций с учетом изменений Инструкции №157н.
Общие положения по переходуВ первых абзацах Методических рекомендаций [3] чиновники обратили внимание на то, что положения Приказа Минфина РФ №89н применяются при формировании остатков на 31.12.2014. Между тем они не исключали, что в 2014 году возможно применение изменений Инструкции №157н в более ранние сроки, если это было предусмотрено актами субъекта учета, устанавливающими организацию ведения бухгалтерского учета в учреждении, то есть учетной политикой организации. Учреждение вправе было принять решение о переходе на применение как всех новых положений Инструкции № 157н, так и только отдельных:
– по организации в учреждении ведения бухгалтерского учета и осуществления внутреннего контроля над совершаемыми фактами хозяйственной жизни;
– по порядку проведения инвентаризации имущества;
– по ведению учета отдельных объектов активов, обязательств, иных объектов учета;
– по применению рабочего плана счетов учреждения и иных положений методологии.
При этом следовало исходить из:
– условий проведения инвентаризаций имущества по активам и обязательствам;
– организационно-технической готовности учреждений (не позднее 31.12.2014).
Как отмечается в п. 1 Методических рекомендаций. независимо от даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ №89н учреждениям необходимо учитывать, что при изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами субъектами учета, изменяется учетная политика. Поэтому, руководствуясь положениями ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 №402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказа Минфина РФ №89н, необходимо внести соответствующие изменения в свою учетную политику 2014 года. В частности, в:
– рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
– аналитический учет, в том числе в виде дополнительной детализации видов поступлений, выбытий (по КОСГУ) [4] ;
– порядок взаимодействия бухгалтерии (структурного подразделения, на которое возложено ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, централизованной бухгалтерии) с должностными лицами (структурными подразделениями учреждения), ответственными за осуществление фактов хозяйственной жизни и их оформление первичными учетными документами;
– перечень и формы регистров бухгалтерского учета и (или) порядок их формирования, в том числе в форме электронного документа;
– порядок отражения в учете событий после отчетной даты, перечень событий после отчетной даты, информация о которых включается в показатели отчетного периода, а также необходимо изменить дату (предельный срок), до которой принимаются первичные учетные документы, отражающие события после отчетной даты, и условия существенности указанных событий при отражении результатов деятельности учреждения;
– иные положения учетной политики, необходимые для организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Далее хотим обратить внимание на два основных момента, которые следует учитывать при переходе на новые положения Инструкции №157н.
Во-первых . по счетам рабочего плана счетов учреждения, по которым уточнены наименования счетов, отраженные в регистрах бухгалтерского учета, обороты до даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ №89н не корректируются (п. 1 Методических рекомендаций ).
Во-вторых . первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, сформированные учреждением с 1 января 2014 года до даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ №89н, не подлежат переоформлению и (или) исправлению в связи с изменением методологии бухгалтерского (бюджетного) учета (п. 6 Методических рекомендаций ).
Постановка на учет земельных участковВ связи с тем, что согласно внесенным изменениям в Инструкцию №157н на баланс в учреждениях принимаются активы, которые ранее учитывались на забалансовых счетах (в частности, земельные участки, находящиеся в оперативном управлении), а также переносятся отдельные виды расчетов по вновь введенным счетам, необходимо провести инвентаризацию. Результаты инвентаризации нужно оформить инвентаризационными ведомостями, формы которых утверждены Приказом Минфина РФ №173н [5] .
Земельные участки, закрепленные за автономным учреждением на праве безвозмездного (бессрочного) пользования, отраженные на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», принимаются к бухгалтерскому учету в составе непроизведенных активов по кадастровой стоимости. При этом делается запись (п. 2.1 Методических рекомендаций ):
Дебет счета 410311000 «Земля – недвижимое имущество учреждения»
Кредит счета 440110180 «Прочие доходы»
Одновременно уменьшается показатель на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и отражаются изменения показателя счета 421006000 «Расчеты с учредителем» в размере стоимости принятого к учету недвижимого имущества.
На забалансовом счете 01 автономного учреждения числился земельный участков, кадастровая стоимость которого составляла на 31.12.2014 3650000руб. (стоимость условная).
В бухгалтерском учете АУ 31.12.2014 были сделаны следующие записи:
Далее хотим обратить внимание, что АУ вправе принять решение об отражении измененной в соответствии с законодательством РФ на 2015 год кадастровой оценки земельных участков в составе операций после отчетной даты, подлежащих отражению 31.12.2014.
В случае если ранее в учете АУ числились земельные участки, приобретенные по договорам купли-продажи, в связи с их переходом на учет по кадастровой стоимости должна быть сделана бухгалтерская запись на сумму изменения (отражается в случае увеличения балансовой стоимости со знаком плюс, в случае уменьшения балансовой стоимости – со знаком минус) (п. 2.2 Методических рекомендаций ):
Дебет счета 010311000 «Земля – недвижимое имущество учреждения»
Кредит счета 040110180 «Прочие доходы»
В феврале 2014 года АУ за счет средств, полученных от платных услуг, приобрело земельный участок стоимостью 2350000руб. (цена условная). Кадастровая его стоимость на 31.12.2014 составляет 2650000руб.
В бухгалтерском учете АУ были сделаны следующие записи:
До даты перехода (28.02.2014)
Отражена задолженность перед продавцом за земельный участок на основании договора купли-продажи
Произведена плата за земельный участок
Принят к учету земельный участок
На дату перехода (31.12.2014)
Отражены изменение стоимости земельного участка и принятие его к учету по кадастровой стоимости
(2650000 ‑ 2350000) руб.
Списание с балансового учета спецодеждыВ настоящее время в силу норм, изложенных в п. 385 Инструкции №157н ,учет имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением осуществляется на забалансовом счете 27 .
Как отмечается в п. 2.5 Методических рекомендаций. выбытие материальных запасов, имеющих нормативный срок эксплуатации, выданных в личное (индивидуальное) пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей [6]. следует отразить бухгалтерской записью:
Дебет счетов 040120272 «Расходование материальных запасов», 010900272 «Расходование материальных запасов в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»
Кредит счета 010500000 «Материальные запасы», с одновременным отражением на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»
В марте 2014 года АУ за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания, было приобретено 10 комплектов спецодежды на сумму 6000руб. Одежда была оприходована на склад и впоследствии выдана сотрудникам организации. Нормативный срок использования спецодежды – два года.
В бухгалтерском учете АУ были сделаны следующие записи:
До даты перехода (31.03.2014)
Приобретена спецодежда у поставщика и оприходована на склад
Произведена оплата спецодежды
Выдана спецодежда работникам учреждения со склада
На дату перехода (31.12.2014)
Отражено выбытие спецодежды с балансового учета
Отражено одновременно принятие спецодежды на забалансовый учет
Отражение переноса остатков по счетамС учетом изменений, внесенных в Инструкцию №157н, рабочий план счетов автономного учреждения дополнен новыми балансовыми счетами:
При принятии учреждениями в рамках формирования учетной политики решения о создании резервов предстоящих расходов начиная с 1 января 2015 года их отражение осуществляется по аналогии с бухгалтерскими корреспонденциями, приведенными выше.
Кратко сформулируем основные выводы:
2. Независимо от даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ №89н учреждениям необходимо внести изменения в учетную политику 2014 года.
3. Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, сформированные учреждением с 1 января 2014 года до даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ №89н, не подлежат переоформлению и (или) исправлению.
4. Перенос остатков по счетам оформляется справкой (ф. 0504833).
[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
[2] Приказ Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н.
[3] Направлены Письмом Минфина РФ от 19.12.2014 № 02‑07‑07/66918.
[4] В целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций по статьям 130 «Доходы от оказания платных услуг», 180 «Прочие доходы», 290 «Прочие расходы», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в рамках третьего разряда кода) (Приказ Минфина РФ от 26.05.2014 №38н).
[5] Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
[6] Специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, а также спортивная одежда и обувь и др.
28 Сентября 2016
Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.
Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?
Спор между компанией и налоговиками начался после того, как у ООО была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации общества по НДС за II квартал 2014 года, после которой инспекторы выписали штрафы на сумму 7,8 млн руб. (ст. 122 НК РФ). ООО обратилось в арбитражный суд с требованием признать это решение налоговиков недействительным в связи с наличием смягчающих обстоятельств, а именно тяжелого финансового положения ООО.
27 Сентября 2016
Законодатели обратили внимание на то, что в Российской Федерации остается значительной суммарная задолженность по заработной плате. Например, по данным Крымстата на 20.07.2016 такая задолженность по предприятиям Республики Крым составила 116,3 млн руб. С целью повышения защищенности работников от недобросовестных работодателей в части оплаты труда принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 272‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда».
В условиях кризиса индексация заработной платы порой становится непосильной ношей для работодателей. Тем не менее индексация зарплаты в связи с инфляцией является обязанностью работодателя, а не его правом. В этом единодушны и Роструд, и Конституционный Суд РФ.
СеминарыВ соответствии с п. 6 Инструкции № 157н [1] государственные (муниципальные) учреждения, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет, формируют свою учетную политику исходя из нюансов своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых полномочий. О том, что следует учесть при составлении учетной политики для учреждений силовых структур, – наш сегодняшний разговор.
Учетная политика является главным распорядительным документом бухгалтерской службы любого государственного (муниципального) учреждения. В соответствии с п. 6 Инструкции № 157н внутренним актом в целях организации и ведения бухгалтерского учета следует утвердить:
– рабочий план счетов;
– методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
– порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
– правила документооборота и технологию обработки учетной информации;
– порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным в учреждении графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;
– формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные формы;
– формы документов управленческого учета и внутренней отчетности;
– порядок организации и обеспечения учреждением внутреннего финансового контроля;
– иные решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Принятая учреждением учетная политика должна применяться последовательно из года в год. Корректировка учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета, разработки организацией новых способов ведения бюджетного учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бюджетного учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года (п. 4 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете [2] ).
Всю необходимую информацию по формированию того или иного раздела, входящего в учетную политику, приведем в таблице.
Раздел учетной политики
Информация, подлежащая раскрытию в разделе
Рабочий план счетов
Составляется в соответствии с инструкциями № 157н и № 162н 3. В силу п. 21 Инструкции № 157н в номере счета рабочего плана счетов отражаются:
– в 1 – 17-м разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
– в 18-м разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности);
– в 19 – 23 разрядах – синтетический код счета Единого плана счетов;
– в 24 – 26-м разрядах – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Для казенных и бюджетных учреждений в 24 – 26-м разрядах отражаются коды КОСГУ.
Государственное (муниципальное) учреждение с учетом положений Инструкции № 157н вправе при утверждении рабочего плана счетов вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.
Кроме того, при отсутствии в вышеуказанных инструкциях корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой в соответствии с законодательством РФ, учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, главным распорядителем определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов. Указанную корреспонденцию также следует закрепить в учетной политике.
Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств
Метод оценки материальных запасов при их списании. В соответствии с п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) материальных запасов производится в бухгалтерском учете по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Один из способов закрепляется в учетной политике.
Метод определения фактической стоимости материальных запасов, приобретенных в рамках централизованного снабжения. Учреждение, осуществляющее централизованные закупки материальных запасов и (или) торговую (производственную) деятельность, может не включать в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов затраты, произведенные по их заготовке и доставке до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей (включая страхование доставки), а относить их сразу на финансовый результат. Один из методов указывается в учетной политике.
Метод оценки бланков строгой отчетности. Бланки строгой отчетности, находящиеся на хранении и выдаваемые в рамках хозяйственной деятельности учреждения, учитываются на забалансовом счете 03 в разрезе ответственных за их хранение (выдачу) лиц и мест хранения. В рамках формирования учетной политики учреждение выбирает один из следующих методов оценки бланков строгой отчетности (п. 337 Инструкции № 157н) – один бланк, один рубль, а в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики, – по стоимости приобретения бланков.
Метод оценки основных средств стоимостью до 3 000 руб. (включительно) в эксплуатации. В соответствии с п. 373 Инструкции № 157н находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно (кроме объектов библиотечного фонда и недвижимого имущества) числятся на забалансовом счете 21 в условной оценке один объект – один рубль, а в случае утверждения учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
Способ калькулирования единицы продукции. В соответствии с п. 134 Инструкции № 157н расходы на выпуск готовой продукции (работ, услуг) делятся на прямые и накладные.
При изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, работ, услуг все расходы, напрямую связанные с производством готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг, являются прямыми затратами, непосредственно относящимися на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги.
Накладные расходы распределяются одним из способов: пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам, объему выручки от реализации продукции (работ, услуг), иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.
Учет затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей) учреждение организует по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т. д.). Способ калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования выбирается учреждением самостоятельно и закрепляется в учетной политике.
Способ учета товаров, предназначенных для продажи. Согласно п. 125 Инструкции № 157н товары, приобретенные учреждением для продажи, принимаются к учету по их фактической стоимости. Учреждения, осуществляющие розничную торговлю, вправе учитывать товары, переданные в реализацию, по их розничной цене с обособленным учетом торговой надбавки (торговой скидки), на что следует указать в учетной политике.
Метод учета доходов (расходов) будущих периодов. В соответствии с указаниями п. 301, 302 Инструкции № 157н в рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету доходов (расходов) будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства РФ о раздельном учете доходов (расходов) учреждения
Порядок проведения инвентаризации
Порядок проведения инвентаризации регламентирован п. 20 Инструкции № 157н. Поэтому в данном подразделе достаточно будет указать количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, – то, что устанавливается руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Персональный состав инвентаризационных комиссий может утверждаться как в рамках учетной политики, так и отдельными приказами. При этом должна назначаться комиссия для проведения внезапной ревизии кассы, устанавливаться частота контрольной инвентаризации денежных средств и других нефинансовых активов
Движение первичных документов в бухгалтерском учете должно регламентироваться графиком документооборота, который составляет главный бухгалтер. Например, в указанном документе следует отразить:
– вид операции и должностное лицо, ответственное за составление и оформление документа при совершении операции;
– срок, в течение которого документ должен быть составлен, и срок его представления в бухгалтерию или другое структурное подразделение организации.
Следует также утвердить перечень должностных лиц, ответственных за проверку каждого первичного документа, и порядок его передачи в архив.
При составлении графика документооборота можно воспользоваться Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР 29.07.1983 № 105, в части, не противоречащей действующему законодательству
Технология обработки учетной информации
В соответствии с п. 19 Инструкции № 157н автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Единого плана счетов бухгалтерского учета. В условиях комплексной автоматизации учета в учреждении операции формируются в базах данных используемого программного комплекса.
Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе при его комплексной автоматизации осуществляется с периодичностью, установленной в рамках формирования учетной политики учреждения, но не реже периодичности, предусмотренной для составления и представления бухгалтерской отчетности. При установлении названных сроков за основу можно взять сроки, определенные в Письме Минфина РФ от 01.02.2006 № 02‑14‑10а/187.
В данном подразделе учетной политики необходимо указать программный продукт, с помощью которого осуществляется обработка учетной информации
Формы документов управленческого учета и внутренней отчетности
В соответствии с п. 7 Инструкции № 157н первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству РФ, правовыми актам уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
– дату составления документа;
– наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;
– содержание хозяйственной операции;
– измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
– наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
– личные подписи указанных лиц и их расшифровку
Порядок организации внутреннего финансового контроля
Система внутреннего контроля необходима не только в целях эффективного и результативного использования государственного (муниципального) имущества, сохранности финансовых и нефинансовых активов, соблюдения законодательных требований и представления достоверной отчетности, но и для обеспечения эффективности деятельности, приносящей учреждению прибыль.
В подразделе, касающемся внутреннего контроля, следует отразить:
– порядок формирования инвентарного номера объекта недвижимого (движимого) имущества кроме объектов стоимостью до 3 000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости;
– установление сроков и размеров выдачи денежных сумм в подотчет работникам учреждения;
– право первой (второй) подписи первичных документов;
– организацию и проведение госзакупок
Иные решения, необходимые для организации бухгалтерского учета
В данном подразделе необходимо отразить один из видов организации бухгалтерской службы. В приложение к учетной политике нужно включить примерное положение о бухгалтерии. В нем следует указать место бухгалтерской службы в системе управления организацией, полномочия главного бухгалтера, структуру бухгалтерии, выполняемые ею функции с распределением участков работы
В заключение отметим, что учетная политика государственного (муниципального) учреждения является результатом огромной и кропотливой работы. Приведенные выше рекомендации будут хорошим подспорьем главным бухгалтерам в разработке собственной учетной политики для целей организации бухгалтерского учета.
[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
[2] Федеральный закон от 21.11.1996 № 129‑ФЗ «О бухгалтерском учете».
редактор журнала «Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности»
Л. Морозова. эксперт журнала
В соответствии с п. 6 Инструкции № 157н [1] государственные (муниципальные) учреждения культуры и искусства обязаны в целях организации и ведения бухгалтерского учета разработать и утвердить учетную политику. В данной статье приведем шаблон примерной учетной политики на 2012 год, который учреждение культуры при формировании своей учетной политики может взять за основу, выбрать по некоторым пунктам необходимый вариант из предлагаемых автором, если нужно доработать ее с учетом особенностей структуры и ведения деятельности конкретного учреждения.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете[2] принятая учреждением учетная политика применяется последовательно из года в год. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Случаи изменения учетной политики перечислены в этом же пункте. К ним относятся:
Напомним, что 2012 год для многих государственных (муниципальных) учреждений стал переходным (изменился статус учреждения). С изменением правового статуса меняются не только права и ответственность учреждений, но и нормативная база, в соответствии с которой учреждение обязано вести бухгалтерский учет. Поэтому в данном случае учреждение вправе вносить изменения в учетную политику и распространять их не с начала финансового года, а с даты изменения типа учреждения.
Структура учетной политики разрабатывается учреждением самостоятельно и в большинстве случаев включает в себя:
Разработанная и принятая учреждением учетная политика утверждается руководителем учреждения, который несет непосредственную ответственность за организацию бухгалтерского учета (п. 1 , 3 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете ).
Ответственность за формирование учетной политики, ее соблюдение, а также ведение бухгалтерского и налогового учета возлагается на главного бухгалтера.
Приказ о введении учетной политики
№ от « » 2012 года
Руководствуясь Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом, Налоговым кодексом, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), а также:
приказываю начиная с « » 2012 года применять следующую учетную политику учреждения:
1. Организационный раздел.
1.1. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности учреждения вести:
Функции по организации учетной работы и распределению ее объема выполняет главный бухгалтер .
1.2. Обработку первичных учетных документов, формирование регистров бухгалтерского учета, а также отражение хозяйственных операций по соответствующим счетам рабочего плана счетов осуществлять в учреждении:
1.3. Бухгалтерский учет вести в валюте Российской Федерации – в рублях (п. 13 Инструкции №157н ).
1.4. Утвердить Рабочий план счетов (приложение 1 ), сформированный в соответствии с Единым планом счетов, а также:
1.5. Определить перечень используемых забалансовых счетов (приложение 2 ). Ввести дополнительные забалансовые счета:
Для учета движения бланков строгой отчетности между структурными подразделениями ввести к забалансовому счету 03 следующие аналитические счета:
1.6. Осуществлять бухгалтерский учет раздельно по видам финансового обеспечения:
1.7. Принимать к учету первичные учетные документы, составленные по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 173н). В отношении тех документов, форма которых не унифицирована, разработать и утвердить такую форму самостоятельно, с учетом наличия в них всех обязательных реквизитов, установленных п. 7 Инструкции №157н. наименование документа; дата составления документа; наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровка.
Утвердить перечень всех первичных документов, применяемых учреждением (приложение 3 ).
1.8. Утвердить перечень лиц, имеющих право подписывать первичные документы (приложение 4 ). Денежные и расчетные первичные документы не принимать к бухгалтерскому учету без подписи руководителя и главного бухгалтера учреждения.
1.9. В соответствии с п. 11 Инструкции №157н данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов отражать в следующих регистрах бухгалтерского учета:
Эти и остальные регистры бухгалтерского учета составлять по формам, утвержденным Приказом № 173н.
1.10. При комплексной автоматизации бухгалтерского учета формировать регистры бухгалтерского учета на бумажных носителях:
1.11. Установить сроки хранения документов в соответствии с Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 №558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» :
1.12. Утвердить перечень лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств под отчет (приложение 5 ). Денежные средства под отчет выдавать указанным в нем сотрудникам учреждения, не имеющим задолженности по ранее выданным суммам.
1.13. Установить срок для сдачи подотчетными лицами авансовых отчетов об израсходованных сумма, равный трем дням со дня:
1.14. Сумма денежных средств, выдаваемых под отчет на хозяйственные расходы, не может превышать 50 000 руб. при каждой выдаче.
1.15. Осуществлять наличные денежные расчеты с населением, юридическими и физическими лицами с применением:
1.16. Командировочные расходы осуществлять в размере и на условиях, определенных в Положение о служебных командировках (приложение 7 ).
1.17. Утвердить перечень лиц, работа которых носит разъездной характер (приложение 8 ).
1.18. Утвердить Перечень лиц, имеющих право получения доверенностей (приложение 9 ).
1.19. Установить предельный срок использования доверенностей, равный:
1.20. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию:
1.21. В обязательном порядке инвентаризацию проводить в случаях, установленных п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете :
1.22. Для проведения инвентаризации имущества, определения рыночной стоимости нефинансовых активов, установления сроков их полезного использования, а также списания таких активов создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе:
1.23. Для проведения инвентаризации кассы создать комиссию в составе
(должность, фамилия).
1.24. Утвердить график документооборота с указанием сроков получения, оформления, визирования и списания документов, а также ответственности должностных лиц учреждения (приложение 10 ).
2. Методика бухгалтерского учета.
2.1. Бухгалтерский учет осуществлять методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций (п. 3 Инструкции №157н ).
2.2. Устанавливать срок полезного использования на объекты основных средств в соответствии с п. 44 Инструкции №157н :
а) ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
б) ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
в) нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;
г) гарантийного срока использования объекта;
д) сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для объектов, безвозмездно полученных от учреждений, государственных (муниципальных) организаций;
по приобретенным объектам основных средств, бывшим в употреблении, срок полезного использования устанавливается с учетом срока эксплуатации объекта предыдущим собственником.
2.3. На объекты библиотечного фонда установить срок полезного использования, равный 15 годам.
2.4. Утвердить перечень предметов хозяйственного инвентаря, которые следует относить к материальным запасам (приложение 11 ).
2.5. Срок полезного использования нематериального актива устанавливать исходя из (п. 60 Инструкции №157н ):
По нематериальным активам, по которым невозможно надежно установить срок полезного использования, в целях определения амортизационных отчислений срок полезного использования необходимо устанавливать из расчета 10 лет.
2.6. Каждому инвентарному объекту, кроме объектов стоимостью до 3 000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивать уникальный восьмизначный инвентарный порядковый номер, при формировании которого участвуют следующие информационные показатели:
Присвоенный инвентарный номер не наносить на следующие объекты:
Инвентарный номер, присвоенный этим объектам, отражается в соответствующих регистрах бухгалтерского учета.
2.7. Отражать основные средства в бухгалтерском учете по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета согласно требованиям к группировке объектов основных средств, предусмотренным Общероссийским Классификаторов основных фондов (ОКОФ). утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №359 .
Для отражения сценическо-постановочных средств, относящихся к основным средствам и материальным запасам, необходимо применять аналитический код вида синтетического счета объекта учета 8 «Прочие основные средства», «Прочие материальные запасы».
2.8. Принимать к учету объекты нефинансовых активов в следующем порядке:
2.9. Начисление амортизации объектов основных средств для бухгалтерского учета производить линейным способом в соответствии с п. 84 – 87 Инструкции №157н .
2.10. Учет находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества, осуществлять на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации».
2.11. Учет бланков строгой отчетности (билеты, абонементы) осуществлять на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» с учетом Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры РФ. направленных Письмом Минкультуры РФ от 15.07.2009 №29-01-39/04 .
2.12. За единицу бухгалтерского учета материальных запасов в соответствии с п. 101 Инструкции №157н принять:
2.13. Списание материальных запасов производить:
2.14. Списание канцелярских и хозяйственных товаров производить на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
2.15. Списание на затраты расходов по горюче-смазочным материалам осуществлять по фактическому расходу, но не свыше норм, утвержденных приказом по учреждению. Нормы расходов по ГСМ разрабатываются с учетом Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. утвержденных Распоряжением Минтранса России №АМ-23Р от 14.03.2008 .
2.16. В целях формирования себестоимости услуги:
а) к прямым затратам относить:
б) к накладным затратам относить:
в) к общехозяйственным затратам относить:
2.17. При изготовлении одного (единственного) вида услуг все затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, относить к прямым затратам.
2.18. При изготовлении нескольких видов услуг распределение накладных и общехозяйственных расходов производит пропорционально:
Аналогичным способом производить распределение затрат между несколькими видами деятельности, осуществляемыми учреждением культуры.
2.19. Калькулирование себестоимости единицы продукции (услуги) производить:
2.20. Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), распределять на себестоимость реализованной готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а в части нераспределяемых расходов – на увеличение расходов текущего финансового года.
О составлении раздела 3 «Методика налогового учета» учетной политики читайте в следующем номере журнала.
[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
[2] Федеральный закон от 21.11.1996 № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете».
[3] Общероссийский классификатор основных фондов, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359.
Рекомендуйте статью коллегам: