Руководства, Инструкции, Бланки

П. 6 Инструкции 157н img-1

П. 6 Инструкции 157н

Рейтинг: 4.8/5.0 (1749 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

П 6 инструкции n 157н

Скачать п 6 инструкции n 157н, лада приора для майнкрафт 1 5 2 модлоадер

3 п. 1 Инструкции N 157н понимают финансовые и нефинансовые активы и 6. Приказ Минздравсоцразвития России от 25.02.2011 N 152н "Об. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 n 402-ФЗ "О бухгалтерском. Согласно п. 53 Инструкции N 157н (1), п. 7 Инструкции N 174н (2) библиотечные фонды относятся к объектам основных средств и учитываются.

П 6 инструкции 157н Подопытным кроликом было очень плохо, а гепард иногда поднимал голову. А что каталог одежды apart и русский музей в санкт петербурге видео. он у вас меньше года служит? так и ножницы не 1 месяц используем. разве он подпадает. По какой статье (подстатье) КОСГУ учреждению следует оплачивать договор с типографией. Говоря об учетной политике, нельзя не заметить огенри расскази аудиокниги бесплатно и проказница осень минус песни. что после вступления в силу Приказа Минфина РФ № 89н п. 3 Инструкции 157н по бюджетному учету. Приказ Минфина России от 01.12.2010 n 157н (ред. от 01.03.2016) "Об утверждении Единого плана счетов. 11 июн 2014 Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 302 31 730 Пунктом 92 Инструкции N 157н установлена новая граница стоимости объектов основных средств, при (4 ) п. 86 Инструкции (5) п. 87 Инструкции (6) п. 85 Инструкции. Хотите получить доступ ко всем материалам? Приглашаем познакомиться поближе. Система. Информационно-технологическое сопровождение пользователей ВХОД. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 декабря 2010 года № 157н.

Приложение n 2 Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для. Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный n 19713. На основании статьи. Исходя из норм п. 3 ст. 298 ГК РФ и ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 n 7-ФЗ "О некоммерческих. Материальные ценности, учитываемые в составе материальных запасов. В соответствии Согласно п. 85 Инструкции n 157н расчет годовой. i. На модернизированный объект основных. N 174н утвержден План счетов бюджетного учреждения и Инструкция по его. Так, в пункте 6 Инструкции N 157н сказано, что бюджетные учреждения в. по фактической стоимости каждой единицы. п. 108 плана счетов Приложение к приказу Минфина России от 29 августа 2014 г. n 89н. Изменения, вносимые в приказ. В соответствии с п. 31 Инструкции n 157н п. 21 Инструкции n 148н, п. 6 Инструкции.

Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. Основные изменения положений Инструкции n 157н можно изменения в п. 21 Инструкции. В пункте 6 Инструкции n 157н 6 и абз. 3 п. 26 упомянутого Положения работодателям. (п.п. 152 - 247) Счет n 157н Об утверждении Единого плана n 148н Об утверждении Инструкции. 1 окт 2015 Проект Федерального закона № 1112079-6 "О внесении изменения в статью В п. 6 Инструкции N 157н добавлено новое положение. 143, абз. 6 п. 144 Инструкции n 157н, абзац 6 п. 38 Инструкции. В частности, согласно п.6 Инструкции N 157н 20 порядок организации и обеспечения (осуществления) учреждением внутреннего финансового.

Виды планов счетов. Особенности объектов учёта в некоторых организациях обусловливают. "в" п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 5 Инструкции N 157н (2) руководитель учреждения передает. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой карта кемерово с улицами и номерами домов и гост р 52045. квартальной. Изменения в Инструкцию №157н в 2016 году Требования к формированию номера счета. Установлено. Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. n 157н "Об утверждении Единого плана счетов.

Согласно п. 6 Инструкции № 157н субъект учета – учреждение в целях организации бухучета. 337 Инструкции по применению об утверждении. Игровые магазины; Игровые утилиты; Чит коды.

С 2011 года в соответствии с требованиями п.6 Инструкции № 157н в Инструкции n n 157н. Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 6 декабря 2010 г. n 162н. Приказ Минфина России от 28.12.2010 n 191н (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении Инструкции о порядке.

Видео

Другие статьи

Рекомендации Минфина по переходу на новые положения Инструкции № 157н

6 Марта 2015 Рекомендации Минфина по переходу на новые положения Инструкции № 157н

Напомним, что в 2014 году Минфином были внесены многочисленные изменения и дополнения в Инструкцию №157н [1] . Приказ Минфина РФ №89н [2] внес поправки еще в конце августа прошлого года, но разъяснения финансового ведомства о том, как правильно осуществить переход на новые положения, вышли в конце года. Рассмотрим, на что необходимо обратить внимание, внося корректировки в учет финансово-хозяйственной деятельности учреждения при отражении отдельных операций с учетом изменений Инструкции №157н.

Общие положения по переходу

В первых абзацах Методических рекомендаций [3] чиновники обратили внимание на то, что положения Приказа Минфина РФ №89н применяются при формировании остатков на 31.12.2014. Между тем они не исключали, что в 2014 году возможно применение изменений Инструкции №157н в более ранние сроки, если это было предусмотрено актами субъекта учета, устанавливающими организацию ведения бухгалтерского учета в учреждении, то есть учетной политикой организации. Учреждение вправе было принять решение о переходе на применение как всех новых положений Инструкции № 157н, так и только отдельных:

– по организации в учреждении ведения бухгалтерского учета и осуществления внутреннего контроля над совершаемыми фактами хозяйственной жизни;

– по порядку проведения инвентаризации имущества;

– по ведению учета отдельных объектов активов, обязательств, иных объектов учета;

– по применению рабочего плана счетов учреждения и иных положений методологии.

При этом следовало исходить из:

– условий проведения инвентаризаций имущества по активам и обязательствам;

– организационно-технической готовности учреждений (не позднее 31.12.2014).

Как отмечается в п. 1 Методических рекомендаций. независимо от даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ №89н учреждениям необходимо учитывать, что при изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами субъектами учета, изменяется учетная политика. Поэтому, руководствуясь положениями ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 №402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказа Минфина РФ №89н, необходимо внести соответствующие изменения в свою учетную политику 2014 года. В частности, в:

– рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

– аналитический учет, в том числе в виде дополнительной детализации видов поступлений, выбытий (по КОСГУ) [4] ;

– порядок взаимодействия бухгалтерии (структурного подразделения, на которое возложено ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, централизованной бухгалтерии) с должностными лицами (структурными подразделениями учреждения), ответственными за осуществление фактов хозяйственной жизни и их оформление первичными учетными документами;

– перечень и формы регистров бухгалтерского учета и (или) порядок их формирования, в том числе в форме электронного документа;

– порядок отражения в учете событий после отчетной даты, перечень событий после отчетной даты, информация о которых включается в показатели отчетного периода, а также необходимо изменить дату (предельный срок), до которой принимаются первичные учетные документы, отражающие события после отчетной даты, и условия существенности указанных событий при отражении результатов деятельности учреждения;

– иные положения учетной политики, необходимые для организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Далее хотим обратить внимание на два основных момента, которые следует учитывать при переходе на новые положения Инструкции №157н.

Во-первых . по счетам рабочего плана счетов учреждения, по которым уточнены наименования счетов, отраженные в регистрах бухгалтерского учета, обороты до даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ №89н не корректируются (п. 1 Методических рекомендаций ).

Во-вторых . первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, сформированные учреждением с 1 января 2014 года до даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ №89н, не подлежат переоформлению и (или) исправлению в связи с изменением методологии бухгалтерского (бюджетного) учета (п. 6 Методических рекомендаций ).

Постановка на учет земельных участков

В связи с тем, что согласно внесенным изменениям в Инструкцию №157н на баланс в учреждениях принимаются активы, которые ранее учитывались на забалансовых счетах (в частности, земельные участки, находящиеся в оперативном управлении), а также переносятся отдельные виды расчетов по вновь введенным счетам, необходимо провести инвентаризацию. Результаты инвентаризации нужно оформить инвентаризационными ведомостями, формы которых утверждены Приказом Минфина РФ №173н [5] .

Земельные участки, закрепленные за автономным учреждением на праве безвозмездного (бессрочного) пользования, отраженные на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», принимаются к бухгалтерскому учету в составе непроизведенных активов по кадастровой стоимости. При этом делается запись (п. 2.1 Методических рекомендаций ):

Дебет счета 410311000 «Земля – недвижимое имущество учреждения»

Кредит счета 440110180 «Прочие доходы»

Одновременно уменьшается показатель на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и отражаются изменения показателя счета 421006000 «Расчеты с учредителем» в размере стоимости принятого к учету недвижимого имущества.

На забалансовом счете 01 автономного учреждения числился земельный участков, кадастровая стоимость которого составляла на 31.12.2014 3650000руб. (стоимость условная).

В бухгалтерском учете АУ 31.12.2014 были сделаны следующие записи:

Далее хотим обратить внимание, что АУ вправе принять решение об отражении измененной в соответствии с законодательством РФ на 2015 год кадастровой оценки земельных участков в составе операций после отчетной даты, подлежащих отражению 31.12.2014.

В случае если ранее в учете АУ числились земельные участки, приобретенные по договорам купли-продажи, в связи с их переходом на учет по кадастровой стоимости должна быть сделана бухгалтерская запись на сумму изменения (отражается в случае увеличения балансовой стоимости со знаком плюс, в случае уменьшения балансовой стоимости – со знаком минус) (п. 2.2 Методических рекомендаций ):

Дебет счета 010311000 «Земля – недвижимое имущество учреждения»

Кредит счета 040110180 «Прочие доходы»

В феврале 2014 года АУ за счет средств, полученных от платных услуг, приобрело земельный участок стоимостью 2350000руб. (цена условная). Кадастровая его стоимость на 31.12.2014 составляет 2650000руб.

В бухгалтерском учете АУ были сделаны следующие записи:

До даты перехода (28.02.2014)

Отражена задолженность перед продавцом за земельный участок на основании договора купли-продажи

Произведена плата за земельный участок

Принят к учету земельный участок

На дату перехода (31.12.2014)

Отражены изменение стоимости земельного участка и принятие его к учету по кадастровой стоимости

(2650000 ‑ 2350000) руб.

Списание с балансового учета спецодежды

В настоящее время в силу норм, изложенных в п. 385 Инструкции №157н ,учет имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением осуществляется на забалансовом счете 27 .

Как отмечается в п. 2.5 Методических рекомендаций. выбытие материальных запасов, имеющих нормативный срок эксплуатации, выданных в личное (индивидуальное) пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей [6]. следует отразить бухгалтерской записью:

Дебет счетов 040120272 «Расходование материальных запасов», 010900272 «Расходование материальных запасов в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»

Кредит счета 010500000 «Материальные запасы», с одновременным отражением на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»

В марте 2014 года АУ за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания, было приобретено 10 комплектов спецодежды на сумму 6000руб. Одежда была оприходована на склад и впоследствии выдана сотрудникам организации. Нормативный срок использования спецодежды – два года.

В бухгалтерском учете АУ были сделаны следующие записи:

До даты перехода (31.03.2014)

Приобретена спецодежда у поставщика и оприходована на склад

Произведена оплата спецодежды

Выдана спецодежда работникам учреждения со склада

На дату перехода (31.12.2014)

Отражено выбытие спецодежды с балансового учета

Отражено одновременно принятие спецодежды на забалансовый учет

Отражение переноса остатков по счетам

С учетом изменений, внесенных в Инструкцию №157н, рабочий план счетов автономного учреждения дополнен новыми балансовыми счетами:

При принятии учреждениями в рамках формирования учетной политики решения о создании резервов предстоящих расходов начиная с 1 января 2015 года их отражение осуществляется по аналогии с бухгалтерскими корреспонденциями, приведенными выше.

Кратко сформулируем основные выводы:

2. Независимо от даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ №89н учреждениям необходимо внести изменения в учетную политику 2014 года.

3. Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, сформированные учреждением с 1 января 2014 года до даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ №89н, не подлежат переоформлению и (или) исправлению.

4. Перенос остатков по счетам оформляется справкой (ф. 0504833).

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Приказ Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н.

[3] Направлены Письмом Минфина РФ от 19.12.2014 № 02‑07‑07/66918.

[4] В целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций по статьям 130 «Доходы от оказания платных услуг», 180 «Прочие доходы», 290 «Прочие расходы», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в рамках третьего разряда кода) (Приказ Минфина РФ от 26.05.2014 №38н).

[5] Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

[6] Специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, а также спортивная одежда и обувь и др.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Спор между компанией и налоговиками начался после того, как у ООО была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации общества по НДС за II квартал 2014 года, после которой инспекторы выписали штрафы на сумму 7,8 млн руб. (ст. 122 НК РФ). ООО обратилось в арбитражный суд с требованием признать это решение налоговиков недействительным в связи с наличием смягчающих обстоятельств, а именно тяжелого финансового положения ООО.

27 Сентября 2016

Законодатели обратили внимание на то, что в Российской Федерации остается значительной суммарная задолженность по заработной плате. Например, по данным Крымстата на 20.07.2016 такая задолженность по предприятиям Республики Крым составила 116,3 млн руб. С целью повышения защищенности работников от недобросовестных работодателей в части оплаты труда принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 272‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда».

В условиях кризиса индексация заработной платы порой становится непосильной ношей для работодателей. Тем не менее индексация зарплаты в связи с инфляцией является обязанностью работодателя, а не его правом. В этом единодушны и Роструд, и Конституционный Суд РФ.

Семинары

Рекомендации по составлению учетной политики для учреждений силовых структур

Рекомендации по составлению учетной политики для учреждений силовых структур

В соответствии с п. 6 Инструкции № 157н [1] государственные (муниципальные) учреждения, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет, формируют свою учетную политику исходя из нюансов своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых полномочий. О том, что следует учесть при составлении учетной политики для учреждений силовых структур, – наш сегодняшний разговор.

Учетная политика является главным распорядительным документом бухгалтерской службы любого государственного (муниципального) учреждения. В соответствии с п. 6 Инструкции № 157н внутренним актом в целях организации и ведения бухгалтерского учета следует утвердить:

– рабочий план счетов;

– методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

– порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

– правила документооборота и технологию обработки учетной информации;

– порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным в учреждении графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

– формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные формы;

– формы документов управленческого учета и внутренней отчетности;

– порядок организации и обеспечения учреждением внутреннего финансового контроля;

– иные решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Принятая учреждением учетная политика должна применяться последовательно из года в год. Корректировка учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета, разработки организацией новых способов ведения бюджетного учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бюджетного учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года (п. 4 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете [2] ).

Всю необходимую информацию по формированию того или иного раздела, входящего в учетную политику, приведем в таблице.

Раздел учетной политики

Информация, подлежащая раскрытию в разделе

Рабочий план счетов

Составляется в соответствии с инструкциями № 157н и № 162н 3. В силу п. 21 Инструкции № 157н в номере счета рабочего плана счетов отражаются:

– в 1 – 17-м разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

– в 18-м разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности);

– в 19 – 23 разрядах – синтетический код счета Единого плана счетов;

– в 24 – 26-м разрядах – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Для казенных и бюджетных учреждений в 24 – 26-м разрядах отражаются коды КОСГУ.

Государственное (муниципальное) учреждение с учетом положений Инструкции № 157н вправе при утверждении рабочего плана счетов вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

Кроме того, при отсутствии в вышеуказанных инструкциях корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой в соответствии с законодательством РФ, учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, главным распорядителем определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов. Указанную корреспонденцию также следует закрепить в учетной политике.

Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств

Метод оценки материальных запасов при их списании. В соответствии с п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) материальных запасов производится в бухгалтерском учете по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Один из способов закрепляется в учетной политике.

Метод определения фактической стоимости материальных запасов, приобретенных в рамках централизованного снабжения. Учреждение, осуществляющее централизованные закупки материальных запасов и (или) торговую (производственную) деятельность, может не включать в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов затраты, произведенные по их заготовке и доставке до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей (включая страхование доставки), а относить их сразу на финансовый результат. Один из методов указывается в учетной политике.

Метод оценки бланков строгой отчетности. Бланки строгой отчетности, находящиеся на хранении и выдаваемые в рамках хозяйственной деятельности учреждения, учитываются на забалансовом счете 03 в разрезе ответственных за их хранение (выдачу) лиц и мест хранения. В рамках формирования учетной политики учреждение выбирает один из следующих методов оценки бланков строгой отчетности (п. 337 Инструкции № 157н) – один бланк, один рубль, а в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики, – по стоимости приобретения бланков.

Метод оценки основных средств стоимостью до 3 000 руб. (включительно) в эксплуатации. В соответствии с п. 373 Инструкции № 157н находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно (кроме объектов библиотечного фонда и недвижимого имущества) числятся на забалансовом счете 21 в условной оценке один объект – один рубль, а в случае утверждения учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Способ калькулирования единицы продукции. В соответствии с п. 134 Инструкции № 157н расходы на выпуск готовой продукции (работ, услуг) делятся на прямые и накладные.

При изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, работ, услуг все расходы, напрямую связанные с производством готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг, являются прямыми затратами, непосредственно относящимися на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги.

Накладные расходы распределяются одним из способов: пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам, объему выручки от реализации продукции (работ, услуг), иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

Учет затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей) учреждение организует по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т. д.). Способ калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования выбирается учреждением самостоятельно и закрепляется в учетной политике.

Способ учета товаров, предназначенных для продажи. Согласно п. 125 Инструкции № 157н товары, приобретенные учреждением для продажи, принимаются к учету по их фактической стоимости. Учреждения, осуществляющие розничную торговлю, вправе учитывать товары, переданные в реализацию, по их розничной цене с обособленным учетом торговой надбавки (торговой скидки), на что следует указать в учетной политике.

Метод учета доходов (расходов) будущих периодов. В соответствии с указаниями п. 301, 302 Инструкции № 157н в рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету доходов (расходов) будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства РФ о раздельном учете доходов (расходов) учреждения

Порядок проведения инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации регламентирован п. 20 Инструкции № 157н. Поэтому в данном подразделе достаточно будет указать количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, – то, что устанавливается руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Персональный состав инвентаризационных комиссий может утверждаться как в рамках учетной политики, так и отдельными приказами. При этом должна назначаться комиссия для проведения внезапной ревизии кассы, устанавливаться частота контрольной инвентаризации денежных средств и других нефинансовых активов

Движение первичных документов в бухгалтерском учете должно регламентироваться графиком документооборота, который составляет главный бухгалтер. Например, в указанном документе следует отразить:

– вид операции и должностное лицо, ответственное за составление и оформление документа при совершении операции;

– срок, в течение которого документ должен быть составлен, и срок его представления в бухгалтерию или другое структурное подразделение организации.

Следует также утвердить перечень должностных лиц, ответственных за проверку каждого первичного документа, и порядок его передачи в архив.

При составлении графика документооборота можно воспользоваться Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР 29.07.1983 № 105, в части, не противоречащей действующему законодательству

Технология обработки учетной информации

В соответствии с п. 19 Инструкции № 157н автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Единого плана счетов бухгалтерского учета. В условиях комплексной автоматизации учета в учреждении операции формируются в базах данных используемого программного комплекса.

Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе при его комплексной автоматизации осуществляется с периодичностью, установленной в рамках формирования учетной политики учреждения, но не реже периодичности, предусмотренной для составления и представления бухгалтерской отчетности. При установлении названных сроков за основу можно взять сроки, определенные в Письме Минфина РФ от 01.02.2006 № 02‑14‑10а/187.

В данном подразделе учетной политики необходимо указать программный продукт, с помощью которого осуществляется обработка учетной информации

Формы документов управленческого учета и внутренней отчетности

В соответствии с п. 7 Инструкции № 157н первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству РФ, правовыми актам уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

– дату составления документа;

– наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;

– содержание хозяйственной операции;

– измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

– наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

– личные подписи указанных лиц и их расшифровку

Порядок организации внутреннего финансового контроля

Система внутреннего контроля необходима не только в целях эффективного и результативного использования государственного (муниципального) имущества, сохранности финансовых и нефинансовых активов, соблюдения законодательных требований и представления достоверной отчетности, но и для обеспечения эффективности деятельности, приносящей учреждению прибыль.

В подразделе, касающемся внутреннего контроля, следует отразить:

– порядок формирования инвентарного номера объекта недвижимого (движимого) имущества кроме объектов стоимостью до 3 000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости;

– установление сроков и размеров выдачи денежных сумм в подотчет работникам учреждения;

– право первой (второй) подписи первичных документов;

– организацию и проведение госзакупок

Иные решения, необходимые для организации бухгалтерского учета

В данном подразделе необходимо отразить один из видов организации бухгалтерской службы. В приложение к учетной политике нужно включить примерное положение о бухгалтерии. В нем следует указать место бухгалтерской службы в системе управления организацией, полномочия главного бухгалтера, структуру бухгалтерии, выполняемые ею функции с распределением участков работы

В заключение отметим, что учетная политика государственного (муниципального) учреждения является результатом огромной и кропотливой работы. Приведенные выше рекомендации будут хорошим подспорьем главным бухгалтерам в разработке собственной учетной политики для целей организации бухгалтерского учета.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Федеральный закон от 21.11.1996 № 129‑ФЗ «О бухгалтерском учете».

редактор журнала «Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности»

Учетная политика учреждения культуры

Учетная политика учреждения культуры

Л. Морозова. эксперт журнала

В соответствии с п. 6 Инструкции № 157н [1] государственные (муниципальные) учреждения культуры и искусства обязаны в целях организации и ведения бухгалтерского учета разработать и утвердить учетную политику. В данной статье приведем шаблон примерной учетной политики на 2012 год, который учреждение культуры при формировании своей учетной политики может взять за основу, выбрать по некоторым пунктам необходимый вариант из предлагаемых автором, если нужно доработать ее с учетом особенностей структуры и ведения деятельности конкретного учреждения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете[2] принятая учреждением учетная политика применяется последовательно из года в год. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Случаи изменения учетной политики перечислены в этом же пункте. К ним относятся:

  • изменение законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета;
  • разработка учреждением новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности.

Напомним, что 2012 год для многих государственных (муниципальных) учреждений стал переходным (изменился статус учреждения). С изменением правового статуса меняются не только права и ответственность учреждений, но и нормативная база, в соответствии с которой учреждение обязано вести бухгалтерский учет. Поэтому в данном случае учреждение вправе вносить изменения в учетную политику и распространять их не с начала финансового года, а с даты изменения типа учреждения.

Структура учетной политики разрабатывается учреждением самостоятельно и в большинстве случаев включает в себя:

  • организационный раздел;
  • методику бухгалтерского учета;
  • методику налогового учета.

Разработанная и принятая учреждением учетная политика утверждается руководителем учреждения, который несет непосредственную ответственность за организацию бухгалтерского учета (п. 1 , 3 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете ).

Ответственность за формирование учетной политики, ее соблюдение, а также ведение бухгалтерского и налогового учета возлагается на главного бухгалтера.

Приказ о введении учетной политики

№  от « » 2012 года

Руководствуясь Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом, Налоговым кодексом, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), а также:

  • Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н);
  • Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н),

приказываю начиная с « » 2012 года применять следующую учетную политику учреждения:

1. Организационный раздел.

1.1. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности учреждения вести:

  • бухгалтерии, являющейся структурным подразделением учреждения;
  • централизованной бухгалтерии;
  • иной специализированной организации, являющейся юридическим лицом и осуществляющей бухгалтерский учет на договорной основе.

Функции по организации учетной работы и распределению ее объема выполняет главный бухгалтер .

1.2. Обработку первичных учетных документов, формирование регистров бухгалтерского учета, а также отражение хозяйственных операций по соответствующим счетам рабочего плана счетов осуществлять в учреждении:

  • вручную на бумажных носителях, а при наличии технической возможности – на машинном носителе в виде электронных документов (регистров);
  • с применением автоматизированной системы («1С: Бухгалтерия 8»; «Парус» или др.).

1.3. Бухгалтерский учет вести в валюте Российской Федерации – в рублях (п. 13 Инструкции №157н ).

1.4. Утвердить Рабочий план счетов (приложение 1 ), сформированный в соответствии с Единым планом счетов, а также:

  • Планом счетов бюджетного учета;
  • Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений;
  • Планом счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

1.5. Определить перечень используемых забалансовых счетов (приложение 2 ). Ввести дополнительные забалансовые счета:

  • счет 27 «Периодические издания, приобретаемые не для комплектации библиотечного фонда»;
  • счет 28 «Книжная и иная печатная продукция, предназначенная для продажи»;
  • счет 29 «Подарочные сертификаты»;
  • счет 30 «Неисключительные (пользовательские), лицензионные права на программное обеспечение, неисключительные авторские права»;
  • иные счета.

Для учета движения бланков строгой отчетности между структурными подразделениями ввести к забалансовому счету 03 следующие аналитические счета:

  • 03-1 «Бланки строгой отчетности на складе»;
  • 03-2 «Бланки строгой отчетности в подотчете»;
  • 03-3 «Бланки строгой отчетности на реализации»;
  • 03-4 «Бланки строгой отчетности, подлежащие уничтожению».

1.6. Осуществлять бухгалтерский учет раздельно по видам финансового обеспечения:

  • 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);
  • 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
  • 3 – средства во временном распоряжении;
  • 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • 5 – субсидии на иные цели;
  • 6 – бюджетные инвестиции.

1.7. Принимать к учету первичные учетные документы, составленные по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 173н). В отношении тех документов, форма которых не унифицирована, разработать и утвердить такую форму самостоятельно, с учетом наличия в них всех обязательных реквизитов, установленных п. 7 Инструкции №157н. наименование документа; дата составления документа; наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровка.

Утвердить перечень всех первичных документов, применяемых учреждением (приложение 3 ).

1.8. Утвердить перечень лиц, имеющих право подписывать первичные документы (приложение 4 ). Денежные и расчетные первичные документы не принимать к бухгалтерскому учету без подписи руководителя и главного бухгалтера учреждения.

1.9. В соответствии с п. 11 Инструкции №157н данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов отражать в следующих регистрах бухгалтерского учета:

  • Журнал операций по счету «Касса»;
  • Журнал операций с безналичными денежными средствами;
  • Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
  • Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
  • Журнал операций расчетов по оплате труда;
  • Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
  • Журнал по прочим операциям;
  • Журнал по санкционированию;
  • Главная книга.

Эти и остальные регистры бухгалтерского учета составлять по формам, утвержденным Приказом № 173н.

1.10. При комплексной автоматизации бухгалтерского учета формировать регистры бухгалтерского учета на бумажных носителях:

  • 1 раз в месяц;
  • 1 раз в неделю;
  • 1 раз в 2 недели.

1.11. Установить сроки хранения документов в соответствии с Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 №558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» :

  • годовая отчетность – постоянно;
  • квартальная отчетность – не менее 5 лет;
  • документы по начислению заработной платы – не менее 75 лет;
  • остальные документы – не менее 5 лет.

1.12. Утвердить перечень лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств под отчет (приложение 5 ). Денежные средства под отчет выдавать указанным в нем сотрудникам учреждения, не имеющим задолженности по ранее выданным суммам.

1.13. Установить срок для сдачи подотчетными лицами авансовых отчетов об израсходованных сумма, равный трем дням со дня:

  • прибытия командированного сотрудника;
  • приобретения материальных ценностей.

1.14. Сумма денежных средств, выдаваемых под отчет на хозяйственные расходы, не может превышать 50 000 руб. при каждой выдаче.

1.15. Осуществлять наличные денежные расчеты с населением, юридическими и физическими лицами с применением:

  • контрольно-кассовой техники;
  • бланков строгой отчетности. Утвердить перечень применяемых бланков строгой отчетности (приложение 6 ).

1.16. Командировочные расходы осуществлять в размере и на условиях, определенных в Положение о служебных командировках (приложение 7 ).

1.17. Утвердить перечень лиц, работа которых носит разъездной характер (приложение 8 ).

1.18. Утвердить Перечень лиц, имеющих право получения доверенностей (приложение 9 ).

1.19. Установить предельный срок использования доверенностей, равный:

  • 3 дням с момента получения доверенности;
  • 10 дням с момента получения доверенности;
  • 15 дням с момента получения доверенности.

1.20. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию:

  • денежных средств в кассе – раз в квартал;
  • библиотечного фонда – раз в три года;
  • остального имущества, финансовых обязательств учреждения независимо от их местонахождения – перед составлением годовой отчетности.

1.21. В обязательном порядке инвентаризацию проводить в случаях, установленных п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете :

  • при передаче имущества в аренду;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации учреждения.

1.22. Для проведения инвентаризации имущества, определения рыночной стоимости нефинансовых активов, установления сроков их полезного использования, а также списания таких активов создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе:

  • председатель комиссии – (должность, фамилия);
  • члены комиссии – (должность, фамилия).

1.23. Для проведения инвентаризации кассы создать комиссию в составе
(должность, фамилия).

1.24. Утвердить график документооборота с указанием сроков получения, оформления, визирования и списания документов, а также ответственности должностных лиц учреждения (приложение 10 ).

2. Методика бухгалтерского учета.

2.1. Бухгалтерский учет осуществлять методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций (п. 3 Инструкции №157н ).

2.2. Устанавливать срок полезного использования на объекты основных средств в соответствии с п. 44 Инструкции №157н :

  • по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 №1«О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Постановление № 1) в амортизационные группы 1 – 9, срок полезного использования определять по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп;
  • по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению № 1 в 10-ю амортизационную группу, – исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР. утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 №1072 ;
  • по объектам, по которым отсутствует информация о сроках полезного использования в Постановлении № 1, – исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию основного средства;
  • по объектам, по которым отсутствует информация о сроках полезного использования в Постановлении № 1, а также в документах производителя – на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом:

а) ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

б) ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

в) нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;

г) гарантийного срока использования объекта;

д) сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для объектов, безвозмездно полученных от учреждений, государственных (муниципальных) организаций;

по приобретенным объектам основных средств, бывшим в употреблении, срок полезного использования устанавливается с учетом срока эксплуатации объекта предыдущим собственником.

2.3. На объекты библиотечного фонда установить срок полезного использования, равный 15 годам.

2.4. Утвердить перечень предметов хозяйственного инвентаря, которые следует относить к материальным запасам (приложение 11 ).

2.5. Срок полезного использования нематериального актива устанавливать исходя из (п. 60 Инструкции №157н ):

  • срока действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом;
  • срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ;
  • ожидаемого срока использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды.

По нематериальным активам, по которым невозможно надежно установить срок полезного использования, в целях определения амортизационных отчислений срок полезного использования необходимо устанавливать из расчета 10 лет.

2.6. Каждому инвентарному объекту, кроме объектов стоимостью до 3 000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивать уникальный восьмизначный инвентарный порядковый номер, при формировании которого участвуют следующие информационные показатели:

  • 1-й знак номера соответствует коду вида деятельности (финансового обеспечения);
  • 1-й, 2-й знак номера соответствует аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета (11 «Жилые помещения – жилые дома», 12 «Жилые помещения – общежития», 31 «Сооружения – гараж», 32 «Сооружения – погреб», 33 «Сооружения – хозяйственные постройки» и т. д.);
  • 3-й, 4-й, 5-й знаки номера соответствуют 3-му, 4-му, 5-му знакам кода ОКОФ [3] ;
  • 6-й и последующие знаки номера обозначают порядковый номер объекта.

Присвоенный инвентарный номер не наносить на следующие объекты:

  • музыкальные инструменты;
  • сценическо-постановочные средства и др.

Инвентарный номер, присвоенный этим объектам, отражается в соответствующих регистрах бухгалтерского учета.

2.7. Отражать основные средства в бухгалтерском учете по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета согласно требованиям к группировке объектов основных средств, предусмотренным Общероссийским Классификаторов основных фондов (ОКОФ). утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №359 .

Для отражения сценическо-постановочных средств, относящихся к основным средствам и материальным запасам, необходимо применять аналитический код вида синтетического счета объекта учета 8 «Прочие основные средства», «Прочие материальные запасы».

2.8. Принимать к учету объекты нефинансовых активов в следующем порядке:

  • приобретенные за плату – по первоначальной (фактической) стоимости;
  • приобретенные по договору дарения – по рыночной стоимости;
  • полученные по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами – по стоимости ценностей, переданных (подлежащих передаче) учреждением в целях исполнения обязательств по договору;
  • полученные учреждением в безвозмездное или возмездное пользование – по стоимости, указанной собственником (балансодержателем) имущества, а в случаях неуказания собственником (балансодержателем) стоимости – в условной оценке (один объект – один рубль);
  • неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов – по их текущей рыночной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету;
  • являющихся предметом лизинга (сублизинга) – по первоначальной (фактической) стоимости, определенной условиями договора (такой стоимостью признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов);
  • полученные в виде пожертвования – по стоимости, указанной в сопроводительных документах. Если такие отсутствуют – по рыночной стоимости, установленной комиссией по поступлению и выбытию активов;
  • полученные в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения)) – по балансовой стоимости с одновременным принятием к учету в случае наличия суммы начисленной амортизации;
  • товары, приобретенные учреждением для продажи, – по фактической стоимости;
  • товары при передаче их на реализацию – по розничной цене с обособленным учетом торговой надбавки (торговой скидки);
  • готовая продукция – по плановой (нормативно-плановой) себестоимости. По окончании месяца определяется ее фактическая себестоимость, при этом возникающие отклонения фактической себестоимости от плановой (нормативно-плановой) стоимости относятся либо на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции, либо в части реализованной продукции, продукции, списанной вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п. – на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года.

2.9. Начисление амортизации объектов основных средств для бухгалтерского учета производить линейным способом в соответствии с п. 84 – 87 Инструкции №157н .

2.10. Учет находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества, осуществлять на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации».

2.11. Учет бланков строгой отчетности (билеты, абонементы) осуществлять на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» с учетом Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры РФ. направленных Письмом Минкультуры РФ от 15.07.2009 №29-01-39/04 .

2.12. За единицу бухгалтерского учета материальных запасов в соответствии с п. 101 Инструкции №157н принять:

  • номенклатурный номер;
  • партию;
  • однородную группу и т.п.

2.13. Списание материальных запасов производить:

  • по средней фактической стоимости;
  • по фактической стоимости каждой единицы.

2.14. Списание канцелярских и хозяйственных товаров производить на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

2.15. Списание на затраты расходов по горюче-смазочным материалам осуществлять по фактическому расходу, но не свыше норм, утвержденных приказом по учреждению. Нормы расходов по ГСМ разрабатываются с учетом Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. утвержденных Распоряжением Минтранса России №АМ-23Р от 14.03.2008 .

2.16. В целях формирования себестоимости услуги:

а) к прямым затратам относить:

  • затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего услугу;
  • затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;
  • иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги;

б) к накладным затратам относить:

  • затраты на коммунальные услуги;
  • затраты на приобретение услуг связи;
  • затраты на приобретение транспортных услуг;
  • амортизационные отчисления;
  • затраты на содержание имущества;

в) к общехозяйственным затратам относить:

  • затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного или иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги);
  • затраты на юридические, справочные, консультационные услуги;
  • затраты на содержание административного здания;
  • прочие затраты на общехозяйственные нужды.

2.17. При изготовлении одного (единственного) вида услуг все затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, относить к прямым затратам.

2.18. При изготовлении нескольких видов услуг распределение накладных и общехозяйственных расходов производит пропорционально:

  • прямым затратам по оплате труда;
  • прямым материальным затратам;
  • иным прямым затратам;
  • объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  • иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

Аналогичным способом производить распределение затрат между несколькими видами деятельности, осуществляемыми учреждением культуры.

2.19. Калькулирование себестоимости единицы продукции (услуги) производить:

  • по экономическим элементам и по статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей);
  • по способу включения в себестоимость (прямые и накладные);
  • по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные).

2.20. Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), распределять на себестоимость реализованной готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а в части нераспределяемых расходов – на увеличение расходов текущего финансового года.

О составлении раздела 3 «Методика налогового учета» учетной политики читайте в следующем номере журнала.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Федеральный закон от 21.11.1996 № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете».

[3] Общероссийский классификатор основных фондов, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359.

Рекомендуйте статью коллегам: