Руководства, Инструкции, Бланки

Самоходное Шасси Т 16м Техническое Описание И Инструкция По Эксплуатации img-1

Самоходное Шасси Т 16м Техническое Описание И Инструкция По Эксплуатации

Рейтинг: 4.3/5.0 (1805 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Руководство по ремонту трактора Т-16 своими руками

Руководство по ремонту трактора Т-16 своими руками

Трактор Т-16: описание и устройство

Трактор Т-16 (тракторное самоходное шасси или «шассик») является детищем Харьковского тракторного завода. Выпуск модели начался в 1961-ом году и продолжался 6 лет. Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника модель отличается новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Создателями «шассика» выступили сотрудники харьковского СКБ.

Трактор Т-16, производимый сотрудниками завода в городе Харьков, обладает самоходным шасси. Является сильно модернизированной версией ДСШ-14. Обладает улучшенным двигателем, выносными цилиндрами, подвесной гидравлической системой, шинами с более низким давлением. Первые модели были выпущены в 1961-ом году. Выпуск продолжался на протяжении шести лет. За это время было изготовлено более 600 тысяч экземпляров.

До сих пор находит широкое применение в сельском хозяйстве. Используется как машина для работы на приусадебном участке или различного рода заготовительных мероприятиях. Хорошо зарекомендовал себя в условиях работы при повышенной влажности почвы, обладает отличной проходимостью.

Заложенный первоначально функционал включал в себя богатый спектр работ в области овощеводства: орошение полей, уборка урожая, различная пропашная деятельность. Впоследствии нашел куда более широкое применение в качестве погрузочной техники для выполнения задач в условиях плохой проходимости и при строительстве.

Имеет огромный набор дополнительных съемных приспособлений: устройство для кошения сена, компрессор, погрузчик мелкого габарита, упаковщик стогов, опрыскиватель.

Наследником данной модели стал Т-16М с двигателем на 25 лошадиных сил и улучшенной коробкой передач. Так же отличался наличием каркасной двух дверной кабины и тента. Такая комплектация использовалась вплоть до 1995-го года. За счет снижения минимальной допустимой скорости до 1.5 км/час стал практически незаменим для коммунальных нужд и при дорожно-строительных работах.

Ремонт трактора Т-16: Основные параметры
  • Двигатель, расположенный в задней части корпуса, обладает мощностью 16 лошадиных сил и воздушным охлаждением. Максимальная скорость передвижения 17 км/час.
  • Габариты: длина – 382 см, высота – 260 см, ширина – 200 см.
  • Расстояние между дорожным полотном и дном равно 56 см.
  • Масса – 1.7 тонны.
  • Удельные затраты горючего составляют 4.5 г/кВт в минуту.
Ремонт трактора Т-16: Особенности конструкции

Имеет жесткий остов с различными облицовочными элементами. С каждой новой версией добавлялись или улучшались отдельные его составляющие, начиная с крыши и дверных панелей и заканчивая стеклами. Защитный каркас предотвращает травмы и способствует повышенной устойчивости конструкции. Не допускает попадание в салон выхлопных газов или осадков. Состоит из сваренных воедино металлических прямоугольных труб для дополнительной прочности скрепленных болтами. Вентиляционная система установлена на крыше. Внутри корпуса расположены очистители стекла, щиток для защиты от солнца, крючки и зеркала. Так же был инструментальных ящик, установленный на левом крыле. По периметру корпуса есть большое количество креплений для подсоединения дополнительного оборудования, что делает его еще более универсальным.

Ремонт трактора Т-16: Средняя стоимость

Учитывая тот факт, что производство данного экземпляра остановлено, новый агрегат получить невозможно. Среди доступных вариантов покупка бывшего в употреблении трактора в хорошем состоянии. Стоит обратить внимание на функциональность механизмов и детально узнать, где применялся. За счет простоты конструкции легко отремонтировать и привести в норму. Цена на такой модели составит от 70 до 200 тысяч рублей.

Скачать руководство по ремонту трактора Т-16 своими руками

Тракторы Т-16, Т-16М, Т-16МГ (ремонт трактора Т-16)
Автор: -
Год выпуска: -
Формат: rar (17 Мб)
Краткое описание:

Довольно старая книжка в не очень хорошем качестве, но достаточном для чтения. Авторы постарались дать подробное описание техническим характеристикам тракторов серии Т-16. Кроме того, во второй части содержится подробный каталог деталей.

Вам нужны автошины для трактора Т-16?

Другие статьи

Самоходное шасси Т-16М

Самоходное шасси Т-16М

Самоходное шасси Т-16М представляет собой универсальный четырехколесный трактор рамной конструкции, предназначенный для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. По основным узлам и деталям самоходное шасси Т-16М унифицировано с самоходным шасси Т-16. На нем установлен дизель воздушного охлаждения Д-21А1 (мощность 25 л. с. при 1800 об/мин коленчатого вала) Владимирского тракторного завода. Конструкция самоходного шасси рассчитана на длительную и безотказную работу без ремонта при своевременном проведении технических уходов во время эксплуатации. Для обеспечения должного уровня технической эксплуатации к самостоятельному управлению и техническому обслуживанию самоходного шасси допускаются лица, хорошо изучившие устройство, правила техники безопасности и ухода за самоходным шасси и имеющие соответствующие свидетельства. Прежде чем приступить к эксплуатации трактора, нужно внимательно изучить настоящее руководство и все инструктивные и информационные материалы, прилагаемые к самоходному шасси о руководством.

ВВЕДЕНИЕ [3]
УСТРОЙСТВО ШАССИ И ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ [4]
Техническая характеристика [5]
Двигатель [10]
Краткое описание двигателя [12]
Уход за системами и механизмами [16]
Уход за кривошипно-шатунным механизмом [16]
Уход за системой газораспределения [24]
Уход за системой смазки¦ [26]
Уход за системой питания [30]
Уход за системой охлаждения [39]
Декомпрессионный механизм [41]
Устройство и работа топливного насоса [42]
Насосная секция высокого давления [44]
Регулятор [46]
Топливоподкачивающий насос [49]
Разборка и сборка топливного насоса [51]
Регулировка топливного насоса [55]
Смазка топливного насоса [58]
Силовая передача [58]
Муфта сцепления [59]
Главная передача [63]
Коробка передач [64]
Уход за главной передачей [70]
Тормоза [71]
Конечные (бортовые) передачи [74]
Рама шасси [77]
Ходовая часть [79]
Проверка и регулировка зазоров в конических подшипниках передних колес [84]
Проверка и регулировка схождения передних колес [84]
Уход за колесами [85]
Установка переднего унифицированного подрессоренного моста [86]
Хранение шин [87]
Вспомогательное оборудование [87]
Электрооборудование [92]
Генератор [93]
Реле-регулятор [95]
Правила эксплуатации реле-регулятора [98]
Проверка работы реле-регулятора [98]
Порядок регулирования реле-регулятора [99]
Проверка реле-регулятора на стенде [100]
Уход за аккумуляторными батареями [101]
Проверка степени заряженности батарей [101]
Проверка уровня электролита [103]
Включатель «массы» [103]
Стартер [103]
Уход за стартером [105]
Испытание стартера на холостом ходу [106]
Регулировка включения стартера [106]
Свеча накаливания [106]
Система освещения и световой сигнализации [107]
Система звуковой сигнализации [108]
Электропроводка, предохранитель и соединительные устройства [108]
Механизмы управления [109]
Рулевое управление [109]
Механизмы управления сцеплением, тормозами и валом отбора мощности [112]
Уход за механизмами управления [114]
Гидравлическая система [116]
Привод масляного насоса [117]
Масляный насос [118]
Распределитель [120]
Силовые цилиндры [122]
Шланги [123]
Уход за гидравлической системой [123]
Подготовка шасси к работе [125]
Подготовка двигателя к пуску [126]
Пуск двигателя [126]
Управление самоходным шасси [127]
Наладка шасси для различных работ [129]
Основные правила техники безопасности [137]
Органы управления и контрольные приборы [140]
Особенности эксплуатации шасси в зимних условиях [143]
Смазка шасси [145]
Техническое обслуживание [149]
Общие требования [149]
Техническое обслуживание в течение первых 60 моточасов [150]
Периодическое техническое обслуживание [151]
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) [152]
Техническое обслуживание № 1 (ТО № 1) [152]
Техническое обслуживание № 2 (ТО № 2) [153]
Техническое обслуживание № 3 (ТО № 3) [154]
Сезонное техническое обслуживание (СТО) [155]
Техническое обслуживание при особых условиях эксплуатации [156]
Возможные неисправности и способы их устранения [157]
Хранение самоходных шасси [169]
АГРЕГАТИРОВАНИЕ ШАССИ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ [172]
Краткое описание устройства и иавески основных машин, агрегатируемых с шасси [173]
Грузовая самосвальная платформа ПШС-0,9 [173]
Культиватор-растениепитатель навесной КРСШ-2.8А [174]
Сеялка комбинированная овощная навесная СКССШ-2,8 [175]
Сеялка туковая навесная СТШ-2,8 [175]
Сеялка для посева лука-севка СЛС-8 [176]
Подкормщик-опрыскиватель универсальный ПОУ [176]
Косилка навесная одноярусная КСП-2.1А [177]
Волокуша навесная фронтальная ВНШ-3,0 [177]
Платформа навесная уборочная НПСШ-12А [178]
Погрузчик навесной универсальный ПШ-0,4 [178]
Вышка гидравлическая садовая ВГС-3,5 [178]
Зернопогрузчик ЗПС-ЮОЭШ [179]
ПРИЛОЖЕНИЯ [180]
1. Инструкция о порядке удовлетворения претензий колхозов, совхозов и других предприятий по качеству самоходного шасси Т-16М [180]
2. Акт [183]
3. Подшипники качения, устанавливаемые на самоходном шасси Т-16М [186]
4. Перечень инструментов, прилагаемых к самоходному шасси Т-16М [188]
5. Перечень запасных частей, прилагаемых к самоходному шасси Т-16М [189]

Харьковский завод тракторных самоходных шасси

(1949)

Харьковский завод тракторных самоходных шасси (Харьковский тракторосборочный завод) был основан в 1949 году. С 1950 года одновременно с Харьковским тракторным заводом ХЗТСШ занимался производством тракторов ХТЗ-7. В 1956 году завод был полностью перепрофилирован в завод по производству самоходных тракторных шасси. В 1956 году был начат выпуск тракторного шасси ДСШ-14 и ДСШ-14М. На самоходное шасси ДСШ-14 был установлен двигатель Д-14. Позднее, взамен ДСШ-14 начали выпускать более совершенный ДВСШ-16. От ДСШ-14 он отличался, в первую очередь, более мощным двухцилиндровым двигателем Д-16. Тракторные шасси ДВСШ-16 выпускались до 1961 года. После чего на конвейере его место занял Т-16.
Самоходное шасси Т-16 - дальнейшее развитие конструкции ДВСШ-16. Отличительная черта - коробка передач, обеспечивающая реверсирование скоростей. Однако уже в 1967 году ему на смену приходит Т-16М, отличающийся от своего предшественника более мощным двигателем Д-21А и усовершенствованной конструкцией. Кроме базового Т-16М, выпускались и его специализированные модификации: Т-16ММЧ - для работы на чайных плантациях, Т-16МТ - низкоклиренсный, для работы в теплицах, Т-16МГ - с грузовой самосвальной платформой. Шасси Т-16М и его модификации выпускались заводом вплоть до 1995 года.
В середине 90-х годов специально для ХЗТСШ СКБ по тракторным самоходным шасси (г. Харьков) разработало универсальное самоходное шасси СШ-28, а также несколько его модификаций - СШ-28А и СШ-28Т. Кроме этого, заводом был разработан малогабаритный трактор АТ-1, унифицированный с Т-16М на 85%.
В настоящее время завод специализируется на выпуске тракторов и самоходных шасси класса 0,6 т, а также различных модификаций на их базе. Кроме того, заводом освоен выпуск специализированных агрегатов на базе самоходных шасси сельскохозяйственного и коммунально-дорожного назначения.
Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал: шасси самоходные; запасные части к самоходным шасси; тележки технологические; насосы ручные; насосы ножные; погрузчики; агрегаты транспортные погрузочно-бульдозерные; системы гидронавесные с редуктором; прицепы автомобильные с тентом; грабли веерные.



  • ХЗТСШ. Самоходное шасси Т-16М. [Djv-ZIP ] Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Издание седьмое, переработанное. Ответственный за выпуск Анатолий Николаевич Лысенко.
    (Харьков: Прапор, 1979)
    Скан, обработка, формат: Леонид Станкевич, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ВВЕДЕНИЕ (3).
      УСТРОЙСТВО ШАССИ И ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ (4).
      Техническая характеристика (5).
      Двигатель (10).
      Краткое описание двигателя (12).
      Уход за системами и механизмами (16).
      Уход за кривошипно-шатунным механизмом (16).
      Уход за системой газораспределения (24).
      Уход за системой смазки (26).
      Уход за системой питания (30).
      Уход за системой охлаждения (39).
      Декомпрессионный механизм (41).
      Устройство и работа топливного насоса (42).
      Насосная секция высокого давления (44).
      Регулятор (46).
      Топливоподкачивающий насос (49).
      Разборка и сборка топливного насоса (51).
      Регулировка топливного насоса (55).
      Смазка топливного насоса (58).
      Силовая передача (58).
      Муфта сцепления (59).
      Главная передача (63).
      Коробка передач (64).
      Уход за главной передачей (70).
      Тормоза (71).
      Конечные (бортовые) передачи (74).
      Рама шасси (77).
      Ходовая часть (79).
      Проверка и регулировка зазоров в конических подшипниках передних колес (84).
      Проверка и регулировка схождения передних колес (84).
      Уход за колесами (85).
      Установка переднего унифицированного подрессоренного моста (86).
      Хранение шин (87).
      Вспомогательное оборудование (87).
      Электрооборудование (92).
      Генератор (93).
      Реле-регулятор (95).
      Правила эксплуатации реле-регулятора (98).
      Проверка работы реле-регулятора (98).
      Порядок регулирования реле-регулятора (99).
      Проверка реле-регулятора на стенде (100).
      Уход за аккумуляторными батареями (101).
      Проверка степени заряженности батарей (101).
      Проверка уровня электролита (103).
      Включатель «массы» (103).
      Стартер (103).
      Уход за стартером (105).
      Испытание стартера на холостом ходу (106).
      Регулировка включения стартера (106).
      Свеча накаливания (106).
      Система освещения и световой сигнализации II (107).
      Система звуковой сигнализации (108).
      Электропроводка, предохранитель и соединительные устройства (108).
      Механизмы управления (109).
      Рулевое управление (109).
      Механизмы управления сцеплением, тормозами и валом отбора мощности (112).
      Уход за механизмами управления (114).
      Гидравлическая система (116).
      Привод масляного насоса (117).
      Масляный насос (118).
      Распределитель (120).
      Силовые цилиндры (122).
      Шланги (123).
      Уход за гидравлической системой (123).
      Подготовка шасси к работе (125).
      Подготовка двигателя к пуску (126).
      Пуск двигателя (126).
      Управление самоходным шасси (127).
      Наладка шасси для различных работ (129).
      Основные правила техники безопасности (137).
      Органы управления и контрольные приборы (140).
      Особенности эксплуатации шасси в зимних условиях (143).
      Смазка шасси (145).
      Техническое обслуживание (149).
      Общие требования (149).
      Техническое обслуживание в течение первых 60 моточасов (150).
      Периодическое техническое обслуживание (151).
      Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) (152).
      Техническое обслуживание №1 (ТО №1) (152).
      Техническое обслуживание №2 (ТО №2) (153).
      Техническое обслуживание №3 (ТО №3) (154).
      Сезонное техническое обслуживание (СТО) (155).
      Техническое обслуживание при особых условиях эксплуатации (156).
      Возможные неисправности и способы их устранения (157).
      Хранение самоходных шасси (169).
      АГРЕГАТИРОВАНИЕ ШАССИ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ (172).
      Краткое описание устройства и навески основных машин, агрегатируемых с шасси (173).
      Грузовая самосвальная платформа ПШС-0,9 (173).
      Культиватор-растениепитатель навесной КРСШ-2.8А (174).
      Сеялка комбинированная овощная навесная СКОСШ-2,8 (175).
      Сеялка туковая навесная СТШ-2,8 (175).
      Сеялка для посева лука-севка СЛС-8 (176).
      Подкормщик-опрыскиватель универсальный ПОУ (176).
      Косилка навесная одноярусная КСП-2.1А (177).
      Волокуша навесная фронтальная ВНШ-3,0 (177).
      Платформа навесная уборочная НПСШ-12А (178).
      Погрузчик навесной универсальный ПШ-0,4 (178).
      Вышка гидравлическая садовая ВГС-3,5 (178).
      Зернопогрузчик ЗПС-ЮОЭШ (179).
      ПРИЛОЖЕНИЯ (180).
      1. Инструкция о порядке удовлетворения претензий колхозов, совхозов и других предприятий по качеству самоходного шасси Т-16М (180).
      2. Акт (183).
      3. Подшипники качения, устанавливаемые иа самоходном шасси Т-16М (186).
      4. Перечень инструментов, прилагаемых к самоходному шасси Т-16М (188).
      5. Перечень запасных частей, прилагаемых к самоходному шасси Т-16М (189).

Из введения: Самоходное шасси Т-16М представляет собой универсальный четырехколесный трактор рамной конструкции, предназначенный для выполнения различных работ в сельском хозяйстве.
Прежде чем приступить к эксплуатации трактора, нужно внимательно изучить настоящее руководство и все инструктивные и информационные материалы, прилагаемые к самоходному шасси с руководством.

Самоходное шасси Т-16М

Самоходное шасси Т-16М представляет собой универсальный четырехколесный трактор рамной конструкции, предназначенный для выполнения различных работ в сельском хозяйстве.
По основным узлам и деталям самоходное шасси Т-16М унифицировано с самоходным шасси Т-16. На нем установлен дизель воздушного охлаждения Д-21А1 (мощность 25 л.с. при 1800 об/мин коленчатого вала) Владимирского тракторного завода. Конструкция самоходного шасси рассчитана на длительную и безотказную работу без ремонта при своевременном проведении технических уходов во время эксплуатации.
Для обеспечения должного уровня технической эксплуатации к самостоятельному управлению и техническому обслуживанию самоходного шасси допускаются лица, хорошо изучившие устройство, правила техники безопасности и ухода за самоходным шасси и имеющие соответствующие свидетельства.
Прежде чем приступить к эксплуатации трактора, нужно внимательно изучить настоящее руководство и все инструктивные и информационные материалы, прилагаемые к самоходному шасси о руководством.
Все запросы, связанные с эксплуатацией самоходного шасси, а также отзывы и пожелания по улучшению конструкции трактора и условий работы на нем следует направлять по адресу: Харьков, Симферопольский пер. 6, завод тракторных самоходных шасси.

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ (3).
УСТРОЙСТВО ШАССИ И ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ (4).
Техническая характеристика (5).
Двигатель (10).
Краткое описание двигателя (12).
Уход за системами и механизмами (16).
Уход за кривошипно-шатунным механизмом (16).
Уход за системой газораспределения (24).
Уход за системой смазки (26).
Уход за системой питания (30).
Уход за системой охлаждения (39).
Декомпрессионный механизм (41).
Устройство и работа топливного насоса (42).
Насосная секция высокого давления (44).
Регулятор (46).
Топливоподкачивающий насос (49).
Разборка и сборка топливного насоса (51).
Регулировка топливного насоса (55).
Смазка топливного насоса (58).
Силовая передача (58).
Муфта сцепления (59).
Главная передача (63).
Коробка передач (64).
Уход за главной передачей (70).
Тормоза (71).
Конечные (бортовые) передачи (74).
Рама шасси (77).
Ходовая часть (79).
Проверка и регулировка зазоров в конических подшипниках передних колес (84).
Проверка и регулировка схождения передних колес (84).
Уход за колесами (85).
Установка переднего унифицированного подрессоренного моста (86).
Хранение шин (87).
Вспомогательное оборудование (87).
Электрооборудование (92).
Генератор (93).
Реле-регулятор (95).
Правила эксплуатации реле-регулятора (98).
Проверка работы реле-регулятора (98).
Порядок регулирования реле-регулятора (99).
Проверка реле-регулятора на стенде (100).
Уход за аккумуляторными батареями (101).
Проверка степени заряженности батарей (101).
Проверка уровня электролита (103).
Включатель «массы» (103).
Стартер (103).
Уход за стартером (105).
Испытание стартера на холостом ходу (106).
Регулировка включения стартера (106).
Свеча накаливания (106).
Система освещения и световой сигнализации II (107).
Система звуковой сигнализации (108).
Электропроводка, предохранитель и соединительные устройства (108).
Механизмы управления (109).
Рулевое управление (109).
Механизмы управления сцеплением, тормозами и валом отбора мощности (112).
Уход за механизмами управления (114).
Гидравлическая система (116).
Привод масляного насоса (117).
Масляный насос (118).
Распределитель (120).
Силовые цилиндры (122).
Шланги (123).
Уход за гидравлической системой (123).
Подготовка шасси к работе (125).
Подготовка двигателя к пуску (126).
Пуск двигателя (126).
Управление самоходным шасси (127).
Наладка шасси для различных работ (129).
Основные правила техники безопасности (137).
Органы управления и контрольные приборы (140).
Особенности эксплуатации шасси в зимних условиях (143).
Смазка шасси (145).
Техническое обслуживание (149).
Общие требования (149).
Техническое обслуживание в течение первых 60 моточасов (150).
Периодическое техническое обслуживание (151).
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) (152).
Техническое обслуживание №1 (ТО №1) (152).
Техническое обслуживание №2 (ТО №2) (153).
Техническое обслуживание №3 (ТО №3) (154).
Сезонное техническое обслуживание (СТО) (155).
Техническое обслуживание при особых условиях эксплуатации (156).
Возможные неисправности и способы их устранения (157).
Хранение самоходных шасси (169).
АГРЕГАТИРОВАНИЕ ШАССИ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ (172).
Краткое описание устройства и навески основных машин, агрегатируемых с шасси (173).
Грузовая самосвальная платформа ПШС-0,9 (173).
Культиватор-растениепитатель навесной КРСШ-2.8А (174).
Сеялка комбинированная овощная навесная СКОСШ-2,8 (175).
Сеялка туковая навесная СТШ-2,8 (175).
Сеялка для посева лука-севка СЛС-8 (176).
Подкормщик-опрыскиватель универсальный ПОУ (176).
Косилка навесная одноярусная КСП-2.1А (177).
Волокуша навесная фронтальная ВНШ-3,0 (177).
Платформа навесная уборочная НПСШ-12А (178).
Погрузчик навесной универсальный ПШ-0,4 (178).
Вышка гидравлическая садовая ВГС-3,5 (178).
Зернопогрузчик ЗПС-ЮОЭШ (179).
ПРИЛОЖЕНИЯ (180).
1. Инструкция о порядке удовлетворения претензий колхозов, совхозов и других предприятий по качеству самоходного шасси Т-16М (180).
2. Акт (183).
3. Подшипники качения, устанавливаемые иа самоходном шасси Т-16М (186).
4. Перечень инструментов, прилагаемых к самоходному шасси Т-16М (188).
5. Перечень запасных частей, прилагаемых к самоходному шасси Т-16М (189).

Похожие новости Комментарии (0)

Самоходное шасси Т-16М

Самоходное шасси Т-16М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Анатолий Николаевич Лысенко

Самоходное шасси Т-16М представляет собой универсальный четырехколесный трактор рамной конструкции, предназначенный для выполнения различных работ в сельском хозяйстве.
По основным узлам и деталям самоходное шасси Т-16М унифицировано с самоходным шасси Т-16. На нем установлен дизель воздушного охлаждения Д-21А1 (мощность 25 л.с. при 1800 об/мин коленчатого вала) Владимирского тракторного завода. Конструкция самоходного шасси рассчитана на длительную и безотказную работу без ремонта при своевременном проведении технических уходов во время эксплуатации.
Для обеспечения должного уровня технической эксплуатации к самостоятельному управлению и техническому обслуживанию самоходного шасси допускаются лица, хорошо изучившие устройство, правила техники безопасности и ухода за самоходным шасси и имеющие соответствующие свидетельства.
Прежде чем приступить к эксплуатации трактора, нужно внимательно изучить настоящее руководство и все инструктивные и информационные материалы, прилагаемые к самоходному шасси о руководством.
Все запросы, связанные с эксплуатацией самоходного шасси, а также отзывы и пожелания по улучшению конструкции трактора и условий работы на нем следует направлять по адресу: Харьков, Симферопольский пер. 6, завод тракторных самоходных шасси.

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ (3).
УСТРОЙСТВО ШАССИ И ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ (4).
Техническая характеристика (5).
Двигатель (10).
Краткое описание двигателя (12).
Уход за системами и механизмами (16).
Уход за кривошипно-шатунным механизмом (16).
Уход за системой газораспределения (24).
Уход за системой смазки (26).
Уход за системой питания (30).
Уход за системой охлаждения (39).
Декомпрессионный механизм (41).
Устройство и работа топливного насоса (42).
Насосная секция высокого давления (44).
Регулятор (46).
Топливоподкачивающий насос (49).
Разборка и сборка топливного насоса (51).
Регулировка топливного насоса (55).
Смазка топливного насоса (58).
Силовая передача (58).
Муфта сцепления (59).
Главная передача (63).
Коробка передач (64).
Уход за главной передачей (70).
Тормоза (71).
Конечные (бортовые) передачи (74).
Рама шасси (77).
Ходовая часть (79).
Проверка и регулировка зазоров в конических подшипниках передних колес (84).
Проверка и регулировка схождения передних колес (84).
Уход за колесами (85).
Установка переднего унифицированного подрессоренного моста (86).
Хранение шин (87).
Вспомогательное оборудование (87).
Электрооборудование (92).
Генератор (93).
Реле-регулятор (95).
Правила эксплуатации реле-регулятора (98).
Проверка работы реле-регулятора (98).
Порядок регулирования реле-регулятора (99).
Проверка реле-регулятора на стенде (100).
Уход за аккумуляторными батареями (101).
Проверка степени заряженности батарей (101).
Проверка уровня электролита (103).
Включатель «массы» (103).
Стартер (103).
Уход за стартером (105).
Испытание стартера на холостом ходу (106).
Регулировка включения стартера (106).
Свеча накаливания (106).
Система освещения и световой сигнализации II (107).
Система звуковой сигнализации (108).
Электропроводка, предохранитель и соединительные устройства (108).
Механизмы управления (109).
Рулевое управление (109).
Механизмы управления сцеплением, тормозами и валом отбора мощности (112).
Уход за механизмами управления (114).
Гидравлическая система (116).
Привод масляного насоса (117).
Масляный насос (118).
Распределитель (120).
Силовые цилиндры (122).
Шланги (123).
Уход за гидравлической системой (123).
Подготовка шасси к работе (125).
Подготовка двигателя к пуску (126).
Пуск двигателя (126).
Управление самоходным шасси (127).
Наладка шасси для различных работ (129).
Основные правила техники безопасности (137).
Органы управления и контрольные приборы (140).
Особенности эксплуатации шасси в зимних условиях (143).
Смазка шасси (145).
Техническое обслуживание (149).
Общие требования (149).
Техническое обслуживание в течение первых 60 моточасов (150).
Периодическое техническое обслуживание (151).
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) (152).
Техническое обслуживание №1 (ТО №1) (152).
Техническое обслуживание №2 (ТО №2) (153).
Техническое обслуживание №3 (ТО №3) (154).
Сезонное техническое обслуживание (СТО) (155).
Техническое обслуживание при особых условиях эксплуатации (156).
Возможные неисправности и способы их устранения (157).
Хранение самоходных шасси (169).
АГРЕГАТИРОВАНИЕ ШАССИ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ (172).
Краткое описание устройства и навески основных машин, агрегатируемых с шасси (173).
Грузовая самосвальная платформа ПШС-0,9 (173).
Культиватор-растениепитатель навесной КРСШ-2.8А (174).
Сеялка комбинированная овощная навесная СКОСШ-2,8 (175).
Сеялка туковая навесная СТШ-2,8 (175).
Сеялка для посева лука-севка СЛС-8 (176).
Подкормщик-опрыскиватель универсальный ПОУ (176).
Косилка навесная одноярусная КСП-2.1А (177).
Волокуша навесная фронтальная ВНШ-3,0 (177).
Платформа навесная уборочная НПСШ-12А (178).
Погрузчик навесной универсальный ПШ-0,4 (178).
Вышка гидравлическая садовая ВГС-3,5 (178).
Зернопогрузчик ЗПС-ЮОЭШ (179).
ПРИЛОЖЕНИЯ (180).
1. Инструкция о порядке удовлетворения претензий колхозов, совхозов и других предприятий по качеству самоходного шасси Т-16М (180).
2. Акт (183).
3. Подшипники качения, устанавливаемые иа самоходном шасси Т-16М (186).
4. Перечень инструментов, прилагаемых к самоходному шасси Т-16М (188).
5. Перечень запасных частей, прилагаемых к самоходному шасси Т-16М (189).

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Трактор Т-16: описание модели и ее модификаций

Трактор Т-16: простота и надёжность

Трактор Т-16 представляет собой самоходное шасси. Технические характеристики машины обеспечивают возможность работать с различным навесным оборудованием. Этот трактор выпускался Харьковским заводом в период с 1961 по 1967 год. Впоследствии техника была модернизирована и поступала на поля страны вплоть до 1996 года, после чего была снята с производства.

Особенности техники

Трактор Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. В отличие от одноцилиндрового прототипа, на Т-16 устанавливался двухцилиндровый двигатель. Изменилась система гидравлики и ходовая часть. Эти особенности помогли трактору стать незаменимым при проведении сельскохозяйственных работ.

Машина выполняла функцию лёгкого вездехода. Благодаря компактным габаритам и высокой манёвренности, она неплохо зарекомендовала себя при работе в садах, огородах и полях с небольшой посадочной площадью. Другими словами, на тех работах, которые требуют не мощности, а точности и аккуратности.

С учётом этих особенностей, трактор может выполнять следующие задачи: подготовка почвы к посевной и уборке урожая, перевозка грузов, земляные и разгрузочные работы .

Устройство трактора

Трактор Т-16 отличается от собратьев задним расположением двигателя. Передняя часть рамы предназначается для навесного оборудования. В базовой комплектации таким оборудованием является транспортировочная платформа.

Моторная часть

На Т-16 устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель Д-16. Агрегат имел два рабочих цилиндра и воздушную схему охлаждения. Агрегат выдавал мощность в 16 лошадиных сил и запускался при помощи электростартера.

Конструкторы предусмотрели два вала отбора мощности: основной и синхронный. На двигатель устанавливался шатунный механизм, схема газового распределения. Для технического обслуживания силовой установки была смонтирована система распределения смазки.

Трансмиссия

Схема трансмиссии включает в себя семиступенчатую коробку передач механического типа и сухую ленточную тормозную систему. Переключение рабочих режимов происходит за счёт набора шестерёнок с прямыми зубьями. На технику устанавливается однодисковая фрикционная муфта сцепления.

На трактор устанавливались колёса разного радиуса. На передний мост ставились маленькие колёса, на задний – большие. Колесные пары имели сложную схему креплений, которая позволяла регулировать ширину колеи. Благодаря этой особенности, техника могла использоваться для точных работ, например, прополка сорняков, окучивание грядок, борьбы с вредителями.

Система гидравлики

Этот узел состоит из двух пневматических цилиндров, за работу которых отвечает гидравлический распределитель. Задача гидрораспределителя заключается в эффективном распределении жидкости, что позволяет защитить всю систему от перегреваний. Распределитель имеет четыре рабочих положения.

Рулевая колонка

Узел управления трактором оборудован гидроусилителем. Такая схема исключает механическое взаимодействие между рулевой колонкой и ведущей осью. Рулевое управление включает в себя карданный вал, радиальный опорный подшипник и систему шарнирного соединения.

Рабочее место

Базовая версия Т-16 не предусматривала никаких удобств для водителя. Устанавливалось ничем не защищённое водительское кресло. Такой подход существенно ограничивал возможности техники. В частности, трактор нельзя было использовать при плохих погодных условиях и в зимнее время года.

Производители учли этот недостаток, и последующие модификации сходили с конвейера завода оснащённые цельнометаллическими кабинами каркасного типа.

Дополнительное оборудование

Навесное оборудование не предусмотрено в базовой комплектации. Его необходимо заказывать отдельно, в зависимости от целевого использования техники. На трактор можно было установить:

  • плуги, сеялки и культиваторы для обработки сельскохозяйственных культур;
  • оборудование для посадки и уборки картофеля;
  • транспортные платформы и полуприцепы;
  • устройства для заготовки кормов.

Трактор Т 16 МГ

Кроме того, универсальная крепёжная система позволяла монтировать бензопилы и дорожные щётки. Это давало трактору возможность эксплуатации на лесозаготовках и уборке городских улиц.

Обзор модификаций

Трактор Т-16, помимо базовой версии, выпускался ещё в двух вариациях: Т-16М и Т-16МГ. Существенных изменений в конструкции не произошло. Модифицированные машины стали оснащаться более мощным, 25-сильным двигателем. Это обеспечило тракторам более высокую подвижность и манёвренность.

Кроме этого, последующие модификации имели следующие отличительные черты:

  1. Т-16М стал комплектоваться каркасной тентовой кабиной. Это создавало некое подобие комфорта для тракториста. Установка нового двигателя обеспечивала машине скорость до 24 км/час.
  2. Т-16МГ сошёл с заводского конвейера уже с цельнометаллической кабиной. Была полностью переработана транспортировочная платформа. В отличие от предыдущих версий, грузовая тележка стала самосвальной. Увеличилась и максимальная скорость трактора, теперь он стал развивать порядка 40 км/час.

Достоинства и недостатки

Самоходное шасси Т-16, фермеры ласково называют «шассиком». Техника отлично подходит для небольших хозяйств и начинающих фермеров. Трактор прост в эксплуатации, в нём полностью отсутствуют сложносоставные узлы и детали. Это позволяет обслуживать машину и даже проводить капитальный ремонт силами одного тракториста.

Компактные размеры, малый вес и большая манёвренность, дают трактору возможность разворота даже в условиях ограниченного пространства. Трактор без проблем справляется с самыми сложными работами, для выполнения которых не нужна мощность. Всё-таки Т-16 имеет тяговый класс с индексом 0,6.

Универсальная схема крепления дополнительного оборудования, дают возможность агрегатирования с любыми сельскохозяйственными орудиями.

К недостаткам трактора можно отнести воздушное охлаждение двигателя и отсутствие системы холодного запуска. Если техника эксплуатируется в зимний период, запустить двигатель практически невозможно. Кроме того, схема воздушного охлаждения влечёт за собой частую замену фильтров.

Производители заявляют, что трактор при использовании плуга отлично справляется с пахотными работами. Это далеко не так. Небольшой вес техники и маломощный двигатель, не дают плугу глубоко погружаться в землю. При глубоком вспахивании у машины отрывается от земли передний мост, что может привести к переворачиванию трактора.

Кроме того, при работе на обширных полях трактор неэффективен. Идеальный вариант эксплуатации техники, это теплицы, фруктовые сады и огороды. Благодаря самосваливающей прицепной тележке, трактор неплохо справляется с доставкой удобрений и кормов.

Обзор трактора Т-16 и его модификаций Т-16М и Т-16МГ: технические характеристики, фото и видео

Функциональный, надежный и недорогой колесный трактор Т-16 Трактор Т-16

Т-16 как базовый начал выпускаться Харьковским заводом самоходных тракторных конструкций еще с 1961-го по 1967-й годы, а затем обрел новую жизнь с вводом небольших усовершенствований и продолжил выпуск до 1996-го года. Изначально он стал глубокой модернизацией устаревшего одноцилиндрового харьковца ДСШ-14, получив более мощный двухцилиндровый силовой агрегат, действующую от гидросистемы навеску и шины низкого давления.

Назначение

Самоходное шасси на колесном ходу Т-16 создавалось для сельскохозяйственных работ, требующих не высокой силы, а большой аккуратности и маневренности – в огородах, небольших полевых угодьях, на фермах. Но сразу же после ввода его в действие на работе реальных хозяйств область его применения сразу же расширилась до универсальности. Т-16 стал применяться как маленький легкий вездеход, обладающий высокой мощностью, в следующих работах:

  • Разноплановой обработке почв – пахоте, бороновании, культивации и т.п.
  • Транспортировке грузов как в стационарной передней платформе, так и в прицепе.
  • Для выполнения специализированных работ – экскаваторных, погрузочных, сенокоса, стогометателя и других, возможных при установке соответствующего оборудования.
  • В качестве мобильного привода для различного оборудования, требующего наличия источника энергии – сварочного аппарата, лебедок, пилы и т.п.

ИНТЕРЕСНО! Несмотря на давнее прекращение выпуска, трактор ХТЗ до сих пор ценится частными хозяйственниками – широко используется на приусадебных участках и в личных фермерских хозяйствах по разведению скота, пчеловодству и т.п. как универсальный и неприхотливый сельхозпомощник.

Преимущества и недостатки

Главными преимуществами тракторного шасси типа Т-16, благодаря которым его популярность не снижается до сих пор, являются его низкая стоимость в сочетании с очень длительным сроком службы – трактора выпуска 60-х – 80-х и сейчас успешно обрабатывают поля и бегают по дорогам с перевозками различных грузов.

Трактор и его модификации ценятся за следующие возможности:

  • Очень простое устройство, позволяющее работать на них без длительной подготовки, а также легко осуществлять текущее обслуживание и ремонт силами самого оператора.
  • Высокая маневренность – за счет компактных размеров и отличного обзора расположенного впереди трактора оборудования он способен разворачиваться на минимальной площадке.
  • Повышенная проходимость позволяет работать вне зависимости от качества дорог и погодных условий.
  • Бережная обработка почвы легковесным колесником, не утаптывающим верхних слоев грунта до непригодности.
  • Свободная работа в зимний период за счет воздушноохлаждаемого двигателя, не требующего применения замерзающих жидкостей.
  • Универсальность использования в любых видах работ, достигаемая благодаря широкому ассортименту навесного оборудования для техники такого типа.

ВНИМАНИЕ! Недостатками Т-16 являются невозможность обработки очень больших объемов угодий из-за его невысокой производительности, а также оборотная сторона удобства воздушного охлаждения – необходимость частой очистки воздушных клапанов и центрифуги.

Однако в использовании трактора по назначению – для нужд малых хозяйств – он дает отличные результаты при малой себестоимости их выполнения.

Устройство

Главная особенность конструкции шасси Т-16 – расположение двигателя позади кабины, а в передней части рамы – креплений для навешивания рабочего оборудования, которым в стандартной комплектации является транспортная платформа самосвального типа.

Двигатель

Трактор оснащен 16-сильным двигателем марки Д-16 – дизельным, двухцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения со следующими техническими особенностями:

  1. Наличием в головке цилиндров предкамеры для смесеобразования, объем которой составляет от общей камеры сгорания около 35 %.
  2. Полным набором необходимых для повышенной эффективности работы составляющих:
    • кривошипно-шатунным механизмом;
    • устройством газораспределения;
    • системами смазки и питания.
  3. Использованием в качестве остова картера с креплением к нему алюминиевой крышки распределительных шестерен с сапуном и маслозаливной горловиной.
  4. Несколькими валами для отбора мощностей, стандартно основным и синхронным.

Пуск двигателя осуществляется с помощью действия стартерной пусковой системы либо посредством буксировки – так называемого «пускача» у этой модели нет.

Трансмиссия

Т-16 имеет две пары разновеликих колес – маленькие передние и большого размера задние, устройство крепления которых позволяет изменять для обеих пар ширину колеи с функцией смещения центра тяжести на задней оси.

ИНТЕРЕСНО! Благодаря способности тракторного шасси менять взаимное расположение колес с его помощью возможна детальная обработка сельхознасаждений – прополка, опрыскивание от вредителей, окучивание и т.п.

Силовая передача к ходовым деталям осуществляется механической трансмиссионной системой, расположенной аналогично двигателю сзади и включающей следующие элементы: