Руководства, Инструкции, Бланки

Scala Rider G9 Инструкция На Русском img-1

Scala Rider G9 Инструкция На Русском

Рейтинг: 4.7/5.0 (1796 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Обзор мотогарнитуры Scala Rider G9

Обзор мотогарнитуры Scala Rider G9. Часть 2

В предыдущем обзоре мы проинформировали наших читателей о последнем дополнении в семействе Scala Rider "G" - о появлении Scala Rider G9, чуть большей по размеру, чем G4, но при этом более навороченной и, определенно, более интересной. Например, у G9 лучший в своей линейке контроль усиления звука.

От системы премиум класса с высокой ценой ожидалось немного больше, но, в целом, отмеченные здесь недостатки можно устранить обновлением прошивки. Сопряжение устройств и переключение происходит практически незаметно и, еще раз подчеркнем, очень быстро. Нет необходимости делать новое сопряжение через неделю или две.
Когда количество сопряженных устройств превышает определенный лимит, который Sena, например, решает методом выборочного сопряжения, G9 работает со всем в пределах ее диапазона.


Устанавливаем Scala Rider G9 на шлем

Нет никаких сомнений, что мотогарнитуры Cardo Scala Rider G4 и G9 достаточно большие по размеру. Это особенно верно для "аудио-комплекта" и базового модуля интеркома. Другими словами, у Cardo Scala Rider поколения "G" могут быть проблемы с установкой на некоторые типы шлемов.

Эту широкую установочную базу с доминирующим нижним краем трудно обойти, будь то использование зажима G9 или клеевое крепление. Можно использовать клеевые решения, которые применялись ранее, или тонкий, хорошо ложащийся на поверхность клей, входящий в комплект G9. Другие альтернативные решения, несомненно, будут найдены.

Один гонщик решил проблему путем удаления внутренней пластины зажима на своей G9. Он просверлил два небольших отверстия в пластиковой чаcти литья (не оболочку) вокруг нижней части своего шлема Nolan и закрепил базу G9 на шлеме с помощью двух винтовых зажимов.

Еще одно наблюдение, касающееся размещения правого динамика G9 на шлеме. Как указано в руководстве пользователя Scala Rider G9 провод по возможности должен быть проложен в верхней части шлема, т.к. он работает в качестве антенны для встроенного в интерком FM-радио.

Обе наших гарнитуры из комплекта G9 Powerset были успешно установлены и протестированы на самых различных шлемах. В целом, сложность установки с использованием зажима G9 или любого клеевого варианта (рекомендуем крепление с 3M скотчем) варьируется от простой до средней. Плюсом для Scala Rider G9 на данный момент является еще и возможность установить сразу два микрофона.

Возможности микрофона Cardo

Немного смягчает сложности установки гарнитуры модульность системы G9. Например, микрофон на штанге можно заменить микрофоном на проводе, который входит в комплект. Этот вариант особенно подходит для закрытого шлема и обеспечивает лучшую посадку самого шлема.

При снятии болтов пластины внутреннего зажима видно, что микрофон на штанге удерживается с помощью небольшого откидного зажима, который отвинчивается шестигранным ключом.

Проводок микрофона на проводе длиной 30 см находится в гибкой защитной оболочке и заканчивается жестким разъемом длиной 3,5 см. Обратите внимание, что есть два гнезда для разъема 3,5 см на внутренней кромке базы G9: гнездо для микрофона и гнездо для внешних вспомогательных устройств (МР3-плеера и т.д.).



Опыт сопряжения интеркомов G9

Учитывая наш опыт, можно сказать, что интеркомы Cardo G9 были практически безупречны в сопряжении с любыми устройствами, включая некоторые старые версии Bluetooth устройств. Предыдущая сессия восстанавливается в течение нескольких секунд (если система не была сброшена), лишь изредка требуя участия пользователя.
Можно отойти подальше от шлема с одним из сопряженных интеркомов в руках, и когда Вы снова вернетесь в зону действия, в шлеме будет слышен легкий щелчок с последующим голосовым оповещением о том, что соединение восстановлено.

Интерком Scala Rider G9 и GPS

Как и многие другие пользователи, мы не столкнулись с серьезными проблемами при взаимодействии G9 с навигаторами Garmin Zumo 660 или 665. Самое трудоемкое заключается в загрузке и подключении к телефонным книгам. хотя, можно подключить телефон непосредственно к гарнитуре, а не к Zumo GPS как первоисточнику.
В документации по прошивке подчеркивается, что "улучшена совместимость с Garmin Zumo 660 и A2DP проигрывание музыки".

После настройки, функции меню телефона и списки телефонной книги доступны в меню Zumo и обеспечивают весь перечень услуг, включая голосовой набор или сервис Siri. Эти настройки также обеспечивают A2DP проигрывание музыки через медиаплеер Zumo, что улучшает качество стереозвучания.

Функции и конфигурация интеркома Cardo Scala Rider G9

Cardo Scala Rider G4 и большинство других систем интеркомов на сегодняшнем рынке позволяют создавать сопряжение с другим устройством или мультисопряжение для трех или четырехсторонней конференции. G9 расширяет эти горизонты, добавив возможность создавать, загружать и получать доступ к сопряжению с помощью функции голосовой команды "Buddy Name" для восьми других G9 пользователей.

G9 совместима со всеми интеркомами Scala Rider, которые были произведены с того момента, когда компания начала выпускать Bluetooth-системы внутренней связи. G9 также совместима, например, с Interphone F5MC, хотя ограничения дальности каждой системы должны рассматриваться отдельно.

Стандартное парное подключение
Испытанный и надежный ручной метод по-прежнему работает просто отлично. Плюс появились альтернативные методы: мгновенная связь Flash-Pairing или сопряжение Online, оба из которых описаны ниже.

Если необходимо, можно использовать стандартную процедуру: включите устройство, определите назначение каналов А и В, нажмите и держите соответствующую кнопку канала в течение 5-6 секунд, пока светодиоды не замигают красно-синим цветом на каждом модуле. Через 5-10 секунд после начала мигания светодиоды на обоих модулях загорятся синим на 2 секунды - значит устройства перешли в режим ожидания и готовы к использованию.

Мгновенная связь Flash-Pairing для выбранного канала
При настройке двух устройств G9 на любом канале А или В, а, как правило, настраиваются на два, три или четыре канала, можно использовать новый и уникальный (для мотоциклетных интеркомов) метод сопряжения. Это просто, быстро и надежно.
Когда оба устройства уже находятся в режиме ожидания, нажмите и удержите кнопку канала А или В на первом устройстве пока не загорится фиолетовый цвет, повторите процедуру для второго устройства. В течение 5 секунд после этого слегка ударьте оба G9 друг о друга основаниями и подержите их, плотно прижав основаниями друг к другу. Светодиоды на обоих устройствах загорятся фиолетовым на пару секунд. Оба G9 теперь сопряжены через выбранный канал.

Мгновенная связь Flash-Pairing "1+8" для общения с 8 дополнительными пользователями
Используя мгновенную связь Flash-Pairing, можно легко добавить нового участника. Убедитесь, что оба устройства G9 уже находятся в режиме ожидания (медленно мигают синие светодиоды), поднесите их друг к другу основаниями, слегка ударьте оба устройства друг о друга их основаниями и подержите, плотно прижав основаниями друг к другу. Светодиоды загорятся фиолетовым на пару секунд, и затем устройства перейдут в режим ожидания.

Трехсторонний и четырехсторонний интеркомы
Функция сама по себе не новая, и для трех- или четырехсторонней конфигурации G9 или G4 в режиме конференции для нескольких пользователей работает просто отлично, будь то отдельный райдер или с пассажиром. Ключевой здесь является последовательность подключений.
В случае трехсторонней связи, один гонщик является центром, общаясь с двумя другими на каналах А и В соответственно. При четырехсторонней связи, оба устройства используют каналы А и В. На двух мотоциклах пассажиры используют оба канала: один для связи со своим водителем, другой для связи между собой.

Режим интеркома с функцией Click-To-Link
Первоначально доступная у Scala Rider G4, эта спонтанная "социальная" функция доступна и у G9. Функция Click-To-Link позволяет мгновенно связаться по интеркому 1-на-1 с пользователем устройства Cardo, находящегося поблизости, без предварительной настройки между устройствами и участия тех пользователей, соединение с которыми Вы уже установили. Можно сказать, что это частный канал связи с мотоциклистами, который Вы можете использовать для общения с другими пользователями переговорных устройств Cardo, которых Вы встречаете в пути. Функция по умолчанию отключена. Чтобы послать запрос на связь, два раза нажмите на кнопку канала А. Поиск продолжается в течение 10 секунд. Чтобы завершить вызов или отменить запрос на связь, коротко нажмите на кнопку канала А.

Интерком "1+8"
Эта особенно удобная и доступная через веб-сайт функция системы G9 является ключевым компонентом Cardo Community. Это установка соединения с максимум 8 устройствами Scala Rider G9/G9x и поочередное подключение к каждому устройству после произнесения имени пользователя из списка контактов.
Раздел "1+8" сайта Cardo Community (http://community.cardosystems.com ) предоставляет возможность присвоить Вашему усторйству (-ам) имя, с помощью которого пользователи из Вашего списка "1+8" могут с Вами связываться. Также можно найти своих друзей или коллег через поисковую систему.
Важно отметить, что если в Scala Rider G9x уже имеется полный список из 8-ми подключенных пользователей из списка контактов "1+8", то добавленный девятый пользователь заменит того пользователя, с которым Вы дольше всего не общались.
Чтобы использовать функцию Интерком "1+8", необходимо установить соединение с устройствами друзей из группы "1+8". Это можно сделать тремя способами: с помощью мгновенной связи Flash-Pairing, описанной выше; с помощью подключения в сети - Cardo Community и с помощью стандартного подключения "1+8".
Чтобы увидеть, какие устройства из Вашего списка пользователей "1+8" находятся в радиусе 20 м, можно инициировать поиск нажатием кнопки Голосовой команды в течение 5 сек. Это активирует функцию Парные Устройства, на Вашем и ближайшем связанным с ним устройстве будут 2 секунды непрерывно гореть фиолетовые светодиоды, показывая, что связь установлена.
Если по какой-то причине найденное устройство не распознается как участник списка пользователей "1+8", можно использовать мгновенную связь Flash-Pairing для быстрого добавления участника в текущий список, не забывая при этом про ограничение до 8 участников.

Функциональность и производительность аудиосистемы G9

Показатели аудиосистемы Scala Rider G9 ненамного лучше показателей G4. Не то, чтобы G9 имеет плохое аудио, но все же оно не такое хорошее, как, например, у Sena SMH10B. Справедливо будет добавить, что подбор правильного шлема и способа крепления могут значительно повлиять на качество аудио в лучшую сторону. Также стоить отметить плавную и очень чувствительную автоматическую регулировку усиления звука.

Автоматическая регулировка усиления (АРУ)
По сравнению с G4, автоматическая регулировка усиления (АРУ) у G9 чрезвычайно гибкая и быстрая. Очевидно, что частота дискретизации и обработка были форсированы, т.к. при быстром увеличении скорости мотоцикла и быстром нарастании шумов из-за ветра и т.д. громкость звука увеличивается так же быстро.
Увеличение и уменьшение громкости очень плавное, что резко контрастирует с регулировкой громкости резкими и неожиданными скачками у G4, хотя точная настройка с помощью автоматической регулировки усиления (АРУ) помогла при использовании в отдельных приложениях.

Возможности голосового управления
В системе Scala Rider G9 впервые возможности беспроводной связи обеспечивают голосовое управление, используя систему распознавания голоса, и, при правильной настройке, система может быть (почти) хэндсфри (hands-free).
Английский язык является языком голосового управления по умолчанию. Русский язык выбирается через платформу Cardo Community (Кардо Комьюнити) или при помощи Меню персональных настроек.
Когда Вы не в процессе телефонного или интерком разговора, нажмите кнопку голосовой команды или громко и четко произнесите любое слово, чтобы включить VOX. Далее можно использовать предложенные голосовые команды, приведенные в инструкции. Подтверждение команды приходит, как правило, через 1-2 секунды.
Следует помнить, что возможности системы могут быть ограничены. Эффективность голосового управления варьируется от условий окружающей среды, от скорости движения, от типа шлема и от уровня окружающего шума. Правильное позиционирование микрофона является, пожалуй, самым важным критерием. Следует уменьшить воздействие ветра на микрофон с помощью большой пористой защиты для микрофона и закрытого забрала.
Хочется добавить, что после последнего обновления прошивки голосовое управление, похоже, стало работать точнее и немного быстрее.
Наличие голосового управления у системы Scala Rider G9 является положительным моментом и демонстрирует движение вперед. И хотя сейчас возможности этой функции ограничены, он будут улучшаться и расширяться. Использовать голосовое управление или нет - зависит от пользователя.

Управление системой Cardo G9

Как и многие новые системы беспроводной связи для шлемов, Scala Rider G9 достаточно проста в установке и обслуживании во многом благодаря голосовому меню и платформе Cardo Community (http://community.cardosystems.com) .

Cardo Community
Основными моментами этого вебсайта являются техническая поддержка и различные варианты конфигурации, что подробней описано ниже.

Голосовое меню
Нажатием кнопки канала А и В одновременно в течение 2-х секунд вызывается голосовое меню и, следуя голосовым инструкциям на выбранном языке, Вы познакомитесь с параметрами и особенностями данной функции. Стоит сделать это несколько раз в самом начале, чтобы поймать ощущение того, как система организована и свести к минимуму дальнейшие задержки ввода.

Срок службы батареи
Полного заряда, как правило, хватает на два дня при использовании в среднем 5-6 часов в день с постоянным прослушиванием музыки плюс несколько интерком-сессий и несколько телефонных звонков. Если не прослушивать музыку, то половины заряда хватает на 3-4 дня при не очень частом общении.

Индикация уровня заряда батареи
Состояние аккумулятора оценивается при помощи индикатора уровня заряда батареи. В режиме ожидания удерживайте нажатой кнопку увеличения громкости в течение 2-х секунд. Если индикатор загорится синим - батарея полностью заряжена, если загорится фиолетовым - батарея заряжена наполовину, красный индикатор означает, что батарея полностью разряжена.

Всего 0 комментариев.

Другие статьи

Инструкция по эксплуатации Cardo scala rider G9 PowerSet

Инструкция по эксплуатации Cardo scala rider G9 PowerSet

анное «Краткое руководство» не заменяет собой «Руководства пользователя»

и описывает лишь некоторые характеристики и функции scala rider G9. Это

справочное руководство может оказаться полезным для просмотра некоторых

основных функций и команд устройства G9, когда вы находитесь в пути и у вас нет

возможности воспользоваться «Руководством пользователя», при условии, что вы

полностью завершили процесс настройки вашего G9, включая установку соединения с

другими внешними устройствами (например, мобильным телефоном, МР3-плеером,

GPS-навигатором). Вы можете распечатать «Краткое руководство» и сложить его так,

чтобы вам было удобно пользоваться им в пути. Вы также можете воспользоваться

руководством через ваш смартфон.

scala rider G9 Unit

• Кнопка FM радио

Кнопка уменьшения громкости/перемотки назад«V-»
Кнопка «Мобильный телефон» «MB»
Кнопка увеличения громкости/

перемотки вперед«V+»

Нажмите «МB» в течение 2 секунд

• Включить: СИНИЙ мигает 3 раза + восходящий тон

• Выключить: КРАСНЫЙ мигает 3 раза + убывающий тон

Коротко нажмите кнопку «V+» или «V-». чтобы

отрегулировать звук задействованного звукового источника

Одновременно коротко нажмите, но не удерживайте, кнопки

увеличения и уменьшения громкости звука «V+» и «V-»

Нажмите и удерживайте «V+» в течение 2 секунд

• СИНИЙ индикатор = Батарея полностью заряжена

• ФИОЛЕТОВЫЙ индикатор = Батарея заряжена наполовину

• КРАСНЫЙ индикатор = Батарея почти разряжена

Одновременно нажмите кнопки «Канал А» и «Канал В» в

течение 2 секунд и следуйте голосовым инструкциям

ное устройству имя

Коротко одновременно нажмите кнопки «VC» и «В»

Коротко нажмите «VC» в течение 5 секунд.

Если один из пользователей из вашего списка «Один+8»

находится в зоне приема, в течение 2 секунд начнет мигать

Фиолетовый светодиодный индикатор

Два раза коротко нажмите кнопку «VC»

Одновременно нажмите «V+» и «V-» в течение 2 секунд

• Включение: Синий светодиодный индикатор мигает в

течение 2 секунд

• Отключение: Красный светодиодный индикатор

мигает в течение 2 секунд

1. Когда вы не в процессе телефонного или интерком разговора, коротко нажмите

на кнопку «Голосовое управление» («VC» ) или громко произнесите любое слово,

чтобы включить VOX

2. Произнесите любую голосовую команду из таблицы ниже:

Document Outline

Scala Rider Инструкция

METAL GEARZ Scala Rider Инструкция Поделиться 1 2014-09-14 12:12:49
  • Автор: Shturman
  • Укор совести
  • Откуда: Москва, Измайлово
  • Зарегистрирован: 2008-08-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1143
  • Пол: Мужской
  • Колеса: Yamaha DragStar 1100, Honda xl650v, ВАЗ 21214
  • Статус: road captain

в основном эта тема для Лены, но может и еще кому пригодится.
Итак как говорится все, чтобы вы хотели знать но боялись спросить.
Во первых по поводу отличия G9 и G9x. Как я понял, отличаються они помимо разницы в цене в 7 тыс. р. не многим, а именно комплектацией. Так например в G9x есть три варианта крепления микрофона, а также возможность поменять наушники. Также до сего времени была возможность совместного прослушивания музыки, подключение двух устройств по блютус да в общем то наверное из важного все.
G9 и G9 for snowmobiles отличаются креплениями микрофона (по сути если вы заранее определитесь как вы хотите крепить микрофон, то надо выбрать из G9 и G9 для снегоходов, а в G9x есть все три варианта (1 - на проводе, микрофон клеится в шлеме, 2-на гибкой штанге, 3- комбинированный микрофон на гибкой штанге к которой идет провод от головного устройства).
Самое приятно - с последним обновлением прошивки в scalarider G9 добавляются функции из G9x, таким образом вы получаете G9x но за меньшие деньги (список новых функций приведен в конце)

Для обновления программного обеспечения, а также для присвоения устройству имени, необходимо посетить вот этот сайт.
На нем вам предложат скачать небольшую программу для установки на компьютер, для подключения вашего устройства к компьютеру и настройки его как вам угодно, а также смены языка на русский, так как давать команды голосом на английском не всем удобно. Вот тут ссылка на эту программу. если вдруг там найти сложно.

Новые функции:
С последним обновлением программного обеспечения, G9 получат следующие замечательных функций, присутствующих в G9x:
· Обмен музыкой™ - водитель и пассажир могут слушать одну и туже музыку вместе
· протокол подключения 2 мобильных телефонов или мобильного и GPS-навигатора одновременно
· Устанавливать и изменять настройки мобильного телефона для исходящих вызовов, если 2 мобильные телефоны подключены
· переадресация вызовов по интеркому автоматически на ваш мобильный телефон если второе устройство не в зоне действия
· Друзья телефона - использовать существующие 1+8 голосовой команды (VOX) слоты для контактов в телефоне
· Музыка Scan - поиск трека, который вы хотите услышать нажатием кнопки

И в заключении. Это реально удобно. не надо смотреть на навигатор, при подключении к яндекс картам при приближении к камере звуковое предупреждение, возможность поговорить с пассажиром не останавливаясь и не снижая скорости, неплохой звук и автоматическая регулировка громкости в зависимости от окружающего шума позволяют отвечать на звонки. Сравнивать мне не с чем но это вещь.

Scala rider g9 инструкция на русском забираем

Scala rider g9 инструкция на русском обсуждаем В G9 реализовано приоритетное распределение соединений, после приема и завершения звонка происходит автоматический возврат к прерванной функции. Но G9 В G9 реализовано приоритетное распределение соединений, после приема и завершения звонка происходит автоматический возврат к прерванной функции. Но G9 имеет больше, гораздо больше возможностей - некоторые из них настолько совершенны, что на самом деле являются “новым словом” на рынке мотоциклетной связи. Приоритетное управление Нет необходимости вручную отключить радио или музыку, чтобы принимать входящие звонки телефона или GPS голосовые инструкции. Используя уникальную веб-платформу Cardo Community™ приглашайте друзей мотоциклистов в поездку или присоединяйтесь к другим путешествиям. Click to link нажми для соединения Очень популярная функция среди байкеров в Европе и впервые была представлена в G4, G9 подскажет вам, когда другой мотоциклист со Scala rider будет находится поблизости. Представляем SCALA RIDER G9 - наиболее "общительные" Bluetooth ® cистемы связи для мотоциклистов! G9 также совместим с i Phone. Крепление G9 будет поставляться с двумя различными вариантами крепления, один с зажимом для большинства шлемов и с так называемым “стикером” для крепление на других видах шлемов. Показатель в режиме ожидания составляет 7 дней, гарнитура полностью заряжается в течении 3 часов. Мотоциклисты, которым нужны были больше возможностей в плане подключения, и которые ехали в группе больше 4-х человек, наконец то могут по достоинству оценить новинку. Сопряжение “один +8” Естественно, первый вопрос покупателя – а куда делись G5, G6, G7 и наконец G8. G9 совместим со всей линейкой гарнитур Scala Rider. Для повышения комфорта пользования системой “один +8, G9 имеет функцию распознавание речи. Cardo Systems в SCALA RIDER G9 переносит "общение в движении ®" на совершенно другой уровень. A2DP и MP3 G9 может подключиться к смартфонам и MP3-плеерам с поддержкой A2DP для прослушивания музыки в стерео качестве. Групповая сигнализация G9 также имеет функцию, когда можно через гарнитуру мгновенно посылать сигнал тревоги ко всем участникам группы мотоциклистов. Просто нажмите кнопки двух гарнитур вместе на секунду – и все, системы спарены. G9 совместим с самыми разными устройствами, в том числе с мобильными телефонами, MP3-плеер - передача стерео музыки через протокол A2DP, встроенное FM-радио с RDS, память на 6 станций и автоматическое сканирование. Все эти функции, которые описали, а также большие кнопки с улучшенной обратной связью и полнодуплексной связью до 4-х гонщиков, вероятно, будут достаточны, чтобы убедить владельцев мотоциклов обновить свои гарнитуры в пользу G9. Технология флеш-спаривания может быть использовано для создания коммуникационной группы из 8 Scala rider G9! Все детали плотно подогнаны и желтый знак этой стороной ко рту теперь из пластика. Мы протестировали эту систему в офисе Cardo и даже если Вы говорите нечетко или с акцентом, все равно система распознавания голоса работает безупречно. Можно безопасно прижаться к обочине и беседовать! Распознавание голоса И как Вам удастся управлять всеми 8 соединениями? Динамики и микрофон Динамики в G9 расширены для лучшего звука и глубоких басов. Микрофон будет совершенно обновлен, благодаря дизайну оно помещается в нижней части блока G9, что значительно снижает градус изгиба и кривизны, необходимых, чтобы установить микрофон перед ртом. Не беспокойтесь - название G9 было выбрано потому что новая система - “один +8” позволяет райдеру подключать до 8 других гонщиков в полно -дуплексном режиме общения - и это в дополнение к 4-полосному режиму интерком конференции! Имеет международный сертификат пиле и влаго - защищенности IP67. Другие новые функции сигнал группе и горячий набор номера. Мобильный телефон – конференц связь G9 позволяет полно-дуплексный конференц-связь между сотовым телефоном, водителем и пассажиром. Сопряжение происходит быстрее и легче, чем когда-либо раньше просто ударьте друг об друга два модуля G9 и вы готовы к поездке! Система на самом деле очень проста. G9 также оснащен встроенным FM-радио. Так что если есть опасность на дороге, или вы хотите, чтобы все экстренно остановились, одно нажатие кнопки мгновенно отправит сигнал остановки всем остальным участникам группы. Владельцы G9 могут выбрать название для своей гарнитуры, или использовать свои собственные имена и фамилии, а также сетевую систему управления, программируя все это в гарнитуры. Уникальный "Один +8" интерком позволяет подключить до 8 мотоциклистов в пределах до 1,6 км, при помощи лишь голосовых команд для дополнительной безопасности. Технические характеристики Scala Rider G9 в режиме разговора работает до 13 часов если вы говорите больше – значит время отдохнуть. Но применение этой функции гораздо шире, это социальный центр в сети, который включает в себя возможность создавать группы, гонки с друзьями, мероприятия, поиск друзей или даже клиентов, чтобы создать группы по интересам и планировать свои поездки. Все, что мы можем представить на данный момент это то, что будет веб-приложение, где владельцы могут зарегистрировать свои G9 и установить, изменить или контролировать все ее функции. G9 будет поставляться с двумя микрофонами – на штанге и на проводе. Соединение с A2DP-совместимыми устройствами, смартфонами и MP3-плеерами для передачи потокового стерео сигнала музыки в G9 или наслаждайтесь прослушиванием встроенного FM-радио. Кроме того ветрозащита у G9 чуть больше размером, чтобы лучше нейтрализовать нежелательные шумы ветра. Представленный на мотошоу прототип очень прост в использовании, и думаем, это будет уникальным и универсальным для G9 – простое и легкое управление. Социальные сети Это особенность, которую будем описывать в следующих статьях о G9 - это действительно новое слово для мотоциклетных систем связи.Радио в G9 имеет интеллектуальную функцию сканирования RDS, поэтому вам не нужно будет перенастраивать частоту при поездках на большие расстояния. функция Click-to-Link для спонтанного интерком соединения с любым пользователями G4/G9. Когда Вы находитесь в группе мотоциклистов с G9, Вы можете просто произнести имя мотоциклиста, и вы сразу же на связи с ним! Он обладает способностью активировать соединение с различными другими социальными сетями, чтобы найти друзей и ссылки с другими владельцами G9. G9 позволяет использовать уникальный 4-сторонний Интерком на расстоянии до 1,6 км между 2 мотоциклами и 2 пассажирами или 3-сторонний — между 3 мотоциклами.
  • Ник или Цитата

Отправлено Неделю назад, 19:25

Тест-драйв: CARDO Scala Rider Q3 или G9 - что предпочесть?

Тест-драйв: CARDO Scala Rider Q3 или G9 - что предпочесть?

Портал МОТОГОНКИ.РУ получил на длительный тест коммуникационную систему CARDO Scala Rider G9 PowerSet в начале сезона. Примерно в тот же момент на рынке появилась новейшая система Q3, которая заинтересовала многих пользователей ценой. Но всегда стоял вопрос: что же предпочесть из двух топовых гарнитур?

Итак, в двух словах о каждой из систем коммуникации.

Scala rider G9 - топовая система в линейке G-Line, но на деле, самая навороченная во всем ассортименте CARDO на текущий момент. Сочетает в себе все технологии, разработанные американской компанией и представленные на рынке на сегодняшний момент, включая многоканальное спаривание до 9 гарнитур. Q-Line - вариант для, если так можно выразиться, индивидуального применения. Scala rider G9 - мощная система коммуникации для больших групп в путешествиях и спорт-туринге. Q-Line - для малых групп до 5 человек.

Подробный обзор новинки CARDO scala rider Q3 читайте здесь

Для путешествующих на мотоциклах в группах всегда была актуальна четкая координация действий между отдельными участниками. CARDO акцентирует внимание именно на таком применении своих систем и добилась на рынке небывалого превосходства над конкурентами, еще и потому, что первой вводила в эксплуатацию технологии, которые затем копировались (не всегда удачно) другими производителями. В этом году я пробовал собрать большую команду владельцев CARDO, но одновременно больше четырех человек, да так, чтобы все были оснащены одинаковыми гарнитурами и могли бы проехать вместе с нами 1000 км или 10 часов, ни разу не набралось. Но четыре гарнитуры законнектить удалось в ходе небольшого путешествия по Альпам в июне.

CARDO scala rider G9 (сверху) и Q3 (снизу) - почти в два раза меньше


Что касается Scala Rider Q3, то первое, что бросается в глаза при сравнении с G9 - это габариты устройства и метод крепления в кредле: все для минимизации шумов и помех при быстрой езде. Очевидно, что Q-Line разработан для владельцев спортбайков и нейкедов, где ветрозащита не так хорошо развита, как на туристических мотоциклах. Корпус коммуникатора Q3 тоньше и он ближе расположен к корпусу шлема, чем "девятка". Удалось проехать в нем на нейкеде Honda, чтобы понять: да, разница есть, хотя и небольшая. Относительно легкий флип-ап SHOEI Neotec и Schuberth C3 в городских условиях показали (на мой взгляд) равный уровень шума и восприятия звука. В условиях длительного туринга оба создают примерно одинаковые шумовые помехи, но музыка воспринимается без проблем на любой скорости, благодаря автоматической системе регулировки громкости. Ну, разве что C3 сам по себе чуть тише (примечание: господа, тут все сугубо индивидуально!)

CARDO scala rider: Q3 установлена на Schuberth C3 Pro, G9 - на Shoei Neotec


Если сравнить отдельно Schuberth и SHOEI, то после 12 часов в пути, "легкая контузия" у меня была и там, и там, уж поверьте. Если сравнивать ощущения после 2-часовых перегонов между заправками по 250-300 км, ну, да, C3 "посвистывал" чуть меньше. Если требуется полная изоляция от шумов, я всегда пользуюсь проверенной методикой: ничто не сравнится с берушами в длительном путешествии. В отличие от старого ВАЗ-2109, в котором если что-то начинает стучать или скрипеть, достаточно сделать музыку погромче, громкая музыка внутри шлема травмирует ничуть не меньше, чем постоянный шумовой фон.

По уровню комфортного применения Scala Rider - обеих моделей - отмечу, что на скоростях от 120 до 160 км/ч на мотоцикле с развитым передним обтекателем и ветровиком нет абсолютно никаких проблем ни с прослушиванием музыки, ни с разговором по интеркому, ни с разговором в режиме гарнитуры по телефону.

Примеры установки гарнитур CARDO scala rider на шлемы типа flip-up или модуляры


Что с Q3, что с G9 микрофон, установленный на штанге (а это единственный правильный выбор при использовании шлема типа флип-ап с подъемным забралом), встроенная система шумоподавления отлично отсекает любые паразитные шумы внутри "скорлупки". Микрофон направлен прямо в говорящему, он находится практически у губ, расстояние меньше сантиметра: на "том конце провода" абонент слышит слегка приглушенный голос, но достаточно четкий, чтобы не переспрашивать по 10 раз. Я провел многочисленные тесты, что с Q3, что с G9 на МКАД в пробках и при скоростной езде (140-160 км/ч) - одинаковый эффект! По личной оценке, лишь чуть хуже, чем при использовании изолирующих наушников с выносным микрофоном CARDO (они используются в мотошколах и для связи между автомобилями).

Установка на Schuberth C3 - можно и с проводным подключением, шнур надежно прячется под обшивку

На Shoei Neotec подошла только длинная штанга с прямым коннектом к кредлу


Установка (в нашем случае на SHOEI Neotec и SCHUBERTH C3 Pro) занимает пару минут. Загвоздкой была установка микрофона, ведь оба забрала - подвижные, а значит направленный микрофон на проводе будет подвержен риску преждевременной поломки. Если в случае с Neotec мы методом исключения пришли к установке фиксированного микрофона с креплением напрямую к крэдлу (в штатное гнездо), то для C3 лучше подошла штанга с крепление под обивку (на липучке), сама штанга подключалась к крэдлу через короткий гибкий провод, но эта часть системы оставалась неподвижной, что исключало возможность защемления тонкого кабеля и его обрыв. На данной картинке он, впрочем, микрофон установлен для демонстрации, возможно, не слишком аккуратно, но в том SCHUBERTH, который юзал я, этого "недостатка" не было - владелец, немного попотев, упрятал все провода под обивку - 100% надежно.

Взаимозаменяемые микрофоны CARDO scala rider Q-Line


В каждом из случаев есть свои нюансы, но на C3 гарнитура Q3 прижилась лучше, как мне показалось, благодаря более компактному размещению. К тому же, штанга микрофона "села" плотнее и не мешала открытию-закрытию забрала.
[nxtpage]

С музыкой или под контролем инструктора - всяко веселей, даже на треке в Имоле!


Пройдемся по основным функциям, шаг за шагом.

Интерком.

Чтобы полноценно пользоваться всеми возможностями CARDO в группе, все ее участники должны предварительно изучить инструкцию и потренироваться. Вообще, запомнить все манипуляции Scala Rider в большой компании сложно. Это искусство должно быть доведено до совершенства. Нам не удалось, поэтому приняли решение: умеющих пользоваться опциями интеркома поставили во главу и в хвост колонны, что позволило держать связь. Один раз "хвост" оторвался на шоссе в Белоруси на несколько км. Благодаря тому, что белорусская земля не слишком холмистая, на расстоянии почти в 2 км мы могли переговариваться, но затем потеряли контакт. Лишь на следующей остановке нас догнали отставшие, пришлось вновь спаривать устройства. В общем, тут еще тестировать и тестировать.

Голосовое управление.

В конце июля вышла "российская прошивка" для G9, благодаря которой можно слышать инструкции на русском и давать команды на русском. Приятный женский голос сообщает разные цифирки и о состоянии гарнитуры, но вот с командами пока все не очень хорошо - эта часть инструкции к Scala Rider осталась неизведанной. Я временно выключил VOX, ибо при длительной езде по европейским автострадам хочется иногда. поорать или попеть вместе с любимыми Rammstein и Motörhead, а со включенным VOX'ом гарнитура возбуждается и считает, что вы хотите ей что-то приказать.

Музыка.

Качество базовых спикеров (есть у CARDO и "hi-end" вариант) сносное. При прослушивании MP3 в качестве 192K артефакты не слышно, но если качество кодирования ниже, то цифровые шумы уже пролезают в ухо и начинают беспокоить. Для сравнения. Я регулярно использую Samsung Note в качестве плеера, навигатора и коммуникатора с проводными наушниками и Bluetooth гарнитурами, в которые встают качественные изолирующие "уши". При прямом подключении "ушей" к смартфону и при использовании с беспроводной гарнитурой (у меня Jabra) артефакты легко выдают качество цифровки; с проводными наушниками этого никогда не бывает - диапазон частот узкий. Так вот у Scala Rider качество звука через динамики гораздо выше, чем у базовых проводных наушников, но уступает качественным изолирующим (что как бы и не нуждается в объяснении). В режиме Bluetooth-гарнитуры Scala Rider может работать бесконечно долго. Ну, во всяком случае, полной зарядки мне хватило, чтобы в течение всех 12 часов слушать любимые треки, преодолевая расстояние от Бреста до Тироля. В Тироле я затарился целой пачкой национальной тирольской музыки, которая так хороша для поездок по Альпам.

У Scala Rider G9 есть еще одна особенность, отличающая его от других моделей - это возможность проводного подключения к нему MP3-плеера через джек диаметром 3.5 мм, управления плеером с кнопок гарнитуры в этом случае не будет. У меня получилось подключить напрямую iPod Nano и кататься с ним два дня без зарядки. Качество звука при этом чуть выше, чем в случае подключения через BT. А у Q3 есть функция, обратная подключению плеера - стандартный OUT для ЛЮБЫХ динамиков или наушников. Можно оснастить шлем высококачественным Hi-Fi динамиками или компактными наушниками, которые вставляются прямо в ушные раковины, что может существенно повысить качество звука, а заодно решить проблему с шумами снаружи шлема.

Радио.

В CARDO уверяют, что приемник потребляет даже больше энергии, чем Bluetooth-ресивер (то есть, когда работают они одновременно - передатчик BT включен всегда). В этом заявлении есть некий смысл, так как в Scala Rider радиоантенна внутренняя и с усилителем сигнала. Нам так и не удалось провести тест нон-стоп, так как зоны качественного приема радиостанций ограничивались несколькими десятками километров (даже на автобане в Германии). Но до выезда в путешествие мне удалось помучить себя 6-часовой поездкой по Москве с G9, настроенной на несколько популярных радиостанций. Качество приема, я бы сказал, даже получше, чем в машине. А RDS не "делает мозги", перескакивая со станции на станцию. И все же, FM-радио в этом устройстве это лишь одна из опций, далекая от статуса "must have". Базовый набор станций легко фиксируется через официальную утилиту CARDO на их сайте и затем записывается в память устройства. Удобно, конечно.

Телефон.

Обе гарнитуры легко прописались в Samsung Note, спарка по Bluetooth после "знакомства" происходит автоматически, стоит только перевести оба девайса в режим поиска. Никаких проблем не возникло с подсоединением гарнитуры к старенькому телефону бизнес-класса Nokia E52. Для спарки с телефоном достаточно включить на нем Bluetooth, перевести телефон в режим обнаружения гарнитуры, а затем нажать на кнопку с изображением "трубки" на самом устройстве и удерживать ее несколько секунд до активации режима "спарка" (индикаторы начнут моргать синим). Телефон находит Scala Rider и прописывает ее в память. Все.

GPS.

Ключевая функция для мототуристов. И здесь у G-Line и Q-Line одна и та же ситуация: совместимы гарнитуры не со всеми авто- мотонавигаторами. В качестве примера были взяты Garmin Zumo 550, совершенно новая 340LM, а также Tomtom Rider II Urban и Tomtom 840XL. Почему именно такой выбор? Zumo 550 и Rider - мотоциклетные навигаторы, совместимость которых "гарантируется" CARDO. Tomtom 840XL я использую регулярно в поездках, это автомобильный "Live"-навигатор с живым обновлением информации, очень полезной в пути - пробки, перекрытия, объезды. 340LM - новинка, которая появилась только в 2013 году. С Zumo 550 и Rider обе гарнитуры нашли общий язык довольно быстро (навигаторы "узнали" гарнитуры и спарились с ними автоматически). А вот Tomtom 840XL не сумел найти Scala Rider. Garmin 340LM нашел гарнитуру G9, но не смог с ней спариться. Несколько недель назад вышел большой апгрейд прошивки для Scala Rider G9, хочется верить, что многие недоработки там учли и исправили. Но, покупая CARDO, убедитесь, что вы сможете соединить ее с навигатором. Это важно, так как если нет, вы потеряете весь кайф от пользования современной связкой "телефон-GPS-гарнитура".

Один из тонких моментов в работе Q3, это согласование внутреннего микшера. Если подключены и работают одновременно и GPS, и телефон (MP3), то преимущество отдается телефону, инструкция от навигатора звучит на фоне музыки.

Если же вы намерены использовать смартфон в качестве медийного центра (как mp3-плеер, навигатор и телефон в одном флаконе), большинство проблем отпадает автоматически.

Итого

Насколько же они разные - Q3 и G9 и что же все-таки брать? Вывод такой. Я ни разу не встречал толпу байкеров, которые поголовно были оборудованы CARDO G9 с целью вести светскую беседу "на всю ораву", но групп, где использовались PowerSet (набор с двумя заранее согласованными гарнитурами) - многократно. Больше того, половина моих друзей, кто использует гарнитуры, купили себе именно такие - обычно, G9 PowerSet. С выходом Q-Line выбор, как мне кажется, значительно упростился, так как эта модель дешевле G-Line, но обеспечивает все те же функции при меньших габаритах и потреблении. Если перед вами стоит выбор - купить пару китайских или итальянских гарнитур, либо взять PowerSet от CARDO, то 1500-2000 рублей разницы - не те деньги, чтобы отказывать себе в CARDO Q3 PowerSet.

А владельцам BMW и приверженцам корпоративного стиля не стоит забывать, что CARDO Scala rider G-Line является официальной коммуникационной системой Schuberth (Schuberth's Rider Communication System - SRCS), официально совместимой с BMW Motorrad Communication System. А это значит, что совместимость и возможность спаривания в путешествиях будет только с такими же системами. С китайскими гарнитурами и изделиями Interphone вы не найдете общего языка, тогда как все гарнитуры CARDO и их производные (SRSC/BMCS) совместимы между собой сверху вниз и наоборот, а количество их на дороге растет с каждым месяцем.

Проверено и рекомендовано

Мотогарнитуры и мотошлемы предоставлены на тест генеральным дистрибьютором и сертифицированным сервис-центром Scala rider на территории РФ сетью мотосалонов "Байк Ленд ".