Руководства, Инструкции, Бланки

Поручение Органу Дознания Бланк img-1

Поручение Органу Дознания Бланк

Рейтинг: 4.9/5.0 (1788 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

МКА - РОСАР

Поручение о производстве отдельных следственных действий

(оперативно-розыскных, розыскных мероприятий)

Осуществляя предварительное расследование по уголовному делу о дорожно-транспортном происшествии, следователь, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 38 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, вправе давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании. приводе. об аресте. о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, следователь вправе поручить производство следственных или розыскных действий другому следователю или органу дознания в случае необходимости их производства не по месту предварительного расследования преступления.

Адвокат по ДТП предлагает читателям сайта ознакомиться с рекомендуемым образцом бланка поручения о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных, розыскных мероприятий):

Штамп Начальнику ________________________

органа предварительного (наименование органа дознания,

_______________________ звание, фамилия, инициалы)

(дата, исходящий номер)

Поручение
о производстве отдельных следственных действий
(оперативно-розыскных, розыскных мероприятий)

В моем производстве находится уголовное дело № _______________________________________________________

в ходе предварительного расследования и подлежащие выяснению)

На основании изложенного и руководствуясь п.4 и 5 части второй ст.38 и (или) частью первой ст.152 УПК РФ,

(указывается, что конкретно необходимо установить, какие следственные

действия, оперативно-розыскные, розыскные мероприятия и к какому сроку

(наименование органа предварительного следствия, классный

чин или звание, фамилия, инициалы следователя)

Несправедливость судебного решения является одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке.

Если гражданину или его родственникам необходима юридическая помощьпо уголовным делам, обращайтесь.

Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

Опытный адвокат по ДТП после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями составит апелляционную, кассационную. надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.

Если гражданин получил решение суда, с которым он не согласен, обращайтесь к нам и мы постараемся помочь.

Адвокат по ДТП предоставит потерпевшим и виновникам ДТП полезный совет и квалифицированнуююридическую помощь по различным вопросам, связанным с привлечением к уголовной ответственности за преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта.

Адвокат по ДТП предупреждает: решение вопросов, связанных с применением права, без помощи квалифицированного юриста может повлечь негативные последствия.

Другие статьи

Бланк поручение органу дознания - Архив новинок

Бланк поручение органу дознания- бланк 49 - блоги - aeterna qip ru

Поручения органам дознания об ориентировании личного состава терри- ториальных и транспортных овд, медвытрезвителей, приемников-распределите- лей. Органу дознания о принятии мер по приостановленному уголовному делу. Разрешение на встречу сотрудника органа дознания с подозреваемым поручение о. Приметах подозреваемых, похищенного, а также другие данные, имеющие значение для поиска и задержания преступников5. Поручение следователя органу дознания о производстве розыскных действий является более принципиальной процессуальной формой их взаимодействия при.

Данные возможности органадознания получили законодательноезакрепление только в упк рф (ст. Основная работа по установлению и розыску преступников возлагается на оперативного работника и взаимодействующую с ними дежурную часть. Постановление о производстве личного обыска подозреваемого обвиняемого в случаях, не терпящих отлагательства. Поручения следователя о производстве отдельных. Упк рсфср прошу вас поручить работникам дознания установить соучастника злодеяния и вероятное местопребывание похищенного.

Процессуальные формы взаимодействия следователя с органами дознания

Как указывает практика, более стремительно реализуются устные поручения. Омска находится уголовное дело 685420, по обвинению зайцева м. Постановление о возбуждении перед трибуналом ходатайства о продлении срока содержания обвиняемого под стражей (от имени следователя). Постановление о возбуждении уголовного дела и передаче его руководителю следственного органа для определения подследственности.

Бланк поручение органу дознания - google документы

достаточно длительно не могла отыскать бланк отчетности. Выполнение органом дознания поручений следователя о проведении оперативно-розыскных и отдельных следственных действий по делам, находящимся в. применяемая вами версия браузера больше не поддерживается. более целенаправлено было бы дополнитьуголовно - процессуальный кодекс рфотдельной нормой, регулирующей содержаниепоручений следователя органам дознания сучетом высказанных предложений. В осмотре места происшествия специфичная роль отводится спецу-криминалисту. При осмотре места происшествия, когда следователь и оперативный работник находятся рядом, эта форма задания является самой целенаправленой.

Омск Политический

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Врио начальника УФСБ России по Омской области
19.07.2010 Г. 6/3-287837-1
полковнику Павлову Н.П.

ПОРУЧЕНИЕ
о производстве отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий

В моем производстве находится уголовное дело 287831, возбужденное 19 июля 2010 года в отношении Галкина Петра Александровича по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 280 УК РФ.

Согласно материалам дела, 11 мая 2010 г Галкин П.А. организовал встречу с неустановленными лицами на территории Сызранского высшего военного авиционного училища летчиков, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул.Маршала Жукова, д.1, где высказывал призывы к осуществлению экстремистской деятельности и обосновывал необходимость насильственного изменения основ конституционного строя Российской Федерации.

Галкин П.А. является руководителем регионального отделения не зарегистрированного в установленном законом порядке т.н. "Всероссийского общественного движения "Народное ополчение имени К.Минина и Д.Пожарского" (НОМП), в связи с чем имеются основания полагать, что его преступная деятельность осуществляется на регулярной основе при содействии иных руководителей и участников НОМП.

По сообщению УЗКС 2 Службы ФСБ России, к преступной деятельности Галкина П.А. причастен ряд лиц, в связи с чем 19 июля 2010 года Лефортовским районным судом г. Москвы вынесены постановления о производстве обысков в их жилищах.

На основании изложенного и руководствуясь п.п. 3 и 4 ч.2 ст. 38 и ч.1 ст. 152 УПК РФ,

1. Произвести обыски согласно прилагаемым постановления.

2. Провести оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, обладающих сведениями о преступной деятельности Галкина П.А. а также сведениями о деятельности НОМП, с целью их последующих допросов в качестве свидетелей.

3. Допросить в качестве свидетелей лиц, в жилищах которых будут произведены обыски и иных установленных в ходе ОРМ лиц об известных им обстоятелствах совершенного Галкиным П.А. преступления, а также о деятельности НОМП.

4. По необходимости произвести иные следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия.

Приложение: по тексту на 4 листах, н/с, только в адрес.

Старший следователь по ОВД Управления
Подполковник юстиции К.В. Гладышко

Поручения органу дознания

Поручение органу дознания составляется на бланке следственного подраздел?ения с угловым штампом, включающим наименование следственного подраздел?ения, исходящий (входящий) номер и дату направления документа. Исходящий (входящий) номер и дата определяются после регистрации данного документа в журнале исходящей (входящей) документации, который находится в канцелярии следственного подраздел?ения (если преступление расследуется в следственной части) или канцелярии органа внутренних дел (если преступление расследуется в следственном отдел?е, который не имеет собственной канцелярии, в отличие от следственного управления, в ??????? входит следственная часть).

В правом верхнем углу поручения указывается наименование и место расположения ??? адресата (начальника органа дознания)? должность, звание, фамилия и инициалы, почтовый адрес. Иногда адрес не указывается (если следственное подраздел?ение находится по тому же адресу).

В наименовании поручения должен быть отражен вид поручения (поручение о производстве оперативно-розыскных мероприятий или следственных деи?ствий).

Далее следуют описательная и резолютивная части.

В описательной части указываются?

номер уголовного дела;

наименование следственного подраздел?ения, в чьем производстве находится уголовное дело;

краткие обстоятельства совершения преступления;

юридическое основание направления поручения органу дознания, предусмотренное ст. 38 УПК РФ.

В резолютивной части формулируется задача, которая ставится перед органом дознания.

В случае если органу дознания поручается провести следственные деи?ствия, то крайне важно указать наименование каждого следственного деи?ствия, участников, с которыми оно должно быть проведено, а также место проведения следственного деи?ствия (к примеру? ??провести допрос Сидорова Ивана Ивановича 13.02.1966 года рождения, проживающего по адресу? ?. Москва, ул. Беговая, д. 32, кв. 136, в качестве свидетеля??).

В случае крайне важно сти проведения оперативно-розыскных мероприятий перечень этих мероприятий в резолютивной части поручения не приводится, так как орган дознания надел?ен правом самостоятельно определять средства и методы, при помощи которых он может решить постановленные перед ним задачи. По этой причине в такого рода поручениях крайне важно указать только направления, по которым орган дознания должен работать в целях установления обстоятельств, интересующих следствие. При этом на первоначальном этапе расследования преступления, по которому лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено, перед органом дознания, как правило, ставятся следующие задачи?

установить место нахождения похищенного имущества;

выявить возможных очевидцев совершения преступления;

установить лиц, совершивших преступление.

Постановка этих задач должна быть конкретной, то есть, крайне важно. к примеру, определить круг лиц, среди которых орган дознания должен выявлять очевидцев совершения преступления, - жители домов, расположенных вблизи от места совершения преступления, жители сос?едних квартир, расположенных напротив квартиры, из которой совершена кража, и т.д.

Поручения органу дознания - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Поручения органу дознания" 2014, 2015.

Поручение органу дознания бланк

5.3. Поручения следователя о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных, розыскных мероприятий)

В рамках реализации своих полномочий следователь вправе давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении (п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК).

Назначение поручения состоит в том, что следователь, лично выполняя по делу основной объем работы, при разрешении ряда вопросов в иных следственных районах вправе использовать помощь органов дознания. Кроме того, в случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе не только произвести их лично, но и поручить производство этих действий в силу ч. 1 ст. 152 УПК соответствующему следователю или органу дознания, который обязан выполнить поручение в срок не позднее 10 суток.

Целесообразность поручений определяется возможностью в кратчайшие сроки и с наименьшими процессуальными и организационными усилиями провести необходимые действия, направленные на: 1) предупреждение, раскрытие и расследование преступлений; 2) привлечение к установленной законом ответственности лиц, их совершивших; 3) розыск лиц, совершивших деяния, и на обеспечение их надлежащего проведения.

Поручения, как правило, адресованы руководителю органа дознания (при его направлении в другую местность в качестве адресата может выступать орган предварительного следствия в лице его руководителя). Однако в тексте поручения возможно указание на конкретное лицо органа дознания, которому, по мнению следователя, целесообразно поручить его выполнение.

По процессуальному назначению поручения можно подразделить на следующие группы: 1) направленные на собирание и проверку доказательств; 2) по применению мер процессуального принуждения; 3) о производстве оперативно-розыскных и розыскных мероприятий.

Поручения первого рода содержат просьбу о производстве одного или нескольких следственных действий, к примеру, таких как допрос свидетеля, потерпевшего, производство очной ставки, и т. п.

К принудительным мерам, которые могут проводиться в рамках исполнения поручения, относятся как следственные действия, содержащие элементы принуждения (обыск, выемка, освидетельствование и др.), так и меры, которые имеют обеспечительный характер (наложение ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества).

Если направляется поручение о производстве следственных действий, связанных с применением мер принуждения, следователь одновременно направляет постановление. В случаях, предусмотренных УПК, о применении меры принуждения должно быть вынесено судебное решение.

Как правило, следователь направляет поручение работнику того же ведомства. Вместе с тем закон не содержит запрета направлять его и в другие структуры при условии, что рассмотрение вопросов, содержащихся в документе, относится к их компетенции.

Если к уголовному делу требуется приобщить документы, характеризующие личность обвиняемого (характеристики с места работы и жительства, копии приговоров, медицинские документы и т. п.), а также подтверждающие иные обстоятельства, направление отдельного поручения для их истребования представляется нецелесообразным. Поскольку для их получения следственные действия не производятся, в таких случаях нужно направлять запросы непосредственно в адрес соответствующих должностных лиц, которые, в свою очередь, обязаны предоставить эти документы в распоряжение следователя. Если же документы имеют значение вещественных доказательств, следователь поручает производство соответствующих следственных действий (обыск, выемку, осмотр и др.).

Запрещено поручать органам дознания принимать и реализовывать такие основные процессуальные акты, как привлечение лица в качестве обвиняемого, его допрос, назначение экспертизы, прекращение уголовного дела и т. п. Данные решения следователь должен принимать и исполнять самостоятельно, поскольку их законность обеспечивается оценкой всей совокупности имеющихся по делу доказательств. Вместе с тем следователь может направлять поручения о выполнении действий по реализации прав участников уголовного процесса. К примеру, лицу может быть объявлено, что он признан потерпевшим или гражданским истцом, и разъяснены соответствующие права. С этой целью желательно прилагать к тексту поручения копии соответствующих постановлений. Если после ознакомления потерпевшего (гражданского истца) с содержанием своего процессуального статуса им будут заявлены ходатайства, должностное лицо органа, исполняющего поручение, составляет соответствующий протокол, по возможности разрешает ходатайство, а также совершает иные действия, направленные на реализацию прав участников.

Исполнителю поручения предоставляется свобода в выборе розыскных мероприятий. Как правило, при этом ему сообщаются только желательные результаты, сам же он выбирает не только конкретные мероприятия, но и общие направления в реализации задания.

Розыскные действия подразделяются на: 1) следственные действия, направленные на установление лица, совершившего преступление, места его нахождения и других существенных обстоятельств (допрос, обыск, выемка, очная ставка, осмотры и т. п.); 2) иные дозволенные законом мероприятия, посредством которых производится розыск лица (запросы, истребование и изучение документов, направление сторожевых листков, назначение и производство проверок, обращение к общественности, использование средств массовой информации и т. п.).

Поручение, направленное в адрес оперативных подразделений, может содержать предписание произвести оперативно-розыскные мероприятия. Нормативной основой таких действий является ФЗ от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. ФЗ от 20 марта 2001 г.). В ч. 2 ст. 12 Закона закреплена обязанность органов, осуществляющих ОРД, исполнять в пределах своих полномочий поручения в письменной форме органа дознания, следователя, указания прокурора и решения суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, принятым ими к производству.

Выполняя поручения следователя, подразделения, осуществляющие ОРД, вправе производить опрос, наведение справок, собирать образцы для сравнительного исследования, производить проверочные закупки, исследования предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности и транспортные средства, осуществлять контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивать телефонные переговоры, снимать информацию с технических каналов связи, осуществлять оперативное внедрение, производить контролируемую поставку, производить оперативный эксперимент.

Материалы, полученные в результате ОРД, впоследствии используются для получения фактических данных, которые могут быть доказательствами по уголовному делу, а также для выдвижения следственных версий и их проверок (о порядке предоставления результатов ОРД следователю см. разд. 29).

Поручения следователя оформляются в виде документа (см. приложение 14 к УПК). Поручение о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных, розыскных мероприятий) содержит следующую информацию.

1. Вводная часть – наименование документа, данные о начальнике органа дознания, которому надлежит выполнить поручение, и его адрес.

2. Описательная часть – фабулу уголовного дела, а также обстоятельства, установленные в ходе предварительного расследования и подлежащие выяснению.

3. Заключительная часть – указание, что конкретно необходимо установить, какие следственные действия, оперативно-розыскные мероприятия и к какому сроку требуется выполнить, перечисляются приложения к поручению. Если поручение выполняется органом дознания, действующим в другой местности, указывается точный адрес, по которому должны быть направлены результаты исполнения поручения.

Документ подписывает следователь, осуществляющий производство по уголовному делу. Если расследование производится следственной группой, поручение направляется от имени должностного лица, возглавляющего группу и несущего ответственность за результаты досудебного производства по уголовному делу.

Поручение прокурора оформляется в соответствии с требованиями к данному документу, установленными в приложении 15 к УПК.

В качестве приложений к поручению могут приобщаться копии протоколов допросов, различных документов, результаты применения технических средств. В некоторых случаях подлежат приобщению протоколы осмотров вещественных доказательств с прилагающимися к ним фотографиями, а также иные процессуальные документы.

С целью правильного тактического построения следственных действий возможно перечисление в тексте поручения ряда доказательств, ранее полученных при производстве по уголовному делу.

Для обеспечения надлежащих результатов допроса в описательной части поручения следует при необходимости указывать конкретные положения, подлежащие выяснению. На вопросы должны быть получены однозначные ответы с тем, чтобы избежать неправильного толкования информации. Иногда, прогнозируя возможное развитие ситуации, следователь приводит в отдельном поручении несколько групп вопросов. Конкретный блок вопросов нужно использовать в зависимости от хода и результатов следственных действий, выполненных в рамках поручения.

В поручении следователь может не только приводить перечень вопросов, но и определять оптимальную очередность производства следственных действий. Вместе с тем исполнитель поручения, исходя из конкретных обстоятельств, вправе задавать вопросы и выяснять обстоятельства, которые в поручении не обозначены. С этой же целью может быть изменена и последовательность производства действий, предложенная в тексте поручения. Полученные при этом сведения также могут иметь значение доказательственной информации и использоваться при производстве по делу.

При производстве каждого из следственных действий, обозначенных в поручении, во вводной части протокола нужно сослаться на соответствующий документ и указать, каким именно следователем он был направлен.

Если по уважительным причинам исполнение поручения произвести в указанный в нем срок невозможно, орган дознания, которому оно адресовано, обязан своевременно сообщить об этом следователю и по возможности продолжать его исполнение. Если документ был направлен ненадлежащему адресату, тот должен по собственной инициативе определить, в чьей компетенции находится выполнение соответствующих действий, и самостоятельно направить документ по нужному адресу. Об этом незамедлительно уведомляется следователь, направивший поручение.

ПОРУЧЕНИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ОТДЕЛЬНЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ (ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ, РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ) - Уголовно-процессуальные документы


В рамках реализации своих полномочий следователь вправе давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении (п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК).
Назначение поручения состоит в том, что следователь, лично выполняя по делу основной объем работы, при разрешении ряда вопросов в иных следственных районах вправе использовать помощь органов дознания. Кроме того, в случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе не только произвести их лично, но и поручить производство этих действий в силу ч. 1 ст. 152 УПК соответствующему следователю или органу дознания, который обязан выполнить поручение в срок не позднее 10 суток.
Целесообразность поручений определяется возможностью в кратчайшие сроки и с наименьшими процессуальными и организационными усилиями провести необходимые действия, направленные на: 1) предупреждение, раскрытие и расследование преступлений; 2) привлечение к установленной законом ответственности лиц, их совершивших; 3) розыск лиц, совершивших деяния, и на обеспечение их надлежащего проведения.
Поручения, как правило, адресованы руководителю органа дознания (при его направлении в другую местность в качестве адресата может выступать орган предварительного следствия в лице его руководителя). Однако в тексте поручения возможно указание на конкретное лицо органа дознания, которому, по мнению следователя, целесообразно поручить его выполнение.
По процессуальному назначению поручения можно подразделить на следующие группы: 1) направленные на собирание и проверку доказательств; 2) по применению мер процессуального принуждения; 3) о производстве оперативно-розыскных и розыскных мероприятий.
Поручения первого рода содержат просьбу о производстве одного или нескольких следственных действий, к примеру, таких как допрос свидетеля, потерпевшего, производство очной ставки, и т. п.
К принудительным мерам, которые могут проводиться в рамках исполнения поручения, относятся как следственные действия, содержащие элементы принуждения (обыск, выемка, освидетельствование и др.), так и меры, которые имеют обеспечительный характер (наложение ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества).
Если направляется поручение о производстве следственных действий, связанных с применением мер принуждения, следователь одновременно направляет постановление. В случаях, предусмотренных УПК, о применении меры принуждения должно быть вынесено судебное решение.
Как правило, следователь направляет поручение работнику того же ведомства. Вместе с тем закон не содержит запрета направлять его и в другие структуры при условии, что рассмотрение вопросов, содержащихся в документе, относится к их компетенции.
Если к уголовному делу требуется приобщить документы, характеризующие личность обвиняемого (характеристики с места работы и жительства, копии приговоров, медицинские документы и т. п.), а также подтверждающие иные обстоятельства, направление отдельного поручения для их истребования представляется нецелесообразным. Поскольку для их получения следственные действия не производятся, в таких случаях нужно направлять запросы непосредственно в адрес соответствующих должностных лиц, которые, в свою очередь, обязаны предоставить эти документы в распоряжение следователя. Если же документы имеют значение вещественных доказательств, следователь поручает производство соответствующих следственных действий (обыск, выемку, осмотр и др.).
Запрещено поручать органам дознания принимать и реализовывать такие основные процессуальные акты, как привлечение лица в качестве обвиняемого, его допрос, назначение экспертизы, прекращение уголовного дела и т. п. Данные решения следователь должен принимать и исполнять самостоятельно, поскольку их законность обеспечивается оценкой всей совокупности имеющихся по делу доказательств. Вместе с тем следователь может направлять поручения о выполнении действий по реализации прав участников уголовного процесса. К примеру, лицу может быть объявлено, что он признан потерпевшим или гражданским истцом, и разъяснены соответствующие права. С этой целью желательно прилагать к тексту поручения копии соответствующих постановлений. Если после ознакомления потерпевшего (гражданского истца) с содержанием своего процессуального статуса им будут заявлены ходатайства, должностное лицо органа, исполняющего поручение, составляет соответствующий протокол, по возможности разрешает ходатайство, а также совершает иные действия, направленные на реализацию прав участников.
Исполнителю поручения предоставляется свобода в выборе розыскных мероприятий. Как правило, при этом ему сообщаются только желательные результаты, сам же он выбирает не только конкретные мероприятия, но и общие направления в реализации задания.
Розыскные действия подразделяются на: 1) следственные действия, направленные на установление лица, совершившего преступление, места его нахождения и других существенных обстоятельств (допрос, обыск, выемка, очная ставка, осмотры и т. п.); 2) иные дозволенные законом мероприятия, посредством которых производится розыск лица (запросы, истребование и изучение документов, направление сторожевых листков, назначение и производство проверок, обращение к общественности, использование средств массовой информации и т. п.).
Поручение, направленное в адрес оперативных подразделений, может содержать предписание произвести оперативно-розыскные мероприятия. Нормативной основой таких действий является ФЗ от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. ФЗ от 20 марта 2001 г.). В ч. 2 ст. 12 Закона закреплена обязанность органов, осуществляющих ОРД, исполнять в пределах своих полномочий поручения в письменной форме органа дознания, следователя, указания прокурора и решения суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, принятым ими к производству.
Выполняя поручения следователя, подразделения, осуществляющие ОРД, вправе производить опрос, наведение справок, собирать образцы для сравнительного исследования, производить проверочные закупки, исследования предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности и транспортные средства, осуществлять контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивать телефонные переговоры, снимать информацию с технических каналов связи, осуществлять оперативное внедрение, производить контролируемую поставку, производить оперативный эксперимент.
Материалы, полученные в результате ОРД, впоследствии используются для получения фактических данных, которые могут быть доказательствами по уголовному делу, а также для выдвижения следственных версий и их проверок (о порядке предоставления результатов ОРД следователю см. разд. 29).
Поручения следователя оформляются в виде документа (см. приложение 14 к УПК). Поручение о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных, розыскных мероприятий) содержит следующую информацию.
1. Вводная часть – наименование документа, данные о начальнике органа дознания, которому надлежит выполнить поручение, и его адрес.
2. Описательная часть – фабулу уголовного дела, а также обстоятельства, установленные в ходе предварительного расследования и подлежащие выяснению.
3. Заключительная часть – указание, что конкретно необходимо установить, какие следственные действия, оперативно-розыскные мероприятия и к какому сроку требуется выполнить, перечисляются приложения к поручению. Если поручение выполняется органом дознания, действующим в другой местности, указывается точный адрес, по которому должны быть направлены результаты исполнения поручения.
Документ подписывает следователь, осуществляющий производство по уголовному делу. Если расследование производится следственной группой, поручение направляется от имени должностного лица, возглавляющего группу и несущего ответственность за результаты досудебного производства по уголовному делу.
Поручение прокурора оформляется в соответствии с требованиями к данному документу, установленными в приложении 15 к УПК.
В качестве приложений к поручению могут приобщаться копии протоколов допросов, различных документов, результаты применения технических средств. В некоторых случаях подлежат приобщению протоколы осмотров вещественных доказательств с прилагающимися к ним фотографиями, а также иные процессуальные документы.
С целью правильного тактического построения следственных действий возможно перечисление в тексте поручения ряда доказательств, ранее полученных при производстве по уголовному делу.
Для обеспечения надлежащих результатов допроса в описательной части поручения следует при необходимости указывать конкретные положения, подлежащие выяснению. На вопросы должны быть получены однозначные ответы с тем, чтобы избежать неправильного толкования информации. Иногда, прогнозируя возможное развитие ситуации, следователь приводит в отдельном поручении несколько групп вопросов. Конкретный блок вопросов нужно использовать в зависимости от хода и результатов следственных действий, выполненных в рамках поручения.
В поручении следователь может не только приводить перечень вопросов, но и определять оптимальную очередность производства следственных действий. Вместе с тем исполнитель поручения, исходя из конкретных обстоятельств, вправе задавать вопросы и выяснять обстоятельства, которые в поручении не обозначены. С этой же целью может быть изменена и последовательность производства действий, предложенная в тексте поручения. Полученные при этом сведения также могут иметь значение доказательственной информации и использоваться при производстве по делу.
При производстве каждого из следственных действий, обозначенных в поручении, во вводной части протокола нужно сослаться на соответствующий документ и указать, каким именно следователем он был направлен.
Если по уважительным причинам исполнение поручения произвести в указанный в нем срок невозможно, орган дознания, которому оно адресовано, обязан своевременно сообщить об этом следователю и по возможности продолжать его исполнение. Если документ был направлен ненадлежащему адресату, тот должен по собственной инициативе определить, в чьей компетенции находится выполнение соответствующих действий, и самостоятельно направить документ по нужному адресу. Об этом незамедлительно уведомляется следователь, направивший поручение.скачать dle 11.0 фильмы бесплатно

Похожие новости Комментарии (0) Навигация

ПОРУЧЕНИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ: ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ (продолжение 1)

ПОРУЧЕНИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ: ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ (продолжение 1) ПОРУЧЕНИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ: ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ (продолжение 1)

В русском языке слово "поручение" толкуется как порученное кому-нибудь дело, а слово "поручить" - как возложить на кого-нибудь исполнение чего-нибудь [9 ]. Слова "указание" и "указать" разъясняются, соответственно, как наставление, разъяснение, указывающее как действовать; установить, определить как действовать [10 ]. Из этого следует, что "поручение" надо рассматривать как более общую категорию по отношению к "указанию". Поэтому, если следователь предписывает, например, органу дознания допросить гр. С. в качестве свидетеля и при этом определяет конкретные вопросы, подлежащие выяснению, то более правильно, точнее, по смыслу закона, документ, содержащий эти предписания, в своем названии должен иметь слово "указание".

Уместно вспомнить, что в ч. 4 ст. 127 УПК кроме возможности давать поручения и указания содержится также право следователя требовать от органов дознания содействия при производстве отдельных следственных действий. В практике, как правило, используется устная договоренность между следователем и работниками органа дознания о содействии при производстве следственных действий. Однако это не исключает, на наш взгляд, возможности для следователя требовать указанного содействия в письменной форме. Такой документ в своем наименование может содержать слово "требование".

В-третьих, поручение-документ должно содержать данные об адресате. Нередко и здесь имеет место отступление от положений уголовно-процессуального закона. Пожалуй самым распространенным из них является направление поручения ненадлежащему субъекту. Особенно ярко это просматривается из взаимоотношений следователей органов внутренних дел и работников оперативных подразделений этого же ведомства. Закон говорит о поручении следователя органу дознания (Выделено нами. - Авт.). В ст. 117 УПК содержится перечень государственных органов и учреждений, которые наделены правом осуществлять уголовно-процессуальную деятельность, то есть являются органами дознания. Поэтому поручение следователя может быть адресовано только им, и в частности, руководителю этого органа (учреждения). Что качается милиции, то здесь в соответствии с современным законодательством существует два самостоятельных органа дознания - криминальная милиция и милиция общественной безопасности (местная милиция). Анализ поручений следователей показал, что нередко они адресуются непосредственно оперативным подразделением, например, начальнику уголовного розыска. Такие рекомендации использованы в отдельных случаях и составителями образцов процессуальных документов. В качестве адресата они указывают начальника отделения уголовного розыска, хотя документ именуют "Поручение органу дознания" [11 ]. Этот подход представляется не верным, поскольку отделение уголовного розыска не является органом дознания, а входит в таковой, который именуется "криминальная милиция.

Как справедливо пишет Е.Е. Пиголкин, "при составлении процессуальных документов необходимо учитывать, какое воздействие окажет содержание документа на лиц, которые будут знакомиться с ним" [12 ]. В полной мере это относится и к поручению-документу следователя, с которым орган дознания будет не только знакомится, но и исполнять. Результаты опроса работников дознания (в большей части оперуполномоченных уголовного розыска) показывают, что формальное отношение к исполнению поручений в значительной степени обусловливается не точным, не полным изложением в документе сведений, необходимых для выполнения требований следователя.

Для удобства дальнейших рассуждений приведем почти дословно (изменив фамилии и наименования населенных пунктов) описательную часть одного из поручений следователя, подобие которому в уголовных делах встречается нередко.

"В производстве СО УВД N-ского административного округа г. Омска находится уголовное дело № 685420, по обвинению Зайцева М.И. по ч. 3 ст. 158 УК РФ. В ходе предварительного следствия установлено, что Зайцев по предварительному сговору с неустановленным лицом 5 мая 1998 г. взломав замки проник в дом Шуриной А.И. проживающей по ул. 14 Марьяновская, 25 и совершил кражу личных вещей на сумму 989 руб.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 127 УПК РСФСР прошу Вас поручить работникам дознания установить соучастника преступления и возможное местонахождение похищенного. Следователь (подпись)."

Представляется, что неформально к выполнению такого поручения может отнестись только очень добросовестный работник органа дознания. Во-первых, для установления возможного соучастника преступления оперуполномоченному необходимы, как минимум, сведения о месте жительства, работы и отбывания предыдущего наказания Зайцева М.И.(для того, что бы отработать связи обвиняемого). Эти сведения содержатся в материалах дела и следователь без особого труда мог сообщить их исполнителю, а не заставлять его добывать их самостоятельно. Более того, в материалах дела имелись приметы предполагаемого соучастника. Информация о них также могла быть передана органу дознания. Во-вторых, достаточно сложно выполнить поручение об установлении возможного местонахождения похищенного не зная даже что похищено.

Существует и другая крайность. Так, в одном из поручений следователем подробно изложены обстоятельства преступления, указаны приметы и стоимость похищенного, анкетные данные обвиняемого, после чего выдвинуто единственное требование … подвергнуть обвиняемого принудительному приводу.

С учетом многообразия жизненных ситуаций представляется затруднительным дать точные рекомендации по изложению в поручении позитивной информации об обстоятельствах дела. Но в качестве самых общих пожеланий хотим предложить следующие.



  1. Если в поручении речь идет об установлении лица или лиц (обвиняемого, возможного соучастника и т.п.) необходимо указать все имеющиеся в деле данные (приметы, предполагаемое место жительство, работы и т.д.) о нем и его связях. При этом нет необходимости допускать формулировки типа: "…отработать лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими веществами", "отработать лиц, склонных к совершению аналогичных преступлений…". Такие требования не конкретны (хотя внешне кажутся таковыми) и, как правило, не способствуют выполнению поручения органом дознания.
  2. В тех случаях, когда следователь поручает установить местонахождение похищенного, целесообразно детально указать индивидуальные признаки искомых предметов, выделяющие их из числа аналогичных. В ходе анализа поручений такого рода нам встречались следующие задания: "Проверить места сбыта похищенного: притоны, базары, мини-рынки, комиссионные магазины". Данный подход, на наш взгляд, является не достаточно оправданным. Вообще, что касается поручения розыскных действий, то правильным будет постановка следователем задачи перед оперативным аппаратом, а не указание способов ее достижения. Это вытекает из сущности взаимодействия следователя с органом дознания: каждый выполняет свою часть работы взаимодополняя при этом друг друга. Кроме того, одним из принципов взаимодействия, обозначенным в приказе Министра внутренних дел, является самостоятельность оперативных служб в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности. Поэтому, следователю нет необходимости, да и не желательно вносить в поручение фразы типа: "провести поквартирный обход", "организовать прослушивание телефонных переговоров…", а также рассмотренные выше. Оперативный работник сам должен выбирать наиболее оптимальные и результативные способы и средства выполнения поручения следователя.
  3. При поручении производства следственного действия необходимо указать вид данного действия, в отношении кого оно будет проводиться, в необходимых случаях место его проведения, вопросы, подлежащие выяснению. Такое поручение или указание должно быть максимально конкретным. Если для производства следственного действия требуются юридические основания (постановления следователя, санкция прокурора, разрешение суда), то к поручению должны быть приложены соответствующие документы.