Руководства, Инструкции, Бланки

Скачать Бланк Мультимодальная Декларация Об Опасных Грузах img-1

Скачать Бланк Мультимодальная Декларация Об Опасных Грузах

Рейтинг: 4.0/5.0 (1775 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Услуги сюрвейера могут понадобиться как страхователю, так и страховщику в случаях, когда объект принимается на страхование и при оценке ущерба, возникшего в результате страхового случая. Сюрвейер привлекается для проверки наличия, состояния и фактического местоположения залогового имущества. Работу сюрвейера можно разделить на два этапа:
Первый - при заключении договора страхования, когда сюрвейер занимается оценкой риска (риск-сюрвей или риск-менеджмент). Его задача — объективно установить степень риска, принимаемого на страхование объекта. По заключению сюрвейера устанавливается размер страховой премии и цена страхового полиса, вносятся дополнительные условия в договор, и вообще принимается решение, о целесообразности страхования объекта.
Второй- если произошел страховой случай, услуги сюрвейера необходимы для уточнения суммы ущерба.

Контейнеры проверяются на соответствие нормативным документам: Конвенции КБК 1972/ Типовым правилам ООН/ Кодексу ММОГ/ ДОПОГ/ RID. Контейнеры, подготовленные к освидетельствованию, должны быть порожними и очищенными от остатков груза. Контейнеры не должны стоять в штабеле и должен быть обеспечен доступ ко всем их поверхностям (включая нижнюю поверхность и крышу, для чего требуется как минимум погрузчик и лестница).

Для освидетельствования контейнеров, перегружаемых в море, в зависимости от технического состояния также может потребоваться проведение контроля сварных соединений несущей конструкции неразрушающим методом контроля, применимым для конкретного случая.

Автоматизированные узлы учета нефтепродуктов предназначены:
для измерений в автоматизированном режиме количества нефтепродуктов при проведении учетно-расчетных операций;
для определения в автоматизированном режиме качественных характеристик нефтепродуктов;
для формирования отчетных документов по количеству и качеству нефти и нефтепродуктов.

Мультимодальная декларация об опасных грузах, разработанная в соответствии с Международным морским кодексом по опасным грузам (IMDG Code) - это документ, свидетельствующий о том, что представленные к перевозке опасные грузы в полной мере и точно определены согласно их надлежащим отгрузочным наименованиям и что они классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками опасности и находятся в должном состоянии для их перевозки.

Сюрвейер, т.е. технический эксперт, представитель одного из классификационных обществ, где предполагалась регистрация судна (у нас - Российский Морской Регистр Судоходства, на западе - Lloyd's Register, Det Norske Veritas, Germanisher Lloyd и т.д.), проводил инспекцию на предмет: можно ли данное судно использовать по назначению и готово ли оно к безопасной перевозке груза морем. После чего судно регистрировалось и получало соответствующие документы, подтверждающие его соответствие как национальным, так и международным нормам по его постройке и безопасному использованию.
С годами понятие Сюрвей расширилось, появились компании, объединяющие независимых сюрвейеров. Поле деятельности современных сюрвейеров это весь транспортный процесс доставки груза по назначению, контроль за сохранностью груза на всех этапах пути, включая перевалку на разнообразные транспортные средства, а также сами транспортные средства, вовлеченные в процесс.

Сюрвейерские услуги это услуги по контролю за ходом погрузки и выгрузки. Выполняются специализированной организацией - сюрвейером. Услуга сюрвейера востребована в случаях, когда партнерам необходимо подтверждение от независимой третьей стороны о факте и качестве произведенной отгрузки. Услуга сюрвейера требуется, например, когда стороны по контракту ведут первую поставку и уровень доверия между ними еще не достаточно высок или в случаях, когда необходимо исключить и подтвердить невозможность возникновения недостачи груза при его погрузке. Сюрвейерская услуга состоит из двух частей: контроль погрузки и составление сюрвейерского отчета (survey report).

Для измерений массы нефтепродукта, транспортируемого или перекачиваемого по трубопроводам, применяют:

- прямой метод динамических измерений;
- косвенный метод динамических измерений.

Для измерений массы продукта в мерах вместимости и мерах полной вместимости применяют:

- прямой метод статических измерений;
- косвенный метод статических измерений;
- косвенный метод, основанный на гидростатическом принципе.

Сюрвейерская компания специализируется на проверке имущества, принятого или передаваемого в залог банку в качестве обеспечения исполнения заемщиком своих обязательств по кредиту. Она производит оценку качества залога, осуществляет проверку прав собственности на него, выявляет наличие обременений. Договор на проведение проверки с сюрвейером могут заключить банк и (или) залогодатель.

При мультимодальной перевозке опасных грузов необходимо иметь следующие документы:

• Декларацию об опасном грузе.
• Сертификат соответствия перевозки, международным и национальным правилам перевозки опасного груза.
• Сертификат о безопасной укладке и креплении груза.
• Паспорт безопасности вещества (MSDS)
• Сертификаты на упаковку.

В определенных случаях необходимы также следующие документы:

• Свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов.
• Форма маршрута перевозки опасного груза.
• Соответствующее водительское удостоверение.
• Разрешение на перевозку (предоставляется грузоотправителем)
• Пропуск, разрешение или договор
• План загрузки (только при перевозке нефтепродуктов)

Для того, чтобы определить объем срубленного дерева, необходимо знать его длину, а также диаметр в вершинном резе, кора при этом исключается. Зная эти данные можно произвести измерение объема деревьев по специальным таблицам. Существуют таблицы, которые созданы для обмера различного сортимента и носит в просторечье название «кубатурник». Объем растущего дерева определить куда сложнее и это понятно: верхняя часть растения не доступна. Существуют специальные объемные таблицы, позволяющие определить объем дерева, зная его диаметр и высоту.

Видео

Другие статьи

Опасные грузы

Д ОКУМЕНТАЦИЯ.

Одним из основных требований к грузовому документу на опасные грузы является представление в нем основной информации относительно опасности этих грузов. Поэтому в грузовой документ необходимо включать определенную информацию о грузе .

Информация о грузе включает:
  • Надлежащее транспортное наименование.
  • Класс и, если присвоен, подкласс грузов. Дополнительно может быть приведено наименование класса.
  • номер ООН, указанный для опасных грузов в МК МПОГ, с буквами "ООН".
  • Группа упаковки, если она обозначена.
  • Номер перечня веществ для класса 7.
  • Порожние упаковки, включая съемные цистерны и крупногабаритные упаковки, которые содержат остатки опасных грузов, должны указываться внесением слов "ПОРОЖНИЙ НЕОЧИЩЕННЫЙ" или "ОСТАТОК ПРОШЛОГО СОДЕРЖИМОГО", помещаемых до или после надлежащего транспортного наименования.
  • Если отходы опасных грузов (за исключением радиоактивных отходов) перевозятся для уничтожения или для обработки до уничтожения, то перед надлежащим транспортным наименованием следует включать слово "ОТХОДЫ".
  • Количество и вид грузовых мест и общее количество опасных грузов, на которое составлено описание.
  • Минимальная температура вспышки, если температура вспышки 61 °С или ниже..
  • Виды дополнительной опасности, не сообщаемые надлежащем транспортным наименованием.
  • Идентификация грузов как "ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРЯ", если применяется.
  • Контрольная и аварийная температуры, если применяются, для самореактивных веществ класса 4.1 или органических пероксидов класса 5.2.
  • Если опасные грузы перевозятся в аварийных упаковках, то наряду с описанием грузов должны указываться слова "АВАРИЙНАЯ УПАКОВКА".
Специальная информация

Специальная информация требуется.

для грузов класса 1;

для самореактивных веществ класса 4.1, освобожденных от нанесения знака дополнительной опасности класса 1 ;

для определенных органических пероксидов, освобожденных от нанесения знака дополнительной опасности класса 1 ;

для инфекционных веществ ;

для радиоактивных материалов .

Документация на опасные грузы, составляемая грузоотправителем, должна дополнительно содержать, или к ней должны прилагаться свидетельство или декларация, которое удостоверяет, что предъявляемый груз может быть принят к перевозке и что он надлежащим образом упакован, маркирован и снабжен знаками опасности и находится в должном состоянии для целей перевозки в соответствии с применимыми правилами.

Внимание: даем консультации по заполнению Декларации об опасных грузах и Свидетельства о загрузке контейнера, тел/факс (095) 951-06-20.

Специальные свидетельства, декларации и сертификаты .

В определенных случаях требуются специальные свидетельство, декларация или сертификаты, такие как:

свидетельство о загрузке контейнера;

декларация о загрузке транспортного средства;

с ертификат о выдерживании, как требуется индивидуальными карточками;

сертификат, освобождающий вещество, материал или изделие от положений МК МПОГ.

для новых самореактивных веществ (подкласс 4.1) и органических пероксидов (подкласс 5.2) или новых составов, отнесенным к самореактивным веществам и органическим пероксидам, заявление компетентного органа страны происхождения об утвержденной классификации и условиях перевозки.

· для новых или новых формулировок в настоящее время назначенных самореактивных веществ (сущностей) класса 4.1

· для новых или новых формулировок в настоящее время назначенных органических пероксидов класса 5.2,

· для некоторых веществ класса 6.2; и

· для некоторых радиоактивных материалов класса

Свидетельство о загрузке контейнера

Лица, ответственные за упаковку опасных грузов в грузовой контейнер, должны представить "свидетельство о загрузке контейнера" удостоверяющее, что загрузка была выполнена надлежащим образом, и включающее в себя следующие положения:

грузовой контейнер был чистым, сухим и по внешнему виду пригодным для приема грузов;

грузовой контейнер является конструктивно пригодным в соответствии с разделом 12 введения к классу 1 МК МПОГ, если партия грузов включает грузы класса 1, кроме подкласса 1.4;

грузы, которые должны быть разделены, не были загружены вместе в грузовой контейнер, если иное не одобрено компетентным органом в соответствии с правилами МК МПОГ;

все грузовые места были осмотрены снаружи на предмет повреждения и загружены только неповрежденные грузовые места.

барабаны уложены вертикально, если иначе не разрешено компетентным органом;

все грузовые места надлежащим образом загружены в грузовой контейнер и закреплены;

груз в грузовом контейнере был размещен равномерно, если опасные грузы перевозятся в крупногабаритных упаковках;

грузовой контейнер и грузовые места в нем надлежащим образом маркированы, снабжены знаками опасности и предупредительными знаками;

если твердый диоксид углерода (сухой лед) используется для целей охлаждения, то грузовой контейнер на видном месте снаружи двери или торца имеет маркировку или знак опасности со словами: "ОПАСНО. ВНУТРИ ГАЗ С02 (СУХОЙ ЛЕД). ПЕРЕД ВХОДОМ ТЩАТЕЛЬНО ВЕНТИЛИРОВАТЬ";

  • декларация об опасных грузах, требуемая МК МПОГ, получена на каждую партию опасных грузов, загруженную в грузовой контейнер.
  • Декларация о загрузке транспортного средства

    Лица, ответственные за загрузку или погрузку опасных грузов в транспортное средство или грузовой контейнер должны представить "декларацию/свидетельство", удостоверяющее, что она была выполнена надлежащим образом и что:

    • Транспортное средство или грузовой контейнер были чистыми, сухими и по внешнему виду пригодными для приема грузов.
    • Транспортное средство или грузовой контейнер является конструктивно пригодным в соответствии с разделом 12 введения к классу 1 МК МПОГ, если партии груза включают грузы класса 1, кроме подкласса 1.4.
    • Грузы, которые должны быть разделены, не были погружены совместно в одно транспортное средство или грузовой контейнер (если другое не одобрено заинтересованным компетентным органом в соответствии с п. 17.6.3.1 МК МПОГ).
    • Все грузовые места были осмотрены снаружи на предмет повреждения, утечки или просыпания и погружены только неповрежденные грузовые места.
    • Барабаны уложены вертикально, если иначе не разрешено компетентным органом.
    • Все грузовые места надлежащим образом загружены в транспортное средство или грузовой контейнер и закреплены.
    • Если опасные грузы перевозятся в крупногабаритных упаковках, то груз был равномерно распределен.
    • Транспортное средство или грузовой контейнер и грузовые места в них надлежащим образом маркированы, снабжены знаками опасности и предупредительными знаками.
    • Если твердый диоксид углерода (С02 - сухой лед) используется для целей охлаждения, то транспортное средство или грузовой контейнер на видном месте снаружи двери или торца имеет маркировку или знак опасности со словами: "ОПАСНО. ВНУТРИ ГАЗ С02 (СУХОЙ ЛЕД). ПЕРЕД ВХОДОМ ТЩАТЕЛЬНО ВЕНТИЛИРОВАТЬ ',
    • Декларация об опасных грузах, требуемая в подразделе 9.4 Общего Введения Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ), получена на каждую партию опасных грузов, погруженных в транспортное средство или грузовой контейнер.

    Такое свидетельство требуется, например, при транспортировке FERROSILICON, с содержанием кремния 30 % или более, но менее 90 %.

    В этом случае изготовитель или грузоотправитель должен также заявить процент содержания кремния в свидетельстве.

    Сертификат, освобождающий вещество, материал или изделие от положений МК МПОГ.

    Свидетельство компетентного органа страны происхождения об утвержденной классификации и условиях перевозки для новых самореактивных веществ класса 4.1 или новых названий.

    Сертификат компетентного органа страны происхождения об утвержденной классификации и условиях перевозки для новых формулировок определенных в настоящее время органических пероксидов класса 5.2.

    Свидетельство компетентного органа страны происхождения об утвержденной классификации и условиях перевозки для новых веществ (материалов) класса 6.2

    Реестр опасных грузов или манифест.

    Каждое судно, перевозящее опасные грузы или загрязнители моря, должно иметь специальный реестр или манифест с указанием опасных грузов и их размещения на судне. Этот реестр опасных грузов или загрязнителей моря или манифест должен базироваться на документации и сертификации, требуемой МК МПОГ и должен, по крайней мере, содержать, в дополнении к информации, указанной в п. 9.3 МК МПОГ, информацию о месте расположения (детальный план размещения) этих грузов.

    Декларация опасного груза бланк - документ найден

    Нк роснефть - международное партнерство на шельфе рф

    Новогоднее поздравление игоря сечина. Председатель правления оао нк роснефть игорь сечин. Чи можна в картку із зразками підписів і відбитком печатки, що подається до банку, крім директора приватного підприємства вписати і його власника, який не є. Административный кодекс рф 2016 года (коап рф 2016) глава 12. Административные правонарушения в. Осуществление международной автомобильной перевозки опасного груза по территории.

    Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Заполнение бланка декларации отправителя опасного груза. Всеобщая декларации прав человека. Выстраивайте свои отношения с людьми безопасного типа. Cпециально для вас подготовлен образовательный документ заполнение бланка декларации отправителя опасного груза. По форме отправительская декларация представляет из себя стандартный бланк установленного содержания. Декларацию о перевозке опасных грузов и после.

    При перевозке опасных грузов в графу вносится запись декларация грузоотправителя на опасный груз прилагается или декларация. Авианакладная бланк. Выбрать безопасный маршрут перевозки опасного груза и заполнить бланк договора. что обязательно нужно проверить бланк декларации на груз. Бланк декларации грузоотправителя на опасные грузы печатается черной и красной краской (разрешается только красной) на бумаге международного формата.

    Бланк грузовая декларация отправителя на опасный груз. Бланк грузовая декларация отправителя на опасный груз. Декларация об опасных грузах при. Если для документа на опасные грузы используются специальные отдельные бланки (включая стандартные бланки.). Специальное разрешение на осуществление автомобильной перевозки опасных грузов оформляется на бланке согласованного маршрута перевозки путем. Декларация. Отметка о разрешенной перевозке ставится в верхнем левом углу бланка маршрута перевозки с указанием срока. Мультимодальная декларация об опасных грузах. Т.о. Перевозка опасных грузов воздушным транспортом обусловлена. Бланк декларация грузоотправителя на опасные грузы оформляется в двух.

    Заполнение бланка Декларации отправителя опасного груза

    Заполнение бланка Декларации отправителя опасного груза.

    Декларация отправителя опасного груза заполняется следующим образом:

    1. Полное наименование и адрес грузоотправителя;

    2. Полное наименование и адрес грузополучателя (Необходимо указывать фамилию и номер телефона при перевозке грузов с инфекционными веществами и веществами, находящимися под контролем в случаях, когда национальный закон или международная конвенция запрещают раскрывать техническое наименование, следующее за сокращением «н.у.к.» или общими надлежащими отгрузочными наименованиями);

    З. Номер грузовой авианакладной (может быть проставлен агентом или перевозчиком);

    4. Количество страниц (напр. 1 из 2);

    5. Ссылочный номерной код грузоотправителя (при необходимости);

    6. Пассажирское и Грузовое ВС или только Грузовое Воздушное Судно (не нужное зачеркивается);

    7. Полное название аэропорта или города отправления (может заполняться агентом или перевозчиком);

    8. Полное наименование аэропорта города назначения (может заполняться агентом или перевозчиком);

    9. Тип груза (не радиоактивный или радиоактивный)

    Радиоактивный материал не может быть на одной странице ДОГ с другими опасными грузами за исключением номера UN 1845.

    10. Номер по списку UN или ID (с префиксом UN или ID);

    11. Надлежащее отгрузочное наименование (жирным шрифтом на голубых страницах, когда после надлежащего отгрузочного наименования стоит «*», также указывается в скобках химическое или техническое наименование);

    12. Класс или категория (основная опасность и дополнительная после основной опасности в скобках);

    13. Группа упаковывания (которая указана на голубых страницах);

    14. Количество и тип упаковки (указан в описании упаковки и количества, например 1 ящик из фибрового картона х 1 л или 1 4 G x 1 л);

    15. Номер инструкции по упаковыванию (указан на голубых страницах);

    16. Разрешения (например, освобождения, разрешения, специальные положения(только А1, А2, А51, А81, А109), «LTD. QTY.» и т. д.);

    17. Дополнительная информация по обращению с грузами (например, номер телефона на случай возникновения аварийной обстановки, который требуют некоторые государства и эксплуатанты, напр. Расхождение Государства USG-12);

    18. Фамилия и должность лица, подписавшего документ;

    19. Место и дата подписи;

    20. Подпись. (Лицо, подписывающее ДОГ, должно пройти соответствующее обучение).

    Air Waybill No. __________3______ Page of Pages ______ 4______ Shipper's Reference Number _____5_____ (oplioпal)

    Additional Handing Information

    I hereby declare that the contents of this consignment are fully and accurately described above by the proper shipping name, and are classified, packaged, marked and labeled/placarded, and are in all respect in proper condition for transport according to applicable international and national governmental regulations. I declare that all of the applicable air transport requirements have been met.

    Name/Title of Signatory 18

    Please and Date 19

    Signature 20 (see warning above)

    Когда опасные грузы предлагаются к перевозке по воздуху, в авианакладной должно быть указано, что опасные грузы перевозятся, как это приводится в следующих примерах:

    Отправка, содержащая опасные грузы, для которых требуется заполнение Декларации отправителя опасного груза:

    · На груз, перевозимый на пассажирском воздушном судне:

    Информация по обращению с грузом

    Услуги по декларированию опасных грузов

    Услуги по декларированию опасных грузов РС применяет комплексный подход при предоставлении услуг в области смешанных перевозок опасных грузов, оказывает услуги по декларированию опасных грузов, включая:
    • экспертизу документов на опасные грузы;
    • экспертизу и регистрацию деклараций об опасных грузах;
    • освидетельствование опасных грузов;
    • сертификацию контейнеров, тары и упаковки;
    • экспертизу перевозки опасных грузов различными видами транспорта;
    • сюрвейерские услуги.
    По результатам оказанных услуг заказчику выдаются документы, необходимые для осуществления перевозки опасного груза:
    • Мультимодальная декларация об опасных грузах в соответствии с Международным морским кодексом по опасным грузам;
    • Свидетельства международного образца на контейнер, тару или упаковку;
    • Экспертное заключение на перевозку опасных грузов железнодорожным транспортом;
    • Акт освидетельствования.
    РС имеет:
    • признание в качестве назначенной национальной компетентной организации в соответствии с Международным морским кодексом по опасным грузам (глава 7.9) и циркуляром ИМО MSC.1/Circ. 1301);
    • поручение Министерства транспорта РФ № ВР-22/324 от 22.02.2001;
    • Аттестат аккредитации Ростехрегулирования № РОСС RU.0001.11МП09 от 30.11.04.
    • Лицензию Ростехнадзора № ДЭ-00-007739 (ДЖНСХ) от 07.08.07.
    РС оказывает услуги в соответствии с требованиями:
    • Международной конвенции по охране человеческой жизни на море;
    • Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов;
    • Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 г.;
    • Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г.;
    • Международного морского кодекса по опасным грузам;
    • Кодекса безопасной практики для твёрдых навалочных грузов;
    • Федерального закона РФ "Кодекс торгового мореплавания";
    • национальных Правил морской перевозки опасных грузов;
    • Правил безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов;
    • других международных и национальных документов.

    ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

    ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

    11.13.3. Документы, оформляемые при перевозке опасных грузов.


    Если это иначе не оговорено в действующих Правилах, лицо, предлагающее опасные грузы к перевозке по воздуху, составляет, подписывает и передает Авиакомпании (ее агенту) документ перевозки опасных грузов по установленной форме в двух экземплярах.

    Примечание. При необходимости трансферта количество дополнительных экземпляров документов перевозки опасных грузов определяется условиями перевозки.

    Документом перевозки опасных грузов является декларация грузоотправителя (далее - Декларация), свидетельствующая о том, что представленные к перевозке опасные грузы в полной мере и точно определены согласно их надлежащим отгрузочным наименованиям и что они классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками и находятся в должном состоянии для перевозки по воздуху с соблюдением соответствующих правил.

    При необходимости к Декларации прикладываются другие документы, которые подтверждают приводимые в ней сведения. Форма бланка Декларации в Российской Федерации определена Приказом ФАС России № 372 от 29.12.98 г. Бланк Декларации не являются бланками строгой отчетности.

    Бланк «Декларации грузоотправителя на опасные грузы» печатается черной и красной краской (разрешается только красной) на бумаге международного формата (ИСО - ISO) А4 или А3. Бланк должен иметь обрамление из косых толстых линий красного цвета. Заполнение бланка должно производиться машинописно или четким разборчивым почерком (печатными буквами).

    Примечание. Разрешается не наносить цветное обрамление на верхнюю и нижнюю стороны бланка (например, при автоматизированной печати «Декларации грузоотправителя на опасные грузы» на принтере).

    Для каждого предъявления груза к перевозке грузоотправитель обязан:
    - Заполнить бланк «Декларации грузоотправителя на опасные грузы» точно, четко и без ошибок; - Гарантировать подготовку груза в соответствии с правилами гражданской авиации;
    - Гарантировать, что документы подписаны имеющим на то право лицом.

    Грузоотправитель несет всю предусмотренную законодательством страны отправки и других стран (при международных перевозках) ответственность за правильность заполнения перевозочной документации и приводимые в них сведения. В установленных случаях сведения, приводимые в «Заявке грузоотправителя» и «Декларации грузоотправителя на опасные грузы», должны быть подтверждены Сертификатами или другими аналогичными документами. «Декларация грузоотправителя на опасные грузы» не должна ни при каких обстоятельствах заполняться и/или подписываться консолидатором грузов, экспедитором или иным агентом Грузоотправителя или Перевозчика.

    При заполнении «Декларации грузоотправителя на опасные грузы» грузоотправитель обязан вносить в графы следующие сведения:
    В графе «Отправитель» указываются реквизиты грузоотправителя;
    В графе «Получатель» указываются реквизиты грузополучателя;
    В графе «Аэропорт отправления» указывается наименование аэропорта отправления;
    В графе «Данная грузовая отправка соответствует ограничениям, установленным для перевозки: (ненужное вычеркнуть) НА ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ / ТОЛЬКО НА ГРУЗОВЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ» грузоотправитель должен вычеркнуть ограничиваемый класс воздушных судов;
    Примечание. При разрешении авиаперевозки «Только на грузовом ВС», грузовое место должно быть промаркировано соответствующим знаком.
    В графе «Тип грузовой отправки: (ненужное вычеркнуть) НЕРАДИОАКТИВНЫЙ/РАДИОАКТИВНЫЙ» грузоотправитель должен вычеркнуть неиспользованную характеристику груза;
    В графе «Аэропорт назначения» указывается наименование аэропорта назначения;
    В раздел «СВОЙСТВА И КОЛИЧЕСТВО ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, Описание опасных грузов» указываются сведения, описывающие характер предъявляемого груза, его упаковку и, в установленных случаях, наличие специального государственного разрешения (освобождения от действия правил) на перевозку.
    В графе «Надлежащее отгрузочное наименование» указывается транспортное (Надлежащее отгрузочное) наименование груза из Перечня опасных грузов. При необходимости оно может быть дополнено коммерческим или военным наименованием (требование обязательно для категории грузов «не указанных конкретно – н.у.к.»);
    В графе «Класс или категория» указывается основной класс (категория) опасности предъявляемого груза;
    В графе «Номер по списку ООН или ID» указывается номер опасного груза по списку ООН (идентификационный номер);
    В графе «Группа упаковывания» указывается примененная группа упаковывания (I, II или III);
    Примечание. Требуемая группа упаковывания груза, в зависимости от его степени опасности, перевозимого количества и класса ВС, приведена в Перечне опасных грузов.
    В графе «Дополнительная опасность» указываются дополнительные классы (категории) опасности предъявляемого груза (при их наличии);
    В графе «Количество и тип упаковки» указываются количество и тип примененной упаковки, масса нетто опасного груза в упаковке, для совместно упакованных опасных грузов приводится значение «Q»;
    В графе «Инструкция по упаковке» указывается примененная инструкция по упаковыванию. Примечание. Требуемые инструкции по упаковыванию приведены третьей части Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО и Дополнению к ним.
    В графе «Официальные разрешения» для опасных грузов, допустимых к перевозке только при наличии специального государственного разрешения или Освобождения от действия правил, указывается номер такого специального государственного разрешения или Освобождения от действия правил. Для остальных опасных грузов эта графа не заполняется.
    В графе «Дополнительная информация по обработке груза» указываются все сведения, требуемые для обеспечения сохранности груза (температурный режим и т.д.), для опасных грузов категории 6.2. и ядерноопасных грузов класса 7 указывается номер телефона ответственного дежурного представителя грузоотправителя.
    Графу «Фамилия/Должность подписавшего» подписывает уполномоченное лицо (для физических лиц – грузоотправитель) грузоотправителя (с расшифровкой фамилии, имени, отчества, должности, места и указанием даты).

    Подпись грузоотправителя является юридическим утверждением его заявления о том, что данной грузовой отправки в полной мере и точно описано надлежащим отгрузочным наименованием и классифицировано, упаковано, маркировано, снабжено знаками опасности и находится во всех отношениях в надлежащем состоянии для воздушной перевозки в соответствии с применимыми международными и национальными государственными правилами и он предупрежден, что несоблюдение во всех отношениях правил перевозки опасных грузов может повлечь за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Графа «Авианакладная. Регистрационный № » заполняется представителем Перевозчика (его Агента), оформляющим грузовую авианакладную. В ней указывается номер выписанной грузовой накладной. Документация, подтверждающая сведения, приводимые грузоотправителем.

    В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Правилами воздушных перевозок, грузоотправитель обязан предъявлять дополнительные документы по установленной форме. Такими документами являются сертификаты, лицензии, свидетельства, разрешения и другие документы.

    В Российской Федерации используются следующие виды сертификатов:
    - Сертификат соответствия;
    - Сертификат пожарной безопасности (является часть сертификата соответствия);
    - Гигиеническое заключение;
    - Ветеринарный сертификат и свидетельство – ветеринарные сопроводительные документы;
    - Сертификат происхождения (документ, подтверждающий изготовление продукции в заявленной стране);
    - Сертификат качества – документ, аналогичный сертификату соответствия в РФ, выдается за рубежом (в РФ подлежит признанию).

    При перевозках радиоактивных нуклидов (изотопов) применяются следующие виды сертификатов:
    - Сертификат – разрешение особого вида;
    - Сертификат – разрешение для конструкции упаковки типа В;
    - Сертификат – разрешение на перевозку упаковок типа В;
    - Сертификат – разрешение для конструкции упаковки с делящимися веществами;
    - Сертификат – разрешение на перевозку упаковок с делящимися веществами;
    - Сертификат – разрешение на перевозку в особых условиях.

    Информация командиру ВС о наличии опасных и специальных грузов на борту ВС «Информация командиру ВС о наличии опасных грузов на борту» (NOTOC) предназначена для информирования экипажа (командира) ВС об имеющихся на борту опасных и специальных грузах, их свойствах и действиям при аварийной ситуации. В «Информации командиру ВС о наличии опасных грузов на борту» должны быть указаны номера авианакладных, по которым перевозятся опасные грузы, классы опасности (основной и, при наличии, дополнительный), номера ООН, допустимость перевозки пассажирским / грузовым самолетом, кодовое обозначение практического действия и другая предусмотренная информация.

    «Информации командиру ВС о наличии опасных грузов на борту» заполняется в двух экземплярах (один в архив СОП) и подписывается должностным лицом, ответственным за загрузку ВС.
    В графе Station of Loading / Аэропорт загрузки указывается наименование аэропорта загрузки первого (1st Flight / 1-ый рейс), при необходимости в следующей графе аэропорта загрузки второго рейса. В графе Registration / Бортовой номер указывается регистрационный (бортовой) номер ВС.
    В графе Date / Дата указывается дата рейса. Графа Prepared by / Подпись лица, подготовившего документ подписывается (с расшифровкой фамилии и инициалов) должностным лицом, оформившим «Информацию командиру ВС о наличии опасных грузов на борту» соответственно на 1st Flight / 1-ый рейс или 2nd Flight / 2-ой рейс.
    В графе Station of Unloading (destination) / Аэропорт разгрузки указывается наименование аэропорта разгрузки. В графе Air Waybill № / Номер грузовой авианакладной указывается Номер грузовой авианакладной.
    В графе Proper Shipping Name / Отправительское наименование груза указывается транспортное (надлежащее отгрузочное) наименование перевозимого груза. В графе Class or Division (For Class 1: Compatible Grope) / Класс или категория груза указывается класс или категория перевозимого груза. Для опасных грузов 1-го класса также указывается группа совместимости.
    В графе UN or ID Number / Номер по списку ООН указывается Номер по списку ООН (приведен в Перечне опасных грузов). В графе Sub Risk / Дополнительная опасность (для опасных грузов с несколькими опасностями) указывается класс (классы дополнительной опасности.
    В графе Number of Packages / Количество мест указывается количество мест партии груза.
    В графе Net Quantity per Package (kg / liter) / Нетто на упаковку (кг/литр) указывается количество перевозимого груза Нетто в одной упаковке (кг/литр). В графе Transport Indices per Package (T. I.) / Транспортный индекс на упаковку (только для радиоактивных материалов) указывается транспортный индекс каждой перевозимой упаковки.
    В графе Radio-act. Material Category / Категория радиоактивного вещества (только для радиоактивных материалов) указывается транспортная категория перевозимой упаковки. В графе UN Package Group / Группа упаковывания по списку ООН указывается примененная группа упаковывания.
    В графе Code (see reverse) / Код (смотри на обороте) указывается код практического действия при аварийных ситуациях с опасными грузами. Расшифровка кода практического действия приведена на обороте «Информации командиру ВС о наличии опасных грузов на борту» (по ИАТА – идентификационный код опасного груза). Кодовое обозначение практического действия, присвоенное какому-либо виду опасных грузов, состоит из чисел от 1 до 10 с добавлением одной или двух букв.

    Что касается таблицы практических действий в аварийной обстановке, то каждый номер практического действия соответствует строке, содержащей информацию относительно опасности, связанной с данным веществом, а также инструкции относительно действий, которые следует предпринять. Буквенный код практического действия приводится отдельно в таблице практических действий, он указывает на другие возможные виды опасности, присущие данному веществу.
    В графе CAO / Только грузовым самолетом (заполняется при перевозке опасных грузов, допущенных к перевозке только на грузовых ВС) указывается наличие опасного груза, допускаемого перевозке только на грузовых ВС.
    В графах Loading Position (1. Flight; 2. Flight) / Загрузка на рейс для каждого рейса (1-ый рейс; 2-ой рейс) указывается месторасположение грузовых мест перевозимого опасного груза.
    В графе ULD IATA-ID Code / Код средств пакетирования (заполняется при применении средств пакетирования) указывается код (ИАТА) примененных средств пакетирования.
    В графе Remarks: DRY ICE COOLING MATERIAL Loading Position(s) ULD ID - Code(s) / Примечание: Сухой лед, как охлаждающий материал Средства пакетирования делается отметка о применении сухого льда для охлаждения перевозимого груза и размещения грузовых мест (средств пакетирования) таких опасных грузов.
    Графу Signature of Ramp Agent / Подпись ответственного. лица, отвечающего за загрузку подписывает должностное лицо (с расшифровкой подписи – фамилия, инициалы), отвечающее за выполнение погрузочных работ на борту ВС. Эта подпись юридически оформляет запись о том, что груз погружен на борт ВС в соответствующей упаковке «There is no evidence that any damaged or leaking packages containing dangerous goods have been loaded on the aircraft. Loaded as shown above: / Нет данных о загрузке на борт опасного груза в несоответствующей упаковке. Загрузка произведена как показано выше».
    Графу Notified accordingly: / Сообщено / Signature of Captain / Подпись командира корабля подписывает (соответственно для 1st Flight / 1-го рейса и 2nd Flight / 2-го рейса (оба экземпляра) командир ВС.

    Правила транспортно-экспедиционной деятельности ПРОЕКТ Минтранс РФ от г

    Правила транспортно-экспедиционной деятельности (ПРОЕКТ)

    1.1. Настоящие Правила транспортно-экспедиционной деятельности, (далее — Правила), разработаны в соответствии с главой 41 Гражданского кодекса российской Федерации, статьей 2 Федерального закона N ФЗ-87 от 30 июня 2003 г. "О транспортно-экспедиционной деятельности".

    1.2. Настоящие Правила устанавливают:

    перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции);

    порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг;

    требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг.

    1.3. Отношения между экспедитором и клиентом (грузоотправителем, грузополучателем) регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», настоящими Правилами и договором транспортной экспедиции.

    Отношения экспедитора с перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, а также договором перевозки.

    Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия:

    2.1. “Транспортно-экспедиционная деятельность ” – предпринимательская деятельность сферы материального производства по организации доставки грузов любыми видами транспорта.

    2.2. “Транспортно-экспедиционные услуги ” – возмездные услуги, связанные с организацией доставки груза любыми видами транспорта на условиях и в сроки, обусловленные договором транспортной экспедиции.

    К транспортно-экспедиционным услугам могут относиться:

    — составление экономических обоснований транспортно-технологических схем и маршрутов в соответствии с поручениями клиента;

    — фрахтование автомобилей, вагонов, морских, речных, воздушных судов и других транспортных средств;

    — заключение договоров, связанных с доставкой грузов;

    — производство и контроль за экспедиторской (отправительской) маркировкой грузов и пломбированием перевозочных средств, включая контейнеры, а также хладокамер, бункеров и других помещений хранения;

    — отслеживание хода и/или выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ, соблюдения сроков и условий хранения, накопления и выдачи грузов;

    — складирование грузов, переданных экспедитору клиентом на хранение;

    — оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации транспортно-технологических схем и маршрутов доставки грузов в соответствии с установленными требованиями;

    — участие в оформлении документов, связанных со страхованием грузов, коммерческих и других актов в соответствии с установленными формами в случаях прибытия грузов и перевозочных средств с недостачей, порчей или повреждением;

    — расчет и оплата провозных и иных платежей и сборов;

    — информирование грузовладельцев о движении грузов;

    — ведение необходимой коммерческой документации;

    — производство в установленном порядке переадресовки грузов;

    — организация реализации невостребованных грузов;

    — розыск грузов и транспортных средств;

    — организация таможенного оформления экспортно-импортных и транзитных грузов.

    Экспедитор может оказывать также иные услуги, связанные с организацией доставки грузов и обусловленные договором транспортной экспедиции.

    2.3. “Экспедитор ” – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, организующее доставку грузов.

    2.4. “Клиент ” – любое российское или иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции.

    2.5. “Доставка ” – комплекс услуг по обеспечению транспортировки груза от отправителя до получателя, который включает в себя выполнение экспедитором возмездных услуг, обеспечивающих отправление, перевозку и получение груза, в том числе выполнение обязанностей клиента, установленных на соответствующем виде транспорта, а также возможное оформление товаросопроводительных, перевозочных, таможенных и других документов, необходимых для осуществления доставки груза. Кроме того, экспедитор может оформлять товаросопроводительные, перевозочные, таможенные и другие документы, необходимые для осуществления доставки груза.

    2.6. “Доставка груза от двери до двери ” – условие экспедирования груза, при котором экспедитор принимает груз у грузоотправителя с обязательством передать его грузополучателю под расписку в пункте, указанном клиентом.

    2.7. “Груз ” – любое имущество, в отношении которого экспедитор осуществляет организацию доставки.

    2.8. “Смешанная (мультимодальная) перевозка ” – перевозка грузов двумя или более видами транспорта.

    2.9. “Оператор смешанной (мультимодальной) перевозки ” – экспедитор, осуществляющий организацию доставки груза двумя или более видами транспорта.

    2.10. “Вознаграждение экспедитора ” – доход экспедитора за выполнение работ по договору транспортной экспедиции, который может устанавливаться:

    в виде процентной ставки от общей стоимости доставки груза;

    в твердой денежной сумме за выполнение работ по договору;

    в виде разницы между суммой, выплаченной клиентом экспедитору, и суммой, оплаченной экспедитором третьим лицам при выполнении им договорных обязательств.

    3.1. К экспедиторским документам относятся:

    Поручение экспедитору (заявка клиента) является документом, выдаваемым клиентом экспедитору на организацию доставки груза. Поручение экспедитору выдается как в рамках заключенного договора транспортной экспедиции, так и может быть разовым.

    Бланк поручения экспедитору предоставляется экспедитором клиенту, который заполняет его и выдает экспедитору. Поручение экспедитору содержит в себе основные параметры и условия перевозки груза.

    В случае если поручение экспедитору выдается клиентом в рамках подписанного между клиентом и экспедитором договора и наличия согласованных ставок, экспедитор принимает такое поручение к исполнению немедленно после получения документа.

    Если поручение выдается клиентом в качестве отдельного задания, то необходимо подтверждение экспедитора на исполнение такого поручения. Подтвержденное экспедитором поручение рассматривается как заключенный договор транспортной экспедиции. Экспедиторское поручение, а также изменения и дополнения к нему выдаются в письменной форме.

    Выданное экспедитору поручение должно содержать все данные, необходимые для надлежащего его выполнения. За возможные убытки, вызванные предоставлением неправильных или неполных данных, экспедитор ответственность не несет.

    При отгрузке единичной партии груза отправитель заполняет и подписывает интермодальное весовое свидетельство отправителя, передает его экспедитору для передачи сведений, содержащихся в документе, перевозчику.

    При организации консолидированной отправки экспедитор сам является грузоотправителем; на основе интермодальных весовых свидетельств отдельных отправителей он заполняет свое интермодальное весовое свидетельство и передает его перевозчику.

    Декларация отправителя о перевозке опасных грузов должна быть заполнена и подписана отправителем и передана экспедитору.

    Экспедирование опасных грузов, авиаперевозки которых ограничены по условиям авиационной безопасности, осуществляются только экспедиторами, имеющими программы обеспечения авиационной безопасности, согласованные с Управлением авиационной безопасности Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.

    Используется экспедитором в том случае, если он осуществляет складские операции. В складскую расписку включаются детальные оговорки, касающиеся прав третьего лица (держателя документа по индоссаменту), передачи права собственности на груз и согласие экспедитора, что представление складской расписки является свидетельством поставки груза. Складская расписка не является оборотным документом, если на нем не указано — "оборотный документ".

    Экспедиторская расписка должна быть вручена экспедитором грузоотправителю немедленно после получения груза в качестве официального подтверждения того, что экспедитор вступил во владение переданным ему грузоотправителем грузом с выполнением безотзывного распоряжения грузоотправителя отправить груз получателю, указанному в документе, или держать его на своем складе для этого грузополучателя. Данное распоряжение может быть отменено только в том случае, если оригинал экспедиторской расписки возвращается экспедитору, который ее выписал, и если на этот момент распоряжение грузоотправителя по отправке груза не выполнено экспедитором.

    Экспедиторская расписка не является оборотным документом. Выписывается только один оригинал документа. Если требуются копии, на бланках должна быть сделана отметка «Копия необоротная».

    Выдавая экспедиторскую расписку, экспедитор подтверждает, что:

    а) отправка, указанная в документе, принята экспедитором или его агентом (представителем) и он несет ответственность за выполнение обязательств по доставке груза;

    б) тара и упаковка предъявленного к отправке груза находятся в надлежащем состоянии;

    в) положения документа соответствуют инструкциям, полученным экспедитором;

    г) условия перевозочных документов не противоречат обязательствам, взятым на себя экспедитором в соответствии с экспедиторской распиской.

    Экспедиторский сертификат перевозки передается экспедитором клиенту немедленно после получения от него груза для перевозки. Выдавая сертификат, экспедитор удостоверяет, что он принял на себя ответственность за экспедирование и доставку указанной в сертификате партии груза в соответствии с инструкциями отправителя, указанными в документе. Выдавая сертификат, экспедитор подтверждает, что он не является перевозчиком, а выполняет только экспедиторские услуги. Экспедитор, выдавший сертификат, несет ответственность перед клиентом за доставку груза по назначению привлеченным им перевозчиком.

    Экспедиторский сертификат перевозки является оборотным. Выдавая сертификат, экспедитор подтверждает, что:

    а) партия груза, указанная в документе, акцептована экспедитором или его агентом и что право на доставку груза доверяется исключительно ему;

    б) тара и упаковка предъявленного к отправке груза находятся в надлежащем состоянии;

    в) положения документа точно соответствуют инструкциям, полученным экспедитором;

    г) условия перевозочных документов не противоречат обязательствам, взятым на себя экспедитором в соответствии с сертификатом;

    д) ответственность за страхование согласована;

    е) точно определено, сколько оригиналов документа выписано.

    Мультимодальный транспортный коносамент — оборотный документ. Он является единым товаросопроводительным документом, используемым экспедитором, если он является оператором смешанной перевозки груза для доставки его на всех видах транспорта.

    При осуществлении экспедирования грузов в смешанном сообщении по территории России экспедитор выдает клиенту мультимодальный транспортный коносамент смешанной перевозки.

    Мультимодальная транспортная накладная — необоротный документ; она является единым товаросопроводительным документом, используемым экспедитором, если он является оператором смешанной перевозки груза.

    3.10. при организации перевозок грузов в международном сообщении экспедиторы могут использовать экспедиторские документы, разработанные Международной федерацией экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), в случаях прямого указания на их применение в договоре транспортной экспедиции.

    4.1. Договор транспортной экспедиции регулирует взаимоотношения сторон при организации экспедитором доставки груза одним или несколькими видами транспорта, включающей в себя весь комплекс услуг, выполняемых экспедитором в интересах клиента, или часть услуг (организация доставки груза, экспедиция по отправлению груза, экспедиция по приему груза, а также выполнение иных услуг, связанных с доставкой груза). Примерный вариант договора представлен в приложении N 9.

    4.2. Организация доставки груза включает в себя услуги по согласованию экспедитором с перевозчиками условий перевозки; времени перевалки груза с одного вида транспорта на другой; условий хранения груза в портах, на железнодорожных станциях, транспортных терминалах. Кроме того, организация доставки может включать оформление перевозочных и товаросопроводительных документов на груз.

    4.3. Организация отправления груза включает в себя услуги по оформлению перевозки груза в пункте отправления, в том числе оформление перевозочных и товаросопроводительных документов от имени и по поручению клиента; авансовую оплату стоимости перевозки; передачу груза перевозчику для осуществления перевозки.

    4.4. Организация перевалки груза включает в себя согласование с клиентом и перевозчиками времени и условий перевалки груза с одного вида транспорта на другой, осуществление такой перевалки и оформление всех необходимых документов.

    4.5. Организация приема груза включает в себя прием груза от перевозчика в пункте назначения; участие в оформлении приема груза соответствующими документами, актами, при необходимости вызов независимого оценщика убытков и участие в оформлении актов несохранной перевозки груза; передачу груза грузополучателю с оформлением соответствующих приемо-сдаточных документов; проведение окончательных расчетов за доставку грузов.

    4.6. Организация "доставки груза от двери до двери" включает в себя выполнение всех необходимых операций по доставке груза от места получения у отправителя до места его выдачи получателю. При этом экспедитор по доверенности клиента может принимать участие в оформлении перевозочных и товаросопроводительных документов, участвовать в перевозке груза, в производстве таможенного оформления грузов международной торговли, предъявлять груз и товаросопроводительные документы государственным органам контроля.

    В смешанной перевозке при осуществлении экспедирования на условиях "доставка груза от двери до двери" экспедитор по просьбе клиента может выдать ему мультимодальный транспортный коносамент или мультимодальную транспортную накладную.

    4.7. Экспедитор, заключая договор транспортной экспедиции с клиентом, выдает ему бланки «Поручение экспедитору», которые заполняются и подписываются клиентом на каждую партию груза.

    4.8. После получения заполненного и подписанного клиентом поручения экспедитор приступает к исполнению договора транспортной экспедиции.

    Если поручение экспедитору выдается клиентом в качестве разового задания, то необходимо подтверждение экспедитора на исполнение такого поручения. Подтвержденное экспедитором поручение рассматривается как заключенный договор транспортной экспедиции. Поручение экспедитору, а также изменения и дополнения к нему, выдаются в письменной форме.

    Выданное экспедитору поручение должно содержать все данные, необходимые для надлежащего его выполнения. Клиент обязан сообщить экспедитору всю необходимую для осуществления экспедирования информацию о грузе и своевременно предоставить в распоряжение экспедитора все документы, требуемые для выполнения поручения.

    Клиент гарантирует правильность и полноту представляемых экспедитору данных о передаваемом грузе, обращая особое внимание на свойства, касающиеся общей природы груза, его маркировку, вес, объем, а также количество грузовых мест.

    Клиент несет перед экспедитором ответственность за все убытки, понесенные экспедитором в связи с неполной информацией или неточным поручением, переданным им экспедитору.

    При необходимости авансовой оплаты провозных платежей клиент выплачивает экспедитору согласованный размер провозных платежей перед началом выполнения экспедитором поручения.

    Клиент имеет право отозвать ранее выданное экспедитору поручение с обязательным возмещением экспедитору фактических расходов, связанных с исполнением поручения.

    4.9. Экспедитор составляет технико-экономическое обоснование транспортно-технологических маршрутов и схем с учетом пожеланий и требований клиента.

    4.10. Экспедитор заказывает перевозку тем видом транспорта, который указан клиентом, либо предлагает клиенту другой вид транспорта, являющийся наиболее экономичным при осуществлении конкретной перевозки.

    4.11. При оформлении перевозок грузов экспедитор для осуществления взаиморасчетов с клиентом и перевозчиком применяет транспортные документы, утвержденные соответствующими федеральными органами исполнительной власти (путевые листы, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, коносамент, нейтральная воздушная накладная).

    4.12. Экспедитор по поручению клиента в соответствии с договором транспортной экспедиции производит все расчеты за перевозку груза с перевозчиками. При этом экспедитор может производить расчеты, как от имени клиента, так и от своего имени, в последствии относя эти расходы на клиента.

    4.13. По поручению клиента экспедитор осуществляет складирование грузов, выдавая при этом клиенту складскую расписку.

    4.14. При осуществлении вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций, выполняемого транспортно-экспедиторскими организациями, экспедиторы руководствуются следующими положениями:

    при вывозе (завозе) грузов, погрузо-разгрузочные работы на станциях железной дороги выполняются силами и средствами железной дороги, а у клиентов – их силами и средствами;

    по соглашению сторон (экспедитора с клиентом) погрузо-разгрузочные работы может выполнять экспедитор.

    4.15. Экспедитор проверяет вес и количество мест принятого перевозчиком от клиента или клиентом от перевозчика груза только по указанию клиента. Обязательно установление количества мест, когда груз принимается на склад экспедитора или отгружается со склада экспедитора.

    4.16. Опасные грузы, скоропортящиеся и иные грузы, требующие особых условий перевозки, принимаются экспедитором только по письменному поручению клиента с указанием требований к условиям их транспортировки. Обязательно приложение декларации отправителя об опасных грузах по форме, установленной правилами перевозки опасных грузов на соответствующем виде транспорта.

    Если такие грузы передаются экспедитору с нарушением вышеуказанных требований, то клиент несет ответственность за все убытки, которые могут возникнуть в связи с перевозкой, хранением и перевалкой этих грузов.

    4.17. Страхование грузов может осуществляться экспедитором только по письменному поручению клиента, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции.

    4.18. При выдаче клиенту мультимодального транспортного коносамента или мультимодальной транспортной накладной международного образца экспедитор обязан застраховать свою ответственность.

    4.19. Экспедитор может предложить клиенту смешанную (мультимодальную) перевозку и выступать в качестве оператора смешанной перевозки груза. В этом случае экспедитор по договоренности с клиентом может выдавать соответствующие документы смешанной (мультимодальной) перевозки.

    4.20. Если указание клиента мешает экономичной доставке груза, экспедитор должен обратить на это внимание клиента. Если клиент повторяет свое указание, экспедитор выполняет поручение с отнесением всех рисков на клиента. В том случае, если указание клиента не соответствует нормам безопасной перевозки груза, экспедитор имеет право отказаться от выполнения такого указания, поставив об этом в известность клиента.

    4.21. Если экспедитор не в состоянии полностью или частично выполнить поручение в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, то исполнение соразмерно отодвигается на время действия этих причин, о чем экспедитор немедленно информирует клиента.

    4.22. В том случае, когда экспедитор по договору транспортной экспедиции осуществляет "доставку груза от двери до двери" или выполняет часть экспедиторских функций (организация доставки, экспедиция по отправлению груза, экспедиция по приему груза, а также выполнение иных услуг, связанных с доставкой груза), его ответственность перед клиентом устанавливается законодательством Российской Федерации и договором транспортной экспедиции. При этом экспедитор отвечает перед клиентом за убытки, причиненные своими собственными действиями. Положения настоящей статьи применяются также в случае, когда экспедитор осуществляет перевозку груза собственным транспортом.

    4.23. При выдаче экспедитором клиенту мультимодального транспортного коносамента или мультимодальной транспортной накладной международного образца ответственность экспедитора определяется законодательством Российской Федерации и условиями этого коносамента или накладной.

    4.24. Клиент обязан уплатить экспедитору согласованное вознаграждение в соответствии с договором транспортной экспедиции.

    4.25. Клиент несет ответственность за сверхнормативный простой транспортных средств под погрузкой или выгрузкой.

    4.26. В договоре транспортной экспедиции может предусматриваться право экспедитора удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы связанные с удержанием груза. За возникшую порчу груза вследствие его удержания экспедитором в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет клиент.

    5.1. К качественным характеристикам транспортно-экспедиционных услуг относятся:

    четкое исполнение требований законодательных актов, нормативных документов в области транспортно-экспедиционной деятельности и условий договора транспортной экспедиции;

    — своевременное и корректное рассмотрение всех требований и претензий клиентов;

    — использование экспедитором в своей деятельности экспедиторских документов;

    — наличие сертификатов соответствия в рамках добровольной сертификации на предоставляемые транспортно-экспедиционные услуги.

    5.2. К услугам, оказываемым экспедиторами, могут предъявляться следующие требования:

    — точность и своевременность исполнения;

    — обеспечение сохранности груза;

    5.3. Комплексность – означает возможность получения клиентом услуг экспедитора как по транспортировке грузов, так и сопутствующих услуг (выполнение таможенных и иных формальностей, предоставление в аренду подвижного состава и контейнеров, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, оказание консалтинговых услуг, страхование груза и др.).

    5.4. Точность и своевременность исполнения – означает оказание услуг экспедитором по объёмам, срокам и условиям обслуживания в соответствии с договором транспортной экспедиции и экспедиторскими документами.

    5.5. Безопасность – означает, что услуги, оказываемые экспедитором, должны соответствовать требованиям нормативных документов в области безопасности на транспорте, окружающей среды и охраны труда.

    5.6. Обеспечение сохранности груза означает доставку грузов от отправителя до получателя без потерь и повреждений в соответствии с требованиями действующих нормативных документов к упаковке и маркировке грузов, погрузке, размещению и креплению грузов на транспортных средствах и в контейнерах, хранению грузов, их охране в процессе перевозки, производству погрузочно-разгрузочных, складских и сортировочных работ.

    5.7. Информативность означает, что при оказании услуг экспедиторы предоставляют клиентам следующую информацию:

    — правовые акты, регулирующие взаимоотношения сторон договора транспортной экспедиции;

    — сведения о тарифах и ценах на оказываемые виды услуг;

    — правила и условия перевозки грузов на различных видах транспорта;

    — информацию о продвижении груза;

    — другие существенные сведения, относящиеся к организации и осуществлению перевозок грузов на различных видах транспорта.

    Проект Правил транспортно-экспедиционной деятельности, разработанный Минтрансом РФ 25 ноября 2003 г.

    (Внимание. Данный документ не имеет юридической силы)

    См. также статью "Транспортная экспедиция – борьба без правил "

    См. Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. N 23 Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов