Руководства, Инструкции, Бланки

Методика Тулуз-пьерона Бланк img-1

Методика Тулуз-пьерона Бланк

Рейтинг: 4.9/5.0 (1756 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Тест Тулуз-Пьерона кабинетный вариант

Массажные кресла в КраснодареОбъединенные массажные комплексы, кресла и системы с эластичным псевдокипящим слоем (ЭПС) для детей и взрослых в КраснодареМассажные столы и медицинские кушетки (смотровые и массажные). Стулья для массажа и массажиста и аксессуары в КраснодареБазальтовые камни для массажа (массажные камни) и нагреватели для массажных камней в КраснодареМассажные накидки, массажные кресла в КраснодареМассажеры в КраснодареТренажеры для дома и фитнес-центров в КраснодареРеабилитационные тренажёры в КраснодареСвинг-машины в КраснодареСенсорное оборудование для уголков отдыха, сенсорных и релакс комнат в КраснодареРеабилитационное оборудование для сенсорной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровьяОбъединенные массажные комплексы, кресла и массажеры с эластичным псевдокипящим слоем для детей и взрослых в КраснодареОртопедические изделия в КраснодареТовары для ароматерапии и ионизации воздуха (солевые лампы) в КраснодареУвлажнение и ионизация воздухаМассажные матрасы в краснодареЗдоровый позвоночник. Аппарат-тренажер "Корден" в КраснодареАппаратура функциональной диагностики для дома и кабинетов психологов. "РОФЭС". "Поиск".Майнд-машины (аудио-визуальные плееры) в КраснодареАппарат биоритмостимуляции "Ритм-Полёт" в КраснодареПриборы для ТЭС-терапии в домашних условиях и кабинетах психологов. "Доктор ТЭС-03". "Альфария" в КраснодареСтолы для рисования песком, светодиодные маркерные доски и сопутствующие товары в КраснодареСтолы для пескотерапии в Краснодаре. Миниатюрные объекты (фигурки), другие материалы и изделияАква-анимация. Лотки для аква-анимации, наборы для Эбру, краски в КраснодареЛайт-анимация: планшеты, плакаты, экраны в КраснодареПсихокоррекционный инструментарий на CD в Краснодаре. Аудиальные психокоррекционные программы (АПК) на CD ИМБИТа, бинауральные диски А. Патрушева и др. для дома и кабинетов психологовСтандартные аудио-визуальные психокоррекционные программы (А-ВПК) ИМБИТа в КраснодареОборудование и CD для музыкальной терапии в КраснодареСистемные адаптеры "Светлица" в КраснодареОборудование для кинотерапии и видеорелаксации в домашних условиях, кабинетах психологов и лечебно-оздоровительных учреждениях в КраснодареDVD для видеорелакcации и кинотерапии в КраснодареМетафорические ассоциативные карты (МАК) в КраснодареПроективные карты в КраснодареКарты Таро в КраснодареТовары для магнитотерапии КраснодареМассажная кровать с нефритом (Takasima A-810) и массажная кровать-кресло с нефритом (Restart RK-3101) в КраснодареАппаратно-программный комплекс "РОФЭС" в КраснодареОборудование, приборы и аппараты для свето- и цветотерапии в КраснодареОборудование для лимфодренажа и прессотерапии в КраснодареТесты и методики для психологов,педагогов и воспитателей в КраснодареПалки для Скандинавской ходьбы фирмы «Nordlys» в КраснодареКокосовое масло и косметика из Таиланда в КраснодареТовары для Йоги в КраснодареБиблиотерапия в КраснодареЛитература

Тест Тулуз-Пьерона кабинетный вариант

Диагностика минимальных мозговых дисфункций

Тест является модификацией корректурного теста — невербального теста достижений, направленного на выявление способности к произвольной концентрации внимания. Применение этой методики для диагностики ММД детей с шести лет и старше обосновано канд. психол. наук Л. А. Ясюковой.

В методическом руководстве выделяется причины возникновения и формы проявления ММД. Для каждого типа нарушений приводится психологический портрет, характеризующий особенности поведения и протекания психических процессов ребенка, обсуждаются возможности компенсации выявленных отклонений. Проводится четкая граница между первичными отклонениями в психическом развитии, неизбежно сопутствующими ММД, и вторичными дефектами, которые, вопреки традиционному взгляду, могут быть предотвращены. Кроме того, определяются критерии отличия ММД от ЗПР и предлагаются основные принципы и конкретные методы обучения детей с ММД.

Назначение методики

Методика может успешно применяться в сфере образования и здравоохранения — для диагностики ММД; в профориентации и профотборе — для изучения особенностей, динамики работоспособности и внимания.

Комплектация Кабинетный вариант
  • Методическое руководство
  • Бланки ответов (формы 1–4)
  • Бланк фиксации результатов
  • Ключи для ручной обработки результатов
  • Секундомер
  • Информационный СD «Иматон»
  • Сертификат качества «Иматон»
  • Фирменная ручка «Иматон»
  • Коробка-футляр

Другие статьи

Тест тулуз пьерона бланк - Обновляемый портал

Тест тулуз пьерона бланк

ТЕСТ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА Стимульный материал специальные бланки ответов. Диагностика функционального состояния и работоспособности. Категория Патопсихологические методики Добавил bratella. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания модификация метода Пьерона — Рузера. Пожалуйста поделитесь бланками к тесту Тулуз-Пьерона и возрастными нормативами. Поделитесь пожалуйста возрастными нормативами, а копию методик Ясюковой можно скачать с торрента. Категория методики Когнитивный тест. Предложен инструмент для диагностики ММД - тест Тулуз-Пьерона - с подробным изложением процедуры исследования. Файл методика тулуза пьерона Поделитесь пожалуйста возрастными нормативами, а копию методик Ясюковой можно скачать с торрента. Купить не успею, срочно нужна методика Тулуз Пьерона. Скачать Excel-файл для обработки теста Тулуз-Пьерона Минимальные мозговые дисфункции ММД - наиболее легкие формы церебральной патологии, возникающие вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную, невыраженную, стертую неврологическую, симптоматику и проявляющиеся в виде функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга. Отсюда видно, что ММД не является медицинским диагнозом в точном смысле этого слова. Это, скорее, только констатация факта наличия легких нарушений в работе мозга, причину и суть которых еще предстоит выяснить, чтобы можно было начать лечение. В этом состоит медицинский аспект проблемы. Для психолога же неврологический дефект ребенка выступает как данность, с которой он сделать ничего не может и не. В течение 40-минутного урока он может "отключиться" несколько раз и многое выпустить из рассказа учителя, не заметив. Но суть этого дефекта необходимо понять, чтобы стало возможным проследить его ближайшие отрицательные влияния на развитие психических процессов и поведение ребенка в целом - для их предупреждения и минимизации. На самом деле ММД не является препятствием к обучению не только в общеобразовательной школе, но и в гимназии, а впоследствии и в вузе. Чем дольше ребенок работает, тем короче становятся продуктивные периоды и длиннее время отдыха - пока не наступает полное истощение. Для этого бывает достаточно только консультативного сопровождения. Для детей 6-8 лет 1-2 класс мы предлагаем упрощенный вариант методики. Нередко, если причина, вызвавшая отклонение, перестает действовать, растущий мозг сам оказывается в состоянии постепенно выйти на нормальный уровень функционирования. Но это бывает возможно только при здоровом образе жизни ребенка, отсутствии у него деятельностей, приводящих к хроническому переутомлению. Тест Тулуз Пьерона Бесплатно. У большинства детей с ММД, при соответствующем режиме обучения, к 5-7 классу работа мозга полностью нормализуется. Однако при резком возрастании учебных нагрузок или после тяжелых заболеваний отдельные симптомы ММД повышенная умственная утомляемость, расстройства памяти, внимания и самоуправления могут проявиться у ребят и в старших классах, несмотря на то, что проводившиеся ранее неврологические обследования свидетельствовали о полном излечении. Но эти возобновившиеся проявления ММД при нормализации здоровья и образа жизни исчезают. Не вдаваясь в анатомо-физиологические подробности которые и не входят в компетенцию психолога, общую картину нарушений при ММД можно охарактеризовать следующим образом При ММД отмечается общее замедление темпов роста мозга. ЭЭГ имеет характерные признаки инфантилизма, свидетельствующие о задержке развития электрической активности мозга. Отмечается незрелость -ритма, его расчетный индекс оказывается ниже возрастной нормы. Характерен дисбаланс в созревании отдельных подструктур мозга, что, в свою очередь, осложняет процесс формирования связей между ними и установление координации в их деятельности. Часто дополнительным нарушающим фактором является сдвиг баланса между процессами возбуждения и торможения, приводящий к явному преобладанию одного из. Осуществление регуляторных функций с помощью разрегулированного мозга оказывается весьма проблематичным. Более того, когда деятельность различных подструктур не согласована и не скоординирована, то много энергии затрачивается непроизводительно, и общая работоспособность мозга оказывается низкой. Если понимать ММД как основу первичного дефекта, то необходимо развернуть ее так, чтобы стало возможным проследить ближайшие отрицательные воздействия на развитие психических процессов и поведение ребенка в целом. Из общего описания первичного дефекта видно, что для диагностики ММД могут быть использованы методики, относящиеся к группе "корректурных проб", направленные на оценку свойств внимания и динамики работоспособности. Таким образом, при ММД можно ожидать следующие отклонения, по сравнению с возрастной нормой Быструю умственную утомляемость и сниженную работоспособность при этом общее физическое утомление может полностью отсутствовать. Резко сниженные возможности самоуправления и произвольности в любых видах деятельности. Выраженные нарушения в деятельности ребенка в том числе, и умственной при эмоциональной активации. Значительные сложности в формировании произвольного внимания неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, слабое распределение, проблемы с переключением в зависимости от преобладания лабильности или ригидности. Снижение объема оперативных памяти, внимания, мышления ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации. Трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную проблема упрочения временных связей. Перечисленные отклонения должны быть включены в первичный дефект или в симптомокомплекс ММД, так как фактически неотделимы от. Суть задания состоит в дифференцировании стимулов, близких по форме и содержанию в течение длительного, точно определенного времени. Но все остальные отклонения психологического порядка, описанные в литературе, следует отнести к вторичным, третичным и другим дефектам и вынести за рамки симптомов ММД. В связи с этим придется признать, что они не являются обязательными, закономерными следствиями легких церебральных патологий. Сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет! © "Документо-оборот" - интернет-ресурс. При копировании материалов активная обратная гиперссылка обязательна.

СТОЛ ЗАКАЗОВ:

Красота и косметика: Страницы

  • Страницы

Бланк Теста Тулуз Пьерона Для Дошкольников скачать

Тест является модификацией корректурного теста. Применение этой
методики для диагностики ММД детей с шести лет и. Великолепная полная
база методики Тулуз-Пьерона. Имеются все бланки и ключи, в профориентации и профотборе — для изучения особенностей, динамики работоспособности и внимания. Отзывы пользователей.

Психолог проводит в классе с детьми тест Тулуз–Пьерона (имеется в
данном. детей перевернуть бланк, так чтобы перед ними оказался тест
Бендер. Применение этой методики для диагностики ММД детей с шести лет и старше В этих случаях я всегда применяю тест Тулуз — Пьерона, это позволяет мне Методическое руководство; Бланки ответов (формы 1–4); Бланк.

Психолог Центра развития ребёнка. Кемерово «Ко мне часто обращаются на консультацию родители с проблемой школьной неуспеваемостью ребенка. В этих случаях я всегда применяю тест Тулуз — Пьерона, это позволяет мне быстро и точно выявить особенности внимания детей»Комплектация.

Кабинетный вариант. Методическое руководство.

Бланки ответов (формы 1–4)Бланк фиксации результатов. Ключи для ручной обработки результатов. Секундомер. Информационный СD «Иматон»Сертификат качества «Иматон»Фирменная ручка «Иматон»Коробка- футляр.

Стоимость данного комплекта: 1. Вы будете перенаправлены на сайт интернет- магазина. Базовый вариант. Методическое руководство. Бланки ответов (формы 1–2)Бланк фиксации результатов. Ключи для ручной обработки результатов. Стоимость данного комплекта: 5. Вы будете перенаправлены на сайт интернет- магазина.

Внимание Далее: 4. Исследование логического мышления Вверх: §1. Исследование когнитивной сферы Назад: 2. Исследование процессов воспроизведения.

Внимание. Тест Тулуз- Пьерона. Варианты для начальной и средней школы). Объем и качество произвольного внимания (концентрация, устойчивость. ММД), а также скоростные характеристики.

3.6 ФГТ), педагогическим коллективом дошкольного учреждения в качестве.
Слева, в верхней части бланка ответов нарисованы квадратики-образцы.
Возрастные нормативы скорости выполнения теста Тулуз-Пьерона . Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Методика имеет 4 формы бланков ответов с учётом возраста (для дошкольников, начальной, Тест Тулуз - Пьерона Ясюковой Л.А является скрининг-методом, позволяющим за.

Тест Тулуз- Пьерона дает информацию и о более общих характеристиках. Тест Тулуз- Пьерона позволяет. Младший школьник, как правило, может достаточно долго заниматься. На. уроках отнюдь не все бывает интересным, и это нормально. С помощью теста. можно разработать способы оптимизации восприятия и переработки информации. Перед началом обследования детям раздаются бланки, которые они должны. См. Приложения. На доске необходимо нарисовать квадратики- образцы и тренировочную строку.

У всех на листочках в левом верхнем углу нарисованы вот такие три. Это квадратики- образцы. С ними надо будет. Сначала. вы попробуете, как это надо делать, на тренировочной строчке. Она нарисована. сразу под образцами и не имеет номера (показать на бланке). Как надо. работать, я сейчас покажу на доске.

Пока писать ничего не нужно. Итак, этот. квадратик точно- точно похож на какой- нибудь из образцов? Показываете на. доске). Переворачивать его не надо, надо сравнивать так, как нарисовано. Правильно, не похож. Когда квадратик не похож на образцы, его надо. А второй квадратик.

Да, похож. Когда квадратик похож, на. После разбора учащиеся выполняют ту же самую работу на тренировочной строке. Следует еще раз обратить внимание детей на четкое выполнение. Необходимо последовательно обрабатывать квадратики так, как они встречаются. Нельзя ограничиваться только вычеркиванием "правильных" квадратиков, все. Подчеркивать каждый квадратик следует отдельной черточкой, даже если подряд. Продолжение инструкции.

Теперь будем работать все вместе и точно по времени. На каждую строчку. Торопиться не надо, надо работать внимательно.

Начинаете работать по сигналу. Как только минута пройдет, я скажу: "Стоп. Где бы не застал вас этот сигнал, вы сразу переносите руку. Пройдет минута, я опять скажу. Стоп, третья строчка". Вы сразу переносите руку и начинаете работать на. И так вы поработаете на всех строчках.

Делать надо будет. Если вы не успеваете сделать всю строчку, это не страшно. Начали". Дети работают 1. Для обработки результатов наложите на бланк ключ, изготовленный из. См. Приложение. 1. Ключ. Для каждой строчки подсчитывается.

Общее количество обработанных квадратиков (включая ошибки). Количество ошибок. За ошибку считается: неверная обработка квадратика. На основании этих показателей рассчитывается: скорость переработки. V) и показатель концентрации внимания (коэффициент точности K). Скорость рассчитывается как отношение общей суммы обработанных знаков к. Определение уровня скорости переработки информации и внимательности.

Полностью правила интерпретации изложены в предлагаемой литературе. Приложения. Проба для начальной школы. Приложение 1. Ключ. Приложение 2. Нормативные таблицы. Показатели. Уровень выраженности I.

Скорость переработки информациименьше 1. Коэффициент точностименьше 0,8.

Скорость переработки информации. Коэффициент точностименьше. Скорость переработки информациименьше 1. Коэффициент точности 0,9- 0,9. Проба для среднего звена.

Приложение 1. Ключ. Приложение 2. Нормативные таблицы. Показатели. Уровень выраженности I. Скорость переработки информациименьше 1.

Коэффициент точности 0,9- 0,9. Скорость переработки информациименьше 1.

Коэффициент точностименьше 0,8. Скорость переработки информациименьше 2.

Коэффициент точностименьше 0,9. Далее: 4. Исследование логического мышления Вверх: §1. Исследование когнитивной сферы Назад: 2.

Исследование процессов воспроизведения. ЯГПУ, Центр информационных технологий обучения.

Тест Тулуз-Пьерона

Тест Тулуз-Пьерона. Диагностика минимальных мозговых дисфункций

04.11.2010 00:25 Psyadmin Хиты: 17466 Тесты

Название: Тест Тулуз-Пьерона. Диагностика минимальных мозговых дисфункций
Формат: doc, pdf. jpg (rar архив)
Размер: 19,2 Мб
В архиве: методическое руководство в формате doc. бланки, ключи, инструкции, приложения
Цель методики: выявление способности к произвольной концентрации внимания

Увелечение массовой доли легких церебральных нарушений – новая реальность последнего десятилетия. 40-60% современных детей, ежегодно поступающих в школу, имеют функциональные нарушения в деятельности мозга, в принципе, обратимые и нормализуемые по мере роста ребенка и созревания головного мозга. В нашей стране эти нарушения получили название минимальных мозговых дисфункций (ММД). Обучение, не учитывающее индивидуальные психофизиологические особенности ребенка, порождает обвальное нарастание проблем и часто приводит к стойкой дезадаптации.

Тест Тулуз-Пьерона позволяет исправить эту ситуацию. Тест является модификацией корректурного теста - невербального теста достижений, направленного на выявление способности к произвольной концентрации внимания. Применение этой методики для диагностики ММД обосновано канд. психол. наук Л.А. Ясюковой .

В методическом руководстве выделяется причины возникновения и формы проявления ММД. Для каждого типа нарушений приводится психологический портрет, характеризующий особенности поведения и протекания психических процессов ребенка, обсуждаются возможности компенсации выявленных отклонений. Проводится четкая граница между первичными отклонениями в психическом развитии, неизбежно сопутствующими ММД, и вторичными дефектами, которые, вопреки традиционному взгляду, могут быть предотвращены. Определяются критерии отличия ММД от ЗПР. Предлагаются основные принципы и конкретные методы обучения детей с ММД. В руководстве приводится процедура тестирования и обработки результатов, а также таблицы интерпретации и возрастные нормы.

Что такое минимальные мозговые дисфункции (ММД)?

Оптимизация обучения и развития детей с ММД? диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций

Минимальные мозговые дисфункции (ММД) - наиболее легкие формы церебральной патологии, возникающие вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную, невыраженную, стертую неврологическую, симптоматику и проявляющиеся в виде функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга.

Отсюда видно, что ММД не является медицинским диагнозом в точном смысле этого слова. Это, скорее, только констатация факта наличия легких нарушений в работе мозга, причину и суть которых еще предстоит выяснить, чтобы можно было начать лечение. В этом состоит медицинский аспект проблемы.
Для психолога же неврологический дефект ребенка выступает как данность, с которой он сделать ничего не может и не должен. Но суть этого дефекта необходимо понять, чтобы стало возможным проследить его ближайшие отрицательные влияния на развитие психических процессов и поведение ребенка в целом - для их предупреждения и минимизации.

На самом деле ММД не является препятствием к обучению не только в общеобразовательной школе, но и в гимназии, а впоследствии и в вузе. Для этого бывает достаточно только консультативного сопровождения. Нередко, если причина, вызвавшая отклонение, перестает действовать, растущий мозг сам оказывается в состоянии постепенно выйти на нормальный уровень функционирования.
Но это бывает возможно только при здоровом образе жизни ребенка, отсутствии у него деятельностей, приводящих к хроническому переутомлению. У большинства детей с ММД, при соответствующем режиме обучения, к 5-7 классу работа мозга полностью нормализуется.

Однако при резком возрастании учебных нагрузок или после тяжелых заболеваний отдельные симптомы ММД (повышенная умственная утомляемость, расстройства памяти, внимания и самоуправления) могут проявиться у ребят и в старших классах, несмотря на то, что проводившиеся ранее неврологические обследования свидетельствовали о полном излечении. Но эти возобновившиеся проявления ММД при нормализации здоровья и образа жизни исчезают сами.

Не вдаваясь в анатомо-физиологические подробности (которые и не входят в компетенцию психолога), общую картину нарушений при ММД можно охарактеризовать следующим образом:

  • При ММД отмечается общее замедление темпов роста мозга.
  • ЭЭГ имеет характерные признаки инфантилизма, свидетельствующие о задержке развития электрической активности мозга.
  • Отмечается незрелость ритма, его расчетный индекс оказывается ниже возрастной нормы.
  • Характерен дисбаланс в созревании отдельных подструктур мозга, что, в свою очередь, осложняет процесс формирования связей между ними и установление координации в их деятельности.
  • Часто дополнительным нарушающим фактором является сдвиг баланса между процессами возбуждения и торможения, приводящий к явному преобладанию одного из них.

Осуществление регуляторных функций с помощью разрегулированного мозга оказывается весьма проблематичным. Более того, когда деятельность различных подструктур не согласована и не скоординирована, то много энергии затрачивается непроизводительно, и общая работоспособность мозга оказывается низкой.
Если понимать ММД как основу первичного дефекта, то необходимо развернуть ее так, чтобы стало возможным проследить ближайшие отрицательные воздействия на развитие психических процессов и поведение ребенка в целом. Исходя из анализа сути ММД, представляется очевидным, что произойдут сдвиги в формально-динамических характеристиках поведения ребенка и протекания его психических процессов, но качественная, содержательная сторона психики может остаться незатронутой и развиваться без осложнений.

Таким образом, при ММД можно ожидать следующие отклонения. по сравнению с возрастной нормой:

  1. Быструю умственную утомляемость и сниженную работоспособность (при этом общее физическое утомление может полностью отсутствовать).
  2. Резко сниженные возможности самоуправления и произвольности в любых видах деятельности.
  3. Выраженные нарушения в деятельности ребенка (в том числе, и умственной) при эмоциональной активации.
  4. Значительные сложности в формировании произвольного внимания: неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, слабое распределение, проблемы с переключением в зависимости от преобладания лабильности или ригидности.
  5. Снижение объема оперативных памяти, внимания, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации).
  6. Трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (проблема упрочения временных связей).

Перечисленные отклонения должны быть включены в первичный дефект (или в симптомокомплекс ММД ), так как фактически неотделимы от него. Но все остальные отклонения психологического порядка, описанные в литературе, следует отнести к вторичным, третичным и другим дефектам и вынести за рамки симптомов ММД.
В связи с этим придется признать, что они не являются обязательными, закономерными следствиями легких церебральных патологий. Их можно избежать, если деятельность ребенка будет осуществляться "в обход" его основного первичного дефекта, и нарушенные функции будут использоваться минимальным образом.
Если рассматривать характеристики первичного дефекта отвлеченно, а не как последствия ММД, то они очень напоминают особенности психики детей-дошкольников по сравнению с ее взрослым вариантом. Из этого можно сделать два вывода:

  1. дошкольном возрасте только по поведенческим проявлениям очень сложно (практически невозможно) отделить детей с ММД от просто утомляемых, неорганизованных, отвлекаемых, капризных, повышенно подвижных.
  2. В дошкольный период дети с ММД могут не иметь никаких особых проблем в развитии, связанных с их дефектом. Им свойственны те же самые проблемы, что и всем остальным дошкольникам.

Дошкольная жизнь ребенка с ММД может протекать вполне благополучно (так чаще всего и бывает) При этом ни родители, ни окружающие могут даже не подозревать о его физиологическом дефекте, относя некоторые отклонения в поведении ребенка (если они наблюдаются) к недостаткам воспитания.

Однако ситуация резко меняется с момента поступления в школу. С первого дня повышенные требования начинают предъявляться именно к тем свойствам, которые у детей с ММД нарушены Недостатки внимания, памяти, повышенные "! отвлекаемость и умственная утомляемость, слабость самоуправления - все эти неустранимые характеристики первичного дефекта начинают играть роковую роль в их судьбе Они оказываются не в состоянии обучаться наравне со здоровыми сверстниками.
Почти непреодолимым препятствием для детей с ММД является режим школьного обучения: 40-минутные уроки, в течение которых требуются постоянное внимание и продуктивная работа, без отвлечений, с соблюдением дисциплинарных требований.

Специфика же интеллектуальной деятельности этих детей состоит в цикличности. Время, в течение которого они могут произвольно продуктивно работать, очень незначительно и может не превышать 5-15 минут, по истечении которых дети теряют контроль над умственной активностью. Какое-то время (3-7 минут) мозг "отдыхает", накапливая энергию и силы для следующего рабочего цикла. Затем умственная активность восстанавливается, и ребенок опять может продуктивно работать 5-15 минут, после чего мозг снова "отключается", и произвольное управление интеллектуальной активностью оказывается невозможным. Если интеллектуальная работа ребенка хорошо организована, продумана и распределена так, что осуществляется только в эти активные периоды, то обучение проходит очень эффективно. Чем дольше ребенок работает, тем короче становятся продуктивные периоды и длиннее время отдыха - пока не наступает полное истощение. Тогда для восстановления умственной работоспособности бывает необходим сон.

В то время, когда мозг "отключается" и "отдыхает", ребенок перестает понимать, осмысливать и осознанно перерабатывать поступающую информацию. Она нигде не фиксируется и не задерживается, поэтому ребенок не помнит, что он в это время делал, не замечает, не осознает, что были какие-то перерывы в его работе. В течение 40-минутного урока он может "отключиться" несколько раз и многое выпустить из рассказа учителя, не заметив этого. В итоге, он либо перестает понимать, о чем идет речь на уроке, либо у него в голове все эти отрывочные сведения случайно и своеобразно комбинируются, сплюсовываются, что он и выносит с урока.
Часто учителя и родители бывают озадачены абсолютно непонятными, "дикими" ошибками детей и оказываются не в состоянии найти им какое-либо разумное объяснение. Но самое ужасное состоит в том, что ребенок, усваивая именно эти абсурдные правила и алгоритмы действия, руководствуется ими в дальнейшем. Закрепляясь, они становятся препятствиями для последующего обучения.

Выводы о том, что дети с ММД не успевают в школе из-за большого объема и слишком высокого уровня сложности общеобразовательных программ, несостоятельны. Практическая работа с детьми показала, что ММД не накладывает каких-либо ограничений на интеллектуальное развитие. И дошкольное детство это прекрасно подтверждает.
До школы ребенок с ММД живет и "обучается" в том ритме, который свойственен работе его мозга и нервной системы. Потому отставания в интеллектуальном развитии обычно не происходит. Случаи одновременного выявления у ребенка ММД и ЗПР показывают, что дело тут не столько в ММД, сколько в отсутствии минимального внимания со стороны родителей. Если ребенок растет в благополучной семье, и его воспитанию уделяется много внимания, то уровень интеллектуального развития ребенка может быть и высоким. Однако в школе и у него начнутся проблемы.

Незнание того, что у ребенка есть функциональные отклонения в работе мозга, и неумение создать ему соответствующий режим обучения и жизни в целом, порождает обвальное нарастание проблем в начальной школе и может привести к катастрофе. В целях своевременного выявления детей с ММД и оказания им соответствующей помощи необходима сплошная профилактическая диагностика при поступлении в школу.

Из общего описания первичного дефекта видно, что для диагностики ММД могут быть использованы методики, относящиеся к группе "корректурных проб", направленные на оценку свойств внимания и динамики работоспособности.

Скачать тест Тулуз-Пьерона + методическое руководство, бланки, ключи, инструкции, приложения Скачать файл для обработки теста Тулуз-Пьерона в Excel можно тут

Описание и ход теста Тулуз Пьерона у младших школьников, как проводить обработку результатов

Исследуем произвольное внимание младших школьников с помощью теста Тулуз-Пьерона Cуть диагностики Тулуз-Пьерона

Анри Пьерон — французский психолог, основатель первого в стране института психологии. В начале ХХ века учёный занимался рассмотрением воздействия окружения, в котором живёт индивид, на его психическое состояние. Эдуард Тулуз, один из его соратников, предложил рассматривать любые психические проявления человека как элементы поведения, характерные для определённой среды. Учёные выбрали в качестве экспериментальной группы младших школьников и сосредоточили своё исследование на способах диагностики у них объёма и качества произвольного внимания. Так появилась методика Тулуз-Пьерона, которая позже была адаптирована для испытуемых любого возраста.

Тест Тулуз-Пьерона представляет собой бланк, на котором изображены геометрические фигуры в десяти строчках. Задача испытуемого — вычеркнуть элементы заданной формы и подчеркнуть те из них, которые не похожи ни на один из образцов.

Тестирование Тузул-Пьерона подразумевает исследование таких показателей внимания, как

  • концентрация;
  • устойчивость;
  • распределение;
  • переключение.
Если произвольное внимание у ребёнка развито хорошо, то он быстро реагирует на вопросы учителя, поднимая руку для ответа

Кроме этого, на основе анализа полученных результатов можно выявить:

  • нарушения внимания, носящие нейрофизиологический характер;
  • скорость психических реакций ребёнка;
  • общие характеристики работоспособности (врабатываемость, утомляемость, устойчивость, периодичность отвлечений и перепады скорости выполнения поставленных задач).

Методика оказывает неоценимую помощь учителю, так как позволяет определить промежуток времени, в течение которого малыш будет сконцентрирован, а значит и оптимальнее распределить учебный материал на уроке. Для психолога тест открывает возможность выбора подходящей коррекционной программы для тренировки произвольного внимания.

Французский писатель Оноре де Бальзак говорил: «Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними».

Описание проведения теста среди младших школьников

Методика Тулуз-Пьерона может использоваться как при работе с ребёнком индивидуально, так и для тестирования целой группы младших школьников. Диагностика детей в возрасте от 6 до 10 лет проводится с использованием специального бланка с двумя, тремя или четырьмя образцами (в зависимости от общего уровня развития малышей — физического и интеллектуального). Кроме форм, понадобится подготовить ключ к тесту, изготовленный из прозрачного материала, а также секундомер.

Инструкция по организации тестирования:

  1. Учитель рисует на доске образцы и строку с фигурками, аналогичную тренировочной линии элементов, изображённой на бланках для детей.
  2. Затем преподаватель раздаёт школьникам формы для заполнения.
  3. Далее педагогу следует объяснить ребятам: «Посмотрите на свой бланк и на доску — там нарисована тестовая строка, на которой мы потренируемся. Над ней вы видите две (три, четыре — в зависимости от варианта бланка) фигуры. Теперь посмотрите на первый квадратик в строке. Похож ли он на какой-нибудь образец? Да, его мы зачёркиваем. А второй квадратик похож на фигурки-примеры? Нет, подчеркнём его».
  4. Так необходимо проработать с детьми всю тренировочную линию, чтобы школьники поняли суть. Учитель должен посмотреть, насколько качественно каждый ребёнок справляется с задачей. Если ученик путается с вычёркиванием-подчёркиванием, то необходимо пройти всю строку вместе с ним. Прежде чем ребёнок приступит к самостоятельной работе, учитель должен убедиться, что школьник понял задание правильно
  5. Преподаватель ограничивает время выполнения: на проработку бланка детям даётся десять минут, то есть по одной на каждую строку (как правило, дети быстро включаются в такую деятельность, если чётко уяснили для себя модель работы). Можно выделять и больше (от двух до пяти минут), если того требует возраст, темперамент и общий уровень развития ребят.
  6. По команде «Стоп!», которую учитель даёт, когда секундомер отсчитает время, выделенное на одну строку, школьники должны перенести взгляд и ручку на следующую линию. Таким образом преподавателю необходимо сигнализировать о переходе к обработке каждой следующей строчки.
Обработка и интерпретация результатов

Обработка результатов тестирования проводится по следующему алгоритму:

  1. По окончании работы с тестом педагогу нужно собрать бланки и на отдельном листе бумаги написать имена всех испытуемых, а справа от них расположить десять столбиков, соответствующих номерам строк в форме для тестирования.
  2. После этого на бланки учеников (по очереди) накладывается трафарет, с помощью которого подсчитывается количество верно отмеченных фигур. В колонках напротив имени каждого ребёнка ставятся цифры, равные числу правильно вычеркнутых элементов в той или иной линии, а через дробь — количество обработанных фигур в строке всего. Если школьник зачеркнул или подчеркнул квадратик неверно, то это считается ошибкой.
  3. Затем подсчитывается общее количество промахов и обработанных элементов, а также выводится сумма правильно отмеченных вариантов.
  4. Для определения скорости переработки информации используется формула: V = N/10, где N — показатель обработанных знаков.
  5. Расчёт коэффициента точности или концентрации внимания производится так: К = (N-A)/N, где A — количество ошибок. Например, всего в 10 строчках ученик отработал 280 фигур, сделав 7 ошибок: (280 – 7) / 280 = 0, 98.

Когда концентрация ниже 0,88, это говорит о том, что в дальнейшем у ребёнка будут серьёзные проблемы с успеваемостью.

Расшифровка результатов дана в таблице:

Общее количество обработанных элементов показывает динамику умственной деятельности младшего школьника. В норме этот показатель должен быть от 180 до 290 знаков. Если цифра ниже 140, то у ребёнка есть отклонения в интеллектуальном развитии.

При правильной работе ученик, обнаружив, что делает ошибки, снижает темп выполнения задания до гармоничного соотношения скорости и качества. Если же происходит обратное — школьник увеличивает скорость, стремясь сделать всё быстро — показатель становится меньше.

О том, насколько малыш способен включаться в работу, говорит увеличение количества отработанных строк и уменьшение числа ошибок в них.

Файл: Материал для организации тестирования

Тест Тулуз-Пьерона даёт возможность оценить показатели внимания и работоспособности ребёнка в младшей школе и вовремя обнаружить проблемы, связанные с ними. Это позволяет определить стратегию дальнейшей работы с учеником, подобрать оптимальный вид коррекции нарушений. Но следует помнить, что при низких показателях диагностики любые меры по их исправлению должны предприниматься только после одобрения психологом.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.
Подробнее

Главная / Педагогика / Исследуем произвольное внимание младших школьников с помощью теста Тулуз-Пьерона

Тест тулуз-пьерона бланк 3

Скачать тест тулуз-пьерона бланк 3 и фон для презентации на день рождения дочери

Обследование с помощью теста Тулуз-Пьерона может проводиться как Коэффициент точности выполнения теста - К. 3. Устойчивость скорости во времени В связи с этим, для каждого квадратика на бланке он ищет аналог на. А вообще мне очень нравится и в настоящее время я использую достаточно хорошую методику по диагностике внимания: Тест Тулуз Пьерона, который. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА. По дисциплине «Нейропсихология детского возраста» На тему.

28 июн 2007 Если у кого есть тест Тулуз-Пьерона - напишите, пожалуйста с изображением видов ММД, нет приложения 3, нет бланка. Великолепная полная база методики Тулуз-Пьерона. Имеются все бланки и ключи, руководство. Название: Особенности внимания младшего школьника Раздел: Рефераты по психологии. Раздел 8. Программа коррекционной работы. 8.1. Пояснительная записка. В документах. Для тех коллег, кто полюбил и часто использует тест Тулуз-Пьерона для Какое-то время (3-7 минут) мозг "отдыхает", накапливая энергию и силы для. Логопедические упражнения, представленные в данном разделе, это дидактические материалы. 3. Методика не имеет ограничений для повторного применения, что очень удобно для Тест Тулуз-Пьерона Ясюковой Л.А является скрининг-методом, При обработке бланка ответов обследованных требуется от самого. Методика Л.А. Ясюковой (часть 2). Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе.

Не стоит долго задерживаться на этапе автоматизации звука в слогах, как можно быстрее. Размещено на allbest.ru/ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ. ДИАГНОСТИКА. Название: Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы Раздел. «Загадки Амтхауэра» (из теста интеллекта); тест Тулуза–Пьерона; 3. Выход из игры происходит следующим образом: гаснет свет, костюмы снимаются, Избранным вручаются специальные бланки для заполнения. Имя. Методика Л.А. Ясюковой (часть 3). Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация.

Детский бланк к методике - Корректурная проба, Тест Бурдона Есть, всем психологам известный тест Тулуз-Пьерона.Описывать интерпретацию, нет. Тест Тулуз-Пьерона является одним из вариантов "корректурной пробы", общий принцип которой. 3. Процедура тестирования и обработка результатов. Обследование с помощью теста Тулуз-Пьерона может проводиться как групповым способом, так. Позже проводить эти методики нельзя. Тест №28 ( Тест Тулуз - Пьерона) ( Бланк №1). На доску. Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы.

Методики, используемые дополнительно к основному комплексу: - тест Ясюковой для оценки.