Руководства, Инструкции, Бланки

Исковое Заявление В Суд О Перерасчете Пенсии Образец img-1

Исковое Заявление В Суд О Перерасчете Пенсии Образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1732 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Исковое заявление о перерасчете пенсии - бланк 2016, скачать в doc

Исковое заявление о перерасчете пенсии

Спросите у юриста-консультанта прямо сейчас!

___________ городской суд __________ области
ИСТЕЦ __________________________, прож.
____________________________________
ОТВЕТЧИК
Управления ПФР № __ «____________»
________________________________

До __________ года я работал. являюсь инвалидом 2 группы. Работал в ФЦДТ «____» на тяжёлых условиях труда. Данное обстоятельство подтверждается справкой работодателя № ____ от __________ г. о том, что моя должность входила в Список № ___. В связи с достижением пенсионного возраста для начисления пенсии по старости, я обратился в ГУ ПФ РФ № ___ по _______ и _________ области, Управление № ___ Пенсионный отдел «__________». __________ года мне назначена пенсия по старости с __ лет. Общий трудовой стаж на дату назначения пенсии составил ___ лет __ месяца __ дня. Я продолжал работать.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001. № 173-ФЗ, повышения и надбавки к пенсиям, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением надбавки на уход и надбавки на нетрудоспособных членов семьи, без учета районного коэффициента, а для лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в более высоком размере, чем повышение к пенсии, - также соответствующего повышения), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам.
Лицам, имеющим право на повышения пенсий в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", начисление повышений по такому же основанию к расчетному размеру трудовой пенсии не производится.
При определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года.
Согласно статьи 30.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001. № 173-ФЗ, величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).
Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.
Сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав по их выбору была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
В случае предоставления дополнительных документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 1 статьи 30.3, перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала и (или) изменением суммы валоризации производится с 1 января 2010 года при обращении с указанными документами в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, по 31 декабря 2010 года включительно (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ).
Определение размера страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 указанного Федерального закона) гражданам, впервые обратившимся за назначением трудовой пенсии начиная с 1 января 2010 года, производится в порядке, установленном соответственно статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона.
2. Размер страховой части трудовой пенсии по старости, размер трудовой пенсии по инвалидности и размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона) с 1 января 2010 года гражданам, являвшимся получателями указанных трудовых пенсий до 1 января 2010 года, определяется по формуле:

П = Б + П + (СВ / Т / КН) x К, где
1
П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, размер трудовой пенсии по инвалидности, размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца (статьи 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона);
П - размер страховой части трудовой пенсии (по старости, по
1
инвалидности, по случаю потери кормильца) по состоянию на 31 декабря 2009
года;
СВ - сумма валоризации (статья 30.1 настоящего Федерального закона);
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, примененного при назначении гражданину страховой части соответствующей трудовой пенсии, исчисленного в отношении трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом умножения на отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) к 180 месяцам, которое предусмотрено соответственно статьями 15 и 16 указанного Федерального закона;
КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями трудовой пенсии по случаю потери кормильца, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на 1 января 2010 года;
К - суммарный коэффициент индексаций и дополнительных увеличений страховой части трудовой пенсии, проведенных в Российской Федерации за период со дня назначения гражданину страховой части соответствующей трудовой пенсии до 1 января 2010 года.
В соответствии со п.1 ст.32 Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ.
При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости,
Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
СЧ = ПК / Т + Б, где
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);
Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.
предусмотренный пунктом 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, устанавливается продолжительностью ___ лет (___ месяца) и ежегодно увеличивается на __ месяцев (с_____ соответствующего года) до достижения ___ лет (___ месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с _________ соответствующего года) до достижения 19 лет (___ месяцев). Мне при назначении пенсии в _____ году ожидаемый период выплаты пенсии по старости был ___ месяцев, и он не был ежегодно увеличен на 6 месяцев как это указано в ст. 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ.
В связи с этим не делается перерасчет пенсии.
На основании изложенного,
ПРОШУ:
Обязать ответчика сделать перерасчёт пенсии истца с учётом работы на предприятии с тяжёлыми условиями труда.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Копия справки инвалида.
Копия искового заявления.
Копия письма Пенсионного фонда
Копия справки работодателя об особых условиях труда.

«___» _____________ г. ___________________

Советы офисному сотруднику:
  • Как совмещать работу в офисе и здоровый образ жизни
    Не секрет, что офисный труд негативно сказывается и на физическом, и на психическом состоянии работника. Фактов, подтверждающих и то и то, существует довольно много.
  • Как понять, что коллектив вас не уважает
    На работе каждый человек проводит значительную часть своей жизни, поэтому очень важно не только то, чем он занимается, но и то, с кем ему приходиться общаться.
  • Офисные хроники или как противостоять сплетням
    Сплетни в рабочем коллективе – вполне обыденное явление, причем не только среди женщин, как это принято считать.
  • Как нужно разговаривать с начальником: антисоветы
    Предлагаем вам ознакомиться с антисоветами, которые подскажут, как не надо разговаривать с начальником офисному работнику.

Видео

Другие статьи

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Заявление на перерасчет пенсии

Перерасчет пенсии - это изменение размера пенсии в связи с представлением новых документов, изменением обстоятельств, от которых зависит этот размер.

В соответствии с законодательством Российской Федерации существует два механизма перерасчета размера пенсии:

1. Беззаявительный – это корректировка по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В этом случае без подачи письменного заявления размер страховой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности подлежит корректировке с 1 августа каждого года по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

2. Заявительный - подача заявления о перерасчете размера пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии. Граждане могут обращаться за указанным перерасчетом в любое время после возникновения права на него без ограничения каким-либо сроком.

Без подачи письменного заявления осуществляется перерасчет в сторону увеличения размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет, а также страховой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности – в связи с установлением более высокой группы инвалидности. Перерасчет размера установленной пенсии в сторону уменьшения производиться без заявления пенсионера при наступлении обстоятельств, предусмотренных действующим пенсионным законодательством.

Форма заявления о перерасчете размера пенсии указана в Приложении № 6 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами от 17.12.2001 №173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации и от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Правила заполнения заявления о перерасчете размера пенсии утверждены Приложением №7 того же Административного регламента.

Бланк и образец заполнения Заявления о перерасчете размера пенсии можно скачать на официальном сайте ПФ РФ.

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 декабря 2011 г. № 1521н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами О трудовых пенсиях в Российской Федерации и О государственном пенсионном обеспечении.

2. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами О трудовых пенсиях в Российской Федерации и О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации

3. Официальный сайт ПФР http://www.pfrf.ru

Исковое заявление о перерасчете размера пенсии исходя из факта получения заработной платы, указанной в справке о заработной плате за период.

В Ленинский районный суд г. Омска

Истец: П. г. Омск, ул. д. кв.

Ответчик: ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ

в Ленинском административном округе г. Омска,

г. Омск, ул. Серова, 2

о перерасчете размера пенсии

С 17.08.2009 г. мне назначена трудовая пенсия по старости в размере 3377-62 руб. При назначении пенсии размер моей средней месячной заработной платы учтен в сумме 1180-83 руб. Отношение моей средней месячной зарплаты к средней месячной зарплате в стране составило 0,790 (максимальное отношение составляет 1,2).

Данный размер пенсии мне установлен, поскольку, по мнению Пенсионного фонда РФ, отсутствуют сведения о заработной плате за 60 месяцев подряд за период с марта 1979 г. по 23 апреля 1985 г. исходя из которого я просила произвести расчет размера пенсии.

В период с 17.10.1977 по 23.04.1985г. я работала во Втором тресте столовых, что подтверждается записями в трудовой книжке, справкой работодателя. Размер моей заработной платы в период с марта 1979г. по февраль 1981 г. подтверждается справкой о заработной плате от 20 октября 2009г. Документы по начислению заработной платы 2-го треста столовых с марта 1981г. по 23.04.1985г. не сохранились, в архив не сдавались, что подтверждается архивными справками от 11.03.2010г. И от 12.03.2010г.

Однако, в июне 2010г. мной было подано заявление о перерасчете размера пенсии и сдан партийный билет №. от. октября 1979г. в Управление Пенсионного фонда РФ по ЛАО г. Омска для исчисления пенсии исходя из заработка за период с марта 1979г. по апрель 1985г.

Исчисление размера пенсии исходя из заработка в указанный период позволило бы применить коэффициент отношения среднемесячной заработной платы работника к среднемесячной заработной плате по стране 1,2, что приведет к увеличению размера пенсии.

Решением ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском АО г. Омска от 28.06.2010г. мне отказано в уточнении пенсионного капитала в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30.3 ФЗ № 173 &ldquoО трудовых пенсиях в РФ&rdquo, в зачете заработной платы по партийному билету № 17700666 от 08.10.1979г. так как в соответствии с Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии. утвержденным Постановлением Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. № 16/19па, данный период должен подтверждаться справками работодателя либо государственными органами на основании первичных бухгалтерских документов.

Считаю отказ ответчика в перерасчете размера пенсии необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.

В силу ч.2 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ О трудовых пенсиях, расчётный размер пенсии определяется для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет с учётом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд, на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В связи с объективными обстоятельствами я не имею возможности предоставить справки о размере получаемой мной заработной платы за все 60 месяцев подряд.

К документам, косвенно подтверждающим фактический заработок работника могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки, которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Согласно справке о заработной плате за период с марта 1979г. по февраль 1981 г. сведениям о заработной плате по партийному билету за период с марта 1981г. по февраль 1984г. мой средний заработок составляет 173,33 руб. Средняя заработная плата по стране за этот период составляет 178,48 руб. Коэффициент отношения моего среднего заработка к среднему заработку по стране должно составлять не менее 0,97, а не 0,790 как расчитано ответчиком при назначении пенсии.

Таким образом, пенсия, исчисленная исходя из заработка, указанного в справке о заработной плате за период с марта 1979г. по февраль 1981 г. а также указанного в партийном билете за период с марта 1981г. по 23.04.1985г. является наиболее выгодной для меня. Отказ в перерасчете пенсии является фактом, ухудшающим мое положение как пенсионера.

В соответствии со ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств.

Совместное письмо Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.11.2001г. которым предусмотрено, что на основании косвенных документов подтверждать заработок работника можно только в случаях утраты первичных документов в результате наводнений, землетрясений, ураганов, не является нормативно-правовым актом и носит рекомендательный характер.

Согласно п. 1 ст. 20 ФЗ &ldquoО трудовых пенсиях в РФ&rdquo, перерасчет размера трудовой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения. Следовательно, перерасчет размера моей пенсии должен быть произведен с июля 2010г.

На основании изложенного, прошу суд:

обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии П. с 01.07.2010г. исходя из факта получения в 1979-1985 годах заработной платы, указанной в справке о заработной плате за период с марта 1979г. по февраль 1981 г. а также указанной в партийном билете за период с марта 1981г. по 23.04.1985г.

1. Копии искового заявления

2. Копия партийного билета КПСС

3. Копия пенсионного удостоверения

4. Копия решения ГУ-УПФ РФ по ЛАО г. Омска от 28.06.2010г.

5. Копия архивной справки от 11.03.2010г.

7. Копия трудовой книжки

8. Копия справки о работе МУП &ldquoКоммерция&rdquo от 20.10.2009г.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о перерасчете пенсии

Ответчик: Военный комиссариат г. Москвы,

103629, г. Москва, ул. Никольская, д. 23

о перерасчете пенсии

1 октября 1986 г. имея 43 года выслуги в Вооруженных Силах СССР, я был

уволен со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на

службе. Перед увольнением военно-врачебная комиссия установила у меня

заболевания, полученные в период прохождения военной службы, снижающие

уровень моего здоровья.

За время прохождения службы я более пятнадцати лет прослужил в районах

Крайнего Севера (г. Мурманск-140 Мурманской области и полуостров Камчатка).

Считая, что по действующему законодательству я имею право на получение

пенсии с учетом районного коэффициента за службу в районах Крайнего Севера,

в сентябре 2000 г. я обратился в Военный комиссариат г. Москвы с заявлением

о перерасчете моей пенсии и выплате недоплаченных ранее сумм. Однако мое

заявление было оставлено без удовлетворения и указано со ссылкой на Закон РФ от

12 февраля 1993 г. № 4468-1 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших воен-

ную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной

службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей,

что поскольку пенсия после увольнения мне была назначена в г. Москве без

учета районного коэффициента, а применение коэффициента при исчислении

пенсии предусматривается только пенсионерам из числа военнослужащих,

непосредственно перед увольнением проходивших службу в районах Крайнего

Севера, где им была назначена пенсия с учетом соответствующего коэффициента,

то оснований для перерасчета пенсии не имеется (ответ Военного комиссариата

г. Москвы от 27 сентября 2000 г. № аг 264860/2).

В соответствии со ст. 48 Закона РФ О пенсионном обеспечении лиц,

проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной

противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной

системы, и их семей, на которую ссылается ответчик в обоснование отказа

в перерасчете пенсии, лицам, проживающим в местностях, где к заработной

плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, пенсии

начисляются с применением соответствующего коэффициента. Данные надбавки

сохраняются и при выезде из этих районов на новое постоянное место жительства

для тех пенсионеров, которые прослужили в районах Крайнего Севера не менее

В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 О госу-

дарственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих

в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, лицам,

проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, пенсия

назначается и выплачивается с учетом районного коэффициента к заработной

плате независимо от места проживания и времени обращения за пенсией. Пенсии,

назначенные до вступления настоящего закона в силу, подлежат пересмотру в

соответствии с настоящей статьей. В силу ст. 1 указанного закона его действие

распространяется в том числе и на военнослужащих, уволенных по возрасту.

Таким образом, отказ Военного комиссариата г. Москвы в перерасчете пенсии

неправомерен и незаконен. Такая позиция не соответствует Конституции РФ,

согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и

гражданина независимо от места жительства (ст. 19 Конституции РФ), каждому

В настоящее время мне выплачивается пенсия в размере 1 тыс.

2. Взыскать с ответчика в мою пользу разницу между подлежащей выплате

пенсии с учетом районного коэффициента и фактически выплаченной пенсией за

период с 1 марта 1993 г. по день вынесения решения суда.

3. Взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда

Образец искового заявления о перерасчёте пенсии в связи с 25% повышением оклада

Ленинградский районный суд

г. Калининград, ул. А. Невского, 29

Ответчик: военный комиссариат

(о понуждении произвести перерасчет пенсии за период

с 1 января 1995 года

по 28 февраля 1998 года)

Я,__________________, являюсь пенсионером Министерства обороны РФ с _____________ года. Постановлением Правительства РФ №1349 от 07.12.1994 г. “О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных сил РФ, внутренних войск и органов внутренних дел” министру обороны РФ было предоставлено право увеличить военнослужащим должностные оклады на 25%, и это право он реализовал приказом №20 от 10.01.1995 г. которым были повышены на 25% должностные оклады военнослужащим с 1 января 1995 года. Военным пенсионерам пенсия не повышалась, чем были нарушены статьи 43, 49, 55, 58 Федерального закона РФ №4468-1 от 12.02.1993 г. “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу”. Указанные статьи определяют, что при повышении военнослужащим должностного оклада, входящего им в денежное довольствие, одновременно производится перерасчет пенсий с учетом повышения должностных окладов лицам, ранее уволенным в запас или отставку и получившим право на получение пенсии от министерства обороны. При этом сумма пенсии, не полученная своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Аналогичный порядок перерасчета пенсий определен постановлением Правительства РФ №941 от 22.09.1993 г. и приказом МО РФ №350 от 08.10.1994 г.

Из этого следует, что еще до выхода постановления Правительства №1349 от 07.12.1994 г. и приказа МО РФ №20 от 10.01.1995 г. постановление Правительства №941 от 22.09.1993 г. и приказ МО РФ №350 от 08.10.1994 г. были действующими и остаются ими по настоящее время.

Доводы о том, что 25% повышение должностных окладов с 01.01.1995 г. согласно “Инструкции о порядке выплаты военнослужащим ВС РФ окладов по воинским должностям с увеличением на 25% за службу, надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы и премии”, установленных постановлением №1349 от 07.12.1994 г. относится к разряду оплат только действующим военнослужащим и не входит в их денежное довольствие (учитываемое при исчислении пенсии), - не соответствуют действительности, исходя из требований вышеприведенных правовых актов, и независимо от того, по какому документу (ведомости) выплачивалось 25% повышение должностного оклада.

Неправомерность этих доводов в части их квалификации и трактовки увеличения должностных окладов на 25%, как доплат к этим окладам, проистекает из самого постановления №1349 от 07.12.1994 г. и приказа МО РФ №20 от 10.01.1995 г. где прямо указано, что на 25% повышаются именно должностные оклады военнослужащих и других лиц, а не надбавки. Более того, этими же Постановлением и приказами МО РФ действительно, кроме увеличения на 25% окладов по воинским должностям - были введены альтернативные непостоянные индивидуальные надбавки:

- ежемесячные надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере до 50% оклада по воинской должности

- премирование военнослужащих в размере до 3-х окладов денежного содержания в год (оклад по должности плюс за звания)

- материальная помощь в размере 2-х окладов месячного денежного содержания в год.

Да, в соответствии с требованием ст. 43 Закона РФ №4468-1 от 12.02.1993 г. эти надбавки не входят в денежное довольствие, из которого назначается пенсия. Вышеуказанные надбавки устанавливаются соответствующими командирами и начальниками подчиненным строго индивидуально, и размер их может меняться в течение года в зависимости от служебного вклада военнослужащего.

Повышение же окладов произведено путем их увеличения на единую для всех военнослужащих величину - 25%, которая не может быть изменена никем из воинских командиров и начальников, что в корне отличает это увеличение от прочих надбавок.

Верховным Судом РФ в бюллетене №5 за май 2000 г. на стр. 19 по этому вопросу дана консультация-разъяснение, что в случае увеличения оклада по воинской должности на 25% за службу в ВС РФ, данное увеличение становится составной частью оклада и должно учитываться при исчислении пенсии.

Повышение должностных окладов военнослужащим на 25% с 01.01.1995 г. нашло свое полное идентичное подтверждение в приказе МО РФ №61 от 04.02.1998 г. изданном во исполнение такого же постановления Правительства РФ №1349 от 07.12.1994 г. Пунктом 5 приказа МО РФ №61 от 04.02.1998 г. предписано обеспечить перерасчет пенсий пенсионерам в соответствии с абзацем “б” пункта 14 постановления Правительства РФ №941 от 22.09.1993 г.

Но военный комиссариат Калининградской области в соответствии с пенсионным законодательством РФ обязан был в безусловном порядке произвести перерасчет пенсии с 1 января 1995 года, так как отсутствие в приказе МО №20 от 10.01.1995 г. порядка урегулирования вопросов выплаты пенсии, чем были нарушены требования Закона РФ “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” и приказа МО РФ №350 от 08.10.1994 г. не может являться основанием для отказа в выплате соответствующих надбавок к пенсии пенсионерам Министерства обороны РФ.

С 01.03.1998 г. пенсия военным пенсионерам была увеличена с учетом повышения на 25% должностных окладов, но сумму недополученной пенсии за период с 1 января 1995 года по 1 марта 1998 года мне не выплатили.

В соответствии ст.ст. 2, 3, 8, 12, 13, 15, 16, 1064, 1069, 1071 Гражданского Кодекса РФ, несвоевременный перерасчет и недополученная сумма пенсии за период с 01.01.1995 г. по 01.03.1998 г. нарушают мои имущественные права (с учетом потери материальной выгоды по действующим с 01.01.1995 г. по настоящее время процентным банковским ставкам) и наносит мне материальный ущерб.

В соответствии с требованиями ГК РФ, убытки должны быть возмещены мне в полном объеме, включая снижение покупательной способности недополученных сумм пенсии в результате инфляции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19, 24, 37, 45, 46, 53 Конституции РФ ст.ст. 49 п. “б”, 58 Закона РФ №4468-1 ст. 11, 208 ГПК РФ пунктом 14 п.п. “б” постановления правительства №941 от 22 сентября 1993 года ст.ст. 15, 1064 и 1082 ГК РФ, прошу суд:

1. Обязать военный комиссариат Калининградской области, в соответствии со статьей 49 п. “б” Закона РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года, произвести перерасчет моей пенсии за период с 1 января 1995 года по 1 марта 1998 года, исходя из должностного оклада, увеличенного на 25% с 1 января 1995 года для должности моей категории военнослужащих.

2. Обязать военный комиссариат Калининградской области, в соответствии со ст. 58 Федерального закона №4468-1 от 12 февраля 1993 года, выплатить суммы недополученной мною пенсии с учетом индексации потребительских цен с 01.01.1995 г. по 01.03.1998 г. возместив при этом причиненные мне убытки, в соответствии со ст.ст. 15, 1064 и 1082 ГК РФ.

3. Истребовать в военном комиссариате Калининградской области для обеспечения доказательства моих требований:

- мое личное дело

- расчет моей пенсии по всем ее составляющим за период с 1 декабря 1994 года по 31 марта 1998 года

- приказ МО РФ №20 от 10 января 1995 года

- приказ МО РФ №61 от 4 февраля 1998 года

- приказ МО РФ №350 от 08.10.1994 г.

4. Прошу освободить от уплаты госпошлины, в соответствии с п.п. 5 п. 2 ст. 333.36 главы 25.3 НК РФ “Государственная пошлина”.

5. Прошу рассмотреть дело в мое отсутствие.

Приложение: 1. Копия искового заявления, один экз.

Образец искового заявления о перерасчёте пенсии в связи с 25% повышением оклада. Формат Word

ПЕРЕРАСЧЕТ ПЕНСИИ РАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ

ВНИМАНИЕ! В связи с изданием ВАСУ письма от 19.07.2011 года № 1049/11/13-11 практика судов всех инстанций относительно перерасчета пенсий кардинально изменилась.

Данные образцы исков утратили свою актуальность и носят исключительно информационный характер.

Адміністративний позов про перерахунок пенсії працюючого пенсіонера

Право на перерасчет пенсии работ ающим пенсионерам закреплено ч. 4 ст. 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенс ионном страховании» от 07.03.2007 года № 1058- IV. Реализация этого права сегодня имеет определенные трудности в результате многочисленных изменений законодательства. Фактически, провести перерасчет пенсии на основании норм закона в настоящее время возможно лишь в судебном порядке путем принятия судебного решения о признании незаконными действий органов Пенсионного фонда Украины и об обязательстве произвести перерасчет пенсии.

Однако на практике органы ПФУ нарушают эту норму, продолжая проводить перерасчет пенсии по показателю заработной платы в среднем на одно застрахованное лицо за 2007 год. Такая практика является следствием письма Министерства труда и социальной политики от 11 марта 2009 года №20/0/118-091039 и Пенсионного фонда Украины от 11 марта 2009 года №4096/02-01. Эти документы прямо противоречат закону и не должны применяться в работе органов ПФУ.

Чтобы восстановить нарушенное право Вам необходимо:

1.Подать заявление в территориальный орган ПФУ, в котором Вы находитесь на пенсионном учете, о перерасчете пенсии на основании ч. 4 ст. 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», указав при этом вид перерасчета – по стажу или по стажу и заработной плате (перерасчет по стажу выгоден пенсионерам, чья заработная плата после назначения пенсии была невысокой, а перерасчет пенсии по стажу и заработной плате выгоден пенсионерам, чья зарплата после назначения пенсии - высокая).

Исковое заявление о перерасчете пенсии

Исковое заявление о перерасчете пенсии образец

Образец (Исковое заявление о перерасчете пенсии) актуален для начинающих и профессионалов.
Исковое заявление о перерасчете пенсии составлено с учетом действующего законодательства и рекомендовано для применения в юридической практике.
Предложенное Исковое заявление о перерасчете пенсии можно использовать без значительного редактирования.
Использовать образец Иска о перерасчете пенсии не сложно.
В содержание шаблона (образца) нужно только внести свои конкретные обстоятельства спора и указать на подтверждающие эти обстоятельства, доказательства.
Доказательства на которые ссылается истец должны в обязательном порядке указаны в приложении Иска о перерасчете пенсии.
Исковое заявление о перерасчете пенсии должно быть подписано заявителем.
Не правильно оформленное Исковое заявление о перерасчете пенсии будет судом оставлено без движения или возвращено.
Исковое заявление о перерасчете пенсии оплачивается госпошлиной.
Размер госпошлины рассчитывается по правилам налогового законодательства.
Используя предложенный шаблон (образец) Иска о перерасчете пенсии помните, что только вдумчивый подход к его составлению станет гарантом того, что поданное вами заявление не будет оставлено без внимания в судебной инстанции.

Скачать образец. Исковое заявление о перерасчете пенсии

В Тверской районный суд г. Москвы
Истец:
Каретин Юрий Иванович, проживающий: 127521, г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 19, корп. 1, кв. 77.
Ответчик:
Военный комиссариат г. Москвы, 103629, г. Москва, ул. Никольская, д. 23

Исковое заявление о перерасчете пенсии

1 октября 1986 г. имея 43 года выслуги в Вооруженных Силах СССР, я был уволен со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе. Перед увольнением военно-врачебная комиссия установила у меня заболевания, полученные в период прохождения военной службы, снижающие уровень моего здоровья. За время прохождения службы я более пятнадцати лет прослужил в районах Крайнего Севера (г. Мурманск-140 Мурманской области и полуостров Камчатка). Считая, что по действующему законодательству я имею право на получение пенсии с учетом районного коэффициента за службу в районах Крайнего Севера, в сентябре 2000 г. я обратился в Военный комиссариат г. Москвы с заявлением о перерасчете моей пенсии и выплате недоплаченных ранее сумм. Однако мое заявление было оставлено без удовлетворения и указано со ссылкой на Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", что поскольку пенсия после увольнения мне была назначена в г. Москве без учета районного коэффициента, а применение коэффициента при исчислении пенсии предусматривается только пенсионерам из числа военнослужащих, непосредственно перед увольнением проходивших службу в районах Крайнего Севера, где им была назначена пенсия с учетом соответствующего коэффициента, то оснований для перерасчета пенсии не имеется (ответ Военного комиссариата г. Москвы от 27 сентября 2000 г. N аг 264860/2). В соответствии со ст. 48 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", на которую ссылается ответчик в обоснование отказа в перерасчете пенсии, лицам, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, пенсии начисляются с применением соответствующего коэффициента. Данные надбавки сохраняются и при выезде из этих районов на новое постоянное место жительства для тех пенсионеров, которые прослужили в районах Крайнего Севера не менее 15 лет. В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", "лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, пенсия назначается и выплачивается с учетом районного коэффициента к заработной плате независимо от места проживания и времени обращения за пенсией. Пенсии, назначенные до вступления настоящего закона в силу, подлежат пересмотру в соответствии с настоящей статьей". В силу ст. 1 указанного закона его действие распространяется в том числе и на военнослужащих, уволенных по возрасту. Таким образом, отказ Военного комиссариата г. Москвы в перерасчете пенсии неправомерен и незаконен. Такая позиция не соответствует Конституции РФ, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства (ст. 19 Конституции РФ), каждому гарантируется социальное обеспечение, устанавливаемое законом (ст. 39 Конституции РФ). В настоящее время мне выплачивается пенсия в размере 1 тыс. 870 руб. 36 коп. С учетом районного коэффициента 1,8 она должна составлять: 1 тыс. 870 руб. х 1,8 = 3 тыс. 366 руб. 64 коп. Действиями ответчика мне - полковнику в отставке были причинены как нравственные, так и физические страдания: обострение ишемической болезни, повышение артериального давления, усиление головных болей, учащение приступов мерцательной аритмии. Причиненный мне моральный вред я оцениваю в 20 тыс. руб. На основании изложенного, в соответствии с Законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", ст. 151, 1099, 1101 ГК РФ,
прошу:
1. Обязать ответчика выплачивать мне пенсию с учетом районного коэффициента 1,8.
2. Взыскать с ответчика в мою пользу разницу между подлежащей выплате пенсии с учетом районного коэффициента и фактически выплаченной пенсией за период с 1 марта 1993 г. по день вынесения решения суда.
3. Взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 20 тыс. руб.
4. Взыскать с ответчика в мою пользу судебные расходы: - расходы по уплате государственной пошлины в размере 12 руб. 52 коп. - расходы по оплате помощи адвоката в размере 1 тыс. 500 руб.

20 декабря 2000 г.
Каретин

Внимание! Вы можете получить юридическую помощь на нашем сайте прямо сейчас.

Профессионалы в области права готовы оказать вам помощь в консультации и написании любого документа. Чтобы получить такую помощь, достаточно заполнить расположенную ниже форму.

Что нужно помнить при составлении юридического документа

Приступая к составлению нужного вам юридического документа, необходимо понимать, что вы будете составлять не просто письмо другу или знакомому, а официальный документ, который имеет свою особенную, определенную законодательную форму. Если же вы чувствуете, что у вас не хватает юридических знаний, чтобы написать такой документ и правильно сформулировать свои требования, обращайтесь за помощью. Наши юристы помогут вам составить исковое заявление, заявление в суд либо иной документ по всем правилам, согласно всем тонкостям действующего законодательства. Составленный документ точно не останется незамеченным в нужной инстанции. На сайте содержится большое количество образцов.

Для чего нужны образцы и как ими правильно пользоваться

Необходимость обращения в суд возникает тогда, когда право физического либо юридического лица нарушено и у этого лица отсутствует иной способ для его защиты помимо обращения в суд, если законом не предусмотрена альтернатива.

Вы решили обратиться в суд. У вас есть два варианта: первый найти специалиста; второй составить исковое заявление (заявление) в суд самостоятельно. В первом случае все достаточно просто, нужно оплатить работу специалиста и получить юридическую услугу в виде готового искового заявления. Во втором случае сложнее.

Написание искового заявления в суд потребует от вас не только владение терминами права, но и еще знание актуального (действующего) законодательства. Если у вас этого нет, то вам понадобятся образцы, шаблоны, типовые формы, имеющиеся на нашем сайте.

Надо помнить, что образцы исковых заявлений бывают разного содержания. Одни могут быть изготовлены в форме шаблона (типовой формы), другие в виде реальных исковых заявлений. Шаблон искового заявления, как правило, не содержит детального описания обстоятельств, послуживших для обращения в суд. Эти обстоятельства составителю заявления предлагается вписать в содержание искового заявления самостоятельно. Однако сделать без соответствующей подготовки это не просто. В случае если вам не удается правильно составить исковое заявление на основе шаблона, то вы смотрите образцы исковых заявлений с готовым содержанием.

Рассмотрим все на примере. Вам нужно составить исковое заявление в суд о взыскании долга. Поисковая система нашла множество образцов. Возьмем образец искового заявления о взыскании долга по договору займа. У вас имеется расписка должника, но должник не желает добровольно без суда возвращать долг. Нужно подавать исковое заявление в суд о взыскании денег по расписке. Образец, который вы нашли, выполнен в форме шаблона. С такого шаблона достаточно сложно составить содержательное исковое заявление. В этом случае вам нужно обратиться к образцу, изготовленному на основе реального искового заявления, каковым является вот этот образец искового заявления о взыскании долга по договору займа . Во втором случае, составленный Вами образец искового заявления в суд о возврате долга, будет полностью соответствовать процессуальным требованиям, а значит, будет принять судом к рассмотрению с первого раза.