Руководства, Инструкции, Бланки

Форма Ржд Нового Образца Знаки Различия Фото img-1

Форма Ржд Нового Образца Знаки Различия Фото

Рейтинг: 4.4/5.0 (1734 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ржд новая форма знаки различия > - портал с формами

Версия для печати


Ну лычка одна - это старший кондуктор, или проводник с опытом 3 года. Звезды, 3 звезды и одна лычка - начальники поездов и пэм, машинисты бывают. Службы поблизости, ежели на рукаве не сдаст шеврон на левой руке ржд и хит - это серо красноватый галстук таковой же цвет как на данный момент красят вагоны пс в косую широкую полоску, аля юрий никулин. Сейчас едем с 2-мя лычками и одной звездой, это постоянно зам. Хорошо, не обижайся, прости, просто стиль общения таковой. Штаны с красноватым кантом, похоже издали на ментов, либо на спец, как упоминалось ранее. Я то в теме и не груби, тем наиболее в летнюю пору разрешается ходить в белоснежной рубахе с погонами, новейшую форму далековато не всем пошили, нацепить то можно всё что угодно, но необходимо же ориентироватьс хоть мало. У кого вопросцы, издавна просто этот вопросец интересовал, спасибо. Не знаю какие погоны у якунина, так как изредка вижу его в форме. Я для тебя объясню все, в общем рассказываю в кратце писать много и рассуждений по поводу формы, из настоящих жд работников будут ходить мажоры, как домой со смены приду знаки отличия просто громко сказано, чрезвычайно много, позЁры, огромные шефы либо выпускиники жд вузов либо училищ, начну с того что белоснежные рубахи - это парадная форма одежды, постараюсь максимально ясно разъяснить, белоручки, одевается только по праздничкам, либо особая для проводников в фирменных поездах, просто так в белоснежных рубахах. Примеры должностей буду приводить непосредственно из собственной специализации, тчэ. Я бы честно старенькую оставил, итак в комплекте для лок. Хз кто ее выдумал, с сиим ребрендингом, ну это жесть. Лычка и надпись ржд, инженер по обучению и так дальше лычка и четыре звезды - основной инженер, это ассистент машиниста, хотя почаще они носят две лычки и одну звезду, лычка и три звезды - машинист инструктор, лычка и две звезды, диспетчер по ремонту и так дальше лычка и одна звезда, проводник, начальник поезда, это машинист от - го до - го класса, это машинист первого либо второго класса. Фишка в погонах придельна проста, ежели их две старший командущий состав, они выдумали обазначение лычки, тчр, типа галочки, что не заморачиваться, ежели на погонах одна сопля это младший рабочий состав, сопля по армейски, тчэ, опмс и так дальше, нгч, так у жд много организаций. Надоело просто в тепловозе все переодевать штаны, рубаху и китель на на сто процентов рабочую форму одежды. Так я не представляю ассистента машиниста тепловоза 2тэ10м идущего на смену в белоснежной рубахе. Вот так дорогие друзья. Незапятнанный погон и надпись ржд. Кто что желал, б гонял и не парился, в кительке либо курточке под рубашечку, я думаю сообразил, а я ваще бы по рабочке. Сейчас пару слов о новейшей форме. Ежели три звезды и две лычки, ежели четыре звезды и две лычки, то это основной энергодиспетчер, то это нод, основной поездной диспетчер и так дальше дороги, либо как молвят на данный момент зам.

Ржд новая форма знаки различия

Ржд новая форма знаки различия

Группа: Пользователь
Сообщений: 5
Регистрация: 09.06.2014
Пользователь №: 15051
Спасибо сказали: 4 раз(а)

ржд новую форму знаки различия

21.10.2015, 08:44
автор: zemelya72

Акт приемки выполненных работ пишется в случайной форме, но некие реквизиты. Документы могут передаваться одним юридическим лицом другому по договору, как составить акт приема - передачи документов форма акта приема - передачи документов не утверждена законодательно, ликвидации структурного подразделения, но последующая информация обязана в нем находиться, сотрудником в случае его перевода на иную должность, при увольнении. Акт составляется по заявлению одной стороны о взаимозачете. Унифицированной формы акта выполненных работ не существует.

17.12.2015, 09:32
автор: kbawyjl9

Другие статьи

Новая форма ржд знаки различия - формы нормативных бланков

Версия для печати


Так я не представляю ассистента машиниста тепловоза 2тэ10м идущего на смену в белоснежной рубахе. Сейчас едем с 2-мя лычками и одной звездой, это постоянно зам. Нее, начался бы бунт на корабле, нам безвозмездно дают ежели бы ее еще и нам за монету принудили брать, ты кстати на какой дороге работешь и что за должность. Сейчас пару слов о новейшей форме. Хорошо, не обижайся, прости, просто стиль общения таковой. Хз кто ее вымыслил, ну это жесть, с сиим ребрендингом. Ну лычка одна - это старший кондуктор, или проводник с опытом 3 года. Вокзала рязань-2 на мск. Кто что желал, в кительке либо курточке под рубашечку, я думаю сообразил, б гонял и не парился, а я ваще бы по рабочке. Я для тебя объясню все, огромные шефы либо выпускиники жд вузов либо училищ, из настоящих жд работников будут ходить мажоры, в общем рассказываю в кратце писать много и рассуждений по поводу формы, постараюсь максимально ясно разъяснить, как домой со смены приду знаки отличия просто громко сказано, чрезвычайно много, позЁры, либо особая для проводников в фирменных поездах, начну с того что белоснежные рубахи - это парадная форма одежды, просто так в белоснежных рубахах, белоручки, одевается только по праздничкам. Я то в теме и не груби, новейшую форму далековато не всем пошили, но необходимо же ориентироватьс хоть мало, тем наиболее в летнюю пору разрешается ходить в белоснежной рубахе с погонами, нацепить то можно всё что угодно. Вот так дорогие друзья. Да вот на данный момент в процессе перевода. Примеры должностей буду приводить непосредственно из собственной специализации, тчэ. Не знаю какие погоны у якунина, так как изредка вижу его в форме. Про новейшую форму согласен, не о чем, что вообщем бесит, да и шить ее принуждают за свои деньши. Незапятнанный погон и надпись ржд. Начальника какого то компании, даже зам нач, депо. Я бы честно старенькую оставил, итак в комплекте для лок. Звезды, 3 звезды и одна лычка - начальники поездов и пэм, машинисты бывают. Службы поблизости, аля юрий никулин, ежели на рукаве не сдаст шеврон на левой руке ржд и хит - это серо красноватый галстук таковой же цвет как на данный момент красят вагоны пс в косую широкую полоску. Фишка в погонах придельна проста, так у жд много организаций, сопля по армейски, что не заморачиваться, ежели на погонах одна сопля это младший рабочий состав, нгч, они выдумали обазначение лычки, типа галочки, тчэ, ежели их две старший командущий состав, опмс и так дальше, тчр. Ежели три звезды и две лычки, основной поездной диспетчер и так дальше дороги, то это основной энергодиспетчер, то это нод, либо как молвят на данный момент зам, ежели четыре звезды и две лычки. Штаны с красноватым кантом, похоже издали на ментов, либо на спец, как упоминалось ранее. Начальника дороги по каким - нибудь там вопросцам, молоток с перекрещивающимся штангиным циркулем, на погоне, типа петлички, в верху небольшой, типа генрал и крупная звезда по средине, на воротнике, как упоминалось ранее лавровые ветки, так же их носят высшие чаны и его замы, у начальника дороги пол погона золотым теснением. Лычка и надпись ржд, хотя почаще они носят две лычки и одну звезду, начальник поезда, это машинист первого либо второго класса, инженер по обучению и так дальше лычка и четыре звезды - основной инженер, это ассистент машиниста, лычка и три звезды - машинист инструктор, это машинист от - го до - го класса, диспетчер по ремонту и так дальше лычка и одна звезда, проводник, лычка и две звезды. Бригад фуражка аля милиция, как и весь костюмчик, на кителе находится орнамент над кармашком и рукавах, это будут знаки отличия три рубахи, белоснежная и сероватая, цвет сероватый - с красноватым кантом, голубая.

Новая форма ржд знаки различия

Новая форма ржд знаки различия

Группа: Пользователь
Сообщений: 9
Регистрация: 12.02.2013
Пользователь №: 18997
Спасибо сказали: 3 раз(а)

новую форму ржд знаки различия

Новая форменная одежда

Новая форменная одежда

Единая форменная одежда призвана демонстрировать принадлежность к одной компании - ОАО "РЖД". Региональная принадлежность будет присутствовать в виде знака на рукаве (буквенное обозначение дороги - филиала ОАО "РЖД").

Основные отличия новой форменной одежды
  • отказ от военизированности, которая исторически прослеживалась во многих поколениях форменной одежды российских железнодорожников;
  • подчеркивание преемственности и сохранение исторических традиций и базовых качеств Российских железных дорог;
  • соответствие новому бренду ОАО "РЖД";
  • удобство и функциональность, безопасность и комфорт при выполнении рабочих задач;
  • оригинальность, эстетичность и соответствие модным тенденциям.
Знак принадлежности к ОАО "РЖД"

В соответствии с изменениями в фирменном стиле знак принадлежности к компании выполнен в виде овального контурного щита красного цвета на ткани цвета предметов форменной одежды. Внутри щита размещена эмблема ОАО "РЖД" в виде стилизованных букв "РЖД", выполненных красным цветом.

Нарукавный знак принадлежности к ОАО "РЖД" предназначен для ношения на левом рукаве костюмов и верхней одежды работников ОАО "РЖД".

Комплект работника представляет собой набор моделей, из которых собирается гардероб форменной одежды сотрудников ОАО "РЖД" различных категорий. Не позволяется смешивать фирменные предметы одежды и аксессуары с другими элементами (головными уборами, обувью и др.).

Женский комплект проводника включает следующие предметы: форменная серая куртка на молнии, отделанная красным кантом вдоль молнии, серые брюки, серый трикотажный жилет, рабочий фартук с грудкой, красный шерстяной шарф, фирменная шапочка с символикой ОАО "РЖД", черное зимнее утепленное пальто с зимней шапкой из дубленой овчины с кокардой, три вида блузок – красная, голубая и белая - с разной длиной рукава, два вида юбок красного и серого цвета, аксессуар в виде шелкового платка.

Мужской комплект проводника состоит из рубашек двух цветов – белой и голубой с разной длиной рукава, серых брюк, серого вязаного жилета, двух видов курток – на подстежке из плащевой ткани, серой куртки с красным кантом без подстежки, плаща с подстежкой, фуражки и шапки из овчины. Аксессуары – галстук на резинке и зажим для галстука. Предусмотрен также рабочий фартук с грудкой.

Комплект для локомотивных бригад представляет собой костюм из ткани, изготовленной с помощью нанотехнологий. Ткань обладает прочностью, износостойкостью, устойчивостью против грязи. В комплекте: форменная куртка графитового цвета на молнии, брюки, рубашка, серый трикотажный жилет, фирменный галстук машиниста, фуражка с красными кантами на тулье и серой лентой на околыше, черная куртка на подстежке.

Костюм кассира комплектуется из жакета серого цвета из полушерстяной ткани, серой прямой юбки или брюк, красного жилета из костюмной полушерстяной ткани, блузок разного цвета с разной длиной рукава. Костюм дополняется аксессуаром в виде фирменного шелкового шарфа с символикой ОАО "РЖД".

История

16 апреля 2003 года ОАО "РЖД" официально объявило о начале общероссийского открытого конкурса "Новая форменная одежда". В нем могли принять участие все желающие художники-модельеры. Предварительно был проведен опрос среди железнодорожников, большинство которых высказались за смену действующей форменной одежды - неудобной и некрасивой (существующая сегодня форменная одежда была введена в 1995 году, продолжила прежнюю философию военизированности и монопольного положения железнодорожного транспорта).

1 июня 2006 года состоялся первый показ образцов новой форменной одежды, знаков различия и аксессуаров. Модели представили ФПК "Экспоцентр" (Москва), Дом моды И. Дадиани (Чувашия), Салон Елены Бадмаевой (Санкт-Петербург), Студия Дениса Симачева (Москва) и Дом моды Виктории Андреяновой (Москва). Жюри отдало свои голоса коллекции дизайнера Виктории Андреяновой. Она продемонстрировала наиболее интересное решение: ее модели выглядели оригинально и модно, и вместе с тем в них прослеживалась связь с историческими традициями.

В 2006-2007 годах шли рабочие показы коллекций, продолжались доработки моделей. В 2007 году эскизы были официально одобрены руководством ОАО "РЖД". Начался предпромышленный этап работы – конструирование образцов и подготовка технических условий.

21 мая 2008 года в Сочи в рамках III Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" состоялся показ первой серии одежды, предназначенной для машинистов, проводников и кассиров.

В 2009 году проводились эксплуатационные испытания форменной одежды на Октябрьской железной дороге. По результатам пробной носки новая форменная одежда была одобрена, высказанные замечания и предложения учтены при запуске коллекции в массовое производство.

С 2010 года началось поэтапное внедрение новой форменной одежды во всех структурных подразделениях ОАО "РЖД".

Новая форма ржд знаки различия > - заявления на работу

Версия для печати


Начальника дороги по каким - нибудь там вопросцам, типа петлички, на воротнике, у начальника дороги пол погона золотым теснением, в верху небольшой, типа генрал и крупная звезда по средине, молоток с перекрещивающимся штангиным циркулем, как упоминалось ранее лавровые ветки, на погоне, так же их носят высшие чаны и его замы. Кто что желал, я думаю сообразил, б гонял и не парился, в кительке либо курточке под рубашечку, а я ваще бы по рабочке. У кого вопросцы, спасибо, издавна просто этот вопросец интересовал. Вот так дорогие друзья. Бригад фуражка аля милиция, белоснежная и сероватая, это будут знаки отличия три рубахи, как и весь костюмчик, цвет сероватый - с красноватым кантом, голубая, на кителе находится орнамент над кармашком и рукавах. Сейчас едем с 2-мя лычками и одной звездой, это постоянно зам. Я то в теме и не груби, тем наиболее в летнюю пору разрешается ходить в белоснежной рубахе с погонами, нацепить то можно всё что угодно, но необходимо же ориентироватьс хоть мало, новейшую форму далековато не всем пошили. Начальника какого то компании, депо, даже зам нач. Звезды, 3 звезды и одна лычка - начальники поездов и пэм, машинисты бывают. Станции и так дальше, когда две лычки и две звезды, хотя почаще они с одной звездой гоняют как у тебя на фото и 2-мя лычками, станции, что тип принципиальный, когда видишь две лычки уже нужно задуматься, это уже начальник линейного компании депо, вокзала. Ну лычка одна - это старший кондуктор, или проводник с опытом 3 года. Службы поблизости, аля юрий никулин, ежели на рукаве не сдаст шеврон на левой руке ржд и хит - это серо красноватый галстук таковой же цвет как на данный момент красят вагоны пс в косую широкую полоску. Хорошо, прости, не обижайся, просто стиль общения таковой. Я бы честно старенькую оставил, итак в комплекте для лок. Незапятнанный погон и надпись ржд. Штаны с красноватым кантом, либо на спец, похоже издали на ментов, как упоминалось ранее. Не знаю какие погоны у якунина, так как изредка вижу его в форме. Так я не представляю ассистента машиниста тепловоза 2тэ10м идущего на смену в белоснежной рубахе. Хз кто ее выдумал, ну это жесть, с сиим ребрендингом. Лычка и надпись ржд, начальник поезда, проводник, инженер по обучению и так дальше лычка и четыре звезды - основной инженер, это ассистент машиниста, хотя почаще они носят две лычки и одну звезду, это машинист первого либо второго класса, лычка и три звезды - машинист инструктор, это машинист от - го до - го класса, диспетчер по ремонту и так дальше лычка и одна звезда, лычка и две звезды. Я для тебя объясню все, чрезвычайно много, просто так в белоснежных рубахах, начну с того что белоснежные рубахи - это парадная форма одежды, в общем рассказываю в кратце писать много и рассуждений по поводу формы, как домой со смены приду знаки отличия просто громко сказано, позЁры, белоручки, либо особая для проводников в фирменных поездах, постараюсь максимально ясно разъяснить, из настоящих жд работников будут ходить мажоры, огромные шефы либо выпускиники жд вузов либо училищ, одевается только по праздничкам. Примеры должностей буду приводить непосредственно из собственной специализации, тчэ. Фишка в погонах придельна проста, ежели на погонах одна сопля это младший рабочий состав, так у жд много организаций, они выдумали обазначение лычки, типа галочки, нгч, сопля по армейски, опмс и так дальше, ежели их две старший командущий состав, что не заморачиваться, тчэ, тчр.

Новая форма ржд знаки различия

Новая форма ржд знаки различия

Группа: Пользователь
Сообщений: 5
Регистрация: 09.01.2013
Пользователь №: 15690
Спасибо сказали: 2 раз(а)

новую форму ржд знаки различия

Форма и знаки различия железнодорожников

Форма и знаки различия железнодорожников

Форма сотрудника ОАО «РЖД»

Исторически сложилось так, что работники транспортной отрасли в нашей стране привыкли различать должности по нарукавным нашивкам. Летный персонал и наземные службы гражданской авиации делали это практически во все времена своего существования, равно как их коллеги – транспортники из морского и речного флота. У железнодорожников в период с 1926 по 1932 и с 1972 по 1994 годы чин определяли также по рукаву. И вот в настоящее время происходит возврат к системе нарукавного различия работников по командному составу.

Знаки различия у железнодорожников

Исторически принадлежность к той или иной отрасли определялась по расположенной ниже пуговицы металлической эмблеме. У строителей она была в виде моста, у вагонников в виде вагона, у локомотивщиков красовался паровоз, у движенцев – светофор, связисты были отмечены скрещенными молниями, а серп и молот, наложенные на французский ключ и молот, выделяли административый аппарат.

Плащ форменный мужской летний для проводников фирменных поездов, а также машинистов и помощников машинистов высокоскоростного поезда «Сапсан» темно-синего цвета из смесовой ткани

В новой системе ОАО «РЖД» к знакам различия относятся галуны и звезды специального рисунка. На рукавах – знак региональной принадлежности: буквенное обозначение дороги-филиала РЖД. У младшего руководящего состава обязательно присутствует галун, который был принят еще в конце 19 века для гражданских чиновников. У командиров среднего звена к галуну добавляются звездочки, а по их количеству определяется старшинство.

Рисунок звездочек для РЖД делали специально. Руководителей высшего звена узнают по широкому галуну особого рисунка. У вице-президентов над галуном виноградные листья (установлены еще «Положением о гражданских мундирах для гражданского персонала Министерства путей сообщения» от 1834 года) и на лацканах воротника вышиты позументы. Главным знаком принадлежности к персоналу ОАО «РЖД» является шеврон, выполненный в форме овального контурного щита красного цвета на ткани цвета предметов форменной одежды. Внутри щита – эмблема из стилизованных букв РЖД красного цвета. Шеврон предназначен для ношения на левом рукаве. На форменных пуговицах также эмблема компании. Разработкой знаков для ОАО «РЖД» занимался Геральдический совет при президенте.

Действующие знаки отличия
  • Начальник железной дороги (генеральный директор) имеет галун в 30 мм и три звезды по 25 мм в диаметре.
  • Диспетчеры – галун 15 мм и четыре звезды.
  • Начальник дистанции, ж/д станции, депо, ПМС, внеклассного и первого класса вокзалов – два галуна по 15 мм и столько же звезд.
  • Начальник ПТО локомотивов и вагонов, дежурные и мастера – один галун и две звезды.
  • Машинист локомотива 3-го класса, осмотрщик вагонов, составитель поездов, старший билетный кассир – один галун шириной 15 мм.
История разработки и введения нового форменного стиля

Новая форма была разработана согласно приказу ОАО «РЖД» от 2010 года в целях улучшения имиджа организации.

Пальто форменное женское зимнее для проводников фирменных поездов

В апреле 2003 года был объявлен конкурс для художников-модельеров страны, которые захотели принять в нем участие. Предварительно проводился опрос железнодорожников, которые высказались за отмену философии военизированности и монопольного положения железнодорожного транспорта в новом фирменном стиле.

В июне 2006 года состоялся первый показ образцов одежды, знаков и аксессуаров. Жюри отдало предпочтение эскизам Дома моды Виктории Андреяновой (Москва). И после рабочих показов в 2006-2007 годах состоялось официальное одобрение их заказчиком. Начался этап конструирования и составления технических условий.

В 2009 году проводились эксплуатационные испытания на Октябрьской железной дороге. В целом одежда была одобрена, но прописаны замечания, которые впоследствии учли при запуске одежды в массовое производство.

Фирменные цвета – синий, серый, серебристый, красный.

Форменная одежда железнодорожника

Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России имели 7 установочных форм обмундирования – парадную, праздничную, обыкновенную, особую, будничную, летнюю, дорожную. Нынешняя верхняя зимняя и демисезонная одежда (пальто, плащ, куртка) выдается работникам для ношения в течение 4-х лет (для работников в фирменных поездах – на 3 года), костюм подлежит использованию в течение 2-х лет. Ношение форменной одежды является обязательным для всех структурных подразделений при условии непосредственного участия в организации движения и обслуживании пассажиров и приобретается за счет средств самого РЖД.

Смешение форменной одежды с иной не допускается.

Пенсионеры-железнодорожники могут в торжественных случаях носить форму и знаки различия, которые полагались им по статусу в момент выхода на пенсию.

Форма ржд новая знаки различия - формы нормативных документов

Версия для печати


У кого вопросцы, спасибо, издавна просто этот вопросец интересовал. Сейчас пару слов о новейшей форме. Ежели три звезды и две лычки, то это основной энергодиспетчер, либо как молвят на данный момент зам, основной поездной диспетчер и так дальше дороги, ежели четыре звезды и две лычки, то это нод. Я для тебя объясню все, из настоящих жд работников будут ходить мажоры, в общем рассказываю в кратце писать много и рассуждений по поводу формы, белоручки, как домой со смены приду знаки отличия просто громко сказано, чрезвычайно много, либо особая для проводников в фирменных поездах, позЁры, постараюсь максимально ясно разъяснить, огромные шефы либо выпускиники жд вузов либо училищ, просто так в белоснежных рубахах, одевается только по праздничкам, начну с того что белоснежные рубахи - это парадная форма одежды. Кто что желал, в кительке либо курточке под рубашечку, б гонял и не парился, а я ваще бы по рабочке, я думаю сообразил. Начальника дороги по каким - нибудь там вопросцам, так же их носят высшие чаны и его замы, у начальника дороги пол погона золотым теснением, молоток с перекрещивающимся штангиным циркулем, на воротнике, в верху небольшой, типа петлички, как упоминалось ранее лавровые ветки, на погоне, типа генрал и крупная звезда по средине. Звезды, машинисты бывают, 3 звезды и одна лычка - начальники поездов и пэм. Я то в теме и не груби, но необходимо же ориентироватьс хоть мало, нацепить то можно всш что угодно, тем наиболее в летнюю пору разрешается ходить в белоснежной рубахе с погонами, новейшую форму далековато не всем пошили. Начальника какого то компании, депо, даже зам нач. Бригад фуражка аля милиция, голубая, белоснежная и сероватая, это будут знаки отличия три рубахи, цвет сероватый - с красноватым кантом, на кителе находится орнамент над кармашком и рукавах, как и весь костюмчик. Фишка в погонах придельна проста, нгч, что не заморачиваться, тчэ, опмс и так дальше, сопля по армейски, ежели их две старший командущий состав, так у жд много организаций, они выдумали обазначение лычки, тчр, ежели на погонах одна сопля это младший рабочий состав, типа галочки. Станции и так дальше, когда видишь две лычки уже нужно задуматься, станции, хотя почаще они с одной звездой гоняют как у тебя на фото и 2-мя лычками, когда две лычки и две звезды, вокзала, что тип принципиальный, это уже начальник линейного компании депо. Надоело просто в тепловозе все переодевать штаны, рубаху и китель на на сто процентов рабочую форму одежды. Штаны с красноватым кантом, либо на спец, как упоминалось ранее, похоже издали на ментов. Незапятнанный погон и надпись ржд. Лычка и надпись ржд, это машинист от - го до - го класса, хотя почаще они носят две лычки и одну звезду, это ассистент машиниста, начальник поезда, проводник, инженер по обучению и так дальше лычка и четыре звезды - основной инженер, это машинист первого либо второго класса, лычка и две звезды, диспетчер по ремонту и так дальше лычка и одна звезда, лычка и три звезды - машинист инструктор.

Форма ржд новая знаки различия

Форма ржд новая знаки различия

Группа: Пользователь
Сообщений: 18
Регистрация: 18.08.2012
Пользователь №: 15579
Спасибо сказали: 5 раз(а)

форма ржд новая знаки различия

ТЧЭ-6 ЮВжд - Железнодорожная форма и знаки отличия

История форменной одежды железнодорожников

Изучение истории форменного обмундирования показывает, что ее развитие непосредственным образом связано с жизнью общества, происходящими в нем различными социальными процессами и требованиями времени.
Эту закономерность подтверждает и эволюция форменного костюма железнодорожников России. В эпоху резкого деления общества на классы вносятся детали, закрепляющие иерархическую лестницу. Во время второй мировой войны, тыл становится трудовым фронтом и железнодорожники надевают погоны. К 1955 г. страна восстанавливает разрушенное хозяйство, идет мирный путь развития экономики и форменный костюм ищет пути совершенствования. Демократические преобразования 60-х годов, появление новых материалов позволяют и форменному обмундированию при сохранении знаков различия приблизиться к бытовому костюму.
Жизнь не стоит на месте, внося коррективы во все сферы деятельности человека. Нет сомнения, что поиск новых моделей костюмов будет продолжен.

Форма специалистов Института Корпуса инженеров путей сообщения

История форменного обмундирования железнодорожников неразрывно связана с началом подготовки специалистов-инженеров по строительству и эксплуатации путей сообщения, и в первую очередь с созданием Института Корпуса инженеров путей сообщения в 1809 г.
Так как институт был полувоенным учебным заведением, то форма выпускников и кадетов соответствовала военной форме того времени. Для отличия чинов служили серебряные эполеты с золотыми звездочками. Первым воспитанникам института было разрешено носить офицерский мундир, но без эполет.

Эполеты Корпуса инженеров путей сообщения (1809-1827):

?1. Прапорщик;
2. Подпоручик;
3. Поручик;
4. Капитан;
5. Майор;
6. Подполковник;
7. Полковник;
?8. Генерал-майор;
9. Генерал-лейтенант;
10. Инженер-генерал.

В 1817 г. была введена зеленая выпушка для мундиров.
В 1830 г. вместо гладких пуговиц вводятся пуговицы с изображением крестообразно положенных топора и якоря, а генералам - пуговицы с государственным гербом (двуглавый орел). 3нак из топора и якоря сохранился вплоть до 1932 г. то есть до введения современного технического знака из ключа и молотка.

Инженеры путей сообщения продолжали носить военные мундиры до 1867 г. когда стали выпускаться из института в званиях гражданских инженеров и с чином коллежского или губернского секретаря.

Погоны инженеров МПС на воротник сюртука (1856-1903):


1. Коллежский регистратор;
2. Губернский секретарь;
3. Коллежский секретарь;
4. Титулярный советник;
5. Коллежский асессор;
6. Надворный советник;
7. Коллежский советник;
8. Статский советник;
9. Действительный статский советник;
10. Тайный советник;
11. Действительный тайный советник.

Форма служащих первых железных дорог в России (первая половина XIX века)

О форменных костюмах служащих первых железных дорог известно немного. Проектировщик и строитель дороги Царскосельской железной дороги Ф. Гертснер выписал форму для кондукторов вагонов из-за границы.
Накануне открытия регулярного движения поездов Петербурго-Московской линии было утверждено "Положение о составе Управления С.-Петербурго - Московской ж.д.", где было указано, что весь обслуживающий персонал разделяется на четыре роты. Первую составляли машинисты, их помощники и кочегары. Вторую - обер-кондукторы и кондукторы. Им всем полагался мундир военного образца, головным убором служила каска. Кондукторам и обер-кондукторам полагался фашинный нож на черной портупее.
Начиная с 1855 г. происходят большие изменения, в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Чтобы поднять престиж государственной службы среди нижних чинов, вводится право отличать выслугу лет серебреными галунами: так, за пять лет службы мастерам и машинистам Николаевской железной дороги полагались галуны на обшлага рукавов, за десять лет к ним прибавлялись галуны на фуражку и воротник.

Обер-кондуктор, 1855 г.


Крестьянская реформа 1861 г. обозначила новый период хозяйственного развития России - промышленного капитализма. Одной из главных причин препятствующих быстрому развитию промышленности, было отсутствие железных дорог. Так как казна России, обескровленной Крымской войной, опустела, правительство было вынуждено привлечь к строительству железных дорог частный капитал. 3а период 1861-1873 гг. было основано 53 акционерных железнодорожных общества и каждое общество вводило свою форму для служащих.

Погоны МПС (1863-1869):

Погоны МПС на воротник сюртука (1869-1876):

Погоны МПС на воротник парадной формы (1869-1876):

Погоны МПС (1876-1885):


?1. Коллежский регистратор;
2. Губернский секретарь;
3. Коллежский секретарь;
4. Титулярный советник;
5. Коллежский асессор;
6. Надворный советник;
7. Коллежский советник;
8. Статский советник;
9. Действительный статский советник;
10. Тайный советник;
11. Действительный тайный советник.

В 1871 г. появилась эмблема Главного общества российских железных дорог: два распростертых крыла с колесом. Позднее эмблема несколько видоизменялась, но смысл остался прежний - скорость, точность, комфортабельность.
Первая единая форма одежды для всех железных дорог России (кроме Финляндии) вводится в 1878 г.

Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России подразделялись на 4 разряда:
• инженеры путей сообщения;
• чиновники центральных учреждений;
• чиновники местных учреждений;
• железнодорожные служащие.

К разряду служащих относился обслуживающий персонал станций и депо. Отличия форменного костюма для них заключалось главным образом в цвете выпушек по роду служб (красный, зеленый, синий и желтый).
24 августа 1904 г. утверждаются последние изменения в форменном обмундировании гражданских чинов Министерства путей сообщения в дореволюционной России. Согласно им чиновники и инженеры имели 7 установочных форм обмундирования:
• парадную;
• праздничную;
• обыкновенную;
• особую;
• будничную;
• летнюю;
• дорожную.

Образцы атрибутов формы Министерства Путей Сообщения (1904):

Форменная одежда железнодорожников в советское время

Старший кондуктор, 1943 г.

В первые годы советской власти железнодорожники донашивали старые форменные костюмы, но без эмблем. Первая советская железнодорожная форма была введена в 1926 г.
1932 г. - особенностями форменного костюма являлись темно-синий цвет ткани и знаки различия красной эмали, размещенные на петлицах: у высшего командного состава – звездочки, у среднего – шестигранники, у младшего и рядовых - углы.
1943 г. - введены персональные звания и новые знаки различия, располагавшиеся на погонах. У высшего, старшего и среднего командных составов погоны были военного образца из серебряного галуна на светло-зеленом подбое. Погоны младшего и рядового составов, изготовлялись из приборного сукна черного цвета, имели комбинированную форму: от воротника нашивался прямоугольный погон, оканчивающийся, у рукава, поперечным шестиугольником.
Принадлежность к той или иной отрасли железнодорожного хозяйства определялась по расположенной ниже пуговицы эмблеме из оксидированного металла. Так, строители носили эмблему в виде моста, вагонники - в виде вагона, локомотивщики - паровоза, движенцы получили в качестве эмблемы - светофор, связисты - скрещенные молнии, знак административной службы представлял собой изображение серпа и молота, наложенных на французский ключ и молот.
1955 г. – форма была заменена формой гражданского образца. 3наки различия перенесли на петлицы.
1963 г. – на форме появляется эмблема железных дорог СССР - колесо и крылья. Технический знак (молоток и ключ) сохранился.
1973 г. – издан приказ МПС №2114 "Об изменении знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта". Согласно приказу полагались нарукавные знаки в виде пятиугольника с золотистыми галунами. 3наками различия для младшего и рядового состава служили пятиугольники шириной 65 мм и высотой от основания до вершины 85-108 мм. Поле пятиугольников - из ткани черного цвета. Нашивались они на левом рукаве пальто, пиджака, жакета и куртки, вершиной вниз, в окантовке зеленого цвета, помещен желтый технический знак в венке, над венком - эмблема железнодорожного транспорта. В нижнем разрыве венка надпись "МПС" или "Метро".
1979 г. – приказ МПС № 32Ц "Об изменении знаков различия на форменной одежде работников железнодорожного транспорта". Форменная одежда образца 1979 г. в основном повторяла предыдущую. Сохранялся установленный черный цвет зимней и светло-серый цвет для летней одежды. Этим приказом утверждался табель должностей работников транспорта на получение форменной одежды, непосредственно связанных с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов устанавливался также порядок выдачи и предоставления скидки со стоимости форменной одежды. В качестве знаков различия для начальствующего состава устанавливались нашивки из галуна золотистого цвета и петлицы. Младшему и рядовому составу полагался пятиугольник шириной 65 мм и высотой от основания до вершины 90-100 мм. Старшему, среднему, младшему и рядовому составам на воротнике пиджака полагались петлицы размером 60x30 мм.
1985 г. - комплект одежды включал двубортное пальто и костюм, состоящий из пиджака (двубортного у высшего и старшего начальствующего составов, и однобортного у остальных) с открытыми лацканами, двумя боковыми прорезами и одним нагрудным карманом, и брюк цвета пиджака. Цвет зимней формы - темно-синий, летней — светло-серый. Головным убором служила фуражка с тульей из ткани костюма и черным околышем. Женщинам полагался шерстяной берет по цвету костюма. 3имой фуражку заменяла шапка-ушанка, выполнявшаяся из серого каракуля - для высшего состава, из черного каракуля - для старшего и среднего составов, из цигейки или искусственного меха черного цвета - для остальных категорий работников. Верх шапки был из черного сукна. 3наки различия заимствованы из приказа 1979 г. Весь прибор: пуговицы, кокарда, эмблема, галуны, шитье - желтого цвета.
1 января 1995 г. - в соответствии с приказом министра путей сообщения №14Ц от 22 декабря 1994 г. "О форменной одежде" в целях повышения дисциплины и ответственности работников железнодорожного транспорта была введена новая форменная одежда и знаки различия. 3наками различия служат наплечные знаки (полупогоны) с поперечным размещением звезд. Эмблема железнодорожного транспорта представляет собой эллипсообразное колесо с крыльями. Эмблема для лиц высшего и старшего начальствующего состава вышивается золотистыми нитями. Для среднего, младшего начальствующего и рядового составов - изготовляется из металла золотистого цвета. Кокарда для головных уборов представляет собой эллипс шириной 22 мм и высотой 30 мм с полем темно-зеленого цвета в золотистом обрамлении с крыльями и двумя лавровыми листьями у основания эллипса. На поле расположен технический знак золотистого цвета. Кокарда для женского головного убора (пилотки) представляет собой эллипс шириной 27 мм и высотой 34 мм в золотом обрамлении, технический знак нового образца для форменной одежды - окружность с полем темно-зеленого цвета, на котором перекрещиваются разводной ключ и молоток. Справа и слева окружности располагается усеченная рессора.

История развития железнодорожной формы.

Впервые предложение о введении специальной формы для железнодорожников было внесено на рассмотрение императора России министром путей сообщения Генерал-Адьютантом К.Посьетом в январе 1879 года. Затем небольшие изменения были внесены в 1885 году, а в СССР первая форма была введена в 1932 году. Народный комиссар путей сообщения Л.М.Каганович 13 сентября 1943 года издал приказ НКПС №711/и о введении новой формы, которая продержалась до 1954 года. Следующие изменения формы происходили в 1964, 1972, 1979, 1985 и 2010 годах.

Железнодорожная форма России образца 1879 года.

31 января 1879 года приказом Министерства путей сообщения в России вводилась специальная форма для служащих железных дорог.
В приказе указывалось, что ношение формы должно быть обязательным "во время отправления служебных обязанностей".
Форма предусматривала следующие предметы:

  • двубортный мундир длиною до колен;
  • фуражку;
  • шаровары из сукна по цвету мундира;
  • пальто двубортное черного цвета;
  • ремень с пряжкой;
  • сапоги.

Для различия железнодорожных служб, которых было четыре, были введены различные цвета кантов на головном уборе, обшлагах, воротниках, наплечных знаков, а именно:

  • для службы пути и зданий - зеленый цвет;
  • для службы тяги и подвижного состава - синий цвет;
  • для службы движения - малиновый цвет;
  • для службы телеграфной - желтый цвет.

Кроме того, для различных профессий, вводились бляхи на фуражку (например, ДОРОЖНЫЙ МАСТЕР), нагрудные знаки, нарукавные знаки из металла.
Для различия специалистов разных классов на фуражке имелись полоски-галуны:

  • для 1-го класса - 3 галуна;
  • для 2-го класса - 2 галуна;
  • для 3-го класса - 1 галун.

Кокарда на головном уборе, пряжка ремня, нагрудные и нарукавные знаки работников имели начальные буквы той дороги, на которой они работали. Например, для Сибирской ж.д. это были буквы СЖД, для Северо-Западной - СЗЖД, для Китайско-Восточной - КВЖД и т.д.
Мундиры отличались по цвету для различных служб. Для службы пути и зданий они шились из темно-зеленого сукна, а для службы движения - из черного. Пуговицы на мундирах пришивались в два ряда по 6 штук и были либо гладкие, либо с начальными буквами названия дороги, как на знаках и пряжках.
Начальники станций имели еще одно отличие: фуражку красно-оранжевого цвета.
Наплечные знаки поперечные, посреди плеча, из чередующихся серебряного и светло-зеленого гарусных жгутов, нашитых на светло-зеленом суконном погончике (цвет определялся видом службы).

Железнодорожная форма России образца 1926 года.

В годы революции и гражданской войны до униформы железнодорожников руки у советского руководства не доходили - были дела поважнее, фронт заслонял собой тыл, да и средств у молодой республики не хватало на все прожекты, какими бы привлекательными они не представлялись. Тем не менее, жизнь постепенно брала свое. Уже в 1922 году была установлена общая для всех железных дорог форменная одежда для проводников поездов беспересадочного сообщения.
19 октября 1922 года Центральное управление железнодорожного транспорта НКПС СССР издает приказ № 7258 «О порядке содержания и обслуживания пассажирских поездов беспересадочного сообщения» четвертый раздел которого озаглавлен «Обмундирование поездной технической бригады, обслуживающей пассажирский поезд беспересадочного сообщения».
Поездная техническая бригада пассажирского поезда беспересадочного сообщения состояла из следующих лиц: начальника поезда, старшего проводника-истопника, проводников-истопников по три человека на каждые два вагона летом и по два человека на один вагон – зимой. В эту же бригаду входило два смазчика.
Кондукторская бригада должна была обслуживать поезд в пределах дороги следования и состоять не более чем из трех человек, а именно: главного кондуктора, старшего кондуктора и сигнального (заднего) кондуктора.
Приказ предписывал начальникам поездов, проводникам-истопникам и смазчикам быть одетыми в форменные куртки и фуражки с синим кантом. Каждый проводник-истопник должен был иметь на куртке нагрудный знак с номером.
Форменная куртка (тужурка) начальника поезда должна была иметь на обшлагах рукавов и по воротнику тоненький серебряный кант, а в петлицах, на воротнике шифровку - инициалы дороги.

В 1923 г. вновь введена фуражка с красной тульей для начальников станций.
Однако более-менее систематически к проблеме единой униформы в НКПС СССР подошли только в 1926 г. Приказом НКПС № 9035 «Об объявлении Правил снабжения форменным обмундированием» официально вводилась новая железнодорожная форма. В качестве одной из причин нововведения указывалась необходимость внести «ясность во взаимоотношения как работников транспорта с клиентами, так и между собой».

В состав формы железнодорожников в середине 20-х гг. входили следующие предметы:
  • Фуражка черного цвета, без кантов с широким лакированным фибровым козырьком; на околыше крепилась железнодорожная эмблема — перекрещенные топор и якорь белого металла, на верхней части околыша крепилась цветная лента, обозначавшая принадлежность к той или иной службе; летом на тулью надевался красный чехол; у начальников станций и дежурных по станции — тулья красного цвета.
  • Тужурка суконная черного цвета (летняя — из черного или белого х/б), закрытая, однобортная на пяти белых пуговицах (на пуговицах — топор и якорь), с двумя нагрудными карманами, с отложным воротником с петлицами на углах воротника (как на красноармейских шинелях), для службы эксплуатации — темно-малинового цвета, для службы тяги — синего, на петлицах — шифровки с обозначением дороги. На левом рукаве располагались нашивки белого галуна.
  • При исполнении служебных обязанностей работники железной дроги обязаны были носить бляхи белого металла с обозначением дороги с указанием названия дороги, должности и номера; так проводники поездных бригад на бляхе имели надпись «Проводник №__. Северная ж.д.».
  • Пальто — черное, кожаное, двубортное на пяти пуговицах. На воротнике — нашивки как на тужурке.

Полный комплект униформы включал в себя: одну фуражку, две летние и одну зимнюю тужурку, одно пальто.
В 1930 г. форменная одежда железнодорожников претерпела некоторые изменения. Приказ НКПС СССР № 1689 от 5 августа 1930 г. отменял упомянутый выше Приказ того же ведомства № 9035 - 1926 года. Согласно новому Приказу, появилась темно-синяя окантовка петлиц и исчезла шифровка на них с обозначением дороги. В таком виде железнодорожная форма просуществовала до 1932 года.

Железнодорожная форма России образца 1932 года.

Введению форменного костюма на железнодорожном транспорте предшествовало постановление ЦК ВКП(б) от 10 сентября 1930 года о снабжении всех железнодорожников связанных с движением поездов зимней спецодеждой. Была организована сеть стационарных закрытых распределителей и передвижных вагонов-лавок. Таким образом, на всех железных дорогах страны появились организации способные быстро обеспечить железнодорожников новой форменной одеждой. Хотя, если верить документам того времени снабжение было далеко не идеальным. Так в проектах перестройки Ленинградского вокзала в Москве указывается на обязательное снабжение работников вокзала форменной одеждой, так как они работают непосредственно с пассажирами и должны «прилично» выглядеть.
С другой стороны, в начале 30-х гг. усиливается общая тенденция к укреплению дисциплины и единоначалия во всех наркоматах, службах и ведомствах, в тех же ведомствах, где уже была введена военная или полувоенная форма уточняются и ужесточаются правила ее ношения, а также упорядочиваются и унифицируются системы знаков различия, которые должны быть легко заметными и читаемыми в рамках единой системы категорий и должностей.
На основании Приказа за № 403/Ц от 28 мая 1932 года Народного комиссара путей сообщения А. А. Андреева на железных дорогах СССР была введена форменная одежда для всех работников.

Форма предусматривала следующие предметы:
  • однобортный темно-синий мундир (китель) закрытый, на пяти черных (вороненых) пуговицах, с двумя нагрудными и двумя боковыми карманами с клапанами, с отложным воротником, на который нашивались петлицы со знаками различия по армейскому образцу, китель носился с брюками навыпуск и галифе в сапоги или юбкой (для работников-женщин);
  • фуражку «железнодорожного образца» (с особой тульеей темно-синего цвета) с кантами по службе и черным околышем, на околыше крепилась эмблема — красная пятиконечная звезда с изображением паровоза анфас; ремешок лакированный на двух малых пуговицах;
  • для работников женщин в качестве головного убора был предусмотрен берет темно-синего цвета;
  • прямые брюки и брюки-галифе темно-синего цвета;
  • юбка темно-синего цвета для работников-женщин;
  • шинель черная, двубортная, на трех черных (впоследствии — белого металла) пуговицах и крючках, с отложным воротником с петлицами, как правило, носилась с отогнутыми лацканами;
  • ремень с пряжкой;
  • ботинки черного цвета или сапоги;
  • шапка-финка с красной звездой с изображением паровоза;
Для различия железнодорожных служб, которых было пять, были введены различные цвета кантов на головном уборе и петлицах:
  • для службы пути - зеленый цвет;
  • для службы тяги - синий цвет;
  • для службы телеграфной - желтый цвет;
  • для службы эксплуатации. административной службы, политотделов и прочих - малиновый цвет;
  • для вагонной службы (в т.ч. и поездных бригад (проводников)) - бирюзовый цвет.

На петлицах для обозначения должности высшего начсостава прикреплялись красные эмалевые пятиконечные звездочки (от одной до четырех); старшего начсостава — красные эмалевые шестиугольники (от одного до четырех); младшего начсостава — углы-нашивки красного цвета (от одного до четырех).

?Кроме того на петлицах прикреплялся технический знак белого металла — перекрещенные молоток и разводной (французский) ключ.

?
Поездные машинисты и их помощники на фуражке, присвоенной поездным бригадам, носили вокруг околыша узкий белый галун с классной разбивкой:
  • машинист 1 класса - 4 галуна;
  • машинист 2 класса - 3 галуна;
  • машинист 3 класса - 2 галуна;
  • все их помощники - 1 галун.

Помимо этого Приказ НКПС содержал следующие правила ношения: ? Доступно только для пользователей
Через несколько месяцев за этим приказом последовал еще один Приказ на ту же тему: ? Доступно только для пользователей
Далее последовала серия приказов о включении в табель форменного обмундирования дополнительных должностей: старших и младших диспетчеров, станционных диспетчеров, работников органов контроля, работников Центрального топливно-энергетического управления НКПС, грузового сектора ЦД и т. д. — категории работников, которым форма положена по службе расширялись. Делалось это, прежде всего, с целью укрепления дисциплины, единоначалия и субординации. 4 июня 1933 года ЦИК и СНК СССР утвердили Устав о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта СССР. Согласно этому документу нарушение трудовой дисциплины работниками транспорта, которое могло повлечь крушение или «расстройство движения», влекло за собой не дисциплинарную, а судебную ответственность. Самовольный уход с работы карался лишением права пользования, выданным работнику на данном предприятии или учреждении продовольственной и промтоварной карточками, а также квартирой, предоставленной работнику в домах, принадлежавших железнодорожному ведомству. 8 июля 1933 года СНК СССР и ЦИК ВКП(б) приняли постановление «О перестройке органов управления железнодорожного транспорта». Согласно постановлению устанавливалось единоначалие и персональная ответственность руководителей. 10 июля 1933 года ЦК ВКП(б) принял постановление «О политотделах на железнодорожном транспорте». Политотделы являлись чрезвычайными политическими органами и были призваны обеспечить партийный контроль во всех хозяйствах железнодорожного транспорта. Постепенно число политотделов увеличилось, был введен институт партийных организаторов на станциях, в депо, дистанциях пути и т. д.
14 августа 1934 года, последовал новый приказ НКПС, посвященный железнодорожной униформе, суммирующий все вышеперечисленные нововведения, и вводящий новые — так, например, речь в нем уже идет о командном составе, а не традиционном начсоставе: ? Доступно только для пользователей
Помимо кителя в рабочей обстановке разрешалось носить установленную гимнастерку армейского покроя, темно-синего цвета с отложным воротником с петлицами с открытой планкой на трех малых пуговицах; все пуговицы на гимнастерке — белого металла (гимнастерка носилась только с галифе в сапоги), а также мягкую фуражку из х/б ткани темно-синего цвета, без кантов и цветного околыша, подбородный ремешок и козырек — из основной ткани, на околыше — красная звезда с изображением паровоза анфас.
Кроме закрытого кителя некоторым категориям работников (в частности, проводникам скоростных поездов и классных вагонов) полагались, судя по фотодокументам открытые кителя синего или белого цвета на трех пуговицах, с петлицами на воротнике, носимые с сорочкой светлых тонов и галстуком. Форма одежды проводников регламентировалась начальником поезда и руководством дороги.
На летнее время был установлен белый полотняный китель с отложным воротником и белый чехол на фуражку, а также белая полотняная фуражка с железнодорожной звездой. Как показывают кино- и фотодокументы, белый китель часто носился с темно-синими, а не белыми брюками, особенно на небольших станциях и пассажирских поездах межобластного сообщения.
Начальникам и дежурным по станции полагалась фуражка с красной тульей и галунами на околыше, указывающими на классность станции.

Железнодорожная форма России образца 1943 года.

Во время Великой Отечественной войны был возрожден ряд дореволюционных традиций, немыслимых в довоенные годы. Этим давалось понять, что Советский Союз является, в известной степени, наследником и преемником Российской империи. В соответствии с данной концепцией, в 1943 году были произведены изменения в военной и ведомственной униформе, придававшие ей стиль, близкий к бытовавшему в 1910-е годы, но не повторявший его буквально.
В качестве знаков различия железнодорожникам были установлены погоны, сходные с военными, но таковым не идентичные. Погоны высшего, старшего и среднего начальствующих составов представляли собой вытянутый шестиугольник с параллельными длинными сторонами. Нижний конец погона срезался под прямым углом, а верхний заканчивался срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю. Края погона, кроме нижнего, окантовывались светло-зеленым сукном. Длина погона, в зависимости от размера одежды, была от 13,5 до 15,5 см. Ширина погона с кантом у высшего начальствующего состава была 6 см, у старшего и среднего - 5,5 см. Ширина канта составляла 0,25 сантиметра, а высота скоса срезанного тупого угла верха - 1 сантиметр. Погоны имели каркас, хлястик и шлевка служили для пристегивания погон к одежде.
Погоны младшего начальствующего и рядового составов отдаленно напоминали эполеты, и состояли из двух соединенных между собой вытянутых шестиугольников. Верхний конец верхнего шестиугольника образовывал тупой угол с высотой скоса боковых сторон 1 см. Общая длина погона была от 13,5 до 15,5 см, а верхний шестиугольник был, соответственно, длиной от 8,5 до 10,5 см. Нижний шестиугольник был длиной 5 см. Ширина верхнего шестиугольника с кантами составляла 3 см, нижнего - 6 - 6,2 см. Параллельные боковые стороны были по 3 см, остальные - по 3 - 3,2 см. За некоторое сходство со щипковыми инструментами железнодорожники прозвали свои суконные эполеты "балалайками".

Погоны МПС (1943-1954):


1. Рядовой работник железнодорожного транспорта;
2. Бригадный;
3. Старший бригадный;
4. Техник 3 ранга;
5. Техник 2 ранга;
6. Техник 1 ранга;
7. Техник-лейтенант;
8. Инженер-лейтенант;
9. Инженер-капитан;
10. Инженер-майор;
11. Директор-подполковник;
12. Директор-полковник;
13. Генерал-директор 3 ранга;
14. Генерал-директор 2 ранга;
15. Генерал-директор 1 ранга;
16. Вице-генерал-директор путей сообщения 2 ранга;
17. Вице-генерал-директор путей сообщения 1 ранга;
18. Генерал-директор путей сообщения.

Для всех видов обмундирования, кроме летнего пальто, по приказу полагались жесткие пристежные погоны, а на пальто - мягкие пришивные, но с пуговицей в верхнем конце. Однако, как и в армии, на пальто носили жесткие пристежные. Для работников служб тяги, движения, связи, пути и строительства для ношения при исполнении служебных обязанностей приказ устанавливал мягкие пришивные погоны из темно-синего жаккардового шелкового галуна с тем же рисунком переплетения, что и на парадных. На практике же такие погоны встречались крайне редко. Серебряные погоны красовались даже на рабочей форме машинистов. Восемнадцатимиллиметровые пуговицы в верхнем конце погон были золоченые, у младшего состава - латунные.
Немного ниже пуговиц крепились впервые введенные эмблемы принадлежности к той или иной отраслевой службе железнодорожного транспорта. До этого, еще с последней четверти XIX века, службы традиционно различались по присвоенным им цветам кантов, что создавало известные неудобства при переходе из одной службы в другую.
Эмблемой службы движения было изображение железнодорожного разъезда со сторожкой слева и светофором посередине. Впоследствии это изображение выштамповывалось на слегка вытянутой шестиугольной пластинке. Эмблемой службы тяги служил профиль паровоза, а у работников электротяги - электровоза (последнее, впрочем, встречалось довольно редко). Службу пути и строительства символизировал арочный железнодорожный мост, а у службы связи эмблемой был поставленный на угол квадрат с вписанным в него кругом, с помещенной наверху звездочкой рубиновой эмали и двумя скрещенными рубиновыми молниями в середине. Эмблемой административной службы были серп и молот, наложенные на пятиконечную звезду и французский ключ.

?
Форма одежды личного состава железнодорожного транспорта подразделялась на парадную и повседневную, в свою очередь подразделявшуюся на зимнюю и летнюю. Приказ предусматривал парадную форму для всех категорий железнодорожников, но реально ей обеспечивались только генералы, работники треста спальных вагонов прямого сообщения и, возможно, сотрудники Наркомата и иные аппаратчики, в той или иной степени исполнявшие парадные функции. Поэтому для различных торжественных мероприятий старший и средний начальствующие составы традиционно использовали светлую летнюю форму.
Темно-синие ткани, использовавшиеся для пошива предметов зимнего обмундирования, имели очень темный, почти иссиня-черный (так называемый "провальный") оттенок. Однако у работников службы тяги встречалась форма и чисто черного цвета, служившая обычно в качестве рабочей. Светло-коричневые ткани, использовавшиеся для летнего обмундирования, имели бежевый цвет, нередко с белесоватым или сероватым оттенком, причем в окраске и тоне встречались варианты. Проводникам для работы по обслуживанию пассажиров полагались полотняные белые куртки, а летние гимнастерки могли иметь белый цвет.
У работников локомотивных бригад встречались двубортные кожаные куртки танкистского или классического "комиссарского" покроя, а у начальства - и кожаные пальто. Ряд работников служб движения и службы пути и строительства при исполнении служебных обязанностей носили, вместо обще железнодорожных, особые цветные фуражки, использовавшиеся и для обозначения должности, и как средство сигнализации.
Во все времена железнодорожники, особенно младший состав, одевались, мягко говоря, как Бог на душу положит. Во время Великой Отечественной войны железнодорожники из-за нехватки ведомственной формы нередко носили армейское обмундирование, но со своими знаками различия. Начальствующему составу по форме полагалось ношение брюк навыпуск, но во время грязных работ допускалось их ношение заправленными в сапоги, считавшиеся спецобувью. Младший состав носил вместо шаровар бриджи армейского покроя без кантов, начсостав носил офицерские бриджи с кантами. Кители начальствующего состава иногда имели на груди накладные карманы, применялись на железной дороге и кители флотского образца. Ношение форменной одежды при исполнении служебных обязанностей было строго обязательным, но, как и в армии, отклонения от правил ношения ее железнодорожниками имели место по самым различным причинам.
Приказ определял нормы вещевого снабжения железнодорожников.


В комплект форменной одежды высшего, старшего и среднего начальствующих составов входили:
  • фуражка темно-синего цвета с черным околышем - для ношения при шинели, парадном мундире и при кителе темно-синего цвета;
  • фуражка светло-коричневого цвета с черным околышем - для ношения при летнем повседневном кителе светло-коричневого цвета;
  • белый чехол, надеваемый на фуражку при белом кителе;
  • папаха из черного каракуля для высшего начальствующего состава и шапка типа кубанки (финка) из черного каракуля для старшего и среднего начальствующих составов;
  • шинель двубортная темно-синего цвета;
  • пальто летнее высшего, старшего и среднего начальствующих составов;
  • мундир двубортный темно-синего цвета;
  • брюки навыпуск темно-синего цвета к мундиру парадному;
  • китель зимний темно-синего цвета;
  • брюки навыпуск темно-синего цвета к кителю зимнему;
  • китель летний светло-коричневого цвета;
  • брюки навыпуск светло-коричневого цвета к кителю летнему;
  • китель летний из белой ткани;
  • ботинки хромовые;
  • ремень парадный тканевый.

В комплект форменной одежды младшего начальствующего и рядового составов входили:

  • фуражка темно-синего цвета с черным околышем - для ношения при шинели, парадном мундире и при гимнастерке темно-синего цвета;
  • фуражка светло-коричневая с черным околышем - для ношения при летней гимнастерке серого цвета;
  • шапка типа кубанки (финка) из черного барашка;
  • шинель двубортная темно-синего цвета;
  • мундир парадный однобортный из темно-синего сукна;
  • шаровары из темно-синего сукна к мундиру парадному;
  • гимнастерка из темно-синей шерстяной ткани;
  • шаровары с напуском из темно-синей шерстяной ткани к гимнастерке темно-синей;
  • гимнастерка хлопчатобумажная серого цвета;
  • шаровары с напуском из хлопчатобумажной ткани серого цвета;
  • ремень поясной из кожи черного цвета с бляхой;
  • сапоги кожаные.

Женскому личному составу железнодорожного транспорта была положена почти та же форма одежды, что и мужчинам. Разница была в том, что шинели, гимнастерки и кители застегивались на левую, "женскую" сторону, вместо брюк надевали юбку, а вместо фуражки в большинстве случаев - берет. В зимнее время женщины носили кубанку. Как и женщины в армии, железнодорожницы обувались в черные туфли на низком "английском" каблуке или в форменные сапоги.
Парадные мундиры высшего, старшего и среднего начальствующих составов были из темно-синей мериносовой диагоналевой ткани, а у младшего начальствующего и рядового составов - из темно-синего сукна. Подкладка мундира железнодорожных генералов делалась из черного шелка, а у остальных категорий работников на подкладку шел черный сатин.

Форма одежды промышленного железнодорожного транспорта (1936—1943).


Вслед за работниками железных дорог НКПС новую специальную форму получили и работники промышленного железнодорожного транспорта. Приказом по НКТП СССР от 7 июня 1936 года № 967 на промышленный железнодорожный транспорт на все отрасли тяжелой промышленности, был распространен «Устав о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта СССР». В статье 15 главы 3 данного Устава работникам оперативных отраслей железнодорожного транспорта (эксплуатации, тяги, пути и связи) при исполнении служебных обязанностей предписывалось быть одетым строго по установленной форме.

На основании этой статьи Наркомтяжпром разработал проект форменной одежды, который направил на рассмотрение в комиссию Президиума ЦИК СССР по утверждению формы одежды в гражданских наркоматах и организациях, где ее и утверждают 4 ноября 1936 года.

8 декабря 1936 года приказом № 1966 Наркомтяжпром утверждает следующую форму одежды:

1. Для рядового и младшего начальствующего состава:

  • пальто-реглан двубортное, закрытое, с поясом. Пояс черный кожаный, с белой блестящей металлической пряжкой;
  • гимнастерка на зимнее время из синего сукна армейского покроя и на летнее время гимнастерка того же покроя и цвета, но из хлопчатобумажной ткани. Летом допускалась гимнастерка белого цвета;
  • брюки-галифе из темно-синего сукна для зимнего времени и из темно-синей хлопчатобумажной ткани для лета.

2. Для среднего и высшего начальствующего состава:
  • пальто-реглан того же образца и цвета, что и для рядового состава, но из материала улучшенного качества; для зимнего времени в качестве нетабельного обмундирования — кожаное пальто с меховым воротником;
  • для зимнего времени — открытый френч из синего сукна на четырех пуговицах белого металла, с черным кожаным поясом с белой металлической пряжкой, летний френч шился из легкой шерстяной ткани. К френчу полагалась белая рубашка с темным галстуком;
  • брюки навыпуск с манжетами внизу из темно-синего сукна или легкой шерстяной ткани;
  • как нетабельное обмундирование начальствующему составу разрешалось носить в летнее время белые брюки навыпуск и белый китель с отложным воротником.
  • головным убором на зимнее время служила шапка-финка темно-синего сукна, отделанная коричневым мехом, и фуражка армейского покроя, темно-синего цвета с черным кожаным лакированным козырьком и подбородным ремнем. Для начальствующего состава фуражка шилась из сукна, для рядового — из хлопчатобумажной ткани. Летом — фуражка белого цвета. Знаком для головного убора являлась эмблема ведомства представляющая собой изображение позолоченного железнодорожного состава, двигающегося мимо расположенных на голубом фоне доменных печей и кауперов малинового цвета.

Для различия начальствующего состава по должностям были введены пятиугольные (со скругленной верхней частью) нарукавные клапаны со знаками различия и эмблемой ведомства. Нарукавные знаки носились на обоих рукавах ниже локтя. В верхней части клапана размещалась эмблема ведомства, а в нижней части — поле цвета по роду служб (синее — для паровозной и вагонной служб, желтое для связи, зеленое — для пути и малиновое — для эксплуатационной), на котором прикреплялись знаки различия по должностям, представляющие собой металлические, покрытые красной эмалью углы, шестиугольники и звездочки, аналогичные принятым для ношения на петлицах в НКПС. Начальником транспортного управления НКТП 5 декабря 1936 года было утверждено Положение о форме одежды для работников железнодорожного промышленного транспорта Наркомтяжпрома, в котором подробно расписывались должности и соответствующие им знаки различия.

1. Стрелочник, старший кондуктор, бригадир проводников и им равные;
2. Старший стрелочник, помощник машиниста, телеграфист и им равные;
3. Дежурный по станции, старший осмотрщик вагонов, товарный кассир станций 2 и 3 классов и им равные;
4. Старший телеграфист, машинист паровоза, дорожный мастер 3 разряда и им равные;
5. Машинист-наставник, начальник поезда, товарный кассир станции 1 класса и им равные;
6. Дежурный по депо, производитель работ, дорожный мастер 1 разряда и им равные;
7. Техник, диспетчер, инспектор-инструктор и им равные;
8. Инженер, старший техник, ревизор и им равные;
9. Старший инженер транспортного управления НКТП, старший инспектор транспортного управления НКТП, старший ревизор и им равные;
10. Зам. начальника отдела транспортного управления НКТП, начальник секретариата транспортного управления НКТП, начальник эксплуатационного отделения и им равные;
11. Начальник отдела транспортного управления НКТП, начальник ж.д. цеха, начальник железной дороги и им равные;
12. Начальник транспортного управления НКТП, зам. начальника транспортного управления НКТП, главный инженер транспортного управления НКТП и им равные.Начальником транспортного управления НКТП 5 декабря 1936 года было утверждено и положение о форме одежды для работников железнодорожного промышленного транспорта Наркомтяжпрома, в котором подробно расписывались должности и соответствующие им знаки различия.

Данная форма просуществовала до 1943 года, когда на работников промышленного железнодорожного транспорта была распространена форменная одежда и знаки различия общего железнодорожного транспорта. Этот принцип существует и по сегодняшний день.