Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Регулировке И Настройке Трёхкорпусного Плуга img-1

Инструкция По Регулировке И Настройке Трёхкорпусного Плуга

Рейтинг: 4.4/5.0 (1480 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как настроить плуг на МТЗ своими руками?

Как правильно отрегулировать плуг на МТЗ?

Ассортимент навесной техники, в том числе и плугов, для тракторов МТЗ растёт с каждым годом. Новые модели становятся всё более совершенными, а их использование позволяет в значительной мере повысить эффективность применения тракторной техники. О том, что из себя представляет данное приспособление, из чего состоит и как его отрегулировать и пойдёт речь в рамках этого материала.

Конструкция изделия – основные компоненты

Основу плуга составляют следующие детали:

  • Рама – основание, на котором закреплены все его составляющие;
  • Корпус – цельнолитая стойка с закреплённым на ней отвалом, лемехом и полевой доской;
  • Предплужник – небольшой кожух с рабочей поверхностью, используемой для окончательной заделки остатков растительного происхождения;
  • Колесо опорного типа – используется для точного регулирования глубины пахоты, а его настройка возможна за счёт системы особых меток, нанесённых по стойке;
  • Навеска – обеспечивает соединение трактора с плугом;
  • Прицепка для борон – отвечает за боронование поверхности, проходит которое одновременно с пахотой.
Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе

Выполнять предварительную регулировку нужно ещё до выезда трактора в поле, соблюдая при этом такую очередность действий:

  • Под опорное колесо на плуге и левые тракторные колёса укладывают прокладки (их высота равняется глубине вспашки, с разбежностью порядка 2-5 см) и опускают плуг вниз таким образом, чтобы лемеха касались поверхности;
  • Посредством винтового механизма на опорном колесе слегка опускают его вниз, вплоть до контакта с прокладкой;
  • По поперечной плоскости плуг выравнивают посредством правого раскоса, смонтированного на тракторной навеске, а по его продольной плоскости – за счёт тяги центрального типа. Главное требование – рама должна быть параллельна основанию по обеим плоскостям;
  • Раскосы навески выставляют в соответствии с передним отверстиями в продольных тягах, при этом верхняя тяга крепится к рамке автосцепливания исключительно через отверстие. Недопустимо соединение через паз, поскольку это вызывает некоторые проблемы и неустойчивое перемещение плуга при его движении на глубине;
  • Цепи ограничительного типа, установленные на навеске, выставляют за счёт вращения винтовых стяжек вплоть до их небольшого провисания. Это позволяет добиться малого раскачивания плуга в положении транспортировки – порядка 20 мм, не более;
  • Устанавливают левый раскос на навесном комплекте таким образом, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 мм. В процессе работы не допустима смена длины левого раскоса, данное значение должно быть фиксированным.
Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях

Ну и завершается регулировка уже в поле. После первых двух проходов проверяют ширину и глубину обработки. Если первый корпус пашет глубже заднего, удлиняют центральную тягу, в обратном случае – слегка укорачивают её. Перекосы в поперечной плоскости регулируют за счёт настройки раскосов, а ширину захвата – перемещением подвесной оси влево или вправо по направляющим.

Обращают также внимание и на правильную позицию центральной тяги – она должна находиться в параллельной позиции по отношению к продольной оси трактора, со свободно опущенными ограничительными цепями. При развороте плуга по направлению пахотного поля, перемещают ось по левому кронштейну вперёд, если же он смещается влево – сдвигают её назад.

После окончания регулировки, все механизмы остаются в неизменном состоянии вплоть до окончания работ на данном участке. После переезда на новый участок операции по настройке агрегата повторяют.

Послесловие

Проводя работы по регулировке плуга, следует быть предельно внимательным, поскольку малейшая оплошность может закончиться не только потерей драгоценного времени, но и существенными финансовыми тратами. Учитывайте те рекомендации, которые изложены выше и качественная работа в поле вам гарантирована.

Другие статьи

Как настроить плуг

  • Главная / / Как настроить плуг | Просмотров: 24132 | #13829
  • Регулировка плуга - Мастеровой

    Поэтому обратимся к самым популярным из представленных в этом классе моделей техники и попробуем разобраться, кому какой трактор лучше покупать. Стиральная машинка ошибка 16 Диагностика трансмиссии - проверка / регулировка люфтов конических подшипников; - проверка / регулировка системы муфты сцепления; - проверка / регулировка давления КПП 1221, 1523; 6. на полевой доске достаточно угла 2-4 градуса чтоб носок плуга в сторону борозды смотрел и все будет ок.

    трактор, с картофелесажалкой, плугом и. получилось или нет, каким способом избавился от увода. полевая доска, вот она не дает плугу поворачиваться в сторону целины. а вот если поворот обусловлен сопротивлением направленным не по оси. он к трактору вообще в одной точке крепиться, однако идет след в след.

    У меня возникла проблема с мини трактором Беларус 132 Н на даче хотел вспахать огород, но система навески трактора с плугом. Я не думаю, что правильно сравнивать плуг на тракторе и плуг на мотоблоке.Тракторист чуть довернул руль, дабы компенсировать увод и идет по прямой.

    Навесное оборудование для минитрактора " Беларус. в. в.

    Как настроить плуг беларусь 132н Ответ Для наглядности. И что делать при уводе мотоблока в сторону колеи? При обслуживании технических средств тракторов механики выполняют все операции в соответствии с инструкцией по эксплуатации каждого вида техники.

    трактор, в комплекте плуг трехкорпусный, телега, два ковша. А во-вторых. Получается Колесо идет в колее и плуг должен вспахатьземлю до колеи а он может не достать.Для продуктивной работы большое значение имеет также рабочее место Трактора Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями и машинами общего назначения, для междурядной обработки пропашных культур, сельскохозяйственных работ общего назначения, транспортных и различных работ на стационаре в районах с умеренным климатом.

    Как настроить плуг беларусь 132н Оценка 53 / 100 Всего 272 оценок. Замена горюче-смазочных материалов масел; 2.

    Это во-первых. высокий центр тяжести. Как настроить плуг

    Логичным оказалось объединение плуга и мотора в один мотоблок и. Так что первому ничего компенсировать не надо. Плуг Лемешный ПРИЦЕПНОЙ 4 корпуса по 40 см захвата каждый присоединяется к трактору в ОДНОЙ точке за сергу и поэтому может отклонятся в трех плоскостях. иными словами трактор его только тащит, но никак не позиционирует в отличие от плугов навесных хотя и там он тоже только тянет!

    Используйте сцепку для двух окучников. Автор, ну ты хоть скажи, что с плугом то? А вот например у плугов дисковых применяются для вспашки переувлажненных, слитых почв, например в рисовых чеках полевые доски отсутствуют конструктивно, поэтому усилие направленное в сторону целины приходиться компенсировать установкой прямого диска за последним корпусом под углом к оси плуга.

    Ответ В гидросистеме трактора, в месте крепления рукава, установлена металлическая шайба с прорезями для замедления опускания навески. Но тогда увеличиваем захват плуга. а насчет колесо по борозде это да. Эту модель производят на бывшем заводе компании RENAULT во Франции, которая продала его в 2002 году Claas.Поэтому конкуренты говорят, что эти тракторы - бывшие «Рено» и не отличаются высокой надежностью.

    Мотоблок МТЗ-09ДВС Rato. В комплекте со специальными орудиями может применяться на транспортных, мелиоративных и дорожных работах.

    на минитрактор Беларус 132Н, МТЗ. Техническое описание предназначено для трактористов, бригадиров тракторных бригад. Трактор ДТ-75 технические характеристики. В разгар жатвы главным фактором, который влияет на оптимальность проведения хлебоуборки, являеться надлежащая подготовка зерноуборочной техники.

    Не выключается муфта сцепление т.е постоянно жестко ведет. Turbo boost не работает

    • Можно ли уменьшать захват плуга его смещением вправо.?По моему необходимо смещать плуг влево ближе к центру.
    • По возможности его нужно настроить под климатические условия вашего.
    так вот подшипники в ступице этого диска менять приходиться достаточно часто, что говорить о значительном усилии которое этот диск компенсирует.
  • Если шайбу выбросить навестка будет падать под собственным весом после включения соответствующего рычага управления, но тоже вариант. При массе около 130 кг мотоблок пробуксовывает и уходит вправо.
  • Хмм.
  • Он уже и забыл что плуг его тянет в сторону.

    Диагностика двигателя - проверка / регулировка давления масла смазки двигателя; - проверка / регулировка давления срабатывания форсунок впрыска топлива; - проверка работы топливных насосов ТННД и ТНВД; - проверка работы системы наддува воздуха при наличии; - проверка работы системы охлаждения; - оценка состояния турбокомпрессора при наличии; - оценка состояния цилиндропоршневой группы; 5.

  • Регулировка лемешных плугов типа ПЛН - Агромпк - Все разделы

    Как настроить плуг. Оценка: 84 / 100 Всего: 234 оценок.

    Другие новости по теме:

    - является самостоятельным исследованием, имеет теоретическую и практическую ценность, соответствует требованиям, предъявленным к дипломной работе.

    - Эти кнопки, по нашему мнению, представляют собой лучший выбор среди вариантов запуска макросов, особенно записанных макросов, так как такие макросы часто требуют, чтобы в момент выполнения активен был определенный рабочий лист.

    Регулировка плуга

    Регулировка плуга

    Регулировка всех корпусов плуга на одинаковую глубину обработки почвы осуществляется центральной тягой и правым раскосом механизма навески трактора. Длина левого раскоса (между осью верхнего шарнира и осью отверстия под болт в вилке) должна быть равна 515 мм.

    Показателем правильности регулировки плуга является горизонтальное положение его рамы. Если рама наклонена вперед по ходу трактора и передний корпус пашет глубже заднего, необходимо удлинить центральную тягу. Если глубже пашет задний корпус, центральную тягу нужно укоротить.

    При работе с плугом раскос с продольной тягой соединяют через отверстие в нижней вилке раскоса. Для уменьшения буксования и увеличения производительности трактора на пахоте пользуйтесь силовым регулятором или ГСВ. На почвах с повышенной плотностью рекомендуется устанавливать дополнительные грузы на дисках задних колес. На правое колесо устанавливайте груза, на левое — 8.

    При работе с силовым регулятором заданная глубина обработки почвы поддерживается автоматически при помощи силового регулятора, в этом случае опорное колесо плуга не используется. Ширина захвата регулируется перемещением оси подвеса плуга в горизонтальной плоскости. Для увеличения ширины захвата плуга левый конец оси подвеса нужно подвинуть вперед по ходу трактора, а для уменьшения ширины захвата — назад.

    Для исключения упирания центральной тяги в поворотный вал при подъеме плуга ПКС-3-35 необходимо перед навеской его на трактор ограничить ход поршня подвижным упором клапана гидромеханического регулирования до 100—150 мм вместо 200 мм. Для работы на почвах с высоким удельным сопротивлением до 0,9 кгс/см2 (0,09 МПа) можно при необходимости переоборудовать плуги ПН-3-35Б «Универсал» и ПЛН-3-35, оставив только два корпуса.

    Правый раскос нужно отрегулировать по длине, чтобы рама плуга в борозде не имела поперечного наклона. Длина раскоса регулируется на первых трех проходах (когда плуг установится на нужной глубине) в зависимости от глубины пахоты. Чем больше глубина, тем короче нужно сделать правый раскос. Следует иметь в виду, что в большинстве случаев при проходе первой борозды не удается получить нормальную глубину пахоты, так как первый корпус не в состоянии отваливать в сторону пласт. Обычно при проходе первой борозды первый корпус плуга пускают на половину глубины пахоты, а последний — на полную. Для этого укорачивают правый раскос и плуг получает некоторый перекос.

    Использовать плуги ПЛН-3-35Б на каменистых почвах не разрешается. Необходимо применять специальные плуги для каменистых почв — ПКС-3-35.

    Регулировка плуга

    Регулировка плуга

    Если вы задаетесь вопросом, как отрегулировать плуг на заданную глубину вспашки, то здесь вы найдете ответ как это правильно сделать. В этой статье описан пример регулировки трехкорпусного плуга ПЛ-35х3 с трехточечной навеской на трактор МТЗ-80.

    Регулировать плуг лучше на ровной желательно забетонированной площадке. Если в комплектацию вашего плуга входят предплужники и вы знаете, что при данной вспашке они необходимы, то настройку и регулировку следует начать с них. Напоминаем, что правильно установленные предплужники обеспечивают срезание дерна на глубину до 10 см. Чтобы добиться этого, зафиксируйте предплужник с помощью цилиндрического выступа державки в одном из вертикально расположенных отверстий на стойке предплужника. Таких отверстий на ней 5. В каком из них фиксировать предплужник зависит от глубины вспашки: если глубина 20 см, фиксируйте в первом верхнем отверстии, если 22 – во втором сверху, т.е. чем глубже пахота, тем выше поднимайте предплужник. Расстояние между основным корпусом и носком лемеха предплужника должно быть в пределах от 25 до 30 см. При меньшем расстоянии будет происходить забивание плуга. Полевой обрез предплужника должен быть параллелен плоскости полевого обреза основного корпуса. По окончанию регулировки хомуты крепления предплужника затяните на раме плуга.

    После установки предплужников осталось сделать самое главное – отрегулировать плуг на нужную глубину вспашки. Для этого под левые колеса трактора положите деревянные подкладки. Их толщина должна быть меньше на 2-3 см, чем необходимая нам глубина вспашки. Такие же подкладки установите под опорное колесо плуга. Затем опустите плуг винтовым механизмом опорного колеса на площадку. Вам нужно добиться того, чтобы лезвия лемехов всех корпусов полной длиной касались площадки. Это можно сделать, изменяя длину верхней тяги и правого раскоса навески трактора.

    Полевой обрез переднего корпуса расположите в одной плоскости с внутренней кромкой правого колеса трактора, а грядили плуга установите параллельно продольной оси трактора с помощью регулировочных болтов.

    Затем отрегулируйте боковое перемещение плуга относительно продольной оси трактора. Для этого приподнимите плуг (лемеха должны находиться на расстоянии 1-2 см над поверхностью площадки). Стяжными гайками настройте длину ограничительных цепей до положения, когда перемещение концов продольных тяг не будет превышать 12 см в каждую сторону от среднего положения.

    Окончательную регулировку плуга проведите непосредственно в поле. На двух первых проходах проверьте глубину обработки и ширину захвата плуга. Если первый корпус будет пахать глубже заднего, удлините центральную тягу, а если мельче – укоротите. Поперечные перекосы плуга устраните регулировкой раскосов. Ширину захвата регулируйте, перемещая ось подвеса влево или вправо в пазах кронштейнов.

    Определить правильно ли расположен плуг можно по направлению центральной тяги. Она должна быть параллельна продольной оси трактора, а ограничительные цепи свободно опущены. Если плуг при работе разворачивается в сторону пахотного поля, переместите ось подвеса в левом кронштейне вперед, если стремится сдвинуться влево - назад.

    Подготовка плуга к работе

    Сельскохозяйственные и мелиоративные машины Наладка и регулировка плуга Подготовка плугов к работе

    Подготовка плуга к работе включает:

    • проверку комплектности, правильности сборки и оценку технического состояния;
    • установку на плуге рабочих органов;
    • настройку плуга на заданную глубину вспашки;
    • проведение технического ухода.

    Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
    Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

    Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°. а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.
    Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов - лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм .

    Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и дискового ножа (рис. 1).
    Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25-30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35-40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40 см .

    Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга:
    1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

    Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина хода предплужника 10 см. то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см. при 30 см - 20 см .

    Дисковый нож 6 устанавливают впереди предплужника так, чтобы его плоскость была вынесена в поле от полевого обреза корпуса на 1-3 см. а от полевого обреза предплужника - на 1 см. Центр диска располагают над носком лемеха предплужника, или на 3-5 см впереди него, а нижнюю точку лезвия - на 2-3 см ниже его носка.
    Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

    Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему (см. рис. 2). Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5.
    Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.

    Ширина захвата и тяговое сопротивление плуга

    Основное условие устойчивости (прямолинейности) хода плуга в горизонтальной плоскости определяется соотношением между шириной захвата плуга и шириной ходовой части трактора:

    где:
    Вп - ширина захвата плуга;
    Вт - ширина ходовой части трактора;
    С - расстояние от стенки борозды до наружного края гусеницы (колеса) трактора.

    Для плугов традиционной схемы принимают С примерно равным глубине вспашки (толщине пласта).
    При С меньше глубины вспашки происходит частичное или полное разрушение стенки борозды и осыпание ее на дно, что приводит к ухудшению качества вспашки, сползанию трактора в борозду.

    Одна из важнейших эксплуатационных характеристик плуга, по которой можно оценить энергоемкость процесса вспашки, - тяговое сопротивление. Его можно рассчитать или определить динамометрированием (опытным путем).

    Тяговое сопротивление плуга состоит из трех составляющих:

    - постоянного сопротивления. не зависящего от режима работы плуга: сопротивления трения корпусов о дно борозды, втулок колес об их оси, сопротивления перекатывания колес по почве и т.п. Это сопротивление не связано с полезной работой и является неизбежным и всегда сопутствующим вспашке.

    - сопротивления, обусловленного деформацией (разрушением) почвенных пластов. Эта составляющая сопротивления плуга пропорциональна площади поперечного сечения деформируемых пластов и зависит от удельного сопротивления почвы, толщины пласта, ширины захвата (ширины пласта) и числа одновременно обрабатываемых пластов (числа корпусов в плуге) .

    - сопротивления, связанного с сообщением кинетической энергии пластам, отбрасываемым в сторону. Это сопротивление пропорционально квадрату скорости движения трактора ( V 2 ) и площади поперечного сечения пласта (а х b ), а также зависит от физических свойств почвы и геометрической формы рабочих поверхностей плужных корпусов.

    Полное сопротивление плуга (тяговое сопротивление) подсчитывается, как сумма этих трех составляющих, каждая из которых рассчитывается по эмпирическим формулам с применением коэффициентов, определяемых практическим (опытным) путем.
    На практике широко используется упрощенная формула для расчета тягового сопротивления плуга Rx :

    где:
    К - коэффициент удельного сопротивления плуга, принимаемый для средних и легких почв равным 30-50 кПа, для тяжелых - 90-110 кПа и более;
    а и b - соответственно толщина и ширина пласта;
    п - количество корпусов в плуге.

    Плуг ПЛН-3-35

    Плуг навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МП а и твердостью до 3,0 МПа.

    Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
    Предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см. переворачивает и укладывает его на дно борозды.
    Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

    Технические характеристики плуга ПЛН-3-35

    Плуг ПЛН-3-35 может агрегатироваться с трактором мощностью 1,4 кН (МТЗ-80, МТЗ-82).
    Основные технические характеристики плуга ПЛН-3-35 представлены ниже:

    • Ширина обрабатываемой поверхности почвы - 1,05 метров ;
    • Скорость движения при вспашке - 5-12 км/час ;
    • Глубина вспашки - 200-300 мм ;
    • Количество рабочих корпусов - 3 шт .

    Габаритные размеры и вес:

    • Длина вместе с корпусом - 2660 мм ;
    • Ширина вместе с корпусом - 1380 мм ;
    • Высота вместе с корпусом - 1300 мм ;
    • Вес - 470 кг
    Устройство плуга ПЛН 3-35

    Основные элементы конструкции плуга ПЛН 3-35 :

    • рама
    • навеска
    • предплужник
    • опорные колеса
    • корпус
    • прицепка для бороны

    На опорном колесе установлен винт со штурвалом, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. Положение предплужника выбирают в зависимости от требуемой глубины вспашки, при этом допускаются следующие регулировки:

    • Верхнее положение предплужника – для возделывания на глубину 20 см .
    • Второе сверху положение (крепление через второе отверстие) – для вспашки на глубину до 22 см .
    • Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см .
    • Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см .
    • Самое нижнее крепление предплужника позволяет производить вспашку на глубину до 30 см .

    Стойка плуга ПЛН 3-35 цельная. К ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Посредством навески плуг присоединяется к трактору.
    Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1 .

    Настройка плуга ПЛН 3-35 перед работой

    Перед настройкой проверяется комплектность, техническое состояние, правильность расположения и крепление основных рабочих органов плуга. Оценивается износ полевого обреза груди отвалов корпусов и предплужников, носовой части лемехов и полевых досок, а также износ и заточка лезвий лемехов, корпусов, предплужников и дискового ножа.
    Выявленные недостатки устраняются.

    Настраивать плуг ПЛН 3-35 следует на ровной площадке со специальной разметкой. Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата.

    Под опорные колеса трактора и плуга устанавливаются подложки, высота которых должна быть на 2-3 см меньше заданной агрономом глубины вспашки (здесь учитывается погружение опорных колес в почву во время работы). После этого винтом опорного колеса устанавливают высоту плуга до положения соприкосновения корпусов с поверхностью подкладки.

    У правильно собранного и отрегулированного плуга трапецеидальные лемеха должны соприкасаться с площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные - только носками. Допускаются зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки не более 15-20 мм.

    Лезвие лемеха и нижний обрез полевой доски должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Дисковый нож устанавливают на раме так, чтобы его геометрический центр располагался над носком лезвия лемеха предплужника, а плоскость ножа была вынесена в сторону от левого обреза основного корпуса на 10-30 мм .

    После этого плуг выравнивается при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги.
    Основное требование настройки - плуг должен располагаться параллельно поверхности площадки. При этом он должен быть отрегулирован как в продольном, так и в поперечном направлении. Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие. Соединение через паз может привести к неправильному и неустойчивому положению плуга во время работы.

    Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см .

    Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см. При работе длину левого раскоса менять нельзя. На стойке устанавливается необходимая глубина вспашки. При проходе первого ряда необходимо убедиться, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если это требование не выполняется, плуг ПЛН 3-35 необходимо подрегулировать.

    По бороздам плуг должен двигаться ровно и устойчиво. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться параллельно земле. В процессе работы необходимо проверить качество вспашки по глубине и ширину захвата. Проверяются, также, другие показатели вспашки на соответствие агротехническим требованиям - линейность, комковатость (глыбистость). заделка растительности и т. п.

    Корректирующие регулировки производятся следующим образом:
    - Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачивается раскос рамы с противоположной стороны;
    - Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга и корректируется положение опорного колеса.
    После осуществления необходимых регулировок работа производится без изменения установленного положения плуга. При переходе с одного участка на другой необходимо проверить рабочее положение плуга, и, при необходимости, следует провести корректирующие регулировки.

    При агрегатировании трех-, двух- и однокорпусных плугов с колесными тракторами (при движении трактора правыми колесами в открытой борозде) ширину захвата переднего корпуса можно регулировать, изменяя расстановку колес. Колеса расставляют так, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.

    Установка и регулировка навесных плугов - Сельское хозяйство - Сельское хозяйство - Каталог статей - сельскохозяйственный сайт

    Сельское хозяйство Каталог статей

    Чтобы подготовить колесный трактор для работы с навесным плугом, сле­дует установить соответствующую ширине захвата плуга ширкну колеи трактора. При работе плуга с шириной захвата 105, 90 и 60 см ширина колеи трактора должна составлять 150, 140 и 130 см.

    Если правые колеса трактора катятся по дну борозды, то трактор накло­няется вправо и буксование левого ведущего колеса увеличивается. Колеса во избежание пробуксовки следует устанавливать несимметрично.

    При ширине колеи 150 см расстояние от оси симметрии трактора до правого колеса должно быть 80 см, до левого— 70 см. Соответственно при колее 140 см -75 и 65 см.

    Навесную систему трактора, агрегатируемого с 1-3-корпусным плугом с шириной захвата до 105 ем, налаживают по трехточечной схеме, а трактора, работающего с плугом большей ширины захвата — по двухточечной.

    Болт. соединяющий рычаг подъема с рычагом штока цилиндра, вынимают. Длину левых раскосов тракторов, замеренную между центрами шарниров, устанавливают, используя следующие данные:

    Марка трактора Т-40 МТЗ Т-38М ДТ-75 Т-74 Т-4 К-700

    Длина раскоса, мм 430 515 470 730 755 750 865

    Хомут-упор ограничителя перемещения штока гидроцилиндра снимают. Длину цепей-растяжек регулируют в транспортном положении плуга. Рабочие органы устанавливают так же, как на прицепном плуге. Установка навесного плуга на заданную глубину пахоты. Поперечный пере­кос рамы плуга с одним опорно-копирующим колесом устраняют изменением длины правого раскоса навески. При продольном перекосе (последний корпус пашет мельче или глубже переднего) изменяют длину верхней тяги. Глубину пахоты пахоты регулируют винтовым механизмом копирующего колеса.

    В плугах ПН-8-35, ПКС-4-35 и ПКС-3-35 с двумя опорными колесами рас­кос подвески шарнирный. Продольный перекос и глубина пахоты у этих плугов зависят только от положения их колес. Длину центральной тяги. регулируют так, чтобы в рабочем положении раскос подвески плуга свободно провисал. Однако слишком удлинять тягу не следует, чгээы обеспечить в транспортном положении необходимый дорожный просвет.

    Регулировка ширины захвата плуга. Тракторы, агрегатируемые с плугами с захватом более 1 м. движутся обеими гусеницами (колесами) по невспа­ханному полю. Поэтому для правильной ширины захвата первого корпуса этих плугов правая гусеница трактора должна быть на определенном расстоя­нии от края борозды: для трактора ДТ-75 с плугом ПЛН-4-35 — 6—10 см; для трактора К-700 с плугом ПН-8-35 — не более 30 см.

    Плуги ПЛН-3-35, ПН-2-ЗОР и ПН-ЗОР снабжены регулировочной осью 2 (рис. IV .6 ) подвески. Ее закрепляют в кронштейне 5 с таким расчетом, чтобы стопорный болт 6 был ввернут во второе справа сверление в оси. При этом полевой обрез переднего корпуса должен располагаться в одной продольной плоскости с внутренней кромкой правого колеса трактора.

    Упорными болтами 3 и 7 поворачивают плуг относительно оси 2 так, чтобы грядили плуга расположились параллельно продольной оси трактора. Поворот оси упорными болтами и перемещение оси вправо и влево — взаимосвязанные регулировки. Если, вывернув болт 3 и ввернув болт 7, по­вернуть плуг против часовой стрелки, то ширина захвата переднего корпуса увеличится. Если же передвинуть ось подвески влево, переставив стопорный болт б в соседнюю ячейку в оси, и уменьшить ширину захвата первого корпуса, то задние концы грядилей сместятся в сторону вспаханного поля.

    Конструкцией плуга ПЛН-3-35 предусмотрена установка на ширину захвата 105 или 90 см. Для этого разбирают раму и поворачивают балку жесткости.

    В плуге ПВН-3-35 в отличие от ПЛН-3-35 роль отвалов корпусов выполняют Усеченные конусы с вертикальной осью. Конусы приводятся во вращение от ВОМ трактора через карданный вал, редуктор и клиноременные передачи.

    Рис. IV .6, Подвесное устройство плуга ПЛН-3-35 .

    1 — цапфа; 2 — ось подвески; 3, 7 — упорные болты; 4 — левый

    кронштейн; 5 — правый кронштейн; б — стопорный болт.

    На поверхности каждого конуса установлены по спирали лопатки, которые интенсивно разрыхляют и измельчают оборачиваемый пласт почвы. Рамы у этих плугов и соответственно регулировки аналогичны.

    Плуги ПКС-4-35. ПКС-3-35 и ПЧС-4-35. предназначенные для вспашки каменистых почв, оборудованы автоматическим шарнирно-рычажным предохранительным устройством.

    При пахоте легких почв толкающую трубу 9 (рис. IV .7) соединяют с поворотной планкой 8 и с верхним отверстием промежуточной опоры трубы. Тяги 7 крепят за верхние отверстия в кронштейнах 6 корпусов. При работе на тяжелых почвах для лучшего заглубления корпусов трубу и вилки тяг переставляют в нижние отверстия.

    Длину трубы 9 регулируют так, чтобы пальцы 1 и 4 подвески плуга в рабочем положении отклонялись вперед от вертикальной плоскости, проведенной через ось нижней подвески, на 40 мм.

    Если, вынув болт 15 и повернув планку 2 вперед вокруг болта 3, вставить болт в отверстие 14, то задняя часть плуга сместится в сторону вспаханного поля. При повороте планки 2 назад плуг развернется в сторону невспахан­ного поля. Наличие трех отверстий 14 позволяет добиться прямолинейного хода плуга. Регулировки плугов ПКУ-4-35 и ПКУ-3-35 аналогичны. Конструк­тивно эти плуги отличаются от описанных выше в основном более прочной рамой и наличием только одного опорно-копирующего колеса.

    Плуг трехъярусный навесной ПТН-40 (рис. IV .8) можно использовать в четырех вариантах. Для трехъярусной вспашки на основной продольной балке 4 рамы закрепляют передний корпус 1 и задний корпус 3 с культурными отвалами. На выносную балку 8 устанавливают основной корпус 2.

    Если нужно верхний плодородный слой обернуть и оставить сверху, а второй и третий перемешать между собой, то задний корпус 3 снимают, на переднем закрепляют удлиненный отвал, а основной корпус 2 с укорочен­ным отвалом переставляют на основную балку за первым корпусом.

    Чтобы сбросить верхний обесструктуренный или засоленный слой почвы на дно борозды, а нижние слои без оборота поднять наверх, передний кор­пус с культурным отвалом ставят на место заднего, а основной корпус 2 с коническим отвалом оставляют на выносной балке.

    Плуг ПТН-40 можно использовать в качестве плантажного для вспашки на глубину до 40 см с оборотом пласта. Для этого первый и основной корпуса с культурными отвалами ставят на основную балку один за другим, передний корпус выполняет роль предплужника.

    Глубину вспашки регулируют винтовым механизмом опорного колеса. Кроме того, можно индивидуально изменять глубину хода переднего 1 и зад­него 3 корпусов, в стойках которых сделаны регулировочные отверстия. Глу­бину хода корпусов можно изменять в пределах: переднего корпуса— 10- 20 см. заднего — 20—30 см, основного — до 40 см.

    Рис. IV .7. Передняя часть плуга ПКС-4-35 .

    1, 4 — палец; 2 — планка; 3 — нижний болт; 5, 12 — правый и левый рычаги нижней подвески; 6 — кронштейн; 7 — тяга; 8-— поворотная планка; 9 — толкающая труба; 10 — стойка верхней подвески; 11 — переднее опорное колесо; 13 — упор рамы; 14 — отверстие для болта, 75 - болт.

    Рис. IV .8. Трехъярусный навесной плуг ПТН40 .

    1 — передний корпус; 2 — средний основной корпус; 3 — задний корпус; 4 — основная балка рамы; 5 —балка для борон; 6— подвеска; 7—опорное колесо; 8 — выносная балка; 9 — черенковый нож; 10 — палец подвески

    Прицепные и навесные плуги для тракторов и мотоблоков МТЗ

    Плуги для тракторов и мотоблоков МТЗ: виды, установка и регулировка

    Плуг – одно из революционных технических изобретений, в корне изменившее земледелие и повлиявшее на развитие человечества в целом.

    Появившееся после приручения вьючных животных орудие, с помощью которого можно было менять истощенные растениями поверхностные почвенные слои на залегающую под ними плодородную землю, сделало возможным эффективное выращивание культурных растений на одном месте и значительно увеличило производительность земледельческих работ.

    Применение плугов и их конструкция

    Основная задача являющегося фундаментом эффективного земледелия механического возделывания земель – создание наиболее благоприятных условий для развития выращиваемых культур путем придания почве комковатой структуры с размером комков до 10 миллиметров, позволяющей растениям получать достаточное количество влаги, воздуха и питательных веществ.

    Плуги — техническое средство механической обработки земли, предназначенное для вспашки почв.

    Вспашка – основная почвообрабатывающая операция, суть которой заключается в измельчении почвы и укладке ее верхнего слоя в борозду с последующей присыпкой поднятой снизу земли, а также заделывания в грунт органических удобрений и пожнивных остатков.

    Основные требования к качеству механической вспашки:

    • Одинаковый размер почвенного пласта на всем его протяжении;
    • Высокая плотность прилегания почвенных гребней друг к другу;
    • Строгая прямолинейность и параллельность друг другу борозд.
    Конструкция плуга общего назначения

    Конструкция наиболее распространенного плуга общего назначения состоит из установленных на металлической раме рабочих органов и вспомогательных элементов.

    Основные рабочие элементы плуга:

    • Предплужник – рабочий узел, предназначенный для срезания задерненной поверхности почвы и ее укладки в образовавшуюся борозду.
    • Корпус плуга – основной рабочий элемент плужного комплекса, отрезающий и переворачивающий расположенный со стороны сделанной предплужником борозды пласт почвы. Корпус состоит из образующих рабочую поверхность лемеха и отвала, а также предохраняющей его перемещение в сторону невспаханной части поля под действием сопротивления почвы полевой доски.
    • Лемех — рабочий орган корпуса плуга, осуществляющий подрыв почвы снизу и ее направление на отвал.
    • Отвал – основной рабочий элемент плуга, выполненный в виде металлической поверхности особой конфигурации, предназначенной для сдвига и дробления поднятого лемехом пласта грунта и его укладки в борозду.
    • Нож – предназначенная для выравнивания вертикальной поверхности борозды плоская металлическая деталь с режущей поверхностью.
    • Опорное колесо – регулируемое по высоте специальным винтом ограничивающее глубину погружения корпусов плуга в почву колесное устройство, перемещающееся по невспаханной части поля;
    • Рамная подвеска – состоящий из металлических брусьев, балок жесткости и поперечных распорок каркас, служащий для крепления элементов плуга и его агрегирования с тракторами.

    В качестве тяговых устройств для работы с плугами в большинстве случаев используются различные виды тракторной техники — тракторы, мини-тракторы и мотоблоки. Варианты установки плужного оборудования на них зависят от технико-эксплуатационных характеристик машин и плугов, а также условий возделывания и состава почв. Наибольшее распространение в современном аграрном производстве получила установка плужных комплексов на заднюю навеску тракторной техники.

    Особенности установки плужного оборудования на тракторы, мини-тракторы и мотоблоки подробно рассмотрены следующих разделах статьи.

    Классификация и виды плугов

    В зависимости от особенностей обрабатываемых грунтов и специфики выращивания на них растений при проведении пахотных работ используются плуги различной конструкции и назначения.

    Классификация используемых для обработки почв плугов основывается на особенностях их конструкции и направления применения.

    Плуги разделяют на следующие основные группы:

    • По устройству рабочих органов – лемешные (оборотные), дисковые и лущильные;
    • По варианту установки на базовый трактор – навесные, полунавесные и прицепные.
    • По назначению — плуги общего и специального использования;
    • По способу выполнения вспашки – бороздные, обрабатывающие почву с образованием свальных гребней (в свал), оставляющие на поверхности земли борозды (вразвал) и гладко пашущие.

    На большинстве плугов общего и специального использования устанавливают лемешные устройствами для вспашки. Оснащенные рабочими органами форме сферического диска плуги дискового типа встречаются гораздо реже и применяются в основном для обработки целинных и освобожденных от леса земельных участков, а также для вспашки почвы после толстостебельных культур.

    Плуги общего назначения применяются для возделывания почв на глубину до 27 сантиметров.

    Лемешные плуги производятся с 1-5 корпусами, дисковые — с 1-3.

    Закрепленные на навеске тягового агрегата, управляемые из кабины оператора, обладающие большей производительностью навесные плуги пользуются более высоким спросом, чем прицепные устройства.

    Предназначенные для работы в отличающихся от стандартных условиях вспашки плуги специального назначения разделяются на следующие основные виды:

    • Болотно-кустарниковый плуг – механизм для вспашки болотистых и покрытых кустарниками и древесной растительностью высотой до четырех метров участков, а также почв с высоким содержанием торфа.
    • Возделывающий почву на метровую глубину плантажный плуг применяется для создания наиболее благоприятных условий для корневой системы растений. Оснащенный работающими на различной глубине двойными лемехами плуг может также использоваться для внесения в почву удобрений.
    • Позволяющими осуществлять укладку поднимаемого почвенного пласта различными способами плугами ярусного типа производят вспашку солонцов и подзолов.
    • Садовые плуги – устройства, конструкция которых позволяет вспахивать расположенные под кронами садовых деревьев участки почвы.
    • Оснащенный устройством высева семян хвойных пород деревьев лесной плуг используется для подготовки углублений при посадке леса на нераскорчеванных участках.
    • Плуги для вспашки каменистых почв, в состав которых входит система, обеспечивающая огибание рабочими органами плуга твердых препятствий и автоматическое заглубление плуга после преодоления преграды, используют при возделывании насыщенных каменистыми включениями земельных участков. Части таких плугов изготавливаются из материалов с высокой прочностью, а испытывающие наибольшую нагрузку при работе элементы могут меняться на другие.
    • Плоскорезный безотвальный плуг или плуг для гладкой пахоты используется для пахоты почв, испытывающих значительное воздействие ветровой эрозии.
    Установка плугов на тракторную технику МТЗ

    Техника МТЗ — один из наиболее распространённых видов тракторных машин, работающих на полях сельскохозяйственных предприятий постсоветского пространства, агрегируемых с большим количеством устройств и механизмов, в том числе и с плугами различной конструкции и назначения.

    Установка и регулировка плуга на трактор МТЗ-80 и 82

    Вариант установки плуга на трактор выбирается в зависимости от количества плужных корпусов и величины рабочего захвата при вспашке.

    Имеющие ширину захвата до 1,05 метра и количество корпусов от 1 до 3 плуги соединяются с тракторной навеской по трехточечной схеме, где точками крепления являются концы продольных и центральной тяг машины.

    Позволяющая достичь большей приспособленности плуга к условиям вспашки двухточечная схема агрегирования используется для оснащенных опорным колесом плужных комплексов с шириной захвата от 1,05 метра и количеством корпусов более трех.

    Навешенный на трактор двухточечным способом плуг во время вспашки может отклоняться в горизонтально-поперечном направлении на угол до 25 градусов в каждую сторону, выбирая оптимальную нагрузочную траекторию.

    При агрегировании трактора с плугом ширину его колеи подстраивают под ширину рабочего захвата плуга. Так, плуги с шириной вспашки 1,05, 0,9 и 0,6 метра необходимо устанавливать на базовые машины с расстоянием между колесами 1,5, 1,4 и 1,3 метра.

    При вспашке плугами с шириной захвата меньшей 1,05 метра правые и левые колеса тракторного агрегата работают в разных условиях: правые перемещаются по борозде, испытывая большую нагрузку двигающегося под наклоном трактора, а левые двигаются по не паханной поверхности, пробуксовывая на ней. Для сбалансированности нагрузки на колеса во время вспашки их выставляют асимметрично относительно направления движения. При ширине колеи 1,5 метра расстояние от центральной оси трактора до правого колеса должно быть 0,8 метра, а до левого 0,7 метра.

    В модельный ряд плужных комплексов, рекомендуемых для агрегирования с BELARUS 80 и 82 их производителем, вошли следующие различного направления использования: ПКМП-3-40Р, ПЛН-3-35П, Л-108, ПНЛ-3-35, ПГП-3-35-3, ПЛ-35х3 и ПНО-3-35.

    Настройка и наладка трехкорпусного лемешного плуга

    Настройка плуга производится на участке с ровным и твердым покрытием.

    При необходимости использования при вспашке предплужников их настраивают в первую очередь. Глубина погружения предплужника, который должен снимать во время вспашки верхний дернистый слой почвы толщиной до 0,1 метра, выставляется с использованием ряда расположенных на его стойке вертикальных отверстий. Чтобы добиться большей глубины вспашки, предплужник устанавливают в расположенные в верхней части его стойки отверстия.

    Для исключения забивания плуга во время работы основной корпус должен находиться на расстоянии 0,25-0,3 метра от лемеха предплужника, а полевые обрезные поверхности этих элементов располагаться параллельно друг другу.

    Глубину погружения корпусов в почву настраивают при опущенном на площадку плуге, изменяя длину верхней тяги и правого раскоса навесного устройства трактора, под колеса которого подложены деревянные бруски с высотой на 2-3 см меньшей, чем желаемый уровень вспашки. У правильно отрегулированного плуга лезвия лемехов всех корпусов полностью ложатся на поверхность площадки.

    Боковое отклонение плуга от горизонтальной оси трактора устанавливается изменением длины ограничительных цепей. Их длина должна позволять продольным тягам отклоняться не более чем на 0,12 метра от центрального положения в каждую сторону.

    В разных моделях плугов ширина их рабочего захвата может изменяться регулировочной осью (модели ПЛН-3-35, ПН-ЗОР/2-ЗОР и другие) или зависит от положения колес базового шасси (плуги ПН-8-35, ПКС-3-35).

    Окончательная регулировка плуга производится на месте вспашки. Отклонение глубины пахоты от необходимой регулируется увеличением или уменьшением длины центральной тяги, а поперечное перекашивание устраняется изменением положения раскосов.

    У правильно отрегулированного плуга центральная тяга расположена параллельно главной оси трактора при ослабленных ограничительных цепях.

    Установка плугов на мотоблоки

    Мотоблоки – смонтированные на одноосном шасси многофункциональные агрегаты, предназначенные для ведения сельскохозяйственных работ на участках небольшой площади с ограниченной возможностью доступа более крупной техники.

    На мотоблоки устанавливаются как предназначенные для работы с определенными моделями плуги, так и универсальные устройства, работающие на большинстве мотоблочных агрегатов. Так, устанавливаемый на мотоблоки МТЗ плуг П1-20 агрегируется с Мобил К G85, Агрос, Ghepard и другими устройствами.

    Подготовка мотоблока к установке плуга

    Оснащение конструктивно отличающихся от тракторов мотоблоков плугами имеет свою специфику.

    Для агрегирования с плугом на имеющем небольшой вес мотоблоке транспортные колеса заменяют на выполненные в форме рифленого металлического колеса грунтозацепы, предназначенные для снижения нагрузки на агрегат при вспашке. Грунтозацепы устанавливаются с использованием специальных ступиц, монтируемых вместо транспортных держателей колес на ось привода мотоблока. Имеющие большую длину грунтозацепные ступицы, увеличивающие устойчивость машины при пахоте, закрепляются на приводном вале шпильками и шплинтами.

    Наиболее удобными для работы с мотоблоками считаются плуги с весом до 60 килограмм, ширина захвата которых составляет от 0,2 до 0,25 метра.

    Кроме этого, на мотоблоки с небольшой массой устанавливают дополнительные повышающие устойчивость машины при работе балластные грузы весом от 20 до 30 килограмм.

    Мотоблоки, используемые для вспашки должны иметь не менее двух передних передач, одна из которых должна быть пониженной.

    Не рекомендуется использовать для пахотных работ имеющие одну передачу мотоблоки с весом до 45 килограмм.

    Установка плуга на мотоблок МТЗ-09Н

    Плуг на мотоблок устанавливается с использованием стандартной или универсальной сцепки. Сцепку рекомендуют закреплять на мотоблоке одним шкворнем. При таком креплении имеющая при пахоте пятиградусный горизонтальный люфт сцепка снижает силу сопротивления почвы, действующую на агрегат, и исключает его отклонение в сторону, уменьшая нагрузку на оператора.

    Для соединения плуга и сцепки используются расположенные на его стойке вертикальные отверстия, которые также применяются для установки глубины пахоты.

    Настройка и регулировка плуга, установленного на мотоблок

    Настройка смонтированного на мотоблок плуга включает в себя установку глубины вспашки, регулировку наклона отвала и полевой доски.

    Для настройки плуга используют ровные площадки с плотной поверхностью.

    Глубину вспашки выставляют на мотоблоке, установленном на имитирующие условия пахоты деревянные опоры, толщина которых отличается от предполагаемого заглубления на 2-3 сантиметра.

    На правильно настроенном плуге полевая доска своей торцевой частью полностью лежит на поверхности участка, а стойка плуга расположена параллельно внутреннему краю грунтозацепов и перпендикулярна земле.

    Угол наклона полевой доски устанавливается регулировочным винтом. Вращая винт в разных направлениях, добиваются такого положения полевой доски, при котором ее пяточная часть располагается выше носка лемеха плуга на 3 сантиметра.

    Настройка наклона отвала производится на мотоблоке, установленном на опору правым грунтозацепом. Ослабив гайки крепления плуга к раме мотоблока, отвал располагают перпендикулярно поверхности земли.

    Мотоблок с настроенным плуг доставляют на место работы, устанавливают правым грунтозацепом в проложенную борозду и начинают движение на крайней пониженной передаче. При движении оснащенный правильно отрегулированным плужным механизмом мотоблок накренен вправо, а его плуг расположен перпендикулярно обрабатываемой почве.

    При настроенном с соблюдением всех необходимых требований плуге мотоблок двигается равномерно, без остановок и рывков, силовой агрегат работает ровно, носок лемеха не заглубляется в землю, а поднятый пласт почвы накрывает крайнюю часть предыдущей борозды.

    Агрегирование плугов с мини-тракторами

    Мини-тракторами принято называть модели тракторной техники с силовой установкой мощностью до 30 лошадиных сил, основным направлением применения которых является обработка почв на участках с малой площадью.

    Тяговые характеристики этих тракторов позволяют агрегировать их с оборотными одно и двухкорпусными плугами, а также дисковыми и роторными плужными механизмами с небольшой производительностью.

    Среди компактных тракторов выпускаемых сегодня МТЗ-Холдинг наиболее известными являются модели производства Смаргонского агрегатного завода МТЗ-132Н и 152, агрегируемые с плугами различных производителей, среди которых ПУ-00.000, 1L-230, 1LF-225, LS-225, LS-125 и другие.

    Установка и регулировка плуга на мини-тракторе МТЗ

    Большинство моделей оборотных плугов, предназначенных для работы с тракторами компакт-класса, имеют ширину захвата до 0,5 метра и производят вспашку на глубину до 0,25 метра.

    Крепятся плуги к заднему навесному устройству трактора с применением трехточечной схемы. Так, имеющиеся на сцепке однокорпусного плуга ПУ-00.000 боковые пальцы соединяются с проушинами продольных тяг, а проушина центральной тяги трактора закрепляется в сцепочной скобе плужного механизма.

    Настройку плужного оборудования мини-тракторов производят на ровных участках с плотным грунтом или твердым покрытием.

    При необходимости применения при вспашке предплужников настройку плуга начинают с установки этих элементов. Предплужники располагают параллельно полевому обрезу основного корпуса плуга и закрепляют на раме специальными хомутами.

    Настройку корпуса или корпусов плугов производят на установленном левыми колесами на подкладку из дерева или кирпичи тракторе. Толщина используемой при настройке подложки должна быть меньше глубины предполагаемой вспашки на 2-3 сантиметра.

    На некоторых моделях плугов регулировка глубины вспашки производится на месте работы через изменение высоты расположения опорного колеса.

    При таком расположении машины лемеха опущенного на площадку плуга должны полностью касаться поверхности выбранного для настройки участка.

    Установка бокового перпендикулярного перемещения плуга, которая не должна превышать 12 сантиметров в каждую сторону, производится при поднятом на высоту до 3 сантиметров корпусе (корпусах) плуга ослаблением или натяжением ограничительных цепей.

    Окончательную регулировку плуга проводят на месте вспашки, убирая поперечные перекосы, изменяя положение плужных раскосов.
    Если установка и регулировка плуга произведены правильно, главная тяга располагается параллельно оси трактора, а ограничительные цепи расслаблены.

    Поделиться в социальных сетях