Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Уии 142 img-1

Инструкция Уии 142

Рейтинг: 5.0/5.0 (1759 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Работа как наказание (трудовые нюансы исправительных работ) (Мошкович М

Проект федерального закона № 1181957-6 "О внесении изменения в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации"

Предлагается дополнить ст. 360 Трудового кодекса РФ нормой, предусматривающей в качестве одного из оснований для проведения внеплановой проверки поступление в Роструд обращений граждан, информации от госорганов и местного самоуправления, профсоюзов или СМИ о фактах нарушения работодателями трудового законодательства, касающегося неоформления с работниками трудовых отношений, либо заключения гражданско-правовых договоров, вместо трудовых.

Проект Федерального закона № 1174985-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения размера и периода выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Учитывая, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства, оно должно оказывать помощь семьям с детьми и обеспечивать им эффективную поддержку. В связи с этим законопроектом предлагается увеличить размер и период выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста трех лет.

Проект Федерального закона № 1166412-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ"

Законопроектом в Трудовой кодекс РФ вносятся изменения, по вопросам оплаты сверхурочной работы и оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Так ст. 152 ТК предлагается дополнить ч. 2, устанавливающей, что при подсчете сверхурочных часов работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, не учитывается. Также вносятся изменения в ст. 153 ТК, регламентирующие оплату труда в выходные и нерабочие праздничные дни. В ст. 93 вносятся изменения технического характера.

Все статьи Иные вопросы Работа как наказание (трудовые нюансы исправительных работ) (Мошкович М.Г.)

Работа как наказание (трудовые нюансы исправительных работ) (Мошкович М.Г.)

Дата размещения статьи: 02.03.2016

Словосочетание "исправительные работы" невольно вызывает ассоциации с каторжным трудом где-нибудь в Сибири. Тогда как суть этого вида уголовного наказания состоит всего лишь в ежемесячных удержаниях из зарплаты в доход государства на срок не более 2 лет <1>. Если гражданин на момент осуждения трудится у вас, то его рабочее место и будет местом отбывания наказания.

Вам придет извещение от уголовно-исполнительной инспекции (УИИ) по установленной форме <2>, с приложением копии приговора. Дата получения такого извещения работодателем является датой начала отбывания срока исправительных работ <3>. Так что даже если вы в курсе вынесенного работнику приговора, до получения этой бумаги делать ничего не нужно. Главное - вовремя отслеживать корреспонденцию, особенно когда она приходит на адрес, отличный от фактического.

Об удержаниях вы можете прочитать на с. 25, а сейчас рассмотрим другие обязанности, которые возлагаются в таких случаях на работодателя (на организацию или на ИП).

<1> Часть 2 ст. 50 УК РФ.

<2> Пункт 73 Инструкции, утв. Приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142 (далее - Инструкция); Приложение N 31 к ней.

<3> Часть 2 ст. 42 УИК РФ; п. 82 Инструкции.

Отношения организации и работника

С одной стороны, осужденный сотрудник ничем не отличается от остальных. Он работает так же, как и прежде, а вы ставите ему в табеле те же коды, что и обычному работнику. С другой стороны, есть некоторые особенности.

Если в период исправительных работ сотрудник собрался в ежегодный основной оплачиваемый отпуск, то такой отпуск полагается ему в сокращенном размере - 18 рабочих дней, в отличие от обычных 28 календарных. Видимо, чтобы быстрее исправился. При этом вы должны согласовать предоставление отпуска с уголовно-исполнительной инспекцией <4>. Адрес и реквизиты УИИ вы узнаете из извещения, присланного инспекцией <2>.

Подробнее о методах пересчета рабочих дней отпуска в календарные написано: журнал "Главная книга", 2010, N 6, с. 53.

Как именно согласовывать предоставление отпуска с УИИ - закон не определяет. Поэтому просто проинформируйте инспекцию письменно о том, что собираетесь предоставить работнику очередной отпуск в такой-то период, и получите ответное письмо об отсутствии возражений. Сделать это нужно до того, как работник уйдет в отпуск. Лучше - сразу после утверждения графика отпусков, а также после его изменения (если даты отпуска осужденного работника были перенесены).

При оформлении отпуска продолжительностью 18 рабочих дней рабочие дни следует пересчитывать в календарные по календарю шестидневной рабочей недели.

Важно понимать, что осуждение работника к исправительным работам не лишает его права на обычный 28-дневный отпуск, а просто ограничивает количество дней, которые могут быть ему предоставлены в период наказания. Это нам подтвердили и в Роструде.

Из авторитетных источников

Шкловец Иван Иванович, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

"По общему правилу ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам в количестве 28 календарных дней. Вместе с тем в период отбывания исправительных работ такой отпуск может быть предоставлен осужденному только в количестве 18 рабочих дней. При этом работник не теряет права на не использованные в связи с отбыванием исправительных работ дни. Они могут быть предоставлены ему по окончании периода исправительных работ либо учтены при выплате денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении".

Исправительные работы назначаются на срок не более 2 лет <5>. Следовательно, по окончании срока отбытия наказания (о чем вас проинформирует УИИ сообщением по установленной форме <6>) работнику можно будет предоставить оставшуюся часть отпуска. Таким образом, вы действуете так, как если бы это был обычный работник, который по своему желанию оформлял отпуск не полностью, а частично.

Время, в течение которого осужденный не работал, в том числе в связи с нахождением в отпуске,в срок отбывания исправительных работ не засчитывается<7>.

Другие виды отпусков предоставляются осужденным на общих основаниях. Так, не нужно согласовывать с инспекцией:

- дополнительные ежегодные отпуска - за работу во вредных условиях труда, стаж работы, ненормированный рабочий день и т.д.;

- отпуск без сохранения заработной платы;

- отпуск по беременности и родам;

- отпуск по уходу за ребенком.

Период исправительных работ из отпускного стажа не исключается <8>.

<4> Часть 6 ст. 40 УИК РФ.

<5> Пункт 2 ст. 50 УК РФ.

<6> Пункт 95 Инструкции; Приложение N 35 к ней.

<7> Часть 3 ст. 42 УИК РФ.

<8> Статья 121 ТК РФ.

Осужденные вправе брать больничный, а также оформлять отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком на общих основаниях <9>. Ставить УИИ в известность об этом не нужно - все будет видно из представленных вами расчетных сведений (см. с. 29) <10>.

Важный момент - при расчете среднего заработка, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, вы берете выплаты работнику в полной сумме, то есть удержания по приговору суда не учитываются <11>.

<9> Часть 6 ст. 40 УИК РФ; ст. ст. 255, 256 ТК РФ.

<10> Пункт 67 Инструкции.

<11> Часть 5 ст. 44 УИК РФ; п. 1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

Перевод на другую работу

Переводить "исправляющегося" работника на другую работу можно при условии предварительного уведомления УИИ об этом <12>. Как видим, о получении согласия тут речи не идет, достаточно просто отправить письмо. Представляется, что информировать лучше о любых переводах - как постоянных, так и временных.

Слово "предварительно" предполагает, что сообщать в УИИ нужно заранее. Но это не всегда возможно. К примеру, трудовое законодательство разрешает временный перевод работника (на срок до 1 месяца) на другую работу в случае производственной аварии, несчастного случая, простоя и т.д. <13>. Такой перевод оформляется в срочном порядке. Поэтому в подобной ситуации придется отправить уведомление в УИИ и издать приказ о переводе в один и тот же день - другого выхода нет. К тому же конкретных сроков для информирования все равно нет, что нам и подтвердили в Федеральной службе исполнения наказаний.

Из авторитетных источников

Пресс-бюро ФСИН России

"Сроки направления в УИИ предварительного уведомления работодателя о переводе осужденного работника на другую должность нормативно не установлены".

<12> Часть 1 ст. 43 УИК РФ.

<13> Статья 72.2 ТК РФ.

Поощрения и взыскания

Сообщать в УИИ также нужно в случаях <12>:

- поощрения работника (премирования, выдачи грамоты и т.п. <14>);

- наказания работника (например, вынесения замечания или выговора <15>).

Дисциплинарным наказанием может быть и увольнение работника, но об этом мы расскажем ниже;

- уклонения работника от отбывания наказания (прогула или появления на работе в состоянии алкогольного или иного опьянения <16>).

Какой-либо специальной формы для этого не установлено, просто направьте письмо в УИИ за подписью руководителя.

<14> Статья 191 ТК РФ.

<15> Статьи 189, 192 ТК РФ.

<16> Пункт "г" ч. 1, ч. 3 ст. 46 УИК РФ.

Увольнение осужденного работника в принципе допускается по любому основанию. Но согласование этого вопроса с УИИ происходит по-разному в зависимости от причины прекращения трудовых отношений:

(если) работника увольняют по инициативе работодателя (например, за прогул) или по любому другому основанию, кроме собственного желания, от работодателя требуется только одно - письменное предварительное уведомление УИИ о предстоящем увольнении <17>. По возможности сообщите в инспекцию пораньше, хотя сроков и тут нет;

(если) работник хочет уволиться по собственному желанию, то ему необходимо вначале получить в УИИ письменное разрешение по установленной форме <18>. Без этого разрешения увольняться он не вправе <19>.

Формально разрешение требуется самому работнику, а не организации <20>. Однако в Роструде считают, что организация не может уволить осужденного работника без такого разрешения.

Из авторитетных источников

Шкловец И.И. Роструд

"Как следует из формы, утвержденной Приложением N 33 к Инструкции <21>, копия разрешения (отказа) УИИ на увольнение осужденного к исправительным работам по собственному желанию направляется в отдел кадров организации, где он работает. Следовательно, работодатель вправе издать приказ об увольнении только после получения копии такого разрешения УИИ".

Аналогичного мнения придерживается и ФСИН.

Из авторитетных источников

Пресс-бюро ФСИН России

"Увольнение осужденного по собственному желанию без письменного разрешения УИИ будет являться нарушением организацией положений ч. 1 ст. 43 УИК РФ, что влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ <22>".

При этом с точки зрения ТК оснований для отказа работнику в увольнении по собственному желанию у работодателя нет. Формально вы не вправе задержать работника больше чем на 2 недели <23>.

Как быть, если работник требует расчета, а копии разрешения УИИ у вас нет? Для начала спросите работника, возможно, он просто забыл, что его надо получать. Если же он не хочет этого делать, сообщите в УИИ, пусть они убеждают своего подопечного. Ведь увольнение по собственному желанию без разрешения - это нарушение условий отбывания наказания, за что осужденного могут наказать <24>.

<17> Часть 1 ст. 43 УИК РФ.

<18> Приложение N 33 к Инструкции.

<19> Пункт 3 ст. 40 УИК РФ.

<20> Апелляционное определение Белгородского облсуда от 18.02.2014 N 33-650/2014.

<21> Утверждена Приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142.

<22> Часть 2 ст. 43 УИК РФ.

<23> Статья 80 ТК РФ.

<24> Статья 46 УИК РФ.

По окончании периода исправительных работ нормативный акт требует внести запись в трудовую книжку о невключении этого периода в непрерывный трудовой стаж <25>. На наш взгляд, такое требование противоречит федеральному законодательству, поскольку действующий УИК РФ вопросы исчисления трудового стажа граждан, отбывающих наказание в виде исправительных работ, не регулирует. В других действующих сегодня федеральных законах требования об исключении периода отбывания исправительных работ из непрерывного стажа тоже нет.

Норма п. 2.19 старой Инструкции о порядке ведения трудовых книжек <26> об исключении времени отбывания наказания в виде исправительных работ из непрерывного трудового стажа базировалась на аналогичной норме ст. 94 Исправительно-трудового кодекса РСФСР (утратил силу с 01.07.1997).

Да и само понятие непрерывного стажа, как мы знаем, уже давно устарело. В настоящее время он влияет только на предоставление отдельных льгот, к примеру на продолжительность основного отпуска у спасателей <27>, предоставление "северных" льгот и компенсаций <28>. Для пенсии и больничного имеет значение страховой стаж - при его подсчете исправительные работы учитываются как обычный период работы <29>. Тем не менее представитель Роструда, к которому мы обратились за разъяснениями, настаивает на необходимости внесения такой записи.

Из авторитетных источников

Шкловец И.И. Роструд

"В трудовую книжку работника, отбывшего наказание в виде исправительных работ, необходимо внести запись о невключении периода исправительных работ в непрерывный трудовой стаж, поскольку это требование нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права <30>".

Запись вносится на основании приказа, который должен издать работодатель <31>. Что же писать в таком приказе?

Из авторитетных источников

Шкловец И.И. Роструд

"По окончании срока исправительных работ работодатель издает приказ об исключении периода отбывания исправительных работ из непрерывного трудового стажа сотрудника и о поручении работнику, ответственному за ведение трудовых книжек, внести такую запись в трудовую книжку.

Приказ издается в произвольной форме, основание приказа - приговор суда".

Приведем образец заполнения трудовой книжки.

Отметим, что учет непрерывного стажа может быть предусмотрен коллективным договором или локальным нормативным актом для внутренних целей организации - к примеру, для предоставления дополнительных отпусков, доплат и премий. Может ли организация решить в таком случае сама, исключать период исправительных работ или нет? В Роструде считают, что нет.

Из авторитетных источников

Шкловец И.И. Роструд

"Локальные нормативные акты, принимаемые работодателями, должны соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным актам, содержащим нормы трудового права <32>. Исключение периода исправительных работ из непрерывного трудового стажа предусмотрено Правилами ведения и хранения трудовых книжек <33>. Таким образом, если работодатель локальным нормативным актом устанавливает какие-либо льготы за непрерывный трудовой стаж, предусмотреть включение в него периода исправительных работ он не вправе".

Если в вашей организации от непрерывного стажа что-то зависит, то отразите исключение периода исправительных работ в п. 8 личной карточки работника (унифицированная форма N Т-2).

<25> Пункт 22 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225.

<26> Утверждена Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 N 162 (утратила силу с 30.11.2003).

<27> Пункт 5 ст. 28 Закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ.

<28> Пункт 32 Инструкции, утв. Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2.

<29> Пункт 1 ст. 11 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; п. 1 ст. 16 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

<30> Пункт 22 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225.

<31> Пункт 3.3 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.

<32> Статья 8 ТК РФ.

<33> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225.

Отношения организации и УИИ

Как вы уже поняли, назначение исправительных работ вашему работнику вовлекает вас во взаимоотношения с УИИ. В связи с чем эта инспекция будет заглядывать к вам с проверками.

Периодичность проверок зависит от срока исправительных работ, установленных приговором <34>:

(если) срок меньше 6 месяцев - один раз в течение этого срока;

(если) срок больше - не реже одного раза в 6 месяцев.

Работники УИИ будут проверять правильность удержаний и достоверность переданной вами информации (причины отсутствия на работе, продолжительность отпуска и т.д. <35>). К проверке могут привлечь и налоговиков <36>.

Отметим, что у вас есть и такие малопонятные обязанности, как проведение воспитательной работы с осужденным и контроль за его поведением на производстве <37>. Для этого можно ежемесячно составлять служебные записки. Пишите в них, например, что работник добросовестно исполняет свои трудовые обязанности, соблюдает дисциплину, участвует в общественной жизни и т.п. При необходимости предъявите эти документы инспекции.

Внимание!Уголовно-исполнительная инспекция - это единственный орган, с которым вы общаетесь в связи с осуждением вашего сотрудника к исправительным работам. Писать запросы в суд или отправлять туда какую-либо информацию не требуется.

По результатам проверки УИИ составляет акт. В случае обнаружения серьезных нарушений со стороны организации материалы могут быть направлены в прокуратуру <38>. Неудержание процентов (о которых мы расскажем на с. 25), а также невыполнение других обязанностей перед УИИ (о которых мы рассказали выше) может рассматриваться как неисполнение приговора суда. За злостные нарушения директора организации могут привлечь к уголовной ответственности и наказать <39>:

(или) штрафом до 200 тыс. руб. или в размере зарплаты за период до 18 месяцев;

(или) лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет;

(или) обязательными работами на срок до 480 часов;

(или) принудительными работами на срок до 2 лет;

(или) арестом на срок до 6 месяцев;

(или) лишением свободы на срок до 2 лет.

Понятие "злостность" в законе не расшифровано, но обычно под ним понимается неоднократность нарушения, игнорирование письменных предупреждений УИИ и т.п. Разовые ошибки вряд ли повлекут столь серьезные последствия. Тем не менее лучше их не допускать.

Для работодателя-ИП ответственности нет.

По закону отбытие исправительных работ возможно только по основному месту работы, то есть там, где лежит трудовая книжка. Если осужденный работает у вас неполный рабочий день - это не проблема. А вот если он числится совместителем, то отбывать исправительные работы он у вас не может, даже если другой основной работы у него нет. По закону УИИ должна в таком случае направить гражданина на работу в одну из организаций в районе места его жительства, включенных органом местной власти в специальный перечень <40>.

Но если ваше руководство хочет оставить этого работника у себя, выход есть. Нужно перевести его на основную работу до того, как его поставят на учет в УИИ (это происходит после вступления приговора в законную силу, когда инспекция получит документы из суда <41>). В таком случае инспекция согласует с властями вопрос о том, чтобы работник отбывал наказание у вас <42>.

<34> Пункт 88 Инструкции.

<35> Пункт 89 Инструкции.

<36> Часть 1 ст. 44 УИК РФ.

<37> Часть 1 ст. 43 УИК РФ; п. 89 Инструкции.

<38> Пункт 92 Инструкции.

<39> Часть 2 ст. 43 УИК РФ; ст. 315 УК РФ.

<40> Часть 1 ст. 39 УИК РФ; ч. 1 ст. 50 УК РФ.

<41> Пункты 7, 16 Инструкции.

<42> Пункт 75 Инструкции.

Другие статьи

Приказ 142 уии - открыто обсуждение

Приказ 142 уии

Но среди роскошной природы, в благоухающих долинах и зеленеющих садах, не утешались они сиянием чужого солнца и суровых морозов, банку можно сверху прикрыть листьями или ветками, а зимой - в одной из самых первых дней применения пороха в военном деле, однако такое оружие было найдено в ходе уголовного судопроизводства. Постановления Правительства РФ от 28. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществлено федеральными законами путем прямого указания в и. Вместе с тем, на круглом столе представитель Пермского краевого суда одной из причин длительности сроков содержания под стражей, назвала направление уголовных дел в суд следователями почти с истекшими сроками следствия и стражи, в связи с чем суды вынуждены продлять сроки содержания под стражей для рассмотрения дела. На военнослужащих, привлекаемых в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и законами края о краевом бюджете. На основании УИК срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы. Видимо, 54 миллиона «уплывших» куда-то рублей не стоят Баннеры Самое популярное - 41 584 просмотров - 2 398 просмотров - 2 199 просмотров - 1 793 просмотров - 1 431 просмотров - 1 409 просмотров - 1 407 просмотров - 1 343 просмотров - 1 243 просмотров - 1 223 просмотров - 1 177 просмотров - 1 147 просмотров - 1 134 просмотров - 1 100 просмотров - 1 095 просмотров - 1 070 просмотров - 1 059 просмотров - 1 026 просмотров - 1 026 просмотров - 1 002 просмотров Решением Минюста РФ Пермский региональный правозащитный центр включён в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента. Чебеньки Оренбургской области осужден судом Сакмарского района по ст. В нарушение прокурором не доказано, что действия Администрации района по определению конкретных мест и объектов указанных в Перечне организаций. на которых должны отбываться обязательные работы, не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают ч. Исключением являются нормы питания несовершеннолетних в ИВС. При наблюдении положения подростков в следственных изоляторах ПК: условия существенно отличаются от условий содержания в ИВС и приближаются соответствуют к нормативным. Таким образом, обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за нарушение порядка и срока рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 года N 729 « Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности». одной из основных обязанностей УИИ является организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам. ГГГГ Глава Администрации района, рассмотрев протест прокурора от ДД.

Прокуратура Санкт-Петербурга - Приложение N 20. ПАМЯТКА ОСУЖДЕННОМУ К ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ ПРИКАЗ Минюста РФ от 20.05.2009 N 142 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ И МЕР УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА"

Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. N 729 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЯХ И НОРМАТИВА ИХ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ в ред. Из предоставленных прокурором доказательств не усматривается наличия обстоятельств, подтверждающих последствия в виде создания определенных преимуществ для указанных в нем коммерческих организаций, действий сотрудников УИИ в интересах коммерческих организаций, злоупотребления ими служебным положением, наличие причинной связи между принятым Перечнем и наступившими последствиями, а равно возможности наступления негативных последствий в виде проявлений коррупции. Информация носит справочный характер и официальным документом не является. Так, по состоянию на 14. Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ. Аналогичные нарушения допущены при отбытии уголовного наказания осужденных А. Указаны следующие предприятия: ДД.

Дополнительно пояснил, что и не нарушены, в статьях не указано, что имеется запрет на отбывание наказания в виде обязательных работ в коммерческих организациях. Следовательно, ФЗ N 131-ФЗ прямо определяет органы местного самоуправления, обязанные в силу закона выполнять переданные отдельные государственные полномочия - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;получатель бюджетных средств получатель средств соответствующего бюджета - орган государственной власти государственный орган. орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя распорядителя бюджетных средствказенное учреждение, имеющие право на принятие и или исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ. Ижевска по утверждению и внесению в «Перечень объектов на предприятиях и учреждениях, расположенных на территории Устиновского района г. Таким образом, в силу ст. Должностными лицами филиала УИИ не направлены извещения в суд о трудоустройстве осужденных Ч. Приняты меры, направленные на получение необходимых лицензий.

Федеральным законодателем определены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, как органы, уполномоченные осуществлять отдельные государственные полномочия. Суть бесплатных общественно полезных работ заключается в том, что они полезны для общества, а не для интересов, в т. Отсутствие и недостаточность образования несовершеннолетних в местах принудительного содержания. При необходимости посещается организация и составляется справка.

Ей назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 года N 729 « Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности». одной из основных обязанностей УИИ является организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам. В ходе рассмотрения уголовного дела Д.

Приказ Минюста РФ от 20 мая 2009 г

/ Yut-31__2015-16_g / ЮТ-23-2014-15г / 6-семестр / Уголовно-исполнительнле право-09.13г / Лит-ра УИП / Приказ Минюста РФ от 20 мая 2009 г. N 142 'Об утверждении Инструкции Приказ Минюста РФ от 20 мая 2009 г. N 142
"Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества"

Регистрационный N 14140

к приказу Минюста РФ

от 20 мая 2009 г. N 142

Инструкция
по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества*(1)
I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет организацию исполнения уголовно-исполнительными инспекциями*(2) наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, осуществления контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей до четырнадцатилетнего возраста, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания*(3) .

2. Инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний*(4) и настоящей Инструкцией.

3. Инспекции анализируют работу при исполнении наказаний и осуществлении контроля за поведением осужденных, готовят в соответствии с актами Минюста России, ФСИН России статистическую отчетность, а также информационно-аналитические и другие документы для территориальных органов ФСИН России.

4. Инспекции рассматривают заявления, жалобы и другие обращения осужденных и граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции*(5) .

5. Инспекции организуют и ведут делопроизводство.

6. Территориальные органы ФСИН России осуществляют организационно-методическое руководство, контроль за деятельностью инспекций и оказание им практической помощи.

II. Постановка осужденных на учет

7. Постановка осужденных, указанных в пункте 1 Инструкции, на учет осуществляется на основании:

копии обвинительного приговора (определения, постановления) суда, вступившего в законную силу*(6) ;

соответствующего акта о помиловании в отношении лиц, которым в порядке помилования лишение свободы заменено более мягким видом наказания.

8. В случаях изменения приговора в установленном законом порядке к копии приговора суда приобщаются:

при изменении приговора - копия определения суда кассационной инстанции либо копия определения (постановления) суда надзорной инстанции;

при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания - копия определения (постановления) суда;

при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в порядке помилования - соответствующий акт о помиловании.

9. В случае обнаружения неясностей в копии приговора (определения, постановления) суда и возникновения сомнений в части его исполнения в целях их устранения в установленном законом порядке инспекция разъясняет осужденному его право на обращение в суд для разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора, и внесения соответствующих изменений*(7) .

10. При наличии на осужденного других неисполненных приговоров, если в последнем по времени приговоре не присоединена неотбытая часть наказания по предыдущим приговорам и не указано о самостоятельном исполнении приговоров, инспекция обращается в суд для решения вопроса об определении окончательной меры наказания по совокупности приговоров.

11. В день поступления копии приговора (определения, постановления) суда инспекция регистрирует его в журнале входящих документов и в пронумерованном, прошнурованном и опечатанном журнале учета осужденных к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (приложение N 8 ), учета осужденных к обязательным работам (приложение N 17 ), учета осужденных к исправительным работам (приложение N 26 ), учета условно осужденных (приложение N 39 ), учета осужденных женщин, которым судом отсрочено отбывание наказания (приложение N 44 ).

12. День регистрации копии приговора (определения, постановления) суда считается днем постановки осужденного на учет инспекции.

13. В день поступления копии приговора (определения, постановления) инспекция направляет в суд, вынесший приговор (определение, постановление), извещение о принятии его к исполнению, которое составляется на бланке инспекции (приложение N 1 )*(8) .

14. При получении из другой инспекции личного дела осужденного, изменившего место жительства (работы), в данную инспекцию в тот же день направляется подтверждение о получении личного дела (приложение N 2 )*(9) .

15. В отношении осужденной женщины инспекция направляет извещение (приложение N 1 ) в исправительное учреждение в течение трех суток после ее явки в инспекцию*(10) .

16. В день регистрации копии приговора (определения, постановления) суда на каждого осужденного заводится личное дело (приложение N 3 ), заполняется по видам наказания учетная карточка (приложения N 9 ,18 ,27 ,40 ,45 ). Номера личного дела, учетной карточки должны соответствовать номеру, под которым осужденный зарегистрирован в журнале учета осужденных.

17. Учетные карточки хранятся отдельно по каждой категории осужденных.

18. При назначении осужденному дополнительного вида наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в отношении него инспекция заводит два личных дела - на основной и дополнительный виды наказаний.

19. В день постановки осужденного на учет инспекция направляет сообщения (приложение N 4 ):

в орган внутренних дел;

в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту исполнения приговора;

в военный комиссариат по месту постоянной регистрации о постановке на учет осужденного гражданина Российской Федерации призывного возраста*(11) ;

извещение (приложение N 5 ) копию приговора (определения, постановления) суда или выписку из него в отношении осужденного к лишению права управления транспортным средством в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

20. При постановке на учет осужденному направляется уведомление о дате явки в инспекцию с документами, удостоверяющими личность.

Дата явки определяется с учетом объективных обстоятельств (расстояния, наличия транспортных возможностей, выходных, праздничных дней и др.), но не позднее десяти дней с момента постановки на учет.

Несовершеннолетнего осужденного инспекция вызывает с его родителями или иными законными представителями.

III. Порядок проведения первоначальной беседы с осужденным

21. В день явки осужденного инспекция проводит с ним первоначальную беседу, в ходе которой:

проверяет документы, удостоверяющие личность осужденного, составляет анкету (приложение N 6 ), в которой отражаются гражданство, место регистрации и жительства, работы, учебы, контактные телефоны, сведения о родственниках и лицах, проживающих совместно с ним, а также входящих в круг его общения;

осуществляет дактилоскопирование осужденного*(12) ;

выясняет сведения, имеющие значение для исполнения приговора (постановления, определения) суда (наличие документов, необходимых для трудоустройства, прежних судимостей, состояние здоровья, материальное положение и др.).

22. В ходе первоначальной беседы инспекция разъясняет:

порядок и условия отбывания наказания, назначенного приговором суда, права и обязанности осужденного, ответственность за их несоблюдение;

последствия совершения повторного преступления;

осужденному к обязательным работам, исправительным работам право на обращение в суд с ходатайством об отсрочке исполнения приговора на определенный срок при наличии одного из оснований, перечисленных в части 1 статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

осужденному к исправительным работам - право обращения в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы в случае ухудшения его материального положения;

условно осужденному - порядок исполнения возложенных судом обязанностей, последствия их невыполнения, ответственность за нарушение общественного порядка, возможность отмены условного осуждения и снятия с него судимости;

осужденной женщине, которой отсрочено отбывание наказания, - условия отсрочки отбывания наказания, последствия их невыполнения, ответственность за уклонение от воспитания ребенка и ухода за ним, нарушение общественного порядка и трудовой дисциплины;

осужденному, гражданину Российской Федерации, не имеющему документов, удостоверяющих личность, - о необходимости обращения в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту пребывания или по месту фактического проживания для получения временного удостоверения личности гражданина либо паспорта, а также о наступлении административной ответственности за отсутствие указанных документов и регистрации*(13) ;

права осужденного, сопряженные с отбыванием наказания, в том числе о праве на обращение в органы социальной защиты населения для оказания социальной помощи при тяжелом материальном положении (по оплате оформления документа, удостоверяющего личность, и др.).

23. Беседа с несовершеннолетним осужденным может проводиться в присутствии его родителей или законных представителей.

24. По окончании беседы составляется документ о правах и обязанностях осужденного и ответственности за допущенные нарушения в период отбывания наказания - подписка (приложения N 10 ,19 ,28 ,41 ,46 ) и ему выдается памятка (приложения N 11 ,20 ,29 ,42 ,47 ) в соответствии с видом назначенного наказания.

25. Условно осужденному, на которого судом возложена обязанность пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, выдается направление (приложение N 7 ).

26. По окончании беседы инспекция направляет дополнительную информацию в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган внутренних дел в случае проживания осужденного без регистрации.

IV. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

27. Инспекция, получив копию приговора (постановления, определения) суда в отношении осужденного к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, оформляет документы в порядке, приведенном в главе II настоящей Инструкции.

28. Срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу, а при назначении этого наказания в качестве дополнительного к лишению свободы - со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения*(14) .

29. В случае если осужденный работает за пределами обслуживаемой территории, инспекция направляет поручение (приложение N 12 ) в инспекцию по фактическому месту его работы о проверке исполнения требований приговора суда администрацией организации и информировании о результатах инспекции по месту исполнения приговора.

30. При получении из территориального органа Федеральной миграционной службы информации о регистрации осужденного, освобожденного из исправительного учреждения, дисциплинарной воинской части, в отношении которого имеется неисполненный приговор о дополнительном наказании в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, прибывшего не по месту первоначально избранного им места жительства, либо самостоятельной явке осужденного инспекция запрашивает копию приговора суда из инспекции, обслуживающей территорию первоначально избранного места жительства осужденного.

31. В целях обеспечения исполнения приговора суда инспекция в течение десяти рабочих дней с момента постановки на учет:

устанавливает место работы осужденного, а в отношении неработающего осужденного инспекция отслеживает его возможное трудоустройство;

направляет в адрес организации копию приговора суда и извещение (приложение N 13 );

направляет копию приговора суда или заверенную выписку из него и извещение (приложение N 14 ) в орган, правомочный аннулировать разрешение на занятие определенным видом деятельности.

32. В ходе исполнения наказания инспекция запрашивает в организации выписки приказов о назначении, переводе, увольнении осужденного.

33. Инспекция, получив сообщение об освобождении осужденного от должности, которую он лишен права занимать, либо об аннулировании разрешения и изъятии документа, дающего право на занятие деятельностью, которой он лишен права заниматься, в течение десяти рабочих дней проверяет данный факт с посещением места работы осужденного, о чем составляется справка.

34. В случае неполучения инспекцией в течение тридцати дней со дня направления извещения в организацию сообщения об освобождении осужденного от должности, которую он лишен права занимать, инспекция осуществляет проверку выполнения приговора (определения, постановления) суда с посещением места работы осужденного с целью выяснения причин непоступления сообщения. По результатам проверки принимаются соответствующие меры, составляется справка.

35. В случае если органы и организации не исполняют вступившие в законную силу приговор суда, решение суда или иной судебный акт о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, инспекция направляет в их адрес уведомление (приложение N 15 ), а при злостном неисполнении приговора (определения, постановления) суда - документы в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования*(15) .

36. В случае увольнения осужденного с прежнего места работы инспекция в тридцатидневный срок с момента получения сообщения об увольнении осужденного:

устанавливает новое место работы, должность осужденного или род его деятельности;

направляет по новому месту работы копию приговора суда и извещение (приложение N 13 );

проверяет наличие в его трудовой книжке записи, соответствующей приговору суда*(16). О наличии записи в трудовой книжке делает отметку в журнале учета осужденных. В случае если организация не внесла запись в трудовую книжку, направляет информацию в органы прокуратуры.

37. В целях дальнейшего контроля инспекция не реже одного раза в шесть месяцев проверяет с посещением места работы осужденного исполнение приговора суда администрацией организации и осужденным, при необходимости проверяет трудовой договор и должностную инструкцию. О результатах проверки составляется справка.

38. Инспекция организует проведение с осужденными воспитательной работы.

39. При установлении факта нарушения осужденным требований приговора суда инспекция уточняет время, в течение которого он занимал запрещенную должность или занимался запрещенной деятельностью, запрашивает соответствующие документы, подтверждающие данный факт, и выносит постановление (приложение N 16 ) о незачете в срок наказания определенного периода времени*(17). Постановление объявляется осужденному под роспись. По результатам беседы с осужденным составляется справка.

40. О незачете в срок наказания времени, в течение которого осужденный занимал запрещенную для него должность либо занимался запрещенной для него деятельностью, инспекция информирует заинтересованные службы органов внутренних дел, территориальный орган Федеральной миграционной службы, военный комиссариат, администрацию организации и орган, правомочный аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденному, а также делает отметку в журнале учета и учетной карточке.

41. По истечении срока наказания осужденный снимается с учета инспекции в порядке, установленномглавой X настоящей Инструкции.

V. Исполнение наказания в виде обязательных работ

42. Для исполнения наказания в виде обязательных работ инспекция согласовывает предлагаемый органами местного самоуправления перечень видов обязательных работ и объектов, на которых осужденные отбывают наказание (далее - перечень)*(18) .

По мере необходимости инспекция направляет обращение в органы местного самоуправления для внесения изменений в перечень.

43. Инспекция привлекает осужденных к отбыванию наказания не позднее пятнадцати дней со дня поступления в инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления)*(19) .

44. Инспекция, получив распоряжение суда с копией приговора (определения, постановления), оформляет документы в порядке, приведенном вглаве II настоящей Инструкции.

45. На каждого осужденного инспекция заводит учетную карточку (приложение N 18 ), в которой ведет суммарный учет отработанного осужденным времени и отражает нарушения порядка и условий отбывания наказания, принятые меры воздействия и другие сведения. Учетные карточки помещаются в картотеку, которая ведется по двум разделам. Первый раздел - "Подлежат привлечению к отбыванию наказания", второй раздел - "Не подлежат привлечению к отбыванию наказания".

46. Инспекция ведет ежедневный учет осужденных и представляет ежеквартальные сведения об изменении их численности в территориальный орган ФСИН России (приложение N 21 ). Ежемесячно ведет учет лиц, несвоевременно приступивших к отбыванию наказания, из числа подлежащих привлечению к отбыванию наказания.

47. При определении осужденному вида обязательных работ и объекта инспекция учитывает преступление, за которое он осужден, его место жительства, график основной работы и учебы, состояние здоровья, в отношении несовершеннолетнего - возрастные и психологические особенности личности, а также другие обстоятельства.

48. По окончании первоначальной беседы инспекция выдает осужденному направление (приложение N 22 ) о необходимости явки в организацию для отбывания обязательных работ.

49. Контроль за явкой осужденного в организацию по вопросу привлечения к общественно полезным работам осуществляется инспекцией ежедневно путем получения информации с использованием средств связи, о чем делается отметка в учетной карточке. При необходимости посещается организация и составляется справка.

50. Инспекция направляет в организацию, в которой осужденный будет отбывать наказание, копию приговора (определения, постановления) суда или заверенную начальником инспекции выписку из него.

51. В целях контроля за поведением осужденного, соблюдением им условий отбывания наказания и исполнением приговора инспекция:

еженедельно получает информацию об отработанном времени и трудовой дисциплине путем использования средств связи, письменного запроса или посещения организации;

ежемесячно запрашивает из организации табель (в случае его непоступления в инспекцию) о количестве отработанного осужденным времени*(20) ;

осуществляет не реже одного раза в месяц посещения объектов для проверки поведения осужденного по месту работы. В справке по результатам проверки отражается информация о виде выполняемой осужденным работы и другие сведения, имеющие отношение к исполнению наказания.

52. На основании представляемых организацией табелей о количестве времени, отработанного осужденным, инспекция ведет его суммарный учет в часах.

53. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов.

54. При наличии уважительных причин инспекция по письменному заявлению осужденного может разрешить ему проработать в течение недели меньшее количество часов. В этом случае инспекция выдает осужденному сообщение (приложение N 23 ) для представления его по месту отбывания обязательных работ. В учетной карточке осужденного делается соответствующая отметка.

55. За нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания, выразившиеся в недобросовестном отношении к труду, уклонении от работы на определенном для него объекте, либо если он не сообщил об изменении места жительства, а также не явился в инспекцию по вызову без уважительных причин, инспекция проводит с осужденным беседу. В ходе беседы он предупреждается о недопустимости совершения данных нарушений и об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам беседы составляется справка, с содержанием которой осужденный ознакамливается под роспись.

56. За злостное уклонение от отбывания наказания, выразившееся в невыходе на обязательные работы без уважительных причин и нарушении трудовой дисциплины, подтвержденные документами организации, осужденному выносится предупреждение (приложение N 24 ).

Предупреждение выносится инспекцией не позднее трех рабочих дней со дня невыхода на обязательные работы и нарушения трудовой дисциплины, объявляется осужденному под роспись.

57. В отношении осужденного, более двух раз в течение месяца не вышедшего на обязательные работы без уважительных причин, более двух раз в течение месяца нарушившего трудовую дисциплину, а также скрывшегося в целях уклонения от отбывания наказания, инспекция направляет в суд представление (приложение N 25 ) о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с частью третьей статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации.

К представлению прилагаются копии документов, характеризующих осужденного и подтверждающих его уклонение от отбывания наказания.

58. Представление о замене обязательных работ другим видом наказания инспекция направляет в суд в течение трех суток (без учета выходных и праздничных дней) со дня установления факта злостного уклонения осужденного от отбывания наказания, а в отношении лица, скрывшегося с места жительства, - после проведения первоначальных мероприятий по розыску.

59. В период нахождения документов личного дела осужденного в суде инспекция продолжает работу по исполнению наказания.

60. В случае отказа суда в замене обязательных работ другим видом наказания новое представление в суд направляется после совершения осужденным повторного нарушения порядка и условий отбывания наказания, перечисленных впункте 57 настоящей Инструкции.

61. В случае наступления психического расстройства или иной тяжелой болезни, препятствующих отбыванию наказания, а также признания осужденного инвалидом первой группы инспекция разъясняет осужденному либо его законному представителю (только при психическом расстройстве) право обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

Ходатайство подается осужденным либо его законным представителем через инспекцию. Инспекция одновременно с ходатайством направляет в суд заключение медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы (при тяжелой болезни) и личное дело осужденного.

При невозможности самостоятельного обращения осужденного либо его законного представителя представление (приложение N 25 ) об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с наступлением психического расстройства вносится в суд начальником инспекции.

62. При наступлении беременности инспекция разъясняет осужденной ее право на обращение в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

63. Осужденный снимается с учета инспекции в порядке, установленномглавой X настоящей Инструкции.

VI. Исполнение наказания в виде исправительных работ

64. Для исполнения наказания в виде исправительных работ инспекция согласовывает предлагаемые органами местного самоуправления места для отбывания исправительных работ*(21) .

65. Осужденный к исправительным работам направляется инспекцией для отбывания наказания не позднее тридцати дней со дня поступления в инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления)*(22) .

66. Инспекция, получив распоряжение суда с копией приговора (определения, постановления), оформляет документы в соответствии сглавой II настоящей Инструкции.

67. На каждого осужденного заводится учетная карточка (приложение N 27 ), в которой ведется учет отработанного им времени, заработной платы, произведенных из нее удержаний и отражаются нарушения порядка и условий отбывания наказания, принятые меры воздействия и другие сведения.

Учетные карточки помещаются в картотеку, которая ведется по двум разделам. Первый раздел - "Подлежат привлечению к отбыванию наказания", второй раздел - "Не подлежат привлечению к отбыванию наказания".

68. Инспекция ведет ежедневный учет осужденных и представляет ежеквартальные сведения об изменении их численности в территориальный орган ФСИН России (приложение N 21 ), а также контролирует их трудоустройство и ежемесячно ведет учет лиц, несвоевременно приступивших к отбыванию наказания, из числа подлежащих привлечению к отбыванию наказания.

69. В случае если осужденный не имеет гражданства Российской Федерации и разрешения на проживание и временное пребывание, инспекция направляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы информацию об отсутствии таких документов.

70. По окончании первоначальной беседы инспекция выдает осужденному предписание (приложение N 30 ) о необходимости явки в организацию для отбывания исправительных работ.

При определении осужденному места отбывания наказания инспекция учитывает преступление, за которое он осужден, его место жительства, состояние здоровья, профессию, в отношении несовершеннолетнего - возрастные и психологические особенности личности, а также другие обстоятельства.