Руководства, Инструкции, Бланки

Torque Pro Инструкция На Русском Pdf Скачать

Рейтинг: 4.3/5.0 (108 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Torque pro инструкция на русском pdf скачать

Hyundai Elantra 1.8 Red Energy › Бортжурнал › 6. Диагностический сканер ELM 327 и программа для диагностики "Torque Pro"

Многие уже знают, что для диагностики ошибок ЭБУ уже совершенно не обязательно ехать в сервис. Китайские друзья продают сканеры по вполне доступным ценам.

Для новой машины такой сканер может ещё долго не понадобиться, но иметь под рукой его иногда полезно. Для этого нужен сканер ELM 327 с Bluetooth и устройство на Android.

С 4pda скачал свежую версию программы "Torque Pro v1.6.34 RU" и дополнения к ней (Torque Widget 1.8, Torque Scan 1.5, RacingMeter 1.2.5, ShiftLights 0.99.9.3).

"Torque Pro" предназаначена для получения и отображения дигностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II.
— Имеется 7 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.
— Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и рашифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля(погасить ламочку check engine на приборной панели).
— Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость.
— Можно загрузить или самому настроить раширенный набор OBD2_PIDов, определяемых производителем автомобиля.
— Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.

Torque pro инструкция на русском pdf скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Torque Pro (OBD2


    Torque Pro V1.8.62 Тип раздаваемого файла: Программа
    Поддерживаемая ОС: Android 2.0+
    Тип установщика: APK
    Разработчик: Ian Hawkins
    Официальный сайт: ссылка
    Marketplace: ссылка
    Релиз состоялся: 1 октября 2015 г.
    app_new241015
    Язык интерфейса: Русский
    Тип издания: Пиратка
    Права Root: Не требуются
    Жанр: Автомобили и Путешествия

    Описание:
    Программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II. Собственно программа умеет получать всю информацию по интерфейсу OBD2. Имеется 15 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои. Для подключения нужен OBD-II bluetooth адаптер. В описании программ рекомендуется покупать: www.plxkiwi.com. www.scantool.net. www.obdkey.com или купить адаптер на e-bay. Я покупал у китайцев.

    1. Сборник всех плагинов Torque.
    Для автомобилей марки Hyundai, Kia, Mitsubishi, Fiat, Renault, Nissan. Список будет пополняться по возможности.

    2. То чего не хватало, пак из 137 тем для Torque Pro, куда получше оригинальных унылых тем.
    Устанавливается как отдельная софтина, запускаете кликаете что понравилось, перезапускаете 3. Totque Pro 1.8.62 (patched) Пропатчил проверку лицензии, работают карты. 4. Torque_1.8.56_mod_RU_UA Особенности: Если у вас локализация телефона например Украинская и приложение на Английском, после установки MOD by masterlist версии, приложение будет на Русском языке - настройки системы трогать не нужно.
    Функции, настройки приложения не менял, все как в оригинале. 5. Виджет для torque: версия: 1.98 Pro: Widgets for Torque (OBD Car) v1.98.apk

    Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и расшифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля(погасить лампочку check engine на приборной панели).
    подробное описание стандартных параметров есть на википедии OBD-II_PIDs.
    Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость.
    Можно загрузить или самому настроить расширенный набор OBD2_PIDов, определяемых производителем автомобиля.
    Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.

    Многие тут интересуются как подключить USB адаптер.
    Вот моя инструкция:
    1. Скачать с сайта FTDI драйвера на FT232 для Андроид. Скопировать файл D2XXSample/obj/local/armeabi/libftd2xx-jni.so в папку /data/data/com.ftdi.d2xx/ и в папку /system/lib.
    2. Добавляем поддержку USB host api. Для этого нужно в /system/etc/permissions файл c именем android.hardware.usb.host.xml добавить строчки:

    <permissions>
    <feature name="android.hardware.usb.host" />
    </permissions>

    Затем в файл handheld_core_hardware.xml или tablet_core_hardware.xml, в зависимости от прошивки,
    добавить в раздел <permissions> строку <feature name="android.hardware.usb.host" />

    Сохранить файлы и перезагрузить планшет. После этих операций Torque Pro нашла самодельный USB K-Line адаптер, собранный на чипе FT232RL.
    Может кому пригодится опыт. Как то давным давно был куплен OBD2 адаптер ELM 327 с USB интерфейсом из набора мастер кит. Подключал к тойоте highander. к адаптеру подключался ноутбуком. Все работало без проблем. Но не очень удобно таскать ноутбук в машину и адаптер лег "в долгий ящик"
    Недавно решил попробовать подключить адаптер к ГУ Ca-Fi на андроиде 2.2. тут начались чудеса. Пока зажигание включено но двигатель не запущен адаптер нормально коннектится. Стоит запустить двигатель - torque начинает фиксировать ошибки соединения и отваливается от адаптера.
    2 недели исследований дали результат. Проблема в том, что микросхемы адаптера запитываются от USB 5 вольт. В адаптере стоят 2 микрухи. FTDI и PIC контроллер вместо ELM 327. Так вот, в документации производителя ELM должен питаться от бортовой сети автомобиля, ну понятно что при этом 12 вольт бортсети надо преобразовать в 5 вольт питания микросхемы. час работы с паяльником и питание ELM разделено. FTDI питается от USBпорта как и раньше, PIC питается через 7805 от бортовой сети авто. Проверка на машине показала устойчивую работу адаптера как при включенном зажигании и не запущенном двигателе, так и на заведенном.
    Адаптер можно проверить так - подключаете его к ноутбуку к USB. при этом сам адаптер к машине можно не подключать ( это можно сделать дома или даже в магазине при проверке). Если светодиод на адаптере загорится - значит питание ELM от USB, то есть не правильное и надо переделывать, чтобы подключить к автомобильному ГУ.
    Полагаю, что это извращение сделали для того чтобы на преобразователе напряжения "12 - 5" сэкономить, поэтому думаю, что не все ELM собраны таким образом. Если же кому то все же попался такой "кривой" адаптер - можете попробовать мои рекомендации применить.

    Последний раз редактировалось: ALEN SAN (24 Окт 2015 12:34:49), всего редактировалось 2 раз(а)

    gerrett
    Добился сегодня подключения на планшете Hyundai T7s с андрюшей 4.0.4 к обд сканеру elm327 wifi. До этого мучился неделю пытаясь поднять adhoc соединение на планшете. Никакой адхок не нужен. Нужно зайти через ноутбук (предварительно забить айпишник на вафле 192.168.0.15 например) на само устройство через браузер, т.е. ввести в адресной строке 192.160.0.10. Логин/пароль - admin/000000 либо admin/admin. У меня была первая пара. Попадаете в на страницу настройки обд модуля. Далее все просто - меняем тип соединения с adhoc на ap и вуаля - соединение работает, при чем, можно поставить dhcp, ключ шифрования и много еще чего, и да нужно поставить время отклика вместо 100 мс - 1мс, иначе подтормаживают показания на циферблатах, относительно приборов на панели авто. На mitsubishi lancer IX все прекрасно работает. Torque снимает все заявленные параметры. Всем успехов.

    Последний раз редактировалось: ALEN SAN (24 Окт 2015 12:39:52), всего редактировалось 1 раз

    Обзор приложения Torque: автомобильный бортовой компьютер на Android

    Обзор приложения Torque: автомобильный бортовой компьютер на Android Обзор приложения Torque: автомобильный бортовой компьютер на Android

    Для многих из нас использование смартфона или планшета вместо автомобильного навигатора стало вполне привычным. Однако, это далеко не все возможные применения смартфона в автомобиле. Недавно мы подготовили обзор приложений. которые могут помочь водителю в общении с сотрудниками ДПС, а сегодня поговорим о том, как сделать из смартфона полноценный бортовой компьютер.

    Для решения этой задачи нам понадобятся: мобильное приложение, поддерживающее протокол ODB2 (либо оригинальный протокол автомобиля), смартфон или планшет куда оно будет установлено, а также адаптер который позволяет подключить смартфон к диагностической шине автомобиля. При использовании смартфонов чаще всего речь идет о конверторах «Bluetooth <-> ODB2». Обратите внимание, выбор адаптера определяется моделью вашего авто и используемым диагностическим разъемом. Поэтому перед его покупкой стоит прочесть соответствующий раздел документации и профильные ресурсы. Например, c Chevrolet Lanos (ЗАЗ Шанс) вполне корректно работает «Bluetooth ELM327 ODB II 2, CAN-BUS Scanner Tool», который был приобретен на eBay примерно за 500 рублей. В установке нет ничего сложного – достаточно найти диагностический разъем автомобиля и подключить к нему адаптер.

    Следующий этап настройки – установка сопряжения между адаптером и смартфоном, для чего (здесь и далее рассмотрение будет вестись на примере Bluetooth-адаптера):

    1. Включают на смартфоне Bluetooth;
    2. Включают зажигание автомобиля (двигатель можно не запускать);
    3. На смартфоне входят в пункт Bluetooth меню настройки;
    4. Устанавливают сопряжение с адаптером, для чего касаются строки, соответствующей используемому ODB2-адаптеру и, при необходимости, вводят код, указанный в документации на адаптер «Bluetooth <-> ODB2». Для китайских адаптеров может использоваться значение по умолчанию, обычно равное 0000 или 1234.
    5. Запускают программу Torque (или любое другое приложение для работы с адаптером «Bluetooth <-> ODB2») и убеждаются, что соединение с автомобилем установлено, о чем в Torque свидетельствует надпись «Connected to ECU OK» и значок автомобиля в строке состояния.

    В Google Play приложение Torque доступно в двух вариантах – бесплатном Lite и полном Pro. В части функциональности возможности Torque Pro интереснее, но для проверки работоспособности адаптера «Bluetooth <-> ODB2» и совместимости Torque с вашим автомобилем можно использовать и бесплатную версию, тем более что она также может показывать многие параметры и выполнять сброс ошибок. При первом запуске приложения будет предложено разрешить ему использование GPS (необходимо для расчета некоторых параметров, например, скорости движения).

    Одним из плюсов Torque являются широкие возможности по настройки приложения под свои нужды, причем в Lite версии у вас есть все шансы использовать программу по максимуму, настроив под себя все 7 доступных экранов. Настройка выполняется через пункт «Добавить экран» основного меню.

    При использовании Torque Lite информация может отображаться тремя способами – с имитацией аналогового прибора со стрелкой (Dial), в виде графика, а также в виде значения в цифровой форме (Display). При этом в режимах Dial/Display отображается текущее значение параметра, а график позволяет отследить динамику его изменения. Также в Torque Lite доступны виджеты, где собраны готовые наборы параметров. Обратите внимание, какая именно информация доступна через Torque, зависит от возможностей ЭБУ конкретного автомобиля.

    Любой из элементов доступен в трех размерах – маленьком, среднем и большом, что позволяет подобрать оптимальный вариант под размеры экрана используемого устройства. После того как элемент отображен на экране – для его перемещения или удаления используется меню, вызываемое по длинному тапу на соответствующем элементе.

    По умолчанию Torque Lite отображает следующий набор параметров (для их упорядочиванию по экранам в пункте «Дополнительно» основного меню приложения выбирают пункт «Сбросить шкалы по умолчанию»).

    Мой вариант настройки Torque Lite приведен ниже:

    Еще одна очень полезная возможность Torque Lite – умение считывать и сбрасывать ошибки ЭБУ двигателя («гасить чек»). Для выполнения этой операции в меню приложения выбирают пункт «Actions» и нужное действие. Причем для ошибок отображается не только код, но и его расшифровка.

    Из прочих возможностей отметим функцию ведения журналов (активация/деактивация через пункт Toogle Logging основного меню) с их отправкой по почте или в облачные сервисы, для последующего анализа. При отправке доступны форматы KLM Lines, KLM Points и CSV.

    Через пункт «Дополнительно» основного меню Torque Lite можно выполнить сбросы счетчиков и рабочих экранов, калибровку акселерометра, а также получить информацию о совместимых ODB2-адаптерах и перейти к настройкам приложения. Настроек в Torque Lite достаточно много – можно настроить используемые при расчетах параметры автомобиля, выбрать тему оформления и фоновый рисунок, задать единицы измерения и настроить подключение. Обратите внимание – подключаться к автомобилю Torque Lite может как через Bluetooth, так и через Wi-Fi. Вопрос только в адаптере.

    Там же выполняется настройка параметров, какие должны записываться, и интервала протоколирования.

    Стоимость полной версии Torque составляет $5 (155 рублей), ее покупка осуществляется стандартно, через Google Play.

    С точки зрения функциональности и интерфейса Torque Pro интереснее бесплатной версии. На стартовом экране приложения отображается тахометр и меню программы.

    В отличие от бесплатной версии Torque Pro поддерживает несколько автомобилей, настройка которых осуществляется через «Профили». При создании профиля задают основные параметры автомобиля, включая объем двигателя, типичное значение снаряженной массы и объем бензобака.

    Для настройки единиц измерения служит соответствующий пункт меню настроек приложения. Аналогично задают и параметры адаптера, причем Torque Pro умеет автоматически включать Bluetooth при запуске приложения.

    В пункте «Realtime information» отображаются текущие параметры автомобиля. Набор предустановленных экранов немного отличается от бесплатной версии, однако ничто не мешает персонализировать их по своему желанию. Причем, количество информеров заметно больше, чем в бесплатной версии, а сами информеры могут быть не только маленькими, средними или большими, но и крошечными, а также Lager или Extra Large.

    Стандартный набор экранов Torque Pro:

    Мой вариант настройки Torque Pro:

    Настройки экранов Torque Pro (на скриншотах список параметров приведен не полностью):

    Для активации записи журналов и задания перечня записываемых параметров служит пункт «Запись журналов их выгрузка» меню настройки. По сравнению с бесплатной версией количество сохраняемых параметров в Torque Pro заметно больше. Причем, какого-либо структурирования по группам не наблюдается – все параметры идут одним списком, что не очень удобно. Кстати, аналогичное замечание возникло и при настройке экранов, отображающих информацию в режиме реального времени. При желании своими журналами можно даже делиться в Twitter.

    Пункт «Check Faults Codes» служит для просмотра журнала ошибок и их сброса.

    Посредством пункта «Map View» можно просмотреть перемещения автомобиля по карте. При этом доступны как просмотр архива поездок, так и данные текущей поездки.

    Пункт «Test Results» основного меню служит для доступа к функциям самодиагностики ЭБУ автомобиля.

    При желании можно просмотреть график, позволяющий увидеть зависимость параметров друг от друга – при настройке можно задать данные как отображаемые по оси Х, так и оси Y.

    Пункт «Adapter Status» основного меню приложения позволяет получить информацию о текущем состоянии адаптера, его производителе и списке параметров, поддерживаемых ЭБУ автомобиля

    Кроме того, Torque Pro поддерживает плагины, расширяющие его функциональность. Кстати, самотестирование, графики и статус адаптера также реализованы с помощью плагинов. Загрузить плагины можно с официального сайта, в частности там доступны расширения, «заточенные» под Fiat и Hyundai.

    Настройки Torque Pro достаточно обширны и позволяют гибко настроить приложение под свои нужды.

    Резюме

    Мое знакомство с приложением Torque состоялось вынужденно – ровно через неделю после окончания гарантии сломался установленный в моем автомобиле бортовой компьютер одного известного производителя. Покупать точно такой же не хотелось, а ценник того, что хотелось, на тот момент был негуманным. В поисках выхода из этого тупика я обратился к eBay, а результатом недолгих поисков стала покупка «Bluetooth <-> ODB2» адаптера.

    После получения посылки с адаптером и его установки в авто, на смартфон была установлена программа Torque Lite и состоялся пробный сеанс связи смартфона с автомобилем. Результаты меня порадовали – удалось считать код и сбросить ошибку ЭБУ, а в режиме ежедневной эксплуатации отображаемого Torque набора параметров оказалось вполне достаточно. Единственное что доставляло неудобства – необходимость ручного включения Bluetooth перед запуском приложения и рекламный баннер в нижней части экрана. Однако, после покупки Pro-версии, оба этих недостатка ушли в прошлое.

    Субъективно, с точки зрения функциональности и удобства использования, между стандартными автомобильными бортовыми компьютерами и Torque наблюдается своеобразный паритет. Основное неудобство при использовании Torque вместо стандартного бортового компьютера – необходимость вынимать смартфон из кармана, устанавливать его на подставку и вручную запускать приложение. При длительных поездках смартфон понадобится подключать к зарядному устройству, так как сочетание «включенный экран + Bluetooth + GPS» довольно активно уменьшает заряд аккумулятора. Но, если бортовой компьютер нужен нечасто, например, для периодического контроля за параметрами автомобиля или считывания ошибок ЭБУ, то Torque может стать лучшим вариантом по соотношению цены и возможностей. Особенно, если ваш автомобиль совместим с недорогими «Bluetooth <-> ODB2» адаптерами.

    Новости

    28.09. [Новинки ] Анонсы: Elephone C1 – металлический смартфон за $119 / MForum.ru

    27.09. [Новинки ] Анонсы: Samsung Galaxy On8 с 5,5-дюймовым SuperAMOLED-дисплеем запущен в Индии / MForum.ru

    27.09. [Новинки ] Анонсы: Xiaomi Mi 5S и Mi 5S Plus представлены официально / MForum.ru

    26.09. [Новинки ] Слухи: «Сердцем» Samsung Galaxy S8 станет Exynos 8895 / MForum.ru

    23.09. [Новинки ] Анонсы: Samsung Galaxy On7 (2016) представлен официально / MForum.ru

    22.09. [Новинки ] Анонсы: Vernee Mars представлен официально / MForum.ru

    22.09. [Технологии ] Это интересно: Цены на дисплеи бюджетных смартфонов выросли более чем на 50% / MForum.ru

    22.09. [Новинки ] Анонсы: Lenovo Z2 Plus на базе Snapdragon 820 представлен в Индии / MForum.ru

    21.09. [Новинки ] Анонсы: LeEco Le Pro 3 – первый китайский смартфон со Snapdragon 821 за $270 / MForum.ru

    21.09. [Новинки ] Анонсы: Nokia 216 – возможно, последний телефон Nokia от Microsoft / MForum.ru

    20.09. [Новинки ] Анонсы: HTC Desire 10 Pro и Desire 10 Lifestyle представлены официально / MForum.ru

    20.09. [Новинки ] Анонсы: Leagoo V1 разделит личные и рабочие данные / MForum.ru

    19.09. [Новинки ] Это интересно: К чему приводит спешка или снова о Samsung Galaxy Note 7 / MForum.ru

    15.09. [Новинки ] Анонсы: Highscreen Thunder – очень громкий смартфон / MForum.ru

    14.09. [Новинки ] Анонсы: Samsung Galaxy Tab A (2016) with S Pen представлен официально / MForum.ru

    13.09. [Новинки ] Анонсы: LeEco Le Max 2 и Le 2 официально появились на российском рынке / MForum.ru

    08.09. [Новинки ] Анонсы: Apple Watch Series 2 – серьезная защита от влаги и GPS / MForum.ru

    08.09. [Новинки ] Анонсы: iPhone 7 и iPhone 7 Plus – теперь с защитой от влаги / MForum.ru

    07.09. [Новинки ] Анонсы: LG V20 представлен официально / MForum.ru

    06.09. [Новинки ] Слухи: Huawei готовит для Google планшет с 4 Гб ОЗУ / MForum.ru

    Torque Pro (OBD2

    В маркете подобных програм несколько штук. Эта мне больше всего понравилась.
    Не хватает поддержки режима $09. Request vehicle information,
    Нет информации об адаптере(alOBDscaner её возвращает): чип, версия прошивки, напряжение, протокол, команда на reset адаптера
    нет возможности для рашифровки ответов bitencoded.
    например

    Mode 1 PID 03: A request for this PID returns 2 bytes of data. The first byte describes fuel system #1. Only one bit should ever be set.

    A0 Open loop due to insufficient engine temperature
    A1 Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix
    A2 Open loop due to engine load OR fuel cut due to deacceleration
    A3 Open loop due to system failure
    A4 Closed loop, using at least one oxygen sensor but there is a fault in the feedback system
    A5-A7 Always zero

    У меня при прогреве отображается 1, потом на короткое время 4 и в нормальном режиме 2
    В этой порграмме нельзя вместо цыфирей текст вывести :-(
    вместо 1 писать. Двигатель не прогрет. Датчики кислорода не используются,
    вместо 2 писать. Обратная связь включена. Датчики кислорода используются
    итд

    также полезно ещё использовать тулзу OBD2 Adapter - позволяет отправлять запросы на адаптер и получать сырой ответ.
    С её помощью можно перебором поискать недокументрованные OBD PID

    Vyacheslav-S,
    Начёт китайских поделок несогласен, но цена 13$ настораживает. Когда я выбирал адаптер, такие на ибее по 35$ были, и в Россию доставлять ибей отказывались. Поэтому и купил на DX.


    Culibin,
    Для иномарок с продвинутым маршрутником такой огород и не нужен. А для сброса ошибок можно недорогой USB кабель для ноута купить. Лично я вообще бы запретил сбрасывать ошибки, если бы наши сервисы не борзели.
    Покупка всего этого актуальна для отечественных авто, если у вас нет нормального маршрутного компьютера. И стоит выбор, купить какой нибудь Штат или Мультитроникс или адаптер и софтину.
    Мне например понравилось, что через интернет всегда видно где машина и как она едет.

    Думаю имеет смысл писать не только модель, но и для какого региона машина выпускалась.
    Так же наименование ЭБУ и список доступных для четния OBD2 PID
    misha215,
    На такой тайоте скорее всего нет поддержки OBD2


    Добавлено 02.11.2010, 17:43:

    До кучи:
    Калина ЭБУ Bosch 7.9.7+
    Ошибки не сбрасывал, по причине отсутсвия
    список параметров

    request raw data description
    03 00 00 00 00 00 00 DTC/Trouble Codes
    0100 BE 1F B8 11 10111110 00011111 10111000 00010001 PIDs Supported 0-20
    0101 00 07 65 00 00000000 00000111 01100101 00000000 MIL/DTC Bit Encoded Info
    0103 02 00 00000010 00000000 Fuel System Status
    0104 07 2.7451 Calculated Engine Load Value
    0105 85 93 Engine Coolant Temperature
    0106 7F 0.0000 Short term fuel % trim—Bank 1
    0107 87 5.4688 Long term fuel % trim—Bank 1
    0108 12 0.0000 Short term fuel % trim—Bank 2
    0109 12 0.0000 Long term fuel % trim—Bank 2
    010A 12 54 Fuel Pressure
    010B 12 18 Intake Manifold Absolute Pressure
    010C 0C FE 831.5000 Engine RPM
    010D 00 0 Vehicle Speed
    010E 95 10.5000 Timing advance degrees relative to cyl1
    010F 40 24 Intake Air Temperature
    0110 00 FA 2.5000 MAF Air Flow Rate
    0111 1A 10.1961 Throttle Position
    0112 12 00010010 Commanded secondary air status
    0113 03 00000011 Oxygen sensors present (Bit Encoded)
    0114 15 81 0.7813 B1S1 O2 Sensor percent
    0115 88 FF 99.2188 B1S2 O2 Sensor percent
    0116 12 0.0000 B1S3 O2 Sensor percent
    0117 12 0.0000 B1S4 O2 Sensor percent
    0118 12 0.0000 B2S1 O2 Sensor percent
    0119 12 0.0000 B2S2 O2 Sensor percent
    011A 12 0.0000 B2S3 O2 Sensor percent
    011B 12 0.0000 B2S4 O2 Sensor percent
    011C 06 00000110 OBD Standard This Vehicle Conforms To
    011D 12 00010010 O2 Sensors Present (Bit Encoded)
    011E 12 00010010 AUX Input Status
    011F 12 0 Run Time Since Engine Start
    0120 80 00 00 00 10000000 00000000 00000000 00000000 PIDS Supported 21-40
    0121 00 00 0 Distance Travelled with MIL Light On
    0122 12 0.000 Fuel Rail Pressure Relative To Manifold Vacuum
    0123 12 0 Diesel Fuel Rail Pressure
    0124 12 O2S1_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
    0125 12 O2S2_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
    0126 12 O2S3_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
    0127 12 O2S4_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
    0128 12 O2S5_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
    0129 12 O2S6_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
    012A 12 O2S7_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
    012B 12 O2S8_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
    012C 12 7.0589 Commanded EGR
    012D 12 -85.93750 EGR Error
    012E 12 7.0589 Commanded Evaporative Purge
    012F 12 7.0589 Fuel Level Input
    0130 12 18 Number of warmups since DTCs Cleared
    0131 12 0 Distance traveled since DTCs cleared
    0132 12 -8192.0000 Evap. System Vapor Pressure
    0133 12 18 Barometric Pressure
    0134 12 O2S1_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
    0135 12 O2S2_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
    0136 12 O2S3_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
    0137 12 O2S4_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
    0138 12 O2S5_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
    0139 12 O2S6_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
    013A 12 O2S7_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
    013B 12 O2S8_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
    013C 12 -40.0000 B1S1 Catalyst Temperature
    013D 12 -40.0000 B2S1 Catalyst Temperature
    013E 12 -40.0000 B1S2 Catalyst Temperature
    013F 12 -40.0000 B2S2 Catalyst Temperature
    0140 12 00010010 PIDs supported 41-60
    0141 12 00010010 Monitor Status This Drive Cycle
    0142 12 0.0000 Control Module Voltage
    0143 12 0.0000 Absolute Load Value
    0144 12 0.0000 Command Equivalence Ratio
    0145 12 7.0589 Relative Throttle Position
    0146 12 -22 Ambient Air Temperature
    0147 12 7.0589 Absolute Throttle Position B
    0148 12 7.0589 Absolute Throttle Position C
    0149 12 7.0589 Absolute Throttle Position D
    014A 12 7.0589 Absolute Throttle Position E
    014B 12 7.0589 Absolute Throttle Position F
    014C 12 7.0589 Commanded Throttle Actuator
    014D 12 0 Time Run with MIL Light On
    014E 12 0 Time Since Trouble Codes Cleared
    0151 12 Fuel Type
    0152 12 7.0589 Ethanol Fuel %
    03 00 00 00 00 00 00 DTC/Trouble Codes
    0900 01 FC 00 00 00 00000001 11111100 00000000 00000000 00000000 Mode 9 Supported PIDs 1-20
    0902 xxx  Vehicle VIN
    ATRV 13.7 13.7 Battery Voltage
    ATI ELM327 v1.2a ELM327 v1.2a ELM327 Chip Version
    ATDPN A5 A5 Describe OBDii Protocol by number. See ELM327DS

    Сообщение отредактировал mnsgroup - 02.11.2010, 17:45

    Torque Pro (OBD 2 - автомобиль) программа для диагностики автомобилей - скачать на Андроид

    Torque Pro

    Torque Pro (OBD 2 / автомобиль) – удобная в использовании утилита для автомобилистов, обеспечивающее владельцев транспортных средств всей необходимой информацией о рабочих параметрах двигателя, проводя его диагностику через интерфейс OBD-2, подключаемый по Bluetooth или через Wi-Fi-адаптер. Программа диагностики автомобилей сканером ELM327 Torque Pro имеет 7 экранов, данные на которые могут выводиться в виде цифр, диаграмм или в форме циферблата. Есть в ее арсенале и несколько виджетов. Кроме того, каждый пользователь сможете создать собственный вариант.

    Если говорить о ее функциональных возможностях, то прога способна отображать коды, указывающие на сбои в работе двигателя и дополнять их текстовыми пояснениями, удалять ошибки из электронного блока управления авто и предоставлять текущие данные работающего двигателя. Кроме того, пользователю доступна возможность настраивать необходимый набор показателей, информация по которым важна для него в данном конкретном случае. Это может быть информация о скорости автомобиля, частоте оборотов двигателя, количестве топлива в баке и т.п.

    Значение всех датчиков утилита в автоматически передает на web-сервер, где по необходимости, можно посмотреть всю необходимые данные о работе транспортного средства и просмотреть маршрут следования. Скачать Torque Pro владельцы андроид гаджетов могут к нас. Это приложение не просто обеспечит каждого из них всей необходимой информацией об авто, но значительно сократит расходы на ремонт и диагностику на СТО. Его установка позволит автолюбителю держать, что называется «руку на пульсе». Получая самую точную информацию из первых рук, он сможет забыть о таких неприятных сюрпризах, как пустой бак или не заводящийся мотор.

    Небольшой FAQ

    Основные возможности программы

    • Диагностика ошибок Check-Engine
    • Отображение параметров в реальном времени на виртуальной приборной панели
    • Диагностика датчиков кислорода
    • Предупреждение о критических значениях параметров
    • Ведение логов с широким выбором параметров
    • Приблизительный расчет стоимости поездок, расхода бензина
    • Запись видео поездки с наложением карты и показания датчиков (с помощью плагина TrackRecorder)
    • Telnet-сервер для непосредственного взаимодействия с адаптером (для разработчиков)

    Какой адаптер купить для программы?
    Поддерживаются только адаптеры основанные на чипе ELM327. Автор программы поддерживает следующие .
    Эти и другие аналогичные адаптеры вы можете купить на свой страх и риск на аукционах ebay.com/aliexpress.com/dx.com по запросу "BT-ELM327" или у местных барыг.
    Для андроид-девайсов без Bluetooth можно попробовать адаптеры c WiFi или USB. Поддержка в программе имеется.
    K-Line, VagCOM и прочие адаптеры не поддерживаются

    Как подключиться через USB-адаптер ELM327?
    Для этого на андроид-устройстве должна поддерживаться функция USB-host (USB-OTG), о чем можно узнать из ТТХ аппарата.
    Драйвер для USB-адаптера уже есть внутри программы, но скорее всего придется вручную установить драйвер в системе.

    Многие тут интересуются как подключить USB адаптер. Вот моя инструкция:
    1. Скачать с сайта FTDI драйвера на FT232 для Андроид. Скопировать файл D2XXSample/obj/local/armeabi/libftd2xx-jni.so в папку /data/data/com.ftdi.d2xx/ и в папку /system/lib .
    2. Добавляем поддержку USB host api. Для этого нужно в /system/etc/permissions файл c именем android.hardware.usb.host.xml добавить строчки:

    Затем в файл handheld_core_hardware.xml или tablet_core_hardware.xml. в зависимости от прошивки,
    добавить в раздел <permissions > строку <feature name="android.hardware.usb.host" />

    Сохранить файлы и перезагрузить планшет. После этих операций Torque Pro нашла самодельный USB K-Line адаптер, собранный на чипе FT232RL.

    Подключение через Wifi-адаптер
    Бывает 2 разновидности адаптеров, одни представляются точкой доступа, вторые - узлом AdHoc.
    К первым - ОС Android легко позволяет подключаться. С AdHoc необходимо попотеть, и не факт, что все-таки удастся подключиться.

    О подключении к Wifi AdHoc адаптеру
    Кстати, всем тем посвящается - которые как и я, купили WiFi ELM327 и пытаются подружить с андроидом. Я все программы перепробовал, все файлы переписывал и заменял. Помог только один человек.
    По пути. /data/misc/wifi расположен файл wpa_supplicant.conf внем я удалил все другие точки доступа и добавил

    network=<
    ssid="CLKDevices"
    mode=1
    frequency=2412
    key_mgmt=NONE
    priority=99
    >
    (WiFi должен быть выключен)
    Так вот именно frequency=2412 позволяет запустить ad-hoc
    Этот способ работает без всяких сторонних программ, после изменения файла и включении WiFi андроид автоматом цепляется к адаптеру.
    Есть пока что один недостаток, после подключения к обычной сети этот файл изменяется и снова ad-hoc не видится, я решил это так - у меня на смарте в папочке лежит измененный wpa_supplicant.conf и когда сажусь в машыну то просто заменяю им стандартный файл с выставлением прав и все.

    Еще решение проблемы Torque Pro (OBD2 / автомобиль)
    Здравствуйте. Добился сегодня подключения на планшете Hyundai T7s с андрюшей 4.0.4 к обд сканеру elm327 wifi. До этого мучился неделю пытаясь поднять adhoc соединение на планшете. Никакой адхок не нужен. Нужно зайти через ноутбук (предварительно забить айпишник на вафле 192.168.0.15 например) на само устройство через браузер, т.е. ввести в адресной строке 192.160.0.10. Логин/пароль - admin/000000 либо admin/admin. У меня была первая пара. Попадаете в на страницу настройки обд модуля. Далее все просто - меняем тип соединения с adhoc на ap и вуаля - соединение работает, при чем, можно поставить dhcp, ключ шифрования и много еще чего, и да нужно поставить время отклика вместо 100 мс - 1мс, иначе подтормаживают показания на циферблатах, относительно приборов на панели авто. На mitsubishi lancer IX все прекрасно работает. Torque снимает все заявленные параметры. Всем успехов.

    Сброс к первоначальным настройкам

    Может еще кому поможет.
    Получил с Алиэкспресс ELM327-блок с Wi-Fi модулем. Без проблем спарил его с Torque. Но меня не устроило то, что по умолчанию точка доступа, которую создает этот блок, изначально открытая, без всяких паролей. Через веб-морду блока полез в его настройки. Очумелыми ручками накрутил там то, что хотел и нажал кнопку Restart. Больше в списке Wi-Fi сетей я модуль не видел. Списался с продавцом, тот ничего вразумительного ответить не смог. Решил действовать на свой страх и риск.
    Аккуратно вскрыл пластмассовый корпус блока. Он собран на клей, поэтому пришлось ножом немного пройтись по стыку половинок корпуса. Внутри обнаружилась плата, на которой через разъем сидит еще одна небольшая. На ней нанесена маркировка HF-LPB100. Поиск в Интернете показал, что это универсальный модуль Wi-Fi, на котором строится множество китайских приборов. Дальнейший поиск привел к мануалу на этот модуль, весьма интересная штука оказалась для знающих. Но в данный момент меня интересовал всего один вопрос: "Как сделать сброс к первоначальным настройкам?".
    Оказалось, что все очень просто. Для того, чтобы сбросить все наши корявые настройки к дефолтным, нам нужно всего лишь перемкнуть два контакта на плате. Прикладываю картинку из мануала (сейчас нечем нормальную фотку сделать). На ней я отметил место перемыкания красным. Если сами боитесь, то попросите тех, кто дружит с паяльником. Перемыкать контакты нужно на три-четыре секунды. Делал я это так. Сначала вытащил блок из диагностического разъема, после замкнул 47 и 48 контакты пинцетом с тонкими концами. Вставил блок в разъем. Подержал так три-четыре секунды. Убрал пинцет. В списке сетей увидел долгожданную открытую сеть WiFi_OBDII. Если вдруг это не помогает, то можно так-же попробовать замкнуть контакты 45 и 48.
    После того, как я смог "оживит" свой блок, начал ковыряться дальше в его настройках. И способ сброса настроек помог мне еще раз пять. Сегодня полдня езжу с этим блоком, на котором теперь защищенная точка доступа с WPA2 шифрованием.

    Улучшение производительности Wi-Fi адаптера
    Читать ЗДЕСЬ

    В: Будет ли работать с моей машиной XYZ?
    Это можно узнать либо поиском по теме по запросу XYZ, либо спросить у гугла.
    Можно посмотреть по ссылке или тут
    Иначе проверить самостоятельно и отписаться о результатах на форуме.
    Для Toyota и ВАЗ частенько нужно указывать альтернативную строку инициализации. (об этом ниже)
    Torque не работает с машинами не поддерживающими стандарт OBDII - бензиновые до 1996 года и дизельные до 2004 года

    Создание и редактирование профиля авто в программе
    Профиль авто нужен для более точного расчета параметров, выбора протокола авто.
    При создании настраивается по умолчанию, при необходимости можно всегда внести корректировки.
    Попасть в Редактор профиля можно 2 способами:
    1. Нажать кнопку меню на телефоне и выбрать пункт Профили
    2. С начального экрана перейти в раздел Состояние адаптера. Нажать самый нижний пункт Настройки, затем Профили

    Открылся редактор профиля, начинаем заполнять:

    • Название профиля - марка авто, имя, и т.д. Эта надпись будет отображаться на начальном экране
    • Объем двигателя - из ПТС
    • Полная масса - из ПТС
    • Тип топлива - выбираем из выпадающего меню
    • Текущий уровень топлива - выставляем примерный уровень топлива
    • Вооst - оставляем 0
    • Максимальное значение тахометра - смотрим в авто и заполняем
    • Коэфициенты оставляем как есть. Эти значения можно изменить после освоения остальной части программы, если какие-либо показания не соответствуют действительности.
    • Всё остальное оставляем по умолчанию или изменяем на свой вкус
    • жмем Сохранить

    Если после этого произошло подключение к адаптеру (значок адаптера на начальном экране постоянно горит), а значок машины постоянно мигает, то подключение к ЭБУ с настройками по умолчанию не проходит. Необходимо отредактировать созданный профиль:

    • Выбрать Предпочтительный протокол подключения или
    • поставить галку Использовать альтернативный OBD заголовок (при этом Предпочтительный протокол игнорируется) и вписать строку инициализации в самом нижнем поле. Примеры можно найти в данной теме, описание команд - в документации на ELM327.

    При использовании в нескольких авто можно создать соответствующее количество профилей и переключаться между ними.
    При обновлении программы или переустановке профили сохраняются. Они хранятся в папке sdcard/.torque/

    Будет ли показывать параметр XXX для моей машины YYY?
    Обычно в ЭБУ машины реализована поддержка самых стандартных параметров (скорость, обороты, температура охлаждающей жидкости, напряжение на аккумуляторе) и Torque сможет отобразить их без особых изощрений. Остальные параметры могут и не поддерживаться данным ЭБУ.
    Если же хочется посмотреть какие-то специфичные параметры (остаток бензина, давление в шинах и т.д.), то в Torque необходимо ввести информацию о дополнительных датчиках (PID) с помощью списка параметров в формате *.csv или вручную поштучно. Такие данные скорее всего можно получить из профильных форумов по YYY машине. Да прибудет с вами сила Гугла!

    Можно ли подключиться к другим блокам ЭБУ(ABS,SRS) помимо основного?
    Пока таких функций не реализовано из-за отсутствия жесткой спецификации на подобные блоки, но автор задумывался об этом.
    Если точно известно, что дополнительный блок работает по стандарту OBDII, то можно попробовать получить доступ к нему с помощью создания дополнительного профиля с специальной строкой инициализацией, жестко указав протокол и адрес блока (Такие команды можно взять из спецификации чипа ELM327)

    Как указать строку инициализации?
    Она вписывается в профиле машины в самом низу. Разделителем команд являются символы "\n". Строка инициализации необходима, если не получается подключиться к ЭБУ. Тогда можно

    Как добавить дополнительные PIDы?
    А что такое PID? - Возможно дословно "параметр идентификации данных" - код, посылаемый ECU, однозначно определяемый параметр, который должен тот вернуть. Для разных авто могут отличаться даже по годам.

    • Вручную через меню "Управление дополнительными PID"
    • скопировать файл со списком дополнительных параметров в формате *.csv в папку .torque\extendedpids\. Затем выбрать его в меню "Управление дополнительными PID"

    Синтаксис формул PID
    Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация.
    A-1 байт ответа, B-2, C-3. Z-26, AA-27,AB-28.

    Для составления формулы используются следующие операции:
    A*10 — умножение
    A/2.5 — деление
    A+B — сложение
    B-10 — вычитание
    A<8 - двоичный сдвиг влево
    A&4 – побитовое И
    () — порядок действий, (A<8)+B
    — x-тый бит первого байта. A = 00001010b = 0Ah, = 0; = 1
    [XX] – значение PID, где XX - идентификатор PID, т.е. [0d]-скорость, [ff1001]-скорость по GPS
    Baro() - значение внешнего давления или с PID [33] – от двигателя, или [ff1270] – с датчика телефона.
    A^B – А в степени B
    Log10(A) – Десятичный логарифм из А
    SIGNED(A) - воспринимается как байт со знаком, где старший бит - знаковый
    ABS(A) - модуль из А
    VAL<имя PID> - значение датчика с заданным именем

    Разделителем целой и десятичной части коэффициента является знак точки "."

    Где взять список *.csv дополнительных PID для моей машины?
    Поискать поиском на профильном форуме по определенной машине, или же. Да прибудет с вами сила Гугла!

    Как сохранять логи и как их удобно просматривать?
    В папке .\.torque\tripLogs\ сохраняются логи для нужд программы в формате *.csv (данные разделены запятой). Внутри лога хранятся параметры в соответствии с настройкой "Запись и выгрузка журнала", раздел "Запись поездки". По умолчанию всегда записываются GPS параметры, с помощью настройки "Запись и выгрузка журнала", раздел "Запись поездки" можно добавить логгирование параметров из раздела "Что записывать" и параметров расхода(MPG, CO2)
    При включении опции "Начинать журнал при запуске Torque" создается параллельно еще один файл *.csv в папке .\torqueLogs\. В него уже помещаются только параметры из списка "Что записывать". С помощью опции можно добавлять данные GPS.
    В принципе при выбранной опции "Записывать показания датчиков" можно пользоваться журналами из папки .\.torque\tripLogs\, и не тратить ресурсы андроида на запись еще одного файла - пользовательского журнала.
    После того как выбрали необходимые параметры в списке "Что записывать", необходимо набрать некоторую статистику - 5 минут прокатиться. После этого приходим домой, находим актуальную папку с названием из цифр в папке .\.torque\tripLogs\. Внутри неё лежит trackLog.csv с записанными параметрами.

    Загрузка лога в MS Excel 2010

    • С помощью пункта "Данные -> Из текста" выбираем наш csv
    • Формат данных - с разделителями
    • Далее
    • Символом разделителем является: запятая
    • Далее
    • Подробнее.
    • Разделитель целой и дробной части. (тчк)
    • Убираем галку "Знак минуса в конце отрицательных чисел"
    • OK
    • Готово
    • ОК
    • Для удобства закрепляем шапку с названиями параметров:
    • Вид->Закрепить области->Закрепить верхнюю строку
    • Удаляем ненужные и сужаем размер заголовков для удобства.

    Скачать программу для диагностики автомобилей - Torque Pro (OBD 2 / автомобиль) на Андроид вы можете по ссылке ниже.