Руководства, Инструкции, Бланки

Яхта Sb20 Инструкция По Применению img-1

Яхта Sb20 Инструкция По Применению

Рейтинг: 4.7/5.0 (1779 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Продажа б

Laser SB 20, 2005 года

Дополнительная информация: 1359

В комплекте с яхтой:
- трейлер;
- 1 тренеровочный и 1 новый гоночный комплекты парусов;
- прибор Tactick Sailmaster
- новый чехол.

Основные характеристики:
- открытая трехместная спортивная яхта;
- перевозится при помощи обычного автомобиля;
- подъемный киль;
- устойчивость килевой лодки, ходовые качества швертбота;
- хорошая защита от брызг и комфорт (no hiking);
- малая нагрузка на шкотах;
- балансирный руль;
- хороший обзор;
- оттяжка гика расположена выше гика (экономия места);
- регулируемый рангоут;
- простое и эффективное вооружение;
- великолепный внешний вид.

″Быстроходная и красивая трехместная спортивная яхта с мощным современным парусным вооружением.SB20 предназначен для тех, кто предпочитает лодки-монотипы и ценит комфорт во время гонок.

Учитывая большой опыт SB20 в проведении гонок для яхт-монотипов, можно не сомневаться, что впереди нас ждет немало замечательных соревнований для SB20 в самых красивых уголках Европы.

SB20 на трейлере можно перевозить вручную по территории яхт-клуба. Для подъема мачты не требуется никаких специальных приспособлений, а спуск лодки на воду вполне можно произвести своими силами, не прибегая к услугам помощников.″

Расположение на карте:


Другие похожие предложения по продаже:

Maxus 21. 2010г, 6.25м, Польша, Венгожево
12 200 евро

Maxus 22. 2015г, 6.36м, Польша, Венгожево
16 815 евро

SB20. 2012г, 6м, Санкт-Петербург
1 300 000 руб

Hunter Medina 20. 1988г, 6м, Санкт-Петербург, Мартышкино
690 000 руб

Другие статьи

Чемпионат России в классе SB20 соберет лучших яхтсменов страны

Чемпионат России в классе SB20 соберет лучших яхтсменов страны

С 21 по 25 августа 2013 г. Яхт-клуб Санкт-Петербурга примет Открытый Чемпионат России по парусному спорту в классе яхт «SB20». В соревнованиях участвуют сильнейшие яхтсмены страны, среди которых чемпионы мира и Европы, участники Олимпийских игр, члены сборной команды России. К настоящему моменту предварительные заявки подали 27 экипажей, в составе которых, помимо россиян, гонщики из ближнего и дальнего зарубежья, в том числе - из Испании, Латвии, Португалии, Украины.

Учитывая, что за год российский флот SB20 вырос почти в три раза, организаторы ожидают участия в чемпионате не менее 30 экипажей. Повышенный интерес к предстоящим гонкам вполне объясним, ведь в 2014 году Санкт-Петербург будет принимать чемпионат мира в этом классе.
SB20 – современный класс спортивных яхт, стремительно набирающий популярность во всем мире. С 2007 года проводятся мировые чемпионаты, которые собирают не менее 100 яхт из десятков стран. Высокая активность участников третьего национального первенства SB20 является подтверждением успешного развития класса и в России, который, помимо Санкт-Петербурга, увеличивает число своих сторонников в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Калининграде и других городах.

Список участников стартующего в среду чемпионата поражает как своим количеством, так и составом. Среди подавших заявки - титулованные спортсмены-олимпийцы, заслуженные гонщики-победители и призеры национальных и международных соревнований, а также большое число любителей паруса, путь которым в большой спорт открыл демократичный класс SB20.

Расширился в 2013 году и состав иностранных участников российского чемпионата. Впервые в соревнованиях класса примет участие уже хорошо известный в Европе российско-испанский экипаж «Новые Территории» (рулевой Уго Роча). В июле этого года команда завоевала титул чемпионов мира в классе J80, а в 2011/12 годах Уго Роча и Фран Паласио принимали участие в кругосветной гонке класса IMOCA60 – Barcelona World Race.

Двукратный чемпион России, президент Российской ассоциации SB20, Олег Жеребцов будет соревноваться в составе смешанного экипажа вместе с португальскими яхтсменами. Появление такой команды на старте чемпионата России – еще одно подтверждение дружественных отношений между яхтсменами двух стран. В частности, уже несколько лет подряд яхт-клуб Кашкайса принимает у себя зимние кубки российского флота.

Представитель команды «Team Russia SB20», которая в 2012 году завоевала целый ряд национальных и международных трофеев (в том числе и звание чемпионов Европы), украинский спортсмен Андрей Клочко возглавит на чемпионате России экипаж «Bestway». В прошлом году в составе «Team Russia SB20» и вместе с Родионом Лукой, Олегом Жеребцовым и Анной Степановой он стал чемпионом России. Сейчас действующие чемпионы Олег Жеребцов и Андрей Клочко будут бороться за титул сильнейших, выступая уже в разных командах, что, безусловно, добавляет интриги соревнованиям.

Известный своим успешным выступлением в классе RC44, петербургский яхтсмен Владимир Просихин уже давно включил гонки класса SB20 в свой насыщенный календарь. В прошлом году его команда завоевала серебро чемпионата России. Нет сомнений, что сейчас Владимир вместе со своим опытным экипажем (в его составе член сборной России в классе «49-er» Артем Басалкин и Александр Мартемьянов) будут стремиться к золоту.
Уже не первый год участвует в соревнованиях SB20 команда Кирилла Фролова «Melston Team» (рулевой Алексей Мурашкин). В этом году команда приобрела новую лодку и приняла участие в серии международных соревнований «Grand Slam», где показала высокий результат. В национальном первенстве 2012 года «Melston Team» была третьей, и сейчас имеет все шансы добиться высокого результата.

Интереснейший экипаж представит на чемпионате России участница Олимпиады-2000, чемпионка Европы в классе «Yngling», Анна Басалкина. В ее команде выступают Павел Савченко и Юрий Фирсов, который станет первым представителем России в трансатлантической одиночной гонке Mini Transat, стартующей осенью нынешнего года. Сама Анна Басалкина уже много лет успешно соревнуется в классе SB20. В 2012 году экипаж под ее руководством вошел в десятку лучших команд чемпионата мира. Также, стоит отметить, что на чемпионате России, кроме Анны, будут соревноваться еще три экипажа, где женщины выступают в качестве рулевых. Причем, экипаж Алеси Касьяновой из Санкт-Петербурга - полностью женский.
Многократный чемпион России по матчевым гонкам, член сборной страны, Евгений Неугодников будет соревноваться в составе омской команды «Fishe». Для этого экипажа участие в чемпионате России 2013 является стратегически важным. Вместе с «Team Nika», «Melston Team», а также командами Владимира Ивановского, Вадима Пушева и Михаила Ероховца, Евгений Неугодников будет представлять страну на чемпионате мира класса SB20 во Франции, который, напомним, состоится в сентябре. Для перечисленных команд борьба за призовые места национального первенства является, одновременно, и последней репетицией стартов мирового чемпионата, где Россия числится одним из фаворитов.

«Как мы и предполагали, количество участников нынешнего чемпионата России увеличилось на треть по сравнению с прошлым годом», - комментирует заявку чемпионата президент национальной Ассоциации класса SB20 Олег Жеребцов. - «Этот факт отражает не только результативность работы ассоциации, но и привлекательность Санкт-Петербурга как парусного центра международного масштаба. Сейчас перед нами стоит задача подготовки будущего чемпионата мира класса SB20, который состоится в Санкт-Петербурге в сентябре 2014 года. Поэтому нынешние соревнования - своего рода репетиция того, что будет происходить здесь через год».

Открытый чемпионат России в классе SB20 пройдет на акватории Невской губы Финского залива c 21 по 25 августа 2013 года. Четверг, 22 августа – последний день регистрации участников. В этот же день состоится церемония открытия чемпионата, которую посетят командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров, президент ВФПС Владимир Силкин и президент Российской ассоциации класса SB20, Олег Жеребцов.
Соревнования проводят Национальная ассоциация яхт класса «SB 20» и СПбРСОО Яхт-клуб Санкт-Петербурга при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта.

Дополнительная информация на сайте ассоциации класса SB20 http://www.sb20class.ru

Яхт-клуб Санкт-Петербурга основан в 2007 году на базе яхтенного порта «Геркулес» целью возродить давнюю традицию и связать воедино богатую историю всех российских яхт-клубов и поднять парусный спорт на достойный уровень. Философия яхт-клуба основывается не только на необходимости сохранить, но и на обязанности передать будущим поколениям наследие морской культуры и морской истории России и всего Мира.
Одним из главных проектов Яхт-клуба Санкт-Петербурга является Академия парусного спорта. В рамках проекта проходит обучение детей парусному спорту на различных классах яхт. Яхт-клуб активно развивает международные связи и работает в тесном сотрудничестве со многими европейскими яхт-клубами и парусными ассоциациями.

SB 20 и Российская ассоциация класса

SB20 – международный класс спортивных яхт-монотипов, спроектированных в 2002 году известным дизайнером Тони Кастро. С тех пор построено более 600 лодок, которые соревнуются в 20 странах мира. Регулярно проводятся национальные чемпионаты в странах Европы, Азии и Австралии, а с 2007 года проводится и чемпионат мира.

SB20 - быстроходная трехместная спортивная яхта с мощным современным парусным вооружением. Использование плавникового киля обеспечивает исключительную стабильность яхты. Высокая скорость (до 20 узлов и выше) достигается за счет развитого парусного вооружения. При этом, правила класса ограничивают вес экипажа и использование дорогостоящего дополнительного оборудования. Это гарантирует равные условия для участников соревнований.

Национальная Ассоциация класса SB20 создана в Санкт-Петербурге в 2011 году при поддержке ЗАО «Спорт-Клуб Парусник» и ООО «Норма». Основной задачей ассоциации является популяризация и развитие данного класса яхт в России.
Дополнительная информация:

Пресс-служба чемпионата России
Андрей Петров, +7 (904) 5509447, petrov11970@gmail.com
Александр Иванов, +7 (921) 9567531, iva_nov@mail.ru

Пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга
Юрий Маракулин, +7 921 92 655 92, krukofen@mail.ru
Мария Литвинова, +7 952 210 08 97, pr_cons_centr@mail.ru
Марина Евдокова, +7 911 922 68 20, marina.evdokova@yandex.ru

О яхте

О яхте

Быстроходная и красивая трехместная спортивная яхта с мощным современным парусным вооружением. SB20 предназначена для тех, кто предпочитает лодки-монотипы и ценит комфорт во время гонок. Жесткая конкуренция во время гонок обеспечивается требованием единой конструкции корпуса, оснастки и парусов, а также запретом на использование дорогостоящих дополнительных приспособлений. Ограничение на суммарный вес экипажа в 270 кг и запрет использования трапеций и откренивания (no hiking ) гарантируют участникам равные условия.Учитывая большой опыт SB20 в проведении гонок для яхт-монотипов, можно не сомневаться, что впереди нас ждет немало замечательных соревнований для SB20 в самых красивых уголках Европы.

Длина – 6,2 м.
Ширина – 2,1 м.
Осадка – 1,5 м.
Площадь парусов – 27,3 м.
Генакер – 46 м.
Вес – 635 кг.
Киль подъемный – 327 кг.
Вместимость – 1-5 чел.
Вес экипажа – до 280 кг

SB20 на трейлере можно перевозить вручную по территории яхт-клуба. Для подъема мачты не требуется никаких специальных приспособлений, а спуск лодки на воду вполне можно произвести своими силами, не прибегая к услугам помощников.

ПОБЕДА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КОМАНДЫ

Благодаря эффективному килю с низким расположением балласта SB20 — это чрезвычайно остойчивая яхта. С введением правила «no nicking » результаты гонок стали зависеть не столькоот физической подготовки спортсменов, сколько от их навыков и тактического мастерства. SB20 позволяет получать от гонок удовольствие и не требует особых физических данных.

КОНСТРУКЦИЯ:

SB20 создан по проекту Тони Кастро. известного во всем мире своими достижениями в области конструирования спортивных судов и килевых шлюпок. Он с самого начала проекта проникся энтузиазмом сотрудников Laser и оценил их видение проекта, и в результате получилась лодка, которой и Тони Кастро и Laser могут гордиться.

Корпус лодки изготовлен из стелкопластикового сэндвича, который используется для легендарного олимпийского класса Laser. Он чрезвычайно прочный, практически не требует ухода и имеет полную трехлетнюю гарантию.

Грот и стаксель изготовлены из материала X-Ply Mylar фирмой Hyde. Оба паруса имеют радиальный крой и простроченные швы, что повышает их долговечность и прочность. На гроте имеются одна сквозная и три коротких латы. Большие окна на гроте и стакселе обеспечивают хороший обзор.

РАНГОУТ:

Мачта – производства фирмы Proctor Selden. из анодированного алюминиевого профиля серебристого цвета, устанавливается в степс на палубе. Имеются две краспицы, угол установки которых можно изменять. Дельные вещи производства Harken и Spinlock .

Гик – производства фирмы Proctor Selden. из анодированного алюминиевого профиля серебристого цвета.

Бушприт – выдвижная коническая (81/52) труба из углепластика. Дельные вещи. Производство фирмы Harken. Комплект подбирался по параметрам прочности и надежности. Стопора Spinlock позволяют легко добирать и травить фалы под нагрузкой.

Руль – балансирный сэндвичевой конструкции, усиленный углеволокном. Короткий киль. Каркас из нержавеющей стали, заполненный эпоксидной пеной, с полиэстеровым покрытием. В основании свинцовый бульб массой 330 кг.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

- Открытая трехместная спортивная яхта
- Перевозится при помощи обычного автомобиля
- Прибор Tactick Sailmaster
- Подъемный киль
- Устойчивость килевой лодки, ходовые качества швертбота
- Хорошая защита от брызг и комфорт (no hiking)
- Малая нагрузка на шкотах
- Балансирный руль
- Хороший обзор
- Оттяжка гика расположена выше гика (экономия места)
- Регулируемый рангоут
- Простое и эффективное вооружение
- Великолепный внешний вид

Скачать презентацию SB20 в PDF (28.6 Mb)

Яхта Laser SB20 - WaterWorld

Янв 23, 2014 19:33

Быстроходная и красивая трехместная спортивная яхта с мощным современным парусным вооружением.

Laser SB20 предназначен для тех, кто предпочитает лодки-монотипы и ценит комфорт во время гонок. Жесткая конкуренция во время гонок обеспечивается требованием единой конструкции корпуса, оснастки и парусов, а также запретом на использование дорогостоящих дополнительных приспособлений. Ограничение на суммарный вес экипажа в 270 кг и запрет использования трапеций и откренивания (no hiking) гарантируют участникам равные условия.

Учитывая большой опыт Laser в проведении гонок для яхт-монотипов, можно не сомневаться, что впереди нас ждет немало замечательных соревнований для SB20 в самых красивых уголках Европы. Laser SB20 на трейлере можно перевозить вручную по территории яхт-клуба. Для подъема мачты не требуется никаких специальных приспособлений, а спуск лодки на воду вполне можно произвести своими силами, не прибегая к услугам помощников.

Благодаря эффективному килю с низким расположением балласта Laser SB20 — это чрезвычайно остойчивая яхта. С введением правила “no nicking” результаты гонок стали зависеть не столько от физической подготовки спортсменов, сколько от их навыков и тактического мастерства. Laser SB20 позволяет получать от гонок удовольствие и не требует особых физических данных.

Конструкция. Laser SB20 создан по проекту Тони Кастро, известного во всем мире своими достижениями в области конструирования спортивных судов и килевых шлюпок. Он с самого начала проекта проникся энтузиазмом сотрудников Laser и оценил их видение проекта, и в результате получилась лодка, которой и Тони Кастро и Laser могут гордиться.

Корпус. Корпус лодки изготовлен из стелкопластикового сэндвича, который используется для легендарного олимпийского класса Лазер. Он чрезвычайно прочный, практически не требует ухода и имеет полную трехлетнюю гарантию.

Паруса. Грот и стаксель изготовлены из материала X-Ply Mylar фирмой Hyde. Оба паруса имеют радиальный крой и простроченные швы, что повышает их долговечность и прочность. На гроте имеются одна сквозная и три коротких латы. Большие окна на гроте и стакселе обеспечивают хороший обзор.

Рангоут.
МАЧТА: Производства фирмы Proctor Selden, из анодированного алюминиевого профиля серебристого цвета, устанавливается в степс на палубе. Имеются две краспицы, угол установки которых можно изменять. Дельные вещи производства Harken и Spinlock.
ГИК: Производства фирмы Proctor Selden, из анодированного алюминиевого профиля серебристого цвета.
БУШПРИТ: Выдвижная коническая (81/52) труба из углепластика.

Дельные вещи. Производство фирмы Harken. Комплект подбирался по параметрам прочности и надежности. Стопора Spinlock позволяют легко добирать и травить фалы под нагрузкой.

Короткий киль. Каркас из нержавеющей стали, заполненный эпоксидной пеной, с полиэстеровым покрытием. В основании свинцовый бульб массой 330 кг.

  • Открытая трехместная спортивная яхта
  • Перевозится при помощи обычного автомобиля
  • Прибор Tactick Sailmaster
  • Подъемный киль
  • Устойчивость килевой лодки, ходовые качества швертбота
  • Хорошая защита от брызг и комфорт (no hiking)
  • Малая нагрузка на шкотах
  • Балансирный руль
  • Хороший обзор
  • Оттяжка гика расположена выше гика (экономия места)
  • Регулируемый рангоут
  • Простое и эффективное вооружение
  • Великолепный внешний вид

Яхты-монотипы SB20

Storm Crew Агентство яхтенных путешествий Категории Новое

Яхты-монотипы SB20

SB20 (до 2012 года называлась Laser SB3) – современная гоночная быстроходная яхта. Проект яхты разработал конструктор Тони Кастро, известный своим успешными проектами именно гоночных яхт. За основу был взят легендарный олимпийский класс Laser. Изначальная задача проекта была – создать килевую лодку со скоростными возможностями швертбота. И Тони Кастро с этой задачей блестяще справился.

Научиться управлять SB20 не сложно. Киль, вес которого составляет почти половину веса всей яхты, практически исключает опрокидывание (оверкиль), поэтому лодка «прощает» ошибки управления неопытного экипажа. Простота лодки в сочетании с надежностью и высокой остойчивостью, а так же прекрасные скоростные показатели, на полных курсах лодка выходит на глиссирование и достигает скорости в 20 узлов, быстро сделали яхты SB20 популярными, и сегодня класс SB20 один из самых динамичных и быстро развивающихся гоночных классов в яхтинге. Экипаж яхты – три-четыре человека.

SB20 популярны и среди профессионалов, и среди любителей и начинающих. На лодке можно обучать новичков азам управления парусами и яхтой, а можно проводить парусные соревнования самого высокого уровня. SB20 производится только английской компанией LaserPerformance Ltd, и жесткие правила класса предусматривают стандартизацию яхт, что обеспечивает гарантию равных технических возможностей для экипажей во время гонок. Регатный календарь класса сегодня состоит из множества соревнований любого уровня, включая чемпионаты Европы и мира. В 2012 году чемпионат Европы выиграл российский экипаж под командой украинского рулевого Родиона Луки, а чемпионат мира в классе SB20 в 2014 году пройдет в Санкт-Петербурге.

Всего в мире произведено более тысячи корпусов. В России сегодня около 50 яхт класса SB20, в Санкт-Петербурге их наибольшее количество, остальные в Москве, Калининграде и Екатеринбурге. В Москве сегодня около 20 яхт, 15 из которых доступны для чартера в нашей компании.

Основные характеристики:
Длина — 6,2 м.
Ширина — 2,1 м.
Осадка — 1,5 м.
Площадь парусов — 27,3 м.
Геннакер — 46 м.
Вес — 635 кг.
Киль подъемный — 327 кг.
Вместимость — 1-5 чел.
Вес экипажа – до 280 кг
SB20 на трейлере можно перевозить вручную по территории яхт-клуба. Для подъема мачты не требуется никаких специальных приспособлений, а спуск лодки на воду вполне можно произвести своими силами, не прибегая к услугам помощников.

Победа не зависит от физической подготовки команды.
Благодаря эффективному килю с низким расположением балласта SB20 — это чрезвычайно остойчивая яхта. С введением правила «no nicking» результаты гонок стали зависеть не столько от физической подготовки спортсменов, сколько от их навыков и тактического мастерства. SB20 позволяет получать от гонок удовольствие и не требует особой физической подготовки.

Если у вас есть вопросы или предложения, свяжитесь с нами любым удобным способом.

ГАЛС - Водно-спортивная база

Монотипы SB20

SB 20 (до 2012 года называлась Laser SB3) – современная гоночная быстроходная яхта. Проект яхты разработал конструктор Тони Кастро, известный своим успешными проектами именно гоночных яхт. За основу был взят легендарный олимпийский класс Laser. Изначальная задача проекта была – создать килевую лодку со скоростными возможностями швертбота. И Тони Кастро с этой задачей блестяще справился.

Научиться управлять SB 20 не сложно. Киль, вес которого составляет почти половину веса всей яхты, практически исключает опрокидывание (оверкиль), поэтому лодка «прощает» ошибки управления неопытного экипажа. Простата лодки в сочетании с надежностью и высокой остойчивостью, а так же прекрасные скоростные показатели (на полных курсах лодка выходит на глиссирование и достигает скорости в 20 узлов) быстро сделали яхты SB20 популярными, и сегодня класс SB20 один из самых динамичных и быстро развивающихся гоночных классов в яхтинге. Экипаж яхты – три-четыре человека.

SB20 популярны и среди профессионалов, и среди любителей и начинающих. На лодке можно обучать новичков азам управления парусами и яхтой, а можно и проводить парусные соревнования самого высокого уровня. SB 20 производится только английской компанией LaserPerformance Ltd. и жесткие правила класса предусматривают стандартизацию яхт, что обеспечивает гарантию равных технических возможностей для экипажей во время гонок. Регатный календарь класса сегодня состоит из множества соревнований любого уровня, включая чемпионаты Европы и мира. В >2012 году чемпионат Европы выиграл российский экипаж под командой украинского рулевого Родиона Луки, а чемпионат мира в классе SB20 в 2014 году пройдет в Санкт-Петербурге.

Всего произведено более тысячи корпусов, в России сегодня около 50 яхт класса, в Санкт-Петербурге (наибольшее количество), Москве, Калининграде и Екатеринбурге. В Москве сегодня около 15 яхт, 10 из которых доступны для чартера в нашей компании.

Длина — 6,2 м.
Ширина — 2,1 м.
Осадка — 1,5 м.
Площадь парусов — 27,3 м.
Генакер — 46 м.
Вес — 635 кг.
Киль подъемный — 327 кг.
Вместимость — 1-5 чел.
Вес экипажа – до 280 кг

SB20 на трейлере можно перевозить вручную по территории яхт-клуба. Для подъема мачты не требуется никаких специальных приспособлений, а спуск лодки на воду вполне можно произвести своими силами, не прибегая к услугам помощников.

ПОБЕДА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КОМАНДЫ

Благодаря эффективному килю с низким расположением балласта SB20 — это чрезвычайно остойчивая яхта. С введением правила «no nicking » результаты гонок стали зависеть не столькоот физической подготовки спортсменов, сколько от их навыков и тактического мастерства. SB20 позволяет получать от гонок удовольствие и не требует особых физических данных.

Водно-спортивная база «Галс» -
предоставление услуг проката парусных лодок, обучения, предоставление услуг проката парусных лодок, обучения.

Парусная жизнь Moscow Boat Show – от меньшего к большему

Парусная жизнь Moscow Boat Show – от меньшего к большему

Отгремела, отшумела седьмая по счету весенняя выставка в «Крокус-Экспо ». Приятно видеть, что парусная часть «Московского Боут Шоу 2014 » заметно выросла – помимо целого зала № 13, парусные яхты можно было увидеть и в двух других залах, где их мачты гордо возвышались среди моторных яхт и катеров.

Начнем рассказ, пожалуй, с самого динамичного и водного места на всей выставке – с надувного бассейна, находившегося на по-настоящему просторном и впечатляющем стенде Всероссийской Федерации Парусного Спорта (ВФПС). Заядлых посетителей европейских бот-шоу бассейном, конечно, не удивишь, но на московской яхтенной выставке такая интерактивная экспозиция Комитета массового, любительского и студенческого спорта появилась впервые и не просто так. С пятницы по воскресенье там делали свои первые шаги под парусом юные гости выставки. На самой маленькой и демократичной яхточке «Малыш », которую создали и построили при поддержке Орловской ФПС, можно было познакомиться с уменьшенной копией детских швертботов «Оптимист ». Длина швертбота «Малыш » всего 1,58 м, что на 73 см меньше «Оптимиста », но удержать он может даже взрослого, при условии, конечно, что он сможет в нем разместиться. Конструктор почти игрушечной лодочки Иван Поляков (тренер Орловской ФПС) уверяет, что сажать в лодку можно детей с 1,5 лет, правда, дома, используя ее как ознакомительный игровой тренажер. Ведь и паруса, и шкоты, и руль у «Малыша » – это копия «Оптимиста », так что потренировавшись дома, а чуть повзрослев и на воде, в 7-8 лет можно спокойно пересаживаться на ее гоночного «оптимистичного» прототипа.

AllYachts.Ru выяснил у Ивана Полякова историю возникновения лодочки и планы на будущее.

«Эту лодку я создал изначально для свой полуторагодовалой дочери, чтобы она привыкала к яхтам. «Малыш» укомплектовывается укороченным рулем, который помогает отрабатывать движении дома в игровой обстановке. С какого возраста можно ходить на ней? Свою дочь я буду учить летом, ей сейчас 2 года. Здесь все зависит от способностей, но я считаю, что надо приучать к парусу как можно раньше. Здесь как в горных лыжах – в 2 года ребенка ставят, и он едет, а в 12 уже начинает задумываться, чего-то бояться. Это я и по «Оптимисту » хорошо знаю, тренируя детей разного возраста.

Президент ВФПС Владимир Силкин одобрил создание национального класса на базе швертбота «Малыш ». Уже построено шесть лодок, летом они пройдут расширенные испытания на воде. Ориентировочная цена лодки будет 30000 рублей».

Другие отечественные яхты также можно было увидеть вживую на стенде ВФПС. Это питерский «Зум 8 » и нижегородские швертботы «Ракета 270 », на которых в этом году впервые будут проходить национальные соревнования юниоров, а также новый «Скиф » из Волгодонска. Организаторы массовых регат из компании Who is Who показывали на стенде ВФПС презентацию парусных проектов, используя паруса вместо экрана. Для тех, кто любит смотреть гонки вживую, в бассейне была проведена регата радиоуправляемых яхт.

Экспозиция Комитета массового, любительского и студенческого спорта включала и раритет - яхту класса «Финн» Андрея Балашова - призера Олимпийских игр 1976 и 1980 годов, семикратного победителя чемпионатов СССР.

На стендах ВФПС были представлены яхты юношеской сборной классов «Лазер », «420 » и «29er ». В этом году на подготовку «Команды надежд» выделено около 60 млн рублей.

Привезли на выставку и яхту международного класса J/70. чья популярность в России все растет и растет благодаря интересному гоночному календарю и мобильности владельцев яхт.

Экспозиция Федерации представила крупнейшие парусные проекты и яхт-клубы, а также самые значимые события, которые пройдут в России в этом году: в мае – Черноморская международная регата больших парусников в Новороссийске и Сочи; в июне – этап парусной «Формулы-1» в Санкт-Петербурге - впервые Россия принимает сверхзрелищные гонки на катамаранах Extreme 40 ; в сентябре чемпионат мира в классе SB20 соберет в Питере 100 лучших экипажей со всей планеты.

По словам пресс-секретаря ВФПС Алексея Жирова за шесть выставочных дней экспозицию Федерации посетило более 15000 человек, самыми ударными днями стали суббота и воскресенье. Во время бот-шоу были проведены многочисленные мастер-классы и семинары, презентации яхтенных проектов и авторские сессии знаменитых яхтсменов, прием от ВФПС и живой концерт группы «Девятая линия».

В пятницу все желающие могли сдать экзамены по программе ВФПС на звание рулевого или яхтенного капитана. Экзамены принимала Квалификационная комиссия под руководством Андрея Маслова. Среди экзаменующихся были замечены и члены профессиональной парусной команды «Синергия » и другие известные яхтсмены.

В воскресенье прошла презентация парусной команды Team Russia First (генеральный партнер корпорация «Баркли»), которая примет участие в российском этапе международной гоночной серии Extreme Sailing Series 2014 в Санкт-Петербурге. На презентации выступили: президент корпорации «Баркли» Леонид Казинец, призер олимпийских игр 1996 года в Атланте Георгий Шайдуко и президент Московской ФПС, член сборной России Сергей Джиенбаев. Еще один мастер-класс провели совладельцы команды «Синергия » Валентин Завадников и Леонид Лебедев. Они рассказали о серии регат в классе Melges20, в котором они выступили в роли соорганизаторов зимней серии вместе с Яхт-клубом Монако и командой RUS7.

По традиции вокруг стенда Федерации собирались все крупнейшие игроки отрасли и интересные парусные проекты. Так, один из успешных коммерческих проектов был представлен на стенде ФПС Московской области – компания «СпортФлот», которая владеет спортивным флотом из пятнадцати яхт SB20 и десяти яхт GP26.

«Летом 2013 года очень большую популярность приобрели наши услуги – прокат, обучение и гонки на яхтах SB20. За сезон, который мы начали чуть позже, чем было запланировано, более 500 новичков, никогда раньше не ступавших на борт яхты, научились азам управления. После 2-3 занятий человек без специальной подготовки может самостоятельно выходить на воду. – Рассказал руководитель «СпортФлота» Святослав Детинкин. - Яхта SB2 0 идеальна для обучения и гонок, она килевая, непереворачивающаяся, хорошо разгоняется и может глиссировать. В прошлом году в выходные все лодки были на воде. По нашему оптимальному прогнозу к концу 2014 года мы сможем окупить покупку лодок».

Оригинально, на прицепе за внедорожником, компания Volga Boat Show представила отечественную яхту, построенную в Екатеринбурге - «Спутник-15 ». Будучи немногим меньше яхт класса «Микро», она практически не уступает по ходовым качествам, но зато вдвое легче. Её намного удобнее перевозить и очень просто собирать. И цена тоже намного демократичнее.

Изюминкой выставки, из-за которой некоторые яхтсмены и приезжали в эти дни в «Крокус-Экспо», стала яхта уникального российского яхтсмена Евгения Гвоздева. Знаменательно, что в этом году открытие «Московского Боут Шоу» совпало с 80-летием прославленного путешественника. Если бы Евгений Александрович был жив, его бы, несомненно, порадовал такой огромный интерес к его скромной персоне и лодочке, которую он построил на своем балконе и которую с большими почестями принимали во многих портах и яхт-клубах мира. Прикоснуться к шероховатым бортам швертбота Said длиной всего 3,7 м, сфотографироваться на его фоне или заглянуть в малюсенький кокпит – такую замечательную возможность подарила гостям выставки группа энтузиастов из Махачкалы, Москвы и других городов.

«Яхта Said проделала путь из Махачкалы, где она стояла в музее обычной школы, до Москвы благодаря людям, которые любят и помнят Гвоздева. – Рассказал AllYachts.Ru организатор народной акции Александр Христофорович Папаценко. – 2 декабря 2013 года в очередную годовщину гибели Гвоздева, посетители форума «Катеров и яхт», где живет «ветка», открытая самим Гвоздевым «Дважды вокруг света» решили, что надо почтить его память, организовав стенд на выставке в Москве и доставив туда вторую яхту путешественника. За три месяца были получены необходимы разрешения властей города, собраны средства на перевозку, печатные материалы и все то, что помогло превратить стенд в мини-музей знаменитого кругосветчика. Мы выражаем огромную благодарность в этом Давуду Мухамаеву, который постоянно помогал Евгению Александровичу, Эльдару Эльдарову, председателю Дагестанского отдела Русского географического общества, членом которого состоял Евгений Гвоздев и многим другим людям.

После выставки яхта Said направится обратно в Махачкалу, но будет выставлена не в школе, а уже в Дагестанском государственном музее. В настоящее время наша основная забота – это первая яхта Гвоздева «Лена », которая с 2004 года находилась на территории яхт-клуба «Адмирал». Сейчас многое имущество яхт-клуба выставлено на торги. Мы обращались к президенту ВФПС Владимиру Силкину, и он обещал помочь. Нельзя допустить, чтобы яхта перешла в частные руки, это наше общее достояние, наша история, история мужества, на которой надо воспитывать молодежь. Хотелось бы, чтобы она не была потеряна для России, так как сам Гвоздев при жизни говорил, что эта яхта российская. Надеемся, что удастся перевезти ее в Новороссийск, от куда она уходила в кругосветное плавание».

Если переходить к международной части выставки, то интересной особенностью бот-шоу этого года было отсутствие объединенного турецкого стенда, зато количество польских производителей яхт приятно удивило.

Мы попросили поделиться своим мнением о выставке почетного гостя из солнечного Мармариса Исана Калайчи – командора Международного яхт-клуба Мармариса (Турция).

«Место, где проводится выставка, очень хорошее, но надо больше рекламы. Я немного заблудился, когда добирался сюда, и на выходе из метро Мякинино, которое буквально в 200 метрах от выставки, спросил служащего где проходит бот-шоу. Он не знал. Сюда очень легко добираться, не так как на Стамбульское бот-шоу, но там в 10 раз больше людей проходит в течении дня. Порадовало большое количество парусных школ – это положительно влияет на развитие яхтинга. В целом, выставкой доволен».

Еще один представитель Турции Зафер Эргюль, менеджер Marti Marina, тоже положительно отзывался о «Московском Боут Шоу»: «Если сравнивать три бот-шоу, в которых мы недавно участвовали: стамбульское, лондонское и московское, то я бы поставил наивысшую оценку по размеру площади и количеству посетителей стамбульскому. Московское с его тремя павильонами на втором месте. Хотелось бы, правда, побольше посетителей, но думаем, это частично из-за не очень удачного расположения нашего стенда. В будущем было бы лучше, чтобы был большой объединенный стенд турецких компаний, как на прошлых выставках. Лондонское бот-шоу я бы поставил на третье место, там всего один павильон и не очень много посетителей».

Представитель молодой, но известной польской верфи Sunreef Yachts Юлия Петрушка рассказала, что посетителей бот-шоу в-основном интересовали меньшие в парусной и моторной линейках катамаранов Sunreef: 60 и 70-футовые. Однако, в восторг приводили новые модели – тримаран будущего 210 Sunreef Power и 90-футовый моторный катамаран. Естественно, такие суда на бот-шоу вживую не увидишь, что не скажешь о других польских яхтах среднего ценового сегмента.

Верфь Northman представила на «Московском Боут Шоу» сразу три модели, подходящего для внутренних водных путей России размера – это Maxus 28. Maxus 24 и Maxus 22. По словам Михаила Шаламова, официального дилера яхт Maxus в России, наибольшим спросом пользуется Maxus 24. как яхта, которую еще можно перевозить на трейлере, но которая по комфорту уже приближена к 30-40 футовым моделям.

Две яхты от Mariner Yachts также привлекали повышенное внимание посетителей выставки. 20-футовый семейный швертбот Mariner 20 в базовой комплектации стоит 14400 евро и может быть по карману семье со средним достатком. Она может быть как прекрасной туристической яхтой, так и серьезным соперником в гонках (в версии Sport с утяжеленным швертом и увеличенными парусами).

Также хочется отметить представленную на бот-шоу яхту Sedna 30 от одноименной польской верфи. Это средняя в линейке Sedna Yachts. Внешне яхта выглядит очень эффектно благодаря необычному фиолетовому цвету борта.

«Каждый раз моя жена придумывает цвет для будущей модели, - рассказал AllYachts.Ru владелец небольшой семейной верфи Ян Сулима. – Когда мы были на бот-шоу в Дюссельдорфе, яхта бордовой расцветки была куплена в первый же день выставки».

«Мы впервые посетили выставку в Москве. Приятно, что здесь немало яхтсменов, оценивших нашу яхту. Даже на суше виден ее боевой характер и элегантность. Расцветки наших корпусов индивидуальны. Всех заинтересованных мы приглашаем тестировать яхту на воде. На Мазурских озерах у нас есть свой чартерный флот». – Пояснил представитель верфи Sedna Yachts в России Артем Шекольян - представитель в России, Белоруссии и Украине.

Конечно, ни какое бот-шоу не обходится без традиционных ветеранов отрасли – французских яхт Beneteau. Парусно-моторный стенд Beneteau находился прямо напротив входа в 15-й зал и пройти мимо мировой знаменитости Beneteau Oceanis 38 было просто не возможно. Также эффектно выглядела и темно-синяя яхта First 20 .

Посетители выставки с удовольствием осматривали еще одну француженку Sun Odyssey 33 от Jeanneau.

А вот парусные бренды более высокого ценового сегмента Contest и Amel были представлены только в виде макетов. Однако, россияне давно оценили скоростные качества и комфорт яхт Contest. а также мореходность и надежность яхт для кругосветных плаваний Amel.

Как сказала Татьяна Подмогильная, представитель верфи Lagoo n, катамараны которой также были представлены на выставке не вживую, россияне уже посмотрели все яхты на европейских бот-шоу, и везти в Москву крупногабаритные суда нет необходимости. Все равно 99% таких яхт покупают для Средиземного и других теплых морей, а не для ВВП России.

Но яхтами не исчерпывается экспозиция «Московского Боут Шоу». Как всегда традиционно на стендах питерской компании «Фордевинд-Регата » и московского «Мореман а» было представлено яхтенное оборудование и одежда. Кстати, в этом году компания «Мореман » отмечает свое 10-летие, небольшое празднование по поводу которого проходило прямо во время выставки.

Первоклассное яхтенное оборудование было представлено и на стенде немецкой компании Yacht Glanz. Генеральный директор компании Роман Горваль остался очень доволен выставкой, так как спрос на яхтенное оборудование из нового каталога превзошел все ожидания. И если мужчины подолгу задерживались у стенда Yacht Glanz с каталогом в руках, то женщины разглядывали удивительные сумки из парусины. «Сумки с историей» от французского производителя 727 Sailbags - это маленький шедевр с особенной эмблемой, рассказывающий из какого паруса, участвовавшего в какой регате и в каком году сделана каждая сумка коллекции.

Среди множества чартерных агентств и парусных школ, представленных на выставке, хотелось бы выделить компанию «Яхт Вояж », предлагающую катамараны Lagoon для участия в регатах и чартера, а также компанию Vishe Radugi. владеющую монофлотом из яхт Hanse 445. базирующихся в Хорватии. Обе компании не первый год организуют регаты на Адриатике.

Стильный и просторный стенд чартерной компании «Яхт Вояж»