Руководства, Инструкции, Бланки

Boss Ns-2 Инструкция Скачать img-1

Boss Ns-2 Инструкция Скачать

Рейтинг: 4.3/5.0 (1798 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Boss ns 2 инструкция

boelxrv Boss ns 2 инструкция

BOSS - NS-2 | Noise Suppressor

29.01.2011· Встроенное видео· Demo and review of the Boss NS-2 Noise Suppressor.

Amazon.com: Boss NS-2 Noise …

22.10.2008· Встроенное видео· NS-2 Noise Suppressor effectively eliminates noise and hum of the input signal while preserving the original sounds tonality. The natural

Boss NS-2 - YouTube

The NS-2 Noise Suppressor eliminates unwanted noise and hum without altering an instrument's natural tone. It's the perfect pedal to quiet down any Boss NS-2 Noise Suppressor Pedal | Перевести эту страницуwww.musiciansfriend.com› › Noise Gate Effects PedalsGet the guaranteed best price on Noise Gate Effects Pedals like the Boss NS-2 Noise Suppressor Pedal at Musicians Friend. Get a low price and free shipping

Оценка: 4,7/5· €84· На складеBoss NS-2 Noise Suppressor, Der BOSS NS-2 ist ein sehr effektives Noise Gate, das genau auf die Bedurfnisse von Gitarristen und Bassisten zugeschnitten

BOSS (. ) / NS-2 -. - PA …

View and Download Boss NS-2 Noise Suppressor instructions manual online. NS-2 Noise Suppressor Musical Instrument Amplifier pdf manual download.
Von Gitarristen in der ganzen Welt geschatzt ist Boss die erste Adresse fur Effektgerate. BOSS stellt Sicher, dass Du jederzeit den richtige Sound hast.
Оценка: 4,7/5Boss NS-2 Noise Suppressor, Der BOSS NS-2 Noise Gate, Connectors (1/4" jack): Input, Output, Return, Send, 9V DC In, 9V DC Out, DC 9V Dry battery or 9V AC
Where to Buy A “Must-Have” Pedal! The NS-2 Noise Suppressor eliminates unwanted noise and hum without altering an instrument's natural tone.

Другие статьи

Вопросы по Boss NS-2 (Noise Supressor)

Вопросы по Boss NS-2 (Noise Supressor)

Вопросы по Boss NS-2 (Noise Supressor) от UltrasSlim 09 Окт. 2009 08:07

Вопрос собственно по коммутации. Где-то видел что чтобы педаль правильно наботала нужно подключать:

Гитара>нойз супрессор ИНПУТ>нойз супрессор СЕНД>компрессор, вау, грелка>ПРЕАМП комбика>СЕНД комбика>Нойз супрессор РЕТУРН>нойз супрессор АУТПУТ>дилэй, хорус, реверб> РЕТУРН комбика.
Действительно нужна такая паутина проводов?

Ответ #1 от Fronimo 09 Окт. 2009 11:00

Можно вообще подключать обычно после скажем компрессора и исказителей типа overdrive-distortion, которые вносят наибольший фон. У старого NF-1 вообще не предусмотрено петли. Шумодав не рекомендуется включать после дилея, хоруса, педали громкости. Короче на схеме в инструкции все подробно нарисовано

Ответ #2 от MeetAllLast 09 Окт. 2009 11:01

Ага, всё верно. Все шумелки и жужалки в петлю супрессора. А вся обработка вне его петли, так как супрессор может ее воспринимать как шум и подавлять.

Ответ #3 от UltrasSlim 09 Окт. 2009 11:28

Ну впринципе судя по схеме я верно написал

Ответ #4 от Alexey 30 Авг. 2011 20:57

У меня вопрос такой: купил бэушный сабж, до этого никогда ничо такого не пользовал, так что не имею представления, как должно быть.
воткнул через сабж гитару напрямую в комбарь, накрутил максимум гейна для испытательных целей
Уровень поставил где-то на серединку, средний регулятор Decay на минимум, третий - в положение Reduction
Без батарейки, питание от адаптера
Сначала вродь ничего было, потом как будто статика какая накапливается, сразу после того как струны перестают звучать начинается фон. Сначала кратковременно, потом на все более продолжительное время, потом почти напостоянку. Стал играться с регуляторами - в том или ином виде, но фон возникает.
Че за дела? Враги подсунули неисправный сабж? Мож не любит, когда напрямую?
Мож я на видео сниму, как он себя ведет, мож камрады подскажут, в чем проблема.

Ответ #5 от Roo 30 Авг. 2011 22:16

Ставишь в режим reduction.
Decay на минимум. Ручкой treshold на минимум и потом выставляешь уровень когда исчезает любой призвук от подключенной гитары в состоянии покоя. Трогаешь струну - звук идет. Колебание затухает - звук отрезается. Никаких других призвуков не должно быть.
В твоем случае два варианта.
1 и самый вероятный - шумит блок питания. Если импульсный так 100%. Пробуй на батарее.
2. Воняет цепь уже после шумодава. Шнур из output или сам усилок. Отключи NS от шнура который идет в input усилителя и проверь не шумит ли он на холостых. Если да то какие предъявы к шумодаву?

Ответ #6 от Alexey 30 Авг. 2011 22:23

мм. шнур не фонит точно - тыкаешь другую гитару с хамбами - тишина.
на холостых не фонит тоже.
батарейку попробую, вчера не было под рукой.
БП я не знаю че такое импульсный, который родной Роланд идет с Микрокьюбом, я с ним много чего подключал, вродь не фонил. Научи, как проверить БП, я попробую.
Если должна быть тишина вообще, то тут, походу, измена NS

Ответ #7 от Roo 30 Авг. 2011 22:37

Начни с батарейки. Если фон не исчезнет будем думать дальше.

Вы уверены? Вы уверены? Вы уверены? Вы уверены? Вы уверены? Вы уверены? Вы уверены? Вы уверены? Вы уверены? Вы уверены? Вы уверены? Вы уверены? Вы уверены? Вы уверены? Вы уверены? Вы уверены?

Обзор гитарной педали шумодав Boss NS-2 Noise Suppressor

Обзор гитарной педали шумодав Boss NS-2 Noise Suppressor

Действительно, это весьма эффективная и важная педаль в сете гитариста. Boss NS-2 Noise Suppressor очень эффективно убирает шум и посторонние звуки входного сигнала, при этом сохраняя исходную тональность. Эффект имеет естественную атаку и огибающую, благодаря уникальности детектора шума BOSS, который абсолютно точно может разделять звук гитары и различные компоненты фона инструмента, что весьма немаловажно для профессионального звучания инструмента!

Гитарная педаль имеет следующие входы: INPUT Jack, возврат эффекта: RETURN Jack, вход для оригинального адаптора питания BOSS: AC Adaptor PSA Series. Входное сопротивление педали эфекта: M ohms [1]. Моно выход: OUTPUT Jack, выход посыла эффекта: SEND Jack. Практически стандартное питание гитарной педали эфекта: Питание В, (6F22/9 V), AC Adaptor [9] и выходное сопротивление k ohms: [10]. Уровень шума педали — dBu (IHF-A, Typ.) [-110]. Небольшую потребляемая мощность mA (DC 9 V) [20]

Конструкция Boss NS-2 Noise Suppressor

Корпус сделан из прочного алюминия. Сверху нанесена краска, подписи к ручкам управления. Резиновая накладка на педаль с фирменным логотипом BOSS, прослужит вечность. Педаль имеет отсек под батарею, типа «крона», который находится под педалью включения эффекта. Так же можно использовать внешнее питание. Ручки из прочного пластика. Про все педали фирмы BOSS можно смело сказать: сделано как танк! Никакие случайные повреждения в процессе активного «джема» на сцене им не страшны. Педаль имеет резиновую подошву, что предотвращает скольжение на любой поверхности. Гнездо питания расположено на верней боковой поверхности педали. Гнезда подключения слева и справа, что удобно для использования педали в сетах с другими.

Обзор №1

Достоинства:
Компактный размер, проста в использовании, качественная работа
Недостатки:
Немного подъедает сигнал

Проблема наводок и лишних шумов отлично знакома каждому музыканту, который работает "живые" концерты. Плохое, иногда даже отсутствующее заземление, осветительные приборы, гитарные звукосниматели single coil - всё это является причиной шумов и наводок, особенно при игре на перегруженном гитарном усилителе. Существуют различные способы борьбы с подобными наводками, но одним из самых простых и эффективных остаётся использование приборов-шумодавов. Данный класс приборов широко распространён и используется практически всеми музыкантами.

Шумодавы бывают как в рэковом исполнении, так и в привычных форматах гитарных педалей. Функционал и ценовой диапазон этих устройств тоже довольно широкий и, в зависимости от используете ли вы педалборд или предпочитаете формат рэка, можно подобрать наиболее подходящий прибор. Наиболее популярными шумодавами в настоящее время можно назвать ISP Decimator, Rocktron HUSH Noise Reduction Pedal, MXR Noise Gate и знакомую многим педаль BOSS NS-2 Noise Suppressor.

Я уже рассказывал о своих впечатлениях игры на примочках Boss DS-1 Distortion, BOSS SD-1 Super OverDrive и BOSS DD-7 Digital Delay и повторюсь, мне очень нравится продукция компании BOSS и я считаю её отличным соотношением показателей цена/качество. Да и дизайн примочек BOSS мне представляется самым удачным вариантом эффектов для гитаристов. Нравится ли вам их звучание или предпочтение отдаёте продукции других компании, каждый решает сам.

BOSS NS-2 Noise Suppressor не самый дорогой прибор среди примочек -шумодавов, но довольно популярен у гитаристов и неплохо борется с шумами и наводками. Педаль выпускается с сентябре 1987 года и уже более четверти века не покидает каталог BOSS. Ранние версии выпускались в Японии, позже производство было перенесено в Тайвань. Многие на форумах ругают BOSS NS-2 Noise Suppressor и утверждают, что он плохо влияет на весь сигнал и немного подъедает частоты. Я убедился, что это действительно так и, при использовании BOSS NS-2 Noise Suppressor в петле эффектов гитарного усилителя, слышна потеря частот. Если же использовать BOSS NS-2 Noise Suppressor в педалборде, то её влияние на звук не так заметно и для работы на концертах она очень полезна.

Все варианты подключения BOSS NS-2 Noise Suppressor подробно описаны в инструкции и её можно использовать как с гитарой, так и с клавишными инструментами. Принцип работы довольно прост - при игре BOSS NS-2 Noise Suppressor полностью пропускает сигнал, а в паузах, в зависимости от настроек времени срабатывания, включается шумодав и сигнал полностью затухает. Особенность наводок в гитарном сигнале такова, что при игре шумы совершенно не слышны, а фон прорезает в паузах, именно в этот момент и срабатывает шумодав. Также шумодав очень полезен в "живой" работе, когда гитарист играет партии, в которых часто встречаются паузы. Без шумодава не получится быстро заглушить звук т. к. мониторы дают обратную связь и гитара мгновенно заводится.

BOSS NS-2 Noise Suppressor отлично вписывается в педалборд и не занимает много места. Также не особо много потребляет электроэнергии и отлично работает от стандартного стабилизированного блока питания.
Boss NS-2 Noise Suppressor
Лучшее расположении в цепи для BOSS NS-2 Noise Suppressor нужно подобрать исходя из особенностей педалборда, но, тем не менее, существуют определённые правила коммутации и её следует подключать до эффектов задержки и реверберации, чтобы она не подъедала хвосты.

Помимо стандартного гнезда для подключения блока питания у BOSS NS-2 Noise Suppressor есть дополнительный выход, который предназначен для гирлянды питания других эффектов. Удобное решение, которое позволяет уменьшить количество проводов, но такого готового провода я не встречал и спаял его сам.

Ручки управления BOSS NS-2 Noise Suppressor отвечают за время срабатывания эффекта ( Decay), порог подавления шумов ( Threshold) и выбор режима работы. Режим Reduction - это классический шумодав, при срабатывании которого загорается индикатор слева, в режиме Mute эффект включается только при нажатии на педаль и полностью выключает гитарный сигнал. Я использовал только первые режим работы BOSS NS-2 Noise Suppressor.
BOSS NS-2 Noise Suppressor
Гнёзда петли эффектов send/return предназначены для подключения примочек, работа которых усиливают наводки: компрессоры, перегрузы, фильтры. Музыкальный инструмент подключается напрямую в гнездо input и на этот уровень шума ориентируется прибор. Все эффекты в петле прибора обрабатываются отдельно и их уровень шума не влияет на основной порог шума.

BOSS NS-2 Noise Suppressor также работает и от стандартной батарейки на 9V, но её не хватает на долго и лучше использовать стабилизированный блок питания. Различные настройки режимов дают интересные результаты, но я не останавливался на одном варианте, а подстраивал режим на каждой концертной площадке. Иногда требовался жёсткий порог срабатывания, но чаще достаточно было лишь немного приглушить шумы.

Ответ на вопрос насколько она влияет на проходящий сигнал довольно неоднозначный. Она действительно немного подъедает сигнал, но насколько это будет заметно зависит от многих факторов. Одним из важнейших можно назвать качество сигнальных проводов. Многие гитаристы уделяют большое внимание своему инструменту и оборудованию, но провода и приборы электропитания покупаются по остаточному принципу и часто в этом кроются многие проблемы. Некачественный провод имеет высокую ёмкость и, при использовании длинных проводов, высокие частоты подрезаются. Это не всегда плохо и иногда полезно подрезать лишние верха, но не хочется терять сигнал. Я использую только немецкий кабель Klotz La Grange с очень низким уровнем ёмкости и особых потерь в сигнале я не слышу. Если ваши примочки будут скоммутированы недорогим кабелем, то причины потери частот могут быть именно в нём.

На мой взгляд BOSS NS-2 Noise Suppressor отличная педаль-шумодав и со своей работой справляется прекрасно. Главное правильно её расположить в вашей цепи эффектов и коммутировать все приборы качественным сигнальным проводом. Если ли смысл платить за более дорогие устройства решать вам, но в большинстве ситуаций возможностей BOSS NS-2 Noise Suppressor более чем достаточно.

Время использования: 5 лет
Стоимость: 4590 руб.
Год выпуска/покупки: 2009

Обзор №2

Эта педаль явилась приятным приобретением для меня. Я никогда не покупал много педалей, но эта педаль — одна из самых лучших из тех, которые я покупал.
Мой гитарный сет состоит из American Fender Stratocaster, Boss GE-, Ibanez Tube (который является большим источником шума) и исторический Tube Screamer TS9, который использую в качестве грелки для соло. Все заканчивается Большим гитарным стеком MARSHALL. BOSS NS-2 (NS2) NOISE SUPPRESSOR действительно эффективен в моем сете.

Если я выключаю NS2, то весь адский шум вырывается на свободу, фонит почти невыносимо. Действительно существенная педаль, если вы используете фонящие педали или если у вас есть шумные предусилители и т.д.
Boss NS-2 Noise Suppressor очень грамотный шумодав, настоятельно рекомендую к покупке!

Читать другие обзоры и отзывы :

Вопрос по использованию Boss NS-2 (страница 1) - Архив: Эффекты и комбо

Поиск музыкантов


Если ты его хош как Noise Gate использовать, то функция Send-Return отпадает, т.е. ты фтыкаешь только in-out. Ставишь его после перегруза или перегруза и хоруса, перед дилеем или ревером.

Функция Send-Return позволяет включать педаль как Noise Reduction.

Как он в сравнении с Rocktron Hush?


luzifier, С чего ты взял, что алгоритмы разные? Просто в случае с send/return, ты его юзаешь как обычный лупер. Просто это удобнее, у тебя идёт чистый звук, значит и от шумов чистить не надо, а нажимаешь на педальку, и у тебя сразу и эффект, и его шумоподавление. По сравнению с NF-1 они просто изменили алгоритм его работы, а то, что в линию или в кольцо разные алгоритмы сильно сомневаюсь.


ScaR®ed
Вообще то уровень подавления шумов это treshold в любом шумодаве (в boss ns-2 -это левая ручка, средняя за ней Decay, потом правая переключатель режимов).
У меня, блин, этого шумодава нет, но хоть имею о нём представление, когда чо-нить пишу

А decay, наверно, имеет отношение к характеру срабатывания шумодава. Кто-то когда то писал, что им можно отрегулировать длину нот (в зависимости от снижения уровня громкости)- плавность затухания сигнала.

Каким бы Мальмстин не был чудаком - он был и остаётся одним из самых влиятельных гитаристов современности, известным на весь мир. Каждый серьозный гитарист, пусть и не вслушивался в его музыку, но уж точно имеет о нём представление, не говоря о том, что почти в каждом гитарном учебнике Yngwie имеет место быть.

luzifier ,')" title="Обратиться по имени">Автор

Тема. Re: Вопрос по использованию Boss NS-2

Время: 15.01.2008 14:53


4 ScaR®ed
Да, и забыл, тока не обижайся, Ингви играет на старых винтажных Маршаловских уcилках plexi heads (с изначальным максимальным уровнем перегруза-Crunch-формат AC/DC), которые всю жизнь разогревает до hi gain уровня DoD-вскими грелками. Синглы в его гитаре-это DiMarzio hs-3 и YGM. По сути, это тембрально винтажные звукачи, но по структуре-хамбы в сингловом формате (одна катушка над другой). Фонят они, конечно, меньше обычных синглов из-за этого, но выходная мощность у них не большая, соответствующая low gain (90 вроде бы). Поэтому и разогревает усилки. Думаю, причина использования винтажных звукачей - определённый уникальный звук, который Ингви вставляет Он же Yngwie Malmsteen! И скажу без зазрений совести, у него в аппарате всё без дураков.


luzifier
грубо говоря, после того как ты установил уровень срезаемых шумов(трэшхолд), дикэй определяет скорость, плавность захлопывания калитки
т.е например если он на минимуме стоит, и ты чото быстро играешь и резко останавливается, калитка тут же захлопнеца, а если максимум стоит то калитка медленно, постепенно закроется через пару секунд
убодно когда ты играешь какуюнибудь римт секцию или соло в которых есть небольшие паузы, тогда шумодав минимально повлияет на звучание
правда опять же, я раньше всегда этот параметр держал на нуле не зная что это такое, но у меня так получалось отстроить трэшхолд что калитка открывалась сразу же как я дотрагивался пальцами до струн, хотя бы чуть-чуть и срыва атаки лично мною не наблюдалось

marvella ,')" title="Обратиться по имени">Автор

Тема. Re: Вопрос по использованию Boss NS-2

Время: 19.01.2008 08:47


decay а) гниение (органических веществ) ))) вот первод
ы ы ы ы

я вообще не парюсь. первая ручка в право горизонтально
вторая ручка горизонтально в лево. (можно треугольником под 150 градусов у вершины где то)

режим(на третьей ручке) первый стоит(левое положение)
педаль включаю. + компрессор cs 3 и получается ядерный коктейль. даже на китаской гитаре

Гитарный эффект BOSS NS-2, цена, купить в магазине POP-MUSIC

Гитарный эффект BOSS NS-2 Видео к ГИТАРНЫЙ ЭФФЕКТ BOSS NS-2

BOSS NS-2 – популярная и очень толковая педаль шумоподавления. Незаменимая вещь для любителей выкручивать ручку гейна на максимум. Позволяет точно настроить параметры срабатывания шумодава, чтобы избежать искажения полезного сигнала. Большой плюс именно этой модели – наличие разъёмов посыла-возврата, что позволяет выстраивать сложные схемы коммутации. Например, это нужно для того, чтобы педаль убирала шумы и фон, которые возникают при использовании перегруза, но при этом не затрагивала работу ревербераторов, дилеев и других подобных эффектов. В нашем обзоре мы подробно рассказываем и показываем, как нужно правильно использовать BOSS NS-2.

Поддержите наш канал подпиской, новые видео каждый день!

+ скидка 7% при оформлении заказа

Товары из этого видеоролика

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также реклама и ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношение к обсуждаемой теме, удаляются.

На этой странице Вы можете оставить свой отзыв о товаре или написать нам, используя форму комментариев сайта вконтакте. Наши менеджеры оперативно свяжутся с Вами и дадут ответ на любой интересующий Вас вопрос.

Гость
В демо видео ясно слышно, в рифовых паузах, что некоторое короткое время фон есть, а затем он резко режется. Если это издержка того, что не режутся последние ноты перед паузой - то я даже не знаю плюс это или минус. Скорее всего и то и другое, но факт в том, что при записи комбика микрофоном, это самое короткое время фона тоже запишется.

Гость
А есть схема как подключать?

POP-MUSIC:
Здравствуйте! Можете пройти по ссылке и скачать инструкцию, в ней есть схема подключения: http://www.roland.com/products/en/_support/om.cfm?PRODUCT=NS-2

Гость
Для чего столько входов? И поможет подовить шумы от педали SEYMOUR DUNCAN SFX-04 Mayhem

POP-MUSIC:
Здравствуйте! Да, это отличный шумодав, справится с любыми шумами! send, return - это доп. вход/выход для посыла и возврата

Константин
на мой взгляд лучшая педалька в своем роде, подавляет огромный спектр шумов и не узудшает звук, что тут еще сказать, идеальный выбор оказалось

Инструкция по использованию гитарных эффектов

Инструкция по использованию гитарных эффектов

06 февраля 2012

Всем привет! Сегодня мы займёмся наведением порядка на ваших педалбордах. Ведь они у вас уже есть, не так ли? Будет много вещей, которые кажутся очевидными, однако их стоит освежить в памяти. А для кого-то, возможно, эта статья будет открытием. Многие гитаристы расставляют примочки интуитивно, не задумываясь о том, как они могут звучать в другом порядке. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но мы с вами пойдём дальше и разберёмся в нюансах.

Если у вас всего две педали - дисторшн и дилей, вы как правило ставите дилей вторым, после перегруза (гитара в дисторшн, оттуда в дилей и дальше в усилитель). Но чем больше у вас педалей становится, тем картина все больше усложняется и всё уже не так очевидно, как раньше. А особенно, если у вас всякие необычные примочки типа Whammy и т.п.

К тому же, различные процессоры эффектов, такие как эквалайзеры и ревербераторы, могут размещаться на разных участках цепи, в зависимости от желаемого результата. Очень популярный предмет для споров - ставить квакушку перед или после перегруза. Хендрикс ставил свою квакушку до фузза, хотя логика говорит, что стоит всё же ставить после.

Возможно, сейчас вам кажется "да ладно, я отлично знаю в каком порядке надо ставить мои педали, но, наверное, я не до конца понимаю, почему." Разберёмся!

Прежде, чем мы обсудим различные категории эффектов, давайте проведём маленький соц.опрос, чтобы определить ваши предпочтения. Дайте оценку от 1 до 10 следующим эффектам. 1 - первая примочка, в которую включается гитара, 10 - последняя, из которой звук попадает в усилитель.
1. __ A. Эквалайзер (EQ)
2. __ B. Дисторшн (овердрайв, фузз, перегруз)
3. __ C. Хорус/Флэнджер
4. __ D. Шумоподавитель (нойз гейт)
5. __ E. Цифровой ревербератор
6. __ F. Педаль громкости
7. __ G. Преамп (предусилитель)
8. __ H. Компрессор
9. __ I. Дилей (задержка)
10.__ J.Квакушка

Вот какой порядок будет "типа правильный": 1) G, Преамп;
2) H, Компрессор;
3) B, Дисторшн;
4) J, Квакушка;
5) C, Хорус/флэнджер;
6) I, Дилей;
7) A, Эквалайзер;
8) D, Шумоподавитель;
9) F, Педаль громкости;
10) E, Цифровой ревербератор.

Не стоит сразу поднимать шум, мол, ничего подобного, это всё туфта. Это классическая схема. Возможно у вас поменялись местами хорус и дилей, это бывает часто. Также довольно часто эквалайзер ставят сразу после компрессора. На самом деле, эквалайзер вообще такая педаль, которую можно ставить везде.

Если у вас больше четырех педалей стоят не в том порядке, или наоборот у вас всё "по классике", стоит разбить ваши эффекты по категориям, а затем выяснить, почему одни категории располагаются перед другими в сигнальной цепи.

Грубо говоря, вот основные категории гитарных эффектов:
  • Эффекты усиления сигнала
  • Эффекты задержки
  • Пространственная обработка
  • Другие эффекты

Вот, что входит в каждую из этих категорий:

Эффекты усиления сигнала. В эту категорию входят все эффекты, основанные на усилении сигнала и его эквализации. Как правило, эффекты в этой категории не направлены на изменение основной природы звучания, скорее на усиление либо всего сигнала (преампы) либо отдельных частот (эквалайзеры).

Бустеры усиливают родной сигнал, оставляя частотные характеристики максимально близкими к оригиналу (минимальный окрас). Исключение - ламповые усилители, взаимодействуя с бустерами, меняют своё звучание. Это и есть так называемый "подогрев" или "раскачка". Часто у бустеров есть секция эквалайзера и другие ручки управления. Их, как правило, ставят первыми в цепи, чтобы подаваемый на них сигнал был максимально чистым, даже если ваша цель на выходе получить перегруз.

Компресоры уменьшают динамический диапазон, делая громкие сигналы тише, а тихие - громче (как вы догадались?). Некоторые гитаристы использую компрессоры, чтобы увеличить сустейн (длительность звучания нот). Но это скорее побочный эффект от компрессора, хотя и звучит довольно круто!

Вообще-то компрессор придуман для того, чтобы получать на выходе постоянный, предсказуемый уровень сигнала, не влияя на его частотные характеристики. Но при большой компрессии неизбежно теряются высокие частоты. Мы можем вернуть их эквалайзером EQ (либо в самом компрессоре, либо при помощи дополнительного эффекта).

Возможно вам сложно представить, что Boss Blues Driver - это простой усилитель сигнала, ведь он так сильно его меняет. Тем не менее, с технической точки зрения, всё что он делает - это усиление сигнала в секции предусилителя до уровня, когда схема перестаёт воспроизводить оригинальный сигнал без изменений и, соответственно, перегружается.

Blues Driver - это дисторшн, поэтому его надо ставить сразу после преампа или компрессора.

Эквалайзеры также используются как усилители сигнала, с тем лишь исключением, что они усиливают не весь сигнал целиком, а лишь отдельные его части. Те самые части, что мы выбираем, настраивая наш эквалайзер.

Графические эквалайзеры используются в самых разных ситуациях. Они удобны там, где нужно выделить какую-то отдельную частоту или наоборот её убрать. Кроме таких исключений, как квакушка и фейзер, эквалайзеры не меняют общее звучание слишком радикально и чаще используются для целей коррекции сигнала (устранения дефектов в звучании).

Wah-Wah (квакушки) - это активные эквалайзеры, диапазон которых меняется вашей собственной ногой. Принцип работы квакушки - это задранная вверх частота (точнее, "частотный горб"), который смещается в средне частотном диапазоне (как правило около 500 Гц—2 кГц). На выходе получается звук, напоминающий человеческий голос.

Есть множество способов использовать квакушку: медленно открывать и закрывать ее, играя быстрое соло. Можно делать "уака-уака" - популярный звук в 70х. Это делается так: глушите струны левой рукой, правой играете по ним, в это время работая квакушкой с тем же ритмом. Можно использовать квак, как мягкий модуляционный эффект или как фильтр, оставляя ее в фиксированном положении.

Бывают также автоматические квакушки, они также называются envelope filter. Это по сути та же квакушка, только реагирует она не на вашу ногу, а на ваше звукоизвлечение. Играете мягко и она работает медленно и мягко, начинаете активнее бить по струнам - появляется то самое "уака-уака". Особенно популярен этот эффект у бас-гитаристов. DOD FX 25B - это envelope filter или автоматическая квакушка, ставить в цепи её надо так же, как и обычную квакушку.

Как правило, квакушки идут после бустеров, но вспомним Джими Хендрикса, который нарушал все возможные правила, и музыка его от этого только выигрывала! Квакушку также некоторые музыканты используют при реампинге в студии. (скоро мы и про это напишем!)

Подсказка: если вы записываете гитарный трек, и ваша техника игры с квакушкой не очень крутая, попробуйте записать звук без квакушки, а потом пропустите его через квакушку, полностью сосредоточив всё внимание только на ней (можно даже играть руками) и запишите это в новый трек!

Эффекты модуляции и задержки

Самое большое разнообразие звучаний можно получить именно в этой категории эффектов. Они основаны на изменении времени звучания. По умолчанию, эффекты этого типа сочетают оригинальный сигнал с обработанным (задержанным), именно поэтому такие эффекты хорошо звучат, если их подключать в петлю эффектов (разрыв) усилителя.

Эффекты задержки берут чистый сигнал, записывают его (цифра), задерживают во времени и воспроизводят, сочетая с чистым сигналом, который идёт параллельно. Может показаться что у лупера и хоруса ничего общего, но на самом деле принцип работы у них один и тот же.

Хорус/Флэнджер можно спокойно менять местами. Скорее всего вы не станете использовать 2 таких эффекта одновременно, ну, по-крайней мере в стандартных ситуациях. Хорус - менее яркий эффект из этих двух, по сути он представляет из себя задержку от 1 до 50 мили секунд, часто выпускается в стерео вариантах. Флэнджер (см. рисунок ниже) меняет звук более существенно. Ставьте эти эффекты после перегрузов, но до дилея и ревербератора.

Питч шифтеры. также известные как гармонайзеры, хотя, на самом деле - это просто позаимствованное у компании Eventide название. Как работает этот эффект - он берёт оригинальный сигнал и расстраивает его на сотые доли по полутона. Лёгкая расстройка сигнала звучит очень похоже на хорус; более мощная - как интервалы, например, терции, кварты, квинты и т.д. Умные питч шифтеры, их еще называют интеллигентными (Intelligent pitch shifters) берут интервал от ноты в зависимости от конкретной тональности и лада, в которых вы играете, так что вы можете как бы вести две партии одновременно (так часто делают классические американские рок-группы в стиле southern rock).

Дилей (задержка). Добавляя в вашу цепочку эффектов дилей, важно понимать, что по сравнению с эхо, которое взвучит более естественно, дилей - это дискретные или проще говоря просто те же самые звуки, повторяемые с определенным временным интервалом после чистого, оригинального сигнала (выражается в мили секундах). Дилей начинает звучать объёмно, когда вы выставляете на нём время задержки более 100 мс. Поставьте 125 и получите эффект, похожий на шлепок, его еще называют "slapback" - популярный эффект в стиле рокабилли, а также в тяжелой музыке (добавляет жира в риффы). Более долгое время задержки (около 300 мс) позволяет получить глубокое, воздушное звучание, особенно хорошо подходящее для лирических соло.

В педали задержки также часто используются следующие ручки управления: Feedback (сколько раз обработанный сигнал повторится), Modulation (фильтр, позволяющий получить звук наподобие хоруса в задержанном сигнале). В стерео дилеях бывают также ручки панорамы для настройки эффекта "пинг-понг", когда ваш сигнал летает от одной колонки к другой. Обычно дилей ставится в самом конце цепочки, прямо перед ревербератором, если конечно, он не используется в качестве ревербератора. В таком случае дилей идёт последним.

В традиционном применении, ревербератор и дилей (последний также входит в группу эффектов модуляции и задержки) являются эффектами пространственной обработки и поэтому ставятся в самом конце цепочки. (Некоторые педали типа BOSS RV-3 сочетают в себе и задержку и реверберацию). Самое естественное звучание получается, когда эти эффекты воспроизводят обстановку, в которой мы могли бы слышать наш звук - например большой зал или небольшая комната. Нет особого смысла вешать хорус уже после ревербератора с большим хвостом. А вот наоборот - очень даже! Если вам требуются специальные эффекты, например четкое ритмичное воспроизведение реверберационного эффекта или ревербератор с обрезаемыми хвостами (как малый барабан у Фила Коллинза) - тогда ваша цепочка не заканчивается на ревербераторе и вы обрабатываете сигнал уже после него. BOSS RV-3 (снят с производства) - сочетает дилей и ревербератор, ставим после эффектов модуляции.

Подсказка: если вы используете ревербератор в студии, предупредите об этом звукорежиссёра. У него могут быть другие планы на обработку ваших треков уже поле их записи.

Если вы записываетесь самостоятельно, подумайте о том, чтобы добавить реверберацию только когда уже все остальные инструменты записаны и вы слышите пачку. Часто бывает, что хочется исправить то, что записано и для этого приходится писать всё с начала.

Если для комфорта при записи вы хотите слышать реверберацию в сигнале, практически любой более-менее адекватный микшер позволит вам примешать эффект в сигнал, при этом не записывая его в трек. Любой аудио редактор позволяет это делать программным способом по умолчанию.

Другие эффекты
Есть и другие эффекты, которые не попадают ни в одну из предыдущих категорий, зато попадают в нашу цепочку!

Фейзер звучит похоже на флэнджер, но на самом деле это скорее разновидность эквалайзера. Тем не менее, его стоит ставить туда же, где и остальные эффекты модуляции (хорус, флэнджер и питч шифтер) - после перегрузов и эквалайзеров.

Октавер - эффект, подмешивающий к оригинальному сигналу сигнал, повышенный или пониженный на одну или несколько октав. Этот эффект можно получить и при помощи питч шифтера, так что ставьте его перед эффектами задержки.

Эксайтеры. такие как BBE Sonic Stomp - это эффекты на основе эквалайзера. Суть - делают звук ярче, так что есть смысл их ставить в конце цепочки (но до ревербератора, чтобы сохранить естественное затухание сигнала).

Октавер - любимый эффект Джими Хендрикса, известный способ сделать ваше соло более выразительным и жирным.Подсказка: если вы экспериментируете со звуком, эксайтер может помочь вам получить "металлическое звучание", если поставить его после эффектов задержки. Эксайтер будет обрабатывать частоты, которые выдают ему ваши примочки, уже обработавшие ваш сигнал. Если металл не нужен, двигайте эксайтер в начало цепи.

Шумоподавитель. он же нойз гейт, придуман для того, чтобы убирать сигнал полностью при достижении им определенного минимального уровня. Так можно лечить фонящие и шумящие гитары. Если хай-гейн - это ваше, подумайте о том чтобы купить себе хороший шумоподавитель. Тогда в паузах у вас действительно будут паузы, а не свист и скрежет. Шумодав ставится перед ревербератором и работает со звуком всех предыдущих эффектов. Домашнее задание - поставьте шумодав после ревербератора и посмотрите, что получится с хвостами сигнала. Фил Коллинз, рэпперы и хип-хопперы давно этим пользуются.

BOSS NS2 - классический шумоподавитель, ставим до ревербератора, сохраняя естественное звучание при его затихании.

Порядок эффектов: два подхода

Ниже на рисунке педалборд BOSS BCB-60. Обратите внимание, что компрессор и дисторшн идут в начале цепи, а эффекты задержки - в конце. Эквалайзер посередине, у него дипломатические номера. Куда хочет, туда и паркуется. Это простейший образец традиционной расстановки эффектов на педалборде гитариста.

Более сложный подход к порядку на вашем борде показан на следующем рисунке. Это те самые 10 эффектов, которые были в начале статьи в нашем опросе. Бывает так что вам нужно несколько примочек одного типа. Далеко не всегда вы захотите использовать их одновременно, их можно менять местами как вам угодно. Одно нужно учитывать, последовательное подключение эффектов один за другим обязательно скажется на вашем гитарном сигнале. Даже если примочки не работают, они сосут частоты из вашей гитары. Выходов несколько - покупать примочки с тру байпассом (пассивным обходом), хотя есть и его противники, либо использовать специальную систему коммутации гитарного сигнала - свитчер. По крайней мере, советуем узнать, что это такое и с чем его едят. Штука удобная и для звука полезная. Вот схема со всевозможными эффектами цепи. Это ответ на вопросы в начале статьи. Как видим, квакушка может прыгать с одного места на другое. За это мы все дружно говорим "Спасибо, Джими Хендрикс!"

Заключение
Как нам показал Джими, не всегда стоит следовать правилам. Вы ничего не сломаете и у вас ничего не сгорит, если вы будете менять примочки местами. Описанная выше схема нужна для того, чтобы сохранить ваш гитарный сигнал максимально естественным. Попробуйте сначала сделать всё по правилам, а потом экспериментируйте, пока не добьётесь нужного вам результата. Возможно, вам вовсе не нужно, чтобы ваша гитара звучала как гитара.

P.S. Кстати, какими эффектами пользуетесь вы и в каком порядке?

Максим Иванов, (с) KOMBIK.COM

Всем привет! Сегодня мы займёмся наведением порядка на ваших педалбордах. Ведь они у вас уже есть, не так ли? Будет много вещей, которые кажутся очевидными, однако их стоит освежить в памяти. А для кого-то, возможно, эта статья будет открытием. Многие гитаристы расставляют примочки интуитивно, не задумываясь о том, как они могут звучать в другом порядке. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но мы с вами пойдём дальше и разберёмся в нюансах.
%3Ca+href%3D%22http%3A%2F%2Fkombik.com/zhurnal/101767/%22%%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B5%D0%B5. %3C%2Fa%&subject=Инструкция по использованию гитарных эффектов" target="_blank" title="Инструкция по использованию гитарных эффектов">

Коментарии

Хотелось бы оставить небольшую заметочку о BOSS NS-2. В ней есть своя петля, хотя и не очень удобно расположенная, но это только в моём случае. В неё я втыкаю квак и все дистоушены, а остальные эффекты ставлю в петлю уселителя. На мой взгляд, так эта педалька работает чище, чем просто если поставить её после дистоушенов. А остальные эффекты даже и не шумят, по крайней мере я не замечал. Как то так. В общем, схема такая: Washburn PS 1800->BOSS NS-2->BOSS SD-1->Fulltone OCD->EHX Big Muff Pi->BOSS NS-2(петля, о которой я говорил)->Crate VTX65->(а здесь петля уселителя)BOSS CE-5->MXR Phase90->EHX StereoPulsar->BOSS DD-7 P.S. Как быстро растут чужие педалборды, мать.

да никому бы не советовал такой подставы, ставить компресор и драйв после преампа, особенно если преамп кох, тюбмен или меса в-твин, (пусть даже амт).Или в этой статье идёт речь про другие приампы, которые выступают в роле бустера и тупо усилителя сигнала, без внесения изменений? и такой подставы, когда шумадавка после делея съедает всю его красоту, кристальность, обьём и красивые хвосты, в таком случае нет смысла покупать крутянские моделирующие делеи. Ещё есть один вариант педаль громкости ставить где-нибудь в начале после компрессора.(ну это кому лень ручкой громкости работать, можно и ногой понажимать), эффект круче выйдет, чем педаль громкости в конце.