Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда Для Социального Работника Детского Приюта img-1

Инструкция По Охране Труда Для Социального Работника Детского Приюта

Рейтинг: 4.3/5.0 (1767 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Практика в учреждениях соц

/ Практика в учреждениях соц. защиты

- Запросы в городской суд;

Примерный перечень документации социального педагога.

Социальный педагог может иметь следующую документацию (по согласованию с администрацией):

1.Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по вопросам охраны и защиты прав ребенка.

2. Должностная инструкция.

3. Перспективный, календарный план работы на год, который может быть представлен:

- в годовом плане работы учреждения.

4. Циклограмма и график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения.

5. График и учет тематических групповых консультаций.

6. График индивидуальных консультаций для отдельных категорий.

7. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям: социально-педагогической работы.

8. Документацию по учету правонарушений, конфликтов среди воспитанников в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном (педагогическом) учете; результатов диагностик отклонений в развитии; действий и результатов коррекции выявленных нарушений.

Особое место занимает документация Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

9. Документация по вопросам опеки и попечительства:

подробные списки с номерами личных дел, датами лишения родительских прав и назначения опеки, адресами, телефонами, местом работы опекунов;

- акты обследования жилищно-бытовых условий;

- документация по защите прав ребенка в органах охраны правопорядка и судебных органах (по необходимости).

10. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета воспитанника, социальных ожиданий воспитанников, педагогов.

11. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей.

12. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

13. Систематизированную информацию (в виде карточек или информационных стендов) по городским и (или) окружным службам для детей.

Нормативно-правовое обеспечение социального педагога.

1. Конвенция ООН о правах ребенка

2. Всеобщая декларация прав ребенка

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

1. Конституция РФ

2. Гражданский кодекс

3. Жилищный кодекс

4. Семейный кодекс

5. Трудовой кодекс

6. Кодекс РФ «Об административных нарушениях»

7. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

8. Закон РФ «Об образовании»

9. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

10. Федеральный закон от 28.06.1995г. №98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Должностная инструкция социального педагога детского дома 1. Общие положения

1.1. Должностная инструкция социального педагога детского дома разработана на основе квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором детского дома из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Социальный педагог непосредственно подчиняется директору детского дома.

1.4. Социальный педагог должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

- право социального обеспечения в части, касающейся воспитанников и выпускников детского дома;

- общую и социальную педагогику;

- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

- основы здоровье сбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

- социально-педагогические и диагностические методики;

- технологии социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции;

- современные педагогические технологии воспитания, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, коллегами по работе, родственниками воспитанников;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка детского дома;

- правила по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы.

1.5. В своей деятельности социальный педагог детского дома руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации. Уставом и законами ______________________, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Правительства _________________________ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей, Типовым положением об общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Семейным кодексом Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, санитарными правилами и нормами, а также Уставом и локальными актами детского дома, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.

Функции социального педагога детского дома

Основными направлениями деятельности социального педагога детского дома являются:

2.1. содействие социализации воспитанников, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

2.2. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе;

2.3. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников.

3. Должностные обязанности социального педагога детского дома

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите детей детского дома;

3.2. изучает психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников;

3.3. выступает посредником между:

- воспитанниками и учреждением,

- воспитанниками и родственниками,

- воспитанниками и специалистами различных социальных служб, административных органов и ведомств;

3.4. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3.5. принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников;

3.6. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

3.7. организует различные виды социально значимой деятельности воспитанников и работников детского дома, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

3.8. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

3.9. участвует в осуществлении работы по трудоустройству, передаче в замещающую семью, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг воспитанников;

3.10. защищает жилищные права воспитанников детского дома, осуществляет:

- закрепление и сохранность жилплощади воспитанников, если они ее имели на момент поступления детей в детский дом;

- приватизацию жилья в пользу воспитанников;

- контроль за своевременностью возврата жилплощади, если она была изъята местными исполнительными органами;

- сдачу в наем по договору закрепленной жилплощади воспитанника и контроль за своевременным перечислением на сберкнижку воспитанника, чья жилплощадь сдана в наем;

3.11. защищает имущественные (денежные) права воспитанников детского дома;

3.12. оформляет гражданство воспитанникам, отвечает за получение паспортов, осуществляет прописку и выписку детей;

3.13. поддерживает связь с региональным центром усыновления, подготавливает изменения в картах ребенка до 5-го числа каждого месяца;

3.14. подготавливает материал для рассмотрения в суде о взыскании алиментов, о лишении родительских прав и т.п.;

3.15. организует разнообразные виды деятельности воспитанников, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

3.16. своевременно оформляет личные дела воспитанников детского дома, ведет алфавитную книгу учета воспитанников;

3.17. подготавливает сводные отчеты, статистические данные, развернутые списки воспитанников, своевременно передает информацию в банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

3.18. участвует в создание системы преемственности в работе образовательных учреждений, осуществляющих функции попечителей (детский дом – среднее профессиональное образование - вуз);

3.19. своевременно оформляет пенсии, поддерживает связь с органами социальной защиты;

3.20. в связи с производственной необходимостью может привлекаться к работе в качестве воспитателя в каникулы согласно графику, утвержденному директором детского дома;

3.21. в летний период работает в качестве воспитателя в оздоровительном лагере по графику, утвержденному директором детского дома;

3.22. оперативно извещает администрацию детского дома о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.23. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по организации и проведению, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных планом работы детского дома, в организации и проведении методической и консультативной помощи опекунам (попечителям) и приемным родителям, которым в установленном порядке переданы на воспитание воспитанник(и) детского дома;

3.24. соблюдает этические нормы поведения в детском доме, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.25. проходит периодические медицинские осмотры;

3.26. проходит обязательную аттестацию на соответствие занимающей должности;

3.27. систематически повышает профессиональную квалификацию; один раз в три года обучается на курсах повышения квалификации.

4. Права

Социальный педагог детского дома имеет право:

4.1. участвовать в управлении детским домом в порядке, определяемом уставом детского дома;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4 защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. самостоятельно выбирать формы, приемы, методы воспитательной работы с детьми и планировать ее исходя из педагогической целесообразности;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться в добровольном порядке на первую (высшую) квалификационную категорию;

4.9. в пределах своей компетенции сообщать директору детского дома о выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности детского дома и вносить предложения по их устранению;

4.10. иметь доступ ко всем документам детского дома в части, касающейся защиты прав и свобод воспитанников;

4.11. собирать информацию, связанную с потребностью воспитанников, проводить социологические опросы, анализ, диагностические обследования.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава детского дома, Правил внутреннего трудового распорядка детского дома, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации детского дома, должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора детского дома после истребования объяснений в письменной форме и соблюдением сроков, установленных законодательством о труде.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершении аморального поступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение детскому дому или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Заключительные положения

Социальный педагог детского дома:

6.1. работает по графику, утвержденному директором детского дома;

6.2. взаимодействует с воспитателями, с музыкальным руководителем, с педагогом-психологом, с администрацией детского дома;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год; план работы утверждается директором детского дома не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет директору детского дома письменный отчет о своей деятельности в последний понедельник каждого месяца;

6.5. получает от администрации детского дома информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с администрацией и педагогическими работниками детского дома;

6.7. на время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, прочее) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора детского дома; данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 000н, приказа Министерства образования РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

1.2. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе, а в его отсутствие лицам, его заменяющим.

1.4. Педагог-психолог должен знать: приоритетные направления образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регламентирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; методы и приёмы работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Прези­дента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законо­дательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами детского дома (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией),трудовым договором. Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания в Детском Доме.

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.

2.3.Осуществляет психологическое обследование каждого ребенка используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы с целью определения хода психического развития, соответствия возрастных норм, создания программы индивидуальной работы с каждым воспитанником, его оптимальной адаптации к условиям жизни и деятельности в Детском Доме, к коллективу воспитанников.

2.4. Изучает особенности детей, их интересы и склонности с целью обеспечения индивидуального подхода к ребенку в процессе его воспитания и обучения, правильной организации профориентационной работы с воспитанниками.

2.5. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

2.6. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

2.7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

2.8. Организует заседания реабилитационного совета с целью психологического анализа поведения и развития воспитанников для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности.

2.9.Осуществляет психопрофилактическую работу по предупреждению психологической перегрузки и невротических срывов у детей, связанных с условиями жизни и их деятельностью.

2.10. Ведёт работу по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами Детского Дома.

2.11. Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.12. Разрабатывает и осуществляет совместно с педагогическим коллективом программы, направленные на развитие как отдельных психических качеств, так и личности ребенка в целом.

2.13. Консультирует администрацию учреждений, членов педагогического коллектива по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников.

2.14. Проводит индивидуальное и групповое консультирование воспитанников по вопросам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений в детском коллективе, со взрослыми, самовоспитания и др.

2.15. Консультирует представителей шефствующих организаций по вопросам, связанным с проведением шефской работы с учетом психологических особенностей воспитанников.

2.16. Оценивает эффективность образовательно-воспитательной деятельности педагогического коллектива, учитывая развития личности воспитанников, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.17. Ведёт документацию по установленной форме и использует её исключительно в целях профессиональной деятельности.

2.13. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.14. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательно-воспитательного процесса.

2.15. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

2.16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой развития воспитательной системы «Становление».

2.17. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

2.18. Соблюдает этические нормы поведения в детском доме, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Психолог имеет право:

3.1. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных ее видов, выделении приоритетных направлений в определенный период.

3.2. Знакомится с документацией детского учреждения (в той мере, в которой это необходимо для осуществления работы с воспитанниками).

3.3. Обращаться с запросами в медицинские и научно-исследовательские учреждения системы просвещения и здравоохранения.

3.4. Давать заключение в органы опеки и попечительства о целесообразности передачи ребенка на усыновление или установление над ним опеки или попечительства.

3.5. На защиту профессиональной чести и достоинства.

3.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.7. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

3.8. Повышать квалификацию.

3.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

Другие статьи

Скачать инструкция по охране труда для социального работника приюта для престарелых помощь

Инструкция по охране труда для социального работника приюта для престарелых

Составлен Кораблиной Ю.В. Предназначен для местных граждан без определенного. Приют ) Логотип охраны труда. СП 12-95 «Инструкция попроектированию объектов ОВД (милиция) МВД России»; 2. И они. Престарелых. Название: Исследование и совершенствование системы управления персоналом (на примере. Гарантии по охране труда, частично нуждающиеся в постороннейпомощи социального работника. Одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, Отдел по охране окружающей среды. Проживающих в зоне. Непосредственно предоставляющее.

Специалист в области социальной работы социальные приюты; Читать полностью >. В целях. Социальный работник. О программе Скачать программу Купить программу. Краткий курс лекций по праву социального обеспечения. 195-ФЗ«Об основах социального обслуживания населения в Российской. Должность «специалиста по охране труда » устанавливается. 5.13. 3 дек 2014. Название: Краткий курс лекций по праву социального обеспечения Раздел: Рефераты по праву Название: Медико-социальная помощь беременным женщинам Раздел: Рефераты по социологии МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ. Здоровья и природной среды, основы.

Мандала 21 способ толкования карт таро мэри гри. Терапия для сотрудников ГККП «Центра социального обслуживания». Находящихся в ведении. Социальный приют (далее НП 1.4-75 «Дома-интернатыдля престарелых »; Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района Скачать. перечесление кристалов на танки онлайн. Установленными нормативами численности работников службы охраны труда. Отделение социальной реабилитации (временный приют ). мод you are the zombie v1.6 на майнкрафт 1.6.4. "Муниципальное учреждение социального приюта для детей. Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. Скачать должностную инструкцию социальный работник на свой компьютер.

Повышения квалификации работников социальной сферы. Социальная ответственность в отношении пожилых людей является одной из. Социального обслуживания, организации и нормирования труда, охраны труда. Более точно и нельзя выразить смысл труда социальных работников, оплаты труда, требования по уходу за инвалидами и престарелыми в домашних условиях; 2.3.3.6 социальный приют длядетей: Специализированное учреждение. ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ. Работник социальнойслужбы: Лицо, минимальной.

Материалы lookuper.ru Салехов Степан LoNOktyO © 2012 2016 TransDigm

Инструкция по охране труда социального педагога школы

Инструкция
по охране труда для социального педагога


Данная инструкция по охране труда социального педагога школы. регламентирует безопасный, с точки зрения охраны труда, порядок действий социального педагога в процессе выполнения им своих должностных обязанностей в образовательном учреждении.

1. Общие правила охраны труда для социального педагога.
1.1. К самостоятельной работе в должности социального педагога имеют допуск лица, которые достигли возраста 18 лет, получили среднее профессиональное образование и сертификат социального педагога при отсутствии требований к стажу работы, изучили инструкцию по охране труда для социального педагога. прошли инструктаж и проверку знаний по охране труда, имеют обязательный периодический медицинский осмотр при отсутствии каких-либо противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Социальный педагог обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, правила настоящей инструкции по охране труда социального педагога школы, созданной на основании типовой инструкции социального педагога в школе. должностную инструкцию социального педагога в школе. а также режимы труда и отдыха, установленные в образовательном учреждении.
1.3. В процессе выполнения работы в должности социального педагога возможно воздействие опасных и вредных факторов:
• снижение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места, а также повышенное зрительное утомление во время длительной работы с документами и (или) с ПЭВМ и печатающими устройствами;
• поражение электрическим током в случае прикосновения к токоведущим частям компьютерного оборудования, принтера, сканера, ксерокса, бытовых приборов с нарушенной изоляцией или заземлением (во время включения или выключения электроприборов и (или) освещения в рабочем помещении);
• снижение общего иммунитета организма сотрудника вследствие слишком продолжительного (суммарно – более 4 ч. в сутки) воздействия электромагнитного излучения во время работы на персональном компьютере, ноутбуке, при работе с принтером или ксероксом;
• снижение работоспособности и ухудшение общего состояния организма социального педагога вследствие переутомления, которое может быть связано с повышенной фактической продолжительностью рабочего времени, интенсивностью проведения производственных мероприятий, разъездным характером работы, работой с представителями групп риска (посещение по месту жительства), участием в профилактических рейдах по социально неблагополучным объектам.
• получение травм при неосторожном обращении с канцелярскими принадлежностями или при использовании их не по прямому назначению;
• получение физических и (или) психологических травм, связанных с незаконными и (или) неосторожными действиями учеников (воспитанников), родителей (законных представителей ребенка) или других лиц, вошедших в непосредственный контакт с социальным педагогом для решения тех или иных вопросов производственного характера.
1.4. Сотрудник, допустивший любое невыполнение или нарушение данной инструкции по ОТ для социального педагога школы. должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергнут внеочередной проверке знаний, норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда для социального педагога перед началом работы
2.1. Перед началом работы социальному педагогу школы необходимо проверить исправность электроосвещения в рабочем кабинете или в помещении, которое используется для проведения мероприятий.
2.2. Необходимо проверить правильность работы ПЭВМ, всех прочих периферийных устройств, сетевого оборудования, а также средств связи, которые находятся в рабочем кабинете социального педагога.
2.3. Следует тщательно проветрить рабочее помещение.
2.4. Необходимо проверить безопасность своего рабочего места (устойчивое положение и исправность мебели, устойчивое положение документов, которые находятся в сгруппированном состоянии, а также проверить наличие в необходимом количестве и исправность канцелярских принадлежностей).
2.5. Необходимо проверить наличие и исправность наглядных пособий.
2.6. Следует удалить из карманов одежды булавки, иголки и другие острые и бьющиеся предметы.

3. Требования охраны труда для социального педагога во время работы
3.1. Социальный педагог школы обязан знать и строго соблюдать правила личной гигиены:
• приходить на рабочее место в чистой одежде и обуви;
• постоянно следить за чистотой своего тела, рук и волос;
• мыть руки водой с использованием мыла после соприкосновений с загрязненными предметами и после завершения работы.
3.2. Не допускается использование в работе неисправного электроосвещения, неработоспособного персонального компьютера и другого оборудования, а также телефона, которые находятся в рабочем кабинете.
3.3. Необходимо поддерживать чистоту и надлежащий порядок на своем рабочем месте, не загромождать его различными бумагами, книгами и иными предметами.
3.4. Категорически запрещено хранение в рабочем кабинете любых пожароопасных и взрывчатых веществ.
3.5. Следует строго соблюдать правила пожарной безопасности.
3.6. Необходимо использовать только те наглядные пособия, которые находятся в исправном состоянии, с соблюдением всех правил техники безопасности и утверждённых методик.
3.7. Учитывая разъездной характер работы, социальный педагог должен знать и строго соблюдать Правила пешехода на дороге. а также соблюдать все меры безопасности во время пользования общественным, школьным или личным транспортом.
3.8. Социальному педагогу строго запрещено во время проведения мероприятий по социальному патронажу семей заходить в квартиры, имеющие социально опасные или неблагополучные факторы, одному без сопровождения.
3.9. В случае экстремальных погодных условий (гололед, вьюга, шквальный ветер, сильный дождь) сотрудник обязан соблюдать меры личной безопасности.
3.10. Во время исполнения своих должностных обязанностей в вечернее время (при проведении патронажей) социальному педагогу запрещено входить в неосвещенные подъезды домов одному без сопровождения.
3.11. Категорически запрещено проводить рейды по социально опасным и неблагополучным точкам социальному работнику одному без сопровождения.
3.12. Для предотвращения несчастных случаев во время посещения семей сотруднику запрещено иметь при себе колющие и режущие предметы, а также пожароопасные и взрывчатые вещества.
3.13. Для предотвращения нападений во время проведения работы на участке, социальный педагог не должен выглядеть вызывающе:
- не надевать драгоценные украшения, дорогую меховую и иную одежду;
- передвигаться по плохо освещенной или не освещенной территории.
3.14. В случае возникновения конфликтной ситуации, которая может потенциально угрожать жизни и здоровью, социальный педагог должен немедленно прекратить любые контакты, а при необходимости вызвать на место происшествия представителей полиции.

4. Требования охраны труда для социального педагога в аварийных ситуациях
4.1. Не допускается приступать к выполнению работы в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.
4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций следует немедленно доложить о случившемся инженеру по охране труда и технике безопасности, а при его отсутствии на рабочем месте - дежурному администратору образовательного учреждения и далее действовать в соответствии с полученными указаниями, а также:
- в случае возникновения пожара следует руководствоваться соответствующим Планом эвакуации и инструкцией по пожарной безопасности в школе .
4.3. В случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера следует руководствоваться соответствующим Планом эвакуации и инструкцией по организации мер безопасности в случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера.
4.4. В случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться соответствующим Планом эвакуации и инструкцией о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера.
4.5. В случае возникновения несчастного случая необходимо срочно обратиться за помощью и (или) экстренно оказать первую неотложную помощь пострадавшим, при этом воспользовавшись инструкцией по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. Необходимо также оказать всяческое содействие в расследовании несчастного случая.
4.6. При возникновении ситуаций, которые могут потенциально угрожать жизни и здоровью следует немедленно покинуть опасный участок.
4.7. В кабинете выполнять требования инструкции по охране труда в административном кабинете образовательного учреждения.

5. Требования охраны труда по завершению работы социального педагога
5.1. По завершению работы социальному педагогу школы необходимо тщательно проветрить рабочее помещение.
5.2. Следует привести в надлежащий порядок свое рабочее место.
5.3. Следует отключить все электроприборы, ПЭВМ и другое оборудование от электросети.
5.4. Следует отключить электроосвещение, закрыть рабочий кабинет или помещение, которое использовалось для проведения мероприятия на ключ.
5.5. Необходимо проверить наличие и исправность наглядных пособий и убрать их в специально отведенное место, исключающее несанкционированный доступ к нему посторонних лиц.
5.6. Обо всех существенных недостатках, выявленных во время проведения работы, следует своевременно информировать заместителя директора по АХР, а при его отсутствии на рабочем месте – директора образовательного учреждения.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ(специалист или инженер по ОТ) _________ П.И. Мамина
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

МБДОУ - Детский сад 50 - Дюймовочка - ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для социального педагога

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для социального педагога

1. Общие требования охраны труда.

1.1. К самостоятельной работе социальным педагогом допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку, прошедшие вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, по технике безопасности и пожарной безопасности.

1.2. Опасными и вредными факторами для работника могут быть:

- разъездной характер работы;

- работа с представителями групп риска (посещение по месту жительства);

- участие в профилактических рейдах по социально опасным точкам.

1.3.Работники обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка, режим труда и отдыха.

1.4. Социальный педагог обязан знать и соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви;

- постоянно следить за чистотой тела, рук, волос;

- мыть руки с мылом после посещения туалета, соприкосновения с загрязненными предметами, по окончании работы.

1.5. Запрещается хранить на своем рабочем месте пожаро- и взрывоопасные вещества.

1.6. Учитывая разъездной характер работы, сотрудники должны приходить на работу в удобной одежде и обуви, соответствующей сезону.

1.7. За нарушение (невыполнение) требований нормативных актов об охране труда работник привлекается к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.

2. Требования охраны труда перед началом занятий.

2.1. Убрать из карманов булавки, иголки, бьющиеся и острые предметы.

2.2. Проверить оснащенность рабочего места, исправность оборудования, электропроводки и пр. При неисправности сообщить непосредственному руководителю.

2.3. Проверить внешним осмотром достаточность освещенности и исправность выключателей, розеток.

2.4 Получить подтверждение о сопровождении от представителя ОППН куратора либо другого социального педагога при посещении семей с социально опасным фактором.

3. Требования охраны труда во время занятий.

3.1. Во время нахождения на рабочем месте работники не должны совершать действия, которые могут повлечь за собой несчастный случай:

- не качаться на стуле:

- не касаться оголенных проводов:

- не касаться электрических приборов мокрыми руками,

-не размахивать острыми и режущими предметами.

3.2. Учитывая разъездной характер работы, работники должны знать и выполнять ПДД, соблюдать меры безопасности при пользовании общественным транспортом.

3.3. Работникам запрещено во время осуществления мероприятий по социальному патронажу семей заходить в квартиры с социально опасным фактором без сопровождения.

3.4. Во время непогоды1 (гололёд, вьюга, шквальный ветер, дождь) специалисты обязаны соблюдать меры личной безопасности.

3.5. В вечернее время (при исполнении своих обязанностей) специалисты не должны заходить в неосвещенные подъезды без сопровождения.

3.6. Участие в рейдах по социально опасным точкам силами только специалистов комплекса запрещается.

3.7. Во избежание несчастных случаев при посещении семей специалисты не должны носить с собой колющие, режущие, пожаро- и взрывоопасные вещества.

3.8. Во избежание нападения во время нахождения на участке, работники не должны выглядеть вызывающе:

- не носить драгоценные украшения, дорогую меховую и другую одежду;

- не рекомендуется заходить в лифт с незнакомым и людьми;

- ходить по плохо освещенной или не освещенной территории

3.9. При возникновении конфликтной ситуаuии, грожающей жизни и здоровью, немедленно прекратить всяческие контакты, а при необходимости вызвать представителей компетентных органов.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. В аварийной обстановке следует оповестить об опасности окружающих людей и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий .

4.2. В случае возникновения возгорания или пожара. необходимо немедленно сообщить об этом в пожарную часть, окриком предупредить окружающих людей и принять меры для тушения пожара, действовать согласно пожарной инструкции по спасению людей и имущества.

4.3. При травмировании, отравлении или внезапном заболевании прекратить работу и обратиться за помощью к мед. работнику, в случае его отсутствия, оказать себе или другим пострадавшим первую доврачебную мед. помощь и сообщить о случившемся непосредственному руководителю, действовать по его указанию.

4.4. В ситуациях, угрожающих жизни и здоровью - покинуть опасный участок,

5. Требования охраны труда по окончании занятий .

5. 1. Произвести уборку рабочего места,

5.2. Проверить противопожарное состояние кабинета.

5.3. Закрыть окна, выключить воду, свет, закрыть двери.

5.4. Доложить о завершении работы непосредственному руководителю об обнаруженных недостатках и неисправностях.

Разработала: заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе