Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда Для Воспитателя Детского Сада 2015 img-1

Инструкция По Охране Труда Для Воспитателя Детского Сада 2015

Рейтинг: 4.2/5.0 (1790 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Інструкції з охорони праці

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К работе воспитателя допускаются лица, достигшие 18-ти летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным приемам работы, знающие настоящую инструкцию.

1.2. Воспитатель обеспечивает правильное воспитание детей, ни на минуту не оставляет детей без присмотра в группе, на участке, в спальне и в других местах, где находятся дети. Четко выполняет инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

1.3. Осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Воспитатель должен проверить состояние помещений: группы, комнаты для раздевания детей, туалета.

2.2. Осмотреть участок, и привести его в порядок, проверить весь подсобный материал (инвентарь).

2.3. При обнаружении каких-либо неисправностей: фрамуг, дверей, светильников, розеток, выключателей, мебели и т.д. немедленно сообщить об этом заместителю заведующей по АХР или заведующей детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

2.4. Фрамуги и окна открывать и закрывать осторожно, чтобы не разбить стекло.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

3.2. Оперативно извещает руководство о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи.

3.3. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

3.4. Организует изучение воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, противопожарной безопасности и т.д.

3.5. Во время работы с детьми не отвлекаться и не отвлекать других воспитателей посторонними разговорами.

3.6. Не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе воспитателя. Свое рабочее место содержать в чистоте и порядке. Обеспечить безопасное хранение, режущих и других опасных предметов (ножницы, иголки, кнопки и прочее). Ножницы для работы на занятиях должны быть с тупыми концами, иголки используются только на индивидуальных занятиях под присмотром воспитателя.

3.7. Не закалывать иголками, булавками свою одежду, не держать в карманах бьющиеся и острые предметы, в детском саду носить обувь только на низком каблуке.

3.8. Запрещается держать в группе лекарственные препараты, кроме бриллиантовой зелени, свинцовой примочки, йода, которые должны находиться в аптечке закрепленной на недоступной для детей высоте.

3.9. Запрещается пользоваться в группе электронагревательными приборами: кипятильниками, щипцами и.д.

3.10. Строго следить за крепежом мебели, цветочными подставками.

3.11. Постоянно следить за состоянием посуды (чайной, столовой). Чашки, блюдца, тарелки с щербинками, трещинами немедленно сдаются заместителю заведующей по АХР.

3.12. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, зубную щетку, полотенце.

3.13. Во время прогулки постоянно видеть всех детей, знать, какое количество взято на прогулку. Если по какой-либо причине остаются дети в группе, воспитатель обязан передать воспитанника под присмотр помощника воспитателя (младшего воспитателя).

3.14.В случае проведения дальней прогулки, экскурсии вместе с воспитателем обязан идти второй сотрудник (один впереди, другой сзади), со строгим выполнением правил уличного движения. Запрещаются прогулки с детьми по улицам с большим движением автомашин.

3.15. Следить за выполнением температурного и водного режима.

3.16. Запрещается выпускать детей одних на территорию детского сада, а также оставлять их одних на игровой площадке.

3.17. Запрещается отдавать детей незнакомым людям, а также родственникам, моложе 16 лет.

3.18. Категорически запрещается отдавать детей родителям, находящимся в нетрезвом состоянии.

3.19. В летний период следить за тем, чтобы дети не ели на прогулке ягоды, грибы, растения.

3.20. В жаркую погоду выводить детей на прогулку в легких головных уборах.

3.21. Во избежание простудных заболеваний, выходя с детьми на прогулку одеваться в соответствии с погодой (непромокаемая обувь и т.д.).

3.22. Работая на участке с детьми по уходу за зелеными насаждениями, следить за исправностью хозяйственного инвентаря: лопат, граблей, носилок.

3.23. При движении в помещении, а также при ходьбе на улице, быть внимательными. Остерегаться скользких мест и неровностей.

3.24. При оформлении групповых комнат становиться только на устойчивые, специально предназначенные лесенки-стремянки и др. приспособления для работы на высоте.

4.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.

4.2. По окончании работы воспитатель должна сдать смену воспитателю очередной смены.

4.3. Подготовиться к занятиям.

4.4. Продумать весь рабочий день на завтра.

4.5. Привести в порядок рабочее место.

4.6. проветрить помещения, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

5. ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. В случае пожара, аварии и др. стихийных бедствий воспитатель принимает меры по спасению детей группы, докладывает заведующей детским садом или заместителю заведующей по АХЧ и четко выполняет их указания.

5.2. При несчастном случае в группе воспитатель должен срочно обратиться к медперсоналу детского учреждения с целью оказания первой помощи пострадавшему ребенку.

6.1. Воспитатель несет ответственность за необеспечение сохранности жизни и здоровья детей группы, за невыполнение настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Виновные в нарушении правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, подвергаются дисциплинарным взысканиям, предусмотренными правилами внутреннего распорядка.

Председатель комиссии по ОТ и ТБ: ____________________ Л.А. Дорошева

С инструкцией ознакомлен(а): ____________________________________

«____» ________________________ 200 ___г.

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.

Пошук Друзі сайту Корисне Теги

Copyright instruktor.ucoz.net © 2016

Другие статьи

Инструкция по охране труда воспитателя детского сада (ДОУ)

Инструкция
по охране труда для воспитателя ДОУ (детского сада)


1. Общие требования инструкции по охране труда воспитателя детского сада (ДОУ)
1.1. К работе воспитателем ДОУ допускаются лица, достигшие 18-ти летнего возраста, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное дипломом РФ установленного образца, прошедшие обязательный медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте.
Воспитатели ДОУ должны быть обучены безопасным приемам работы, должны знать Устав ДОУ, правила внутреннего трудового распорядка, настоящую инструкцию по охране труда воспитателя детского сада .
1.2. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения обеспечивает воспитание детей, не оставляет воспитанников без присмотра в группе, в спальне, на территории, а также в других местах, где находятся дети.
Воспитатель детского сада строго выполняет инструкцию по охране труда воспитателя ДОУ. свою должностную инструкцию воспитателя доу в соответствии с фгос. а также инструкцию по охране жизни и здоровья детей дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Систематически осуществляет контроль за соблюдением детьми правил и требований инструкций по охране труда.
1.4. При работе воспитатель детского сада может быть подвержен опасным и вредным факторам:
- повышенное нервно-эмоциональное напряжение;
- заражение различными вирусными, инфекционными заболеваниями;
- значительные физические, статические и динамические нагрузки;
- последствия шалостей детей или отсутствием у них необходимых навыков;
- возможность получения травмы во время прогулок с детьми вследствие обледенения пешеходных тротуаров и улиц;
- возможность поражения электрическим током при использовании неисправного электрооборудования в групповых и других помещениях детского сада.
1.5. Воспитатель ДОУ находится на рабочем месте в санитарной одежде, которая предоставляется дошкольным образовательным учреждением, в личной сменной удобной обуви.
1.6. Воспитатель детского сада соблюдает утвержденный администрацией режим труда и отдыха в детском учреждении. Изменения режима труда и отдыха допускаются только в случае экстремальных ситуаций.
1.7. Систематически следит за наличием в медицинской аптечке группы набора необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания доврачебной помощи при травмах. Расположение аптечки в местах недоступных для детей.
1.8. Воспитатель группы детского сада должен владеть приемами и способами оказания первой доврачебной помощи в объеме инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему. действующей в дошкольном образовательном учреждении.
1.9. В помещениях групповых и спальных комнат детского сада должны на стенах находиться комнатные термометры для контроля температурного режима.
1.10. Воспитатель ДОУ обязан соблюдать правила пожарной безопасности, инструкцию по пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей), план и инструкцию эвакуации при пожаре.
1.11. Воспитатель ДОУ в ходе работы обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.
1.12. О каждом несчастном случае, произошедшем в дошкольном образовательном учреждении, воспитатель должен немедленно сообщить заведующему ДОУ сразу после оказания первой доврачебной помощи пострадавшему (работнику ДОУ, ребенку, родителям ребенка).
1.13. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность за здоровье и безопасность детей во время их всего нахождения в детском образовательном учреждении.
1.14. Несоблюдение настоящей инструкции по охране труда воспитателя ДОУ является нарушением трудовой дисциплины и влечет за собой дисциплинарную, материальную, уголовную ответственности, согласно законодательству Российской Федерации.
Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда для воспитателя детского образовательного учреждения подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы воспитателя детского сада
Перед началом работы воспитатель детского образовательного учреждения обязан:
2.1. Проверить состояние комнаты группы, комнаты для раздевания детей, туалета.
2.2. Включить полностью освещение и удостовериться в исправности его работы. Наименьшая освещенность в помещениях должна быть следующей:

  • в комнате группы - не менее 20 Вт/кв.м при люминесцентных лампах и не менее 48 Вт/кв.м при лампах накаливания;
  • в спальной комнате - не менее 5 Вт/кв. м при люминесцентных лампах и не менее 9,6 Вт/кв. м при лампах накаливания.

2.3. Убедиться в исправности электрооборудования во всех помещениях, где будут находиться дети. В процессе визуального осмотра светильники должны быть надежно подвешены к потолку, коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, электророзетки – закрыты фальшвилками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов. Не допустимо использовать оплавленные розетки и выключатели, а также вилки и удлинители с оголенными или поврежденными проводами.
2.4. Воспитателю детского сада запрещается самостоятельно устранять выявленные нарушения электробезопасности.
2.5. Убедиться в правильной расстановке детской мебели согласно нормам в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы - не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов - не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены - не менее 1,0 м.
2.6. Проверить санитарное состояние помещений, качественно проветрить детские комнаты, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении необходимо зафиксировать крючками, а у фрамуг использовать ограничители. Закончить проветривание помещений необходимо за 30 минут до прихода детей. Фрамуги и окна для проветривания помещений необходимо открывать и закрывать осторожно, чтобы не разбить стекла.
2.7. Измерить температуру воздуха в помещении и убедиться, что данная температура соответствует установленным санитарным нормам к помещениям с пребыванием детей дошкольного возраста.
2.8. Проверить и убедиться в том, что все стационарное детское оборудование хорошо закреплено и не допустит падения и травмирования детей. Обратить внимание на состояние внутренних дверей, ограждений лестниц, пола, порогов.
2.9. При обнаружении недостатков в креплениях, поломок детского оборудования и мебели, умывальников, электрооборудования, которые могут негативно повлиять на здоровье воспитателя и детей группы немедленно сообщить заместителю заведующей по АХР или непосредственно заведующей детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

3. Требования охраны труда во время работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения
3.1. Во время работы воспитатель дошкольного образовательного учреждения обязан:
3.1.1. Обеспечить безопасное проведение образовательного и воспитательного процесса.
3.1.2. Быть предельно внимательным к поведению детей, с целью своевременного предупреждения и недопущения событий, которые могут привести к несчастным случаям, аварийным ситуациям, конфликтным отношениям с родителями и персоналом детского сада.
3.1.3. При выявлении признаков недомогания, вялости или заболевания ребенка:

  • изолировать больного ребенка для исключения заражения других детей;
  • вызвать медицинскую сестру для обеспечения ребенка необходимой квалифицированной медицинской помощью;
  • сообщить о случившемся родителям (опекуну) заболевшего ребенка.
  • в случае отсутствия медицинской сестры, по согласованию с родителями оказать первую доврачебную помощь;
  • в экстренных случаях вызвать «скорую медицинскую помощь».

3.1.4. Безотлагательно извещать руководство детского образовательного учреждения о каждом несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
3.1.5. Вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, воспитательной деятельности и оздоровления детей, доводить до сведения руководства детского образовательного учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного и воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность детей.
3.1.6. Организовать изучение детьми детского сада правил по охране труда и технике безопасности, правил пешехода на дороге. поведения в быту, правил пожарной безопасности и т.д.
3.1.7. Рабочее место содержать в чистоте и порядке, соблюдать гигиену. Обеспечить безопасное хранение и содержание режущих, колющих и других опасных предметов (ножницы, иголки, булавки, кнопки, скрепки и прочее). Ножницы на занятиях должны быть с тупыми концами, иголки используются исключительно на индивидуальных занятиях под присмотром воспитателя.
3.1.8. Следить за крепежом мебели и цветочных подставок, за исправностью оборудования.
3.1.9. Следить за состоянием посуды (чайной и столовой). Чашки, блюдца, тарелки с трещинами и сколами немедленно изымаются и сдаются завхозу.
3.1.10. Следить за наличием у детей индивидуальных расчесок и полотенец, в случае отсутствия уведомлять родителей.
3.1.11. Во время прогулки постоянно держать в поле зрения всех детей, знать количество детей взятых на прогулку. Если по какой-либо причине некоторые дети остаются в группе, воспитатель ДОУ обязан передать таковых воспитанников под присмотр помощнику воспитателя (младшему воспитателю).
3.1.12. Дальнюю прогулку или экскурсию осуществлять только вместе со вторым сотрудником (один впереди, другой сзади), строго выполняя правила уличного и дорожного движения.
3.1.13. Следить за выполнением температурного и питьевого режима в группе ДОУ.
3.1.14. Проводить прогулки детей на открытом воздухе не реже двух раз на день общей продолжительностью не менее 4-4,5 часов.
3.1.15. В процессе одевания детей на прогулку избегать резких, суетливых и неосторожных движений, которые могут привести к травмированию воспитателя и детей.
3.1.16. Следить за тем, чтобы дети не ели на прогулке ягоды, грибы, растения, ничего постороннего не поднимали с пола.
3.1.17. В жаркую погоду выводить детей детского сада на прогулку в легких головных уборах.
3.1.18. Во избежание простудных заболеваний, выходя с детьми на прогулку, одеваться и одевать детей в соответствии с погодой (непромокаемая обувь, верхняя теплая одежда, головные уборы, шарфы, рукавички и т.д.).
3.1.19. Работая с детьми на участке по уходу за зелеными насаждениями, предварительно проверить и в процессе следить за исправностью хозяйственного инвентаря: лопат, граблей, носилок и т.п.
3.1.20. При движении в помещении группы, других помещениях детского сада, а также при ходьбе с воспитанниками на улице, быть внимательным и остерегаться скользких мест и неровностей.
3.1.21. Проводить оформление комнаты группы, актового зала только на устойчивых, специально предназначенных лестницах-стремянках.
3.2. Во время работы воспитателю детского сада запрещается:
3.2.1. Отвлекаться во время работы с детьми и отвлекать других воспитателей ДОУ посторонними разговорами.
3.2.2. Допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе воспитателя ДОУ.
3.2.3. Закалывать иголками или булавками свою одежду, содержать в карманах бьющиеся и острые предметы, носить обувь в помещении на высоком каблуке.
3.2.4. Хранить в группе лекарственные препараты и медикаменты, кроме бриллиантовой зелени, перекиси водорода и йода, которые должны находиться в аптечке, закрепленной на недоступной для детей высоте.
3.2.5. Использовать в помещении группы электронагревательные приборы: кипятильники, камины, электрочайники, плойки и.д.
3.2.6. Проводить прогулки с детьми по улицам с большим движением автотранспорта.
3.2.7. Выпускать детей одних на территорию детского сада, оставлять одних на игровой площадке или в помещении группы.
3.2.8. Отдавать детей незнакомым лицам, а также родственникам, моложе 16 лет.
3.2.9. Отдавать детей родителям, находящимся в нетрезвом состоянии.
3.3. Требования к количеству занятий и их продолжительности в ДОУ:
3.3.1. Количество учебных занятий в неделю:

  • в младших и средних группах - 11-12,
  • в старшей группе - 15,
  • в подготовительной группе - 17.

3.3.2. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах ДОУ не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах - трех.
3.3.3. Продолжительность учебных занятий:
- для детей 4-х летнего возраста - не более 15 мин.;
- для детей 5-летнего возраста - не более 20 мин.;
- для детей 6-летнего возраста - не более 25 мин.;
- для детей 7-летнего возраста - не более 30 мин.
В середине занятий проводится физкультминутка длительностью 1,5-2,0 мин.
Перерывы между занятиями - не менее 10 мин.
3.4. Требования к организации питания в ДОУ:
3.4.1. Выдачу готовой пищи детям разрешается проводить только после снятия пробы и записи медработником в бракеражном журнале оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче.
3.4.2. Температура горячей пищи при выдаче детям не должна превышать 70°С.
3.4.3. Во время приема пищи воспитатель ДОУ обязан следить за правильным использованием детьми столовых приборов. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов во избежание травмирования детей.
3.4.4. Пища из кухни детского сада подается при отсутствии в коридорах и на лестницах детей.
3.4.5. Во время раздачи пищи не допускать игр, детских шалостей около обеденных столов.
3.4.6. Строго запрещается приносить в групповые комнаты кипяток, а также любые продукты питания из дома для угощения детей в детском саду.
3.5. Требования к просмотру телевизора
3.5.1. Длительность нахождения за экраном телевизора или монитора должна составлять в младшей и средней группах - не более 20 минут, а в старшей и подготовительной группах не более 30 мин. Просмотр телепередач, обучающих программ и фильмов, видеороликов детьми дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).
3.5.2. Для просмотра телепередач, обучающих фильмов, программ, роликов использовать телевизор, монитор с размером экрана 59-69 см. Экран должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола комнаты группы.
3.5.3. Детей необходимо рассаживать на расстоянии 2,0-5,5 м от экрана.

4. Требования охраны труда по окончании работы воспитателя детского сада
4.1. Внимательно осмотреть все помещения группы, обратить внимание на наличие опасных и вредных факторов и сообщить об этом администрации детского сада (ДОУ).
4.2. Проветрить помещения в течение не менее 20-30 мин, после чего закрыть все окна и фрамуги.
4.3. Выключить все используемые средства, оборудование (демонстрационные, учебные, аудио- и видео-аппаратуру), питающиеся от электрической сети.
4.4. Привести в порядок помещение группы (убрать все игрушки, пособия, тетради, книжки, принадлежности для рисования, лепки и т.п. проверить расстановку мебели и упорядочить ее, провести размещение детских вещей).
4.5. При обнаружении замечаний по охране труда поставить в известность заведующего дошкольным образовательным учреждением (ДОУ).
4.6. Продумать, спланировать и подготовиться к занятиям следующего рабочего дня.
4.7. Снять рабочую одежду, сменную обувь и разместить их в установленное место.
4.8. Чисто вымыть с мылом руки.
4.9. Сдать необходимую документацию по детям делопроизводителю детского сада, соблюдающему на рабочем месте инструкцию по охране труда для делопроизводителя ДОУ. сдать свою смену воспитателю следующей смены или уходя, закрыть окна и фрамуги, выключить электроосвещение, закрыть входную дверь.

5. Требования охраны труда в аварийных ситуациях в ДОУ
5.1. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель детского сада в первую очередь принимает меры по спасению детей группы.
5.2. При возникновении пожара необходимо:

  • незамедлительно эвакуировать детей из помещения (согласно плану эвакуации);
  • по возможности закрыть все форточки и окна с целью быстрого нераспространения огня;
  • сообщить о пожаре заведующему ДОУ;
  • вызвать пожарную часть по телефону 101;
  • по возможности и при необходимости отключить электроэнергию;
  • приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения (огнетушитель, песок, вода, плотное покрывало).

5.3. При получении ребенком травмы необходимо:

  • незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему ребенку, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет, подставить под холодную струю воды при ожоге и др.);
  • выполнить необходимые мероприятия и действия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание и наружный массаж сердца, остановить кровотечение);
  • поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия работника медицинского учреждения;
  • сообщить о случившемся администрации дошкольного образовательного учреждения, медицинской сестре, родителям, при необходимости отправить ребенка в ближайшее лечебное учреждение.

5.4. При возникновении в ДОУ непредвиденных ситуаций воспитателю следует:

  • обеспечить безопасность всех детей группы;
  • сообщить администрации детского сада о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;
  • при необходимости сообщить в службу спасения по телефону 101.

5.5. При аварии (прорыве) в системе отопления учреждения необходимо срочно вывести воспитанников из помещения группы, сообщить о происшедшем администрации детского образовательного учреждения.
5.6. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера в детском саду (ДОУ) немедленно воспользоваться инструкцией по действиям при террористической угрозе в дошкольном учреждении.

6. Ответственность воспитателя детского сада
6.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей группы, за выполнение настоящей инструкции по охране труда для воспитателя детского сада в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Воспитатель детского сада за нарушение правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии подвергается дисциплинарным взысканиям, предусмотренными правилами внутреннего распорядка дошкольного образовательного учреждения.
6.3. Воспитатель может быть привлечен к уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или за промедление в оказании доврачебной помощи, эвакуации детей, вызове скорой медицинской помощи.

Инструкцию по охране труда разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (ответственный или инженер по ОТ) _________ Портная Т.И.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а)
«___»_____20___г. __________ (_______________________)

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для воспитателей ИОТ 02-201

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для воспитателей ИОТ 02-201

1.1.К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.При работе воспитатель обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха, должностную инструкцию и инструкцию по охране труда.

1.3.Воспитатель должен знать и выполнять:

-инструкцию и правила по охране жизни, здоровья воспитанников;

-санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

-правила пожарной безопасности, знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

-инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.4. При организации образовательного процесса возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных и вредных факторов:

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, и непродуманном размещении «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности;

- нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании в групповых и других помещениях;

- нарушение остроты слуха при неправильной организации жизнедеятельности воспитанников во время нахождения в группе, присутствии в группе постоянного длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т.д.;

- возможны разного рода травмы при неправильном хранении колющих, режущих, мелких предметов.

1.5.При несчастном случае воспитатель обязан срочно оказать воспитаннику первую доврачебную помощь, сообщить медицинской сестре, заведующей, родителям (законным представителям) воспитанника о случившемся, при необходимости вызвать «скорую помощь».

1.6. В групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой доврачебной помощи.

1.7.Воспитатель обязан выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте и порядке рабочее место.

1.8.В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима в помещениях.

1.9. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда при проведении учебных занятий с воспитанниками, привлекается к ответственности согласно действующего законодательства.

2. Требования охраны труда перед началом работы.

2.1.Включить полностью освещение, убедиться в исправности выключателей, в работе светильников. Наименьшая освещенность в помещении — 300 лк (20 Вт / кв. м) при люминесцентных лампах и 150 лк (48 Вт / кв. м) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях:

- светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки

фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате:

- 4-местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-местные столы не более чем в три ряда;

- расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м;

- расстояние первого ряда столов от наружной стены — не менее 1 м.

2.4.Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом состоянии фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников. 2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования воспитанников.

2.7. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм — в проветренном помещении, после влажной уборки пола, мебели (влажность воздуха должна быть 40—45%). Температура в группах должна быть не ниже +18— +20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже + 20 °С.

3. Требования охраны труда во время работы.

3.1. Обувь и одежда должны быть удобны для работы с детьми дошкольного возраста. Обувь должна иметь не скользящую подошву, небольшой каблук. Недопустимо использовать в одежде булавки, броши.

3.2. Мебель для организации учебных занятий с воспитанниками должна быть промаркирована, соответствовать возрасту и росту детей

Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями

Инструкция по охране труда и техники безопасности воспитателя детского сада - Образцы и примеры документов

Инструкция по охране труда и техники безопасности воспитателя детского сада

ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

1.1. К работе воспитателя допускаются лица, достигшие 18-ти летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным приемам работы, знающие настоящую инструкцию.

1.2. Воспитатель обеспечивает правильное воспитание детей, ни на минуту не оставляет детей без присмотра в группе, на участке, в спальне и в других местах, где находятся дети. Четко выполняет инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

1.3. Осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Воспитатель должен проверить состояние помещений: группы, комнаты для раздевания детей, туалета.

2.2. Осмотреть участок, и привести его в порядок, проверить весь подсобный материал (инвентарь).

2.3. При обнаружении каких-либо неисправностей: фрамуг, дверей, светильников, розеток, выключателей, мебели и т.д. немедленно сообщить об этом заместителю заведующей по АХР или заведующей детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

2.4. Фрамуги и окна открывать и закрывать осторожно, чтобы не разбить стекло.

3.1. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

3.2. Оперативно извещает руководство о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи.

3.3. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

3.4. Организует изучение воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, противопожарной безопасности и т.д.

3.5. Во время работы с детьми не отвлекаться и не отвлекать других воспитателей посторонними разговорами.

3.6. Не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе воспитателя. Свое рабочее место содержать в чистоте и порядке. Обеспечить безопасное хранение, режущих и других опасных предметов (ножницы, иголки, кнопки и прочее). Ножницы для работы на занятиях должны быть с тупыми концами, иголки используются только на индивидуальных занятиях под присмотром воспитателя.

3.7. Не закалывать иголками, булавками свою одежду, не держать в карманах бьющиеся и острые предметы, в детском саду носить обувь только на низком каблуке.

3.8. Запрещается держать в группе лекарственные препараты, кроме бриллиантовой зелени, свинцовой примочки, йода, которые должны находиться в аптечке закрепленной на недоступной для детей высоте.

3.9. Запрещается пользоваться в группе электронагревательными приборами: кипятильниками, щипцами и.д.

3.10. Строго следить за крепежом мебели, цветочными подставками.

3.11. Постоянно следить за состоянием посуды (чайной, столовой). Чашки, блюдца, тарелки с щербинками, трещинами немедленно сдаются заместителю заведующей по АХР.

3.12. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, зубную щетку, полотенце.

3.13. Во время прогулки постоянно видеть всех детей, знать, какое количество взято на прогулку. Если по какой-либо причине остаются дети в группе, воспитатель обязан передать воспитанника под присмотр помощника воспитателя (младшего воспитателя).

3.14.В случае проведения дальней прогулки, экскурсии вместе с воспитателем обязан идти второй сотрудник (один впереди, другой сзади), со строгим выполнением правил уличного движения. Запрещаются прогулки с детьми по улицам с большим движением автомашин.

3.15. Следить за выполнением температурного и водного режима.

3.16. Запрещается выпускать детей одних на территорию детского сада, а также оставлять их одних на игровой площадке.

3.17. Запрещается отдавать детей незнакомым людям, а также родственникам, моложе 16 лет.

3.18. Категорически запрещается отдавать детей родителям, находящимся в нетрезвом состоянии.

3.19. В летний период следить за тем, чтобы дети не ели на прогулке ягоды, грибы, растения.

3.20. В жаркую погоду выводить детей на прогулку в легких головных уборах.

3.21. Во избежание простудных заболеваний, выходя с детьми на прогулку одеваться в соответствии с погодой (непромокаемая обувь и т.д.).

3.22. Работая на участке с детьми по уходу за зелеными насаждениями, следить за исправностью хозяйственного инвентаря: лопат, граблей, носилок.

3.23. При движении в помещении, а также при ходьбе на улице, быть внимательными. Остерегаться скользких мест и неровностей.

3.24. При оформлении групповых комнат становиться только на устойчивые, специально предназначенные лесенки-стремянки и др. приспособления для работы на высоте.

4.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.

4.2. По окончании работы воспитатель должна сдать смену воспитателю очередной смены.

4.3. Подготовиться к занятиям.

4.4. Продумать весь рабочий день на завтра.

4.5. Привести в порядок рабочее место.

4.6. проветрить помещения, закрыть пластиковые окна. фрамуги и выключить свет.

5. ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. В случае пожара, аварии и др. стихийных бедствий воспитатель принимает меры по спасению детей группы, докладывает заведующей детским садом или заместителю заведующей по АХЧ и четко выполняет их указания.

5.2. При несчастном случае в группе воспитатель должен срочно обратиться к медперсоналу детского учреждения с целью оказания первой помощи пострадавшему ребенку.

6.1. Воспитатель несет ответственность за необеспечение сохранности жизни и здоровья детей группы, за невыполнение настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Виновные в нарушении правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, подвергаются дисциплинарным взысканиям, предусмотренными правилами внутреннего распорядка.

Председатель комиссии по ОТ и ТБ: ____________________ Л.А. Дорошева

С инструкцией ознакомлен(а): ____________________________________

«____» ________________________ 200 ___г.

Инструкции по охране труда

Основные сведения (главная)

воспитателя дошкольного образовательного учреждения

1. Требования безопасности в помещении детского сада

1.1. Систематически осуществлять контроль за устойчивостью, креплением и исправностью мебели, физкультурного оборудования, фрамуг, форточек, картин, портретов, вешалок для одежды и полотенец и др.

1.2. Окна, открываемые для проветривания в присутствии детей (летом, во время сна), должны быть затянуты сеткой, фиксироваться крючками, фрамуги должны иметь ограничители.

1.3. Столовая посуда не должна иметь трещин, сколов. Во время еды необходимо следить за правильностью использования столовых приборов.

1.4. все колющие, режущие инструменты следует хранить в недоступном для детей месте. Выдавать их в пользование можно только в присутствии взрослых, проинструктировав детей.

1.5. При приеме детей следует обращать внимание на принесенные из дома игрушки, предметы. Иногда дети приносят лекарства, стекло, игрушки с электробатарейками. Следует убедить их отдать все родителям или оставить на хранение воспитателю.

1.6. При использовании ТСО в образовательном процессе следует строго придерживаться рекомендаций по длительности просмотра передач с детьми.

- вбивать гвозди на участке и в помещении детского сада на уровне и ниже роста ребенка с поднятой рукой;

- приносить пищу в группу во время передвижения детей по лестнице (возвращения с прогулки). Температура горячей пищи при выдаче детям не должна превышать 70?С;

- привлекать детей к получению пищи на пищеблоке к раздаче горячих блюд во время дежурства в группе;

- хранить в группе лекарства. Дезинфицирующие и перевязочные средства следует держать в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте;

- оставлять в приемной, группе, туалетной комнате ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а так же уборочный инвентарь;

- использовать в образовательном процессе электроприборы с поврежденной проводкой. Розетки и выключатели не должны иметь трещин и сколов, оголенных контактов.

2. Требования безопасности во время прогулки

2.1. Утром до прихода детей следует обследовать участки и убедиться, что нет ядовитых растений, грибов, посторонних предметов.

2.2. При выходе на прогулку необходимо знать точное количество детей, проверять их наличие при выходе на участок и при возвращении с прогулки.

2.3. При организации прогулки с выходом за территорию ДОУ обязательно поставить руководство ДОУ в известность, сообщив маршрут следования. Для сопровождения группы должно быть не менее 2 взрослых с красными флажками (один – впереди, другой – позади).

2.4. Маршрут предполагаемой экскурсии составляется и обследуется заранее, намечаются места безопасного перехода через дорогу, привалов, объекты наблюдения.

2.5. Уборка территории должна проводиться ежедневно до прихода детей или вечером после ухода. Летом при сухой погоде участок поливается 2 раза в день. Зимой площадки, дорожки и подходы к зданию очищаются от снега.

2.6. Зимой нельзя разрешать детям катание на ногах с ледяных горок.

2.7. Весной и осенью на участке должна осуществляться обрезка деревьев и кустарников.

2.8. На участке не должно быть опасных для детей предметов: неоструганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, оборванных электропроводов, битого стекла, шприцев и других опасных предметов.

2.9. Физкультурное оборудование на участке должно быть устойчивым и не травмоопасным.

2.10. Крыши всех построек зимой должны своевременно очищаться от снега и сосулек.

2.11. Запрещается. оставлять одного или несколько детей в группе без присмотра взрослого.

3. Требования пожарной безопасности

3.1. Следить за тем, чтобы дети не имели доступа к розеткам, электроприборам.

3.2. Знать правила пожарной безопасности, план эвакуации детей из детского сада и на случай пожара, уметь пользоваться огнетушителями.

- хранить на территории ДОУ и в помещениях легковоспламеняющиеся материалы;

- сжигать мусор на территории детского сада;

- курить в дошкольном образовательном учреждении.

4. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах города, в транспорте

4.1. Ворота детского сада должны быть закрытыми. На территорию детского сада можно въезжать только продуктовой машине.

4.2. Во время экскурсии за пределы ДОУ необходимо иметь два красных флажка. Вести детей по тротуару. Переходить дорогу нужно только на регулируемом светофором перекрестке на зеленый свет. При отсутствии такого перекрестка использовать для перехода проезжей части дороги только красные флажки для остановки транспорта с одной и с другой стороны.

4.3. Использование велосипеда возможно только на территории детского сада, на спортивной площадке.

5. Правила безопасного поведения в природе

5.1. Категорически запрещается использовать ядовитые химические вещества для обработки и подкормки деревьев, кустарников, цветника и огорода во избежание отравления детей.

5.2. Не допускать на участок бродячих собак и кошек. Участок должен быть огражден.

5.3. Предупреждать родителей, что детям до 14 лет не рекомендуется употреблять в пищу грибы.

6. Правила безопасности на занятиях при работе с инструментами и предметами

6.1. Все колющие, режущие инструменты хранить в недоступном для детей месте.

6.2. На занятиях использовать ножницы ч тупыми концами, и только под руководством и наблюдением воспитателя.

6.3. Иглы, булавки, шило хранятся у воспитателя в специальных футлярах. Воспитатель должен проверить количество игл до начала работы и после ее окончания.

6.4. Работникам детского сада запрещается закалывать одежду булавками, иголками.

6.5. Занятия шитьем, вышиванием следует организовать за столами с небольшой подгруппой детей.

6.6. Садовый инвентарь следует хранить в закрытом шкафу.

по электробезопасности в образовательном учреждении

1. Общие требования по технике безопасности

1.1. К работе с использованием электрического оборудования допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи, в частности по электрооборудованию.

1.2. Необходимо помнить, что нельзя:

- прикасаться к клеммам и электропроводам, арматуре освещения, розеткам; открывать электрощитки;

- оставлять без присмотра электронагревательные приборы, включенные в электросеть;

- пользоваться электрическим утюгом, плиткой, чайником без специальных несгораемых подставок;

- прикасаться к нагреваемой воде и сосуду (металлическому) при включенном в сеть электронагревателе;

- использовать бумагу или ткань в качестве абажура электрических лампочек.

1.3. Обо всех случаях неисправности розеток, выключателей, отключения света срочно сообщать администрации образовательного учреждения.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед включением проверьте исправность розетки сети, вилку и сетевой шнур на отсутствие нарушения изоляции.

2.2. Прежде чем включить аппарат, внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и помните о мерах предосторожности:

- избегайте перегревания, переохлаждения, а так же попадания влаги и пыли внутрь аппарата;

- не ставьте тяжелые предметы на корпус;

- не загораживайте вентиляционные отверстия, они необходимы для предотвращения перегрева;

- во избежание несчастных случаев не включайте аппарат при снятом корпусе – это опасно для жизни;

2.3. Осмотрите рабочее место, уберите из-под ног все, что может помешать работе, освободите проходы к нему.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Бережно относиться к электрооборудованию: не бросать его, класть осторожно на сухое и чистое место на виду, не допуская падения, не ударять по техническим средствам твердыми предметами, не допускать попадания аппарата под воздействие влаги.

3.2. При прекращении подачи тока во время работы с электрооборудованием или в перерыве работы отсоединить его от электросети.

3.3. Лицам, пользующимся электрооборудованием, запрещается:

- разбирать и производить самостоятельно ремонт (самого оборудования, проводов и т.д.);

- держаться за провод во время работы оборудования.

3.4. При попадании влаги на оборудование немедленно выключить от электросети аппарат, вынув вилку из розетки. Влагу собирайте мягкой салфеткой, затем дайте возможность влаге окончательно высохнуть. Только потом можно включать в сеть.

3.5. Если при работе с аппаратом возникла необходимость замены предохранителя, то необходимо вынуть вилку электрошнура из розетки электросети.

3.6. Нельзя применять самодельные предохранители, это может вывести аппаратуру из строя и привести к пожару.

3.7. Не оставляйте без присмотра работающую аппаратуру.

3.8. В процессе эксплуатации не допускайте возможности повреждения сетевого шнура и нарушения его контактов в вилке.

3.9. при появлении признаков ухудшения изоляции (пощипывании при касании к металлическим частям) немедленно отключить аппаратуру от электросети.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара или его признаков необходимо немедленно сообщить в пожарную часть по телефону 01.

4.2. Тушение пожара проводится немедленно с момента его обнаружения.

4.3. Горящее электрооборудование, находящееся под напряжением, необходимо тушить углекислотными или порошковыми огнетушителями. Использовать воду для тушения запрещается.

4.4. При обнаружении оборванного электрического провода, свисающего или касающегося пола (земли), не приближаться к нему, немедленно сообщить администрации, оставаться на месте и предупреждать других.

4.5. В случае поражения электрическим током необходимо немедленно отключить напряжение, а пострадавшего необходимо любым способом из безопасных способов освободить от действия тока.

4.6. При освобождении пострадавшего от воздействия тока запрещается прикасаться к нему оголенными руками.

4.7. Оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.

4.8. О случившемся немедленно сообщить своему непосредственному руководителю.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выключить из сети оборудование.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Убрать на место средства индивидуальной защиты, тщательно вымыть руки с мылом.

безопасного поведения в помещении детского сада

Знакомство с правилами безопасного поведения в помещениях детского сада проводится ежегодно после возвращения детей из отпуска и в начале учебного года, так как дети могут забыть некоторые правила, возможны перестановка мебели и др. Инструкцию лучше проводить динамично, перемещаясь по группе вместе с детьми так, чтобы объекты, о которых идет речь в инструкции, находились перед глазами детей. Желательно проиграть ситуации, требующие знания безопасного поведения.

Возможные источники опасности в помещении детского сада:

¾ окна, двери, шкафчики в раздевалке;

¾ спортивные мини-стадионы;

¾ незакрепленная мебель, неправильный подбор мебели;

¾ влажный пол;

¾ столовые приборы;

¾ средства дезинфекции;

¾ тяжелые картины, кашпо на стенах и лестничных маршах;

¾ горячая пища;

¾ электрифицированные игрушки;

¾ недостаточное освещение.

Инструкции для детей

Несчастный случай может произойти с каждым из нас. С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще, чем с их более осмотрительными сверстниками.

Все дети любят бегать, прыгать и часто забывают о возможной опасности. Не стоит отказываться от подвижных игр, развлечений из-за боязни получить травму. Но если вы будете соблюдать правила безопасного поведения, несчастн6ые случаи будут происходить гораздо реже. Вот эти правила:

1.Вход в детский сад и раздевалку

1.1. Входя в детский сад, придерживайте дверь руками. Если этого не сделать, она может захлопнуться и ударить вас или идущего за вами ребенка.

1.2. Поднимаясь или спускаясь по лестнице, держитесь за перила, не толкайтесь и не спешите. Если вы соскользнете со ступеньки, перила не дадут вам упасть.

1.3. Нельзя висеть на дверце шкафчика, залезать в него. Шкаф может упасть, поранить и придавить вас.

1.4. В детский сад нельзя приносить и прятать в шкафчики стекла, гвозди, кнопки, иголки, брошки и другие предметы, которые могут поранить вас и других детей. Запомните, что шкафчик в раздевалке предназначен только для вашей одежды и обуви.

1.5. Если в коридоре моют пол, будьте осторожны! Мокрые полы очень скользкие. На мокром полу можно поскользнуться и больно удариться. Не в коем случае не бегайте по мокрому полу, пройдите осторожно, придерживаясь за стену.

2.В групповой комнате

2.1. Время от времени обращайте внимание на то, как стоит в группе мебель, не было ли перестановки. Не заметив перестановки, вы можете налететь на что-нибудь и больно удариться.

2.2. Стульчики, детали конструктора могут находиться в самом неожиданном месте. Поэтому надо следить, чтобы они не попали вам под ноги. После игры убирайте на место детали конструктора, игрушки.

2.3. Если вы решили поупражняться на спортивных снарядах, проверьте есть ли под ними мягкий матрац. Попросите воспитателя или помощника воспитателя постоять рядом, так как во время занятия можно сорваться с лестницы или турника и сломать руку или ногу.

2.4. Не стоит бегать по группе и играть в шумные подвижные игры. В группе находится много детей. Это может привести к столкновению и травмам.

2.5. Чтобы было меньше несчастных случаев, не следует влезать на столы, подоконники, шкафы.

2.6. Во время еды не размахивайте руками, ложкой или вилкой. Разговаривайте спокойно, негромко. Если этому правилу не следовать, можно опрокинуть на себя горячую пищу, поранить сидящего рядом.

2.7. Не берите в рот пуговицы, мозаику, карандаши и прочие несъедобные предметы. Внезапно чихнув, вы можете проглотить то, что держите во рту, и даже задохнуться.

2.8. Выходить из группы (на прогулку и т.п.) можно только с разрешения взрослого.

безопасного поведения воспитанников детского сада

Прогулка может организоваться как на участке детского сада, так и за его пределами (экскурсии). Не всегда возможна организация прогулки только на участке группы, так как границы участка условны. Кроме того, концепция дошкольного воспитания рекомендует организацию разновозрастных сообществ детей. Поэтому, выходя на прогулку, следует вспомнить с детьми основные правила безопасности.

Возможные источники опасности на участке детского сада и за его пределами:

¾ колющие, режущие предметы;

¾ ядовитые ягоды, грибы, цветущие растения;

¾ укусы животных;

¾ неисправное оборудование;

¾ посторонние люди;

¾ солнце и другие природные факторы.

Инструкции для детей

1.1. Выходить на прогулку можно только с воспитателем или помощником воспитателя.

1.2. Выходить следует спокойно, не торопясь.

1.3. Играйте на своем участке, чтобы вас видел воспитатель. Если вам захотелось поиграть с детьми другой группы, скажите об этом воспитателю.

1.4. Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы – не берите это в руки, это может быть опасно. Сообщите о находке воспитателю и отойдите на безопасное расстояние.

Примечание. Воспитателю следует определить вместе с детьми, какое расстояние считается безопасным.

1.5. Кататься с горок, на качелях следует сидя, держась двумя руками за поручни. Нельзя подходить к качелям, если на них кто-то уже катается. Он может не заметить вас и поранить. Нельзя сильно раскачиваться на качелях.

1.6. Детям не следует выходить за забор детского сада; там могут подстерегать опасности: автомобили, чужие люди, собаки и др.

1.7. На участке нельзя лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них. Это очень рискованно. Вы можете упасть с них и получить травму (ранение).

1.8. Остерегайтесь животных (кошек, собак), забегающих на участок. Не трогайте их и не дразните. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.

1.9. Не разговаривайте с незнакомыми людьми, не берите ничего у них из рук.

1.10. Если быстро бежите, не забывайте смотреть под ноги, иначе можно упасть.

1.11. Никогда не бегайте со жвачкой или конфетой. Случайно споткнувшись, вы можете подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться.

2.1. Если на улице гололед, старайтесь идти скользящим шагом (следует потренироваться в группе), но не раскатывайтесь.

2.2. При ходьбе наклоняйтесь немного вперед. В случае падения вперед человек защищает себя, выставляя руки.

2.3. Если вы упали на льду и чувствуете сильную боль, сразу сообщите воспитателю.

2.4. Запрещается ходить по лужам, затянутым тонким льдом, так как под ним могут оказаться ямы, люки.

по охране труда при проведении воспитательной работы с детьми дошкольного возраста

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе по воспитанию детей дошкольного возраста допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе по воспитанию детей дошкольного возраста соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха.

1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а так же при неправильном пользовании телевизором;

- нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений.

1.4. В групповой комнате должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.

1.5. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.

1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

1.7. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.

1.8. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате – не менее 300 лк (20 Вт/м²) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/м²) при лампах накаливания; в спальном помещении – не менее 75 лк (5 Вт/м²) при люминесцентных лампах и не менее 30 лк (9,6 Вт/м²) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки – фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а так же оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате: 4-местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-местные столы – не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов – не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 минут до прихода тетей.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования детей.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом и маркировкой мебели.

3.2. Длительность просмотра диафильмов должна составлять в младшей и средней группах – не более 20 минут, а в старшей и подготовительной группах – не более 30 минут.

3.3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1,0 – 1,3 от пола. Детей рассаживать на расстоянии 2,0 – 5,5 м от экрана телевизора. Длительность просмотра телепередач должна составлять в младшей и средней группах – не более 20 минут, а в старшей и подготовительной группах – не более 30 минут.

3.4. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах – трех. Их продолжительность для детей четвертого года жизни – не более 15 минут, для детей пятого года жизни – не более 20 минут, для детей шестого года жизни – не более 25 минут, а для детей седьмого года жизни – не более 30 минут. В середине занятий необходимо проводить физкультминутку. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.

3.5. Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 4 – 4,5 часа.

3.6. Выдачу готовой пищи детям проводить только после снятия пробы и записи медработником в бракеражном журнале оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. Температура горячей пищи при выдаче детям не должна превышать 70?С. Во время приема пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

по охране труда при стирке белья

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе по стирке белья допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Работающие должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха.

1.3. При работе по стирке белья возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

- термические ожоги горячей водой или паром;

- травмы рук барабаном стиральной машины или центрифугой;

- поражение электрическим током при отсутствии заземления корпуса стиральной машины и отсутствии диэлектрического коврика;

- поражение рук и органов дыхания вредными химическими веществами моющих средств или возникновение аллергических реакций;

- травмы при падении на мокром, скользком полу.

1.4. При стирке белья должна использоваться следующая спецодежда: фартук клеенчатый с нагрудником, косынка, сапоги резиновые, перчатки резиновые. На полу около стиральной машины должна быть деревянная решетка с диэлектрическим ковриком.

1.5. Помещение для стирки белья должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

1.6. В помещении для стрики белья должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи при травмах.

1.7. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении для стрики белья должен быть углекислотный или порошковый огнетушитель.

1.8. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить администрации учреждения. при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом администрации учреждения.

1.9. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее месте.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку. Убедиться в наличии на полу около стиральной машинки деревянной решетки с диэлектрическим ковриком.

2.2 Проверить наличие и исправность ограждений вращающихся частей машин, надежность подсоединения защитного заземления к корпусу стиральной машины, а так же к корпусам металлических ванн для замачивания белья.

2.3. Проверить исправную работу стиральной машины путем кратковременного ее включения.

2.4. Включить приточно-вытяжную вентиляцию.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Не перегружать стиральную машину бельем. Вес загружаемого белья не должен превышать норму, указанную в паспорте на машину.

3.2. При работе с моющими средствами руки должны быть защищены резиновыми перчатками, а органы дыхания – марлевой повязкой.

3.3. Перед пуском стиральной машины закрыть крышку барабана (бака).

3.4. Не прикасаться руками к вращающимся частям стиральной машин6ы или центрифуги во время их работы.

3.5. При работе со стиральной машиной стоять на деревянной решетке, на которой должен быть диэлектрический коврик.

3.6. По окончании стирки, во избежание ожогов рук, белье выгружать из барабана (бака) используя деревянные щипцы.

3.7. При работе на центрифуге белье закладывать равномерно по всей окружности центрифуги, белье не должно выступать из ротора центрифуги.

3.8. Пуск центрифуги осуществляется после закрытия крышки. В случае сильной вибрации выключить центрифугу и после остановки вращения барабана равномерно разложить белье по его окружности.

3.9. Не разгонять ротор руками при пуске центрифуги и не тормозить ротор руками при работающем двигателе.

3.10. Не оставлять без присмотра работающую стиральную машину.

3.11. Воду из стиральной машины выливать не на пол, а с помощью шланга в сливное отверстие в полу прачечной.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности в работе стиральной машины прекратить работу, выключить стиральную машину и сообщить об этом администрации учреждения. Работу продолжать после устранения неисправностей.

4.2. При плохом самочувствии прекратить работу, выключить стиральную машину и обратиться к медработнику.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.4. При поражении электрическим током немедленно отключить стиральную машину от сети, оказать первую помощь пострадавшему, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание и прямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5.Требования охраны труда по окончании работы .

5.1. Слить воду из стиральной машины с помощью шланга в сливное отверстие в полу в прачечной и выключить стиральную машину.

5.2. Привести в порядок рабочее место, вытереть насухо пол в прачечной и выключить приточно-вытяжную вентиляцию.

5.3. Снять спецодежду, тщательно вымыть руки с мылом и смазать их защитным кремом.

по охране труда руководителя образовательного учреждения

Руководитель образовательного учреждения:

- организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и уставом образовательного учреждения;

- обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотр и ремонт зданий образовательного учреждения, мастерских, спортзала и т.п. а так же всех подсобных помещений;

- назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда;

- утверждает должностные обязанности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работников образовательного учреждения;

- принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение условий проведения образовательного процесса:

- выносит на обсуждение Совета (педагогического, попечительского совета), производственного совещания или собрание трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда; отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда; выполнению мероприятий по оздоровлению работающих и воспитанников, улучшению условий образовательного процесса, а также о принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;

- организует обеспечение работников образовательного учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а так же воспитанников при проведении общественно полезного и производительного труда;

- осуществляет поощрение сотрудников за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при проведении образовательного процесса, а так же привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда:

- проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и воспитанников;

- оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения. Контролирует своевременное проведение диспансеризации работников и воспитанников;

- организует в установленном порядке работу комиссий по приемке образовательного учреждения к новому учебному году. Подписывает акты приемки образовательного учреждения;

- обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;

- немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям пострадавшего (пострадавших) или лицам, их заменяющим, принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования;

- заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;

- утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих и воспитанников. В установленном порядке организует пересмотр инструкций;

- проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформляет проведение инструктажа в журнале;

- планирует в установленном порядке периодическое обучение работников образовательного учреждения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;

- принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой, буфете;

- принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;

- обеспечивает трудовую нагрузку работающих, организует оптимальный режим труда и отдыха;

- запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья воспитанников или работающих;

- определяет финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, проводит оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условий труда;

- несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция предусматривает правила и нормы по технике безопасности и санитарии.

1.2. Сторож должен знать:

- правила пользования огнетушителем;

- местонахождение огнетушителей и пожарных ящиков;

- план эвакуации из помещения;

- действия при чрезвычайных ситуациях.

1.3. Сторож обязан:

- выполнять инструкцию по охране труда, правила внутреннего трудового распорядка, правила техники безопасности и пожарной безопасности;

- не допускать на объект лиц, не имеющих отношения к объекту;

- знать и соблюдать правила санитарии, не употреблять спирт ные напитки до и во время работы;

- выполнять только свою работу;

- сообщать руководителю образовательного учреждения или его заместителю по хозяйственной части о замеченных нарушениях требований безопасности на объекте.

1.4. Лица, допустившие нарушения требований инструкции, несут ответственность в административном или судебном порядке в зависимости от характера нарушений и их последствий.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Приступить к работе согласно графику работы, установленному администрацией образовательного учреждения, и своевременно.

2.2. Проверить наличие огнетушителей и укомплектованность пожарных ящиков, состояние окон и помещений.

2.3. Включить дежурное и наружное освещение.

2.4. Проверить надежность замков.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Обходить помещения при включенном дежурном освещении.

3.2. Быть внимательным, не покидать рабочего места до конца дежурства.

3.3. В случае плохого самочувствия сообщить об этом руководителю образовательного учреждения, заместителю руководителя учреждения по хозяйственной части и при необходимости вызвать врача.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При замеченных неисправностях освещения, водоснабжения, отопительной системы немедленно предупреждать администрацию об этом.

4.2. При возникновении пожара:

- немедленно позвонить 01;

- поставить в известность администрацию образовательного учреждения;

- приступить к ликвидации очага пожара.

4.3. В случае поражения электрическим током:

- пострадавшего освободить от воздействия тока любым из безопасных способов (при этом запрещается прикасаться к пострадавшему оголенными руками);

- о случившемся немедленно доложить администрации образовательного учреждения;