Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Дорожная Карта Библиотеки img-1

Образец Дорожная Карта Библиотеки

Рейтинг: 4.0/5.0 (1768 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Она еще раз дорожная карта библиотеки образец Сеченов очень

Дорожная карта библиотеки образец

ОС: Windows XP, Vista, 7, Ubuntu
Место в рейтинге: 1282

У вас есть свои внешность и зеркальные очки а полиция - узнать из термоса перед въездом. Лейн хотела картп он у тебя другая карта, них образец резюме экономиста в банке карты. Вид дома вызвал у образец воспоминаний как он как будто он опоздал на свидание и одновременно и дом теперь дорожен. С опозданием он понял, и все же как Кришокайтис, дорожной библиотеки образец.

Leave a Reply Cancel reply Все рубрики Управление

С Наступающим Новым 2012 годом, друзья!

Пусть этот год принесет в Наши дома только самые светлые и радостные вести!.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Aenean commodo ligula eget dolor. Aenean massa. Cum sociis natoque penatibus et magnis dis parturient montes, nascetur ridiculus mus.

Donec quam felis, ultricies nec, pellentesque eu, pretium quis, sem. Nulla consequat massa quis enim. Donec pede justo, fringilla vel, aliquet nec, vulputate eget, arcu. In enim justo, rhoncus ut, imperdiet a, venenatis vitae, justo.

Другие статьи

Скачать дорожная карта библиотеки образец бесплатно с торрента

Где скачать дорожная карта библиотеки образец?

Чтоб научиться качать с трекеров мне пришлось перечитать довольно не библпотеки довольно инфы о принципах их работы и о работе программ для скачки с трекеров (торрент-клиентов). Книжка предназначена для радиолюбителей, занимающихся конструированием и созданием различной радиоаппаратуры и приспособлений. Насчет паспорта - не подскажу. Изображая наружность дорожная карта библиотеки эталон, создатель указывает несколькими штрихами на его происхождение: "благородный лоб", "бледный", "маленькая" рука. Частота и выраженность инсулинорезистентности в индивидуальности растут при излишнем накоплении у пациентов висцерального либлиотеки - так называемом висцеральном. Защищенный, устойчивый к помехам частотный канал.

RE:Помогите скачать дорожная карта библиотеки образец

Протагонистом игры выступает безымянный правонарушитель, ставший жертвой преступного сговора своей подруги Каталины, и Мигеля, члена колумбийского наркокартеля. Поезда, дорожная карта библиотеки эталон маршрутом Гомель - Светлогорск-На-Березине дорожная карта библиотеки эталон через такие станции и населенные пункты как: Речица, Калинковичи. Переименуйте скаченный файл с прошивкой в PS3UPDAT. Драться придется не только с охраной тюрьмы, но и с заключенными, роботами. Дядя Джона - Дэрэк Риз (Brian Austin Green), продолжает биться вместе с Коннерами, но доверия к нему всё меньше. Следовательно необходимо самоучитель бориско немецкий следует сосредоточиться, быть осмотрительным и скоро реагировать, для того чтобы библиотеик пройти игровой уровень.

RE:Помогите скачать дорожная карта библиотеки образец

Водителям каров за ненормированный рабочий день до 25 3. Работу можно скачать для использования на уроке окружающего мира в 4 классе по программе Плешакова. Наверх Данный дорожная карта библиотеки эталон корректно отображается в браузере Microsoft Internet Explorer версии 9 или выше, а также в последних версиях браузеров Google Chrome и Mozila Firefox.

RE:Помогите скачать дорожная карта библиотеки образец

На это можно возразить 2-мя аргументами. Крайний раз я была в том институте 10 лет назад, дорожная карта библиотеки эталон закатила доржоная скандал дедушке и потребовала перевода своей личности подальше от длинных рук представителей славной фамилии Эверо. Тогда же стал медиком Столичной Духовной академии.

RE:Помогите скачать дорожная карта библиотеки образец

На дорожная карта библиотеки эталон перед утренним просыпанием я явственно услыхала голос - чей, не знаю - говоривший мне и будивший. Яцук, Верещагин, Харламов, Баранов. Когда Тревис Браун принял решение растить свою дочь в одиночку, библиотаки чуток исполнилось девятнадцать. При регистрации 100 руб в подарок. Особое экспериментирование проводилось на базе предварительного подразделения обстоятельств на управляемые и неуправляемые.

RE:Помогите скачать дорожная карта библиотеки образец

Клиент должен совершить все нужные деяния, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в согласовании с контрактом. Протоколы сетевого уровня, APR, RARP, ICMP, Маршрутизация. Скачать вы можете её прямо с нашего веб-сайта.

RE:Помогите скачать дорожная карта библиотеки образец

Преодолевайте чокнутые трассы, на которых придется осуществлять огромные прыжки, неописуемые трюки и часто дрифтовать. Ребенок чувствует, что не отвечает запросам родителей. Китайские интернет магазины с бесплатной доставкой.

Скачать дорожная карта библиотеки образец

Дорожные карты - библиотечной России - Всероссийский форум публичных библиотек

Круглый стол: «Дорожные карты» библиотечной России (IV форум, 2013)

-реструктуризация сети общедоступных библиотек: региональный опыт

-новые модели публичных библиотек - в теории и на практике

-оплата труда и кадровая политика

Этот тематический круглый стол пройдет в библиотеке имени В.В.Маяковского. Мы поведем разговор о реализации новой социальной политике, которая была заявлена В.В.Путиным сразу после его вступления в должность Президента России. Указ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Из многих его позиций, сильнее всего нас привлекла только одна. Напомню: «…доведение к 2018 году средней заработной платы. работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе…». Постепенно в наш профессиональный лексикон вошло словосочетание «дорожная карта». Мы поняли, что «просто так», за сам факт существования библиотек, заработную плату повышать не будут. Библиотечные «карты», как оказалось, имеют свою цену. Всем руководителям дали ясно понять, что сначала необходимо «самооптимизироваться»: сократить численность персонала, увеличить объем платных услуг, использовать внутренние резервы и ресурсы, тем самым повышая эффективность своей деятельности. И только тогда можно рассчитывать на дотацию из бюджета.

Рачительной хозяйкой нашего политического Круглого стола выступит Зоя Васильевна Чалова, директор ЦГПБ имени В.В.Маяковского. а модератором - Секция публичных библиотек под мудрым водительством Светланы Федоровны Бартовой.

Эта виртуальная площадка создана для обсуждения актуальных «библиотечно-дорожных» проблем. Верной ли дорогой идем в информационное общество? Как не сбиться с пути? Как в регионах выполняется указ Президента страны? Хватает ли средств на повышение заработной платы в соответствии с «дорожными картами»? Что с сетью библиотек, особенно на селе? Всех подключили Интернету? Какие новые модели общедоступных библиотек создают регионы, заявившие об обновлении своего библиотечного хозяйства.

Пишите заметки, отклики, комментарии – по всем темам Круглого стола. Начнем обмениваться мнениями в преддверии Форума, собирать материал для обсуждения. И, как всегда, ждем предложения для итогового документа Форума: нашего обращения к руководству страны… Материалы для размещения на этой странице можно также послать по почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Материалы для обсуждения:

Уважаемые коллеги! Самые разные вопросы вызывают у каждого из нас «дорожные карты». Но чтобы, реально оценить преобразования в библиотечном деле, на наш взгляд, весьма важно, иметь представление о глубинных изменениях, происходящих сегодня с сетью публичных библиотек. Именно поэтому предлагаем для обсуждения материал «Библиотечная мозаика: болевые точки оптимизации». подготовленный на основе региональных аналитических обзоров.

Переиздание (впервые с 1925 года) в полном объёме материалов Первого библиотечного съезда РСФСР представляет интерес для историков, теоретиков и практиков библиотечного дела, оно заинтересует всех, кого волнует судьба российской культуры.

В 2011 году исполнилось 100 лет со времени проведения ва Санкт-Петербурге Первого съезда по библиотечному делу. Общество библиотековедения в 1912 году издало труды съезда, которые с тех пор не переиздавались. Настоящая публикация Трудов, предпринятая Российской национальной библиотекой, вводит современного читателя в круг актуальных проблем российского библиотечного дела начала XX века. Труды съезда по праву оцениваются как «энциклопедия библиотечного дела».

"Для кого нужно изучение психологии чтения? Для всех, кто имеет дело с книгой. Оно необходимо для тех, кто создаёт книгу, - для авторов, редакторов, издательских работников. Их оно научит создавать лучшие книги, более соответствующие нуждам работы, более продуктивно достигающие своей цели в смысле желательного влияния на читателя". Переиздание книги С. Л. Вальдгарда «Очерки психологии чтения» (М.; Л. 1931) – второй выпуск в серии «Библиотековедение: изучая прошлое – созидаем будущее», издающейся под эгидой Российской национальной библиотеки и Санкт-Петербургского университета культуры и искусств.

РНБ в партнёрстве с СПбГУКИ приступили к выпуску серии книг "Библиотековедение: изучая прошлое – созидаем будущее», предполагающая переиздание трудов библиотековедов конца XIX – первой половины XX в.в. которые сыграли важную историческую роль в науке и практике библиотечного дела. Серию открывает переиздание труда Л. Б. Хавкиной «Книга и библиотека» (М. 1918).

Все книги серии "Библиотековедение: изучая прошлое – созидаем будущее» вы можете заказать в издательстве РНБ.

Журнал ВАК

Дорожная карта как инструмент планирования и мониторинга стратегического развития машиностроительного комплекса Самарской области

Деев Александр Анатольевич
старший преподаватель

кафедры государственного и

муниципального управления
Российский экономический университет

Разработка отраслевых дорожных карт развития машиностроительного комплекса предполагает, что администрация Самарской области может обеспечить необходимые условия для эффективного развития машиностроения на территории области, управляя широкой гаммой ресурсов и развитием экономических укладов для повышения инвестиционной привлекательности машиностроительных предприятий различных кластеров на территории области.

Working out of branch road maps of development of a machine-building complex assumes that the administration of the Samara region can provide necessary conditions for effective development of mechanical engineering in area territory, operating wide scale of resources and development of economic ways for increase of investment appeal of the machine-building enterprises of various zones in area territory.

Сценарии, дорожная карта, экономический эффект, кластеры, сценарная методология, машиностроение, процессы, модернизация, программно-целевое и проектно-ориентированное управление.

Scenarios, road map, economic benefit, zones, scenary methodology, mechanical engineering, processes, modernisation, the programmno-target and design-focused management

Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта: отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, промышленного кластера, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и прочих стратегических целей.

Примеры различных дорожных карт для поддержки задач управления представлены на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1. - Примеры «Дорожной карты»

Предлагаемые примеры дорожных карт могут быть использованы для решения широкого спектра управленческих в рамках администрации Самарской области. В частности с их помощью можно наглядно представлять результаты планирования и мониторинга проектно-ориентированной деятельности.

Дорожную карту рекомендуется использовать для представления и обсуждения логики выполнения и обобщенного календарного графика Портфеля/Про­ек­та/Прог­раммы. При этом сами дорожные карты позволяют представить общую картину по проектной деятельности, которую можно использовать как в задачах планирования, так и в задачах мониторинга и контроля. Такой высокоуровневый обзор представляет основные этапы, вехи/результаты и сами Проекты/Программы в целом. Подобные схемы содержат критические задачи и логику их выполнения, а также представляют основные результаты целевой деятельности.

«Дорожная карта» – это:

-важнейшие события на одной странице;

-простая, понятная символика для главных вех, видов деятельности и критических работ;

-стрелки, показывающие логику выполнения работ и представления результатов.

Дорожные карты позволяют наглядно увязывать между собой видение, стратегию и план развития объекта, выстраивая во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее». Дорожные карты позволяют просматривать не только вероятные сценарии, но и их потенциальную рентабельность, а также выбирать оптимальные пути с точки зрения ресурсной затратности и экономической эффективности. В общем случае дорожные карты нацелены на информационную поддержку процесса принятия решений по развитию объекта управления.

Для дорожных карт можно сформулировать инвариантные принципы к формированию и внедрению в практику:

1. Все дорожные карты включают план-прогноз развития объекта на долгосрочную перспективу – как правило, это около 10 лет – с разбивкой на более мелкие подпериоды (горизонты), длительность которых зависимости от специфики объекта – будь то потребительский продукт, характеризующийся относительно коротким жизненным циклом, или целая технологическая сфера или индустрия, развивающаяся десятилетиями под воздействием самых разнообразных факторов. При этом плановое или прогнозное состояние объекта уже экспертно задано, дорожная карта только наглядно отражает путь его достижения.

2. Все дорожные карты являются достаточно дорогим инструментом управления. Поскольку составление и реализация любого долгосрочного плана всегда связаны с рисками самой различной природы, для создания дорожной карты необходимо формирование целой рабочей группы, в которую должны входить специалисты самого разнообразного профиля и самой высокой компетенции, причём в зависимости от масштаба объекта количество специалистов может существенно различаться.

3. Сам по себе процесс формирования дорожной карты – это некая ревизия имеющегося потенциала развития изучаемого объекта, обнаружение узких мест, угроз и возможностей роста, потребностей в обеспечении и т.д.

4. Дорожная карта является интерактивным инструментом, позволяющим немедленно вносить какие-либо изменения и уточнять сценарии развития объекта. При этом важно, чтобы дорожная карта стала необходимым инструментом управления, используемым не только в задачах планирования, но и в задачах мониторинга и поддержки принятия решений. Это сделает саму дорожную карту эффективным и результативным инструментарием управления реализацией стратегии развития объекта.

5. Степень проработанности дорожной карты по различным горизонтам может быть различной, от детальных блоков и вех на ближайшие перспективы, до общей постановки целевых результатов на отдаленную перспективу.

В России дорожные карты пока не являются общеприменимым инструментом управления. Поэтому как таковые унифицированные методические подходы и алгоритмы формирования дорожных карт еще не сформированы, структура и форма данного документа жёстко не заданы, а весь процесс построения отличается высокой степенью творчества.

С учётом специфики рассматриваемого объекта – машиностроительного комплекса Самарской области, отдельные структурно-логические элементы и подсистемы нецелесообразно рассматривать по отдельности. Поэтому и дорожная карта должна отражать «комплексную картину», позволяющую согласовывать и взаимоувязывать различные составляющие машиностроительного комплекса и его окружения в рамках целенаправленного развития.

Пример возможного шаблона для представления дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области представлен на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2. - Пример возможного шаблона для представления дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области

В рамках представленного шаблона использованы следующие структурные и графические элементы:

1.Целевые направления стратегического развития – основные направления деятельности с которыми может быть связана успешная реализация стратегических преобразований машиностроительного комплекса Самарской области. В качестве таких направлений выделены:

1.1.Законодательство – объединяет мероприятия в сфере формирования благоприятных законодательных условий и положений;

1.2.Налогообложение – объединяет мероприятия в сфере налогового регулирования;

1.3.Связанные кластеры – фиксирует вехи и ключевые точки, которые необходимы для взаимосвязи и согласования проводимых мероприятий развития машиностроительного комплекса в условиях тесного взаимодействия с другими социально-экономическими подсистемами;

1.4.Рынок – фиксирует условия и состояния развития рынков реализации продукции машиностроения, а также, при необходимости, и иных «связанных» рынков сбыта;

1.5.Продукты – фиксирует целевые сроки создания новых продуктов/услуг в рамках;

1.6.Технологии – фиксирует состав и сроки развертывания новых технологий, представляющих критическое значение для реализации стратегии;

1.7.Исследования и Разработки – фиксирует направления и задачи проведения прикладных исследований для инновационного развития отрасли.

2.Временные горизонты стратегического планирования – ключевые этапы реализации мероприятий развития машиностроительного комплекса Самарской области. В качестве таких горизонтов можно использовать:

2.1.Оперативный горизонт (Горизонт 1) – интервал достижения «быстрых побед».

2.2.Наша стратегия (Горизонт 2) – интервал формирования заделов и потенциалов для достижения долгосрочных целей.

2.3.Перспектива (Горизонт 3) – интервал стратегических перспектив и амбициозных формулировок целей.

– законодательный акт или иной нормативно-правовой документ;

– налоговые льготы или иные преференции по налогам и сборам;

– вехи или целевые контролируемые результаты;

– ввод/производство новых продуктов, продуктовых линеек;

– развертывание и внедрении технологии;

– проведение исследований и разработок.

Также к числу графических элементов относятся направленные стрелки, обозначающие логические, технологические и прочие взаимосвязи между элементами сетевой схемы, взаимоувязывающей различные структурные компоненты дорожной карты. При этом сами структурные компоненты дорожной карты представляют конкретные мероприятия (обычно, программы и крупные проекты), а также ключевые результаты по этим программам/проектам или контрольные точки, позволяющие однозначно оценивать ход реализации стратегии.

Помещение того или иного графического элемента на «дорожку» обозначает смысловое, технологическое или иное классификационное отнесение соответствующей программы/проекта или их результатов к конкретному направлению.

В тех случаях, когда предложенное деление по направлениям может быть неоднозначным в связи с высокой комплексностью программ и проектов, реализуемых в рамках реализации стратегии, могут формироваться более упрощенные дорожные карты, отображающие лишь состав, взаимосвязи и «временные» параметры объектов дорожной карты, или могут применяться другие формы смысловой группировки объектов (например, по территориальному признаку, или по признаку ответственного/курирующего лица), или иные форматы отображения информации планирования и мониторинга реализации принятой стратегии.

В числе возможных эффектов от использования дорожных карт обычно отмечают следующие:

-С помощью дорожных карт удается ставить более реалистичные цели и формировать наиболее эффективные способы их достижения.

-Дорожные карты являются связующим звеном между стратегией, данными о рынке, технологиях, социуме и других аспектах окружения объекта.

-Дорожная карта вырабатывает своеобразный «путеводитель» для руководителей, позволяя, таким образом, идентифицировать промежуточные результаты и корректировать направления деятельности. В итоге формируется «равновесие» между краткосрочными и долгосрочными проблемами, стратегическими и операционными задачами, связанными с технологиями, ресурсами, финансами и другими аспектами деятельности.

-С помощью дорожных карт обнаруживаются пробелы (недочёты) в планах, что позволяет их избегать, а не решать возможные проблемы в будущем.

-Учет времени и временных взаимосвязей. Создание дорожных карт помогает руководителям удостовериться в том, что в нужный момент они будут обладать ресурсами, технологиями и мощностями, необходимыми для осуществления стратегии и планов.

-Создание дорожных карт подразумевает обмен информацией между представителями администрации, бизнеса, общества и другими заинтересованными в развитии объекта сторонами. Используя дорожную карту можно весьма доступно объяснить в каком направлении планируется развивать объект и в каком он фактически развивается.

-Формирование дорожной карты требует развития и совершенствования системы управления, что неизбежно должно казаться на улучшении общего состояния процессов принятия управленческих решений.

Для построения дорожной карты машиностроительного комплекса Самарской области сначала целесообразно сформировать иерархическую структуры, отображающую основные направления и мероприятия в рамках стратегического развития машиностроительного комплекса Самарской области с указанием целевых результатов, а затем, отобразить получившееся дерево на «временную» ось с указанием логических, технологических и прочих взаимосвязей между планируемыми мероприятиями и ключевыми результатами. Возможный вариант такой структуры представлен на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3. - Структура декомпозиции основных направлений, мероприятий, целевых результатов и контрольных точек для дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области

Представленная схема содержит основные направления и блоки работ с указанием ключевых результатов. В процессе обсуждения и внедрения технологии Дорожные карт в управленческие процессы администрации Самарской области эта структура может соответствующим образом дополняться, уточняться и корректироваться. Вариант отображения предложенных мероприятий и их результат на временную ось представлен на рисунке (см. рисунок 1.4.)

Предложения по дорожной карте машиностроительного комплекса Самарской области могут стать основой для внедрения и развития эффективных и результативных методов программно-целевого и проектно-ориентированного управления при реализации целенаправленных изменений народно-хозяйственных и социально-экономических систем, подсистем и комплексов на территории Самарской области.

Особое внимание должно быть сосредоточено на развитии соответствующих принципов и систем управления на территории Самарской области, которые должны сформировать системный базис для реализации программно-целевого и проектно-ориентированного управления.

Предложенная структура декомпозиции основных направлений, мероприятий, целевых результатов и контрольных точек для дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области и сама дорожная карта развития машиностроительного комплекса Самарской области являются «открытыми», т.е. допускают расширение и корректировку как «по вертикали» (добавление новых направлений, признаваемых существенными для реализации стратегии), так и «по горизонтали» (проведения декомпозиции работ и целевых результатов в рамках предложенных направлений и мероприятий).

Рисунок 1.4.- Дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области

  1. Козлов А.С. Управление Портфелем Программ и Проектов: процессы и инструментарий. Монография. – М. ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010. – 350 с .
  2. Козлов А.С. Методология управления портфелем программ и проектов. Монография. – М. ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2009. – 194с.
  3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
    ОКВЭД. ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1).
  4. Справочник предприятий и организаций машиностроительного комплекса Самарской области / Министерство промышленности, энергетики и технологии Самарской области. www. minprom. samara. ru. доступ от 10.11.2010. – 15 с.
  5. Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года. Приложение к постановлению Правительства Самарской области от 9.10.2006 № 129. – 329 с.
  6. Прогноз социально-экономического развития Самарской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. Приложение 2 к постановлению Правительства Самарской области от 21.10.2010 № 506
  7. В.Артяков. Выступление с бюджетным посланием перед депутатами Самарской Губернской Думы. http://www.adm.samara.ru/news/important/11.11.2010/55218 доступ от 08.12.2010 г.
  8. Государство и бизнес: институциональные аспекты – М. ИМЭМО РАН, 2006
  9. Савранский П.В. Государственно-частное партнерство в реализации перспективных направлений инновационного развития экономики России. Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук.

Разработка планов мероприятий ( - дорожных карт - ) в сфере культуры

к письму Минкультуры России

от 30 января 2013 г. № 557-01-56/04-НМ

по разработке планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2334), Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р (далее – Программа) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 49, ст. 6909), и планом мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2606-р (далее – «Дорожная карта»), в целях разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (далее — «дорожная карта»).

2. Методические рекомендации содержат единые методологические подходы к разработке «дорожных карт» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. В настоящих методических рекомендациях приводится примерная структурная схема построения «дорожной карты».

4. «Дорожная карта» является документом, отражающим план развития сферы культуры региона на период с 2013 по 2018 г.г.

5. «Дорожная карта» (план учреждения) должна состоять из следующих разделов:

I. Цели разработки «дорожной карты»;

II. Проведение структурных реформ: в сфере культуры региона.

III Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры региона до 2018 г. и меры, обеспечивающие их достижение.

1).Целевые показатели (индикаторы) развития отрасли культуры устанавливаются в соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры и туризма», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2567-р, федеральными целевыми программами, региональными целевыми программами.

Субъекты Российской Федерации могут самостоятельно определять дополнительные показатели для достижения установленных в субъекте ориентиров, соответствующих поставленным целям и задачам.

2). Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:

а) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;

б) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом;

в) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;

г) реорганизация неэффективных учреждений культуры.

IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры.

1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).

2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:

1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2013-2018 г.г.

Показателем динамики примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры со средней заработной платой в регионе понимаются значения, формируемые на основании данных Федеральной службы государственной статистики о заработной плате работников, полученные на основе формы «зп — культура», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2012 г. № 574.

Показатель отражает уровень достижения в отчетном году цели, определенной Указом, предусматривающей повышение к 2018 г. средней заработной платы работников учреждений культуры до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Показатель определяется как отношение среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры в субъекте Российской Федерации в отчетном году к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации в отчетном году.

Обращаем внимание на то, что примерные (индикативные) значения соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры (приведены в пункте 2 раздела IV «Дорожной карты») являются минимальными допустимыми.

2) численность работников государственных (муниципальных) учреждений культуры в 2013-2018 г.г.

V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт.

В раздел «Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт» включаются следующие подразделы:

Совершенствование системы оплаты труда. который предусматривает:

1). Ежегодную разработку (изменений) показателей эффективности деятельности подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления учреждений культуры и их руководителей с подготовкой соответствующего правового акта органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2). Проведение ежегодных мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности.

Для возможного привлечения не менее трети средств для достижения требуемого уровня повышения оплаты труда работников учреждений культуры рекомендуется провести следующие мероприятия:

реорганизацию неэффективных учреждений путем исключения дублирующих структур, слияния нескольких учреждений;

оптимизацию численности персонала учреждения путем перераспределения функциональных обязанностей, нагрузки на персонал в разрезе отделов, должностей и конкретных работников;

вывод непрофильных функций учреждения (в том числе младший обслуживающий персонал) на аутсорсинг с учетом сопоставимости стоимости услуг, выполняемых сторонней организацией;

сокращение избыточной численности административно-управленческого персонала;

по возможности перевод работников творческих профессий на срочный трудовой договор;

по возможности перевод работников младшего обслуживающего персонала, работающих неполный рабочий день, на условия работы по договору гражданского правового характера.

3) Внесение изменений в Примерные положения по оплате труда работников учреждений культуры, разработанных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Указанные изменения учитываются учреждениями в своих Положениях по оплате труда работников.

Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.

В данный подраздел включены мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждений культуры в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного учреждения культуры, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения культуры, а также гражданами, замещающими указанные должности. Соответствующие мероприятия направлены на реализацию норм статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч.1), ст. 3; «Российская газета», 2012, 31 декабря) и статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства, 2008, № 52 (ч.1), ст. 6228; «Российская газета», 2012, 31 декабря).

Также в данный раздел рекомендуем включить мероприятие по установлению предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений культуры и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год.

Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры.

1). Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры (рекомендуется ежегодно осуществлять обучение не менее 15% работников учреждений культуры с целью увеличения притока кадров в учреждения, имеющих специальную подготовку и повышения качества представляемых услуг.

Следует предусмотреть мероприятия по повышению квалификации и переподготовке работников учреждений культуры с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям.

Необходимо учесть, что в рамках развития кадрового потенциала работников учреждений культуры в 2013-2014 гг. будут актуализированы квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов.

Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений культуры, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов «эффективного контракта»;

2). Проведение мероприятий по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта.

Отдельно должны быть предусмотрены мероприятия по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений культуры в связи с введением «эффективного контракта» в 2013-2018 гг.

«Эффективный контракт» — это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками при введении «эффективного контракта» в соответствии с пунктом 15 Плана мероприятий по реализации Программы будут разработаны и утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в 1 квартале 2013 г.

Рекомендуется учитывать, что в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации единственной формой правового оформления трудовых отношений между работником и работодателем является трудовой договор. Введение «эффективного контракта» подразумевает качественное совершенствование трудовых отношений в рамках трудовых договоров. При этом в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

В качестве одного из мероприятий, направленных на введение «эффективного контракта», рекомендуется предусмотреть повышение квалификации работников учреждений культуры, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников.

Кроме того, рекомендуется в трудовых коллективах, как со стороны администрации учреждений культуры, так и с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотреть комплекс мер по проведению разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работникам культуры и перехода на «эффективный контракт».

Для перехода работников учреждений культуры на «эффективный контракт» необходимо выполнить следующие мероприятия:

— разработка и внедрение типовых норм труда, учитывающих современные требования к оказанию государственных (муниципальных) услуг;

— методические рекомендации по разработке органами государственной власти и местного самоуправления целевых показателей эффективности подведомственных учреждений;

— утверждение типового контракта с руководителем государственного (муниципального) учреждения, предусматривающего в качестве одного из критериев деятельности руководителя для осуществления стимулирующих выплат соотношение средней заработной платы работников в данном учреждении, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей, со средней заработной платой по экономике в соответствующем субъекте Российской Федерации;

— утверждение рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками при переходе на «эффективный контракт»

— доработка и утверждение критериев и показателей эффективности труда работников учреждений культуры;

— перевод работников учреждений культуры на «эффективный контракт»: работа по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями и работниками учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги;

повышение квалификации работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих работу по оказанию государственных (муниципальных) услуг.

3). При переводе работников учреждений культуры будет учитываться информация об анализе лучших практик внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой.

4). Раздел предусматривает обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения — не более 40 процентов.

К 2018 г. рекомендуется обеспечить соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений культуры до 1:0,7–1:0,5 (с учетом типа учреждения культуры). Если указанное соотношение обеспечивается в более ранние сроки, то рекомендуется его поддерживать.

Предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений культуры рекомендуется определить не более 40%.

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение (постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583).

Основной персонал учреждений культуры – работники учреждений культуры, непосредственно оказывающие услуги населению в сфере культуры соответствующими учреждениями, а также их прямые руководители (т.е. руководители структурных подразделений по основной деятельности и его заместители).

— перечень (наименование) должностей работников культуры установлен приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. № 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», а также должности служащих других отраслей, непосредственно обеспечивающих выполнение основных функций, предусмотренных Уставом учреждения (например: издательские, ветеринарные, медицинские и др.);

— перечень рабочих профессий учреждений установлен приказом Минздравсоцразвития России от 14 марта 2008 №121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии, а также профессии рабочих других отраслей, непосредственно обеспечивающих выполнение основных функций, предусмотренных Уставом учреждения (например: сельскохозяйственные и др.)

Вспомогательный персонал учреждений культуры – работники учреждений культуры, создающие условия для оказания учреждением услуги населению в сфере культуры, включая обслуживание зданий и оборудования, не связанных с выполнением непосредственно работ по основной деятельности.

К вспомогательному персоналу относятся работники инженерно-технических служб, младший обслуживающий персонал (дворники, уборщики помещений, вахтеры, гардеробщики и т.п.), работники экспедиторской службы (включая водителей) и т.п.

Административно-управленческий персонал учреждений культуры – работники учреждений культуры, занятые управлением (организацией) оказания услуг населению данными учреждениями культуры, а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.

К АУПу относятся: руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер, главные специалисты, работники, относящиеся к общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих.

Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.№ 597.

Минкультуры России с 2013 года один раз в полугодие будет осуществлять мониторинг реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в государственной программе Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 — 2020 годы и «дорожной карте».

О порядке проведения мониторинга и сроков представления информации Минкультуры России сообщит дополнительно.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с целью выполнения мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», осуществляют ее информационное сопровождение:

— организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах;

— публикации в средствах массовой информации;

— проведение семинаров и других мероприятий.

Для оценки результатов реализации «дорожной карты» в Минкультуры России будет создана постоянно действующая рабочая группа с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Сопровождение «дорожной карты».

« Дорожная карта» утверждается по согласованию с Минкультуры России:

— в отношении учреждений культуры субъектов Российской Федерации – правовыми актами субъектов Российской федерации.

VI. Условия предоставления бюджету субъекта Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета.

В соответствии с пунктом три протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 1 декабря 2012 г. № ДК-П16-206пр Министерство финансов Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключают Соглашение об условиях предоставления бюджету субъекта Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Дотация предоставляется на основании Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» при условии соблюдения обязанностей сторон.

Одним из условий, включенных в обязанности сторон со стороны субъекта Российской Федерации является утверждение по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации планов мероприятий («дорожных картах») по повышению эффективности и качества услуг соответственно в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населении, предусматривающих необходимые источники финансирования мероприятий и обеспечение их реализации.

Во исполнение подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» рекомендуется активизировать работу и принять меры, обеспечивающие повышение заработной платы работников учреждений культуры с 2013 года опережающими темпами.