Руководства, Инструкции, Бланки

Полуось Мтз 80 Задняя Производство Беларусь Старого Образца img-1

Полуось Мтз 80 Задняя Производство Беларусь Старого Образца

Рейтинг: 4.8/5.0 (1772 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Демонтаж и ремонт рукавов полуосей трактора Беларус - Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 - Продажа тракторов и спецтехн

Демонтаж и ремонт рукавов полуосей трактора Беларус

Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 2.8.10).

Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес указывают на износ или разрушение подшипников.

Для устранения неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей. Доступ к левому рукаву обеспечивают, удаляя гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины (рис. 2.8.11, 2.8.12), а доступ к правому — снимая правый кронштейн кабины в оборе с тормозным краном и пневмопереходником. После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами выпрессовывают корпус рукава.

При демонтаже каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом. Выпрессовку полуоси из корпуса проводят съемником (рис. 2.8.13). Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм, при износе шпоночного паза. Выпрессовка и запрессовка деталей рукавов показаны на рис. 2.8.14—2.8.18.

Рис. 2.8.10. Снятие ступицы, крышки и спрессовка рукава полуоси:
1 — ступица;
2 — крышка рукава;
3 — рукав полуоси;
4 — технологический болт;
5 — полуось

Другие статьи

Неисправности и методы ремонта заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки Задний мост трактора МТЗ-80, МТЗ-82 - Неисправности и ремонт

Механизмы заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — главная передача, дифференциал и конечные передачи — размещены в корпусе 15 (рис. 1), к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней — редуктор заднего вала отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82 (ВОМ) 14 и кронштейны механизма навески. По бокам к корпусу крепятся кожухи 12 полуосей 13, механизмы тормозов 3 и блокировки дифференциала 2. Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом.

Ведущая шестерня главной передачи 7 установлена на шлицевом конце вторичного вала коробки передач 6, а ведомая 8 прикреплена болтами к фланцу корпуса дифференциала 5. Корпус вращается на двух конических роликовых подшипниках. В нем установлены подвижно в крестовине на осях сателлиты 4 и полуосевые конические шестерни 9, которые закреплены на шлицевых концах валов, изготовленных за одно целое с ведущими цилиндрическими шестернями 10 конечных передач.

Ведомые шестерни 11 установлены на шлицевых концах полуосей 13. Механизм блокировки дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82 — фрикционная муфта с гидравлическим приводом,
установленная на валу левой ведущей шестерни конечной передачи.

Гидравлический привод муфты МТЗ-80, МТЗ-82 осуществлен от гидроусилителя руля трактора. При работе трактора диски муфты под воздействием давления гидравлической жидкости сжимаются и блокировочный вал 1, соединенный жестко с нажимными дисками муфты, замыкает левую полуосевую шестерню дифференциала и крестовину, в результате чего дифференциал блокируется.

Рис.1. Задний мост трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1— блокировочный вал; 2— механизм блокировки дифференциала; 3— тормоз; 4— сателлит; 5— корпус дифференциала; 6— вторичный вал коробки передач; 7— ведущая шестерня;
8— ведомая шестерня; 9— полуосевая шестерня 10— ведущая шестерня конечной передачи; 11 —ведомая шестерня конечной передачи; 12— кожух полуоси; 13— полуось; 14—
редуктор заднего вала отбора мощности; 15— корпус заднего моста

Механизм заднего вала отбора мощности (ВОМ) МТЗ-80, МТЗ-82 выполнен в виде планетарного редуктора. ВОМ имеет независимый и зависимый (синхронный) приводы. Независимый привод расположен в корпусе сцепления. Зависимый привод ВОМ осуществляется от ведущей шестерни второй ступени редуктора коробки передач. При независимом приводе частота вращения вала отбора мощности трактора МТЗ-80, 82 определяется частотой вращения дизеля, а при синхронном — скоростью движения трактора.

На механизмы задних мостов и конечных передач МТЗ-80, МТЗ-82 воздействуют те же силы, что и на коробку передач, что приводит к нарушению правильного зацепления и сколам зубьев шестерен, зубчатых и кулачковых муфт, износу деталей дифференциала, шлицевых соединений, подшипников, манжет, дисков фрикционных муфт механизма блокировки дифференциала (МТЗ-80).

Основные причины неисправностей задних мостов трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Если при движении трактора происходит его увод в сторону при торможении и увеличен ход педалей тормозов, это свидетельствует об износе накладок дисков и нарушении регулировки механизма управления тормозами.

Рис. 2. Регулировка хода педалей тормоза МТЗ-80, МТЗ-82

1— вилка; 2— болт; 3— контргайка

При возникновении этих неисправностей проверяют полный ход педалей тормозов трактора МТЗ-80, МТЗ-82, который должен быть одинаков у каждой педали и равняться 70. 90 мм.
Ход педалей менее 70 мм приводит к повышенному износу накладок и перегреву тормозов.

Если он больше или меньше, то ход педалей регулируют следующим образом. Отпускают контргайку 3 (рис. 2) и, вворачивая в вилку 1 тормоза или выворачивая регулировочный болт 2,
доводят ход педалей до нормы. Затем проверяют работу тормозов в движении: разгоняют трактор и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь.

При исправных и правильно отрегулированных тормозах МТЗ-80, МТЗ-82 тормозной путь не должен превышать 6. 7 м. В ходе этой проверки также определяют синхронность
срабатывания левого и правого тормозов. Если после торможения на расстоянии 10. 20 м трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда
регулировками этого добиться не удается, тормоза снимают и ремонтируют.

Чтобы снять левый тормоз (см. рис. 2), предварительно снимают муфту блокировки дифференциала, а для снятия правого отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран. Сняв тормоза, измеряют толщину дисков. Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе МТЗ-80, МТЗ-82 заменяют при износе их по толщине до размера менее 11 мм, а нажимные диски — при износе до толщины менее 10,8 мм. Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 3).

Рис. 3. Снятие ступицы колеса, крышки рукава; спрессовка рукава полуоси МТЗ-80, МТЗ-82

1— технологический болт; 2— корпус рукава полуоси

Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес указывают на износ или разрушение подшипников. Для устранения этой неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Чтобы обеспечить доступ к левому рукаву, удаляют гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины, а к правому — правый кронштейн кабины в сборе с тормозным краном и пневмопереходником.

После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами 1 выпрессовывают рукава 2. При этом каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом. Выпрессовку и запрессовку полуоси в корпус производят съемниками (рис. 4). Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм или износе шпоночного паза.

Рис. 4. Запрессовка полуоси МТЗ-80, МТЗ-82 в рукав

1— универсальный съемник; 2— полуось; 3— рукав

Неработоспособность механизма блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82 может быть вызвана разрывом диафрагмы, износом дисков фрикционной муфты и блокировочного вала. Если имеются признаки неисправности муфты блокировки дифференциала МТЗ, то снимают ее крышку и кожух. Накладки соединительных дисков заменяют, если их толщина менее 11,8 мм.

Заедание рычага управления валом отбора мощности ВОМ МТЗ-80, 82 и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления и износе кулачковой муфты переключения. Для того, чтобы установить причину неисправности механизма усиления, снимают и разбирают стакан (рис 5).

Рис. 5. Снятие стакана пружины механизма усиления МТЗ-80, МТЗ-82 в сборе

1— установочный болт; 2— регулировочный болт; 3— контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг

При разборе стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и придерживаются определенной последовательности. Сначала переводят рычаг управления
ВОМ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и в заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1.

Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины механизма усиления МТЗ-80, МТЗ-
82, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выкручивают регулировочный болт 2. Убеждаются в надежности фиксации стакана с корпусом и снимают стакан в сборе.
Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4.

Обнаруженные дефектные детали заменяют. Для сборки также используют пресс или струбцину. При неисправности кулачковой муфты отсоединяют коробку передач от заднего моста
трактора МТЗ. После этого заменяют изношенные детали. Продолжение вращения хвостовика вала при выключении заднего ВОМ или неравномерное его вращение свидетельствует
о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.

Рис. 6. Отворачивание регулировочных болтов

1— крышка заднего моста, 2— регулировочные болты

Для регулировки натяжения тормозных лент снимают крышку люка, заворачивают до отказа, а потом ослабляют затяжку регулировочных болтов (рис. 6), добиваясь свободного прокручивания хвостовика вала рукой. Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора. Для этого отворачивают болты, крепящие заднюю крышку, и выпрессовывают ВОМ в сборе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с технологическими болтами 1 (рис. 7). Затем снимают тормозные ленты и измеряют их толщину. При толщине лент менее 2,5 мм их заменяют новыми.

Рис. 7. Выпрессовка ВОМ трактора МТЗ-80, 82 из корпуса заднего моста

1— технологический болт; 2— ВОМ

Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного
редуктора, потере эластичности или разрушении манжет.

В этом случае BOM снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках и, прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен, рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках. Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ разбирают и заменяют дефектные детали.

Водило планетарного редуктора МТЗ-80, МТЗ-82 заменяют при износе поверхностей под оси сателлитов до размера более 20,2 мм и поверхностей под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм. Также заменяют следующие детали трактора МТЗ-80, МТЗ-82: оси сателлитов при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм, барабан включения при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и посадочного места под наружную обойму подшипника № 209 до размера более 85,12 мм, вал планетарного редуктора при износе посадочных мест под подшипники до размера менее: 208 - 39,96 мм, 310 - 49,97 и 209 - 44.96 мм.

Если обнаружено подтекание масла из-под манжет, то у снятого ВОМ осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. При прорывах прокладку заменяют. Если масло подтекает из-под хвостовика вала, то для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником, спрессовывают барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки. После этого освобождается доступ к дефектным манжетам.

Рукав полуоси заднего моста МТЗ-80

ООО "МТЗ-Поволжье" Рукав полуоси заднего моста МТЗ-80/82 Беларус 50 2407018-А-01 Описание

Компания ЕвроТрак реализует оригинальные запчасти к тракторам МТЗ белорусского производства. Качественные и не дорогие запчасти МТЗ. Навесное оборудование для ремонта трактаров вы всегда сможите найти в наличии на складе в Н.Новгороде. Мост передний. КПП коробка передач, мост задний, другие узлы и агрегаты для Тракторов МТЗ-80, МТЗ-1221, МТЗ-920 вы всегда сможите купить новые и отремонтировать старые в Сервисном центре ЕвроТрак по адресу Н.Новгород ул. Коновалова 13. Вся продукция только от Белорусских заводов производителей ММЗ Минский Моторный Завод, МТЗ Минский тракторный Завод, БЗА Борисовский Завод Агрегатов, ГЗПД Гомильский завод пусковых двигателей, и многая другая продукция напутствующих заводов изготовителей конвейер МТЗ присутствуют на складе ЕвроТрак в Н.Новгороде.В компании ЕвроТрак вы всегда найдете полный ассортимент запасных частей к тракторам МТЗ-82, 920, 320, 1523, 1221, 892 и навесному оборудованию, погрузчикам ПКУ-08 ПФН-038. ПФН-09, щеточному оборудованию МК-454, УМДУ и отвалам гидроповоротным и бульдозерным. В ЕвроТраке всегда в наличии оригинальные запчасти к тракторам МТЗ-920, 82, 320, 1523, 1221, навесному оборудованию погрузчикам ПФН, ПКУ, щеткам МК-454 и УМДУ по низким ценам на прямую от заводов производителей.*цены и наличие уточняйте у менеджеров

Характеристики

Комментарии

Пока нет отзывов

Сопутствующие товары

Подобные товары

Устройство заднего моста МТЗ-80, 82

Устройство заднего моста МТЗ-80, 82

Механизмы заднего моста трактора МТЗ-80, 82 — главная передача, дифференциал и конечные передачи — размещены в корпусе 15 (рис. 1), к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней — редуктор заднего вала отбора мощности (ВОМ) 14 и кронштейны механизма навески.

По бокам к корпусу крепятся кожухи 12 полуосей 13, механизмы тормозов 3 и блокировки дифференциала 2. Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом.

Ведущая шестерня главной передачи 7 установлена на шлицевом конце вторичного вала коробки передач 6, а ведомая 8 прикреплена болтами к фланцу корпуса дифференциала 5. Корпус вращается на двух конических роликовых подшипниках.

В нем установлены подвижно в крестовине на осях сателлиты 4 и полуосевые конические шестерни 9, которые закреплены на шлицевых концах валов, изготовленных за одно целое с ведущими цилиндрическими шестернями 10 конечных передач.

Ведомые шестерни 11 установлены на шлицевых концах полуосей 13. Механизм блокировки дифференциала — фрикционная муфта с гидравлическим приводом, установленная на валу левой ведущей шестерни конечной передачи.

Гидравлический привод муфты осуществлен от гидроусилителя руля трактора. При работе трактора диски муфты под воздействием давления гидравлической жидкости сжимаются и блокировочный вал 1, соединенный жестко с нажимными дисками муфты, замыкает левую полуосевую шестерню дифференциала и крестовину, в результате чего дифференциал блокируется.

Рис.1. Задний мост трактора МТЗ-82, 80

1— блокировочный вал; 2— механизм блокировки дифференциала; 3— тормоз; 4— сателлит; 5— корпус дифференциала; 6— вторичный вал коробки передач; 7— ведущая шестерня; 8— ведомая шестерня; 9— полуосевая шестерня 10— ведущая шестерня конечной передачи; 11 —ведомая шестерня конечной передачи; 12— кожух полуоси; 13— полуось; 14— редуктор заднего вала отбора мощности; 15— корпус заднего моста

Механизм заднего вала отбора мощности (ВОМ) МТЗ-80, 82 выполнен в виде планетарного редуктора. ВОМ имеет независимый и зависимый (синхронный) приводы. Независимый привод расположен в корпусе сцепления.

Зависимый привод ВОМ осуществляется от ведущей шестерни второй ступени редуктора коробки передач. При независимом приводе частота вращения вала отбора мощности определяется частотой вращения дизеля, а при синхронном — скоростью движения трактора.

На механизмы задних мостов и конечных передач воздействуют те же силы, что и на коробку передач, что приводит к нарушению правильного зацепления и сколам зубьев шестерен, зубчатых и кулачковых муфт, износу деталей дифференциала, шлицевых соединений, подшипников, манжет, дисков фрикционных муфт механизма блокировки дифференциала (МТЗ-80).

Основные причины неисправностей задних мостов МТЗ-82, 80

Если при движении трактора происходит его увод в сторону при торможении и увеличен ход педалей тормозов, это свидетельствует об износе накладок дисков и нарушении регулировки механизма управления тормозами.

Рис. 2. Регулировка хода педалей тормоза МТЗ-80, 82

1— вилка; 2— болт; 3— контргайка

При возникновении этих неисправностей проверяют полный ход педалей тормозов, который должен быть одинаков у каждой педали и равняться 70. 90 мм. Ход педалей менее 70 мм приводит к повышенному износу накладок и перегреву тормозов.

Если он больше или меньше, то ход педалей регулируют следующим образом. Отпускают контргайку 3 (рис. 2) и, вворачивая в вилку 1 тормоза или выворачивая регулировочный болт 2, доводят ход педалей до нормы. Затем проверяют работу тормозов в движении: разгоняют трактор и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь.

При исправных и правильно отрегулированных тормозах тормозной путь не должен превышать 6. 7 м. В ходе этой проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов.

Если после торможения на расстоянии 10. 20 м трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками этого добиться не удается, тормоза снимают и ремонтируют.

Чтобы снять левый тормоз (см. рис. 2), предварительно снимают муфту блокировки дифференциала, а для снятия правого отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран. Сняв тормоза, измеряют толщину дисков.

Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе их по толщине до размера менее 11 мм, а нажимные диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.

Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 3).

Рис. 3. Снятие ступицы колеса, крышки рукава; спрессовка рукава полуоси МТЗ-80, 82

1— технологический болт; 2— корпус рукава полуоси

Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес указывают на износ или разрушение подшипников. Для устранения этой неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей.

Чтобы обеспечить доступ к левому рукаву, удаляют гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины, а к правому — правый кронштейн кабины в сборе с тормозным краном и пневмопереходником.

После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами 1 выпрессовывают рукава 2. При этом каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом.

Выпрессовку и запрессовку полуоси в корпус производят съемниками (рис. 4). Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм или износе шпоночного паза.

Рис. 4. Запрессовка полуоси МТЗ-80, в рукав

1— универсальный съемник; 2— полуось; 3— рукав

Неработоспособность механизма блокировки дифференциала трактора может быть вызвана разрывом диафрагмы, износом дисков фрикционной муфты и блокировочного вала.

Если имеются признаки неисправности муфты блокировки дифференциала, то снимают ее крышку и кожух. Накладки соединительных дисков заменяют, если их толщина менее 11,8 мм.

Заедание рычага управления и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления и износе кулачковой муфты переключения.

Для того, чтобы установить причину неисправности механизма усиления, снимают и разбирают стакан (рис 5).

Рис. 5. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе

1— установочный болт; 2— регулировочный болт; 3— контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг

При разборе стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и придерживаются определенной последовательности.

Сначала переводят рычаг управления ВОМ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и в заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1.

Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины механизма усиления, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выкручивают регулировочный болт 2.

Убеждаются в надежности фиксации стакана с корпусом и снимают стакан в сборе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4.

Обнаруженные дефектные детали заменяют. Для сборки также используют пресс или струбцину. При неисправности кулачковой муфты отсоединяют коробку передач от заднего моста трактора МТЗ-80/82. После этого заменяют изношенные детали.

Продолжение вращения хвостовика вала при выключении заднего ВОМ или неравномерное его вращение свидетельствует о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.

Рис. 6. Отворачивание регулировочных болтов

1— крышка заднего моста, 2— регулировочные болты

Для регулировки натяжения тормозных лент снимают крышку люка, заворачивают до отказа, а потом ослабляют затяжку регулировочных болтов (рис. 6), добиваясь свободного прокручивания хвостовика вала рукой. Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора.

Для этого отворачивают болты, крепящие заднюю крышку, и выпрессовывают ВОМ МТЗ-80, 82 с технологическими болтами 1 (рис. 7). Затем снимают тормозные ленты и измеряют их толщину. При толщине лент менее 2,5 мм их заменяют новыми.

Рис. 7. Выпрессовка ВОМ трактора МТЗ-82, 80 из корпуса заднего моста

1— технологический болт; 2— ВОМ

Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет.

В этом случае BOM снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках и, прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен, рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках.

Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ разбирают и заменяют дефектные детали.

Водило планетарного редуктора заменяют при износе поверхностей под оси сателлитов до размера более 20,2 мм и поверхностей под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм.

Также заменяют следующие детали: оси сателлитов при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм, барабан включения при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и посадочного места под наружную обойму подшипника № 209 до размера более 85,12 мм, вал планетарного редуктора при износе посадочных мест под подшипники до размера менее: 208 - 39,96 мм, 310 - 49,97 и 209 - 44.96 мм.

Если обнаружено подтекание масла из-под манжет, то у снятого ВОМ осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. При прорывах прокладку заменяют.

Если масло подтекает из-под хвостовика вала, то для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником, спрессовывают барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки. После этого освобождается доступ к дефектным манжетам.

Запасные части для тракторов ЧТЗ и автомобилей КРАЗ

Запчасти МТЗ- 80

тел. +7 (343) 382-43-75 ООО ТПК "СпецДеталь" предлагает гидромолоты от надежных производителей. тел. +7 (343) 382-43-75 Выгодное сочетание цены и качества на предлагаемые запчасти. тел. +7 (343) 382-43-75 ООО ТПК "СпецДеталь" - это компания, которая специализируется на комплектации и поставках качественного навесного оборудования и запчастей. тел. +7 (343) 382-43-75 Предлагаем запчасти – в наличии и под заказ.

Запчасти МТЗ- 80/82

Амортизатор двигателя (с огр.) 240-1001025
Болт вкладыша задней ступицы 50-3104028
Болт в ступицу переднего колеса 40-3103016
Болт задней ступицы 40-3104021
Блок цилиндров 240-1002001-Б2-03
Вал 1 передачи и заднего хода 70-1701382
Вал вертикальный 52-2308063
Вал внутренний промеж.вала 50-1701185
Вал ВОМ короткий 70-4202018
Вал вторичный КПП 50-1701252
Вал вторичный КПП 50-1701252
Вал вторичный с гайкой 50-1701256
Вал ГУР 50-3405047
Вал карданный 72-2203010
Вал коленчатый ПД Д24С20Б
Вал коленчатый 240-1005015
Вал коленчатый 243-1005015
Вал первичный 48-1701032
Вал поворотный 70-4605023
Вал привода ВОМ ведомый 70-1601021
Вал привода ВОМ ведущий 70-1601026
Вал промежуточный 70-1701182
Вал рулевого управления 80-3401072
Вал силовой 70-1721113А
Валик переключения скор. ВОМ 70-1601140
Вентилятор 240-1308040-01
Вентилятор 245-1308010-А
Вилка 1 и заднего хода 50-1702086
Вилка 4 и 5 передачи 50-1702116
Вилка сцепления 50-1601203
Вилка 52-1802084
Втулка 50-3405029-А
Втулка 50-3405032
Водило ВОМ 70-4202065
Водило с сателлитами в сборе 70-4202060
Втулка подшипника вала 50-1701188
Втулка распредвала 240-1002068
Втулка цапфы 50-3001021
Втулка червяка ГУР 50-3405026
Гайка в ступицу перед колеса 40-3103017
Гайка задней ступицы 36-3104019
Гайка втор.вала 50-1701253
Гидроусилитель руля 70-3400020
Гильза 52-2308084
Глушитель длинный 60-1205015-А1
Глушитель короткий 60-1205015
Головка блока цилиндров 240-1003012-А1
Гнездо 70-1701186
Двигатель Д-243-91 (аналог Д-240) МТЗ-80,82
Двигатель Д-243-94с пуск.двиг. МТЗ-80,82
Двигатель Д-260.2-360 МТЗ-1221
Диск колеса передний ( 8 шп.) W9-20-3101020A
Диск (обод) DW14L-38-3107020
Диск нажимной Д-240 ( к корзине) 70-1601093
Диск нажимной тормозной 50-3502030А
Диск опорный сцепления 70-1601120
Диск сцепления (с резинкой) 85-1601130
Диск сцепления (с пружиной) 70-1601130
Диск сцепления 85-1601130
Диск тормозной Д-240 ( с накл.) 50-3502040А
Диск тормозной Д-240 50-3502040А
Карбюратор ПД-10
Кардан рулевой 50-3401060
Кожух рабочий 70-3502035
Кожух рабочий 70-3502035
Кольца поршневые СТ245-1004060
Компрессор А29.01.000
Коробка раздаточная 72-1802020
Корпус вилок 50-1702080
Кран КР-12 ПД-10
Крестовина 50-3401062
Крестовина дифферинциала 50-2403062
Крестовина кардана 72-2203025
Кронштейн отводки 70-1601172
Крышка 52-1802076
Крышка бензобака 50-1103010В
Крышка опорная 70-1721022
Крышка рукава полуоси 50-2407028
Лента тормозная 50-4202100
Магнето М-124Б
Маслопровод 70-1405109
Маслопровод 70-1405110
Маслопровод цилиндра 50-3407015
Моноциклон А53.21.000
Маховик 240-1005114-А1
Мост передний ( 8 шпилек) 72-2300020-А
Мост передний ( 5 шпилек) 72-230020-А-01
Муфта включения ВОМ (соедин.) 70-1601081
Муфта зубчатая понижающего редуктора 70-1721045
Муфта сц. (диск, корзина) ст.обр 70-1601090
Муфта сц. (диск, корзина) ст.обр 70-1601090
Муфта сцепления (корзина)н.обр. 80-1601090
Наконечник МТЗ (правый) А35.32.000А
Наконечник МТЗ (левый) А35.32.000А-01
Насос водяной в сборе 240-1307010
Насос водяной в сборе 240-1307010-А1-М
Насос масляный Д-243 Z=36 240-1403010
Насос топливный Д243-Д241 4УТНИ-1111005-20
Насос топливный Д-243 PP4M9P1G-4201
Насос шестеренчатый НШ-10
Опора картера 50-1002040
Опора промежуточная 72-2209010
Ось сателлита ВОМ 70-4202026
Отводка без подшипника 50-1601185
Отводка с подшипником (комплект) 50-1601180
Палец поршневой 50-1004042
Палец рулевой А35.32.002
Патрубок водяного насоса 50-1307044
Переходник коллектора 240-1008021
Плунжерная пара 4УТНМ-1111410
Полуось переднего моста 52-2308065
Полуось старого образца 50-2407082А
Полуось нового образца 50-2407082А-01
Поршень ПД-10 Д24С06
Привод 80-3401010
Рейка ГУР 70-3405022
Рукав полуоси 50-2407018
Рычаг отжимной ст.образца 70-1601094
Рычаг переключения КПП 70-1702020А
Сателлит заднего моста 85-2403055
Сошка МТЗ 52-3405042
Ступица пер.колеса (голая) А04.03.021
Ступица задняя 50-3104010
Стяжка А61.04.000
Топливопровод 70-1101345-Б1
Трубка ВД прямая 40-1104300
Тяга рулевая (330мм) 50-3003010
Тяга центральная А61.03.000
Тяга центральная А61.03.000
Утеплитель капота МТЗ-80/82
Фара (металл) ФГ-305
Фильтр масляный 240-1404010-А-01
Форсунка Д-240 39.1112010-05
Хвостовик ВОМ (8 шлиц) 70-4202019
Цапфа левая 70-3001085
Цапфа правая 70-3001085-01
Цапфа левая 80-3001065 (70-3001065)
Цапфа правая 80-3001065-01 (70-3001065-01)
Цилиндр ГУР 50-3405015
Цилиндр ПД 350.01.040.00
Цилиндр ПД 350.01.040.00
Червяк 50-3406034
Шатун 240-1004100
Шестерни комплект (1150+3021) 50-2403014
Шкив коленвала 240-1005131
Шестерня 1 ступени редукт. 50-1701196
Шестерня 1 ступени редукт. 50-1701198
Шестерня 1 пер. и зад.хода 50-1701212
Шестерня 2 ступени редуктора 50-1701314
Шестерня 3 передачи скол. 50-1701045
Шестерня 240-1006214
Шестерня 50-1701224
Шестерня 4 передачи ведомая 50-1701216
Шестерня 4-5 передачи 50-1701048
Шестерня 5 передачи и з.хода 50-1701218
Шестерня (короткая) 70-2407053
Шестерня (длинная) 70-2407053-01
Шестерня 50-2403048
Шестерня понижающего редукт. 70-1721031
Шестерня привода ВОМ 70-1601088-Б
Шестерня редуктора 70-1721041
Шланг (патрубок)верхний 70-1303001
Шланг (патрубок)нижний 50-1303062

Задний мост Трактор МТЗ 82 Р

Задний мост Трактор МТЗ 82 Р

Кольцо 080-088-46-2-4 ГОС 9833-73

задний мост трактора мтз-82 купить трактор мтз 82 б у задний мост мтз-82 кабина мтз 82. передний мост мтз 82 мтз 82 задний мост мтз 82 задний мост диферинцыал предний мост мтз 82. тормозная система МТЗ-82 задний мост мтз 50 вом мтз-82 задний мост МТЗ 82 в разрезе. устройство заднего моста мтз82 схема заднего моста мтз82 как снять редуктор заднего моста на мтз 82 фото дифференциал мтз 82. Мост МТЗ трактора мтз 82 б у задний мост мтз запчасти на мтз 82. мтз-82 как ремонтировать задний вал МТЗ-82 ЗАДНИЙ МОСТ СТОИМОСТЬ МОСТ ОТ МТЗ-82 МОСТ ЗАДНИЙ СТОИМОСТЬ ОТ МТЗ-82. переключение вом на мтз 82 масло для коробки передач МТЗ-82 мтз-82 схема заднего моста устройство мтз 82. задний мост мтз 82 задний мост Устройство заднего моста МТЗ мтз-82 рукава полуоси запчасти. задний мост мтз82 мтз 82 карданный вал заднего моста Схема заднего моста МТЗ-82. трактор мост задний на МТЗ 82 цена Р. 82Р° ремонт переднего моста мтз 82. ремонт вала вом мтз 82 масляный фильтр на МТЗ-82 Механическая блокировка заднего моста мтз 82 сколько стоит новый задний мост для мтз 82. Ремонт заднего моста мтз 80 диск колеса задний мтз 82 п где находитса номер коробки передач трактора МТЗ-82 вал отбора мощности мтз-82 ремонт. сколько стоит задний мост мтз 82 Каталог МТЗ 82

Механизмы и детали заднего моста МТЗ-82

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.
  • Главная
  • Трактор МТЗ-80
  • Трактор МТЗ-82
  • Трактор МТЗ-1221
  • Минитрактор МТЗ-320
  • Тракторы МТЗ-892, МТЗ-1025, 920, 92П
  • Тракторы МТЗ-3022, МТЗ-1523, 3522
  • Трактор ЮМЗ
  • Трактор Т-40
  • Трактор Т-25
  • Трактор Т-150/Т-150К
  • Двигатель Д-240/Д-243
  • Двигатель Д-245
  • Двигатель Д-260
  • Двигатель Д-144
  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Спецтехника МТЗ
Механизмы и детали заднего моста МТЗ-82


Задний мост трактора МТЗ-82 служит для передачи крутящего момента от продольно расположенного вторичного вала коробки передач через главную передачу (редуктор) и дифференциал на конечные передачи и полуоси, на которых закреплены ступицы ведущих колес.

Все механизмы заднего моста МТЗ-82 размещены в чугунном корпусе, к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней - редуктор заднего ВОМ, кронштейн механизма навески и буксирное устройство.

В расточках боковых стенок корпуса вставлены и прикреплены к стенкам болтами стаканы ведущих шестерен конечных передач, кожухи тормозов и рукава задних полуосей. Сверху корпус закрыт крышкой из стального листа.

Главная передача редуктора заднего моста МТЗ-82 представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Передаточное число этой пары - 3,42 (41:12).

Ведущая шестерня 41 (рис. 5) установлена консольно на шлицевом конце вторичного вала 42 коробки передач и фиксируется гайкой, навернутой на резьбовой хвостовик вала.

Ведомая шестерня редуктора заднего моста МТЗ-82 прикреплена к фланцу корпуса дифференциала болтами и гайками 7, которые попарно контрятся отгибными пластинами 8.

Рис. 5. Задний мост МТЗ-82

1 и 12- ведущие шестерни конечных передач; 2 - шайба сателлита; 3 - крестовина дифференциала; 4 - сателлит; 5 - корпус дифференциала; 6 - ведомая шестерня главной передачи; 7 - гайка ведомой шестерни; 8 - стопорная пластина; 9 - крышка корпуса дифференциала; 10 - конический подшипник; 11 - болт; 13 - ведомая шестерня конечной передачи; 14, 26 и 36 - подшипники; 15 - крышка люка; 16 - корпус заднего моста, 17- рукав полуоси; 18- соединительный диск; 19 - промежуточный диск; 20 - пружина; 21- отжимной диск; 22 - нажимной диск; 23 - полуось; 24 и 32 - манжеты; 25 - крышка; 27 - крышка механизма блокировки; 28 - крышка диафрагмы; 29 - диафрагма; 30 - переходник; 31 - блокировочный вал; 33 - кожух; 34 - корпус
муфты блокировки; 35 - крышка стакана; 37-стакан подшипников; 38 - регулировочные прокладки; 39 - опорная шайба; 40- полуосевая шестерня; 41 - ведущая шестерня главной передачи; 42 - вторичный вал коробки передач; 43 - крышка заднего моста.

Дифференциал заднего моста МТЗ-82 представляет собой планетарный механизм, предназначенный для распределения подводимого крутящего момента между полуосями и обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой на поворотах и на участках пути, имеющих неровности.

На повороте колеса перемещаются по дугам разной длины. Если бы колеса были закреплены на сплошной оси, а следовательно, вращались с одинаковой частотой, то их перемещение сопровождалось бы проскальзыванием относительно грунта и закручиванием общей оси. Поэтому ведущие колеса устанавливают на отдельных полуосях, соединяя их дифференциалом.

Дифференциал заднего моста МТЗ-82 состоит из корпуса 5, крышки 9, крестовины 3, сателлитов 4 и полуосевых шестерен 10. Крестовина закреплена между корпусом и крышкой.

Отверстия под цапфы крестовины и под призонные болты II, которыми стягиваются корпус и крышка, выполняются при совместной обработке собранных в одно целое корпуса и крышки дифференциала.

Поэтому обе детали маркируются одинаковым номером. Разукомплектовывать корпус и крышку нельзя, а при сборке дифференциала нужно совмещать эти номера на сопрягаемых деталях. На крестовину 3 надето четыре сателлита с опорными шайбами 2.

Сателлиты постоянно зацепляются с двумя полуосевыми шестернями 40, ступицы которых вставлены в расточки корпуса и крышки дифференциала, а внутренними шлицами соединены с валами ведущих шестерен I к 12 конечных передач.

Собранный дифференциал заднего моста МТЗ-82 вращается на двух конических роликовых подшипниках 10, установленных внутренними обоймами на корпус 5 и крышку 9, а наружными - в расточки стаканов 37.

Техническое обслуживание заднего моста МТЗ-82 заключается в регулярной проверке и подтяжке наружных крепежных соединений, своевременной доливке и смене масла (согласно таблице смазки), регулировке отдельных механизмов и т. д.

Зубчатое зацепление и конические роликовые подшипники редуктора главной передачи и дифференциала заднего моста МТЗ-82 в процессе эксплуатации, как правило, регулировать не требуется. Необходимость в регулировке возникает при замене деталей и ремонтах.

Для получения доступа к главной передаче необходимо проводить очень трудоемкие операции по демонтажу узлов и механизмов.

Поэтому регулировки главной передачи, в том числе подшипников вторичного вала коробки передач, на котором установлена ведущая шестерня главной передачи, должны выполняться особенно тщательно, чтобы гарантировать бесперебойную работу трактора до его ремонта.

В подшипниках дифференциала не должно быть осевого зазора. Допускается натяг не более 0,1 мм при усилии, приложенном к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, 30. 50 Н (3. 5 кгс).

Регулируют подшипники дифференциала заднего моста МТЗ-82 прокладками 38 (рис. 5), которые ставят между боковыми стенками корпуса моста и стаканами ведущих шестерен. Толщина прокладок 0,2 и 0,5 мм.

Ведомая шестерня главной передачи редуктора заднего моста МТЗ-82 при работе прижимается к правому подшипнику дифференциала. Поэтому, чтобы не нарушить ее зацепления при регулировке подшипников, нужно уменьшить толщину регулировочных прокладок 38 только левого борта.

Облегчая поворот трактора, дифференциал может ухудшать его тяговые качества. Например, когда сцепление одного колеса на скользком грунте недостаточно, другое колесо, хотя и имеет лучшее сцепление с почвой, не сможет его реализовать и развить большую силу тяги, чем колесо на скользком грунте.

Чтобы устранить этот недостаток, на тракторе МТЗ-82 введен механизм автоматической блокировки дифференциала, который позволяет обеспечивать колесам разные по величине тяговые усилия.

Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) трактора МТЗ-82 состоит из исполнительного механизма, выполненного в виде фрикционной муфты, установленной на валу левой ведущей шестерни 12 конечной передачи, и механизма управления, куда входит датчик с краном управления и редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого управления.

Гидросистема усилителя связана с муфтой блокировки маслопроводами. Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции, осуществляется из кабины.

Ведущий и ведомый диски муфты блокировки дифференциала МТЗ-82 соответственно соединены с шлицами наружного конца левой ведущей шестерни 12 конечной передачи и пазами корпуса муфты блокировки.

С корпусом муфты жестко связан блокировочный вал 31, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни 12 и шлицевым концом соединен с крестовиной дифференциала.

При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя рулевого управления в полость между крышкой 28 и диафрагмой 29 усилие через нажимной диск 22 передается на диски муфты.

Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню 12, связанную с ней шлицами левую полуосевую шестерню дифференциала, блокировочный вал 31 и крестовину.

В результате этого дифференциал блокируется, то есть уподобляется сплошной оси, так как сателлиты не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен.

Рукоятки управления АБД в кабине и кран датчика на гидроусилителе рулевого управления трактора МТЗ-82 имеют три положения: первое положение - АБД выключено, второе - АБД включено, третье - принудительная блокировка дифференциала.

При выключенной АБД масло к диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и разблокированный дифференциал работает, как обычный.

При втором положении обеспечивается автоматическое включение и отключение блокировки в зависимости от положения передних управляемых колес: при повороте колес на угол более 13° от прямолинейного движения АБД отключается, при меньшем угле поворота, а следовательно, и при прямолинейном движении - включается.

Блокировкой дифференциала целесообразно использовать на полевых работах. Особенно она эффективна на пахоте и при работе на склонах. На этих работах АБД не только снижает буксование трактора МТЗ-82, но и способствует поддержанию прямолинейного движения.

Принудительное блокирование применяется только кратковременно для преодоления очевидных дорожных препятствий, когда по условиям движения угол поворота управляемых колес может превышать 13°.

Конечные передачи моста МТЗ-82 - последняя ступень трансмиссии, передающей вращение и крутящие моменты от главной передачи и дифференциала к ведущим колесам.

Каждая конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с парой цилиндрических прямозубых шестерен, имеющих передаточное число 5,308 (69 :13).

Ведущие шестерни 1 и 12 выполнены как одно целое с валом, на обоих концах которого нарезаны шлицы. Одним концом вал соединен с полуосевой шестерней дифференциала, другим - с соединительными дисками 18 тормозов. Левая ведущая шестерня 12 связана наружным шлицевым хвостовиком также и с дисками муфты блокировки дифференциала.

Соединительные диски тормозов и муфты блокировки трактора МТЗ-82 унифицированы. Каждая ведущая шестерня вращается на двух роликовых цилиндрических подшипниках 36, внутренние обоймы которых посажены непосредственно на вал, а наружные - в расточки стаканов 37.

Левая ведущая шестерня 12 в отличие от правой удлинена и имеет сквозное отверстие, через которое проходит вал 31 блокировки дифференциала.

Ведомые шестерни 13 установлены на шлицы полуосей 23 задних колес. Каждая полуось трактора МТЗ-82 вращается на двух одинаковых шариковых подшипниках 14 и 26, один из которых устанавливается в расточке перегородки корпуса моста, другой -в расточке рукава 17 полуоси.

От осевых перемещений полуоси с подшипниками удерживаются крышкой 25 и стопорным кольцом. Полуоси уплотняются самоподжимной манжетой 24, установленной в крышке 25.

На выступающей наружу части полуоси трактора МТЗ-82 сделан паз, закаленный до высокой твердости токами высокой частоты. В паз вставляется шпонка, с помощью которой крутящий момент передается от полуоси к разъемной ступице колеса.

Длина выступающего конца полуоси, шпоночного паза и зубчатой рейки (для зацепления с винтом ступицы колеса) подобрана гак, чтобы обеспечить необходимые пределы регулировки задних колес.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ МТЗ-80/82, МТЗ-1221, МТЗ-320, ЮМЗ, Т-40, Т-150