Руководства, Инструкции, Бланки

Записки О Здравии И О Упокоении Бланк Распечатать img-1

Записки О Здравии И О Упокоении Бланк Распечатать

Рейтинг: 4.4/5.0 (1769 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Записки о здравии и о упокоении

Записки о здравии и о упокоении

С 01 июля 2016 года запущена Акция "Сделай заказ в свой День Рождения и получи скидку на заказ в размере 200 руб." Подробности читать на этой стр.

В нашем магазине действует скидка 3% для всех новых Покупателей, оформивших заказ на нашем сайте. ( Код купона для них 488zRL ) Как воспользоваться скидкой см здесь

С кидка 5% для всех новых

Покупателей, оформивших заказ из категории Товар по Акции ( при условии регистрации Л ичного К абинета и входа в него ). Код купона для них x7t6 Как вопользоваться скидкой см здесь

С кидка 10% предоставляется оплатившим один заказ на нашем сайте любым способом, начиная со второго заказа.

С кидки по Группе клиента. В чем их суть?

Например. Клиент оплативший 2 заказа, получает скидку в 15% (при условии, что Администратор сайта переместил его данные в группу с именем "Клиенты, оплатившие 2-й Заказ ").

Если Клиент оплатил 3 заказа, он получает скидку в 17% (при условии, что Администратор сайта переместил его данные в группу с именем "Клиенты, оплатившие 3-й Заказ ").

Если клиент попал в Группу "Заблокированные ", то данный клиент не получает скидки вообще. до того момента, когда возместит убытки магазину и принесёт свои искренние извинения. К тому же он может делать заказы, но получит их после 100% оплаты товаров и доставки.

Данный вид скидки разработан для наших Покупателей в дополнение к прочим. Суть данной скидки заключается в том, что Покупатель, сделавший определённое число Заказов на нашем сайте и оплативший их получает Накопительную скидку.

Подробности о накопительных скидках читайте на этой странице.

Безналичный расчёт в

Другие статьи

Все для всех

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ " О ЗДРАВИИ " И " О УПОКОЕНИИ "

Возьми листок и напиши имена своих близких. Но зачастую на этом шаге возникают вопросы.

А как? Как написать правильно?

Эти вопросы задают достаточно часто и не только кто впервые пришел в храм, но и те, кто наконец-то задумался о смысле этого привычного действия.

Господь наделил апостолов не только правами, но и возложил на них обязанности и полномочия.

Апостолы передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего.

совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков (1 Тим. 2,1)

Святой апостол Иаков говорит всем христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним»(Иак. 5, 14)

Конечно же помолиться можно и нужно дома, но домашняя молитва, не имеет такой благодатной силы как молитва общественная, общая, то есть молитва Церкви. Церковная молитва - эта такая молитва, о которой сам Господь сказал:

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20 ). В храме для молитвы собираются верующие христиане.

В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – это дом Бога.

В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.

И мы с Вами хотим что бы о наших близких так же помолились священники, которым дано на это право и власть, самим Господом.

Мы подаем поминальные записки на поминовение за Божественной Литургией.

Можно сделать вывод, что записка, написанная неряшливым, неразборчивым почерком свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.

Будьте внимательны и старайтесь избегать суетливости и небрежности там, где она недопустима. Как подать записку

1. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

2. Количество имён не ограничено, но лучше, если их будет не более десяти в одной записке. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.

3. Имена должны быть написаны разборчиво (лучше печатными буквами). в родительном падеже (отвечать на вопрос

4. Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем четко указывается их сан. Например, «о Здравии » архиепископа Пантелеимона, игумена Макария, протоиерея Валерия, иерея Александра, затем пишите свое имя, своих родных и близких. Сокращение «арх.» воспринимается в Церкви как архиепископ,«архим.» - архимандрит .Неправильно в записках именовать священников или монашествующих «отцами» и «старцами»

5. Все имена должны быть в церковном написании и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли) с которым он был крещен в Православной Церкви.

6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

8. В записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках «блаженного», «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего» В записках «об Упокоении » усопший в течение 40 дней после смерти именуется - «новопреставленный». Допускается в записках «об Упокоении » перед именем писать «убиенный», «воин» 9. Не следует в записку об упокоении вносить имена канонизированных, то есть прославленных Церковью святых. 10. Все записки, поданные в Церковь, прочитываются служителями Храма, при этом часть имен произносится ими вполголоса. Записки подаются на следующие Богослужения: Литургию (Обедню). Молебен, Панихиду, а также Сорокоуст, Годовое или Полугодовое поминовение.

На Литургию можно подать следующие записки (только о членах Православной Церкви) - на проскомидию - первую часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из просфор (особые хлебцы) вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых - на обедню - так в народе называют Литургию. Обычно такие записки после поминовения на проскомидии священнослужители прочитывают на Литургии перед Святым Престолом.

Молебен - церковное богослужение, заключающее благодарственное или просительное моление, обращенное к Богу, Богородице или Святым. На молебен подаются записки о здравии. Панихида - заупокойное богослужение, на котором совершается поминовение умерших православных христиан. На панихиду подаются записки об упокоении.

Сорокоуст - молитва, на которой совершается поминовение православных христиан в течение сорока дней. На сорокоуст подают записки как о здравии, так и об упокоении.

Посмертную участь самоубийц Церковь предоставляет Суду Божию.

Поэтому за лишивших себя жизни можно молиться только частным образом, а не общецерковно нельзя совершать отпевание и подавать записки на Литургию или панихиду. Если самоубийство совершил человек, имевший доказанное умственное расстройство, в этом случае необходимо подать прошение на имя архиерея о разрешении общецерковного поминовения. Преподобный Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви некрещеных, еретиков, завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу (имя): аще возможно есть, помилуй. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя» Точно также о некрещеных живых молиться нужно лишь частным образом, прося Господа привести их к вере и спасению. Вы можете скачать бланк записки и распечатать его на принтере. Заполнить дома, не торопясь, а затем подать в храме. [url]http://konstantin-i-elena.ru/index.php/podaem-zapisku[/url]

Покровский храм поселка Черкизово - О церковной записке

Чтобы неспеша подготовить записки для поминания, вы можете распечатать бланки записок заранее

(4 записки на странице — 2 «О здравии», 2 «О упокоении»):

Церковная записка, подаваемая «О здравии» или «О упокоении», наравне со свечой, является наиболее массовым церковным обращением людей к Господу, Богородице, святым угодникам.

Церковная записка — это сравнительно недавнее явление. В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник — особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подавалась во время богослужения для поминовения. Сейчас помянники читаются дома, во время утренних и вечерних молитв. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах и ли магазинах православной книги.

Помянник — это запись на память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.

Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.

Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения. Между тем, записки могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают крест, их вносят в алтарь, читают во время Божественной литургии перед Святым Престолом. В записках, подаваемых для поминовения на Литургии или панихиде, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви. На молебен можно подавать всех.

Вверху записки изображают крест.

Записки с именами для поминовения на Литургии подают в «свечной ящик», оттуда их несут в алтарь вместе с просфорами. Священник читает записки и вынимает «поминальные частицы» из просфор. В конце Литургии просфоры возвращают за «ящик», где их можно получить после службы.

Записки с именами для поминовения на молебне или панихиде подаются в «свечной ящик».

Первая записка, подаваемая нами, - «О здравии».

Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие.

В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.

Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: «молитесь друг за друга» (Иак. 5, 16).

В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора, от «здравия» которого зависела судьба не только Росии, но и каждой семьи, каждого православного. Сейчас мы можем первым написать имя нашего Патриарха Кирилла, а за ним — Архипастыря, Преосвященного Архиерея, поставленного от Бога духовного владыку, заботящегося и приносящего Господу молитвы и жертвы за врученную ему паству.

Так поступают многие христиане, так учит Священное Писание: «прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 1-4).

Затем пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: «Поминайте наставников ваших» (Евр. 13, 7).

Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5,8).

За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу: «отдавайте всякому должное. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим. 13,7-8).

Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5,44). И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии — нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.

Молитва за врагов и враждующих — великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем — и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.

Будем помнить, что нет отраднее помощи для нас, чем наша исповедь в храме пред священником и причащение Святых Христовых Таин. Каждый православный человек обязан причащаться не менее 12 раз в год.

В записке «О упокоении» мы пишем имена наших усопших родных, знакомых, всех, кто нам дорог. Мы называем наших покойных усопшими (уснувшими), а не умершими, потому что в конце времен они встанут из гроба, воскреснут из мертвых.

Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20,38).

Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из мы часто и не знаем,молятся о нас, своих потомках.

Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу — Господа Иисуса Христа. «Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим. 14,8-9).

Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы о них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Самое важное поминовение о живых и усопших — это проскомидия. На Литургии священник из просфор вынимает частицы о здравии и упокоении тех, за кого верующими подавались записки. Вынутые из просфор частицы в конце Лтургии погружают в Святую Чашу, в это время священник произносит слова молитвы. Частицы соприкасаются с Телом и Кровью Христа Спасителя. В этом-то и состоит сила и действенность изъятия частиц из просфор. Тут не просто молитва за того или иного живого или умершего, а очищение грехов этой самой бескровной Жертвой. Тут каждая часть, проникаясь Кровью Спасителя, делается уже предстательницей пред Ним за того, о чьем имени она вынута. Вот почему вынуть из просфоры частицу о живом или умершем за Литургией в Православной Церкви всегда считалось особо спасительным и плодотворным действием. Если бы с вами знали, какую радость приносят душам вынимание частиц, особенно усопшим!

Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка была прочитана внимательно и неспешно, помните правила:

Записки надо подавать до начала Литургии или еще лучше вечером накануне.

Вписывая имена живых и усопших, от чистого сердца поминайте их с искренним желанием им блага, стараясь подумать о каждом из тех, чьи имена вписываете.

Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?» - например — Алексея, Варвару). Ребенок до 7 лет называется младенцем.

Первыми пишутся имена архиереев и иереев, причем указывается их сан полностью или в понятном сокращении (например, епископа Михаила, иерея Петра, протоиерея Иоанна).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Иоанна, а не Ивана) и полностью (Александра, Николая, но не Саши, Коли).

В записках не указывают фамилии, отчества, степени родства.

По желанию в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного».

В записках о упокоении усопший в течение сорока дней после кончины именуется «новопреставленный». Допускается в записках о упокоении написание перед именем слов «убиенный», «воин».

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания Литургии, можно подавать и отдельно.

На литургии поминают только крещеных православных христиан.

На литургии можно подать записки (о здравии и о упокоении): простую — записка прочитывается в алтаре во время службы, заказную — на проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых.

Сорокоуст — это поминовение, которое совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры за поминающегося.

Как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по смерти христианина. Это церковное поминовение облегчает душе проходить мытарства после отшествия из тела.

«Сорокоусты, - писал святой Симеон Солунский, - совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом».

Сорокоусты заказываются не только об упокоении, но и о здравии. Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, полугодие, на год. Кроме литургического поминовения, есть другие церковные виды молитвы за близких. Помин на сорок литургий о здравии на различные потребности: о болящих, о путешествующих, перед началом всякого дела или предприятия, благодарственный молебен (Благодарение Господу о Его различных благодеяниях к нам — выздоровления, успешного окончания дела, исполнения наших прошений, получение нами благих желаний и т.д.).

Молебен — это особое богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. Молебен — это усиленное моление о живых людях. Молебны бывают общественные и частные.

Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, при стихийных бедствиях, при эпидемиях, в засуху и т.д. Другие молебны относятся к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам верующих. Обычно общественный молебен совершается по окончании литургии. Записка на молебен о здравии начинается так же начертанием креста с указанием, какому святому возносится молебен. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога.

Чтобы неспеша подготовить записки для поминания, вы можете распечатать бланки записок заранее

(4 записки на странице — 2 «О здравии», 2 «О упокоении»):

Церковные записки

Церковные записки

В записке «О здравии» мы упоминаем всех, кому мы желаем здравия, спасения, добра, благоденствия. Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, благополучие.

Мы просим о здравии не только для близких и родных нам людей, но и тех, кто причинил нам зло, кого обидели мы. Если мы молимся о здравии человека, который обидел нас, совершил по отношению к нам зло, значит, мы хотим, чтобы Господь переменил его намерения, сделал так, чтобы наш недоброжелатель обратился к Богу, научился пребывать в мире с окружающими.

За всех недоброжелателей, обидчиков, завистников или даже врагов, обязательно нужно молиться, по заповеди Господа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44).

Молитва за врагов, обидчиков, завистников, за тех, кто находится в ссоре – это великая сила для усмирения и прекращения вражды, для вразумления и водворения мира. Записки (поминовения) подаются прихожанами за свечной ящик (в нашем храме – это место слева от входа, где продаются свечи, крестики, иконы, где оформляются требы).

Записки следует подавать перед началом Божественной Литургии, совершаемой в утренние часы, либо, накануне вечером (в этом случает, Ваши записки будут читать на утренней Литургии). Перед началом Божественной Литургии записки передаются в алтарь, где священнослужители прочитывают их, вознося молитву за наших родных и близких. За каждое имя, указанное в записке, из просфоры вынимается частица. В конце Литургии эти частицы погружают в Чашу с Телом и Кровию Христовой, при этом, священник произносит такие слова: «Омый, Господи, грехи зде поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых Твоих».
Поминовение за Божественной Литургией — особый вид общецерковной молитвы. Заказывая молитву, мы заботимся о здравии и душевном спасении наших близких или о блаженном упокоении усопших.

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, молитва единая, молитва Церкви. Церковная молитва — эта та молитва, о которой Господь сказал:«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»(Мф. 18, 19-20).
Начинать записку правильнее всего с имени вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа.
Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. За именами своей семьи и родных, впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу.

Существуют определенные правила написания церковных записок:

1. Пишите четким, понятным почерком, лучше всего – печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.
2. Озаглавьте записку « О здравии» (за живых) или «О упокоении» (за умерших).
Сейчас во многих храмах есть готовые бланки таких записок. Если готового бланка нет, то на небольшом чистом листе бумаги сначала нарисуйте восьмиконечный Крест а затем, напишите «О здравии» или «О упокоении».

4. Ставьте полную форму имени, даже если указываете в записке маленьких детей (например, не Андрюши, а Андрея, не Даши, а Дарьи и т.д.)

5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Егора, а Георгия, не Виктории, а Ники, не Артема, а Артемия, не Сергея, а Сергия, не Полины, а Аполлинарии, не Светланы, а Фотинии, не Ивана, а Иоанна и т.д.). Если вы затрудняетесь, и не знаете, как в церковном написании будет звучать имя, вы всегда можете обратиться за помощью к служителям храма.

6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в сокращенном виде. Например, иерея (или сокращенно — иер.) Виктора, протоиерея (прот.) Владимира, архимандрита (архим.) Гавриила, диакона (диак.) Петра и т.д.

7. Дети до 7 лет именуются младенцами. Старше 7 лет – отроком (отроковицей).
Пример: «О здравии» млад. Надежды, отрока Иоанна, отрок. Людмилы.

8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степень родства по отношению к вам.

9. Допускается включение в записку слов перед именем: «воина» (так именуются военнослужащие – например, воина Димитрия), «болящего» (именуются все, кто болеет), «путешествующего» (кто находится в дороге, в командировке), «заблудшего» (крещеные люди, отошедшие от Православия, неверующие), «страждущего» (например, недугом: пьянства, наркомании, табакокурения, азартных игр), «учащегося» (школьники, студенты), «скорбящего» . «монаха», «монахини».

10. Наоборот, не надо писать уточнения, типа «девицы», «вдовицы», «озлобленного», «беременной».

11. В заупокойных записках следует указывать перед именами: «О упокоении»«новопреставленного» (так усопший именуется в течении сорока дней после кончины, включая день смерти, даже если она произошла близко к полуночи), «приснопамятного» (усопшего, имеющего в этот день памятные даты: дату смерти, день рождения, день именин), «убиенного» (скончавшегося насильственной смертью).

12. Тех, кого Церковь уже прославила в лике Святых (например, Блаженную Матрону, Блаженную Ксению) в записках «О упокоении» поминать уже не нужно.

13. В Церкви можно поминать только церковные имена КРЕЩЕННЫХ в Православной вере христиан. Некрещеных людей в церкви не поминают. За некрещеных людей можно и нужно молиться перед иконами дома (келейно).

14. Если ваши крещеные усопшие родственники, о которых вы молитесь, не были отпеты, то их следует «предать земле», заказав заочное отпевание.

15.Нельзя поминать в церковных записках имена самоубийц. За людей, покончивших с собой, молиться можно только дома. Если вы по ошибке или по незнанию подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам нельзя поминать в Храме, то необходимо сказать об этом священнику на исповеди.

На Божественную Литургию можно подать записки:

1) Простая записка – подается для поминовения на Проскомидии – первой части Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову, с молитвой о прощении грехов поминаемых;
2) Заказная записка на Литургию (Обедню – простонародное название) подается для поминовения как на Проскомидии, так и во всеуслышание на Сугубой Ектении, читаемой сразу после Евангелия. Эта записка может читаться как Диаконом, так и Священником.
3) Сорокоуст — это поминовение, которое совершается Церковью ежедневно, в течение 40 дней. Каждый день в течение этого срока на Проскомидии происходит вынимание частиц из просфоры за каждое имя. «Сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения» (Святой Симеон Солунский).

Сорокоусты могут заказываться как о здравии, так и о упокоении.
Кроме обычных записок (простых, заказных, сорокоустов) можно заказывать полугодовые, годовые и вечные поминовения. Чаще всего такие поминовения заказывают в монастырях.

По окончании Литургии во многих Храмах служатся Молебны (о здравии) и Панихиды (о упокоении). Так можно подать записку и на Молебен, и на Панихиду.

Молебен – это особое молитвенное пение ко Господу, Богородице или Святым. Поэтому, Молебен следует так и озаглавить: «Молебен ко Господу о здравии» или «Молебен Святителю Николаю о путешествующих» . или «Молебен Сергию Радонежскому о помощи в обучении» . далее – пишите имена, за кого вы молитесь. Благодарственные Молебны всегда служатся только Господу Иисусу Христу.

Когда будете подавать записку на Молебен, скажите служителю, заказываете ли вы Водосвятный молебен — в этом случае совершается Малое освящение воды, которая раздается потом всем верующим, — или же обычный, без Водосвятия.

Подавать записки следует заранее (лучше накануне вечером), до начала Божественной Литургии, потому что поминовение за службой совершается лишь до определенного момента – Херувимской песни («Иже херувимы…»).

Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса: записывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе написания от чистого сердца и с искренними пожеланиями им добра, блага, спасения души. Поминая того человека, чье имя вы вписываете — вы уже молитесь за него.

Помянник
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги. Помянники хранят около домашних икон или в своем храме у свечного ящика.

Поделиться: Новости патриархии

В.Р. Легойда: Русская Православная Церковь принципиально выступает за вывод абортов из системы обязательного медицинского страхования

В Церкви надеются, что выведение абортов из системы ОМС «будет первым шагом на пути к тому, что мы когда-нибудь будем жить в обществе, где, возможно, абортов не будет вовсе», ? заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, комментируя подписание Святейшим Патриархом Кириллом Обращения граждан за запрет абортов.

Архиереи восточных, западных и южных епархий Украинской Православной Церкви совершили молитву о мире на Донбассе

25 сентября, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в летнем храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии девять архиереев Украинской Православной Церкви совершили Литургию в Сергиевской женской обители Горловской епархии .

Бланки записок о здравии и упокоении

В.Р. Легойда: Русская Православная Церковь принципиально выступает за вывод абортов из системы обязательного медицинского страхования

Архиереи восточных, западных и южных епархий Украинской Православной Церкви совершили молитву о мире на Донбассе

Святейший Патриарх Кирилл поставил подпись под Обращением граждан за запрет абортов

В праздник Воздвижения Креста Господня Предстоятель Русской Церкви освятил храм Архангела Михаила в деревне Белоусово (Новая Москва)

Синодальный отдел по благотворительности совместно с Всероссийским обществом глухих выпустит видеословарь православной лексики для глухих

В Москве открылся международный симпозиум исследователей Нового Завета

Как написать записку (о здравии

ПИШЕМ ЗАПИСКИ ПРАВИЛЬНО

— Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее — "О здравии" или "Об упокоении". В нашем храме есть уже готовые бланки красного цвета - "о здравии" и синего - "об упокоении". Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10 — 15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, "Сергия", а не "Сережи". Нужно четко писать окончания имен, которые носят и мужчины и женщины: Александра (мужчина) и Александры (женщина), Валентина и Валентины и т.д. Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: "архиеп. Иеронима", "прот. Николая", "иерея Петра".

До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

— До 7 лет ребенок — младенец, с 7 до 14 лет — отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: "мл. Сергия" или "отр. Евгения".

Можно ли писать в записках "заблудшего", "озлобленного"?

— К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: "младенца", "отрока" (для детей), а также: "воина", "болящего", "путешествующего", "заключенного", "учащегося". Перед именами живых крещеных, но не живущих церковной жизнью людей, пишут: "заблудшего", чтобы священнослужитель понимал, о ком он молится. Не пишут: "страждущего", "озлобленного", "скорбящего", "девицы", "вдовицы".

В заупокойных записках следует отметить "новопреставленного" (в течение 40 дней после кончины), "приснопамятного" (если усопший имеет в этот день памятную дату), "убиенного", "воина". К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.

За кого нельзя подавать записки?

— Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?

— Во время проскомидии — приготовительной части Литургии ("проскомидия" — по-гречески "приготовление"), за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих". Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.

Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

— В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.

Что такое сорокоуст и как его заказать?

— Сорокоуст — это сорокадневное поминовение во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. В нашем храме сорокоуст принимается только об упокоении новопреставленных и кроме литургии, также поминается на панихиде. Сорокоуст можно заказать там, где в храме продают свечи (свечной ящик) только за крещеных православных христиан.

Что такое годовое, полугодовое поминовение?

— Кроме записок об однодневных поминовениях, в нашем храме принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год. Имена записываются в поминальный синодик и братия храма в течение указанного срока за каждой литургией молится об этих людях.

Что такое вечное поминовение?

— Это поминовение в течение всего времени, пока существует храм или монастырь. В нашем храме таким поминовением является "Именной кирпичик ".

Что такое "именной кирпичик" и как его купить?

— "Именным кирпичиком " в нашем храме называется вечное поминовение о здравии или об упокоении, но только по воскресным и праздничным дням. Если Вы приобретаете в нашем храме "именной кирпичик", то на одном из кирпичей будет написано имя человека для которого Вы приобретаете кирпич, Вам дадут свидетельство на "именной кирпич" и имя записывается в специальный синодик. Кирпичи с написанными на них именами идут на строительство храма.

Приобрести "именной кирпичик " можно в храме за свечным ящиком или в церковной лавке.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?

— Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан. Следует подавать записки о здравии плодоносящей (непраздной) матери — это будет полезно и для нее, и для ребенка. Будущей матери необходимо посещать храм, и не просто посещать, а исповедоваться и причащаться. В нашем храме каждый четверг в 17:00 служится молебен "для будущих мам".

admin

19 ноября 2015 г. - 22:25

Здравствуйте, Надежда. Если Вас сын не является открытым атеистом, то его вполне уместно поминать в записках не только на молебнах, но и на Литургии. Также можно заказать сорокоуст. И самое главное, конечно же, регулярно молитесь о его духовном просвещении. Хорошо читать каждый день Евангелие и каждый раз предварять и заканчивать это чтение молитвой о нем. Помоги Вам Господи! С уважением, священник Алексий Веретельников.

Гость

19 августа 2016 г. - 08:21

Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий: — при наличии официального медицинского заключения, свидетельствующего о том, что человек наложил на себя руки в состоянии помешательства, в невменяемом состоянии; — и при наличии архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение: для его получения вам нужно обратиться к епископу вашей епархии. Только епархиальный архиерей может дать разрешение на отпевание самоубийц. Отпевание без такого благословения будет самочинным и непозволительным. Такое неосторожное действо очень опасно и непредсказуемо. Возможное поминовение самоубийц дома: Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц только по желанию близких родственников и только краткой молитвой, которая, примерно, должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего (имя человека)».

людмила

10 марта 2015 г. - 11:25

9 апреля 2015 г. - 13:09

Здравствуйте! На исповеди я покаялась ,что живу с женатым и батюшка допустил меня к причастию, но спросил с меня обещания что я расстанусь и я пообещала. Что мне делать? На исповедь я больше не ходила но очень хочу ,боюсь .Ведь я не исполнила своего обещания ,мне тяжело с ним расстаться. Для меня Пасха Великий Христианский Праздник. Я очень хочу в Храм в этот день и причастится .Но на душе у меня очень плохо и я понимаю что не достойна.

admin

10 апреля 2015 г. - 11:50

Дорогая Ксения! К сожалению, пока не разрешится Ваша ситуация и Вы не откажетесь от греха, Причастие не допустимо, в силу того, что оно будет только в осуждение. Мы все недостойны, мы все грешные и Господь милует нас. Но есть абсолютные препятствия ко Причастию. Это не прощение обид, злоба, ненависть, пребывание в ереси, и конечно же, наличие у человека нераскаянных грехов. Т.е. грехов, в которых человек не кается, и не хочет их оставлять. Самое распространенное это конечно же грехи против седьмой заповеди - блуд и прелюбодеяние. Причастие такому человеку будет только во вред и в осуждение. "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1Кор.11:29-30). Вам нужно возыметь решимость и любовь к Богу, чтобы изменить свою жизнь. Иначе, Вы рискуете не только быть несчастной в этой жизни - ведь грех всегда наносит рану, но и наследовать муки вечные. "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Кор.6:9-11). Господь ждет Вашего покаяния. Бояться нужно только греха. Придите в храм и поговорите со священником. Крайне желательно подойти к тому же священнику у которого Вы исповедовались последний раз, рассказать обо всем и продолжить с ним разрешение Вашей не простой ситуации. Помоги Господи Вам разрешить этот важный жизненный вопрос! С уважением, священник Алексий Веретельников.

Мария

10 апреля 2015 г. - 13:54

Добрый день! У меня умер кот от старости в возрасте 21,5 лет. За это время он стал уже членом семьи и его утрата очень тяжела. Скажите пожалуйста, можно ли молиться за упокой его души или поставить свечку за упокой?

admin

10 апреля 2015 г. - 22:12

Здравствуйте, Мария! Как кажется в этом просто нет смысла. За людей мы мoлимся, чтобы Господь простил их согрешения, смилостивился и даровал жизнь вечную. У животных нет грехов, поэтому и молиться за них не имеет смысла. Ваше горе может понять каждый кто имеет домашних питомцев, но мы все-таки должны знать, что в святоотеческой традиции превалирует мнение о том, что души животных смертны, т.е. умирают вместе с их телом, поэтому в принципе, какие либо заупокойные молитвы не нужны, они бессмысленны. Эту привязанность может помочь облегчить только время. И если Вы сами постараетесь помочь какому-нибудь страждущему человеку, переключив свое горе на горе ближнего. И конечно же, нужно постараться обратить внимание на то как живем мы сами. Соблюдаем ли Заповеди Божьи? Знаем ли их? Участвуем ли в Церковных Таинствах, читаем ли Евангелие? Регулярно ли молимся? Стараемся ли хранить мир с ближними? Только тогда, когда мы всецело стремимся жить духовной жизнью, Господь дает многое понять и дает реальные силы пережить то или иное горе. Помоги Господи Вам! С уважением, священник Алексий Веретельников.

Татьяна

17 апреля 2015 г. - 11:44

здравствуйте! В каком порядке нужно писать имена в требах. И когда писать себя в конце или в начале?

admin

18 апреля 2015 г. - 02:04

Христос Воскресе, Татьяна! Обычно в начале поминается священноначалие, духовник, потом родители, родные и близкие. Себя можно писать как в конце, так и вместе со сродникам, которых Вы хотели бы помянуть. С уважением, священник Алексий.

Татьяна

4 мая 2015 г. - 00:27

Здравствуйте! Мне 57 лет и я ни когда не была на исповеди. Несколько раз собиралась, и мне становилось стыдно ,как я буду исповедоваться. Я грешная, но не знаю как набраться сил. Подскажите.

admin

4 мая 2015 г. - 01:23

Здравствуйте, Татьяна! Бояться нечего, поверьте, священника Вы ничем не удивите. Наоборот одно из утешений пастырского служения является Исповедь человека, который искренно кается и желает отречься от своей греховной жизни. Поэтому бояться ничего не нужно. Поститься перед Исповедью не обязательно. Чтобы не растеряться когда подойдете к священнику свои грехи можно в виде шпаргалки записать на бумаге. Можно сказать батюшке, что Вы первый раз пришли на Исповедь. Желательно поисповедоваться вечером - у священника вечером всегда больше времени. В нашем храме вечерняя Исповедь совершается каждый день кроме вечера понедельника и пятницы. Посмотрите наши листовки: http://media.wix.com/ugd/b48266_8b0b659d74224900bc166bde0e8ddc06.pdf http://media.wix.com/ugd/b48266_e348597ed1224c8c83104ad719ac6b72.pdf Найдите в себе силы сделать самый важный шаг в Вашей жизни и ничего не бойтесь. Помолитесь Господу и пусть Он поможет Вам совершить этот подвиг первой Исповеди! С уважением, священник Алексий Веретельников.

Георгий

21 мая 2015 г. - 00:14

Здравствуйте, можно ли и если можно как правильно, написать записку за выздоровление, о крещёном, но душевно-нездоровом(психологически нездоровом) человеке? Скорее всего, он атеист вследствие своей болезни.