Руководства, Инструкции, Бланки

Бланки Записок О Здравии И О Упокоении В Ворде img-1

Бланки Записок О Здравии И О Упокоении В Ворде

Рейтинг: 4.8/5.0 (1769 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как правильно подать записку в храме

Как правильно подать записку в храме

Перед началом службы верующие подают записки. Как правило, это происходит за свечным ящиком.
В нашем храме – при входе, где продаются свечи, крестики, иконы, книги, оформляют требы.
Перед началом Божественной Литургии записки передаются в алтарь, где священнослужители прочитывают их, вознося молитву за наших родных и близких. Поминовение за Божественной Литургией — особый вид общецерковной молитвы. Заказывая молитву, мы заботимся о здравии и душевном спасении наших близких или о блаженном упокоении усопших.
Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, молитва единая, молитва Церкви. Церковная молитва — эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).

Кого нужно и можно поминать в записках «О здравии»
В записке «О здравии» мы упоминаем всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, благополучие. Мы просим о здравии не только для близких и родных нам людей, но и тех, кто причинил нам зло, кого обидели мы. Если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, значит, мы хотим, чтобы Господь переменил его намерения, сделал так, чтобы наш недоброжелатель обратился к Богу, научился пребывать в мире с окружающими. Молитва за врагов, за враждующих — великая сила для прекращения вражды и водворения мира.

Записка «О упокоении»
В записке «О упокоении» мы пишем имена усопших родных, знакомых, наставников, благожелателей, всех, кто нам дорог. Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную. Наши молитвы о усопших — это продолжение наших отношений с ближними. Мы веруем в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение. И мы, подавая записку за них, просим Господа, упокоить их души, простить прегрешения, даровать Царствие Небесное. Ведь многие перед смертью не успели сподобиться Таинства Покаяния и Святого Причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь.

Заказная записка
Если подана заказная записка, священником совершается действо, которое называется возношением Жертвы. Приготовление к Ней начинается во время проскомидии. Проскомидия — это часть Литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства Причастия. Священник вынимает частицы из 5 особых хлебов – просфор. В это время и читаются поминания — записки, книжки-помянники, которые поданы нами на проскомидию. После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)». Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне. Эти частицы приносятся для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы. В конце Литургии эти частицы погружаются в чашу с Телом и Кровью Христовой. При этом священник произносит такие слова: «Отмый (омой), Господи, грехи зде (здесь) поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых Твоих». Таким образом, душам поминавшихся о здравии и об упокоении подается особая Божия Благодать.

После окончания Литургии о помянутых в заказной записке « O здравии» возносится молитва на молебне. Имена в заказной записке «О упокоении» поминаются на панихиде.

Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год.
В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.

Сорокоуст
Это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. Сорокоусты совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения. Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Молебен

Это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются после Литургией, а также после утрени и вечерни. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения года, при стихийных бедствиях и по другим особым случаям. Другие молебны совершаются по просьбам и нуждам верующих.
Как правило, во время этих молебнов происходит малое освящение воды. Записка на молебен, в отличии от обычной записки, начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение, по тем же правилам, что в простой и заказных записках.

Как правильно написать записку

В записках для поминания пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви .

1. Записки надо подавать до начала Литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Вписывайте имена живых и усопших не второпях, но с осознанием того, что вы делаете. Думайте о них с глубоким чувством сопереживания, поминайте их с искренним желанием им блага – это уже ваша молитва за них.
3. Записка должна содержать не более десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких, подайте несколько записок.
4. Имена должны быть написаны в родительном падеже, то есть отвечать на вопрос «кого?».
5. Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан — например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Константина, затем пишите свое имя, своих родных и близких, а затем тех, кого считаете своими недоброжелателями или врагами. Таким же образом вносите имена и в записки «О упокоении».
6. Все имена должны соответствовать церковному написанию (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли).
7. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
8. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец — младенца Иоанна.
9. Если вам кажется это важным, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного».
10. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «О упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).
11. В поминовениях об упокоении нельзя писать имени покончивших с собой. В записках нельзя также упоминать имена усопших, причисленных к лику святых.

Образец записки «О здравии» Образец записки «О упокоении»

Панихида
К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Церковное поминовение усопших совершается только о тех, кто был крещен в православной вере. Панихиды по самоубийцам не совершаются. Тем более они не могут быть поминаемы на Литургии. Кроме этого совершаются особые поминовения всех сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания Литургии, подаются отдельно.

Помянник
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги. Помянники хранят около домашних икон или в своем храме у свечного ящика.

Другие статьи

ЗАПИСКИ О ЗДРАВИИ И ОБ УПОКОЕНИИ

Имена следует писать в родительном падеже (кого? ).

Если вы хотите подать записку на молебен, в верхней части бланка следует написать кому молебен.

Поминальные записки надо писать аккуратно, разборчиво.
Имена пишутся полные, в родительном падеже (о здравии и упокоении кого? — Тамары, Иоанна, Кирилла).

Узнайте церковное написание имен (например, Иван — Иоанн, Юлия — Иулия). Правильное церковное написание имен можно найти в святцах, которые помещаются в церковных календарях.
Количество имен не имеет значения, но очень длинные записки читать неудобно. Обычно пишут 10-15 имен. В поминальные записки вписывают только имена крещенных в Православной Церкви.
Перед именами монашествующих и священнослужителей указывается их сан, полностью или в понятном сокращении (например, архиеп. Феодора, иеромон. Никодима, иерея Николая).

Ребенок до 7 лет называется младенцем (млад. Марии);

от 7 до 15 лет — отроком/отроковицей (отрок. Михаила).

Другие дополнения к именам: воина, болящего, путешествующего, заключенного не следует включать в поминальные записки.

«Болящий», «путешествующий» — указывается тогда, когда об этом человеке заказывается соответствующий молебен.
В заупокойных записках добавляют: новопреставленный — усопший в течение 40 дней после кончины;

приснопамятный (достойный всегдашнего воспоминания) — усопший, имеющий в этот день памятную дату. Добавления убиенный и т.п. не следует указывать в записках, они не имеют значения для души усопшего.

Как поется в стихире при погребении: «царь и воин, богатый и убогий, в равнем достоинстве, кийждо бо от своих дел, или прославится, или постыдится».

Расписание Богослужений

Расписание Богослужений

В субботу вечером:
17:00 Исповедь. Всенощное бдение.

Каждое воскресенье:
8:00 Молебен
8:30 Часы.Божественная литургия
10:30 Панихида

11:00 Воскресная школа для детей (начало занятий)
17:00 Воскресная школа для взрослых (беседы со священником)

По будням:
14:00 Молебен

Записочки "О Здравии" и "О упокоении":
В записках, подаваемых для поминания в храме, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.

Записки заполняются крупным разборчивым почерком, имена поминаемых пишутся в родительном падеже

Также имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании.

Нужно четко писать окончания имен, которые носят и мужчины и женщины: Александра (мужчина) и Александры (женщина), Валентина и Валентины и т.д.
Имена священнослужителей пишутся первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: "архиеп.", "прот.", "иерея".


Расписание Богослужений на сентябрь 2016 года:

Молитвы за родных и близких
Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной Литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом Литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с именами, поминаемых близких. Во время совершения проскомидии, в начале Литургии, из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце Литургии опущены в Святую Чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов.

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении», после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже. Поминовение на Божественной Литургии — наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

Понятие «здравие» включает не только здоровье физическое, но и духовное состояние человека. В этой записке стоит упомянуть всех тех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия «молитесь друг за друга» (Иак. 5:16).

В записках «О упокоении» мы пишем имена усопших родных, учителей, благодетелей, всех, кто нам дорог. Наши молитвы об усопших — это продолжение наших отношений с ближними «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20: 38). Мы верим, что наши усопшие близкие, тоже молятся о нас, и мы, живущие на земле, составляем с ними одну Церковь. Наша обязанность — заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших.

Сорокоуст - церковное молитвенное поминовение человека в течение сорока дней. Церковь молится о здравии живых и о упокоении усопших — «у Бога все живы».
Молебен - Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за благодеяния. Некоторые молебны принадлежат к общественному богослужению и совершаются в храмовые праздники или в особо установленное время, обычно они соединяются с чином малого освящения воды. Другие молебны совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен, а затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.
Панихида - заупокойное Богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Панихиды совершаются по просьбе верующих и в дни особого поминовения усопших, установленные Церковью — на Радоницу и в родительские субботы. Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после — в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти.

Общая церковная молитва обладает удивительной благодатной силой: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. » (Мф. 18:19-20). Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас. И при жизни, и по смерти, мы нуждаемся в милости Божией к нам. Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.


Записки о здравии и о упокоении распечатать бланк

Записки о здравии и о упокоении распечатать бланк

Бланки для записок в церковь, дина Мих. Православный христианин, может кто в интеронете видел формы (образцы) красивых (можно цветных) бланков для записок о здравии и о упокоении, чтобы их можно было бы распечатать и использовать? Нам надо для храма распечатать. Набрать на компе можно, конечно, но там не сделаешь рисунка, крестик будет самый простой, а хочеться что-то красивое. Может, кто имеет красивые образцы, и сможет, сосканировав, выслать на мыло? Буду благодарна. Дубовая Елена православный христианинТема: #61159. Сообщение: #38138 19:03, светлана, записки о здравии и о упокоении распечатать здравствуйте! Очень красивые бланки записок. Ищу такие бланки в Word е. Набираю свои записки на компьютере, с благословения батюшки, очень.

Чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15, 16). Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего. совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков (1 Тим.

Бланки церковных записок. Бланки церковных записок Распечатать записки О здравии. Записки о здравии и о упокоении бланк скачать. Здесь вы можете скачать бланки записок. Обычай чтения записок с именами во время сугубой ектений идет еще с древних Лучшее описание: Бланки церковных записок, Записки о здравии и упокоении, имена в записках. Бланки записок о здравии и о упокоении, бланки церковных записок для принтера a4, бланки. Бланки записок для. Здесь вы можете скачать бланки записок, чтобы дома спокойно, без суеты и спешки Как подавать записки О здравии и О упокоении Бланки церковных записок Распечатать. Нам надо для храма распечатать. Набрать на компе.

61159 - Бланки для записок в церковь

Макеты записок О записки о здравии и о упокоении распечатать здравии, О упокоении. Распечатать нужные. Теги: Записки о здравии.

Программа, также, содержит:

Сервис для печати записок о здравии и о упокоении, молебны. Записки о здравии/.

Переносимая версия Download Master
Download Master Portable

Для Вашего удобства мы сделали возможность распечатать записки для заказа молитв «О Здравии» и «О Упокоении» перед посещением храма: Также Вы можете распечатать пустые бланки записок (по 4 записки на одном листе О Здравии (MS Word 1.6мб)О Упокоении (MS Word 1.4мб) «22-23 февраля в Москве прошел XI Сретенский театральный фестиваль воскресных школ и православных объединений, участником которого впервые стал Детский театр воскресной школы храма святого мученика Иоанна Воина. Наш спектакль «Сказание о Петре и Февронии, в постановке Татьяны Султановой, удостоился высшей оценки жюри и завоевал звание лауреата фестиваля! Мы поздравляем всех детей и родителей с этой чудесной победой!». Просмотр фотографийДобавлено 21 февраля в нашем храме и.о. Настоятеля протоиереем Геннадием Героевым была отслужена панихида по Главе Республики Северная Осетия.

Если вы нашли ошибки в программе, а также если вы хотите внести свои предложения по усовершенствованию программы пишите на наш форум.

Чтобы их можно было бы распечатать и. О здравии и о упокоении. Записки на.

Вы можете скачать и распечатать. Записки о здравии. Здравии и об упокоении.


Годовая декларация на опс за 2009г
Годовая декларация на опс за 2009г - Плодоовощной Портал (продукты годовая декларация на опс за 2009г питания, оптовая продажа овощей и фруктов).
Фирменный строительной и угольной компании рисунок фото
Фирменный строительной и угольной компании рисунок фото - Сирил Паркинсон. Законы Паркинсона, сирил Паркинсон. Законы Паркинсона, изд. Прогресс М. 1989. OCR spellcheck by HarryFan, посвящается Энн. Закон паркинсона (Пер. - Н.Трауберг оТ автора, подросткам, учителям и авторам пособий по истории государственных учреждений и политике кажется, что мир сравнительно разумен. Они думают, что люди свободно выбирают своих представителей из тех, к кому питают.
Ведомость закупки молока с сельхозпроизводителями в чувашии
Ведомость закупки молока с сельхозпроизводителями в чувашии - 30 янв. 2016 г.
Фонд соц ального страхування в д нещасних випадк в зв т в додаток 13
Фонд соц ального страхування в д нещасних випадк в зв т в додаток 13 - Звт, Фонд соцального страхування вд нещасних випадкв на. фонд соц ального страхування в д нещасних випадк в зв т в додаток 13 Фонд соцального.
Заявления о внесении изменений в егрн юридического лица
Заявления о внесении изменений в егрн юридического лица - Контактная информация: Отв. Иванова Елена Васильевна т. (495) ; Харисова Ирина Ивановна т. (495). Приказ фскн России от г. 9 (зарегистрирован в Минюсте России г. 23448) Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых заявления.

Распечатать записку. Записки для заказа молитв О Здравии и О Упокоении перед.

Записки о здравии подаются в церковный киоск на православных (Некрещёный - для Бога не рождённый!). Кроме имени, можно указать священный сан, воин (если это профессия или человек находится на действительной срочной службе младенец (если ребёнку нет 7 лет отрок (от 7 до 14 лет болящий. Записки о упокоении подаются в церковный киоск на крещёных, православных.

Игры
10.03.2016, 09:33
Додатка 5 фонд несчастных случаев 2014
Записки О Здравии и О. О здравии и о упокоении. О. И распечатать.

Музыка
10.03.2016, 09:33
О согласии на обработку персональных данных несовершеннолетнего
Записки О здравии и О упокоении Бланки церковных записок Распечатать: 4 бланка О.

Программы
10.03.2016, 09:33
Соглашения родителей на психологическое сопровождение ребенка в школе
13,7). Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного ( 1 Тим. 5,8). За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу: отдавайте всякому должное. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон (Рим. 13,7-8). Наконец.

Для дома и офиса
10.03.2016, 09:33
Управление вневедомственной охраны при увд по цао г москвы
На нашем сайте вы можете подать Церковные Записки О Здравии и О Упокоении и заказать Требы в нашем Храме Иконы Матери Божией Целительница. Бланк записок 1 4 шт/а4. Чтобы неспеша подготовить записки, вы можете скачать и распечатать бланки записок заранее (файлы DOC и PDF, 4 и 6 Бланки церковных записок. На Литургию (проскомидию) Так обычно.

Форум - Просмотр темы - Как правильно подавать записки о здравии, о упокоении

Форум

Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии - это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест.

Затем указывается вид поминовения:
"О здравии" или "О упокоении", после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?"), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

В поминаниях о упокоении нельзя писать имена сознательно покончивших с собой.

Кроме имен поминаемых, в записках допускаются следующие уточнения: перед именами священнослужителей пишется сан (причем вместо слова "священник" пишется "иерей" или "протоиерей"); дети до 7 лет - "младенец", от 7 до 15 лет - "отрок" или "отроковица"; усопшие - до наступления сорокового дня со времени кончины - "новопреставленный".

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущении следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектений. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заздравной и заупокойной ектений можно достать свой помянник и помолиться о близких.
Касаясь дополнительных сведений о человеке, упоминаемом в записке, нужно сказать следующее. Единственное, что нужно знать совершающему проскомидию священнику, - это имя христианина, данное ему при крещении или (для монахов) при постриге, а также священный сан или степень монашества, если таковые имеются.
Многие, правда, указывают в своих записках перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении своих сродников, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или отроковица - до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный, заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая), уб. (убиенный, убиенная).

Православная Церковь не приветствует такого обычая, но и не возбраняет следовать ему. Не указываются в записках фамилии, отчества, мирские звания и титулы, степени родства. Не стоит писать "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего". В записках "О упокоении" усопший в течение сорока дней по кончине именуется "новопреставленный".

Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.

Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым - по желанию прихожанина.

Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша", к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеймону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, "Всех скорбящих Радость", "Споручница грешных", "Умягчение злых сердец", "Млекопитательница", "Милующая", "Скоропослушница", "Целительница", "Неопалимая Купина", "Взыскание погибших", "Нечаянная Радость", "Утоли моя печали", "Призри на смирение") говорит о том, что Она - наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.

В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву.

Панихида служится перед кануном - особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, "Молебен благодарственный Спасителю", "Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии", "Панихида"), а далее пишутся имена обычным порядком.

Во многих монастырях существует особая треба - поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай).

В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.
Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), - это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Саныч Сообщений: 616 Зарегистрирован: 29 авг 2011, 22:08 Вероисповедание: Православие

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Верховлянь - Церковные требы о здравии и упокоении

Церковные требы о здравии и упокоении

Церковные записки обычно подают в храмах для того, чтобы помянуть усопших и живых на панихиде или молебне, на Литургии, ектении, проскомидии.

Молитвы Церкви особенно важны в такие значительные события, как день смерти или крещения, дни именин и рождения.

В записках вы можете писать имена своих друзей и родственников, всех людей, за кого вы хотели бы вознести молитву.

Требы не читаются за некрещенных по Православным канонам, а также за самоубийц.

Как заполнять церковные записки?
  • Пишите разборчивым почерком. По возможности не упоминайте в одном списке более 10 имен.
  • Указывайте имена в полной форме, в родительном падеже (к примеру, Феодора, а не Феди).
  • Уточните церковные варианты написания для современных, светских имен (к примеру, Иоанна, а не Ивана; Ианикиты, а не Никиты; Иулии, а не Юлии).
Подать записку «О здравии»

Понятие здравия предполагает не только физическое состояние, но также материальное и духовное благополучие. Указывайте здесь имена тех, кому вы желаете благоденствия.

Подать записку «Об упокоении»

Как молитесь вы о живых, так следует молиться и об усопших. Сюда нужно вносить имена умерших родственников, друзей, всех людей, которые вам дороги.

Чтобы подготовить требы без спешки, в спокойной обстановке, вы можете заранее скачать и распечатать бланки записок (в форматах DOC и PDF, по 3 или 4 записки на странице в разных вариантах оформления):

Если вы хотели бы подать записку о здравии и упокоении, скачайте бланки в форматах DOC и PDF

Поминальные записки

Записка «О Здравии»
Подается с просьбой совершить молитвы о физическом и душевном здоровье человека, о его благополучии. Сюда записывают всех живых крещенных людей, которым вы желаете здоровья, спасения и благоденствия.

Записка «Об Упокоении»
Подается с просьбой совершить молитвы об упокоении душ усопших людей. Церковное поминовение облегчает душе проходить мытарства после отшествия из тела.
? внесение имени живого человека в записку «об упокоении» никоим
образом этому человеку не вредит.

О ком можно подавать записки?
? любой человек может быть упомянут в записке (не только родственник
или знакомый), при условии, что Церковные правила позволяют
подавать записку о нем.

О ком нельзя подавать записки?
Церковь не поминает следующих людей:
? самоубийц;
? не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);
? усопших, причисленных к лику святых.
• например: блаженная Матрона, блаженная Ксения.
Причина проста: находясь у Престола Божия именно они
молятся за нас;
? убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены
в Православие.
Не следует подавать записки о них.

Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:
? при наличии официального медицинского заключения ,
свидетельствующего о том, что человек наложил на себя руки в состоянии
помешательства, в невменяемом состоянии;
? и при наличии архиерейского благословения на их отпевание и церковное
поминовение:
• для его получения вам нужно обратиться к епископу вашей
епархии. Только епархиальный архиерей может дать разрешение
на отпевание самоубийц;
? отпевание без такого благословения будет самочинным
и непозволительным.

Возможное поминовение самоубийц дома:
? Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц только по желанию
близких родственников и только краткой молитвой, которая, примерно,
должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего
(имя человека)».

Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме?
? если это произошло, то необходимо сказать об этом священнику
на исповеди.

Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса:
? вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания
с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь
припомнить того человека, чье имя вы вписываете – это уже
молитва за него.

Порядок написания имен в поминальных записках:
? желательно – разборчивым подчерком. Лучше всего – печатными
буквами;
? имя пишется полностью, в т.ч. и детские имена, без сокращения
и уменьшительно-ласкательных форм;
? имя поминаемого пишется в родительном падеже. о здравии,
об упокоении «кого?»;
? все имена должны быть даны в церковном написании. т.е. так, как это имя
упомянуто в Святцах:
• если имени человека, о котором подается записка, нет в святцах
(не православное имя; имя, придуманное в советский период),
то (лучше заранее дома), перед подачей записки, вам
необходимо выяснить, был ли этот человек крещён в
Православие и, какое имя ему было дано при крещении.
Это имя и следует упоминатьв подаваемой вами записке;
• если выяснить имя, данное при крещении, не представляется
возможным, но вы точно знаете. что человек был крещен
в Православие, то можно указать его не православное имя
(светское) и рядом, в скобках, обозначить для священника
информацию о том, что поминаемый человек был крещен
(крещ.) ;
• если вы не знаете полного христианского имени человека и
не уверены, был ли он крещен, воздержитесь вносить его имя
в записку до выяснения фактов. Тем временем поминайте его
в своих частных молитвах.
? если вы хотите помянуть большее количество людей (более десяти),
пожалуйста, по возможности, подавайте несколько записок. Не очень
длинные записки священник имеет возможность прочитать
внимательнее.

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:
? первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:
• патриарха …. митрополита …. архиепископа ….,
епископа …. протопресвитера …. архимандрита ….,
протоиерея – игумена …. иеромонаха …. иерея ….,
архидиакона …. протодиакона …. иеродиакона ….,
диакона …. иподиакона …. монаха (монахини) ….,
послушника (послушницы) ….; чтеца ….;
? далее следует имя вашего духовного отца – священника, который
вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;
? затем перечисляются детские имена:
• младенца (младеницы) …. – это ребенок до 7 лет;
• отрока (отроковицы)…. – это ребенок от 7 до 14 лет;
? теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян:
сначала мужские имена, а затем женские:
• ваши родители;
• свое имя;
• имена членов вашей семьи, близких и родных;
• имена ваших благодетелей;
• если у вас таковые имеются, то далее пишете имена своих
недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;
? по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу
«Всех православных христиан», которая говорит о том, что вы желаете
спасения всем без исключения, православным христианам, имена
которых вы могли забыть, или не знать.

В какой период службы лучше всего подавать записки?
? чтобы священник успел вынуть частицы в поминовение здравствующих
и усопших, записки следует подавать до начала Божественной
Литургии (т.е. до 9.00 утра), а еще лучше и правильнее – накануне ,
с вечера (см. расписание ).

Дополнительная информация, которую не следует указывать в записках:
? не указываются:
• фамилии и отчества,
• звания и титулы,
• степени вашего родства;
? не пишется «старица»/ «старец», а указывается конкретный титул
поминаемого вами священнослужителя;
? в качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном
сокращении):
• воина;
• болящего – (болящ.);
• путешествующего – (путеш.);
• заключенного – (закл.);
• заблудшего – (забл.);
• страждущего – (стражд.);
• озлобленного – (озлоб.);
• учащегося – (учащ.);
• скорбящего – (скорб.);
• беременной (непраздной) – (непразд.).
? в записках «Об упокоении» не пишут:
• убиенный и т.п. – такие записи не имеют значения для души
усопшего;

Дополнительная информация, которую вы можете указать в записках:
? в записках «Об упокоении» добавляют:
новопреставленный — усопший в течение 40 дней после
кончины;
приснопамятный (достойный всегдашнего воспоминания) —
усопший, имеющий в этот день памятную дату:
— день смерти,
— день именин
— и день рождения усопшего.

Сроки записок о поминовении в нашем Храме?
В нашем Храме вы можете подать записку:
? о единоразовом поминовении;
? о поминовении на срок: месяц, полугодие, год.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?
Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Какова дальнейшая судьба записок, после прочтения их священником?
Вечером все прочтенные за день записки сжигаются.

Записки подаются для поминовения:
? на проскомидии. Подается обычная записка:
• «О Здравии»,
• «Об упокоении»;
? на сугубой ектении. Подается заказная записка:
• «О Здравии»:
— за путешествующих или тяжко болящих
членов прихода,
— когда хотят помолиться об успешном
совершении благого дела.
• «Об упокоении»:
— только о новопреставленных и только на
заупокойной литургии;
— в воскресные дни, в праздники,
предпразднества и попразднества в день
памяти святого или праздник, когда
служится полиелей или славословная
служба, поминовение усопших «на сугубой»
не совершается;
? на молебне. Подается заказная записка:
• «О Здравии»;
? на сорокоусте. Подается заказная записка:
• «О Здравии»,
• «Об упокоении»;
? на панихиде. Подается заказная записка:
• «Об упокоении».

Краткое описание поминовения на проскомидии:
? Проскомидия – это часть Литургии, во время которой приготовляют
хлеб и вино для Таинства Причащения;
? поминовение по обычным запискам происходит в Алтаре, без чтения
во всеуслышание;
? сначала из пяти богослужебных просфор, после особых молитв,
священником вынимаются частицы и укладываются в определенном
порядке на дискос (круглое блюдо на подставке, символизирующее
ясли, в которых родился Спаситель):
«Агничная» частица служит для Причащения;
“Богородичная”. вынимается в честь Божией Матери и кладется
по левую сторону от Агнца;
“Девятичинные” частицы, вынимаются в честь святых:
— Иоанна Крестителя,
— пророков,
— апостолов,
— святителей,
— мучеников и преподобных,
— бессребреников,
— Иоакима и Анны
— и того святителя, имени которого
совершается литургия.
Они кладутся по правую сторону от Агнца, по три в ряд;
• из 4-ой просфоры вынимают частицы о живых – о Патриархе,
епископах, пресвитерах и диаконах;
• из 5-ой просфоры вынимают частицы об усопших –
Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
? затем в Алтаре читаются поминальные записки верующих и, после
прочтения каждого имени, священнослужитель вынимает частицу из
просфор (не богослужебных, а поданных верующими), говоря:
”Помяни, Господи, (указывается написанное имя) “. Эти частицы
также кладутся на дискос. Это – первое поминовение тех,
чьи имена написаны в поданных записках;
? частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю
Церковь Христову, собравшуюся около Агнца;
? следует помнить, что частицы, вынутые во время прочтения
поминальных записок, не служат для очищения грехов тех, кто эти
записки подавал
. Они, после окончания Таинства Причащения, будут
внесены в потир (вместе с остальными частицами, вынутыми из 4-рех
богослужебных просфор). Находясь возле Тела Господня («агничной»
частицы), все они пропитаются Божественной кровью, исполнятся
святыни и духовных дарований – ниспосылая их тому, о чьих именах
возносились молитвы. Т.е верующие, имена которых написаны в
записках, получат благодать, освящение и отпущение грехов от
приносимой на Престоле очистительной жертвы.
? т.о. во время поминовение живых и усопших именно в Церкви,
на литургии, происходит очищение Кровью Христовой грехов, которые
совершают и совершали поминаемые нами люди.

Просфоры, подаваемые на проскомидию:
? каждая просфора двусоставна, в знак двух природ Христа: божественной
и человеческой; священник вынимает из одной просфоры частицы
и за здравие, и за упокоение;
? таким образом, вы вполне можете заказать только одну просфору;
? мнение, что для проскомидии необходимо заказывать две просфоры:
о здравии и об упокоении – это благочестивый обычай;
? мнение, что чем больше закажешь просфор, тем лучше – ошибочное, т.к.
количество заказанных просфор не влияет на качество поминовения.

Сугубая ектенья:
? ектенья не является сама по себе молитвой, это призыв к молящимся в
храме помолиться о том или ином случае, деле, человеке;
? т.о. – заказывая поминовение «на сугубой», вы просите членов общины
помолиться о том или ином человеке, находящемся в обстоянии;
? на записке необходимо написать:
• «Сугубая ектенья»;
• указать случай, по которому вы просите молитв общины:
новопреставленного/ой ,тяжко болящего/ей,
путешествующего/ей.

Краткое описание поминовения на сугубой ектении:
? имена из заказных записок произносятся на молении вскоре после чтения
Евангелия;
? начинается сугубая (усиленная) ектения:
• общий призыв к Богу, троекратное “Господи, помилуй!” Диакон
призывает: “Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить)
вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем!”;
• в двух прошениях верующие усиленно просят Господа услышать
их молитву и помиловать их: “Господи, Вседержителю, Боже
отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и
помилуй. – Помилуй нас, Боже…”;
• все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о
священнослужителях (притче церковном) и о всей “во Христе
братии нашей”, о властях и воинстве…;
• Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над
нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть
чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями),
прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого
храма сего;
• в последнем прошении диакон призывает помолиться о
плодоносящих и доброделающих (о благотворителях этого
Храма), труждающихся (для храма), поющих и предстоящих
людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости;
? во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной
записке. и призывает на них благословение Божие, а священник читает
молитвы.
Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя
имена из записок ;
? в определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об
умерших, в которой молятся за всех усопших, просят Господа простить им
все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях
праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в
своей жизни, умоляют Господа даровать усопшим Царствие Небесное,
где все праведные обретают покой.

Виды Молебнов:
? Молебен – это усердная молитва о живых в различных житейских
нуждах.
? Общественныемолебны – совершаются в дни храмовых праздников, на
Новый год, перед началом учения детей, при
стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д.
? Частный молебен – совершается по просьбам и нуждам верующих, т.е.
заказывается Вами. При этом не забудьте сказать в
Церковной лавке, какой именно:
• без водосвятия ;
• или водосвятный – совершается малое
освящение воды, после чего она
раздается верующим.
? Молебны могут совершаться до или после Литургии, а также после
утрени и вечерни (см. расписание ).

Заказная записка о здравии с Молебном:
? в дополнение к изъятию частицы из просфоры диакон гласно читает
имена поминаемых на ектений;
? затем эти имена повторяет священник перед престолом;
? после окончания литургии о них возносится молитва на молебне. особом
Богослужение, при котором:
• просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости;
• или благодарят Бога за уже полученные блага -
благодарственныймолебен;
? Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и
уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую
жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником,
нежели предоставлять тому умолять за нас Бога.

Особенности заполнения записки на Молебен:
? сначала указываю, кому возносится молебен:
• Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих
и др.);
• Божией Матери (разным Ее иконам);
• почитаемым святым;
? затем пишется, о здравии он или об упокоении;
? и теперь перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное
пение.

Панихида:
? это заупокойная треба;
? она совершается только по крещенным;
? Православная Церковь не возносит молитв об усопших, сознательно
отвергших Бога, отпавших от Православия в расколы, ереси и секты,
отлученных от Церкви, а также о самоубийцах.

Заказная записка об упокоении с Панихидой:
? в дополнение к изъятию частицы из просфоры с называнием имен
усопших:
• диакон гласно произносит на ектений их имена,
• затем имена повторяет перед Алтарем священнослужитель,
• а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит
после окончания Литургии.

Заказная записка на Сорокоуст:
? Сорокоуст – это молебен, который совершается Церковью ежедневно
в течение сорока дней с ежедневным изъятием частиц из
просфоры;
? подается об упокоении или о здравии (особенно тяжелобольных);
? как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по
смерти христианина.

Особенности Сорокоуста о Здравии:
? в современной Православной Церкви в России укоренилась практика
заказа сорокоуста о живых;
? такой Сорокоуст не упоминается ни в церковном Уставе, ни в церковных
Преданиях;
? Православная Зарубежная Церковь в этом вопросе строго придерживается
Церковного Устава, совершая сорокоусты только о новопреставленных.