Руководства, Инструкции, Бланки

Визитка Библиотеки Образец img-1

Визитка Библиотеки Образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1758 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Визитка библиотеки образец - Поможем в поиске

Визитка библиотеки образец

Гагарина Организационно-методический отдел Информационный дайджест Новочебоксарск 2008 Содержание Издательская деятельность библиотек города. Автоматизация библиотечно-библиографических процессов и форми­рование на их основе электронных библиографических и фактографиче­ских ресурсов привели к развитию издательской деятельности библиотек города. Издательская продукция библиотек создается ее же сотрудниками. Она формируется, в основном, на основе собственных фондов. Неуклонно увеличивающийся информационный поток делает от­бор, оценку, представление и продвижение нужной информации жизненно необходимыми. Библиотеки выпускают списки литературы и тематические библиографические указатели. Большее внимание уделяется созданию библиографических пособий малых форм: списков, закладок, буклетов. Тематику библиографических пособий определяют информационные за­просы пользователей. Если тема востребована, а издание библиографического материала по каким-либо причинам невозможно, библиотеки создают тематические папки информационно-библиографические досье. Они составляются на основе типовых запросов читателей и представляют собой подборку печатных материалов вырезки статей их копии, библиографические списки, перепечатанный материал. Печатная продукция оказывает эффек­тивную помощь в информационно-библиографическом обслуживании, помогает созданию положительного имиджа библиотеки, направлениях деятельности, программах и проектах, осуществляемых ею, в освещении памятных событий и дат. В помощь потребителям правовой информации сотрудниками информационно-библиографического отдела выпущены дайджесты «Имущественный налоговый вычет — это просто! », «Расчет отпускных по новому», «О пособиях по уходу за ребенком до 1,5 лет и детских пособиях», «Безопасность вашего жилища», «Материнский капитал», «Новый порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам», информационные листки: «Что должен знать призывник», «Новый порядок расчета среднего заработка», «Новые ПДД: штрафы на дорогах», «Пенсия по наследству», «Социальное жилье для работников бюджетной сферы», «Что такое «детский» вычет и кто имеет на него право», «Расчет досрочных пенсий работникам вредных производств». В помощь воспитательному процессу: · рекомендательные списки ««ЧИТАЛЕНОК»: программа семейных чтений для детей до 3-х лет» библиотека семейного чтения. Маршака««ЧИТАЛЯТА»: программа семейных чтений для детей от 3 до 5лет» библиотека семейного чтения. Маршака«ЧИАТШКА»: программа семейных чтений для детей до 5 - 7 лет» библиотека семейного чтения. Маршака«Ребенок и семья» библиотека семейного чтения. Маршака«Молодым родителям» библиотека. Носова«Право на жизнь»: о вреде наркотиков детско-юношеская библиотека ; · буклеты «Душа на вырост»: нравственное воспитание детско-юношеская библиотека«Готов ли ребенок учиться читать? »: тест библиотека семейного чтения. Николаева«Если ребенок не любит читать»: памятка для родителей библиотека семейного чтения. Николаева«Как научиться читать? »: советы начинающим библиотека семейного чтения. Николаева«Учимся читать»: советы для начинающих библиотека семейного чтения. Николаева«Хочешь, почитаем? » библиотека семейного чтения. Николаева«Чтение — это…» библиотека семейного чтения. Николаева«Что почитать малышу? » - советы для молодых родителей библиотека семейного чтения. Николаева«Какую книжку купить ребенку? », организационно-методический отдел«Вырастить книгочея! », организационно-методический отдел«В мир книг — с рождения» организационно-методический отдел«Толерантность — искусство жить рядом» библиотека. Полоруссова-Шелеби ; · закладка «Для вас, родители! » детско-юношеская библиотека· папка-досье «Дорога в никуда» библиотека. В помощь продвижению чтения: указатель, посвященный к 100-летию со дня рождения шведской писательницы Астрид Анны Эмили Линдгрен «В гостях у Астрид Линдгрен»; · рекомендательный список «Мы читаем — не скучаем! » библиотека семейного чтения. Маршака ; · буклеты «Лето, книга, я — друзья» детско-юношеская библиотека«Книга года 2005: Тарнаккай Сарби» детско-юношеская библиотека«Тропой судьбы»: Белгалис детско-юношеская библиотека«Год ребёнка проведём вместе с книгой» детско-юношеская библиотека«Слово Айги, всё в нём кажется вечным» детско-юношеская библиотека«Поэзия — как Молчание» детско-юношеская библиотека«Мы хотим, чтоб ваше лето было книгами согрето» детско-юношеская библиотека«Каждому читателю — его книгу» организационно-методический отдел ; · закладки «Страна остановленного времени» Суслина детско-юношеская библиотека«Читают все! »: о приключениях Камо Пеннака детско-юношеская библиотека«Какое дерево важнее»: по книге Белгалис детско-юношеская библиотекак Неделе памяти Айги: «Отмеченная зима», «Без меня перечти» детско-юношеская библиотекак летним чтениям: «Здоровье из леса», «В лес по загадки», «Мир лесных растений», «Самые-самые», «Советы дядюшки Градусника», «Ребятам о зверятах», «Наперегонки с летом», «Загадки Бабы Яги», «Участнику летних чтений», «О тех, кто плавает, жужжит, мяукает и лает» детско-юношеская библиотека ; · информационные листки «Эрудит-шоу» в рамках летних чтений детско-юношеская библиотека«Горячая десятка»: 10 лучших книг для детей организационно-методический отдел ; 4. Создание положительного имиджа библиотеки: · буклеты «Городская детско-юношеская библиотека» детско-юношеская библиотека«ГДЮБ: экскурсия по библиотеке» детско-юношеская библиотека«Библиотека семейного чтения. Маршака»; · визитки все библиотеки. Помощь учебному процессу: · буклеты «ГДЮБ предлагает воспитателям, педагогам, родителям», «Заповедники» библиотека семейного чтения. Маршака«Здоровье, унесенное дымом» библиотека семейного чтения. Маршака«Откуда берется вода» библиотека семейного чтения. Маршака«Где меня научат? Носова ; · закладки «Удивительный мир путешествий»: весёлая география для малышей детско-юношеская библиотека«Английский язык с Винни-Пухом»: об обучающем курсе для детей младшего школьного возраста детско-юношеская библиотека ; · информационный листок «Советы абитуриенту» детско-юношеская библиотека. Методические рекомендации: · «Книжная выставка — свежим взглядом» организационно-методический отдел«Пришла пора — уроки начинаются» организационно-методический отдел«Довольные читатели — лучшие друзья библиотеки! Формирование информационной культуры: · рекомендательные списки: «С D и смотри»: список С D библиотека семейного чтения. Маршака«Новые информационные ресурсы библиотеки» библиотека. Полоруссова-Шелеби ; · буклеты: «Золотой ключик: выбор книг в библиотеке» детско-юношеская библиотека«Новые информационные ресурсы библиотеки» детско-юношеская библиотека«Правила пользования библиотекой» библиотека. Полоруссова-Шелеби«Библиотека: инструкция по применению» библиотека. Носова«Первые шаги в библиотеке» библиотека семейного чтения. Николаева«Периодика для вас» библиотека семейного чтения. Николаева ; · закладки: «Моя первая библиотека»: об электронном каталоге для детей детско-юношеская библиотека«Как обращаться с книгой» детско-юношеская библиотека«Пять основных правил пользования библиотекой» детско-юношеская библиотека«Читай нас с толком»: о правилах работы с книгой детско-юношеская библиотека«О бережном обращении с книгой» библиотека. Полоруссова-Шелеби«Правила пользования библиотекой» библиотека. Полоруссова-Шелеби«Продлите жизнь книге! Невредные советы» библиотека семейного чтения. Маршака«Если вы заблудились в книжном лабиринте» организационно-методический отдел ; · информационный листок «Ресурсы библиотеки» детско-юношеская библиотека ; · рекомендательная папка «Что приносит почтальон» библиотека. Профориентация: · рекомендательный список «Будущему педагогу» библиотека. Носова ; · буклеты: «Ориентир»: информационный центр детско-юношеская библиотека«У меня растут года» детско-юношеская библиотека. Ежегодно информационно-библиографическим отделом выпускаются «Календари знаменательных дат» в том числе КЗД Чувашии и г. Несмотря на все наши усилия, внешний вид издательской продукции, выпускаемой библиотекой, зачастую оставляет желать лучшего. Это связано с отсутствием в некоторых библиотеках цветного принтера. Также возможен недостаток навыков в работе с п рограммами, необходимыми для создания издания. Они составляются по наи­более важным и актуальным темам и проблемам в соответствии с чита­тельским и целевым назначением. Как показывает опыт, больше всего такие списки необходимы учащейся моло­дежи и преподавательскому составу, соответственно и темы их чаще всего связаны с учебным процессом. Выпуск Бюллетеней — также тра­диционная и весьма востребованная форма работы. Библиотеки выпускают также информационные листы, памятки правила, рекомендациибуклеты, брошюры, дайджесты, сборники, пригласительные билеты, визитные карточки, календари, аппликации, ярлыки, закладки с собственным логотипом и вручают их читателям абонемента, читаль­ных залов или посетителям при проведении рекламных акций. Обычно это четко выражается в самом названии продукта: «Как пользоваться межбиблиотечным або­нементом», «Заповеди читателя», «Разделы систематического катало­га», «Правила пользования читальным залом», «Перечень разделов система­тического каталога», «Алгоритм поис­ка в систематическом каталоге», «По­иск книги в алфавитном каталоге». Оправдал себя и выпуск целых се­рий малоформатных информацион­ных листов, каждая из которых затра­гивает актуальную тему или проблему для определенной группы населения, например: «Летопись Великой Отече­ственной», «Советы выпускникам», «Льготы студентам» и т. Такая продукция малозатратна и удобна для заинтересованных поль­зователей листы можно держать в книге, блокноте, тетради и т. Лю­бой посетитель может взять такую продукцию с выставки, кафедры, сто­ла в библиотеке. Они выпускаются большим тиражом, чем другие издания библиотеки. В ра­боте с ними тщательно отбираются факты. Памятка должна быть лаконич­на, и в то же время информативна. И что не менее важно — доступна для всех пользователей. Такие продукты мы выпускаем в двух видах: Рекомендации по широкому спект­ру деятельности библиотеки: обслужи­вание читателей, жизнь библиотеки, услуги и т. Эти пособия включают са­мую лаконичную характеристику тех­нических сторон работы библиотеки, содержат сжатую информацию прак­тического характера. Большим спросом у читателей пользуются разработанные нашим библиографом памятки-посо­бия: «Как правильно написать конс­пект», «Как составить резюме», «Сочи­нение: секреты успеха» серия памяток из 4-х выпусков«Культура чтения», «Увлекательный мир фэнтези». Их цель — познакомить читателей с основными произведениями определенного авто­ра и помочь в изучении его жизни и де­ятельности. Отбираются самые ценные издания произведений писателя, имеющиеся в библиотеке, а также литература о его жизни и деятельности. Поистине неза­менимыми стали персональные памят­ки краеведческого характера. Обычно эти публикации содержат краткую информацию о жиз­ни людей, их достижениях, творчестве; перечень произведений; публикации о них в прессе. Помимо этого, в них печа­таются тексты самых значительных про­изведений если это поэтобычно 3—5 наименований. Часто такие памятки вы­пускаются к персональным книжным выставкам и другим мероприятиям. Широко используются они для работы в читальных залах библиотек района. Применительно к библиотечной специфике выделяют различные жанры буклета: посвященные самой библиотеке, какому-либо значимому направлению деятельности или крупному мероприятию, культурному центру, региону, где находится библиотека. Вместе с рекламным текстом в буклетах помещаются красочные фотографии, иллюстрации. Буклеты издаются на самой лучшей бумаге, они очень престижны. Их обязательно вручают на презентациях, пресс-конференциях, выставках, при заключении договоров и контрактов Дайджесты Дайджесты от лат. Их преимущество в том, что соби­рается исчерпывающая информация на интересующую пользователей те­му: наиболее интересные и важные материалы из периодических изда­ний и сборников. Прежде всего, это касается краеведческих изданий биб­лиотеки. Переработка разрозненных сведений позволяет предоставлять читателям информацию краеведческого характера, облегчаю­щую пользователям доступ к различ­ным документам. Отличие дайджестов от проблемно-тематических указателей состоит в том, что единицей группировки при составлении указателей являются доку­менты, а при составлении дайджеста — фрагменты текстов иногда очень небольшие по объему. Подобные дайджесты становятся особенно востребованными в усло­виях быстро растущего числа перио­дических изданий, за которыми сред­ний пользователь просто физически не в состоянии уследить. Дайджесты используются нами как в индивидуальной работе с читателя­ми, так и при организации книжных выставок, проведении массовых ме­роприятий. Борск подготовле­ны такие дайджесты: «Гор­дость и боль» борчане — афганцы«В истории — навечно» борчане — Герои Советского Союза» и т. Структура дайджеста имеет следующий вид: u титульный лист; u оглавление; u предисловие от составителя ; u основной текст, обычно разделенный на параграфы; u список использованной литературы; u приложения иллюстративный материал — таблицы, графики, диаг­раммы, раскрывающие основной текст ; u словарь основных терминов в случае необходимости. Сборники Особое место в деятельности биб­лиотеки последних лет занимает под­готовка тематических сборников. Они, как правило, посвящены наиболее ак­туальным темам и юбилейным датам. Выпуск подобных сборников предпо­лагает серьезную подготовку, обраще­ние к различным документам, справоч­ному аппарату библиотеки, каталогам и картотекам. Они составляются при одновременном действии двух условий: устойчивом читательском интересе к какой-либо проблеме и отсутствии обобщающих книжных публикаций по ней, рассре­доточении информации по широкому кругу источников. Основными этапами составления тематической подборки являются: ознакомление с темой, составление рубрикатора см. Структура тематических подборок имеет, как правило, следующий вид: титульный лист, на котором помимо темы указываются хронологи­ческие границы отбора документов или год начала выявления инфор­мации, если тематическая подборка пополняется новыми материала­ми; оглавление; краткое предисловие от составителя ; определенным образом сгруппированные копии текстов документов, а часто иллюстративный материал; библиографический список, отражающий всю выявленную литера­туру а не только включенную в подборку в виде копий ; список просмотренных источников. Борск подготовле­ны такие сборники: «Польза, честь и слава: почетные граждане Борского района» биографический сборник ; «Мы о войне стихами говорим» стихи борчан, посвященные Великой Отече­ственной войне ; «Острова моей души» сборник борской поэтессы Савель­евой, составленный по страницам местных газет ; «Выбор профессии: путь к успеху» сборник популярных профессий ; «Российские меценаты», «Такая им судьба была дана: женщины в истории России » сборники биогра­фических очерков и т. Пригласительный билет Выполненный в форме буклета пригласительный билет обычно фокусирует внимание на конкретном событии: презентации библиотеки в связи с ее юбилеем, переездом, открытием после ремонта и т. Тем не менее, как уже неоднократно подчеркивалось, сверхзадача приглашения, как и других рекламных изданий, — акцентировать внимание на достоинствах библиотеки, продемонстрировать ее высокие возможности. Тематические подборки В практике библиотечно-библиографического обслуживания зачастую ис­пользуются тематические подборки. Они составляются при одновременном действии двух условий: устойчивом читательском интересе к какой-либо проблеме и отсутствии обобщающих книжных публикаций по ней, рассре­доточении информации по широкому кругу источников. Правила оформления печатных изданий. Полезно запомнить несколько несложных правил оформления этих изданий. Многокрасочные объявления заметнее черно-белых на 65%. Косое расположение текста — скорее недостаток, чем достоин­ство. Высококачественная иллюстрация побуждает прочитать текст в полтора раза больше людей, чем рядовая. Одна большая иллюстрация лучше множества маленьких. Для привлечения рекламы к "скучному" объекту можно использо­вать иллюстративный материал, не имеющий отношения к самой услу­ге, однако между ними должна обязательно иметься ясно просматри­ваемая связь, понятная и объяснимая в короткой фразе. Фотографии известных людей в качестве иллюстрации привлека­ют значительное внимание, но затмевают рекламируемый объект. При установке величины полей, прежде всего, необходимо опре­делить, односторонняя или двухсторонняя печать будет использо­ваться. При односторонней печати содержимое печатного издания располагается только на одной стороне печатного листа такая пе­чать часто используется при оформлении докладов, рефератов, дис­сертаций и т. В этом случае различают верхнее, нижнее, левое и правое поля. При подготовке журнальных и книжных изданий используется двухсторонняя печать. Здесь различают так называе­мые зеркальные поля, а также вместо левого и правого полей ис­пользуют понятия внутренних и внешних полей. Многовековым опытом издательства книг было установлено, что достаточно большие поля снижают нагрузку на зрение и облегчают восприятие информации, в то время как маленькие поля такую на­грузку существенно увеличивают. Кроме того, были выработаны не­которые соотношения между величинами полей. Самым маленьким должно быть поле около переплета иногда его называют корешко­вымт. Несколько более широким должно быть верхнее поле. Следующее — правое, или внешнее, поле, и самое большое — нижнее. Такая величина полей объясняется особенностями челове­ческого зрения. Глаз человека видит середину каждой вертикальной линии несколько выше, чем она расположена на самом деле, поэто­му середина полосы набора должна быть несколько выше середины страницы. При просмотре разворота издания внутренние поля сли­ваются в одно большое, из чего следует, что для улучшения зритель­ного восприятия полосы должны быть несколько сдвинуты внутрь. Под программным уровнем понимается совокупность программ, не­обходимых для создания издания. Adobe Illustrator, Corel DRAW, Macromedia FreeHand, Micrografx Designer Технология собственно настольной издательской системы Разработка издания газеты, книги, журнала, брошюры, многостраничного докумен­та с помощью персональ­ного компьютера. Может включать в себя результаты технологий графики и поли­графического дизайна Adobe PageMaker, QuarkXPress, Corel Ventura, Microsoft Publisher, Microsoft Word. Наглядность в работе библиотеки: системный подход: Методическое пособие. Привлекательная библиотека, или Что может реклама: Практ. Практический маркетинг в библиотеках: Учебно-методиче­ское пособие. Традиции старые, подходы современные: инновации в библиотеках г. Отчет МУ «Библиотека» за 2007. Печатная продукция библиотек г. Пример буклета-памятки для читателей детской библиотеки "Как найти нужную книгу" Наш адрес: г.

Другие новости по теме:

Другие статьи

Презентация к уроку по теме: Визитка библиотеки

Презентация к уроку по теме:
Визитка библиотеки.

Визитная карточка библиотеки МКОУ СОШ №23

Задачи работы школьной библиотеки:

Обеспечения возможности наиболее полного и быстрого доступа информационным ресурсам.

Организация обучения пользователей (педагогов, учеников и др.) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.

Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и технологиями.

Ведущие функции – образовательная, информационная, культурная.

Обслуживание читателей библиотеки осуществляется по трем направлениям:

Основные показатели за 2011-2012 учебный год Читатели 1078

10-11 классы 124

итого 1005 уч-ся

Сотрудники школы 81

Другие сотрудники 16

Число посещений 5951

Библиотечный фонд 18953

Художественный фонд 11290

Фонд учебников 24 234

Электронные носители 456

Методическая литература 789

Справочно-библ. издания 380

Законы читателей библиотеки:

Делай добро! Люби и прощай людей!

Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Найди свой цель жизни.

Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись!

Не теряй веры в себя.

Умей дарить радость людям.

Познай себя и мир.

Будь истинным книголюбом – продлевай жизнь книги.

Используй возможности школьной библиотеки на 100 процентов.

Наш девиз в работе: профессионализм плюс творчество рождают мастерство!

Цель проекта: привлечение к чтению мало читающих, нечитающих детей, формирование устойчивого интереса к чтению.

Развитие творческих способностей, связанных с читательским восприятием

Воспитание потребности в постоянном, вдумчивом чтении

Повышение статуса чтения как творческого процесса;

Предоставление читателям возможность поделиться впечатлениями от прочитанного.

Организация совместной деятельности учащихся и взрослых (библиотекарей, учителей, администрации, родителей) на основе общего интереса к книге.

Краткое изложение проекта

Воспитание творческой личности становится для современного общества насущной потребностью. Осознавая всю важность этой проблемы, мы пытаемся найти пути приобщения ребенка к чтению, учитывая возрастные, индивидуальные особенности. Способность творчески мыслить, решать нестандартные задачи – это признак настоящего профессионала и гражданина. А человек творческий – это обязательно человек читающий. Проект по привлечению к чтению обучающихся «Читать это модно» - это цикл библиотечных мероприятий, направленных на формирование и развитие читательского таланта ребенка как основы его интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития. Как известно, любое дело, в том числе и обучение детей чтению, приносит больше плодов, если оно вызывает интерес.

Разработка проекта вызвана настоятельной необходимостью преодоления кризиса чтения сегодняшних школьников. Этот кризис выражается в резком преобладании так называемого «делового чтения», чтения «облегченной» литературы. Ни для кого не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книги. Их литературный опыт в этом случае ограничивается рассказами из Азбуки и хрестоматий, впоследствии – вялыми и малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте. (Мы это выявили при помощи социологического опроса среди школьников).

Главными целями настоящего проекта являются привлечение к чтению мало читающих, нечитающих детей, формирование устойчивого интереса к чтению. В связи с этим необходимо:

-организовать совместную деятельность учащихся и взрослых (библиотекарей, учителей, родителей) на основе общего интереса к книге.

Мы полагаем, поставленные цели достигаются через использование новых, соответствующих времени, форм привлечения к чтению, дающих возможность выйти за рамки традиционных библиотечных мероприятий, и интересных для современных школьников. На помощь приходят информационные технологии, которые идеально подходят для того, чтобы, вписавшись в процессы передачи знаний и информации, повысить эффективность работы библиотеки, в том числе и по привлечению обучающихся к чтению.

Входят в повседневную жизнь наших библиотек сетевые проекты, телекоммуникационные олимпиады; работа в Интернете с поисковыми системами и другими ресурсами; издательская и проектная деятельность. Организация и проведение различных мероприятий с использованием технических средств, таких как: литературные гостиные с презентациями, школьные проекты, способствует формированию образа библиотеки как современного образовательно-культурного и информационного центра школы. Новейшие информационные технологии делают наши библиотеки более привлекательными для так называемого «цифрового поколения» и позволяют выполнять библиотекарям свою работу лучше, интереснее, оставляя при этом чтение на первом месте.

В процессе создания презентации дети могу проявить себя и как автор (сценарист), и как художник, и даже как исполнитель.

Готовность к реализации проекта

В нашей школе в последние годы произошла активная компьютеризация школьной библиотеки с выходом в Интернет, которая подняла работу библиотеки на качественно новый уровень, что позволяет нам реализовать данный проект. Сегодня библиотека оснащена плазменным телевизором, экраном с электроприводом, видео/DVD-проигрывателями, лазерными принтерами, сканерами, ксероксами, многофункциональными устройствами с возможностью цветной печати, современными компьютерами с жидкокристаллическими мониторами, брошюратором, ламинатором и качественным программным обеспечением. В библиотеке оборудованы 6 автоматизированных рабочих места. Имеется внутришкольная локальная сеть.

Наряду с прекрасными книжными фондами имеются мультимедийные ресурсы.

На базе данного проекта планируется в следующем учебном выпуск печатной продукции – библиотечной газеты « Буквоежка» (Лучший читатель книг). Цель ее создания – привлечение детей к чтению, творческому сотрудничеству. Тем самым, занимаясь самостоятельной творческой работой, дети проявляют интерес к чтению, так они видят реальный продукт своей деятельности.

Информирование педагогического коллектива

Развитие детского творчества

Развитие библиотечного издательского дела.

Какая она наша газета? Ежемесячная библиотечная газета, адресованная педагогическому коллективу школы, обучающимся, родителям.

Основными рубриками газеты будут:

Виртуальная книга (будут представлены творческие работы обучающихся)

Памятные и знаменательные даты

Специальные выпуски будут посвящены летнему чтению. Каждый выпуск газеты «Буквоежка» будет сопровождаться зачитыванием вслух в классах,

обсуждением статей юных корреспондентов, рассматриванием детских рисунков. Наши ученики с гордостью будут носить домой школьную газету.

Мероприятия по проекту

1 этап: подготовительный. Разработка проекта

ознакомление с проведением мероприятия посредством стендов (фойе школы, 1 этаж)

ознакомление с планом мероприятий проекта классных руководителей

анкетирование школьников 6-8 классы (Приложение 1)

разработка тем исследований, проектов для школьников

выпуск брошюры «Твои чувства на бумаге или как написать отзыв».

разработка положения игры «Кто хочет стать отличником»

составление сметы для реализации проекта.

В начале нашего проекта мы провели анкетирование среди 6-8 классов с целью изучения читательских интересов. Участвовали в опросе 50 человек. (Результаты в приложении №2) По результатам анкеты можно сказать, что многие берут книгу, чтобы освоить школьную программу. В рамках данного проекта планируем привлечь детей к художественному чтению через сотрудничество и совместное творчество.

2 этап: реализация проекта№п\п мероприятия класс Ответственные Сроки реализации

1 «Сказки, способные потрясать»: громкое чтение и обсуждение литературных сказок (варианты: сказки Пушкина А.С. Братьев Гримм, Чуковского К.И. Маршака С.Я и т.д ) 2 классы БиблиотекариКл. руководители сентябрь

2 Исследовательская работа. (Предлагаемые темы исследований: «Роль Бабы Яги в русских народных сказках», Учимся по сказке: «Лиса и заяц или кто живет в лесу»…) 3 классы БиблиотекариКл. руководители сентябрь-октябрь

3 Проекты школьников посвященные книге к чтению 4 классы БиблиотекариКл. руководители Октябрь-ноябрь

4 Интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником» Предлагаю ознакомится с вариантом данной игры. 5 классы БиблиотекариКл. рук.Учителя русского языка и литературы ноябрь

5 «С маминой подсказкой сочиняю сказку»: домашнее совместное сочинительство взрослого и ребенка, составление рукописного сборника (Конечный результат выпуск 50 экз.) 6 классы БиблиотекариКл. руководителиУчителя русского языка и литературы Октябрь-декабрь

6 «Я хочу написать о книге» составление отзыва на прочитанную книгу. 7 классы Кл. рук.Учителя русского языка и литературы ноябрь

7 Издательская деятельность в библиотеке, изготовление печатно-рекламной продукции посвященной библиотеке и книге (примеры: стенгазеты, буклеты, экслибрис) 8 классы БиблиотекариКл. руководители Ноябрь-декабрь

3. этап. Подведение итогов

Составление отчета проекта «Читатель+Творчество.ru»

Круглый стол. Участники: администрация, библиотекари, класснымие руководители, обучающиеся. Обсуждение вопроса:

Помог ли проект изменить мнение нечитающих школьников о книгах?

Награждение победителей по номинациям: (Вручение дипломов и памятных призов.)

самый активный класс;

самый интересный отзыв;

самый активный родитель;

самая оригинальная исследовательская работа;

самый читающий класс.

Хочется отметить, что все эти виды деятельности:

привлекают внимание к книге и чтению;

активизируют и поддерживают читательский интерес;

дают возможность ученикам быть не только объектами, но и субъектами учебно-воспитательного процесса и гордиться результатами своей работы;

Реализация данного проекта будет способствовать: привлечение детей и их родителей в библиотеку;

Активизации творческого потенциала детей в интересах их личностного развития, увеличению количества детей, целенаправленно занимающихся литературным творчеством, а так же другими видами художественного творчества.

Визитка библиотеки образец

Все учащиеся школы являются читателями библиотеки. Каждый из них в течение учебного года 12-14 раз воспользуется услугами абонемента, на перемене полистает любимый журнал, после урока посидит в читальном зале, подбирая материал для сообщения. Очень любят ученики полистать энциклопедии и справочную литературу. На переменах ребята знакомятся с книжными выставками, новыми газетами и журналами.

480 лет сатирическому роману «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле (1533)

420 лет пьесе «Укрощение строптивой» Вильяма Шекспира (1593)

205 лет изданию первой части «Фауста» И.В.Гёте (1808)

200 лет роману «Гордость и предубеждение» Джейн Остин (1813)

195 лет историческому роману «Роб Рой» Вальтера Скотта (1818)

195 лет поэме «Паломничество Чайльд Гарольда» Джорджа Байрона (1818)

190 лет историческому роману «Квентин Дорвард» Вальтера Скотта (1823)

190 лет роману «Пионеры» Джеймса Фенимора Купера (1823)

185 лет поэме «Полтава» А.С. Пушкина (1828)

180 лет сборнику «Пестрые сказки» В.Ф.Одоевского (1833)

180 лет роману «Евгения Гранде» О. де Бальзака (1833)

175 лет сказке «Стойкий оловянный солдатик» Х.К.Андерсена (1838)

175 лет «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова (1838)

175 лет роману «Приключения Оливера Твиста» Чарлза Диккенса (1838)

170 лет рассказу «Золотой жук» Эдгара По (1843)

170 лет роману «Консуэло» Жорж Санд (1843)

165 лет роману «Домби и сын» Чарльза Диккенса (1848)

165 лет роману «Ярмарка тщеславия» Уильяма Теккерея (1848)

165 лет роману «Белые ночи» Ф.М. Достоевского (1848 год)

155 лет сказке «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова (1858)

155 лет роману «Оцеола, вождь семинолов» Майн Рида (1858)

155 лет повести «Ася» И.С.Тургенева (1858 год)

155 лет автобиографической книге «Детские годы Багрова-внука» С.Т.Аксакова (1858)

150 лет роману «Князь Серебряный» А.К.Толстого (1863)

150 лет поэме «Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова (1863)

150 лет «Толковому словарю живого великорусского языка» В.И. Даля (1863 год)

145 лет роману «Дети капитана Гранта» Жюля Верна (1868)

145 лет роману «Идиот» Ф.М. Достоевского (1868)

140 лет поэме «Русские женщины»Н. А. Некрасова (1873)

140 лет повестям «Очарованный странник», «Запечатлённый ангел» Н.С.Лескова (1873)

135 лет роману «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна (1878 год)

135 лет роману «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона (1878)

130 лет повести «Гуттаперчевый мальчик» Д.В.Григоровича (1883)

120 лет роману «Дочь Монтесумы» Генри Райдера Хаггарда (1893)

115 лет рассказам «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч» А. П. Чехова (1898)

115 лет роману «Война миров» ГербертаУэллса (1898)

110 лет рассказу «После бала» Л.Н.Толстого (1903)

110 лет пьесе «Вишневый сад» А.П.Чехова (1903)

105 лет роману «Остров пингвинов» Анатоля Франса(1908)

105 лет повести «Суламифь» А.И. Куприна «Суламифь» (1908)

105 лет пьесе «Синяя птица» М.Метерлинка (1908)

100 лет повести «Детство» М.Горького (1913)

95 лет пьесе «Мистерия-буфф» В. В. Маяковского (1918)

95 лет поэме «Двенадцать» А.А. Блока (1918)

90 лет роману «Аэлита» А.Н. Толстого(1923)

90 лет «Мойдодыру» К.И.Чуковского (1923)

90 лет роману «Дерсу Узала» В.А. Арсеньева (1923)

90 лет повести «Алые паруса» А.С.Грина (1923)

85 лет пьесе «Трёхгрошовая опера» Бертольда Брехта (1928)

85 лет повести «Бегущая по волнам» А.С. Грина (1928)

85 лет «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова (1928)

85 лет роману «Человек-амфибия» А.Р.Беляева (1928)

85 лет сборнику «Лесная газета» В.В.Бианки (1928)

85 лет сказке «Три толстяка» Ю.К.Олеши (1928)

85 лет сборнику «Маленькие дети» (в последующих изданиях «От двух до пяти») К.И.Чуковского (1928)

80 лет роману «Лето Господне» И.С.Шмелева (1933)

80 лет роману «Угрюм-река» В. Я. Шишкова (1933)

75 лет повести «Флаги на башнях» А.С.Макаренко (1938)

75 лет роману «Три товарища» Э. М. Ремарка (1938)

70 лет повести «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери (1943)

70 лет роману-утопии «Игра в бисер» Германа Гессе(1943)

70 лет книге «Лесной капели» М.М. Пришвина (1943 год)

70 лет роману «Иосиф и его братья»Томаса Манна (1943)

70 лет роману «Пушкин» Ю. Н. Тынянова (1943)

65 лет роману «Кортик» А.Н.Рыбакова (1948)

65 лет «Сказке о потерянном времени» Е.Л.Шварца (1948)

60 лет повести «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери (1953)

55 лет книге «Роза мира» Д.Л.Андреева (1958)

55 лет повести «Полковнику никто не пишет» Габриэль Гарсии Маркеса (1958)

50 лет роману «Тени исчезают в полдень» А.С.Иванова(1963)

45 лет роману «Аэропорт» Артура Хейли (1968)

40 лет повести «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Васильева (1973)

40 лет назад в США издан «Архипелаг ГУЛАГ» А.И.Солженицына (1973)

35 лет сборнику «Думай, думай!» А.Л.Барто (1978)

Деревянные книги.
В 18 веке немецкие аристократы увлекались собиранием "деревянных" книг - наглядных энциклопедий, рассказывающих о том или ином дереве.
Такая книга изготавливалась в виде коробки из соответствующей древесины, внутри лежали высушенные листья этого дерева, ветки, образцы семян, плодов, цветков, корней, продольные и поперечные спилы. Здесь же находилось научное описание дерева.
В собранном виде коробка действительно похожа на книгу. Ёе корешок оклеивали корой, на корешке было вытеснено изображение дерева, его название на немецком и на латинском языках.
Почему мы говорим: "с красной строки"?
В Древней Руси переписчики книг затейливо украшали рукописные страницы. Они выделяли первую букву строки, придавая ей причудливые очертания и раскрашивая яркими красками. Отсюда и пошло: украшенная строка - прекрасная - красная.
О самой большой и самой маленькой в мире книгах.


Самая большая книга увидела свет в 1832 году в Лондоне. Называется она "Пантеон английских героев".
Ёе высота - 5,7 м, ширина - 3,7 м. Размер букв - 15 см.
Самая маленькая - "Муравейчики" отпечатана в 1980 году в Японии; ёе размер - 1,4*1,4 см.

Читатель обязан:
Соблюдать правила пользования библиотекой;
Бережно относиться к произведениям печати, полученным из фонда библиотеки;
Возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки;
Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в формуляре читателя;
Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями, а также периодической печатью только в помещении читального зала;
При утрате и умышленной порче изданий заменить их такими же, либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными;
Не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа;
Не вынимать карточек из каталогов и картотек;
При выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания;
Соблюдать в библиотеке тишину и порядок, не вносить портфели и сумки.

Читатель имеет право:
Иметь свободный доступ к библиотечным фондам и информации;
Получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания;
Получать консультационную и практическую помощь в поиске и выборе произведений печати и других источников информации;

Использовать справочно-библиографический аппарат: картотеки и каталоги;
Принимать участие во всех мероприятиях, проводимых библиотекой;
Требовать соблюдение конфиденциальности данных о нём и перечне читаемых им материалов;
Продлевать срок пользования литературой в установленном порядке

Слово о книге « Книги обладают способностью бессмертия. Они самые долговечные плоды человеческой деятельности». Смайлс С. «Книги на злобу дня умирают вместе со злободневностью». Вольтер Пословицы и поговорки о книге

Визитка библиотеки

Визитка библиотеки

Визитная карточка библиотеки МКОУ СОШ №23

Задачи работы школьной библиотеки:

Обеспечения возможности наиболее полного и быстрого доступа информационным ресурсам.

Организация обучения пользователей (педагогов, учеников и др.) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.

Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и технологиями.

Ведущие функции – образовательная, информационная, культурная.

Обслуживание читателей библиотеки осуществляется по трем направлениям:

Основные показатели за 2011-2012 учебный год Читатели1078

Фонд учебников24 234

Справочно-библ. издания 380

Законы читателей библиотеки:

Делай добро! Люби и прощай людей!

Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Найди свой цель жизни.

Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись!

Не теряй веры в себя.

Умей дарить радость людям.

Познай себя и мир.

Будь истинным книголюбом – продлевай жизнь книги.

Используй возможности школьной библиотеки на 100 процентов.

Наш девиз в работе: профессионализм плюс творчество рождают мастерство!

Цель проекта: привлечение к чтению мало читающих, нечитающих детей, формирование устойчивого интереса к чтению.

Развитие творческих способностей, связанных с читательским восприятием

Воспитание потребности в постоянном, вдумчивом чтении

Повышение статуса чтения как творческого процесса;

Предоставление читателям возможность поделиться впечатлениями от прочитанного.

Организация совместной деятельности учащихся и взрослых (библиотекарей, учителей, администрации, родителей) на основе общего интереса к книге.

Краткое изложение проекта

Воспитание творческой личности становится для современного общества насущной потребностью. Осознавая всю важность этой проблемы, мы пытаемся найти пути приобщения ребенка к чтению, учитывая возрастные, индивидуальные особенности. Способность творчески мыслить, решать нестандартные задачи – это признак настоящего профессионала и гражданина. А человек творческий – это обязательно человек читающий. Проект по привлечению к чтению обучающихся «Читать это модно» — это цикл библиотечных мероприятий, направленных на формирование и развитие читательского таланта ребенка как основы его интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития. Как известно, любое дело, в том числе и обучение детей чтению, приносит больше плодов, если оно вызывает интерес.

Разработка проекта вызвана настоятельной необходимостью преодоления кризиса чтения сегодняшних школьников. Этот кризис выражается в резком преобладании так называемого «делового чтения», чтения «облегченной» литературы. Ни для кого не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книги. Их литературный опыт в этом случае ограничивается рассказами из Азбуки и хрестоматий, впоследствии – вялыми и малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте. (Мы это выявили при помощи социологического опроса среди школьников).

Главными целями настоящего проекта являются привлечение к чтению мало читающих, нечитающих детей, формирование устойчивого интереса к чтению. В связи с этим необходимо:

-организовать совместную деятельность учащихся и взрослых (библиотекарей, учителей, родителей) на основе общего интереса к книге.

Мы полагаем, поставленные цели достигаются через использование новых, соответствующих времени, форм привлечения к чтению, дающих возможность выйти за рамки традиционных библиотечных мероприятий, и интересных для современных школьников. На помощь приходят информационные технологии, которые идеально подходят для того, чтобы, вписавшись в процессы передачи знаний и информации, повысить эффективность работы библиотеки, в том числе и по привлечению обучающихся к чтению.

Входят в повседневную жизнь наших библиотек сетевые проекты, телекоммуникационные олимпиады; работа в Интернете с поисковыми системами и другими ресурсами; издательская и проектная деятельность. Организация и проведение различных мероприятий с использованием технических средств, таких как: литературные гостиные с презентациями, школьные проекты, способствует формированию образа библиотеки как современного образовательно-культурного и информационного центра школы. Новейшие информационные технологии делают наши библиотеки более привлекательными для так называемого «цифрового поколения» и позволяют выполнять библиотекарям свою работу лучше, интереснее, оставляя при этом чтение на первом месте.

В процессе создания презентации дети могу проявить себя и как автор (сценарист), и как художник, и даже как исполнитель.

Готовность к реализации проекта

В нашей школе в последние годы произошла активная компьютеризация школьной библиотеки с выходом в Интернет, которая подняла работу библиотеки на качественно новый уровень, что позволяет нам реализовать данный проект. Сегодня библиотека оснащена плазменным телевизором, экраном с электроприводом, видео/DVD-проигрывателями, лазерными принтерами, сканерами, ксероксами, многофункциональными устройствами с возможностью цветной печати, современными компьютерами с жидкокристаллическими мониторами, брошюратором, ламинатором и качественным программным обеспечением. В библиотеке оборудованы 6 автоматизированных рабочих места. Имеется внутришкольная локальная сеть.

Наряду с прекрасными книжными фондами имеются мультимедийные ресурсы.

На базе данного проекта планируется в следующем учебном выпуск печатной продукции – библиотечной газеты « Буквоежка» (Лучший читатель книг). Цель ее создания – привлечение детей к чтению, творческому сотрудничеству. Тем самым, занимаясь самостоятельной творческой работой, дети проявляют интерес к чтению, так они видят реальный продукт своей деятельности.

Информирование педагогического коллектива

Развитие детского творчества

Развитие библиотечного издательского дела.

Какая она наша газета? Ежемесячная библиотечная газета, адресованная педагогическому коллективу школы, обучающимся, родителям.

Основными рубриками газеты будут:

Виртуальная книга (будут представлены творческие работы обучающихся)

Памятные и знаменательные даты

Специальные выпуски будут посвящены летнему чтению. Каждый выпуск газеты «Буквоежка» будет сопровождаться зачитыванием вслух в классах,

обсуждением статей юных корреспондентов, рассматриванием детских рисунков. Наши ученики с гордостью будут носить домой школьную газету.

Мероприятия по проекту

1 этап: подготовительный. Разработка проекта

ознакомление с проведением мероприятия посредством стендов (фойе школы, 1 этаж)

ознакомление с планом мероприятий проекта классных руководителей

анкетирование школьников 6-8 классы (Приложение 1)

разработка тем исследований, проектов для школьников

выпуск брошюры «Твои чувства на бумаге или как написать отзыв».

разработка положения игры «Кто хочет стать отличником»

составление сметы для реализации проекта.

В начале нашего проекта мы провели анкетирование среди 6-8 классов с целью изучения читательских интересов. Участвовали в опросе 50 человек. (Результаты в приложении №2) По результатам анкеты можно сказать, что многие берут книгу, чтобы освоить школьную программу. В рамках данного проекта планируем привлечь детей к художественному чтению через сотрудничество и совместное творчество.

2 этап: реализация проекта№п\пмероприятияклассОтветственныеСроки реализации

1«Сказки, способные потрясать»: громкое чтение и обсуждение литературных сказок (варианты: сказки Пушкина А.С. Братьев Гримм, Чуковского К.И. Маршака С.Я и т.д )2 классыБиблиотекариКл. руководителисентябрь

2Исследовательская работа. (Предлагаемые темы исследований: «Роль Бабы Яги в русских народных сказках», Учимся по сказке: «Лиса и заяц или кто живет в лесу»…)3 классыБиблиотекариКл. руководителисентябрь-октябрь

3Проекты школьников посвященные книге к чтению 4 классыБиблиотекариКл. руководителиОктябрь-ноябрь

4Интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником» Предлагаю ознакомится с вариантом данной игры. 5 классыБиблиотекариКл. рук.Учителя русского языка и литературыноябрь

5«С маминой подсказкой сочиняю сказку»: домашнее совместное сочинительство взрослого и ребенка, составление рукописного сборника (Конечный результат выпуск 50 экз.)6 классыБиблиотекариКл. руководителиУчителя русского языка и литературыОктябрь-декабрь

6«Я хочу написать о книге» составление отзыва на прочитанную книгу. 7 классыКл. рук.Учителя русского языка и литературыноябрь

7Издательская деятельность в библиотеке, изготовление печатно-рекламной продукции посвященной библиотеке и книге (примеры: стенгазеты, буклеты, экслибрис)8 классыБиблиотекариКл. руководителиНоябрь-декабрь

3. этап. Подведение итогов

Составление отчета проекта «Читатель+Творчество.ru»

Круглый стол. Участники: администрация, библиотекари, класснымие руководители, обучающиеся. Обсуждение вопроса:

Помог ли проект изменить мнение нечитающих школьников о книгах?

Награждение победителей по номинациям: (Вручение дипломов и памятных призов.)

самый активный класс;

самый интересный отзыв;

самый активный родитель;

самая оригинальная исследовательская работа;

самый читающий класс.

Хочется отметить, что все эти виды деятельности:

привлекают внимание к книге и чтению;

активизируют и поддерживают читательский интерес;

дают возможность ученикам быть не только объектами, но и субъектами учебно-воспитательного процесса и гордиться результатами своей работы;

Реализация данного проекта будет способствовать: привлечение детей и их родителей в библиотеку;

Активизации творческого потенциала детей в интересах их личностного развития, увеличению количества детей, целенаправленно занимающихся литературным творчеством, а так же другими видами художественного творчества.